Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Новости Прибалтики
Страны Прибалтики и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. На протяжении десятилетий Прибалтика держит печальное лидерство по катастрофическому сокращению населения. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Прибалтика: Американская помощь — это спасательный круг для Украины, пытающейся избежать поражения В украинском конфликте пришло время для реализма.
Какие страны входят в Прибалтику?
- Эти страны совсем закрыты для туристов?
- Просто Новости
- Новости Литвы
- Курсы валюты:
- Прибалтика: последние новости
Последние новости и события Прибалтики
По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, такое ограничение может означать потенциальное закрытие пунктов пропуска на границе Латвия — Россия, поскольку грузопоток из Литвы в Калининград, а также из Эстонии в Россию малозначителен. По моей оценке, очереди могут вырасти дополнительно на два-три дня. Тарифы на перевозку также могут пойти вверх за счет вымывания парка латвийских перевозчиков».
Еще по теме В Госдуме рассказали, как российские предприятия выстраивают путь импортозамещения Политолог Алена Август считает, что такая риторика стран Балтии — из разряда «назло маме уши отморожу». Закрытие границ, по мнению эксперта, приведет к лишению людей возможности работать и зарабатывать средства к существованию. И главное — не россиян. Приграничные страны хотят лишить своих граждан заработка. А там осталось очень мало тех, кто не уехал работать электриками и уборщицами в Европе. Старики сдают жилье отдыхающим на взморье.
И на это живут. Как Прибалтика собирается помогать выживать своим же гражданам? О чем они думают? По мнению эксперта, политика превратилась в систему устрашения и блефа. А самое опасное — что некоторые уже не чувствуют критической грани. И когда они блефуют, то не задумываются, что за слова придется отвечать и выполнять то, что пообещали.
Но мое опасение — что до 1 сентября это не произойдет», — поделился Лидака. По его словам, он и его коллеги узнавали у начальника Пограничной охраны, насколько реальна перспектива выдворения россиян, и он ответил, что если надо будет «отвезти семидесятилетнюю бабушку к границе», то «они просто по закону должны это делать». Глава правления общества «Русский голос для Латвии» Мартин Левушкан призвал власти республики применять индивидуальный подход и в каждом конкретном случае выяснять, почему человек не освоил язык и не сдал экзамен. К тем, кто в период до 1 сентября попытается сдать экзамен по латышскому языку, но не сможет, будет применен другой подход: им предложат пересдачу до 30 ноября с сохранением ВНЖ до конца 2023 года. Запись на пересдачу открыта с 1 августа. Аналогичные меры принимают власти Литвы в отношении граждан России и Беларуси, имеющих в республике вид на жительство. Недавно литовское правительство разослало всем им опросники об их отношении к российской военной операции на Украине.
Литва Литва Удивительное государство, находящееся на берегу Балтийского моря. Здешние пейзажи поражают воображение, поэтому здесь много парков и заповедников. Отдельного внимания заслуживает хорошо сохранившаяся старинная архитектура. Площадь территории: 65 300 квадратных километров. Сколько людей проживает:2 784 279 человек. Старое название страны: Речь Посполитая. Государственный язык: литовский. Перспективы для эмиграции в Прибалтику Теперь, когда вы знаете состав стран Прибалтики, давайте рассмотрим возможность эмиграции в эти государства. Всю информацию вы найдете в таблице, расположенной ниже. Эстония Литва Можно ли эмигрировать Нужны определенные основания. Сначала требуется получение шенгена, затем оформление временного ВНЖ, после смена статуса ВНЖ с временного на постоянный, далее обращение с ходатайством о гражданстве. Сначала нужно получить вид на жительство. Эмигрировать можно путем репатриации, воссоединения с членами семьи, устройства на работу, открытия бизнеса, приобретения собственной недвижимой собственности. Вид на жительство для иностранцев Действует квота. Статус предоставляют при наличии оснований: устройство на работу, брак, инвестиции, обучение, беженство, воссоединение с семьей, репатриация, приобретение недвижимости. Статус можно получить при наличии оснований: купить недвижимость, устроиться на работу, инвестировать, открыть свой бизнес, обучаться, воссоединиться с семьей, использовать программу репатриации. Нужны основания: возвращение на Родину, воссоединение с семьей, бизнес, работа, покупка собственности. Получение гражданства Возможно, при наличии таких условий, как рождение в стране, брак, воссоединение с членами семьи, репатриация, статус беженца, восстановление утраченного подданства, ценз оседлости. Сначала нужно пять лет прожить с временным видом на жительство, затем десять лет с постоянным видом на жительство. Необходимо отказаться от российского гражданства. Необходимо прожить в стране не менее десяти лет, имея на руках действующий вид на жительство. Наличие программ для бизнесменов Нет для гражданства, только для вида на жительство.
Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России
«Страны Балтии достигли договоренности о существенном ограничении (за некоторыми исключениями) пересечения границы гражданами Российской Федерации, имеющими шенгенские визы Европейского союза. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада. Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. «Стереть с лица земли»: Соловьев призвал уничтожить Прибалтику после удара беспилотников по Пскову. Министерство здравоохранения Латвии не поддерживает идею запрета медикаментов из России и Белоруссии, поскольку в стране нет заменителей для них, сообщил латвийский телеканал TV3.
Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика?
В текущем году оборот в латвийских портах достиг минимальной отметки за последние 10 лет, а по сравнению с 2013—2014 годами, когда грузопоток достигал 50 млн тонн, объем грузов уменьшился практически вдвое. Объясняя происходящее «текущей геополитической ситуацией», в Риге заявляют, что активно работают над созданием новых цепочек поставок, но как они будут работать при условии практически полностью опущенного странами ЕС железного занавеса на границе с Россией и Белоруссией, латвийские власти сказать не могут. Поэтому трем портам республики пока остается лишь ждать чуда, продолжая постепенно терять свои мощности и сотрудников. Не лучшим образом складывается ситуация и для портов Эстонии, которая также в своей политике русофобии решила «наказать» Москву, отказавшись от сотрудничества с ней. По данным Департамента статистики этой республики, к третьему кварталу текущего года через эстонские порты было перевезено только около 6,6 млн тонн грузов. Скажем больше: после того как в декабре 2022 года эстонские власти запретили перевозить российские и белорусские грузы, потери государственной железнодорожной компании Operail поставили ее на грань выживания. Для того чтобы хоть как-то оставаться на плаву, в сентябре руководство компании сообщило, что уволило более половины своих сотрудников. Правда, в Таллине все еще питают надежды на то, что одна из морских гаваней сможет улучшить сложившуюся ситуацию за счет все того же зерна.
Речь идет о порте Мууга, где находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.
Почему же вымирает Прибалтика? Появившаяся свобода передвижения показала, что республики Прибалтики не самые привлекательные для жизни и не конкурентоспособные на рынке труда в глазах собственной молодежи. Как результат — низкая рождаемость, высокая смертность и отток населения поставили бывших «балтийских тигров» на вершину глобального антирейтинга наций, склонных к риску вымирания.
Как известно, соглашение, заключенное в Люксембургской деревне Шенген в 1985-м, предусматривает свободное передвижение людей с гражданством стран, которые его подписали. В 2007 году к нему присоединились еще девять государств, включая Литва, Латвия и Эстония, которые в 2004-м стали членами Евросоюза. Прошло уже достаточно времени, чтобы сделать определенные выводы о том, как это отразилось на демографии стран Прибалтики, власти которых считают себя «настоящими» европейцами, а использование «шенгена» — привилегией. Почему у Прибалтики не получилось», опубликованной еще в 2015-м, «за последние 25 лет Прибалтика потеряла примерно два миллиона жителей. Население региона сократилось почти на четверть!
Это беспрецедентный показатель для современной Европы: в одном из регионов ЕС происходит настоящая демографическая катастрофа». Он заметил, что наблюдающиеся процессы депопуляции в Восточной Европе не имеют аналогов в мировой истории. Многие страны склонны и к естественной убыли населения, и к массовой эмиграции. Воздействие двух этих факторов одновременно не встречалось еще ни разу, пока явно не очертилось здесь в 1990-х годах. Причем, по мнению эксперта ООН, за границу, как правило, уезжают именно специалисты с высшим образованием, которые если и возвращаются обратно, то уже разве только пенсионерами.
Нехватка трудовых ресурсов в Западной Европе не является секретом и давно изучается социологами и демографами. Депрессивные процессы, начавшиеся в странах бывшего соцлагеря после его распада, привели к тому, что местное трудоспособное население массово поехало в «старую» Европу, закрыв там на время проблему нехватки дешевой рабочей силы. Шенгенская ловушка По данным Департамента статистики Литвы, с начала января по конец августа 2021 года из страны уехали 11 133 гражданина, а за аналогичный период в прошлом году — 18 345. Всю катастрофичность ситуации демонстрируют следующие цифры: население Литвы с 1990-х сократилось с 3,6 млн человек до менее чем 2,8 млн, Латвии — с 2,6 млн до 1,8 млн, Эстонии — с 1,5 млн до 1,3 млн. Однако многие эксперты подозревают, что даже эти показатели натянуты, а действительность еще хуже.
При этом, как отметил заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии МГУ, доктор исторических наук Николай Платошкин, «в советский период в Литве, например, отмечался пик рождаемости, продолжительности жизни и роста численности населения. В 1959 году в Литовской ССР жили 2,7 млн человек, в 1970-м — 3,1 млн, а в 1989-м — 3,7 млн человек». По мнению мигрирующих прибалтийских граждан, Литва, Латвия и Эстония — не самые привлекательные места Евросоюза, поэтому дети уже в школе знают, что будут работать в другой стране. Но чем привлекает Западная Европа и как там принимают прибалтийских мигрантов?
Это случается, как правило, когда политика побеждает экономику. То есть принимается решение, которое не выгодно ни одному из игроков рынка, и получается, что ты просто теряешь.
Как, например, плохие дороги — это «мертвые потери», потому что машины ездят медленно, ломаются, и водители вместо передвижения занимаются ремонтом машины. Так вот это нагнетание на границе, создание проблем —«мертвая потеря» в экономике, потому что никто не возместит нашей и западной стороне неперемещенного груза и простоя на границе. Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать. Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива.
И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда! А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены. На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю.
Это произойдет в сентябре 2023 года, утверждает LSM. Аналогичные действия предпринимает миграционный департамент Литвы, власти которой разослали опросники об отношении населения к украинскому конфликту. Глава Комиссии Сейма Латвии по гражданству, миграции и сплочению общества Ингмар Лидака сообщил, что УДГМ в следующем месяце разошлет пяти-шести тысячам проживающих в республике россиян уведомления о необходимости выехать за пределы страны.
Это коснется тех, кто не пытался пройти проверку на получение статуса «постоянного жителя Европейского союза». Подготовка к экзамену на знание латышского языка, необходимого для получения статуса постоянного жителя ЕС, проводилась весной и летом 2023 года. Но некоторые не записались на сдачу теста и не подали документы на продление постоянного вида на жительство ВНЖ.
По словам Лидаки, таких насчитывается от пяти до шести тысяч человек.
Почему Эстония, Латвия, Литва и Польша решили ввести ограничения
- Эти страны совсем закрыты для туристов?
- Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
- ФТС: Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов через границу
- Как страны Балтии превратились в мертвую зону
Почему Прибалтика накаляет отношения с Россией себе в ущерб
По словам врио главы Федеральной таможенной службы РФ Руслана Давыдова, Эстония, Литва, Латвия и Финляндия саботируют прохождение грузов через границы и создают искусственные очереди. Также страны «ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно». За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин.
Например, к ним относятся: Владельцы недвижимости в Эстонии. Им предлагают управлять собственностью на расстоянии.
Те, у кого в Эстонии живет партнер, но отношения официально не зарегистрированы и нет общих детей до 18 лет. Те, кто уже спланировал путешествие. Например, оплатил жилье в Эстонии или купил билет на концерт. Россияне, которые путешествуют через Эстонию транзитом в другие страны.
Если вы покажете пограничнику билет в Рим с вылетом в тот же день, он все равно откажет во въезде. Возвращаться разрешено только в свою страну проживания. Граждане России, которые путешествуют с супругом — гражданином третьей страны. Например, если у мужа узбекское гражданство, а у жены российское, его впустят в Эстонию, а жену — нет.
Такие ограничения применяют на всех эстонских пограничных пунктах: на сухопутных границах, в аэропортах и в судоходных портах. В разъяснениях эстонского правительства указано, что при отказе во въезде в Эстонию шенгенские визы аннулировать не будут. Рассказов туристов об аннуляции виз я не нашла.
Почему серьёзный? Люди будут вынуждены думать о том, что управлять своими инвестициями в Калининградской области — это сложно. Я прекрасно знаю этот регион, тут есть литовские инвесторы, немецкие, датские, британские... И многие из них уже приобрели автомобили с русскими номерами и ездят на них как по делам, так и к себе домой, в Европу, обеспечивая функционирование бизнеса в Калининградской области.
И что, у них теперь будут забирать эти автомобили с русскими номерами? А с иностранными номерами машины в Калининградской области находиться не могут — их нужно декларировать. Кроме того, иностранным страховым компаниям запрещено страховать машины, которые въезжают в Россию. Соответственно, страдают иностранные перевозчики. Этот мелочный демарш со стороны Евросоюза показывает их желание остановить инвестиции в Российскую Федерацию, но вызывает раздражение даже со стороны своих сограждан. Литовцы, датчане и британцы, которые работают здесь, не понимают такого отношения к ним и к нашим гражданам. Думая, что наши граждане будут недовольны и выступят против правительства России, Евросоюз добился обратного эффекта.
Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики?
Об этом сообщил министр обороны Латвии Артис Пабрикс. Корни данной риторики и адекватность угроз оценили политолог Алена Август и координатор движения «Русский Союз» Алексей Кочетков. Подробности — в материале «ФедералПресс». Искать в происходящем денежную составляющую рекомендует Алексей Кочетков.
По его мнению, это очевидная попытка Латвии заработать на кризисе. По сути, транзит — это основная статья, которая наполняла балтийский бюджет. В последние годы после строительства наших портов на Балтике и в Санкт-Петербурге нагрузка на прибалтийские порты резко снизилась. Плюс после конфликта между Литвой и Белоруссией транзит белорусских товаров через Литву почти сошел на нет. Они пытаются таким образом решить свои экономические проблемы, рассчитывая на прямую помощь в виде компенсации от Евросоюза. Это все мошенничество в чистом виде», — комментирует эксперт. Еще по теме В России может наступить искусственный дефолт Кочетков рассказывает, что Россия прибалтийскими портами, по сути дела, не пользовалась.
Сложность сейчас возникла только одна — нарушено железнодорожное сообщение с Калининградом через Литву.
Врио главы ФТС Давыдов: страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов
У меня прибалтика с Довлтовым и Славой Сэ ассоциируется почему-то) Впрочем, понятно, почему. Прибалтика — область в Северной Европе, включающая современные Литву, Латвию, Эстонию, бывшую Восточную Пруссию. Новости и аналитика о Прибалтике. — Какое место страны Прибалтики занимали в объеме российского экспорта и импорта? мы уже выяснили где находится Прибалтика — её уникальное положение делает регион платформой для выхода на другие международные рынки, для этого создана вся необходимая инфраструктура. Лавра Прибалтики. В Эстонии под прицелом находится Пюхтицкий монастырь.
Где находится Прибалтика? Какие столицы Прибалтийских государств?
«Стереть с лица земли»: Соловьев призвал уничтожить Прибалтику после удара беспилотников по Пскову. Прибалтийские бизнесмены готовы к сотрудничеству с белорусами, против и без того сытое правительство Литвы. Репортер «Итогов недели» пыталась разобраться, почему из всех европейцев именно в Прибалтике политики играют на максимальное обострение и им даже не важно, что именно у них самый высокий уровень инфляции во всей Европе.
Последние новости и события Прибалтики
BALTNEWS | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | последние известия. |
Латвия - Страна ТАСС | Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. |
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции | Третья прибалтийская республика — Эстония — пока не анонсировала никаких мер в отношении проживающих на ее территории россиян. |
ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе | 5 июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву власти региона предлагают полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики. |