«Приключения Электроника» — советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов. Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя – 2 мая.
Путеводитель по советским фильмам
В 1979 году на экраны вышел фильм “Приключения Электроника” – добрая и поучительная история о роботе, его человеческом двойнике и их друзьях. «Приключения Электроника 25 лет спустя!». Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. фильм о противостоянии систем или шпионский детектив? Отзывы и обзоры. Отзыв на Приключения Электроника (мини–сериал 1979).
Читайте отзывы о Приключения Электроника (1979)
А ну повторяй за мной — «Макар Степаныч! Ужаса школьника Сыроежкина, по собственной ювенильной глупости потерявшего самоидентификацию, замененного на совершенного механического болванчика и вынужденного подружиться с ним — самим собой, только лишенным недостатков и изъянов. Нынешнее увлечение Филипом К. Диком и прочей параноидально-психоделической фантастикой такого рода взросло на нашей почве именно благодаря мальчику из чемодана.
Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. И наконец — находка.
А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева!
В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии.
На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу.
Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и… несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил!
Здесь и новички братья Юра и Володя Торсуевы. В детской массовке также есть запоминающие личности, на которые даже сейчас очень любопытно посмотреть на современных ток-шоу. Отдельного упоминания заслуживает замечательная музыка Евгения Крылатова. Песни из картины мгновенно стали популярны в культурной среде. Их стали разучивать в школах, пели в пионерских лагерях. Радио и телевидение не стало исключением. Что-то мы потеряли. Где в современных картинах бескорыстная дружба, детская непосредственность и атмосфера высокой морали? Ушло наверно. Поэтому не стоит надеяться, что современные ребятишки по достоинству оценят фильм. Ну и ладно... Я уж точно буду изредка пересматривать его и вспоминать, как подражая Электронику пытались открывать ладошкой двери, а соседские собаки, как будто в одночасье стали откликаться на кличку Ресси.
Никто из них не захотел связывать свое будущее с актерской профессией. Кого только нет среди бывших одноклассников Сыроежкина — моряк, экономист, музыкант, врач, и только для Оксаны Фандеры фильм стал стартом успешной кинокарьеры. Тогда эта тема пользовалась невероятной популярностью, и вскоре вышло продолжение книги. В 1979 г. Со взрослыми актерами проблем не было — их утвердили очень быстро. А вот юных артистов разыскивали по всем школам страны. Больше всего сложностей возникло с исполнителями ролей Электроника и Сыроежкина — нужно было найти близнецов, которые умеют ездить на мопеде, играть на гитаре и кататься на коньках. Юрий Торсуев Фото: kino-teatr. Проблему решил… мороз! Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли».
Приключения Электроника (мини-сериал)
Фильм "Приключения Электроника" стал очень популярным среди подростков, потому что соединяет в себе стихию сказки, приключенческий сюжет и фантастику. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Приключения Электроника, посмотрите плохие и хорошие отзывы. фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Приключения Электроника» Евгения Велтистова.
Факты и детали о съемках кинофильма "Приключения Электроника" (20 фото)
И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. Источник здесь и далее: кадры из фильма «Приключения Электроника». В основе фильма — повести Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана». Фильм про приключения Электроника был снят еще в Советском Союзе аж в семьдесят девятом году. Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов.
"Приключения Электроника". История создания фильма
Они считали, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды.
На поступлении в институт Юра «доверил» брату сдавать за него историю и сочинение. А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры». И начинаю по сумасшедшему ржать.
Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и оцепенели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. Вышел вперед Гринько и сказал: «Только через наши трупы! На роль изобретателя Громова пробовался Ростислав Плятт, но изобретатель получился слишком вальяжным. Владимир Этуш был слишком ярким, Леонид Броневой поссорился с режиссёром, и в результате роль сыграл Николай Гринько — его утвердили на киностудии.
Гринько позже с удовольствием выступал с этим фильмом на творческих вечерах. Ассистенткой изобретателя могли бы стать Ирина Муравьёва или Лия Ахеджакова, но в результате была приглашена Елизавета Никищихина. Фото: Николай Гринько в роли изобретателя Громова Шефа бандитов Стампа сыграл Владимир Басов, чьи съёмки однажды чуть не кончились скандалом. Прямо на съёмочной площадке оказалось, что ему сшили костюм на три размера больше. Актёр очень рассердился и заявил художнице по костюмам: «Снимайте штаны! На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул.
Сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача.
Ужаса школьника Сыроежкина, по собственной ювенильной глупости потерявшего самоидентификацию, замененного на совершенного механического болванчика и вынужденного подружиться с ним — самим собой, только лишенным недостатков и изъянов. Нынешнее увлечение Филипом К. Диком и прочей параноидально-психоделической фантастикой такого рода взросло на нашей почве именно благодаря мальчику из чемодана. И потому все киборги-убийцы, бегущие по лезвию, и крикуны оказались вполне родными и знакомыми.
Фильм трижды показывали по Центральному телевидению в 1980 году в мае, июле, декабре , а с учётом утреннего повтора серий во время телепремьеры получается четыре показа. Тема феноменального мальчика-хоккеиста ранее была использована в фильме «Тайна железной двери» «Волшебные спички» , снятом по повести Юрия Томина «Шёл по городу волшебник» в 1970 году. Четвероклассник Толик Рыжков при помощи волшебных спичек демонстрирует чудеса на хоккейной площадке, играя против ребят, которые гораздо старше него. Сюжет во второй серии, связанный с хоккейным матчем, очень похож на концовку сюжета фильма «Тигры на льду» режиссёр Валентин Козачков, Альберт Осипов, 1971 г. В концовке того фильма так же играется хоккейный финальный матч между двумя детскими командами, и в начале матча в одной из команд происходит вынужденная и тайная замена — вместо опоздавшего на матч игрока Игната Климова на лёд выходит его сестра-близнец Зина Климова под видом брата.
Это является нарушением правил, и в конце матча прямо на лёд выбегает вредная одноклассница, сообщая всем о подмене как Кукушкина , однако делает это поздно — к тому времени Игнат успел прибыть на матч, в перерыве поменяться формой с сестрой Зиной и выйти на продолжение игры и так же, как Сыроежкин, забить шайбу. В гараже, в сцене, где Электроник наводит порядок в отсутствие Серёжи, робот сделал себе «тюбетейку» из газеты. Название «Известия» чётко видно на боку в нескольких моментах.
Тогда же, в 1979 году, была и идеология, была цензура, но были и простые истины, которые режиссеры доносили юному поколению с экрана. Конечно, эти картины были разными, но в целом советский кинематограф подарил нам много качественного детского кино.
Фильм в достаточно простой и далекой от менторско-нравоучительной форме заставляет задуматься об очень серьезных вещах, которые, по большому счету, должны волновать не только детей. Во главу угла поставлен вопрос: «Что значит быть, стать и остаться человеком? Все мнения и рассуждения на этот счет достаточно интересны, но квинтэссенцией, тут, наверное, можно считать наличие индивидуальности, искренность чувств и высокие моральные планки, то есть, проще говоря, совесть. Основы личности закладываются уже в детском возрасте, и поэтому именно в этот момент важно не оскорбить чистую ребячью душу фальшью, ложью и лицемерием. Именно Электроник побуждает задуматься других детей о о таких уже недетских вопросах, на которые пока в силу присущей возрасту беспечности пока не слишком хочется зацикливаться.
Ну и, безусловно, вопросы дружбы, доверия, сплоченности и коллективизма в лучшем его понимании. Но все это подается ненавязчиво, а какой-то акцентированной идеологии в картине я вообще не вижу. Есть добродетели, есть пороки. И только собственные принципы и убеждения могут продиктовать человеку, на какую «кнопку», выражаясь словами Стампа, в себе нажимать: самолюбия, тщеславия, честолюбия и эгоизма, или же какую-то совершенно иную. В фильме присутствует целая россыпь отлично сыгранных и детских, и взрослых ролей.
Все их можно зачислять актерам в актив. Как детям — от братьев Юры и Володи Торсуевых до эпизодического мальчика в школьной массовке, так и взрослым, все персонажи которых самобытны. Неповторимые Евгений Весник в роли школьного учителя Таратара, как всегда открытый душевный Николай Гринько в роли профессора Громова, обаятельный и простоватый, на далеко не глупый позитивный бандит Урри в исполнении Николая Караченцова, наконец стильно-вальяжный главарь банды Владимир басов, как обычно виртуозно сыгравший героя второго плана на уровне главного, со своим не менее харизматичным помощником, блистательно исполненным Львом Перфиловым, и многие другие. О песнях в в «Приключениях Электроника» можно писать отдельную рецензию. Несмотря на то, что их много, на мой взгляд, это идет фильму только на пользу, позволяя в красочной доступной форме емко изложить свое мнение по тому или иному вопросу.
И каждая из них всегда абсолютно к месту. Очень жаль, что талант написавшего музыку к фильму замечательного композитора Евгения Крылатова на ниве детского кино задействован в последние годы очень мало. Не скажешь, что его композиции отличаются какой-то особой стилистической вычурностью, но практически каждая из них непременно оставляет след в душе и памяти. Классика детского кино, мало подвластная времени. Кроме того, что мальчики симпатичные, и я верю, что все девочки СССР по ним вздыхали, хорошего тут ничего нет.
А этот - скучен, нуден, уныл. Образы главных злодеев... Это какой-то злобный и глупый выпад по несуществующему в таком виде идейному противнику. Типа, ага, капиталисты проклятые, гангстеры! Настолько неестественно, наигранно, ненатурально сделано, что я удивляюсь Басову и Караченцову, ведь они умеют играть, я сама неоднократно видела!
В других фильмах. Завязка еще ничего. Первую серию даже можно смотреть, и даже не без удовольствия. Ностальгия, опять же. Какой-то даже этический конфликт живого раздолбая Сыроежкина и его двойника, такого всего правильного, умеющего петь голосом оперного певца, такого всего идеального и автоматического.
Но, впрочем, недотянуто. Ведь какая могла получится трагедия... Он как личность, с его недостатками, но настоящий. Всем плевать на твою душу. Ты нужен только как функция.
Вместо тебя прекрасно подошел бы робот с твоим лицом, родная мать не чует подмены... Видят боги, от такого люди, бывает, сводят счеты с жизнью. Нет, без шуток. А тут это подается... Будь таким...
Его там заставляют соответствовать уровню робота. Из этого можно было бы сделать потрясающую драму, но предпочли сделать вот это. А уж вторая половина где-то полторы последних серии... Какие-то картины, часы... И, собственно, мораль: робот молодец, капиталисты подлецы.
Следовало тратить ради этого больше трех часов. Удивляешься, сколько же добра вложили те, кто работал над этим фильмом. Когда смотришь его, погружаешься в дружескую атмосферу фильма и сразу становится хорошо. Я даже не могу выразить, сколько восторга у меня было после первого просмотра. История рассказывает нам о обычном школьнике, которого зовут Сережа Сыроежкин.
Волею случая он встречается со своим роботом-двойником, который сбежал от профессора. С этого момента начинаются незабываемые приключения двух парней, которые впоследствии становятся лучшими друзьями. В фильме есть всё: радость и печаль, дружба и обида, эгоизм и альтруизм, в общем всё то, что можно встретить в реальной жизни. Очень понравился саундтрек к фильму, музыка брала за душу и хотелось подпевать каждой песни. К актерам нет претензий, ведь играли в основном дети, а их оценивать рука не поднимается.
Взрослый актерский состав показал себя во всей красе, ведь некоторые из них легенды советского кино! Не знаю, смогут ли оценить этот фильм сегодняшние дети, ведь у них уже другие проблемы, им будет попросту не интерсно смотреть данную историю о дружбе. А что касается меня, то я буду еще долго пересматривать его, так как поверьте мне — это того стоит. Ведь вы научили Электроника отличать плохое от хорошего, вместе радоваться и огорчаться… Правда, я не знаю, как вам это удалось. Вспоминаю, как практически каждые каникулы, будь то зимние или летние, спешил к голубому экрану.
Светлый, добрый игривый фильм — мюзикл, лучшее, что выпустил советский экран на ниве детско-юношеского кино ибо «Гостью из будущего» считаю слишком «слезливой», для простого советского школьника. Постановка шла по известной книге, разумеется, с значительной долей домысливания - всё как всегда. Но, вопреки здешним мнениям, художественный пересказ хуже не стал. История повествует о мальчике и его друге — роботе. Встретившись волею случая в огромном мегаполисе, ребята, похожие друг на друга как две капли воды, проникаются взаимной симпатией.
Между человеком и машиной, возникает дружба.. История становления личности, как в духовном, так и социологическом плане, не нова. Говорит нам робот.. Другой вопрос — а кто же он, настоящий человек? Ребята, сквозь тернии, неудачи и победы, совместными усилиями, ищут ответ на этот весьма непростой вопрос.
Картина веселая и грустная одновременно: тут вам и бандиты, стремящиеся заполучить мальчика-робота, и обманутые школьные друзья, мечтающие отвесить вам подзатыльник, и конечно же, не обойдётся без юношеских обид.. Актёрские работы Басова, Караченцова, Гринько, как всегда хороши, и органично ложатся в канву сюжета. Ну а детское творчество, критической оценке я подвергать не хочу. Не забыть никогда улыбки Оксаны Алексеевой, или скорченной рожицы Васи Скромного.. Итог: очень сложно писать об этом фильме, в частности описывать ощущения.
Незабываемые мелодии того времени, они немного наивны, но от этого становятся лишь чище и прекраснее. Светлые образы ребят, так и останутся там, где-то далеко. Разумеется, картину подобного уровня духовности, юношеской сплоченности, когда ваш товарищ непременно подставит вам плечо, сейчас не снимут. Времена другие. Хорошо это или плохо — не знаю.
Видимо, данность. Возможно, их отпугивает то, что фильм снят очень давно. На мой взгляд, они многое упускают, ведь эту картину смело можно отнести к числу классических. Лично я смотрел этот фильм ради избавления от комплекса неполноценности: «Вот, все смотрели, а я нет…» Но посмотрев его, понял, что это настоящее неограниченное поле для фантазии. Удивительно, сколько всего можно вложить в одну картину…Хвала создателям!
Наблюдая за происходящим, сам невольно окунаешься в эту атмосферу, атмосферу советского времени. Тут имеет своё место даже «Холодная война», ведь главный герой является роботом, высокотехнологичным, которого нельзя отличить от человека. Это своеобразный намёк на то, что в будущем развитию робототехнике будет уделяться большое внимание. Но главная мысль картины — кто же такой человек, что это есть такое, каким он должен быть? И тут мы видим три точки зрения: от лица робота; от лица простого рабочего, мужичка преклонного возраста; от лица ребёнка, простого школьника.
Робот уверен, что быть человеком — значит поступать всегда по-своему и делать то, что ему нравится. Далее он себя исправляет, говоря, что человеком нельзя стать за другого, нужно сделать что-то своё. Вот именно, не нужно повторять за другими, копировать чей-то стиль и чужие манеры, нужно быть самим собой, найти себя и делать то, что нравится. Мужичок считает, главное — чтобы от человека была польза, чтобы он всем помогал. Школьник уверен, быть человеком — значит уметь развлекаться, не отказывать себе ни в чём.
Что же отличает робота от человека? Прежде всего, робот обладает сверхспособностями. Но главное отличие заключается в том, что эмоции присуще только человеку. Хочешь быть человеком — будь им. Мы наблюдаем совершенно невообразимое… Робот заплакал… То есть теперь он даже больше похож на человека, чем преступники — бесчеловечные негодяи.
В фильме также высмеиваются различные пороки. И очень забавно наблюдать за этим со стороны. И самому быть похожим на кого-то из отрицательных персонажей, конечно же, не захочется. Эгоизм актуален и для сегодняшнего общества. Ещё один порок — услужливость.
Некоторые люди ради продвижения вверх по карьерной лестнице готовы пойти на любые поступки. Избавляться от пороков бы надо… Сейчас полно шарлатанов притворяющихся честными душками, которые пользуются нами, подобно тому, как главарь банды в самом фильме воспользовался добродушным роботом. Нужно быть бдительными. Хотелось бы также отметить, что названия каждой из трёх частей фильма отражают всю суть происходящего. Да и название самого фильма тоже подходит как нельзя лучше.
Музыкальное оформление просто не может не радовать, все песни чистые, светлые, необыкновенно простенькие… Они оставили глубокий след в сердцах зрителей на долгие годы, а этого добиться очень сложно. Этот фильм можно смотреть всей семьёй, это, безусловно, является положительной чертой. Я рекомендую посмотреть его каждому, оно того стоит! И сама идея хороша, и её реализация тоже - актёры постарались на славу. Особенно мне понравились Стамп, Урри и Макар Гусев.
Впрочем, тут все актёры отлично справились со своими ролями - нет никакой наигранности, неестественности, всё очень убедительно. Может показаться странным, что Электроник, отличник-зубрила, завоевал такой огромный авторитет в классе. Но на самом деле это легко объяснить: дети уважают физическую силу, и благодаря этому Электроника сразу зауважал Гусев, а за ним и все остальные. Ну а дальше уже Электроник и дети благотворно повлияли друг на друга: он, как абсолютно положительный герой, своим личным примером заставил детей стать лучше не только в плане учёбы, но и в плане дружбы , а они, в свою очередь, помогли ему стать человеком. ИМХО, несколько многовато музыки и песен.
То, что, например, Урри поёт в начале первой серии - это, по-моему, ни к чему. И второе: меня просто шокировала сцена ограбления музея в третьей серии. Вместо того, чтобы аккуратно вынести картины из музея в целости и сохранности или хотя бы вырезать их из рам заподлицо, налётчики самым дурацким образом вырезают их по частям! Кто у вас их купит теперь?! Понятно, что фильм детский, но вставлять в него такие глупости всё равно ни к чему.
Профессор создаёт робота по образу и подобию мальчика, фотографию которого он увидел на обложки журнала, и называет его Электроником. Потом он заявляет профессору, что он человек, и чтобы это доказать, Электроник убегает. На мой объективный взгляд, это правильное решение. Он встречает Серёжу Сыроежкина, мальчика, по которому он создан. Он приводит Электроника в свою школу, перед ним открывается новый мир, который никакой профессор открыть не может.
Электроник сначала делает уроки вместо Сергея, а потом вместо него ходит в школу. Там он поражает всех своими знаниями, и таким образом завоёвывает уважение своих новых товарищей.
«Приключения Электроника»
Красавица из "Приключения Электроника" о Вильнюсе | фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. |
Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+) | И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. |
Приключения Электроника (1979) | Ещё в детстве, когда его первый раз показывали, в 1979 году. Мне было уже 16, но фильм зашёл! |
приключения электроника
Проблему решил… мороз! Привела их мама. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу. Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли». Владимир Торсуев Фото: kino-teatr. Такая возможность выпала только в фильме «Незнайка с нашего двора».
После школы они поступили в Полиграфический институт, но оба были отчислены с первого курса. Затем они отслужили в армии, а в 1990-х гг. В 2010 г. Вася Скромный в роли Гусева Фото: kino-teatr. На эту роль был утвержден другой мальчик, но перед началом съемок вдруг обнаружилось, что «громила» Гусев Электронику ростом по плечо. Пришлось срочно искать замену.
Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника.
Так Оксана попала в картину. На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли актеры: Ростислав Плятт — его профессор показался слишком вальяжным, Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел, Леонид Броневой и Алексей Сафонов. Стать ассистенткой профессора предлагали Ирине Муравьёвой , но у нее был слишком плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. У Евгении Ханаевой не получился дуэт с профессором Гринько. А появившаяся на пробах Елизавета Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил. Когда режиссера спросили, кого он видит в роли шефа бандитов Стампа, он ответил: « Луи де Фюнеса », — после чего ассистент позвонила Анатолию Папанову , но тот был занят. Сергея Филиппова уже утвердили на роль учителя физкультуры, но он заболел. Ходили разговоры, что Филиппов вообще «ненадежен» — в любой момент мог уйти в запой. В итоге учителем физкультуры стал Николай Боярский , дядя Михаила Боярского. В эпизоде, когда на голову Урри Николай Караченцов падает штанга бутафорская , актер рухнул наземь, напоровшись на сук. Режиссеру Караченцов ничего не сказал и только после съемок поехал в больницу, где ему наложили шов. Во время съемок дети быстро росли.
И в мировой практике примеры успешной карьеры актеров-близнецов можно по пальцам пересчитать. Но отечественному кинематографу было уже не до Торсуевых и даже не "до себя" - наступили "шальные" 1990-е годы. Сложные времена И все же несколько фильмов после "Приключений Электроника" в жизни Торсуевых-актеров все же случилось. Через несколько лет после выхода на экраны "Приключений Электроника" братья сыграли эпизодические роли Волшебников в музыкальном телефильме "Незнайка с нашего двора". Сам фильм большой популярности не получил, гораздо большую известность приобрели детские песенки Марка Минкова на слова Юрия Энтина. Пять раз переписывался сценарий, восемь раз менялись директора, дети, снимавшиеся, были четырех-пяти лет. Жалко, что этот фильм не показывают, там есть фразы и моменты по-настоящему талантливые, - сожалел в одном из интервью Юрий Торсуев. В начале 1990-х братья также снялись в короткометражке "Венецианское зеркало" - дипломной работе режиссера Геннадия Городнего лента формата "кино не для всех" и в российском боевике режиссера Фомина "Русские братья", где сыграли беглого зека и офицера внутренних войск, участвующего в операции по поимке сбежавших заключенных. Начало 1990-х годов было временем освоения "новых форматов" во всех сферах жизни: в экономике, в торговле, в политике, в человеческих отношениях... В том числе и в кинематографе. В советском кино, славившемся драматической школой, не был развит жанр боевика. Между тем, в начале 1990-х в Россию хлынули боевики зарубежные, быстро став одним из самых популярных жанров. Отечественный кинематограф судорожно и безуспешно пытался наверстать упущенное. Да и не до кинотеатров было тогда зрителям. Фильмы смотрели в расплодившихся видеосалонах. Наши дни В 1990-е и в 2000-е братья занимались бизнесом. Юрий старался "не светиться" в прессе, по этой причине, возможно, в СМИ появились слухи о его смерти. Владимир Торсуев стал специалистом по таможенному делу, жил в Петербурге, Красноярске, Новосибирске. С кино в это время Торсуевы никак не были связаны - до тех пор, пока в середине 2000-х режиссер Константин Бромберг, уехавший в Америку, не объявил, что намерен снять 30-серийное продолжение знаменитого фильма, "Приключения Электроника 25 лет спустя". И что, якобы, даже готов сценарий.
Фильм Приключения Электроника (1980)
И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. 1979, Приключения Электроника 1 сезон. Евгений Лившиц в фильме *Приключения Электроника*, 1979 | Фото. И все же несколько фильмов после "Приключений Электроника" в жизни Торсуевых-актеров все же случилось.
Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+)
Комедия, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Вася Скромный и др. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи. Пересматриваю "Приключения Электроника" и в очередной раз поражаюсь, насколько это несоветский и даже, пожалуй, антисоветский фильм. Фильм Приключения Электроника (1980) - Читайте отзывы обычных людей Добавьте свой отзыв Получите деньги за отзывы.
Как снимали фильм “Приключения Электроника”
Пока он создавал новую версию приключений Электроника, режиссер был озабочен проблемой где взять исполнителей главных ролей - Сыроежкина и Электроника. В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда.
В книге события происходят в будущем, а вот сценаристы решили адаптировать сюжет под современную жизнь конца 70-х. К тому же они смогут показать разные характеры своих героев. На кастинг приходили сотни близнецов, которые должны были уметь петь, танцевать, играть на гитаре — в общем, быть очень артистичными. Съемочная группа никак не могла найти тех самых, пока на площадке не появились Владимир и Юрий Торсуевы.
О проекте им рассказала завуч школы, которая решила, что мальчики смогут подойти на главные роли.
Понятно, что надо быть сильным физически, смелым, бесшабашным.. А вот быть грубым или нежным, честным или хитрым? И кто знает, как отличить одно от другого?
В начале 1979 года Одесская киностудия объявила всесоюзный розыск. Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда.
Перепробовали сотни пар. И наконец — находка. А спустя месяц, 2 мая 1980 года, фильм вышел в телеэфир на просторы нашей некогда бесконечно огромной страны. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых. Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу.
Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! И начинаю по сумасшедшему ржать.
Весь класс лежал от хохота! Декорации школы построили на Одесской киностудии. На съемки пришли с десяток хмурых пожарных и потребовали снести декорации. На следующее утро они снова открыли павильон и обалдели. Вся съемочная группа — впереди больше сотни детей, за ними взрослые — стояла кольцом. А искусствоведы, разгадывая загадку популярности Электроника, защитили аж 12 диссертаций! В том числе, в научных трудах упоминался и феномен Ресси. В жизни этого эрделя звали Чингиз.
Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк! В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену.