В рамках задания 18 по обществознанию ЕГЭ требуется анализировать и оценивать различные признаки, характеризующие общественные феномены и процессы. Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Здесь ты найдешь задания №18 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Каталог заданий Задания 18. Творчество признаки Обществознание ЕГЭ.
Признаки для 18 задания егэ обществознание
Искусство — это форма художественно-творческой деятельности людей, целостное отражение действительности в эмоционально-чувственных образах. Признаки отличительные черты искусства: 2 использование особых способов отражения окружающей действительности слово, звук, цвет, форма, движение и т. Личность Личность — человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт свойств и качеств, применяемых им в общественной жизни и активно формирующий свое сознание и отношение к окружающему миру на протяжении всей жизни. Признаки отличительные черты личности: 1 обладает совокупностью социально значимых черт; 2 проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом; 3 потребность в самореализации. Массовая культура является коммерческой формой производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ.
Возможности человека действовать в соответствии со своими культурными запросами 1 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать , иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Возможности человека реализовывать свой потенциал в экономической сфере 1 Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами 2 Каждый имеет право но свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Федеративное государство 1 РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ Наличие условий для свободной экономической деятельности условия для реализации хозяйственной инициативы 1 В РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Условия для удовлетворения потребности человека в труде 1 Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гарантируется поддержка гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Условия для удовлетворения потребности человека в личной безопасности и защищенности. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам 3 жилище неприкосновенно; никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных ФЗ, или на основании судебного решения. Социальное государство 1 В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. Признаки отличительные черты денежно-кредитной политики: 1 направлена на поддержание ценовой стабильности; 2 главным способом является регулирование денежной массы в обращении; 3 основными инструментами являются изменение ключевой ставки, управление нормативами резервирования в банковской системе.
Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Признаки отличительные черты денег: 2 выполняют функции средства обращения, средства платежа, меры стоимости, средства накопления; 3 финансовый актив; 4 обладают наибольшей ликвидностью среди других активов. Документарная ценная бумага — документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов.
Средства массовой информации. Представляют возможности организации досуга, возможности для развлечения членов семьи.
Слайд 34 17 34 Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения. Слайд 35 Ответ 1 Возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества; 2 - возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, то есть принцип равноправия не нарушается; - возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; - возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; - возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Слайд 36 18 34 В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями».
Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один любой из них. Слайд 37 Ответ 1 социальное явление: социальный контроль; 2 два элемента: — социальные нормы; — социальные санкции; 3 пример: санкции поощрения — похвала, аплодисменты, приз, грамота и т. Слайд 38 19 34 Фирма «Иванов и К. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче. Слайд 39 Ответ 1. Предприятие является полным товариществом 2.
Слайд 40 20 34 В стране Н. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц НДФЛ была введена прогрессивно- регрессивная шкала. В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества. Слайд 41 Ответ Прогрессивно-регрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц предполагает повышение налоговой ставки для лиц, имеющих высокие доходы, и, напротив, понижение налоговой ставки для лиц с самыми низкими доходами.
Слайд 43 Ответ 1 качественно новые цели деятельности например, создание искусственного спутника Земли ; 2 качественно новые средства деятельности, способов достижения целей например, новые способы решения задачи по физике ; 3 качественно новые результаты деятельности например, компьютерная презентация с использованием новых программных возможностей. Слайд 44 Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллюстрируйте их примерами. Слайд 45 Ответ - отношения между политическими партиями. Например, отношения сотрудничества или конкуренции за власть, которые можно наблюдать между партиями «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и другими политическими партиями в современной России; - отношения между государством и социальными группами. Например, в настоящее время государство активно поддерживает институт материнства и детства в стране, выплачивая пособия «материнский капитал» , также оказывается поддержка малому бизнесу; - отношения между государством и СМИ.
Государство через СМИ делает заявления о направлениях и результатах работы государственного аппарата реализация национального проекта «Образование». Слайд 46 С помощью трех примеров проиллюстрируйте особенности правления партии консервативного толка. Слайд 47 Ответ - консервативное правительство стремится сохранить существующее положение в политической сфере форму государственного правления, административный аппарат, судебную систему, существующиё политические партии ; - консервативная власть часто ограничивает свободу действий политиков-реформаторов; - сужается свобода низовых структур путем передачи части их функций вышестоящим органам власти. Слайд 48 Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. Слайд 49 Ответ - в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием; - в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской - лидер партии парламентского большинства; - в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.
Слайд 50 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности. Слайд 51 Ответ 1 экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих большой урон природе; 2 быстрый рост народонаселения в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств; 3 низкий социально-экономический уровень ряда развивающихся стран, отсутствие развитых систем здравоохранения, образования ведет к росту опасных заболеваний, таких, как СПИД. Слайд 52 Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Слайд 53 Ответ 1 природные условия обусловливают занятия людей например, рыболовство у жителей прибрежных территорий ; 2 полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития например, положение стран, экспортеров нефти ; 3 природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу например, разрушения в связи с землетрясениями, цунами. Слайд 54 С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
Слайд 55 Слайд 56 28 33 Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. Слайд 57 - возраст молодёжь ; - профессия депутаты ; - величина дохода средний класс ; Слайд 58 29 33 Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. Слайд 60 30 33 Покажите на конкретных примерах в чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Приведите не менее трёх примерах.
Слайд 61 Ответ 1. От ученика ожидают освоения учебных предметов, предусмотренных программой, посещения школы; 2. От руководителя предприятия - ответственных решений, заботы о членах коллектива; 3. От родителя — воспитание своего ребёнка Слайд 62 Назовите три основные характеристики учения как вида деятельности. Слайд 63 Ответ - наличие субъектов деятельности учащихся и учителя ; - наличие объекта деятельности изучаемого предмета ; - нацеленность на приобретение новых знаний и умений; - использование средств обучения учебник, атлас, рабочая тетрадь.
Слайд 64 Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. Слайд 65 Ответ 1 экономическая функция принятие Государственной Думой государственного бюджета ; 2 социальная функция принятие закона о реформе пенсионной системы ; 3 правовая функция принятие Уголовного кодекса ; 4 культурно-воспитательная функция государственная поддержка народных музеев ; 5 функция обороны страны определение военно-политической доктрины ; 6 функция защиты интересов страны на международной арене участие в деятельности ООН Слайд 66 33 33 Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Слайд 67 Ответ 1 выражение властно значимых интересов отдельных социальных групп парламентская фракция политической партии представляет интересы среднего класса, добиваясь принятия законодательства, регламентирующего деятельность среднего и малого бизнеса, и налоговых льгот для этих видов бизнеса ; 2 разработка политических программ политическая партия представила свою программу развития институтов гражданского общества ; 3 политическая социализация граждан и привлечение их к участию в политической жизни политическая партия провела серию массовых митингов в поддержку демократических реформ, привлекая молодёжь к участию в них приглашением известных поп-исполнителей.
Что такое социальный институт
- Признаки для 18 задания ЕГЭ обществознание 2023: шпаргалка для успешной подготовки
- Задание 18 ЕГЭ 2023 Обществознание. Алгоритм выполнения (19 видео)
- Популярные материалы
- ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
ЕГЭ по обществознанию: разбираем вторую часть и учимся правильно отвечать на вопросы
Подготовка к ЕГЭ с преподавателем евым. Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Задание 18. ЕГЭ по обществознанию. Вопросы, предложения, замечания можно отправить автору. Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. для успешной подготовке к ЕГЭ по обществознанию собраны формулировки к заданию 23. Средний процент выполнения: 68.3% Ответом к заданию 18 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Понятие истины, её критерии
Выполнение 18 задания ЕГЭ по обществознанию требует от вас не только знания теоретической части, но и навыков анализа и сравнительного анализа ситуаций. Здесь ты найдешь задания №18 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию. Просмотр содержимого документа «Рекомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию».
ЕГЭ-2019 по обществознанию. Задание 18
Алгоритм написания плана по обществознанию ЕГЭ. Образец плана по обществознанию ЕГЭ. Как выглядит план по обществознанию ЕГЭ. Как делать план ЕГЭ Обществознание. Термины по обществу ЕГЭ. Термины по праву ЕГЭ Обществознание. Термины Обществознание ЕГЭ.
Термины и понятия ОГЭ 9 класс Обществознание. Функции морали с примерами. Функции морали в обществе. Функции морали в обществе таблица. Система российского права законотворческий процесс план. Законотворческий процесс ЕГЭ Обществознание.
План по теме право как социальный институт. Социальный институт план ЕГЭ Обществознание. Право как социальный институт план ЕГЭ. План на тему право как социальный институт. Рынки типы рынков Обществознание. Виды рынков ЕГЭ.
Типы рынков ЕГЭ Обществознание. Виды рынков Обществознание ОГЭ. Обществознание ЕГЭ таблицы экономика. Экономические теории ЕГЭ. Сложный план политические институты. Государство как политический институт план.
Сложный план государство. Государство как институт политической системы план. Юридическая ответственность ЕГЭ. Принципы юридической ответственности ЕГЭ Обществознание. Правовая ответственность ЕГЭ Обществознание. План религия Обществознание.
Религия ЕГЭ. Религия для ЕГЭ по обществознанию. Задания ОГЭ Обществознание 9 класс 2021. Задания ОГЭ Обществознание 9 класс 2022. ОГЭ по обществознанию 2021 9 класс. Пробный по обществознанию.
Формы культуры Обществознание ЕГЭ. Культура термин ЕГЭ Обществознание. Типы культуры ЕГЭ. Варианты ЕГЭ по обществознанию. Вопросы ЕГЭ по обществознанию. Кредит это Обществознание ЕГЭ.
Задание по кредитам Обществознание. Признаки понятия потребитель ЕГЭ Обществознание. Оформление работы ЕГЭ по обществознанию. Уровни образования ЕГЭ Обществознание. Образование ЕГЭ Обществознание таблица. Образование ЕГЭ Обществознание.
Молодежь как социальная группа план. Молодежь как социальная группа Обществознание. Сложный план молодежь как социальная группа. Молодежь как социальная группа план по обществознанию. Понятие общественного прогресса Обществознание. Тенденции общественного прогресса.
Понятие общественного прогресса ЕГЭ. Задание по обществознанию. Шпоры по обществознанию. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Шпаргалки для ОГЭ по обществознанию. Графики спроса и предложения ЕГЭ.
Спрос и предложение в экономике графики. Обществознание графики спроса и предложения.
В ЕГЭ по обществознанию встречаются и социальные институты. С этой темой у выпускников бывают проблемы, так как в ней много нюансов. Идеально выучить их можно лишь с помощью опытного преподавателя, например, на курсах. В таком случае подготовиться к экзамену куда проще. А мы разбираем теорию и решение заданий по теме «Социальные институты» по обществознанию.
Что такое социальный институт Социальный институт в обществознании — это форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Проще говоря, институт в обществознании — это некое образование, например, орган власти или учреждение. К этому понятию относится даже семья. Его суть в том, чтобы решать какие-то вопросы людей, регулировать их отношения в обществе. Институты закрепляют роли и статусы людей в обществе. Как вы наверняка знаете, у одного человека может быть несколько ролей — они определяются тем, с точки зрения какой организации человек рассматривается. Например, молодой человек 20 лет может быть одновременно студентом с точки зрения университета , гражданином с точки зрения власти и сыном с точки зрения семьи.
Приведите собственное объяснение. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции.
Все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.
Также можно выделить процессуальные проступки правонарушения — нарушения установленной законом процедуры осуществления правосудия, прохождения юридического дела в правоприменительном органе, вынесения правоприменительного акта и международные. Решите задачу, чтобы проверить, поняли ли вы тему Уровень сложности Вводный Мужчина приобрёл ружье и отправился на охоту. Когда он прицеливался в птицу, к нему приблизился егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у мужчины такого документа не было. Укажите в ответе вид данного правонарушения.
Разбираем задания 4, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 ЕГЭ по обществознанию
Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Всё что нужно знать для решения 19 задачи с примерами. Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию.
Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Теги: единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания по обществознанию, основной государственный экзамен (ОГЭ), Самиздат, тесты по обществознанию, только на ЛитРес, экзамен по обществознанию Редактировать. О книге.