«Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию", — сказал Лотт.
Наши проекты
- В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов - | Новости
- Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
- Может ли Эстония закрыть Финский залив для России, как на это отреагировали в Кремле
- Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
- Регистрация
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
До этого Россия выслала посла Эстонии Маргуса Лайдре. Поводом стало требование Таллина от 11 января радикально снизить состав диппредставительства. Политического диалога между Россией и странами Балтии нет уже много лет, поэтому сейчас происходит приведение формы в соответствие с содержанием, говорит шеф-редактор аналитического портала RuBaltic. При этом эскалация на балтийском направлении происходит с начала года. Правительство Эстонии сейчас прорабатывает юридическую позицию по дополнительной прибрежной «прилежащей зоне» в Финском заливе в пределах 24 морских миль 44,4 км от исходной линии территориального моря страны 12 миль , заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу 17 января цитата по ERR.
В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды. До сих пор Эстония не использовала эту возможность.
Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили. Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства. Эта норма международного права закреплена в статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, по мнению многих специалистов, обладает высшей императивностью mare liberum.
Национальным законодательством прибрежного государства определяются органы и их полномочия по контролю в прилежащей зоне. Контроль включает: право остановить судно, в случае, если имело место правонарушение, право принять меры, необходимые для осуществления расследования обстоятельств нарушения, право применять наказание за нарушение.
Содержание
- Последние новости
- Материалы по теме
- НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
- Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
- Другие новости
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было.
Содержание
- В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике - Новости
- Материалы по теме
- Эстония решила стать владычицей морскою
- Смотрите также
- Эстония решила перекрыть России Финский залив — Интересные новости (Любомудр Скудоумов) — NewsLand
- Названы последствия от возможного введения Эстонией прилежащей морской зоны - 24.01.2023, ПРАЙМ
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. Главная» Новости» Новости балтийское море.
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил». Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики.
Предложения по созданию у берегов Эстонии «прилежащей зоны», ширина которой может достигать 12 морских миль, озвучили в эстонском МИД еще на прошлой неделе. Мера позволит Эстонии применять свои законы и задерживать нарушителей за пределами территориальных вод. Часть российских СМИ восприняли планы как попытку заблокировать Финский залив для российских военных кораблей — сейчас движение по фарватеру между территориальными водами Эстонии и Финляндии осуществляется без ограничений. На деле режим прилежащей зоны не допускает подобных действий. Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю.
Эта прилежащая зона, предполагаемо, будет простирающейся на 12 морских миль от официальной морской границы Эстонии, и, если ее одобрят, она может иметь далеко идущие последствия для региона. Согласно инициативе, эстонские пограничники будут иметь право останавливать и досматривать суда не только с подозрением на нарушения, но и под предлогом любых подозрительных обстоятельств. Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны.
В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море. В этой зоне государство будет проводить проверки для предотвращения нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море. При этом в МИД указали, что инспекции не коснутся иностранных военных кораблей и судов, используемых в некоммерческих целях.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. 2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Они от страха громко лают. Если в ответ мы предпримем определенные меры, пусть даже информационного характера, то это одна ситуация. Не предпримем — другая. Мы смотрим на них, они — на нас. Читайте также Дмитрий Журавлев: Чем тяжелее окажется мир для Украины, тем больше у Кличко шансов возвыситься Политолог оценил политические амбиции мэра Киева, который гораздо умнее, чем многие думают Профессор кафедры международного права МГИМО Дмитрий Лабин подчеркнул, что Конвенция по морскому праву предусматривает пределы территориального моря и дает право прибрежному государству устанавливать прилежащую зону. По Конвенции территориальное море — до 12 морских миль и еще 12 прибрежное государство имеет право объявить в качестве своей прилежащей зоны, но здесь применяется ограниченная юрисдикция прибрежного государства. Только в целях, например, преследования нарушителя по горячим следам, обеспечения безопасности и т. Это абсолютно никак не влияет на свободу судоходства. Закон, который будет принят в Эстонии, не должен ограничивать судоходство, такого быть не может. Под предлогом экологической угрозы наше судно могут остановить и даже арестовать?
Могут нарушить. Вопрос в юридических последствиях. Юридические последствия могут быть неправомерными и повлечь ответственность. Это дает возможность прибрежному государству не тотально и безосновательно останавливать суда, которые на их взгляд старые или не отвечающие техническому прогрессу и т. Читайте также Наш «летающий радар» замкнул небо на ключ Украинскую авиацию окончательно добьют до поступления F-16 и Saab JAS-39 Если эта угроза не случится и основания не будут признаны, то тогда ответственность понесет прибрежное государство.
По словам главы юридического отдела минобороны Лаури Крийсы, прилежащая зона не расширяет территориальное море, а нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне, довольно четко ограничены в Конвенции по морскому праву: таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера, а также защита объектов, представляющих историческую ценность. Крийса отметил, что государство может реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза.
Но и половина этой ширины, если эстонская зона будет создана, в два раза сузит проход для российских судов, которые следуют по узкому коридору нейтральных вод между границами территориальных вод Эстонии и Финляндии шириной в ряде мест менее 10 миль, то есть 20 км. В любом случае без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, учреждать такую зону в одностороннем порядке Эстония не вправе», — подытожил Бречалов. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов назвал предложение эстонского МИДа «нарушением всех норм и правил, которые введены Международной морской организацией, международным законодательством о 12-мильной территориальной зоне и 200-мильной исключительной экономической зоне». По его словам, грузовые суда в нейтральных водах неприкосновенны, если нет войны. Пусть делают все что угодно, но в нейтральных водах Балтийского моря эстонские контролирующие органы не имеют права подходить ни к какому торговому судну, неважно, под каким флагом оно следует. Если они подойдут к судну, идущему, к примеру, под либерийским или панамским флагом, то они получат проблемы на международном уровне», — отметил Безбородов. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1. Прилежащая зона Российской Федерации далее - прилежащая зона - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.