Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.
Главное меню
- Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
- ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным.
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт. В настоящее время корабли под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
По большому счету, никакого влияния на российское судоходство это не должно оказать, если это будет в рамках права. Другой вопрос, что они могут что-то придумать и пойти в обход этого права", — сказала она РИА Новости. Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 24 января 2023, 10:48 Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24".
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
"прилежащей зоны" в Финском заливе с целью "лучшего обеспечения выполнения санкций против России, а также поимки тех, кто их нарушает". После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе. 2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с.
Последние новости
- Другие новости
- Последние новости
- Что еще почитать
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
- Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" / В мире / Независимая газета
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Единственное, что можно делать, - это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона", - сказал российский дипломат.
И вдруг о создании прилежащей зоны снова вспомнили. Правда, теперь известие об очередной попытке перекрыть Финский залив пришло из Варшавы. Интересно, знает ли об этом Таллин? Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга. Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные. Может, в этом причина? Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus.
Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера.
И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно.
Что предлагают в Эстонии Министерство обороны Эстонии готовит законопроект, который позволит останавливать и досматривать суда за пределами территориальных вод страны. Речь идет о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль 22 км от официальной морской границы.
В сумме территориальные воды и прилежащая зона будут заканчивается на расстоянии 24 морских миль 44 км от берега. Если инициативу одобрят, то возникнет опасный кризис. Дело в том, что эстонские пограничники смогут перекрыть часть нейтральных вод, по которым российские корабли сейчас следуют из портов Ленинградской области в Балтийское море. Фактически речь пойдет об ограничении работы российских портов, попытке запереть Россию в Финском заливе.
Глава юридического отдела министерства обороны Лаури Крийса говорит, что в случае введения прилежащей зоны пограничники смогут пресекать различные нарушения. При этом чиновник подчеркивает, что пограничники получат право останавливать и досматривать не только суда-нарушители, но и те плавсредства, которые вызовут подозрение. Получается, под неким случайным предлогом они смогут применить принудительные меры к любому гражданскому кораблю. Авторы инициативы ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву , которая позволяет государству ввести прилежащую зону.
Раньше Эстония этой возможностью не пользовалась, но теперь якобы возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны», — рассуждает эстонский эксперт Александр Лотт.
А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнём 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий. В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра.
Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские. Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 года, оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений.
В ходе учений 1936 года береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива. России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км. Финский залив мелководен, но очень опасен для судоходства из-за сильных штормов, мелей, подводных скал и сложной ледовой обстановки с декабря по апрель. И вот сейчас отклонится самолёт или корабль на несколько десятков метров от этого коридора, и уже летят грозные ноты.
А войдут лимитрофы в силу, ведь и стрелять начнут.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море». В другой Конвенции ООН по морскому праву от 1982-го зафиксировано, что прилежащая зона составляет 12 миль 22,2 км и начинается после территориальных вод — тоже 12 миль 22,2 км , то есть в сумме 44,4 километра. В этой области прибрежное государство действительно может осуществлять контроль судов, но препятствовать их проходу не имеет права, констатировал Суздальцев.
Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет.
Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся.
И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск. По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок. Если же российский экспорт сократится, это окажет негативное влияние на Соединенные Штаты, поскольку на внутреннем рынке США вслед за подорожанием сырья увеличится в цене топливо», — пояснил Юшков.
Статья 22. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 31. Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1.
Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды».
Это зависит от двух стран — Финляндии и США. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Но предпримут ли финны данный шаг?
В 1993 году Финляндия заключила с Эстонией договор о морских границах, которые стороны добровольно согласились сузить более чем на пять километров каждой стороной — именно для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов. Но с тех пор многое изменилось. Финляндия рвется в НАТО — а по накалу антироссийской риторики и инициатив это государство уже вплотную приблизилось к тем же странам Прибалтики достаточно вспомнить, что Суоми по примеру прибалтов запретила россиянам въезд на свою территорию. Но есть еще некоторая надежда, что в Хельсинки сохранят остатки благоразумия и не пожелают раздувать риск прямого конфликта с Россией.
Крайне важна и позиция США. Не так давно тот же Рейнсалу с бесстыдной откровенностью признался, что у Таллина фактически нет самостоятельной внешней политики — ее определяет Вашингтон. Министр иностранных дел суверенной страны открыто признаётся в том, что у неё отсутствует собственная внешняя политика. А также честно объясняет, как формируется позиция Эстонии: если в европейском колхозе разлад, мы начинаем смотреть в сторону Вашингтона», — иронизирует депутат горсобрания Таллина Александр Чаплыгин.
Эстония решила перекрыть России Финский залив
Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.
Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Открыть полный текст документа.
Но полностью Таллин не сможет таким шагом ограничить для России судоходство, если Финляндия выразит протест. Кроме того, в международном морском праве высока роль обычая: с 1991 г. Для отказа от этого обычая должны быть очень веские основания, подчеркивает Гландин. Наконец, суть прилежащей зоны — это контроль над судами, что идут в порты непосредственно страны, объявившей о ней, а именно Эстонии, а не мимо, продолжает эксперт. Нельзя на основании этой зоны нарушать обычай и ограничивать свободу судоходства, заключает Гландин.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Впрочем, лучше один раз увидеть. Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят?
По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск.
Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны. Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации». У столь громких заявлений лишь одна цель — привлечь к себе больше внимания.
Собственно, угадывается стиль господина Рейнсалу: всю свою карьеру он построил на подобных популистских высказываниях», — акцентировал Носович. По мнению собеседника, геополитический эпатаж Эстонии затрагивает интересы Москвы напрямую — речь идет о возможности снабжения Калининграда. Да и со вступлением в НАТО, мягко говоря, не все гладко. Видно, что неуверенность в расставании с нейтралитетом до сих пор присутствует, поэтому намеренно усложнять отношения с Москвой в Финляндии не будут», — ожидает Носович. Он согласился с Колесником, что блокировка российских судов и препятствование снабжению Калининграда фактически создаст casus belli.
Поэтому «все суда, идущие в этот город по нейтральным водам, должны находиться в сопровождении военного конвоя». Столкновение, таким образом, может расшириться на весь альянс. Факт того, что Рейнсалу второй раз подряд позволяет себе делать подобные заявления, указывает на полное непонимание Западом сложившейся ситуации, что немного пугает, — отметил собеседник. Мы возвращаемся к временам пиратства и корсаров. Любые логистические каналы должны иметь силовой гарант».
Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа. И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается. Плюс у нас скоро выборы, и поэтому все вот это тоже немножко еще прохладно воспринимается как некие предвыборные шаги и действия. Особого обсуждения этого внутри Эстонии нет».
Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Наши соседи знают об этом и никогда прежде не оспаривали этот обычай. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии. А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе.