Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Наглядным примером использования мобильных роботов во внепроизводственных сферах является применение их для выполнения автоматических транспортных операций в больничных помещениях. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Попробуем разобраться в многообразии роботов и понять, чем они отличаются друг от друга, какие задачи выполняют.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях. Международные молодежные робототехнические соревнования EUROBOT – это открытый чемпионат мобильных роботов, созданных молодёжными командами со всего мира. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности.
Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно
О мобильных роботах: роль и перспективы промышленного и бытового применения, популярные модели | Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. |
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику | В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. |
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Что ж, простим им это. Интуитивная хирургическая платформа da Vinci SP Роботизированная хирургия — область далеко не новая, но технология быстро совершенствуется. Лидер на рынке хирургических роботов, робот Intuitive da Vinci впервые был одобрен к использованию FDA в 2000 году, но с тех пор прошел долгий путь, и теперь компания производит три отдельных системы. А вот еще одна разработка, которая позволит сильно улучшить роботов - складной металл. Последним дополнением системы стал отдельный порт da Vinci SP, способный вводить три инструмента в тело через одну 2,5 сантиметровую канюлю трубку , что придает совершенно новый смысл минимально инвазивной хирургии. В прошлом году система получила разрешение FDA на проведение урологических процедур, и теперь компания начала поставлять новую систему клиентам. Мягкий робот, который перемещается в процессе роста Робототехники давно заимствуют принципы из животного мира , но новый дизайн робота, который имитирует движение растительных усиков и грибов в процессе роста, открыл глаза на навигацию роботов. Перед вами идеальный пример биовдохновленного дизайна; исследователи не просто копировали природу, они взяли общий принцип и расширили его. Трубчатый робот разворачивается спереди при помощи пневматического давления , но, в отличие от растения, может расти со скоростью идущего животного и перемещаться, используя визуальную обратную связь с камеры. В качестве потенциальных искусственных мышц были предложены различные меняющие форму материалы, включая жидкокристаллические эластомерные приводящие механизмы. Гарвардские инженеры продемонстрировали, что эти материалы могут быть напечатаны на 3D-принтере с использованием специальных чернил, которые позволяют разработчику легко программировать все виды необычных способностей изменения формы.
Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг.
По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком. Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю.
Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно.
Поэтому, когда начались санкции а китайские поставщики тоже порой боятся вторичных рестрикций , коллеги столкнулись с проблемой, что их роботов попросту нечем чинить. Это тоже затормозило российскую индустрию промышленных роботов. Сейчас мы вообще стараемся самостоятельно производить все критически важные узлы для роботов, а комплектующие закупать в России. Но полностью это невозможно, потому что, например, в России сейчас нет серийного производства литиевых аккумуляторных батарей с необходимым формфактором и химическим составом. Вектор на развитие добычи лития и разговоры о строительстве новых заводов ведутся, но пока приходится довольствоваться зарубежными решениями, поэтому быть полностью независимыми от зарубежных комплектующих не получается. Наконец, далеко не всем производителям роботов удается доказать ритейлерам и владельцам складов, что автоматизация увеличивает выгоду, повышает эффективность операций в 2—3 раза.
Скажем, одна из модификаций нашего робота увеличивает полезную площадь склада, поднимая грузы на высокие стеллажи, куда человек не доберется без подъемной техники. Кроме того, приобретая роботов, вы можете сэкономить на труде работника, который ходит по складу и проверяет, не пора ли заменить металлические пластины, защищающие стеллажи от случайного удара погрузчика. Роботы не совершают таких фатальных ошибок, приводящих к «складыванию» стеллажей, как карточных домиков, которое мы можем увидеть в фильмах ужасов. Роботы не устают и не совершают в конце смены ошибок при сборке заказов, чреватых возвратами товара и жалобами клиентов. У них вообще много плюсов. Если все это просчитать и учесть, окупаемость роботов на складе составляет от 2 до 5 лет, а служить после этого они будут еще долго верой и правдой. Но не все ритейлеры пока это понимают. Таким образом, есть целый ряд причин, по которым складская автоматизация отстает в России от мировых стандартов и в первую очередь от Китая.
Надеюсь, что в ближайшие годы мы преодолеем эти проблемы и количество роботов на складах в нашей стране приблизится к среднемировому. Источник: New Retail ТехноСпарк создаёт с нуля, выращивает и продаёт компании в широком спектре технологических доменов: логистическая и внутритрубная робототехника, водородная энергетика, системы хранения электроэнергии, медицинское хай-тек оборудование, искусственные алмазы, композиты, оптические покрытия, геномика, индустриальная микробиология, тонкопленочная интегрированная фотовольтаика, аддитивные технологии, гибкая пластиковая электроника.
Он стоит всего 1500 долларов, его можно программировать с помощью простого программного обеспечения, и робот может отображать разные выражения лица. Робот Smart Pick от компании Soft Robotics Еще одной большой задачей в области робототехники является адаптация роботов для выполнения человеческих ролей. Хотя немного напрягает тот факт, что роботы выстраиваются в очередь, чтобы занять наше рабочее место, это неизбежно произойдет рано или поздно.
Одна из проблем, с которой сталкиваются роботы - это необходимость касаться и захватывать объекты, не разрушая их. Это особенно важно, когда речь идет о хрупких объектах, таких как продуты питания или посылки. Компания Soft Robotics придумала решение, предложив своего умного робота. Он может брать предметы своей «мягкой» рукой, а также отличается продвинутым ИИ, который помогает решать вопросы с сортировкой, упаковкой и другие задачи. Робот Motobot 2 Да, этот робот именно то, на что он похож - робот на мотоцикле.
Этот потрясающий робот не может изменить нашу жизнь, но он может изменить лицо мотоспорта. Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. Кроме того, робот Motobot 2 теперь «борется» против некоторых из лучших мотокросс-гонщиков всех времен, и фактически он пытается победить человека. Как здорово было бы увидеть мотогонки нескольких роботов. Робот Armar-6 Робот Armar-6 - очень интересный робот, которого широко обсуждали в 2018 году, и он уникален.
На первый взгляд он похож на еще одного промышленного робота, предназначенного для лишения людей рабочих мест. Но на самом деле он разработан, чтобы помогать существующим рабочим. Продвинутая система ИИ робота позволяет осматривать рабочее место и определять, кому из работников требуется помощь. Затем он отправляется туда с необходимым набором инструментов для рабочего. Робот Somnox Может ли этот робот действительно изменить вашу жизнь?
Поскольку он помогает нам лучше спать ночью, то ответ — да! Но то, что на самом деле делает этот робот, несколько странно… У этого робота в форме подушки есть уникальные функции, его можно программировать таким образом, чтобы он имитировал движения, вызванные дыханием. Идея заключается в том, что вы прижимаетесь к роботу, а «дыхание» Somnox фактически помогает вам заснуть. По-видимому, это помогает регулировать собственное дыхание человека, улучшая качество сна. Роботы компании Boston Dynamics Многие из наших читателей, вероятно, слышали о роботах компании Boston Dynamics или видели видео с ними на YouTube.
Никто не станет отрицать, что они производят впечатление. Эта компания определенно фокусируется на мобильности роботов. Хотя в каждом из них есть невероятно сложный искусственный интеллект, он не ориентирован на ведение беседы или чтение эмоций. Вместо этого он помогает роботу балансировать и выполнять акробатические трюки — то, что требует невероятной точности и расчетов. Робот Atlas недавно продемонстрировал сальто, а другие модели демонстрируют невероятный потенциал для широкого спектра применений.
Этими роботами очень заинтересовались военные.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Вместе с компанией «Умная Логистика», создателями IT-экосистемы для транспортных компаний и грузовладельцев, рассказываем, что произойдет с грузоперевозками в ближайшие 10 лет. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».
Области применения промышленных роботов
Фото: pixabay. Он будет убирать улицы от грязи и снега без помощи человека, рассказали «Известия». Разработка также сможет обслуживать посадки на небольших фермерских хозяйствах, для которых не подходят стандартные тракторы.
Эстонская компания Starship Technologies обладает парком из 1700 доставщиков, в день роботы выполняют 10 000 заказов.
На сегодняшний день, по словам самой компании, это крупнейший парк автономных роботов-курьеров в мире. В дальнейшем разработчики планируют создать доставщика, который будет передвигаться не только по тротуарам, но и по большим дорогам общего пользования. Автономный снегоуборщик Небольшая модель для частного использования.
Snowbot S1 — это компактный автономный робот на гусеничном ходу, который работает от аккумулятора. S1 убирает снег глубиной до 305 мм и выбрасывает его на 3,6 м, работает либо скребком, либо вращающейся щеткой. Роботы-инспекторы Сервис Gecko разрабатывает робота, который поможет инспектировать объекты инфраструктуры.
Он сможет выявлять мельчайшие трещины и другие недостатки, угрожающие безопасности. Робот предназначен для проверки промышленных сооружений нефтегазовой, энергетической, производственной и оборонной отраслей. В дополнение к нему разработан робот-кормосдвигатель, который перемешивает корм и обеспечивает им животных согласно с установленным расписанием.
Это приложение, которое распознает коров по рисунку носа у каждой он уникальный и в течение жизни не меняется.
Ранее мы рассказывали, например, что японские учёные смогли научить роботов обрастать кожей из живых человеческих клеток, хотя это уже другая история. Поставки роботов в небольших количествах Tesla намеревается начать в следующем году. Система защиты программного обеспечения не позволит сторонним злоумышленникам перехватить управление этими роботами. Ранее сообщалось, например, что от такого робота человек в случае возникновения опасности сможет убежать, а при неизбежности стычки сможет его побороть. На сегодняшней квартальной конференции Илон Маск отметил , что разработчики из экспериментальной лаборатории, где совершенствуются роботы Optimus, делают феноменальные успехи. При этом глава Tesla считает важным обеспечить безопасность этих роботов при их массовой эксплуатации: «Нужно сделать так, чтобы было невозможно загрузить некое вредоносное программное обеспечение централизованно». Tesla собирается предусмотреть локальную блокировку подобных действий в случае их обнаружения.
В остальном же развитие человекоподобных роботов будет осуществляться на том же программном обеспечении, что и эволюция автопилота Tesla. Электромобили марки Илон Маск в очередной раз назвал «роботами на колёсах». Optimus, по мнению Маска, является самым совершенным человекоподобным роботом из когда-либо созданных на планете. С этой точки зрения компания уже начала опасаться конкурентов, а потому задумается над форматом проведения мероприятий, на которых делится с общественностью своими успехами в их развитии. Дело в том, что некоторые конкуренты, по словам Маска, буквально следят по кадрам за трансляциями с подобных мероприятий, и Tesla хотела бы как-то обезопасить себя от утечек ценной информации. Тем не менее, компания обязуется рассказывать о своих достижения в сфере робототехники каждые несколько месяцев. Американским учёным удалось создать «мягкий» экзоскелет, который возвращает пациентам с болезнью Паркинсона возможность уверенно ходить пешком без посторонней помощи. Paulson School of Engineering and Applied Sciences К нарушениям функций опорно-двигательной системы человека приводят самые разные заболевания, но в случае с болезнью Паркинсона основной проблемой являются периодические застывания на месте при ходьбе, которым предшествует сокращение амплитуды движения конечностей.
В результате таких замираний человек может потерять равновесие и упасть, по этой причине пациентам с болезнью Паркинсона сложно передвигаться самостоятельно, особенно на открытых пространствах с множеством отвлекающих факторов. Как сообщает TechCrunch , команде учёных из университетов Гарварда и Бостона удалось создать «мягкий» экзоскелет, который при помощи системы датчиков адаптируется к особенностям походки конкретного человека, и при помощи закреплённых на ногах исполнительных механизмов ненавязчиво придаёт им импульс движения в нужный момент, исключая характерные замирания почти полностью. В ходе испытаний экзоскелета с участием 73-летнего мужчины, страдающего болезнью Паркинсона, было установлено, что без особой тренировки он научился ходить внутри помещений с высокой скоростью и без замираний, а на открытых пространствах характерные застывания на месте случались гораздо реже. Ему также удавалось сочетать ходьбу и поддержание беседы, чего было сложно добиться без соответствующего устройства. Команда разработчиков продолжит совершенствовать свой экзоскелет, а также готова лицензировать технологию всем желающим производителям соответствующих устройств-ассистентов. Создание такой техники в значительной степени решает проблему социализации людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует повышению качества их жизни. Samsung, например, уже через шесть лет собирается ввести в строй предприятия, обходящиеся без персонала. Источник изображения: Samsung Electronics Что характерно, как поясняет DigiTimes со ссылкой на корейское издание ETNews , речь идёт о предприятиях Samsung Electronics по выпуску полупроводниковых компонентов.
Стратегический план южнокорейского гиганта подразумевает создание производственной экосистемы, опирающейся на искусственный интеллект в сфере контроля качества продукции и управления технологическими процессами. Уже через шесть лет, как ожидается, появятся первые предприятия Samsung по выпуску чипов, которые смогут обходиться без персонала — по крайней мере, на тех участках, где он сейчас неизменно присутствует. Сейчас Samsung разрабатывает «умный сенсор», который способен контролировать однородность плазмы при обработке кремниевых пластин. Подобные сенсоры будут внедрены на этапах контроля за процессами травления кремниевых пластин, нанесения слоя химикатов и последующей очистки. До сих пор корейская полупроводниковая промышленность в этой сфере полагалась на датчики зарубежного производства, но сенсор нового поколения разработан и корейскими специалистами самостоятельно и выпускается в Южной Корее. Внедрить его на существующих предприятиях тоже не составит труда, поскольку это не потребует существенной перепланировки производственных помещений. Человекоподобный робот Optimus во втором поколении обзавёлся более совершенной кинематикой и похудел на 10 кг, а также получил более чувствительные пальцы рук. Источник изображений: Tesla, X Вообще, как следует из аннотаций к видеоролику Tesla на страницах социальной сети X, во втором поколении человекоподобному роботу Optimus достались исполнительные механизмы, исключительно разработанные специалистами компании, тогда как на ранних прототипах пришлось применять уже готовые отраслевые решения.
Последнее свойство позволяет безопасно обращаться с хрупкими предметами — в демонстрационном ролике робот бережно перехватывал куриные яйца, удерживая их двумя пальцами одновременно и вращая в пространстве. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Прототип Optimus второго поколения научился лучше балансировать, это было продемонстрировано на примере выполнения приседаний, а под конец ролика пара таких роботов начала танцевать под динамичную музыку, хотя основная часть движений выполнялась именно верхними конечностями. Помимо манипуляций в лаборатории за столом и приседаний в импровизированном спортзале, робот был показан в интерьерах предприятия Tesla в Техасе, где собираются электрические пикапы Cybertruck. Кроме этого в самом конце ролика показано, как два робота танцуют, породируя ставшие мемом танцы Илона Маска. Предполагается, что такие роботы найдут своё применение на электромобильном производстве Tesla, прежде чем поступят в продажу. Ранее компания уже демонстрировала способность данных роботов работать с электроинструментом и крупными деталями — два робота собирали третьего.
Либо там, где слишком высока цена человеческой ошибки. Например, активно развивается направление морской робототехники в целом и арктической в частности. Есть интерес к развитию беспилотных систем для инспектирования морского дна, для прокладки подводных трубопроводов". Робот нужен там, где человеку тяжело из-за физических возможностей, либо там, где высока цена ошибки Еще одно направление для беспилотных систем - инспектирование поверхности Земли. И в ближайшей перспективе этот сегмент индустрии робототехники совершенно точно сохранит востребованность и продолжит активно развиваться". В числе роботизированных систем, безусловно, стоит упомянуть и беспилотный общественный транспорт, работающий на базе искусственного интеллекта. На некоторых улицах Москвы уже появились такси без водителя, а в Санкт-Петербурге разрабатываются и уже внедряются в городскую среду беспилотные трамваи. Постоянным трендом робототехники был и остается космос. К примеру, в конце 2022 года в России завершилась разработка робота "Теледроид", предназначенного для работы в открытом космосе. В 2024 году планируется провести его комплексные испытания и сертификацию для космического применения. Предполагается, что такие роботы будут решать различные задачи на поверхности космических тел: Луны, планет Солнечной системы и их спутников. Еще одна возможная сфера применения роботов - коммунальная.
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
- Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка | Новости Интернета вещей
- Топ-10: транспортные роботы
- Почему роботизация складов в России идет так медленно?/New Retail
- Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
- Что еще почитать
- Применение роботов в современном мире
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
Такая же идея с софтом. Испытать программу можно здесь, в офисе, нам не нужно ехать для этого на пуско-наладочные работы на производство. К заказчику привозим уже готовую коробочку, которую нужно только собрать», — говорит инженер-программист Алексей Турлыгин. Именно сложные и интересные задачи, творческий подход и передовые технологии привлекают инженеров компании. По их словам, интересно наблюдать, как их идеи за считаные месяцы реализуются на конкретном производстве. Сейчас сотрудники заняты разработкой системы для линии производства сосисок. Устройство режет ленту сосисок и направляет на разгонный конвейер по 10 штук в секунду. Затем сосиски попадают на шаговый конвейер, откуда их забирает робот и направляет дальше. Обычно следующий этап — термоформер, то есть упаковка продукта, это уже другая разработка.
Замена ручного труда, упрощение и ускорение производства — важный этап в пищевой промышленности. Пока собран только макет системы, он сделан из алюминия и напечатанных на 3D-принтере деталей. Финальный вариант будет сделан из нержавеющей стали, как и требуется для пищевого производства. Это не первый проект компании для пищевого производства — уже запущен робот, который с помощью машинного зрения делает в ватрушках выемку для начинки, опрыскивает ее меланжем и наполняет творогом. Также инженеры разрабатывают систему по раскладке блинов в упаковки. В целом все устройства компании сделаны из модулей. Части могут использовать для разных роботизированных систем, получается своего рода конструктор. Его могут изменять в зависимости от нужд заказчика.
Это позволяет уменьшить сроки производства и его стоимость. Кроме того, по задумке, заказчик может получить робота и самостоятельно его собрать. Но пока в этом помогают разработчики. Но их условие — установка линии на первоначальном этапе, когда завод еще пустой. Это практически неприменимо в российских реалиях. Большинство производителей уже имеют работающую линию с продуктом с разными конвейерами.
Это одна из самых больших проблем транспортных компаний — приходится балансировать между скоростью доставки, желаниями клиента и возможностью курьеров. Обычно курьеру выдаются заказы со всего города или одного района, но у каждого клиента есть свои предпочтения по времени доставки. К тому же всегда найдется ещё несколько внешних факторов: перекрыли улицу, заболел курьер, дали несколько дополнительных заказов, в машину не влезли все товары, клиенты перенесли время доставки. На помощь приходит система транспортной логистики. Система позволяет построить оптимальный маршрут на карте, учитывая все факторы, за несколько секунд, вместо часов, потраченных на это человеком. При использовании технологий и BigData, особенно при больших объемах отгрузки, получается колоссальная экономия. Бывает и так, что склад нужно перенести в другое место или поменять его структуру. В нашем случае, после анализа данных, мы вынесли отдельный курьерский хаб в другой район Москвы. Как сделать склад более технологичным 1. Собирайте больше данных Собирайте и храните столько данных, сколько сможете. Обычно сложно заранее предугадать что именно понадобится при анализе, но совершенно точно нужны будут маршруты следования товара с указанием времени и участка сканирования, все данные по товару и его характеристикам: габариты, вес, состав, упаковка. В нашей IT-системе фиксируется каждое действие сотрудника вплоть до каждого щелчка мышки и каждого «пика» сканером. И если что-то идёт не так, мы можем оперативно «пофиксить» любой бизнес-процесс. Для анализа недостаточно собирать данные только со склада или с логистики. Нужно сохранять все данные о продажах текущих и прогнозах , о клиентах, даже о погоде. В итоге это всё это помогает построить полноценную факторную модель. Изучайте хорошие примеры и интересуйтесь мнением коллег Многие компании делятся опытом в своих блогах и рассказывают истории успеха. Возможно, ваша проблема уже была где-то описана.
Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны. На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота. Магнитогорская компания НПО «Андроидная техника» еще в 2019 году начала серийный выпуск роботов, которые могут перемещать грузы от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1,8 кв. Сегодня в ассортименте компании представлена импортозамещающая линейка бесколлекторных электродвигателей AT Drive для роботов и аксиальный двигатель. Именно двигатели AT Drive стали «сердцем» знаменитого российского антропоморфного робота Федора, который в августе 2019 года успешно слетал в космос и вернулся на Землю.
На электросамокат — с компьютерным зрением! Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ. В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов. Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные. Одна из главных проблем, с которыми приходится сталкиваться в этой сфере, говорит эксперт, — отсутствие системы четкого правового регулирования. При этом вопросов и проблем накопилось множество. Например, что такое БПЛА? В настоящее время Воздушный кодекс РФ определяет БПЛА как беспилотное воздушное судно, управляемое и контролируемое в полете «внешним» пилотом. В каком случае БПЛА попадает под категорию транспортного средства? Ответы на все эти вопросы содержат два основных нормативных акта; «Федеральные правила использования воздушного пространства» и «Стратегия развития беспилотной авиации на период до 2030 года». Но и в них немало правовых коллизий и несостыковок. К примеру, сегодня отсутствует какая-либо структурированная система права относительно БПЛА, не урегулирован понятийный аппарат, отсутствует четкое описание особенностей разных типов беспилотников, отсутствует столь необходимый особый регламент взаимодействия пилотов воздушных судов с БПЛА, который должен обезопасить пилота, не решены проблемы разграничения ответственности и проблемы обеспечения информационной безопасности.
«Быстрее, выше, умнее»
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя. Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции, « Азбука вкуса »: «Азбука вкуса одной из первых подключила доставку роверами с одного магазина в районе Хамовники весной 2021 г. Со временем роботы и их возможности эволюционировали, а покрытие зон увеличилось. Сейчас мы доставляем заказы роверами из магазинов сети в Тверском районе, Хамовниках и районе Аэропорт. Мы видим большой потенциал развития этого направления: заказов становится все больше и мы собираемся дальше, вместе с партнером, расширять полигоны доставки. Роверы уже стали хорошим подспорьем для оказания высокого уровня сервиса для наших клиентов, от которых мы регулярно получаем позитивную обратную связь».
Михаил Гончаров , основатель и управляющий сети ресторанов « Теремок »: «С роботами-доставщиками «Теремок» работает давно: робот доставляет еду из «Теремка» в районе Белой площади и Лесной улицы в Москве с 2021 г. Скоро роботы также начнут доставлять заказы из ресторанов на Новослободской улице и Мичуринском проспекте. Мы и сами очень позитивно относимся к развитию новых технологий, и видим, как радуются люди, когда к ним приезжает робот-доставщик. Поэтому, конечно, мы готовы развивать сотрудничество с « Яндекс едой» и в этом направлении и расширять список ресторанов, заказы из которых будут доставлять роботы». Цифровизация Мария Игращенкова , руководитель Ecom-направления ГК «Шоколадница»: «В прошлом году партнеры из « Яндекс еда » предложили нам принять участие в пилотном проекте по доставке наших заказов гостям с помощью роверов.
В 2018 году пробег составил 75 тыс км, в августе 2019 года такое расстояние авто Яндекс проходили еженедельно.
Сейчас робомобили, управлямые автопилотом, проезжают в сутки 15 тыс. В планах - увеличить автопарк с тем, чтобы проезжать в неделю 1 млн км. До конца года планируется довести размер флота до 100 машин, а затем - до 1000 шт. Автомобили оборудуют беспилотными модулями на западе Москвы. В планах - 100 автомобилей в 2019 году и дальнейшее наращивание их числа. Все робомобили сейчас собирают информацию для написания алгоритмов.
В Москве используется, например, закольцованный маршрут по Аминьевскому шоссе, Мичуринскому проспекту и прилелгающим улицам. Пока что в режииме HD отсняты почти целиком Хамовники, Третье транспортное кольцо, часть Садового, маршрут от Аминьевского шоссе до ул. Льва Толстого по этому маршруту беспилотники курсируют в режиме шаттлов. Если до сих пор разрешение касалось Москвы и Татарстана, то теперь в список предложено добавить С.
Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.
Применение роботов в современном мире
Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов. Роботы безопасны для человека и потенциально могут функционировать на предприятии совместно со штатными работниками. Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки.
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Так, пользователь может задать платформе маршрут на встроенной карте, после этого робот начнёт самостоятельное движение до точки назначения. Ранее 78.
В этом число входят и многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации и применения в виде платформы с целью монтажа различного рабочего оборудования и вооружения. Примечательно, что линейка состоит из роботизированных многофункциональных платформ, которые были смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси, сообщает РИА Новости. Дополнительно Шойгу подчеркнул высокую востребованность медробота в зоне СВО и дал поручение ускорить его доработку, а также начало серийного производства.
Шойгу отметил необходимость обеспечить эвакуацию раненых с переднего края.
Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях. В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen. Его концепт-кар Sedric превратился в платформу для научных разработок всех подразделений VAG. По одному нажатию кнопки он готов забрать пассажиров и самостоятельно доставить их до пункта назначения. Дизайнеры Sedric даже внешне постарались отделить разработку от привычных стандартов, отказавшись от классических пропорций и таких элементов, как капот или плечевая линия.
Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек. Совместные технологии немецкой компании Osram и канадской LeddarTech направлены на удешевление массовых лазерных дальнометров LIDAR Японцы, признанные фанаты роботов и электроники, тоже включились в гонку. Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США». То есть это уже не завтра, это сегодня! Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Применение лидара пора привыкать писать это слово по-русски , радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан.
Есть и сложный ее вариант, когда автономная управляющая ЭВМ и средства очувствления являются составными частями тележки. Прототип транспортного робота Примером очувствленного транспортного робота может служить «Террегейт» «Землепроходец» , который был создан в США. Помимо бортовой ЭВМ и мощного сенсорного аппарата, робот оснащен еще и системой технического зрения. Еще один прототип транспортного роботаНе менее удивителен и робот «Odex-1», которого называют «функциноидом». Его создателем является одна калифорнийская фирма. Этим и объясняется его способность шагать по местности, да еще и преодолевать уступы до 1 метра.