Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников: Специалисты Российского движения школьников провели исследование среди учащихся 1-11 классов. + читать дальше на Поступи онлайн.
Для подростков запустили «Тиндер профессий»
Профессии изучаются на специальных станциях — так, в больнице ребенку предложат побыть хирургом, терапевтом, педиатром, неонатологом, медсестрой. Ракова уточнила, что московские подростки работали в государственных и коммерческих организациях города и могли выбрать одну из 200 профессий. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». 10 июля правительство Москвы сообщило о подготовке к выпуску второго потока профориентационного проекта для подростков «Стажировки».
Где поработать детям на летних каникулах?
Например, подросток увлекается точными науками, но при этом умеет хорошо писать. Мы говорим — ты можешь быть пиарщиком в научных учреждениях, писать и освещать эти направления, быть просветителем», — приводит пример Вероника. Комплексный подход к будущему Чтобы отличаться от других подобных проектов, основатели школы решили подойти к профориентации более системно и комплексно. Они поставили задачу не просто «посоветовать ребёнку пути развития», а помочь ему получить навыки, которые пригодятся в любой профессии. Речь идёт о так называемых «мягких навыках» — Soft Skills.
Это в первую очередь эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение выражать свои мысли и выступать на публике, навыки работы в команде. Ещё одна важная часть программы — работа с мотивацией. Мы — образовательный проект, который решает, в том числе, проблему выбора профессии. Мест работы может быть много, профессии можно менять.
Но в любой из них нужны надпредметные компетенции, прежде всего — умение понимать других людей, мыслить и общаться», - считает Наталья Винокурова. Рост по запросу клиентов В 2018 году основатели проекта «Пункт Б» открыли ещё одно направление — начали обучать других экспертов работе с подростками в области выбора возможных профессий. Очень многие образовательные проекты не растут, потому что эксперты не могут обучить своей программе других. Возможно, они проводят классные программы, но сколько можно лично провести тренингов?
Работа с партнёрами в регионах — это наш драйвер роста», - рассказывает Наталья. В 2020 году основатели школы создали новый курс повышения квалификации «Я — профориентолог». Его основная аудитория — профориентологи, педагоги, психологи, тьюторы, карьерные консультанты. Но оказалось, что курс интересен не только представителям этих специальностей.
На него записываются все, кто хочет «прокачать» умение делать выбор и принимать решения в профессиональной сфере. Как утверждают основатели проекта, все новые направления запускались «по требованию рынка». Когда в школу начали обращаться с просьбой продать готовую программу — команда разработала программу для частных школ и центров допобразования. Сегодняшний уровень развития компании её основатели называют «экосистемой профориентации».
Проект развивается в нескольких направлениях. Это курсы для подростков, тренинги и вебинары для родителей, программы по повышению мотивации и развитию Soft Skills, корпоративные тренинги, разработка программ для частных школ. Все эти направления связаны друг с другом и «продвигают» друг друга. Часть такой экосистемы — сообщество из детей, родителей и профессионалов образования.
Выпускники «Пункта Б» делятся своими успехами и достижениями, когда поступают в выбранный вуз. Многие из них отмечают, что благодаря «Пункту Б» развили важные для себя навыки — например, научились выступать публично. Цена вопроса На старте проекта двухдневный 12-часовой курс стоил 3000 рублей. Такую цену установили на основе анализа рынка и трудозатрат.
Затем довольно долго держалась цена в 5000 рублей. Сейчас стоимость недельного тренинга по выбору профессии — 10 000 рублей. По словам Натальи, сначала цены устанавливали с оглядкой на конкурентов. Но затем поняли, что это было ошибкой.
Качественный и нужный продукт может стоить гораздо дороже, чем в среднем по рынку. Если мы помогаем определить жизнь ребёнка на 5-10 лет вперёд, тем самым экономим деньги родителей! Мы поможем выбрать вуз, который человек потом не бросит. И родители не потратят условные 120 000 рублей за первый год обучения в ненужном вузе», - замечает Наталья.
Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги. Напоминает какую-то специальность, не правда?
Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления. Специалист, который может управлять спросом на рынке.
Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров. Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим.
Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок. Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт. Выстраивает рекламные кампании.
Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем. Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией. Полагаю, тут нужно объяснить, что такое последнее, иначе весь остальной текст будет для вас непонятным.
Нанотехнология — это новая отрасль микроэлектроники. Специалисты этой области занимаются созданием микроскопических объектов. Чтобы работать на этой должности, одного желания будет недостаточно.
Нужно любить науку и в ней разбираться. Основная обязанность: применение нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии. Нанобиотехнолог должен: Исследовать материалы на молекулярном и атомарном уровнях.
Создавать объекты из компонентов, обладающих нано размерами, то есть очень маленькими размерами. Исследовать влияние объектов определенной молекулярной архитектуры на биологические системы. Где обучиться: профессию можете получить в вузах с направлениями «Биотехнология», «Химическая технология», «Наноинженерия» и т.
Онлайн-курсы проходить в этой области, как мне кажется, нет смысла. Слишком сложная и тяжелая тема. Лучше пройти курсы повышения квалификации после окончания университета, например, на платформе «Открытое образование».
Разработчик нейронных сетей. За искусственным интеллектом будущее, но кто это реализует? Технические специалисты в области программирования.
Именно они создают архитектуру, решают теоретические и прикладные задачи по созданию систем искусственного интеллекта. Основная обязанность: разработка нейронных сетей, которые будут управлять технологическими, организационными, административными системами, решать сложные научные и повседневные задачи. Разработчик нейронных сетей должен: Вести теоретические разработки в области создания нейронных сетей.
Прописывать алгоритмы и программное обеспечение. Создавать симуляторы и коды для машинного обучения систем ИИ. Изучать и перенимать мировой опыта создания нейронных сетей.
Разрабатывать прикладные задачи для распределенных нейронных сетей и ИИ. Создавать базы данных, методы визуализации и адаптации входящих данных, обрабатываемых нейронными сетями. Проектировать оптимальную архитектуру, методы минимизации обработки данных.
Прогнозировать риски при создании автономных нейронных сетей. Ученый, который занимается генетическими исследованиями с использованием цифровых технологий. Профессия находится на стыке биологии и цифровых технологий.
IT-генетик должен хорошо понимать в обеих сферах, чтобы работа была эффективной, а исследования были успешными. Основные обязанности: изучение живой материи, изменение физиологических свойств организмов, борьба с болезнями на генетическом уровне с использованием современных и высокопроизводительных вычислительных систем. IT-генетик занимается: Построением математических описаний и моделей геномных материалов живой клетки.
Конструировать оптимизированные моделей генома, позволяющих улучшить жизнеспособность растений и животных. Расшифровкой вирусных геномов для создания лекарств и методик борьбы с ними. Созданием биотехнологий в интересах медицины и биоинженерии.
Ведением фундаментальных исследований наследственных и эволюционных механизмов живых организмов. Где обучиться: Здесь вам тоже понадобится высшее образование в сфере биоинженерии и биоинформатики. Специалист по электронной коммерции.
Деревья и столбы тоже могут кому-то принадлежать. А за расклейку на витринах магазинов могут даже оштрафовать. Поэтому стрессоустойчивость в этом деле просто необходима. Некоторые работодатели требуют для отчетности фотографировать каждое наклеенное объявление, а значит, нужен смартфон. Плюсы такой работы — в возможности самому выбирать время и объем. Все материалы — объявления, клей — предоставляет работодатель.
Пребывание целый день на свежем воздухе тоже полезно. Минусы — низкая оплата труда, необходимость работать в любую погоду, даже в сильный дождь. Волонтер Это направление появилось недавно, но уже стало модным в молодежной среде. Волонтеры заботятся о детях и пожилых людях, принимают участие в реставрации исторических объектов, сажают деревья, собирают макулатуру, участвуют в организации и проведении спортивных мероприятий и т. Работа волонтером помогает социализироваться, приобрести новых друзей, навыки общения, дает возможность стать участником интересных социальных проектов или ярких массовых действ. Минусы — как правило, денег за эту работу не платят.
Но есть бонусы, которые компенсируют отсутствие оплаты. Например, многие вузы дают за волонтерство дополнительные баллы к ЕГЭ — это занятие учитывается как индивидуальное достижение. Чтобы их получить, нужно трудиться на добровольных началах не менее 100 часов в течение года. И обязательно следить за тем, чтобы вся деятельность была зафиксирована в личной книжке волонтера — ее выдают в каждой волонтерской организации. Упаковщик Отличный вариант для интровертов.
Как по времени работы, так и по ее специфике. К примеру, в возрасте 14 — 15 лет нельзя работать больше 24 часов в неделю. А в возрасте 17 — 18 лет — не больше 35 часов. При совмещении с учебой ограничения еще более жесткие. Трудовой день не должен быть больше 4 часов, а рабочая неделя — не больше 17,5 часа. Подростков нельзя привлекать на вредные и опасные условия труда, подземные работы. Так что шахтеров и металлургов среди несовершеннолетних точно не будет. Еще один важный нюанс — старшие школьники не могут работать там, где может быть нанесен вред их нравственному здоровью. Вакансий от ночных клубов для подростков нет. В секс-шопах, алкогольных и табачных магазинах работать они тоже не могут.
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков, сообщил депутат Госдумы Михаил Киселев, выступая на международной. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков.
Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Топ-5 профессий по специальностям выглядит следующим образом: системный аналитик, бухгалтер, государственный служащий, менеджер и специалист по управлению персоналом. Пятая часть работодателей готовы принимать на работу подростков, а 67% ждут ребят на летние подработки.
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его.
Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов. Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать?
У меня были такие случаи. Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда». Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ.
Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя. Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью.
Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше. Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел. Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше. Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение.
Ура, молодец! Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет». У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры? Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка? Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу.
Это одно место, где я за себя решаю. Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда». Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные. Не может больше он, все, полна коробочка. Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности. Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни.
Его мечта. Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем». Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком? Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают. Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители? Потому что это очень неловкая ситуация. Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает.
Я так не хочу работать». Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было.
Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще.
Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть. Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ.
Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером. Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы.
Мы с ним обсуждали, что для миллиардных доходов нужно быть очень хорошим режиссером. Для того, чтобы быть очень хорошим режиссером, нужны такие-то особенности и личностные склонности, интересы опять же. Выяснилось, что здесь большое несовпадение. Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят.
Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку. Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать.
Если в процессе обучения поймет, что хочет сменить направление, то есть возможность плавного перехода Освоит востребованную профессию будущего Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка. Это даст преимущество во взрослой жизни: он сможет самостоятельно зарабатывать. Полученные навыки пригодятся, даже если подросток в будущем решит сменить профессию.
Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием. Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости.
После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации. Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией. Главное, сразу определиться какие предметы необходимо сдавать при поступлении, и получить по ним высшие оценки по результатам ЕГЭ. Участие во время обучения в школе в различных олимпиадах и конкурсах, также несколько повышает шанс получить место в ВУЗе.
Ниже приведен список мужских профессий, который приносит неплохой доход. Готовность в любой ситуации оказать помощь — отличительная черта личности, решившей жизнь посвятить служению людям. Эффективность в диагностировании, качественном лечении, спасении позволят назвать деятельность врача искусством. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Для получения профессии врача юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы лечебного факультета.
Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия. Становление высококвалифицированного хирурга занимает годы. Для получения профессии хирурга парням нужно так же подавать документы в медицинские ВУЗы со специализацией «Хирургия». Имея целый ряд специализаций от ортодонта до терапевта, профессия стоматолога реализует весь спектр задач по лечению зубов.
Массовость специальности не делает ее менее оплачиваемой. Напротив, профессионалы высокого уровня востребованы. Путь к мастерству не прост: прочность глубинных знаний своего дела достигается исключительно трудом освоения программы. Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры. Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты.
От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства. Ответственный инженер — незаменимый сотрудник на любом предприятии. Более подробная классификация инженерной специализации находится тут. Для получения профессии инженера парни должны отдавать предпочтение техническим, политехническим, строительным ВУЗам.
Функциональная обязанность — управление системами информации, ресурсами компьютерных программ посредством обеспечения непрерывности качественной работы оборудования. В круг деятельности профессии входит поддержание должного уровня надежности баз данных. Направления профессии можно подробнее почитать здесь. Чтобы получить профессию менеджера, можно поступать в любой технический или экономический ВУЗ, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Функционал рядового работника офиса включает ликвидацию неисправностей обеспечения программного оборудования, техники предприятия.
Творческая сторона профессии — создание авторского программного обеспечения, искусство дизайна. Освоить современные технологии позволяет и высшее учебное заведение, и среднее, и даже специализированные курсы.
Эксперт посоветовала подросткам сделать селфи на работе и сохранить переписку с начальником, это поможет добиться справедливости в трудовой инспекции в случае неприятностей, если подросток устроился без оформления по трудовому договору. При этом в большинстве случаев родители рады, что их подросшие дети проведут летние каникулы с пользой для личного развития и семейного бюджета.
Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних
Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни. Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование.
Современные творческие профессии для подростков
Среди своих приоритетов подростки также называли профессии программиста, тренера и спортивного судьи. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет.