Приключения Электроника отечественное кино, фильмы для детей. Премьера детского трехсерийного фильма «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга состоялась в кинотеатре 23 марта 1980 года, в телеэфир картина вышла полтора месяца спустя – 2 мая. Щас случайно на канале Бибигон наткнулся на на начало фильма Приключения Электроника, не видел этот фильм уже лет двадцать, думал немного помотрю и переключу, но оторваться не смог. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине.
Обзоры и сравнения - Наше кино
Приключения Электроника (1980) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков | И хотя детали съемок фильма за 38 лет, прошедших с момента съемок, стерлись из памяти, сам фильм "Приключения Электроника" остается незабываемым эпизодом в жизни Оксаны. |
"Приключения Электроника": фильм о робототехнике наших родителей | Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. |
Ответы : Вы смотрели фильм Приключения Электроника? Вам зашёл фильм? | Пересматриваю "Приключения Электроника" и в очередной раз поражаюсь, насколько это несоветский и даже, пожалуй, антисоветский фильм. |
Как снимали фильм “Приключения Электроника”
Сюжет фильма мини-сериала «Приключения Электроника» 1979 Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника.
Рассказывается по-доброму. Немного с юмором и легкой грустью.
После 16 лет совместной жизни супруги расстались. Три года назад Оксана уехала в Лион, чтобы начать новую жизнь с избранником-французом. Во Франции Алексеева получила диплом логиста, нашла интересную работу. По делам фирмы, в которой она трудится, Оксана частенько бывает в Москве, где охотно встречается с давними приятелями - Калининым, Торсуевым и Максимовым. Дмитрий Максимов Виктор Смирнов После окончания Московского финансового института Максимов отслужил в пограничных войсках. Отец троих сыновей занимается бизнесом, связанным с производством стройматериалов. Только когда я перешел в шестой класс, дома раздался звонок, и меня пригласили на пробы. Так я и попал в фильм Бромберга. На съемках было весело.
Хотя мы и ходили в одесскую школу, но больше времени проводили на площадке. Ежемесячно получали неплохие деньги, которые тут же спускали на всякую ерунду: жвачки, кафе, мороженое, машинки, джинсы, кроссовки. А еще на портвейн. Благодаря этим деньгам я впервые попробовал алкоголь. Я столько бреда читал про то, как снимали «... Какие-то истории про то, как мы искали в каком-то замке привидения, еще про что-то. Это все неправда! На самом деле мы просто снимались и наслаждались беззаботной жизнью. Евгений Лившиц Чижиков-Рыжиков На съемочной площадке «... Электроника» Женя оказался неслучайно.
До этого он уже снимался в кино. Но вечером она позвонила нам домой, представилась помощником режиссера и пригласила на пробы к фильму «Марка страны Гонделупы». Уже через две недели я уехал сниматься. После фильма про мальчика-робота Женя сыграл еще в двух картинах - короткометражке «История одного подзатыльника» и комедии «4:0 в пользу Танечки». Потом учился в музыкальном училище и Институте музыки имени Шнитке. На кино времени уже не оставалось. С концертами Лившиц объездил полмира, с недавних пор играет на ксилофоне, вибрафоне и маримбе в Симфоническом оркестре Дюссельдорфа. Женат, имеет двоих сыновей - 7-летнего Даниэля и годовалого Рубена. Василий Скромный Макар Гусев Вася, которого нашли в одесском интернате, был самым старшим из всех детей-актеров. На момент начала съемок ему уже стукнуло 15, тогда как остальным ребятам едва исполнилось 12.
Василий оказался единственным из детского состава фильма, кто окончил театральный вуз - театральную школу при Одесской киностудии. Параллельно работал спасателем на пляже.
Для сценария был взят основной сюжет: созданный профессором электронный мальчик сбегает и встречает своего прототипа.
В книге события происходят в будущем, в котором изобретены видеотелефон, плоские телевизоры, стены-дисплеи, вертолёты-такси, и прочее, что для 1960-х годов было абсолютной фантастикой. Электроник был бесстрастным «технарём», далеким от искусства — хотя в фильме он умел рисовать и петь, и с самого начала был способен испытывать чувства. Отрицательные персонажи фильма тоже отличаются от книжных — Урри в повести был вовсе не обаятельным байкером, а пожилым водителем лимузина, а жизнерадостный главарь Стамп — жутким учёным-вивисектором.
Сначала планировалось, что Электроника и Сыроежкина сыграет один мальчик, но режиссёр решил, что интереснее будет найти на роли близнецов. Одесская киностудия объявила поиск братьев, которые должны были уметь играть на гитаре, танцевать, петь и водить мопед. Пробы затянулись до зимы.
Фото: "Приключения Электроника": фильм о робототехнике наших родителей «Однажды стоял мороз под 40 градусов, и, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел, — рассказывала второй режиссер картины Юлия Константинова. Они что-то прочитали, сыграли на гитаре, спели. И хотя на главные роли мы планировали мальчиков помладше, но утвердили все же 12-летних Торсуевых.
Юра на пробах стал Электроником, а Володя — Сыроежкиным, но что-то не получалось. Тогда режиссер поменял их местами — и съемка пошла как по маслу. Для фильма волосы братьям покрасили в светло-рыжий цвет, и так они ходили в школу.
Мальчики умоляли разрешить им постричься, но потом привыкли». Решающую роль сыграло то, что они занимались в музыкальной школе и были очень пластичны. Торсуевых утвердили, хотя предполагалось, что мальчики будут младше.
Братья Торсуевы попали в кино благодаря завучу школы. Однажды она вошла на уроке в класс и сказала: «Торсуевы, на перемене зайди ко мне». Надо сказать, что Володя с Юрой не были подарком для школы, водились за ними хулиганские замашки, так что можно было ждать от такого вызова всего что угодно.
Когда братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой.
Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат.
Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым». Фото: Вася Скромный в роли Гусева в "Приключения Электроника" Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер.
Они считали, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне.
Оба играли в школьном театре. Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали.
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
Фильм "Приключения Электроника " о приключении Сергея Сыроежкина и Электроника который мечтает стать человеком, это один из самых любимых фильмов конца 80-х годов. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор. шедевр детского отечественного кинематографа. По мотивам повести Евгения Велтистова "Победитель невозможного, или Приключения Электроника".
Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт
Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: "Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры". И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота! Они обязательно что-нибудь придумают! Мораль ленты понятна самым маленьким зрителям, но подача некоторых философских вопросов показана очень изящно. Это фильм не только о дружбе, хотя о ней он в первую очередь. Сегодня, спустя годы, он даже не выглядит столь фантастичным.
В свое время эта лента вдохновила множество ученых, благодаря ей и книге Велтисова были даже защищены почти полтора десятка диссертаций. В 21 веке история- мальчика-робота не так поражает своей новизной искушенного зрителя, новому поколению, родившемуся в цифровой век, это уже не кажется сказкой, их с самого рождения окружают роботы во всех своих ипостасях. Тем легче им понять, как устроен электроник и что заставляет его совершать те или иные поступки. Существуют слухи, что у ленты может быть продолжение. Я очень люблю этот фильм и, если быть откровенной, очень не хочу, чтобы образы Электроника и Сыроежкина как-то переиначивали.
Народ верил в то, что совсем скоро вместо них на работу выйдут «созданные друзья», а они будут просто отдыхать. Такие настроения поспособствовали написанию сценария для фильма. Евгений Велтистов был молодым советским писателем, и очень вдохновился этой идеей. Он придумал историю про Сережу Сыроежкина, и похожего на него как «две капли воды» робота. Именно по ней режиссер Константин Бромберг и решил снять фильм в нескольких сезонах сериях.
Так начались поиски братьев-близнецов. От молодых актеров требовалось несколько умений - игра на гитаре, пение и езда на мопеде. Подобрать талантливых ребят было сложно. К счастью, режиссеру понравились Юра и Володя Торсуевы, ученики 23-ей московской школы.
Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. И наконец находка.
Позже,по подсказке гангстера Урри, которого свои же бандиты замуровали в статую, выявляется правда и он со своим верным другом Ресси решает восстановить справедливость и исправить свою ошибку. Электроник крепит вырезанные бандитами картины к поворотному механизму старых башенных часов, запускает их, а сам вместе с собакой забирается на башню! Получается изображение мальчика с собакой, как на городском гербе города. Звенящий бой часов будит весь город, и спустя некоторое время толпа полностью окружает башню. Что ведет за собой полный крах надежд грабителей. Рассерженный главарь вынужден срочно "делать ноги" не получив ничего. Фильм очень интересный и увлекательный. Раньше каждый год на летних каникулах показывали этот фильм. До сих пор,а мне уже 48 лет,я с удовольствием смотрю этот фильм.
Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт
Фильм «Приключения Электроника» на официальном канале Одесской киностудии. Песни из фильма «Приключения Электроника» (1979) на YouTube. фантастика комедия мюзикл приключения, семейный фильм. «Приключения Электроника» — советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга.
Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника
Режиссер: Константин Бромберг. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. | |
Приключения Электроника: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор | Рецензии и отзывы. prikljuchenija-ehlektronika. |
«Приключения электроника» | это шедевры на века. |
Впечатления о фильме приключения электроника, прошу помогите?
Название: Приключения Электроника Жанр: Фантастика,приключения,комедия. Смотрите фильм Приключения Электроника онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. "Приключение Электроника" добрейший фильм, учащий детей добру и пониманию. Прекрасно сыграл в фильме "Приключения Электроника" Королькова.
Фильм «Приключения Электроника»: ремейк легендарной советской картины
При всех своих многочисленных большевитских пороках, та же "Гостья из будующего" оказалась намного лучше. Ну да. Стране нужны люди, воспитанные не на добрых сказках, а на "Бригаде", "Парнях из стали", "Зоне" и т. И что? Я эти сериалы тоже смотрел и боевики, в том числе когда был маленький, но почему-то не стал бандитом,если вы это подразумеваете. Я другое хотел сказать - вроде и фильмы другие, но конечный результат тот же, о то и хуже. Кстати, а чего плохого в той же "Бригаде" показано?
Но помимо понятных радостей, вроде хрипловатого говорка недоросля Гуся «Я тебе сейчас такого гуся покажу!.. А ну повторяй за мной — «Макар Степаныч! Ужаса школьника Сыроежкина, по собственной ювенильной глупости потерявшего самоидентификацию, замененного на совершенного механического болванчика и вынужденного подружиться с ним — самим собой, только лишенным недостатков и изъянов.
Нынешнее увлечение Филипом К.
Поиски древних подводных кладов, с намеком на модную в 1960-гг время написания книг тему Атлантиды. В книгах чувствовалась немного наивная вера автора в могущество современной науки, чуть приправленная приключениями и идеологией. Не понимаю, как нудный, нравоучительный, не смешной фильм стал популярным?
Да и идея механического накопления знаний, без эмоционального осмысления кажется мне ошибкой. Почему из сценария исчезло противостояние двух ученых: Громова и Стампа? Зачем заменять научный спор, пусть и ведущийся недозволенными методами, на уголовщину? Например, Сыроежкин, спящий в детской коляске.
Аллюзия ясна... Показательны: падение штанги из окна, нелепые ужимки запаянного в рыцарские латы Урри. Не понимаю, категорически не приемлю. Часто детские фильмы рассматривают как воспитательные.
В надежде, что ребенка вдохновит чей-то пример. Представив на минуту реальность происходящего, скажу, что не хотел бы. Как не хочу, чтобы чей-то ребенок учился в показанной в фильме школе. Педагогам были неудобны эмоции живого и непоседливого мальчугана.
Фильм перегружен песнями. Так и хочется выбросить половину, фильм только выиграет. Кроме того, режет ухо исполнение песен взрослыми артистами вместо детей: Е. Камбуровой Электроник , Е.
Шуенковой Сыроежкин. Фильм очень пестрый - как лубок, как кич. Гараж, выкрашенный Электроником в ярко-красный цвет - нечто! Недостаток вкуса у кого-то из постановщиков.
Кстати, интересно узнать, сколько времени перед съемками гримировали детей? Сыроежкин и Электроник выглядят так, будто их несколько часов завивали, а затем наложили на лица толстенный слой грима. Остальные дети лучше, но тоже неестественны. Музыкальный фильм?
Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать.
Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию.
Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более.
Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен.
В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад!
Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни! Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм.
Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей.
Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания.
Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне.
Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть.
А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия.
Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений.
Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот.
Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук?
Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь.
И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь.
Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников!
Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына.
Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем.
А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста.
Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности!
А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор?
Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале?
Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что...
Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы.
То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений.
Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой.
Однако, и здесь бывшим актёрам не повезло. Бизнес погорел: Юрий и Владимир были вынуждены искать, чем зарабатывать теперь. Так, Владимир устроился работать таксистом.
А Юрий, пишут в прессе, из-за финансовых трудностей переехал. Так Юрий и Владимир Торсуевы выглядят сейчас. Оба женаты: Юрий в браке со своей супругой более 20 лет, а вот Владимир нашёл свою даму сердца всего несколько лет назад. К слову, у последнего этот союз стал пятым по счёту. И пусть головокружительной карьеры у близнецов не получилось, они считают себя счастливыми людьми. Юрий и Владимир с улыбкой вспоминают съёмочный процесс и ждут новых, интересных предложений от режиссёров.
Василий Скромный Василий Скромный в роли Макара. Подросток словно был создан для экрана — яркие фразы персонажа разбирали на цитаты, а сам актёр очаровывал каждого зрителя своими веснушками. Казалось бы, такой перспективный актёр мог стать известным советским артистом. Но всё сложилось иначе. Чем больше юноша снимался, тем больше понимал , что ему нужна более серьёзная профессия. Василий Скромный сейчас.
Фото: www. Именно тогда актёр, родом из Одессы,понял, что хочет связаться свою жизнь с морем и флотом.