Грузопассажирское судно "Александр Деев", которое получило повреждение посреди Татарского пролива во время рейса с материка на Сахалин, не сможет быть буксировано из-за сложной ледовой обстановки.
Комментарии:
- Власти Сахалина не принимают в эксплуатацию заказанный паром - Ведомости
- Сейчас на главной
- Морское сообщение между Сахалином и материком восстановлено после циклона
- Госхолдинг ОСК не успевает построить новые паромы для связи Сахалина с материком
- Паромное сообщение между Сахалином и материком восстановлено
Восток — дело русское: Сахалинский мост и модернизация флота
Давайте вернёмся к этой теме, посмотрим», — цитирует главу государства сайт Кремлин. По словам Лимаренко, возведение самого моста обойдётся в 300 млрд рублей, примерно столько же будет стоить строительство подходов к нему. Он сравнил это по затратам со строительством двухблочной атомной электростанции. По мнению губернатора, мост можно сделать через концессию. А вот подходы — не окупаются, но можно провести их как освоение территорий.
Путин не согласился: «Нет, они могут окупаться. Я как раз об этом и хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост. Это такая территория, которая требует развития.
Остальные порты либо невелики, либо являются замерзающими, поэтому, как минимум, несколько месяцев в году простаивают.
Однако использовать в полной мере возможности крупных транспортных улов Дальнего Востока пока не представляется возможным. В настоящее время их общей проблемой является недостаточная грузопропускная способность. Одной модернизацией портов, припортовых коммуникаций и железной дороги эту проблему не решить. Пропускная способность транспортных узлов Дальнего Востока будет всегда отставать от быстро растущих потребностей, как России, так и ее соседей по АТР, нуждающихся в наиболее коротком пути в Европу.
Таким образом, напрашивается вывод — проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен — на Сахалине. На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта — Холмск и Корсаков.
Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе. В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта.
Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт.
Япония, даже несмотря на груз атомных бомбардировок, после войны стала основным союзником США в Тихоокеанском регионе. На острове Окинава расположилась крупнейшая американская военная база, и потому вопрос обеспечения надежной связи Сахалина с материком стоял как никогда остро.
Такой связи у острова не было. Морские перевозки не говоря уже об авиасообщении не могли гарантировать стабильное снабжение Сахалина. Устойчивая навигация здесь была возможна лишь четыре-пять месяцев в году и то в случае отсутствия штормов. В затяжной зимний период она фактически прерывалась и тем более могла быть легко нарушена в случае потенциального активного конфликта между США и Советским Союзом. Уже в конце 1949 года Лаврентий Берия, заместитель председателя Совета министров СССР, отвечавший в правительстве не только за «атомный проект», но и за стратегические инфраструктурные стройки, поручил специалистам соответствующих ведомств проработать вопрос организации непрерывного железнодорожного сообщения между Сахалином и материковой частью Союза.
Реализация этой идеи позволила бы не только наладить эффективную эксплуатацию местных природных богатств, но и обеспечить военную безопасность острова. Если смотреть на карту, то проект казался полностью логичным. В проливе Невельского между мысами Лазарева Хабаровский край и Погиби Сахалинская область остров от континента отделяют лишь чуть более 7 километров воды — расстояние значительное, но вовсе не непреодолимое. Это позволило потревоженным Берией ответственным специалистам предложить сразу три варианта организации «непрерывного железнодорожного движения» на остров и обратно. Самым дешевым оказалась паромная переправа.
В отличие от обычных и уже существовавших паромов, предлагалось организовать круглогодичную навигацию с использованием двух крупных самоходных паромов ледокольного типа, способных брать на свой борт по полноценному железнодорожному составу весом в 1500 тонн. В недрах советских ведомств считалось, что такие суда будут способны преодолевать пятикилометровый участок пролива его ширина сокращалась за счет мелководной части, которую планировалось засыпать с устройством станционных площадок даже в условиях обычной в этих краях суровой зимы. Стоимость такого варианта оценивалась в 650 млн рублей. Примерно в два раза дороже был проект дамбы между континентом и островом, после завершения строительства которой Сахалин фактически превращался бы в полуостров. В данном случае пролив Невельского предполагалось перегородить массивной каменной насыпью.
По ее гребню шириной в 30 метров планировалось проложить двухпутную железную дорогу и автодорогу, а для пропуска через пролив судов — устроить специальный шлюз. Наконец, третьим — и самым затратным 2700 млн рублей — предложением специалистов было строительство через пролив Невельского железнодорожного тоннеля. В конечном итоге, несмотря на стоимость, именно этот вариант и выбрал Сталин. Предполагалось, что тоннель будет крайне дорогим и сложным объектом, но только он гарантировал бесперебойное сообщение с островом и самой суровой зимой, и в штормы, и в условиях возможных боевых действий. В соответствии с документом хабаровский мыс Лазарева и сахалинский мыс Погиби предполагалось связать однопутным железнодорожным тоннелем, общая длина которого превышала 10 километров, а подводная часть — 7 километров.
От обоих тоннельных порталов в тайге прокладывалась железная дорога до существующих станций Комсомольск-на-Амуре континент и Победино остров.
По мнению руководителя работ по проектированию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке Михаила Барашникова, связать Сахалин с материком можно тремя способами: построив мост, тоннель или дамбу с судоходным каналом. Причем в каждом из этих случаев можно одновременно построить и железную, и автомобильную дороги.
Если это будет мост, его можно сделать двухуровневым или просто укрепить основание. От выбора варианта строительства зависят и расходы. Согласно расчетам Минтранса, приблизительная стоимость работ составляет 400 млрд.
Это почти вдвое больше сметы на возведение Керченского моста — 230 млрд. С учетом проектно-изыскательских работ реализация проекта может занять от 3 до 5 лет. Помимо профессионалов, его поддерживают энтузиасты.
На Сахалине есть даже общественное движение, ратующее за скорейшее возведение мостового перехода на континент. Среди обсуждаемых им идей есть и весьма экзотические. Координатор движения Иван Воронин напомнил о трудных климатических условиях региона: суровых зимах и частых штормах и предложил при строительстве мостового перехода использовать течение в проливе Невельского для выработки электроэнергии.
Их толщина здесь до двух метров, а поля достигают длины в 25 километров. Лучше строить дамбу. Но не «глухую», а с опорами, внутри которых гидрогенераторы.
Это позволит задействовать энергию течения в проливе, скорость которого достигает 4 метров в секунду. Фактически, это будет работать как приливная электростанция. По расчетам московского НИИ «Мосстрой» мост будет окупаться до 40 лет.
В случае соединения его с электростанцией этот срок резко сократится. За счет этого можно будет электрифицировать нашу сахалинскую железную дорогу. И на континенте тоже.
Как известно, от Хабаровска до Советской гавани на побережье Тихого океана — авт. Из-за этого бывают пожары, страдает экология.
Между Сахалином и материком нарушилось морское сообщение
Баржа — плавсредство, она держится на плаву, если не получила пробоин, если у них есть запас воды и еды, то они могут дрейфовать, пока у них не закончится запас воды и еды. Ну, вовремя нашли, и слава богу. У нас терялись суда, у нас тонули суда, но с якоря не срывались за последние годы. Они дрейфуют между Сахалином и материком — две из них сейчас находятся на севере Амурского лимана, еще две — южнее, у берегов острова. И несмотря на то, что расстояние в проливе между материком и Сахалином небольшое, самостоятельно баржи доплыть туда не могут: они не самоходные.
На 1 июля 2023 г. С учетом дефицита федерального бюджета и профицита бюджета региона рассчитывать на субсидию властям Сахалина сложно, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Другой собеседник «Ведомостей», близкий к одному из федеральных ведомств, утверждает, что у парома есть «недоработки», но их характер он не уточнил. Директор по развитию Portnews Надежда Малышева также напоминает о случаях, когда новые суда, построенные на верфях ОСК и уже переданные заказчику, требовали дополнительного технического обслуживания перед началом работы.
Источник «Ведомостей», близкий к ОСК, говорит, что весной для урегулирования вопросов по парому в Минпромторге было организовано совещание, но какие проблемы на нем обсуждались и какие решения были приняты — ему не известно. Российские верфи обладают всеми необходимыми компетенциями и готовы строить такие суда при наличии заказа, сказал представитель Минпромторга. При этом, по словам одного из собеседников «Ведомостей», интерес к парому проявляет правительство Калининградской области, которому не хватает судов для доставки грузов с материковой части России. Представитель правительства Калининградской области подтвердил, что рассматривается возможность поставить паром на морском направлении, этот вопрос прорабатывается с федеральными органами власти. Окончательное решение по вопросу пока не принято, подчеркивает собеседник. Правда, «Александр Деев» может быть не так эффективен в эксплуатации, как действующие сейчас паромы: его грузоподъемность почти в 2 раза меньше, чем у курсирующих сейчас по маршруту Усть-Луга — Балтийск, добавил он.
Примерная оценка общего бюджета постройки современного моста и транспортной инфраструктуры: пол триллиона рублей в три раза больше, чем мост в Крым. Что тогда, что сейчас строительство моста ограничивает и усложняет удаленность региона, отсутствие дорог и инфраструктуры, сложность доставки тяжелой техники на участок строительства по суше, суровый климат.
Про автомобильные дороги в таком регионе и говорить не стоит, это будет чудовищно сложно и дорого. Население всего острова Сахалин по последним данным всего 445 тыс. Возникает главный вопрос целесообразности такого сложного строительства с экономической точки зрения. Сделать дорогой мост для удобства сообщения с материком, да можно, но он никогда не окупится. Объемы перевозок будут малы, это понимают в и правительстве и в РЖД. Да и Япония не подключится к финансированию, свой сухопутный коридор туннель на материк они строят в Южную Корею.
Но уже через несколько месяцев новый министр МПС Геннадий Фадеев заявил об отказе от предложенного проекта по той причине, что у ведомства нет средств не только на строительство, но и на разработку технически-экономического обоснования, на которое требуется порядка 300 млн руб. После этого еще десяток лет вопрос то поднимался, то затихал, но результат остался неизменным — сахалинцы так до сих пор и не получили постоянной транспортной связи с материком. На Сахалин до сих пор можно попасть лишь двумя путями: на пароме или на самолете. И нередки ситуации, когда в непогоду людям приходится подолгу ждать возможности выехать с острова или попасть на него. Да и транспортные услуги, мягко говоря, недешевы. Впрочем, в 2012 году с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева вопрос, вроде бы, сдвинулся с мертвой точки. Однако после длительных обсуждений с участием представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также ОАО «РЖД» было принято решение ограничиться строительством только железнодорожного моста, отказавшись от автомобильных полос в связи со «сложностью организации соответствующего грузопотока». Эта позиция не совсем понятна, ведь если смотреть на проект с точки зрения стратегического развития региона в целом, то без автомобилей не обойтись. Заявления пресс-службы сахалинского правительства о том, что «проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей» выглядят, мягко говоря, неубедительно. Собственно, всем понятно, что решение о строительстве только железнодорожного моста принято только из соображений экономии, поскольку даже в таком варианте стоимость выходит весьма приличной — сначала ориентировались на 200 миллиардов рублей, потом на 160, и в итоге пришли к 120-ти миллиардам. То есть, упор делается на экономической составляющей, в расчете на грузоперевозки. Разумеется, будут и пассажирские поезда, но они будут не приоритетными. Вот только сахалинцы мечтали о том, что смогут запросто ездить на материк на своих машинах. Мост на Сахалин — вопрос не только экономический, но и социальный. Стоит вспомнить, что президент РЖД Владимир Якунин еще в январе 2010 отметил: «Мост на Сахалин — проект не коммерческий, а социально-политический». В этой связи стоит вспомнить, что существует еще один вариант установления связи Сахалина с материком — строительство активной дамбы, где будет и железная дорога, и автомагистраль, и приливная электростанция с шлюзами для прохода судов и рыбы. Реанимацией этой идеи активно занимается депутат Владивостокской городской Думы Александр Приходько, но его предложения большинством воспринимаются «в штыки», поскольку он изначально поставил во главу угла перспективы изменения климата в Приморье. Однако если взглянуть на идею с точки зрения социально-политической значимости и экономической целесообразности, можно обнаружить, что в ней есть рациональное зерно. Во-первых, дамба — более устойчивое сооружение, чем мост и при этом предполагает, что на ней могут проходить и железнодорожная магистраль, и автодороги. Во-вторых, активная дамба с приливной электростанцией обеспечит электроэнергией сам мост и сопутствующие объекты, снизив расходы на эксплуатацию перехода. В-третьих, строительство дамбы по стоимости сопоставимо со строительством моста, поскольку основной материал можно брать со дна залива. Плотин и дамб в мире построено великое множество, опыт сооружения таких объектов накоплен колоссальный. Среди свежих примеров строительство дамбы для укрепления берега в районе косы Тузла и плотины для подъема уровня воды в северной части Аральского моря. Технологии по сравнению с подземными проходческими работами более просты в исполнении: отсыпку обычно делает либо направленный взрыв, либо вереница машин-самосвалов, либо одна морская драга.
Вблизи Сахалина сорвало с якоря четыре баржи с людьми
Морское сообщение между Сахалином и материком восстановлено после циклона | — Сегодня утром стало известно, что в Татарском проливе между Сахалином и материком пропали три судна. |
Морское сообщение между Сахалином и материком прервано из-за циклона | Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Моск. |
Паромное сообщение между Сахалином и материком временно прекращает работу - 23.12.2022, ПРАЙМ | Надо сказать, что в 2020 году губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обсуждал проект моста между Сахалином и материком с "Главгосэкспертизой". |
Паромное сообщение между Сахалином и материком временно закрывается
Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей». – Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком и развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно, – поддержал инициативу глава государства. Сахалинский тоннель — незавершённое строительство тоннельного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине, одна из строек ГУЛАГа МВД СССР и МПС СССР. Между Сахалином и материком нарушилось морское сообщение. © РИА Новости. "В связи с подходом циклона, действие которого распространится по всему Татарскому проливу, со второй половины суток 28 ноября 2023 года ожидается закрытие движения через паромную переправу. Татарский пролив — Между материком Евразия и островом Сахалин. Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий.
В России снова заговорили про мост на Сахалин
Татарский пролив — Между материком Евразия и островом Сахалин. города Александровск-Сахалинский и в 180 км южнее села Погиби, где федеральные власти нынешнего времени планировали построить мостовой переход Селихин - Ныш между Сахалином и материком. Между Сахалином и материком стал ходить новый паром «Александр Деев».
Морскую переправу между Сахалином и материком решили закрыть на три дня
Рифы, которые встречаются здесь, тоже представляют большую опасность. Берега пролива имеют очень мало бухт, где суда могут укрыться от шторма. От капитанов кораблей для прохождения этого участка требуется большой опыт и умение. Происхождение названия и история Название свое пролив обрел благодаря мореплавателю и офицеру флота Жану Франсуа де Гало Лаперузу. Открыт он был в 1787 году во время кругосветного плавания знаменитого исследователя. Сахалин уже в то время принадлежал России. После прохождения через Лаперузов пролив экспедиция двинулась к берегам Камчатки и там отправила одного участника путешествия, который должен был пройти через Сибирь и донести о результатах кругосветного плавания. Экспедиция Лаперуза В 1785 году экспедиция вышла из французского порта Бреста на двух фрегатах с названиями «Астролябия» и «Буссоль». Так началось кругосветное плавание под командованием офицера флота, самому Лаперузу было в это время 44 года.
Первоначальная цель путешествия была исследовать новые земли для возможной их колонизации. Франция стремилась таким образом догнать Британскую империю, которая считалась великой морской державой. В качестве подарков для коренного населения было приготовлено большое количество зеркал, стеклянных бус и металлических игл. Планировалось совершить кругосветное плавание, для этого нужно было пройти через Атлантику, обогнуть мыс Горн и исследовать Великое Южное море. Через 2 года после отбытия из Франции Лаперуз и его команда достигли пролива. Но перед этим экспедиция успела исследовать берега Чили, Гавайских островов, Аляски, Калифорнии. Далее они смогли резко пересечь весь Тихий океан и оказаться в устье Жемчужной реки Китая, затем пополнить запасы на Филиппинах. В августе 1787 года французы подошли к берегу Сахалина.
Так и был открыт новый пролив и его окрестности. Далее экспедиция двинулась на север и исследовала берега Камчатки. Затем они опять вернулись в южные широты к берегам Австралии и Новой Каледонии. С самых тех пор экспедиция пропала, хотя Лаперуз планировал вернуться уже в 1789 году на свою родину. Только спустя некоторый промежуток времени выяснилось, что они потерпели крушение на рифах у острова Ваникоро. Мыс Крильон Это самая южная точка Сахалина, которую омывает пролив Лаперуза, является оконечностью полуострова Крильон.
На мысе Лазарева вырыли ствол шахты, а в 1,6 километра от берега насыпали искусственный остров. В Сахалинской области успели провести земляные работы и вырубить лес, после прекращения стройки там проложили грунтовую дорогу для лесопромышленности. Возобновление работ В 2008 году власти Сахалина вновь подняли вопрос о транспортном сообщении острова с материком. По оценкам экспертов, стоимость работ составила бы 350-400 миллиардов рублей. В апреле проект железнодорожного моста через пролив Невельского до мыса Лазарева прошел стадию согласования. Тогда же Дмитрий Медведев поручил проработать предложения по срокам и оценить стоимость проекта. Через несколько месяцев эксперты, ответственные за технико-экономическое обоснование, пришли к выводу, что наиболее выгодным будут возведение двунаправленного железнодорожного моста и прокладка ветки до станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до станции Ныш на Сахалине протяженностью 585 километров. Переход с материка на Сахалин предложено было выбрать из трех вариантов: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра, 16-километровая насыпная дамба или мост длиной 6,6 километра. В июне прошлого года, отвечая на заданный во время «Прямой линии» вопрос о переправе, Владимир Путин сказал, что решение о начале строительства и варианте соединения Сахалина с материком еще не принято. Однако в ноябре полпред президенты в ДФО Юрий Трутнев сообщил , что вопрос о строительстве «практически решен». А экс-министр транспорта Максим Соколов заявил, что проектирование моста начнут в 2018 году, а его сооружение стартует не ранее 2021 года. Стоимость проекта оценили в 540,3 миллиарда рублей, половину средств израсходуют на возведение моста. В пересчете на километр строительства проект обойдется в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму. Но в России много мест, где необходимо построить такие же важные и сложные сооружения — например, через реку Лену в Якутске. Важно, чтобы бизнес, который планирует его использовать, мог гарантировать увеличение объема перевозок. То есть чтобы вложенные средства стали возвратными. Сейчас на Сахалин ходит паром, ему мешает только непогода — и [эта] связь практически круглогодичная», — отметил парламентарий. С Крымом ситуация была иной: из-за активного автомобильного сообщения паромы попросту не справлялись, кроме того, остро стоял вопрос о развитии территорий. А готовность инвесторов и туристов вкладываться в регион ограничивали инфраструктурные рамки.
Этот проект предусматривал строительство новой железной дороги приблизительно 580 км со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив 7,5 км , а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина около 870 км. В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем. Губернатор области Хорошавин говорил ещё в 2008 году, проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк», стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд рублей, включён в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Правда, последние случились, а мост нет. В 2017 году на «Прямой линии» президент говорил, что мост на Сахалин, может быть, будет построен. Или тоннель. Более того, ряд СМИ заявляли, со ссылкой на глубоко информированный источник, что строительством моста на остров Сахалин займётся компания Аркадия Ротенберга. Обсуждалось даже строительство моста между Хоккайдо и Сахалином.
Давайте вернёмся к этой теме, посмотрим», — цитирует главу государства сайт Кремлин. По словам Лимаренко, возведение самого моста обойдётся в 300 млрд рублей, примерно столько же будет стоить строительство подходов к нему. Он сравнил это по затратам со строительством двухблочной атомной электростанции. По мнению губернатора, мост можно сделать через концессию. А вот подходы — не окупаются, но можно провести их как освоение территорий. Путин не согласился: «Нет, они могут окупаться. Я как раз об этом и хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост. Это такая территория, которая требует развития.
Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком
Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря | Паромная переправа Холмск — Ванино, соединяющая Сахалин с материковой частью РФ, в субботу, 22 апреля, возобновила работу после циклона, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Сахалинской области. |
Путин заявил о необходимости строительства моста между Сахалином и материком // Новости НТВ | Президент России Владимир Путин согласился, что мост между Сахалином и материком необходим. |
Паромную переправу между Сахалином и материком временно закроют из-за циклона - Российская газета | города Александровск-Сахалинский и в 180 км южнее села Погиби, где федеральные власти нынешнего времени планировали построить мостовой переход Селихин - Ныш между Сахалином и материком. |
Невельского пролив | Проблема транспортного сообщения между Сахалином и материком снова жёстко себя обозначила летом 2015 года. |
Построить дамбу в проливе Невельского между Сахалином и материком
Ранее пресс-служба регионального главка МЧС России сообщала, что на Сахалине объявлено штормовое предупреждение. Синоптики прогнозируют сильные метели с мокрым снегом в пятницу днем и в ночь на субботу в южных районах острова.
Яростным сторонником строительства мостового перехода на Сахалин является писатель-футуролог, член Федерального совета «Партии Дела» Максим Калашников. Над ним работал Юрий Крупнов. Строительство такого моста — гораздо более важная задача, чем проведение Олимпиады в Сочи или даже строительство моста на остров Русский во Владивостоке. Прокладка транспортного перехода решит проблему отрезанности Сахалина. Там все висит на паромной переправе. Сахалин должен быть кластером самого опережающего развития.
Там кроме нефтегазохимии должно быть биотехнологическое производство. Это же остров гигантских растений! И это не «Незнайка на Луне», а реальность. Для всего этого нужен мост. Помимо моста требуется создание системы связи Сахалина с Курильскими островами. И с северной и южной их частью. Надеюсь, будет объявлен конкурс, а не отдадут все Ротенбергу… Этим надо было заниматься давно. Мы ставили этот вопрос более десяти лет назад, когда страну заливали деньги от нефти.
Почему взялись только сейчас, когда поток нефтедолларов иссяк? Хотя, лучше поздно, чем никогда. Старший научный сотрудник Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Виктор Кузьминков считает, что для реализации идеи связать Сахалин с материком и Японией требуется убедительное экономическое обоснование. Например, полгода назад идея вызвала шок у корейцев, так как они рассматривали себя в качестве транспортного узла. Даже есть проект строительства тоннеля между Южной Кореей и Японией. Россия там тоже упоминалась. Идея-то далеко не свежая. Еще в сталинские времена говорили об этом.
Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение. Оно диктуется резко изменившейся международной обстановкой и новым положением России в современном мире. Технологические особенности и цена Во времена СССР уже предпринималась попытка соединения Сахалина и Большой земли — в 1950 году с идеей соединения острова с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин. Зимой Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, замерзает, а в штормовую погоду остров вообще недоступен из-за суровых морских погодных условий. Поэтому при рассмотрении вариантов с паромной переправой, мостом и тоннелем через пролив при СССР был выбран тоннельный вариант как наиболее надежный при доступном тогда уровне технологий.
В качестве места постройки тоннеля был выбран пролив Невельского — самое узкое место Татарского пролива. Секретным постановлением Совмина СССР от 5 мая 1950-го было принято решение о сооружении железнодорожного тоннеля и резервного морского парома. Строительство тоннельного перехода на Сахалин осуществлялось силами МВД СССР и велось заключенными, но после смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по всему проекту были свернуты. В современном проекте от строительства тоннеля под проливом Невельского решили отказаться в пользу моста. Последняя опубликованная редакция проектных документов по строительству транспортного перехода предусматривает использование маршрута от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к проливу Невельского, а затем к станции Ныш на Сахалине.
В таком варианте новая железная дорога будет иметь протяженность в 585 км, включая 6-километровый мост через пролив.
Губернатор области Хорошавин говорил ещё в 2008 году, проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк», стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд рублей, включён в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года. Правда, последние случились, а мост нет. В 2017 году на «Прямой линии» президент говорил, что мост на Сахалин, может быть, будет построен. Или тоннель. Более того, ряд СМИ заявляли, со ссылкой на глубоко информированный источник, что строительством моста на остров Сахалин займётся компания Аркадия Ротенберга. Обсуждалось даже строительство моста между Хоккайдо и Сахалином. Рубрика: Владивосток Источник — Кремль.
Спасательная операция разворачивается в Татарском проливе между материком и Сахалином
Предварительно Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила о повреждении судна "Александр Деев" в результате столкновения с льдиной. На борту судна находятся члены экипажа, пассажиры и автомобили, никто не пострадал. Судно ожидает буксировки в порт Ванино для проведения ремонта. Прокуратура начала проверку произошедшего. Правительство Сахалинской области уточнило, что авария произошла после выхода судна из порта Ванино в Хабаровском крае из-за неисправности рулевого устройства.
Прикрывать его будет полегче, так как огромные площади прилегающей акватории и воздушного пространства удобно и на большую глубину простреливаются с российской части материка и самого Сахалина. Однако, лучшей защитой стала бы принципиально иная конструкция мостового перехода. Напомним, что идею связать Сахалин с материком развивают ещё со сталинских времён. Смело мыслящие, дерзкие большевики предполагали тогда в качестве альтернативы классическому мосту и дамбу, и даже подводный тоннель.
Там постоянно обледеневают рыболовные суда. А то построим, а эксплуатировать не получится». Это позволит задействовать энергию течения в проливе, скорость которого достигает 4 метров в секунду. Фактически, это будет работать как приливная электростанция».
Оба этих варианта оценивались ещё в мирное время. Террористическая практика последних лет показала, что мост — всё-таки более уязвимая конструкция, чем дамба. Крымский приходилось чинить месяцами. Многосотметровую же толщу из гравия и песка не разбить никакими самыми мощными боеприпасами.
Уязвимыми будут только «ворота». В этой связи наиболее защищённым вариантом представляется подводный тоннель, пробуренный под дном пролива Невельского. Глубина его фарватера в самом узком месте — 7,2 метра, в разы меньше, чем Ла-Манша, под которым проложен и успешно действует «Евротуннель» с железнодорожными путями в обе стороны. Неужели русские так не смогут?
Тогда возможные атаки японских, британских или американских подводных боевых дронов с сотнями килограммов тротила на борту станут бесполезны. Потыкавшись носом в морской песок они уберутся восвояси или будут уничтожены ещё на подходе без ущерба для самого транспортного тоннеля. И кому-то в Токио придётся сделать харакири.
Он добавил, что в данный момент паром «Сахалин-10» уже находится на материковой стороне пролива. Возобновление работы морской переправы ориентировочно ожидается в первой половине дня 27 декабря. Ранее в правительстве Приморского края сообщили, что транспортное сообщение в девяти районах региона прервано из-за снегопада.
Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами. Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков. Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое. Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией. Потому что у них есть мечта — сесть за руль и доехать из Токио до Европы. А нефтедобыча? Сейчас есть месторождения Сахалин-1 и 2. А планировалось 16 таких Сахалинов!
Полуостров Сахалин: станет ли мечта явью?
Удачным дополнением к открытию судоходного пролива между Сахалином и материком стали найденные русскими моряками фарватеры, по которым в устье Амура могли бы заходить суда как с севера, так и с юга. Пролив Невельского между материком и Сахалином гораздо уже — 8 километров. Сахалинский тоннель — незавершённое строительство тоннельного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине, одна из строек ГУЛАГа МВД СССР и МПС СССР. Паромное сообщение между городом Холмск на Сахалине и поселком Ванино в Хабаровском крае приостановлено из-за шторма в Татарском проливе, сообщили «РИА Новости» в Сахалинском морском пароходстве.