Он отметил, что основная причина создания альянса — Организация Варшавского договора — была распущена.
Организация Североатлантического договора
Североатлантический альянс НАТО создали весной 1949 года пять стран Западной Европы с целью, обьединиться в единый оборонительный союз. ↑ Страны НАТО увеличили расходы на оборону, несмотря на пандемию | Новости из Германии о событиях в мире. НАТО: что это, почему до сих пор существует и как функционирует?
Okaz: НАТО питают враждебность к России и стремление эксплуатировать другие страны
Но, если они обеспечивают стрельбу в русских, единственный верный способ интерпретировать их присутствие — это то, что они играют активную роль в боевых действиях — указывает эксперт Asia Times. Но на самом деле, отмечает Брайен, сторонники Байдена, похоже, лишь ждут его переизбрания на новый президентский срок, чтобы, получив тем самым свободу действий, он смог отдать приказ американским солдатам сражаться на стороне Киева. Более или менее это та же схема, которую использовали США, отправляя «советников» во Вьетнам. На самом деле это были спецназовцы США, напрямую участвовавшие в боевых действиях — подчеркивает Стивен Брайен, ранее служивший высокопоставленным чиновником в аппаратах Сената и Пентагона. По его словам, в правящих кругах Вашингтона сейчас сложилось «общее мнение», что Украина явно проигрывает войну с Россией и потенциально может столкнуться с крахом своей армии.
Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена.
В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Законного лидера страны удалось свергнуть, и после этого страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. По состоянию на 2023 год в альянс входит 31 страна. Десятая статья Североатлантического договора гласит: «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство.
Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации.
Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения.
Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы.
Процедуры варьируются в зависимости от государств. Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит.
Косвенные взносы Эти нерегулярные вложения — самые крупные.
Критике договор подвергался и в самих штатах. Однако само представление о «коллективной безопасности» в договоре довольно размыто.
Статья 5 пакта не подразумевала ни объявление войны напавшему государству, ни использования именно своих национальных сил против агрессора. Другими словами, США были вольны сами определять, где и в какой мере содействовать своему союзнику. Последствия Если во времена холодной войны и угрозы ядерного противостояния двух сверхдержав договор казался европейским лидерам благом, то со временем он стал все больше сковывать страны в вопросах национальной безопасности.
Не раз в рамках Европейского союза руководители стран обсуждали идею создания европейской армии. В 1960-е годы именитый генерал Шарль де Голль даже объявит о выходе из военных структур НАТО, однако ни одна из этих инициатив не будет реализована. Во многом европейские страны потеряли самостоятельность в определении вектора развития национальных армий.
С каждым годом они все больше стали подчиняться стандартам альянса. В итоге это привело к формированию целого пласта государств — «потребителей безопасности». За выход к морям или выгодное географическое положение они получали определенные гарантии от США и НАТО, хотя с точки зрения экономики или военного дела выгоды блоку они не приносят.
После распада Советского Союза Североатлантический альянс стал расширяться, и в его структуре значительно усилилось «расслоение» по степени участия в вопросах «коллективной обороны». Как правило, их немногочисленные подразделения будут использовать для создания видимости единения государств в локальных или региональных конфликтах. Ко всему прочему, с ростом состава блока все разветвлённее становилась его структура.
Страны, которые не соответствовали стандартам организации или не представляли для нее особого интереса, вовлекались через иные механизмы. Появились такие трактовки, как «ассоциированный член», «глобальный партнер», «ускоренная программа».
НАТО была создана как инструмент сдерживания России, не отказалась от этих планов, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Он задумывался, и его архитектура была выстроена таким образом, что он является по сути инструментом конфронтации и инструментом сдерживания нашей страны так или иначе", — отметил он. Так Песков ответил на вопрос о риске эскалации конфликта между двумя сторонами.
Политика закрытых дверей: четыре истории о том, как Россия могла вступить в НАТО
Тем не менее, в 1955 году многие восточноевропейские страны создали Организацию Варшавского договора с целью защиты от возможного вторжения войск Северной Атлантики. Но и это событие не отменяет того факта, что НАТО было создано в опасной обстановке. Одной из заинтересованных сторон в создании организации стали США в связи с необходимостью расширения влияния в Западной Европе. С 1952 года оно распространилось и на Балканский регион в связи с вступлением в НАТО Греции и Турции, ориентировавшиеся во внешней политике на западные страны. Вступление России в НАТО стало бы прямым противоречием тем принципам, согласно которым была создана западная система коллективной безопасности.
Другой причиной создания НАТО был контроль над Западной Германией с целью недопущения в стране возрождения нацизма и нацистских настроений. Стоит отметить заслугу НАТО о том, что ФРГ пересмотрела отношение к гитлеровскому наследию - это произошло благодаря активному воздействию американских патронов на Западную Германию. Если обозначать саму сущность НАТО, то он стал одним из инструментов американского влияния в Европе, ровно как и расширения деятельности США во внешней политике.
Президент России Владимир Путин отмечал, что заявления о вероятности нападения России на Польшу или Прибалтику — абсолютная чушь. Ошибка в тексте?
Речь идет о военном альянсе НАТО, созданном 4 апреля 1949 года. Уже тогда НАТО официально провозгласил свою миссию — противостояние блоку социалистических государств. За годы своего существования войска НАТО развязали огромное количество войн по всему миру.
Ливия, Судан, Югославия, Ирак… Перечислять список стран, в которые вторглись американцы, можно долго.
Чтобы обеспечить "окончательное решение русского вопроса". Потому что когда к власти придут предатели и начнут делить Россию на мелкие части - народу и армии это сильно не понравится. Будут протесты, переходящие в вооруженное сопротивление и гражданскую войну. Тогда и нужны будут силы НАТО - чтобы подавить сопротивление противников майдана, а затем и противников раздела страны. Сценарий примерно такой: в ходе переворота к власти приходят прозападные политики, они сразу же запрашивают у Запада военную помощь на правах официальной власти и силы НАТО не вторгаются в Россию, а свободно входят для оказания военной помощи "свободной демократической России".
Этакая легитимная интервенция. Примерно как "белые" в 1918 году просили у Запада помощь. Но тогда "западные партнеры" кинули белогвардейцев, посчитав что большевики развалят Россию быстрее, а монархисты наоборот возродят империю. Потом на Западе наверное сильно пожалели о своем выборе. Теперь хотят повторить попытку. И готовят НАТО заранее, чтобы не упустить исторический шанс, когда можно будет окончательно поделить Россию и доделать то, что не доделали в 90-е.
Соответственно наша задача не дать им такой шанс. Поэтому если кто-то думает, что надо любыми способами сменить власть в России и будет хорошо - это заблуждение. На Украине в 2014-м году тоже многие думали, что главное прогнать Януковича и его компанию жуликов и воров - и станет хорошо, все будет по-европейски, по-западному, цивилизованно, страна вступит в Евросоюз, будут европейские зарплаты, европейские стандарты, кружевные труселя и прочие ништяки. А вышло по-другому, вышло совсем не так. И если в России кто-то надеется, что смена власти "любым способом" приведет к чему-то хорошему - это тоже большое заблуждение. Не приведет.
Будет гражданская война и интервенция. Только без большевиков, потому что их нет и взяться им сегодня неоткуда. А вот нацисты - есть. И не только украинские, но и внутрироссийские, местного розлива. И НАТО у границ - только того и ждет, что удастся раскачать ситуацию внутри России, расколоть общество, устроить майдан и войти внутрь на плечах так называемой пятой колонны - толпы дурачков, возглавляемых предателями. Пятая колонна - это не только идейные предатели, это еще и дураки, которые готовы пойти за ними.
При этом дураки - контингент многочисленный, а потому особенно опасный. И на дураков у Запада особый расчет. Потому что с дураками западные технологи работать умеют лучше всех. Украина тому яркое подтверждение.
Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации
Замглавы МИД России Александр Грушко заявил, что НАТО было создано из-за испуга западных элит перед СССР. Причина, по которой НАТО была основана, существует и будет существовать, — это Россия и другие враги свободного мира. НАТО было создано Соединенными Штатами для расширения своего влияния в европейских странах, считает депутат Европарламента от Ирландии Мик Уоллес.
Политолог описал сценарий начала глобальной войны Союзного государства и НАТО
Важно отметить, что этот доклад — не официальный документ НАТО, а лишь рекомендация экспертов. Более того, инициатива его разработки принадлежит Генеральному секретарю организации, а не государствам-членам. НАТО как международная организация является производной совокупности волеизъявлений ее государств-членов. Конечно, бюрократия организации имеет некоторое влияние и собственные интересы, и она может их продвигать. Именно по этой причине и был разработан доклад. С другой стороны, тезисы доклада не являются прорывными и соответствуют стратегическому развитию альянса в последние годы. Для выявления же субъектов этого развития необходимо рассматривать политические взаимоотношения между государствами-членами и их группами. Именно их интересам соответствует увеличение европейскими членами альянса расходов на оборону, включение Китая и космического пространства в сферу деятельности НАТО, сдерживание России на восточном фланге организации, углубление оперативной совместимости союзников, следствием которого становится закупка ими американских вооружений. После избрания президентом этой страны Джо Байдена многие ожидают углубления трансатлантических связей и усиления альянса. Это неформальное объединение имеет сегодня значительный потенциал для создания в ИТР военных структур для сдерживания Китая. Однако его члены не проявляют соответствующей политической воли, но вероятно, это вопрос времени[3].
Не стоит сбрасывать со счетов средние и малые страны-члены НАТО, которые эффективно лавируют между великими державами для достижения собственных интересов. Тем самым они оказывают значительное воздействие на общую политику НАТО.
Отдельным вопросам стала концентрация ядерного оружия на территории в РФ, как и рост его числа за счёт принятия ядерного оружия из Беларуси, Казахстана и Украины. Через девять лет из-за вмешательства России в грузино-осетинский кризис теперь уже Альянс замораживает отношения с Россией. В настоящее время отношения России и НАТО следует назвать тяжёлыми в связи с последствиями украинского кризиса 2013-2014 года. Соперничество России и Запада никуда не делось, а после Мюнхенской речи Путина в 2007 году только возрастало и продолжает возрастать. Учитывая депрессивное экономическое состояние Украины, следует исключить экономический фактор возможного вхождения Украины в НАТО или хотя бы развития сотрудничества этой страны с альянсом. Следует отметить, что НАТО до окончания "холодной войны" официально не принимали участие ни в одном из военных конфликтов. Расширяется влияние Альянса в Украине и в Грузии. Этому поспособствовали и привлечение новых членов Альянса из Восточной Европы, и украинский кризис, на поприще которого Североатлантический Альянс расширяет собственное влияние.
Ранее глава военного комитета НАТО нидерландский адмирал Роб Бауэр сообщил об отсутствии признаков того, что Россия планирует нападение на какую-либо из стран Североатлантического альянса. Президент России Владимир Путин отмечал, что заявления о вероятности нападения России на Польшу или Прибалтику — абсолютная чушь.
В период президентства Джорджа Буша-старшего американцы и их союзники обещали "ни на дюйм" не продвигаться на восток, но в итоге Запад нарушил договоренность, воспользовавшись слабостью России в переходный период. В противодействии политике НАТО она была не одна: ее поддержали и другие противники западного лагеря. Почему развитие и расширение НАТО продолжилось и даже получило мощный импульс, несмотря на исчезновение главной причины его создания? Прежде всего, лидером альянса является Америка, и благодаря доминирующему положению в мире она определяет его деятельность. Остальные члены организации, судя по всему, передали Вашингтону большую часть полномочий, чтобы он мог принимать решения в соответствии со своими интересами и повесткой. Поэтому нельзя говорить о политике НАТО отдельно от американской стратегии в области безопасности и политики. Можно сказать, Североатлантический альянс — это "рука" американцев в сфере международной безопасности.
Обращаясь к наиболее важным пунктам стратегии Соединенных Штатов в XXI веке, мы заметим настойчивое желание, чтобы новое столетие, как и вторая половина прошлого, было американским. Страна определила главных противников на этот период и пообещала беспощадно бороться с ними. Речь идет, прежде всего, о Китае, России и так называемом "исламском экстремизме".
Что такое НАТО, расшифровка
- Asia Times: массовой отправкой «советников» Киеву НАТО движется по сценарию Вьетнамской войны
- Почему НАТО – это вестник революций и войн во всем мире | Комиинформ
- Блок ада России. Чем уникально грядущее вступление Финляндии и Швеции в НАТО
- Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса
- Зачем расширяется НАТО (Александр Русин) / Проза.ру
Шойгу заявил о новых угрозах для России из-за НАТО
В 2016 году было принято решение о размещении четырех многонациональных боевых групп "расширенного передового присутствия НАТО" в Польше, Латвии, Литве и Эстонии дислокация началась в ноябре 2016 года, полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. В 2022 году были развернуты еще четыре боевые группы - в Болгарии, Румынии, Венгрии и Словакии. В 2019 году была утверждена военно-космическая стратегия НАТО, предполагающая усиление противоракетной обороны мониторинг космического пространства, защита коммуникаций, выявление запусков ракет и отслеживание их траекторий в атмосфере Земли. В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны. В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения".
В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона. В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе.
На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок".
Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс. В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны.
Истинной целью организации было противостояние растущей военно-политической мощи СССР — победителя во Второй мировой войне. Более того, подобное решение руководства блока наилучшим образом демонстрировало его истинные намерения в отношении нашей страны. Наиболее иллюстративным примером того, как в Западной Европе под «чутким руководством» США формировался антикоммунистический и антисоветский вооружённый блок, служит путь, проделанный Западной Германией с 24 мая 1949 года — ФРГ от оккупационной зоны западных держав до ключевого государства — плацдарма НАТО в Европе. И это отнюдь не преувеличение: с момента тотального разгрома вооружённых сил Германии в начале мая 1945 года и её безоговорочной капитуляции до решения о ремилитаризации страны в рамках Парижских соглашений 23 октября 1954 года прошёл ничтожный по историческим меркам отрезок времени.
По условиям Парижских соглашений, вновь создаваемые германские вооружённые силы получившие название бундесвер включали в себя 12 моторизованных дивизий, офицерский костяк которых составляли вчерашние унтер-офицеры и офицеры среднего командного звена поверженного вермахта. Даже с учётом официального присоединения ФРГ к НАТО 5 мая 1955 года путь от полного разгрома германской военщины до её формального — и вполне реального — восстановления составил лишь 10 лет! Оказавшись в условиях противостояния объединённой группировки государств Западной Европы на огромном протяжении от Балтийского моря до Адриатического, Советскому Союзу не оставалось ничего иного, кроме как ответить аналогичными шагами. Сотрудничество СССР с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, де-факто прекратившееся уже к середине 1946 года, теперь отменялось де-юре. По итогам был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Договор предусматривал создание военно-политического оборонительного союза, проведение консультаций по военно-политическим вопросам, развитие экономических и культурных связей на основе уважения независимости, суверенитета, а также невмешательства во внутренние дела друг друга. Таким образом, военно-политическому блоку капиталистических стран на западе Европы стало противостоять военно-политическое объединение государств, вставших на путь строительства социализма в Центральной и Восточной Европе.
При кажущейся простоте политико-идеологических причин, лежащих в основе разделения Европы на военно-политические блоки к середине 1950-х годов, следует обратиться как раз к тому самому десятилетнему отрезку с момента окончания Второй мировой войны, в течение которого происходило становление западного военно-политического компонента «холодной войны». Позиционируя себя в качестве поборников демократии, складывавшийся блок НАТО во главе с США не преминул воспользоваться услугами тех, кого уж точно никак нельзя отнести ни к демократам, ни даже к аполитичным элементам. Речь идёт об убеждённых нацистах, военных преступниках и откровенных человеконенавистниках, стоявших у истоков НАТО и формировавших военно-стратегическую и политическую повестку блока на протяжении многих десятилетий. Рассмотрим несколько фигур из этого длинного ряда. Генерал-лейтенант Рейнхард Гелен. С 1940 года, работая при германском Генеральном штабе, руководил восточной группой оперативного отдела, а с апреля 1942-го был назначен начальником 12-го отдела Генштаба «Иностранные армии Востока», который занимался армейской разведкой в отношении Красной Армии. В ведении полковника Гелена находилась оперативная разведка на советско-германском фронте.
Именно он убедил сотрудничать с Германией генерала Власова и создал шпионские и диверсионные подразделения так называемого Комитета освобождения народов России в дополнение к боевым подразделениям коллаборантов. Кроме того, Гелен работал с VI управлением РСХА: разрабатывал тактические указания для диверсионных групп и методы саботажа в тылу противника. Он участвовал в подготовке операций по заброске агентов за линию советско-германского фронта. В апреле 1945 года, присвоив огромный архив накопленных документов, Гелен совместно со своим заместителем полковником Герхардом Весселем и экс-шефом «русского отдела» абвера Германом Бауном переместился из осаждённого советскими войсками Берлина в местечко близ Элендзальма на альпийских лугах. Секретные документы были скопированы на микрофильмы.
САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса.
В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса.
Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе.
Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя.
Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками.
Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.
И ещё: в НАТО буквально лбом упёрлись в отсутствие нужного количества хлопка — не из чего готовить порох. А нет пороха — нечем вытолкнуть снаряд из пушки, мину из миномёта и пулю из патрона. Китай с февраля этого года хлопок больше не продаёт — сослался на неурожай. В Сирии, Узбекистане и Таджикистане весь хлопок скупила Россия — контракты на годы вперёд. США имеет в виду Китай и Тайвань — и тоже хлопком не делится. Индия боится Китая и тоже жмётся с хлопком — продаёт только самые крохи и то непонятно кому: мутные посредники скупают весь хлопок на корню и дальнейшая судьба его прослеживается слабо. Такой опыт приобретаются только кровью, никакие учения и полигоны его не заменят. Наверное, может быть — если это не дымовая завеса информационной войны.
Хотя по объективным показателям хода нашей СВО я склоняюсь к мысли, что в смысле военного и промышленного потенциала НАТО действительно к большой войне сейчас не готово. А практически постоянные удары наших ракет по энергетическому потенциалу Украины в последний месяц однозначно заставили натовских стратегов крепко задуматься: а свои города, своё гражданское население они чем защищать будут?! По их мысли, вся Европа уже объединена сейчас лютой русофобией, передовые подразделения и спецназы всех мастей уже воюют на Украине, передовая «армия вторжения» из небратьев ВСУ уже получила боевой опыт — ну всё, как после Мюнхенского сговора в 1938 году! Не хватает только фюрера Гитлера: Столтенберг для текущего момента мелковат, да и срок его руководства истекает… Англосаксы сейчас лихорадочно ищут Вождя для НАТО — передрались практически в поисках нужной кандидатуры. Даже если Россия применит ядерное оружие — не по ним применит, по европейцам: по Франции, по Германии, по Польше… А по англосаксам-то «за що»?! Они рассчитывают отсидеться на своих островах и континентах — как всегда. Хотя знающие люди уже говорят о том, что если НАТО доведёт Россию до применения ядерного оружия, первый удар будет нанесён именно по Великобритании — говорят, что эта информация уже доведена до Оборонного Совета Королевских вооружённых сил. Поэтому громче всех сейчас выступает Макрон, бритты притихли — видимо поняли, что отсидеться на острове больше не получится. С другой стороны, вполне может быть, что угрозой ввода войск НАТО на Украину англосаксы банально улучшают свои позиции на грядущих переговорах по Украине — просто надувают щёки.
«Инструмент военной гегемонии»: как США используют НАТО для подчинения Европы
Военный эксперт Литовкин: США никогда не допустят создания европейской армии. Сталин до конца жизни был против создания противостоящего НАТО военного блока соцстран. История создания НАТО. Именно блок НАТО взял на себя моральную ответственность за политику Украины, оказывая всемерную политическую и экономическую поддержку, подпитывая Киев современными вооружениями и наемниками.
Исторические предпосылки создания НАТО
Ранее глава военного комитета НАТО нидерландский адмирал Роб Бауэр сообщил об отсутствии признаков того, что Россия планирует нападение на какую-либо из стран Североатлантического альянса. Что такое НАТО и для чего создана организация Североатлантического договора? Как работает статья 5 Альянса безопасности и почему Россия видит угрозу НАТО. Причина, по которой НАТО была основана, существует и будет существовать, — это Россия и другие враги свободного мира. Объединение западных стран в НАТО, 4 апреля 1949 года, началось с якобы "угрозы", которая исходила от Советского Союза. Далее более подробно рассмотрим основные причины создания НАТО. В связи с окончанием холодной войны в начале 1990-х годов НАТО начало создавать различные механизмы консультаций с бывшими членами ОВД, которые стали стремиться вступить в альянс.
Причины нато
Давно и хорошо известно, что НАТО расширяется для того, чтобы... Чтобы захватить Россию? Но как? Какими силами? Воевать с Россией собственноручно Запад откровенно боится из-за риска развязать ядерный конфликт с непрогнозируемыми последствиями. Мексиканская ничья, когда Россия и США обменяются ядерными ударами и уничтожат друг друга, а заодно и Европу - совсем не то, чего хотят получить на Западе. Запад хочет победить. А мексиканская ничья - это не победа, это обоюдное поражение, потому что в результате обмена ударами станет только хуже, причем сразу всем. И многим после этого уже никогда не станет лучше. Цель войны - улучшить положение, а обмен ядерными ударами - это просто разновидность массового суицида в мировом масштабе. Воевать с Россией обычными, неядерными средствами, Запад тоже не готов.
Потому что понимает, что сил на такую войну может не хватить. Даже наверняка не хватит. Наполеон и Гитлер не дадут соврать. Пробовали уже - не получилось. Даже если бросить на Россию все силы НАТО, которые есть в наличии - этого все равно будет недостаточно. Численность российской армии - почти миллион. В случае начала масштабной войны будет мобилизовано еще несколько миллионов. Сирия и Иран тоже не упустят возможностей - они будут воевать не за Россию, а за свои интересы, но против Запада. Еще и Северная Корея под шумок скушает Южную. А Китай окончательно решит вопрос с Тайванем.
В общем, не хватит у НАТО имеющихся сил даже на половину тех фронтов, которые откроются в случае начала масштабной войны. А проводить мобилизацию в Европе и США - западное общество к этому не готово и в обозримой перспективе не будет готово. Ядерный конфликт сопряжен с неприемлемыми рисками, а победить в масштабной неядерной войне - не хватит сил. И вооружения не хватит. Американское и европейское оружие очень дорогое, поэтому его производят мало и быстро увеличить выпуск не могут. Война на Украине это уже показала.
Особую озабоченность России вызывало желание вступить в альянс со стороны Грузии и Украины. В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми». Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом». Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ. Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет. В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса. При этом президент Путин регулярно подчеркивал , что Москва не собирается воевать с Североатлантическим альянсом. Хотя от взаимных обвинений в нарушении международного права стороны не отказались. Например, осенью 2023 года обсуждалась идея закрытия Балтийского моря для российских кораблей силами НАТО, в Москве назвали это грубым нарушением международного права.
Россия выразила беспокойство относительно наличия иностранных военных баз и инфраструктуры НАТО вблизи своих границ. Она также считала, что расширение альянса на Восток угрожает ее влиянию в регионе и нарушает обещания, даннные Западом после распада СССР. Россия активно выражала свою недовольство и протесты против каждого нового расширения НАТО. В ответ на эти действия, Россия принимала свои собственные меры для укрепления своей обороноспособности и национальной безопасности. Это включало проведение военных учений, размещение войск и вооружений в приграничных регионах, а также разработку новых военных доктрин. Нарастание напряженности между Россией и НАТО, вызванное расширением альянса, стало одним из главных факторов, определяющих современную геополитическую обстановку в регионе. Существует необходимость в поиске конструктивного диалога и поиске решений, которые могут обеспечить безопасность и стабильность для всех сторон. Анализ угроз Обоснованные опасения России: нарушение обещаний, наличие иностранных военных баз вблизи границ, утрата влияния в сфере влияния. Российские опасения, связанные с расширением НАТО, можно считать обоснованными с их точки зрения. Это создает у России чувство обмана и ощущение потери доверия. Россия также выражает беспокойство относительно наличия иностранных военных баз и инфраструктуры НАТО вблизи своих границ.
С 1955 года — Германия ФРГ. С 1982 года — Испания. С 1999 года — Польша, Венгрия, Чехия. О желании вступить в альянс заявляли Грузия и Украина.