Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства.
Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля
При этом проверки не распространяются на военные корабли иностранных государств или суда, используемые зарубежными странами в некоммерческих целях. Согласно конвенции, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Директор бюро международного права МИДа Кристи Ланд, аргументируя позицию Таллина, сказала, что Эстония как прибрежное государство хотела бы иметь больше контроля в Балтийском море. В Финском заливе Эстония и Финляндия обозначили границы своих территориальных вод таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной три морские мили, пояснила Ланд. Хотя конвенция разрешает расширять прилежащую зону до 12 морских миль от внешней границы территориального моря, в Финском заливе она не может простираться на такое расстояние, а только не более чем на три морские мили от внешней границы эстонских территориальных вод, рассказала она. Однако к западу эта зона может простираться до 24 морских миль от исходной линии.
В сторону Швеции даже при максимальной ширине прилежащей зоны она не будет достигать разделяющей линии.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.
Нет сомнений, что эстонцы хотят совершить очередной антироссийский шаг, прячась за блок НАТО. Они прекрасно понимают, что речь фактически идет о закрытии для РФ не только судоходства между Ленинградской и Калининградской областями, а и «окна в Европу» через Балтику в целом. При этом Вашингтоне и Лондоне, подталкивающих Таллин, также осознают, что это является экзистенциальной угрозой для России. Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии».
Кроме того, Запад планирует поставить Эстонии самые современные виды обычных вооружений, которые способны держать под прицелом Санкт-Петербург. Вероятно, речь может идти о крылатых ракетах.
Нет сомнений, что эстонцы хотят совершить очередной антироссийский шаг, прячась за блок НАТО.
Они прекрасно понимают, что речь фактически идет о закрытии для РФ не только судоходства между Ленинградской и Калининградской областями, а и «окна в Европу» через Балтику в целом. При этом Вашингтоне и Лондоне, подталкивающих Таллин, также осознают, что это является экзистенциальной угрозой для России. Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии».
Кроме того, Запад планирует поставить Эстонии самые современные виды обычных вооружений, которые способны держать под прицелом Санкт-Петербург. Вероятно, речь может идти о крылатых ракетах.
Эстония решила стать владычицей морскою
Что происходит в Балтийском море В Эстонии не первый раз рассуждают о блокаде Финского залива. В августе прошлого года министр обороны страны Ханно Певкур заявил, что Таллин и Хельсинки могут объединить свои системы береговой противоракетной обороны. По его словам, ракеты единой системы смогут насквозь простреливать Финский залив, что якобы позволит закрыть водоем для российских военных кораблей. Сам Рейнсалу о России в данном контексте не упоминал.
Но неофициальные представители Таллина объясняли, что введение прилежащей зоны поможет строже следить за соблюдением антироссийских санкций. Но в соответствии с Конвенцией ООН это не дает возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству. Разумеется, если эстонская сторона будет действовать в рамках правового поля», — говорила представитель МИД Мария Захарова.
В свою очередь, посол РФ в Эстонии Владимир Липаев предполагал, что в прибалтийских СМИ раздувают идею о введении прилежащей зоны, чтобы «придать самим себе значимости». После этого дискуссии на время прекратились, но с новой силой разгорелись в октябре, когда произошла авария на трубопроводе Balticconnector. Ряд СМИ тогда ожидаемо написали, что к происшествию причастна Россия.
Позже выяснилось, что газопровод, скорее всего, зацепил якорь китайского судна, а поврежденным оказался и российский подводный кабель связи. Тем не менее авария стала поводом для нового витка антироссийских заявлений и инициатив.
Замечу, что в том же 2007 году то же издательство выпустило книгу того же автора «Россия и Украина. Когда заговорят пушки». Дело в том, что контролировать морской трафик в пространстве между Таллином и Хельсинки — очень соблазнительная для горячих голов идея.
И нынешнее эстонское руководство просто реанимировало планы столетней давности. В итоге при попытке прорыва корабли Балтийского флота должны были пройти около 100 км под огнём 305-мм орудий, одновременно стрелявших с финского и эстонского берегов и островов. А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнём 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий. В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений.
За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские. Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 года, оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений.
Эстония понимает, что в этом случае она нарушает базовые принципы сосуществования. Поэтому вербальная угроза озвучена. А вот будет она осуществлена в реальности и какие шаги предпринять России — это, на данный момент, вопрос открытый. Движение явно недружественное и, соответственно, противоречащее международному праву.
Другое дело, что на это право уже всем все равно.
Однако пока не задействован главный: понимание, что это надо делать уже вчера и не ждать у моря погоды. Понимание же это базируется на прекращении извлечения дохода от «сотрудничества» определенной группой граждан внутри страны. Депутат Госдумы Виталий Милонов: Маленькие прибалтийские мальчики, от которых пахнет то ли тухлыми шпротами, то ли несвежими британскими лобками, решили поиграть в большую политику и опять что-то такое грозное заявить. Сложно что-то говорить серьезное, когда смотришь на кривляние охамевшей проститутки, получившей несколько евро сверх своей невысокой таксы. Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика.
Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров: Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход.
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей | Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства. |
Может ли Эстония закрыть Финский залив для России, как на это отреагировали в Кремле | Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. |
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе | Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. |
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России | Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. |
Может ли Эстония закрыть Финский залив для России, как на это отреагировали в Кремле | Главная» Новости» Новости балтийское море. |
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Калининградские власти считают очередной провокацией планы Эстонии ввести в Финском заливе так называемую прилежащую зону, заявил РИА Новости руководитель. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии.
Эстония решила перекрыть России Финский залив
В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива. При этом в документе чётко указаны нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне: это таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера и защита объектов, представляющих историческую ценность.
Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии». Кроме того, Запад планирует поставить Эстонии самые современные виды обычных вооружений, которые способны держать под прицелом Санкт-Петербург. Вероятно, речь может идти о крылатых ракетах. Накануне Рейнсалу объявил, что посол РФ должен будет покинуть Эстонию 7 февраля. При этом послу Эстонии в РФ было предписано уехать из России также 7 февраля. Уровень дипотношений между странами понижен до временного поверенного в делах.
Поводом для чего послужило заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о возможных «намеренных атаках» на газопровод Balticconnector, за которыми, понятное дело, может стоять Москва. Ответ альянса, по его словам, будет «решительным и единым». Между тем стремление Запада установить контроль за этой акваторией существовало всегда. Но закрыть нашим кораблям выход из Финского залива в Балтийское море удалось только гитлеровцам во время Великой Отечественной войны. Сейчас этим же сильно озабочен Североатлантический альянс, к которому недавно присоединилась и Финляндия. Планируется не только ограничить наше судоходство через залив, но и отрезать корабли Балтийского флота от Кронштадта. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Причём планы Таллина перекрыть морскую транспортную магистраль для российского судоходства, как утверждают некоторые издания, рассекретила Польша. Впрочем, намерения перекрыть Финский залив уже неоднократно возникали в воспалённых от русофобии мозгах. Так, например, в августе прошлого года министр обороны Эстонии Ханно Певкура заявил о решении закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской: «Когда Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Балтийское море станет внутренним морем НАТО. Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива». Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин. Мины Таллин вроде как приобрёл у финнов, а вот насчёт ракет вопрос сложный. Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются».
При этом в документе чётко указаны нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне: это таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера и защита объектов, представляющих историческую ценность. Напомним, ранее сообщалось , что Эстония планирует завершить возведение забора на границе с Россией к концу 2027 года. Кроме того, ведётся строительство систем мониторинга реки Нарва, где хотят построить 15 радарных позиций. Власти страны пока думают, где взять средства на их оборудование, рассматривая в том числе различные фонды Евросоюза. На полное оснащение приграничного барьера Эстонии не хватает 55 миллионов евро, но окончательного решения о финансировании работ пока нет.
Добро пожаловать!
- В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
- Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
- Горячие эстонские парни собираются закрыть России Финский залив... Интересно как?
- Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе - Парламентская газета
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
Пятница, 26 Апреля, 2024 года Эстония планирует закрыть для России Финский залив 9286 Понедельник, 23 Января, 2023 года, 18:48 Правительство Эстонии собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца.
Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.
При этом в документе чётко указаны нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне: это таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера и защита объектов, представляющих историческую ценность.
По мнению лектора юридического факультета Тартуского университета, научного сотрудника Норвежского центра морского права Александра Лотта, эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории. Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. Право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства.
Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства. Эта норма международного права закреплена в статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, по мнению многих специалистов, обладает высшей императивностью mare liberum. Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории.
Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе. Надежда на то, что соседи смогут найти общий язык и урегулировать этот спор мирным путем, остается высока.
При этом эскалация на балтийском направлении происходит с начала года. Правительство Эстонии сейчас прорабатывает юридическую позицию по дополнительной прибрежной «прилежащей зоне» в Финском заливе в пределах 24 морских миль 44,4 км от исходной линии территориального моря страны 12 миль , заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу 17 января цитата по ERR. При этом морские границы Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии установлены так, что в некоторых районах между ними остается всего лишь трехмильный коридор международных вод.
Осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки, говорит партнер адвокатского бюро NSP и эксперт по международному праву Сергей Гландин. Исходя из современного состояния регулирования судоходства в заливе Финляндия в отличие от других балтийских государств не заявляла о желании установить и прилежащую зону, напоминает Гландин.
В сумме территориальные воды и прилежащая зона будут заканчиваться на расстоянии 24 морских миль 44 км от берега.
По словам главы юридического отдела министерства обороны Лаури Крийса, пограничники смогут пресекать различные нарушения в области иммиграции, санитарной сферы, защиты исторических объектов. Издание уточняет, что если инициативу одобрят, то возникнет опасный кризис — эстонские пограничники смогут перекрыть часть нейтральных вод, по которым российские корабли сейчас следуют из портов Ленинградской области в Балтийское море.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 километров, от береговой линии.
В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам».