Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. Между поселком Ванино (Хабаровский край) и сахалинским городом Холмск существует круглогодичная морская железнодорожная грузопассажирская паромная переправа. Так, пролив между материком и Сахалином, который теперь носит имя Невельского, был открыт 22 июля (3 августа) 1849 г. Это и доказало, что Сахалин является островом. Первые предложения соединить Сахалин с материком появились еще в ХIХ веке, когда он вошел в состав Российской империи.
Паромное сообщение между Сахалином и материком прекратит работу на три дня из-за циклона
В России снова заговорили про мост на Сахалин | Несколько суток Сахалин находился под влиянием циклона с сильным ветром и обильными снегопадами. |
Путин заявил о необходимости моста между Сахалином и материком | Самое узкое место между Сахалином и материком, где и собираются строить мост, это пролив Невельского. |
О ПРОЛИВЕ ЛАПЕРУЗА. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Грузопассажирское судно «Александр Деев» начало перевозить пассажиров между Сахалином и материком осенью прошлого года. |
Паромное сообщение между Сахалином и материком прекратит работу на три дня из-за циклона
Подробности — в материале корреспондента флотской газеты «Боевая вахта» Юрия Тракало. Этой давней и загадочной истории — больше шести десятилетий. Сложись по-другому события той далёкой поры, сегодня, возможно, отмечали бы мы юбилей одной из самых грандиозных строек на Земле. Точнее, под водой. По дошедшим до нас свидетельствам и воспоминаниям очевидцев всё начиналось в далёком 1950 году.
Незадолго до принятия важного государственного решения в марте 1950 года в Москву срочно был вызван первый секретарь Сахалинского обкома ВКП б Д. Терявшегося в догадках по поводу столь экстренного вызова в столицу Мельника принял сам товарищ Сталин. Вопрос вождя буквально ошарашил партийного руководителя Сахалина: «Как вы смотрите на строительство с материка к вам на Сахалин железной дороги? Но для Сталина мнение Мельника оказалось неубедительным.
Тем более что решение о строительстве тоннеля было уже практически готово. В основном комплектуется оно профессиональными метростроевцами. По разным данным, в нём работало более трёх десятков тысяч квалифицированных специалистов. В 1951 году было предложено три варианта прокладки тоннеля: первый — с мыса Лазарева до мыса Погиби.
Второй — с мыса Средний до мыса Погиби. И третий — с мыса Муравьёва до мыса Уанги. В соответствии с утверждённым планом тоннель должен был начинаться на мысе Среднем и идти с материка в направлении мыса Погиби. По этому маршруту протяжённость его подводной части составляла около 8 километров — наиболее узкое место в проливе.
Кроме экономического, строительство тоннеля имело и важное военно-стратегическое значение. Магистраль с материка на остров была практически неуязвима. Восемь тысяч метров под водой Со временем появилась возможность воссоздать отдельные картины событий полувековой давности. Однако подробных документов той поры отыскать не удалось.
Из бесед со старожилами, по одной из версий, стало известно, что строительство тоннеля на начальном этапе велось заключенными. Когда же штольни под основанием пробили, в работу вступили метростроевцы. Ещё по одной версии, для соединения самого узкого участка между материком и островом Сахалин строился второй тоннель, секретный. Шахтные штольни в районе мыса Лазарева делались для отвода глаз.
Подлинный же тоннель следует искать в другом месте. Был и третий вариант соединения материка и острова — через мостовую переправу. В истории с тоннелем на Сахалин оказалось немало «белых пятен» и загадок, даже информация, которая не вызывала сомнений, со временем становилась весьма противоречивой. В печати появилась публикация А.
Полонского, который утверждал, что тоннель действительно существовал и возводили его ссыльные.
Это позволит задействовать энергию течения в проливе, скорость которого достигает 4 метров в секунду. Фактически, это будет работать как приливная электростанция». Оба этих варианта оценивались ещё в мирное время. Террористическая практика последних лет показала, что мост — всё-таки более уязвимая конструкция, чем дамба.
Крымский приходилось чинить месяцами. Многосотметровую же толщу из гравия и песка не разбить никакими самыми мощными боеприпасами. Уязвимыми будут только «ворота». В этой связи наиболее защищённым вариантом представляется подводный тоннель, пробуренный под дном пролива Невельского. Глубина его фарватера в самом узком месте — 7,2 метра, в разы меньше, чем Ла-Манша, под которым проложен и успешно действует «Евротуннель» с железнодорожными путями в обе стороны.
Неужели русские так не смогут? Тогда возможные атаки японских, британских или американских подводных боевых дронов с сотнями килограммов тротила на борту станут бесполезны. Потыкавшись носом в морской песок они уберутся восвояси или будут уничтожены ещё на подходе без ущерба для самого транспортного тоннеля. И кому-то в Токио придётся сделать харакири. Подпишитесь на наш канал , чтобы следить за актуальными новостями и мнением аналитиков 248 Предыдущая статья Следующая статья i0nenko Забудьте про 7 км в проливе Невельского.
Это место давно занято магистральными газопроводами, нефтепроводами, кабелями связи и пр. Строительство моста и тем более дамбы на о. Сахалин нанесет огромный ущерб уникальной ихтиофауне пролива. Пример- бухта Чихачева Де Кастри , где со строительством нефтетерминала практически прекратился промышленный и любительский лов рыбы. Только тоннель!
А во-вторых, что плохого в передачи заказа тому, кто уже справился с аналогичным крайне сложным проектом? По словам Лимаренко, возведение моста обойдется в 300 млрд рублей и это можно оформить через концессионное соглашение, но вот подходы к мосту, стоимостью ещё в 300 млрд — уже нет, эти траты станут вложениями государства в освоение территории. На что Путин заметил, что с развитием региона появятся инвестпроекты и всё окупится. Сейчас в дополнение к нефтяным шельфовым проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2», которые развиваются, несмотря на уход западных операторов Exxon и Shell, прорабатывают возможность строительства на острове нефтехимических производств «СИБУР» и морского порта. А моста всё нет. Инвестиции в строительство могут окупиться не раньше чем через 25 лет, кривятся специалисты. Мол, слишком долго. Широко мыслит лишь Лимаренко. Как Суэцкий канал, он был предопределен за многие годы до того, как его вырыли», — мечтал он в 2021 году.
Действительно, в случае соединения мостами материка с Сахалином, а затем и с Хоккайдо, экономический эффект был бы колоссальный. Поток товаров из Японии в Европу и обратно через Россию, быстро и дёшево, — это ли не золотое дно? И освоение острова ускорится. Сахалин бы расцвёл. Не зря об этом говорили в ходе визита Путина в Токио в 2017-м. Возможно, именно по этой причине надеяться на реализацию проекта уже бессмысленно. Экономические выгоды двух стран фактически торпедированы США, подобно тому как уничтожена украинским кризисом торговля России и Европы. Означает ли это, что Россия должна отказаться от своей части проекта? Вовсе нет.
Мост на Сахалин должен теперь появиться не только по экономическим, но и по военно-политическим причинам.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря
Великая стройка ГУЛАГа: как после войны Сахалин попытались сделать «полуостровом» | Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». |
Путин заявил о необходимости моста между Сахалином и материком | Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Моск. |
Морское сообщение между Сахалином и материком прервано из-за циклона - Морские вести России | Протяжённость самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива), его трасса проходила севернее паромной переправы. |
РОИ :: Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком | Такое заявление глава государства сделал на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко, пишет ТАСС. |
В России снова заговорили про мост на Сахалин
О необходимости соединить Сахалин с материком говорили и после развала Советского Союза – начиная с 1999 года. – Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком и развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно, – поддержал инициативу глава государства. В Сахалинском морском пароходстве сообщили, что причиной послужил шторм в Татарском проливе.
ТАТА́РСКИЙ ПРОЛИ́В
Тоннель на остров Сахалин: из прошлого в будущее… | Об этом проекте говорят уже давно, но японцы довольно четко обозначили свою позицию – тоннель можно строить только после того, как появится железнодорожное сообщение между Сахалином и материком. |
Льды мешают работе паромной переправы между Сахалином и материком | Путешественник Максим Харченко в одиночку пересёк пролив между материком и Сахалином. |
Найдена древняя дорога между Сахалином и материком - YouTube | Об этом сообщили в министерстве транспорта Сахалинской области, передает ТАСС. |
Сахалинцы по льду на внедорожнике съездили на материк, чтобы заправиться | Он являлся связующим звеном между материком и Сахалином. |
В России снова заговорили про мост на Сахалин | — Сегодня утром стало известно, что в Татарском проливе между Сахалином и материком пропали три судна. |
Паромная переправа между Сахалином и материком возобновила работу после дня простоя из-за циклона
Сложная ледовая обстановка сохраняется в Татарском проливе на подходах к порту Ванино Хабаровского края, она тормозит работу паромной переправы Ванино-Холмск, связывающей Сахалин с материком, сообщило АО. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша. Пролив Невельского между материком и Сахалином гораздо уже — 8 километров. ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ, между материком Евразия и о. Сахалин. Об этом проекте говорят уже давно, но японцы довольно четко обозначили свою позицию – тоннель можно строить только после того, как появится железнодорожное сообщение между Сахалином и материком.
Мост из Хабаровского края на Сахалин: пора принимать решение!
Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби. На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров. Однако после смерти Сталина работы по проекту были остановлены. Конечно, Сахалин не остался без связи с материком.
Бурное развитие экономики как Дальнего Востока, так и Сахалина потребовало решить транспортную проблему. Ответом на этот вызов времени стало создание паромной переправы на линии Ванино — Холмск. Но сегодня уже ни у кого нет сомнений, что паромный комплекс исчерпал свои возможности и не может обеспечить стабильное сообщение между островом и материком. Более того, становится ясно, что модернизация паромной переправы при весьма высоких затратах на 10—20 лет снизит остроту транспортной проблемы лишь для Сахалина, но никак не поможет решить гораздо более важную проблему интеграции экономики России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Кардинальным решением проблемы станет строительство железнодорожной линии протяженностью 582 километра от станции Селихино в Хабаровском крае до станции Ныш на Сахалине.
С сооружением железнодорожного перехода через пролив Невельского. Как считают специалисты и эксперты, только такой «вариант» обеспечит устойчивую транспортную связь между Сахалином и материком. Это важная социально-экономическая и геополитическая задача. Ее актуальность определяется тремя главными причинами. Это, как уже сказано, практическое исчерпание технических возможностей паромной переправы Ванино — Холмск.
На Сахалине есть даже общественное движение, ратующее за скорейшее возведение мостового перехода на континент. Среди обсуждаемых им идей есть и весьма экзотические. Координатор движения Иван Воронин напомнил о трудных климатических условиях региона: суровых зимах и частых штормах и предложил при строительстве мостового перехода использовать течение в проливе Невельского для выработки электроэнергии. Их толщина здесь до двух метров, а поля достигают длины в 25 километров.
Лучше строить дамбу. Но не «глухую», а с опорами, внутри которых гидрогенераторы. Это позволит задействовать энергию течения в проливе, скорость которого достигает 4 метров в секунду. Фактически, это будет работать как приливная электростанция.
По расчетам московского НИИ «Мосстрой» мост будет окупаться до 40 лет. В случае соединения его с электростанцией этот срок резко сократится. За счет этого можно будет электрифицировать нашу сахалинскую железную дорогу. И на континенте тоже.
Как известно, от Хабаровска до Советской гавани на побережье Тихого океана — авт. Из-за этого бывают пожары, страдает экология. Мы здесь очень оторваны. За последние четверть века очень многие отсюда уехали.
Все эти меры снизят отток людей с Сахалина. На строительство Керченского моста нашли деньги, на мост на остров Русский нашли, вот и на наш мост надо найти. А в перспективе и мост на Хоккайдо нужен. Хотя там и большое расстояние.
Яростным сторонником строительства мостового перехода на Сахалин является писатель-футуролог, член Федерального совета «Партии Дела» Максим Калашников. Над ним работал Юрий Крупнов.
За ними вышли два буксира и вылетел вертолет. Известно, что как минимум два судна смогли бросить якорь, это означает, что они больше не дрейфуют, и уже началась эвакуация на борт Ми-8.
С помощью специального устройства уже удалось поднять не меньше 15 человек.
За счет этого можно будет электрифицировать нашу сахалинскую железную дорогу. И на континенте тоже. Как известно, от Хабаровска до Советской гавани на побережье Тихого океана — авт. Из-за этого бывают пожары, страдает экология. Мы здесь очень оторваны. За последние четверть века очень многие отсюда уехали.
Все эти меры снизят отток людей с Сахалина. На строительство Керченского моста нашли деньги, на мост на остров Русский нашли, вот и на наш мост надо найти. А в перспективе и мост на Хоккайдо нужен. Хотя там и большое расстояние. Яростным сторонником строительства мостового перехода на Сахалин является писатель-футуролог, член Федерального совета «Партии Дела» Максим Калашников. Над ним работал Юрий Крупнов. Строительство такого моста — гораздо более важная задача, чем проведение Олимпиады в Сочи или даже строительство моста на остров Русский во Владивостоке.
Прокладка транспортного перехода решит проблему отрезанности Сахалина. Там все висит на паромной переправе. Сахалин должен быть кластером самого опережающего развития. Там кроме нефтегазохимии должно быть биотехнологическое производство. Это же остров гигантских растений! И это не «Незнайка на Луне», а реальность. Для всего этого нужен мост.
Помимо моста требуется создание системы связи Сахалина с Курильскими островами. И с северной и южной их частью.
Великая стройка ГУЛАГа: как после войны Сахалин попытались сделать «полуостровом»
Исторически первым проектом по организации постоянной связи Сахалина с материком стал проект тоннеля под дном Татарского пролива. Грузопассажирское судно «Александр Деев» начало перевозить пассажиров между Сахалином и материком осенью прошлого года. Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Моск. пролив в Татарском проливе, расположенный в самом узком месте между Сахалином и материковой Азией.
Невельского пролив
И вот, наконец-то, пролив Невельского, с берега хорошо виден материк, до которого всего 7,5 километра. Погода благоприятствовала, стояло солнце и ветра практически не было, поэтому переход в одну сторону занял всего два с половиной часа. В этом году пролив Невельского замерз и большой сложности идти не было, единственное, что местами на льду отсутствовал снег и приходилось на лыжах скользить, — сообщил Александр Болотников. Этот переход, подытожил депутат, стал данью уважения великому русскому мореплавателю и его вкладу в изучение географии Сахалина.
Мы ставили этот вопрос более десяти лет назад, когда страну заливали деньги от нефти. Почему взялись только сейчас, когда поток нефтедолларов иссяк? Хотя, лучше поздно, чем никогда. Старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Виктор Кузьминков считает, что для реализации идеи связать Сахалин с материком и Японией требуется убедительное экономическое обоснование. Например, полгода назад идея вызвала шок у корейцев, так как они рассматривали себя в качестве транспортного узла.
Даже есть проект строительства тоннеля между Южной Кореей и Японией. Россия там тоже упоминалась. Идея-то далеко не свежая. Еще в сталинские времена говорили об этом. Но если тогда это выглядело достаточно утопично, то сейчас все более чем реально. И это, безусловно, реалистичнее, чем корейско-японский проект. Другое дело, пока неясно как будут развиваться российско-японские отношения. Контакты на экономические темы активизировались, но пока все остается на уровне меморандумов. Вообще, эта неглупая идея — использовать нашу территорию, предоставлять транспортные пути, а не только нефтью и газом торговать.
Правда, это высокозатратные вещи и поэтому быстро их не реализуешь. Но бизнес есть бизнес, и если это будет приносить прибыль, будет бесспорно доказано экономически, естественно, они подключатся. Правда, для этого нужны решения на уровне первых лиц. Разговоров на форуме недостаточно. Читайте также Похоже, война с пальмовым маслом опять проиграна Сахалинский журналист Илья Шамазов уверен, что жителям Сахалина повезло, что тему строительства тоннеля поднял крупный чиновник. При Сталине тоннель начали строить, а забросили стройку только в связи с его смертью и последующим развенчанием культа личности вождя народов. Но если власти приятно говорить о завершенных ими за товарищем Сталиным проектах, так это только на руку нам всем. Если Сталин затевал какое строительство, то уж точно не ради личной выгоды.
В понедельник переправа прекратила работу из-за неблагоприятных условий в Татарском проливе, пишет Telegram-канал «Радиоточка НСН».
Несколько суток Сахалин находился под влиянием циклона с сильным ветром и обильными снегопадами. Паромы находятся в пути на Сахалин», — указали в агентстве.
Кроме того на дамбе может быть сооружена приливная электростанция, а сама она свяжет Сахалин с материком железнодорожным и автомобильным сообщением.
Этот проект неновый, он разработан у просчитан учёными уже давно. На экологию он не повлияет пиковые температуры кардинально не изменятся, а изменятся только продолжительности времён года — зима станет более короткой. Практический результат 1.
Потепление климата Приморского края и Сахалина, вследствие чего: 1.