Выделяя признаки фашизма, заслуженный учитель использовала 14 пунктов, выделенных итальянским писателем, философом, культурологом Умберто Эко. Ещё одним характерным признаком фашизма является отрицание существенного значения социального неравенства. это отмена базовых гражданских прав в отношениях гражданина с государством. Разбираем характерные признаки фашистского государства и сравниваем их с нынешней российской действительностью: 01:28 – разница между фашизмом и нацизмом 02:10 – культ.
Обыкновенный нацизм. Цвет Угрозы
Иначе говоря, нацизм — это экономическое и политическое явление, но без учета психологических факторов невозможно понять, каким образом нацизм приобрел в гитлеровской Германии власть над целым народом. Фото: Unsplash Секрет успеха — Почему же в Германии поддержали нацистов? Часть народа склонилась перед нацистским режимом без сколь-нибудь значительного сопротивления, но и без восторга от идеологии или политической практики нацизма. Другая часть народа была чрезвычайно увлечена новой идеологией и фанатически предана тем, кто ее провозглашал. Первая группа состояла в основном из рабочего класса, а также из либеральной и католической буржуазии. Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом.
По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества. По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить. Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами.
Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены.
Причина кроется в христианской картине мира, где евреи — народ, повинный в смерти Иисуса Христа. Как мы знаем, все европейские страны — христианские, поэтому для них это базовая идея. Вторая причина, почему именно евреев нацисты сделали большим злом, — потребность общества в неких «чужих», которых можно назвать виновниками всех проблем. Себя ведь трудно в своих проблемах винить, нужен кто-то, на кого эту ответственность можно переложить.
Таковым народом у нацистов стали евреи. Третьей причиной можно назвать специфику жизни евреев — так уж сложилось, что они традиционно занимаются торговлей и ростовщичеством. Это сферы, в которых людей угнетают рост цен, нехватка товаров и высокие проценты по кредитам. Последний фактор, как мне кажется, — личное отношение Гитлера к евреям. Как это произошло? Мы видим последователей Степана Бандеры на этой территории и сегодня… — Как-то в нашем архиве мне встретилось заявление учительницы, написанное в феврале 1917 года. Она в тот момент жила и работала в Малороссии и просила в заявлении принять ее на работу в одну из школ Челябинского уездного земства в связи с «неразделением украинофильского движения, господствующего в настоящее время в Малороссии». То есть украинский национализм наблюдался еще в дореволюционное время.
Вообще Украина — сложная по составу территория. Есть Левобережная, Правобережная и Западная Украина. Все они этнически разные по составу и в разные периоды входили в состав Русского государства. В 1916 году западная часть была оккупирована немцами, там не было русского управления. Националистическое движение в этот период там и начинает развиваться. После того как в 1941 году начинается Великая Отечественная война, националистские идеи западных украинцев оказываются полезными для немцев. Их начинают поддерживать, дают возможность проявить себя, в перспективе им обещают независимое государство. Украинский национализм в тот момент очень близок нацизму, потому что большое значение приобретает этнический фактор — ненависть к евреям и полякам.
Такие материалы депутаты причислили к экстремистским проявлениям. Изменению подлежат законы «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и «О противодействии экстремистской деятельности». Поправки будут внесены по аналогии с публичным запретом на демонстрацию нацистской атрибутики и символики в России. Напомним, согласно ст.
Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами.
Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран.
В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви.
Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования.
Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо.
Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются.
В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком.
Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека.
Признаки фашизма
содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией. «Исключением из этого запрета станут случаи, при которых изображения используются для формирования негативного отношения к идеологии нацизма. Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский рассказал заместителю госсекретаря США Уэнди Шерман, как проявляется нацизм на Украине. Или вы думаете народ в фашистской Италии сильно возмущался против действующего госстроя? У нацизма есть особые признаки, отличающие его от близких течений — итальянского или испанского фашизма. Все признаки фашизма на Украине проявились в полной мере: корпоративизм в форме власти олигархов, лютейший антикоммунизм.
В РФ введена уголовная ответственность за публичное демонстрирование нацистской символики
В пояснительной записке указано, что свастику и иные атрибуты нацизма можно использовать, если нет признаков пропаганды и оправдания идеологии. Употребление символов должно «подчеркнуть историческую эпоху, дать возможность оценить ужасы и мерзость идеологии нацизма», заявили авторы законопроекта. Первоначальная редакция документа предполагала, что использовать свастику можно только в научных работах, книгах, произведениях искусства, образовательных материалах и публикациях СМИ. Позже это уточнение убрали из законопроекта. Отдельно депутаты должны принять документ, который убирает из КоАП наказание за использование нацистской и экстремистской символики.
Ранее об опасности украинского неонацизма для Европы предупреждал директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин. Накануне Дня Победы Зеленский обратился к украинцам и призвал их не забывать, что нацизм — абсолютное зло, и осудил всех, кто его поддерживает.
А что делать с историческими фотографиями? А как снимать фильмы про войну? Вместо свастик и эмблем СС придумывать какие-то другие значки, причем не похожие, иначе снова в игру вступает запрет на демонстрацию символов, схожих до степени смешения? Замазывать свастики на рукавах Тихонова и Броневого? В роли Гитлера нельзя снимать актера, который будет загримирован и похож на Гитлера? А если это анимация? Потому что рисунок — это изображение? Это существенное примечание, которое так важно для понимания ограничений нормы, снимает все вопросы и показывает ту грань, по которой проходит отличие использования изображения Гитлера для обложки книги о преступлениях нацистов и портрета Гитлера, который как плакат несут на марше неонацистов. Если изображение нацистских преступников или свастики использованы в материалах, которые не пропагандируют нацизм, не оправдывают нацистские преступления и не формируют позитивное отношение к идеям нацизма, такие изображения использовать можно, в том числе и на обложках. Такое издание не нарушает нормы закона и не приводит к ответственности автора, издателя или книжного магазина.
Один из соавторов законопроекта вице-спикер Госдумы Петр Толстой напомнил в своем Telegram-канале про «скандальные истории, когда фотографии преступников загружались на портал «Бессмертного полка», а в Москве свободно продаются футболки и сувенирная продукция с портретами Гитлера и символикой нацистов». Оправдание «это лишь шутка» не пройдет. Для тех, кто виновен в гибели десятков миллионов людей, есть лишь одна участь — навсегда остаться на свалке истории без права на реабилитацию», — добавил он. Запрет распространяется на демонстрацию выступлений и изображений как «руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала», так и сотрудничавших с ними.
Фашизм: идеология и практика современного нацизма
Признаки снисхождения к военным преступникам появились практически сразу же после войны. Группа признаков, характерных не только для фашизма, но и для других видов тоталитаризма включает. В статье рассматриваются признаки нацизма как запрещенной идеологии и деятельности.
Что такое реабилитация нацизма и как за неё хотят наказывать?
Корень нацизма — гордыня, источник — дьявол. Можно говорить о различии вероисповеданий армян и азербайджанцев. Но стоят же в казанском кремле рядом Православный храм и мусульманская мечеть. И нет вражды, есть взаимное уважение. Именно взаимное уважение должно быть. Я не говорю о таком понятии, как терпимость, хотя она необходима в нашей жизни. Нужно терпеть лишения, но не следует терпеть оскорблений правда, ответ на оскорбления должен быть адекватным и, по возможности, миротворческим.
Почему я повёл речь об оскорблениях? Просто перейду к другому вопросу. А можно ли религию использовать, как платформу для национальной неприязни? К сожалению, это возможно. Нет, не сама религия в истинном значении этого слова, как связь с Богом, а собственные толкования некоторых людей порой используются ужасающе. А что мы имеем в виду, когда говорим фразу «Мы — русские и с нами Бог»?
Опять же, у каждого человека — свои понятия. Следует смотреть на это выражение только с православной точки зрения. Бог есть любовь и он с тем, у кого есть любовь. Где Бог — там не место национальным распрям, там не место дьявольской гордыне. Для русского, православного человека «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» Кол. Ну, а если русский человек не принимает православия?
Здесь соглашусь со словами героя Ф. Достоевского: «Русский человек без веры — дрянь, а не человек». Возможно, не столь сурово, как приговор, они были сказаны, но Русь потому приняла православие, что оно сродно русской, славянской душе. В православии Русь растворилась без остатка. А если кто не растворился, тогда как? Встречались мне и такие люди.
Вспоминаю одного знакомого, который много претензий высказывал к евреям. Эти его слова рассмешили не только меня, но…, полагаю и бесёнка, который за ним приглядывал. Русский человек к любому и каждому с уважением относится. А как ты относишься к человеку, так и он к тебе будет относиться. Вспоминаю одного моего знакомого, научного сотрудника. При его еврейской внешности, еврейских фамилии и отчестве, он называл себя русским.
Русским он и был. А кто же он, если во время моей командировки, зная, что мне невозможно увезти на себе весь груз, необходимый для производства, обзвонил всех своих знакомых, владельцев автотранспорта, а не найдя ни кого, пошёл меня провожать на поезд, и мы шли рядом, по Москве , неся на себе рюкзаки и сумки. Нет для меня различий между людьми по национальному признаку, точнее — нет нетерпимости к людям другой национальности до тех пор, пока кто-то из них не перейдёт границы миролюбия и не выдал неприкрытую агрессивность. Национализм — несколько другое понятие. Есть национальные различия между людьми. Есть же, к примеру, национальные блюда.
Есть национальное искусство, всё это обусловлено историей нации, образом жизни в исторические периоды. Всё это необходимо знать и сохранять. Это и есть национализм: знание своей истории, национальных традиций. Но знание своего национального не даёт права на неприятие людей с иными особенностями, людей других национальностей. Однако на основе сохранения своего национальному, необходимо стремится к наднациональному. Бог выше национального, Бог наднационален и Он есть любовь.
Вот к любви и стремиться надо.
Пришел к выводу, что все фашистские режимы имеют 14 общих признаков. Источник: Free Inquiry magazine, Spring 2003, р. Навязчивая пропаганда патриотизма 2. Пренебрежение к общепризнанным правам человека 3. Выявление врага 4.
Часть народа склонилась перед нацистским режимом без сколь-нибудь значительного сопротивления, но и без восторга от идеологии или политической практики нацизма. Другая часть народа была чрезвычайно увлечена новой идеологией и фанатически предана тем, кто ее провозглашал. Первая группа состояла в основном из рабочего класса, а также из либеральной и католической буржуазии. Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом.
По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества. По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить.
Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами. Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть. Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены.
Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм.
Нацизм, сокращение от «национал-социализм» — крайне радикальная форма шовинизма, включающая в себя «научный» расизм, элементы фашизма, антисемитизм, милитаризм и экспансионизм, существовавший в Германии в 1919—1945 годы. Нацисты верили в существование и превосходство некой «арийской расы», которая заведомо выше всех остальных и имеет «божественное» право ущемлять «низшие расы» во имя своих интересов. Особую ненависть нацисты испытывали к евреям — настолько, что, когда стоял выбор между перебросом ресурсов на фронт для улучшения военной ситуации и ускорением истребления евреев, нацистская верхушка выбрала второе. Про ситуацию с Кракозией и Арулько нацист написал бы так: Кракозийцы — грязные славяне, которые занимают жизненное пространство, по праву принадлежащее арийцам из Арулько, поэтому они должны быть уничтожены или порабощены Фашизм Многие обыватели вообще используют фашизм и нацизм как синонимы. Википедия говорит нам, что нацизм — одна из разновидностей фашизма.
И действительно, сходства есть, но есть и различия, и даже противоречия. Фашизм в своем изначальном виде — ответвление итальянского социализма, выросшее из национал-синдикализма, сплавленного с философией актуализма. Главное отличие фашизма от «обычного» марксистского социализма — он сосредотачивается на жизни страны и не ставит себе цели экспорта революции за рубеж, а также отводит решающую роль классовому сотрудничеству в противоположность марксистской классовой борьбе. Сотрудничество это проявляется в виде единения государства с корпорациями идеи синдикализма. Они остаются собственностью своих владельцев, но контроль над ними полностью или почти полностью осуществляется государством. Фашизм тоталитарен — он предполагает, что народ и государство — это одно и то же, что государство и есть народ, и любой, кто не согласен с государством, автоматически не согласен и с народом, что превращает его в чужака, изгоя, предателя, врага. В фашизме как таковом отсутствует понятие расового или этнического превосходства — актуализм, составляющий философскую основу фашизма, отрицает превосходство по неотчуждаемым врожденным признакам, и в этом смысле фашизм противоречит нацизму.
Для итальянского фашиста интересы Италии и итальянцев превыше всего, при этом итальянец — любой гражданин Италии, будь он евреем, ливийцем или гордым потомком римлян.
Госдума запретила демонстрировать изображения нацистов
Идеи антрополога пришлись по вкусу рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру и идеологу нацизма Альфреду Розенбергу, которые начали активно внедрять их в жизнь. 14 признаков фашизма по Лоуренсу Бритту. Под нацистской (фашистской) атрибутикой по смыслу данной статьи понимаются сущностные отличительные признаки, свойственные фашистской идеологии и фашистскому государству. Это не попытка оскорбить власть, это просто проверка нынешней политической системы России на соответствие характеристикам и признакам фашистского режима строго в научном. Под нацистской (фашистской) атрибутикой по смыслу данной статьи понимаются сущностные отличительные признаки, свойственные фашистской идеологии и фашистскому государству. Главная» Новости» Признаки нацизма.
Суд: признаки реабилитации нацизма появились сразу после Нюрнбергского процесса
В понедельник FIA выпустила короткое заявление, сообщив о начале «немедленного расследования неприемлемого поведения Артема Северюхина во время церемонии награждения первого этапа чемпионата Европы по картингу». Национальный итальянский автоклуб потребовал лишить Северюхина гоночной лицензии. Шведская команда Ward Racing, за которую выступал гонщик, объявила о досрочном разрыве контракта и принесла извинения всем, кого оскорбил или задел жест гонщика. В Российской автомобильной федерации РАФ назвали неприемлемым любое проявление «фашизма и нацизма в российском автоспорте и у российских спортсменов».
Текст: ГодЛитературы. РФ Новые поправки в законы "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и "О противодействии экстремистской деятельности" породили массу вопросов. Не ставя под сомнение недопустимость пропаганды нацизма и возвеличивания его антигероев, писатели и издатели опасались, что книгопродавцы начнут чересчур усердно придерживаться известного правила «как бы чего не вышло». Например, отказываться брать в продажу книгу о крестоносцах, потому что там на обложке тевтонский крест и заголовок выполнен готическим шрифтом. Для которого такая ситуация — не гипотетическая.
Разбираемся в новых требованиях к книгам и книжным обложкам, внимательно читая закон. Новый закон по сути не является самостоятельным правовым актом, это документ о внесении изменений в уже существующие законы: ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Именно поэтому изменения нужно рассматривать в сравнении как с предыдущими редакциями статей, так и в совокупности с остальными нормами этих нормативных актов. Если отбросить громкие заголовки и обратиться к буквальному сравнению редакций, то мы увидим, что запретительные нормы существовали и ранее, при этом они касались как запрета на демонстрацию символики, так и запрета на пропаганду идей нацизма, тут ничего нового. Статья 20.
Если говорить о Великобритании, то ряд экспертов на основе анализа идеологии и действий фашистов «Туманного Альбиона», а также тогдашних настроений в английском обществе сделали вывод, что именно: «…насилие оттолкнуло общественное мнение от британских фашистов... Сумевшее быстро мобилизоваться антифашистское движение, сразу увидевшее сходство с континентальным фашизмом, обратило внимание полиции и властей на опасность Британского союза фашистов» [20, c. Применительно к Польше следует заметить, что это государство, пойдя на союз с фашистской Германией, совершило «стратегическую ошибку. Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г.
Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина. Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее.
Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу? Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике?
Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран. В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг.
Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18].
Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам.
От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины.
Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г.
Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности.
Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения. Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания. Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории. Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу. Но без национализма невозможен нацизм.
В основе нацизма лежит именно национализм. Национализм всегда в готовности породить нацизм. Поэтому национализм однозначно всегда негативное явление. Национальное самосознание - определение себя как принадлежащими к своей этно-культурной общности, как географически, так и исторически. Отличие себя от других национальностей. По принципу - мы такие, а все прочие другие. Но тут, даже если и есть чувство превосходства, то в чем-то конкретном, а не вообще. И нет чванства, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, попытке унизить другие нации и пр.
Национальное самосознание порождает патриотизм. Дальнейшее развитие нацинального самосознания, если складываются экономические условия бытие - порождает интернационализм - равенство и единство всех наций, невзирая на объективные этно-культурные различия. Я бы сказал, это тот путь, к которому призывает политичекая Москва. III И еще одно явление, которое не отразили - отсутствие национальной идентичности вообще. Его можно назвать космополизм. Космополизм - это ощущение себя равнозначным любой нации, чувству права на все уголки планеты, единым правам вне зависимости от культуры, национальности этнической или политической, языка, религии и пр. При этом отсутствие осознания себя принадлежащим к какой-либо национальности. Элементы своего национального имеются, как привнесенные родителями и окружающей средой, родной язык например, но не более.
Нет эмоциональной связи с той или иной национальностью.
Что такое фашизм: чем отличалась эпоха Муссолини и Гитлера
Массовые обязательные призывы, гонка вооружений, военно-патриотическое воспитание молодежи и собственно боевые действия, пусть и неглобальные, — характерные признаки. 14 признаков фашизма по Лоуренсу Бритту и Умберто Эко По Лоуренсу Бритту: 1. Яркие проявления. признаки нацизма Двойные стандарты и лицемерие не могут друг без друга.
10 признаков фашиста
Его исследование фашизма заканчивается восемью пунктами, которые он считает основными признаками фашистского государства. фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным. Таким образом можно выделить два признака нацизма: построение социализма с опорой на одну нацию и наличие дискриминирующих часть населения законов. Фашизм-пропаганда истребления практически всех рас, кроме "ариев".Нацизм-истребление конкретноой нации или провозглашение на преимущество занимаемой территории.