В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя.
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы. Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса. В США, в Лас-Вегасе прошла крупнейшая в мире выставка технологий CES 2024! Именно на ней делают свои самые громкие анонсы все крупнейшие технологические комп. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств.
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства
Ошибка в тексте?
В январе бывший гендиректор «Роскосмоса» и руководитель спецотряда военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин заявил, что ударный вариант робота «Маркер» сможет автоматически засекать и поражать украинскую технику, в том числе танки Abrams и Leopard. Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак.
Интересный факт: активная и повсеместная автоматизация управления самолётами началась в 1980-х годах, однако к началу 2010-го стало ясно, что многие пилоты оказались подвержены «автопилотной зависимости»: они слишком полагались на аппаратуру. В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Многие крупные корпорации частично или полностью автоматизируют управление своими хранилищами: Амазон, Икея, Лего на большом заводе Лего в Биллунде, Дания, работает всего два человека — настолько высок уровень автоматизации.
Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально. Для ориентации в пространстве роботизированные транспортные средства используют комбинацию датчиков, камер и алгоритмов. Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века.
Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control.
Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве. Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений. Транспортные роботы оснащены колесами и гусеничными шасси.
Транспортные роботы
Volkswagen Sedric даже внешне не похож на привычные автомобили. Причём беспилотный автомобиль Google — это не сама машина, а технология, позволяющая сделать любой автомобиль автономным. Программное обеспечение, которое Google использует для своего детища, называется Google Chauffeur, а во главе проекта стоит инженер Себастьян Трун — бывший глава Stanford Artificial Intelligence Laboratory и соавтор программы просмотра улиц Google Street View. Можно сказать, что Google шёл к роботам постепенно, подготовив не только сам автомобиль, но и очки дополненной реальности, а также обучаемую нейронную сеть, которая использует распознавание речи и образов по видеоряду. Выбор неслучаен — каждая из моделей уже с завода имеет развитую электронную сеть и большое количество штатных ассистентов. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. Когда машина видит спутники, она способна определять своё положение и по модулю GPS, но его точность заметно ниже, а при затруднённом приёме сигнала спутников ошибка может достигать нескольких метров, что, как вы понимаете, совершенно неприемлемо.
Поэтому карты в системе DAS — главное. Очень любопытны и элементы искусственного интеллекта, используемые в алгоритме управления. Например, в случае когда робот выезжает на перекрёсток, а другие участники движения не собираются его пропускать, автопилот слегка продвигает машину вперёд, как бы показывая свои намерения. Такие поведенческие решения необходимы, по крайней мере на первом этапе роботизации. Компания Google использовала Lexus в качестве «подопытного кролика» не случайно. Машина уже с завода напичкана «умной» электроникой, к которой проще подключить искусственный интеллект По другую сторону океана тоже не дремлют, но вместо масштабных разработок решают проблему по частям.
Недавно мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники компания Osram приобрела канадскую LeddarTech. Теперь они вместе работают над тем, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос автопроизводителей на LIDAR-технологии. А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов.
Специальная военная операция, Технологии 17 апр, 2024, 19:40 Многоцелевых транспортных роботов создали в России Фото: РИА Новости Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. Их и еще более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники представили министру обороны страны Сергею Шойгу в парке «Патриот», передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости. Сергей Шойгу, осматривая технологические новинки, заострил внимание на высокой востребованности медицинского робота в зоне СВО и поручил ускорить его доработку и начало серийного производства.
Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны. Суборбитальный космический корабль Space Ship Two В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two. По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа. В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут. Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров. По данным главы Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, к апрелю 2015 года более 700 человек внесли предоплату за участие в будущих полётах. Первый такой корабль разбился в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года, при этом погиб один пилот. Изначально планировалось, что суборбитальные полёты начнут проводить в конце 2014 года, теперь их старт зависит от успешности испытаний Space Ship Two. Летающие автомобили Terrafugia TF-X Весной 2013 года американская компания Terrafugia занялась разработкой летающего автомобиля с вертикальной системой взлёта и посадки. Работать TF-X будет на основе гибридного электродвигателя — это позволит заряжать автомобиль от простой розетки. Но перед первым стартом водителям придётся пройти специальный пятичасовой курс обучения. Чтобы начать полёт, водителю потребуется указать желаемое место посадки и несколько альтернативных вариантов — система TF-X постоянно анализирует условия полёта и может скорректировать курс. В Terrafugia подсчитали, что для запуска серийного производства им потребуется около десяти лет — прототип автомобиля, построенный в масштабе 1 к 10, уже прошёл тестовые испытания. Во сколько покупателям обойдётся Terrafugia TF-X, пока неизвестно.
Робот — это нечто автономное. А манипулятор — это то, чем управляет человек», — пояснил в интервью Let AI be председатель Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта, доктор медицинских наук, профессор Борис Кобринский. Некоторые современные разработки вводят нас в заблуждение своим внешним видом. Как, например, недавно протестированный в Японии лунный роботизированный вездеход R1. В некоторых СМИ его, кстати, так и назвали — роботом. Однако R1 не может работать в полностью автономном режиме: оператор удаленно управляет ровером и его роботизированными руками с помощью VR-контроллеров. По сути, это тоже манипулятор, его можно отнести к более широкому понятию — «робототехника», но полноценным интеллектуальным роботом он не является. Так что, внешность обманчива. Робот может выглядеть как угодно. Важно, чтобы он умел: 1. Кстати, роботом может называться и программа, например чат-бот. Но опять же, только тот, который отвечает признакам робота, например способный сам отменить заказ, получив и проанализировав сообщение пользователя. Программные роботы позволяют автоматизировать рутинные задачи в бухгалтерии, кадровой службе, логистике, клиентской поддержке и так далее. Какие бывают роботы Одним из основных критериев деления роботов на виды является их назначение. Здесь можно выделить следующие основные виды: 1. Промышленные Выполняют задачи по автоматизации различных процессов производства, повышению их эффективности и качества работ сборочные, строительные, литейные, фасовочно-сортировочные, транспортные, сельскохозяйственные и другие. Согласно ГОСТу 25686-85 , к промышленным роботам относятся стационарные или подвижные автоматические машины, которые состоят из исполнительного устройства в виде манипулятора и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций. Бытовые сервисные Помогают человеку в повседневной жизни. Боевые роботы Представляют собой многофункциональные технические устройства, участвуют в боевых операциях.
Сервисные роботы
- Еще публикации
- Колесные роботы для работы в сложных условиях.
- Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры - Shazoo
- Комментарии
- Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация - Блог Metacommerce
- Правила комментирования
Вступление
- Правила комментирования
- Что такое мобильные роботы: определение
- Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов — РТ на русском
- В России представили многоцелевых транспортных роботов
Робототехника
Новости в Украине Новости в Беларуси Курсы Размещение рекламы на Bubble Контакты Пользовательское соглашение О проекте Вакансии у нас. Минобороны: в России создали многоцелевых транспортных роботов для нужд ВС. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя.
Новый 12-тонный робот DARPA выглядит, как футуристический броневик из видеоигры
Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%. К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях. В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей.
История развития мобильной робототехники с примерами
- Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
- ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах.
- Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка | Новости Интернета вещей
- Материалы рубрики
- «Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов - АБН 24
- Что такое робот
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ | Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак. |
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков | Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. |
ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах. | Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. |
Десять новейших достижений робототехники. От паркура до хирургии. | Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». |
«Быстрее, выше, умнее» | Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях. |
6 видов транспорта будущего
Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов. Новости компании. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine.
Транспортные роботы
Для регулировки воздушного движения уже создана цифровая платформа AVTM. По словам мэра Иннополиса Руслана Шагалеева, «программа облегчит компаниям доступ к полётам и даст возможность тестировать свои продукты в реальных условиях». После обкатки в Иннополисе механизм движение «роя дронов» в городской среде предполагается внедрить по всей России. Беспилотники готовы занять главное место в нашей жизни Автоматизированные воздушные доставщики появились на улицах крупных городов сравнительно недавно, но уже успели поменять представление людей о логистике. Способ беспилотного сервиса набирает обороты, прежде всего, благодаря скорости и эффективности. Проблемы на местах, такие как пробки, плохая инфраструктура и географические барьеры создают препятствие курьерам, а иногда и наземным роботам.
В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность. Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем.
Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов. Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты.
Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь. Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги. Кроме того, развитие воздушной беспилотной транспортировки снимет потребность в наземном транспорте и разгрузит дороги. Учёные продолжают изучать воздействие беспилотников на окружающую среду. Оказалось, что эффект во многом зависит от станции подзарядки.
Например, на Среднем Западе США производство электроэнергии более углеродоёмкое, чем в восточной части страны. Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень. Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя.
Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара. Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках.
Этим захватом роботы могут перемещать грузы весом до 20 килограммов. На нем установлены видеокамеры, чтобы оператор мог видеть окружающую обстановку в реальном времени. Есть два режима управления — по кабелю или по радио. Иногда радиочастоты недоступны, например при взрывотехнических работах, тогда для передачи сигналов роботу приходится использовать кабель», — говорит заместитель генерального директора Илья Лаверычев.
Фактически роботы рискуют собой в опасной обстановке и защищают людей. Например, в атомной промышленности их используют там, куда из-за радиации человек попасть не может. В прошлом году компания сделала робота для Ленинградской АЭС-2. Он может ремонтировать бассейны, наполненные ядерным топливом. Это единственный подобный робот в мире. Как говорят в конструкторском бюро, практически каждый заказ уникален.
Инженеры подстраиваются под требования клиента. В среднем на производство робота уходит от шести месяцев до года. Даже если у нас есть типовая разработка мобильного робота, то ее все равно приходится модернизировать. Мы исследуем и улучшаем конструкции. На большом заводе при серийном производстве такое невозможно», — говорит начальник бюро, главный конструктор и кандидат технических наук Александр Батанов. Еще в разработке бюро находится медицинский робот.
Компактное устройство может делать некоторые операции в автоматическом режиме и стать ассистентом хирурга. В своей работе робот использует универсальные инструменты, которые есть в хирургии каждого профиля. Уже создано несколько опытных образцов, они проходят стадию испытаний. В бюро трудятся 27 человек, в основном это конструкторы, программисты и электронщики. Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя.
Коллеги всегда подскажут, всегда помогут и научат.
А что у нас? В России пока до такого уровня автоматизации далеко. И причина не только в низкой по сравнению с Америкой и Европой стоимости труда. В Китае он тоже достаточно дешев, однако китайский Decathlon служит примером в плане роботизации для российского рынка. Вообще, «Декатлон» сейчас — самый крупный в России кейс роботизации складов. Одним из важнейших факторов, замедляющих роботизацию в этой сфере, стал уход западных поставщиков техники.
Россия здесь на 5-7 лет отстает от западных стран, а среднее количество роботов на 10 000 рабочих у нас в 20 раз меньше. К 2021 году суммарное количество роботов, находящихся в эксплуатации, составило 3,5 млн единиц, по оценке Всемирной ассоциации робототехники International Federation of Robotics, IFR. Этот рынок достиг объема 15,7 млрд долларов. Согласно данным IFR, только в 2021 году в мире было установлено 517 385 новых роботов, причем лидирующими отраслями оказались электрическая и электронная промышленность, а также производство автомобилей и металлов, машиностроение. Россия на 2021 год не входила даже в топ-15 стран с наибольшим количеством промышленных роботов. А возглавлял этот список Китай, где ежегодно устанавливается 268 тысяч промышленных роботов. В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов.
Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада.
На службе бизнеса они часто задействованы в выполнении рутинных, удаленных или опасных задач без активного вмешательства человека. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine.