Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, которую контролирует Эстония, отметила директор бюро международного права МИД Кристи Ланд. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории.
Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе | «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. |
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе | В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов | А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. |
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе
В качестве ответной меры Россия может организовать военный эскорт своих судов. Можно отправлять суда не с ракетами, а со скорострельными пушками, со ствольной нарезной артиллерией», — предложил парламентарий. По его словам, в Военной доктрине РФ говорится: если внешний противник блокирует какой-либо из российских регионов, то Москва правомочна применять Вооруженные силы для нормализации ситуации, «так что блокировка Калининградской области — это вполне себе casus belli повод для объявления войны ». Наша задача отреагировать сейчас, потом ситуация будет труднее и сложнее для обеих сторон — как для нас, так и для Запада», — резюмировал депутат. Главный редактор портала RuBaltic. Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны. Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации».
У столь громких заявлений лишь одна цель — привлечь к себе больше внимания. Собственно, угадывается стиль господина Рейнсалу: всю свою карьеру он построил на подобных популистских высказываниях», — акцентировал Носович. По мнению собеседника, геополитический эпатаж Эстонии затрагивает интересы Москвы напрямую — речь идет о возможности снабжения Калининграда. Да и со вступлением в НАТО, мягко говоря, не все гладко. Видно, что неуверенность в расставании с нейтралитетом до сих пор присутствует, поэтому намеренно усложнять отношения с Москвой в Финляндии не будут», — ожидает Носович. Он согласился с Колесником, что блокировка российских судов и препятствование снабжению Калининграда фактически создаст casus belli.
В этом же месяце официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.
Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды. До сих пор Эстония не использовала эту возможность. А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права.
Данное решение позволит ограничить транспортный коридор под предлогом осуществления эстонскими властями таможенного, фискального, иммиграционного и санитарного контроля. По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для «обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море», - отмечает сенатор. Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации», - считает Косачев.
Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили.
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Главная» Новости» Новости балтийское море.
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией | По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. |
Telegram: Contact @meduzalive | Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. |
Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море
«Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом. Заявляя о готовности ввести режим «прилежащей зоны» в Финском заливе, Эстония провоцирует Россию на конфликт. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства. Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны.
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском.
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе
Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил». Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики. Все-таки наказание за нарушение режима санкций было криминализировано в Евросоюзе недавно. Виновные в них физические лица, согласно принятым в декабре изменениям законодательства ЕС, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, а юридические — крупным штрафом.
Соответствующее поручение кабмин дал по результатам обсуждения этого вопроса на заседании правительства 12 января, состоявшемся по предложению министерства иностранных дел, сообщил Regnum. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны дает возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль от исходной линии территориального моря Эстонии». По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Лектор юридического факультета Тартуского университета, научный сотрудник Норвежского центра морского права Александр Лотт указывает, что эстонцы хотят иметь возможность преследовать «нарушителей» за пределами границ своей морской территории. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.
За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.
Вместе территориальные воды и прилежащая зона займут 24 морские мили 44 км от берега.
В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям".
Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе
РИА Новости Заявление опубликовано на сайте ведомства. Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года «не даёт возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству». Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе.
Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды. До сих пор Эстония не использовала эту возможность.
А гибридная война процветает во многом благодаря "серым зонам", особенно в сфере права.
Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны. Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права. Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству.
Дело в том, что в соответствии с 33-й статьёй Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырёх морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль - территориальное море, которое является продолжением территории суверенного государства дно, акватория и воздушное пространство над ним , плюс ещё столько же - прилежащая зона, но не территория.
Суверенитет на неё не распространяется. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или установленных санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря. Могут быть применены и наказания за нарушения упомянутых законов и правил, совершённые в этих пределах. Но внимание: для того, чтобы у эстонских властей появилось такое право, капитаны торговых судов должны попытаться войти в территориальное море Эстонии или совершить там противоправные действия. Но Финский залив, как известно, не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. Красная зона шириной около 11 миль, обозначенная на схеме и в легенде к ней, как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то самое пространство, не входящее в территориальные воды России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный. Так что 12 морских миль тут никак не получается, максимум - около пяти с половиной, вдруг финны тоже пожелают расшириться.
Именно по этой зоне сегодня осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт из российских портов и в российские порты - Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Господа эстонцы, кого из них вы собираетесь останавливать? С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. Возможно, в ходе анализа кабинет министров Эстонии выявил нежелательные последствия, и гордые эсты успокоились, поскольку «месть» обойдётся себе же дороже. И вдруг о создании прилежащей зоны снова вспомнили. Правда, теперь известие об очередной попытке перекрыть Финский залив пришло из Варшавы. Интересно, знает ли об этом Таллин?
Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга. Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные.
Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля
При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива. При этом в документе чётко указаны нарушения, на которые можно реагировать в прилежащей зоне: это таможня, налоги, иммиграция, санитарная сфера и защита объектов, представляющих историческую ценность. Напомним, ранее сообщалось , что Эстония планирует завершить возведение забора на границе с Россией к концу 2027 года.
По большому счету, никакого влияния на российское судоходство это не должно оказать, если это будет в рамках права. Другой вопрос, что они могут что-то придумать и пойти в обход этого права", — сказала она РИА Новости. Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной.
Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях. Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии.
Это кому-то будет интересно? Столь же неинтересно, на сколько замков запрется Столтенбенрг в своем бункере.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Он добавил, что Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.
Поводом для чего послужило заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о возможных «намеренных атаках» на газопровод Balticconnector, за которыми, понятное дело, может стоять Москва. Ответ альянса, по его словам, будет «решительным и единым». Между тем стремление Запада установить контроль за этой акваторией существовало всегда. Но закрыть нашим кораблям выход из Финского залива в Балтийское море удалось только гитлеровцам во время Великой Отечественной войны. Сейчас этим же сильно озабочен Североатлантический альянс, к которому недавно присоединилась и Финляндия. Планируется не только ограничить наше судоходство через залив, но и отрезать корабли Балтийского флота от Кронштадта.
А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Причём планы Таллина перекрыть морскую транспортную магистраль для российского судоходства, как утверждают некоторые издания, рассекретила Польша. Впрочем, намерения перекрыть Финский залив уже неоднократно возникали в воспалённых от русофобии мозгах. Так, например, в августе прошлого года министр обороны Эстонии Ханно Певкура заявил о решении закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской: «Когда Финляндия и Швеция вступят в НАТО, Балтийское море станет внутренним морем НАТО. Нам нужно объединить системы береговой обороны. Дальность полёта эстонских и финских ракет превышает ширину Финского залива». Как следует из этого заявления, «объединять» системы обороны горячие эстонские парни собирались не только с применением ракет, но и мин. Мины Таллин вроде как приобрёл у финнов, а вот насчёт ракет вопрос сложный.
Скорее всего, ракеты в их распоряжении «не той системы», чтобы поражать подвижные морские объекты. Эстонская «месть» Причём эстонские эффективные менеджеры не особо разбирались в том, что же они собираются предпринять на самом деле, поскольку не понимают разницы между береговой обороной и береговой охраной. Открывая эту тему ещё в 2020 году, предшественник нынешнего главы военного ведомства Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии» и с барского плеча выделил 46 миллионов евро сразу на мины и ракеты. Видимо так, ради мести русским - чтобы знали «с кем связываются».
Ранее, как писала «Парламентская газета», стало известно о планах эстонских властей ввести так называемую прилежащую зону в заливе. Такой режим может негативно сказаться на российском судоходстве и привести к ограничению доступа в акваторию, поскольку Таллин получит возможность задерживать корабли за пределами своих тервод. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», — приводит комментарий дипломата ТАСС.
Россия может не согласиться с тем, что провоз легально приобретенных за пределами ЕС, но подпадающих под санкции ЕС товаров является нарушением, скажем, таможенных правил, и не факт, что эстонскую аргументацию поддержат европейские юристы. Слишком мало соответствующей правовой практики. Все-таки наказание за нарушение режима санкций было криминализировано в Евросоюзе недавно. Виновные в них физические лица, согласно принятым в декабре изменениям законодательства ЕС, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, а юридические — крупным штрафом. Такое же наказание предусмотрено и Пенитенциарным кодексом Эстонии. Словом, эстонское правительство, находящееся в авангарде противостояния России и Запада, решило сыграть на обострение там, где без этого вполне можно было бы и обойтись. В Москве уже выразили свое недовольство по этому поводу. В интервью телеканалу «Россия 24» посол РФ в Эстонии Владимир Липаев подчеркнул, что свободное судоходство в прилежащей зоне нельзя ограничивать. На нее не распространяется суверенитет какого-либо государства.
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории. С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль.