По обыкновению проходческие щиты после долгого пребывания под землей и сооружения тоннелей разбирают, достают на поверхность по частям, ремонтируют, а уже потом отправляют вновь покорять столичные грунты. Только оно все не начинается – для этого нужно отремонтировать проходческий щит «Надежда», а контракт с поставщиком запчастей заключен до 31 декабря 2023 года. Последние новости Компания «Метрострой» объявило сразу 3 конкурса на разработку проектных документов для строительства кудровского метро.
Метрострой Петербурга заканчивает монтировать проходческий щит «Надежда»
В Петербурге запущен тоннелепроходческий комплекс «Надежда» для прокладки новых линий метро (Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»). В сентябре тоннелепроходческий щит «Надежда» должен перейти к строительству новых станций на Невско-Василеостровской ветке метро Петербурга, сообщил губернатор Александр Беглов в эфире канала «78». АО «Метрострой Северной столицы» объявило аукцион на поставку стволопроходческого комплекса для строительства объектов Красносельско-Калининской «коричневой» ветки петербургского метро. Недавно запущен в действие проходческий щит «Надежда» — один из главных инструментов для производства тоннелей. В понедельник, 24 апреля, стало известно, что сотрудники «Метростроя Северной столицы» успешно состыковали 160-тонный главный привод проходческого щита «Надежда» в котловане на Туристской улице Петербурга. Специалисты восстановили двухпутный проходческий щит «Надежда», и он уже приступил к испытаниям.
Проходческий щит «Надежда» требует ремонта с применением зарубежных запчастей после работы в Москве
Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика. Подробнее об этих планах — здесь. В конце октября Смольный подписал контракт с новым подрядчиком города — «Метростроем Северной столицы» — как с единственным поставщиком в части строительства, проектирования и реконструкции. Правительственное постановление об этом статусе вышло в октябре. В нем же содержались условия привлечения компании к работе и перечень объектов: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 адресов.
При этом первые три станции планируется открыть в том же году.
Открытие станции «Театральная» запланировано на 2026 год, так как проект планировки территории, где появится вестибюль станции, еще находится в разработке. Помимо этого, сейчас готовится документация по проходке продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до «Шкиперской» и «Морского фасада». Ранее «Стройгазета» сообщала , что в марте 2023 года в Москве завершилось строительство самого протяженного в мире подземного кольца метро — Большой кольцевой линии.
Щит создан для прокладки двухпутных тоннелей.
В начале июня состоялась торжественная церемония тестового пуска щита. Как пояснил сегодня «Канонеру» официальный представитель АО «Метрострой Северной столицы», это пока не полноценная проходка, а пусконаладочные работы. Они включают в себя установку как временных конструкций, так и постоянных. На сей момент уложено два постоянных кольца тоннеля, каждое кольцо имеет длину 1,8 метра.
Всего таких колец до «Каменки» будет 2,5 тыс.
Справиться нужно к марту 2022 года. В документации не упоминается ни марка щита, ни тем более его неформальное наименование «Надежда». Однако именно этот проходческий комплекс для двухпутных тоннелей до недавнего времени работал в Москве, а до этого — на фиолетовой и зеленой ветках в Петербурге. При этом в бюджете уже сейчас появились 7,1 млрд на закупку нового горнопроходческого оборудования для строительства метрополитена. Это связано с планами правительства ускорить стагнирующую отрасль с помощью нового генподрядчика.
Возрожденная «Надежда». Самый крупный проходческий щит запускают в сторону «Каменки»
Часть оборудования изъята банками-кредиторами старого «Метростроя», у которых его приходится брать по коммерческим ценам в аренду. В Петербурге запущен тоннелепроходческий комплекс «Надежда» для прокладки новых линий метро (Фото: АО «Метрострой Северной Столицы»). В Петербурге запустили ещё один проходческий щит для строительства новой ветки метро. «Метрострой Северной столицы» объявил запрос котировок на поставку в Петербург проходческого щита из Москвы.
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита
главном нашем проходческом щите, при помощи которого в городе строили двухполосные тоннели метро. В Петербурге запустили ещё один проходческий щит для строительства новой ветки метро. «Метрострой Северной столицы» показал, как монтирует проходческий щит для строительства зеленой линии метро.
Город без «Надежды». Самый производительный проходческий щит отправили в Москву
Сейчас идёт строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. До конца 2023 года планируют запустить горнопроходческие комплексы меньшего диаметра в обе стороны от станции «Путиловская»: к центру города до станции «Каретная», и на юго-запад к станции «Сосновая Поляна».
Истории 11 ноября 2021 Наталья Гуренкова Проходческий щит бывшего подрядчика петербургского метро возвращается в город. Комплекс для двухпутных тоннелей до этого времени использовался в Москве, где темпы строительства метро намного выше. Видимо, увеличить скорость решили и в Петербурге. Губернатор Александр Беглов довёл расходы на метростроение до 30 млрд рублей в 2022 году, соответствующие поправки градоначальник внёс в проект бюджета на ближайшие два года. Планируется, что выделенных средств подрядчику хватит, чтобы разобраться с уже построенными станциями и приступить к строительству отложенных. Чтобы погрузить, перевезти и разгрузить детали проходческого щита, согласно документам, требуется 33 млн рублей. Уложиться нужно в срок до марта 2022 года. Контракт с новым подрядчиком города — АО «Метрострой Северной столицы» — правительство Петербурга подписало в конце октября. Все договоры со старым «Метростроем» к этому времени были расторгнуты.
Северо-Запад» писал, что теперь контракты с компанией будут заключаться без проведения конкурса. А работы с каждым годом у него будет всё больше, учитывая, что город намерен серьёзно увеличить финансирование», — заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин. Контракт с МССС предполагает строительство и реконструкцию объектов метрополитена, инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации. На возведение 37 объектов подземки предусмотрено 602 млрд рублей. Первый важный этап — строительство трёх станций метро к 2024 году. В городе решили всерьёз наращивать темпы строительства метро, ведь губернатор Петербурга Александр Беглов в рамках поправки в проект бюджета на 2022—2024 годы увеличил расходы на эти цели до 30 млрд рублей на следующий год. В том числе дополнительно 45,4 млрд рублей будут направлены на строительство метро.
По поводу нынешней ситуации в компании подчеркивают: проблема именно на соединительной ветке. Ориентировочный срок устранения замечаний — неделя, после чего состоится приемка этих работ комиссией, и проходка возобновится».
В целом на данный момент из почти 1900 метров соединительной ветки пройдено 325. Основной перегон «Юго-Западная» — «Путиловская» строится в виде двух однопутных тоннелей а не одного двухпутного, как, например, Фрунзенский радиус. Один из тоннелей уже целиком пройден, по второму работы начались в конце июня. Кроме того, 9 июля была завершена проходка наклонного хода на «Юго-Западной». В то же время основным сюжетом строительства метро снова стала нехватка финансирования. Напомним, «Метрострой» отчитывался о хороших результатах освоения бюджетных средств — 6 млрд за первое полугодие 2020-го. Что случилось под конец этого периода, известно: бюджет перекроили под борьбу с коронавирусом и сняли с адресной инвестиционной программы комитета по развитию транспортной инфраструктуры 8 млрд, почти 5 из которых приходятся как раз на метро. Больше всего пострадала не коричневая, а оранжевая линия, которая потеряла сразу 3,5 млрд. Однако и перегон «Юго-Западная» — «Путиловская» похудел с 6 млрд до 4,5 млрд рублей; и одним миллиардом придется поделиться как раз с особо пострадавшей Лахтинско-Правобережной линией, решения ждут от Смольного.
Впрочем, если судить по данным КРТИ, лимит финансирования конкретно по юго-западному метро не выбран.
В стартовый котлован на Туристской улице опустили 160-тонный главный привод проходческого щита "Надежда", там его состыковали с другими частями комплекса, сообщает "Метрострой Северной столицы" МССС. Внизу привод принимала бригада Дмитрия Политаева из управления механизации "Метростроя Северной Столицы". До полной сборки комплекса метростроителям осталось опустить в котлован 10-метровый ротор — "зубы" проходческого щита.
Город без «Надежды». Самый производительный проходческий щит отправили в Москву
В Нижнем Новгороде запустили новый тоннелепроходческий щит на стройке метро. Для ускорения темпов строительства компания «Метрострой Северной Столицы» собирается закупить новые проходческие щиты. Для этого сейчас на Туристкой улице метростроители собирают и монтируют ТПМК «Надежда» — проходческий щит диаметром 10,56 метров для прокладки двухпутных тоннелей. «Кашей» в шутку называют породу, которую разрабатывает проходческий щит при строительстве новых тоннелей метро в Нижнем Новгороде.
Метростроевцы рассказали о «каше» из-под тоннелепроходческого щита
Тоннелепроходческий щит "Надежда" для строительства метрополитена в Петербурге закончат монтировать к концу апреля этого года, проходка тоннеля в сторону будущей станции "Богатырская" ("Яхтенная") на зеленой ветке ориентировочно начнется летом. Хорошие новости от «Метростроя Северной столицы»: на будущей «коричневой» линии запустили ещё один проходческий щит. Часть оборудования изъята банками-кредиторами старого «Метростроя», у которых его приходится брать по коммерческим ценам в аренду.