Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни.
Как подростку найти подработку на каникулах
В среднем по России подростки получают 15 — 30 тысяч рублей в месяц. В Москве, по данным агрегаторов объявлений, средние заработки выше — около 50 тысяч рублей. При этом, спрос на несовершеннолетних работников вырос не только из-за дефицита. Но и благодаря изменению законодательства. С 1 июня прошлого года подростков с 14 лет можно принимать только с письменного согласия родителя - получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. Это упростило процесс найма и для бизнеса, и для самих потенциальных работников. При этом трудовые права несовершеннолетних все равно защищены см. А в работе с младых ногтей эксперты видят только пользу. У нее было три луча.
Если представить себе финансовый спиннер, то он будет состоять из трех лучей: заработать, распределить, инвестировать. Смысл в том, что спиннер надо периодически подкручивать.
Ранее были названы вузы России , которые выбирают самые сильные абитуриенты. Результаты исследования качества приема в вузы в 2021 году представили Высшая школа экономики и Минобрнауки. Университеты оценили по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, которые были зачислены на 1 курс.
Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого. Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно.
Мастерство — да. Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных.
Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие.
Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет.
Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться.
Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь?
Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований. До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят.
Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет.
Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов.
Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем. Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его.
У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно? Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается?
Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами? Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит.
И наоборот. Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит. И школа перед ним не поставит. Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере. Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали. А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить.
Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего. А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь? Почему у тебя такие плохие оценки? Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю». Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть.
Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется. Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет. Ребенок не верит в свои силы. Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться. Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка? Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится».
Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все. Просто он не делает то, что он может. Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается. Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях? У тебя проблема с учителем, может быть. Или, может быть, ты запустил где-нибудь в седьмом-восьмом классе, а теперь, понятно, ты отстаешь.
Может быть, это нагнать? Тебе нужна помощь? Или у него это не получается, потому что он не хочет этим заниматься, не вкладывает туда силы, ресурсы. Это тоже важный факт. Это повод подумать — ребенок не верит в свои силы, потому что он объективно не тянет? Можно ему тогда поверить. Или почему? Или потому что ему нужна помощь, чтобы приобрести или подтянуть знания?
Вполне может быть, я видела такие прекрасные случаи. Стандартная школа рассчитана на определенный формат людей. В ней успешными могут быть прилежные девочки, которые много читают и делают домашку, я утрирую. Но многие другие в ней не успешны. Если человек, чувствительный к внешней оценке, в течение одиннадцати лет чувствует, что есть рядом девочки-отличницы, очевидно успешные, а он — нет, по сравнению с ними, потому что их все хвалят, им пятерки без конца ставят, а у него грязь в тетрадках и вообще он себя ведет нехорошо — понятно, что он не успешен.
Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры. Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты. От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства. Ответственный инженер — незаменимый сотрудник на любом предприятии. Более подробная классификация инженерной специализации находится тут. Для получения профессии инженера парни должны отдавать предпочтение техническим, политехническим, строительным ВУЗам. Функциональная обязанность — управление системами информации, ресурсами компьютерных программ посредством обеспечения непрерывности качественной работы оборудования. В круг деятельности профессии входит поддержание должного уровня надежности баз данных. Направления профессии можно подробнее почитать здесь. Чтобы получить профессию менеджера, можно поступать в любой технический или экономический ВУЗ, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Функционал рядового работника офиса включает ликвидацию неисправностей обеспечения программного оборудования, техники предприятия. Творческая сторона профессии — создание авторского программного обеспечения, искусство дизайна. Освоить современные технологии позволяет и высшее учебное заведение, и среднее, и даже специализированные курсы. Уровень дохода прямо пропорционален профессионализму. Специалист информационных технологий — эта специальность считается одной из самых востребованных, и к тому же эта профессия позволит заработать хорошие деньги. Любая организация не может существовать без программного обеспечения, поэтому с соответствующим дипломом найти работу по этой специальности не составит труда. Чтобы получить эту профессию, следует поступать в технические или экономические ВУЗы, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Привлекает специальность научными исследованиями, разработками программ по экологии, перспективой журналистской деятельности. Социум возлагает на специалистов в данной области миссию по решению вопросов экологических катастроф. Регламент деятельности предприятий, сооружения заводов, контроль выброса опасных веществ в атмосферу — это часть функционала экологов. Экологический профиль представлен в ряде ВУЗов страны. Профессия увлекает исследованием продукции конкурентов, изучением рекламных кампаний иных производителей аналогичного товара. Грамотная стратегия аналитики позволяет построить выигрышный пиар продукции предприятия, сделать товар конкурентоспособным. Инноватика и менеджмент, торговое дело и социология — это те специальности, овладев которыми можно работать маркетологом. Менеджер-маркетолог — в наши дни все основано на торговле, крупные предприятия платят толковым менеджерам неплохие деньги, а для самих работников это обучение коммерческому делу на практике. Знания всех тонкостей в сфере продаж в дальнейшем может позволить открыть свой бизнес. Чтобы получить профессию маркетолога, парням следует поступать в экономические ВУЗы или ВУЗы международных отношений, где готовят соответствующих специалистов. Ключевой задачей PR специалиста является донесение потребителю необходимой информации посредством формирования мнения. Работа с информацией делает эту профессию многофункциональной: копирайтинг, выстраивание стратегических действий, журналистское расследование. Специалист PR — профессия, объединяющая в одном сотруднике ряд других специальностей. Сфера деятельности: коммерческие компании, предприятия государственного уровня, агентства. Большой перечень дисциплин в овладении профессией характерен для факультетов журналистики. Профессия неразрывно связана с научной областью жизни человека: исследования атомного уровня, молекулярный анализ, разработка новой техники для изучения и выпуска наноматериалов.
Реальная работа для подростков
Одни профессии умирают, другие рождаются, мир меняется очень быстро. Как помочь детям выбрать путь в будущее, а не застрять в прошлом, почему одни подростки ничего не хотят, а другие — хватаются за все сразу, но пасуют перед трудностями? Как помочь, если не разбираешься в профессиях будущего — Наталья, у вас был случай на консультации, когда приходит родитель с ребенком, и тот говорит: «Я хочу стать тем-то». А родитель: «Чего-чего ты сейчас за слово сказал? Что это значит? Конечно, это чаще всего связано с информационными технологиями, потому что не все родители в них разбираются и дети очень часто их опережают. Практически на каждой консультации я спрашиваю родителя: «В чем ваш ребенок уже специалист? С какими вопросами вы идете к нему за помощью или за советом? Конечно, дети ориентируются в этом лучше. Поэтому когда они приносят из интернета новые профессии, это у родителей вызывает недоумение или сопротивление.
Например, был период, когда дети, особенно с финансовой жилкой, интересовались новыми валютами. Криптовалютами, технологиями блокчейн. Родители, которые далеки от финансового рынка и технологий, просто впадали в ступор, им казалось, что это ересь какая-то, это что-то не связанное с будущим, с жизнью, ненадежная профессия, «непонятно, кем ты будешь работать». Они сразу выступали в обороне. Часто это происходит, когда ребенок говорит что-нибудь про геймдизайн, например. Дети прямо профессии называли, связанные с биткоином, блокчейном? Криптовалюты их интересуют. Блокчейн-технология, поскольку она на рынке или в информационном пространстве была связана с новыми финансами, была в связке — это новые технологии на рынке валют. Вообще, у нас к валютам традиционно скептическое отношение — «ты будешь спекулянт, что ли?
Родители были в ступоре от всего этого. Да и все на рынке труда. С игровой индустрией то же — когда родитель слышит эту приставку «гейм-», у него сразу красная кнопка срабатывает. Он думает: «Все, сейчас будет играть без конца, это он такую профессию себе придумал». Это тоже вызывает страх и растерянность. Получается, ничему научить уже не можем. Какова роль родителя в выборе профессии ребенком? Что является его обязанностью или ответственностью и где ограничения включаются? Мы же сталкиваемся с отсутствием у себя знаний или с ограничением своего кругозора профессионального не только, когда дело заходит о каких-то суперновых отраслях.
Мы хорошо разбираемся в том, что мы делаем чаще всего, в спектре профессий, которые связаны с нашим профессиональным интересом. А чуть-чуть дальше уже себя чувствуем не очень уверенно. Подробнее Какой-нибудь технолог производства или инженер-энергетик далеко от нас. Мы слово знаем, а что за ним скрывается, не можем даже сами представить, не то что ребенку рассказать. Поэтому эта проблема или этот вопрос — роль родителя и его возможности помощи не связаны с новыми технологиями и с профессиями будущего, он вообще связан с процессом самым непростым. Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи. Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель.
Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет. Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка.
Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю». У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать.
Это выглядит, как будто он не готов выбирать. Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом. Что может сделать родитель? Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо.
Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно. Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет.
Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики.
Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами.
А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков. А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь.
Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин. Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли?
Есть другие перспективы? Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс.
Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе.
Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно.
Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти?
Если есть желание поступить в университет, рассмотрите такие направления, как «Мультимедийная журналистика», «Контент-менеджмент», «Медиакоммуникации в социальных системах» и т. Если есть уверенность, что это ваше рассмотрите высшее образование. Популярные личности, которые могут собрать вокруг себя аудиторию и продавать через личный бренд.
Блогеры — это люди, которые ведут блог на какой-то площадке. Их заработок — доход с рекламы или собственного бизнеса. Конечно, если вы хотите стать блогером, не нужно бросать университет и с головой уходить в эти дебри. Лучше, если эту профессию освоить параллельно с учебой в высшем заведении. Ведь блогером может стать не каждый, увы. Основная обязанность: создание контента на определенную тематику. Блогер должен: Быть интересной личностью, за которой следит аудитория. Создавать увлекательный контент.
Организовывать команду для работы над блогом. Постоянно привлекать новую аудиторию и увеличивать охваты. Работать над вовлечением и лояльностью аудитории. Находить способы для монетизации своего блога. Где обучиться: Тут стоит рассмотреть высшее образование по направлениям «Прикладная математика и информатика», «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Удивительно, но блогерами сейчас могут быть даже дети или пенсионеры. Где обучиться: для блогеров нет никаких специализированных факультетов и вузов. Но советуем рассмотреть направления: связи с общественностью, медиа, PR или журналистика.
Знания, полученные во время обучения точно помогут вам в развитии любого блога или проекта. Страшно представить, но скоро никто не знает, когда это случится роботы будут полноценными специалистами. Например, в Японии есть отель Henn-na Hotel, в котором часть сотрудников — это роботы. Чтобы «железные спецы» вступили в ряды рабочих и в нашей стране, их нужно создать. Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику. Основная обязанность: создание роботов, которые автоматизируют работу и упростят жизнь людям. Робототехник должен: Уметь создавать «железных людей» и автоматические системы.
Продумывать элементы управления: техническое зрение, распознавание речи и интерфейсы. Обслуживать их, модернизировать и ремонтировать. Тестировать и исправлять ошибки в разработке. Создавать специальное программное обеспечение для управления. Придется работать с кодом, ведь роботы общаются с нами именно на его языке. Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника». Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите.
Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров. Виртуальный мир стоит на нашем пороге. Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира.
Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею. Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи. Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т. Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera.
Не говоря про большой процент тех детей, которые слабо ориентируются на рынке и строят своё будущее, опираясь на стереотипы и заблуждения. Поэтому так важна работа, которая позволяет формировать у школьников достоверные знания о рынке и давать навыки, которые помогают в самоопределении и реализации своих талантов», — комментирует Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям «Профилум». Справочная информация: «Билет в будущее» — всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6—11-х классов общеобразовательных организаций. Входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках национального проекта «Образование». Оператором проекта выступает Фонд Гуманитарных Проектов. В 2022 году реализуется в мультимедийных парках «Россия — моя история», на базе вузов и сузов, а также на цифровой платформе bvbinfo.
Согласно ТК РФ, несовершеннолетних запрещено: ставить в ночные смены; принимать на работу, связанную с подъёмом тяжестей, вредными условиями; трудоустраивать в заведения, угрожающие нравственному развитию ребёнка ночные клубы, казино, точки продажи алкоголя и сигарет, работу с доступом к токсическим и наркотическим препаратам. Сколько можно заработать?
Трудясь два часа в день по муниципальной программе временной занятости, можно получать ежемесячно 4,5—5 тысяч рублей. Та же работа, но в течение полной рабочей недели может приносить 10 тыс. Зарплата может быть и больше. Так, в Москве промоутером раздача рекламных листовок зарабатывают до 2,5 тысяч рублей в день. Труд курьера оценивается в 20—25 тысяч рублей ежемесячно. Вожатые за лагерную смену получают по 18—20 тыс. Материал по теме Вакансии, которые чаще всего предлагают несовершеннолетним Раздача листовок, рекламных буклетов, газет, расклеивание объявлений В Москве и других крупных городах вакансии промоутера есть всегда, причём как на постоянной основе, так и для разовых подработок. Оплата сдельная, можно договориться о гибком графике, попросить ежедневные выплаты по количеству розданных листовок.
Курьер С развитием интернет-торговли часто требуются курьеры. Занятие требует выносливости и хорошего знания города, поскольку приходится много ходить, ездить на общественном транспорте. Если есть велосипед или скутер, будет намного легче. Уход за пожилыми людьми Тинейджер может выполнять несложные обязанности по хозяйству: убрать квартиру, сходить в магазин, вывезти пожилого человека на прогулку в парк, почитать ему. Озеленение и уборка территорий Городским службам ЖКХ, отвечающим за чистоту и порядок, почти всегда требуются рабочие руки. В обязанности юных помощников входит посадка растений, уход за клумбами, выгребание скошенной травы, подметание дорожек в парке, уборка сломанных веток и сучьев, поддержание чистоты на детских площадках и т. Много не заплатят, но работа несложная, на свежем воздухе, в коллективе. В зимние месяцы старшеклассников и студентов колледжей привлекают на расчистку снега.
Аниматор Если есть артистический талант, можно поискать должность аниматора в торгово-развлекательных центрах, парках аттракционов, ивент-агентствах, детских летних лагерях. Такое занятие подойдёт активным, коммуникабельным ребятам, с хорошей дикцией, музыкальным слухом, умением двигаться под музыку. Можно и просто раздавать листовки, одевшись в костюм ростовой куклы. Присмотр за животными Идеально подходит как разовая подработка.
Реальные истории для вдохновения
- Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать
- IT-Старт: онлайн-курсы для подростков от 6 до 17 лет
- Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
- С какого возраста можно работать официально?
- Копирайтер
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. При этом найти работу подростку не так-то просто, так как это связано с очень большими сложностями для работодателя, которому нужно будет подписать очень много бумажек, да и ответственность большая. Тем не менее найти работу для подростка реально. 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. Подростки в возрасте от 14 до 17 лет могут за каникулы бесплатно освоить одну из востребованных в городе профессий, присоединившись к проекту "Лето моей карьеры".
Большинство россиян считают подработку для подростков подготовкой к взрослой жизни
В программе примут участие 500 воспитанников семейных центров столицы. Юные москвичи выберут для себя одно из направлений «Спасатель», «Авиация» или «Автоспорт» и погрузятся в профессии, требующие большой концентрации, ответственности и самоотдачи. Организаторы подготовили более 300 мероприятий, среди которых экскурсии в аварийно-спасательные отряды и на станции, в профильные колледжи. На практических занятиях ребята познакомятся с правилами безопасного поведения на воде и при пожаре, увидят поисково-спасательное и водолазное снаряжение, научатся управлять сложной техникой на авиатренажерах и автосимуляторах, попробуют сами оказать первую помощь манекену-тренажеру. Наставниками будущих героев станут около 100 студентов Московского государственного психолого-педагогического университета, прошедших специализированную подготовку. Участниками проекта «Стажировки» станут около тысячи юных москвичей из нуждающихся, многодетных или неполных семей, а также дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ребята попробуют свои силы в 175 специальностях в 14 сферах деятельности. Они станут помощниками автомеханика, журналиста, бухгалтера, эколога, зоотехника, флориста, ИТ-специалиста, делопроизводителя. Свои двери для стажеров откроет 401 организация.
Удивительно, но есть в интернете и онлайн-курсы. Не уверена, что, окончив их, вы устроитесь в серьезную компанию, но первые знания в этой сфере точно получите. Заодно и проверите: ваше это дело или нет. Доступны курсы на таких платформах, как Сoursera , Edx , «Универсариум» , «Лекториум» , «Открытое образование». У вас есть свой блог? Зарабатывайте с нами от 10 000 рублей на партнерской программе TeachLine. Дизайнер виртуальных миров. Виртуальный мир стоит на нашем пороге. Нужны специалисты, которые будут придумывать новые оформления для игр, симуляторов вождения, парков аттракционов и т. Основная обязанность: проектирование и оформление виртуального мира.
Дизайнер виртуальных миров должен: Придумать идею. Разработать виртуальные пространства, соответствующие концепции и стилистике поставленной задачи. Продумать физические ощущения пользователя во время его нахождения в виртуальном мире и соотнести с законами физики и т. Создать 3D-модели объектов, протестировать мир и следить, чтобы все его части правильно взаимодействовали с пользователем. Чтобы стать дизайнером, обязательно нужно иметь чувство вкуса. А лучшие специалисты уже работают над созданием виртуальной реальности. Где обучиться: в вузах рассмотрите такие направления, как «Прикладная информатика в дизайне», «Графический дизайнер», «Дизайн среды», «Компьютерные технологии в дизайне» и т. Похожие онлайн-курсы можно пройти в «Нетологии», на платформе Coursera. Инженер-разработчик в области «умных» вещей. Специалисты занимаются разработкой и продвижением технологий, связанных с созданием предметов, способных взаимодействовать друг с другом и иными объектами окружающей среды.
Ведь роботы-пылесосы, умные колонки и smart-часы уже значительно облегчили нашу жизнь. Должен же кто-то создавать «умные» вещи, которые делают наш мир лучше. Основная обязанность: создавать системы, позволяющие наделять физические предметы, приборы, бытовую технику и другие изделия новыми функциями, значительно расширять их потребительские свойства и упрощать жизнь людям. Инженер-разработчик в мире интернет-вещей должен: Вести исследовательскую и научную работу в области развития информационных технологий. Разрабатывать программное обеспечение. Собирать, анализировать и структурировать информацию о поведении и психологии потребителей и пользователей различной техники и предметов; Разрабатывать технические решения по и внедрению информационных систем в предметы и устройства. Обеспечивать информационную безопасность и обмена информацией. Где обучиться: механико-математические факультеты технических вузов. Специалист, который занимается развитием потребительского спроса, изучает появление новых тенденций в потребительском поведении целевой аудитории для того или иного товара или услуги. Напоминает какую-то специальность, не правда?
Тренд-вотчер является специалистом в области рекламы и маркетинга. Основная обязанность: формирование бизнес-стратегии для производителей продукции широкого потребления. Специалист, который может управлять спросом на рынке. Тренд-вотчер занимается: Изучает потребительский спрос разных групп населения. Отслеживает изменения на потребительском рынке, а также новые тенденции на рынке услуг или товаров. Выявляет новые социальные явления в обществе, анализирует культуру потребления и прогнозирование изменения спроса в связи с этим. Анализирует коммерческий потенциал при выходе компании на рынок. Разрабатывает управленческие, маркетинговые решения для увеличения спроса на продукт. Выстраивает рекламные кампании. Еще одна профессия, которая будет популярна в ближайшем будущем.
Это специалисты, которые занимаются наукой, связанной и с биологией, и нанотехнологией. Полагаю, тут нужно объяснить, что такое последнее, иначе весь остальной текст будет для вас непонятным. Нанотехнология — это новая отрасль микроэлектроники. Специалисты этой области занимаются созданием микроскопических объектов. Чтобы работать на этой должности, одного желания будет недостаточно. Нужно любить науку и в ней разбираться. Основная обязанность: применение нанотехнологических устройств и наноматериалов в биотехнологии. Нанобиотехнолог должен: Исследовать материалы на молекулярном и атомарном уровнях. Создавать объекты из компонентов, обладающих нано размерами, то есть очень маленькими размерами. Исследовать влияние объектов определенной молекулярной архитектуры на биологические системы.
Где обучиться: профессию можете получить в вузах с направлениями «Биотехнология», «Химическая технология», «Наноинженерия» и т.
Деньги под контролем». Кроме того, по словам эксперта, чем раньше ребенок попробует себя в разных сферах, тем проще ему будет определиться с будущей профессией. В этом случае он сможет грамотно выбрать вуз и специальность. Как по времени работы, так и по ее специфике. К примеру, в возрасте 14 — 15 лет нельзя работать больше 24 часов в неделю. А в возрасте 17 — 18 лет — не больше 35 часов.
При совмещении с учебой ограничения еще более жесткие. Трудовой день не должен быть больше 4 часов, а рабочая неделя — не больше 17,5 часа. Подростков нельзя привлекать на вредные и опасные условия труда, подземные работы. Так что шахтеров и металлургов среди несовершеннолетних точно не будет. Еще один важный нюанс — старшие школьники не могут работать там, где может быть нанесен вред их нравственному здоровью.
Начиная с января прошлого года, подростки чаще стали выкладывать на hh. Это число достигло пика к лету — было опубликовано вдвое больше анкет, чем за тот же период 2021 года. В январе-феврале вакансий, подходящих школьникам, было больше, чем самих желающих. Летом наблюдалась ситуация с точностью «до наоборот», а к зиме число вакансий вновь стало превалировать над резюме.
Бери на заметку. Простыми словами: на позицию курьера конкуренция может быть выше, чем в ИТ. Но, чем раньше ты познакомишься с этим явлением, тем проще будет строить карьеру в будущем. Работодатель вообще меня ждет? А сегодня эксперты шутят, что подростки «захватывают» рынок труда. Начиная с января 2021 года, динамика приглашений на собеседования соискателей 14—18 лет растет, за исключением некоторых периодов. В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности. Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда. Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений.
Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу. В этом месте олды должны завистливо вздохнуть: «В наше время такого не было... Осталось составить на hh. Кем я смогу работать? В топ-3 вакансий для школьников вошли: курьер больше половины от всех предложений для несовершеннолетних , промоутер и менеджеры — по продажам и по работе с клиентами. Понятно, что в силу возраста опыта работы у тебя нет, как и профильного образования. Поэтому рынок труда предлагает варианты, где не понадобится ни то, ни другое. Все вышеперечисленные специальности — как раз из этой серии. К тому же, последнее время все больше работодателей берут на себя обучение несовершеннолетних сотрудников, так что опыт ты получишь уже в процессе работы.
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии
По-моему, это были какие-то сладости или всякого рода мелочь — наушники, дешёвенький плеер, диски с музыкой. Наверное, единственное, что мне дали эти подработки, так это понимание того, что заработать это не так уж и просто. Так же понимание, что тебя могут обмануть в любой момент, даже когда ты этого не ждешь. Федор, с 14 лет работал курьером, промоутером, администратором клуба: — Первая работа у меня появилась в 14 лет. Родители сами устроили меня на лето курьером в магазин к тете. Я просто пошел на уступки: ведь летом хочется отдыхать, но родители пригрозили, что не будут давать карманные деньги. А когда я за 2 месяца заработал 30 тысяч рублей, это меня здорово вдохновило! На часть суммы я купил модный сенсорный телефон, а остальное отложил. Самое трудное в этой работе — разговоры с клиентами. Есть люди агрессивные, есть адекватные.
Был случай, когда клиент отказался платить полную сумму заказа. Не хватало около 500 рублей. Но я решил, что лучше свои добавлю, чем буду конфликтовать. Осадок остался, но это школа жизни. В 10 и 11 классе я не работал — нужно было готовиться к ЕГЭ. А летом перед университетом — я уже поступил, вуз был известен — пошел работать в ночной клуб промоутером. Решил, что пора браться за ум и постепенно переходить к самостоятельной жизни. Работа нашлась случайно. Мы с друзьями из школы зашли туда, а потом я увидел их объявление о поиске сотрудника, написал им, и меня сразу взяли.
Суть была в привлечении в клуб новых гостей через интернет. За каждого человека платили по 150 рублей. Я за день зарабатывал 1500 рублей, находя по 10 клиентов. Так я работал и дальше, в течение двух первых курсов. В месяц у меня выходило около 25 тысяч рублей — неплохое подспорье для студента. Фото с сайта advizzer. Я сходил на собеседование в один из клубов сети «Планета Фитнес» — и меня взяли администратором на ресепшн. Нужно рассказывать клиентам о том, что есть в клубе, проводить для посетителей экскурсии по клубу. При этом — свободный график, что удобно.
Оплата почасовая — сначала это составляло 110 рублей в час. А потом, когда ты устраиваешься официально, платят уже по 150 рублей в час плюс премии, надбавки. В месяц выходит до 35 тысяч рублей, к тому же — бесплатное посещение тренажерного зала. Есть и возможность карьерного роста — можно пойти работать инструктором в зал или в отдел продаж. Сейчас почти все мои ровесники — мне 19 лет — работают. Мои два лучших школьных друга всегда брали деньги у родителей. Но сейчас тоже работают, говорят — насмотрелись на тебя. Они пошли в спортивный магазин продавцами-консультантами, зарабатывают по 30 тысяч рублей в месяц. Хотя студенту трудно — высыпаться не получается.
Например, с 9 до 16 часов ты учишься, потом с 17 до 24 вечера еще работаешь. Иногда это получается в ущерб учебе. Пробы раннего заработка — это полезно. Ты понимаешь, что деньги не так легко даются. Ты уже не просишь родителей — купи ноут, купи телефон. Ты, сам того не замечая, начинаешь экономить. Строишь планы на дальнейшую жизнь. Советы адвоката Фото: facebook. С подростками такие истории происходят часто, потому что многие устраиваются работать «на птичьих правах», не ориентируются в законах, не имеют опыта, чтобы сразу понять, что предлагаемые работодателем условия — это ловушка и денег в принципе платить никто не собирается.
Когда следует заподозрить неладное? Когда в виде тестового задания при приеме на работу вам предлагают выполнить нешуточный объем работы. Когда вам предлагают начать работу без договора, обещая заключить его потом, мотивируя это разными обстоятельствами. В нашей стране право ребенка на труд закреплено в статье 37 Конституции РФ, а особенности трудоустройства несовершеннолетних предусмотрены главой 42 Трудового кодекса РФ. Бояться отстаивать свои права работнику не нужно, главное в самом начале правильно оформить трудовые отношения. Нужно знать, что на определенные виды работ запрещается привлекать несовершеннолетних. К ним относятся: работы с вредными и опасными условиями труда и подземные работы. Работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному развитию несовершеннолетних игорный бизнес, ночные клубы и бары, производство спиртных напитков, табачных изделий. Главное правило: застраховаться заключением трудового договора, в котором будут прописаны все основные моменты трудовой деятельности и прописаны обязательства как работника, так и работодателя.
С 16 лет подросток сам может подписывать договор, если ребенок младше — то родитель или опекун.
Также можно подписаться на рассылку с новостями проекта в специальной форме на сайте. И еще о новостях и изменениях тебе может рассказать твой педагог-навигатор учитель, который сопровождает тебя в проекте. Что я должен сделать, чтобы принять участие в проекте? Если да, то последовательность следующая: 1. Зарегистрироваться на платформе в этом тебе поможет твой педагог-навигатор.
Она отметила, что несовершеннолетние работают меньше, но получать должны минимальный размер оплаты труда. Она отметила, что подростки — это сокращенная продолжительность рабочего времени, это дополнительный контроль со стороны органов опеки и попечительства, дополнительный контроль со стороны государства.
При этом ребенку все равно нужно заплатить минимальный размер оплаты труда, напомнила депутат.
Эти вопросы задает себе каждый школьник, который задумывается о выборе профессии. Но новые технологии и технологический прогресс стремительно меняют рынок труда, делая этот выбор еще труднее. В этом выпуске вы узнаете: 00:37 - как цифровые технологии трансформируют рынок труда, каких специалистов сейчас не хватает 01:19 - сколько в России IT-специалистов и сколько еще нужно 01:43 - нужно ли столько айтишников 02:25 - востребованные профессии 02:43 - как начинающим IT-специалистам найти работу 03:24 - не востребованные специалисты Телепроект "Мастера" от 19.
Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни. ТОП 7 профессий будущего: 1.
Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
подписывайтесь! Перечень рекомендуемых профессий для трудоустройства подростков сформируют в России. подписывайтесь! В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказал депутат Госдумы Михаил Киселев в ходе выступления на международной выставке-форуме «Россия».
Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году
19% российских компаний принимают на работу подростков | РБК Тренды | Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. |
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией | Цель направления – дать школьникам объективное представление о системе здравоохранения и медицинских профессиях, подготовить подростков к волонтерской деятельности в медицине. |
Программа для подростков «Выбор профессии 3.0» | Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». |
Бизнес и подростки: сколько российских компаний готовы принимать на работу несовершеннолетних
Что мне для этого понадобится? Эти вопросы задает себе каждый школьник, который задумывается о выборе профессии. Но новые технологии и технологический прогресс стремительно меняют рынок труда, делая этот выбор еще труднее. В этом выпуске вы узнаете: 00:37 - как цифровые технологии трансформируют рынок труда, каких специалистов сейчас не хватает 01:19 - сколько в России IT-специалистов и сколько еще нужно 01:43 - нужно ли столько айтишников 02:25 - востребованные профессии 02:43 - как начинающим IT-специалистам найти работу 03:24 - не востребованные специалисты Телепроект "Мастера" от 19. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни.
При положительном ответе на вопрос «Нравится ли тебе общаться с людьми? В случае утвердительного ответа пользователю предлагается попробовать свои силы в качестве шоппера или модного блогера.
При положительном ответе, с первого вопроса запускается ветка «Фото, видео и соцсети». При отрицательном ответе пользователя перенаправляет на первый вопрос ветки «Дизайн». Если подобранная профессия, выданная в качестве результата прохождения данного теста покажется пользователю не подходящим, то ниже самого результата располагается кнопка, которая позволит вернуться к началу теста и пройти его заново. В разработке схемы теста мы постарались избежать закольцевания вопросов. При формулировке самих вопросов старались акцентировать внимание на том, что у человека получается уже сейчас, чем ему нравится заниматься. Это позволит выявить уже существующие навыки и склонности, которые можно будет сразу же применить в профессиональной деятельности.
Мы понимаем, что с помощью подобного текста не получится выдать максимально точный результат, который будет индивидуально подходить каждому пользователю, но даже если ответы на вопросы теста дадут возможность человеку задуматься о своих интересах, увлечениях и предпочтениях в деятельности, и это впоследствии поможет подростку в будущем определиться с профессией — в таком случае считаем, что наш telegram-бот был создан не напрасно. Для многих подростков время обучения в средних и старших классах — период интенсивных размышлений о будущем. Одни стараются перевести мечтания в действия, другие примеривают себя к разным вариантам будущего. Третьи думают о соответствии своих возможностей требованиям профессии, четвертые — собирают информацию о привлекающей профессии и учебном заведении, где ее получают. Подростки интересуются планами одноклассников, обсуждают сомнения, колебания, они отказываются от прежних мечтаний как от «детских». Многие склонны поддаваться влиянию авторитетных или более взрослых друзей.
Современные подростки все больше готовы начать свой профессиональный путь еще в школе, пробовать зарабатывать и становится самостоятельными. А выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности, с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов, с учетом знания своих возможностей и способностей, а особенно тем, где их можно применить. Наш проект помогает подросткам, которые хотят найти себя и попробовать свои силы в подходящей своим увлечениям и склонностям творческой профессии; тем подросткам, которые хотели бы зарабатывать уже сейчас, не достигая 18 лет. Благодаря нашему проекту, заинтересованные подростки смогут узнать о профессиях, в которые они смогут влить свой творческий потенциал. Сколько себя помню, мне всегда нравилось снимать видео и делать фото.
Также мне нравится разбираться в моде, нравится следить за многими профессионалами из этой сферы. Меня интересует позирование для фото и участие в съемках, люблю быть моделью. Ведение соцсетей мне тоже интересно: люблю через оформление воплощать свои идеи. До прошлого года я никогда не думала, что все эти разрозненные увлечения найдут применение в конкретной профессии, которой учат уже сейчас. И к тому же с помощью этой профессии я смогу зарабатывать, будучи еще подростком. Прохождение курса заняло два месяца.
Мы слушали лекции, разбирали работы и кейсы. По завершению курса мы научились создавать свои портфолио; оформлять свои страницы в соцсетях; писать, оформлять и отправлять письма разным брендам; работать с камерой, ракурсом и освещением; монтировать видео и обрабатывать фото; работать на разных площадках для продвижения контента и своих услуг; правильно оформлять договоры и другие юридические документы, заключаемые между криэйтором и брендом. Сейчас, после того как я прошла это обучение, я оформляю свои страницы в соцсетях интересно и креативно и, таким образом, продвигаю свой личный бренд. Также я стараюсь создавать и публиковать контент на других площадках. Я все еще нарабатываю опыт в этой сфере и жду, когда мне исполнится 14 лет, ведь тогда я смогу официально заключать договоры и работать с брендами и развиваться как профессионал. На своем опыте мы убедились, что подросток сможет овладеть и с удовольствием заниматься творческой профессией.
Мы узнали, что на самом деле такие профессии есть и с помощью них можно развиваться и зарабатывать еще будучи подростком.
Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями.
И это всё ещё будет IT. Хотя все уже поняли, что в этой сфере можно хорошо заработать, на российском IT-рынке по-прежнему кадровый голод. Так происходит из-за того, что многие хотят стать айтишниками, но по-настоящему хорошие специалисты — это редкое явление.
Зато когда они появляются, то никогда не сидят без работы.
Это значит, что человек вырабатывает хорошие качества. Поэтому не надо бояться, что дети уже в таком юном возрасте хотят работать», — подчеркнул глава Якутии. Проект «Моя первая профессия» вошёл в указ главы республики «О развитии единой системы образования Республики Саха Якутия до 2030 года» , подписанный в конце 2023 года.
Разрешенный график
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
- Гид по детским «паркам профессий»
- SMM-специалист
- Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Учись и подрабатывай: 5 лучших профессий для подростков
Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет. Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. подписывайтесь!
Гид по детским «паркам профессий»
2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Правда, выяснилось, что 54% вообще никогда не пробовали зарабатывать, но на основе ответов остальных 46% все же удалось составить топ самых популярных профессий среди подростков. Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности.
Где поработать детям на летних каникулах?
Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта.