Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры.
Профориентация
И, тренируя детей здесь, она накапливает опыт, получает компетенции, которые ей во взрослой жизни обязательно пригодятся, и это меня радует. Это значит, что человек вырабатывает хорошие качества. Поэтому не надо бояться, что дети уже в таком юном возрасте хотят работать», — подчеркнул глава Якутии.
Мы сами в себя не очень-то верим, возможно, боимся ответственности и того, насколько большой этот мир. И часто тщательно это скрываем. Ваша поддержка и вера в нас — то что поддерживает! Если у Вас какие-то проблемы с работой, то стоит поторопиться разобраться с ними. Потому что, кроме шуток, Вы подаете плохой пример — ходить на нелюбимую работу, ненавидеть коллектив и начальника… Мы смотрим на вас. Учите выбирать с самого детства. Помогите сохранять и развивать это умение. Доверяйте выбор игры, фильма, варианта для отдыха.
Выбрать дело своей жизни — посложнее, но начинайте с маленьких шажков. Честно поговорите о том, чего ребенок ждет от жизни Обсудите, сколько он хочет зарабатывать, какие есть варианты, чтобы этого достичь и прочее. Рассказывайте о своем опыте, ничего не утаивая. Сходите к специалисту по вопросам профориентации На индивидуальную консультацию вместе, или дайте возможность ребёнку пройти тренинг по профориентации. Быть в состоянии выбора, получить помощь специалиста важно для нас. Ни в коем случае не мешайте выбору Помните: Ваши детские мечты и мечты ребенка — не одно и то же. При помощи в выборе учитывайте только его мнение. Немного о будущем — что ждёт нас? Выбирая профессию, я изучила вопрос — какие десять лет отрасли будут активно развиваться в ближайшие 10 лет. Получилось, что это медицина, гостеприимство гостиничный и ресторанный бизнес , образование, персональные услуги, недвижимость, хозяйство, искусство.
Топ-5 профессий, востребованных в следующем десятилетии Сити-фермер Самая необычная профессия в этом списке. Будет заниматься озеленением крупных городов, ведь уже сейчас люди начинают задумываться о том, что же делать с экологией и загрязненными городами. Лет через десять от этого специалиста будет многое зависеть. Просто скажите, что выпить, чтобы выздороветь.
Качественный и нужный продукт может стоить гораздо дороже, чем в среднем по рынку. Если мы помогаем определить жизнь ребёнка на 5-10 лет вперёд, тем самым экономим деньги родителей!
Мы поможем выбрать вуз, который человек потом не бросит. И родители не потратят условные 120 000 рублей за первый год обучения в ненужном вузе», - замечает Наталья. Начальная цена программы для региональных партнёров была 50 000 рублей. Примерно столько стоили аналогичные программы в других сферах. Сейчас она продаётся за 150 000 рублей. После упаковки программы во франшизу цена увеличится.
Онлайн-курс по современной профориентации стоит 30 000 рублей и включает в себя менторское сопровождение от управляющих партнёров проекта «Пункт Б». Работа с родителями Важный этап любой программы для подростков — консультирование их родителей. По словам Вероники, вопрос выбора профессии часто становится причиной конфликтов в семье. Поэтому главная задача в начале любых тренингов — настроить родителей «на позитивный лад». И родители начинают спрашивать ребёнка: когда ты выберешь себе профессию? А выбор — сложнейшая когнитивная функция, которая формируется по мере развития мозга только к 24 годам.
Ни один подросток в 15-17 лет не может осознанно выбрать профессию. У него просто нет ещё этого навыка, поэтому ему должны помочь профессионалы», - рассказывает Вероника Винокурова. Во время работы с подростком в «Пункте Б» ему иногда советуют далеко не те профессии и направления, которые хотели бы для него родители. Но конфликтов в этих случаях не происходит: помогает тщательно выстроенная работа с родителями. Наталья Винокурова утверждает, что сами родители стали гораздо осознаннее относиться к выбору самого ребёнка. Очень редки случаи, когда родитель говорит: «Запишите моего ребёнка на выбор профессии и сориентируйте его туда, куда я скажу».
Обычно их записывают родители. Но скепсис подростков вполне можно понять. По словам Натальи, многие дети «травмированы школой» и не доверяют никаким образовательным курсам. У некоторых подростков после прохождения нескольких тестов по профориентации в общеобразовательной школе возникает недоверие ко всем подобным программам. Дело в том, что иногда в таких тестах используются материалы 40-летней давности. Среди вопросов попадаются такие, как «Ходишь ли ты в кружок юннатов?
Скажите ему, что там интересно, что это про него и для него. А после первого учебного модуля «включаются» даже самые скептически настроенные подростки», - говорит Вероника. Основная задача при работе с подростками — постоянно удерживать их внимание. Чтобы добиться этого, в тренинге используются разные современные и интересные форматы. Проблема в том, что у них есть много альтернатив. И наша задача — быть более интересными, чем Юрий Дудь или Даня Милохин.
Вообще я бы порекомендовала поучиться у таких, как Милохин, прежде чем их критиковать. Мы очень внимательно следим за проектами и людьми, на которых долго концентрируются дети. Если на играх — значит, будем создавать игры! Онлайн как драйвер роста Сейчас у проекта более 40 партнёров в различных регионах и городах — от Москвы и Санкт-Петербурга до Иркутска и Владивостока. Некоторые из партнёров работают в небольших городах.
Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями. И это всё ещё будет IT.
Хотя все уже поняли, что в этой сфере можно хорошо заработать, на российском IT-рынке по-прежнему кадровый голод. Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление. Зато когда они появляются, то никогда не сидят без работы. Во всех сферах нашей жизни участвует ПО, и его нужно регулярно обновлять, улучшать и поддерживать.
В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
Годом ранее их было чуть больше половины. Многие компании заинтересованы в несовершеннолетних сотрудниках. Например, некоторые целенаправленно занимаются развитием перспективных и талантливых старшеклассников и оформляют их в штат с тем прицелом, что после обучения в колледже или вузе они вернутся в родные стены. По сути, формируют пул лояльных кандидатов. Кто лучше них самих знает, какие каналы продвижения выигрышнее?
Мы к тому, что сегодня работодатель готов на многое, лишь бы подросток, то есть ты, стал частью его команды. Это одна из отличительных особенностей сегодняшнего рынка труда, которая позволяет молодым соискателям совмещать учебу в школе с подработкой». Ангелина Володина Сколько я буду зарабатывать? Аппетиты школьников растут.
Ищущие работу в Москве ожидают, что будут получать в среднем 30 000 рублей — на 5 000 больше, чем годом раньше. В Питере запрос подростков вырос 22 000 до 28 000. В регионах — с 16 000 до 20 000. Хорошая новость в том, что работодатель не уходит в астрал, а готов корректировать зарплаты сотрудников.
В Москве он предлагает в среднем 74 000 рублей — в сравнении с предыдущим годом, это 27 000 выше. Самый солидный скачок! В регионах доход вырос на 18 000 — до 63 000. В Питере показатели скромнее — разница с 2021 годом составляет 7 000 и сегодня равняется 58 000.
Уровень дохода зависит от сферы деятельности, отличается он и от региона к региону. Но есть важный нюанс! Эти цифры чаще всего подразумевают полную занятость. Трудовая же деятельность подростков контролируется трудовым законодательством.
Например, в 14—15 лет можно работать не более 24 часов в неделю и четырех часов в день, в 15—16 — не более пяти.
В телеграм-каналах, тематических группах в социальных сетях, на фриланс-биржах можно найти проекты для пробы себя в этом деле. Кроме того, зачастую креативные агентства могут предложить стажировку начинающим «контентам», и это отличная возможность поучиться у уже состоявшихся специалистов. Разработчик Python Примерная зарплата подростка — 10 000—15 000 рублей на стажировке. Фриланс-проект — от 3000 рублей для начинающих. На нем создаются сайты и приложения, которыми все мы пользуемся каждый день. Крупные компании, например «Газпром», «Яндекс» или ПГК, часто набирают стажеров в IT-подразделение: выпускников школ, студентов колледжей и вузов.
Если подросток со старших классов будет погружен в мир кодинга и цифры, то сможет конкурировать с одногруппниками за заветную вакансию. Чтобы войти в профессию, нужно хорошо разбираться в синтаксисе и возможностях языка. Этому можно научиться самостоятельно, используя обучающие ролики на ютубе, тематическую литературу и статьи, тренировочные задачи. Помимо этого, можно выбрать обучающий курс по направлению Python. Рекомендуем рассматривать предложения, которые адаптированы под подростков, обучают на реальных проектах и помогают разобраться с тем, как в дальнейшем искать себе заказы на фриланс и общаться с клиентами.
Можно найти «неофициальную» работу, расклеив объявление о «выгуле собак», «компьютерной помощи» или чего-то подобного. Шансов найти постоянный доход на все три месяца меньше, но они есть.
Для удобства разобьем эти предложения по возрасту. Плюс: оплата в основном почасовая, можно договариваться об очень гибких условиях. Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим. Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют. Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент.
Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит. Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти. Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках. Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются.
Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно. Плюс: развивает общительность, стабильный доход, легко найти. Минус: нужно учить кучу ненужной информации о товарах компании. И снова постоянно улыбаться. Плюс: работа стабильная, в одном месте, не требует особых навыков. Минус: монотонно и скучно даже для взрослых. Копирайтер — написание текстов на определенную тематику для размещения в интернете.
Плюс: развивает творческие навыки, да и русский подтянется.
Сейчас законодательство для устройства на работу несовершеннолетних стало проще — теперь работодателю не нужно обращаться в отдел опеки. НГС изучил рынок вакансий для подростков и выбрал самые интересные, необычные и высокооплачиваемые, а также поговорил с экспертами рынка труда о том, как выбрать работу ребенку и что для этого нужно. Что можно найти по запросу?
По запросу «Подработка для подростков в Новосибирске» в поисковой системе выпадают различные агрегаторы по поиску работы. В приложении one2work. В компании предоставили данные по Сибирскому федеральному округу. И возможность иметь статус самозанятого исполнителя, парни и девушки получают официальный доход.
За июнь мы закрыли более 500 заявок для наших клиентов, благодаря обращению и регистрации молодых исполнителей от 16 лет. На сегодняшний день на платформе one2work. Средний доход за смену для подростков от 1200 до 4300 рублей. В приложении отмечают, подходит ли подработка для подростков.
Подростки могут стать операторами сall-центра с зарплатой до 35 тысяч рублей. Работать предлагают удаленно. Еще удаленно предлагают стать стажером всероссийского студенческого проекта «Твой ход». Зарплата там составляет 10—13 тысяч рублей.
Условия работы, правда, больше подходят студентам, а не школьникам. Именно в Новосибирске вакансий для подростков на SuperJob нет. В системах агрегаторов Зарплата.
Реальная работа для подростков
Кроме того, по словам эксперта, чем раньше ребенок попробует себя в разных сферах, тем проще ему будет определиться с будущей профессией. В этом случае он сможет грамотно выбрать вуз и специальность. Как по времени работы, так и по ее специфике. К примеру, в возрасте 14 — 15 лет нельзя работать больше 24 часов в неделю. А в возрасте 17 — 18 лет — не больше 35 часов. При совмещении с учебой ограничения еще более жесткие.
Трудовой день не должен быть больше 4 часов, а рабочая неделя — не больше 17,5 часа. Подростков нельзя привлекать на вредные и опасные условия труда, подземные работы. Так что шахтеров и металлургов среди несовершеннолетних точно не будет. Еще один важный нюанс — старшие школьники не могут работать там, где может быть нанесен вред их нравственному здоровью. Вакансий от ночных клубов для подростков нет.
Ранее были названы вузы России , которые выбирают самые сильные абитуриенты. Результаты исследования качества приема в вузы в 2021 году представили Высшая школа экономики и Минобрнауки. Университеты оценили по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, которые были зачислены на 1 курс.
Сначала я решил собирать макулатуру. Это было несложно — каждый день в подъезд приносят много рекламных газет. Еще я брал газеты из школы, куда их тоже приносили. Каждый день я приносил домой пачки. Правда, когда эти стопки стали расти, дома были не очень этому рады. Но мы решили, что наберем бумаги до какой-то круглой цифры.
Я собрал 130 килограммов макулатуры. Мы с мамой нашли пункты, где принимают макулатуру небольшими партиями. Средняя цена за килограмм 3-4 рубля, можно найти и по 5 рублей. И отправились туда с нашим грузом. Пункт сбора макулатуры выглядит устрашающе — это территория за забором и шлагбаумом, с ангарами и горами картона и бумаги. Мы дома заранее связали газеты в пачки и каждую взвесили, но оказалось, что зря — там взвешивают не пачки, а всю машину сразу! Мы заехали на огромные автовесы с полным багажником, потом нашу макулатуру перегрузили в контейнер, и мы снова заехали на весы уже на пустой машине. Разницу в весе нам и посчитали. Так я заработал около 800 рублей — получилось даже больше, чем мы рассчитывали.
Фото с сайта eco-turizm. Вскоре я нашел другую работу — стал раздавать листовки. Устроился в магазинчик в соседнем от нас доме, торгующий разными товарами для рукоделия и творчества. Мне платили по 250 рублей за час, и это хорошие деньги. Рядом со мной у метро стоял человек, раздававший листовки японского ресторанчика, и ему платили только 100 рублей в час. Я брал по большой пачке листовок, и мне всегда удавалось раздать все. Однако я понял, насколько это непросто. Во-первых, не надо это делать молча — я всегда обращался к людям, приглашал их посетить наш магазин, и тогда они брали листовку. Во-вторых, теперь и я всегда беру листовки у промоутеров — так называется эта профессия.
Потому что знаю, что не так-то просто провести несколько часов на ногах, все время улыбаясь, и протягивая листки. Очень неприятно, когда люди проходят мимо. Но еще более неприятно, когда кто-то берет твою листовку и тут же через несколько шагов выбрасывает ее. Мне бы хотелось попросить прохожих так не делать. За два месяца работы промоутером я накопил около 25 тысяч рублей. Думаю, ребятам старших классов полезно подрабатывать. Это хороший опыт, я научился ценить деньги, и уже стало жалко тратить их на какие-то не очень важные вещи. И я помог семье. Алина, работала с 15 лет — маркировщица, курьер, секретарь: — После 9 класса я работала в течение месяца у двоюродного дедушки.
Его фирма экспортирует бижутерию, и я работала на складе маркировщицей — клеила штрих-коды. За месяц работы по пять часов в день я заработала около 8 тысяч. После 10 класса меня устроили в адвокатское бюро к другу нашей семьи, я работала курьером, а потом несколько недель заменяла секретаря. В общей сумме я получила около 15 тысяч рублей. В качестве курьера, я возила документы клиентам и посредникам. На мой возраст особенно не обращали внимания, да курьерами сейчас как раз и работают молодые. А секретарем я отвечала на звонки и делала кофе, чай. Никакого негатива я не встретила, мне даже помогали. Я довольно замкнутый человек, мне сложно говорить с незнакомыми людьми по телефону, приходилось набираться смелости и звонить.
Думаю, я научилась вести телефонные переговоры, у меня с этим теперь гораздо меньше проблем. А в 11-ом классе я работала маркировщицей в аптеке, в течение всего школьного года, до апреля. Приезжала туда после школы часам к трем и маркировала товар. Если партии были большие, то сидела иногда до вечера. Предметы в школе мне давались просто, и уроки я часто успевала делать прямо в школе. Школу я закончила без троек, и сдала ЕГЭ хорошо. У меня была месячная зарплата, но рассчитывали ее по дням — могли вычитать дни, которые я пропускала, или же выдавали, наоборот, премии к праздникам. В целом получалось 8-10 тысяч рублей в месяц. Я копила в том числе на выпускной вечер: нужно было сшить красивое платье.
Ну и, конечно, хотелось иметь свои деньги в распоряжении, на кино или какие-то мелочи. Фото с сайта insider. В этом много плюсов. Ты независим от родителей. Ты сам решаешь, на что потратишь деньги.
С раннего детства парень получает карманные деньги на мелкие расходы и по паре тысяч рублей от родственников в большие праздники. Этого хватало на все желания, пока он не захотел новый телефон. Спонсировать дорогостоящую покупку родители отказались — их зарплаты почти полностью уходят на бытовые нужды семьи. Тогда Дима попросил помочь найти ему работу на лето. Помочь ребенку стать взрослее и ответственнее значит предотвратить многие неприятности, в первую очередь финансовые, и в его будущем, и в жизни его родителей. Разобрались, как подростку найти работу и сколько он может зарабатывать. Факт дня Слово «копейка» появилось при Иване Грозном, так как на монетах был изображен князь с копьем в руке. Другой факт Работа для школьников — это право или обязанность Должен ли школьник пробовать зарабатывать или это эксплуатация детского труда и лишение детства? Трудовой кодекс говорит, что ребенок может работать с 14 лет, но есть ряд ограничений. На каникулах школьники могут подрабатывать по четыре-пять часов в день, после 16 лет — по семь. Но не больше 24 и 35 часов в неделю. В течение учебного года официально работать можно только во внеурочное время, не больше двух с половиной часов в день после 16 лет — трех с половиной , в неделю — 12 и 18 часов. Родители делятся на тех, кто хочет, чтобы их дети попробовали работать уже в 14-16 лет, и тех, кто против трудоустройства несовершеннолетних. Первые готовы помогать с поиском подходящей вакансии, вторые настаивают, что в приоритете у ребенка должны быть учеба, спорт, отдых. Папа нашего героя Димы говорит, что мальчику обязательно нужно попробовать самостоятельно заработать на свои хотелки и развлечения. Он узнает цену деньгам, будет соизмерять свои желания с возможностями, научится ценить то, что имеет. Мама не столь категорична. Ее мнение: сын еще успеет познакомиться со взрослой жизнью, узнать о ее тяготах и несправедливости. Она готова доплачивать Диме за помощь по дому и успехи в школе. Недавно даже оформила для сына первую банковскую карту «Халвенок», чтобы ребенок осваивал финансовую грамотность в понятном для него нескучном формате. Карту «Халвенок» разработали в Совкомбанке специально для детей от 6 до 18 лет. Бесплатное обслуживание, удобное приложение, кешбэк и возможность кидать запрос родителям на отправку денег — то, что нужно современному ребенку. Оставить заявку Со скольки лет можно раздавать листовки, работать курьером или официантом Чтобы работать официально, нужен трудовой договор. Заключить его с работодателем самостоятельно, без родителей или опекунов, можно после 16 лет. Подростки 14-15 лет тоже могут официально устроиться на работу по такому договору на легкий труд , но им понадобится согласие папы или мамы, а также органов опеки. Раздача листовок, доставка документов или выполнение других подобных задач попадают под условия легкого труда, так что для их выполнения нанимают не только взрослых, но и школьников. А вот до более ответственной работы, например, официантом, нужно дорасти.
Эксперты Президентской академии рассказали о самых популярных профессиях среди молодежи
С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни. Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. Также вышел фильм «Профессии будущего 2», на его основе создан урок о возрастающей ценности глубоких знаний и о новых подходах в образовании для целостного и быстрого развития детей и подростков.
Реальная работа для подростков
А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги.
Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде.
И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти?
Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться. И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно».
Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай».
Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так.
Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы.
Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов.
Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи. Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль.
И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда». Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ.
Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя. Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось.
Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше. Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел.
Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше. Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение. Ура, молодец! Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет». У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры?
Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка? Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу. Это одно место, где я за себя решаю. Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда».
Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные. Не может больше он, все, полна коробочка. Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности. Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни.
Его мечта. Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем». Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком? Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают. Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители? Потому что это очень неловкая ситуация.
Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать». Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это. Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем.
Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было.
Заместитель главного редактора: Симакина М.
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков 1 Поделиться Скопировано Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков Фото: Амур.
В топ также входят промоутеры, официанты, тайные покупатели, бариста, операторы кол-центров и уборщики.
И деньги научился тратить обдуманно и собак просто так без дела по улицам не гоняет и в компьютер не таращится целый день. Так что если есть возможность подросткам зарабатывать, то я только за». Сам захотел попробовать поработать. Устроился с приятелем в пиццерию, расклеивать рекламки по домам.
Им дают листовки и дают план, в каких домах нужно расклеить. Вот месяц уже дорабатывает. За каждые 3 дня работы — 750 руб. Для подростка, считаю, не плохо, да и ребенок бесцельно по улицам не слоняется, чем-то занят. Купил себе плеер, довольный, что сам на него заработал ».
Можно устроится туда от 14 до 17 лет. Делать можно самую разнообразную работу-от метения дворов, до писания статей для газет. Можно найти работу по интересам. Вообще я за то, что чтобы подобные места занятости подростков были везде». Сама по себе работа для подростка — не гарантия адекватного отношения к труду и деньгам».
Она ходила за питанием на молочную кухню для брата, а заодно приносила еще 2-м мамашкам, которые не любят рано вставать. За деньги. И выросла с убеждением того, что единственные способ удовлетворить свои потребности — заработать. А не ждать, что папа выдаст в субботу». Принуждения нет, добрая воля, сын мог бросить в любой момент работу.
Не маялся дурью от безделья, не просился погулять попозже, так как утром на работу вставать… И заработанные деньги, которые можно в руках подержать и потратить как желается. И урок, что трудился долго, а денег на все, что хочется… все же маловато, и взрослые, семейные люди, работавшие рядом, получили ненамного — то больше. Заставлять работать, это одно, а ежели сам подросток пожелает, то плохого не вижу». Главное — показать свою ответственность и желание работать. Если позовут на собеседование, нужно узнать о компании как можно больше, и давать понять, что вы хотите работать именно у них подготовить заранее причины, почему.
Куда пойти учиться: 14 перспективных профессий для изучения в 2022 году
Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни. Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию.
Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать
Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите. Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров.
Виртуальный мир стоит на нашем пороге. Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира. Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею. Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи.
Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т.
Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera. Инженер-разработчик в области «умных» вещей. Специалисты занимаются разработкой и продвижением технологий, связанных с созданием предметов, способных взаимодействовать друг с другом и иными объектами окружающей среды. Ведь роботы-пылесосы, умные колонки и smart-часы уже значительно облегчили нашу жизнь. Должен же кто-то создавать «умные» вещи, которые делают наш мир лучше.
Основная обязанность: создавать системы, позволяющие наделять физические предметы, приборы, бытовую технику и другие изделия новыми функциями, значительно расширять их потребительские свойства и упрощать жизнь людям. Инженер-разработчик в мире интернет-вещей должен: Вести исследовательскую и научную работу в области развития информационных технологий. Разрабатывать программное обеспечение. Собирать, анализировать и структурировать информацию о поведении и психологии потребителей и пользователей различной техники и предметов; Разрабатывать технические решения по и внедрению информационных систем в предметы и устройства. Обеспечивать информационную безопасность и обмена информацией.
Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги. Напоминает какую-то специальность, не правда? Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления.
Специалист, который может управлять спросом на рынке. Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров. Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим. Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок.
Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт. Выстраивает рекламные кампании. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем. Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией. Полагаю, тут нужно объяснить, что такое последнее, иначе весь остальной текст будет для вас непонятным.
Нанотехнология — это новая отрасль микроэлектроники. Специалисты этой области занимаются созданием микроскопических объектов. Чтобы работать на этой должности, одного желания будет недостаточно. Нужно любить науку и в ней разбираться. Основная обязанность: применение нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии.
Нанобиотехнолог должен: Исследовать материалы на молекулярном и атомарном уровнях. Создавать объекты из компонентов, обладающих нано размерами, то есть очень маленькими размерами. Исследовать влияние объектов определенной молекулярной архитектуры на биологические системы. Где обучиться: профессию можете получить в вузах с направлениями «Биотехнология», «Химическая технология», «Наноинженерия» и т. Онлайн-курсы проходить в этой области, как мне кажется, нет смысла.
Два года назад подработку в России имел каждый четвертый школьник. В 2023 трудоустройство подростков упростили , в том числе это связывали с дефицитом кадров. Поделиться Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Об этом говорят данные федерального проекта «Содействие занятости», который позволяет гражданам бесплатно переобучиться и получить востребованную профессию. Самой популярной сферой деятельности среди молодежи, по этим данным, стали информационные и коммуникационные технологии, на втором месте расположился менеджмент, на третьем — бухгалтерия.
В пятерку также вошли государственное управление, административно-управленческая и офисная деятельность. Топ-5 профессий по специальностям выглядит следующим образом: системный аналитик, бухгалтер, государственный служащий, менеджер и специалист по управлению персоналом. Для молодежи Президентская академия подготовила свыше 1000 бесплатных образовательных программ переобучения и повышения квалификации по федеральному проекту «Содействие занятости», в том числе в этих популярных сферах.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Подработка для школьников: куда можно устроиться во время учёбы или каникул
В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». Самыми необычными вакансиями, которые работодатели готовы предложить подросткам, стали тиктокер, гейм-дизайнер и художник-аквагример. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис.
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. На молфесте для подростков подготовили множество площадок и активностей для развития навыков и умений. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. Правда, выяснилось, что 54% вообще никогда не пробовали зарабатывать, но на основе ответов остальных 46% все же удалось составить топ самых популярных профессий среди подростков.