Вообще "Приключения Электроника" Бромберга наряду с "Гостьей из будущего" Арсенова и "Каникулами Петрова и Васечкина" Аленикова составляют принципиально новый по отношению к предыдущим и, исторически, последний этап в истории советского "детского" кино.
Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника
Пересматриваю "Приключения Электроника" и в очередной раз поражаюсь, насколько это несоветский и даже, пожалуй, антисоветский фильм. «Новые приключения Электроника» я читал в «Пионерской правде» и уже в том возрасте понимал, что меня пытаются обмануть, пропихивая написанную на коленке проду. отзывы и рецензии.
Правила комментирования
- Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
- Не про сисьге вопрос. Чем Вам запомнился фильм "Приключения Электроника"?)
- 6 несостыковок в фильме «Приключения Электроника», которые трудно заметить | Femmie
- Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
- Приключения Электроника сериал смотреть онлайн
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
Но последний поссорился с режиссером, а трактовки Плятта и Этуша его не устроили. В итоге утвердили Николая Гринько. Его ассистенткой могла стать Лия Ахеджакова, но она не поладила с режиссером, и Евгения Ханаева, которая не смогла найти общий язык с Гринько. Зато с ролью прекрасно справилась Елизавета Никищихина. Евгений Весник, сыгравший учителя математики, вдохновлялся привычками Маршака и врача из районной поликлиники. Для Владимира Басова сшили костюм, который оказался значительно больше по размеру. Разозленный актер забрал у художнице по костюмам ее белые джинсы, нашел черный свитер в костюмерной и в таком образе отыграл роль.
Кстати, Стампа могу сыграть и Анатолий Папанов, но он был занят другими проектами. А байкером Урри мог стать и Леонид Каневский.
Он представлял собой «лирика». В книгах близнецы взаимно учили друг друга разуму и чувствам. Да и отрицательные герои в фильме изменились: пожилой водитель лимузина Урри превратился в молодого байкера в исполнении Караченцова, а мрачный ученый-вивисектор Манфред фон Круг — в жизнерадостного мафиозного босса Стампа, которого сыграл Басов.
Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. Он переполнен узнаваемой реальностью эпохи застоя, а идейный конфликт между непутевым школьником и его идеальной версией себя — более актуальный и практически вечный. Да и основная мысль предельно гуманистическая — Электроник сбегает от профессора, чтобы стать человеком, а не потому что у него произошло перенапряжение во время зарядки. Обаяние киношкольников, в которых дети легко узнавали себя, и яркие работы взрослых актеров завершили рецепт создания идеальной советской киносказки, понятной современникам. После премьеры в 1980 году фильм сразу стал культовым и сохранил свой статус до самого конца СССР.
Спустя пять лет этот же рецепт использует Павел Арсенов в «Гостье из будущего».
Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать.
Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними? Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию.
Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более.
Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями. Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен.
В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад!
Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни! Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм.
Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей.
Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания.
Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне.
Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть.
А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина! Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия.
Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений.
Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная. Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот.
Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук?
Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно. В детстве об этом не думаешь.
И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь.
Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников!
Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына.
Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем.
А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные. Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста.
Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности!
А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно. И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор?
Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале?
Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется. То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что...
Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы.
То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений.
Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться?
Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения.
К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник. В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде.
Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот?
Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала. Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они.
Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов.
Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди. Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек!
Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим. Ну, и напоследок: пёс эрдельтерьер достоин упоминания среди наиболее влиятельных актёров-животных, поскольку после «Электроника» многие советские жители загорелись желанием обзавестись именно такими собаками.
Искали двух мальчиков-близнецов. Они должны были уметь буквально все. Начиная с игры на гитаре и заканчивая вождением мопеда. Перепробовали сотни пар. И наконец находка.
"Приключения Электроника", как финал советской идеологии
Щас случайно на канале Бибигон наткнулся на на начало фильма Приключения Электроника, не видел этот фильм уже лет двадцать, думал немного помотрю и переключу, но оторваться не смог. это шедевры на века. Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Приключения Электроника в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор.
Почему у "Электроников" не сложилось с кино
СССР, Россия, 1980 — 1980 Экранизация книжки Евгения Велтистова про мальчика, сотворенного профессором Громовым Смотреть многосерийную экранизацию Евгения Велтистова на кассете кажется непозволительным кощунством. История сотворенного профессором Громовым мальчика с феноменальной памятью, обладающего всеми полагающимися терминаторскими статями, так же неотделима от ежегодных каникулярных телепоказов, как «Ирония судьбы» — от предновогодней суеты вокруг заранее припасенных продуктов питания. Да и вневременной ценности в нем, признаться, поменьше, чем в других детских шедеврах того времени: стали взрослыми ребята, разбежались кто куда. Но помимо понятных радостей, вроде хрипловатого говорка недоросля Гуся «Я тебе сейчас такого гуся покажу!..
Однако его главной мечтой был не телееэкран, а море.
Василий Скромный окончил мореходное училище и стал моряком. В кино он больше не снимался. Свое решение объяснял так: «Я решил приобрести серьёзную профессию и связать дальнейшую жизнь с флотом. В учёбе больше всего мне нравилось во время навигации выходить в море на больших кораблях.
А в фильме «Приключения Электроника» я не играл, а просто жил, как безбашенный конопатый мальчишка». Максим Калинин в роли Вовки Королькова Фото: teleprogramma. Становиться актером он не захотел и поступил на экономический факультет МГУ, после чего работал брокером фондового рынка и в различных банках. Он стал специалистом по рынку ценных бумаг и одним из основоположников регистраторской деятельности в России.
Его судьба сложилась трагически: 1 декабря 2011 г. Максим Калинин был найден мертвым — он выбросился из окна своей квартиры в Москве. Официальной версией было самоубийство, но знакомые высказывали предположения о том, что его могли убить или довести до суицида. Через 4 года после съемок она поступила в Одесский политехнический институт и получила специальность экономиста-программиста.
После учебы Оксана вышла замуж и переехала в Белоруссию, где работала исполнительным директором в частной фирме. Ее первый брак распался. В 2006 г.
Профессор Громов создает Электроника — робота, который выглядит, как обычный мальчик, но обладает удивительными способностями. Внешне Электроник — копия пионера Серёжи Сыроежкина, фотографию которого профессор увидел в журнале и взял за прототип, не думая, что однажды Электроник и Сыроежкин встретятся… И уж тем более он не мог предполагать, что Электроник заведёт друзей, врагов, собаку и вообще захочет стать обычным человеком.
Последний стал и сценаристом картины. Впрочем, общей с книгами осталась только завязка истории — мальчик-робот сбегает от профессора и встречается со своим прототипом.
Повесть была пронизана атмосферой шестидесятых с ее устремленностью в светлое техническое будущее. Да и события разворачиваются тоже в будущем, где живые роботы никого не удивляют, а люди пользуются вертолетными такси, видеотелефонами, плоскими телевизорами. Велтистов опирался на популярный тогда идейный спор физиков и лириков. Электроник был не идеальным мальчиком, а педантичным «физиком», мастером в математике и беге, далеким от искусства. Он был не способен на живые эмоции и поэтому не мог заменить Сергея Сыроежкина в быту. Сам Сыроежкин был вовсе не разгильдяем-троечником, а любознательным мальчиком, который просто не умел организовать свою учебу. Он представлял собой «лирика».
Правила комментирования
- Не пропустите самое важное
- Приключения Электроника (1979) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Последние 10 сообщений форума
- Отзывы о фильме Приключения Электроника
- Как снимали "Приключения Электроника"
386-е близнецы: как снимали фильм "Приключения Электроника"
Как же точно был подобран образ Зои Кукушкиной. Возможно, в каждом классе была своя ябеда с косичками «Кукушкина». Сыграла ее Валерия Солуян. Валерия после окончания школы закончила с красным дипломом медицинский институт и работает врачом в Москве. Очень запоминающимся оказался солнечный и веселый «Рыжиков-Чижиков». Вроде бы и роль небольшая, а такая яркая. Эту роль сыграл Евгений Лившиц. Именно он в конце фильма радует детский слух самой лучшей фразой: «Каникулы начались! Он профессионально начал заниматься музыкой. Его пригласили играть в симфонический оркестр в ФРГ, где он и играет до сих пор. Трагично сложилась жизнь Калинина Максима, исполнившего роль Королькова.
Он окончил экономический факультет МГУ, со временем стал очень крупным финансистом в нашей стране. Зимой 2011 года он выпал из окна свой квартиры и погиб при невыясненных обстоятельствах. Роль Смирнова досталась Дмитрию Максимову. Он после окончания школы получил высшее образование и стал заниматься своим бизнесом в Москве. Стоит отметить, что фильм снимали около 8 месяцев. На протяжении съемок подростки жили самостоятельно без родителей в гостинице. Им, конечно же, нужно было посещать школу в Одессе, в которую временно перевели юных актеров, однако, посещаемость была очень низкой. Вы только представьте себя в шестом классе, когда в соседних номерах живет много друзей и подруг по фильму, ежемесячно выплачивают по 100 рублей братьям Торсуевым по 120 рублей , и есть много свободного времени. Владимир и Юрий транжирили свои заработки направо и налево. Ездили на съемки на такси, курили и покупали большое количество сладостей.
За время проживания и общения с детьми в Одессе у них стал ломаться голос, и появился местный говор. Поэтому в фильме мы ни разу не слышим настоящие голоса братьев. Многим зрителям не нравилось то, что детей озвучивают женщины, но это было распространенной практикой в то время.
Электроник просит прощения у профессора ща то, что убежал от него. Он объяснил свой поступок тем, что он хотел стать Человеком! Также было написано продолжение повести, "Электроник-мальчик из чемодана", под названием "Ресси-неуловимый друг". Как видно из названия, во второй части одним из главных действующих лиц становится собака-робот Ресси, созданная самим Электроником в качестве спутника и Друга!!! Когда выясняется о существовании двух мальчиков, робота и человека, известный гангстер Урри, в фильме его играет Николай Караченцев,захватывает и выкрадывает Электроника. Ресси пускается по следу своего хозяина.
Гангстер планирует использовать мальчика в качестве универсальной отмычки для "ограбления"! Он пользуется его наивностью и убеждает отключить сигнализацию в здании городского музея. Электроник попадается на уловку, и бандиты с его помощью вывозят великие полотна известных художников.
А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители… Трейлер фильма «Приключения Электроника» 1979 Посмотреть фильм «Приключения Электроника» онлайн можно здесь.
И совершенно нелепыми кажутся те эпизоды, в которых мошенник Урри спокойно разъезжает по столице, и никому до него нет дела. А момент, когда он похищает Электроника и вывозит его за границу и вовсе кажется сказкой. Ну как Урри смог пройти через таможенный контроль с таким странным «багажом»? Напомним, что профессор Громов создал мальчика-робота в тайне от коллег ученых. О разработке знала лишь его ассистентка. Регистрировать свое изобретение Громов тоже не стал. Как ему удалось создать столь совершенного робота в домашних условиях, большой вопрос. Поэтому актерам приходилось наносить очень плотный грим и красить губы яркой помадой, чтобы лицо «не потерялось». Кстати, Электроник и Сыроежкин в фильме говорят и поют не своими голосами.
Впечатления о фильме приключения электроника,прошу помогите!!!!
Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Видео: Телевизионный фильм "Приключения Электроника" (1 серия), режиссер: Константин Леонидович Бромберг (СССР, 1979 г.). Решив показать своим детям советские телефильмы ввиду того, что российское детское кино как правило просто смотреть нельзя, пересмотрел с ними Приключения Электроника 1979 года.
«Приключения электроника»
Смотрите видео онлайн «Песни из фильма "Приключения Электроника" 1979 г.» на канале «Информ. Если вы посмотрели фильм "Приключения Электроника" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Если вы посмотрели фильм "Приключения Электроника" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Фильм «Приключения Электроника» был снят мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». «Приключения Электроника», 1979 г. Кадр из фильма. шедевр детского отечественного кинематографа.
"Приключения Электроника": фильм о робототехнике наших родителей
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у неё уже передних зубов нет! Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов. Режиссёр заставлял Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень. Электроник говорит, что песню «Крылатые качели» он исполнял голосом Робертино Лоретти. В будущем Оксана Алексеева окончила Одесский политехнический институт. Что примечательно, это мимо него в самом начале фильма проносятся Сыроежкин и Гусев.
Сыроежкин в фильме ездит на мопеде «Верховина 4». Мотоцикл Урри — чехословацкого производства, «Ява-350».
Спустя пять лет этот же рецепт использует Павел Арсенов в «Гостье из будущего». Но последний поссорился с режиссером, а трактовки Плятта и Этуша его не устроили. В итоге утвердили Николая Гринько. Его ассистенткой могла стать Лия Ахеджакова, но она не поладила с режиссером, и Евгения Ханаева, которая не смогла найти общий язык с Гринько. Зато с ролью прекрасно справилась Елизавета Никищихина. Евгений Весник, сыгравший учителя математики, вдохновлялся привычками Маршака и врача из районной поликлиники. Для Владимира Басова сшили костюм, который оказался значительно больше по размеру. Разозленный актер забрал у художнице по костюмам ее белые джинсы, нашел черный свитер в костюмерной и в таком образе отыграл роль.
Кстати, Стампа могу сыграть и Анатолий Папанов, но он был занят другими проектами.
Он немного наивный, но такой искренний!! Смотришь и душа радуется. Умели ж фильмы снимать. А что сейчас?
Секс, наркотики, драки, насилие... Для меня этот фильм асоциируется с детством.
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Братья-близнецы получали заработную плату в размере 120 рублей в месяц на каждого итого 240 рублей. Съемочный процесс продолжался 8 месяцев. На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда. Фильм снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка. Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии.
Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном. От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь. Братья Юрий и Владимир Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше. Режиссёр заставлял композитора Евгения Крылатова по нескольку раз переделывать композиции, так что однажды Крылатов, споря с режиссёром, дошёл в тапочках на босу ногу и без пальто до Белорусского вокзала, а на улице стояла холодная осень.