Нацизм является наиболее радикальной разновидностью фашизма. Вместе с тем тесно переплетены между собой нацизм и либерализм. «Вечный фашизм» — это такая работа, где приводятся четырнадцать признаков так называемого урфашизма или квазифашизма, из которых, на мой взгляд, важными являются три. Мы ошибаемся, когда ограничиваем пугающий образ фашизма рамками Гитлера и Холокоста. Фашизм, 1) праворадикальное политическое движение тоталитарного типа в Италии в 1919–1945 гг. Б. Муссолини в 1919 г. начал объединять бывших.
Что такое фашизм, кто такие фашисты? 2. 14 признаков фашизма
Первая группа состояла в основном из рабочего класса, а также из либеральной и католической буржуазии. Но хотя эти слои относились к нацизму враждебно с самого момента его зарождения и до 1933 года, несмотря на то, что они имели прекрасную организацию — особенно рабочий класс, — они не проявили того внутреннего сопротивления, какого можно было бы ожидать, судя по их политическим убеждениям. Их воля к сопротивлению сломалась очень быстро, и с тех пор они не доставляли особых трудностей новому гитлеровскому нацистскому режиму конечно, за исключением того меньшинства, которое героически боролось с гитлеровским нацизмом. По-видимому, эта готовность подчиниться была психологически обусловлена состоянием внутренней усталости и пассивности общества. По всей видимости, именно это покорило немецкий народ, превратило его в пылкого приверженца нацизма. Кроме того, после прихода Гитлера к власти лояльность большинства населения нацистскому правительству была усилена добавочным стимулом: миллионы людей стали отождествлять правительство Гитлера с Германией. В его руках была теперь государственная власть, и потому борьба с ним означала самоисключение из «сообщества всех немцев»; когда все другие партии были распущены и нацистская «стала» Германией, оппозиция этой партии стала равнозначна оппозиции самой стране. С психологической точки зрения, для обычного человека нет ничего тяжелее, чем чувствовать себя одиноким, не принадлежащим ни к какой большой группе, с которой он может себя отождествить. Гражданин гитлеровской Германии, как бы ни был он чужд принципам нацизма, должен был выбирать между одиночеством и чувством единства с Германией, и большинство выбрало общность с нацистами. Во многих случаях люди, не имеющие ничего общего с нацизмом, защищали нацизм от критики иностранцев, потому что расценивали ее как нападки на Германию. Страх перед изоляцией и относительная слабость моральных принципов значительной части населения Германии помогли Гитлеру завоевать лояльность населения, стоило ему лишь захватить государственную власть.
Сначала он выступал как мессия прежнего среднего класса: обещал уничтожить универсальные магазины, покончить с властью финансового капитала и т. Эти обещания общеизвестны, как и то, что они не были выполнены. Однако это оказалось несущественно. Нацизм никогда не имел настоящих политических или экономических принципов; единственный принцип нацизма — его радикальный оппортунизм. Существенно было то, что сотни тысяч мелких буржуа, которые при нормальном ходе событий имели очень мало шансов разбогатеть или добиться власти, в качестве членов нацистской бюрократии получили богатства и престиж. Другие, не вошедшие в нацистский аппарат, получили работу, отнятую у евреев и политических противников, а остальные, хотя у них не прибавилось хлеба, приобрели «зрелища».
Его основу составили материалы одноимённой Всероссийской научно-теоретической конференции, прошедшей в Военном учебно-научном центре Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Жуковского и Ю. Гагарина» Воронеж.
Появление сборника работ специалистов по проблематике фашизма, на наш взгляд, стало заметным событием современной российской историографии. Подробнее с его содержанием можно ознакомиться на страницах «Военно-исторического журнала» [2]. В западной историографии при определении фашизма выраженный акцент традиционно делается на его тоталитарную природу 4 , что имея под собой определённые основания, вольно или невольно способствует упрощению, примитивизации как термина, так и самого явления, поскольку «приглушает» значение специфических характеристик фашизма. Есть в этой практике и определённый спекулятивный момент: избыточное внимание к недемократической составляющей фашизма даёт возможность на том же основании «пристегивать» к нему иные авторитарные тоталитарные политические режимы, даже включая антиподов. Вместе с тем, для лучших образцов современной зарубежной историографии, как и для историографии отечественной, характерно разделение всей совокупности признаков фашизма на две группы: отличительных именно для фашизма, и черт, присущих всем разновидностям тоталитаризма. К первой группе относятся: расизм, в своих практических проявлениях доходящий до геноцида других народов; диктатура «национальной элиты» во главе с вождём; создание военизированной партии с жёсткой дисциплиной; определение внутренних и внешних «врагов нации»; абсолютная идеологическая монополия; идея построения тоталитарного государства на основе принципа корпоративности; имперская идея, экспансионизм, глобализм; особый политический стиль лексика; специальные приветствия, символика, униформа и др. Группа признаков, характерных не только для фашизма, но и для других видов тоталитаризма включает: культ вождя; отрицание демократии, подавление оппозиции, репрессивная политика; политическая и социальная демагогия; милитаризация экономики и общественной жизни и др. Надо сказать, что хотя эта классификация далеко не безупречна и содержит в себе определённые пересечения, она, тем не менее, позволяет составить достаточно полное и объёмное представление о феномене фашизма. Тем не менее, постоянно появляются всё новые его определения и трактовки, причём в большинстве случаев, они носят весьма общий и размытый в смысловом отношении характер.
Если опираться на них, то к фашизму можно отнести едва ли не всё, что не отвечает либеральным представлениям о демократии 5. В последние годы на Западе оформилась тенденция к проведению смысловой демаркации между фашизмом и нацизмом. Предпринимаются такие попытки и в нашей стране. В общественное сознание настойчиво внедряется мысль, что фашизм является де всего лишь одной из многочисленных форм национализма. Утверждается, что он далеко не столь опасен, как нацизм, с неизбежностью порождающий расизм, геноцид и войну 6. Сегодня даже нередки заявления о большем различии, нежели сходстве между фашизмом и нацизмом. При этом авторы подобных воззрений апеллируют как к генезису этих явлений, так и к соответствующей практике конкретных фашистских режимов [22]. Проблема соотношения понятий «фашизм» и «нацизм» действительно существует. Никто не спорит: это не синонимы.
Но и тесную связь между ними отрицать нельзя. Феномен фашизма вовсе не предполагает полного единообразия его проявлений. Итальянская, немецкая, испанская, венгерская, румынская, польская, японская и иные версии фашизма несомненно имеют как общие, так и особенные черты. При этом итальянский фашизм, германский нацизм, испанский фалангизм и т. Об этом, например, говорил Муссолини в 1937 г. Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем —своекорыстен. Цель подобных «интеллектуальных» конструкций состоит в том, чтобы, отделив фашизм от нацизма, добиться его частичной реабилитации. Фашизм — это родовое понятие, а итальянский, немецкий, португальский, украинский и другие виды фашизма — его частные случаи, разновидности. Очевидно также, что термин «фашизм», начиная уже с 30-х годов ХХ в.
Узкая трактовка неразрывно связана с итальянским фашизмом, ассоциирующимся прежде всего с именем Бенито Муссолини. В широком смысле, под фашизмом изначально было принято понимать все родственные итальянскому образцу политические режимы, близкие ему в теоретическом и практическом выражении. Термин «нацизм» изначально применяли для обозначения фашистской по своей природе, национал-социалистической идеологии и политического режима в гитлеровской Германии. Таким образом, с исторической точки зрения, нацизм — это немецкий фашизм, обретший государственную форму в 1933—1945 годах. Радикальный террористический характер нацизма национал-социализма , как и формальное признание им примата нации, а не государства, не дают сколько-нибудь серьёзных оснований для того, чтобы противопоставлять его фашизму, а тем более утверждать, что фашизма в Германии будто бы вообще не было [14]. Интересно, что И. Сталин, как известно знакомый с германским фашизмом не понаслышке, вообще отрицал правомерность термина «национал-социализм» 7. Особо отметим, что в последние годы сложилась практика использования термина «нацизм» для обозначения любых крайних форм фашизма, вне зависимости от их национально-государственной принадлежности. Такой подход не вызывает серьёзных возражений.
По существу здесь мы имеем дело с той же ситуацией, которая сложилась в отношении узкой и широкой версий термина «фашизм». Поиск адекватного обозначения для существующей сегодня на Украине формы политического режима и соответствующей ей государственной идеологии, заставляет сделать выбор в пользу терминов «украинский нацизм» или «бандеровский нацизм». В этой связи, уместно сослаться на мнение профессора Л. При сложении двух тезисов получается, что, будучи инструментом, украинский нацизм, в отличие от германского, на целевом уровне направлен в сторону не столько возвеличивания всего украинского кроме каких-то маргинальных манипулируемых групп, которые глобальной политической опасности не представляют, хотя и с учётом всех считающихся временными девиаций , сколько подавления всего русского и российского — русского языка, русской культуры, Российского государства, российской истории и т. Иначе говоря, украинский нацизм призван не строить империю, сильное государство, эффективную бюрократию, успешную экономику , а ломать, приобретая характер откровенно нацистской русофобии при весьма толерантном отношении ко всем другим нациям, для борьбы с которыми в случае необходимости конструируются другие инструменты» [7, c. Отдельно следует остановиться на проблеме соотношения феноменов фашизма и коммунизма. Расхожие утверждения об якобы единой природе этих явлений, столь популярные среди недругов России, противоречат исторической правде и кощунственны по отношению к тем, кто отдал свои жизни за Великую Победу. Адепты мифического кровного родства фашизма и коммунизма не желают считаться с фундаментальными сущностными различиями между этими явлениями, но зато абсолютизируют форму. Соответствующие спекуляции строятся на известном сходстве недемократических режимов, персонифицированных именами Гитлера и Сталина.
Их общими чертами выступают вождизм, жесткая однопартийность, развитые силовые структуры и др. Но внешнее сходство вовсе не означает сущностной близости и генетического родства. В случае с коммунизмом и фашизмом мы имеем дело с антиподами, поскольку в содержательном смысле эти идеологии и режимы кардинально различаются: коммунизм предполагает социальное равенство и интернационализм, фашизм — социальное неравенство и подавление одних народов другими; коммунизм означает примат общественной собственности, а фашизм, несмотря на соответствующую риторику, — доминирование частной собственности; коммунизм основывается на идее постепенного отмирания государства, а фашизм его обожествляет; коммунизм означает основную опору на рабочих и крестьян, фашизм — на мелкобуржуазную среду; коммунизм предполагает духовный прогресс и расцвет культуры, фашизм глубоко враждебен культуре 8. И, наконец, главное — коммунизм ставит своей целью возвышение человека, его всестороннее развитие, а фашизм делит людей на сверхчеловеков и недочеловеков, обрекая слабых на уничтожение или рабство. Данное различие выступает ключевым и системообразующим 9. Рузвельт, серьёзно воспринимая угрозу распространения нацистских идей в Западном полушарии, в августе 1940 года образовал 10 в составе Офиса чрезвычайного менеджмента администрации Президента США Офис межамериканских дел ОМД , наделив его широкими полномочиями по проведению информационного, экономического и политического противоборства в странах Центральной и Южной Америки. Главным инструментарием ОМД стало интенсивное применение культурных и образовательных программ в странах региона. Руководить офисом президент Рузвельт назначил Нельсона Рокфеллера [4, с. Если говорить о Великобритании, то ряд экспертов на основе анализа идеологии и действий фашистов «Туманного Альбиона», а также тогдашних настроений в английском обществе сделали вывод, что именно: «…насилие оттолкнуло общественное мнение от британских фашистов...
Сумевшее быстро мобилизоваться антифашистское движение, сразу увидевшее сходство с континентальным фашизмом, обратило внимание полиции и властей на опасность Британского союза фашистов» [20, c. Применительно к Польше следует заметить, что это государство, пойдя на союз с фашистской Германией, совершило «стратегическую ошибку. Руководители Польши, ослеплённые антисоветизмом и реваншизмом, не смогли адекватно оценить основные цели политики Гитлера… Фашистская дипломатия победила квазифашистскую дипломатию Польши» [20, c. Известно, что для «исторического обоснования» германо-польского сближения фашизм использовал целый комплекс программ в области информационного обеспечения, культуры и образования: 21-27 августа 1933 г. Чем всё это закончилось хорошо известно. В конечном счёте, именно за фашистский эксперимент, с неизбежностью обернувшийся против самой Польши, её народ заплатил миллионами жизней. В конце ХХ — начале XXI века и Польша повторяет свою ошибку, вновь став на путь русофобии, чей фашистский характер становится всё более очевидным. Но на этот раз она делает это под непосредственным руководством США. На те же грабли охотно, даже конкурируя друг с другом, наступают страны Прибалтики и Украина.
Сам факт «рождения нового западного мира», похоже ни у кого серьёзных сомнений не вызывает. Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути.
Поэтому законодательство и пресекает распространения идей ненависти и превосходства одних людей над другими. Теория о превосходстве какой-либо нации над другими является одной из самых распространённых форм запрещённой пропаганды. На основе этой идеи формируется вражда между группами людей в обществе, которая нередко выливается в тяжкие насильственные преступления. Пропаганда нацизма и национализма запрещена законом РФ. В Уголовном кодексе за это правонарушение предусмотрена ответственность. Законы, запрещающие пропаганду нацизма На сегодняшний день в России действует три законодательных акта, запрещающих распространение идей или оправдание нацизма: 1. Он запрещает использование нацистской символики. Под одной из форм экстремизма в нём понимается распространение нацистской символики. Ответственность по КоАП РФ При оценке действий по пропаганде нацизма рассматривают тяжесть преступления и наличие дополнительных отягчающих признаков. В особых случаях наступает уголовная ответственность, а для менее тяжких правонарушений — административная. Первая часть статьи 20. Для физических лиц штраф составит 1-2 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Книге Гюнтера «Расоведение немецкого народа» в нацистской Германии придавалось существенное значение. В конце 1940 года она, наряду с «Майн кампф» Гитлера, была включена в список литературы для идеологической подготовки вермахта перед нападением на СССР [61]. Альфред Розенберг , один из главных идеологов нацизма Книга Альфреда Розенберга « Миф двадцатого века » 1930 была для нацистов второй по важности после «Майн кампф». Розенберг существенно повлиял на Гитлера, и, как считается, многое в «Майн кампф» было пересказом его идей [62] [63] [64]. Розенберг заявлял о необходимости заново переписать мировую историю, стержень которой он видел в вечной борьбе между расами. Все крупнейшие достижения мировой культуры он относил к людям «нордической крови» и осуждал нынешний упадок германской культуры, которую разрушал либерализм. Розенберг связывал творческий дух с расой и отрицал его наличие у тех, кто происходил от смешанных браков [65]. Розенберг рассматривал расу и народ как органическое единство души народного духа и тела, при котором сам образ мышления человека определялся строением его тела. Учение включало понятие «расовой души». Культуре, тесно связанной с народом, также приписывалась расовая мистическая основа, а национальному характеру — неизменность [66] [67]. Эти идеи обосновывали концепцию тоталитарного режима, сознательно ограничивавшего себя одним идеалом, одной политической партией и одним фюрером [62]. Антиинтеллектуализм Розенберга наиболее явно выражался в призыве отринуть современную цивилизацию, построенную на излишнем интеллектуализме, разрывающим связи человека с природой и расой. Миф, по его мысли, содержал более глубокую истину, чем наука или здравый смысл. Розенберг сознательно строил «миф крови», или «религию расы» с целью создания нового человека и новой цивилизации [62] [66] [24]. Для построения нового мифа Розенберг использовал исландскую « Эдду », германскую « Песнь о Нибелунгах », индийскую Ригведу греческую « Илиаду ». Однако вопреки этим источникам, не знавшим понятия расы, историософия Розенберга рассматривала историю как борьбу рас [65]. Розенберг разделял популярную в начале XX века гипотезу австрийского инженера Ханса Хёрбигера о смене земных полюсов, и считал, что в далёком прошлом климат северных широт был значительно мягче. Там существовал обширный континент, связываемый им с легендарной Атлантидой , где возникла одарённая раса голубоглазых и белокурых культуртрегеров-«арийцев». После того, как древний континент ушёл под воду, эта раса распространила свою высокую культуру, включая первую письменность, по всему миру, создавая известные древние цивилизации. Богами «арийцев» были златокудрый Аполлон и воинственная Афина Паллада [65]. Примордиальный культурный центр на далёком Севере был центральной идеей мистического Общества Туле , с которым Розенберг был связан в 1919—1920 годах [24]. Главным мифом Розенберг считал солнечный миф, который, по его мнению, происходил с далёкого Севера, где сезоны года были ярко выражены и значение солнечного тепла и света осознавалось особенно явственно [66]. Затем, по Розенбергу, азиатские расы перешли в наступление из своих центров в Малой Азии, и последовал упадок «нордической расы», причиной которого было межрасовое смешение, согласно одной из основных идей расизма, порождающее неполноценное выродившееся потомство. Это смешение произошло, потому что «арийцы» ввели демократические порядки — послабления в отношении рабов, эмансипацию женщин, помощь бедноте. Упадок «нордической расы» также определяла смена прежних светлых патриархальных богов на привнесённые из Азии образы богинь со змеями [65]. Розенберг относил к «нордической расе» амореев в действительности семитоязычный народ , что позволило ему объявить «нордическим» первоначальный Иерусалим, позднее, по его утверждениям, захваченный евреями. Эта идея позволила Розенбергу вслед за Хьюстоном Чемберленом считать Иисуса Христа «арийцем» [66] [68]. Розенберг объявлял непримиримую войну христианству, которое не соответствовало «германскому духу» [24] [69]. Он писал, что у основ Католической церкви стояли «этрусско-сирийские жрецы» и евреи. Они организовали средневековую охоту на еретиков ведьм, погубив последние остатки исконной «арийской веры» и исконного германского духа. Одним из наиболее пагубных действий Церкви, по Розенбергу, было навязывание всем расам единой религии и единого языка, навязывание «нордической расе» идеи греховности мира, которой у неё изначально не было. Розенберг утверждал, что люди и сама природа восстанут против этого неестественного порядка вещей [65].
Нацизм. Пропаганда и ответственность
В основе находится боязнь заговора, в идеале международного. Нация должна ощущать себя осажденной. Если нет возможности разбить внешнего врага, выдумывается враг внутренний — например, евреи. Они идеально подходят для фашизма, потому что одновременно находятся как бы и внутри страны, и вне ее. Британцы питаются лучше, чем честные и работящие итальянцы, евреи богаты, к тому же имеют тайную сеть взаимопомощи. Тем не менее, даже их можно с легкостью завоевать, потому что мыслят они неправильно, а значит, они слабы. Пацифизм осуждается, идет подготовка к войне и решающему бою, где враг будет разбит, контроль над миром приобретен и наступает Золотой век. Фашизм исповедует популистский элитаризм. В тайне режим презирает низшие слои, однако на словах граждане составляют лучший народ на свете и все вступают в одну партию. В иерархической элите любой презирает вышестоящего за то, что он ему подчиняется и нижестоящего за то, что тот слаб и позволяет собой помыкать.
Там, где создается культ смерти, нужны герои. Герой должен понимать, что нет ничего лучше, чем героическая смерть — высшая честь для каждого. Неконформистские сексуальные привычки от целомудрия до гомосексуализма беспощадно преследуются. Игры мужчин с пистолетами имеют фрейдистскую подоплеку. Так как режим объявляется справедливым и честным, нужно очень постараться, чтобы внушить народу, что он сам хочет перемен — таким образом народ только играет роль народа, не принимая никаких решений. Если все со всем согласны, то и голосование является пустой тратой времени. Фашисткие тексты отличаются бедной лексикой совсем как по Оруэллу и примитивным синтаксисом, потому что богатая лексика автоматически включает критическое мышление и двоемыслие. Было бы очень удобно при предупреждении фашизма, если бы какой-то теневой лидер выступил на площади и прямо заявил: «Хочу снова открыть Освенцим», однако фашизм может представать в самых невинных формах. Наш долг — вовремя выявлять эти признаки и обращать на них внимание, пока все это не превратилось в снежный ком, который не остановить.
Так выковывается национализм. Также важнейшим моментом является особое мироощущение — повсюду враги. В основе находится боязнь заговора, в идеале международного.
Нация должна ощущать себя осажденной. Если нет возможности разбить внешнего врага, выдумывается враг внутренний — например, евреи. Они идеально подходят для фашизма, потому что одновременно находятся как бы и внутри страны, и вне ее.
Британцы питаются лучше, чем честные и работящие итальянцы, евреи богаты, к тому же имеют тайную сеть взаимопомощи. Тем не менее, даже их можно с легкостью завоевать, потому что мыслят они неправильно, а значит, они слабы. Пацифизм осуждается, идет подготовка к войне и решающему бою, где враг будет разбит, контроль над миром приобретен и наступает Золотой век.
Фашизм исповедует популистский элитаризм. В тайне режим презирает низшие слои, однако на словах граждане составляют лучший народ на свете и все вступают в одну партию. В иерархической элите любой презирает вышестоящего за то, что он ему подчиняется и нижестоящего за то, что тот слаб и позволяет собой помыкать.
Там, где создается культ смерти, нужны герои. Герой должен понимать, что нет ничего лучше, чем героическая смерть — высшая честь для каждого. Неконформистские сексуальные привычки от целомудрия до гомосексуализма беспощадно преследуются.
Игры мужчин с пистолетами имеют фрейдистскую подоплеку. Так как режим объявляется справедливым и честным, нужно очень постараться, чтобы внушить народу, что он сам хочет перемен — таким образом народ только играет роль народа, не принимая никаких решений. Если все со всем согласны, то и голосование является пустой тратой времени.
Фашисткие тексты отличаются бедной лексикой совсем как по Оруэллу и примитивным синтаксисом, потому что богатая лексика автоматически включает критическое мышление и двоемыслие.
В результате отрицания определяющей роли социального неравенства в политической и общественной жизни, у фашистов возникает идея консолидации общества вокруг фашистского движения исключительно на основе фашистской доктрины, с нивелированием при этом настоящих существенных различий — социальных и классовых. Это консолидация общества вокруг фашистской партии при помощи социального партнёрства внутри привилегированной доминирующей группы граждан. Фундамент фашистской консолидации общества составляют идеология и социальные механизмы, в виде нерыночного «справедливого» распределения материальных благ, поощрения государством социально значимой деятельности и прочего. В фундамент фашистского мифа о равенстве членов численно доминирующей привилегированной группы закладывается постулат о том, что принадлежность к группе важнее, чем социальное положение человека, определяемое через триаду «богатство, авторитет и власть». Реальное социальное партнёрство возможно лишь на основе взаимного компромисса, по тривиальной причине — это всегда результат соглашения между разными социальными классами, между разными социальными слоями.
Оно возможно лишь на добровольной основе, а не как результат жёсткого государственного регулирования и применения мер принуждения, практикуемых фашистами. Такое соглашение может состояться только при условии, что все его участники понимают противоположность интересов сторон и необходимость идти на уступки. Государство может лишь гарантировать выполнение заключённых соглашений. В демократическом обществе государство — арбитр в споре между различными социальными группами, в фашистском — полицейский и палач в одном лице, причем который сам же и устанавливает законы и правила для всех. Перераспределение, на самом деле, всегда уменьшает неравенство в гораздо меньшей степени, чем наносит вред эффективности. Это касается в первую очередь экономики и социальной сферы.
Уменьшаются стимулы искать работу, повышать образование, квалификацию, исчезает заинтересованность вкладывать свои деньги в быстроразвивающиеся отрасли и прогрессивные технологии. Любые масштабные программы перераспределения неизбежно ведут к уменьшению совокупного национального продукта, к серьёзным проблемам в экономике. Масштабное перераспределение материальных благ административными методами разрушительно не только для экономики. Оно ведёт к неизбежной деградации общественных институтов и политической системы. Запускается процесс саморазрушения и спасти государство от распада может лишь отказ от фашистской модели управления, введением конкуренции в социальной, экономической и политической сферах, хоть в каком-то виде и на какое-то время. По моему скромному мнению, государство должно гарантировать определённый минимальный уровень материального обеспечения, путём перераспределения доходов, лишь для очень ограниченной категории — детей, инвалидов и престарелых, то есть тем лицам, которые не в состоянии самостоятельно трудиться.
Например, в демократическом государстве, при удорожании квалифицированного труда младшего медицинского персонала, чтобы удержать медицинскую сестру на работе, капиталисту необходимо увеличить размер её заработной платы или дополнительно предоставить какие-либо социальные льготы. В фашистском государстве, вместо увеличения заработной платы, считается достаточным наградить медсестру оловянной медалью «За милосердие» или латунным орденом с эмалью «За заслуги перед Отечеством». На самом деле, фашисты не могут изменить природу вещей, они не в состоянии отменить экономические законы, законы развития общества. В итоге, когда пройдёт одурманивающий сознание эффект от пропаганды, удержать в повиновении медицинскую сестру с оловянной медалью может только страх перед репрессивным аппаратом. В фашистском государстве необходимость в применении террора в отношении недовольных граждан возрастает со временем, в том числе при существенном изменении экономических условий или в связи с неизбежной девальвацией фашистской идеологии, которая влечёт значительное снижение эффективности пропаганды. Девальвация идеологии происходит, в том числе и по причине неизбежно нарастающего со временем социального расслоения в обществе, между фашистскими партийными функционерами, работниками государственного аппарата и остальными гражданами.
Народная диктатура, о которой говорят фашисты на деле оборачивается диктатурой фашистской партии и ее вождя, всесилием госаппарата и репрессивных органов. Небольшая часто демонстративно мизерная заработная плата государственного или партийного чиновника с лихвой компенсируется доступом к материальным ресурсам. На ум приходит хрестоматийные примеры «скромных» советских функционеров.
А Газа — это именно построенный Израилем концлагерь. С многолетней блокадой, в том числе недостаточным снабжением едой и медикаментами. Пятьдесят лет там концлагерь. Я помню, как совсем мелким смотрел с дедом «Международную Панораму», и уже тогда рассказывали о зверствах израильской военщины в Газе. Несколько поколений палестинцев выросло в концлагере, где их в любой момент могут убить — их жизнь ничего не стоит. И вы потом удивляетесь, почему они готовы воевать?
В 1948 году еврейские беженцы начали прибывать в Палестину. Как жертвы нацизма, в поисках убежища от ужасов войны. И уже через несколько лет эти беженцы начали захватывать территорию приютившего их народа, объявив его «неполноценными». Ничего не напоминает? Вообще обвинять узников концлагеря в том, что те не создали в концлагере комфортных условий — это вершина лицемерия. Это так же лицемерно, как когда США десятилетиями держат Кубу или Венесуэлу в экономической блокаде эмбарго , ещё и воруют их деньги, а потом их пропагандисты пишут «Смотрите: социализм — это нищета». Не, маленькие, это из-за вас там нищета, а не из-за арабов или социалистов. Это вы довели эти страны и территории до нищего состояния. В Боливии и Эквадоре «демократия», но это самые нищие страны мира.
Пуэрто-Рико — вообще ассоциированный штат США если кто не знал , но там полная задница: экономическая, криминальная, экологическая.
Что можно считать признаками нацизма
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МИД: ФРГ игнорирует ноту РФ относительно преступлений нацистов в СССР ФСБ рассекретила архив об уничтожении группы. это отмена базовых гражданских прав в отношениях гражданина с государством. Наци́зм, сокращённо от национа́л-социали́зм — немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919—1945 годах. Для фашизма характерен культ личности правителя, однопартийной системы управления и превосходства титульной нации над другими народами.
Есть ли в РФ фашизм
В основе этой иерархии лежала идея о том, что ранг человека в обществе определяется аспектами идентичности, которые находятся вне их контроля, такими как этническая принадлежность или пол. После поражения в Первой мировой войне многие в Германии и Италии беспокоились о будущем своих стран. Согласно Мемориальному музею Холокоста США в Германии «граждане столкнулись с плохими экономическими условиями, стремительным ростом безработицы, политической нестабильностью и глубокими социальными изменениями». Между тем, итальянские граждане были потрясены растущей инфляцией, безработицей, забастовками и экономической политикой, которая была запутанной и неадекватной. Фашизм также требовал общей веры в то, что установленные правительственные партии и институты не способны улучшить национальную ситуацию. Но для того, чтобы фашистская партия стала могущественной, сочетание сильной национальной идентичности и разочарования в правительстве все еще нуждается в катализаторе, чтобы убедить население встать на сторону того, что часто начинается как небольшие маргинальные движения. В Германии и в некоторой степени в Италии этим катализатором стала Великая депрессия. Война развязала инфляцию и все, кто имел сбережения или жил на фиксированный доход, как пенсионеры, видели, что их деньги истощаются. Люди чувствовали отчаяние, стыд и растерянность. Как в борющейся Германии, так и в Италии политические левые, состоящие из коммунистов и социалистов, набирали обороты.
I на Украине евреи, как это ни странно, иногда тоже выступают ярыми антирусскими нацистами Странного тут ничего нет. Часть еврейства всегда была заточена на нацизме, если принимать ваше определение нацизма: идеология, основанная на ненависти к другой национальности нации вплоть до её физического уничтожения. Еврейский нацизм широкоразветвленный и в религиозном плане, и в политическом, и этно-культурном. И носит он массированный, т. И существовал до немецкого нацизма, только это термин не применялся, не было его тогда. Были другие слова, например шовинизм или сионозм. Но главня причина ненависти евреев к русским и не только к ним, строится на устремлении идей мессианства, как богоизбранные несут свет и правду гоям. С этом же и связан сионизм, как обратный процесс - возродим Великий Израиль на Земле Обетованной, все лучшее для избранных Всевышним. Еврейское мессианство и сионизм две части единого процесса. За этим еврейским, как и прочим нацизмом, скрывается обычное буржуазно-олигархическое устремление к власти и доминированию ради выгоды. А уж у них совсем нет национализма, они наднационалы. А нацизм не имеет эмоциональной окраски, а только классовую и прагматичную. В Израиле они напоролись на арабский национализм и патриотизм. При этом, власти Израиля готовы признать арабскую идентичность в рамках своего проекта, но отказывают в политической независимости. У израильтян отношение к Палестине как к своей земле гораздо более масштабнее и эмоциональнее, чем россиян к Новороссии. Среди россиян полно соглашателей и компрадоров, которые готовы отказаться от Новороссии и брызгают слюной - зачем этим русским помогать, все сами и только сами. Такое было в отношении ЮВ Украины, где обитает часть южно-русского субэтноса. Также, как ура-патриоты кричали в 90-е отделить Кавказ чугунно-бетонной стеной с минами вокруг, а Татарстан изолировать и ждать, пока не передохнут. Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности. Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения. Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания. Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории. Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу.
Нужна комплексная медиаэкспертиза. Правда, на сегодняшний день такого понятия не существует, нам предстоит создать институт профессиональных медиаэкспертов. Они должны оценивать не содержание материалов, а действия, которые совершает человек в информационном пространстве", - пояснил Владимир Груздев. Некоторые эксперты советуют при публикации фото нацистских главарей, их цитат или каких-либо материалов, содержащих свастику, указывать что-то вроде "не занимаюсь пропагандой нацизма". Или "осуждаю деятельность нацистских преступников". Или что-то в том же духе. Впрочем, член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров полагает, что формальные проговорки не спасут. Если автор материала будет не согласен с выводами эксперта, то сможет привлечь своих экспертов, которые либо в порядке рецензирования представленного экспертного заключения, либо путем проведения своей экспертизы, опровергнут ранее сделанные выводы". Поэтому рекомендации Минюста принципиально важны: они задают ориентиры для экспертов, на что необходимо обратить внимание. Например, материалы с изображением нацистских преступников не могут считаться экстремистскими, если в них не содержится оправдания расизма, военных преступлений и в целом человеконенавистнических идей. Таким образом, компетентный и добросовестный эксперт должен указать в своем заключении, в чем именно - каких словах или рисунках - звучат призывы поддержать нацизм или оправдываются зверства.
Основным направлением реформы государственного устройства стала фашизация институтов власти. Госаппарат в обязательном порядке формировался из членов фашистской партии, правительство во главе с Муссолини отчитывалось перед королём, а не перед парламентом, который также был реформирован: список кандидатов в депутаты утверждался БФС, право их выдвижения получили лишь фашистские организации. В 1939 г. Взамен создана т. Государство, по замыслу фашистов, должно было стать корпоративным, т. Корпоративизм явился способом энергичного вмешательства государства в рыночную экономику и социальные отношения и позволил установить над ними контроль без покушения на принципы частной собственности. Создание государственного института промышленной реконструкции, организация общественных работ, активная тарифная политика, финансовая помощь национальным монополиям, образование смешанных частно-государственных предприятий и другие меры были нацелены на преодоление последствий мирового экономического кризиса , больно ударившего и по Италии. На основе этих мер сложилась тоталитарная модель регулирования экономики и социальных отношений. В одобренной БФС «Хартии труда» 1927 содержалось определение нации как «морального, политического и экономического единства» итальянцев, реализованного в фашистском государстве, якобы выражавшем совокупную волю нации и каждого индивида. В Италии именно государство стало главным инструментом в руках фашистов в достижении основной цели — тотальной фашизации общества и индивида. Курс на полное подчинение общества выражался ёмкой формулой: «Всё — в государстве, ничего — вне государства, ничего — против государства». Вопреки устоявшемуся в Новое время либеральному идеалу свободы и равенства «доктрина фашизма» утверждала некую «свободу» через её отрицание, ибо её гарантом выступало само тоталитарное государство. Его характерными чертами стали: унитарная идеология — фашистская, корпоративная; культ дуче — харизматичного вождя, обожествление которого достигает пика в середине 1930-х гг. Члены детской фашистской организации проходят строем перед Бенито Муссолини. На это была нацелена многопрофильная система фашистского воспитания в стране, включавшая присягу на верность преподавателей высшей школы и обязательное членство в партии школьных учителей, насаждение «фашистской культуры» и новых правил поведения «фашистские субботы», «фашистские свадьбы», разные «битвы», фашистский стиль, атрибутика Древнего Рима , массовая военно-спортивная подготовка и милитаризация быта. Под нажимом нацистской Германии в Италии были приняты расовые законы 1938 , ущемлявшие права еврейского населения страны. Фашистская пропаганда и репрессии не сломили, однако, демократические силы Италии, подтачивавшие режим изнутри. Осенью 1943 г. Итальянское движение Сопротивления и созданная им партизанская армия в значительной степени способствовали поражению фашизма, вступившего в тесный союз с германским нацизмом и отважившегося на внешнеполитические авантюры. После окончания Второй мировой войны в Италии была принята демократическая Конституция 1947 , запретившая восстановление в стране «в какой бы то ни было форме фашистской партии». Фашизм как идеология основан на воинствующем национализме , социальном дарвинизме , корпоративизме , расизме , милитаризме , решительном неприятии либерализма , социал-демократии и коммунизма. Фашизм как форма государственного правления предстаёт в виде тоталитарной системы, использующей для поддержания своего господства методы насилия и принудительный консенсус, опирающейся на силовые структуры и многопрофильные массовые организации, активно насаждающей ненависть к внутренним и внешним врагам и культ вождя, претендующей на формирование нового типа отношений в обществе и воспитание «нового человека», жёстко регулирующей экономику и социальные отношения, стремящейся к территориальной экспансии и мировому господству. На этапе зарождения фашизм опирается преимущественно на средние слои населения, а также часть рабочего класса и крестьянства, черпает резервы в маргинальной среде, получает поддержку части консервативной элиты и некоторых финансово-промышленных кругов. Существует множество определений фашизма и подходов к его изучению. Среди наиболее распространённых определений следует отметить «нравственную болезнь» общества Б. Кроче , «правоконсервативный революционаризм» А. Галкин , «палингенетическую форму популистского ультранационализма» Р. Гриффин , «террористическую диктатуру» реакционных кругов финансового капитала Г. Димитров , «форму тоталитаризма» Х. Арендт , З. Бжезинский и др.
14 признаков фашистского режима в России
Нацизм является наиболее радикальной разновидностью фашизма. Вместе с тем тесно переплетены между собой нацизм и либерализм. Вот сам по себе принцип валить в кучу Августина и Стоунхендж — это и есть симптом ур-фашизма. У фашизма только один признак – агрессивность. В эссе описываются признаки вечного фашизма ур-фашизма, среди которых есть один признак из 14, достаточный для того, чтобы говорить о «конденсации фашистской туманности». фашистские государства поощряют или терпимо относятся к проявлениям открытой враждебности к высшему образованию и к учёным.
Обыкновенный нацизм. Цвет Угрозы
Вы точно человек? | наличие признаков пропаганды или оправдания нацизма. |
11.07.2023г. Чем отличается нацизм от фашизма и как с ними бороться на современном этапе | Фашизм: понятие, характеристика, история фашизма, что в себя включает, путь к власти. |
Кто такие Нацисты и что такое Нацизм — определение, чем отличается от фашизма и национализма | При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно. |
Нацизм. Пропаганда и ответственность
Изучив опыт семи фашистских режимов — от Гитлера до Пиночета, британский политолог Лоуренс Бритт сформулировал их общие черты. Режим правления Путина имеет все признаки фашизма и нацизма, но предпочитает обвинять в этом другие правительства. Признаки фашистского государства Как же отличить фашистское государство от других? Крайние формы либерализма (нацизм, национал-шовинизм, национал-социализм) требуют отмену уголовной ответственности для преступников по национальному признаку. Наци́зм, сокращённо от национа́л-социали́зм — немецкая тоталитарная, экстремистская, ультраправая, расистская и антисемитская идеология и движение в 1919—1945 годах.
14 признаков фашизма Умберто Эко
Жесткая иерархия. Презрение к слабому. Культ героизма. Культ смерти. Герою умереть невтерпеж. Культ мужественности и презрение к нетрадиционным сексуальным привычкам.
Центральная идея нацизма — существование особой «арийской расы» и ее полное превосходство над другими, в особенности над «семитской расой» евреями. Надо отметить, что Гитлер и его последователи выбрали евреев главным врагом, но не единственным. Идея «расовой гигиены» распространялась на всех, кто не подходил под образ «идеального арийца» — от евреев и цыган до ментально и физически нездоровых немцев, «недостойных жизни».
Социализм — древняя арийская, германская традиция. Мы не интернационалисты. Наш социализм национален.
Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое, — приводит The Guardian цитату из интервью Гитлера 1923 года. Что такое фашизм и при чем здесь Италия Слово «фашизм» происходит от итальянского fascio — союз, пучок, связка, объединение.
Первые фашистские движения возникли в Италии во время Первой мировой войны, а затем распространились на другие европейские страны.
Согласно части 2 статьи 282. Наказание за указанные деяния установлено в виде штрафа в размере от 600 000 рублей до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Обязательным условием уголовной ответственности по рассматриваемой статье является привлечение лица совершившего деяния, указанные в статье 282.
Изменению подлежат законы «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и «О противодействии экстремистской деятельности». Поправки будут внесены по аналогии с публичным запретом на демонстрацию нацистской атрибутики и символики в России. Напомним, согласно ст. Должностным лицам грозит штраф до 4 тыс.