формировать бережное отношение к растениям; · закреплять представления о растениях. Младшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за снегомЦель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Весенняя прогулка
Игры с мячами, кеглями. Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. Педагог взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. К ним направим мяч умело толкает мяч двумя руками И они уже лежат! Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль ; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие?
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Познакомить детей с особенностями поведения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки. Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой. Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении. Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — ветер. Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие. Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы , не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки. Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого. Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Вот и ребята смешанной дошкольной группы «Гномики» радуются и встречают долгожданную красавицу весну. Во время прогулки понаблюдали за весенними изменениями в природе и обсудили произошедшие перемены. Вернувшись в группу, сделали зарисовки в календаре природы. Полюбовались голубым высоким небом, первыми проталинами. Покачались на любимых качелях, отправились в путешествие на нашем корабле, поиграли в подвижные игры.
Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев. Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд из листочков разного цвета. Дети: называют цвет листочков красные, желтые. Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами. Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер». Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком. Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. УУУ и ууу. Если ветер сильный — песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками.
Прогулка весной
Когда это бывает? Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Какое время наступило? Как вы догадались? Солнышко светит дольше и теплее.
Дни стали прибывать. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Повсюду капель. Прилетели первые перелётные птицы. На дорогах нет снега.
Местами чернеет земля. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички. На руках вместо варежек - перчатки. Весенние изменения в природе.
Расчистка участка от снега. Труд Формировать умение бегать в определенном направлении за самолетиком , развивать ориентацию в пространстве. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, бумажный самолет.
Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем снег ближе облака Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,И умчались злые стужи... На дворе - капель да лужи... Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! Стихи, загадки, пословицы.
Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко?
На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? Какое небо, в какую погоду? Постройка снежного вала.
Труд Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горы. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вызвать желание заботиться о птицах. Развивать речь. Возвращаются певцы,Наши старые жильцы. Носят, носят в домики,Птицы по соломинке... Чернокрылый, ясногрудыйИ зимой найдет приют.
Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут снегирь Стихи, загадки, пословицы. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек голубей, воробья.
И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая?
Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен.
Спросить детей, чем можно кормить птиц. Наблюдениеза птицами. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Труд учить ходить по невысокому буму;- спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума Индивидуальная работа.
Лопатки, ведерки, формочки, ледянки для катания с горы, атрибуты для подвижных игр. Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. Развивать умение делать замах и бросок. Учить отгадывать загадки. Тонкая березка, ростом невеличка,Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Предложить детям найти знакомые деревья на участке, сосна, береза , сравнить их.
У сосны и березы есть ствол и ветки. У сосны ствол коричневый, а у березы белый. У сосны вместо листьев иголочки, а у березы листочки, но в данное время березы голые. Наблюдениеза деревьями берёзой и елью. Расчистка дорожек от снега.
Труд -тренировать эмоции детей;- развивать внимание к настроению друг друга. Игра: « Тренируем эмоции»-нахмуриться, как осенняя туча;-улыбнуться, как кот на солнце;- испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. Лопатки, формочки, ведерки. Подвижные игры -формировать словарь детей, -учить отгадывать загадки, -развивать воображение, любовь к художественному слову. Сели дети на карниз и растут все время вниз?
Шаловливые сосульки сели на карниз,Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Что растет вниз головой? Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне.
С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков?
Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Наблюдение за сосульками. Задачи развивать, закреплять и т.
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Труд -развивать основные виды движений. Основные виды движений: Дети выполняют основные движения по тексту:Я рукой катаю мяч -Кати-кач, кати-кач. Мне легко его катать - Кати-кач, кати-кач. Передам руке другой - Пусть катает мячик мой.
Лопатки, санки, ледянки для катания с горки. Подвижные игры -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Падал снег, сыпал снег, а потом устал …- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили?
Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то?
Выслушать рассказы детей. Наблюдение за снегом. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Основные виды движений:Проползти под вкопанными дугами на участке. Лопатки, ведерки, формочки, машинки Выносной материал.
На улице нашей машины, машиныМашины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые,Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботыМашины выходят с утра на работу. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.
Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете?
Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? Перевозить пассажиров по городу. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.
Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Наблюдение за проезжающим транспортом. Труд -обучать ходьбе с высоким подниманием колена. Основные виды движений:упражнение «Ходьба»Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым,Поднимай повыше ногу,Проложи друзьям дорогу.
Петрусева Индивидуальная работа. Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. На снегу, как на страничке,Пишут голуби, синички,Пишет стая снегирей,Пишет серый воробей,Письма Пете и Андрюшке,Чтобы сделали кормушки. Тараскин Стихи, загадки, пословицы. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы.
По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Наблюдение: «Следы на снегу».
Индивидуальная работа: Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Март Прогулка 2 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Чем похожа машина-фонтан на бензовоз?
Чем отличается?
Цель: Закрепить представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол.
Познакомить с новым словом — почки. Рассмотреть почки на ветках, объяснить, что скоро из них вырастут листочки. Рассматривание кустарника на участке. Цель: Закреплять представления о кустарниках.
Показать изменения , происходящие с кустарниками в весенний период набухают почки, необходимо срезать сломавшиеся за зиму ветки.
Ход прогулки: Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в!
А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?
Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается». Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: «Приходите в гости, будем очень рады!
Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка». Можно из него лепить?
Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки.
Все начинают работать - сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес! Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм.
Подвижные игры «Птички и птенчики» — развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. И «Поезд» — Учить детей использовать в играх строительный материал кубы, бруски, пластины. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Тема: «Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях. Ход прогулки: Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости». Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения.
Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре.
ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
3. Прогулка — экскурсия, прогулка — поход. 3. Прогулка — экскурсия, прогулка — поход. Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе Март Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Вот и ребята первой младшей группы «Солнышко» радуются и получают заряд весеннего настроения. Главная» 2017» Май» 2» Прогулка в весенний лес первой младшей группы "Солнышко". Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада. «Хмурый осенний денёк». Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».
Конспекты прогулок 1 младшей группы в марте. Картотека прогулок для i младшей группы
Структура прогулок для первой младшей группы, картотека по темам, временной план с примером, видео, варианты опытов. ПРОГУЛКИ В МАРТЕ Прогулка 6 наблюдение за оттепелью икапелью Цели:расширять представление детей о неживой природе;продолжать знакомить со свойствами воды. 18 сентября 2020 года в первой младшей группе при проведении прогулки с воспитанниками была проведена игровая ситуация с элементами конструктивной деятельности, в ходе которой у детей раннего возраста формировался навык конструирования башенок по образцу и. В один из теплых осенних дней, дети 1-ой младшей группы «Капелька», ходили на экскурсию по территории детского сада.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
На прогулке обращайте внимание ребенка на яркие и громкие звуки. Вот машина проехала: вж-ж-жик. В небе самолет летит: у-у-у-у. Постарайтесь, чтобы ребенок услышал и осмыслил нужный звук и попробовал повторить его за Вами. Собираясь на прогулку, одевайте ребенка по погоде. Главное — не кутайте.
Еще мы наблюдали за птицами на участке. Дети заметили воробья, который сидел на висячем домике. Они хотели рассмотреть его поближе, но, увы, пугливая птичка сразу улетела подальше, спустившись на землю, малыши снова пытались ее догнать, но и тут не повезло, зато на песке остались следи ее крошечных лапок. Мы сравнили след птички со своими. Насколько же мы большие, по сравнению с ней! Мы обязательно будем приносить угощения для таких пташек, чтобы помочь им пережить холодное время года.
Песочница, качели, лесенки, горка, беседка для дождливой погоды и т. Несмотря на наличие разного оборудования на площадке должно оставаться достаточно свободного пространства для игр Оборудование для проведения подвижных и спокойных игр. Методисты рекомендуют делать 1—2 набора из игрушек, фигур, оборудования для игр на 2 недели. Такие комплекты помогают уточнить, конкретизировать знания малышей. Например, игрушки фрукты-овощи для определения, что растёт на огороде, а что в саду, или дикие—домашние животные, чтобы научить малышей определять, кто живёт на ферме, а кто в лесу. А также на прогулки берут ведёрки, совочки, корзинки для трудовой деятельности, мячи разных размеров и т. Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. Виды прогулок По времени проведения ежедневные прогулки подразделяются на: утренние — до обеда, вечерние — после дневного сна. Они проводятся в любое время года при подходящих погодных условиях. В первой младшей группе прогулка в холодное время года занимает 4 часа, распределённых на 2 приёма. Летнюю работу с малышами в детском саду называют оздоровительной, поскольку погодные условия благоприятны для укрепления здоровья детей. В этот период все виды деятельности осуществляются на свежем воздухе, в помещении ребята только принимают пищу и спят. По содержанию досуг на улице может быть организован в следующих формах: Традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей, подвижные и спокойные игры и т. Спортивный досуг, то есть физические нагрузки на свежем воздухе.
Так же на нашем участке есть кормушки, в которые мы ежедневно кладём корм для птиц и наблюдаем за их жизнью. Как вы убедились, существует много способов весело и приятно провести прогулку с малышом, стоит только проявить фантазию.
Картотека прогулок младшая группа (март)
Главная» 2019» Октябрь» 9» Прогулка в первой младшей группе «Осень» (1 здание). Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы». Наблюдения в природе весной с детьми первой младшей группы».
ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Первая младшая группа. Весна. Март. Прогулка 1. Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. формировать бережное отношение к растениям; · закреплять представления о растениях.