Новости примеры итогового сочинения 2024

Все темы итогового сочинения 7 февраля 2024 года.

Итоговое сочинение 2023-2024

Не допускается списывание сочинения фрагментов сочинения из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и или электронном виде, и др. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник ссылка дается в свободной форме. Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. Привлечение литературного материала»; 3.

Порядок проведения остался без изменений Итоговое сочинение в 2023-2024 году проводится по-прежнему. Приходить в аудиторию нужно за 15 минут до экзамена. Потому что за 15 минут до начала на сайте ФИПИ появятся 6 тем сочинений, с которыми вас ознакомят организаторы. Перечень конкретных тем заранее не объявляется.

С собой можно взять только письменные принадлежности. Когда будете заполнять бланки — выберете только одну тему, а затем начинайте писать сочинение. Вы должны успеть поймать вдохновение и создать свой шедевр. Экзамен длится 3 часа 55 минут.

Объём сочинения — не менее 250 слов. Кратко писать не нужно, важно развёрнуто изложить свои мысли. Рекомендуемый объем — 350 и больше слов. Важна уникальность текста.

Несамостоятельный текст — взятый из других источников. Процедура оценивания осталась прежней Соответствие теме. Проверяют насколько содержание сочинения отвечает выбранной теме. Если тема звучит так: «Какие качества в человеке развивает любовь?

Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта?

Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Магаданская область, Сахалинская область 103. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А.

Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте. Амурская область, Забайкальский край, некоторые р-ны Якутии 104.

Этот великодушный поступок Сони, совершенный для семьи, доказывает ее внутреннюю силу, потому что только сильный человек может пожертвовать собой ради кого-то другого. Теперь обратимся к главному герою произведению Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родиону Раскольникову. Автор приводит сцену, когда Родион попадает в дом к Мармеладовым. Увидев, в какой нищете они живут, Родион решает оставить им деньги, хотя он сам с трудом сводит концы с концами, и то благодаря помощи родных. Этим автор показывает внутреннюю силу Родиона Раскольникова, ведь он, бедный студент, не задумываясь, следуя душевному импульсу, совершает великодушный поступок — отдает свои деньги тем, кому хуже, чем ему. Герой по собственному опыту знает, как тяжела бедность и как необходимо бывает деятельное сочувствие других людей, потому что никакого другого способа выжитьможет не быть. Таким образом, мы подвели итог сочинения, дали определение великодушию, ответили на вопрос о том почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека и подтвердили все это примерами из произведения художественной литературы. Что важнее для детей: советы родителей или их пример? По моему мнению, это зависит, в первую очередь, от сложившихся отношений в семье. Преемственность поколений возможна только в том случае, если между ними царит взаимная любовь, забота друг о друге и, конечно, доверие. В то же время нужно понимать, что между поколениями часто возникают серьезные разногласия из-за разницы мировоззрений. Проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена, поэтому так или иначе затронута во многих произведениях классической русской литературы. Для начала давайте рассмотрим исторический роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Отправляя своего сына Петра на службу в Оренбург, Андрей Петрович Гринев дает ему важное нравственное наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». Впоследствии слова отца становятся главным жизненным ориентиром для Петра. Даже несмотря на смертельную опасность, он остается верным ему и своей Родине. В данном случае мы видим наличие теплых доверительных отношений между отцом и сыном. Следовательно, можно говорить о преемственности поколений. Далее обратимся к известному роману Ивана Сергеевича Тургенева «отцы и дети». Молодые люди увлечены нигилизмом, в то время как старшее поколение остается верным общепринятым аристократическим нравам. Идеологический конфликт неизбежно заканчивается дуэлью между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем. Здесь мы наблюдаем абсолютную непереносимость молодыми устоявшихся принципов и традиций их отцов. Молодежь отрицает авторитет родителей и не воспринимает их всерьез. Значит, ни о какой гармонии в их отношениях и, как следствие, передаче детям накопленных знаний и опыта не может идти речи. Таким образом, я пришел к выводу, что ключевым фактором в определении детьми важности советов родителей, их примера является наличие у них правильного воспитания. Именно оно играет значительную роль в развитии нравственных качеств человека, формировании у него уважительного отношения к своим родителям. Впрочем, иногда молодой человек стремится познать что-то новое, стать независимым от своих родителей. В противном случае это может породить серьезные противоречия, способные частично или полностью разрушить взаимосвязь поколений. Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что. Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни? Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей. Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы. Для главного героя повести А. Пушкина "Капитанская дочка" - Петра Гринёва - честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний. Уезжая на службу в Белогорскую крепость, Пётр получил от отца наставление: "Береги платье снову, а честь смолоду". Именно эти слова оказали влияние на дальнейшие поступки героя повести. Гринёв не позволил предателю - Швабрину продолжать распускать слухи о Маше Мироновой, молодой человек, осознавая всю смертельную опасность принимаемого решения, отказался от предложения бунтовщика Пугачёва пополнить ряды его армии. Основные принципы, убеждения и нравственные ценности были приобретены Гринёвым ещё в раннем возрасте, а благодаря правильному воспитанию отца, он вырос личностью, преданной своей стране, способной заботиться о родных и близких. Так, семейные ценности, родители и близкие люди наибольшим образом влияют на мышление, жизненные цели и ценности человека. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» - уникального произведение в котором поднимется множество проблем, а теме семейных ценностей автор уделяет особое внимание. Любовь и забота, взаимовыручка и поддержка — всё это характеризует семью Ростовых. Дети для родителей — Ильи и Натальи — были самым ценным сокровищем. Мама посвятила всю свою жизнь воспитанию Наташи, Николая и Пети. Женщина заботилась не только о родных детях, но и о Соне, приёмной дочери. Илья Андреевич и Наталья желали лишь лучшего для самых родных и любимых людей, хотели, чтобы они выросли настоящими личностями, способными к бескорыстным, самоотверженным поступкам. Петя и Николай, с раннего детства слыша о военных подвигах, прониклись чувством любви к своей стране. Во время нападения Наполеона на Россию братья пошли на фронт, ведь оба понимали, насколько важно участие солдат и добровольцев в боевых действиях. Несмотря на то, что Наташа осталась дома с родителями, она также не осталась равнодушна к проблемам солдат и офицеров. Размещая раненых в комнатах собственного дома, она ухаживала за ними, помогала медсёстрам, и в конце концов убедила родителей оставить в Москве часть драгоценностей и дорогостоящих предметов интерьера и увезти с собой часть солдат. Николай, Соня и Наташа росли в любви и заботе, были окружены людьми, которым не безразлична судьба своей страны, именно поэтому, став взрослыми личностями, они сохранили доброту в своих сердцах, научились преодолевать трудности и несмотря ни на что оставаться вместе, поддерживать друг друга даже в самых сложных жизненных ситуациях. Так, семейные ценности как ни что иное влияют на поведение и характер человека, определяют его основные жизненные ориентиры и цели, правила поведения и принципы. В заключение, хочу сказать, семья — это самое ценное «сокровище», которым только может обладать человек. Близкие и родные люди играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит то, каким будет характер ребёнка. Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Ведь только тогда ребёнок вырастет настоящей личностью, способной не только справляться с жизненными испытаниями и добиваться высоких целей, но и готовый заботиться об окружающих, по-настоящему любить и дружить. В чём заключается противостояние добра и зла Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые — злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо. Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе. В рассказе В. Гаршина «Сигнал» повествуется о судьбе ветерана войны Семёна, который после увольнения из военной службы устроился на работу смотрителем на железнодорожной станции. У него теперь свой домик, стабильное жалованье, и он благодарен судьбе за это, добросовестно выполняет свою работу, следя за безопасностью железной дороги, и не жалуется на судьбу, считая, что таков божий замысел. Ещё один герой рассказа — Василий — ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде. Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства — как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён. Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет — это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд. В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути. Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся. В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучш Невероятно важно, чтобы дети росли в любви, получая и поддержку, и возможность проявить свою самостоятельность. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше. Как научиться прощать зло В мире все люди разные: их поведение и характер отличаются друг от друга. Также на свете нет только добрых или только злых. Любой человек поступает так, как считает правильным, но другому он может сделать больно. Тем самым обидев его. Кто-то может воспринять это близко к сердцу и больше не захочет общаться с этим человеком, кто-то сможет переступить через свою обиду и злость, простив того, кто причинил зло, чтобы не опуститься до его уровня. Важность умения прощать зло, сделанного человеку другими, описывается также и в художественной литературе. Например, в произведении В. Солоухина «Под одной крышей» рассказывается о взаимоотношениях людей, живущих в деревне в доме под одной крышей: Нюшки и её соседей — супружеской пары. Однажды Нюшка стала выливать помои на лужайку под окнами соседей, испортив её и нарушив все санитарные нормы. Супругам это не понравилось, и они по-доброму попросили Нюшку больше так не делать, но она послала их довольно грубо. Жильцы были удивлены такой реакцией. Но больше никаких мер не предприняли. На следующий день Нюшка стала рассказывать в округе про своих соседей всякие небылицы о том, что те хотят выжить её из дома, а когда умер её петух, то подумала на супругов, и убила их котёнка. Вот тут-то жена главного героя разозлилась по-настоящему и никак не хотела идти на примирение с Нюшкой, прося мужа убить её пса Рубикона, но муж оказался умнее, мудрее и сильнее своей злобной соседки. Он сказал жене простить Нюшку и в качестве примирения отнести ей в подарок пачку дрожжей, рассчитывая, что после этого зло перестанет распространяться соседкой. Жена, конечно, сначала воспротивилась: она была настолько зла после гибели котёнка, что и мысли не допускала о прекращении конфликта, но потом набралась мужества и сходила к Нюшке с подарком. Каков финал рассказа? Герои помирились, война между соседями была прекращена. Стоило хотя бы один раз супругам простить зло, причинённое им другим человеком, и они смогли уже более-менее спокойно прожить в этой деревне до конца лета. В заключение хочется сказать о том, что всегда трудно прощать другого человека, но нужно научиться это делать. Взвесить все за и против, проанализировать ситуацию, стоит ли она всей злости и обиды, нервов, и решить, что будет лучше, - затаить обиду или простить и двигаться дальше. И если у человека хватит мужества и силы воли пойти по второму пути, то сам он станет лучше и жизнь вокруг него тоже. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека?

Образец итогового сочинения 2024 года: что изменилось и как написать идеальное сочинение

Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение традиционно проходит в декабре. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объем должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет. Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум один литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы.

Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем использовать классическую структуру сочинения. Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.

Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»? Могут ли чувства быть истинными и ложными? Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом?

Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Легко ли быть победителем? Когда поражение ценнее победы? Чем можно пожертвовать ради победы? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Как поражение может повлиять на человека? Когда побеждённый достоин уважения?

Всегда ли разумный поступок является нравственным? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? Как связаны между собой отзывчивость и бескорыстие? Равнодушие — вина человека или его беда? Когда равнодушие бывает показным? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… декабрь 2017 401. Что помогает человеку стать смелым?

Чем смелость отличается от безрассудства? Смелость даётся от природы или воспитывается в человеке? Ценности, которым изменить нельзя. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? В чём различие между равнодушием и спокойствием? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Равнодушие как путь к одиночеству. Когда равнодушие может стать преступлением?

Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Каковы причины человеческого равнодушия? Возможно ли равнодушие в дружбе и любви? Согласны ли Вы с утверждением Ф. Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие»? Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Равнодушие смертоносно для души человека»? Как бороться с человеческим равнодушием?

Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека? Важно ли уметь прощать? Как связаны великодушие и сострадание? Какого человека называют великодушным? Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека? Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других? Почему месть не помогает искоренить зло?

Почему желание мстить опустошает душу? Опасна ли месть для самого мстителя? Что такое великодушие? Что мешает человеку проявлять великодушие? Легко ли быть великодушным? В чём проявляется великодушие? Почему важно научиться прощать? Как связаны великодушие и милосердие?

Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? Какие последствия могут быть у мести? Что такое возмездие? В чём может проявиться величие души? Что легче — отомстить обидчику или простить его? Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру?

Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег? Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком? Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Когда эгоизм приводит к преступлению? Преступниками рождаются или становятся? Почему на Руси преступников нередко называли «несчастными»?

Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Как Вы понимаете слово «честь»? Как Вы понимаете слово «совесть»? Что значит идти дорогой чести? Какой поступок можно назвать бесчестным? Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р.

Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Что может привести человека к бесчестному поступку? Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»? Какими качествами должен обладать человек чести?

Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Можно ли считать честь предрассудком? Может ли честь оказаться дороже жизни? Меняется ли со временем смысл понятия «честь»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»? Как связаны понятия чести и долга? Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Кого можно назвать бесчестным человеком?

Как Вы понимаете выражение «Бесчестье хуже смерти»? Что такое честь? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? Кого можно назвать человеком чести? Актуально ли понятие чести для современного человека? Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации? Честь — это норма или принцип одиночек? Что означает «идти дорогой чести?

Честь и совесть: как связаны эти понятия? В чём разница между честным человеком и человеком чести? Как Вы понимаете утверждение древнегреческого философа Платона: «Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему»? Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Почему надо «беречь честь смолоду»? Как Вы понимаете фразу из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»? Почему трусость связывают с бесчестием?

Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Что значит быть совестливым человеком? Возможно ли всегда поступать по совести? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Можно ли заставить человека раскаяться? Что такое преступление против самого себя? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Можно ли назвать совесть главным судьёй?

Преступление со спокойной совестью: возможно ли оно? Неужели зло так привлекательно? Лермонтова декабрь 2014 543. Трудно или легко делать добро? Месть — это уничтожение или умножение зла? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым! В чём заключается сила доброты? Как связаны между собой любовь и доброта? В каких поступках человека проявляется доброта? Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Что значит быть добрым?

Почему жестокость разрушительна? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? Какие времена можно назвать жестокими? Как Вы понимаете прозвучавшее в романе Л. Толстого «Война и мир» утверждение: «Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали»? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Верно ли утверждение: «зло, чтобы существовать, должно притворяться добром»? Когда зло надевает маску добра?

Верно ли утверждение: если человек не служит добру, то он помогает злу? Должно ли добро вознаграждаться? Правильно ли отвечать злом на зло? Можно ли простить злой поступок? Как связаны добро и радость? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как бороться со злом? Связаны ли смирение и доброта?

Какого человека можно назвать добрым? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Может ли доброта навредить? Какие жизненные события могут научить доброте? Добрым рождаются или становятся? Может ли доброта победить жестокость? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Может ли доброта противостоять жестокости?

Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что значит поступить великодушно? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как противостоять жестокости? Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?

Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Как Вы понимаете утверждение Л. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»? Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости? Как связаны доброта и способность к состраданию? Страдают ли жестокие люди? Как Вы понимаете призыв Д.

Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Оправдана ли жестокость военным временем? Почему так трудно отвечать добром на зло? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Меняются ли со временем понятия о добре и зле? Всегда ли легко различить добро и зло? Верно ли, что добро всегда сильнее зла?

Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает? Как связаны добро и благородство? Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Через какие «лазейки» зло проникает в душу человека? Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека? Как Вы понимаете слова Л.

Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? Зачем нужно делать добро? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Как может повлиять на жизнь человека совершённое им зло?

Трудно ли делать добро? Верно ли, что на свете нет злых людей, а есть только несчастливые? Можно ли простить человека, совершившего зло? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Заслуживает ли преступник сочувствия и почему? Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям? Согласны ли Вы с тем, что милосердие превыше суда? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему? Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа... Кульчицкий декабрь 2014 208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Война: преступление и подвиг.

Друнина декабрь 2014 Размышления о любви 502. Что важнее: любить или быть любимым? Высоцкий декабрь 2014 031. Всегда ли любовь делает человека счастливым? Почему герои М. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви? Лермонтова декабрь 2014 546. Может ли любовь нести человеку несчастье?

В чём счастье и драма любви? Лермонтова декабрь 2014 128. Любовь: поединок без победителей? Лермонтова декабрь 2015 301. Какие качества раскрывает в человеке любовь? Что такое «любовь к жизни»? Почему в любви важно понимать и прощать? Почему любовь не всегда приносит счастье?

Согласны ли Вы с утверждением А. Согласны ли Вы с утверждением Л. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу»? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Светлые и трагические стороны любви.

Можно ли быть счастливым без любви? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Требует ли любовь от человека работы над собой? Опасен ли эгоизм для любви? По каким признакам можно узнать настоящую любовь? В чём разница между любовью и влюблённостью? Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны? В чём проявляется любовь к Родине?

Когда любовь становится испытанием? В чём проявляется любовь к жизни? Любовь — это счастье или страдание? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Помогает ли любовь понять себя? Любовь как путь самопознания. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…» май 2016 342.

Пример темы из этого подраздела: "Реальное и виртуальное общение: в чем преимущество каждого из них? Какие нововведения? Выпускники ГИА-2024 будут писать свое итоговое сочинение с учетом обновленных изменений формата экзамена с 2022-2023 учебного года. По словам преподавателей, нововведение кардинально изменило процесс выбора тем экзамена, значительно усложнив подготовку. Список нововведений: 1. В 2024 году направления будут заменены разделами, распределяющими темы для окончательного оформления сочинения; 2. В итоговом сочинении предстоящего 2023—2024 учебного года экзаменуемым теперь будет предложено выбрать из 6 тем, по 2 варианта для каждого расширенного раздела по сравнению с предыдущим набором, состоящим всего из 6 тем ; 3. Экзаменационные наборы будут созданы из закрытого банка ФИПИ с сохранением тем сочинений, их доступно более 1500. В 2024 году актуальные темы сочинений по литературе не могут быть известны заранее.

В начале произведения Чартков отдаёт последний двугривенный за портрет, который ему очень понравился. Теперь у молодого человека нет денег даже чтобы заплатить за квартиру. В отчаянии он произносит: «Есть же наконец и терпенью конец. Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут». Люди, окружающие Чарткова, не замечают, что ему нужна помощь. Они не понимают, насколько этот молодой человек талантлив и скольким он жертвует, чтобы служить своему призванию. Главному герою не к кому обратиться за помощью, поэтому он заключает некий договор со сверхъестественными силами, а по сути, «продаёт» свой талант. Гоголя — красноречивый пример произведения, где главный герой, оставшись без участия и поддержки, не справляется с испытаниями и заставляет замолчать свою совесть. Ещё один персонаж, пострадавший из-за равнодушия окружающих, — это Васька Пепел из драмы Максима Горького «На дне». Главные герои произведения — несчастные люди, которые из-за безденежья вынуждены жить в ночлежке и не могут оттуда вырваться. Пепел с детства привык к тому, что его называют «вор, воров сын»: никто в ближайшем окружении не верил, что Васька сможет посвятить жизнь чему-то доброму, осмысленному. Так и вышло, что юноша не стал стараться что-то изменить, а пошёл по тому же пути, который выбрал его отец. Однако в первом акте пьесы в ночлежке появляется странник Лука, и он возвращает молодому человеку волю к жизни. Васька верит, что может начать всё сначала...

Все об итоговом сочинении 2024

1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Примеры тем итогового сочинения 2024 г. Предложенные вопросы могут касаться исторических времен, народных традиций, подвигов, воспитания и роли человека в истории. Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 образец сочинения. Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет. Главная» Новости» Образец итогового сочинения 2024. Итоговое сочинение 2024 года будет оцениваться по четырем критериям: содержание, структура, язык и оформление.

Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача

Многомудрый Литрекон представляет примеры итогового сочинения 2022-2023 по новым направлениям и правилам. Примеры тем итогового сочинения 2024 г. Предложенные вопросы могут касаться исторических времен, народных традиций, подвигов, воспитания и роли человека в истории. Примеры итоговых сочинений 2023-2024 года по трем направлениям: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.

Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы

Проблема изменения климата становится все более насущной. Какие меры мы должны принять, чтобы справиться с глобальным потеплением? Какая ответственность лежит на правительствах, корпорациях и индивидуальных гражданах? Как длительные меры могут повлиять на нашу экономику и образ жизни? Безопасность в сети и защита личных данных. С развитием технологий и повсеместного использования интернета, безопасность в сети и защита личных данных становятся более актуальными проблемами. Каким образом мы можем обеспечить безопасность в сети и сохранить конфиденциальность наших личных данных? Какие меры каждый из нас должен принять, чтобы избежать кибератак и взлома?

Равноправие и гендерное равенство. Гендерное равенство является важной темой, о которой все чаще говорят в нашем обществе. Какие вызовы стоят перед нами в области равенства полов? Какие изменения нужно внести в наши законы и сознание людей, чтобы достичь равноправия в образовании, трудоустройстве и политике? Роль медиа в формировании общественного мнения. Медиа играют важную роль в формировании общественного мнения. Какое влияние они оказывают на нас?

Как мы можем быть уверены в достоверности информации, которую получаем от СМИ? Какие меры следует предпринять, чтобы сохранить свободу прессы и обеспечить качественное информирование? Выбирая актуальную тему для обсуждения, не забывайте о проблемах, вызовах и возможностях, которые она представляет для общества. Используйте размышления, аргументы и примеры, чтобы доказать свою точку зрения и делать выводы на основе анализа информации. Структура и композиция сочинения Для написания идеального сочинения важно придерживаться определенной структуры и продуманной композиции. Правильно организованное сочинение поможет четко выразить свои мысли и аргументы, делая текст логичным и убедительным. Структура сочинения Описание Введение В данной части следует представить тему сочинения и привлечь внимание читателя.

Здесь можно использовать интересный факт, цитату или задать вопрос, чтобы вызвать интерес. Основная часть В основной части необходимо развить основные аргументы и идеи сочинения. Каждый абзац должен содержать одну основную идею и подтверждающие ее доказательства или примеры. В заключительной части сочинения следует подвести итоги и сделать обобщение основных аргументов. Здесь можно выразить свое мнение по поводу темы или предложить решение проблемы, обсуждаемой в сочинении. Помимо основной структуры, важно также обратить внимание на композицию сочинения. Для того чтобы текст был легко читаемым и понятным, следует соблюдать следующие принципы: Последовательность.

Идеи и доводы в сочинении должны быть представлены последовательно и логично. Читатель должен легко следовать мысли автора и понимать, как одна идея ведет к другой.

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

На 2023 год задача формулировалась следующим образом: Всего на выполнение работы участникам отводится 235 минут, что не включает время, затрачиваемое на брифинги, заполнение форм и другие организационные действия организаторов. Однако лицам с ограниченными возможностями могут быть предоставлены дополнительные 1,5 часа для завершения работы. Для того чтобы оценить, насколько хорошо учащийся умеет письменно излагать свои мысли и представлять убедительные аргументы на литературном материале, на экзамене по сочинению требуется использование русского языка для всех регионов. Рекомендуемый объем работы:.

Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь.

Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист».

В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман.

Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны. К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь. В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет.

Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели. В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал».

В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел.

И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни.

Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л. Толстого «Война и мир».

В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят.

Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А.

Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром.

А в трудный час после дуэли никто не поддержал его. Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека». Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости.

Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят. С их помощью можно преодолеть любые невзгоды. Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту. Чему человек может научиться у природы? Природа — кладезь мудрости, из которого умные люди будут черпать полезные идеи и универсальные нравственные правила. Ведь в окружающем мире все продумано и логически взаимосвязано.

Нет ненужных стереотипов, предрассудков, беспочвенных распрей и беспорядочных действий. Все организмы способствуют процветанию своего вида и всего живого на своем ареале обитания. Нам стоит прислушаться к голосу природы и идти к той же цели, что подтверждают многие литературные примеры. Вспомним произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой внимательно наблюдал за жизнью окружающего мира и извлек из него универсальные правила мироздания.

Егор, в отличие от многих других жителей деревни и туристов, понимал, как важно способствовать процветанию родного края и заботиться о его защите. Это вклад в будущее, который будет кормить поколение за поколением. Всему живому нужно пребывать в мире и согласии — тогда каждому найдется место на земле. Вместо этого Федор и его приспешники разоряли родные места. Бурьянов вырубал лес, проводил нелегальную охоту, обдирал липы, которые больше не росли. Они жили по принципу: «После нас хоть потоп!

Поэтому деревня вымирала, люди деградировали и жили в нищете, а регион претерпевал лишь убытки. Большинство героев нарушали гармонию сосуществования и поплатились за это. А могли бы поучиться у природы, как себя вести, чтобы процветали все. Порой природа даже подает нам недвусмысленные знаки, которые указывают на то или иное решение. Но далеко не всегда гордый человек прислушивается к своей земле, а зря. Это доказывает пример из старинной поэмы «Слово о полку Игореве».

Князь собрался в поход против половцев, но не из-за любви к своей стране, а ради удовлетворения тщеславия. С кочевниками был заключён мир, ворошить гнездо не было никакой необходимости, но Игорь хотел добыть славу. Поэтому не обращал внимания на дурные предзнаменования: солнечное затмение, жалобные крики птиц, необычное поведение животных. Народные поверья и сама земля восставали против своеволия человека, но он не послушал и был наказан. Войско было разбито, Игорь — пленен, а земли его княжества остались без защиты. Более того, мир был нарушен, теперь вся Русь была под ударом.

Но природа милосердна: с ее помощью князь покинул кочевников и вернулся домой. Этот пример говорит о том, как важно присматриваться и прислушиваться к окружающему миру. Он таит в себе ответы на многие сокровенные вопросы человека. В его изменениях всегда можно найти знаки, указывающие верный путь. Таким образом, природа учит нас мудрости и гармонии сосуществования разных существ на одной земле. Мы все разные, но каждый может принести пользу и внести вклад в развитие общего дела.

Не стоит воевать и из элементарного тщеславия разорять то, чего хватит всем, если просто поделиться. Важно защищать, преумножать и созидать, а не сеять вокруг себя запустение и смерть. Вот чему можно поучиться у окружающего мира! Больше всего внимания писатели уделяют именно конфликту представителей разных поколений. Но младшее поколение сопротивляется этому , так как считает себя самостоятельным, не желает выполнять навязанные правила и хочет для себя другой, лучшей жизни. На этой почве между ними возникает конфликт, который сильно осложняет взаимоотношения между поколениями и разрушает связи между ними.

На него есть два варианта ответа. С одной стороны, конфликт неизбежен, если каждое поколение имеет свои представления о жизни и не хочет их менять, а также идти на компромиссы. С другой стороны, стоит младшему поколению увидеть то лучшее, что есть в старшем, и перенять его, как конфликт исчезает. В художественной литературе есть примеры напряженных и мирных отношений между поколениями. Обратимся к произведению А. Главная героиня Кабаниха, купчиха, представительница старшего поколения, живет по правилам Домостроя, по которым младшие беспрекословно подчиняются старшим, и она требует этого от своих детей Тихона и Варвары, также она считает, что жена должна бояться мужа, во всём подчиняться ему, и навязывает этот стиль жизни сыну Тихону и его жене Катерине, но они просто хотят любить друг друга.

Лишь Катерина отваживается бросить вызов старшему поколению: влюбляется в Бориса, племянника Дикого, решается на роман с ним, но потом признается в измене мужу и ,не выдержав травли со стороны Кабанихи, решает покончить с собой. Естественно, на деспотизм старшего поколения младшее реагирует негативно.

Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ

Примеры итоговых сочинений выпускников. Здесь представлены реальные сочинения моих учеников, получивших зачёт. Пример итогового сочинения № 1. Сегодня мы часто слышим разговоры о том, как хорошо жить в атмосфере стабильности и ясности, однако многие люди путают эту самую «стабильность» с застоем. Многомудрый Литрекон напоминает, что в итоговом сочинении 2023-2024 года будет три стандартных направления, а темы будут взяты из закрытого банка заданий, основа которого — темы прошлых лет.

Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться

Итоговое выпускное сочинение 2023/2024 Амелина Елена Владимировна Книга представляет собой сборник сочинений, соответствующих тематическим направлениям выпускного итогового сочинения для школьников 2023-2024 гг.: "Ду. По этому сочинению можно готовиться к экзамену 2024, так как в нём соблюдены все требования, в том числе приведён пример в собственном аргументе ученика. В данном разделе представлены нормативные и методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения 2024 Примеры итоговых сочинений 2024-2024 Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2024? Скачать материал "СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024". Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий