Тем более, не каждая профессия подходит пятнадцатилетнему подростку, не имеющему профессиональных навыков. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Интересны результаты исследования по гендерному признаку. Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире. Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык.
В качестве пруфов предъявим результаты исследования ситуации на рынке труда в 2022—2021 гг. Мы объясним, зачем тебе эта важная информация. Прочти и покажи родителям. И да, поздравляем: твое время пришло! Показатели спроса и предложения постоянно колеблются.
Но тенденция очевидна: подростки готовы к зарабатыванию денег, а работодатели — к их трудоустройству». Ангелина Володина, аналитик hh. Начиная с января прошлого года, подростки чаще стали выкладывать на hh. Это число достигло пика к лету — было опубликовано вдвое больше анкет, чем за тот же период 2021 года. В январе-феврале вакансий, подходящих школьникам, было больше, чем самих желающих. Летом наблюдалась ситуация с точностью «до наоборот», а к зиме число вакансий вновь стало превалировать над резюме. Бери на заметку.
Простыми словами: на позицию курьера конкуренция может быть выше, чем в ИТ. Но, чем раньше ты познакомишься с этим явлением, тем проще будет строить карьеру в будущем. Работодатель вообще меня ждет? А сегодня эксперты шутят, что подростки «захватывают» рынок труда. Начиная с января 2021 года, динамика приглашений на собеседования соискателей 14—18 лет растет, за исключением некоторых периодов. В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности. Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда.
Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений. Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу. В этом месте олды должны завистливо вздохнуть: «В наше время такого не было...
Большинство юношей при выборе своей будущей профессии опираются на материальный аспект, возможно, оно и правильно, без денег в современном мире живется очень тяжело. К сожалению, не все достигают в дальнейшем больших высот в карьере, и этому есть много причин. Чтобы принять правильное решение еще в школе необходимо проводить некоторые мероприятия, которые в дальнейшем помогают определиться с будущей профессией. Профориентация — достаточно серьезное тестирование, которое в обязательном порядке проводится во многих школах.
Благодаря этому опросу можно максимально точно выявить наклонности к тому или иному виду деятельности. Такой метод имеет большую популярность и позволяет многим выпускникам определиться с выбором будущей профессии; Способности и характер — еще в школе у каждого имеются любимые дисциплины, которые очень интересны. Высокая оценка по этому предмету не всегда имеет значение. Если таковые имеются, то это прекрасный шанс в дальнейшем реализовать все свои способности, в деятельности связанной с этой дисциплиной; Статистика — в нашей стране образование, конечно, хорошо, но если полученная профессия не пользуется спросом, то работу вряд ли удастся найти. Поэтому, перед решением можно обратиться к интернету и узнать, какие именно профессии востребованы на настоящий момент и будут через пять лет. Выбор факультета — в случае, когда выбор интересующей профессии уже сделан, можно пообщаться с сотрудниками в этой специализации, узнать, какое они получали образование для этой работы. В зависимости от полученной информации и поступать в соответствующее учреждение; От правильно выбранной профессии зависит дальнейшая жизнь выпускника, главное, чтобы работа приносила и удовольствие, и материальные блага.
Для получения высшего образования, обязательным является наличие аттестата о полном окончании школы, то есть 11 классов. При поступлении в средние учебные заведения и специализированные курсы этого не требуют. Конечно, можно получить его и после окончания СУЗа, но тогда придется очень долгое время грызть гранит науки. Ведь после получения среднего специального образования, нужно будет заканчивать ВУЗ, а это как минимум семь лет студенчества. Для молодых людей после окончания школы стоит вопрос о прохождении военной службы, от нее увильнуть никому не получится. Однако, если высшее учреждение имеет военную кафедру, то закончив его, можно не служить и при этом получить военное звание. Средние учебные заведения такого предоставить не могут.
Имея на руках диплом о высшем образовании, можно с легкостью продолжать учиться дальше и получать ученые степени или же второй диплом. Многие серьезные компании даже проводят кастинг по набору сотрудников в свои ряды, кандидат первым делом должен иметь высшее образование. Можно одновременно трудоустроиться и получать высшее образование в заочной форме, практика в дальнейшем пригодится для более высокооплачиваемой работы. Тем боле сейчас большинство средних учебных заведений имеют тесный контакт с ВУЗами, и после окончания первого можно поступить во второй сразу на третий или четвертый курс. Обычно в техникумах или училищах в итоге получаемая профессия очень востребована на рынке труда. С высшим образованием туда не очень охотно идут, а нехватка кадров ощущается остро, именно поэтому после окончания средних заведений выпускников трудоустраивают. К основным недостаткам среднего образования можно отнести нежелание в дальнейшем получения высшего.
Многие после трудоустройства не хотят дальше учиться, ведь профессия получена, деньги зарабатываются, это, к сожалению случается с половиной выпускников СУЗов. Если оканчиваемый СУЗ не имеет выходов к необходимому ВУЗу, то учеба займет минимум лет восемь, а это не совсем удобно в нашем современном мире. Молодым людям после окончания колледжа или техникума придется сначала отслужить в армии, а уже потом решать вопрос с трудоустройством или получением высшего образования. Один из самых главных недостатков — это, конечно, невозможность получения престижной профессии в крупной компании. Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием. Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости. После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации.
Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Кроме того, по словам эксперта, чем раньше ребенок попробует себя в разных сферах, тем проще ему будет определиться с будущей профессией. В этом случае он сможет грамотно выбрать вуз и специальность. Как по времени работы, так и по ее специфике. К примеру, в возрасте 14 — 15 лет нельзя работать больше 24 часов в неделю. А в возрасте 17 — 18 лет — не больше 35 часов.
При совмещении с учебой ограничения еще более жесткие. Трудовой день не должен быть больше 4 часов, а рабочая неделя — не больше 17,5 часа. Подростков нельзя привлекать на вредные и опасные условия труда, подземные работы. Так что шахтеров и металлургов среди несовершеннолетних точно не будет.
Еще один важный нюанс — старшие школьники не могут работать там, где может быть нанесен вред их нравственному здоровью. Вакансий от ночных клубов для подростков нет.
В категорию невостребованных попали история, литература и география. Из soft skills опрошенные выделяют умение ставить цели, принимать решения, работать в команде и креативность.
SMM-специалист Примерная зарплата подростка — 10 000—15 000 рублей за проект. SMM-специалист продумывает темы и раскрытие публикаций, составляет контент-планы, анализирует, какие посты «залетают» у конкурентов, и занимается постингом. Кроме того, таких специалистов привлекают и блогеры. Тем, кто хочет развиваться в этом направлении, рекомендуем качать креативность, усидчивость и внимательность, ведь SMM-специалист контролирует все процессы, связанные с соцсетями. Проекты, варианты подработки и стажировки начинающий специалист может найти в телеграм-каналах, а также на различных платформах для поиска работы. Контент-фотограф и видеомейкер Примерная зарплата подростка — 5000—7000 рублей за съемку. Сейчас популярность набирает мобильная контент-съемка: к примеру, многие бренды одежды ищут «контентов», умеющих делать красивую визуальную составляющую для карточек на маркетплейсы.
Кандидатам на эту позицию необходимо иметь девайс с хорошей камерой, отличную насмотренность и разбираться в мире трендов. Умение работать в специальных мобильных программах по обработке и монтажу тоже будут кстати. Советуем начать с Lightroom, InShot и «Базарта». В телеграм-каналах, тематических группах в социальных сетях, на фриланс-биржах можно найти проекты для пробы себя в этом деле.
Это значит, что человек вырабатывает хорошие качества. Поэтому не надо бояться, что дети уже в таком юном возрасте хотят работать», — подчеркнул глава Якутии. Проект «Моя первая профессия» вошёл в указ главы республики «О развитии единой системы образования Республики Саха Якутия до 2030 года» , подписанный в конце 2023 года.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Более половины местных респондентов (55%) выбрали профессию курьера как наиболее подходящую для первой работы. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности.
Гид по детским «паркам профессий»
Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути.
Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать.
Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой.
Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас?
Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет. Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать.
Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов. Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем.
Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его. У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно? Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается?
Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами? Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит. И наоборот.
Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит. И школа перед ним не поставит. Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере. Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали. А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить. Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего.
А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь? Почему у тебя такие плохие оценки? Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю». Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть. Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется. Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет.
Ребенок не верит в свои силы. Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться. Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка? Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится». Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все. Просто он не делает то, что он может. Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается.
Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях? У тебя проблема с учителем, может быть. Или, может быть, ты запустил где-нибудь в седьмом-восьмом классе, а теперь, понятно, ты отстаешь. Может быть, это нагнать? Тебе нужна помощь? Или у него это не получается, потому что он не хочет этим заниматься, не вкладывает туда силы, ресурсы. Это тоже важный факт. Это повод подумать — ребенок не верит в свои силы, потому что он объективно не тянет?
Можно ему тогда поверить. Или почему? Или потому что ему нужна помощь, чтобы приобрести или подтянуть знания? Вполне может быть, я видела такие прекрасные случаи. Стандартная школа рассчитана на определенный формат людей. В ней успешными могут быть прилежные девочки, которые много читают и делают домашку, я утрирую. Но многие другие в ней не успешны. Если человек, чувствительный к внешней оценке, в течение одиннадцати лет чувствует, что есть рядом девочки-отличницы, очевидно успешные, а он — нет, по сравнению с ними, потому что их все хвалят, им пятерки без конца ставят, а у него грязь в тетрадках и вообще он себя ведет нехорошо — понятно, что он не успешен. Эта оценка внешняя становится внутренней, он так себя ощущает.
Это меняется, когда он сталкивается с той работой или теми обязанностями, в которых он чувствует, что у него получается хорошо, и его хвалят, ему говорят: «Классно! Какой ты молодец, очень здорово получилось! Поэтому выбор более простого пути, например, колледжа или какого-то образования более доступного для него — это может быть неплохой начальный этап. Если у него высокий потенциал, он себя почувствует уверенно и пойдет дальше. Сейчас более ценным опытом для него будет приобретение уверенности в себе. Чем он будет еще четыре года надрываться, а потом еще 40 лет работать на нелюбимой работе. Здесь мы его поддержим, разрешаем бояться, не говорим ему «не бойся». Говорим: «Давай попробуем». У ребенка еще такая нагрузка, от него ожиданий много, он же должен поступить.
Он боится всего — и маму подвести, и экзамены не сдать, и ругаться будут. Я бы очень хотела, чтобы родители оказались в одной команде с ребенком, и боялись бы вместе с ним, и позволяли бы ему бояться, и поддерживали бы его, и придумывали вместе с ним запасной план. Что не получится и все будет плохо? Во-первых, давай подумаем, что будет самое плохое в этом случае. Во-вторых, представим, какие у нас есть варианты. Ты не поступишь, например, у нас еще будет август-сентябрь, для того чтобы выбрать колледж. У нас есть следующий год, давай придумаем, как поступим на следующий год, ты будешь готовиться». Если это девочка. Если это мальчик, какие-то другие надо придумать схемы.
Это моя боль, конечно, что мальчики оказываются в такой ситуации, получается, безвыходной, но это не его проблема, а наша с вами проблема, общая. Мы должны ему помочь и вместе с ним эти проблемы решить, и бояться — это совершенно объективная ситуация. Как с этим быть? Вы понимаете, что через пять лет ее не будет, а он все равно упирается. Я не знаю даже, какой пример привести.
Приглашение к участию в дегустациях. Надевание и ношение ростовых тематических костюмов. Почасовая оплата.
Можно работать по гибкому графику с учетом занятости в других местах. Не все дети могут легко общаться с незнакомыми людьми и входить в контакт с прохожими. Выгул собак. Уход за другими животными и растениями. Приучает к ответственности и соблюдению расписания. Предполагают почасовую или понедельную оплату. Можно доверить только тем детям, которые любят растения, животных. А также могут соблюдать основные принципы и правила ухода.
Расклейка объявлений или раскладка рекламных акций в почтовые ящики. Работа почасовая или от выработки, например, за 10 000 экземпляров. Гибкий график работы. Можно выполнять в любое удобное время. Не всегда заказчику нужен район, близкий к месту проживания ребенка. Добираться в другие районы может быть затратно и неудобно. Выработка напрямую зависит от погодных условий. Написание текстов для сайтов в интернете.
Составление небольших рассказов, статей или постов для социальных сетей или тематических групп. Приобретенные навыки могут стать основой для выбора будущей взрослой профессии. Помогает связно излагать и структурировать большой объем информации.
Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы?
Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем.
Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например.
Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой».
Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться. И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия?
Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная.
Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы?
Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов.
У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов. Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи. Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет.
Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда». Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ. Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя.
Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше. Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок.
Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел. Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше. Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение. Ура, молодец! Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет».
У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры? Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка? Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу. Это одно место, где я за себя решаю. Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда». Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные.
Не может больше он, все, полна коробочка. Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности. Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни. Его мечта. Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем».
Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком? Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают. Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители?
Мы составили мини-гайд по паркам профессий от Ставрополя до Новосибирска — где находятся, что предлагают, и сколько стоит вход. Выбирайте, скучно точно не будет! Что такое парк профессий Детский парк профессий — это развлекательный центр, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях. Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет. Для дошкольников часто предусмотрены специально оборудованные площадки. Многие парки просят, чтобы детей до семи лет сопровождали родители — учитывайте это при расчете стоимости билетов.
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
В Питере возможность трудоустройства подростков подразумевало каждое 14-е объявление о найме. подписывайтесь! По данным специалистов по трудоустройству центра «Моя карьера», к числу самых востребованных подростками профессий относятся. Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков. Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал.
Наталья Шабрукова
- Копирайтер
- В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
- Популярное за неделю
- 50+ новых профессий для подростков из детдомов - VK Добро
- Сообщить об опечатке
- “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. Принято считать, что подростки считают перспективными профессии в сферах с высокими зарплатами – IT, нефтегазовую отрасль или политику. РАБОТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 12+ Необходимо написать отзыв на яндекс карты. По данным специалистов по трудоустройству центра «Моя карьера», к числу самых востребованных подростками профессий относятся. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности.
В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
Выбираем профессии из наиболее подходящих для вас сфер Даже в групповом формате каждого участника сопровождаем индивидуально Программа для взрослых Помогает выбрать новое направление в карьере и победить эмоциональное выгорание Помогает разобраться в себе, выбрать «свою» профессию и успешно поступить.
Сегодняшние дети часто испытывают такие же серьезные эмоциональные перегрузки, как и взрослые. Многие из них с самого раннего детства посещают кружки и секции, которые, по мнению родителей, помогут им раскрыть свои таланты. Поскольку подростковый возраст — это время выбора профессии, с этим возникают определенные сложности. Престижность одних профессий уходит в прошлое, на их место приходят другие. Ситуация осложняется тем, что довольно сложно сказать, какие специалисты будут востребованы на рынке труда через 5-10 лет. Что влияет на выбор профессии в подростковом возрасте? При выборе профессии главным авторитетом для подростков всегда были родители.
Комплект «Мир профессий будущего» Знакомство с профессиями завтрашнего дня в игровой форме — компактное решение для педагогов, экономящее до 80 часов на внедрение альтернативных инструментов профориентации Онлайн-марафон «Дверь в будущее» Онлайн-курс для школьников 7-10 классов от Атласа новых профессий: Знания о мире будущего, навык осознанного выбора, понимание своих целей Наша команда.
Свои двери для стажеров откроет 401 организация. Это управы города, центры госуслуг, учреждения ЖКХ, транспорта, энергетики, здравоохранения, отделы социальной коммуникации и активного долголетия, некоммерческие организации, библиотеки, музеи, культурные центры, спортивные школы. Стажировки пройдут с 20 июня по 12 августа. В финале юные участники получат стипендию в размере 23 508 рублей, а также персональную характеристику. Кроме того, продолжается набор желающих принять участие в проекте «Лето моей карьеры» , в рамках которого подростки пройдут обучение в одной из 20 профильных школ. Программа стартует 1 июля. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. Новинкой этого года станут школы, созданные в партнерстве с пятью колледжами столицы. В них можно будет познакомиться с такими перспективными специальностями, как оператор умного дома и дрона топографической съемки, 3D-проектировщик домов будущего, дизайнер интерьера, социальный работник, специалист по обслуживанию пассажиров и организации перевозок на транспорте, повар смузи-бара.