Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие.
Подработка для подростков в свободное время – самые высокооплачиваемые вакансии
- Выбор профессии для подростков
- В Якутии запустили пилотный проект «Моя первая профессия» для занятости подростков
- Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?
- Названы самые популярные у российской молодежи профессии 24.06.2023 | Банки.ру
- Названы самые популярные профессии у подростков в России
- Названы самые подходящие профессии для подростков
Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
После прохождения заданий можно увидеть, где ребёнок набрал наибольшее количество баллов. Ранее агентство «Крыминформ» сообщало, что в Крыму запустят новый образовательный проект «IT-школа 82». Ошибка в тексте?
В этом году правительство утвердило программу содействия занятости молодежи до 2030 года, предусматривающую работу с будущим специалистом со школы. Это соответствует и президентскому нацпроекту «Кадры». Два года назад подработку в России имел каждый четвертый школьник. В 2023 трудоустройство подростков упростили , в том числе это связывали с дефицитом кадров.
Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику. Основная обязанность: создание роботов, которые автоматизируют работу и упростят жизнь людям.
Робототехник должен: Уметь создавать «железных людей» и автоматические системы. Продумывать элементы управления: техническое зрение, распознавание речи и интерфейсы. Обслуживать их, модернизировать и ремонтировать. Тестировать и исправлять ошибки в разработке. Создавать специальное программное обеспечение для управления. Придется работать с кодом, ведь роботы общаются с нами именно на его языке. Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника». Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите.
Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров. Виртуальный мир стоит на нашем пороге. Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира. Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею.
Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи. Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т. Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera. Инженер-разработчик в области «умных» вещей. Специалисты занимаются разработкой и продвижением технологий, связанных с созданием предметов, способных взаимодействовать друг с другом и иными объектами окружающей среды.
Ведь роботы-пылесосы, умные колонки и smart-часы уже значительно облегчили нашу жизнь. Должен же кто-то создавать «умные» вещи, которые делают наш мир лучше. Основная обязанность: создавать системы, позволяющие наделять физические предметы, приборы, бытовую технику и другие изделия новыми функциями, значительно расширять их потребительские свойства и упрощать жизнь людям. Инженер-разработчик в мире интернет-вещей должен: Вести исследовательскую и научную работу в области развития информационных технологий. Разрабатывать программное обеспечение. Собирать, анализировать и структурировать информацию о поведении и психологии потребителей и пользователей различной техники и предметов; Разрабатывать технические решения по и внедрению информационных систем в предметы и устройства. Обеспечивать информационную безопасность и обмена информацией. Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги.
Напоминает какую-то специальность, не правда? Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления. Специалист, который может управлять спросом на рынке. Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров. Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим. Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок. Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт.
Выстраивает рекламные кампании. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем. Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией.
В рамках программы можно посетить центр «Космонавтика и авиация», павильон «Нефть», экоцентры «Пчеловодство» и «Цветоводство», «Городскую ферму», музей «Биотех» и выставку «12 признаков живого» Государственного биологического музея имени Тимирязева, передаёт НТВ.
После прохождения заданий можно увидеть, где ребёнок набрал наибольшее количество баллов. Ранее агентство «Крыминформ» сообщало, что в Крыму запустят новый образовательный проект «IT-школа 82».
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
Разбираемся, куда лучше поступать после 9 класса мальчикам и какие направления и специальности могут их заинтересовать. Правда, выяснилось, что 54% вообще никогда не пробовали зарабатывать, но на основе ответов остальных 46% все же удалось составить топ самых популярных профессий среди подростков. Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей.
Сделай шаг к профессии мечты!
- Читайте также в рубрике «Аналитика»
- Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
- Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году
- Куда пойти учиться: 14 перспективных профессий для изучения в 2022 году
- Последние материалы
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Со скольки лет может работать ребенок, кем, как найти работу подростку, какая помощь ему понадобится? Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег. В Москве запустили новую программу «Семейный путеводитель по ВДНХ» для детей, подростков и их родителей.
Названы самые подходящие профессии для подростков
Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис. Познакомиться с некоторыми профессиями, которые вот-вот появятся или могут возникнуть в более отдаленном будущем, можно в книге-путеводителе для старшеклассников и их родителей «Атлас новых профессий 3.0». На какие специальности и профессии ориентироваться тем, кто не решается сдавать профильную математику?
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
В 2023 году центры занятости помогли 600 тысячам молодых людей с подработкой — на деле трудовой опыт имеют еще больше юношей и девушек. В этом году правительство утвердило программу содействия занятости молодежи до 2030 года, предусматривающую работу с будущим специалистом со школы. Это соответствует и президентскому нацпроекту «Кадры». Два года назад подработку в России имел каждый четвертый школьник.
Мы также выступаем посредниками между государством и бизнесом. Уверен, что те учащиеся сегодня, которые когда-то станут работодателями, проявят в будущем большую лояльность к молодым соискателям, если получат позитивный опыт сейчас». Как показало исследование, основные задачи в вопросах молодежной политики у федеральных и региональных работодателей различаются. Если для федеральных работодателей важно масштабирование собственных профориентационных практик и повышение узнаваемости бренда, то для региональных — формирование кадрового резерва для закрытия позиций в будущем. Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям, сооснователь «Профилум»: «Смягчение законодательства и введение с 1 сентября 2023 года профминимума комплекса профориентационных мероприятий, направленных на повышение мотивации и осознанности подростков к выбору профессии, будущей карьере и профессиональному развитию стали важными драйверами молодежной политики бизнеса в отношении подростков.
Подросток поймёт, готов ли он выполнять такие задачи в работе и на каких школьных предметах нужно сосредоточиться для успеха в будущей карьере. Начните обучение Вашего ребенка уже сейчас Как проходят.
Аналитики также выяснили предпочтительные для школьников способы знакомства с будущей профессией. Эксперты предложили 615,3 тыс. Также исследователи зафиксировали высокий уровень подверженности заблуждениям о дальнейшей карьере. Самые популярные из них связаны с зависимостью уровня дохода от престижности профессии, с высоким влиянием статуса учебного заведения на дальнейшую карьерную траекторию и со сложностью построения карьеры после СПО, т. Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это ещё не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию. Не говоря про большой процент тех детей, которые слабо ориентируются на рынке и строят своё будущее, опираясь на стереотипы и заблуждения.
Оставьте свой комментарий
- Работа для подростков | Покетмани – Telegram
- Куда поступать после 9 класса мальчику
- ТОЛЬКО ЦИФРЫ
- В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
- “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн
- Платформа Skysmart определила перспективные профессии для школьников
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
Будущее сопровождается методическими рекомендациями для педагогов, позволяющими использовать его с максимальной эффективностью. Комплект «Мир профессий будущего» Знакомство с профессиями завтрашнего дня в игровой форме — компактное решение для педагогов, экономящее до 80 часов на внедрение альтернативных инструментов профориентации Онлайн-марафон «Дверь в будущее» Онлайн-курс для школьников 7-10 классов от Атласа новых профессий: Знания о мире будущего, навык осознанного выбора, понимание своих целей Наша команда.
Будущее Уникальное пространственное фиджитал физическое и цифровое решение для ранней профориентации подростков. Будущее сопровождается методическими рекомендациями для педагогов, позволяющими использовать его с максимальной эффективностью.
Заключено порядка 300 договоров на временную и сезонную занятость в городах и районах края. В 2024 году движение отметит 65 лет со дня создания в стране. Сама организация «Российские студенческие отряды» действует уже 20 лет.
Специалист информационных технологий — эта специальность считается одной из самых востребованных, и к тому же эта профессия позволит заработать хорошие деньги. Любая организация не может существовать без программного обеспечения, поэтому с соответствующим дипломом найти работу по этой специальности не составит труда. Чтобы получить эту профессию, следует поступать в технические или экономические ВУЗы, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Привлекает специальность научными исследованиями, разработками программ по экологии, перспективой журналистской деятельности. Социум возлагает на специалистов в данной области миссию по решению вопросов экологических катастроф. Регламент деятельности предприятий, сооружения заводов, контроль выброса опасных веществ в атмосферу — это часть функционала экологов. Экологический профиль представлен в ряде ВУЗов страны. Профессия увлекает исследованием продукции конкурентов, изучением рекламных кампаний иных производителей аналогичного товара. Грамотная стратегия аналитики позволяет построить выигрышный пиар продукции предприятия, сделать товар конкурентоспособным. Инноватика и менеджмент, торговое дело и социология — это те специальности, овладев которыми можно работать маркетологом. Менеджер-маркетолог — в наши дни все основано на торговле, крупные предприятия платят толковым менеджерам неплохие деньги, а для самих работников это обучение коммерческому делу на практике. Знания всех тонкостей в сфере продаж в дальнейшем может позволить открыть свой бизнес. Чтобы получить профессию маркетолога, парням следует поступать в экономические ВУЗы или ВУЗы международных отношений, где готовят соответствующих специалистов. Ключевой задачей PR специалиста является донесение потребителю необходимой информации посредством формирования мнения. Работа с информацией делает эту профессию многофункциональной: копирайтинг, выстраивание стратегических действий, журналистское расследование. Специалист PR — профессия, объединяющая в одном сотруднике ряд других специальностей. Сфера деятельности: коммерческие компании, предприятия государственного уровня, агентства. Большой перечень дисциплин в овладении профессией характерен для факультетов журналистики. Профессия неразрывно связана с научной областью жизни человека: исследования атомного уровня, молекулярный анализ, разработка новой техники для изучения и выпуска наноматериалов. Рабочие места специалистам данной области предоставляют научные институты, предприятия, спецификой деятельности которых являются наноисследования. Для получения соответствующей профессии парни должны так же отдавать предпочтение техническим ВУЗам. Художественная деятельность наряду с технической представляют сферу профессионального становления дизайнера. Стать востребованным и оплачиваемым дизайнером поможет непреодолимое желание украсить мир, формирование чувства вкуса. Реализация специалиста возможна в рамках индивидуального предпринимательства и сотрудничества с компанией. Мыслить творчески, воспринимать мир в художественном обрамлении — все это пользуется спросом сегодня. Специализированные факультеты ВУЗов художественных, технических обучают дизайнеров. Для получения профессии дизайнера юноши должны подавать документы в институты дизайна, архитектурные, строительные ВУЗы, а также в любые институты с техническим уклоном. Принципы правовых отношений регламентируются работниками нотариальных контор, адвокатами, консультантами юристами, судьями, представителями прокуратуры, следователями. Пребывая на страже правопорядка, эти специалисты не позволяют простым обывателям стать жертвами правовых тяжб. Юристы востребованы судебными органами, учебными заведениями, правоохранительными структурами. Отличительная особенность представителя данной специальности — ответственность высшего порядка. Руководствоваться лишь желанием стать юристом не стоит при выборе специальности, среди которой не высоко число квалифицированных профессионалов. Государственные служащие — такая работа вызывает всегда восхищение и уважение окружающих. Ко всему этому сотрудник находится на обеспечении страны, имеет хорошую зарплату и полный социальный пакет.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13—17 лет. В проекте ребята погружаются в профессию вместе с ведущими тренерами и экспертами, создают стартапы и развивают необходимые для профессионала навыки. Ведущие проекта — эксперты индустрии и профессиональные тренеры и психологи Центра развития и тестирования "Гуманитарные технологии", созданного на базе факультета психологии МГУ имени М. Перед участниками выступают приглашенные эксперты — ведущие специалисты, руководители и учёные из разных сфер и компаний.
Участниками проекта «Стажировки» станут около тысячи юных москвичей из нуждающихся, многодетных или неполных семей, а также дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ребята попробуют свои силы в 175 специальностях в 14 сферах деятельности. Они станут помощниками автомеханика, журналиста, бухгалтера, эколога, зоотехника, флориста, ИТ-специалиста, делопроизводителя.
Свои двери для стажеров откроет 401 организация. Это управы города, центры госуслуг, учреждения ЖКХ, транспорта, энергетики, здравоохранения, отделы социальной коммуникации и активного долголетия, некоммерческие организации, библиотеки, музеи, культурные центры, спортивные школы. Стажировки пройдут с 20 июня по 12 августа. В финале юные участники получат стипендию в размере 23 508 рублей, а также персональную характеристику. Кроме того, продолжается набор желающих принять участие в проекте «Лето моей карьеры» , в рамках которого подростки пройдут обучение в одной из 20 профильных школ. Программа стартует 1 июля.
Уверен, что те учащиеся сегодня, которые когда-то станут работодателями, проявят в будущем большую лояльность к молодым соискателям, если получат позитивный опыт сейчас». Как показало исследование, основные задачи в вопросах молодежной политики у федеральных и региональных работодателей различаются. Если для федеральных работодателей важно масштабирование собственных профориентационных практик и повышение узнаваемости бренда, то для региональных — формирование кадрового резерва для закрытия позиций в будущем. Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям, сооснователь «Профилум»: «Смягчение законодательства и введение с 1 сентября 2023 года профминимума комплекса профориентационных мероприятий, направленных на повышение мотивации и осознанности подростков к выбору профессии, будущей карьере и профессиональному развитию стали важными драйверами молодежной политики бизнеса в отношении подростков. Привлекая школьников на проектные и постоянные работы, создавая для них адаптированные рабочие места, компании не только знакомят их со своей работой, но и настраивают на дальнейшее развитие в качестве потенциальных сотрудников.
Например, был период, когда дети, особенно с финансовой жилкой, интересовались новыми валютами. Криптовалютами, технологиями блокчейн. Родители, которые далеки от финансового рынка и технологий, просто впадали в ступор, им казалось, что это ересь какая-то, это что-то не связанное с будущим, с жизнью, ненадежная профессия, «непонятно, кем ты будешь работать».
Они сразу выступали в обороне. Часто это происходит, когда ребенок говорит что-нибудь про геймдизайн, например. Дети прямо профессии называли, связанные с биткоином, блокчейном?
Криптовалюты их интересуют. Блокчейн-технология, поскольку она на рынке или в информационном пространстве была связана с новыми финансами, была в связке — это новые технологии на рынке валют. Вообще, у нас к валютам традиционно скептическое отношение — «ты будешь спекулянт, что ли?
Родители были в ступоре от всего этого. Да и все на рынке труда. С игровой индустрией то же — когда родитель слышит эту приставку «гейм-», у него сразу красная кнопка срабатывает.
Он думает: «Все, сейчас будет играть без конца, это он такую профессию себе придумал». Это тоже вызывает страх и растерянность. Получается, ничему научить уже не можем.
Какова роль родителя в выборе профессии ребенком? Что является его обязанностью или ответственностью и где ограничения включаются? Мы же сталкиваемся с отсутствием у себя знаний или с ограничением своего кругозора профессионального не только, когда дело заходит о каких-то суперновых отраслях.
Мы хорошо разбираемся в том, что мы делаем чаще всего, в спектре профессий, которые связаны с нашим профессиональным интересом. А чуть-чуть дальше уже себя чувствуем не очень уверенно. Подробнее Какой-нибудь технолог производства или инженер-энергетик далеко от нас.
Мы слово знаем, а что за ним скрывается, не можем даже сами представить, не то что ребенку рассказать. Поэтому эта проблема или этот вопрос — роль родителя и его возможности помощи не связаны с новыми технологиями и с профессиями будущего, он вообще связан с процессом самым непростым. Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи.
Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель.
Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет.
Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни?
На что мне хочется повлиять? Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка.
Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности.
Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю».
У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать.
Это выглядит, как будто он не готов выбирать. Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается.
И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом.
Что может сделать родитель? Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо.
Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие».
Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно. Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность.
Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет.
Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте.
А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей.
В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики.
Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно.
Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия.
Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами.
А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков. А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это!
Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре.
Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь.
Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин. Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая.
Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные.
Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли?
Есть другие перспективы? Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби.
А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да?
Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс.
Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю.
Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет.
Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе.
Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например.
Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде.
И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно.
Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать».
А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать?
Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой?
Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться. И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол!
Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю.
Подработка для подростков в 2024 году – Куда трудоустроиться и сколько платят
В статье предлагаем 12 способов подработки для подростка в 2024 году. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Более половины местных респондентов (55%) выбрали профессию курьера как наиболее подходящую для первой работы.