Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года. К моменту сдачи первых российских вертолётоносцев проекта 23900 в РФ будут созданы модернизированные корабельные вертолёты Ка-52КМ. Об этом в интервью РИА Новости. водоизмещение, по разным прикидкам.
Названы первые характеристики российских аналогов «Мистралей»
Главная» Новости» Удк проекта 23900 последние новости. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив». Как заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли, российские УДК проекта 23900 «Прибой», которые станут аналогами французских «Мистралей». водоизмещение, по разным прикидкам. водоизмещение, по разным прикидкам. Проект 23900 также является классом-преемником нереализованной советской программы проекта 11780.
Проект первого российского УДК претерпел заметные внешние изменения
Возникли вполне обоснованные вопросы, почему надстройка-остров столь массивна, а носовая часть корабля так заострена. По факту это техническое решение уменьшает полезную площадь палубы отечественного УДК, которая могла бы использоваться для размещения дополнительных вертолетов, а также делает невозможным горизонтальный взлет истребителя по укороченной схеме, если таковые СКВВП у нас когда-нибудь появятся. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» появился новый макет УДК, который удивил еще больше, чем прежний. Познакомиться с эксклюзивными фотографиями можно по ссылке. Во-первых, судя по его габаритам и моделям вертолетов на палубе, по которым можно определить пропорцию, про 40 тысяч тонн полного водоизмещения, обещанных разработчиком, можно не мечтать. Во-вторых, возникает ощущение, что надстройка-остров стала еще массивнее, чем раньше, забрав половину ширины палубы. В-третьих, палуба, кажется, стала еще короче, чем в прежнем макете, и вместо рациональной прямоугольной формы, она стала напоминать элемент какого-то паззла. Да, «красивенько» и «стильненько», но, увы, нефункционально. Можно подумать, что ее рисовали пресловутые «девочки-дизайнеры».
Возникает вопрос, а стоило ли отдавать такой технически сложный проект АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», которое вообще не имеет никакого опыта в разработке крупнотоннажных боевых кораблей?
В XXI веке боевой технике присуща многофункциональность. Поэтому современные УДК кроме помещений для десанта имеют на борту оборудованный госпиталь, а боевые информационно-управляющие системы — БИУС — позволяют проводить не только десантные, но и целый ряд других операций — высадка и обеспечение миротворческих сил, помощь в случае стихийных бедствий, перевозка и снабжение гуманитарной помощью, выполнение штабных функций. УДК называют кораблями проекции силы. Строится такой корабль и для турецкого флота. Необходимость создания подобных кораблей признана и в российском флоте. Поэтому у моряков и разработчиков он получил неофициальное прозвище «Иван Тарава». Но в XXI веке решили построить корабли за границей.
В эпоху, когда конфронтация еще не достигла абсолюта, в России был проведен конкурс среди зарубежных УДК. В нем участвовали корабли Франции, Голландии и Южной Кореи. В конкурсе победил французский УДК типа «Мистраль». В составе ВМФ Франции находятся три корабля данного типа. Французы согласились на то, что кормовые части УДК будут построены в Санкт-Петербурге, и на буксире будут доставлены во Францию. Контракт на постройку двух «Мистралей» был подписан в 2011 году. Корабли были готовы к передаче ВМФ России в 2015 году. Они получили название «Севастополь» и «Владивосток», для них были сформированы экипажи, которые прибыли во Францию для обучения и приема кораблей.
Об этой истории много написано в интернете. Отметим только два факта — «Севастополь» и «Владивосток» были куплены Египтом на деньги, предоставленные для этого Саудовской Аравией, и, согласно условиям контракта, в России остался комплект чертежей «Мистраля». Проект 23900 Сразу после расторжения сделки с Францией Главком ВМФ объявил, что в России будут построены аналоги «Мистралей», так как этот класс кораблей объективно нужен флоту. Началось проектирование. На Международных военно-морских салонах в Санкт-Петербурге появлялись сначала концепт-модели, а потом и модели кораблей, предлагаемых флоту промышленностью в качестве УДК. Сначала речь шла о кораблях водоизмещением 15 000 тонн, впоследствии 30 000 тонн. В перспективе на них будет базироваться новый палубный вертолет КБ им. Камова Ка-65 «Минога».
Корабль несет четыре десантных катера проекта 11770 шифр «Серна» на воздушной каверне или четыре катера на воздушной подушке проекта 12061 шифр «Мурена». УДК может взять на борт 1 000 морских пехотинцев и до 75 единиц боевой и автомобильной техники. В качестве оружия самообороны, УДК оснащены одной 100-мм универсальной артиллерийской установкой А-190, и двумя — тремя зенитными ракетно-пушечными комплексами «Палаш», или «Панцирь-МЕ». По теме 238 человек погибли и более 600 ранены - в Индии озвучили предварительные данные о столкновении поездов Число жертв и пострадавших в результате железнодорожной катастрофы в Индии продолжает стремительно расти. При этом речи об итоговых цифрах пока не идет. В июле 2020 года произошла закладка двух УДК проекта 23900 на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Стоимость контракта составляет более 100 миллиардов рублей. Для многих выбор завода вызвал вопросы.
Но на самом деле всё логично.
Но корабли Северного и Тихоокеанского флотов присутствуют в регионе эпизодически. С учетом того, что УДК проекта 23900 смогут нести службу «в Мировом океане — от теплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами», возможно, именно их появление позволит России создать самостоятельный «Арктический флот». Пока заказаны всего два корабля типа «Митрофан Москаленко»: головной войдет в строй в 2025 году, второй — «Иван Рогов» — ждут в 2027 году. После начала эксплуатации кораблей Минобороны планирует принять решение о продолжении строительства серии.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Гиперзвуковой ракетой "Авангард" могут вооружить подлодки "Мистраль" раздора Добавить недостающее звено Военно-морского флота мечтали долгие годы. Но создавать корабль с нуля — затея крайне дорогая и малоприятная, хоть и жизненно необходимая для каждого крупного государства с выходом к морю. Для того чтобы сэкономить время и деньги, первые в составе ВМФ России универсальные корабли-вертолётоносцы решили заказывать во Франции. Те самые "Мистрали" должны были лечь в основу морских сил быстрого реагирования нового типа. В отличие от неповоротливого советского флота, зоной влияния которого был весь мировой океан, УДК типа "Мистраль" и корабли им подобные, но построенные в России через несколько лет, должны были проводить спасательные, эвакуационные и наступательные операции там, где это было необходимо.
Однако Франция отказалась поставить России уже построенные корабли. Но и на отказе французов продавать "Мистрали" Россия всё равно умудрилась заработать. Вертолётоносцы, конечно, продали в Египет, однако на палубе этих кораблей разместились российские ударные вертолёты Ка-52К.
Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет. Они способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения, перевозить от нескольких сотен до тысячи и более морских пехотинцев. Они оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику. Их заложили на судостроительном заводе «Залив» 20 июля 2020 года.
То есть даже еще не построенный корабль уже значительно уступает по своим возможностям кораблям типа America. Из 12 запланированных единиц три уже спущены на воду. Его задачей, вместе с ракетным крейсером «Москва», является взаимодействие в Средиземном море. Учитывая условия сегодняшнего дня, речь идет об их возможном участии в локальных прокси-конфликтах, наподобие тех, которые сейчас происходят в Ливии и Сирии.
Однако, в случае, если прокси-конфликт будет касаться интересов Турции, то эти планы Москвы могут остаться лишь на бумаге. Согласно конвенции Монтре, которая была подписана в 1936 году и регулирует проход кораблей через Босфор, существует ограничение прохода кораблей, которые предназначены «преимущественно для перевозки и использования на море воздушных судов». Во времена СССР авианесущие ракетные крейсеры использовались только на Тихоокеанском и Северном флотах, поэтому они всего один раз проходили через Босфор, но только в одном направлении. На самом Черноморском флоте базировались лишь два противолодочных крейсера-вертолетоносца. Официальной позицией СССР, с которой тогда согласилась и Турция, было утверждение, что это противолодочные корабли с возможностью размещения летательных аппаратов, и поэтому они могут проходить через Босфор свободно. То есть, в зависимости от собственных интересов, Анкара может довольно свободно, на свое усмотрение, трактовать положения конвенции Монтре, или вообще, в случае угрозы, заблокировать проход любых военных кораблей России. Что же касается возможности использования Россией «Ивана Рогова» в более глобальных по масштабу конфликтах, то Черное море еще советские адмиралы называли «лужей», в которой кораблям такого класса просто делать нечего.
В первую очередь из-за того, что оно почти по всей акватории простреливается противокорабельными ракетами береговой обороны, а также становится ареной воздушных боев и действий стратегической авиации. По состоянию на сегодняшний день это утверждение можно смело использовать и для Средиземного моря. Интересным является тот факт, что решение разместить вертолетоносец в Черном море уже получило публичную критику даже в России.
Инфраструктура работает круглогодично. Но корабли Северного и Тихоокеанского флотов присутствуют в регионе эпизодически. С учетом того, что УДК проекта 23900 смогут нести службу «в Мировом океане — от теплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами», возможно, именно их появление позволит России создать самостоятельный «Арктический флот». Пока заказаны всего два корабля типа «Митрофан Москаленко»: головной войдет в строй в 2025 году, второй — «Иван Рогов» — ждут в 2027 году. После начала эксплуатации кораблей Минобороны планирует принять решение о продолжении строительства серии. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Восемь лет назад этот перечень пополнился Крымом, а в перспективе, возможно, прирастет еще и центром судостроения в Николаеве, где создавали все советские авианесущие и вертолетонесущие крейсера. Чего же не хватает современной российский кораблестроительной отрасли? Оказывается, самого главного — новых технологий. По этой причине новые корабли, даже относительно небольшого водоизмещения, строятся десятилетиями. В том же Китае сроки строительства крупных кораблей — в разы меньше. Хромают на обе ноги Из-за отсутствия необходимых технологий не удалось выполнить полностью и в установленные сроки морскую часть Госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы ГПВ-2020. Объем ее финансирования был 19 трлн руб.
А результат — более чем скромный. Из восьми ракетных подводных крейсеров стратегического назначения РПКСН проекта 955 «Борей» построили четыре, из восьми многоцелевых атомных подводных лодок АПЛ проекта 885 «Ясень» — одну. Из 20 дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ — восемь. Из 35 корветов — пять. Из 14 фрегатов — пять. Из шести больших десантных кораблей БДК — один. Только план строительства малых ракетных кораблей МРК сразу двух проектов — 21631 «Буян-М» и 22800 «Каракурт» — был выполнен и даже перевыполнен, как во времена социалистического соревнования. Хотя и с МРК из-за технологических проблем не все получилось гладко.
Хотелось бы верить, что морскую часть Госпрограммы вооружения на 2018—2027 годы ГПВ-2027 промышленность выполнит более успешно. Но никто не обещает, что академические и научно-исследовательские институты страны выполнят все, что от них требуют предприятия оборонно-промышленного комплекса, которые, в свою очередь, не могут удовлетворить требования главного заказчика. По этой причине новые корабли превращаются в долгострой. Например, перспективный корвет «Дерзкий» проекта 20386 полного водоизмещения 3400 тонн стоит на верфи уже шестой год. Когда его только еще собирались заложить, вице-адмирал Виктор Бурсук, в то время заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, в одном из интервью заявил, что флот планирует получить более десяти таких корветов. То есть собирались их «печь» как пирожки. В переводе на более понятный язык — к двум первым сваренным блокам корпуса приварили третий. После этой операции перспективный корвет буквально отодвинули в сторону, освободив место в эллинге для рыболовецкого судна.
Оказывается, на заводе не знали, какой корабль строить. Спустя еще три года, в июне 2021 года, гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов допустил, что строительство корвета проекта 20386 может затянуться на неопределенное время. Но ведь флот как раз и рассчитывает получить современный корабль, а не повторение того, что строили при царе Горохе. На вопрос, когда же новый корабль может войти в состав ВМФ, глава ОСК откровенно ответил: «Если принимать во внимание, что сам корабль может стать опытовым судном, тогда никогда». В кораблестроении это не первый случай, когда корабль или подлодку не удается построить так, как первоначально предусматривалось техническим заданием, выданным Главным штабом ВМФ. В декабре 1997 года на Адмиралтейских верфях заложили по проекту 667 «Лада» первую в мире неатомную подводную лодку НАПЛ с принципиально новой анаэробной, то есть воздухонезависимой энергетической установкой ВНЭУ с электрохимическим генератором ЭХГ , который называют еще «водородной батарейкой». Водородная технология ранее была приоритетом отечественных конструкторов.
Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России
Шасси усилено, чтобы выдерживать посадку на палубу в условиях качки. Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км. В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах. Тяжелые беспилотники будут действовать сообща, чтобы обнаружить и поразить субмарины Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29.
Каждый из них может перевезти до 16 военнослужащих с полной экипировкой. Они способны обнаруживать воздушные и наземные цели за сотни километров от корабля и вовремя предупреждать об их приближении. С фрегатов российского флота уже проводили успешные эксперименты по запуску и затем возвращению на борт небольших разведывательных беспилотников «Орлан-10».
С их помощью корабли не только ведут разведку, но и корректируют артогонь по наземным целям. Подобные аппараты можно будет использовать и с нового УДК. Уже поступают на вооружение небольшие корабельные БЛА вертолетного типа, способные взлетать и садиться на палубу.
Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов».
Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Водоизмещение российских УДК составит сорок тысяч тонн. Корабли будет строить керченский судостроительный завод «Залив». Напомним, контракт на постройку и продажу России двух французских вертолетоносцев проекта «Мистраль» был расторгнут Францией после событий на Украине в 2014 году.
Судостроение Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА Универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся в Керчи, будут управлять морскими ударными и разведывательными беспилотниками вертолётного типа.
Об этом сообщает ТАСС. Как пояснил источник агентства в кораблестроительной отрасли, УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолётов, будут нести на борту и управлять определённым количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолётного типа.
Противовоздушная оборона
- Зачем ВМФ России новые десантные корабли
- Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»
- Российские авианосцы строят полным ходом! Они будут ещё больше, чем вы ожидали.
- Корабли прошлого века строить не будем
Завод им. Б.Е. Бутомы получит с "Севмаша" партию подшипников для вертолетоносца проекта 23900
Универсальный десантный корабль проекта 23900 разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро для замены УДК типа "Мистраль" строительство которых для ВМФ. В июне 2024 года "Севмаш" планирует передать комплект подшипников для первого российского универсального десантного корабля проекта 23900 "Иван Рогов", строящегося на заводе имени. Согласно иллюстрациям на церемонии закладки внешний вид проекта 23900 на момент закладки несколько отличается от внешнего вида проекта показанного в январе 2020 г. Экипаж подводной лодки «Можайск» выполнил глубоководное. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900 На керченском СЗ.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900
Большой десантный вертолетоносец проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота. Десантные вертолетоносцы проекта 23900 должны войти в состав флота до конца 2027 года и станут, возможно, самыми долгожданными кораблями ВМФ РФ за последние полвека. Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900. спецоперация россии по защите донбасса: последние новости. Новейшие российские корабли-доки проекта 23900, которые по сути являются аналогами французских «Мистралей», смогут. С 2020 года в России идет строительство универсальных десантных кораблей (далее — УДК) проекта 23900.
Навигация по записям
- 23900: грустный праздник: navy_korabel — LiveJournal
- Универсальные десантные корабли проекта 23900 (7/36) [Форумы ]
- БУДУЩЕЕ РУССКОГО ФЛОТА, УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ:УДК проекта 23900 типа «Иван Рогов» - YouTube
- Сообщить об опечатке
Новости судостроения. Облик универсального десантного корабля проекта 23900 для ВМФ России
Два корпуса рядом просто не поместятся в док! Носовая секция будущего корабля представлена в виде киля. В то время как кормовая часть уже активно формируется, "выросли" высокие борта. Особый интерес представляет длина корабля. Инструмент замера показывает общую длину формируемого корпуса более 280 метров, в то время как первоначальная длина корабля планировалась 220 метров. Это означает, что корабли проекта 23900 будут самыми большими в мире УДК.
Больше чем американские корабли типа "Америка" и японские "Идзумо". А французские "Мистрали" вообще нервно курят в сторонке... И здесь нет ничего удивительного! Ведь ещё несколько лет назад в СМИ сообщалось , что проект корабля типа "Иван Рогов" был доработан в пользу увеличения водоизмещения и технических возможностей.
Поэтому внимание к поставкам на керченский завод особое. Комплект подшипников для первого УДК необходимо передать в июне текущего года.
Параллельно на "Севмаше" идет работа по подшипникам для второго универсального десантного корабля", - говорится в публикации заводской "севмашевской" газеты "Корабел".
Если точнее, вертолеты корабельного базирования Ка-52К, по предварительным данным, смогут применять дозвуковые противокорабельные КР Х-35 с эффективной дальностью порядка 300 километров, а также Х-31, имеющие скорость более трех махов и дальность поражения целей около 100 километров. В итоге входящие в авиагруппу «Прибоев» 14 вертолетов типа Ка-52К после взлета способны применить 28 противокорабельных ракет как минимум двух различных типов, а дополненные вертолетами ДРЛО аппараты Ка-52К смогут запустить ПКР на приличном расстоянии от цели. Ка-52К Здесь нужно отметить, что авиагруппа УДК, состоящая из 6 вертолетов ДРЛО и 14 единиц боевых аппаратов Ка-52К, является универсальной и различия ее применения в борьбе с надводными кораблями и обеспечении надежной ПВО заключаются лишь в составе вооружения летательных аппаратов. Экспедиционные возможности Также незаменим новейший УДК будет и во многих других ситуациях. К примеру, для экспедиционного применения в авиакрыло «Прибоев» можно включить до 2 вертолетов ДРЛО, до 12 аппаратов Ка-52К, а также до 6 транспортных класса Ка-29 или же перспективных типов, которые их сменят в будущем. Таким образом УДК смогут достаточно эффективно решать задачи по авиационному сопровождению и поддержке, выполнению снабжения, высадки и эвакуации личного состава ССО на удалении до 500 км от берега с учетом применения на вертолетах ПТБ.
Как сообщал Корабел. Бутомы входит в "Ак Барс".
Универсальные десантные корабли проекта 23900
Главная» Новости» Удк 23900 последние новости. Облик универсального десантного корабля проекта 23900 для ВМФ России. В июле 2020 года произошла закладка двух УДК проекта 23900 на судостроительном заводе «Залив» в Керчи.
Будет ли УДК проекта 23900 «Прибой» высокоэффективным боевым кораблем?
Судостроение Вертолётоносцы проекта 23900 смогут размещать на борту морские БПЛА Универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся в Керчи, будут управлять морскими ударными и разведывательными беспилотниками вертолётного типа. Об этом сообщает ТАСС. Как пояснил источник агентства в кораблестроительной отрасли, УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолётов, будут нести на борту и управлять определённым количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолётного типа.
Российские вертолетоносцы строятся по проекту 23900, разработанному Зеленодольским ПКБ.
Как сообщал Корабел. Бутомы входит в "Ак Барс".
Что и почему, как представляется, происходит на стапелях с «Иваном Роговым» и «Митрофаном Москаленко»? Полагаю, дело в том, что у военных так и не сложилось единого мнения: зачем вообще России сегодня такие УДК? Какие задачи и в каких войнах они в состоянии выполнить? Проецирование силы в отдаленных районах Мирового океана, высадка где-то там десанта?
Но, во-первых, огромному кораблю с достаточно слабой ПВО к месту высадки нужно еще добраться целым. Основное условие для этого — завоевание полного господства в воздухе и на море в районе проведения операции. Обеспечить такое господство в состоянии лишь мощная авианосная ударная группировка, которую сегодня и в ближайшей перспективе Россия сформировать просто не в состоянии. Второе: если речь не об экспедиции колониального типа где-нибудь в Африке, то действия десанта на любом ином берегу не могут быть успешными без эффективной огневой поддержки. Чем такую поддержку могут оказать наши будущие УДК? Единственной 100-мм автоматической артустановкой, которая предусмотрена на палубе каждого такого корабля?
Это просто смешно. Читайте также БМПТ «Терминатор-2»: «Шварценеггер нервно курит в сторонке» Россия создала бронемашину с ранее невиданным количеством оружия. Но защищена ли она от дронов? Палубными ударными вертолетами типа Ка-52К? Остальные — транспортно-боевые Ка-29, без участия которых десант, собственно, и высаживать будет не на чем. Если все так печально — для чего тогда мы вообще затеваем эту гигантскую стройку в Керчи общей стоимостью, как объявлено, минимум в 100 миллиардов рублей?
Мы даже планировали их немножко переделать и использовать для других целей. Практически то же самое, но для других целей. Но сейчас не буду пока об этом говорить». Для других целей — это каких же? Не в плавучие же госпитали или в штабные корабли переделывать? Но что тогда имел в виду Путин?
И почему не стал раскрывать этой тайны? Единственное разумное, на мой взгляд, что приходит в голову — в действительности сегодня в Керчи мы строим не универсальные десантные корабли, а легкие авианосцы. И видится абсолютной фантастикой с учетом нынешних возможностей российского кораблестроения. Читайте также Псковская десантура и морпехи США: Наши ставят на солдат, Пентагон — на офицеров Почему американцы уверены, что русский спецназ лучший в мире, но РФ все равно проиграет войну Поэтому если президент в Керчи благоразумно решил на всякий случай не давать обещаний с сомнительными перспективами — это можно понять.
Малые ракетные корабли «Аскольд» и «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». При этом, как сообщил президент, для крымчан в нынешнем году предусмотрена специальная мера поддержки: государство готово субсидировать тем, кто закажет строительство судов на крымских верфях, 30 процентов от их стоимости. Беседа с работниками судостроительного завода «Залив». В воскресенье, 26 июля, Россия отметит День Военно-морского флота. И, соответственно, закладка современных кораблей — это демонстрация возможностей отечественного судостроения.
При этом символично, что строящиеся на крымском «Заливе» универсальные десантные корабли проекта 23900 разработаны в качестве альтернативы французским «Мистралям», которые европейцы отказались поставлять России после воссоединения полуострова с Россией. Отказ французов продать нам пресловутые «Мистрали» привёл к тому, что мы построим эти корабли сами, да ещё и не где-нибудь, а в Крыму, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор.
Завод им. Б.Е. Бутомы получит с "Севмаша" партию подшипников для вертолетоносца проекта 23900
МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны. Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной. Перспективные корабли проекта 23900 смогут перевозить от нескольких сотен до одной тысячи и более морских пехотинцев. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям.