В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. Обзор рассказывает о ситуации на рынке, крупнейших потребителях промышленных роботов, об особенностях их закупок, а также о ключевых рыночных и технологических тенденциях. Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
Промышленная роботизация — примеры реальных кейсов в России. Группа компаний «Хевел» | О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. |
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение | Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. |
GISMETEO: В Японии разработали робота-грузчика: видео - Наука и космос | Новости погоды. | Пицца — излюбленный предмет для таких тестов в США: новости в духе «теперь и в Остине пиццу привезет робот» появляются в лентах чуть ли не каждую неделю. |
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства | В России созданы многоцелевые транспортные роботы, предназначенные, в частности, для эвакуации раненых с поля боя, эту и другие перспективные разработки представили Шойгу, сообщили в Минобороны. |
В Японии разработали робота-грузчика: видео
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Видео: в Ростове сделали боевого робота-крокодила Робот по имени «Гена» напал на мусорку. Источник: Hi-Tech Mail. Его разработали для участия в соревновании «Битва роботов 2024». Разработчики показали подготовку робота к поединку — крокодил напал на металлическую мусорку: Таким образом разработчики провели испытания для участия в чемпионате по битве роботов. Инженеры сообщили, что они вдохновлялись крокодилом Геной из мультфильма «Чебурашка», когда делали этого робота.
Она отклоняется под разными углами и способна осуществлять движением вперед вместе с рамой TruckBot, выезжая внутрь разгружаемых объектов аж на 15 метров. Захват грузов производится посредством вакуумных присосок, после чего они помещаются на транспортную ленту, и по ней грузы едут на конвейер, расположенный за роботом, а дальше отправляются на сортировку. По данным разработчиков, в течение часа TruckBot может выгружать около 1000 единиц груза, масса которого может достигать 22 килограмма.
Суборбитальный космический корабль Space Ship Two В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two. По замыслу Virgin Galactic корабль Space Ship Two должен доставляться самолётом-носителем White Knight Two на высоту 15 км, а затем, отделившись, продолжать свой полёт два с половиной часа. В невесомости пассажиры будут проводить около 6 минут. Один такой аппарат рассчитан на двух пилотов и четырёх пассажиров. По данным главы Virgin Galactic Джорджа Уайтсайдса, к апрелю 2015 года более 700 человек внесли предоплату за участие в будущих полётах. Первый такой корабль разбился в пустыне Мохаве на юге Калифорнии в октябре 2014 года, при этом погиб один пилот. Изначально планировалось, что суборбитальные полёты начнут проводить в конце 2014 года, теперь их старт зависит от успешности испытаний Space Ship Two. Летающие автомобили Terrafugia TF-X Весной 2013 года американская компания Terrafugia занялась разработкой летающего автомобиля с вертикальной системой взлёта и посадки. Работать TF-X будет на основе гибридного электродвигателя — это позволит заряжать автомобиль от простой розетки. Но перед первым стартом водителям придётся пройти специальный пятичасовой курс обучения. Чтобы начать полёт, водителю потребуется указать желаемое место посадки и несколько альтернативных вариантов — система TF-X постоянно анализирует условия полёта и может скорректировать курс. В Terrafugia подсчитали, что для запуска серийного производства им потребуется около десяти лет — прототип автомобиля, построенный в масштабе 1 к 10, уже прошёл тестовые испытания. Во сколько покупателям обойдётся Terrafugia TF-X, пока неизвестно.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Способ беспилотного сервиса набирает обороты, прежде всего, благодаря скорости и эффективности. Проблемы на местах, такие как пробки, плохая инфраструктура и географические барьеры создают препятствие курьерам, а иногда и наземным роботам. В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность.
Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем. Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов.
Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты. Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь.
Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги. Кроме того, развитие воздушной беспилотной транспортировки снимет потребность в наземном транспорте и разгрузит дороги. Учёные продолжают изучать воздействие беспилотников на окружающую среду. Оказалось, что эффект во многом зависит от станции подзарядки.
Например, на Среднем Западе США производство электроэнергии более углеродоёмкое, чем в восточной части страны. Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень.
Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя. Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара. Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше.
Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок. В ближайших планах Prime Aire преодолеть главную «болезнь» универсальных дронов: беспилотники «не видят» препятствия, поэтому их полёты нужно корректировать с земли.
Всего Шойгу представили более 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники от 18 предприятий. Реклама «В их числе — многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации», — передали в оборонном ведомстве.
Также их можно использовать в качестве платформы для монтажа оборудования и вооружений.
Роботакси везет по Москве Яндекс открыл в Москве сервис заказа беспилотных такси! Сообщается, что для заказа роботакси надо предварительно подать заявку на сайте проекта, но скоро разработчики планируют сделать в приложении ЯндексGo специальную кнопку для заказа беспилотной машины. Пока сервис работает только в районе Ясенево с 7 утра до 1 ночи. Интересно, как скоро запустят их круглосуточное движение и как они будут справляться с зависанием GPS. Сообщается, что еще немного испытаний — и летом 2024 мы сможем прокатиться на беспилотных «Ласточках». Управлять поездами будут с объединенного пульта управления — пока один пульт должен справляться с 4 поездами. Ожидается, что беспилотные поезда сократят интервалы движения на несколько минут за счет разницы в скорости реакции человека и машины — искусственный железнодорожный интеллект в 4 раза быстрее принимает решение, чем машинист-человек. Робогрузовики восполнят дефицит кадров «КАМАЗ» опубликовал фото беспилотного самосвала «Атлант 49» или, как его еще называют, «Робокопа».
Выглядит он как инопланетный грузовик будущего — обтекаемая кабина без дверей и с темными окнами.
А в прошлом году немецкие ученые создали первый роботизированный манипулятор с дистанционным управлением из ДНК. Они создали отрезок тесно связанных молекул ДНК , который действовал как манипулятор, и прикрепили его к основанию ДНК с помощью гибкого сустава. Поскольку ДНК переносит заряд, им удалось заставить манипулятор вращаться подобно стрелке часов, подавая напряжение и меняя направление за счет изменения этого напряжения. Есть надежда, что эта рука в конечном итоге может быть использована для создания материалов по кусочкам в наномасштабах.
Крылатый робот DelFly Робототехника не только заимствует у биологии — иногда и возвращает долги. И новый робот с крыльями , разработанный голландскими инженерами, имитирующий скромную плодовую мушку, сделал именно это, показав, как животные выполняют свои маневры, уклоняясь от хищников. Эта лаборатория создавала машущих роботов в течение многих лет, но на этот раз она отказалась от хвоста, как у самолета, который использовался для управления предыдущими воплощениями. Вместо этого они использовали движения пар крыльев, как у насекомых, чтобы можно было парить, переворачиваться и падать с ловкостью фруктовой мушки. Это обеспечило полезную платформу для исследования динамики полета насекомого, а также более полезных приложений.
Мягкий роботизированный экзоскелет Экзоскелеты должны предотвращать травмы на рабочих местах, помогать людям снова обрести возможность ходить и даже повышать выносливость солдат. Использование громоздкого обмундирования, впрочем, не представляется идеальным, поэтому ученые из Гарварда работают над мягким экзоскелетом, совмещающим специально спроектированные ткани, датчики и легковесные приводы.
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. В Японии разработали робота-грузчика: видео 11 сентября 2023, 14:17. Первые 30 образцов робототехнических транспортных платформ для подвоза материальных средств изготовят к концу мая для передачи в ряды российской армии.
Публикации по теме
- Обновлённый EXEED TXL уже в КЛЮЧАВТО!
- Что такое робот
- Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
- В России представили многоцелевых транспортных роботов
Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
В Японии разработали робота-грузчика: видео 11 сентября 2023, 14:17. Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. Самые актуальные новости из мира робототехники и инновационных технологий. Новейшие разработки ведущих компаний мира в области робототехники и высоких технологии. В середине апреля «Яндекс» объявил о том, что открывает центр тестирования собственных складских роботов «Маркета».
Применение роботов в современном мире
Для создания электрического соединения контактов модуля с внешним потребителем сетью шестиосевой робот-манипулятор KUKA устанавливал клеммную коробку. В клеммной коробке осуществлялось электрическое соединение выводов с внутренними токопроводящими шинами модуля путем сваривания контактов. Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой. Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год. Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий. После модернизации в качестве исходного материала на производстве вместо стекла используются пластины кристаллического кремния. Они размещаются на специальных подложках и транспортируются в автоматизированную линию, роботы ABB загружают подложки в реакторы для осаждения нанослоев аморфного гидрогенизированного кремния и выгружают после завершения операции. Автоматизированы и все основные операции на участке сборки фотоэлектрического модуля.
Сортировка и упаковка готовых солнечных модулей также роботизирована. Робот-упаковщик ABB считывает этикетку и укладывает готовые солнечные модули в паллеты в соответствии с установленной мощностью.
Перечислим основные сферы применения современных мобильных роботов. Эта сфера на сегодняшний день практически не обходится без роботов, которые позволяют оперативно решать поставленные бизнес-задачи. В промышленности AMR часто сочетают с программируемыми логическими контроллерами. Роботов используют при транспортировке материалов и на складах. Сельское хозяйство. Мобильные устройства позволяют решать ряд задач.
Их используют в процессе сбора урожая и даже для оценки степени созревания фермерской продукции. Применение роботов в здравоохранении позволяет существенно повысить качество медицинского обслуживания. Устройства используют для дезинфекции помещений и поверхностей, доставки препаратов и обеспечения функции мобильного присутствия. Сегодня есть все шансы встретить робота в больнице, который выполняет роль ассистента врача. Логистика и транспорт. Использование роботов в этой сфере позволяет компаниям быстро и эффективно доставлять продукцию.
Прогнозируется, что к 2030 году продажи превысят 100 тысяч единиц.
Беспилотный грузовой транспорт Беспилотные грузовики, способные осуществлять перевозки на дальние расстояния, позволят решить несколько острых проблем бизнеса: Недостаток водителей. Прогнозируется, что эта проблема будет только усугубляться, а к 2028 году мы столкнемся с критической нехваткой кадров в этой области. Растущие операционные расходы: возрастающий спрос на водителей влечет за собой увеличение уровня заработной платы. Ограниченная производительность, обусловленная человеческим фактором. Требования безопасности ограничивают часы, которые водитель может проводить за рулем. Логистические компании предлагают несколько вариантов управления грузовым транспортом. Одни считают, что не стоит полагаться только на камеры для навигации, а нужно ограничивать автономное вождение поддержкой операторов связи в сложных городских условиях.
Другие придерживаются полностью автоматизированного подхода, при котором камера производит сканирование на большие расстояния, а лидары фокусируются на объектах в радиусе 150-200 метров. Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам. Чем больше логистических операций будет автоматизировано, тем лучший уровень сервиса провайдер логистических услуг сможет предоставить конечному потребителю. Но, переходя к автоматизации процесса логистики, нельзя забывать про возможности автоматизации в ИТ: автоматизация работы ИТ-службы позволяет обеспечить эффективное управление ИТ-сервисами и ИТ-процессами для быстрого решения проблем в ИТ-инфраструктуре, а автоматизация управления инцидентами — ключ к оперативному реагированию на возникшие сбои и их устранение. Была ли полезна статья?
Чтобы крышка открылась, нужно скомандовать в приложении. Технология беспилотной доставки интересная, но явно требует доработки, так как пока она в 2—3 раза медленнее обычных курьеров. Роботы-библиотекари Роботы осваиваются и в более неожиданных местах. В Российской государственной библиотеке хранится почти 50 миллионов документов, книг и артефактов. Чтобы быстро что-то найти, нужен электронный каталог, и именно к его составлению привлекли умную технику. Робот-каталогизатор — это программа, которая выполняет действия оператора, обычно сидящего за компьютером. А еще в недрах библиотеки курсируют беспилотные вагончики — это интеллектуальная система «Телелифт». Она перевозит книги из хранилищ, дальние из которых находятся за сотни метров от читальных залов. Роботы-парковщики Роботы поселились уже и во многих современных автомобилях. Если подгонять машину, как модельку, кнопкой в приложении — это пока экзотика, то автоматическая парковка — вещь очень распространенная.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Статья Промышленные роботы в России, В парках Москвы начали убираться роботы, «Уникальные роботы» приступили к разработке первой партии универсальных роботов-манипуляторов, На развитие промышленных роботов в России выделено 300 млрд. Топовые производители роботов: примеры использования.
6 видов транспорта будущего
Их уже используют региональные операторы Москвы и Московской области, - рассказал "РГ" генеральный директор компании Nevlabs Александр Неволин. Сейчас, например, мы разрабатываем проект по укладке крабовых палочек в упаковку". Основное преимущество роботов - более высокая скорость и качество операций, в результате чего эффективность работы может повыситься в несколько раз, отмечает гендиректор. Впрочем, по его словам, в настоящее время внедрение дельта-роботов идет довольно тяжело. Причина - низкая стоимость ручного труда, что приводит к долгому сроку окупаемости роботов. Поэтому спросом пользуются прежде всего устройства, способные делать то, что не умеет человек. Основное преимущество роботов - более высокая скорость и повышение эффективности работы в несколько раз "Например, мы разработали и внедрили роботизированную ячейку контроля керамической плитки. Там применяется два дельта-робота: один достает плитку из упаковки, а второй укладывает обратно после сканирования.
Но основная ценность проекта - не в роботах, а в системе сканирования, которая безошибочно находит огрехи. Ведь человеку очень сложно увидеть белые дефекты на белом фоне", - пояснил Александр Неволин. Еще один пример того, как роботы помогают разбираться с множеством предметов, - новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Там работает роботизированная линия поиска, загрузки и выгрузки документов, размещенных в стандартных архивных коробах.
Гарвардские инженеры продемонстрировали, что эти материалы могут быть напечатаны на 3D-принтере с использованием специальных чернил, которые позволяют разработчику легко программировать все виды необычных способностей изменения формы. Более того, их метод производит приводы, способные поднимать значительно больший вес, чем в предыдущих подходах.
Искусственный мышцы: самозалечивающиеся, гидравлически усиленные приводы В попытке найти способ обеспечить силой мягкую робототехнику, в прошлом году ученые из Колорадского университета разработали серию крайне недорогих искусственных мышц, способных поднимать в 200 раз больше собственного веса и даже самоизлечиваться. Эти устройства основаны на мешочках, заполненных жидкостью, которая заставляет их сокращаться с силой и скоростью скелетных мышц при подаче напряжения. Наиболее перспективным для применения в робототехнике является так называемый Peano-HASEL, который представляет несколько прямоугольных пакетов, соединенных последовательно, которые сжимаются линейно, как настоящие мышцы. Самосборный наноразмерный робот из ДНК Если вы привыкли думать о роботах как о гигантских металлических машинах, значительное число ученых работают над созданием наноразмерных роботов из ДНК. А в прошлом году немецкие ученые создали первый роботизированный манипулятор с дистанционным управлением из ДНК. Они создали отрезок тесно связанных молекул ДНК , который действовал как манипулятор, и прикрепили его к основанию ДНК с помощью гибкого сустава.
Поскольку ДНК переносит заряд, им удалось заставить манипулятор вращаться подобно стрелке часов, подавая напряжение и меняя направление за счет изменения этого напряжения. Есть надежда, что эта рука в конечном итоге может быть использована для создания материалов по кусочкам в наномасштабах. Крылатый робот DelFly Робототехника не только заимствует у биологии — иногда и возвращает долги.
Что такое РТНС? В рамках данной статьи мы рассмотрим роботизированные транспортно-накопительные системы РТНС в целом: их роль в современном производстве, требования, предъявляемые к ним, структуру организации системы. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов, опишем функции автоматизированной системы управления роботизированной транспортной системой. Промышленные роботы безусловно позволяют повысить качество, производительность и гибкость технологического процесса, но эффективность производственной системы в целом определяется не только качеством технологического оборудования, но и качеством процессов подсистем , обеспечивающих производство, в частности — производственной логистикой.
Завод может быть оснащен совершенными станками, но несвоевременная доставка к станку заготовок, оснастки, инструмента приведет к срыву производственного задания и снижению эффективности производственной системы. На текущий момент, наиболее распространенным принципом организации производства остается конвейерная сборка и роботизированные системы внутрицеховой логистики активно внедряются для обеспечения конвейера инструментом, заготовками, сборочными единицами и т. Но роботизированные системы внутрицеховой логистики позволяют реализовать и новые принципы организации и управления технологическими процессами — гибкие производственные системы. Именно роботизированные транспортно-накопительные системы позволяют осуществлять прием, накопление, транспортирование, выдачу заготовок, полуфабрикатов, инструмента, технологической оснастки и готовых изделий в ГПС для обеспечения ее наиболее эффективного функционирования. Требования К роботизированным транспортно-накопительным системам предъявляются следующие требования: 1. Вы получите еще одну производственную систему, у которой КИМ коэффициент использования производственных мощностей будет далек от идеального. Поэтому система должна позволять поэтапное наращивание производительности без существенного изменения топологии цеха и, желательно, без проведения капитальных строительно-монтажных работ.
Логистическая система должна быть автоматической, то есть не требовать участия человека-оператора и перенастраиваться под производственные задания по командам от автоматизированных систем управления производством. Адаптация к конкретному технологическому процессу, или производственному оборудованию должна осуществляться заменой оснастки.
Логистические компании проявляют все больший интерес к беспилотной робототехнике. Чаще всего они применяются при небольших заказах «последней мили», то есть до конечного потребителя. Рост спроса на курьерские службы во время пандемии коронавирусной инфекции стал драйвером роста рынка. Так, в Китае роботы Xiaomanlv могут доставлять до 50 посылок за один раз, преодолевая значительные расстояния. В Германии разрабатываются мини-грузовики для перевозки среднегабаритных грузов. Подобные роботы будут все более активно внедряться в систему логистики. Вместе с тем пока проекты по запуску роботов-доставщиков реализуются лишь в тестовом режиме. Они могут быть востребованы для транспортировки пациентов в медицинские учреждения, а также людей, оказавшихся в зоне природных бедствий или техногенных катастроф.
Перевозка пассажира осуществляется без участия водителя через специальное приложение. Такие проекты запущены в нескольких городах Китая, Израиле и других странах. По мере масштабирования сервисов будет расти потребность в оборудовании, обеспечивающем работу систем искусственного интеллекта. Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности. Они востребованы в основном при взаимодействии с «мягкими» средами организм человека, животных, др. На фоне перехода к малоинвазивным операциям их использование обеспечивает более быстрое восстановление пациентов благодаря высокой точности движений.