Новости прилежащая зона

Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. В последние месяцы Эстония активно обсуждает инициативу о введении прилежащей зоны в Балтийском море, что вызвало серьезные опасения и споры с Россией.

Эстонская «месть»

  • «Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
  • «Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря - МК
  • Бунт на корабле: Эстония хочет осложнить России судоходство на Балтике - ВОЙНА и МИР
  • Газета «Суть времени»
  • Правила комментирования
  • Смотрите также

Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей

Раньше Эстония этой возможностью не пользовалась, но теперь якобы возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны», — рассуждает эстонский эксперт Александр Лотт. В министерстве обороны при этом уклончиво говорят о том, когда могут принять законопроект. Потом будем договариваться с другими эстонскими ведомствами, далее обсудим с союзниками и партнерами», — говорит Крийса. Что происходит в Балтийском море В Эстонии не первый раз рассуждают о блокаде Финского залива. В августе прошлого года министр обороны страны Ханно Певкур заявил, что Таллин и Хельсинки могут объединить свои системы береговой противоракетной обороны. По его словам, ракеты единой системы смогут насквозь простреливать Финский залив, что якобы позволит закрыть водоем для российских военных кораблей. Сам Рейнсалу о России в данном контексте не упоминал.

Но неофициальные представители Таллина объясняли, что введение прилежащей зоны поможет строже следить за соблюдением антироссийских санкций. Но в соответствии с Конвенцией ООН это не дает возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству. Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля», — говорила представитель МИД Мария Захарова. В свою очередь, посол РФ в Эстонии Владимир Липаев предполагал, что в прибалтийских СМИ раздувают идею о введении прилежащей зоны, чтобы «придать самим себе значимости».

Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются». Куда делись эти скудные бюджетные средства, не известно, да и не сильно интересно. Тем более, что в середине января эстонский министр иностранных дел выступил с другим предложением - о создании «прилежащей зоны» в Финском заливе.

При этом, как было опубликовано на эстонском новостном портале, «Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии, а также будет способствовать безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». После заявления руководителя внешнеполитического ведомства эстонский кабинет министров взял паузу и поручил проанализировать последствия подобной инициативы, а через месяц повторно представить вопрос на рассмотрение. Этого времени, по идее, должно было хватить, чтобы изучить морское право. Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория. Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах. Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия. Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать.

Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться.

И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт. В настоящее время корабли под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.

Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», — приводит комментарий дипломата ТАСС. Липаев добавил, что единственное, на что может рассчитывать Эстония, это осуществление допконтроля в случае фиксирования нарушений местного законодательства. При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах.

«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы

Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.

Статья 22. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 31. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1.

В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива. При этом в документе чётко указаны нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне: это таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера и защита объектов, представляющих историческую ценность.

Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом 04:32, 29 января 2023 г. В Прибалтике не останется российских послов. Как и прибалтийских в Москве. Уровень отношений после череды взаимных упреков на этой неделе понижен до уровня «временных поверенных». Дальше только разрыв этих самых отношений. Причем это не такой уж невероятный сценарий. Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике, что окажет, цитата: «положительное влияние на безопасность Эстонии, защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». За длинной фразой простая мысль: мы попробуем нагадить России, если получится.

Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве

Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории.

Наши проекты

  • Или воспользуйтесь аккаунтом
  • Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
  • Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
  • Песков напомнил о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
  • Правила комментирования
  • Кто атаковал Balticconnector?

Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ

это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии.

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

Это кому-то будет интересно? Столь же неинтересно, на сколько замков запрется Столтенбенрг в своем бункере.

При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море».

Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе.

Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими. Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть. Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны.

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

А вот будет она осуществлена в реальности и какие шаги предпринять России — это, на данный момент, вопрос открытый. Движение явно недружественное и, соответственно, противоречащее международному праву. Другое дело, что на это право уже всем все равно.

Но надо понимать, что практические последствия этого решения могут обернуться катастрофой.

Право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства. Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив.

Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта.

Второй пошел: Следом за Украиной НАТО отправляет "в бой" Эстонию

Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |.

Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе

Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе Страна сможет останавливать корабли за пределами своих территориальных вод. Фото: unsplash. Об этом сообщает эстонский портал ERR. Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях.

Липаев добавил, что единственное, на что может рассчитывать Эстония, это осуществление допконтроля в случае фиксирования нарушений местного законодательства. При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах. Согласно заявлению Министерства иностранных дел, это решение было принято в ответ на недружественные шаги Таллина по сокращению численности российского посольства.

Предполагается ввести понятие прилежащей зоны, которая займёт 12 морских миль 22 км от морской границы. Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега. В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз.

Как подчеркнул посол, эта ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации «для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе». Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий