Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве.
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь
Они выглядят как руки-манипуляторы, поставленные на гусеничный ход. Этим захватом роботы могут перемещать грузы весом до 20 килограммов. На нем установлены видеокамеры, чтобы оператор мог видеть окружающую обстановку в реальном времени. Есть два режима управления — по кабелю или по радио. Иногда радиочастоты недоступны, например при взрывотехнических работах, тогда для передачи сигналов роботу приходится использовать кабель», — говорит заместитель генерального директора Илья Лаверычев. Фактически роботы рискуют собой в опасной обстановке и защищают людей. Например, в атомной промышленности их используют там, куда из-за радиации человек попасть не может.
В прошлом году компания сделала робота для Ленинградской АЭС-2. Он может ремонтировать бассейны, наполненные ядерным топливом. Это единственный подобный робот в мире. Как говорят в конструкторском бюро, практически каждый заказ уникален. Инженеры подстраиваются под требования клиента. В среднем на производство робота уходит от шести месяцев до года.
Даже если у нас есть типовая разработка мобильного робота, то ее все равно приходится модернизировать. Мы исследуем и улучшаем конструкции. На большом заводе при серийном производстве такое невозможно», — говорит начальник бюро, главный конструктор и кандидат технических наук Александр Батанов. Еще в разработке бюро находится медицинский робот. Компактное устройство может делать некоторые операции в автоматическом режиме и стать ассистентом хирурга. В своей работе робот использует универсальные инструменты, которые есть в хирургии каждого профиля.
Уже создано несколько опытных образцов, они проходят стадию испытаний. В бюро трудятся 27 человек, в основном это конструкторы, программисты и электронщики. Единственная девушка в коллективе — инженер-конструктор Ольга Федина. Она работает в компании чуть больше года, пришла сразу после университета по рекомендации дипломного руководителя.
Промышленные роботизированные помощники для образования невероятно важны. В нашей стране они используются на занятиях по широкому спектру дисциплин, в основном инженерных, архитектурных, строительных. Ведущие вуза мира также внедряют роботов в образовательный процесс по творческим предметам, таким как скульптура, промышленный дизайн, цифровое искусство, даже мода. Подобно тому, как родители покупают ребенку домашнего питомца, чтобы он приучался к ответственному обращению с животными, руководители университетов стараются познакомить студентов с новейшими технологиями, на базе которых будут строиться технологии Индустрии 4. За молодыми кадрами будущее. Роботизация наращивает темпы своего развития, интеллектуальные устройства становятся сложнее, при этом удобнее. Чтобы идти в ногу с изменениями или на шаг обгонять их, необходимы профессиональные знания уже имеющихся возможностей. Промышленные роботы для образования доступнее, чем оборудование для крупных производств. Достаточно выбрать компактный робот или оборудовать универсальную автоматизированную ячейку для демонстрации ключевых функций.
На улицах городов России «Волжанин» должен появиться в этом году. Аэротакси «164» На прошлогодней выставке CES2016 было представлено аэротакси с загадочным названием 164. Квадрокоптер, созданной китайской компанией Ehang, самостоятельно перевозит пассажира в необходимую точку. В кабине аэротакси располагается только небольшой столик — никаких систем управления нет. Выбрать необходимое направление можно, используя специальное приложение. На четырех консолях квадрокоптера крепятся восемь пропеллеров, его высота составляет 1,5 метра, вес — 200 килограммов, грузоподъёмность — 100 килограмм. Робомобиль Google первые выпуск робомобиля компания Google проанонсировала в 2009 году, а спустя год представила автомобиль, оборудованный автопилотом, которому удалось проехать 1600 километров. В основе этих робомобилей находится система Lidar, включающая радары, датчики и видеокамеры, действующие с программой Google Street View, благодаря которой автомобиль ориентируется на улицах, а также реагирует на всевозможные объекты и дорожные знаки. В 2015 году беспилотные машины появились на дорогах Калифорнии. Согласно требованиям властей Калифорнии в кабине робомобиля находился человек, который мог бы взять управление на себя в случае непредвиденной ситуации. В конце прошлого года Google передал данный проект стартапу Waymo. Беспилотный автобус ULTra Автобусы ULTra, похожие на транспорт из фантастических фильмов, функционирует последние два года в пределах аэропорта Хитроу в Великобритании.
Медицинский персонал самостоятельно через мобильное приложение выстраивает Робину график. Робот самостоятельно оценивает участок организма, который нужно оперировать, делает надрез, совершает манипуляции и зашивает рану. В начале 2022 года STAR выполнила успешную операцию на свинье. Машина оснащена высокоточными камерами, а «мозг» подключен к медицинским базам данных. Робот не совершает ошибок, в том числе связанных с человеческим фактором, и может работать в любых условиях например, при низком освещении. В настоящий момент система выполняет небольшие операции, требующие высокой точности. В дальнейшем ученые полагают, что STAR может заниматься удалением опухолей и другими операциями на мягких тканях. Робот-пациент Лондонские исследователи разработали способ, который позволяет учебным роботам более точно отображать эмоции во время боли. Это позволит врачам лучше понимать эмоции и состояние пациентов. Как отмечают сами исследователи, во время пальпации доктора ориентируются в том числе на комментарии и реакцию пациента. Чем точнее будет реакция учебного робота, тем лучше врачи смогут реагировать в реальной ситуации.
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины
Корпус аппарата сделан из алюминия. Корпус Яндекс ровера Помимо компании Яндекс разрабатывают колесных роботов доставщиков компании Amazon, Гугл. Так, например, Amazon Prime начала разработку концепта в 2017-2018 годах. В 2016 году британский стартап Starship Technologies также разработал и обкатал свои первые роверы, Starship, первыми клиентами, получившими свою пиццу и вкусную еду, стали студенты в кампусе Университета Джона Мейсона в штате Виргиния. Колесные роботы для работы в сложных условиях. Для целей охраны территории, периметра, также применяются колесные роботы, на 4-6 шасси.
Колесные платформы имеют класс защиты IP65 и спроектированы для работы в самых сложных условиях. Аппараты способны преодолевать трудно проходимые местности, могут работать на строительных участках, в условиях бездорожья, для поиска постадавших в результате землетрясений, разрушений. AMBOT 4400 Все модели этой серии стандартно поставляются с 19-дюймовыми шинами, 8-дюймовым дорожным просветом и 6-дюймовым независимым ходом колес, что позволяет платформе справляться с самыми сложными условиями бездорожья. Благодаря низкому центру тяжести и чрезвычайно гибкой подвеске GRP обеспечивает плавную и стабильную работу с малой и большой полезной нагрузкой до 550 фунтов. GRP — единственная платформа на рынке, предлагающая полное управление платформой с помощью решений с управлением четырьмя колесами и приводом на четыре колеса.
В планах - 100 автомобилей в 2019 году и дальнейшее наращивание их числа. Все робомобили сейчас собирают информацию для написания алгоритмов. В Москве используется, например, закольцованный маршрут по Аминьевскому шоссе, Мичуринскому проспекту и прилелгающим улицам. Пока что в режииме HD отсняты почти целиком Хамовники, Третье транспортное кольцо, часть Садового, маршрут от Аминьевского шоссе до ул. Льва Толстого по этому маршруту беспилотники курсируют в режиме шаттлов. Если до сих пор разрешение касалось Москвы и Татарстана, то теперь в список предложено добавить С. Соответствующие изменения в постановление правительства РФ от 26. Регионов, желающих тестировать, беспилотные автомобили, намного больше, но в Автонет считают правильным расширять "географию" постепенно.
Первыми на дороги выйдут автомобили с беспилотной системой Яндекс. Источник: rbc. Будем надеяться, что эти эксперименты не сделают дороги перечисленных регионов более опасными, чем они есть сейчас.
Собранная информация в режиме реального времени передаётся на сервер для дальнейшей обработки. Цифровизация отчётности При наращивании объёмов заказов и показателей для отслеживания компании внедряют автоматизированные системы для мониторинга. Такие сервисы позволяют обрабатывать потоки информации со всех логистических систем, оперативно оповещать об отклонениях в процессах и формировать отчёты по разным периодам наблюдений в форме дашбордов и email-рассылок. У нас появился отчётный сервис, который доступен в десктопном режиме и в мобильном приложении. Горизонты отслеживания разные Андрей Поляков, Ситилинк Мы перечислили лишь некоторые технологии логистики, и даже на их основе можно заметить важность цифровизации и автоматизации. Крупные ритейлеры продолжают инвестировать в технологии транспортной логистики. При том, что это дорогой и трудоёмкий процесс, компании понимают, что в долгосрочной перспективе это позволит снизить расходы на логистические процессы и кратно повысить их эффективность. В Metacommerce мы в том числе используем инновации и собственные разработки, чтобы автоматизировать логистические процессы для наших клиентов. В марте 2017 мы получили статус резидента «Сколково» и вошли в состав IT-кластера инновационного центра.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий.
Новости дня
- Нейросети превратят обычных роботов в адаптивных: Будущее: Наука и техника:
- «Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов - АБН 24
- МО: для армии изготовят 30 роботов для подвоза материальных средств | Аргументы и Факты
- КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ
Топ-10: транспортные роботы
Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве. Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. Роботы заменяют ручной труд и ускоряют производство, заходят в опасные зоны и помогают специалистам работать удаленно.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Среди стран-участниц этой программы — такие признанные лидеры мирового роботостроения, как США, Япония и Корея. Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им.
В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных.
Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов.
Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса.
Как следствие, автопарки и транспортные компании просто вынуждены нанимать работников, чья квалификация явно недостаточна, чтобы водить грузовики и фуры, соблюдая все требования к безопасности вождения, а их личностные данные несовместимы с этой профессией. И круг замыкается: такая кадровая политика, пусть и вынужденная, приводит к повышению аварийности с участием грузовиков. Все эти данные оцениваются по 140 различным критериям, и с использованием технологии психопрофилирования формируется цифровой риск-профиль профессионального водителя — без необходимости проведения стажировок и различных офлайн-тестирований. Кроме того, всего по двум фото водителя решение способно быстро, точно и эффективно оценить потенциальное поведение соискателя на свободную вакансию водителя в различных ситуациях и физических состояниях.
Все это в итоге заметно повышает безопасность на дорогах. В текущем году, продолжил эксперт, компания намерена получить патент по программе микрогрантов «Сколково» на систему мониторинга уста лости води теля грузового авто. В состав ПАК входит ряд датчиков и инфракрасных камер, поток данных с которых непрерывно анализируется с помощью алгоритмов ИИ. Основываясь на дополнительных данных телематики и анализа мимики, ПАК еще больше повышает точность оценки риск-профиля водителя. На электросамокат — с компьютерным зрением! Николай Александров, руководитель направле ния «Контрактная ра зработка и производство» компании ГАОДИ, ознакомил собравшихся с трендами решений компьютерного зрения для транспорта и рядом кейсов, в рамках которых экспертами компании были внедрены системы компьютерного зрения на базе собственной EDGE платформы ГАОДИ.
В их числе система распознавания типа поверхности передвижения для кикшеринга краткосрочной аренды электросамокатов и система анализа поведения водителя и дорожной ситуации «Птица». Отличительные черты этих решений — простота внедрения, быстрый эффект и невысокая стоимость. Помимо повышения уровня безопасности, первое решение дает возможность автоматизировать рассмотрение спорных ситуаций с клиентами, второе — проводить мониторинг событий в режиме онлайн. Правда, уточнил спикер, системы КЗ требуют использования специфичных графических ускорителей. Теперь ГАОДИ проводит, и успешно, политику отказа от чипов NVIDIA и миграцию на санкционно-устойчивые решения, которая подразумевает использование компонентов и комплектующих производителей из дружественных стран например, чипов Hailo , получение прямой техподдержки от производителя и развитие собственного офиса компании в Китае. HUNTER, говорила о необходимости создания более гибкой правовой системы в отношении гражданских беспилотных судов.
Беспилотников различной типологии сегодня не так мало, как может показаться неискушенному человеку. Это и воздушные суда БПЛА , в том числе тяжелые, и беспилотные локомотивные системы, беспилотники наземные, водные и подводные.
Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами.
Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов.
Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее.
Колесные мобильные роботы для доставки продуктов. Одним из ярких примеров колесных небольших роботов является Яндекс Ровер, 6-колесный курьер, по доставке продуктов питания в сервисе Яндекс еды. Робот на данный момент, из за невысоких и небольших колесных шасси, способен ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, со скоростью, близкой к быстрой ходьбе среднестатистического молодого человека. Максимальная дальность лидара составляет 100 метров, 64 луча двигаются по оси в 360 градусов. В самом аппарате стоит x86 система с двумя процессорами и тремя видео картами, обрабатывающих сигналы, полученные с лидара, камер, датчиков. Корпус аппарата сделан из алюминия. Корпус Яндекс ровера Помимо компании Яндекс разрабатывают колесных роботов доставщиков компании Amazon, Гугл.
Так, например, Amazon Prime начала разработку концепта в 2017-2018 годах. В 2016 году британский стартап Starship Technologies также разработал и обкатал свои первые роверы, Starship, первыми клиентами, получившими свою пиццу и вкусную еду, стали студенты в кампусе Университета Джона Мейсона в штате Виргиния. Колесные роботы для работы в сложных условиях. Для целей охраны территории, периметра, также применяются колесные роботы, на 4-6 шасси.
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Топ-15 трендов робототехники - журнал стратегия | Один из самых ярких примеров – робот Теспиан – устройство, созданное для коммуникации. |
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь | Компания Yamaha разработала робота Motobot 2, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют мотоцикл и гонщик, и этот робот, по-видимому, поможет созданию в будущем лучших транспортных средств. |
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ | И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. |
Многоцелевых транспортных роботов создали в России | Компания «Современные транспортные технологии» на выставке Comtrans в Москве представила ряд новых моделей среди легких коммерческих моделей, грузовиков и автобусов. |
Транспортные роботы
Еще не так давно беспилотный транспорт можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сегодня роботы уже сели за руль в Норвегии, Китае, Сингапуре, Швеции в повседневной жизни. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель». И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. К примеру, в войне в Чечне в 2000 году робот «Вася» находил и обезвреживал радиоактивные вещества. Новости компании. Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях.
Автомобили-роботы
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику | Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. |
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов - АБН 24 | В качестве простого и наглядного примера можно привести робота TUG компании Aethon, выполненного в виде мобильной платформы. |
Робототехника | В Обнинске Калужской области компания «Метра Диджитал Логистикс» разработала и представила транспортных роботов для логистических процессов. |
МО: для армии изготовят 30 роботов для подвоза материальных средств | Аргументы и Факты | Один из самых ярких примеров – робот Теспиан – устройство, созданное для коммуникации. |
«Быстрее, выше, умнее»
Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем. Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов. Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты. Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь. Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги. Кроме того, развитие воздушной беспилотной транспортировки снимет потребность в наземном транспорте и разгрузит дороги.
Учёные продолжают изучать воздействие беспилотников на окружающую среду. Оказалось, что эффект во многом зависит от станции подзарядки. Например, на Среднем Западе США производство электроэнергии более углеродоёмкое, чем в восточной части страны. Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень. Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя. Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара.
Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше. Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок. В ближайших планах Prime Aire преодолеть главную «болезнь» универсальных дронов: беспилотники «не видят» препятствия, поэтому их полёты нужно корректировать с земли. Модели Amazon справляются с подобными затруднениями, но пока у них ограничен радиус действия. На счету DroneUp более 110 000 успешных беспилотных отправлений. Маршруты дронов Walmart проложены в облёт населённых пунктов.
Заказы прибывают к клиентам менее чем за 30 минут в максимально безопасном режиме. Ирландский стартап Manna Aero Доставка дронами Manna Aero имеет в своём активе более 100 000 транспортировок посылок для клиентов в Ирландии. Успешное предприятие намерено завоевать рынок США и внедрить свои аппараты по всем странам мира.
Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им.
Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных.
Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать.
Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении.
Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей. Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности.
Показать больше.
Машины будут использоваться для сварки деталей платформ, бортов, поперечин рам, кронштейнов. Также казанские роботы будут заниматься нанесением герметиков и загрузкой станков.
Робот – руководитель компании
- Еще публикации
- журнал стратегия
- МО: для армии изготовят 30 роботов для подвоза материальных средств | Аргументы и Факты
- Авторский взгляд
- Новости робототехники
Автоматизированные помощники. Как развивается российский рынок робототехники?
Рассмотрим типичные примеры транспортных роботов. Наземные транспортные роботы сейчас, в общем-то, не новость. Новости компании.
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
Минобороны: в России создали многоцелевых транспортных роботов для нужд ВС. Топовые производители роботов: примеры использования. Как ожидается, это повысит эффективность транспортных процессов, снизит уровень аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. Первые 30 образцов робототехнических транспортных платформ для подвоза материальных средств изготовят к концу мая для передачи в ряды российской армии.
Робототехника
Великобритания впервые провела испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств – БНТС) от трех зарубежных. Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации. Эти роботы пока еще находятся в процессе конструирования, но когда они будут, наконец, доработаны и появятся среди нас, им будет под силу подвинуть – Самые лучшие и интересные новости по теме: Изобретения, новые машины, роботы на развлекательном портале