Непредвзятый взгляд на происходящее в Эстонии, Латвии и Литве. События, явления и люди в репортажах корреспондентов Настоящего Времени, работающих в регионе. Репортер «Итогов недели» пыталась разобраться, почему из всех европейцев именно в Прибалтике политики играют на максимальное обострение и им даже не важно, что именно у них самый высокий уровень инфляции во всей Европе. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
«Пустеющая Прибалтика»: как санкции изменили жизнь морских портов в регионе
ФТС: Финляндия и страны Прибалтики саботируют прохождение грузов через границу Artur Widak / Global Look Press Финляндия и прибалтийские государства саботируют прохождение грузов, создавая искусственные очереди на границе. новости Краснодара. Финляндия и страны Балтии создают искусственные очереди на границе, заявил врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов на 78-м заседании совета руководителей таможенных служб государств — участников СНГ, открывшемся в Ташкенте. Новости Прибалтики: Латвия и Литва увеличили закупки зерна у России, Россия высылает сотрудника посольства Эстонии в качестве ответной меры, Как вернуть балтийские республики в родную гавань, Литва приступила к демонтажу Вильнюсской ТЭЦ для отправки оборудования.
На месте Прибалтики будет Балтийское море, но Америку это ничуть не огорчит
Однако Плеттенберг, несмотря на ряд одержанных им побед, не закрепился на русской территории. Основная статья: Ливонская война Ливонская война началась в январе 1558 года в геополитической ситуации, благоприятной для России. Начиная с 1520-х годов в Ливонском ордене стали обостряться внутренние противоречия между немецкими феодалами и местным крестьянством. К этому добавились волнения на религиозной почве, связанные с проведением Реформации в восточной Прибалтике. Заняв приграничную Нарву и возвратив контроль над утраченным ранее Юрьевом , русские войска остановились, и весной 1559 года заключили невыгодный по мнению историков мир — Русское царство получило от этой кампании лишь минимальные приобретения западный берег Чудского и Псковского озера на глубину примерно 50 км , а главное, не вышла к берегам Балтики.
Предвидя неминуемый развал своего государства, и опасаясь возобновления русского наступления, ливонские феодалы поспешили в том же году договориться с польским королём Сигизмундом II Августом о передаче орденских земель и владения рижского архиепископа под его протекторат. В том же 1559 году Ревель отошёл Швеции, а епископ Эзель-Викский уступил своё епископство и весь остров Эзель герцогу Магнусу , брату только что воцарившегося датского короля [53] , за 30 тысяч талеров. В 1560 году русские войска, разбив орденскую армию под Эрмесом , продвинулись ещё на 50 км, выйдя на линию Мариенбург — Феллин. Возобновившиеся в связи с войной восстания крестьян против немецких феодалов заставили последних в северной Эстонии встать под защиту Швеции, в чьё подданство они сами также перешли.
Шведы не замедлили оккупировать весь южный берег Финского залива, углубившись на 40-50 км. В 1561 году последний ландмейстер Ливонского ордена Готхард Кетлер , перейдя из католицизма в лютеранство , сохраняет под своей властью Курляндию и Семигалию — уже в качестве герцога этих земель и, согласно Виленской унии , вассала польского короля Сигизмунда II. С этого момента Россия вступает в Прибалтике в противостояние трём крупнейшим странам: Королевству Польскому , Великому княжеству Литовскому и Швеции. Взяв в 1563 году стоящий на Двине Полоцк — некогда столицу одного из древнерусских княжеств — русские войска пытаются продвинуться не к Риге, а назад, по течению реки Улла — где и терпят в январе и июле 1564 года два поражения подряд.
Прибалтика после Ливонской войны В конце 1560-х годов года внешнеполитическое положение России продолжает ухудшаться. В январе 1569 году общий сейм польских и литовских феодалов в Люблине принимает унию — создаётся единое польско-литовское государство Речь Посполитая. В этом же году турки выступают в поход на Астрахань , в 1571 году крымский хан Девлет-Гирей Девлет I Герай осуществляет опустошительный набег на Москву. Походы на Ливонию возобновляются только в 1575 году, однако политика Ивана IV всё менее устраивает его окружение, что выливается, в конце концов, в опричнину ; страна приходит в разорение.
Критическим моментом для России становится поход Стефана Батория 1579—1581 годов. Новый польский король занимает Полоцк, Великие Луки ; в 1581 году берёт в осаду Псков, взятие которого открывало бы ему путь на Новгород и Москву. По Ям-Запольскому 10-летнему перемирию 1582 год Москва уступила Речи Посполитой Полоцк и земли, всё ещё занятые к тому времени русскими в Ливонии. Наиболее тягостные потери Россия понесла по Плюсскому перемирию 1583 года, уступив шведам не только Нарву, но и стоящий на русском берегу Ивангород , а также устоявшие при многих осадах рыцарей русские крепости Ям и Копорье в землях води и ижоры к востоку от реки Луги.
Тявзинский мирный договор 1595 года оставляет Ижорскую землю за Россией, а в 1611 году территория Ингрии захватывается Швецией. Столбовский мир 1617 года узаконил переход четырёх уездов Водской пятины к Швеции и официальное название этой земли — Ингерманландия [54]. Основная статья: Северная война Карта Ливонии. Для её главных геополитических соперников в Прибалтике — Швеции , и в меньшей степени для Речи Посполитой территориальные приобретения на востоке Балтийского моря дополнительно подпитывали рост могущества, а с ним и внешнеполитических претензий этих государств.
Также на территории парка вы найдете: - парк дубовых скульптур любимых персонажей из мультфильмов: человек-паук, Симпсоны, Флинстоуны и другие фигуры — коллекция пополняется каждый год, - тир и стрельба из лука, - трасса с электрическими квадроциклами, - мини гольф и дисковый гольф, - живой уголок с кроликами, которых можно гладить и кормить. В парке аттракционов много зон отдыха, есть место для пикника, а также кафе, где можно перекусить. Если захотите передохнуть между посещением аттракционов, можно прогуляться по парку и понаблюдать за птицами — на территории размещены информационные таблички, которые рассказывают о птицах, которых здесь можно увидеть. Недалеко от парка есть также смотровая вышка, посещение которой можно совместить с отдыхом в парке развлечений.
Стоимость входного билета — всего 9 евро.
При этом в автомобилях могут находиться скоропортящиеся товары. То есть это сознательная политика «удушения» торговли, подытожил он. Ранее из-за недружественных шагов Латвии Россия решила выслать из страны двух ее дипломатов.
Начав с небольшой часовни на Даугаве в местечке Икескола Ykeskola, примерно 30 км вверх по течению от устья , на следующий год он уже приглашает каменотёсов для возведения замка [49]. Этим было положено начало епископству Ливонскому англ. Bishopric of Livonia — первому в Ливонии государственному образованию. И хотя итог миссионерства Мейнарда был невелик Генрих Латвийский пишет о шести, которые «по каким-то причинам крестились», но потом отказались [49] , за достигнутые успехи архиепископ Бремена в 1186 году возвёл Мейнарда в сан епископа. В 1199 году епископом стал Альбрехт фон Буксгевден , который и заложил новый опорный пункт — Ригу. Его миссионерскую деятельность обеспечивали уже достаточно мощные вооружённые силы: вместе с Альбрехтом на 23 кораблях пришли 1200 рыцарей. При такой поддержке епископ помимо духовной, взял на себя и светскую власть, превратясь в князь-епископа. Епископство Дорпат Дерптское н. Bisdom Dorpat основал в 1224 году тот же Альбрехт [52] — сразу после того, как орден меченосцев захватил основанный русскими город Юрьев , который немцы немедленно переименовали в Дерпт Дорпат. Епископство Эзель-Вик нем. Епископство Курляндское нем. Bistum Kurland основано в 1234 году. В 1207—1208 годах Альбрехт ликвидирует Кукейносское , а в 1215—19 годах — Ерсикское княжество [50]. Ганзейский союз ок. Однако после разгрома непокорных новгородцев в 1471 году Иваном III и последующей ликвидации республики с присоединением земель Великого Новгорода геополитические позиции Московской Руси на северо-западе Русской равнины ослабевают: возобновляется вытеснение русских вглубь континента, от балтийских берегов. Последнюю такую попытку Ливонская конфедерация предприняла в 1501 году, в союзе с Литвой. Великое княжество Литовское вело войну с Москвой ещё с 1499 года. Потерпев в июле 1500 года поражение в Ведрошской битве , князь Александр Ягеллон нашёл союзника в лице магистра Ливонского ордена Вальтера фон Плеттенберга. Готовясь в то время к нападению на ещё не зависимый от Москвы Псков , воинственный магистр пытался тогда убедить римского папу Александра VI объявить крестовый поход на Русь , и союзник в виде Литвы оказался как раз кстати. В 1494 году Москва закрыла представительства Ганзейского союза в Новгороде , а ганзейские купцы большинство из них были ливонцы — посажены в тюрьму. В результате Ливония оказалась в состоянии войны с Великим княжеством Московским. Однако Плеттенберг, несмотря на ряд одержанных им побед, не закрепился на русской территории. Основная статья: Ливонская война Ливонская война началась в январе 1558 года в геополитической ситуации, благоприятной для России. Начиная с 1520-х годов в Ливонском ордене стали обостряться внутренние противоречия между немецкими феодалами и местным крестьянством. К этому добавились волнения на религиозной почве, связанные с проведением Реформации в восточной Прибалтике.
Балтия сегодня | Литва Латвия Эстония
Страны Прибалтики и Финляндия запретили ввоз на свою территорию нефтепродуктов из РФ в канистрах. Если бы страны Балтии находились где-то далеко, например в Индийском океане, все их потуги вызывали бы лишь презрительную усмешку. На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. «Стереть с лица земли»: Соловьев призвал уничтожить Прибалтику после удара беспилотников по Пскову.
Полный коллапс, деньги заканчиваются! В Прибалтике расплачиваются за санкции
На сайте в рубрике «Прибалтика» всегда свежие новости за день и неделю. «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Новости стран Балтии, России и мира, все самое актуальное за день. новости Краснодара. По его мнению, страны Прибалтики давно фантазируют о том, чтобы Балтийское море стало внутренним для стран НАТО.
Страны Прибалтики 2024 на карте, названия, столицы, сколько их всего
Насколько это законно? Увидев, что я открыла до неприличия рот, а очки сползли на нос, мужчина фыркнул, обозвал меня умалишенной, не знающей жизни, и спокойно стал выискивать другую "жертву", чтобы, видимо, получить исчерпывающий ответ! Идем дальше, Паспорта у граждан Украины забирают пограничники, а потом и их самих вызывают на беседу. Как я поняла, вопросов много, но один из главных - "С какой целью вы посещаете Москву? Сразу хочу сказать, что речь идёт не о жителях Донбасса, Луганска, а о жителях Киева, Львова и т. Действительно, а с какой целью? Нет огромного секрета, что из Латвии ходят автобусы до Киева, Львова. Зачем же "круги" наматывать и несколько КПП проходить? Ан, нет! В Москву, Москву, Москву! Видимо, на этом вопросе многие украинцы "застревают" и далее, проверка проходит по полной программе, а все остальные путешествующие должны ждать окончания проверки...
И сколько это продлится - сказать невозможно! Я понимаю, что пограничники РФ, а также соответствующие службы, действуют совершенно верно! От их профессионализма зависит безопасность страны и тех же людей в автобусе, но как же безобразно ведут себя некоторые украинцы. Находясь уже на территории РФ, в ожидании паспортов, некоторые граждане Украины просто костерят пограничников, да и Россию в целом - "Я постоянно пересекаю границу Латвия-Россия, так почему же меня тут должны проверять? И почему не нужно их проверять? Я задала этот вопрос особенно говорливым... Одно хамство - "Мы потерпевшие! Вы обязаны! Мы едем домой, на Украину! Почему, другие люди должны терпеть хамство и опаздывать по своим делам?
Меня поразили две женщины-украинки.
Фермеры в полном отчаянии — цены на дизельное топливо и бензин высоки, а ведь тракторы и комбайны надо чем-то заправлять. Дешевые российские и белорусские удобрения латвийским крестьянам закупать запрещено. Но произведенные в ЕС аналоги стоят в пять раз дороже, и их мало. Западные страны препятствуют поставкам российских удобрений, заявили в МИД 22 октября 2023, 18:41 Латвийские морские порты столкнулись с рекордным падением грузопотока. Миллионные убытки из-за потери грузоперевозок с РФ понесла Эстония.
Еще до событий на Украине, в апреле 2021-го, прибалты провели эксперимент. Латвия и Литва в рамках выхода из энергокольца БРЭЛЛ , соединяющего страны постсоветского пространства, впервые отключились от поставок электроэнергии из России. Результат не порадовал потребителей, цены тут же подскочили. Дедлайн наметили на 2025-й. Но уже ясно: разрыв энергетических связей с Россией для Прибалтики невозможен. Черный список Однако, несмотря на все отчаянные меры, полностью остановить торговлю с Москвой и Минском не получается.
Так, по официальным данным, та же Латвия за первое полугодие текущего года наторговала с Россией на 560 миллионов евро, что больше, чем в первом полугодии 2022-го. Причем торгуют с "врагом" и государственные предприятия. Как это делает, например, Ldz Cargo — дочерняя структура "Латвийских железных дорог". Именно она сейчас перевозит грузы из эстонских портов в Россию. Потому что эстонская госкомпании Operail делать этого не может из-за запрета властей — чем и воспользовались их соседи латыши. Для "Латвийских железных дорог" сотрудничество с Россией — вопрос выживания.
Ширина их колеи отличается от европейской.
Он отказывается выполнять предписание из Риги сносить советские памятники и переименовывать улицы. Сейчас парламент готовит новый закон и о запрете использования русского языка на работе и в общественных местах. Правящая коалиция договорилась не продлевать россиянам и белорусам вид на жительство. Ранее Латвия перестала выдавать визы гражданам России. Договориться у европейских политиков пока не получается. Греция и Кипр выступают против таких запретов. Похожая позиция и у Германии.
Финляндия решила только сократить количество выдаваемых виз и увеличила сроки рассмотрения. В то время, как та же Эстония на этой неделе перестала впускать людей по уже полученным визам, более того, пограничники аннулируют шенген, выданный другими странами.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Страны Прибалтики
Литва и Латвия готовятся массово выдворять жителей с российским гражданством | В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. |
Воссоединение России с Калининградом неизбежно. Прибалтика сдастся без боя? | Прибалтийские государства исторически находились в самых разных сферах влияния, от датской над шведской и Польско–Литовской, до немецкой (Ганза и Священная Римская империя), а до обретения независимости-в российской сфере влияния. |
Карта Прибалтики с государствами балтии и границами | Новости Северной Европы и Прибалтики. Москалькова назвала неприкрытой русофобией решение Латвии по русскому языку. |
Новости Прибалтики
Калининградскую область, конечно, полностью отрезать не получится — остается авиасообщение из Петербурга через Финский залив, есть морские перевозки, паромы. В Калининграде не особо верят в наихудшие сценарии, говорит местный журналист Вадим Хлебников: Вадим Хлебников журналист «Самолет летает, все нормально, в облет просто летит — дольше это происходит. Поездки поездом, я так понимаю, не очень пользуются спросом. Паромная линия у нас была раньше очень слабая, пока поставили только один дополнительный паром. Конечно, раньше мы ввозили очень много [товаров] из Европы.
Сейчас по понятным причинам грузопоток из Европы резко упал, и его нужно замещать для наших производств и для наших потребителей потоками из России. А паромная линия не выглядит надежным единственным источником снабжения. У нас тут недавно был целый месяц перебоя с поставками паромной линии. Мне даже не очень представляется, что можно взять в Калининграде и просто перекрыть транзит.
Это, наверное, такая переговорная позиция, вербальная эскалация, но, мне кажется, Евросоюз на это не должен пойти». Большая часть туристов старается в Калининград добираться самолетом. В ковидные годы не все стабильно было с поездом, идущим через Литву: он то появлялся, то исчезал. О транзитных визах от Литвы, похоже, можно забыть — с 10 марта Вильнюс возобновил выдачу упрощенного транзитного документа, но, кажется, ненадолго.
Очень уж сильно Россия рассорилась с прибалтами.
Чувство самосохранения у транзитёра притупилось, что сыграет одну из ключевых ролей в стагнации экономики после кризиса 2008 года. Работа прибалтийских портов обеспечивалась в том числе перевалкой контейнеров морского назначения TEU. Тем не менее за один год с учётом спада логистики данные услуги продолжают приносить трём республикам около 170 млн долл. Эта сумма была в несколько раз выше до 2014 года. На заметку.
Несмотря на плохую экономическую ситуацию в РФ, к настоящему времени на её территории построено много транспортных терминалов. Это позволило значительно сократить нужду в транзитно-транспортном коридоре Прибалтики. Неожиданное сокращение транзитного грузооборота негативно отразилось на прибалтийской экономике. Как следствие, в портах регулярно проходят массовые сокращения рабочих, которые насчитывают тысячи человек. Политика транзитного государства и открытость для западных инвесторов привела к повышению уровня безработицы во всех отраслях. Люди уезжают в более развитые страны на заработки и остаются там жить.
Несмотря на ухудшения, уровень доходов в Прибалтике остаётся значительно выше, чем в остальных постсоветских республиках. Юрмала потеряла доход Камнем в огород экономики Латвии стал скандал 2015 года в шоу-бизнесе. Некоторым популярным певцам из РФ латвийскими политиками был запрещён въезд на территорию страны. Как следствие, фестиваль «Новая волна» теперь проводится в Сочи.
Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области. Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год. И этот момент крайне важен как для российского экспорта зерна в дружественные страны Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, так и общей ситуации с зерновым вопросом, на который так рассчитывают в Вильнюсе, Таллине или Риге. Если России удастся увеличить объемы своего экспорта на мировой рынок, а конфликт на Украине продолжится, не позволяя местным аграриям заниматься свои делом, то вопрос об украинской агропродукции, которую можно было бы возить через прибалтийские порты, отпадет сам собой со всеми вытекающими из этого последствиями. Таким образом, складывающаяся сегодня ситуация говорит о том, что какие бы бравурные речи ни звучали из Латвии, Литвы или Эстонии, какие бы прожекты ни придумывали европейские политики, будущего у портов трех республик без возобновления сотрудничества с Россией и Белоруссией практически нет. И чем дольше будет продолжаться политика европейских санкций, тем шансов вернуть хотя бы часть прежнего грузопотока у прибалтов будет становиться все меньше. Впрочем, Вильнюсу, Риге и Таллину самим решать, важны ли для них национальные интересы или они готовы и дальше следовать целям и задачам их заокеанских партнеров.
Аналогичные по содержанию поправки к закону об образовании в ближайшее время будут рассмотрены в третьем чтении сеймом Латвии. Формальная цель нововведения состоит в том, чтобы поддержать изучение государственного языка. Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. Таким образом представитель Кремля прокомментировал заявление президента республики Анджея Дуды о готовности дать согласие на развёртывание ядерного арсенала США.
Новости часа
Читайте последние новости дня по теме Прибалтика: НАТО пугает "угрозой" от РФ, чтобы вооружить Литву, заявили в посольстве, В России посоветовали Эстонии переименовать Таллин вместо Калининграда. Выборы МИД РФ вызвал временных поверенных стран Прибалтики. Новости Северной Европы и Прибалтики. Москалькова назвала неприкрытой русофобией решение Латвии по русскому языку. Страны Прибалтики и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе. По мнению экспертов, прибалтийские элиты выстраивают свою идентичность на противостоянии с Москвой ради привилегий от Запада.
«Ребята голодают». Слова президента Латвии о Балтике помогли стране отработать деньги ЕС
Обстановка на границе Белоруссии с Польшей и государствами Прибалтики развивается под влиянием угроз военного характера. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. новости Краснодара.
Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией
Отрицательную динамику демонстрируют и порты Латвии. Грузооборот Рижского порта, по прогнозам экспертов, по итогам этого года может обвалиться почти на треть. Единственный сегмент, где наблюдается рост, — это перевалка зерна. Но и здесь латвийские перевозчики сталкиваются с постоянным давлением властей, требующих прекратить «токсичный» зерновой транзит из России.
Следует отметить, что власти Эстонии наиболее жестко и последовательно борются с транзитом российских грузов. Что ж, их можно поздравить — «успех» налицо. Аналогичная ситуация и на железных дорогах.
Министерство сообщения Латвии прогнозирует падение грузооборота Латвийской железной дороги. Грубо говоря, лавочку можно закрывать, а пути — разбирать. Впрочем, в Латвии этим занимаются уже давно, потихоньку сдавая избыточную инфраструктуру в металлолом и сокращая персонал.
Деградация машиностроения В Латвии, наконец, началось обновление подвижного состава электропоездов. Страна закупила 32 новых электропоезда Skoda, которые придут на смену старым электричкам производства Рижского вагоностроительного завода. Впрочем, и здесь есть своя ложка дегтя.
Латвия окончательно расписалась в неспособности поддержать отечественного производителя. Ранее Рижский завод, лишившийся рынков сбыта на территории бывшего СССР, выживал за счет ремонта и модернизации старых электричек для железных дорог Латвии. Теперь не будет и этого.
Ранее от эксплуатации рижских электо— и дизель-поездов отказались в Литве и Эстонии. Теперь настал черед Латвии. Не обошлось и без скандала.
Сергей Маркелов Он сравнил направленные против России заявления Латвии, Литвы и Эстонии с маленькими торпедами, которые пытаются тем или иным образом задеть страну. Благодаря скандальным высказываниям эти государства получают поддержку от Евросоюза, указал политолог. И эти страны по очереди раздают [заявления]», — сообщил Маркелов. Unsplash Слова о Балтике «улетят в космос» Эксперт напомнил, что ранее Литва задерживала автомобили с российскими номерами, а Эстония сносила советские памятники. По его мнению, очередь делать громкие антироссийские заявления дошла и до Латвии. Заявление президента Латвии «улетит в космос» и не приведет ни к каким последствиям. Экономическая ситуация в Прибалтике оставляет желать лучшего, поэтому эти страны не будут ограничивать морские перевозки.
Особенно отличилась Литва, составившая список из 77 товаров и технологий, экспорт которых в Россию надо обязательно запретить. Там оказались даже гвозди, вязальные спицы и швейные иглы. Новый повод подвернулся на дне Балтийского моря.
Когда объект критической инфраструктуры — газопровод между Финляндией и Эстонией — вышел из строя по невыясненным пока причинам, пальцем тут же указали на Москву. Конкретные обвинения так и не прозвучали, но без типичных русофобских рефлексий, как отметили в Кремле, не обошлось. Латвия, например, предложила закрыть Балтийское море, если выяснится, что в инциденте виновата Россия. Ригу не смутили ни юридические препятствия — речь идет все-таки не о территориальных водах прибалтийской республики, ни этические — следствие на тот момент еще не определилось с подозреваемыми. И когда основной версией аварии назвали спуск якоря с китайского судна Newnew Polar Bear, Латвия, ожидаемо, не извинилась. Хотя именно по этой республике антироссийские санкции бьют сильнее всего. Подводный кабель связи между Финляндией и Эстонией восстановили 25 октября 2023, 14:09 Особенно тяжело приходится сельскохозяйственной и пищевой отрасли — их продукты покупали в основном в России. В поставках природного газа Латвия тоже полностью зависела от Москвы. Наконец, 70 процентов всех транзитных перевозок тоже были связаны с восточным направлением. Но, как бы нелепо ни выглядела угроза лишить Россию иголок, в самих прибалтийских странах началась настоящая охота на ведьм.
Дорого заплатили С момента развала Советского союза главной идеей экономической политики прибалтийских государств был разрыв связей с Россией. И во многом это удалось — ценою деиндустриализации, оттока трудового населения и колоссальных экономических потерь. Уже в феврале 2022-го сбылся один из худших сценариев: регион столкнулся с нехваткой продуктов питания. Инфляция взлетела до двузначных показателей. Средние темпы роста ВВП упали с 5 процентов в 2021 году до 1,6 в 2022-м.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.