В России подростков на работу принимает почти каждая пятая (19%) опрошенная компания, говорится в исследовании платформ «Профилум» и , проведенном по просьбе всероссийского проекта «Билет в будущее». В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков.
Выбор профессии для подростков
Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков. Выбор профессии. На этой странице вы можете пройти профориентационное тестирование. Если вы авторизованы на портале, результаты тестирования сохраняются в вашем личном кабинете, и в дальнейшем вы сможете привязать их к своему резюме. Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Бариста, промоутер, Youtube-блогер, SMM-менеджер и другие профессии для подростков, с помощью которых можно заработать до совершеннолетия. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях.
Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников
Кроме того, в приложении можно ранжировать профессии по названию, востребованности или уровню зарплаты, а также знакомиться не только с отдельными специальностями, но и с целыми отраслями. Это актуально для тех, кто определился со сферой, но не знает, какие направления подготовки она охватывает. А ещё можно добавить в избранное понравившиеся профессии — до 15 одновременно — и изучить их подробнее. В приложении уже собрано более 500 профессий, и к концу года разработчики обещают расширить их список.
Кстати, ранее стало известно , что в российских школах запустят новую модель профориентации.
Выбор факультета — в случае, когда выбор интересующей профессии уже сделан, можно пообщаться с сотрудниками в этой специализации, узнать, какое они получали образование для этой работы. В зависимости от полученной информации и поступать в соответствующее учреждение; От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая жизнь выпускника, главное, чтобы работа приносила и удовольствие, и материальные блага. Для получения высшего образования, обязательным является наличие аттестата о полном окончании школы, то есть 11 классов. При поступлении в средние учебные заведения и специализированные курсы этого не требуют. Конечно, можно получить его и после окончания СУЗа, но тогда придется очень долгое время грызть гранит науки. Ведь после получения среднего специального образования, нужно будет заканчивать ВУЗ, а это как минимум семь лет студенчества. Для молодых людей после окончания школы стоит вопрос о прохождении военной службы, от нее увильнуть никому не получится. Однако, если высшее учреждение имеет военную кафедру, то закончив его, можно не служить и при этом получить военное звание.
Средние учебные заведения такого предоставить не могут. Имея на руках диплом о высшем образовании, можно с легкостью продолжать учиться дальше и получать ученые степени или же второй диплом. Многие серьезные компании даже проводят кастинг по набору сотрудников в свои ряды, кандидат первым делом должен иметь высшее образование. Можно одновременно трудоустроиться и получать высшее образование в заочной форме, практика в дальнейшем пригодится для более высокооплачиваемой работы. Тем боле сейчас большинство средних учебных заведений имеют тесный контакт с ВУЗами, и после окончания первого можно поступить во второй сразу на третий или четвертый курс. Обычно в техникумах или училищах в итоге получаемая профессия очень востребована на рынке труда. С высшим образованием туда не очень охотно идут, а нехватка кадров ощущается остро, именно поэтому после окончания средних заведений выпускников трудоустраивают. К основным недостаткам среднего образования можно отнести нежелание в дальнейшем получения высшего. Многие после трудоустройства не хотят дальше учиться, ведь профессия получена, деньги зарабатываются, это, к сожалению случается с половиной выпускников СУЗов.
Если оканчиваемый СУЗ не имеет выходов к необходимому ВУЗу, то учеба займет минимум лет восемь, а это не совсем удобно в нашем современном мире. Молодым людям после окончания колледжа или техникума придется сначала отслужить в армии, а уже потом решать вопрос с трудоустройством или получением высшего образования. Один из самых главных недостатков — это, конечно, невозможность получения престижной профессии в крупной компании. Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием. Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости. После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации. Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией. Главное, сразу определиться какие предметы необходимо сдавать при поступлении, и получить по ним высшие оценки по результатам ЕГЭ.
Участие во время обучения в школе в различных олимпиадах и конкурсах, также несколько повышает шанс получить место в ВУЗе. Ниже приведен список мужских профессий, который приносит неплохой доход. Готовность в любой ситуации оказать помощь — отличительная черта личности, решившей жизнь посвятить служению людям. Эффективность в диагностировании, качественном лечении, спасении позволят назвать деятельность врача искусством. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Для получения профессии врача юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы лечебного факультета. Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия.
Но заметила ли ты, что современные дети отличаются от нас? Они гораздо прагматичнее и взрослее. Это подтверждает статистка. По результатам опроса, проведенного агентством по трудоустройству «HeadHunter Северо-Запад», с начала июня этого года более 143 тыс. Лето — самое удобное время для того, чтобы попробовать свои силы. Если работа подойдет и график будет гибким, ее можно попробовать потом совмещать с учебой, что многие и делают. Если твой ребенок хочет почувствовать себя взрослым и самостоятельно заработать на карманные расходы, помоги ему выбрать подходящее занятие. В этом тебе помогут наши подсказки. Не пропустите Какие профессии самые востребованные в 2023 году: рассказывает эксперт С какого возраста ребенок может работать По российскому законодательству подросток может официально устроиться на работу и оформить трудовую книжку с 14 лет. Для этого необходимо письменное согласие одного из родителей или органа опеки и попечительства. Кроме того, подросток при таких же условиях может оформить ИП. С 16 лет молодой человек имеет право самостоятельно подписывать договоры. Также нужно будет предоставить работодателю паспорт школьника, заявление о приеме на работу, при необходимости — результаты медицинского обследования установленного образца оплачивает работодатель. Список лучших профессий для подростков 1. Курьер Выбирая эту работу, прежде всего, нужно поинтересоваться уровнем физической нагрузки. По закону с 14 лет ребенок может заниматься легким трудом, не наносящим вред здоровью. Поэтому важно, чтобы он не таскал неподъемные тяжести не более 3—4 кг и имел возможность в течение дня отдохнуть и поесть.
Дата публикации документа: 25. Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Для подростков запустили «Тиндер профессий»
Кроме того, в приложении можно ранжировать профессии по названию, востребованности или уровню зарплаты, а также знакомиться не только с отдельными специальностями, но и с целыми отраслями. Главная Новости Лента новостей Названы самые популярные у российской молодежи профессии. Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором. Топ-5 профессий по специальностям выглядит следующим образом: системный аналитик, бухгалтер, государственный служащий, менеджер и специалист по управлению персоналом. В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет.
Профориентация
получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию».
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
Для удобства разобьем эти предложения по возрасту. Плюс: оплата в основном почасовая, можно договариваться об очень гибких условиях. Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим. Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют. Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент. Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит.
Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти. Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках. Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются. Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно.
Плюс: развивает общительность, стабильный доход, легко найти. Минус: нужно учить кучу ненужной информации о товарах компании. И снова постоянно улыбаться. Плюс: работа стабильная, в одном месте, не требует особых навыков. Минус: монотонно и скучно даже для взрослых. Копирайтер — написание текстов на определенную тематику для размещения в интернете. Плюс: развивает творческие навыки, да и русский подтянется.
Минус: на такой работе подростков часто «кидают»: работу публикуют, но денег не платят. Плюс: гибкий график и накормят скорее всего.
Что такое парк профессий Детский парк профессий — это развлекательный центр, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях.
Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет. Для дошкольников часто предусмотрены специально оборудованные площадки. Многие парки просят, чтобы детей до семи лет сопровождали родители — учитывайте это при расчете стоимости билетов.
Профессии изучаются на специальных станциях — так, в больнице ребенку предложат побыть хирургом, терапевтом, педиатром, неонатологом, медсестрой. Практически во всех парках дети на входе получают трудовую книжку или паспорт, куда вносятся все приобретенные навыки и изученные профессии.
В них можно будет познакомиться с такими перспективными специальностями, как оператор умного дома и дрона топографической съемки, 3D-проектировщик домов будущего, дизайнер интерьера, социальный работник, специалист по обслуживанию пассажиров и организации перевозок на транспорте, повар смузи-бара. Подростков также приглашают присоединиться к тренингам и деловым играм, встретиться с представителями компаний-работодателей. В финале обучения ребята создадут собственные социально значимые проекты для города. Поддерживать молодых людей в творческих начинаниях будут 100 студентов профильных вузов Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета и Московского психолого-социального университета. Они имеют опыт работы с подростками и успешно прошли школу подготовки в центре занятости «Моя карьера». За три года в летних профориентационных проектах приняли участие около восьми тысяч ребят старшего школьного возраста. В центре «Моя карьера» все услуги оказываются бесплатно.
Получить консультацию карьерного эксперта можно по предварительной записи в личном кабинете на mos. Тренинги и групповые консультации проводятся в очном и дистанционном форматах.
Начальная цена программы для региональных партнёров была 50 000 рублей. Примерно столько стоили аналогичные программы в других сферах. Сейчас она продаётся за 150 000 рублей. После упаковки программы во франшизу цена увеличится.
Онлайн-курс по современной профориентации стоит 30 000 рублей и включает в себя менторское сопровождение от управляющих партнёров проекта «Пункт Б». Работа с родителями Важный этап любой программы для подростков — консультирование их родителей. По словам Вероники, вопрос выбора профессии часто становится причиной конфликтов в семье. Поэтому главная задача в начале любых тренингов — настроить родителей «на позитивный лад». И родители начинают спрашивать ребёнка: когда ты выберешь себе профессию? А выбор — сложнейшая когнитивная функция, которая формируется по мере развития мозга только к 24 годам.
Ни один подросток в 15-17 лет не может осознанно выбрать профессию. У него просто нет ещё этого навыка, поэтому ему должны помочь профессионалы», - рассказывает Вероника Винокурова. Во время работы с подростком в «Пункте Б» ему иногда советуют далеко не те профессии и направления, которые хотели бы для него родители. Но конфликтов в этих случаях не происходит: помогает тщательно выстроенная работа с родителями. Наталья Винокурова утверждает, что сами родители стали гораздо осознаннее относиться к выбору самого ребёнка. Очень редки случаи, когда родитель говорит: «Запишите моего ребёнка на выбор профессии и сориентируйте его туда, куда я скажу».
Обычно их записывают родители. Но скепсис подростков вполне можно понять. По словам Натальи, многие дети «травмированы школой» и не доверяют никаким образовательным курсам. У некоторых подростков после прохождения нескольких тестов по профориентации в общеобразовательной школе возникает недоверие ко всем подобным программам. Дело в том, что иногда в таких тестах используются материалы 40-летней давности. Среди вопросов попадаются такие, как «Ходишь ли ты в кружок юннатов?
Скажите ему, что там интересно, что это про него и для него. А после первого учебного модуля «включаются» даже самые скептически настроенные подростки», - говорит Вероника. Основная задача при работе с подростками — постоянно удерживать их внимание. Чтобы добиться этого, в тренинге используются разные современные и интересные форматы. Проблема в том, что у них есть много альтернатив. И наша задача — быть более интересными, чем Юрий Дудь или Даня Милохин.
Вообще я бы порекомендовала поучиться у таких, как Милохин, прежде чем их критиковать. Мы очень внимательно следим за проектами и людьми, на которых долго концентрируются дети. Если на играх — значит, будем создавать игры! Онлайн как драйвер роста Сейчас у проекта более 40 партнёров в различных регионах и городах — от Москвы и Санкт-Петербурга до Иркутска и Владивостока. Некоторые из партнёров работают в небольших городах. По данным основателей проекта, услугами школы «Пункт Б» за 6 лет её работы воспользовались более 6,5 тысяч семей.
Рост связан, в том числе, с введением онлайн-курсов и занятий. Основную часть дохода сейчас приносит курс повышения квалификации «Я — профориентолог» и продажа программы «Выбор профессии» партнёрам из других городов. Понятно, что рентабельность онлайн-курсов выше, чем при очном обучении», — признаёт Наталья Винокурова.
Онлайн-курсы
- Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
- В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
- Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве - Российская газета
- Аналитики проанализировали около 800 вакансий, доступных сейчас для школьников.
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
Выбираем профессии из наиболее подходящих для вас сфер Даже в групповом формате каждого участника сопровождаем индивидуально Программа для взрослых Помогает выбрать новое направление в карьере и победить эмоциональное выгорание Помогает разобраться в себе, выбрать «свою» профессию и успешно поступить.
Возможно вы подумаете, что поиграть в доктора ребенок может и дома. Но между самостоятельной игрой и мастер-классом в парке профессий есть ряд принципиальных отличий: В парке наставник рассказывает, что делают специалисты и почему; Мастер-класс построен так, чтобы ребенку было максимально интересно; Ребенок играет не один, а в группе — дополнительно развиваются социальные навыки; Ребенок на практике постигает понятия «зарплата», «налоги», учится планировать доходы и расходы. Словом, посещение парка профессий — это интересный и полезный опыт для школьника. Ребенок получит представление о разных профессиях, а может быть, даже найдет свое призвание.
Самые известные парки профессий в России 1. Детский город профессий « КидБург ».
Но и благодаря изменению законодательства. С 1 июня прошлого года подростков с 14 лет можно принимать только с письменного согласия родителя - получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. Это упростило процесс найма и для бизнеса, и для самих потенциальных работников.
При этом трудовые права несовершеннолетних все равно защищены см. А в работе с младых ногтей эксперты видят только пользу. У нее было три луча. Если представить себе финансовый спиннер, то он будет состоять из трех лучей: заработать, распределить, инвестировать. Смысл в том, что спиннер надо периодически подкручивать.
И навык зарабатывать деньги тут первичен. Без этого не будет ни распределения доходов, ни уж тем более инвестиций. Про финансовую грамотность власти постоянно говорят, но при этом мы забываем про историю самостоятельного заработка.
Самоанализ Учимся смотреть на себя со стороны, оценивать сильные и слабые стороны, находить опору на свои склонности интересы. Создадим свой профессиональный портрет и проанализируем его.
Увидим его отличия, преимущества и особенности. Области интересов Анализируем свои интересы и мотивацию к работы, выясняем, в каких областях можно реализоваться, выбираем подходящие отрасли и функции в компании. Отрасли и профессии Используем систему выбора профессии, изучим подходящие направления, научимся выбирать профессии с опорой на свои сильные склонности, наметим несколько вариантов подходящих профессий. Профессии и рынок труда Знакомимся с рынком труда и учимся анализировать профессии с точки зрения перспектив, сокращаем список выбранных профессий, начинаем строить профессиональную стратегию.
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать
Профориентация современных подростков. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии».
Реальная работа для подростков
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей. Более половины местных респондентов (55%) выбрали профессию курьера как наиболее подходящую для первой работы. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни. Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. На какие специальности и профессии ориентироваться тем, кто не решается сдавать профильную математику?
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня. Фото: Upslash В перечне специальностей будет также прописан алгоритм трудоустройства и пакет документов, необходимых для получения работы, передает «Российская газета». Мы опираемся на рынок труда, социологические исследования и то, куда, где на самом деле идут работать подростки. Сейчас мы собрали около 48 рекомендуемых профессий, но работа продолжается.
Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно.
Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно».
Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл?
Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто!
А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно.
Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой.
Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить?
Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов.
Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером.
Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий.
Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение.
Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем.
Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет».
Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби.
Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку. Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает.
Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется.
Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого.
Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги?
Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер.
У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны.
Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать.
Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний.
Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее.
Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть.
Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да.
Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться.
Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования.
Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает.
Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка.
Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки.
Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека.
То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду?
Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать?
Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет.
И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим.
Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет.
Условия в каждой компании свои, но в среднем школьник получает за доставленный заказ 200—300 руб. У такой работы есть несколько очевидных плюсов. Ребенок научится ездить по городу самостоятельно, ориентироваться, общаться с незнакомыми людьми, расширит кругозор. Работа курьером воспитывает ответственность и пунктуальность. Недостатки: физически это непросто — целый день на ногах, бывают неприятные накладки, встречаются грубые клиенты и недобросовестные заказчики. Но все это школа жизни, что тоже полезно. Важно каждый день расспрашивать ребенка о его работе, всегда знать, где он находится, и, в случае необходимости, включаться и помогать. Расклейщик объявлений Это занятие подойдет далеко не каждому.
Нужно иметь в виду, что возможны конфликтные ситуации с дворниками, консьержами, неадекватными жильцами. Далеко не всем нравится, когда двери подъездов оклеивают объявлениями, пачкая поверхность плохо смывающимся клеем. Деревья и столбы тоже могут кому-то принадлежать. А за расклейку на витринах магазинов могут даже оштрафовать. Поэтому стрессоустойчивость в этом деле просто необходима. Некоторые работодатели требуют для отчетности фотографировать каждое наклеенное объявление, а значит, нужен смартфон. Плюсы такой работы — в возможности самому выбирать время и объем. Все материалы — объявления, клей — предоставляет работодатель.
Пребывание целый день на свежем воздухе тоже полезно.
В программе примут участие 500 воспитанников семейных центров столицы. Юные москвичи выберут для себя одно из направлений «Спасатель», «Авиация» или «Автоспорт» и погрузятся в профессии, требующие большой концентрации, ответственности и самоотдачи. Организаторы подготовили более 300 мероприятий, среди которых экскурсии в аварийно-спасательные отряды и на станции, в профильные колледжи. На практических занятиях ребята познакомятся с правилами безопасного поведения на воде и при пожаре, увидят поисково-спасательное и водолазное снаряжение, научатся управлять сложной техникой на авиатренажерах и автосимуляторах, попробуют сами оказать первую помощь манекену-тренажеру. Наставниками будущих героев станут около 100 студентов Московского государственного психолого-педагогического университета, прошедших специализированную подготовку. Участниками проекта «Стажировки» станут около тысячи юных москвичей из нуждающихся, многодетных или неполных семей, а также дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ребята попробуют свои силы в 175 специальностях в 14 сферах деятельности. Они станут помощниками автомеханика, журналиста, бухгалтера, эколога, зоотехника, флориста, ИТ-специалиста, делопроизводителя. Свои двери для стажеров откроет 401 организация.