Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. При этом реагировать страна может лишь в том случае, если в прилежащей зоне что-то угрожает или может угрожать безопасности в морском пространстве Эстонии.
Содержание
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе | Пикабу
- Последние новости
- Эстония решила стать владычицей морскою
- Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе - Глобальная Авантюра
МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей
Не исключено, что им могут запретить проход через Финский залив, что фактически закроет Балтику для флота РФ. Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море».
Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море.
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Но, по словам Лотта, это один из скрытых мотивов. То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства. Прилежащая зона — наиболее эффективный способ призвать их к порядку», — пояснил эксперт. На сегодняшний день в Финском заливе есть зона свободного судоходства шириной в три морских мили между территориальными водами Эстонии и Финляндии.
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе
Дело в том, что контролировать морской трафик в пространстве между Таллином и Хельсинки — очень соблазнительная для горячих голов идея. И нынешнее эстонское руководство просто реанимировало планы столетней давности. В итоге при попытке прорыва корабли Балтийского флота должны были пройти около 100 км под огнём 305-мм орудий, одновременно стрелявших с финского и эстонского берегов и островов. А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнём 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий. В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские.
Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 года, оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений. В ходе учений 1936 года береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива. России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км.
Об этом заявил посол России в Таллине Владимир Липаев.
Ранее, как писала «Парламентская газета», стало известно о планах эстонских властей ввести так называемую прилежащую зону в заливе. Такой режим может негативно сказаться на российском судоходстве и привести к ограничению доступа в акваторию, поскольку Таллин получит возможность задерживать корабли за пределами своих тервод. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 января 2023, 09:40, обновлено 24 января 2023, 10:08 Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе По словам Владимира Липаева, страна может "устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам", но суверенитет государства на нее "не распространяется" МОСКВА, 24 января. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к ее территориальным водам в Финском заливе, если судном не было нарушено законодательство на суверенной эстонской территории. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам.
То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Однако только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Перекрыть проход судов прилежащая зона не может. Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей. Это не значит, что количество возможных проверок не может увеличиться в разы, а они будут отнимать время. Простой в первую очередь отразится на Калининградской области.
Материалы по теме
- Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
- Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
- Эстония решила перекрыть России Финский залив — Интересные новости (Любомудр Скудоумов) — NewsLand
- Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, которую контролирует Эстония, отметила директор бюро международного права МИД Кристи Ланд.
Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства.
НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.
По Конвенции территориальное море — до 12 морских миль и еще 12 прибрежное государство имеет право объявить в качестве своей прилежащей зоны, но здесь применяется ограниченная юрисдикция прибрежного государства.
Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может.
Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать? Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях.
Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность. Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т. Читайте также Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39 Если эта угроза не случится и основания не будут признаны, то тогда ответственность понесет прибрежное государство.
Есть трибунал по морскому праву, который эти споры разбирает. Если что-то противоправное будет совершено, то у нас есть средства для защиты своих прав, судовладельцы могут этим воспользоваться и взыскать ущерб. Значит, надо юристам, которые представляют интересы, более детально и глубоко эти аргументы предъявлять.
И надо высокопрофессиональных юристов нанимать, они у нас есть в достаточном количестве. Надо сражаться.
Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет.
Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск.
По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря | При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. |
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" / В мире / Независимая газета | Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. |
«Слон и моська» в современной геополитической постановке | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе | Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. |
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Об этом он написал в собственном телеграм-канале 2 февраля. Он напоминает, что правительство Эстонии готовится принять решение об ограничении свободы судоходства в Финском заливе, которое не только имеет явную антироссийскую направленность, но и явно нарушает международное морское право. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля.
По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для «обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море», - отмечает сенатор. Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России.
С этой целью правительство страны собирается ввести в заливе «прилежащую зону», что позволит Эстонии «применять свои законы и задерживать нарушителей на более широкой морской территории». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной».
Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли.
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе Страна сможет останавливать корабли за пределами своих территориальных вод. Фото: unsplash. Об этом сообщает эстонский портал ERR. Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии.
Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях.
Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда». Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими.
Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль для простоты — от берега — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ней , плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть. Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.
Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы. И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны».
Эта мысль могла у него появиться из наблюдений за действиями Литвы, летом прошлого года попытавшейся блокировать российскую Калининградскую область. Россия предприняла энергичные действия, дав понять, что в любом случае не оставит свой эксклав в кольце блокады. Тогда в Брюсселе устрашились неконтролируемой эскалации и постановили, что товары, перевозимые из одного российского региона в другой, не подпадают под воздействие введенных санкций ЕС.
Литовские власти несколько сдали назад, но от своего не отступились — они и сейчас по-прежнему пользуются любым поводом, чтобы осложнить российские грузоперевозки, ведущиеся через территорию Литвы. В этих условиях особое значение приобрели морские перевозки — снабжение Калининградской области осуществляют несколько паромов, совершающих туда регулярные рейсы. Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды».
Это зависит от двух стран — Финляндии и США. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия.
Интересно, знает ли об этом Таллин? Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга. Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные.
Может, в этом причина? Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus. Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые.
Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро.
Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера.
Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения.
В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить. Не зря же ещё в советские времена эстонцам втолковывали, что «экономика должна быть экономной», но это про экономику, а не про возможность помешать Балтийскому флоту, в числе задач которого - обеспечение свободы судоходства.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей. Ранее эстонцы не пытались препятствовать российскому судоходству. Но минувшим летом в стране появился новый Кабинет министров, в котором пост главы МИДа занял член правой партии «Отечество» Урмас Рейнсалу, который давно известен своей ненавистью к России.
Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы. И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны». Эта мысль могла у него появиться из наблюдений за действиями Литвы, летом прошлого года попытавшейся блокировать российскую Калининградскую область. Россия предприняла энергичные действия, дав понять, что в любом случае не оставит свой эксклав в кольце блокады.
Тогда в Брюсселе устрашились неконтролируемой эскалации и постановили, что товары, перевозимые из одного российского региона в другой, не подпадают под воздействие введенных санкций ЕС.
Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны.