Китайские верфи, делающие узлы для второй и третей технологических линий «Арктик СПГ-2», сворачивают работу по проекту, чтобы не попасть под западные санкции. Запуск первой линии «Арктик СПГ-2» планируется в конце этого года, а отгрузки по ней должны начаться в январе следующего. это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. отмечается в отчете Technip за второй квартал. Китайские верфи, делающие узлы для второй и третей технологических линий «Арктик СПГ-2», сворачивают работу по проекту, чтобы не попасть под западные санкции.
«Арктик СПГ 2»
- Госдеп США заявил о стремлении уничтожить проект «Арктик СПГ 2»
- Поделиться
- Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
- Регистрация
- Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан
- «Коммерсант»: «Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Газовая атака США: Вслед за «Северными потоками» американцы уничтожат «Арктик СПГ-2»
Газовозы высокого арктического класса штучный товар, их на рынке просто нет. И конечно нужно было добиваться локализации их строительства в России. И это придется делать, если мы собираемся осваивать Арктику дальше. Это даст результат? Договоренности тут возможны? Однако они ошиблись, американцы их интересы в расчет принимать не стали.
Но, думаю, и дипломатическая работа с США продолжается, и параллельно пытаются построить альтернативную логистику для проекта, устойчивую к санкциям. Более того, они не дали результата, который можно было бы предъявить широкой общественности и не вызвать при этом неудобные вопросы. А здесь можно сказать, что реализация проекта идёт не по плану. Можно предъявить зарубежных игроков, которые вынуждены в ущерб себе разрывать связи с проектом.
Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб. Разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта "Ямал СПГ". В конце 2023 года в адрес одного из покупателей было направлено подтверждение углеродного следа поставленной партии СПГ, сообщает компания.
Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью по 6,6 миллиона тонн в год. Российские власти тогда утверждали, что ограничительные меры не смогут помешать их планам. И что теперь? Помешали в итоге? И взрывать, как «Северные потоки», не понадобилось? Но американцам в любом случае не нужен российский газ вообще — ни в каком виде, ни на каких рынках, поэтому они и «Северные потоки» взорвали, и хотят убрать нас с рынка СПГ. Они не платят экспортную пошлину, у них обнулен НДПИ на 12 лет, так что государству от этого производства с точки зрения доходов в бюджет — ничего, одни расходы на строительство порта. Поэтому, когда говорят, что так они сдерживают Россию — это вранье. Им важно убрать конкурента, себестоимость производства у которого в арктических условиях ниже, а значит, и цены на рынке был бы ниже, а США хотят, чтобы американские компании, которые занимаются производством и экспортом СПГ, зарабатывали больше. Так что все это исключительно коммерческая история.
Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз.
ООО "АРКТИК СПГ 2"
Компания начала производство сжиженного природного газа СПГ на первой очереди Arctic LNG 2 в декабре, но отстает от графика поставок первых грузов переохлажденного газа с проекта на фоне нехватки газовозов ледового класса. Источники сообщили, что процесс превращения метана в жидкость при температуре минус 163 градуса Цельсия минус 261 градус по Фаренгейту на заводе приостановлен. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах соответственно. Вторая производственная линия в настоящее время строится на заводе в Белокаменке Мурманская область. Однако вместо этого третья очередь может быть использована на Мурманском заводе СПГ, о котором «Новатэк» объявил в июне прошлого года.
Цена на СПГ по этому контракту сильно ниже рыночной, добавляет он. К тому же промышленность Японии «подстроена» под физические характеристики нефти и газа, добываемого на Сахалине, что мешает замещению поставками из других стран. Японское оборудование будет востребовано, особенно в таком высокотехнологичном производстве, как крупнотоннажные технологии по сжижению газа, а также разработки и добычи углеводородов на шельфе, добавляет Касаткин. При этом, отмечает аналитик, доля российской нефти в совокупном импорте Японии невелика, но достаточно существенна, поэтому быстро заместить ее не удастся. К тому же традиционные поставщики сырья в Японию — страны Персидского залива — сейчас замещают выпавшие российские объемы нефти и газа в Европе, поэтому у них могут быть сложности с наращиванием экспорта в Японию, уточняет он.
Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что решения Японии свидетельствуют о том, что Токио готов ослабить санкционное давление «для благополучного развития своей экономики». Юрист отмечает, что это перестраховка для стабильной работы проектов, в которые Япония уже инвестировала достаточно много средств. Позиция Японии по этому поводу, по словам юриста, была ясна уже исходя из того, что японские компании после усиления санкционного давления на РФ сохранили свои доли в проектах «Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ — 2».
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Показать больше.
Свой шанс он реализовал по полной. Запуск линий осуществлялся согласно срокам, а само строительство было реализовано в рамках бюджета. Что касается производства СПГ, то его объем составляет 17,4 млн тонн в год, что в полтора раза больше, чем у предприятия «Газпрома». Но самое главное, что, в отличие от своего конкурента, «Новатэк» не ограничился одним проектом и уже вовсю реализует новый — «Арктик СПГ — 2». И никакие ограничения ему не страшны. Читайте дальше.
Арктик СПГ-2 «Проект предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год», — указано на официальном сайте компании. В том, что план успешно реализуется, большая заслуга главы «Новатэка» Леонида Михельсона. Предприниматель вовремя понял, что нужно делать ставку не только на европейцев, но и на азиатов. То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2».
Газовая атака США: Вслед за «Северными потоками» американцы уничтожат «Арктик СПГ-2»
Хватит ли для проекта "Арктик СПГ 2" только части газовозов, возможно ли использование имеющихся с "Ямал СПГ"? В проекте "Арктик СПГ 2" будет три технологические линии суммарной мощностью почти 20 миллионов тонн СПГ в год. «Арктик СПГ – 2» станет третьим масштабным российским проектом в этой области и одной из опор для цели Кремля стать ведущим экспортером. «Арктик СПГ — 2» — это крупный проект не только для «Новатэка», но и для всей российской нефтегазовой индустрии. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю.
Что еще почитать
- Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
- Arctic Russia - Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
- «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
- «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
- "Арктик СПГ 2" продал весь газ на 20 лет вперед участникам проекта - ТАСС
- «Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
НОВАТЭК уже заказал для проекта «Арктик СПГ – 2» 21 танкер: 15 будет построены на российских верфях, шесть поставит Южная Корея. Несмотря на серьезные логистические проблемы, в 2024 г. не исключены хорошие новости для «Арктик СПГ – 2». Акции НОВАТЭКа. В проекте "Арктик СПГ 2" будет три технологические линии суммарной мощностью почти 20 миллионов тонн СПГ в год. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы.
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23].
Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26].
Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.
Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков.
Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты. Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса.
Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области. Годовой уровень добычи составит более 3 млрд кубометров газа и 0,1 млн тонн газового конденсата. Обсуждения санкций пока находятся на ранней стадии. К предложениям скептически относятся представители некоторых государств — членов ЕС, а для принятия пакета нужна поддержка всех. Причем ЕС по-прежнему зависим: Россия поставляет в европейские порты около 18 млрд кубометров СПГ, по данным Bloomberg, и около 1 млрд кубометров газа затем реэкспортируется.
В Евросоюзе в результате санкций выросли цены на коммунальные услуги, и местным жителям пришлось бороться с рекордно высокими счетами за электроэнергию. Великобритания — в Европу В Великобритании, евросоюзном отщепенце, налаживают схему торговли с Катаром. К середине 2025 года на острове Грейн, где находится крупнейший СПГ-терминал Isle of Grain, достроят и введут в эксплуатацию, как пишут журналисты, гигантское газохранилище, рассчитанное на треть от всего потребления Соединенного Королевства. Британцы заключили с катарской QatarEnergy контракт на 25 лет, в рамках которого на период с 2025 по 2050 годы зарезервированы мощности по 7,2 млн тонн СПГ в год.
«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
Павел Львов / РИА Новости. Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года.
арктик спг-2
Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой и второй линии планируется в 2024 году, а третьей — в 2026 году.
Летом сухой док, в котором строится завод, заполнили водой, чтобы проверить судно на герметичность. Испытания прошли успешно. Прежде чем запустить завод в ЯНАО, конструкцию весом более 600 тысяч тонн отбуксируют из Кольского залива к берегам Гыдана по Северному морскому пути. Природный газ будет поступать на платформу напрямую с месторождения «Утреннее», а после очистки и охлаждения — выгружаться в танкеры. Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца. Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода.
Сейчас там трудятся около 12 000 человек. На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году.
Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.
И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить.
Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров. У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт.
К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо. Надо читать.