Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.
Эстония планирует закрыть для России Финский залив
МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей | По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. |
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе | Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. |
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе | Сенатор Российской Федераци Константин Косачев считает, что Россия может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах. |
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе | Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России. Ведь после этого может быть остановлен транзит судов, следующих в российский Калининград. Кстати, Таллин уже сообщил, что собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе с предполагаемой целью лучшего обеспечения выполнения санкций против РФ, а также поимки тех, кто их нарушает. Очевидно, что Эстония и Финляндия могут пойти на такой отчаянный военный шаг не только с одобрения НАТО и Вашингтона, но и с их военными кораблями, потому что остановить Балтийский флот России «прилежащими зонами» не получится. В любом случае, чтобы две моськи вцепились слону в хвост, им нужен серьезный пинок хозяина. Россия пока ведет себя сдержанно, надеясь на международное право и здравый смысл соседей. Свобода судоходства именно обеспечивается этим правом.
Мы исходим из того, что так и будет дальше», — сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Пока до реальных шагов Эстонии по задержанию российских судов дело еще не дошло, есть время порассуждать о главенстве закона в морских акваториях. Однако увеличить нервозность, в том числе и на нефтяном рынке, эта история может уже сейчас, поскольку из балтийских портов идет активная отгрузка российского сорта Urals. Собака лает, караван идет, все при деле Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев заметил, что вражда определена, и ее нужно подтверждать. То есть Эстония должна показывать свою борьбу с РФ, а именно вводить те ограничения, на которые она способна. Никто не думает о результате, тут главное сам процесс: «России будет сложно ответить Эстонии.
В другой Конвенции ООН по морскому праву от 1982-го зафиксировано, что прилежащая зона составляет 12 миль 22,2 км и начинается после территориальных вод — тоже 12 миль 22,2 км , то есть в сумме 44,4 километра. В этой области прибрежное государство действительно может осуществлять контроль судов, но препятствовать их проходу не имеет права, констатировал Суздальцев. В самом узком месте между финским и эстонским берегом — 70 км.
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт.
В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Уже 12 февраля профильные ведомства должны представить правительству Эстонии свои предложения, касающиеся «прилежащей зоны» страны на Балтике. Это эстонский ход в противостоянии с Россией, которое за последние дни становится все более жестким. Страны обменялись высылками послов. Правительство Эстонии внесло поправки в доктрину безопасности, взяв курс на увеличение оборонных расходов. При этом балтийская страна, если брать соотношение к ее ВВП, оказывает самую большую среди всех членов ЕС военную помощь Украине.
Власти Эстонии не пожалели даже ударную мощь своей армии — дальнобойную артиллерию. Все находящиеся на ее вооружении 155-мм гаубицы FH-70 производства Германии и Великобритании были переданы Киеву. В Эстонии ведется подготовка украинских военных. А эстонские добровольцы воюют в рядах украинской армии, что в стране совершенно не скрывается, — наоборот, местное телевидение снимает о них комплиментарные сюжеты. В этих условиях ужесточение контроля за российскими судами выглядит логичным продолжением политики официального Таллина.
Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
Согласно инициативе, эстонские пограничники будут иметь право останавливать и досматривать суда не только с подозрением на нарушения, но и под предлогом любых подозрительных обстоятельств. Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны. Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права.
Не исключено, что им могут запретить проход через Финский залив, что фактически закроет Балтику для флота РФ. Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море».
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт. В настоящее время корабли под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская "прилежащая зона" перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны. Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права. Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству.
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону.
Что еще почитать
- Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
- Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе
- Газета «Суть времени»
- «Слон и моська» в современной геополитической постановке
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может.
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1. Прилежащая зона Российской Федерации далее - прилежащая зона - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории, передает REGNUM. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы", — пояснил Александр Лотт.
Пятница, 26 Апреля, 2024 года Эстония планирует закрыть для России Финский залив 9286 Понедельник, 23 Января, 2023 года, 18:48 Правительство Эстонии собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца.
Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море.
В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии.
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
«Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил. Однако в случае узких проливов коим и является Финский залив , как правило, стороны договариваются между собой не «вставлять друг другу палки в колеса». По мнению экспертов, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море.
В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии.
Морское судоходство РФ таким способом, конечно, не будет прервано, однако новые поводы для конфронтации двух стран появятся. Уже 12 февраля профильные ведомства должны представить правительству Эстонии свои предложения, касающиеся «прилежащей зоны» страны на Балтике.
Это эстонский ход в противостоянии с Россией, которое за последние дни становится все более жестким. Страны обменялись высылками послов. Правительство Эстонии внесло поправки в доктрину безопасности, взяв курс на увеличение оборонных расходов.
При этом балтийская страна, если брать соотношение к ее ВВП, оказывает самую большую среди всех членов ЕС военную помощь Украине. Власти Эстонии не пожалели даже ударную мощь своей армии — дальнобойную артиллерию. Все находящиеся на ее вооружении 155-мм гаубицы FH-70 производства Германии и Великобритании были переданы Киеву.
В Эстонии ведется подготовка украинских военных. А эстонские добровольцы воюют в рядах украинской армии, что в стране совершенно не скрывается, — наоборот, местное телевидение снимает о них комплиментарные сюжеты.
Все это вылилось поручение эстонского правительства в течение месяца выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной «прилежащей зоны».
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, введение «прилежащей зоны» дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль 44 км от исходной линии территориального моря Эстонии. Стоит отметить, что морские границы в Финском заливе не пересматривались с 1993 года, когда Эстония и Финляндия провели границу своих морских акваторий, оставив зону свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. При этом Конвенция по морскому праву 1982 года разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, однако в узком Финском заливе шириной от 70 до 100 км «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории.
В настоящее время все иностранные корабли, включая российские, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Однако Таллин, вводя режим «прилежащей зоны», пугает Россию тем, что теперь сможет запереть российскому флоту выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Эстонцы якобы получат права досматривать российские суда.
Отметим, для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Согласно международному праву, «прилежащая зона» дает право контролировать только суда, следующие в порты страны, объявившей о ней, в данном случае в Эстонию. Кроме того, как подчеркнул заведующий кафедрой мирового права МГИМО Александр Вылегжанин в интервью «Ъ FM», международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей.
Согласно другой оценке, попытка задержания и досмотра в отношении судна, идущего через прилежащие воды без намерения захода в территориальные, является актом агрессии. То есть военный корабль имеет все права на силовой ответ. Опрошенные «НиК» эксперты считают, что задуманное Эстонией перекрытие Финского залива — по сути, это объявление войны России.
Таким образом, осуществление планов Эстонии вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, но может привести к инцидентам и спорным ситуациям. Читайте по теме:.