Новости профессии для подростков

Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков. Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий».

Реальная работа для подростков

Гид по детским «паркам профессий» Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня.
Гид по детским «паркам профессий» Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег.
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях.
5 лучших профессий для подростков: список и подводные камни | Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы.
Где поработать детям на летних каникулах? Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование.

Государство рекомендует подросткам профессии из списка

Авторская программа «Выбор профессии 3. Работаете с разными форматами — от тестов до заданий в формате аудио или видео Даем конкретные рекомендации с конкретными профессиями и обосновываем наш выбор Даем ограниченное количество вариантов для выбора, чтобы не было путаницы.

Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка.

Подработку на лето также можно найти в службе занятости населения.

Посмотреть актуальные вакансии подростки могут на сайте czn. Несовершеннолетним предлагают поработать менеджерами активных продаж, промоутерами-консультантами, операторами связи, почтальонами, расклейщиками объявлений, членами бригады ресторана, работниками торгового зала, курьерами и рабочими зеленого хозяйства. Кроме того, те, кому уже исполнилось 14 лет, могут попробовать стать самозанятыми, превратив хобби или фриланс в официальный доход. Во флагманском центре занятости "Моя работа" на улице Шаболовка соискатели могут получить консультацию, как открыть свое дело, разобраться во всех нюансах работы самозанятого. Здесь же для начинающих предпринимателей проходят мастер-классы с участием бизнес-тренеров и экспертов. Для тех, кто хочет определить свои профессиональные предпочтения, в центре "Моя карьера" на улице Сергия Радонежского создана программа "Прокачай карьеру".

Это курсы для подростков, тренинги и вебинары для родителей, программы по повышению мотивации и развитию Soft Skills, корпоративные тренинги, разработка программ для частных школ. Все эти направления связаны друг с другом и «продвигают» друг друга. Часть такой экосистемы — сообщество из детей, родителей и профессионалов образования. Выпускники «Пункта Б» делятся своими успехами и достижениями, когда поступают в выбранный вуз.

Многие из них отмечают, что благодаря «Пункту Б» развили важные для себя навыки — например, научились выступать публично. Цена вопроса На старте проекта двухдневный 12-часовой курс стоил 3000 рублей. Такую цену установили на основе анализа рынка и трудозатрат. Затем довольно долго держалась цена в 5000 рублей. Сейчас стоимость недельного тренинга по выбору профессии — 10 000 рублей. По словам Натальи, сначала цены устанавливали с оглядкой на конкурентов. Но затем поняли, что это было ошибкой. Качественный и нужный продукт может стоить гораздо дороже, чем в среднем по рынку. Если мы помогаем определить жизнь ребёнка на 5-10 лет вперёд, тем самым экономим деньги родителей! Мы поможем выбрать вуз, который человек потом не бросит.

И родители не потратят условные 120 000 рублей за первый год обучения в ненужном вузе», - замечает Наталья. Начальная цена программы для региональных партнёров была 50 000 рублей. Примерно столько стоили аналогичные программы в других сферах. Сейчас она продаётся за 150 000 рублей. После упаковки программы во франшизу цена увеличится. Онлайн-курс по современной профориентации стоит 30 000 рублей и включает в себя менторское сопровождение от управляющих партнёров проекта «Пункт Б». Работа с родителями Важный этап любой программы для подростков — консультирование их родителей. По словам Вероники, вопрос выбора профессии часто становится причиной конфликтов в семье. Поэтому главная задача в начале любых тренингов — настроить родителей «на позитивный лад». И родители начинают спрашивать ребёнка: когда ты выберешь себе профессию?

А выбор — сложнейшая когнитивная функция, которая формируется по мере развития мозга только к 24 годам. Ни один подросток в 15-17 лет не может осознанно выбрать профессию. У него просто нет ещё этого навыка, поэтому ему должны помочь профессионалы», - рассказывает Вероника Винокурова. Во время работы с подростком в «Пункте Б» ему иногда советуют далеко не те профессии и направления, которые хотели бы для него родители. Но конфликтов в этих случаях не происходит: помогает тщательно выстроенная работа с родителями. Наталья Винокурова утверждает, что сами родители стали гораздо осознаннее относиться к выбору самого ребёнка. Очень редки случаи, когда родитель говорит: «Запишите моего ребёнка на выбор профессии и сориентируйте его туда, куда я скажу». Обычно их записывают родители. Но скепсис подростков вполне можно понять. По словам Натальи, многие дети «травмированы школой» и не доверяют никаким образовательным курсам.

У некоторых подростков после прохождения нескольких тестов по профориентации в общеобразовательной школе возникает недоверие ко всем подобным программам. Дело в том, что иногда в таких тестах используются материалы 40-летней давности. Среди вопросов попадаются такие, как «Ходишь ли ты в кружок юннатов?

Выбор профессии для подростков

На последнем месте оказалось сельское хозяйтво. Интересны результаты исследования по гендерному признаку. Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире.

Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык. В категорию невостребованных попали история, литература и география. Из soft skills опрошенные выделяют умение ставить цели, принимать решения, работать в команде и креативность.

Исследователи выяснили у 24,2 тыс. Особенно показательны результаты у тех, кто попал к нам в 6—7-х классах. Аналитики также выяснили предпочтительные для школьников способы знакомства с будущей профессией.

Эксперты предложили 615,3 тыс. Также исследователи зафиксировали высокий уровень подверженности заблуждениям о дальнейшей карьере. Самые популярные из них связаны с зависимостью уровня дохода от престижности профессии, с высоким влиянием статуса учебного заведения на дальнейшую карьерную траекторию и со сложностью построения карьеры после СПО, т.

Один из ключевых профориентационных проектов — федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. Пресс-служба Минпросвещения России.

Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних

Разбираемся, куда лучше поступать после 9 класса мальчикам и какие направления и специальности могут их заинтересовать. Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии.

Наталья Шабрукова

  • Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
  • Копирайтер
  • В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
  • Читайте также в рубрике «Аналитика»
  • Подработка для подростков в 2024 году – ТОП-12 высокооплачиваемых вакансий
  • Чего больше: резюме или вакансий?

Выбор профессии для подростков

Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. Самыми необычными вакансиями, которые работодатели готовы предложить подросткам, стали тиктокер, гейм-дизайнер и художник-аквагример. Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков, сообщил депутат Госдумы Михаил Киселев, выступая на международной. 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии».

Для подростков запустили «Тиндер профессий»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков 1 Поделиться Скопировано Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Фото: Амур. В топ также входят промоутеры, официанты, тайные покупатели, бариста, операторы кол-центров и уборщики.

Деревья и столбы тоже могут кому-то принадлежать. А за расклейку на витринах магазинов могут даже оштрафовать. Поэтому стрессоустойчивость в этом деле просто необходима.

Некоторые работодатели требуют для отчетности фотографировать каждое наклеенное объявление, а значит, нужен смартфон. Плюсы такой работы — в возможности самому выбирать время и объем. Все материалы — объявления, клей — предоставляет работодатель. Пребывание целый день на свежем воздухе тоже полезно. Минусы — низкая оплата труда, необходимость работать в любую погоду, даже в сильный дождь. Волонтер Это направление появилось недавно, но уже стало модным в молодежной среде. Волонтеры заботятся о детях и пожилых людях, принимают участие в реставрации исторических объектов, сажают деревья, собирают макулатуру, участвуют в организации и проведении спортивных мероприятий и т.

Работа волонтером помогает социализироваться, приобрести новых друзей, навыки общения, дает возможность стать участником интересных социальных проектов или ярких массовых действ. Минусы — как правило, денег за эту работу не платят. Но есть бонусы, которые компенсируют отсутствие оплаты. Например, многие вузы дают за волонтерство дополнительные баллы к ЕГЭ — это занятие учитывается как индивидуальное достижение. Чтобы их получить, нужно трудиться на добровольных началах не менее 100 часов в течение года. И обязательно следить за тем, чтобы вся деятельность была зафиксирована в личной книжке волонтера — ее выдают в каждой волонтерской организации. Упаковщик Отличный вариант для интровертов.

Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим.

Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций.

Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема.

Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет.

Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно.

Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов. Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа.

Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем.

Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его. У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет.

Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно? Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается? Что тебе подходит делать?

Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами?

Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит. И наоборот. Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит. И школа перед ним не поставит.

Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере. Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали. А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить.

Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего. А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь?

Почему у тебя такие плохие оценки? Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю». Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть. Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется.

Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет. Ребенок не верит в свои силы. Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться. Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка?

Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится». Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все. Просто он не делает то, что он может. Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается.

Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях? У тебя проблема с учителем, может быть. Или, может быть, ты запустил где-нибудь в седьмом-восьмом классе, а теперь, понятно, ты отстаешь. Может быть, это нагнать?

Тебе нужна помощь? Или у него это не получается, потому что он не хочет этим заниматься, не вкладывает туда силы, ресурсы. Это тоже важный факт. Это повод подумать — ребенок не верит в свои силы, потому что он объективно не тянет? Можно ему тогда поверить.

Или почему? Или потому что ему нужна помощь, чтобы приобрести или подтянуть знания? Вполне может быть, я видела такие прекрасные случаи. Стандартная школа рассчитана на определенный формат людей. В ней успешными могут быть прилежные девочки, которые много читают и делают домашку, я утрирую.

Но многие другие в ней не успешны. Если человек, чувствительный к внешней оценке, в течение одиннадцати лет чувствует, что есть рядом девочки-отличницы, очевидно успешные, а он — нет, по сравнению с ними, потому что их все хвалят, им пятерки без конца ставят, а у него грязь в тетрадках и вообще он себя ведет нехорошо — понятно, что он не успешен. Эта оценка внешняя становится внутренней, он так себя ощущает. Это меняется, когда он сталкивается с той работой или теми обязанностями, в которых он чувствует, что у него получается хорошо, и его хвалят, ему говорят: «Классно! Какой ты молодец, очень здорово получилось!

Поэтому выбор более простого пути, например, колледжа или какого-то образования более доступного для него — это может быть неплохой начальный этап. Если у него высокий потенциал, он себя почувствует уверенно и пойдет дальше. Сейчас более ценным опытом для него будет приобретение уверенности в себе. Чем он будет еще четыре года надрываться, а потом еще 40 лет работать на нелюбимой работе. Здесь мы его поддержим, разрешаем бояться, не говорим ему «не бойся».

Говорим: «Давай попробуем». У ребенка еще такая нагрузка, от него ожиданий много, он же должен поступить. Он боится всего — и маму подвести, и экзамены не сдать, и ругаться будут. Я бы очень хотела, чтобы родители оказались в одной команде с ребенком, и боялись бы вместе с ним, и позволяли бы ему бояться, и поддерживали бы его, и придумывали вместе с ним запасной план. Что не получится и все будет плохо?

Во-первых, давай подумаем, что будет самое плохое в этом случае. Во-вторых, представим, какие у нас есть варианты. Ты не поступишь, например, у нас еще будет август-сентябрь, для того чтобы выбрать колледж. У нас есть следующий год, давай придумаем, как поступим на следующий год, ты будешь готовиться». Если это девочка.

Если это мальчик, какие-то другие надо придумать схемы. Это моя боль, конечно, что мальчики оказываются в такой ситуации, получается, безвыходной, но это не его проблема, а наша с вами проблема, общая. Мы должны ему помочь и вместе с ним эти проблемы решить, и бояться — это совершенно объективная ситуация. Как с этим быть? Вы понимаете, что через пять лет ее не будет, а он все равно упирается.

Я не знаю даже, какой пример привести. Мне на ум приходят таксисты и машины Яндекса на автопилоте, которые ездят по Москве. И вам приходится объяснять: «Деточка, через пять лет этой профессии не будет». Или вы так не говорите? В остальных профессиях — редко.

Редко кто мечтает быть таксистом, честно скажем, или кассиром, кто у нас первый на вылет. А пилоты встречаются довольно часто, потому что это такая романтическая профессия — небо, юноши, форма, все это красиво. Мы предполагаем, что их работы будет все меньше. И так автопилоты уже достаточно сильно развиты. Эта профессия уже становится не той, что мы о ней думаем, не связана с какими-то перспективами.

Наоборот, скорее всего, придется придумывать, чем же заняться. Мы придумываем тогда вокруг этого. Если человек уверен, что хочет такую профессию, и она умирает не завтра, то мы создаем запасной план или дальнейшее развитие. Станешь пилотом, пару лет полетаешь, станешь частью отрасли. Что дальше ты можешь?

В случае, если ты поймешь, что пахнет жареным, что ты будешь дальше делать, какие у тебя есть варианты? Мы рассуждаем, что можно уйти в операторы дронов, перестроиться, или решать административные задачи. Например, вы знали, что управлять аэропортом нельзя, если у тебя нет летного образования? Ты должен быть пилотом. Мы рассматриваем разные модели, как выходить из этой ситуации, когда все станет плохо.

Дети довольно трезво размышляют.

Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников

Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. ‍ Определиться с будущей профессией подросткам бесплатно помогут психологи «Фоксфорда» в рамках летнего онлайн-лагеря, который будет работать с 5 июня по 30 августа. Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег.

Платформа Skysmart определила перспективные профессии для школьников

В качестве пруфов предъявим результаты исследования ситуации на рынке труда в 2022—2021 гг. Мы объясним, зачем тебе эта важная информация. Прочти и покажи родителям. И да, поздравляем: твое время пришло! Показатели спроса и предложения постоянно колеблются. Но тенденция очевидна: подростки готовы к зарабатыванию денег, а работодатели — к их трудоустройству». Ангелина Володина, аналитик hh. Начиная с января прошлого года, подростки чаще стали выкладывать на hh. Это число достигло пика к лету — было опубликовано вдвое больше анкет, чем за тот же период 2021 года. В январе-феврале вакансий, подходящих школьникам, было больше, чем самих желающих.

Летом наблюдалась ситуация с точностью «до наоборот», а к зиме число вакансий вновь стало превалировать над резюме. Бери на заметку. Простыми словами: на позицию курьера конкуренция может быть выше, чем в ИТ. Но, чем раньше ты познакомишься с этим явлением, тем проще будет строить карьеру в будущем. Работодатель вообще меня ждет? А сегодня эксперты шутят, что подростки «захватывают» рынок труда. Начиная с января 2021 года, динамика приглашений на собеседования соискателей 14—18 лет растет, за исключением некоторых периодов. В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности. Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда.

Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений. Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу. В этом месте олды должны завистливо вздохнуть: «В наше время такого не было...

После прохождения заданий можно увидеть, где ребёнок набрал наибольшее количество баллов. Ранее агентство «Крыминформ» сообщало, что в Крыму запустят новый образовательный проект «IT-школа 82». Ошибка в тексте?

Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам?

Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно.

Мастерство — да. Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных.

Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие.

Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет.

Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться.

Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь?

Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят.

Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет.

Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов.

Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем. Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его.

У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно? Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается?

Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами? Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит.

И наоборот. Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит. И школа перед ним не поставит. Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере. Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали. А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить.

Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего. А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь? Почему у тебя такие плохие оценки? Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю». Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть.

Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется. Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет. Ребенок не верит в свои силы. Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться. Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка? Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится».

Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все. Просто он не делает то, что он может. Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается. Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях? У тебя проблема с учителем, может быть. Или, может быть, ты запустил где-нибудь в седьмом-восьмом классе, а теперь, понятно, ты отстаешь.

Может быть, это нагнать? Тебе нужна помощь? Или у него это не получается, потому что он не хочет этим заниматься, не вкладывает туда силы, ресурсы. Это тоже важный факт. Это повод подумать — ребенок не верит в свои силы, потому что он объективно не тянет? Можно ему тогда поверить. Или почему? Или потому что ему нужна помощь, чтобы приобрести или подтянуть знания?

Вполне может быть, я видела такие прекрасные случаи. Стандартная школа рассчитана на определенный формат людей. В ней успешными могут быть прилежные девочки, которые много читают и делают домашку, я утрирую.

Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков 1 Поделиться Скопировано Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Фото: Амур. В топ также входят промоутеры, официанты, тайные покупатели, бариста, операторы кол-центров и уборщики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий