последние известия. Прибалтика расположена в западной части Восточно-Европейской (Русской) равнины.
На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
Прибалтика — все новости по теме на сайте издания Признаны угрозой: Литва не продлит вид на жительство тысячам россиян и белорусов. Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин. Технологии Google Переводчик Переводчик. Прибалтика. Прибалтийские государства и Финляндия ведут себя безобразно, саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. новости Краснодара. Министерство здравоохранения Латвии не поддерживает идею запрета медикаментов из России и Белоруссии, поскольку в стране нет заменителей для них, сообщил латвийский телеканал TV3.
Литва, Латвия и Эстония договорились о едином подходе в санкциях против России
Премьер Эстонии нашла способ заставить русскоязычных выучить эстонский 27. Посол Украины в Польше рассказал, сколько украинцев скрывается от мобилизации 27. Об этом заявил украинский посол в Варшаве Василий Зварыч.
Банкротятся один за другим рестораны. Это началось в 2014 году, когда «Новая волна» и «Голосящий КиВиН» решили уйти из Юрмалы из-за решения тогдашнего министра иностранных дел, а ныне президента Ринкевича внести в черные списки Кобзона, Валерию, Газманова... Юрмала хиреет, превращается в гетто а-ля спальные районы Риги или Даугавпилса. На домах, где жили богатые люди из России, висят таблички «Продается».
И не покупают, потому что других богатых людей, желающих купить недвижимость в Юрмале, нет. Даже беглые релоканты жаловались, что им трудно продать жилье, чтобы переехать в теплые страны. Они получают 3-5 тысяч евро в месяц. А в частном секторе богатых людей практически не осталось. Крупный русский бизнес местная этнократия съела, и лишь потом поняла, что крупный бизнес чисто латышским быть не может. Откуда госбюджет берет средства, чтобы чиновники жили хорошо?
Каждый год страна одалживает примерно два миллиарда евро. А 10-11 млрд евро в год — общий бюджет республики. Если учесть, что каждый третий-четвертый житель - госслужащий, 600 тысяч из 1,3 миллиона населения — пенсионеры, а молодая рабочая сила уехала на Запад, то картина ясная. Латвия клянчит деньги в долг, может, не так артистично, как Зеленский, но ей пока дают, одалживают, чиновники эти деньги проедают. Но когда социологи задают вопрос, были ли они в России, отвечают: «Нет». Новости о России узнают на местных сайтах.
Или «подружка сказала, она тоже не была, но точно знает, что в Москве голодные обмороки, все ездят на танках». Еврокомиссия год от года угрожает штрафами Литве, если санитарные нормы не приведут в соответствие с европейскими. Ru и издания «Евразия» Александр Носович. А канализацию с советских времен не модернизировали. До сих пор минимум у 50 тысяч литовцев нет водопровода, еще больше по нужде ходят в будку на дворе.
Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии. Так, в черный список попали сельскохозяйственная и кормовая продукция с территории Союзного государства, а также третьи страны, если эти товары имеют российское или белорусское происхождение.
По словам Маркелова, Россия давала им хорошую «накрутку».
В свое время через Балтику эти страны завозили себе много российских товаров, в том числе энергетические ресурсы. Unsplash Балтийское море — серьезный форпост России Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов. Там же находится выход на Фарерские острова и Северную Атлантику. Если эти пути перекроют, страна столкнется с рядом проблем. Поэтому экономика будет страдать. Сама по себе, повторяю, эта гипотеза абсолютно бесполезна, потому что опять бабахнем куда-нибудь, над Балтийским морем полетает что-нибудь наше, и они все сразу успокоятся на полгода или на год», —заключил Маркелов.
Прибалтика: последние новости
На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения. Страны Прибалтики и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире.
Прибалтика на карте со странами и городами на русском языке
Антироссийская политика прибалтийских стран в 2023 г. ярко отразилась на сфере перевозок. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов.
Новости Литвы
А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены. На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю. Раньше грузовик шел два или три дня, с проблемами на границе — максимум четыре. Сейчас он идет две недели, не считая очереди на паром. Сроки поставок могут быть сорваны, а конкурентоспособность местного товара снижается.
Для калининградского бизнеса это большой минус, а для остальной России — раздражение. Конечно, мы все равно найдем способы доставки, перейдем на другую продукцию. Может быть, это поможет в долгосрочной перспективе уйти от массового производства какой-то товарной продукции в Калининграде. Ведь с точки зрения макроэкономики мы далеки от баз сырья, и у нас нет крупных рынков сбыта под боком, поэтому Калининграду нужно специализироваться на чем-то высокодоходном, но не объемном — объёмные грузы возить всегда дорого. В долгосрочной перспективе мы найдем вариант, как перестроить нашу экономику, и перейдем на продукцию, для которой длительная логистика не убийственна. Это, например, семенной картофель, ревень, спаржа.
Если говорим про электронику, то это будет такая электроника, которую можно отправлять самолетом, если запчасти, то небольшие и дорогие.
Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска. В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди. Ранее TopNews писал о том, что в Кремле отреагировали на угрозу Латвии закрыть Балтику для российских кораблей.
Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США. По словам Дуды, подобное решение якобы укрепит безопасность восточного фланга альянса. По мнению экспертов, Варшава провоцирует дискуссии на столь острую тему, стремясь не потерять статус форпоста Вашингтона перед лицом «российской агрессии».
Остался только личный транспорт и рейсовый автобус. Вот на таком автобусе я и совершила "рейд" из Риги в Москву! Отмечу, что практически все билеты на автобус были проданы, но. Из 68 занятых мест, треть автобуса были жители Украины. Латвийскую границу прошли относительно быстро, потому как - выпускающая сторона. Баба с возу, сами понимаете. А вот на российской границе были некоторые "сложности". Контрольно-пропускной пункт называется Бурачки-Терехово - самый "короткий путь" - добраться до белокаменной, но, как оказалось, и самый "загруженный" - почему? Все дело в том, что таможня и пограничники очень тщательно проверяют паспорта путешествующих, особенно, граждан Украины. Моя поездка показала, что совершенно обоснованно! Первыми пригласили пройти на контрольно-пропускной пункт из автобуса граждан Украины. Как я поняла, что их паспорта пограничники забирают для более тщательной проверки. Вот тут, я и столкнулась с интересными нюансами. Как оказалось, у граждан Украины несколько паспортов. Как такое может быть? В этом я убедилась лично. Нет, я не говорю, что у практически каждого гражданина Украины есть действующий российский паспорт или паспорт республики Беларусь, а речь пойдет, о иных "проездных документах". Ничего странного в этом нет, потому, что некоторые имеют несколько паспортов. Например, на одном "перекуре", подходит ко мне мужчина с характерным украинским акцентом и спрашивает - "Какой паспорт лучше показать латвийским пограничникам, а какой - российским? Как можно быть гражданином шести стран? Насколько это законно? Увидев, что я открыла до неприличия рот, а очки сползли на нос, мужчина фыркнул, обозвал меня умалишенной, не знающей жизни, и спокойно стал выискивать другую "жертву", чтобы, видимо, получить исчерпывающий ответ!
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС
В основном была торговля услугами. С Польшей была достаточно большая торговля до 2014 года, потом не стало ее, по сути. Финляндия покупала электричество, газ, как, впрочем, и Латвия с Эстонией. Для нас это были небольшие клиенты — условно для «Газпрома» и нефтяных российских компаний. Месяц назад премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните говорила , что остановка транзита в Калининград не обсуждается. В одностороннем порядке Вильнюс принять такое решение не может — это прерогатива Евросоюза. Одно дело — закрыть воздушное пространство, совсем другое — вмешиваться в отдельное соглашение между ЕС и Россией. Сама Москва, насколько можно судить, была готова на дальнейшее отчуждение с прибалтами, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Для России все ограничения транспортной доступности Калининграда — дискомфорт, но это те риски, которые Россия брала на себя, вовлекаясь в те геополитические прожекты, в которых она участвует последние полтора месяца. Конечно, концентрация на теме ДНР и Украины объективно задает некую периферийность Калининградской области, которая до недавних пор считалась окном в Европу. России самой сложно концентрироваться на балтийском направлении. Вообще, Россия всегда не очень понимала, как выстраивать стилистику, эстетику отношений со странами Балтии.
Напомню, что в качестве президента Владимир Путин ни разу не бывал ни в Латвии, ни в Литве, ни в Эстонии. Было не очень понятно, как там себя позиционировать, как себя вести, при том что Россию и страны Балтии многое связывало и разъединяло и в экономике, и в политике». МИД России пока предпочитает использовать тактику зеркальных мер.
Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника. В наших условиях, одновременное проведение таких операций невозможно в виду нехватки сил, а последовательное бессмысленно, так как разгром прибалтийской группировки НАТО сам по себе открывает доступ к Калининграду и открытие дополнительного операционного направления южнее не требуется.
За авторитетом немецкого философа Шольц пытался скрыть позорную роль Германии на УкраинеЗнаменательную дату — 300 лет со дня рождения родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта, канцлер Германии Олаф Шольц отметил скандалом Блокада Калининграда невозможна без участия Польши. Кроме того, Польша обязательно вступит в бой, если военные действия затронут Литву. С учётом немецкой бригады и польских мобилизационных возможностей, минусуя войска необходимые для прикрытия польско-белорусской границы и возможной оккупации Галиции, НАТО может оперативно сконцентрировать в Литве и Сувалкинском коридоре группировку в 100-150 тысяч человек, с возможностью увеличения в перспективе до 200 тысяч. Задача этой группировки продержаться полгода-год и дать НАТО возможность сломить сопротивление калининградского эксклава и оккупировать его. После чего можно начинать с Россией переговоры о мире с позиции силы.
Европейский в первую очередь польский и немецкий обыватель воспримет занятие Калининграда как выдающуюся победу, какие бы территориальные потери при этом не были понесены на других направлениях. Именно поэтому все основные силы НАТО концентрируются в Литве и Польше, позволяя Эстонии и Латвии вести боевые действия, исходя из возможностей своих, в основном легко вооружённых формирований. Фактически задача восточноприбалтийских стран заключается в том, чтобы затормозить продвижение ВС РФ к Литве с Востока на максимально возможный срок, чтобы на первом этапе, когда ещё не проведены полностью мобилизационные мероприятия и главные силы НАТО только выдвигаются в район боевых действий, можно было бы сконцентрировать все имеющиеся в наличие польско-литовские силы и немецкую бригаду для отражения удара через Сувалкинский коридор. Как уже было сказано, чем дольше затягивается прорыв, тем больше шансов у НАТО его предотвратить. Кроме того, даже относительная неудача слишком медленное наступление на калининградском направлении, может активизировать сторонников войны с Россией в Румынии и Молдавии, которые получат аргумент: "Сейчас пока Россия связана на Севере или никогда!
Учитывая общую численность населения всех трёх государств и непопулярность войны среди населения, в процессе военных действий они смогут мобилизовать ещё до 120 тысяч человек с большим напряжением сил, до 200 тысяч. При высокой интенсивности военных действий, данный потенциал позволит им поддерживать численность фронтовых соединений 3-6 месяцев, при средней интенсивности, до года. При этом шестидесяти тысяч человек, которые все три страны могут выставить в поле и обеспечить необходимым пополнением в среднем на полгода войны, хватит лишь на то, чтобы тонкой линией прикрыть границу Эстонии и Латвии с Россией.
На белорусскую границу сил уже не хватит. Именно для того чтобы показать России: здесь вы тоже будете воевать, можете даже не сомневаться Наиболее опасный, с точки зрения прибалтийско-НАТОвской обороны, участок — Сувалкинский коридор в Польше и Литва в целом. Напомню, что литовская армия в два раза сильнее двух других прибалтийских вместе взятых.
С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек. У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье. Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО.
Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий. Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду.
Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии. Так, в черный список попали сельскохозяйственная и кормовая продукция с территории Союзного государства, а также третьи страны, если эти товары имеют российское или белорусское происхождение.
Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
Он также заявил, что Россия должна быть разгромлена. Об этом 13 марта заявила премьер-министр Латвии Эвика Силиня. Эти баррикады являются первой мерой плана по военному укреплению границы и антимобильности на случай терактов или вооружённого вторжения. Ведомство приравняло эти действия к грабежу и пообещало ответить. Об этом пишет латвийское издание Delfi.
Об этом 6 февраля сообщила официальный представитель ведомства Мария Захарова. По его словам, это требует дополнительных мер, чтобы безопасность России «была надежно обеспечена».
Но будьте готовы доказать, что вы точно едете учиться. Если я попробую въехать через Балтию как турист, мне аннулируют визу? Похожие прецеденты были, но официально это не предусмотрено: обладателям шенгенов должны отказывать во въезде, но ничего с визой не делать. Теоретически даже после отказа во въезде можно попробовать подать апелляцию или напрямую въехать в страну, которая выдаёт визы. Тем не менее, решение о въезде в Шенген и соответствии визы целям вашей поездки принимает пограничник. Он имеет право запросить у вас документы, подтверждающие цель поездки, и проверить их.
И если у вас в таком случае не окажется актуальной брони гостиницы и обратного билета, есть большой риск не попасть в страну.
В Латвии самые крупные озёра: Лубанас и Разнас. В Литве — Дрисвяты и Диснай 24,39 км2. Все поверхностные воды в основном используются для водоснабжения, рыболовства, рыбного хозяйства, рекреации и туризма, в меньшей мере — в гидроэнергетике и водном транспорте; подземные воды — для бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и лечебных целей. Почвенные и растительные ресурсы В северной и северо-западной частях Эстонии распространены типичные дерново-карбонатные почвы.
Больше половины земель Эстонии занимают заболоченные и болотные почвы. В советское время в низменных районах Латвии проводились обширные мелиоративные мероприятия. В наиболее низких местах, особенно в Приморской низменности, создавались польдеры. В северо-восточной части Калининградской области преобладают дерново-подзолистые почвы, а в юго-западной — бурозёмы. Территория Прибалтики расположена в подзоне смешанных лесов умеренного пояса. В пределах южной Прибалтики — Куршская Коса , которая простирается от г.
Зеленоградск Калининградская область и до г. Создан национальный парк «Куршская коса». Население Суммарное население прибалтийских территорий имеет тенденцию к сокращению численности в связи с низкой рождаемостью и высокой смертностью. Этнический состав населения: русские, эстонцы, латыши, литовцы, украинцы, финны, белорусы, поляки, евреи и др. Бабурин В. Особая этнографическая группа эстонского народа — сету сето, псковская чудь.
С выдачей виз Эстонией, Латвией и Литвой проблемы начались еще с начала пандемии в марте 2020 года. Потом к этому добавились многочисленные антироссийские санкции. В апреле 2022 года обозначился список недружественных к РФ государств, и в первых рядах ожидаемо оказались наши прибалтийские соседи. По решению местных властей в Клайпеде, Лиепае, Даугавпилсе, Тарту были закрыты российские посольства, в качестве ответной меры Россия начала высылку прибалтийских дипломатов. Эстония и Латвия с 19 сентября запретили въезд российским туристам с шенгенскими визами любой страны. Эти ограничения были мотивированы тем, что граждане России, большим потоком въезжающие в Шенгенскую зону через страны Прибалтики, могут нести угрозу безопасности ЕС. К концу 2022 года можно констатировать полный разрыв любых взаимоотношений балтийского региона с Россией. Какие последствия это повлечет для стран Прибалтики, остается только предполагать.
Бывший СССР
ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу. На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. Антироссийская политика прибалтийских стран в 2023 г. ярко отразилась на сфере перевозок.
Сложно ли пройти латвийско-российскую границу?
«Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Прибалтика, территория на восточном побережье Балтийского моря, включающая в себя страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва) и Калининградскую область. последние известия.
Финляндия и Прибалтика начали саботировать прохождение грузов через границу
Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива. И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда! А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены.
На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю. Раньше грузовик шел два или три дня, с проблемами на границе — максимум четыре. Сейчас он идет две недели, не считая очереди на паром. Сроки поставок могут быть сорваны, а конкурентоспособность местного товара снижается. Для калининградского бизнеса это большой минус, а для остальной России — раздражение. Конечно, мы все равно найдем способы доставки, перейдем на другую продукцию.
Результат не порадовал потребителей, цены тут же подскочили.
Дедлайн наметили на 2025-й. Но уже ясно: разрыв энергетических связей с Россией для Прибалтики невозможен. Черный список Однако, несмотря на все отчаянные меры, полностью остановить торговлю с Москвой и Минском не получается. Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го. Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия. Как это делает, например, Ldz Cargo — дочерняя структура "Латвийских железных дорог". Именно она сейчас перевозит грузы из эстонских портов в Россию.
Потому что эстонская госкомпании Operail делать этого не может из-за запрета властей — чем и воспользовались их соседи латыши. Для "Латвийских железных дорог" сотрудничество с Россией — вопрос выживания. Ширина их колеи отличается от европейской. И хотя призывы исправить это советское наследие звучат постоянно, потратить на это придется огромные средства. Да и возить на Запад латышам особенно нечего. Цены на газ взорвались: Европе уготовили суровое испытание 14 октября 2023, 08:00 Особое возмущение у официальной Риги вызывают местные предпринимали, которые по-прежнему торгуют с россиянами. В черном списке, опубликованном Центральным статистическим управлением ЦСУ , перечислены почти три сотни провинившихся экспортеров.
Среди них латвийская фармацевтическая компания Grindex, фармацевтический гигант Olainfarm, предприятие Pernod Ricard Eastern Europe Operations, принадлежащее мировому гиганту алкогольного бизнеса. В связях с Россией замечены и официальные лица Эстонии. Так, транспортную фирму мужа премьер-министра Каи Каллас уличили в работе на российском направлении.
Процессы начались задолго до конфликта на Украине. Но это не совсем так. На самом деле, они просто пытаются сесть на иждивение Евросоюза. А, по сути дела, — Германии, которая тащит этот лимитроф.
Прибалтика пытается заработать на истерии, предлагает англичанам и американцам создавать на своей территории военные базы, тоже чтобы на этом зарабатывать. И, полностью закрыв границы, они хотят получить компенсацию от европейцев и американцев», — подчеркивает Кочетков. Эксперт резюмировал: самое важное в том, что прибалты никогда не дадут Евросоюзу договориться с Россией. В Европе существует право вето любой страны. А тут таких сразу три. Если прибавить Польшу и Чехию, то уже 5. На них поэтому и будут делать основную ставку», — рассказал эксперт.
Еще по теме В Госдуме рассказали, как российские предприятия выстраивают путь импортозамещения Политолог Алена Август считает, что такая риторика стран Балтии — из разряда «назло маме уши отморожу».
При этом за последние сутки пропустили только около 100 автомобилей, передает РИА Новости. Власти Калининградской области ранее сообщали о масштабном сбое информационной системы таможни Литвы, которая в ночь на 21 марта не приняла ни одного грузовика из России, а утром пропустила только четыре фуры. Недавно правительство Латвии утвердило список запрещенных для ввоза в страну товаров из России и Белоруссии.