О внесении изменения в Положение об учетной политике Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 26.12.2019 N 786. С 1 января 2022 г вступает в силу Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 “Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера”. Колокольцев: Запад пытается ослабить влияние России. Жителей села Пахомова Тюменской области заставили разобрать дамбу для спасения от паводковых вод по приказу майора МЧС.
📖 Опубликован приказ МЧС России от 05.
Предыдущий: Приказ МЧС России от 1 сентября 2020 г. N 631 "Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций" Назад. 24 апреля в МЧС сообщили о том, что в Тюменской области уровень воды в реке Ишим продолжает снижаться в пределах города Ишима и села Ильинка. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. Приказ МЧС России от 05.07.2021г. №429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Приказ МЧС России от 10.01.2024 N 5
Взрыв взрывоопасного предмета Взрыв взрывоопасного предмета авиационная бомба, артиллерийский боеприпас, мина, фугас, граната, тротиловая шашка, взрывчатые материалы промышленного назначения , в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более. Аварии с разливом нефтегазоводяной смеси, нефти, газового конденсата, выбросом газа на объектах геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья при переработке производстве, транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции 1. Разлив нефтегазоводяной смеси, нефти, газового конденсата, нефтепродуктов на сухопутной части территории в объеме 5 т и более или выброс газа в объеме 5 тыс.
Аварии на железнодорожном транспорте 1. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях за исключением случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и или пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством , в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации далее - нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошел разлив топлива и иных загрязняющих веществ на почву в объеме 5 т и более. Полный перерыв движения поездов на перегоне и или железнодорожной станции с прекращением пассажирского сообщения на 6 часов и более.
Абзац третий пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта , утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18. Аварии на монорельсовом транспорте 1. Столкновение подвижного состава с другим подвижным составом, сход подвижного состава на главных путях перегонов и станций, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более. Полный перерыв в движении на 5 часов и более в результате аварии.
Если установлено, что одним участником закупки подано две или более заявки на участие в аукционе две или более заявки в отношении одного лота при наличии двух или более лотов в аукционе и ранее поданные этим участником заявки не отозваны, все его заявки не рассматриваются, информация о наличии таких заявок заносится в протокол рассмотрения заявок. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1. По результатам рассмотрения заявок составляется протокол. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения заявок. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной, аукцион признается несостоявшимся. В случае, когда аукционной документацией предусмотрено два или более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки.
Если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе только одного участника, аукцион признается несостоявшимся. В ситуации, когда аукционной документацией предусмотрено два или более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или решение о допуске к участию одного участника закупки. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС и на электронной площадке не позднее трех дней, следующих за днем его подписания. Порядок проведения аукциона в электронной форме 3. В аукционе могут участвовать только те участники закупки, которые допущены к участию в данной процедуре. Победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если в ходе аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену права на заключение договора. Аукцион проводится в соответствии с регламентом работы и инструкциями электронной площадки с помощью ее программных средств. Он проводится в день и время, которые указаны в документации об аукционе. Аукцион проводится путем снижения начальной максимальной цены договора цены лота , указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".
Участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований: участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному им предложению или большее, чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора ниже текущего минимального предложения о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона"; участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора ниже текущего минимального предложения, если оно подано таким участником. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников о цене договора, составляющее 10 мин. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона после снижения начальной максимальной цены договора или поступления последнего предложения. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион завершается автоматически. Если в ходе аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. Такой аукцион проводится путем повышения цены права заключить договор в соответствии с настоящим Положением. При этом учитываются следующие особенности: 1 участник аукциона на право заключить договор не может предлагать цену выше максимальной суммы сделки, указанной в решении об одобрении или о совершении крупной сделки, которое представлено в составе заявки этого участника; 2 если документацией о проведении аукциона и проектом договора предусмотрено обеспечение исполнения договора, размер такого обеспечения рассчитывается исходя из начальной максимальной цены договора. Если при осуществлении аукциона Заказчик установил приоритет в соответствии с пунктами 1. Если при проведении аукциона Заказчик установил приоритет в соответствии с пунктами 1. Протокол проведения аукциона должен содержать сведения, указанные в пункте 1.
Протокол проведения аукциона размещается Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке не позднее чем через три дня со дня подписания. Протоколы, составленные в ходе проведения, а также по итогам аукциона, заявки на участие в аукционе, а также изменения в них, извещение о проведении аукциона, аукционная документация, изменения, внесенные в аукционную документацию, и разъяснения аукционной документации хранятся Заказчиком не менее трех лет. Закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме 4. Запрос предложений в электронной форме 4. Запрос предложений в электронной форме далее - запрос предложений - открытая конкурентная процедура закупки. Запрос предложений может проводиться, если начальная максимальная цена договора менее 3 млн. Отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений. Заказчик вправе пригласить для участия в запросе предложений конкретных лиц, не ограничивая свободы доступа к участию в данной процедуре иных лиц. Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение и документацию о проведении запроса предложений не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса, установленного в документации о проведении запроса предложений, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с пунктом 1. Решение об отказе от проведения запроса предложений размещается в ЕИС и на электронной площадке в день принятия такого решения.
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме 4. Извещение о проведении запроса предложений является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. Сведения в названном извещении должны соответствовать сведениям, указанным в пункте 1. К извещению о запросе предложений должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения. Изменения, внесенные в извещение о проведении запроса предложений, размещаются Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении. Изменение предмета запроса предложений не допускается. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в пункте 4. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме 4. Документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, установленные пунктом 1.
К извещению, документации о проведении запроса предложений должен быть приложен проект договора, который является их неотъемлемой частью. Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть: 1 цена; 2 качественные и или функциональные характеристики потребительские свойства товара, качество работ, услуг; 3 расходы на эксплуатацию товара; 4 расходы на техническое обслуживание товара; 5 сроки периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6 срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг; 7 деловая репутация участника закупок; 8 наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 9 квалификация участника закупки; 10 квалификация работников участника закупки. Для каждого критерия оценки в документации о проведении запроса предложений устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять сто процентов. В рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна ста процентам. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в пункте 4. Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме 4. Заявка на участие в запросе предложений подается посредством функционала электронной площадки в срок, установленный в извещении и документации.
Заявку в электронной форме участник направляет оператору электронной площадки. Документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений; 6 документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром; 12 документы их копии и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о запросе предложений; 13 обязательство участника запроса предложений представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров в том числе конечных , и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в документации о проведении запроса предложений; 14 другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Заявка на участие в запросе предложений может содержать: 1 дополнительные документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о проведении запроса предложений; 2 эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец пробу товара, на поставку которого осуществляется закупка; 3 иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и или товара, работы, услуги требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений. Не допускается устанавливать иные требования к составу заявки на участие в запросе предложений, помимо предусмотренных настоящим Положением. Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений. Участник вправе изменить или отозвать заявку в любой момент до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив уведомление об этом оператору электронной площадки. Порядок открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме 4. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, оператор электронной площадки направляет Заказчику заявки на участие в таком запросе. В протокол открытия доступа к заявкам вносятся сведения, указанные в пункте 1.
Если на участие в запросе предложений не подано заявок либо подана одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол открытия доступа к поданным заявкам. Протокол открытия доступа к поданным заявкам подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам непосредственно после проведения данной процедуры. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме 4. Комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1. Заявки, допущенные к участию в запросе предложений, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса предложений. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора.
Заявке на участие, которая содержит лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если несколько заявок содержат одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше. По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в запросе предложений, комиссия по закупкам на основании установленных критериев выбирает победителя запроса предложений, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Если к участию в запросе предложений не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос предложений признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений должен содержать сведения, указанные в пункте 1. Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается в ЕИС и на электронной площадке не позднее чем через три дня со дня подписания. Данный протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика не менее трех лет. По результатам запроса предложений Заказчик заключает договор с победителем в порядке, установленном в подразделе 1.
Протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, а также по его итогам, заявки на участие, а также изменения в них, извещение о проведении запроса предложений, документация о проведении запроса предложений, изменения, внесенные в документацию, разъяснения документации хранятся Заказчиком не менее трех лет. Если Заказчик при проведении запроса предложений установил приоритет в соответствии с пунктами 1. Закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме 5. Запрос котировок в электронной форме 5. Запрос котировок в электронной форме далее - запрос котировок - открытая конкурентная процедура закупки. Запрос котировок может проводиться, если начальная максимальная цена договора не превышает 3 млн. При необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной максимальной ценой до 3 млн. Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры. Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора. При проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке.
Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении запроса котировок не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие, установленного в извещении, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с пунктом 1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 5. В извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1. К извещению о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора и форма заявки участника закупки, являющиеся неотъемлемой частью извещения о закупке. Изменения, внесенные в извещение о проведении запроса котировок, размещаются Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке не позднее трех дней со дня принятия решения об их внесении. В результате внесения указанных изменений срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен следующим образом: с даты размещения в ЕИС изменений в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке должно оставаться не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в пункте 5. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 5. Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок; 6 документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок при наличии и подписанную от его имени лицом лицами , которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей для юридических лиц , либо нотариально заверенную копию такой доверенности; 7 решение об одобрении или о совершении крупной сделки его копию , если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Под выгодоприобретателями также понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно через юридическое лицо или через несколько юридических лиц более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 9 предложение о цене договора; 10 документы их копии , подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства Российской Федерации и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; 11 документы их копии , подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам, если законодательством Российской Федерации установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.
Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром; 12 обязательство участника запроса котировок представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров в том числе конечных , и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о предоставлении таких сведений было установлено в извещении о проведении запроса котировок; 13 согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок; 14 иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок может включать дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и или товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в извещении о проведении запроса котировок. Не допускается устанавливать иные требования к составу заявки на участие в запросе котировок, помимо предусмотренных настоящим Положением. Участник запроса котировок имеет право подать только одну заявку на участие. Он вправе изменить или отозвать поданную заявку в любой момент до истечения срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Для участия в запросе котировок в электронной форме заявку необходимо подать посредством функционала электронной площадки в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещения. Заявка в электронной форме направляется оператору электронной площадки. Участник запроса котировок вправе подать заявку на участие в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие. Порядок открытия доступа, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 5. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок оператор электронной площадки направляет Заказчику все заявки, поданные на участие.
В протокол открытия доступа к поданным заявкам вносятся сведения, указанные в пункте 1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1. Победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше. Протокол рассмотрения и оценки заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Указанный протокол размещается в ЕИС и на электронной площадке не позднее чем через три дня после его подписания. Протокол составляется в одном экземпляре, который хранится у Заказчика не менее трех лет.
Установление уровня реагирования в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС в соответствии с пунктом 10 статьи 4. Указываются необходимые мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайной ситуации, сроки их выполнения, ответственные должностные лица, а также дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В случае принятия дополнительных мер по защите населения и территорий в соответствии с пунктом 10 статьи 4. В соответствии с пунктом 4 Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 22. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
Критерии чс мчс россии
Вопрос: Нужно ли проходить с 1 марта 2022 года обучение по дополнительным профессиональным программам рабочим, выполняющим сварочные и другие огневые работы? В соответствии с пунктом 362 Правил противопожарного режима при проведении огневых работ запрещается допускать к самостоятельной работе лиц, не имеющих квалификационного удостоверения. Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтрудом России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки. Программы профессиональной подготовки сварщиков содержат темы, связанные с изучением норм и правил пожарной безопасности. Сварщики допускаются к сварочным работам, которые указаны в их удостоверениях. На проведение огневых работ на временных местах руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, оформляется наряд-допуск на выполнение огневых работ в порядке, установленном пунктом 372 Правил противопожарного режима.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Федерального закона от 29. Обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации в области пожарной безопасности проводится в целях совершенствования и или получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и или повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации с периодичностью, установленной законодательством об образовании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Вопрос: Нужно ли обучать по программам дополнительного профессионального образования руководителей организаций? К ним относятся лица, являющиеся ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Вместе с тем пунктом 4 Правил противопожарного режима, руководитель вправе назначить лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты. Тем самым, обучение мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам проходит ответственный за пожарную обязанность на объекте, которым является непосредственно руководитель, либо назначенное им лицо.
Такие лица проходят обучение мерам пожарной безопасности в организации по программам противопожарного инструктажа. Подходят ли под эту категорию: - руководители организаций, осуществляющих монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, деятельность которых напрямую связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты? К таким организациям, в том числе относятся организации по управлению многоквартирными жилыми домами, определяемые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Организации, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, организации, осуществляющие строительные работы на объектах защиты к эксплуатирующим и управляющим организациям не относятся. Вопрос: Каким образом можно определить наличие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального и или высшего образования? Ответ МЧС: Наличие компетенции в области пожарной безопасности подтверждается лицом, претендующим на освобождение от прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности, далее — претендент предоставлением оригинала заверенной копии приложения к документу об образовании и или о квалификации, в котором имеются сведения о прохождении претендентом обучения по учебному предмету, курсу, дисциплине модулю , непосредственно связанных с обеспечением пожарной безопасности объектов защиты.
Наличие таких сведений в приложении к документу об образовании и или о квалификации является основанием принятия решения руководителем организации о возможности обучения претендента по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации.
History is littered with hundreds of conflicts over the future of a community, group, location or business that were "resolved" when one of the parties stepped ahead and destroyed what was there. With the original point of contention destroyed, the debates would fall to the wayside. Archive Team believes that by duplicated condemned data, the conversation and debate can continue, as well as the richness and insight gained by keeping the materials. Our projects have ranged in size from a single volunteer downloading the data to a small-but-critical site, to over 100 volunteers stepping forward to acquire terabytes of user-created data to save for future generations.
Новости по теме Все новости 22.
Оползни, обвалы, осыпи Смещение и или отрыв масс горных пород на территории населенного пункта и или на ПОО и или КВО, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Карст, суффозия, просадка в лесовых грунтах Изменение рельефа, почвенного покрова и несущей способности грунтов на территории населенного пункта и или на ПОО и или КВО, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более.
Овражная плоскостная эрозия Размыв грунтов временными водными потоками на территории населенного пункта и или на ПОО и или КВО, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Криогенное пучение и растрескивание, термокарст, курумы Изменение почвенного покрова на территории населенного пункта и или на ПОО и или КВО, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Опасные метеорологические явления На основании указанных критериев учреждениями Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды могут разрабатываться региональные перечни и критерии по обслуживаемым ими территориям с учетом природно-климатических особенностей. Очень сильный дождь мокрый снег, дождь со снегом Значительные жидкие или смешанные осадки дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег с количеством выпавших осадков не менее 50 мм в селеопасных горных районах - 30 мм за период времени не более 12 часов, в результате которых: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее, в результате которых: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Продолжительный сильный дождь Дождь с количеством осадков 100 мм и более в селеопасных горных районах с количеством осадков 60 мм и более за период времени 48 часов и менее или 120 мм и более за период времени 48 часов и более, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Очень сильный снег снегопад Снег снегопад с количеством 20 мм и более за период времени 12 часов и менее, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более.
Приказ МЧС РФ №641 Об индикаторах риска проведении лицензионного контроля МЧС
Организации, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, организации, осуществляющие строительные работы на объектах защиты к эксплуатирующим и управляющим организациям не относятся. Вопрос: Каким образом можно определить наличие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального и или высшего образования? Ответ МЧС: Наличие компетенции в области пожарной безопасности подтверждается лицом, претендующим на освобождение от прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности, далее — претендент предоставлением оригинала заверенной копии приложения к документу об образовании и или о квалификации, в котором имеются сведения о прохождении претендентом обучения по учебному предмету, курсу, дисциплине модулю , непосредственно связанных с обеспечением пожарной безопасности объектов защиты. Наличие таких сведений в приложении к документу об образовании и или о квалификации является основанием принятия решения руководителем организации о возможности обучения претендента по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации. Образовательная организация, приняв претендента на обучение по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности, подтверждает этим обоснованность решения руководителя организации о наличии у претендента компетенции в области пожарной безопасности и отсутствие необходимости обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности.
Образовательная организация на основании представленного претендентом приложения к документу об образовании и или о квалификации вправе обосновано отказать претенденту в обучении по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности без прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности. Вопрос: По каким критериям отделить специалистов от главных специалистов, если повсеместно используются различные наименования должностей при выполнении одинаковых трудовых функций, а также специалиста технического профиля, специалиста производственного профиля? Если в организации есть энергетик, у него в подчинении главный специалист по подстанциям и ведущий инженер по водоснабжению, кто из них является главным специалистом и кого отсылать на обучение? Кого из указанных специалистов должен направить на обучение руководитель организации?
Вопрос: Если главный специалист технического или производственного профиля, должностное лицо, исполняющее его обязанности, на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектов защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, то по какой программе повышения квалификации ему нужно пройти обучение? Каждая программа, разработанная в соответствии с типовой программой, строится на модульном принципе представления содержаний обучения и построении учебных планов, которые должны позволить обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта. Программа может быть дополнена модулем обучения другой типовой программы, содержащим требования пожарной безопасности, исходя из специфики деятельности организации, работники которой осваивают дополнительную профессиональную программу. В этом случае дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации в области пожарной безопасности готовится на основании типовой программы большего объема пожарно-технических знаний, дополняемой требуемыми модулями.
По окончанию обучения образовательная организация выдает удостоверение о повышении квалификации в области пожарной безопасности с указанием квалификаций, полученных с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Вопрос: Если на одно должностное лицо в организации возложена функция по проведению противопожарных инструктажей и одновременно он назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, допускается ли его обучить по одной дополнительной профессиональной программе? Вопрос: Какие документы выдаются по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования? Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и или квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении». Формирование и ведение реестра организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Вопрос: Какой срок действия удостоверения о повышении квалификации диплома о профессиональной подготовке?
Аварии на метрополитене 1. Столкновение подвижного состава с другим подвижным составом, сход подвижного состава на главных путях перегонов и станций, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью, за исключением поверхностных повреждений в том числе ссадины, кровоподтека, ушиба мягких тканей, включающего кровоподтек и гематому , поверхностных ран и других повреждений, не влекущих за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности далее - вред здоровью , 5 человек и более. Полный перерыв в движении поездов на 5 часов и более в результате аварии. Аварии на железнодорожном транспорте 1. Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях за исключением случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и или пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством , в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации далее - нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошел разлив топлива и иных загрязняющих веществ на почву в объеме 5 т и более. Полный перерыв движения поездов на перегоне и или железнодорожной станции с прекращением пассажирского сообщения на 6 часов и более. Абзац третий пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта , утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.
При любом из этих сценариев, МЧС приостанавливает действие лицензии на срок до календарных 90 дней. За установленный срок лицензиат должен устранить нарушение, иначе МЧС обратятся в суд для аннулирования лицензии. Запись о приостановлении действия лицензии будет внесена в реестр лицензий МЧС. С этой записью лицензиат не имеет право выполнять работы и оказывать услуги. Если лицензиат не согласен с выявленными нарушениями — можно обжаловать решение лицензирующего органа, подав жалобу в МЧС России. Аннулирование лицензии МЧС на монтаж и ТО Если лицензиат не устранил систематические или грубые нарушения лицензионных требований — МЧС обратится в суд для аннулирования лицензии. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После аннулирования лицензии придется заново оформлять новую лицензию МЧС. Подать уведомления в МЧС о начале работ проще, чем кажется.
Также уточнены критерии для: ракетно-космических катастроф и аварий; взрыва взрывоопасного предмета; аварий с разливом нефтегазоводяной смеси, нефти, газового конденсата, выбросом газа на объектах геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья при переработке, производстве, транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции; лесных пожаров; ландшафтных природных пожаров. Новости по теме Все новости 22.
Определены критерии информации о ЧС природного и техногенного характера
Приказ МЧС России от 05.07.2021 №429 | МЧС №355 от 01.06.2021 года (зарегистрирован 15.10.2021 года) Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов. |
Интервью: начальник Управления кадровой, воспитательной работы ГУ МЧС России по НО Марина Кузнецова | Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13.12.2023 № 1280 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу МЧС России от 4 октября 2019 г. № 565". |
Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инж.изысканий
Жителей села Пахомова Тюменской области заставили разобрать дамбу для спасения от паводковых вод по приказу майора МЧС. Приказом МЧС России № 5 от 10.01.2024 года внесены соответствующие изменения в приказ МЧС России № 429 от 05.07.2021 года. Министр В. Приложение к приказу МЧС России от 05.07.2021 N 429. Опубликован Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09. Приказ МЧС России от 10.01.2024 N 5. «О внесении изменений в критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленные приказом МЧС России от 5 июля 2021 г. N 429». Скачать приказ МЧС России от 04.02.2022 № 62, которым утверждён один проверочный лист по чрезвычайным ситуациям.
С 1 марта 2022 года вступают в силу новые приказы МЧС России, касающиеся судоводителей
Приказом МЧС России № 5 от 10.01.2024 года внесены соответствующие изменения в приказ МЧС России № 429 от 05.07.2021 года. Распоряжение президента РФ направлено на поддержку сотрудников МЧС России, которые состоят в этом ведомстве более года. приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2021 г., регистрационный № 65025). Приказ 429 — Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Уточнены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
- 📖 Опубликован приказ МЧС России от 05.
- Документ ссылается на:
- Утвердили критерии ЧС природного и техногенного характера
- Утвердили критерии ЧС природного и техногенного характера
- Приказ МЧС России 429 от 05.07.2021 Критерии информации о ЧС
Защита документов
Так, например, критериями отнесения события к ЧС в случае с авариями с разливом выбросом нефти и нефтепродуктов будут выступать: разлив выброс нефти нефтепродуктов на сухопутной части территории в объеме 5 т и более; загрязнение водного объекта внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая и исключительная экономическая зона Российской Федерации, а также поверхностные и подземные водные объекты нефтью нефтепродуктами в объеме 1 т и более; загрязнение водного объекта источника питьевого водоснабжения в границах 1, и или 2, и или 3 поясов зоны санитарной охраны. Данный документ находится в системе « Техэксперт: Охрана труда ». Купить программу для специалистов в области охраны труда « Техэксперт : Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Зарегистрирован 26 сентября 2023 г.
Росстандартом как СП 530. Утвержден приказом МЧС России от 25. СП 530.
Бункерные причалы. Росстандартом как СП 528.
Подходят ли под эту категорию: - руководители организаций, осуществляющих монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, деятельность которых напрямую связанную с обеспечением пожарной безопасности на объектах защиты?
К таким организациям, в том числе относятся организации по управлению многоквартирными жилыми домами, определяемые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Организации, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание или ремонт систем противопожарной защиты, организации, осуществляющие строительные работы на объектах защиты к эксплуатирующим и управляющим организациям не относятся. Вопрос: Каким образом можно определить наличие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности, приобретенных в период получения среднего профессионального и или высшего образования?
Ответ МЧС: Наличие компетенции в области пожарной безопасности подтверждается лицом, претендующим на освобождение от прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности, далее — претендент предоставлением оригинала заверенной копии приложения к документу об образовании и или о квалификации, в котором имеются сведения о прохождении претендентом обучения по учебному предмету, курсу, дисциплине модулю , непосредственно связанных с обеспечением пожарной безопасности объектов защиты. Наличие таких сведений в приложении к документу об образовании и или о квалификации является основанием принятия решения руководителем организации о возможности обучения претендента по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации. Образовательная организация, приняв претендента на обучение по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности, подтверждает этим обоснованность решения руководителя организации о наличии у претендента компетенции в области пожарной безопасности и отсутствие необходимости обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности.
Образовательная организация на основании представленного претендентом приложения к документу об образовании и или о квалификации вправе обосновано отказать претенденту в обучении по дополнительной профессиональной программе — программе повышения квалификации в области пожарной безопасности без прохождения обучения по дополнительной профессиональной программе — программе профессиональной переподготовки в области пожарной безопасности. Вопрос: По каким критериям отделить специалистов от главных специалистов, если повсеместно используются различные наименования должностей при выполнении одинаковых трудовых функций, а также специалиста технического профиля, специалиста производственного профиля? Если в организации есть энергетик, у него в подчинении главный специалист по подстанциям и ведущий инженер по водоснабжению, кто из них является главным специалистом и кого отсылать на обучение?
Кого из указанных специалистов должен направить на обучение руководитель организации? Вопрос: Если главный специалист технического или производственного профиля, должностное лицо, исполняющее его обязанности, на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектов защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, то по какой программе повышения квалификации ему нужно пройти обучение? Каждая программа, разработанная в соответствии с типовой программой, строится на модульном принципе представления содержаний обучения и построении учебных планов, которые должны позволить обеспечить дифференцированный подход к проведению подготовки обучающихся с учетом их образования, квалификации и опыта.
Программа может быть дополнена модулем обучения другой типовой программы, содержащим требования пожарной безопасности, исходя из специфики деятельности организации, работники которой осваивают дополнительную профессиональную программу. В этом случае дополнительная профессиональная программа — программа повышения квалификации в области пожарной безопасности готовится на основании типовой программы большего объема пожарно-технических знаний, дополняемой требуемыми модулями. По окончанию обучения образовательная организация выдает удостоверение о повышении квалификации в области пожарной безопасности с указанием квалификаций, полученных с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Вопрос: Если на одно должностное лицо в организации возложена функция по проведению противопожарных инструктажей и одновременно он назначен ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, допускается ли его обучить по одной дополнительной профессиональной программе? Вопрос: Какие документы выдаются по окончании обучения по программам дополнительного профессионального образования? Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается организацией.
Для обеспечения учета сведений о документах об образовании и или квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и или о квалификации, документах об обучении».
N 429 Приказ 795 - Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.
Изменены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Приказ МЧС России от 05.07.2021 №429 «Об установлении критериев информации о ЧС природного и техногенного характера». УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве. Служим России, служим закону! Публикуем приказ МЧС России от 04.10.2022 № 954 «Об утверждении Регламента работы в информационной системе «Автоматизированная аналитическая система поддержки и управления контрольно-надзорными органами МЧС России». В письме МЧС России от 23 января 2023 года № М-19-149 «О направлении информации» сообщается, что выполнение абзаца 4 пункта 54 Правил противопожарного режима в РФ о ежегодном проведении испытаний средств обеспечения ПБ после истечения срока их службы и. УТВЕРЖДЕНЫ приказом МЧС России от 10 января 2024 года N 5. Главная» Новости» План законотворческой деятельности мчс россии на 2024.
Критерии чс мчс россии
Продолжительный сильный дождь Дождь с количеством осадков 100 мм и более в селеопасных горных районах с количеством осадков 60 мм и более за период времени 48 часов и менее или 120 мм и более за период времени 48 часов и более, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Очень сильный снег снегопад Снег снегопад с количеством 20 мм и более за период времени 12 часов и менее, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Сильный мороз В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Сильная жара В период с мая по август значение максимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или выше его, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Град диаметром 20 мм и более, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Сильное гололедно-изморозевое отложение Отложение на проводах гололедного станка гололеда диаметром 20 мм и более или сложное отложение или мокрый замерзающий снег диаметром 35 мм и более или изморозь диаметром 50 мм и более, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Сильный туман Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды пыли, продуктов горения , с метеорологической дальностью видимости не более 50 м продолжительностью 12 часов и более. Засуха почвенная В период вегетации сельскохозяйственных культур за период не менее 3 декад подряд запасы продуктивной влаги в слое почвы 0 - 20 см составляют не более 10 мм или за период не менее 20 дней, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое 0 - 100 см были менее 50 мм, в результате чего произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более. Сход снежной лавины, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или имеются разрушения зданий и сооружений; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и или природной растительности на площади 100 га и более.
Взрывы и или разрушения обрушения в зданиях, сооружениях, предназначенных для производственного или складского назначения Разрушение сооружений и или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте , неконтролируемый взрыв и или выброс опасных веществ, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более. Взрывы и или разрушения обрушения открытых и крытых спортивно- физкультурных, зрелищных, торговых сооружений стадионы, спортивно-развлекательные комплексы, рынки Взрыв и или внезапное разрушение обрушение зданий и сооружений, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более. Разрушения обрушения элементов транспортной и инженерной инфраструктуры мосты и тоннели длиной 500 м и более Внезапное разрушение обрушение элементов транспортной, инженерной инфраструктуры, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более; или произошло прекращение ограничение движения на участке дороги, не имеющей объездных путей, на 6 часов и более; или произошло обрушение транспортных и инженерных конструкций в водный объект. Аварии на объектах ведения горных работ шахты, подземные и горные выработки Внезапное обрушение горных пород, затопление, внезапный выброс газа и угля породы , превышение концентрации газа, взрыв, разрушение технических устройств, в результате которого: погиб 1 человек и более; или получили вред здоровью 5 человек и более; или нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более.
Все эти критерии являются основой для разработки соответствующих мер безопасности. Современные ситуации и чрезвычайные ситуации требуют предоставления актуальных и достоверных данных о них. Это включает в себя описание действий граждан в случае ЧС, противопожарные требования и меры по обеспечению безопасности. Современные требования и рекомендации по охране окружающей среды Современные требования и рекомендации по охране окружающей среды включают в себя меры по защите населения и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Основные требования и меры по охране окружающей среды: Внутренняя охрана окружающей среды: осуществление мер по предупреждению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на предприятиях и в организациях, использование противопожарных мер и электроустановок. Внешняя охрана окружающей среды: применение мер воздействия на окружающую среду с целью предотвращения загрязнения и сохранения ее природных ресурсов. Охрана окружающей среды при чрезвычайных ситуациях: разработка и выполнение мер по охране окружающей среды в условиях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Советуем прочитать: Что означает понятие "неполная семья" и каково это быть членом неполной семьи Для обеспечения безопасности окружающей среды и предотвращения травматизма населения необходимо соблюдение правил пожарной безопасности, проведение мероприятий по профилактике и тушению пожаров, а также эффективная организация системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Современные требования и рекомендации по охране окружающей среды являются актуальными и должны соблюдаться в рамках действующей законодательной базы, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья населения. Меры безопасности при использовании электроустановок Противопожарные меры: Проверка и обслуживание электроустановок должны проводиться регулярно, согласно установленным правилам и нормам. Проведение предупредительных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения пожаров, таких как установка пожарных извещателей и систем автоматического пожаротушения. Обеспечение наличия необходимых средств пожарной безопасности, таких как огнетушители, пожарные рукава, пожарные краны и т. Меры по защите от электротравматизма: Персонал, работающий с электроустановками, должен иметь соответствующую квалификацию и проходить регулярное обучение в области безопасности при работе с электроустановками. Регулярная проверка и испытание оборудования, связанного с электроустановками, с целью обнаружения возможных дефектов или неисправностей.
N 344 Приказ 275 - Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации Приказ 344 - Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта Приказ 376 - О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 30. N 429 Приказ 795 - Порядок установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.
Изменения в Своды правил по пожарной безопасности.
Приказом МЧС России № 5 от 10.01.2024 года внесены соответствующие изменения в приказ МЧС России № 429 от 05.07.2021 года. Приказ МЧС России от 05.07.2021г. №429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2021 N 65025). Приказ МЧС России 329. МЧС приказы о критериях ЧС. Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям. Законодательство. 29.09.2021 Приказ МЧС России от 05.07.2021 №429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".