НАТО заявляет, что это якобы «не боевой персонал» и находятся они на Украине, чтобы помогать эксплуатировать сложную западную технику. Он отметил, что основная причина создания альянса — Организация Варшавского договора — была распущена.
«Инструмент военной гегемонии»: как США используют НАТО для подчинения Европы
Стоит отметить, что пример Герхарда Весселя — протеже Гелена — далеко не единственный. На протяжении всех лет своей «новой службы» Гелен поддерживал тесные контакты с Алленом Даллесом, являвшимся с 1947 по 1953 год вторым человеком в ЦРУ, а с 1953 по 1961 год — возглавлявшим эту ключевую разведывательную структуру США. Бывший нацистский генерал, искушённый в «русском вопросе» и очень пригодившийся Америке и её союзникам на начальном этапе «холодной войны», сыграл важную роль в назначении высокопоставленных служащих НАТО. Многие из тех, кого он подобрал для формирования не только разведывательной службы ФРГ, но и высшего европейского командования НАТО, были убеждёнными нацистами.
Своего рода «индульгенцией» нацистского прошлого этого генерала послужил факт его участия в антигитлеровском заговоре 1944 года. В 1955 году активно участвовал в работе по формированию бундесвера и был назначен начальником управления вооружённых сил министерства обороны ФРГ, в 1957 году произведён в генеральский чин. Эту должность он занимал до 1963 года.
В период войны, оказавшись в американском плену 19 июля 1943 года, бывший подводник дважды предпринимал попытки побега. В 1946 году его перевели в лагерь в Нью-Йорке, а затем вывезли в британскую зону оккупации Германии. В августе 1946 года он был освобождён.
После окончания Военно-морского колледжа в Ньюпорте США он, по рекомендации Гелена, в течение четырёх лет занимал пост заместителя начальника штаба командования Объединёнными силами НАТО в Северной Европе, в 1968 году получил звание контр-адмирала и вышел в отставку лишь в 1972 году. Генерал Адольф Хойзингер когда-то прямой начальник Гелена в гитлеровском ОКВ — Верховном командовании вермахта , пожалуй, наиболее красочный персонаж в натовской иерархии, поскольку он стал… председателем Военного комитета НАТО в Вашингтоне! Впрочем, с профессиональной точки зрения это в понимании наших идеологических противников и неудивительно: в годы Второй мировой войны Хойзингер был начальником оперативного отдела генштаба вермахта, являясь третьим по иерархии человеком, участвовавшим в разработке плана «Барбаросса» — после Гальдера и Паулюса.
Вплоть до 1944 года занимал высокие посты в штабе и занимался планированием операций. После антигитлеровского заговора был заподозрен в участии и отправлен в резерв — доказательств против него не нашлось. В 1948-м—1950-м годах Хойзингер сотрудничал с «Геленоргом», в 1950-м работал советником по военным вопросам первого федерального канцлера ФРГ Аденауэра.
Как только в июне 1955 года были организованы вооружённые силы ФРГ бундесвер , Хойзингер вернулся на службу и в 1957 году сменил вышеупомянутого генерала Ханса Шпайделя на посту начальника управления вооружённых сил. В том же 1957 году Хойзингер получил звание полного генерала и был назначен первым генеральным инспектором бундесвера. Многие другие люди Гелена оказались также в командных структурах НАТО, определяя в дальнейшем её военно-политический курс.
С 1942 по 1944 год он служил офицером Генерального штаба Верховного командования вермахта. Йоханнес Штайнхоф, участвовавший в планировании воздушных операций в рамках плана «Барбаросса» при штабе Э. Мильха, был приглашён правительством Западной Германии для восстановления военно-воздушных сил, в конечном итоге дослужившись до звания генерала.
Равно как не был выдан советской стороне ни сам Рейнхард Гелен, ни кто-либо из его окружения.
Так как эти части света разделяет северная часть Атлантического океана , то договор, создавший НАТО в 1949 году , получил название «Североатлантический». Именно в этом регионе планеты страны-основательницы организации планировали бороться с советским воздействием. Два официальных языка НАТО — английский и французский. Флаг организации — тёмно-синее прямоугольное полотнище. В центре изображена роза ветров в круге, от которой расходятся белые линии.
Темно-синий фон символизирует Атлантический океан , круг — единство между государствами-членами альянса, а роза ветров — направления, в которые простирается путь к миру. Цели В документе были прописаны основные цели НАТО: защита свободы, общего наследия и цивилизации своих народов , основанных на принципах демократии , свободы личности и законности; укрепление стабильности и повышение благосостояния в Североатлантическом регионе создание коллективной обороны и сохранение мира и безопасности ; содействие дальнейшему развитию международных отношений мира и дружбы; стремление к устранению противоречий в своей международной экономической политике ; наращивание индивидуального и коллективного потенциала борьбы с вооруженным нападением. Структура Структура альянса представляет собой сложную и многостороннюю бюрократическую систему. Её можно разделить на две категории: гражданскую и военную. Каждое государство-участник имеет место в САС. Он заседает на разных уровнях не реже одного раза в неделю, либо когда в этом возникает необходимость.
Председателем САС является Генеральный секретарь , который помогает членам достичь согласия по ключевым вопросам. Группа ядерного планирования — Она обладает аналогичными САС полномочиями в отношении вопросов, которые касаются ядерной политики. Сеть комитетов — Они занимаются необходимыми делами: от политических до технических вопросов. В них регулярно заседают представители государств-участников НАТО и их эксперты. К военной категории относятся: Военный комитет. В случае начала военной операции он состоит из начальников штабов обороны государств-членов НАТО, которые руководят своими вооруженными силами , представляемыми странами на добровольной основе.
Стратегическое операционное командование. Объединённый союзнический штаб, который руководит на трех уровнях: стратегическом, оперативном и тактическом. Трансформационное командование. Руководит трансформацией вооружения в соответствии с новыми технологиями, в том числе кибернетическими. Должность главы альянса называется «генеральный секретарь». Он руководит всеми крупными комитетами НАТО, управляет дискуссиями и следит за выполнением принятых постановлений.
Он также выступает как официальный представитель организации. У него нет никакой военной роли, так как политические, стратегические и военные решения остаются за командованием стран-участниц. Обычно генерального секретаря избирают из высокопоставленных европейских политических деятелей. Срок службы составляет 4 года, которые могут продлеваться.
Месяц спустя британские начальники штабов в присутствии премьер-министра лейбористской партии Клемента Эттли и министра иностранных дел Великобритании Эрнеста Бевина обсудили первый документ, в котором Советский Союз указывался как единственный вероятный враг Великобритании.
Чтобы добиться участия Америки, требовалось, чтобы Вашингтон мог полностью осознать советскую угрозу и был готов противостоять ей. В 1947 г. Через «План Маршалла» Соединенные Штаты продемонстрировали свою готовность решать проблемы Европы с помощью экономических инструментов, но время для военного вмешательства еще не пришло. В ноябре 1946 г. Штаб по планированию политики США, признавая необходимость восстановления определенного баланса сил в Европе и Азии, подчеркивал роль местных властей, которые должны были взять на себя часть бремени США.
Американский посол в Лондоне оптимистично указал, что эволюция Содружества обещает усилить политическую и военную роль Великобритании Containment: Documents on American Policy and Strategy, 1945-1950... События, ведущие к Атлантическому пакту, вступил в свою решающую фазу в ноябре -декабре 1947 г. Эти три страны представляли собой «три круга» британской внешней политики: Британское Содружество, Великобритания, англоязычные страны и Европа. На встрече с Д. Маршаллом Э.
Бевин объяснил, что его собственная идея заключалась в том, чтобы разработать некую западную демократическую систему, включающую США, Великобританию, Францию, Италию, в рамках союза, основанного на взаимопонимании, подкрепленного силой, финансами и решительными действиями. В 1948 г. Бевин представил Канаде и Соединенным Штатам план, основанный на системах безопасности: 1 Великобритании, Франции и Бенилюкса при поддержке Соединенных Штатов; 2 Атлантики, в которой Соединенные Штаты будут заинтересованы еще больше; 3 Средиземноморья, которая особенно затронет Италию» Levenberg, 1991. Реакция Оттавы и Вашингтона была положительной. Франция не была приглашена на них.
В ходе переговоров в Пентагоне была одобрена идея создания соглашения о коллективной обороне и был разработан договор, очень похожий на будущий Атлантический пакт. Франция потребовала гарантии ее безопасности и территориальной целостности в виде оружия и снаряжения для восстановления своей армии и скорейшего развертывания американских войск на французской земле. Через несколько месяцев после подписания Атлантического 1 Churchill post Yalta. Sinews of Peace «Iron Curtain Speech». Westminster College, Fulton, Missouri.
События 1950-1953 гг. Западноевропейские страны и США сформировали геополитическую конструкцию, которая стала служить инструментом давления на СССР и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей Пилько, 2008. Преамбула и ст. Многие эксперты полагают, что Североатлантический альянс стал продуктом холодной войны, но ряд исследователей утверждают, что его исторические и культурные основания намного старше. В сентябре 1955 г.
Вводный отчет был подготовлен Жаком Годешо и Ричардом Палмером, которые изучали эпоху «атлантических революций», потрясших Европу и Америку между 1770-1820 гг. Обсуждая этот отчет, британский историк сэр Чарльз Вебстер утверждал, что регионализация мира была темой для обсуждения с момента зарождения современной историографии, но Атлантика не предлагалась в качестве «региона» до Второй мировой войны, и что новое сообщество может быть временным явлением. Несколько лет спустя это видение было оспорено итальянским либеральным историком Витторио де Капрариисом. О долгосрочной «культурной истории» Атлантического альянса он писал как о «новой цивилизации», которая в Новое время действительно зародилась в Атлантике, и определил ее как «согласованное развитие европейской и американской истории». НАТО, по его мнению, стала «не только результатом конкретной случайной ситуации, но и финишной чертой исторического процесса, в то же время многообразного и однозначного» De Caprariis, 2006.
Французскую революцию обычно считают гораздо более важным событием в мировой истории, чем американскую. Но в долгосрочной перспективе Франция не изменила традиционной системы силовой политики, а рождение независимых Соединенных Штатов Америки ознаменовало собой серьезный перелом в мировой политике, который стал очевидным через столетие спустя. Глубокая вера в превосходство Соединенных Штатов выражается в таких понятиях, как «сияющий город на холме», «незаменимая нация» или «последняя надежда человечества», часто встречающихся в американской политической риторике. Интервенции Соединенных Штатов в Европе были мотивированы необходимостью противостоять великим державам, враждебным их ценностям и интересам, и давали возможность установить на этих территориях американскую модель построения государства. В 1906 г.
Рузвельт поддержал позиции Франции и Великобритании, которые в некоторых американских депешах именовались «атлантическими державами». Политик был убежден в том, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязанности великой державы с глобальными интересами и ответственностью.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров напомнил, что после роспуска Организации Варшавского договора и ухода с политической сцены Советского Союза «забрезжила надежда на реализацию принципов подлинной, без разделительных линий многосторонности на пространстве Евроатлантики», однако «вместо того, чтобы раскрывать потенциал ОБСЕ на равноправных коллективных началах, западные страны не только сохранили НАТО, но и вопреки своим клятвенным обещаниям взяли курс на наглое поглощение прилегающего пространства, включая территории, где всегда существовали и будут существовать жизненно важные интересы России».
Политика закрытых дверей: четыре истории о том, как Россия могла вступить в НАТО
Обращаясь к наиболее важным пунктам стратегии Соединенных Штатов в XXI веке, мы заметим настойчивое желание, чтобы новое столетие, как и вторая половина прошлого, было американским. Страна определила главных противников на этот период и пообещала беспощадно бороться с ними. Речь идет, прежде всего, о Китае, России и так называемом "исламском экстремизме". Какие варианты есть у Европы в отношении Украины? Россия ведет успешное наступление на Украине, а США не могут больше ничего предпринять, кроме как и дальше поставлять Киеву оружие, пишет Al Binaa. Что в таком случае делать Европе, втянутой Америкой в чужой конфликт? Есть три сценария, и только один из них спасет ЕС от массовых потрясений и развала. Более того, она считает их врагами всей западной цивилизации. Таким образом, можно сделать вывод: альянс существует последние семьдесят лет и уже три десятилетия активно наращивает мощь по целому ряду причин. Перечислим их.
Повышенное внимание альянс уделяет вопросам безопасности на восточном фланге. В рамках сил быстрого реагирования в 2014 году была создана Объединенная оперативная группа повышенной готовности Very High Readiness Joint Task Force, VJTF , способная к размещению в течение 48 часов. Изначально она состояла из многонациональной сухопутной бригады численностью около 5 тыс. Для обеспечения быстрого развертывания этого контингента были учреждены штабы в шести восточноевропейских странах. На начало 2023 года VJTF насчитывает 11,5 тыс. В 2016 году было принято решение о размещении четырех многонациональных боевых групп "расширенного передового присутствия НАТО" в Польше, Латвии, Литве и Эстонии дислокация началась в ноябре 2016 года, полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. В 2022 году были развернуты еще четыре боевые группы - в Болгарии, Румынии, Венгрии и Словакии. В 2019 году была утверждена военно-космическая стратегия НАТО, предполагающая усиление противоракетной обороны мониторинг космического пространства, защита коммуникаций, выявление запусков ракет и отслеживание их траекторий в атмосфере Земли. В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны. В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения". В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона. В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе. На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России.
Эффект был сильный. Пройдёт ещё много лет, прежде чем Генри Киссинджер напишет свою «Дипломатию» 1994 год , в которой Сталин будет именоваться не иначе, как «русский Ришелье». Логика Москвы была безупречной. То есть Сталин играл на опережение, пытаясь предотвратить вступление ФРГ в альянс. И он победил. Поэтому очевидно, что именно членство ФРГ в НАТО вынудило Москву создать Организацию Варшавского договора, которая просуществовала вплоть до предательского по отношению к советскому народу объединения Германии усилиями Михаила Горбачева и его окружения. Речь идёт не просто о совместном военном строительстве, которое осуществляется странами-участницами, но и о координации между спецслужбами. История самой натовской разведки берёт своё начало в 1940 году, когда по инициативе премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля было создано Управление специальных операций УСО — Special Operations Executive, SOE , которое занималось подготовками диверсий на случай «советского вторжения» в Западную Европу. Опыт и наработки УСО в годы Второй мировой войны легли в основу работы современных разведслужб стран НАТО, о чем прямо заявлял командующий силами альянса в Северной Европе 1979 — 1982 гг. Так что «сети Гладио» — не вымысел конспирологов, а политическая реальность.
По продолжительности жизни он не только пережил своего советского оппонента, но и взял в свою структуру бывших союзников СССР по Варшавскому блоку. Основная часть. Поводом для создания Североатлантического альянса стала "холодная война", и тогда западный мир решил создать собственную организацию с целью защиты от возможного советского вторжения. Тем не менее, в 1955 году многие восточноевропейские страны создали Организацию Варшавского договора с целью защиты от возможного вторжения войск Северной Атлантики. Но и это событие не отменяет того факта, что НАТО было создано в опасной обстановке. Одной из заинтересованных сторон в создании организации стали США в связи с необходимостью расширения влияния в Западной Европе. С 1952 года оно распространилось и на Балканский регион в связи с вступлением в НАТО Греции и Турции, ориентировавшиеся во внешней политике на западные страны. Вступление России в НАТО стало бы прямым противоречием тем принципам, согласно которым была создана западная система коллективной безопасности.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Североатлантический альянс НАТО создали весной 1949 года пять стран Западной Европы с целью, обьединиться в единый оборонительный союз. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Причины для операции: Проекция сил НАТО в зону Ближнего Востока, в частности Персидского Залива.
Политика закрытых дверей: четыре истории о том, как Россия могла вступить в НАТО
Попытки современной России 1991, 2000 В декабре 1991 года первый президент РФ Борис Ельцин обратился к руководству НАТО с заявлением, в котором утверждалось, что вступление России в Альянс — «долгосрочная политическая цель». Спустя три года наша страна присоединилась к программе «Партнерство ради мира», которую Билл Клинтон охарактеризовал как «путь к вступлению в НАТО». Однако определенного плана, в котором бы среди прочего были прописаны сроки вступления РФ в Альянс, так и не создали. В пересказе Владимира Путина эта история выглядит иначе. Почему военно-экономический союз Китая и России может оказаться сильнее НАТО По словам Путина, реакция американской стороны на этот вопрос была сдержанной. Таким образом, всякий раз преградой на пути принятия России в НАТО было именно нежелание этого со стороны западных стран. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин напомнил, что блок изначально создавался против СССР, но даже после распада «империи зла» альянс не прекратил своего существования.
Он задумывался, и его архитектура была выстроена таким образом, что он является по сути инструментом конфронтации и инструментом сдерживания нашей страны так или иначе", — отметил он. Так Песков ответил на вопрос о риске эскалации конфликта между двумя сторонами. Пресс-секретарь главы государства подчеркнул, что НАТО не отказалась от "оригинальных" планов по сдерживанию России и по "закланию украинского народа как жертв ритуальных в борьбе" со страной.
Это лишний раз спровоцировало усиление присутствия альянса в государствах Восточной Европы и откликнулось изменением концепции организации Североамериканского договора в сторону защиты от возможной агрессии России. Шестой этап расширения: явная угроза Последний на сегодняшний момент этап расширения Североатлантического альянса произошел в 2009 году. Организация выдвигает ряд требований к потенциальным участникам. Среди таких критериев членства основополагающие требования, принятые в 1949 году: расположение потенциального члена НАТО в Европе; согласие всех участников альянса на вступление государства. С последним пунктом уже имелись прецеденты. Греция, например, препятствует присоединению Македонии к организации Североатлантического договора по той причине, что до сих пор не разрешен конфликт относительно наименования Македонии. В 1999 году список обязательств участников НАТО был дополнен еще несколькими пунктами. Теперь потенциальный член альянса обязан: разрешать международные споры исключительно мирным путем; решение этнических, внутригосударственных, территориальных и политических споров в соответствии с принципами ОБСЕ; соблюдать права человека и власть закона; организовывать контроль над вооруженными силами государства; при необходимости свободно предоставлять информацию об экономическом состоянии страны; принимать участие в миссиях НАТО. Что интересно: список обязательств несколько неверный, так как предусматривает в том числе и невыполнение некоторых пунктов. Игнорирование потенциальным членом альянса отдельных пунктов влияет на окончательное решение о принятии в НАТО, но не является критическим. Программы партнерства организации Североатлантического договора Военный альянс разработал несколько программ сотрудничества, которые облегчают вступление в НАТО других государств и обеспечивают широкую географию влияния. Основные программы являются следующими: "Партнерство ради мира". На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году. Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра. Индивидуальный партнерский план. Участниками на данный момент являются восемь государств.
И многим после этого уже никогда не станет лучше. Цель войны - улучшить положение, а обмен ядерными ударами - это просто разновидность массового суицида в мировом масштабе. Воевать с Россией обычными, неядерными средствами, Запад тоже не готов. Потому что понимает, что сил на такую войну может не хватить. Даже наверняка не хватит. Наполеон и Гитлер не дадут соврать. Пробовали уже - не получилось. Даже если бросить на Россию все силы НАТО, которые есть в наличии - этого все равно будет недостаточно. Численность российской армии - почти миллион. В случае начала масштабной войны будет мобилизовано еще несколько миллионов. Сирия и Иран тоже не упустят возможностей - они будут воевать не за Россию, а за свои интересы, но против Запада. Еще и Северная Корея под шумок скушает Южную. А Китай окончательно решит вопрос с Тайванем. В общем, не хватит у НАТО имеющихся сил даже на половину тех фронтов, которые откроются в случае начала масштабной войны. А проводить мобилизацию в Европе и США - западное общество к этому не готово и в обозримой перспективе не будет готово. Ядерный конфликт сопряжен с неприемлемыми рисками, а победить в масштабной неядерной войне - не хватит сил. И вооружения не хватит. Американское и европейское оружие очень дорогое, поэтому его производят мало и быстро увеличить выпуск не могут. Война на Украине это уже показала. Поставили несколько сотен единиц - и всё, запасы на исходе, лишнего больше нет. Очень далеко и очень дорого. И еще очень холодно. Именно поэтому Запад готов воевать с Россией исключительно чужими руками. В 90-е это делалось руками чеченских боевиков. Сейчас это делается руками украинцев. В будущем возможно найдут кого-то еще на роль боевой силы, которую не жалко бросить против России. В начале года пытались "взломать" Казахстан чтобы превратить его в среднеазиатский аналог Украины, южную Антироссию.
Кто создал НАТО и для чего?
Генри Киссинджер в своей книге "Дипломатия" так рассказывает об идеологических обоснованиях создания военного блока: " Поразительно, но документ, составленный государственным департаментом, утверждал, что НАТО задуман вовсе не для того. 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил на марафоне общества «Знание» в рамках выставки-форума «Россия», что цель создания НАТО изначально заключалась в сдерживании и подавлении России. В ответ Сталин ответил: «Если она такая мирная, то почему бы нам туда не вступить?». Могла ли Россия действительно вступить в НАТО и как бы это изменило историю — в материале «Вечерней Москвы».
Смотрите также
- Как расшифровать аббревиатуру "НАТО"
- Кто создал НАТО и для чего?
- НАТО — что это такое (расшифровка), цели и история создания, страны-члены НАТО
- Написать комментарий
Okaz: НАТО питают враждебность к России и стремление эксплуатировать другие страны
Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Он отметил, что основная причина создания альянса — Организация Варшавского договора — была распущена. 1. Причины возникновения нато. В связи с окончанием холодной войны в начале 1990-х годов НАТО начало создавать различные механизмы консультаций с бывшими членами ОВД, которые стали стремиться вступить в альянс. О предпосылках и последствиях создания НАТО – в материале ЯСИА. НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатланти́ческий алья́нс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр.
НАТО: что это такое, структура, история и будущее альянса
Варшавский договор и угроза российской безопасности В 1955 году, спустя 6 лет после создания военного блока, Советский союз и страны Центральной и Восточной Европы кроме Югославии , тоже объединились — в Организацию Варшавского договора ОВД. Такой шаг был своеобразным ответом на военную угрозу НАТО. За год до этого Советский Союз подавал заявку на вступление в западный альянс. Уже после распада Организации Варшавского Договора, Россия и западный альянс периодически предпринимали попытки сближения. Отношения между странами периодически осложняются. Организация Североатлантического договора неоднократно применяла военную силу в решении международных конфликтов.
А воссоединение нашей страны и Крыма в 2014 году и вовсе "встрепенуло" организацию, которая начала нагнетать миф о "российской военной угрозе". Поколение европейцев и американцев воспитано на российской угрозе.
Соответствующие идеологические клише созданы, где уже понятно, как с Россией работать. Соответствующие планы в штабах лежат, как оккупировать Россию и как ее бомбить. Россия стала основным врагом сейчас", — рассказал телеканалу "Санкт-Петербург" политолог Дмитрий Солонников. Солонников добавил, что воевать с Россией напрямую НАТО не планирует, однако противостояние продолжится. Об этом в Европе говорят.
Этот сценарий с высоким риском непосредственного прямого боевого столкновения создаёт ненулевые риски перерастания [конфликта] в глобальное столкновение», — пояснил Павлив. Ранее военный эксперт рассказал , что одобренная президентом США Джо Байденом помощь Киеву не изменит ситуацию на фронте.
По теме:.
Sinews of Peace «Iron Curtain Speech». Westminster College, Fulton, Missouri.
События 1950-1953 гг. Западноевропейские страны и США сформировали геополитическую конструкцию, которая стала служить инструментом давления на СССР и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей Пилько, 2008. Преамбула и ст. Многие эксперты полагают, что Североатлантический альянс стал продуктом холодной войны, но ряд исследователей утверждают, что его исторические и культурные основания намного старше.
В сентябре 1955 г. Вводный отчет был подготовлен Жаком Годешо и Ричардом Палмером, которые изучали эпоху «атлантических революций», потрясших Европу и Америку между 1770-1820 гг. Обсуждая этот отчет, британский историк сэр Чарльз Вебстер утверждал, что регионализация мира была темой для обсуждения с момента зарождения современной историографии, но Атлантика не предлагалась в качестве «региона» до Второй мировой войны, и что новое сообщество может быть временным явлением. Несколько лет спустя это видение было оспорено итальянским либеральным историком Витторио де Капрариисом.
О долгосрочной «культурной истории» Атлантического альянса он писал как о «новой цивилизации», которая в Новое время действительно зародилась в Атлантике, и определил ее как «согласованное развитие европейской и американской истории». НАТО, по его мнению, стала «не только результатом конкретной случайной ситуации, но и финишной чертой исторического процесса, в то же время многообразного и однозначного» De Caprariis, 2006. Французскую революцию обычно считают гораздо более важным событием в мировой истории, чем американскую. Но в долгосрочной перспективе Франция не изменила традиционной системы силовой политики, а рождение независимых Соединенных Штатов Америки ознаменовало собой серьезный перелом в мировой политике, который стал очевидным через столетие спустя.
Глубокая вера в превосходство Соединенных Штатов выражается в таких понятиях, как «сияющий город на холме», «незаменимая нация» или «последняя надежда человечества», часто встречающихся в американской политической риторике. Интервенции Соединенных Штатов в Европе были мотивированы необходимостью противостоять великим державам, враждебным их ценностям и интересам, и давали возможность установить на этих территориях американскую модель построения государства. В 1906 г. Рузвельт поддержал позиции Франции и Великобритании, которые в некоторых американских депешах именовались «атлантическими державами».
Политик был убежден в том, что Соединенные Штаты должны выполнять свои обязанности великой державы с глобальными интересами и ответственностью. В то же время исторические исследования западных ученых об истоках Североатлантического пакта ясно показывают, что уже в ходе обсуждения возможности создания США и западными странами политико-стратегического союза возникли разногласия, несмотря на общее политическое и военное противостояние с Советским Союзом. Уже в начале 1950-х гг. В сентябре 1952 г.
Макмиллан, премьер-министр Великобритании, сетовал на «наиболее заметную и болезненную разницу между нашим положением сейчас и в то время, когда мы последний раз были у власти 1945 г. Тогда мы были на равных как уважаемый союзник. Сейчас американцы к нам относятся со смесью покровительственной жалости или презрения - хуже, чем к любой другой стране Европы» Macmillan, Catterall, 2003. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г.
Rome, 1957. Противоречия среди членов альянса. В 1950-х гг. В повестку дня Североатлантического совета, проходившего в Лондоне 15-18 мая 1950 г.
Канада выступала за ее сохранение во время переговоров по Атлантическому пакту как по тактическим внутренним мотивам, чтобы облегчить поддержку франкоязычного сообщества, так и по стратегическим международным причинам. В частности, Оттава искала многосторонний противовес гегемонии США на американском континенте и была обеспокоена инициативами по экономической интеграции европейских стран. Италия, которая не заключала договор и имела самую сильную коммунистическую партию в Западной Европе, стремилась изменить чисто военный характер Атлантического союза и, возможно, получить дополнительные экономические преимущества. В сентябре 1951 г.
Североатлантический совет в Оттаве с участием министров иностранных дел, обороны и экономики государств-членов обсудил вопрос о создании министерского комитета из пяти членов для изучения развития «атлантического сообщества». В частности, говорилось о необходимости координации действий и проведения частых консультаций по внешней политике с уделением особого внимания шагам, направленным на укрепление мира, более тесное экономическое, финансовое и социальное сотрудничество, ориентированное на создание условий экономической стабильности и благополучия как во время, так и после периода усиления интеграции с целью обороны в рамках Организации Североатлантического договора или через другие агентства, а также на сотрудничество в области культуры и общественной информации. Однако в данном документе было отмечено, что некоторые представители совещания сомневались в том, что часть этих тем когда-либо станет предметом активного рассмотрения в НАТО, но это не помешало создать длинный ряд рекомендаций. Это был «список желаний», который нашел скромную реализацию, например, в образовании 18 июня 1954 г.