Новости прилежащая зона

По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.

Регистрация

  • Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля
  • Материалы по теме
  • Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
  • Бунт на корабле: Эстония хочет осложнить России судоходство на Балтике - ВОЙНА и МИР

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право.

Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском.

Нужно журналистское расследование?

  • Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
  • Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
  • Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
  • Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль.

Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе

Прилежащая зона может объявляться лишь в исключительных случаях, и ещё более исключителен досмотр в ней чужих судов по веской причине. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства.

Новый вызов от северных соседей: Эстония рассматривает введение прилежащей зоны в Балтийском море

Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.

По мнению экспертов, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии.

Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Эстония понимает, что в этом случае она нарушает базовые принципы сосуществования.

Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям". На практике это может означать, что пограничники смогут остановить любое судно для досмотра, чтобы пресекать различные нарушения. В том числе гражданские корабли, которые вызовут подозрение. Как писал "Деловой Петербург", Эстония готова остановить движение транспорта по российской дороге в волости Сетомаа "в случае необходимости". Также эстонские власти заявляли о том, что могут закрыть свою границу с Россией по примеру Финляндии.

Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.

Могут ли власти Эстонии расширить контроль в прилежащей зоне: реакция Кремля

И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы», — пояснил Александр Лотт. Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.

Его слова приводил сайт эстонского МИДа. В этом же месяце официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.

Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.

При этом Вашингтоне и Лондоне, подталкивающих Таллин, также осознают, что это является экзистенциальной угрозой для России. Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии». Кроме того, Запад планирует поставить Эстонии самые современные виды обычных вооружений, которые способны держать под прицелом Санкт-Петербург. Вероятно, речь может идти о крылатых ракетах. Накануне Рейнсалу объявил, что посол РФ должен будет покинуть Эстонию 7 февраля. При этом послу Эстонии в РФ было предписано уехать из России также 7 февраля.

Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России

Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям". На практике это может означать, что пограничники смогут остановить любое судно для досмотра, чтобы пресекать различные нарушения. В том числе гражданские корабли, которые вызовут подозрение. Как писал "Деловой Петербург", Эстония готова остановить движение транспорта по российской дороге в волости Сетомаа "в случае необходимости".

Отметим, что расстояния между берегами Эстонии и Финляндии в Финском заливе — в среднем от 80 до 100 км. Таким образом, даже если Эстония создаст прилежащую зону, в которой будут не рады российским кораблям, суда смогут обойти её. Проблемы возникнут только в случае, если на аналогичные меры пойдёт Финляндия.

Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа. И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается. Плюс у нас скоро выборы, и поэтому все вот это тоже немножко еще прохладно воспринимается как некие предвыборные шаги и действия. Особого обсуждения этого внутри Эстонии нет».

В комментарии Эстонскому национальному телерадиовещанию МИД страны пояснил, что предложения по созданию прилежащей зоны Эстонии не связаны с санкциями, введенными в отношении России.

По его мнению, "это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологические и исторические объекты, найденные в море". По мнению лектора юридического факультета Тартуского университета, научного сотрудника Норвежского центра морского права Александра Лотта, эстонцы хотят иметь возможность преследовать "нарушителей" за пределами границ своей морской территории.

Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны.

Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе

Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами. Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач: Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее. Но тут можно предполагать накапливающийся эффект от таких действий — России будет трудно бороться с постоянными укусами, ведь даже комары могут закусать человека насмерть.

Главный научный сотрудник Высшей школы менеджмента РЭУ им. Плеханова Алексей Кыласов: Попытка Эстонии ввести режим прилежащей зоны в Финском заливе явно не направлена на Россию, как это может показаться. Эстонские дипломаты в ответ на высылку посла из России явно пытаются нарастить политический капитал своего членства в НАТО.

Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо». Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать.

Деление морских пространств в Финском заливе. Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP система судовых сообщений Финского залива , как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России синий , Финляндии голубой и Эстонии зелёный шириной всего в три морских мили. Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы вдруг финны тоже захотят? По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты из портов России Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск. Морской трафик в Финском заливе.

В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии. А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер. Например, установить прилежащие зоны вдоль акваторий Северного морского пути и в Курильских проливах, чтобы суда из недружественных стран также могли быть подвергнуты строгому контролю. Терпеть односторонние и явно неправовые ограничения санкционного характера не следует ни при каких обстоятельствах», - резюмирует спикер.

В Финском заливе Эстония и Финляндия обозначили границы своих территориальных вод таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной три морские мили, пояснила Ланд. Хотя конвенция разрешает расширять прилежащую зону до 12 морских миль от внешней границы территориального моря, в Финском заливе она не может простираться на такое расстояние, а только не более чем на три морские мили от внешней границы эстонских территориальных вод, рассказала она. Однако к западу эта зона может простираться до 24 морских миль от исходной линии. В сторону Швеции даже при максимальной ширине прилежащей зоны она не будет достигать разделяющей линии. По мнению руководителя отдела аналитики отраслевого агентства PortNews Виталия Чернова, установление этой зоны вряд ли скажется на транзитном судоходстве в Россию и из нее. И может досматривать там суда в случае подозрения на нарушение законодательства, совершенного в территориальных водах. То есть если судно не заходит в территориальные воды Эстонии, останавливать его в прилежащей зоне власти этой страны не должны. Другими словами, это вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, однако может теоретически привести к инцидентам и спорным ситуациям», — сказал Чернов РБК.

Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий