ФГБУ ВНИИПО МЧС России сообщает, что 26 сентября в Росстандарте зарегистрированы документы, которые вводятся в действие с 1 марта 2023 г.
Спасибо за обращение
- Приказ МЧС России от 28.04.2023 N 408 | Группа Компаний «ПОИСК»
- Поиск по сайту
- Популярные статьи кодекса
- ✅ Публикуем приказ МЧС России от 22.
Приказ МЧС России от 18.11.2021 N 806
Назначен штраф 55 должностным лицам и 29 компаниям на общую сумму 2 312 030 рублей. Основания для привлечения к ответственности: невыполнение в срок выданных предписаний ст. За 9 месяцев 2023 года случилось 24 ЧС, все на объектах высокой категории риска. Погиб 51 человек, 110 пострадало.
Материальный ущерб составил 227 917,5 тыс. Причины ЧС: взрывы и разрушения обрушения в сооружениях; разливы нефти нефтепродуктов ; аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги; неготовность сил и средств к их ликвидации. Каждая организация разрабатывает План ликвидации последствий ЧС в соответствии со ст.
Постановлением Правительства РФ от 30. Если у вас нет специалистов в штате для этой работы, закажите подготовку документа в группе компаний «Норматив». Какие мероприятия запланированы на 2024 год В 2024 году действует мораторий на плановые проверки бизнеса по Постановлению Правительства РФ от 10.
Поэтому большинство проверок заменят профилактические мероприятия: консультации и инструктажи по разъяснению обязательных требований, в том числе при профилактических визитах; размещение актуальных нормативных требований на портале МЧС России; публикация проверочных листов для самоаудита; размещение плана проверок и исчерпывающего списка вопросов для них; публикация докладов по правоприменительной практике; анализ типичных нарушений. Предостережение и профилактический визит не относятся к контрольным мероприятиям.
Постановление правительства от 30 марта 2023 г. В соответствии с документом собственники зданий, в которых размещаются социальные объекты, обязаны следить за исправным состоянием установленных устройств защиты от дугового пробоя в электроустановках. Обновленные правила применяются в отношении общежитий и хостелов, образовательных организаций, домов престарелых и специализированных домов инвалидов, спальных корпусов организаций отдыха детей и их оздоровления, а также медицинских учреждений.
Загляните на почту : Одно или несколько полей содержат ошибку. Пожалуйста проверьте и попробуйте снова. При отправке запроса произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже. Рассрочка от Тинькофф Банк Перед оформлением запишитесь на курс, чтобы уточнить даты и свободные места.
N 124 "О передаче... Приказ МЧС России от 22 марта 2017 г. N 124 "О передаче специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной... Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.
Методика определения расчётных величин пожарного риска по новому в 2023 году
1 марта 2024 года вступят новые СП с требованиями пожарной безопасности | Новости. Глава поселения. |
Какие изменения произошли в сфере пожарной безопасности? | Приказ МЧС России №640 от 27.06.2022 г. “Об утверждении Правил использования СИЗОД”. |
МЧС России расширило список индикаторов риска нарушения обязательных требований | Приложение к приказу МЧС России от 1 ноября 2023 г. N 1128. Изменения, вносимые в порядок обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. |
Нормативные акты МЧС России
Скачать приказ МЧС России от 04.02.2022 № 62, которым утверждён один проверочный лист по чрезвычайным ситуациям. ФГБУ ВНИИПО МЧС России сообщает, что 26 сентября в Росстандарте зарегистрированы документы, которые вводятся в действие с 1 марта 2023 г. Приказом МЧС России от 11.04.2023 № 327 внесены изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный приказом МЧС России от 7 июня 2021 № 364.
Спасибо за обращение
- Актуальные изменения в пожарной безопасности 2023: новые правила, приказ МЧС 806 и обучение
- Популярные материалы
- Нормативные акты МЧС России
- Приказ МЧС России от 01.11.2023 № 1130 | Редакция действует с 1 февраля 2024 | Главбух
- Какие изменения произошли в сфере пожарной безопасности?
МЧС утвердило правила использования СИЗ органов дыхания и зрения для пожарных
МЧС России направило всех сотрудников Госпожнадзора (ГПН) на проверки и профилактические обследования населённых пунктов, подверженных угрозе природных. Приказ МЧС России от 21.11.2023 N 1203 "Об утверждении изменения N 1 к своду правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Приказ МЧС России от 14.11.2022 N 1140 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности". Вступил в силу приказ МЧС России от 28 декабря 2022 года № 1344 «Об утверждении Регламента работы в модулях и сервисах подсистемы федерального государственного пожарного надзора МЧС России информационной системы «Единая информационная среда. 5 сентября 2018 года глава МЧС РФ подписал Приказ, который признавал утратившим силу ряда нормативных ведомственных документов, сообщает официальный сайт «Союз организаций Автоматизированные.
Методика определения расчётных величин пожарного риска по новому в 2023 году
Приказ МЧС России от 27.02.2020 N 124 | приказом МЧС России от 14.11.2022 N 1140. Значения показателей пожарной опасности типовой горючей нагрузки в помещениях. |
Приказ МЧС России от 27.06.2022 № 640 | Предусмотрены и изменения по обеспечению СИЗ для представителей добровольной охраны согласно Приказу МЧС России № 1128 от 1 ноября 2023 года. |
Приказ МЧС РФ от 27.02.2020 № 124
Приказ об организации взаимодействия главных управлений МЧС России по субъектам Федерации со спецподразделениями ФПС утратил силу. 3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 27 февраля 2018 г. диста, (списки. Главная страница» Новости» МЧС отменил приказ об обучении по ЧС. С 1 февраля 2024 года начал действовать приказ МЧС России от 1 ноября 2023 г. № 1129 «Об утверждении типовых положений об объектовых добровольных пожарных подразделениях», в котором указано. Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". МЧС России разработало «Правила осуществления договорными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы видов.
Какие изменения произошли в сфере пожарной безопасности?
В палатных корпусах лечебных учреждений коридоры следует разделять противопожарными перегородками 2-го типа с расстоянием между ними не более 42 м. В зданиях этажностью более четырех этажей следует предусматривать незадымляемые лестничные клетки в соответствии с требованиями пункта 4. При разделении здания на пожарные отсеки или этажей здания на пожарные секции в качестве способа эвакуации людей из помещений и частей зданий, предназначенных для пребывания пациентов, допускается принимать поэтапную горизонтальную эвакуацию. Каждая пожарная секция должна быть обеспечена не менее чем двумя выходами непосредственно наружу, на лестничную клетку, в соседнюю пожарную секцию или соседний пожарный отсек. При разделении здания на пожарные отсеки или этажей здания на пожарные секции расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений за исключением помещений, не предназначенных непосредственно для пребывания пациентов пожарных секций отсеков со стационарным пребыванием пациентов до эвакуационных выходов на эвакуационную лестничную клетку, в соседний пожарный отсек, в соседнюю пожарную секцию или непосредственно наружу должно соответствовать требованиям таблицы 2. При этом расстояние от указанных помещений до выхода на эвакуационную лестничную клетку, в соседний пожарный отсек или непосредственно наружу должно быть не более: в зданиях класса С0 - 50 м; в зданиях класса С1 и зданиях III - IV степеней огнестойкости - 35 м; в зданиях классов С2, С3 и зданиях V степени огнестойкости - 20 м. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений, не предназначенных непосредственно для пребывания пациентов, до эвакуационных выходов следует определять в соответствии с их функциональным назначением.
Двери всех помещений, выходящих в эвакуационные коридоры, предназначенные для перемещения пациентов, за исключением дверей палатных помещений, а также дверей технических помещений категории Д и санузлов, должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Эвакуация из помещений с пребыванием МГН, за исключением группы M1, должна предусматриваться по коридору не менее чем в двух направлениях. Помещения операционных, реанимационные палаты с вспомогательными помещениями, а также палаты для МГН, за исключением группы M1, в палатных отделениях должны быть отделены от общих коридоров конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI EI 60, двери и окна в указанных конструкциях должны быть противопожарными не ниже 2-го типа. Выходы из указанных помещений с пребыванием МГН групп НМ и НТ должны быть предусмотрены на расстоянии не более 15 м от выходов в ближайшую пожаробезопасную зону. Использование лестниц 2-го типа в качестве эвакуационных не допускается. Здания высотой не более 75 м при общей площади квартир на этаже на этаже секции более 500 м2, как правило, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов с этажа.
Допускается в жилых зданиях с общей площадью квартир на этаже этаже секции от 500 до 550 м2 устройство одного эвакуационного выхода с этажа: при высоте расположения верхнего этажа не более 28 м - на обычную лестничную клетку, при условии оборудования прихожих в квартирах пожарными извещателями системы пожарной сигнализации адресного типа и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа; при высоте расположения верхнего этажа более 28 м - в одну незадымляемую лестничную клетку типа Н1, при условии оборудования всех помещений квартир кроме санузлов, ванных комнат, душевых пожарными извещателями системы пожарной сигнализации адресного типа. При наличии одного эвакуационного выхода с этажа каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного, должна иметь аварийный выход в соответствии с пунктом 4. Высота расположения квартиры определяется высотой расположения этажа, на котором расположена квартира, в соответствии с пунктом 3. Допускается не предусматривать в квартирах аварийные выходы при устройстве автоматической спринклерной установки пожаротушения по всей площади квартир или одновременном выполнении следующих мероприятий: отделка путей эвакуации внеквартирные коридоры, лифтовые холлы жилой части здания должна выполняться из негорючих материалов; оснащение здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа; оборудование здания секции системой противодымной вентиляции, лестничная клетка должна быть незадымляемой типа Н1 либо Н2 с входом на каждом этаже через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха на этаже пожара; устройство в здании не менее одного лифта для транспортировки подразделений пожарной охраны, соответствующего требованиям ГОСТ Р 53296; отделение квартир от коридоров и соседних помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с установкой противопожарных дверей 2-го типа.
Правительство поручило отменить нормы, касающиеся размещения зарядных станций для автомобилей в подземных этажах. Раньше было "нельзя", а теперь, вроде как можно.
И доблестные МЧСовцы взяли под козырек и отменили. Нет, новый ввели. Мы его скоро разместим на сайте. Но - факт есть факт.
Краснодар Приказ В связи с наступлением неблагоприятных климатических условий повышение температуры воздуха, отсутствие осадков, порывистый ветер , а также действующим особым противопожарным режимом на территории муниципальных образований Краснодарского края, в целях недопущения ухудшения лесопожарной обстановки и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах, связанных с лесными пожарами, в соответствии со статьей 535 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. Ввести ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транс-портных средств за исключением транспортных средств лесопожарных формирований, лесной охраны, оперативных служб, пожарных частей, аварийно-спасательных формирований, добровольных пожарных дружин и специальной техники лиц, осуществляющих противопожарные мероприятия в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в период с 24 апреля по 14 мая 2024 г. Запретить на землях лесного фонда на территории Краснодарского края использование открытого огня костров, паяльных ламп, примусов, мангалов, жаровен в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса в местах рубок на лесосеках не очищенных от порубочных остатков остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, проведение всех видов пожароопасных работ.
Нормативы цены обслуживания и регламентно-профилактического ремонта модулей бесперебойного питания приведены в приложении N 22 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зрпм определяются по формуле: , где: Qiрпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники i-го вида в год; Piрпм - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники i-го вида в год.
Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 23 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение справочно-правовых систем и оплату услуг по их сопровождению Зсспс определяются по формуле: , где: Qiспс - количество справочно-правовых систем i-ого вида; Piпспс - цена приобретения i-ой справочно-правовой системы; Piсспс - цена сопровождения i-ой справочно-правовой системы. Нормативы количества и цены приобретения справочно-правовых систем и оплаты услуг по их сопровождению приведены в приложении N 24 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации Знп определяются по формуле: , где: Qiнп - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения по защите информации; Piнп - цена единицы простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения по защите информации. Нормативы количества и цены приобретения простых неисключительных лицензий на использование программного обеспечения по защите информации приведены в приложении N 25 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и приобретение программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию Зсппо , определяются по формуле: , где: Qiсппо - количество простых неисключительных лицензий на использование i-ого программного обеспечения объем работ по сопровождению ; Piсппо - цена одной простой неисключительной лицензии на использование i-ого программного обеспечения выполнение нормо-часа работ. Нормативы количества и цены услуг по сопровождению и приобретению программного обеспечения для ведения бюджетного бухгалтерского учета, в том числе расчетов по заработной плате и денежному довольствию, приведены в приложении N 26 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на сопровождение и доработку специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке Здорспо , определяются по формуле: , где: Piдорспо - цена услуг на сопровождение и доработку i-ого специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке. Нормативы стоимости услуг по сопровождению и доработке специального программного обеспечения, зарегистрированного в установленном порядке, приведены в приложении N 27 к настоящим Нормативным затратам.
Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения Зсипо определяются по формуле: , где: Piсипо - стоимость услуг по приобретению и сопровождению простых неисключительных лицензий на использование i-ого иного программного обеспечения за исключением программного обеспечения, указанного в пп. Нормативы цены услуг по приобретению и сопровождению иного программного обеспечения приведены в приложении N 28 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации Зат определяются по формуле: , где: Qiовт - количество аттестуемых i-ых объектов вычислительной техники в защищенном исполнении; Piовт - цена проведения аттестации одного i-ого объекта вычислительной техники в защищенном исполнении; Qgвп - количество аттестуемых g-ых выделенных помещений; Pgвп - цена проведения аттестации одного g-ого выделенного помещения; Qjn - количество единиц j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки; Pjn - цена проведения проверки j-ого вспомогательного технического средства и системы оборудования определенного n-ого типа, требующих специальной проверки. Нормативы количества и цены аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий по защите информации приведены в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на оплату работ по монтажу установке , дооборудованию, наладке оборудования Зм определяются по формуле: , где: Qiм - количество i-ого оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию и наладке; Piм - цена монтажа установки , дооборудования и наладки 1 единицы i-ого оборудования. Нормативы количества единиц оборудования, подлежащего монтажу установке , дооборудованию, наладке, и цены монтажа установки , дооборудования, наладки единицы оборудования приведены в приложении N 30 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение рабочих станций Зрст определяются по формуле: , где: Qiрст зк - количество рабочих станций для закрытого контура информации по i-ой должности; Piрст зк - цена одной рабочей станции для закрытого контура информации по i-ой должности; Qjрст ок - количество рабочих станций для открытого контура информации по j-ой должности; Pjрст ок - цена одной рабочей станции для открытого контура информации по j-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения рабочих станций по должностям приведены в приложении N 31 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники Зпм определяются по формуле: , где: Qiпм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники по i-й должности; Piпм - цена 1-го i-го типа принтера, МФУ, копировального аппарата и иного оборудования оргтехники.
Нормативы положенности на приобретение и техническое обслуживание регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иного оборудования оргтехники приведены в приложении N 32 к настоящим нормативным затратам. Затраты на приобретение средств подвижной связи Зпрсот определяются по формуле: , где: Qiпрсот - количество средств подвижной связи по i-ой должности; Piпрсот - стоимость одного средства подвижной связи для i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения средств подвижной связи приведены в приложении N 33 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение планшетных компьютеров Зпрпк определяются по формуле: , где: Qiпрпк - количество планшетных компьютеров по i-ой должности; Piпрпк - стоимость одного планшетного компьютера модема, устройства спутниковой навигации по i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения планшетных компьютеров, приведены в приложении N 34 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение объектов вычислительной техники в защищенном исполнении Зовтз определяются по формуле: , где: Qiовтз - количество объектов вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа; Piовтз - цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении i-ого типа. Цена одного объекта вычислительной техники в защищенном исполнении приведена в приложении N 29 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение оборудования по обеспечению безопасности информации Зобин определяются по формуле: , где: Qiобин - количество единиц оборудования по обеспечению безопасности информации i-ого типа; Piобин - цена единицы оборудования по обеспечению безопасности информации i-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения оборудования по обеспечению безопасности информации приведены в приложении N 35 к настоящим Нормативным затратам.
Затраты на приобретение мониторов Змон определяются по формуле: , где: Qiмон - количество мониторов для i-ой должности; Piмон - цена одного монитора для i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения мониторов по должностям категориям должностей приведены в приложении N 36 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение системных блоков Зсб определяются по формуле: , где: Qiсб - количество системных блоков для i-ой должности; Piсб - цена приобретения одного системного блока для i-ой должности. Нормативы количества и цены приобретения системных блоков приведены в приложении N 37 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники Здвт определяются по формуле: , где: Qiдвт - количество запасных частей для вычислительной техники i-ого типа; Piдвт - цена единицы запасных частей для вычислительной техники i-ого типа. Нормативы количества и цены других запасных частей для вычислительной техники приведены в приложении N 38 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение носителей информации Змн определяются по формуле: , где: Qiмн - количество носителей информации i-ого типа; Piмн - цена одного носителя информации i-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения носителей информации приведены в приложении N 39 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение расходных материалов для принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники Зрм определяются по формуле: , где: Qiрм - количество принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники i-ого типа; Niрм - норматив потребления расходных материалов i-ым типом оргтехники; Piрм - цена единицы расходных материалов по i-ому типу оргтехники.
Нормативы количества и цены приобретения расходных материалов для оргтехники принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов приведены в приложении N 40 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение запасных частей для принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники Ззп определяются по следующей формуле: , где: Qiзп - количество запасных частей i-ого типа для оргтехники; Piзп - цена единицы запасных частей i-ого типа. Нормативы количества и цены запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники приведены в приложении N 41 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации Змби определяются по формуле: , где: Qiмби - количество материальных запасов i-ого типа; Piмби - цена единицы материальных запасов i-ого типа. Нормативы количества и цены приобретения материальных запасов по обеспечению безопасности информации приведены в приложении N 42 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на капитальный ремонт государственного имущества определяются на основании затрат, связанных со строительными работами, и затрат на разработку проектной документации. Определение затрат производится исходя из установленной нормы проведения выборочного капитального ремонта не реже одного раза в пять лет, комплексного капитального ремонта не реже одного раза в пять лет, комплексного капитального ремонта не реже одного раза в пятнадцать - двадцать пять лет с учетом требований СП 255. Свод правил. Здания и сооружения.
Правила эксплуатации. Основные положения, утвержденного приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 279, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 р , утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312. Затраты на разработку проектной документации определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" далее - Федеральный закон N 44-ФЗ и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Нормативы площади помещений, планируемых к проведению капитального ремонта, и цены проведения капитального ремонта приведены в приложении N 43 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции в том числе с элементами реставрации , технического перевооружения объектов капитального строительства государственной собственности определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Затраты на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ и с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы включают в себя затраты на приобретение работ, услуг и нематериальных активов. Затраты на приобретение работ, услуг в рамках проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определяются в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, утверждаемым МЧС России в установленном порядке, в пределах утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Нормативы количества специалистов, направляемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования, продолжительность программ дополнительного профессионального образования, стоимость человеко-часа образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования приведены в приложении N 44 к настоящим Нормативным затратам. Нормативы объема и цены приобретения горюче-смазочных материалов для транспортных средств и специальной техники приведены в приложении N 45 к настоящим Нормативным затратам. Затраты на закупку вещевого имущества Звещ определяются по каждому предмету отдельно по формуле: , где: Qвещ - количество предметов вещевого имущества, подлежащих выдаче в планируемом году в соответствии с нормами снабжения; Oвещ - остатки вещевого имущества по состоянию на 1 января планируемого года; Pвещ - цена за единицу вещевого имущества.