18 задание ЕГЭ по обществознанию – базового уровня сложности, однако максимально возможный балл за него – 2. Он ставится в случае абсолютно правильного выполнения. Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024. Итак, выполняя задание 18 в 2024 г., участник ЕГЭ должен указать основные, сущностные признаки понятия, продемонстрировав тем самым понимание смысла понятия, а затем установить понятийные связи и сформулировать требуемое объяснение, показав уровень. Из разбора этого задания ЕГЭ по обществознанию вытекает первая моя рекомендация: надо знать хорошо признаки тех или иных явлений, из разных сфер жизни общества!
Как давать определение понятий на ЕГЭ по обществознанию? Задание №18 | Станислав Валентиныч
Правовое государство отличительные признаки обществознание. Средний процент выполнения: 68.3% Ответом к заданию 18 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Максимум за выполнение данного задания можно получить 2 первичных балла. Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. ПОДБОР ЗАДАНИЙ Кол-во заданий: 1263.
Задачи для практики
- Другие книги автора:
- Разбор демоверсии ЕГЭ-2019 по обществознанию
- КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию? — 📺 Genby!
- Задание №18 ЕГЭ по обществознанию
- Правонарушение и его виды • Обществознание, Право • Фоксфорд Учебник
- Вторая часть на максимум | Как решать задания 17,18,19,20,21?| Обществознание ЕГЭ | PARTA
18 задание егэ общество признаки
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля | 18 задание ЕГЭ по обществознанию является одним из самых сложных и требует хорошей подготовки. |
Задача по теме: "Отклоняющееся поведение и его типы " | задание 18 егэ обществознание онлайн. |
Правонарушение и его виды
Типы общества и их характеристика таблица. Типы общества и их признаки таблица. Типы обществ Обществознание 11 класс. Политические институты план ЕГЭ Обществознание.
Сложный план политические институты. Политические институты план ЕГЭ. Политические институты план по обществознанию.
Социальные группы ЕГЭ Обществознание. Признаки социальной группы ЕГЭ. Соц группа ЕГЭ.
Виды социальных групп ЕГЭ. Шпоргалки ОГЭ Обществознание. Шпргалка ОГЭ Обществознание.
Таблицы и схемы по обществознанию для подготовки к ОГЭ. Права ЕГЭ Обществознание. Полномочия ЕГЭ Обществознание.
Права человека ЕГЭ. План общественный Прогресс ЕГЭ. План по обществу понятие общественного прогресса.
Общественный Прогресс план по обществознанию ЕГЭ. Основные понятия обществознания. Основные термины обществознания.
Понятия Обществознание ЕГЭ. Обществознание главные термины. Понятие общественного прогресса.
Общественный Прогресс ЕГЭ. Концепции общественного прогресса. Понятие общественного прогресса Обществознание.
Алгоритмы для заданий ЕГЭ Обществознание. Алгоритм выполнения аргумента по обществознанию ЕГЭ. Выполнение 22 задания ЕГЭ Обществознание.
Алгоритм выполнения20-24заданияегэ общ. Схемы по обществознанию для ЕГЭ. Таблицы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ.
Общество шпаргалки. План социализация индивида Обществознание ЕГЭ. Социализация план ЕГЭ.
Социализация индивида Обществознание план. План на тему процесс социализации. Общество как сложанаясистема.
Общество как сложная система. Общество как сложная структура. Общество как система план.
План по обществознанию ЕГЭ семтч. Семья как социальный институт план по обществознанию ЕГЭ. Семья план по обществознанию ЕГЭ.
План семья ЕГЭ Обществознание. Структура ЕГЭ по обществознанию 2021. Структура ЕГЭ Обществознание.
Структура ЕГЭ по обществознанию 2020. Структура заданий ЕГЭ по обществознанию. Типы общества и их особенности Обществознание.
Типы общества таблица характерные черты. Таблица типы общества и их характерные черты. Таблица типы общества 8 класс.
Понятие общества как системы. Общество как система план по обществознанию ЕГЭ. Признаки общества как сложной системы.
Критерии сочинения по обществознанию. Критерии эссе по обществознанию ЕГЭ 2021. Эссе Обществознание ЕГЭ критерии.
Критерии оценивания ЕГЭ эссе Обществознание. Формы государства ЕГЭ Обществознание. Формы правления ЕГЭ Обществознание.
Формы правления Обществознание. Форма государства общества Обществознание ЕГЭ. Задание по обществознанию.
Варианты ЕГЭ по обществознанию. Видовое и родовое понятие в обществознании. Видовые и родовые понятия Обществознание.
Не забудьте посмотреть запись вебинара, чтобы более детально разобраться в задании ЕГЭ. Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ.
Алгоритм выполнения задания Изучаем предложенные варианты в обоих столбцах; По очереди прорабатываем каждый вариант первого столбца, находя для него соответствие во втором; Проверяем и записываем ответ. Установите соответствие между примерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствие во втором столбце. Выговор и замечание — примеры дисциплинарных взысканий, которые наступают в случае нарушения трудовой, учебной или служебной дисциплины. Возмещение убытков — основная мера ответственности, наступающая в случае причинения вреда имуществу граждан, что регулируется гражданским правом.
Признаки отличительные черты мировоззрения: 1 система взглядов, оценок, норм и установок, ценностей, чувств, убеждений; 2 определяет отношение человека к природе, обществу и самому себе; 3 создает определенную картину мира для человека; 4 даёт человеку ориентиры и цели для всей его сознательной деятельности. Мышление Мышление — активный процесс отражения объективной реальности в сознании человека, благодаря которому человек получает знания о мире, обществе и человеке в понятиях, суждениях и умозаключениях, недоступных непосредственно органам чувств. Признаки отличительные черты мышления: 1 обладает опосредованным характером, т. Наука Наука — это форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель — постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. Признаки отличительные черты науки:.
Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024
Вторая часть на максимум | Как решать задания 17,18,19,20,21?| Обществознание ЕГЭ | PARTA | Забирай авторские материалы для подготовки на 80+ баллов - Слил все планы для ЕГЭ по общаге, ссылка в закрепе: /+41RNp6Pbzf44Yjc6 #обществознание #обществознаниеегэ #обществознание_онлайн #обществознание#. |
Каталог ключевых признаков для ответа на задания №18 ЕГЭ по обществознанию | КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию? |
22. Задание – задача —Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково | Статья автора «ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ИСТОРИЯ | Безрукова Светлана Алексеевна» в Дзене: 1. Признаки личности: 1. содержит совокупность социально значимых черт и качеств; 2. |
Задание 18 Обществознание
Задание 18 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания | Предлагаем вашему вниманию разбор 18 задания из демоверсии ЕГЭ 2019 года по обществознанию. |
Как учить признаки для 18 задания? | Обществознание с Олей Вебер | ЕГЭ 2024 | SMITUP - YouTube | "Задание 18 Отклоняющееся поведение и его типы. Подсказка. |
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ | Здесь ты найдешь задания №18 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. |
Задание 18 ЕГЭ 2023 Обществознание. Алгоритм выполнения (19 видео) | Задание № 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. |
Задание 18 Обществознание
как решать задание 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ #егэ2024 #обществознание #егэобществознание. Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ. Итак, выполняя задание 18 в 2024 г., участник ЕГЭ должен указать основные, сущностные признаки понятия, продемонстрировав тем самым понимание смысла понятия, а затем установить понятийные связи и сформулировать требуемое объяснение, показав уровень.
Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ
Мне часто приходится слышать от учеников, с которыми я занимаюсь, что они это только сейчас пишут так кратко тезисно , а вот на экзамене они уж точно напишут полно! Навык должен сформироваться. Не научитесь во время подготовки писать полные ответы, так и на ЕГЭ не сможете этого сделать. Поэтому важный совет: пишите и пишите отвечайте на вопрос именно письменно, а не устно , отвечайте на как можно большее количество вопросов с развёрнутым ответом. Это касается любого задания из второй части. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «средства массовой информации»; — объясните связь названных автором функций СМИ. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Выговор и замечание — примеры дисциплинарных взысканий, которые наступают в случае нарушения трудовой, учебной или служебной дисциплины.
Возмещение убытков — основная мера ответственности, наступающая в случае причинения вреда имуществу граждан, что регулируется гражданским правом. Предупреждение — еще одна мера административной ответственности. Ответ: 21132.
Необходимо показать связь названных вами признаков. Как объяснить связь признаков того или иного понятия? Из трёх признаков определите наиболее общий.
Далее покажите, как с ним связан другой, менее общий по значению признак. И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе! Только распространённые предложения от одного.
Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще! Не забывайте об этом. Рекомендации хочу закончить ещё одной. Постоянно тренируйтесь, учитесь давать полные ответы! Мне часто приходится слышать от учеников, с которыми я занимаюсь, что они это только сейчас пишут так кратко тезисно , а вот на экзамене они уж точно напишут полно! Навык должен сформироваться.
Не научитесь во время подготовки писать полные ответы, так и на ЕГЭ не сможете этого сделать. Поэтому важный совет: пишите и пишите отвечайте на вопрос именно письменно, а не устно , отвечайте на как можно большее количество вопросов с развёрнутым ответом. Это касается любого задания из второй части. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «средства массовой информации»; — объясните связь названных автором функций СМИ. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.
Обратите внимание, что первая часть вопроса связана с определением понятия СМ, а вторая — уже с его функциями. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «правовое государство»; — объясните связь названных автором принципов правового государства. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «познание»; — объясните связь названных автором уровней познания. В первом подвопросе — нужно привести три признака понятия. Во втором — показать связь каких-то особенностей данного понятия. Разберём конкретный пример.
Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «инфляция»; — объясните связь названных автором причин возникновения инфляции. Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения нарушение общего равновесия , проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением, так как изменение какого-либо одного из данных факторов влечет за собой изменение равновесной цены на товар или услугу. Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.
А что происходит с деньгами?
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ
Еще один момент, связанный с темой «Институты» в ЕГЭ по обществознанию — признаки. Подготовка к ЕГЭ по теме 1.5 «Понятие истины, её критерии»: необходимая теория по абсолютной и относительной истине в виде конспекта, презентации и шпаргалок по терминам и планам, тесты и задания по блоку "Человек и общество" для ЕГЭ по обществознанию. Предлагаем вашему вниманию разбор 18 задания из демоверсии ЕГЭ 2019 года по обществознанию. Всё что нужно знать для решения 19 задачи с примерами. Задания №18 ЕГЭ.
Как работает KMS Tools
- KMS Tools 2024 — 2025
- Каталог ключевых признаков для ответа на задания №18 ЕГЭ по обществознанию
- ❗️Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание смотреть видео онлайн
- КИМ ЕГЭ по обществознанию (задание № 18)
- Каталог ключевых признаков для ответа на задания №18 ЕГЭ по обществознанию
- Основное понятие истины в обществознании.
Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024
Личность Личность — человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт свойств и качеств, применяемых им в общественной жизни и активно формирующий свое сознание и отношение к окружающему миру на протяжении всей жизни. Признаки отличительные черты личности: 1 обладает совокупностью социально значимых черт; 2 проявляет себя в поведении, активном взаимодействии с обществом; 3 потребность в самореализации. Массовая культура является коммерческой формой производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ. Это в первую очередь коммерческая культура, поскольку ее содержание выступает в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. Основная черта массовой культуры — ориентация на вкусы и запросы массового потребителя.
И так же покажите связь третьего, уже более «узкого» по значению признаку. Вывод: у вас должна получиться своеобразная «цепочка» взаимосвязи признаков. Смотрите разбор примеров ниже. Наконец, помните важное: никаких словосочетаний не должно быть в ответе!
Только распространённые предложения от одного. Если вторая часть вашего ответа связь признаков будет представлять собой лишь словосочетания, то такой ответ не будет засчитан вообще! Не забывайте об этом. Рекомендации хочу закончить ещё одной.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу. Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта 1 Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.
Апатия к политическим вопросам может порождаться чувством собственной беспомощности перед лицом нависших проблем, недоверием к политическим институтам и неверие в возможность влияния на политическую жизнь государства. Абсентеизм чаще всего наблюдается у молодёжи, представителей различных субкультур и у лиц с низким уровнем образования.
Северухина 18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая партия» как общественного объединения, политического института; — объясните как политическая культура влияет на проявление электорального поведения. Объяснение с опорой на положения текста может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Суть задания: Сдающему необходимо выписать не менее трёх существенных признаков, которые раскрывают особенность обозначенного понятия. Исключением из этого правила может быть лишь понятие, к которому с точки зрения общественных наук нельзя привести более двух признаков. Важно, чтобы среди признаков не фигурировал тот, что уже указан в условии задания.
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)
- Авторизация
- Другие книги автора:
- Признаки для 18 задания егэ обществознание
- Линия заданий 18, Тесты ЕГЭ по обществознанию
Задание 18. Классификация путем установления соответствия
В результате, ученик не может связать заученный текст с поставленным вопросом. Поэтому специалисты рекомендуют при работе с определением понятия выделять можно подчёркивать другим цветом специфические, сущностные признаки, отличающие данный процесс или явление от других. Например, признаками понятия «гражданское общество» являются: «относительно независимые от государства общественные отношения», «негосударственные организации», «частные или коллективные интересы», «потребности граждан». Поэтому от них нужно отказываться. Например, при работе с понятием «государство», возникают такие ассоциации, как: народ, закон, политика, армия, герб. В этом списке есть слово «герб». Относится ли эта ассоциация только к понятию «государства»? Гербы имеют города, политические партии, области. Поэтому эта ассоциация в данном случае лишняя. Заключение Подведем итоги.
Социальные институты ЕГЭ. Социальные институты ЕГЭ Обществознание. Общественные институты Обществознание ЕГЭ. Основные социальные институты ЕГЭ. Право в системе социальных Нор. Права в системе социальных норм. Право в системе социальных норм система. Право в системе социальных норм Обществознание. Виды ответственности ЕГЭ Обществознание. Меры юридической ответственности ЕГЭ. Юридическая ответственность ЕГЭ Обществознание. Юридическая обязанность ЕГЭ Обществознание. Функции религии Обществознание ЕГЭ. Религия Обществознание ЕГЭ. Функции религии Обществознание ег. Функции ЕГЭ Обществознание. Общество ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория. Теория по обществознанию ЕГЭ. Теория для ОГЭ по обществознанию. Задачи по обществознанию ЕГЭ. Формы государства таблица ЕГЭ. Формы государства ЕГЭ. Формы правления ЕГЭ. Форма государства задания ЕГЭ. Функции партий ЕГЭ. Политическая партия функции. Функции политических партий ЕГЭ. Функции партии ЕГЭ Обществознание. Термины для ЕГЭ по обществознанию 2022. Базовые термины по обществознанию для ЕГЭ. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2020. Термины ЕГЭ Обществознание 2021. Познание Обществознание шпаргалка. Познание ЕГЭ. Познание Обществознание ЕГЭ. Формы знаний Обществознание ЕГЭ. Критерии оценки ЕГЭ по обществознанию 2021. Критерии оценивания ЕГЭ Обществознание оценка. Критерии оценивания ЕГЭ Обществознание. Критерии оценки ЕГЭ по обществознанию 2020. Задания ЕГЭ Обществознание 2022. График 21 задание ЕГЭ Обществознание. Планы по обществознанию ЕГЭ 2021. План ЕГЭ Обществознание. План по обществознанию ЕГЭ. Виды общества в обществознании. Типы обществ ЕГЭ. Виды общества ЕГЭ Обществознание. Задание 25 ЕГЭ Обществознание. Примеры 25 задания ЕГЭ Обществознание. Признаки социальной группы. Социальные общности и группы. Признаки социальной группы ЕГЭ. Основные признаки социальной группы. ЕГЭ Обществознание 2022. ЕГЭ культура. Ценные бумаги ЕГЭ Обществознание 2022. Теория по обществознанию ЕГЭ тема 1. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание 2021. Задания по обществознанию с ответами. Задачи по обществознанию. Задания из ЕГЭ по обществознанию.
Это касается любого задания из второй части. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «средства массовой информации»; — объясните связь названных автором функций СМИ. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. Обратите внимание, что первая часть вопроса связана с определением понятия СМ, а вторая — уже с его функциями. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «правовое государство»; — объясните связь названных автором принципов правового государства. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «познание»; — объясните связь названных автором уровней познания. В первом подвопросе — нужно привести три признака понятия. Во втором — показать связь каких-то особенностей данного понятия. Разберём конкретный пример. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трёх основных признаков понятия «инфляция»; — объясните связь названных автором причин возникновения инфляции. Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения нарушение общего равновесия , проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением, так как изменение какого-либо одного из данных факторов влечет за собой изменение равновесной цены на товар или услугу. Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность. Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции… С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства; — галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер; — гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. Наиболее широкой по значению причиной является «появление дисбаланса между спросом и предложением», с неё и нужно начать ответ. Этот дисбаланс приводит к «изменению равновесной цены» , а изменение цены, в свою очередь, — к увеличению цен. Приведём примерный ответ. Дисбаланс между спросом и предложением — это одна из основных причин инфляции. Это дисбаланс приводит к изменению равновесной цены, это становится причиной увеличения цен на товары и услуги. А основной совет — учите, запоминайте, повторяйте теорию. Только хорошее знание теоретического материла поможет вам достойно ответить на вопросы второй части. Материл подготовила Мельникова Вера Александровна. Вернуться Источник Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием. Формат заданий идентичен в любом варианте экзамена, а вот тематическая принадлежность не определена.
В рамках этого блока нужно знать социальные статусы, роли и группы, понимать особенности социализации и разбираться в социальных лифтах. В ЕГЭ по обществознанию встречаются и социальные институты. С этой темой у выпускников бывают проблемы, так как в ней много нюансов. Идеально выучить их можно лишь с помощью опытного преподавателя, например, на курсах. В таком случае подготовиться к экзамену куда проще. А мы разбираем теорию и решение заданий по теме «Социальные институты» по обществознанию. Что такое социальный институт Социальный институт в обществознании — это форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Проще говоря, институт в обществознании — это некое образование, например, орган власти или учреждение. К этому понятию относится даже семья. Его суть в том, чтобы решать какие-то вопросы людей, регулировать их отношения в обществе. Институты закрепляют роли и статусы людей в обществе. Как вы наверняка знаете, у одного человека может быть несколько ролей — они определяются тем, с точки зрения какой организации человек рассматривается.
Общество 18 задание
Потребности современного рынка труда в Российской Федерации 2. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства.
Влияние конкуренции на деятельность фирмы 2. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 2. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции.
Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор 2. Вклады и кредиты.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы 2. Антиинфляционная политика в Российской Федерации 2. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства.
Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации.
Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2.
Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты.
Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни.
Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля.
Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты.
Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3.
Задание 18 Предлагаем вашему вниманию разбор 18 задания из демоверсии ЕГЭ 2019 года по обществознанию. Этот материал содержит пояснения и подробный алгоритм решения, а также рекомендации по использованию справочников и пособий, которые могут понадобиться при подготовке к ЕГЭ. Действия А требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В уплачивать законно установленные налоги и сборы Г выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах 1 права Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Не забудьте посмотреть запись вебинара, чтобы более детально разобраться в задании ЕГЭ.
Человек в обществе Абсолютная истина — неизменяемое, всестороннее, исчерпывающее знание о познаваемом предмете или процессе. Признаки отличительные черты абсолютной истины: 1 неизменяемое знание; Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции. Признаки отличительные черты глобализации: 1 процесс сближения народов и государств; 2 взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств; 3 охватывает все сферы общественной жизни; 4 противоречивость последствий. Глобальные проблемы современности — совокупность наиболее острых, жизненно важных общепланетарных проблем, решение которых требует совместных усилий стран мирового сообщества. Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества.
Основная черта массовой культуры — ориентация на вкусы и запросы массового потребителя. Признаки отличительные черты массовой культуры: 1 ориентация на вкусы и запросы массового потребителя; 2 носит преимущественно развлекательный занимательный характер; 3 коммерческий характер это товар, предназначенный для массовой продажи ; 4 серийность, тиражируемость при помощи современных коммуникативных технологий; 5 пассивность восприятия не требуется от читателя, слушателя, зрителя интеллектуальных или эмоциональных усилий для восприятия. Мировоззрение Мировоззрение — обобщённая система устойчивых взглядов, принципов, мыслей, идей, ценностей, чувств, убеждений и оценок, определяющая отношение человека к миру в целом, понимание своего собственного места в мире, оценка смысла своей жизни и деятельности, выбор определённых норм и методов поведения. Признаки отличительные черты мировоззрения: 1 система взглядов, оценок, норм и установок, ценностей, чувств, убеждений; 2 определяет отношение человека к природе, обществу и самому себе; 3 создает определенную картину мира для человека; 4 даёт человеку ориентиры и цели для всей его сознательной деятельности. Мышление Мышление — активный процесс отражения объективной реальности в сознании человека, благодаря которому человек получает знания о мире, обществе и человеке в понятиях, суждениях и умозаключениях, недоступных непосредственно органам чувств.