«Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Главная» Новости» Новости балтийское море. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение.
Главное меню
- Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
- Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" / В мире / Независимая газета
- Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
- Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили. Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства. Эта норма международного права закреплена в статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, по мнению многих специалистов, обладает высшей императивностью mare liberum. Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию.
Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года.
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы», — пояснил Александр Лотт. Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией.
То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей.
Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются». Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе. При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах. Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия. Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться. Именно по этой зоне сегодня осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт из российских портов и в российские порты - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Господа эстонцы, кого из них вы собираетесь останавливать?
Депутат Госдумы Виталий Милонов: Маленькие прибалтийские мальчики, от которых пахнет то ли тухлыми шпротами, то ли несвежими британскими лобками, решили поиграть в большую политику и опять что-то такое грозное заявить. Сложно что-то говорить серьезное, когда смотришь на кривляние охамевшей проститутки, получившей несколько евро сверх своей невысокой таксы. Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика. Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров: Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала».
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей
Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для «обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море», - отмечает сенатор. Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями.
Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации», - считает Косачев. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии.
Как считают в Минобороны, "это усилит контроль Эстонии над своим морским пространством, хотя и не гарантирует полной защиты подводных кабелей и трубопроводов". Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 километров, от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире.
Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы», — пояснил Александр Лотт. Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией.
Допускаю, что для кого-то на Смоленской площади это — новость, а для меня — нет. Для чего приведу цитаты из собственной книги «Прибалтийский фугас Петра Великого», выпущенной издательством АСТ в 2007 году. Замечу, что в том же 2007 году то же издательство выпустило книгу того же автора «Россия и Украина. Когда заговорят пушки». Дело в том, что контролировать морской трафик в пространстве между Таллином и Хельсинки — очень соблазнительная для горячих голов идея. И нынешнее эстонское руководство просто реанимировало планы столетней давности. В итоге при попытке прорыва корабли Балтийского флота должны были пройти около 100 км под огнём 305-мм орудий, одновременно стрелявших с финского и эстонского берегов и островов. А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнём 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий. В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские.
Поделиться
- Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
- Пытаясь закрыть Балтийское море для России, эстонцы могут закрыть его для всех
- Нужно журналистское расследование?
- СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике - Новости Калининграда
- Материалы по теме
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права. Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО.
Потому что:... А идущий мимо корабль этих законов не нарушает - он же не идёт в Эстонию. Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения. Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется...
На этот раз «бесстрашные» русофобы из Таллина решили закрыть для РФ Финский залив. С его слов, введение «прилежащей зоны» даст возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Инициатива была поддержана, и правительство поручило ее проработать. Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные. В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход.
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе. Надежда на то, что соседи смогут найти общий язык и урегулировать этот спор мирным путем, остается высока.
Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Такое поручение дал эстонский кабмин по результатам обсуждения этого вопроса на заседании правительства 12 января. По его мнению, "это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологические и исторические объекты, найденные в море". По мнению лектора юридического факультета Тартуского университета, научного сотрудника Норвежского центра морского права Александра Лотта, эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории. Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод.
Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей. Ранее эстонцы не пытались препятствовать российскому судоходству. Но минувшим летом в стране появился новый Кабинет министров, в котором пост главы МИДа занял член правой партии «Отечество» Урмас Рейнсалу, который давно известен своей ненавистью к России. Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы.
И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны».
Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может. Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях. Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность.
Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т. Читайте также Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39 Если эта угроза не случится и основания не будут признаны, то тогда ответственность понесет прибрежное государство. Есть трибунал по морскому праву, который эти споры разбирает. Если что-то противоправное будет совершено, то у нас есть средства для защиты своих прав, судовладельцы могут этим воспользоваться и взыскать ущерб. Значит, надо юристам, которые представляют интересы, более детально и глубоко эти аргументы предъявлять. И надо высокопрофессиональных юристов нанимать, они у нас есть в достаточном количестве. Надо сражаться. К военному кораблю надо особо относится.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Европа с Мелкобритией сядет ровно на попу, боясь пукнуть, чтобы пук не был неправильно понят. Россия не может позволить себе быть бесконечно заложницей у щенков. Какого цвета будет диарея у Аналены Бербок?
Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра. По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась. Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли? При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды».
Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли? При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими. Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть.