Фильм "Приключения Электроника" был спасен.
Красавица из "Приключения Электроника" о Вильнюсе
Почему мне не нравится Майя из фильма “Приключения Электроника”? | Мне понравилась сказка Приключение Электроника потому что эта сказка учит многому,расказыарт о хорошем и мне кажется что минусов в этой сказке нет или очень. |
Ответы : Вы смотрели фильм Приключения Электроника? Вам зашёл фильм? | фильм о противостоянии систем или шпионский детектив? |
Приключения Электроника – смотреть онлайн. Доброе кино для всей семьи. | Конференция » Кино» Приключения Электроника (1979) Метки: мюзикл,фантастика,комедия,приключения,николай караченцов. |
6 несостыковок в фильме «Приключения Электроника», которые трудно заметить | Фильм "Приключение Электроника" является одним из моих любимых фильмов из детства. |
"Приключения Электроника". История создания фильма | Видео: Телевизионный фильм "Приключения Электроника" (1 серия), режиссер: Константин Леонидович Бромберг (СССР, 1979 г.). |
Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
Он переполнен узнаваемой реальностью эпохи застоя, а идейный конфликт между непутевым школьником и его идеальной версией себя — более актуальный и практически вечный. Да и основная мысль предельно гуманистическая — Электроник сбегает от профессора, чтобы стать человеком, а не потому что у него произошло перенапряжение во время зарядки. Обаяние киношкольников, в которых дети легко узнавали себя, и яркие работы взрослых актеров завершили рецепт создания идеальной советской киносказки, понятной современникам. После премьеры в 1980 году фильм сразу стал культовым и сохранил свой статус до самого конца СССР. Спустя пять лет этот же рецепт использует Павел Арсенов в «Гостье из будущего». Но последний поссорился с режиссером, а трактовки Плятта и Этуша его не устроили. В итоге утвердили Николая Гринько. Его ассистенткой могла стать Лия Ахеджакова, но она не поладила с режиссером, и Евгения Ханаева, которая не смогла найти общий язык с Гринько. Зато с ролью прекрасно справилась Елизавета Никищихина.
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Братья-близнецы получали заработную плату в размере 120 рублей в месяц на каждого итого 240 рублей. Съемочный процесс продолжался 8 месяцев. На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда. Фильм снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном. От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь. Братья Юрий и Владимир Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше. Режиссёр заставлял композитора Евгения Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень.
Вот только вместе со свободой появляется чувство одиночества и отчужденности прежде всего от своей семьи, которая любит несмотря ни на какие ошибки. Именно об этом рассказывается в фильме. Рассказывается по-доброму.
Ужаса школьника Сыроежкина, по собственной ювенильной глупости потерявшего самоидентификацию, замененного на совершенного механического болванчика и вынужденного подружиться с ним — самим собой, только лишенным недостатков и изъянов. Нынешнее увлечение Филипом К. Диком и прочей параноидально-психоделической фантастикой такого рода взросло на нашей почве именно благодаря мальчику из чемодана. И потому все киборги-убийцы, бегущие по лезвию, и крикуны оказались вполне родными и знакомыми.
Приключения Электроника: как снимали фильм
На Смотрёшке можно посмотреть фильм Приключения Электроника в хорошем качестве. Жанры: Фантастика,Комедия,Приключения. Режиссер: Константин Бромберг. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма Содержание серий Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. тут Электроник, а там Алиса продемонстрировали выдающиеся способности в школе, особенно спортивные, благодаря чему быстро снискали уважение и любовь преподавателей.
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника»
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника» | Антон Владимиров | Дзен | По мотивам повести Евгения Велтистова "Победитель невозможного, или Приключения Электроника". |
"Приключения Электроника", как финал советской идеологии | Приключения, детский, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Василий Скромный и др. «Приключения Электроника» — легендарный советский многосерийный фильм, состоящий из трех частей. |
Самоубийство, развод и нехватка денег: что стало со звёздами фильма «Приключение Электроника»?
Видео: Телевизионный фильм "Приключения Электроника" (1 серия), режиссер: Константин Леонидович Бромберг (СССР, 1979 г.). Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. Фильмы: Приключения Электроника (1979) Подробнее. Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”. Название: Приключения Электроника Жанр: Фантастика,приключения,комедия. Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
российский телевизионный минисериал, снятый в 1979 году о синтетическом мальчике, который считает себя человеком. Фильм Приключения Электроника (режиссёр Константин Бромберг, автор сценария Евгений Велтистов) впервые был показан по советскому ЦТ в мае 1980 года. Лучший ответ: Суррикат Мими. Очень интересный фильм. Особенно мне понравился главный герой мальчик очень любознательный помогает в трудную минуту детям и взрослым. Рецензии и отзывы. prikljuchenija-ehlektronika. это ностальгическая картина, позволяющая вспомнить себя сколько-то летней давности, а вовсе не фильм, в котором восхищаешься актуальностью темы и талантом его создателей.
Ребенок посмотрел "Приключения Электроника"
История сотворенного профессором Громовым мальчика с феноменальной памятью, обладающего всеми полагающимися терминаторскими статями, так же неотделима от ежегодных каникулярных телепоказов, как «Ирония судьбы» — от предновогодней суеты вокруг заранее припасенных продуктов питания. Да и вневременной ценности в нем, признаться, поменьше, чем в других детских шедеврах того времени: стали взрослыми ребята, разбежались кто куда. Но помимо понятных радостей, вроде хрипловатого говорка недоросля Гуся «Я тебе сейчас такого гуся покажу!.. А ну повторяй за мной — «Макар Степаныч!
Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется.
То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству.
И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей.
Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной.
Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками.
Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма. Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр.
Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем. Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично.
И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны. Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве.
Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка. Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд. Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён.
Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины. В отличие от «Я — робот», Электроник вышел более гуманным, для сравнения у него нет предела совершенству, но он лишён духовной оценки, различия добра и зла. Машина, которая делает так, как ей прикажут. Так как продукт детский, то главный герой вливается в общество смешно, местами трогательно, но так интересно. Учёный создал Электроника внешне по фотографии одного мальчика, которую увидел в газете. А что если они встретятся? Самый приятный момент в картине, он не то, чтобы предсказуемый, напротив, ты ждёшь его с нетерпением и наслаждаешься происходящим. Сергей Сыроежкин — мальчик с фотографии, обычный школьный подросток, который с неохотой делает домашние задания, помогает родителям, большую часть времени проводит в гараже, энтузиаст.
По школе есть и друзья, и недруги. Когда на экране появляются два брата, то остаётся наблюдать за погружением в роли. Ведь один — робот, который лишён эмоционального порыва; другой — живой, подвижный мальчик, который понял, какой шанс ему выпадает. Серии постепенно знакомят зрителя не только с главными героями, но и общей атмосферой картины. Поначалу только представление главных героев. Хотя отрицательную сторону нужно было ввести также параллельно, чтобы была интрига и переживания. Про всемогущего Электроника прознала шайка бандитов во главе с Владимиром Басовым — завсегдатаям советских комедий. Ты даже не задумываешься, откуда произошла утечка, это не важно, главное, что шеф посылает верного пса Ури на поиски робота. Верный пёс — мой любимый Николай Караченцов. Талантливый человек, который дарит огромный спектр эмоций.
Фильм расставляет персонажей на свои места. Под детским мировоззрением преподносятся позиции добра и зла. Но сюжет возвращает нас к близнецам, где сообразительный Сыроежкин выдаёт за себя Электроника. Вот она детская радость, вот она свобода. Робот заменяет человека! Сергей полностью предоставлен сам себе: прогулки, развлечения, встреча с девочкой. Это так мило. А Электроник больше погружается в социум, его способности поначалу всех шокируют, но вскоре и учителя, и одноклассники свыкаются с внезапным порывом своего товарища. Пока так всё гладко, проблема уже пускает корни. Вот, где зарождается отчуждение от общества.
Нельзя, чтобы Электроника и Сыроежкина видели вмести, а то будет неразбериха и скандал, поэтому Сергей уходит в подполье. Сложную проблему поднимают авторы. Мальчик страдает от собственной идеи, то, что поначалу казалось способом избавить себя от хлопот, теперь вырисовывается в изгнание. Да, герой избавил себя от работы, но он лишился куда большего, чем обрёл: общение, раскрытие себя в обществе и человеческого контакта. В отличие от Электроника, который стал более человечным. Такой парадокс складывается безупречно. Сюжет не перестаёт быть интересным. Сериал показал одну важную социальную вещь, чтобы многие зрители поняли эту мысль. Элементы второго плана, школьная суматоха, общение с ребятами — вот что подразумевают приключения Электроника. Это великолепно следить за процессом социального роста и созданием личности.
Но так продолжаться долго не может, отчего Сыроежкин рискует, а зритель наслаждается великолепными эпизодами на экране. Жизненный казус, который замаскирован под фантастическую сказку. А Караченцов тем временем, как ищейка, следит за школьниками и продолжает удивляться способностям робота. Судьба его Ури также меняется. Последние серии показывают, что в итоге могут сделать враги, и как Электроник осознано принимает решения. Он стал человеком с душой в теле робота. Такая метаморфоза длилась на протяжении всего мини-сериала, отчего волнительный, но приятный финал.
Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников! Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений. Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками. Успешный сериал о роботе и людях, проверенный временем. И еще добрых два десятка таких же, навсегда «ушедших в народ». Плюс отличные песни во главе с легендарными «Крылатыми качелями». И просто заряд отличного настроения каждый раз после просмотра этого замечательного детского фильма. Было принято считать, что девочкам нравится «Электроник», мальчикам — «Гостья из будущего». Однако если второе больше похоже на правду, то с первым можно поспорить. В том смысле, что не только девочкам. Потому что… интересно! Понятно, что фильм снят на основе популярной книги, но это не умаляет заслуг его авторов. Тем более что многое было добавлено, изменено и пр. Так или иначе, история получилась поучительная, но, в то же время, не нравоучительная. А это важно, поскольку картина адресована детям, которые эту разницу чувствуют достаточно тонко. В результате же едва ли не каждый в свое время мечтал оказаться на месте главного героя, иметь такого друга, но, при этом, возможно, вести себя несколько иначе, то есть учитывая уже совершенные им ошибки. Стало быть, цель достигнута. В очередной раз посмотрев это кино, отметил про себя, что из числа недостатков могу выделить разве что некоторые моменты, связанные с озвучением. В частности, совершенно нереальный и, в некотором роде, идиотский смех. Ну и несовпадение движений губ и звучащего текста — местами, весьма откровенное. А так… Более чем. Актерские данные главных действующих лиц оценивать весьма проблематично — просто потому, что об актерской игре непрофессионалов как таковой нет смысла говорить вовсе. Хотя, признаться, некоторые ребята смотрелись в кадре вполне естественно и органично. И уж во всей красе проявили себя «старшие товарищи»: Н. Караченцов, В. Басов и пр. Приятно, что нет излишней наигранности, искусственности. Всё по-взрослому. Короче говоря, фильм удался — в этом нет никаких сомнений. Доказательством тому — его неослабевающая популярность даже сейчас, спустя 30 лет с момента выхода на экраны. Фильм детства, фильм ребенка из СССР. Как это далеко и не совсем понятно, мне не понятно что такое мороженое за копейки и лимонад из автомата, но все-таки мне понятны слова -дружба, честность, доброта и даже понятно наверное веселье советского человека. Это так сложно и недоступно, но так хочется приблизиться и понять родителей, которые говорят о своем самом лучшем детстве. Этот фильм погружает в то мимолетное время без тягот и забот.. А музыка. Сейчас мы назовем это саундтреками и они прекрасны как и прекрасны актеры. Настолько они характерные, непохожие друг на друга, так правдоподобно играют свои роли, что замирает сердце перед каждым просмотром, а таких скажу я было не мало.. Не сомневайтесь ни на минуту! Просмотр сейчас позволяет почувствовать ностальгические нотки, порадоваться за героев и насладиться актёрской игрой советских легенд. Сериал подарил нам актёров-близнецов, но, к сожалению, после успеха «Электроника», Юра и Владимир Торсуевы мелькали второстепенными ролями, пока и вовсе не ушли с большого экрана на долгое время. Но их дебют запомнился всем. Адаптированный сценарий из книги Евгения Велтистова подарил очень интересную историю, под детским восприятием поднимаются весьма сложные социальные проблемы, фильм выдаёт крупный посыл, но маскирует так, что он доступен школьникам. Мне нравятся картины про школьные периоды, причём советских времён. Все мы были школьниками, поэтому многие вещи будут знакомы. На протяжении всех серий мы постоянно обнаруживаем что-то новое, но, как бы не было очевидно, это не полноценный продукт. То есть в фильме весьма чётко поднимается различие человека от машины. В отличие от «Я — робот», Электроник вышел более гуманным, для сравнения у него нет предела совершенству, но он лишён духовной оценки, различия добра и зла.
На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли многие. Профессор Ростислава Плятта, например, показался слишком вальяжным. Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел. Пробовался Леонид Броневой, но после его ссоры с оператором, режиссер решил не осложнять климат в коллективе. Худсовет уговаривал утвердить Владимира Этуша — он удачно снялся в роли Карабаса Барабаса, но режиссер посчитал, что Этуш был слишком ярок для этой роли. Зато потом он охотно выступал с этой картиной на творческих вечерах 9. Предлагали стать ассистенткой профессора Ирине Муравьевой, но у нее был чересчур плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил 10. Но тот был занят. Шефом стал Владимир Басов. Однажды съемка чуть не сорвалась. Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом 11. На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул… А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем… 12. Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату. Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области 13. Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой 14. Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда.
«Приключения Электроника»
10 малоизвестных фактов о фильме «Приключения Электроника» | Ознакомьтесь с плюсами и минусами Приключения Электроника, посмотрите плохие и хорошие отзывы. |
Фильм "Приключения Эле... Отзывы и оценки о Приключения Электр... | Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». |
Приключения Электроника: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор | Вообще "Приключения Электроника" Бромберга наряду с "Гостьей из будущего" Арсенова и "Каникулами Петрова и Васечкина" Аленикова составляют принципиально новый по отношению к предыдущим и, исторически, последний этап в истории советского "детского" кино. |
приключения электроника
Ведь там же не было не Сыроежкина не Электроника а как они выглядят он знал Да с металлоискателем Урри лопухнулся. Смысл его вообще не понятен. Нет, Электроник в толпе детей конечно был, он им чего-то там объяснял.
Другие подробности проекта кинокомпания пока что не раскрыла. В интервью «Кинопоиску» продюсеры «Водорода» рассказали , что в скором времени начнутся съёмки «Буратино» с песнями композитора Алексея Рыбникова. Также киностудия собирается заняться экранизациями и других уже знакомых историй. Оригинальный мини-сериал «Приключения Электроника» основан на повестях детского писателя Евгения Велтисова.
Но она такая красивая, что к ней хочется и стоит! Вот что говорит учитель говорит школьникам: Ваша учёба похожа на путешествие. Каждый день перед вами вырастают новые горы. Взойдёте на одну, а там уже другая.
И чем больше преодолеете вы вершин, тем сильнее будете чувствовать себя. Пафос, да, но опять же, он вполне уместен, особенно когда речь идёт об увлечённых своим делом людях. Здесь таких будет много, начиная с профессора Громова - изобретателя Электроника. Автора книги, Евгения Велтистова, называют одним из первых детских писателей-фантастов. В эту повесть он заложил очень много современных на тот момент идей и достижений науки. Может быть, не очень внятно, хотя и весьма подробно, описано создание Электроника, но сама задумка и попытка всё обосновать впечатление производят. Ну и вполне понятно, почему создатели фильма в 1979 году отошли от всего этого, убрав сложные технические моменты и сделав героя простым оболтусом.
А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника.
Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители….
Приключения Электроника: как снимали фильм
По одной из версий Калинин не совершал самоубийство — его убили. Якобы, причиной могли стать деньги и конфликт с одним из партнеров по бизнесу. Бывшему актёру было всего 43 года. Оксана Алексеева Оксана Алексеева на съёмках фильма. Фото: kino-teatr.
Прекрасные внешние данные и природная харизма выделяли девочку среди других актрис. Однако, и Алексеева не связала дальнейшую жизнь с искусством. Оксана Алексеева. Позже Оксана с супругом переехала в Минск и родила сына.
Женщина с головой окунулась в семейный быт и была поистине счастлива. Но это продолжалось недолго. Звезда развелась с супругом и решила воспитывать ребёнка в одиночестве. Этого не потребовалось — Оксана влюбилась во француза и переехала с сыном к нему в Лион.
Валерия Солуян Валерия Солуян тогда и сейчас. Фото: ctv. Дело в том, что из-за правдоподобно сыгранной роли с девочкой перестали общаться одноклассники. Возможно, именно поэтому«Приключения Электроника» остались единственным фильмом талантливой актрисы.
Да и всему классу - в силу того, что в бумажном носителе приключения описаны более подробно, — уделяется больше внимания: как самим ученикам, так и их открытиям — вокруг этого крутится сюжет книги важно отметить, что открытия все преимущественно научно-фантастического характера. Основное приключение и в книге и в фильме непосредственно связано с Рэсси — роботом-собакой, созданным Электроником. Если в книге с его помощью профессор Гель Иванович Громов создатель Электроника и Электроник с Сергеем сражались с антиподом профессора, который хотел превратить если не всех, то многих животных в биоротботов — за их существование. То в фильме не без помощи всё той же собаки был спасаем сам Электроник - из рук бандитов-грабителей.
И в этом огромная, если не противоположная разница сюжетов книги и фильма: как в качественном, так и в количественном отношении. Что касается отрицательных моментов произведения, то главными минусами обладает в этот раз книга: первое — излишнее внимание роботам и всему, что с ними связано; второе — и наверное — главное это то, что в книге Гель Иванович практически во всех своих появлениях представлен с табачной трубкой в руках или зубах: как в тексте, так и на сопутствующих повествованию картинках, чего в детских книгах быть вообще не должно, а здесь ещё и порицания нет, скорее наоборот — пример профессора юными читателями может быть принят положительно.
Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип.
Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул… А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем… Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги. К тому же он получал зарплату как член съемочной группы. В какой-то момент владелец мотоцикла решил выдвинуть условие, чтобы ему подняли плату.
Расчет был на то, что второй такой не найти, и уже полфильма отснято с этим. Ему отказали, тогда он демонстративно поехал домой, но администратор группы позвонил гаишникам, которые его просто не выпустили из Одесской области Оказывается, братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно. Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы.
Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом.
Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали.
Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды. А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых.
Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу. Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов После выхода фильма братья узнали, что такое слава. Были и приятные, и неприятные моменты. Юра обычно сваливал раздачу автографов на Володю.
Как только он расписался на ее бумажке, его прижали в один угол, Юру в другой, и Сыроежкин с Электроником сорвали начало второго действия минут на двадцать Письма от поклонников Торсуевы получали мешками. Сейчас говорят, что прочитали все послания, но вот ответить на все не смогли.
Как не удивительно его снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном.
Фильм Приключения Электроника (1980)
Возможно, именно поэтому«Приключения Электроника» остались единственным фильмом талантливой актрисы. отзывы и рецензии. Сценарий фильма был опубликован в сборнике «„Приключения Электроника“ и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году. По мотивам повести Евгения Велтистова "Победитель невозможного, или Приключения Электроника". Фантастика, комедия, криминал. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юрий Торсуев, Владимир Торсуев, Василий Скромный и др. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи.