Новости стран Балтии, России и мира, все самое актуальное за день.
Все новости
- Страны Прибалтики для бизнеса и инвестиций: экономика и история
- ФТС обвинила страны Прибалтики и Финляндию в саботаже на границе
- Прибалтика - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва
- Прибалтика – последние новости
- Популярные
- Прибалтика — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
Почему Прибалтика накаляет отношения с Россией себе в ущерб
За минувшие сутки на российскую территорию въехали чуть более 100 автомобилей. Для пропуска всех грузовиков потребуется около 20 дней, оценил чиновник. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости», — пояснил Давыдов. Чиновник отметил, что таможенники стран Балтии и Финляндии используют метод «итальянской забастовки».
Кажется, им не интересно, как живут и что думают их граждане. И они явно уверены в своей безнаказанности и в том, что принцип коллективной обороны НАТО находится на их стороне. И не хотят помнить, как еще в 2014 году депутат Европарламента Фарадж предупреждал: вы тычете русского медведя в глаз палкой. В эстонском городе Нарва власти бросили все силы на то, чтобы снести памятник — легендарный советский танк Т-34. Окруживших мемориал людей полицейские оттесняли, территорию и дороги оцепили в радиусе двух километров. Власти не скрывают, что их цель — сделать так, чтобы от советских монументов в стране в прямом смысле камня на камне не осталось.
Кая Каллас, премьер-министр Эстонии: «Памятники всегда использовались враждебными силами, это часть внешней политики России для подпитки пропагандисткой лжи, поддерживающей агрессивные цели этой страны». Со всеми несогласными разговор короткий. Девять человек задержала полиция за то, что они до последнего пытались защитить танк.
В Риге хотят ухватиться за идею транспортировки украинского зерна через Польшу по железной дороге, а оттуда — в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на крупные суда.
Однако стоит заметить, что с учетом нежелания ЕС финансировать подобный проект, а также крайне негативной позиции Польши относительно украинской сельхозпродукции, Таллину вряд ли стоит рассчитывать на реализацию этой задумки. Эстонским властям остается лишь надеяться на то, что они смогут хоть как-то компенсировать убытки от введенных ими же самими санкций против РФ, распродав конфискованные у российских компаний терминалы в портах Мууга и Силламяэ. Правда, покупателей пока не нашлось. Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов.
С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно. Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны.
Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде.
Корни данной риторики и адекватность угроз оценили политолог Алена Август и координатор движения «Русский Союз» Алексей Кочетков. Подробности — в материале «ФедералПресс». Искать в происходящем денежную составляющую рекомендует Алексей Кочетков. По его мнению, это очевидная попытка Латвии заработать на кризисе. По сути, транзит — это основная статья, которая наполняла балтийский бюджет.
В последние годы после строительства наших портов на Балтике и в Санкт-Петербурге нагрузка на прибалтийские порты резко снизилась. Плюс после конфликта между Литвой и Белоруссией транзит белорусских товаров через Литву почти сошел на нет. Они пытаются таким образом решить свои экономические проблемы, рассчитывая на прямую помощь в виде компенсации от Евросоюза. Это все мошенничество в чистом виде», — комментирует эксперт. Еще по теме В России может наступить искусственный дефолт Кочетков рассказывает, что Россия прибалтийскими портами, по сути дела, не пользовалась. Сложность сейчас возникла только одна — нарушено железнодорожное сообщение с Калининградом через Литву.
Пролет над территорией Прибалтики нам и без этого закрыт.
Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. 5 июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву власти региона предлагают полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики. Третья прибалтийская республика — Эстония — пока не анонсировала никаких мер в отношении проживающих на ее территории россиян. Прибалтика находится в Северной части Европы. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире.
Просто Новости
- ФТС: Финляндия и страны Балтии устроили саботаж на границе
- Новости по тегу: Прибалтика
- Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
- Прибалтика - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ
- «Безобразное поведение»: Балтика и Финляндия саботируют прохождение грузов в Россию
- Транспортный кризис в Прибалтике: итоги 2023 года
Новости Прибалтики
В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ. Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: Подводные кабели — под ударом: Запад нашел еще одну причину бояться России, Главы МИД стран Балтии призвали Германию. Командующий Вооруженными силами Литвы, генерал Вальдемарас Рупшис посетил Украину, где обсудил подготовку военных и развитие сил с командующим Вооруженными силами страны Александром Сырским. В странах Прибалтики нашли пристанище 17 нежелательных организаций, которые активно вмешиваются в выборы в России и в целом работают на уничтожение РФ.
Гиблое место. Почему вымирает Прибалтика?
— Какое место страны Прибалтики занимали в объеме российского экспорта и импорта? Прибалтика находится в Северной части Европы. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Возможно, читатель думает, что прибалтийские неадекваты догадаются принести России извинения за свои хамские «наезды»?
Новости часа
Я призываю высшие конституционные лица осудить использование фашистских знаков и символов. А они просто молчат. Молчат, потому что боятся, что их за это накажут. Также Фицо призвал отказаться от санкций и больше думать об интересах Словении, а не Украины, США или кого-то там еще. Ведь те же санкции имеют вполне осязаемый обратный эффект. В этом в полной мере убедилась Прибалтика, которая больше других ратует за их введение и больше других получает в ответ. Счет идет уже на миллиарды евро. А бремя расплаты покорно несут на себе простые европейцы. Обратную сторону санкций изучили наши корреспонденты.
Санаторий с одноименным названием в литовском Друскининкае переживает тяжелые времена. И, в общем-то, неудивительно. Из-за позиции Вильнюса, из-за введенных против нашей страны санкций, из-за растущей инфляции и снижения темпов производства. Илья Епифанов, главный врач санатория «Беларусь» в Друскининкае Литва : Пришлось, к сожалению, уволить людей. Мы за эти два года уволили из санатория больше 200 человек. Это очень значимо, это очень болезненно. Да и в целом белорусскому бизнесу за границей непросто. Например, участие наших предприятий в тендерах в Литве считается угрозой национальной безопасности — такие сделки проверяет местная контрразведка.
Илья Епифанов: Слава богу, что в этом году нам удалось уже осуществить несколько заездов граждан Республики Беларусь, которые к нам приехали на санаторно-курортное лечение. Опустевшая железная дорога, та самая, по которой к портам перевозили белорусские грузы. Сегодня здесь тишина. Такую картину иначе как экономическим самоубийством и не назовешь. Миллиард евро — столько составили потери литовской экономики только из-за санкций Запада. Прибалтийские бизнесмены готовы к сотрудничеству с белорусами, против и без того сытое правительство Литвы. Казимирас Юрайтис, эксперт Литва : Весь Евросоюз с миром всем перешел на резкое повышение цен на энергоресурсы. К Беларуси это, конечно, не относится, только Беларусь участвует в фоне мировом, она суверенна, так как атомную станцию имеет.
Помехой для сотрудничества является обилие невыгодных, сложных таможенных и пограничных условий. Страны Прибалтики, список которых невелик, не имеют больших запасов природных богатств. Только в северо-восточных районах Эстонии ведется добыча горючих сланцев.
В северной части есть месторождения фосфоритов. Страны Прибалтики и их столицы — Эстония Эстония занимает небольшую площадь в северо-восточной части европейского континента. Ее соседями являются Российская Федерация и Латвия.
На севере страны ее омывают два крупнейших залива — Рижский и Финский. В состав государства входит большое количество островных территорий Балтийского моря. Республика Эстония небольшая.
Население не превышает одного миллиона и трехсот тысяч человек, но численность постоянно сокращается ввиду миграции. Доля эстонцев здесь составляет почти семьдесят процентов. Еще двадцать пять приходится на русских.
Большое значение для государства имеет промышленность, хотя также развита отрасль туризма. Многие граждане ведут сельское хозяйство — условия крайне благоприятны. Страна находится в зоне умеренного климата, который переходит к морскому.
На берегу зона умеренно континентального климата. В летний период столбик термометра редко поднимается выше семнадцати градусов. В зимнее время температура едва достигает восьми градусов мороза.
Рельеф равнинный, в юго-восточных областях есть немного возвышенностей. Третью часть земель государства покрывает зона лесов. Есть множество полноводных, но небольших речных систем.
По сути, транзит — это основная статья, которая наполняла балтийский бюджет. В последние годы после строительства наших портов на Балтике и в Санкт-Петербурге нагрузка на прибалтийские порты резко снизилась. Плюс после конфликта между Литвой и Белоруссией транзит белорусских товаров через Литву почти сошел на нет. Они пытаются таким образом решить свои экономические проблемы, рассчитывая на прямую помощь в виде компенсации от Евросоюза. Это все мошенничество в чистом виде», — комментирует эксперт. Еще по теме В России может наступить искусственный дефолт Кочетков рассказывает, что Россия прибалтийскими портами, по сути дела, не пользовалась. Сложность сейчас возникла только одна — нарушено железнодорожное сообщение с Калининградом через Литву.
Пролет над территорией Прибалтики нам и без этого закрыт. Но там сейчас налажено паромное сообщение. Все, что нужно было сделать в Калининграде, чтобы город существовал при необходимости автономно, было за эти годы сделано. А то, что поляки и литовцы закрыли границу, — это было ожидаемо. Процессы начались задолго до конфликта на Украине.
При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно.
Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями.
Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет.
Материалы с тегом
- О компании
- Финляндия и Прибалтика начали саботировать прохождение грузов через границу
- Sputnik Литва | Новости – Telegram
- Все материалы
- Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством
Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией | На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. |
Новости Северной Европы и Прибалтики | Согласно документу, единый региональный подход страны Прибалтики должны начать применять не позднее 31 января 2024 года. |
Покажи бумаги: главное о въезде в страны Балтии из России
«Ломают через колено»: В Прибалтике опасаются вступления Швеции и Финляндии в НАТО | Итак, из вышесказанного понятно, что такое Прибалтика, какие это страны и где расположен регион. |
Где находится Прибалтика? Какие столицы Прибалтийских государств? / Справочник :: Бингоскул | Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. |
Прибалтика и Финляндия тормозят грузовики на границе с Россией
Bloomberg: Страны Прибалтики сомневаются в желании США защищать их. Прибалтийские государства заявляли о том, что выйдут из общей сети энергоснабжения в 2025 году. Учитывая природные зоны, где находится Прибалтика, здесь есть потрясающие оздоровительные курорты. Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния.