В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. В России создали многоцелевых транспортных роботов. Их можно использовать для эвакуации раненых с поля боя и ведения штурмовых действий. Роботы-гардеробщики. Еще одно необычное применение для роботов нашли в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях.
В России представили многоцелевых транспортных роботов
Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Великобритания провела двухнедельные испытания эффективности тяжелых сухопутных транспортных роботов, то есть беспилотных машин, которые предназначены для выполнения различных задач на поле боя. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве.
Новинки робототехники 2022
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры. Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность. Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем. Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов. Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты. Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь.
Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги. Кроме того, развитие воздушной беспилотной транспортировки снимет потребность в наземном транспорте и разгрузит дороги. Учёные продолжают изучать воздействие беспилотников на окружающую среду. Оказалось, что эффект во многом зависит от станции подзарядки. Например, на Среднем Западе США производство электроэнергии более углеродоёмкое, чем в восточной части страны. Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень. Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя. Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара.
Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше. Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок. В ближайших планах Prime Aire преодолеть главную «болезнь» универсальных дронов: беспилотники «не видят» препятствия, поэтому их полёты нужно корректировать с земли. Модели Amazon справляются с подобными затруднениями, но пока у них ограничен радиус действия. На счету DroneUp более 110 000 успешных беспилотных отправлений.
Вообще, «Декатлон» сейчас — самый крупный в России кейс роботизации складов. Одним из важнейших факторов, замедляющих роботизацию в этой сфере, стал уход западных поставщиков техники. Россия здесь на 5-7 лет отстает от западных стран, а среднее количество роботов на 10 000 рабочих у нас в 20 раз меньше.
К 2021 году суммарное количество роботов, находящихся в эксплуатации, составило 3,5 млн единиц, по оценке Всемирной ассоциации робототехники International Federation of Robotics, IFR. Этот рынок достиг объема 15,7 млрд долларов. Согласно данным IFR, только в 2021 году в мире было установлено 517 385 новых роботов, причем лидирующими отраслями оказались электрическая и электронная промышленность, а также производство автомобилей и металлов, машиностроение. Россия на 2021 год не входила даже в топ-15 стран с наибольшим количеством промышленных роботов. А возглавлял этот список Китай, где ежегодно устанавливается 268 тысяч промышленных роботов. В России пока единичные компании разрабатывают промышленных роботов. Недавно и «Яндекс» запустил свою разработку. Еще три года назад в стране не было ни одного крупного склада, использующего роботов такого, где их было бы хотя бы несколько десятков. Сейчас наша компания выпускает 4 модели роботов, а наш партнер также входит в контур группы «ТехноСпарк» компания RMS создает программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта для управления флотом складских роботов и создания имитационных моделей для расчета экономической эффективности роботизации склада. Так, в 2021 году мы начали автоматизацию процессов большого склада «Газпромнефти» в Новом Уренгое, где хранилась спецодежда вахтовиков и их личные вещи, в то время как рабочие находились на смене.
Буквально 7—8 роботов обеспечивали сбор и выдачу одежды на 10-ярусном складе, отправку ее в химчистку. Причем время подвоза контейнера с одеждой составляет от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от того, близко или далеко на складе располагается запрашиваемый контейнер с вещами. Робот подвозит ящик с одеждой к конвейеру, и вахтовик получает свой комплект одежды.
Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года. Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады. У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов. Средние компании могут позволить себе инвестиции, и сейчас именно они строят склады под роботов, чтобы идти в ногу со временем. Есть шанс, что со временем средний бизнес покажет крупному в цифрах, что новые технологии действительно работают и повышают эффективность.
И поэтому сейчас он как раз тот драйвер, который двигает роботизацию складов в России. Третий фактор — это проблемы с поставками зарубежных комплектующих. Мы в Ronavi Robotics сразу сделали ставку на такие комплектующие, которые можно приобрести хотя бы в пяти разных точках земного шара. А вот наши коллеги зачастую планировали брать только в Европе или только в Китае. Поэтому, когда начались санкции а китайские поставщики тоже порой боятся вторичных рестрикций , коллеги столкнулись с проблемой, что их роботов попросту нечем чинить. Это тоже затормозило российскую индустрию промышленных роботов. Сейчас мы вообще стараемся самостоятельно производить все критически важные узлы для роботов, а комплектующие закупать в России. Но полностью это невозможно, потому что, например, в России сейчас нет серийного производства литиевых аккумуляторных батарей с необходимым формфактором и химическим составом. Вектор на развитие добычи лития и разговоры о строительстве новых заводов ведутся, но пока приходится довольствоваться зарубежными решениями, поэтому быть полностью независимыми от зарубежных комплектующих не получается.
Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей. Средняя окупаемость робота от 12 до 16 месяцев. Размеры колесного дрона — 890 mm x 580 mm Скорость движения — до 1. Время работы от одной зарядки — до 8-9 часов ТТХ колесного робота MIR 100 Военные колесные роботы В военной сфере колесные и гусеничные роботы широко используются для разведки, для доставки боеприпасов, для вывоза с поля боя раненных, для проведения огневой поддержки. А также для обследования зданий и сооружений на предмет наличия взрывчатки или засад. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Также с помощью большого колесного робота Book можно вывозить раненных бойцов с поля боя. Колесная машина без пилота, значительно повышает живучесть бойцов на поле боя, беря часть логистических функций на себя. Фото колесного робота Усовершенствованная платформа может управляться дистанционно, работать в полностью автономном режиме вне прямой видимости BLOS и в многодоменных автономных роевых операциях. Если Вы знаете дополнительную информацию о колесных или гусеничных роботах, поделитесь с нами и нашими читателями в комментариях. Примите участие в опросе.
В Японии разработали робота-грузчика: видео
Разработка на нас, но станочный парк нам держать не нужно. Мы не можем знать заранее, сколько и какие изделия закажут у нас в течение года», — уточняет Илья Лаверычев. Кроме того, у технополиса есть логистический центр. Мы вызываем, нам загрузили и отвезли», — добавляет Илья Лаверычев. Новый подход: практика важнее теории В соседнем здании почти такие же инженеры и конструкторы производят совсем другие устройства. Компания «Битроботикс» специализируется на высокоскоростных промышленных роботах, которые могут раскладывать, упаковывать товары и даже частично готовить. Здесь работают 22 человека, компания занимает только три офисных кабинета. В одном из них проходят опытные испытания. Как говорят разработчики, они не уделяют много времени теории, чертежам и проработке.
У них принципиально новый подход, далекий от бесконечных согласований и бумажной работы. Если есть идея, то ее тут же пробуют. Необходимые детали печатают на 3D-принтере и проверяют в работе. Нам нужно мало времени, чтобы от идеи дойти до опытного образца. Потом уже можно будет сделать в металле и предоставить заказчику. Такая же идея с софтом. Испытать программу можно здесь, в офисе, нам не нужно ехать для этого на пуско-наладочные работы на производство. К заказчику привозим уже готовую коробочку, которую нужно только собрать», — говорит инженер-программист Алексей Турлыгин.
Именно сложные и интересные задачи, творческий подход и передовые технологии привлекают инженеров компании. По их словам, интересно наблюдать, как их идеи за считаные месяцы реализуются на конкретном производстве. Сейчас сотрудники заняты разработкой системы для линии производства сосисок. Устройство режет ленту сосисок и направляет на разгонный конвейер по 10 штук в секунду. Затем сосиски попадают на шаговый конвейер, откуда их забирает робот и направляет дальше. Обычно следующий этап — термоформер, то есть упаковка продукта, это уже другая разработка.
Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее.
В производственной, торговой и других сферах чаще всего используют следующие модели: Робот MiR250 — автономное устройство нового поколения, используется для перемещения готовой продукции внутри помещения. Робот может быть укомплектован дополнительными модулями и манипулятором. Робот MiR1000 — используется в промышленности и здравоохранении с целью оптимизировать логистические процессы на предприятиях. Робот отличается маневренностью и высокой грузоподъемностью. Оснащен 3D-камерами, а также работает по технологии лазерного сканирования. AGV — универсальное решение для автоматизации производства на складах. Автоматизированная логистическая тележка позволяет оптимизировать затраты на персонал. Транспортное средство с электроприводом двигается по заданной территории и самостоятельно контролирует процесс. Наибольшим спросом пользуются модели Ronavi M500 и Ronavi S50. Мобильные роботы пользуются особым спросом в производственной, военной, торговой и медицинской областях. Многие эксперты предполагают рост спроса на робототехнику с искусственным интеллектом и среди массовых потребителей. Повсеместное применение роботов-пылесосов подтверждает их предположения.
Фото: pixabay. Он будет убирать улицы от грязи и снега без помощи человека, рассказали «Известия». Разработка также сможет обслуживать посадки на небольших фермерских хозяйствах, для которых не подходят стандартные тракторы.
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы
К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. Специалисты Михайловской военной артиллерийской академии Минобороны России в Санкт-Петербурге предложили сухопутным войскам применять роботов-собак. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры.
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
При этом в северных регионах, где стоимость рабочего часа гораздо выше, чем в центральной части России, с гораздо большим интересом смотрят в сторону новых технологий. Именно поэтому первый крупный проект по роботизации удалось запустить на севере, в Новом Уренгое. Второй фактор — это то, что, когда ритейл начал бурно развиваться в нашей стране, многие крупные игроки закупили, условно говоря, миллион стационарных стеллажей и миллион тележек, вместо того чтобы взять мобильные стеллажи и роботов. Компании уже инвестировали в «старые» технологии складской работы и теперь движутся по накатанной дорожке, несмотря на то, что их бизнес удваивается в объемах каждые 3—4 года.
Поэтому ставку на роботизацию сейчас делают те, кто инвестирует в строительство новых складов, спроектированных с учетом современных технологий. И, как мы видим, сейчас в России этим занимается именно средний бизнес. Дело в том, что у небольших компаний нет ресурсов, чтобы вкладываться в новые склады.
У крупного бизнеса, наоборот, средства есть, но они уже построили всю складскую инфраструктуру под ручную сборку заказов. Средние компании могут позволить себе инвестиции, и сейчас именно они строят склады под роботов, чтобы идти в ногу со временем. Есть шанс, что со временем средний бизнес покажет крупному в цифрах, что новые технологии действительно работают и повышают эффективность.
И поэтому сейчас он как раз тот драйвер, который двигает роботизацию складов в России. Третий фактор — это проблемы с поставками зарубежных комплектующих. Мы в Ronavi Robotics сразу сделали ставку на такие комплектующие, которые можно приобрести хотя бы в пяти разных точках земного шара.
А вот наши коллеги зачастую планировали брать только в Европе или только в Китае. Поэтому, когда начались санкции а китайские поставщики тоже порой боятся вторичных рестрикций , коллеги столкнулись с проблемой, что их роботов попросту нечем чинить. Это тоже затормозило российскую индустрию промышленных роботов.
Так, в зависимости от заложенной программы роботы-андроиды могут поддерживать беседу с человеком, беспрепятственно перемещаться в пространстве, получать и анализировать данные при помощи «органов зрения», «ощущать» прикосновения, «чувствовать» боль и прочее. Другие классификации роботов Кроме назначения существует немало других критериев классификации роботов. Например, все роботы различаются: по свойствам материалов Жесткие роботы Изготовлены из жестких материалов, подходят для выполнения однотипных операций, требующих высокой точности или больших физических усилий. Примером могут служить роверы-курьеры или даже машиноподобные андроиды. Мягкие гибкие роботы Выполнены из эластичных материалов, похожих на те, что встречаются в живых организмах. Способны менять форму, могут адаптироваться к условиям окружающей среды. Например, это роботы-черви, созданные инженерами из Университета Глазго. Такие роботы умеют вытягиваться в несколько раз больше своей длины, протискиваться в очень узкие места, недоступные для жестких конструкций. Гибридные роботы Иногда к жесткому роботу приделывают гибкие конструкции, например для захвата и манипулирования объектами.
А еще бывает, что жесткий каркас робота полностью покрывают мягкими материалами. Промышленных роботов классифицируют: по позиционированию возможных перемещений На шарнирах Имеют несколько управляемых осей, благодаря чему могут выполнять движения с широкой траекторией. Как правило, это роботизированные руки, которые применяются в шлифовании, паллетировании, покраске, сварке и многом другом. В основе механизма лежит система, состоящая не менее чем из двух рычагов и двух отдельных приводов. Такие роботы характеризуются высокой скоростью выполнения задач. Удобны для операций по сборке и монтажу. Могут не просто захватывать объекты согласно программе, но также самостоятельно регулировать нагрузку и контролировать движение. Сферические Имеют две степени вращения и одну поступательную степень. Совершают вращательное вертикальное движение, благодаря чему образуют в пространстве сферу.
Универсальны, выполняют широкий спектр задач в промышленности и на производстве.
Фото: pixabay. Он будет убирать улицы от грязи и снега без помощи человека, рассказали «Известия». Разработка также сможет обслуживать посадки на небольших фермерских хозяйствах, для которых не подходят стандартные тракторы.
Главная » Изобретения и техника » Роботы » Транспортные роботы Транспортные роботы Предназначение транспортных роботов очевидно — транспортировка объектов и управление транспортными системами.
Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Но ведь есть и другие, на появление которых в ближайшем будущем пока только приходится надеяться. К ним относятся воздухоплавающие, водоплавающие и подземные. Прототип транспортного роботаЧто касается наземных транспортных роботов, то они бывают трех видов: колесные, шагающие и гусеничные. Самыми распространенными являются колесные, которые используются в промышленности в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек, робокаров и т.