теория по обществознанию для ЕГЭ. Признаки налогов. налоги. Налоги и их функции. Виды налогов. Разобраться в теории и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию помогут наши репетиторы. 1. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических (граждане) и юридических (организации) лиц. готовимся к ЕГЭ по Обществознанию по бесплатным материалам ЕГЭ-Студии. Мы также готовы предложить вам уникальные онлайн-курсы по Обществознанию для успешной сдачи экзамена!
2.13 Налоги. Теория ЕГЭ по обществознанию
Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан? Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроекта об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу объяснению сторонников и противников этого нововведения. Показать ответ и решение 21. Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным — 2 балла Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.
Основные признаки понятия «личность»: социально значимые качества человека; формируется в процессе социализации в общении и деятельности.
Как правильно сформулировать понятия по нормативным документам? При работе с определением признаков понятий, имеющих отношение к нормативным документам, учащимся нужно быть предельно внимательными, так как каждое слово в них имеет определённое значение. Поэтому расширительное толкование здесь запрещено. В тексте некоторых заданий уже включены определенные признаки. Их выпускники не могут указать в ответе. Например, используя обществоведческие знания, назовите не менее трех признаков налога, как законного платежа, установленного для физических юридических лиц. В данном случае авторы уже указали признаки налога как законно установленного платежа и то, что его уплачивают физические и юридические лиц. Эти признаки могли бы быть указаны в ответе, если бы о них не было сказано в условии задания. Поэтому в случае, если ученик назовёт их — балл за выполнение задания не получит.
На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача: 1. Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради. Почему данные налоги называются косвенными? Что такое акциз? Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. Каковы основные функции налогов? На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах.
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трех основных признаков налога как платежа физических и юридических лиц; - объясните, в чем заключается значимость предмета регулирования конституционного права. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.
Задание 18. Работа с текстом. Определение и связь понятий. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Важным пунктом при определении принципов налоговой политики является определенность налогообложения, т. Существуют разные способы уплаты налогов. Налог может взиматься декларационно: в этом случае налогоплательщик самостоятельно подает заявление или декларацию, в которых информирует соответствующие органы о полученной сумме за определенный период. Далее налоговые органы определяют величину налогового вычета. Следующий метод авансовый: сумма налога удерживается непосредственно при выплате дохода. Так происходит, когда люди получают зарплату или гонорар. Есть еще кадастровый метод уплаты налога. В данном случае налоговые органы составляют кадастр, т. В данном случае возможны расхождения между кадастровой и реальной стоимостью и доходностью тех или иных объектов.
Структурные элементы налогообложения Структура налогообложения всегда обладает единством элементов, которые в нее включены. Важным среди элементов является субъект налога.
Регрессивная - это система, направленная на стимулирование людей зарабатывать больше. Так бедные будут платить налоги больше, чем богатые. Ну а прогрессивная система - наоборот. Она направлена на поддержку бедных.
В России действует трехуровневая налоговая система: федеральные, региональные и местные налоги. Классификация налогов 1. По объекту налогообложения: на доходы; на имущество; на потребление; на капитал. По субъекту-налогоплательщику: с физических лиц налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и др. По способу изъятия: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся налоги, которые вносятся в бюджет действительными плательщиками налогов, а косвенные налоги вносятся в бюджет третьими лицами и ими перелагаются на конечных потребителей товаров, работ, услуг.
Предположим, что полкилограмма этого сыра решили приобрести Инна Петровна и Анна Дмитриевна, при этом первая работает директором нефтеперерабатывающего завода с месячным окладом 400 тысяч рублей, в то время как вторая является пенсионеркой с доходом 10 тысяч рублей в месяц. В абсолютных цифрах они обе уплатят за сыр 1000 р. Таким образом, чем меньше доход человека — тем большим бременем являются для него косвенные налоги то же самое касается любых «твердых» ставок. Итак, правительство активно использует налоговые инструменты в проведении экономической политики. Другие меры фиксального регулирования Управление пошлинами и тарифами на государственные услуги и ЖКХ; Продажа приватизация государственной собственности; Регулирование размеров пенсий и социальных пособий; Организация конкурсов на выполнение государственных заказов и закупок; Со-финансирование заработной платы в перспективных отраслях и др. Налогово-бюджетная политика является тонким инструментом, с помощью которого можно скорректировать структуру отраслей экономики и занятости населения. В целом же, нужно понимать, что, увеличивая налоговое бремя на граждан и организации, государство стремится сдержать экономическую активность населения и темпы инфляции ; напротив, льготная политика в налоговой области сокращает издержки бизнеса, что провоцирует рост спроса и предложения на товары, услуги и рабочую силу. Налоги обществознание: задания в ЕГЭ 1.
Задание 18. Работа с текстом. Определение и связь понятий. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Как запомнить виды налогов для ЕГЭ по обществознанию? Для экзамена вы должны хорошо знать две классификации налогов. Признаки налогов: Элементы налога. Признаки налогов егэ. Налоги ЕГЭ Обществознание 2023. Налоги. Один из основных признаков любого государства — налогообложение.
Обществознание. 11 класс
Фискальная заключается в том, что из налогов формируется государственный бюджет. Регулирующая заключается в том, что с помощью налогов государство может стимулировать или тормозить производство тех или иных товаров. теория по обществознанию для ЕГЭ. Как запомнить виды налогов для ЕГЭ по обществознанию? Для экзамена вы должны хорошо знать две классификации налогов. В кодификаторе ЕГЭ 2022 по обществознанию в блоке "Экономика" рассматривается тема 2.13 Налоги (основные элементы налога, системы налогообложения и их принципы, виды (типы) налогов, основные функции налогов, права и обязанности налогоплательщиков).
Налоги конспект егэ обществознание
Однако с самого начала община, создав для своей защиты государственную власть, не позволяла ей вмешиваться в дела «земли — мира», то есть общинно-семейные отношения. Идея социального и производственного самоуправления проходит через общину, вече, земские соборы, институты земства к Советам народных депутатов, органам местного самоуправления и является основой политики и практики социального государства в России. Сердцевиной этой социальной традиции, развивавшейся через века, является служение народу и Отечеству, контроль за исполнительной властью — чиновничеством, бюрократией, чрезмерным обогащением в ущерб интересам общества. Реализация прав и свобод человека в России на протяжении веков осуществлялась через коллективизм русской общины, которая традиционно обладала такими демократическими инструментами и правами, как полное самоуправление, невмешательство центральной власти, гласное единодушное решение дел на сходке, совместное владение землей.
Уникальный продуктивный духовный потенциал, работающий на идею социального государства, всегда несло в себе православие. Попытки подменить соборно-коллективистский принцип самоуправления русского российского общества, как правило, всегда приводили к насилию, падению нравственности, войнам и массовым репрессиям. Но духовное ядро российского общества оказалось не затронуто.
Здоровые общинно-коллективистские закономерности социального уклада брали верх и позволяли сохранять единство русского и ищущих у него защиты братских народов. Российское государство по отношению к объединившимся народам в первую очередь выполняло защитную функцию, а нерусским предоставляло помощь, не препятствовало в самобытном политическом, экономическом, культурном развитии, способствовало становлению их национального самосознания. Русский народ и государство в процессе экспансии способствовали социально-политическому и социокультурному развитию присоединяемых территорий.
Российская империя и СССР были в большей степени не колониальными, а социальными империями, защищавшими составлявшие их народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания. В стратегическом плане русский национальный политический и хозяйственный генотип всегда опирался на систему этики мирного сосуществования и сотрудничества гуманистических культур, идеологий и религий. В конце ХХ века идеологи и сторонники элитаризма и материального обогащения ради личного или группового обогащения, используя цепь стратегических социально-политических и экономико-технологических просчётов советских политиков, подвели российское общество к той роковой черте, за которой под демократическими лозунгами произошла криминально-буржуазная революция в интересах меньшинства.
Искусственно вызванным системным материальным и духовным кризисом не замедлили воспользоваться те силы, которые всегда выступали против идеи социального государства в пользу элитарного потребительства и максимизации прибыли. Они пытались превратить Россию в страну-донора периферийного капитализма. Но российское сознание на протяжении последних четырёх веков формировалось в условиях сменяющих друг друга военных побед и поражений.
Это привело к закалке и стойкости русского духа: знаний, памяти, ценностных ориентаций, убеждений, веры и воли. Время и интенсивный исторический опыт выковали русский национальный характер и его стратегию жизни: довольствоваться малым и собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости. Эта жизненная патриотическая пози- ция продолжает работать и сегодня в обстановке «радостей» и «ужасов» современного российского капитализма, в условиях разворачивающихся процессов цивилизационной глобализации.
Левашов В. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «национальное самосознание». Чем Российская империя, по мнению автора, отличалась от западных империй мира?
Какие особенности русского самосознания приведены в тексте? Назовите любые три особенности. Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: объяснение, например, совокупность представлений, традиций и понятий представителей нации или этноса, позволяющих воспроизводить эту общность людей как целое и причислять каждого индивида к данной социальной группе может быть дано другое объяснение ; ответ на первый вопрос, например, Российская империя была в большей степени не колониальной, а социальной империей, защищавшей составлявшие её народы, особенно по границам, от уничтожения и вымирания; ответ на второй вопрос, например: — стойкость русского духа; — умение собирать ресурсы для великого — во имя правды и социальной справедливости.
Ответ: Бесплатный интенсив Задача 15 Высшее образование выступает значимым элементом образовательной траектории человека. На сегодняшний день это практически единственный демократичный инструмент вертикальной мобильности и построения успешной жизненной карьеры молодого человека. В настоящее время все граждане страны, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья инвалидностью , имеют законодательное право получать образование, в том числе высшее.
Но возможности и условия реализации этого права на практике неодинаковы для разных социальных групп граждан. Представители каждой социально уязвимой группы используют различные ресурсы для преодоления барьеров, возникающих на пути получения высшего образования. До недавнего времени учащиеся с инвалидностью в вузах нашей страны были скорее исключением.
Высшее образование такие люди могли получать лишь в нескольких вузах по стране. Но с каждым годом предложение образовательных программ для инвалидов со стороны высших учебных заведений растёт. Ребёнок-инвалид гораздо больше времени порой всё время , чем обычный ребёнок, проводит дома, а значит, можно говорить о ведущей роли семьи в формировании личности, мировоззрения, жизненных устремлений, в частности, влиянии на выработку образовательной стратегии и мотивации к получению образования.
Одним из значимых факторов, оказывающих влияние на формирование мотивации к получению высшего профессионального образования учащимися с инвалидностью, является социокультурный капитал семьи. Играя доминирующую роль в целом в жизни ребёнка с инвалидностью, семья может выступать как ресурсом, так и барьером на пути его успешной адаптации и интеграции в социум. Формируя или не формируя, поддерживая или не поддерживая мотивацию ребёнка-инвалида на продолжение образования после окончания школы, семья может повышать его шансы на более успешное взаимодействие с обществом и на полноценную жизнь.
Либо семья, напротив, является своеобразным барьером, не позволяющим ребёнку-инвалиду реализовать свой потенциал. Большинство родителей детей с ограниченными возможностями считают желательным для своего ребёнка получение высшего образования, т. Позиция родителей понятна.
Профессионально образованный человек, специалист может претендовать на более выгодные условия при дальнейшем трудоустройстве, что существенно облегчает бремя семьи, воспитывающей особого ребёнка. К тому же такие люди гораздо легче интегрируются в социум, не чувствуют себя исключенными или несчастными, снижаются моральные издержки семьи и общества в целом. Не последнюю роль в стремлении к получению высшего образования играет сложившаяся на сегодняшний день практика, когда даже на весьма незначительные должности требуется обязательно сотрудник с высшим образованием.
Порой у детей этой группы наблюдаются завышенные требования, часть из них нацелена на поступление в такие вузы, как, например, МГУ и МГИМО, без достаточных на то оснований, как раз потому что они инвалиды и потому что как бы априори они имеют преимущества льготы перед теми, кто не имеет инвалидности. Среди них встречаются ребята действительно одарённые, талантливые, которым там самое место, но большинство имеет неоправданные ожидания. И эти ожидания подогреваются родителями, которые занимают потребительскую позицию из серии «нам все должны».
Шкала «твердых» ставок, в которой государство устанавливает номинальные суммы, которые граждане обязаны выплачивать например, с каждого квадратного метра недвижимости или с каждого литра объема двигателя автомобиля. При такой шкале малоимущие граждане могут быть вовсе освобождены от налогового бремени, тогда как наиболее состоятельные будут отдавать более половины своего заработка или прибыли. Эта шкала используется в странах, где государство ставит своей задачей обеспечение социальной справедливости и благосостояния всех своих граждан, не допуская резкой поляризации населения на богатых и бедных. Ее минус состоит в том, что на плечи налогоплательщиков ложится большое число «социальных иждивенцев», предпочитающих получать пособия по безработице вместо того, чтобы трудиться самостоятельно. Это не значит, что государство сознательно «отбирает» у бедных средства к существованию; регрессивной считается такая система налогообложения, в которой взимается большое количество косвенных налогов. Покажем это на примере. Для всех граждан цена сыра одинакова. Предположим, что полкилограмма этого сыра решили приобрести Инна Петровна и Анна Дмитриевна, при этом первая работает директором нефтеперерабатывающего завода с месячным окладом 400 тысяч рублей, в то время как вторая является пенсионеркой с доходом 10 тысяч рублей в месяц.
Ну а прогрессивная система - наоборот. Она направлена на поддержку бедных. Поэтому и налоги они будут платить меньше, чем богатые.
Задание 6 ЕГЭ Если ты все еще путаешься в налогах, то этот пост специально для тебя.
Она направлена на поддержку бедных. Поэтому и налоги они будут платить меньше, чем богатые. Задание 6 ЕГЭ Если ты все еще путаешься в налогах, то этот пост специально для тебя.
Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ
Прии подготовке к ЕГЭ по обществознанию необходимо знать различные виды удобства я собрала их в отдельном материале. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ БУДУТ ЯВЛЯТЬСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ имеет исключительное (монопольное) право эмиссии денег устанавливает ключевую ставку процента устанавливает для коммерческих банков нормы обязательных резервов формирует и хранит. Подробный разбор всех заданий ЕГЭ по обществознанию 2017 с ответами и пояснениями учителя, данный материал вы можете использовать при подготовке к экзамену в 11 классе в 2018 году. это общеобязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие. Сдаешь ЕГЭ или ОГЭ по обществознанию? Продаю ПИКАП чтоб ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ Налоговая взялась за Блогеров.
Налоги: их виды и функции
Функции налогов Принципы налогообложения и способы уплаты налогов Структурные элементы налогообложения Дефицит и профицит государственного бюджета. Главная» Новости» Разбор демоверсии егэ по обществознанию 2024. Теория по теме «Налоги и государственный бюджет». Подготовка к ЕГЭ по обществознанию от Экзамера. понятие и признаки налогов виды и функции налогов налоговая политика.