Новости профессии для подростков

В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры.

Как найти подработку школьнику вне учебного времени

  • Реальные истории для вдохновения
  • В России с 1 июня появится перечень рекомендованных профессий для подростков
  • Особенности психологического развития и жизни подростков
  • Куда пойти учиться: 14 перспективных профессий для изучения в 2022 году
  • Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников

Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве

Движение активно сотрудничает с крупными работодателями. Заключено порядка 300 договоров на временную и сезонную занятость в городах и районах края. В 2024 году движение отметит 65 лет со дня создания в стране.

Примерить актуальные профессии онлайн.

Изучить профессии будущего в каталоге. Посетить Всероссийский урок по профориентации дату и время сообщит твой педагог-навигатор. Принять участие в мероприятиях и пообщаться с профессионалами.

Пригласить родителей и пройти с ними семейные тесты.

Молодым людям после окончания колледжа или техникума придется сначала отслужить в армии, а уже потом решать вопрос с трудоустройством или получением высшего образования. Один из самых главных недостатков — это, конечно, невозможность получения престижной профессии в крупной компании. Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием. Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости. После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации. Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией. Главное, сразу определиться какие предметы необходимо сдавать при поступлении, и получить по ним высшие оценки по результатам ЕГЭ.

Участие во время обучения в школе в различных олимпиадах и конкурсах, также несколько повышает шанс получить место в ВУЗе. Ниже приведен список мужских профессий, который приносит неплохой доход. Готовность в любой ситуации оказать помощь — отличительная черта личности, решившей жизнь посвятить служению людям. Эффективность в диагностировании, качественном лечении, спасении позволят назвать деятельность врача искусством. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Для получения профессии врача юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы лечебного факультета. Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия. Становление высококвалифицированного хирурга занимает годы.

Для получения профессии хирурга парням нужно так же подавать документы в медицинские ВУЗы со специализацией «Хирургия». Имея целый ряд специализаций от ортодонта до терапевта, профессия стоматолога реализует весь спектр задач по лечению зубов. Массовость специальности не делает ее менее оплачиваемой. Напротив, профессионалы высокого уровня востребованы. Путь к мастерству не прост: прочность глубинных знаний своего дела достигается исключительно трудом освоения программы. Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры. Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты. От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства.

Ответственный инженер — незаменимый сотрудник на любом предприятии. Более подробная классификация инженерной специализации находится тут. Для получения профессии инженера парни должны отдавать предпочтение техническим, политехническим, строительным ВУЗам. Функциональная обязанность — управление системами информации, ресурсами компьютерных программ посредством обеспечения непрерывности качественной работы оборудования. В круг деятельности профессии входит поддержание должного уровня надежности баз данных. Направления профессии можно подробнее почитать здесь. Чтобы получить профессию менеджера, можно поступать в любой технический или экономический ВУЗ, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Функционал рядового работника офиса включает ликвидацию неисправностей обеспечения программного оборудования, техники предприятия.

Как-то не получается донести, что это работа.

Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему?

К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить?

Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа».

При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы. Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии.

Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят. Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться.

Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку. Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется.

Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа. Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги? Значит, это кому-то должно быть нужно.

Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер. У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается.

Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам?

Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да.

Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду.

Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы.

Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль?

Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет.

И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций.

Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема.

Названы самые популярные профессии у подростков в России

  • 5 лучших профессий для подростков: список и подводные камни |
  • Ответим на ваш вопрос!
  • Где поработать детям на летних каникулах?
  • Для подростков запустили «Тиндер профессий» / Skillbox Media
  • Реальные истории для вдохновения

Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией

Разгаром поиска работы для подростков станет летний период», — рассказала министр социального развития Людмила Болатаева. Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников: Специалисты Российского движения школьников провели исследование среди учащихся 1-11 классов. + читать дальше на Поступи онлайн.

Подростки активно покоряют рынок труда

  • Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних
  • Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
  • Как подростку найти подработку и познакомиться с профессиями
  • Наталья Шабрукова

Профориентация

Подростки в возрасте от 14 до 17 лет могут за каникулы бесплатно освоить одну из востребованных в городе профессий, присоединившись к проекту "Лето моей карьеры". Среди своих приоритетов подростки также называли профессии программиста, тренера и спортивного судьи. С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Принято считать, что подростки считают перспективными профессии в сферах с высокими зарплатами – IT, нефтегазовую отрасль или политику. Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег.

В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков

Реальная работа для подростков С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий.
Эксперты Президентской академии рассказали о самых популярных профессиях среди молодежи Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки.

Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков

Cегодняшние подростки редко мечтают о карьере космонавта. Вместо этого они хотят заниматься творчеством, программированием и строить собственный бизнес. 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии.

Государство рекомендует подросткам профессии из списка

Педагоги и психологи отмечают многие тенденции, дающие понять, что современные подростки думают по-другому, и иначе, чем их родители, относятся к выбору будущей профессии. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Особенности психологического развития и жизни подростков Подростковый возраст — это время серьезной перестройки организма. Не случайно это один из самых сложных периодов не только для детей, но и для родителей. Самое важное для подростка — найти свое место в жизни, осознать, кем он хочет быть и как он собирается строить взрослую жизнь. Эти поиски часто оборачиваются болезненными переживаниями, эмоциональной неустойчивостью и потерей интереса к учебе. На первый план выходит авторитет друзей, а родительский, наоборот, снижается. В отличие от поколения родителей, подростки сегодня не признают авторитетов, в том числе, и в выборе профессии.

В топ также входят промоутеры, официанты, тайные покупатели, бариста, операторы кол-центров и уборщики.

Большинство респондентов полагают, что работа помогает подросткам развить финансовую грамотность, навыки работы в команде, освоить многозадачность и контроль времени.

Фото: Upslash В перечне специальностей будет также прописан алгоритм трудоустройства и пакет документов, необходимых для получения работы, передает «Российская газета». Мы опираемся на рынок труда, социологические исследования и то, куда, где на самом деле идут работать подростки. Сейчас мы собрали около 48 рекомендуемых профессий, но работа продолжается. В перечень войдут курьеры, дизайнеры, помощники вожатых, перечисляет он.

Михаил Киселев, замглавы комитета Госдумы по молодежной политике Каждый 10-й подросток в России получает первую работу до 18 лет. В 2023 году центры занятости помогли 600 тысячам молодых людей с подработкой — на деле трудовой опыт имеют еще больше юношей и девушек. В этом году правительство утвердило программу содействия занятости молодежи до 2030 года, предусматривающую работу с будущим специалистом со школы. Это соответствует и президентскому нацпроекту «Кадры».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий