уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Егэ - Обществознание.
Налоги (вопросы кодификатора ЕГЭ)
Видеоуроки "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию". Блок (раздел) ЭКОНОМИКА для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2019. Содержание статьи: I. Налоги и сборы. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) основные признаки налога как платежа физических и юридических лиц, например: – направленность на обеспечение государственных нужд – установлены законом – обязательность – безвозмездность (Данный. 25 – перерыв 52:41 – понятие государственного бюджета 53:16 – признаки государственного бюджета 54:10 – доходная и расходная части государственного бюджета 58:39 – состояние государственного бюджета 1:00:26 – практика 1:11:52 – ответы на вопросы. налоговый кодекс обществознание 1. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему налоги. Признаки налогов егэ. Типы налоговых систем Обществознание.
Презентация, доклад по обществознанию Готовимся к ЕГЭ. Налоги и налоговая система
Б земля — местные. В имущество организаций — региональные. Г добыча полезных ископаемых — федеральные. Д имущество физических лиц — местные. Слайд 9 Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Местные налоги и сборы : земельный налог, налог на имущество с физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы и др. А налог на доходы физических лиц — федеральные. Б акцизы — федеральные.
В транспортный налог — региональные. Г государственная пошлина — федеральные. Д земельный налог — местные. А Б В Г Д 3 3 1 3 2 Слайд 11 Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. К региональным налогам относятся: 1 налог на имущество организаций; 2 налог на игорный бизнес; 3 транспортный налог. К местным налогам и сборам относятся: 1 земельный налог; 2 налог на имущество физических лиц; 3 торговый сбор. Пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины дохода.
Слайд 18 Ответ: 3 4 5 Методы налогообложения - форма зависимости между ставками налога и величиной налогооблагаемой базы, в частности доходами налогоплательщика. Существует равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. Пропорциональное налогообложение.
Налоги и налоговая система план. План по обществознанию налоги и налоговая система. Сложный план по обществознанию налоги. Налоги сложный план ЕГЭ Обществознание. Развернутый план ЕГЭ налоги.
План на тему налоги. Виды налогов схема. Филы налогов и сборов. Какие налоги уплачтвают гоаддне. Налоги оплачиваемые гражданами и фирмами. Налоги уплачиваемые предприятиями таблица. Налоги уплачиваемые гражданами РФ. Системы налогообложения.
Виды систем налогообложения. Системы налогообложения Обществознание. Системы налогообложения ЕГЭ. Виды налогов и сборов в РФ таблица примеры. Таблица налогов и сборов в РФ. Налоги виды налогов таблица. Поимущественные налоги. Виды налогов шпора.
Налоги шпаргалка. Налоги РФ федеральные региональные местные. Федеральные налоги региональные налоги местные налоги. Совокупность налогов в РФ таблица. Федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги в РФ.. Налоги уплачиваемые гражданами. Налоги уплачиваемые гражданами Обществознание. Налогообложение это в обществознании.
Роль налогообложения в государстве. Установите соответствие между видами налогов и их примерами. Установите соответствие между налогами и их видами. Установите соответствие примеры налогов виды налогов. Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов. Классификация налогов. Налоги классификация налогов. Классификация федеральных налогов и сборов.
Виды классификации налогов РФ. Задания из ЕГЭ по обществознанию. Сложный план по теме налоговая система РФ. Налоговая система РФ Обществознание план. Какие налоги относятся к Федеральным региональным и местным. Налоги схема федеральные региональные местные. Виды налогов федеральные региональные и местные налоги таблица. Налоговая система РФ: федеральные, региональные и местные налоги..
Перечень региональных и местных налогов и сборов. Классификация налогов таблица федеральные региональные местные. Налоги в РФ таблица федеральные региональные и местные. Практика это Обществознание ЕГЭ. Наследство ЕГЭ Обществознание. Налоги РФ таблица Обществознание. Виды налогов и примеры. Перечислите виды налогов.
Налоги сущность и виды. Виды и функции налогов. Налоги по территориальному признаку. Типы налогов таблица. Налоги прямые и косвенные Обществознание.
Это очень хорошо видно на примерах создания новых технических изобретений. Конечно, ребёнку стать творцом очень сложно, но вот развивать в себе качества, необходимые творцу, — это доступно и школьнику. Как показывает практика, уроки технологии оптимальны для развития воображения школьников всех возрастов, потому что они базируются на предметно-практической деятельности, которая в свою очередь обеспечивает ребёнку, прежде всего, чувственное познание действительности.
Пода А. Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение, например, личность — индивид, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни Ответ: Бесплатный интенсив Задача 13 Сегодня активно обсуждается проблема факторов и стимулов экономического развития в контексте модернизации российского общества. Среди них всё чаще называются научные знания, информация, профессиональные и культурные характеристики населения, персонала предприятия и организации, качество институтов и коммуникаций и т. Однако чёткого его определения до сих пор не выработано. Часто он сводится к интеллектуальному или человеческому капиталу, в него иногда включают организационный капитал наряду с культурным. В самом общем виде капитал можно отождествлять с богатством нации, которое представляет собой совокупность ресурсов, способных приносить доход, выгоды, блага на разных уровнях общества — отдельному человеку, предприятию, организации, территории, обществу в целом. При таком подходе выделяются три вида ресурсов богатств : природные, капитал, созданный человеком, и нематериальный. Россия значительно отстаёт от развитых стран по созданному человеком богатству предприятия, дороги, школы, больницы и т.
Но богатые природные ресурсы при правильном их использовании создают возможности для инвестиций в высокотехнологические отрасли и в развитие человеческого капитала. По мнению главного экономиста Всемирного банка Г. Тиммера, России и некоторым другим евразийским странам, обладающим большим природным капиталом, можно многому научиться у таких стран, как Австралия, Канада, Чили и Норвегия, которые накопили огромный опыт управления своими природными богатствами. Эти страны достигли успехов в своем экономическом развитии во многом благодаря инвестициям в широкий спектр активов, в том числе в «неосязаемый» капитал — институты, образование, частное предпринимательство. В зависимости от объёма и качества нематериального капитала на каждом уровне общество имеет свой темп развития в условиях настоятельной необходимости перехода к инновационной экономике. При широком подходе он не сводится к интеллектуальному, или культурному, или человеческому капиталу. Некоторые исследователи рассматривают нематериальный капитал как совокупность накапливаемых и капитализированных знаний, информации и иных подобных ресурсов, как нематериальную составляющую основного капитала. Можно выделить человеческий, культурный, социальный и символический капиталы как составные элементы нематериального.
Отличительная особенность всех этих элементов — их тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Проявление и действие каждого элемента зависит от всех остальных. Например, при развитых человеческом и культурном капиталах отдача от них значительно ниже, чем в других странах с близкими показателями. Препятствия создают особенности социального капитала в стране, которые не дают полноценно использовать культурные и человеческие ресурсы для создания процветающего общества. Авторы теории человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер в середине 1960-х гг. Шульц обратил внимание на необходимость принимать во внимание людей, действующих за кулисами математических формул экономистов.
В своих работах он показал, что образовательный уровень населения предопределяет его способность использовать информацию и технологию для экономического развития. Он считал, что образование делает труд более производительным, а качественное здравоохранение сохраняет инвестиции в образование и даёт возможность людям участвовать в производстве. Беккер развил эти идеи, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. Он поставил вопрос об инвестициях в человека и отдаче от использования человеческого ресурса на протяжении всей его жизни. Благодаря этому подходу политики всё больше стали рассматривать образование как источник экономического роста. Сегодня проблемы модернизации российского общества, перехода в так называемую информационную стадию развития находятся на первом месте среди актуальных и стратегических проблем развития страны. Можно с уверенностью сказать, что решение этих проблем безотлагательно требует комплексного развития таких элементов нематериального капитала, как человеческий, культурный, социальный. Эти виды капитала составляют основу для инновационного типа экономики, стимулирования инновационной деятельности.
Мировой опыт показывает, что инновации рождаются преимущественно в конкурентной среде, когда большинство людей могут свободно реализовать свои мотивации. А для этого необходима соответствующая институциональная среда, доверие и безопасность в обществе. Беляева Л. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «налоги»; — объясни как налоги могут влиять на инфляцию Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «налоги», например: — платежи граждан и юридических лиц в пользу государству; — индивидуальность; — денежная форма и др. Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций. Когда государство поднимает налоги, то изымает "лишние" деньги из оборота и в следствие этого инфляция может снизиться. Снижение налогов для граждан может сопровождаться, наоборот, повышением инфляции, так как у граждан остается больше денег на покупки и соответсвенно возможен разгон инфляции спроса.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 14 Государство возникло как гарант гражданских отношений, в основе которых лежат отношения собственности. История убедительно показывает, что эффективное социальное государство возникает при условии взаимодействия членов общества, свободно организованных в исторически сложившемся социально-национальном пространстве, с политикой государства, направленной на согласование интересов, создание материальных условий, трудовой мотивации и духовных факторов реализации потребностей.
Это оказывает дисциплинирующее, воспитывающее воздействие на граждан и администрацию фирм во-первых, в срок оформить документы, во-вторых, подать декларацию раньше, чтобы избежать напрасной потери времени в очередях в налоговую инспекцию ; 2 фирмы отчисляют налоги в пенсионные фонды, т. Слайд 33 Укажите три обязанности налогоплательщика. Проиллюстрируйте примерами выполнения каждой из них. Слайд 34 Обязанности налогоплательщика: 1 вовремя и сполна уплачивать налоги и другие установленные законом сборы гражданин N ежемесячно и в срок уплачивает налог на имущество ; 2 представлять декларацию о доходах налоговой комиссии индивидуальный предприниматель Р. Ответ обоснуйте. Субъект налога Валовой доход, руб. Чистый доход, руб. Слайд 37 Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога валовой доход и после вычета налога чистый доход. В приведенном примере: A Определите сумму налога для первого субъекта. Б Определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога в процентах. B Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивный, регрессивный или пропорциональный. Субъект налогообложения Валовый доход Чистый доход 1 50000 45000 2 10000 8500 3 5000 4000 4 4000 3000 Слайд 38 Ответ: Сумма налогов для первого субъекта - 5000 50 000 - 45 000 2. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц НДФЛ была введена прогрессивно-регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества. Слайд 40 1 Дан ответ : — прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами. Слайд 42 Ответ 1.
Тема «Налоги» — теория для ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию
Существуют разные способы уплаты налогов. Налог может взиматься декларационно: в этом случае налогоплательщик самостоятельно подает заявление или декларацию, в которых информирует соответствующие органы о полученной сумме за определенный период. Далее налоговые органы определяют величину налогового вычета. Следующий метод авансовый: сумма налога удерживается непосредственно при выплате дохода. Так происходит, когда люди получают зарплату или гонорар.
Есть еще кадастровый метод уплаты налога. В данном случае налоговые органы составляют кадастр, т. В данном случае возможны расхождения между кадастровой и реальной стоимостью и доходностью тех или иных объектов. Структурные элементы налогообложения Структура налогообложения всегда обладает единством элементов, которые в нее включены.
Важным среди элементов является субъект налога. Субъект налога — это физическое или юридическое лицо, которое его платит.
В первом случае это означает, что налог будет взиматься напрямую с субъекта налогообложения и платить он его будет со своего дохода или имущества таковыми будут — подоходный налог, налог на прибыль с организации, налог на землю, налог на наследство и дарение. Косвенные взимаются при приобретении каких-либо материальных благ и входят в цену покупки это акцизные сборы, НДС, таможенные тарифы, налог на экспорт. Задание на знание этой теоретической части они обычно под номером 8 выглядят следующим образом: нам требуется установить соответствие между видами налогов и их примерами.
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются основным источником дохода государства. Говоря простыми словами, налог — это обязательная плата государству от каждого взрослого человека или организации за то, что государство обеспечивает безопасность и социальную поддержку.
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium, мы всегда рады вам! Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»... В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции.
Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов.
Налоги (страница 2)
0:00 – вступление 3:29 – информация про розыгрыш? 5:53 – понятие налога 7:01 – признаки налога 10:16 – виды налогов (по способу взимания) 16:17 – функции налогов 23:08 – виды налогов (по уровню взиман Смотрите видео онлайн «Все про налоги для ЕГЭ по. Реальные варианты ЕГЭ. Досрочный ЕГЭ 2019. в) налоговый орган. 6. Признаки налогов: а) обязательные.
2.13 Налоги
Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор? Укажите любые три мотива. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. В тексте упомянуты основные понятия социально- гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Основные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках. Может быть приведён любой другой признак. Данный элемент засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых два должны быть из приведённого перечня при отсутствии неверных позиций.
Может быть дано другое корректно объяснение. Объяснение связи не указанной автором функции государства с достижением долговременного экономического роста не защитывается.
Налоги с физических лиц, которые уплачивают граждане страны и лица без гражданства. По механизму формирования налога выделают: Прямые налоги, которые взимаются с тех, кто владеет имуществом, получает доход прибыль или заработную плату. Виды косвенных налогов. Косвенные налоги, которые платит потребитель продукции, выпускаемой или продаваемой на рынке товаров и услуг налог на добавленную стоимость, акциз. По источникам налогообложения выделяют: Налоги с заработанных доходов, то есть с заработной платы, гонораров, прибыли предприятий, прибыли от экономических субъектов, находящихся в собственности физического лица. Налоги с дивидендов, процентов по вкладу, ресурсных платежей, то есть платы за право пользоваться землей и ее недрами.
Важным делением является деление по шкале налогообложения. Важно учитывать различие налогов и налоговой политики: Объект налоговой политики — налоговая система государства Субъект налоговой политики — государство Фискальная - сбор денег в виде налогов для финансирования деятельности государства Социальная - обеспечение социального равенства в обществе Стимулирующая - развитие технологий и социально-значимых производств Экономическая - развитие экономики, регулирование рынка Контрольная - сбор информации для принятия гос. Часть из этих принципов была заложена еще Адамом Смитом: Принцип определенности - Каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика. Принцип справедливости - Он предполагает всеобщность налогообложения.
Ответ: 2 3 4 12. Социологической службой страны Z был проведен опрос граждан об изучении иностранных языков. Городским и сельским жителям был задан вопрос: " Когда в каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Вам также будет интересно
- «Налоги уплачиваемые предприятием»
- Презентация, доклад по обществознанию Готовимся к ЕГЭ. Налоги и налоговая система
- Налоги. Налогообложение . Кратко. - УчительPRO
- Задание 5 № 13880 Выберите в приведённом списке…
Налоги Егэ Обществознание Скачать mp3
Функции налогов Фискальная — обеспечивают финансирование государственного аппарата, распределение средств на общественные нужды. Распределительная социальная — позволяют обеспечить минимальный уровень жизни для бедных слоёв населения образование, здравоохранение и т.
Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий. В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства.
Искусственно вызванным системным материальным и духовным кризисом не замедлили воспользоваться те силы, которые всегда выступали против идеи социального государства в пользу элитарного потребительства и максимизации прибыли. Они пытались превратить Россию в страну-донора периферийного капитализма. Но российское сознание на протяжении последних четырёх веков формировалось в условиях сменяющих друг друга военных побед и поражений. Это привело к закалке и стойкости русского духа: знаний, памяти, ценностных ориентаций, убеждений, веры и воли.
Время и интенсивный исторический опыт выковали русский национальный характер и его стратегию жизни: довольствоваться малым и собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Эта жизненная патриотическая пози- ция продолжает работать и сегодня в обстановке «радостей» и «ужасов» современного российского капитализма, в условиях разворачивающихся процессов цивилизационной глобализации. Левашов В. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «национальное самосознание».
Чем Российская империя, по мнению автора, отличалась от западных империй мира? Какие особенности русского самосознания приведены в тексте? Назовите любые три особенности. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: объяснение, например, совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной группе может быть дано другое объяснение ; ответ на первый вопрос, например, Российская империя была в большей степени не колониальной, а социальной империей, защищавшей составлявшие её народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания; ответ на второй вопрос, например: — стойкость русского духа; — умение собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости.
Ответ: Бесплатный интенсив Задача 15 Высшее образование выступает значимым элементом образовательной траектории человека. На сегодняшний день это практически единственный демократичный инструмент вертикальной мобильности и построения успешной жизненной карьеры молодого человека. В настоящее время все граждане страны, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью , имеют законодательное право получать образование, в том числе высшее. Но возможности и условия реализации этого права на практике неодинаковы для разных социальных групп граждан.
Представители каждой социально уязвимой группы используют различные ресурсы для преодоления барьеров, возникающих на пути получения высшего образования. До недавнего времени учащиеся с инвалидностью в вузах нашей страны были скорее исключением. Высшее образование такие люди могли получать лишь в нескольких вузах по стране. Но с каждым годом предложение образовательных программ для инвалидов со стороны высших учебных заведений растёт.
Ребёнок-инвалид гораздо больше времени порой всё время , чем обычный ребёнок, проводит дома, а значит, можно говорить о ведущей роли семьи в формировании личности, мировоззрения, жизненных устремлений, в частности, влиянии на выработку образовательной стратегии и мотивации к получению образования. Одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования учащимися с инвалидностью, является социокультурный капитал семьи. Играя доминирующую роль в целом в жизни ребёнка с инвалидностью, семья может выступать как ресурсом, так и барьером на пути его успешной адаптации и интеграции в социум. Формируя или не формируя, поддерживая или не поддерживая мотивацию ребёнка-инвалида на продолжение образования после окончания школы, семья может повышать его шансы на более успешное взаимодействие с обществом и на полноценную жизнь.
Либо семья, напротив, является своеобразным барьером, не позволяющим ребёнку-инвалиду реализовать свой потенциал. Большинство родителей детей с ограниченными возможностями считают желательным для своего ребёнка получение высшего образования, т. Позиция родителей понятна. Профессионально образованный человек, специалист может претендовать на более выгодные условия при дальнейшем трудоустройстве, что существенно облегчает бремя семьи, воспитывающей особого ребёнка.
К тому же такие люди гораздо легче интегрируются в социум, не чувствуют себя исключенными или несчастными, снижаются моральные издержки семьи и общества в целом. Не последнюю роль в стремлении к получению высшего образования играет сложившаяся на сегодняшний день практика, когда даже на весьма незначительные должности требуется обязательно сотрудник с высшим образованием. Порой у детей этой группы наблюдаются завышенные требования, часть из них нацелена на поступление в такие вузы, как, например, МГУ и МГИМО, без достаточных на то оснований, как раз потому что они инвалиды и потому что как бы априори они имеют преимущества льготы перед теми, кто не имеет инвалидности. Среди них встречаются ребята действительно одарённые, талантливые, которым там самое место, но большинство имеет неоправданные ожидания.
И эти ожидания подогреваются родителями, которые занимают потребительскую позицию из серии «нам все должны». Таким образом, существует связь между желанием ребёнка поступать в вуз и социально-демографическими характеристиками его семьи. Чем «богаче» социальный ресурс семьи в том числе выше образовательный статус родителей , тем больше вероятность того, что ребёнок будет стремиться получать высшее образование. В таких семьях наряду с медицинской реабилитацией уделяется большое внимание образованию, всестороннему развитию ребёнка.
Свою роль играют и родительские амбиции. В ситуации неравенства физических возможностей обычных учащихся и учащихся с инвалидностью семья выступает одним из базовых ресурсов, позволяющих преодолевать этот барьер. Колесникова Е. Используя обществоведческие знания: — укажи не менее трёх основных признаков понятия «образование»; — объясни связь таких понятий как образование и гуманитаризация Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 основные признаки понятия «образование», например: — воспитание, развития, обучение человека; — осуществляется в интересах общества и государства и др. Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании! Ответ: Бесплатный интенсив Задача 16 Для того чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определённый уровень политической компетентности граждан.
Их уплачивают собственники имущества или обладатели прибыли. Налогоплательщик не может переложить обязанность выплаты ни на кого другого. К ним относятся: налоги на доходы физических лиц НДФЛ , налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на имущество.
Вот так выглядит долг физического лица в личном кабинете ФНС. Берешь и платишь. Косвенные налоги взимаются в виде наценки на товар, то есть они полностью перекладывается на конечных потребителей. Такие налоги включены в цену товара и уплачиваются, когда приобретается товар. Например, НДС указывается прямо в товарном чеке. Присмотритесь к чеку в магазине.
Вы в любом случае заплатите НДС, потому что он включен в стоимость товара. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость НДС , акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж. Названия косвенных налогов следует запомнить.
К ним относят налог на прибыль, на имущество, подоходный налог.
Товары и услуги, ресурсы и виды деятельности облагаются косвенным налогом. Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж, импортные пошлины — это основные косвенные налоги. Существуют следующие виды налогов по субъекту: центральные и местные. В России существует трехуровневая система налогообложения: - федеральные налоги, которые устанавливаются федеральным правительством и идут в федеральный бюджет; - региональные налоги, находящиеся в сфере полномочий субъектов Российской Федерации; - местные налоги, устанавливаются и собираются органами местного самоуправления.
По характеру налогообложения различают виды налогов: пропорциональные ставка налога с ростом или уменьшением доходов не меняется ; прогрессивные доля налога увеличивается с ростом дохода ; регрессивные доля налога в доходе падает с ростом дохода. Прогрессивными обычно бывают подоходные налоги. Налогоплательщик вынужден платить государству больше денег, если его доходы растут Регрессивные налоги, как правило, падают на плечи бедной части населения. Особый порядок установления элементов налогов устанавливают специальные налоговые режимы.
Особым порядком налогообложения также может быть предусмотрено освобождение от уплаты налогов, если существуют установленные законом определенные условия. Специальные режимы налогообложения в России представлены четырьмя системами: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
2.13 Налоги. Теория ЕГЭ по обществознанию
Налоги в ЕГЭ 2023 по обществознанию. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМАПодготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош№ 4 МО РФ Латыпова. Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов. Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году.
Как решать 18 задание ЕГЭ-2024 по обществознанию: методика подготовки и пошаговый разбор
Это приводит к потере драгоценных баллов на экзамене, так как налоги в ЕГЭ по обществознанию могут встретиться и в первой, и во второй части. теория по обществознанию для ЕГЭ. 3. Виды налогов. Теория: Налоги являются главным источником доходов государства. 8) Стабильность — устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени Классификация налогов Налоги можно классифицировать по разным признакам. Функции налогов — ЕГЭ по обществознание. Функции налогов ЕГЭ Обществознание. Налоги уплачиваемые гражданами налоги уплачиваемые предприятиями.
Налоги обществознание — ЕГЭ 2024 года
Что такое акциз? Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. Каковы основные функции налогов? На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.
Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные. Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а прямые, б косвенные.
Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолётом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,-это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно...
По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием.
Но бывает, что такая система вводится для того, чтобы способствовать развитию в стране бизнеса, то есть в целях экономического прогресса в государстве. О налогах с точки зрения не экономики, а права, читайте в нашей статье "Права и обязанности налогоплательщиков".
Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Ответ: 1 основные признаки налога как платежа физических и юридических лиц, например: — установлены законом; — направленность на обеспечение государственных нужд; — обязательность. Эти отношения определяют сам облик общества, обеспечивают его историческую преемственность и касаются абсолютно каждого гражданина.