Новости проект арктик спг 2

По информации агентства, в рамках нового пакета ограничений портам ЕС будет запрещено реэкспортировать российский СПГ в третьи страны.

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»

«"Тем более, что для проекта "Арктик СПГ 2" на российской верфи "Звезда" уже строятся газопроводы ледового класса. Соединённые Штаты предупредили, что работают над прекращением существования российского проекта «Арктик СПГ – 2». Почему Москве важно укреплять позиции в регионе и способны ли США этому помешать – читайте в материале «Абзаца». По данным “Ъ”, иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» — французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC и консорциум японских Mitsui и JOGMEC — объявили форс-мажор по участию в проекте. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО.

НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»

Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия? «Арктик СПГ – 2» станет третьим масштабным российским проектом в этой области и одной из опор для цели Кремля стать ведущим экспортером.
Арктик СПГ 2 — последние новости сегодня | НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа.
ООО "АРКТИК СПГ 2" Закупки и тендеры | Электронная торговая площадка ГПБ 2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса.

"Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта

В Польше оценили российский проект «Арктик СПГ — 2» В целях оптимизации арктических перевозок СПГ «НОВАТЭК» реализует проект строительства двух перевалочных комплексов СПГ – на Камчатке в бухте Бечевинская и в Мурманской области в бухте Ура.
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2" Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» решили выйти из него, объявив форс-мажор.

"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре

Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта. Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков.

Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты.

Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб. Разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта "Ямал СПГ". В конце 2023 года в адрес одного из покупателей было направлено подтверждение углеродного следа поставленной партии СПГ, сообщает компания.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него. При этом в целом попадание в санкционный список, может привести к появлению скидок на СПГ с "Арктик СПГ 2", как это уже ранее случилось с российской нефтью. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и имели время подготовиться к реализации проекта в условиях американских санкций. Если на аналогичные санкции не пойдет правительство Японии и Еврокомиссия, критического воздействия на проект ограничения США не окажут.

Аналитик назвал условие участия иностранных акционеров в «Арктик СПГ-2»

Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания. Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон. Доказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения, которое станет ресурсной базой для проекта, по стандартам PRMS оцениваются в 1,434 трлн куб.

Компания "Арктик СПГ 2" проект "Новатэка" заключила с участниками проекта 20-летние контракты на продажу всего объема газа.

Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания.

Платформа имеет вес 640 тысяч тонн и является самым тяжелым перемещаемым объектом в истории мировой СПГ-отрасли. В 2022 году на заводе было произведено 707 тысяч т СПГ. Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб.

Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года. Рассматривается вариант отправки второй гравитационной платформы для "Арктик СПГ-2" летом, а третью использовать для "Мурманск СПГ", - сказал источник, знакомый с планами.

По прогнозам, первые две линии начнут производство к концу 2027 года, а последняя линия должна начать работу в 2029 году.

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

Он пояснил, что для достижения этой цели США применяют два механизма: поощряют энергетический переход внутри страны и в мире для снижения зависимости от ископаемого топлива, а также систематически работают над снижением будущей прибыли РФ от экспорта. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года. Запуски второй и третьей линий запланированы на 2024 и 2026 год соответственно. Он добавил, что Вашингтон также работает со странами, которые «исторически зависимы» от российского топлива.

Лицензиары среднетоннажного завода по производству сжиженного природного газа «Криогаз-Высоцк СПГ» реализует «Новатэк» — французы. Мало того, что европейское оборудование очень дорогое, так еще и подпадает под критерий энергетического, на которое наложены самые высочайшие санкции. Что тянет за собой проблемы с монтажом, обслуживанием и модернизацией. Техника сжижения газа для многотоннажного производства очень сложная, и компаний, которые обладают компетенциями по изготовлению необходимого оборудования, достаточно мало. А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли.

В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия.

Экономика Фото: shutterstock Пять китайских компаний могут выйти из проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ — 2». Это связано с отсутствием поставок оборудования из Европы, которое они используют для сборки СПГ-модулей. Приостановка проекта почти не скажется на бюджете России, так как он принадлежит частной компании «Новатэк». Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Арктик СПГ 2

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год. Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2». Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года. Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. Япония не будет запрещать России предоставлять архитектурные и инженерные услуги на проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2», 30 июня сообщает РИА Новости со ссылкой на местное министерство экономики. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года.

У проекта НОВАТЭК "Арктик СПГ 2" начались проблемы

Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.

В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн. Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах.

Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.

Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо.

Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ». Скорее, оно защищает компанию от возможных претензий в случае, если поставок все-таки будут на какое-то время отложены. СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена, но. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Проект “Арктик СПГ-2” доказал, что Россия смогла преодолеть западные санкции и укрепить свою энергетическую отрасль.

«Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

«Арктик СПГ-2″ вакансии аванпроекта независимого холдинга «Новатэк» По информации агентства, в рамках нового пакета ограничений портам ЕС будет запрещено реэкспортировать российский СПГ в третьи страны.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2».
«Наша цель — убить этот проект»: США объяснили санкции против российского «Арктик СПГ 2» Нехватка танкеров арктического класса Arc7 действительно является проблемой для развития «Арктик СПГ 2», согласны аналитики «Газпромбанк инвестиций».

«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2»

отмечается в отчете Technip за второй квартал. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. По информации агентства, в рамках нового пакета ограничений портам ЕС будет запрещено реэкспортировать российский СПГ в третьи страны. В качестве «возможных» в федеральной программе развития производства СПГ среди прочих указан проект «Арктик СПГ 3», ресурсной базой которого станет Северо-Обское месторождение на Ямале.

Последние новости

  • Лента новостей
  • Санкции против «Арктик СПГ 2»
  • Комментарии
  • «Завод заводов» ЦСКМС

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Предполагалось, что для проекта «Арктик СПГ-2» построит 15 танкеров ледового класса Arc7 судостроительный комплекс «Звезда». Еще шесть танкеров того же класса были заказаны у южнокорейской судостроительной компании Hanwha Ocean три из них заказала японская Mitsui O. Lines, три — «Совкомфлот». Однако Hanwha Ocean отказала «Совкомфлоту» в строительстве из-за санкций но предполагается, что эту проблему решили как-то иначе, строительство танкеров продолжается, и «Арктик СПГ-2» сможет получить их в 2024 году. А приморская судоверфь «Звезда» не справляется со строительством, в том числе из-за отказа южнокорейских партнеров участвовать в проектах верфи из-за санкций.

Алена Вавулина автор новостного контента Банки. В то же время ограничения могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках, пишет британское издание Financial TImes. Как отмечается в материале, до сих пор Вашингтон старался избегать давления на страны Запада, которые столкнулись с энергетическим кризисом после остановки поставок по российским газопроводам.

Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек. На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году. Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий. Завершается строительство береговых объектов завода. Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков.

Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российском правительстве сообщает, что иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в начале ноября под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте. Bloomberg узнал подробности санкций в отношении российского СПГ. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий