Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. Перечень рекомендуемых профессий для трудоустройства подростков сформируют в России. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии.
Что влияет на выбор профессии в подростковом возрасте?
- Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков // Новости НТВ
- Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
- Хедхантер Алёна Владимирская: «Не заставляйте подростка определиться с профессией» - Workingmama
- Гид по детским «паркам профессий»
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать
Знакомимся с форматами профессиональной подготовки. Учимся подбирать подходящее обучение к своей профессии, планировать экзамены, вузы и колледжи. Создаем учебный план на ближайшее время. Основное условие записи на консультацию - все этапы курса пройдены и задания выполнены. Участие родителей приветствуется: В результате каждый участник курса: Узнает о подходящих ему профессиях и научится отказываться от неподходящих. Выберет свою образовательную траекторию.
Создаем учебный план на ближайшее время. Основное условие записи на консультацию - все этапы курса пройдены и задания выполнены. Участие родителей приветствуется: В результате каждый участник курса: Узнает о подходящих ему профессиях и научится отказываться от неподходящих. Выберет свою образовательную траекторию. Определит набор своих сильных сторон, узнает, на какие свои особенности и склонности стоит опираться при выборе будущего пути. Научится отличать работу от хобби, выстраивать приоритеты в выборе направления.
Чтобы вам и вашему ребенку было проще сделать правильный выбор, мы подготовили список актуальных профессий с описаниями. Это не просто сухой список с рекомендациями. В файле — только востребованные профессии, проходные баллы и даже средний заработок по выбранной специальности. Главное — сохранять спокойствие и открывать новые профессии!
Старшие классы — напряженное время как для подростков, так и для родителей. Школьник готовится к ЕГЭ, ищет репетиторов, курсы, не может определиться с выбором вуза и профессии. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным человеком в будущем. На решение этих вопросов приходится тратить уйму времени и сил. Причин тому много: маленькая зарплата, нет карьерных перспектив, плохие условия труда, отсутствие опыта работы. Подростки также часто возлагают на себя большие надежды, которые не соответствуют действительности. Хорошо, если ребенок найдет перспективную работу, пусть даже не по профессии.
Но мы не зря упомянули, что рынок современных профессий расширился. Сейчас появилось множество интересных профессий, которые основаны на творческом процессе, но о них не все знают. К таким профессиям можно отнести web-дизайнера, лайф-коуча, бренд-менеджера, SMM-специалиста, пейджмейкера, спичрайтера, титестера, шопера и еще несколько десятков специалистов. Конечно, без готовности постоянно учиться и много трудиться, преуспеть в этих профессиях не получится. Но шансы освоить интересную специальность, которая станет еще более востребованной в будущем, намного возрастут. Лучше всего осваивать новые профессии на практике. Telegram-бот «Твоя творческая профессия» На основе информации, что мы проанализировали и подготовили в процессе работы, были разработаны блоки вопросов. Тест предполагает ветвление вопросов, то есть ответы не суммируются, а уточняются дальше по выбранной вопросной ветке. Выбор ветки определяется ответом на первый общий вопрос. В прохождении каждой ветки есть несколько уточняющих вопросов. Если ответ не соответствует теме вопросной ветке, то автоматически начинается начало другой ветки. И так до тех пор, пока пользователь не получит результат. В telegram-боте можно обозначит следующие ветви: «Создание текстов», «Дизайн», «Фото, видео и соцсети», «Вживание в роль», «Мода». Перед тем, как отправить пользователя проходить какую-либо из ветвей, в начале его просят указать самое любимое творческое увлечение из предлагаемого списка: литература, рисование, рукоделие, кино и фото, мода, актерское искусство и танцы. Создание текстов. Эта ветка вопросов запускается, если пользователь выбрал своим любимым творческим увлечением занятия литературой. Если отвечающий не любит читать и не любит сочинять свои собственные тексты, он перенаправляется на прохождение ветки «Дизайн». В конце предлагается ответить на уточняющий вопрос: любит ли человек общаться с людьми. От этого зависит, какой именно деятельностью, основанной на создании текстов, ему предложат заниматься. Если пользователь любит общаться, то лучше ему подойдут профессии спичрайтера и контент-менеджера, так как они подразумевают заинтересованность в человеческом общении. Профессия сценарист предлагается независимо от навыков и желания общения. На эту ветку бот отправляет пользователя, если он указал своим любимым увлечением рисование или рукоделие. В начале уточняется, умеет ли пользователь рисовать. Если отвечающий считает и соответственно отвечает, что рисовать он не умеет, бот перенаправляет его через утверждающий вопрос «Нравится ли заниматься фотографией» на ветку «Фото, видео и соцсети». Если же человек умеет рисовать, следующий вопрос будет уточнять, работал ли ранее пользователь в компьютерных приложениях для создания и редактирования изображений: Photoshop, Illustrator, Paint, CorelDraw. Если такой опыт у отвечающего был и ему нравится рисовать в формате диджитал, то следующий уточняющий вопрос станет последним. Бот спросит у пользователя, пробовал ли он хоть раз создать свой собственный сайт. Если ответ будет утвердительным, то человеку предложат профессию web-дизайнера. Если же интереса к разработке сайтов у пользователя нет, то он может попробовать стать пейджмейкером. Тех отвечающих, которые ответили, что они не умеют рисовать, не любят работать в цифровом пространстве и им не нравится заниматься фотографией, перенаправляют на смежную ветку, которая начинается с вопроса, любят ли пользователи что-то делать своими руками. Если же ответ отрицательный, с первого вопроса запускается ветка «Вживание в роль». Если человек предпочитает первый вариант, то ему выпадает род занятий, называемый кастомизацией. В случае выбора второго варианта предлагается попробовать себя в создании изделий ручной работы.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Напомним, департаментом образования Архангельска создадут 114 рабочих мест и трудоустроят 228 подростков 14-18 лет из 52 школ. Скоро что то будет... Дата публикации документа: 25. Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Самое важное для подростка — найти свое место в жизни, осознать, кем он хочет быть и как он собирается строить взрослую жизнь. Эти поиски часто оборачиваются болезненными переживаниями, эмоциональной неустойчивостью и потерей интереса к учебе.
На первый план выходит авторитет друзей, а родительский, наоборот, снижается. В отличие от поколения родителей, подростки сегодня не признают авторитетов, в том числе, и в выборе профессии. Психологи и карьерные консультанты отмечают, что, возможно, им придется сменить не одну профессию в жизни. В то же время довольно частым явлением у современных подростков является отсутствие каких-либо желаний или мотивации. Они не хотят изучать тот или иной предмет в школе, потому что не знают, зачем им это нужно и как пригодится в жизни.
Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Это новый продукт профориентационного проекта «Билет в будущее». О нём сообщает его пресс-служба. Кроме того, в приложении можно ранжировать профессии по названию, востребованности или уровню зарплаты, а также знакомиться не только с отдельными специальностями, но и с целыми отраслями. Это актуально для тех, кто определился со сферой, но не знает, какие направления подготовки она охватывает.
Больше половины тех, кто после 9-го класса планирует поступать в колледж, а после 11-го класса — в вуз, настроены на долгосрочное развитие в выбранной сфере, серьёзное отношение к обучению и дальнейшую работу по профессии. Чем старше ученик, тем выше определённость как в выборе профессии, так и в достаточном для неё уровне образования. Исследователи выяснили у 24,2 тыс. Особенно показательны результаты у тех, кто попал к нам в 6—7-х классах. Аналитики также выяснили предпочтительные для школьников способы знакомства с будущей профессией. Эксперты предложили 615,3 тыс.
Реальные истории для вдохновения
- С какими проблемами сталкиваются подростки при трудоустройстве | Комиинформ
- Куда поступать после 9 класса?
- Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних
- Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
- В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников
В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказал депутат Госдумы Михаил Киселев в ходе выступления на международной выставке-форуме «Россия». Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. Познакомиться с некоторыми профессиями, которые вот-вот появятся или могут возникнуть в более отдаленном будущем, можно в книге-путеводителе для старшеклассников и их родителей «Атлас новых профессий 3.0». Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование. Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет.
Названы самые подходящие профессии для подростков
Разгаром поиска работы для подростков станет летний период», — рассказала министр социального развития Людмила Болатаева. Определиться с будущей профессией подросткам бесплатно помогут психологи «Фоксфорда» в рамках летнего онлайн-лагеря, который будет работать с 5 июня по 30 августа. Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня.
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
ТОП 7 профессий будущего: 1. Как выбрать профессию мечты? К чему готовить школьников? Где и чему учится?
Как меняется мир профессий?
В Новосибирской области таких предложений около 500, в России — 24 тысячи. Чаще всего это вакансии промоутеров, курьеров, работников сетей быстрого питания и продавцов. Кроме того, школьники могут подобрать варианты с учетом своих увлечений. Если он успешно выполнит тестовое задание, то будет получать заказы и зарабатывать от 2000 до 6000 рублей за проект. Работодатель готов сотрудничать с начинающим графическим дизайнером независимо от его возраста и образования, — добавила региональный представитель« Авито Работы» в Сибири Екатерина Салостий. Школьникам с навыками моделирования и проектирования, которые знакомы с прикладным творчество, предлагают подработать сборщиком рекламных конструкций: вывесок, табличек, светодиодных букв и так далее. На этой вакансии обещают от 20 тысяч рублей в месяц. Его обязанности — размещать товары на полках, проверять наличие штрихкодов и развешивать ценники.
Главное условие работодателя — наличие справки по форме 086-у. За месяц здесь можно заработать 30 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе «Авито Работа». На «Авито» также есть предложения для ответственных подростков с домашними животными — поработать администратором зоогостиницы или зооняней. Этот вариант подойдет для подработки, так как предусматривает занятость 1—2 дня в неделю. Зарплата рассчитывается по ставке 700 рублей в день плюс проценты от поступлений в кассу. При этом одной из самых популярных вакансий для подростков остается работа промоутером. Чаще всего компании предлагают выбрать удобный график и район. Зарплата обычно выплачивается раз в день в конце смены. За месяц на такой подработке можно заработать от 15 тысяч до 30 тысяч рублей.
Треть школьников собираются работать Аналитики центра Зарплата.
Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире. Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык. В категорию невостребованных попали история, литература и география.
Общение при этом сведено к минимуму — только с коллегами, такими же упаковщиками. С другой стороны, даже минимальные контакты дадут ребенку некоторые необходимые навыки социализации, работы в коллективе. Этот труд развивает усидчивость, внимание, ответственность, привычку к монотонному однообразному труду, что может быть полезно в дальнейшей жизни. Однако монотонность является и главным минусом работы — не каждому это понравится. Другие минусы: низкая оплата труда, часто — не лучшее помещение, это может быть склад, тесная подсобка и т. Официант Одна из самых серьезных профессий, которая по плечу только очень ответственному подростку.
Получить такую работу реально с 16 лет, 14-летнего, скорее всего, официантом не возьмут. В этом случае все по-взрослому: определенное время работы, материальная ответственность уронишь поднос — будешь платить , общение с требовательными и часто невежливыми заказчиками, необходимость быть физически выносливым, стрессоустойчивым и проявлять выдержку в конфликтных ситуациях. Чаевые очень привлекательны, но школьнику нужно помнить, что штраф за каждый разбитый стакан вычтут из его зарплаты. Не пропустите Востребованные профессии для девушек на ближайшие 5 лет Подводные камни Помогая ребенку с трудоустройством, ознакомь его с правами, которые предоставляет закон. Чтобы оказавшись один на один с работодателем, он не растерялся и смог за себя постоять. Или, как минимум, понял, что его используют, и рассказал об этом дома. Нужно помнить о том, что: работодатель не имеет права устанавливать для подростка испытательный срок; работа должна быть легкой, физически посильной, и не вредить его нравственному развитию никаких ночных клубов и магазинов «Интим» ; подросток может быть занят на работе не более 24 часов в неделю и 4 часов в день для 14—15-летних , 5 часов в день для 15—16-летних. После 16 лет —не более 35 часов в неделю и 7 часов в день. При совмещении с учебой — не более 4 часов в день ст. Цель — выяснить, может ли он выполнять работу без опасности для здоровья и развития.
Платформа Skysmart определила перспективные профессии для школьников
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков — АМУР.Инфо | Со скольки лет может работать ребенок, кем, как найти работу подростку, какая помощь ему понадобится? |
50+ новых профессий для подростков из детдомов - VK Добро | Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование. |
Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников - Новости образования | Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России! |
Профориентация
Важной инициативой стало сотрудничество компаний с профориентационными проектами, которое помогает работодателям повышать свою узнаваемость среди подростков, выстраивать HR-бренд и формировать кадровый резерв. Иван Есин, управляющий директор фонда Гуманитарных проектов оператор программы «Билет в будущее» : «Проект «Билет в будущее» уже показал свою гибкость в вопросах адаптации форматов под нужды и партнеров, и учеников, которые стремятся сформировать свое решение, попробовав разные профессии еще в школе. Мы также выступаем посредниками между государством и бизнесом. Уверен, что те учащиеся сегодня, которые когда-то станут работодателями, проявят в будущем большую лояльность к молодым соискателям, если получат позитивный опыт сейчас». Как показало исследование, основные задачи в вопросах молодежной политики у федеральных и региональных работодателей различаются.
Без этого не будет ни распределения доходов, ни уж тем более инвестиций. Про финансовую грамотность власти постоянно говорят, но при этом мы забываем про историю самостоятельного заработка. А она особенно важна для детей, потому что дает им понимание, что деньги не растут на деревьях, — считает Сергей Макаров, независимый финансовый советник, автор книги «Личный бюджет.
Деньги под контролем». Кроме того, по словам эксперта, чем раньше ребенок попробует себя в разных сферах, тем проще ему будет определиться с будущей профессией. В этом случае он сможет грамотно выбрать вуз и специальность. Как по времени работы, так и по ее специфике. К примеру, в возрасте 14 — 15 лет нельзя работать больше 24 часов в неделю. А в возрасте 17 — 18 лет — не больше 35 часов. При совмещении с учебой ограничения еще более жесткие.
Трудовой день не должен быть больше 4 часов, а рабочая неделя — не больше 17,5 часа.
Узнала о нем в семейном центре моего района и решила попробовать. Выбрала социальное направление, потому что хочу помогать людям, — рассказала девушка. В обязанности Полины входит встреча посетителей центра, оказание им консультативной помощи.
Также вместе с наставником она инспектирует площадки для занятий в рамках проекта «Московское долголетие». Буду учить пенсионеров записываться на прием к врачу через разные приложения и сайты, — поделилась она. Полина легко находит общий язык со старшим поколением. А еще стажировка помогла ей побороть свой страх общения с незнакомыми людьми.
Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать. Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу?
Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку.
Это очень здорово, если есть возможность практики. Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области.
Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого.
Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет.
Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да. Талант — нет.
Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка.
Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных. Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду.
Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному.
Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно.
Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились.
Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути.
Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него.
Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям.
Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу».
Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем.
Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций.
Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы.
Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать.
Через месяц покинул. Человек вроде хочет. Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь?
Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать.
Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов. Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа.
Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое.
К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем. Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его. У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину.
Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно?
Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается? Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки.
Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами?
Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит. И наоборот. Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит.
И школа перед ним не поставит. Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере. Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали.
А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить. Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего.
А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь? Почему у тебя такие плохие оценки?
Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю». Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть. Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется.
Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет. Ребенок не верит в свои силы. Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться.
Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка? Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится». Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все. Просто он не делает то, что он может.
Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается. Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях?
У тебя проблема с учителем, может быть.
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию? | подписывайтесь! |
Школа выбора первой профессии для подростков | В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. |
Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве - Российская газета | Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы? |
IT-Старт: онлайн-курсы для подростков от 6 до 17 лет | Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. |
Выбор профессии
Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. На молфесте для подростков подготовили множество площадок и активностей для развития навыков и умений. Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. Чаще всего подростки находят подработку с помощью родителей, которые находят им занятость через близких и знакомых. Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро.