Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Какого цвета будет диарея у Аналены Бербок? Это кому-то будет интересно? Столь же неинтересно, на сколько замков запрется Столтенбенрг в своем бункере.
Все материалы автора Министерство обороны Эстонии разрабатывает законопроект, который позволит останавливать и досматривать корабли за пределами территориальных вод страны. Предполагается ввести понятие прилежащей зоны, которая займёт 12 морских миль 22 км от морской границы. Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега. В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону.
Согласно инициативе, эстонские пограничники будут иметь право останавливать и досматривать суда не только с подозрением на нарушения, но и под предлогом любых подозрительных обстоятельств.
Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны. Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права.
А идущий мимо корабль этих законов не нарушает - он же не идёт в Эстонию. Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения.
Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется... Сейчас Эстония и Финляндия установили границы своих территориальных вод в Финском заливе таким образом, чтобы обеспечить свободное судоходство шириной в три морских мили по обе стороны от срединной линии залива.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
Однако, в соответствии со ст. Таким образом, осуществление планов Эстонии вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, но может привести к инцидентам и спорным ситуациям. Читайте по теме:.
Поэтому свобода судоходства именно обеспечивается этим правом.
И мы исходим из того, что так и будет дальше», — приводит слова Дмитрия Пескова «Интерфакс». Накануне в СМИ появилась информация, что Эстония намерена расширить свою прилежащую зону в Балтийском море.
И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил».
Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики. Все-таки наказание за нарушение режима санкций было криминализировано в Евросоюзе недавно. Виновные в них физические лица, согласно принятым в декабре изменениям законодательства ЕС, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, а юридические — крупным штрафом. Такое же наказание предусмотрено и Пенитенциарным кодексом Эстонии. Словом, эстонское правительство, находящееся в авангарде противостояния России и Запада, решило сыграть на обострение там, где без этого вполне можно было бы и обойтись.
По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась. Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли?
При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море». Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды».
Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России
Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт.
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.
Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
Сколько времени это займет? Он напомнил, что ранее прибалты «закрыли нам воздух — теперь мы летаем по более длинному коридору». После начала российской спецоперации на Украине Латвия и Эстония объявили о закрытии своего воздушного пространства для самолетов российских авиакомпаний. Это было «прощупывание почвы». Теперь анонсируют следующий этап. Если мы и здесь дадим слабину — то ждите дальнейшей блокировки региона», — предупредил депутат. В качестве ответной меры Россия может организовать военный эскорт своих судов. Можно отправлять суда не с ракетами, а со скорострельными пушками, со ствольной нарезной артиллерией», — предложил парламентарий. По его словам, в Военной доктрине РФ говорится: если внешний противник блокирует какой-либо из российских регионов, то Москва правомочна применять Вооруженные силы для нормализации ситуации, «так что блокировка Калининградской области — это вполне себе casus belli повод для объявления войны ». Наша задача отреагировать сейчас, потом ситуация будет труднее и сложнее для обеих сторон — как для нас, так и для Запада», — резюмировал депутат.
Главный редактор портала RuBaltic. Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны. Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации».
По словам главы эстонского МИДа Урмаса Рейнсалу, введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии. Как отмечает лектор юридического факультета Тартуского университета и научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт, право государства в прилежащей зоне распространяется на таможенные и налоговые вопросы, а также на санитарные и иммиграционные правила. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов.
При этом проверки не распространяются на военные корабли иностранных государств или суда, используемые зарубежными странами в некоммерческих целях. Согласно конвенции, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Директор бюро международного права МИДа Кристи Ланд, аргументируя позицию Таллина, сказала, что Эстония как прибрежное государство хотела бы иметь больше контроля в Балтийском море. В Финском заливе Эстония и Финляндия обозначили границы своих территориальных вод таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной три морские мили, пояснила Ланд. Хотя конвенция разрешает расширять прилежащую зону до 12 морских миль от внешней границы территориального моря, в Финском заливе она не может простираться на такое расстояние, а только не более чем на три морские мили от внешней границы эстонских территориальных вод, рассказала она. Однако к западу эта зона может простираться до 24 морских миль от исходной линии. В сторону Швеции даже при максимальной ширине прилежащей зоны она не будет достигать разделяющей линии.
И может досматривать там суда в случае подозрения на нарушение законодательства, совершенного в территориальных водах. То есть если судно не заходит в территориальные воды Эстонии, останавливать его в прилежащей зоне власти этой страны не должны. Другими словами, это вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, однако может теоретически привести к инцидентам и спорным ситуациям», — сказал Чернов РБК. Партнер адвокатского бюро «Инмарин» Константин Бречалов сказал РБК, что сейчас гражданские и военные корабли под флагом России, следующие из Петербурга, Кронштадта и других портов на Балтике, плывут «по очень узкой полосе» нейтральных вод между водами Финляндии и Эстонии. Но и половина этой ширины, если эстонская зона будет создана, в два раза сузит проход для российских судов, которые следуют по узкому коридору нейтральных вод между границами территориальных вод Эстонии и Финляндии шириной в ряде мест менее 10 миль, то есть 20 км. В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны.
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт. Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств.