Роботы заменяют ручной труд и ускоряют производство, заходят в опасные зоны и помогают специалистам работать удаленно.
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь | Новости компании. |
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы | Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. |
Десять новейших достижений робототехники. От паркура до хирургии. - | У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). |
Автомобили-роботы | Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии. |
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
Робототехника постепенно демократизируется: роботы становятся все более доступными по цене, могут выполнять сложные задачи и заменять человека во многих сферах — от инспекции железнодорожных путей до производства чипов с помощью микроботов. В 2020—2022 гг. Наиболее востребованы разработки по трем технологическим направлениям — беспилотные транспортные средства, сервисные и промышленные роботы табл. Таблица 1. Топ-15 трендов робототехники Рассчитано на основе анализа публикаций в профессиональных СМИ более 45 тыс. Индекс значимости технологии показывает ее относительную встречаемость в массиве источников за 2020—2022 гг.
При расчете учитываются частота встречаемости термина, его специфичность и векторная центральность. Частота встречаемости сама по себе недостаточна для отражения реальной актуальности термина, важно, чтобы он обозначал конкретное научно-технологическое направление и не был слишком общим эту задачу решает показатель специфичности , а векторная центральность отражает степень его связи с другими направлениями научного поиска. За последнее десятилетие был создан широкий спектр прорывных решений для беспилотного транспорта. Ожидается, что к 2026 г. Благодаря совершенствованию систем компьютерного зрения и навигационных технологий дроны адаптируются для решения специализированных задач например, для мониторинга определенных участков строительной площадки при возведении зданий.
Роевые алгоритмы позволяют группе дронов взаимодействовать друг с другом, распределять между собой задачи, планировать и оптимизировать движение и др. Технические достижения сделали возможным использование БПЛА в менее традиционных сферах. Так, дроны могут стать помощниками при археологических раскопках, мониторинге заповедных зон и особых территорий арктических, труднодоступных и т.
Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
А еще в недрах библиотеки курсируют беспилотные вагончики — это интеллектуальная система «Телелифт». Она перевозит книги из хранилищ, дальние из которых находятся за сотни метров от читальных залов.
Роботы-парковщики Роботы поселились уже и во многих современных автомобилях. Если подгонять машину, как модельку, кнопкой в приложении — это пока экзотика, то автоматическая парковка — вещь очень распространенная. Бортовой компьютер сканирует пространство и предлагает места, куда он может поставить машину сам, просто по команде. Роботы-мойщики А еще роботы теперь научились машины мыть, причем бесконтактно.
Российские разработчики создали программное обеспечение для сети умных моек. При въезде датчики оценивают габариты автомобиля. Это нужно, чтобы правильно расположить рукав для распыления моющих средств и воды. Процесс занимает несколько минут и стоит от 200 до 700 рублей.
Аппараты способны преодолевать трудно проходимые местности, могут работать на строительных участках, в условиях бездорожья, для поиска постадавших в результате землетрясений, разрушений. AMBOT 4400 Все модели этой серии стандартно поставляются с 19-дюймовыми шинами, 8-дюймовым дорожным просветом и 6-дюймовым независимым ходом колес, что позволяет платформе справляться с самыми сложными условиями бездорожья. Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса. Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы. Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза. Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры.
На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы | К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". |
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила | Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. |
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
портал робототехники и маркетплейс роботов. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью. Первые 30 образцов робототехнических транспортных платформ для подвоза материальных средств изготовят к концу мая для передачи в ряды российской армии. «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет. Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника».
МО: для армии изготовят 30 роботов для подвоза материальных средств
Применение промышленных роботов в современном производстве - ДС-Роботикс | Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике. |
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства | Онланта | Великобритания провела двухнедельные испытания эффективности тяжелых сухопутных транспортных роботов, то есть беспилотных машин, которые предназначены для выполнения различных задач на поле боя. |
Новости беспилотного наземного транспорта России | В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs. |
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ | Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. |
Новости беспилотного наземного транспорта России
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Роботы заменяют ручной труд и ускоряют производство, заходят в опасные зоны и помогают специалистам работать удаленно. Пока складские роботы в России остаются скорее темой для инфоповодов, нежели повышающим производительность решением. Компания «Современные транспортные технологии» на выставке Comtrans в Москве представила ряд новых моделей среди легких коммерческих моделей, грузовиков и автобусов. В рамках плана по улучшению обычных промышленных роботов несколько европейских университетов объединились в проект RoboSAPIENs.
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.
Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа». Выглядит он как инопланетный грузовик будущего — обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами. Ждем первого смельчака, который оштрафует их за тонировку. Сообщается, что пока «Робокопы» будут работать только на закрытых пространствах, где нет пешеходов или животных, — в карьерах или на огороженных участках дорог. Чтобы действующая по алгоритмам машина точно ничего не учудила. Беспилотные машины едут в колонне: первый робогрузовик ведет за собой караван из четырех таких же. Разработчики полагают, что такая схема движения значительно сокращает эксплуатационные расходы и повышает общую эффективность рейсов, снижает вероятность аварий.
В ходе испытаний робогрузовики проехали уже более 3 млн километров — а выпустить их в промышленную эксплуатацию планируют в течение месяца. Робоавтобусы разгрузят дороги В Японии создают программное обеспечение для беспилотного общественного транспорта.
Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек. Совместные технологии немецкой компании Osram и канадской LeddarTech направлены на удешевление массовых лазерных дальнометров LIDAR Японцы, признанные фанаты роботов и электроники, тоже включились в гонку. Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США». То есть это уже не завтра, это сегодня!
Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Применение лидара пора привыкать писать это слово по-русски , радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан. Робот измеряет его размеры, скорость перемещения, дальность и рассчитывает траекторию движения Спешат к большому пирогу и японские электронщики. Система автопилота от корпорации Panasonic может появиться на коммерческом транспорте уже в 2022 году. Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental.
Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих. Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке. Выход в город — следующий шаг Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года выходит, французы тоже отстают от конкурентов. Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover.
Бионические роботы-собаки Колесные и гусеничные роботы Колесные и гусеничные роботы — универсальные платформы на промышленных шасси. Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных.
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков
новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. Однако большинство транспортных технологий приходят в Россию с Запада. Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале
Транспорт будущего
Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек.
Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа». Выглядит он как инопланетный грузовик будущего — обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами. Ждем первого смельчака, который оштрафует их за тонировку.
Сообщается, что пока «Робокопы» будут работать только на закрытых пространствах, где нет пешеходов или животных, — в карьерах или на огороженных участках дорог. Чтобы действующая по алгоритмам машина точно ничего не учудила.
Ему также удавалось сочетать ходьбу и поддержание беседы, чего было сложно добиться без соответствующего устройства. Команда разработчиков продолжит совершенствовать свой экзоскелет, а также готова лицензировать технологию всем желающим производителям соответствующих устройств-ассистентов. Создание такой техники в значительной степени решает проблему социализации людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует повышению качества их жизни.
Samsung, например, уже через шесть лет собирается ввести в строй предприятия, обходящиеся без персонала. Источник изображения: Samsung Electronics Что характерно, как поясняет DigiTimes со ссылкой на корейское издание ETNews , речь идёт о предприятиях Samsung Electronics по выпуску полупроводниковых компонентов. Стратегический план южнокорейского гиганта подразумевает создание производственной экосистемы, опирающейся на искусственный интеллект в сфере контроля качества продукции и управления технологическими процессами. Уже через шесть лет, как ожидается, появятся первые предприятия Samsung по выпуску чипов, которые смогут обходиться без персонала — по крайней мере, на тех участках, где он сейчас неизменно присутствует. Сейчас Samsung разрабатывает «умный сенсор», который способен контролировать однородность плазмы при обработке кремниевых пластин.
Подобные сенсоры будут внедрены на этапах контроля за процессами травления кремниевых пластин, нанесения слоя химикатов и последующей очистки. До сих пор корейская полупроводниковая промышленность в этой сфере полагалась на датчики зарубежного производства, но сенсор нового поколения разработан и корейскими специалистами самостоятельно и выпускается в Южной Корее. Внедрить его на существующих предприятиях тоже не составит труда, поскольку это не потребует существенной перепланировки производственных помещений. Человекоподобный робот Optimus во втором поколении обзавёлся более совершенной кинематикой и похудел на 10 кг, а также получил более чувствительные пальцы рук. Источник изображений: Tesla, X Вообще, как следует из аннотаций к видеоролику Tesla на страницах социальной сети X, во втором поколении человекоподобному роботу Optimus достались исполнительные механизмы, исключительно разработанные специалистами компании, тогда как на ранних прототипах пришлось применять уже готовые отраслевые решения.
Последнее свойство позволяет безопасно обращаться с хрупкими предметами — в демонстрационном ролике робот бережно перехватывал куриные яйца, удерживая их двумя пальцами одновременно и вращая в пространстве. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Прототип Optimus второго поколения научился лучше балансировать, это было продемонстрировано на примере выполнения приседаний, а под конец ролика пара таких роботов начала танцевать под динамичную музыку, хотя основная часть движений выполнялась именно верхними конечностями. Помимо манипуляций в лаборатории за столом и приседаний в импровизированном спортзале, робот был показан в интерьерах предприятия Tesla в Техасе, где собираются электрические пикапы Cybertruck. Кроме этого в самом конце ролика показано, как два робота танцуют, породируя ставшие мемом танцы Илона Маска.
Предполагается, что такие роботы найдут своё применение на электромобильном производстве Tesla, прежде чем поступят в продажу. Ранее компания уже демонстрировала способность данных роботов работать с электроинструментом и крупными деталями — два робота собирали третьего. К концу прошлого года NIO располагала около 7000 сотрудников, если опираться на данные официальной статистики. В неопределённом будущем, если опираться на высказывания вице-президента NIO, компания готова почти полностью отказаться от использования человеческого труда в производственной сфере. Автоматизация будет достигаться применением роботов и систем искусственного интеллекта.
Основанная в 2014 году компания NIO до сих пор не вышла на безубыточность, а конкуренция в сегменте электромобилей только усиливается — в Китае их насчитывается около 200 штук, и количество продолжает расти. Амбиции Xiaomi и Baidu по выходу на рынок электромобилей способствуют переманиванию ценных специалистов из штата уже состоявшихся игроков рынка. NIO располагает двумя предприятиями, оба расположены в провинции Аньхой. Одно способно выпускать до 150 000 машин при работе в одну смену, а второе готово производить вдвое больше. Односменный режим работы обычно требует около 1000 рабочих.
На втором своём предприятии компания уже внедрила 756 промышленных роботов для достижения полной автоматизации операций на одном из участков. Датчик, имитирующий подушечку человеческого пальца, может в режиме реального времени определять текстуру предмета, к которому прикасается. Со временем учёные надеются выйти на новый уровень и позволить людям с протезами чувствовать то, что определяет датчик. Также разработка пригодится в робототехнике. Разработанный исследователями из Южного научно-технического университета SUSTech в Шэньчжэне, Университета Сидянь в Сиане и Университета Хьюстона датчик с помощью технологии искусственного интеллекта способен распознавать различные текстуры, включая шерсть, лён, нейлон, полиэстер и саржу, и показывать результаты пользователям в режиме реального времени.
Датчик крепится к кончику пальца протеза руки. Когда он скользит по различным тканям, сигнал поступает на компьютер и анализируется методом машинного обучения. В настоящее время результат распознавания отображается на экране. Датчик определяет текстуру как через статическое давление, так и через высокочастотные вибрации. По словам исследователей, эта система с одним датчиком является более простой и надежной по сравнению с существующими, требующими использования двух датчиков, интегрированных с двумя наборами систем сбора данных.
Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса. Робот оптимизирует рабочие процессы, высвобождая ресурсы персонала, чтобы вы могли повысить производительность и сократить расходы. Колесный робот mir100 Аппарат пригоден для работы и перевозки паллет, контейнеров с грузом, многоярусных стеллажей на складах, на производствах, в лабораториях, в медицинских центрах. Роботы помогают на складах Колесный мобильный робот MiR100 способен автономно перевозить до 100 кг 220 фунтов полезного груза. Он может быть оснащен специальными верхними модулями, такими как бункеры, стеллажи, подъемники, конвейеры.
На него также может быть установлен робот-манипулятор. Изменение верхних модулей может происходить в зависимости от необходимых задач. Колесный беспилотник MiR100 имеет отличную маневренность Робот MiR100 безопасно маневрирует вокруг людей и препятствий, через дверные проемы, вход и выход из лифта. Вы можете загрузить файлы САПР здания непосредственно в робота или запрограммировать его с помощью простого веб-интерфейса, не требующего предварительного опыта программирования. Благодаря встроенным датчикам и камерам, а также сложному программному обеспечению, MiR100 может определять свое окружение и выбирать наиболее эффективный маршрут к месту назначения, безопасно избегая препятствий и людей.
Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей. Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности.