— Возможно, у прибалтийских элит действительно наступило определенное разочарование и осознание того, что Запад воспринимает их не как полноправных союзников, а как разменную монету. Страны Прибалтики, Балтийские тигры, Остзейские губернии – какими только собирательными названиями не награждали три государства, находящиеся в Северной.
ФТС: Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов через границу
Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты. Реакцию прибалтийских политиков на объявление Россией их в розыск можно считать вехой. Выборы МИД РФ вызвал временных поверенных стран Прибалтики. ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу. Где находится Прибалтика на карте мира? Показать географическую карту стран Балтии и их столицами на русском языке. Политическая и физическая карты Прибалтики.
Как страны Балтии превратились в мертвую зону
Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Где находится прибалтика. Страны прибалтики относятся к трем странам, расположенным к востоку от Балтийского моря (Северо-Восточная Европа). Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты.
Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года
Миллионные убытки из-за потери грузоперевозок с РФ понесла Эстония. Еще до событий на Украине, в апреле 2021-го, прибалты провели эксперимент. Латвия и Литва в рамках выхода из энергокольца БРЭЛЛ , соединяющего страны постсоветского пространства, впервые отключились от поставок электроэнергии из России. Результат не порадовал потребителей, цены тут же подскочили. Дедлайн наметили на 2025-й. Но уже ясно: разрыв энергетических связей с Россией для Прибалтики невозможен.
Черный список Однако, несмотря на все отчаянные меры, полностью остановить торговлю с Москвой и Минском не получается. Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го. Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия. Как это делает, например, Ldz Cargo — дочерняя структура "Латвийских железных дорог". Именно она сейчас перевозит грузы из эстонских портов в Россию.
Потому что эстонская госкомпании Operail делать этого не может из-за запрета властей — чем и воспользовались их соседи латыши. Для "Латвийских железных дорог" сотрудничество с Россией — вопрос выживания. Ширина их колеи отличается от европейской. И хотя призывы исправить это советское наследие звучат постоянно, потратить на это придется огромные средства. Да и возить на Запад латышам особенно нечего.
Цены на газ взорвались: Европе уготовили суровое испытание 14 октября 2023, 08:00 Особое возмущение у официальной Риги вызывают местные предпринимали, которые по-прежнему торгуют с россиянами. В черном списке, опубликованном Центральным статистическим управлением ЦСУ , перечислены почти три сотни провинившихся экспортеров.
Также страны «ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно».
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он.
Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
А с иностранными номерами машины в Калининградской области находиться не могут — их нужно декларировать. Кроме того, иностранным страховым компаниям запрещено страховать машины, которые въезжают в Россию. Соответственно, страдают иностранные перевозчики.
Этот мелочный демарш со стороны Евросоюза показывает их желание остановить инвестиции в Российскую Федерацию, но вызывает раздражение даже со стороны своих сограждан. Литовцы, датчане и британцы, которые работают здесь, не понимают такого отношения к ним и к нашим гражданам. Думая, что наши граждане будут недовольны и выступят против правительства России, Евросоюз добился обратного эффекта. Даже самые оппозиционно настроенные люди в нашей стране уже понимают, что все имущественные права в Евросоюзе попраны. Для многих это будет уроком: инвестировать за рубеж опасно. Например, автоперевозчики? Казалось бы, польские и литовские автоперевозчики могут теперь перевозить больше людей, но что-то я не вижу их активной работы.
Им самим создают огромные проблемы. Я знаю некоторых автоперевозчиков из Германии. Они признаются, что найти водителей в восточном направлении вообще невозможно, из-за непредсказуемости на границе никто не хочет часами стоять в заторах. Теперь бизнес вынужден платить повышенную зарплату тем, кто отваживается на такую работу и не очень-то и обогащается.
Страны Прибалтики: список и экономики
В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет.
И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше. Впрочем, Вильнюсу, Риге и Таллину самим решать, важны ли для них национальные интересы или они готовы и дальше следовать целям и задачам их заокеанских партнеров. В любом случае России, а с ней и Белоруссии, которая уже переориентировала свой экспорт на российские морские гавани, в скором времени это будет совершенно неинтересно.
Запрет на въезд в Литву, Латвию и Эстонию автомобилей на российских номерах причинит неудобство и простым гражданам, и бизнесу.
И пострадают не только отечественные, но и иностранные инвесторы, которые из-за трудностей вынуждены будут уходить из Калининграда. Фото: ru. Люди там, конечно, держатся, понимая, что Евросоюз рассчитывает нанести удар экономике региона. Вот только в Калининграде немало иностранных инвесторов, которые теперь окажутся под угрозой банкротства. Почему серьёзный?
Люди будут вынуждены думать о том, что управлять своими инвестициями в Калининградской области — это сложно. Я прекрасно знаю этот регион, тут есть литовские инвесторы, немецкие, датские, британские... И многие из них уже приобрели автомобили с русскими номерами и ездят на них как по делам, так и к себе домой, в Европу, обеспечивая функционирование бизнеса в Калининградской области. И что, у них теперь будут забирать эти автомобили с русскими номерами? А с иностранными номерами машины в Калининградской области находиться не могут — их нужно декларировать.
Кроме того, иностранным страховым компаниям запрещено страховать машины, которые въезжают в Россию. Соответственно, страдают иностранные перевозчики. Этот мелочный демарш со стороны Евросоюза показывает их желание остановить инвестиции в Российскую Федерацию, но вызывает раздражение даже со стороны своих сограждан.
О том, почему латвийский лидер сделал такое скандальное заявление, «360» рассказал политический советник Сергей Маркелов. Очередь на «маленькие торпеды» гадких заявлений Он напомнил, что эта «сумасшедшая идея» всплывает в медийном пространстве не впервые. Это нарушит множество международных законов, но, тем не менее, подобные предложения иногда звучат, обратил внимание Маркелов. Понятно, что никакого внутреннего моря не будет. Куда-то все мечтают. Как и водится в политике, не сбывается ни одной мечты. Сергей Маркелов Он сравнил направленные против России заявления Латвии, Литвы и Эстонии с маленькими торпедами, которые пытаются тем или иным образом задеть страну.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС
Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Прибалтика: Американская помощь — это спасательный круг для Украины, пытающейся избежать поражения В украинском конфликте пришло время для реализма. Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. Соединенные Штаты хотят спровоцировать военный конфликт с Россией на границе со странами Прибалтики. Сколько человек в Прибалтике помогают своим близким.
На границе со странами Прибалтики фиксируются попытки вербовки белорусов
В ЕС 18 декабря утвердили очередной, уже 12-й по счёту пакет санкций против России. В рамках этого пакета ЕС вводит с 1 января 2024 года ограничения на импорт непромышленных алмазов, добытых, обработанных или произведённых в России, а с 1 марта 2024 года — на импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах. Литва несколько раз ужесточала правила транзита российских и белорусских грузов через свою территорию, а с декабря Литовские железные дороги прекратили перевозку премиальных автомобилей дороже 50 тыс. Президент Латвии Эдгар Ринкевич призывал закрыть Балтийское море для российских кораблей, и в Кремле заявили , что эти угрозы следует воспринимать серьёзно.
Позднее Латвия все же заявила, что не исключает сделки в российской валюте. Теперь же, по словам министра иностранных дел Литвы, всерьез обсуждается возможность закрытия сухопутных границ с Россией и Белоруссией. Ходят слухи о том, что Латвия, Эстония и Польша последуют примеру.
Калининградскую область, конечно, полностью отрезать не получится — остается авиасообщение из Петербурга через Финский залив, есть морские перевозки, паромы. В Калининграде не особо верят в наихудшие сценарии, говорит местный журналист Вадим Хлебников: Вадим Хлебников журналист «Самолет летает, все нормально, в облет просто летит — дольше это происходит. Поездки поездом, я так понимаю, не очень пользуются спросом.
Паромная линия у нас была раньше очень слабая, пока поставили только один дополнительный паром. Конечно, раньше мы ввозили очень много [товаров] из Европы. Сейчас по понятным причинам грузопоток из Европы резко упал, и его нужно замещать для наших производств и для наших потребителей потоками из России.
А паромная линия не выглядит надежным единственным источником снабжения. У нас тут недавно был целый месяц перебоя с поставками паромной линии. Мне даже не очень представляется, что можно взять в Калининграде и просто перекрыть транзит.
Это, наверное, такая переговорная позиция, вербальная эскалация, но, мне кажется, Евросоюз на это не должен пойти». Большая часть туристов старается в Калининград добираться самолетом.
С 19 сентября туда можно будет въехать по действующему шенгену из другой открытой европейской страны. Например, можно проехать в Норвегию, а потом доехать до Эстонии.
Или прилететь в Германию, а оттуда направиться в Польшу. Границ внутри Шенгенской зоны нет. Как попасть в Балтию с туристической визой? Есть два сценария, но ни один не предусматривает въезд с туристическими целями.
Ещё нельзя въезжать для участия в культурных и спортивных мероприятиях — это почти всё, что предусматривает шенгенская виза C. Вас точно пропустят, если вы едете к родственникам, которые живут в закрывшихся странах или других странах Шенгена.
Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах. Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать.
Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал. Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя. Латвия окончательно расписалась в неспособности поддержать отечественного производителя. Ранее Рижский завод, лишившийся рынков сбыта на территории бывшего СССР, выживал за счет ремонта и модернизации старых электричек для железных дорог Латвии. Теперь не будет и этого.
Ранее от эксплуатации рижских электо— и дизель-поездов отказались в Литве и Эстонии. Теперь настал черед Латвии. Не обошлось и без скандала. Оказалось, что в новых электричках не установлены крепления для велосипедов. Теперь на дооборудование поездов придется изыскивать дополнительные средства. Таким образом, 2023 год для стран Прибалтики прошел под знаком продолжающейся инфраструктурной деградации и сокращения логистических связей с Россией и Беларусью. Руководствуясь идеологией борьбы с восточными соседями, прибалтийские страны все больше загоняют себя в геополитический тупик.