На сайте размещена информация с проповедями протоиерея Владимира (Головина), касающиеся соборной молитвы по соглашению. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше. 1:45:10Протоиерей Владимир Головин. РАСПОРЯЖЕНИЕ Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу) штатному клирику Чистопольской епархии. 9560 подписчиков.
Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина
Протоиерей Владимир Головин Болгар Православие Мой Духовный Маяк Духовный Маяк Головин Владимир Болгар Православие Христианство Евангелие Вера Любовь еще Покаяние Община Проповеди Молитва По Соглашению Ткачев. Протоиерея епархии Татарстана Владимира Головина лишили возможности служить в церкви в течение трех месяцев. Последние новости об отце Владимире Головине на сегодня ещё раз доказывают, что сильный духом человек никогда не сдаётся и идёт к цели без всяких сомнений. Протоиерей Владимир Валентинович Головин (1961 г. рожд.). Несмотря на извержение из сана Владимир Головин продолжает осуществлять квази-пастырскую деятельность, имеющую признаки сектантской.
Мой духовный маяк. Ответы на вопросы. Протоиерей Владимир Головин
Лишенный священного сана Владимир Головин, продолжающий "имеющую признаки сектантской" деятельность в Болгаре (Татарстан), внесен в список лжесвященников. Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. Духовный маяк головин.
Прот. Владимир Головин. О духовной жизни. Ответы на вопросы.
Я очень часто наблюдаю такую картину: христианин ходит в храм, молится Богу, соблюдает посты. И он же верит в приметы, ходит к гадалкам, читает астрологические прогнозы и занимается прочей ерундой. Но нельзя одновременно служить, и Богу, и маммоне! Часто это происходит от незнания. А иногда человек, недавно воцерковленный, просто напросто не может отучить себя от этих пагубных привычек. Он автоматически плюет через левое плечо и стучит по дереву, или переходит на другую сторону дороги, когда видит перед собой черную кошку.
Недавно в соцсетях на странице одной девушки- гадалки прочитала интересный пост, где она пыталась убедить читателей в том, что карты Таро — не гадание, а четкий расчет как в нумерологии, где с помощью простых математических вычислений можно описать характер и судьбу человека. Она объясняла, что гадание на картах Таро не противоречит православию, тем самым пытаясь расширить свою целевую аудиторию. Истинный христианин должен понимать, что это - тяжкий грех против Бога. Это - измена Господу нашему. Поэтому на исповеди обязательно расскажите, если что-то подобное делали.
К грехам против Бога также относятся ропот на Господа, неблагодарение, леность в молитве, хула на Бога, кощунство над святынями, несоблюдение постов, неисполнение обещанного Богу, редкие Исповедь и Причастие, работа в праздничные дни. А также мысли о самоубийстве. Отдельно хочу отметить моменты гнева, когда христианин упоминает нечистую силу черта. На такие вещи многие не обращают внимание. Но в том, что мы считаем мелочью, Господь видит серьезный грех.
Внимательно следите за своей речью, и если заметите за собой нечто подобное, сразу перекреститесь и попросите прощения у Господа. Ведь призывание нечистой силы ничем хорошим не заканчивается. Оградите себя крестным знамением, а на Исповеди покайтесь в содеянном. Грехи против ближнего. Прежде всего, это - убийство и грабеж, непочитание родителей, проклинание других, клевета на кого-либо, небрежное отношение к своему или общему делу, скупость на милостыню, вражда в семейной жизни.
Сюда относится не только, что мы сделали, но и то, что не сделали, но должны были. Если вы могли помочь человеку, который подвергается нападкам, обидам со стороны других, но не помогли, не заступились, прошли мимо. В этом тоже нужно каяться. Ведь молчанием предается Бог. Естественно, мы не всегда в силах помочь, хотя очень бы этого хотели.
Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек! Такой, как ты! Кроме греха. Вот ток всего разница.
Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим.
Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех.
Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства.
Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно».
Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы.
Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить.
Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить.
Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира.
Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху. Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию.
Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу.
Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим.
Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать.
Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором.
Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад?
Ведь, согласно прот.
Многочисленные экзальтированные поклонники о. Владимира в социальных сетях рассыпаются благодарностями «батюшке Владимиру» за то, что он «перевернул их жизнь», «возрождает Россию», «исцеляет недуги», но сам Иисус Христос в контексте сладчайших дифирамбов Головину остается в стороне или вообще не присутствует. К какому «богу» может привести священник, который фактически отрицает Божественность Иисуса Христа и приписывает Воплотившемуся Богу Слову возможность личностных греховных интенций возможность греховного падения? Кстати, в своих апологиях «головинцы» редко затрагивают какие-то духовные темы, путь ко Христу и т. Здесь, на примере «общины» прот. Головина, мы видим создание и осуществление совершенно типичного гуруистического культа. Пришли ли эти люди ко Христу?
Об этом сложно судить, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью — эти люди пришли к Головину и для них он абсолютный духовный авторитет, властитель их дум, чаяний, желаний. Однако в ходе описываемого скандала, опять же в интернет-пространстве, чрезвычайно много внимания уделяется непосредственно Головину, что, конечно же, служит для его деятельности скрытой рекламой. И в данном случае, полагаю важно поговорить не только и не столько о нем, сколько именно о его деятельности, проекте, самой организации. Знакомясь с проповедями о. Владимира, нетрудно сделать вывод, что человек он простой, не вполне воспитанный и его простота, малограмотность, опрометчивость в слове не отрицается его защитниками. В то же самое время в создании рекламной программы «Православный Болгар», сайта «Мой духовный маяк», проекта «Молитва по соглашению. Сама «замануха» осуществляется с учетом потребительской психологии ищущих чудес людей, возможных личностных особенностей потенциальных последователей и т. Каждое слово в рекламе «Молитвы по соглашению» выверено в соответствии с последними достижениями в изучении психологии потребителя.
Но это же молитва, мы молимся, нас Вопрос задан: На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ священника: Не мои ответы о молитве по соглашению «были какого-то коммерческого характера», а сама молитва, пропагандируемая о. Владимиром имеет коммерческий характер: участие в ней предполагает уплату немалых денег, собираемых за неё подсчитано, чтобы получить максимум молитвенных «услуг» за одно имя на сайте о. Головина, необходимо выложить 34700 руб. В чем опасность молитвы по соглашению? В том варианте, как она предлагается о. Владимиром Головиным, её опасность заключается в следующем. Ни один православный святой этому не учил. Напротив, они всегда предупреждали: молись с верой, но исполнение просимого полагай на волю Божию. Бог лучше знает, что нам полезно, а что — нет.
"Духовный маяк" это секта?
Отец Владимир благословил множество влюблённых пар Несмотря на множество предупреждений и призывов покаяться, ничего не было сделано. А, с учётом всей вышеизложенной информации, было принято решение исключить священника Владимира Валентиновича из сана без каких-либо объяснений. Есть только предположения. Достоверно известно, что протоиерей продолжает публиковать свои проповеди в Сети. Многие люди оправдывали протоиерея и беспощадно критиковали РПЦ. Серебряная свадьба отца Михаила Где сейчас батюшка и чем занимается Если верить последним новостям 2019 года, то Владимиру дали надежду на то, что он снова сможет проводить свои встречи и останется сыном Христа. А из Русской Православной Церкви его никогда не исключат.
Бытует и такая информация, что он теперь будет молиться вместе с православными сёстрами и братьями, и это право никто не отнимет у него до конца дней. А вы знаете, кто такой отец Владимир?
Владимира Головина 04. Также он запрещается в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста.
В случае неисполнения данного предписания сайт Свято-Авраамиевского прихода подлежит закрытию. Не благословляется создавать альтернативные сайты с целью продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром», «духовного лечения» и для этого организовывать паломнические поездки в г. Болгар и его окрестности, в том числе в т. Во избежание создания культа почитания Вашей личности Вам благословляется разобрать усыпальницу, устроенную для Вас в главном здании т.
В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии. При этом наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией главы епархии и материалами дела направляются последним в течение пяти рабочих дней со дня вынесения им резолюции на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду.
В тоже время, согласно статье 48 «Положения», дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение, в том числе, в случае подачи ему мотивированного письменного ходатайства обвиняемой стороны о пересмотре дела. Такое ходатайство подается в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения.
Пожаловаться СВТ. Где родился и как жил он в юности неизвестно. Только из песнопений церковных мы знаем, что он с младенчества был освященным Показать ещё рабом Божиим и имел страх Божий. Начинал своё служение Богу будущий святитель Василий в городе Муроме. Там он постригся в монахи, там же Бог поставил его епископом. Уже там зажегся свет его воздержания и смирения. Этот свет пронёс он через всю свою жизнь и спас им многих вокруг, по слову прп.
Серафима Саровского: «имей дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи»... Став правящим епископом в скорбное время татаро-монгольского нашествия, свт. Василий был примером для православных. Он много трудился, утешая и вразумляя свою паству. Бог принял его труды, и поэтому диавол не смог дальше терпеть это: он превратился в женщину и стал часто входить и выходить из дома свт. Василия на виду у всех. Люди возмутились и требовали немедленного суда над святителем, а кто-то хотел даже сразу убить его.
"Духовный маяк" это секта?
Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. Последние новости об отце Владимире Головине на сегодня ещё раз доказывают, что сильный духом человек никогда не сдаётся и идёт к цели без всяких сомнений. Христиане, кому батюшка Владимир Головин стал духовным наставником, родным человеком во Христе, естественно ждут последние новости, ответа на вопрос: что будет с ним дальше. В общем, я нашла ютуб-канал «Духовный Маяк», на котором узнала о существовании акафист. Современный информационный канал о жизни в православной вере. Живые примеры наших современников, поставивших Бога на первое место в своей повседневной жизни.
Позиция Чистопольской епархии Русской Православной Церкви по деятельности прот. Владимира Головина
Не благословляется создавать альтернативные сайты с целью продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром», «духовного лечения» и для этого организовывать паломнические поездки в г. Болгар и его окрестности, в том числе в т. Во избежание создания культа почитания Вашей личности Вам благословляется разобрать усыпальницу, устроенную для Вас в главном здании т. Место для погребения клирика епархии определяется с благословения епархиального архиерея.
Благословляется Вам как духовнику «Благотворительного фонда мученика Феодора Болгарского» и иных фондов в составе «Союза православных общественных и благотворительных организаций» обратиться к учредителям и сотрудникам данных организаций с увещеванием о прекращении продвижения «молитвы по соглашению с Болгаром». С целью исправить возникшие искажения православного вероучения и богослужения Вам благословляется отменить внедрение в программы государственных учреждений социальных, образовательных, просветительских и культурных программ, созданных и продвигаемых «Союзом православных общественных и благотворительных организаций» с целью знакомства с «молитвой по соглашению с Болгаром» и её пропаганды, если таковое внедрение достигнуто или находится в стадии договоренности.
О каких грехах многие даже не задумываются. В прошлой статье «Страсти человеческие. О чем говорить на Исповеди. Но этого недостаточно для покаяния. Важно рассказать и о грехах-действиях. Каждый грех начинается с мысли. При этом человек либо отбрасывает плохую мысль, либо принимает ее и начинает обдумывать, тем самым возбуждая в своей душе соответствующие чувства.
Чувства выступают своего рода толчком к действию. Так совершается грех. Сейчас же поговорим об этих грехах поподробнее, чтобы вы понимали, о чем важно рассказывать на Исповеди. Все грехи можно разделить на несколько категорий: 1. Грехи против Бога. Я очень часто наблюдаю такую картину: христианин ходит в храм, молится Богу, соблюдает посты. И он же верит в приметы, ходит к гадалкам, читает астрологические прогнозы и занимается прочей ерундой. Но нельзя одновременно служить, и Богу, и маммоне! Часто это происходит от незнания.
А иногда человек, недавно воцерковленный, просто напросто не может отучить себя от этих пагубных привычек. Он автоматически плюет через левое плечо и стучит по дереву, или переходит на другую сторону дороги, когда видит перед собой черную кошку. Недавно в соцсетях на странице одной девушки- гадалки прочитала интересный пост, где она пыталась убедить читателей в том, что карты Таро — не гадание, а четкий расчет как в нумерологии, где с помощью простых математических вычислений можно описать характер и судьбу человека. Она объясняла, что гадание на картах Таро не противоречит православию, тем самым пытаясь расширить свою целевую аудиторию. Истинный христианин должен понимать, что это - тяжкий грех против Бога. Это - измена Господу нашему. Поэтому на исповеди обязательно расскажите, если что-то подобное делали. К грехам против Бога также относятся ропот на Господа, неблагодарение, леность в молитве, хула на Бога, кощунство над святынями, несоблюдение постов, неисполнение обещанного Богу, редкие Исповедь и Причастие, работа в праздничные дни. А также мысли о самоубийстве.
Отдельно хочу отметить моменты гнева, когда христианин упоминает нечистую силу черта.
Начинал своё служение Богу будущий святитель Василий в городе Муроме. Там он постригся в монахи, там же Бог поставил его епископом. Уже там зажегся свет его воздержания и смирения.
В этом же году был крещён. Получил обычное школьное — среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря. По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. Соборная молитва по соглашению Ульяновск. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок — сын Станислав в крещении Анастасий. В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Болгар РТ. С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа ныне митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ. Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов. Организованны 4 воскресные школы. Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная вместительностью до 200 человек , малая трапезная вместительностью до 70 человек , капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца — места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Издается приходская газета «Православный Болгар». Обновляется интернет-сайт «Православный Болгар». Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Приход проводит около четырёхсот то есть происходит ежедневная деятельность различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях: — городской центральной и детской библиотеках; — детском приюте «Чайка»; — доме-интернате для престарелых и инвалидов; — районном военном комиссариате; — отделении МВД. Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями. С 2014 года по состоянию здоровья в соответствии с прошением освобожден от всех церковно-административных должностей, оставлен как клирик храма. В 2015 году в день памяти перенесения мощей святого мученика Авраамия Болгарского Высокопреосвященнейшим Анастасием, митрополитом Казанским и Татарстанским, награжден правом ношения креста с украшением: «за усердное служение Церкви Христовой». С июня 2015 по январь 2018 года возглавлял Попечительский совет Благотворительного Фонда содействия просвещению общества «Святого мученика Феодора Болгарского». С сентября месяца 2015 года, указом преосвященнейшего Пармена епископа Чистопольского и Нижнекамского, утвержден в должности духовника ставленников к священному сану вверенной ему епархии. Мы во многих вещах можем ошибиться, не только в выборе супруга. Господа нужно призывать, чтоб Он вёл, направлял и действовал. Кто с молитвой действует, не ошибается и в выборе второй половины. Но, одно ещё важно. Когда действует Господь, Он даёт не то, что ты хочешь, не то, что ты считаешь нужным, а то, что действительно полезно тебе не только для земной жизни, но и для вечной. Подошла одна пара и говорит: «Мы молились. По благословению вступили в брак.