В среду, 13 декабря, на заседании Союза машиностроителей в Челябинске президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал о планах концерна на ближайшие месяцы. Летом 2022 года президент АВТОВАЗа заявил, что в среднесрочной перспективе на заводе намерены начать производство нового кроссовера на базе Lada Vesta. Президент АВТОВАЗа огласил планы по производству машин в 2023 году.
АВТОВАЗ продолжит простой в июне, оживить предприятие должны упрощённые Лады
Также президент напомнил, что Lada не откажется от доступных моделей , но, кажется, о действительно дешёвых для большинства населения страны автомобилях, придётся забыть: «Но при этом мы хотим оставить доступную ценовую точку входа на нашу продукцию: я не могу сказать, что это 750 или 800 тысяч рублей, это сейчас обсуждается. Сегодня самая низкая цена Lada Granta начинается с в 530 тысяч рублей на самом деле цены стартуют от 532 тысяч — прим. И, знаете, 530 тысяч рублей — это примерно шесть тысяч евро, в Европе очень давно нет автомобилей по такой цене, там цена начинается от семи с половиной — восьми тысяч евро». В связи с этим сравнением хотелось бы узнать у господина Мора, причём тут Европа, если мы живём, работаем и получаем зарплату в России?
Мантуров: Ещё один акцент Вы сделали на автопроме. Это действительно очень важная отрасль, которая является большим мультипликатором для других отраслей экономики.
Здесь мы также видим определённое оживление. С апреля отмечаем месяц к месяцу прошлого года рост. Если привести июнь, то плюс 52 процента к прошлому году, к прошлому июню. Понятно, с чем это было связано, — это уход западных компаний из России. Но, Владимир Владимирович, мы по Вашему поручению, Вы мне, помните, поставили задачу: найди по каждому предприятию замещение.
Мы практически по каждому предприятию нашли российского бенефициара, российское предприятие, и они подобрали индустриальных партнёров. Путин: А где там, Максим Юрьевич? Соколов: Завод «Ниссан», на севере, в промышленной зоне «Каменка». Мантуров: И завод «Соллерс» в Татарстане. То есть они уже не просто восстановили работу, уже работают — задел на будущее.
В обработке древесины ситуация неравномерная. Вы абсолютно правы в том, что нужно поддерживать эту отрасль, и Вы приняли все необходимые решения на совещании в феврале. Мы уже выпустили необходимые нормативные акты в части поддержки, особенно касающейся предприятий деревообработки по Северо-Западу. Основная проблема, действительно, — логистика, то есть мы сейчас перестраиваем все потоки с Запада на дружественные страны. Это не только Восток, это и Латинская Америка, и Африка.
Особенно после форума, это дает ещё и дополнительный заказ со стороны наших друзей. По мебели у нас рост 15 процентов, причём рост внутри. Идёт высвобождение тех ниш, которые раньше были западными производителями заняты. Путин: Здесь два фактора: освобождение ниш и занятие этих ниш нашими производителями и очень важный фактор — это рост потребительского спроса. У нас рост промышленности на одну треть как минимум обеспечен ростом потребительского спроса.
Около двух третей, надо прямо сказать, — это оборонка и смежные отрасли, а смежные отрасли — это тоже работа отраслей с двойным, с тройным эффектом. Но одна треть как минимум — это за счёт роста потребительского спроса. И это хороший показатель внутренних возможностей роста экономики страны в целом. Мантуров: Не могу, Владимир Владимирович, не сказать по ситуации в сельхозмашиностроении, по товарным позициям. Здесь динамика также неравномерна, на отрасль давит пока ещё конъюнктура цен на зерно.
Здесь есть особенности того, что цены на зерно сегодня при приобретении крупными трейдерскими компаниями ниже, чем по результатам прошлого года. Поэтому сейчас ситуация, мы надеемся, будет выравниваться. Путин: Вырастает, 7—10 процентов рост. С Минсельхозом оперативно подготовили план закупки сельхозтехники. За полгода мы уже получили результат в денежном выражении плюс 17 процентов, прежде всего за счёт прироста на треть по зерноуборочным компаниям.
В целом, Владимир Владимирович, нам удалось пройти острую фазу внешнего давления практически без потерь. Вы обозначили показатели по занятости. Действительно, обрабатывающая промышленность является крупнейшим из всех секторов экономики. Больше, наверное, только торговля, где заняты 13 миллионов человек. Мы, конечно, должны уделять достойное внимание этой отрасли экономики.
Дальнейшему её развитию будет способствовать реализация Ваших, Владимир Владимирович, инициатив по двум ключевым направлениям. Вы упомянули кластерную платформу. По этой мере поддержки мы уже отобрали 16 проектов на сумму более 360 миллиардов рублей. Из ярких проектов озвучу организацию плоскопрокатного нержавеющего производства в Волгоградской области, высокочистый поликремний в Чувашии, производство по организации комплектующих по транспортному машиностроению, по дизельному двигателестроению, по фармацевтике. У нас сегодня ещё в проработке находится 33 проекта более чем на триллион рублей.
Владимир Владимирович, Вы нам поставили задачу в этом году выйти на привлечение инвестиций в 2 триллиона, пока идём к этой цели достаточно стабильно. Также востребованной оказалась предложенная Вами мера — это промышленная ипотека. На сегодня этим инструментом воспользовались 248 предприятий на сумму 22 миллиарда рублей, получено займов, и ещё находятся на рассмотрении около 200 предприятий со своими проектами. И, Владимир Владимирович, о чём Вы сказали, весомым подспорьем для новых проектов служит Фонд развития промышленности, этот институт действительно себя хорошо зарекомендовал. Вы не так давно встречались с руководителем этого фонда.
Мы начали реализовывать пакеты льготных займов коммерческим банкам, для того чтобы высвободить ликвидность на самом фонде, но при этом для заёмщика не меняются условия. Да, это, конечно, для фонда не столь выгодно, но для Министерства финансов, в целом для бюджета это выгодно, чтобы дополнительно не вносить в капитал, а обеспечивать компенсацию процентов. То есть мы так с Минфином определились по этому году и будем продолжать в этом направлении. Ну и второе, Вы поддержали меня, это по уходящим иностранным компаниям: те налоги, которые выплачиваются в бюджет, мы будем направлять основную часть средств как раз на капитализацию Фонда развития промышленности. Сочетая новые и ранее востребованные механизмы, мы смогли избежать, таким образом, инвестиционной паузы и поддержали бизнес, который активно заходит в свободные ниши, освобождающиеся сегодня на внутреннем рынке.
Речь идёт не только про конечную продукцию, но это и комплектующие. И в этой части с учётом поставленной Вами задачи по наращиванию технологического суверенитета по автопрому мы только за прошлый год и часть этого года предоставили льгот и займов на 50 миллиардов рублей предприятиям автопрома в целом на автокомпонентную и агрегатную тематику. В этом году эту работу продолжим. Это обеспечит стабильность принятых ранее решений. То же самое касается и других отраслей, где мы будем продолжать эту работу.
При этом часть проектов, которые разворачиваются в промышленности, нацелены не только на внутренний рынок. Это важная задача для получения преференций на внутренние рынки, но всё-таки у нас задача — расширять свои возможности и выходить на внешние рынки. Особую роль в их продвижении занимают торговые представительства. Вы приняли решение пять лет назад передать это в Минпромторг, и за этот период времени нам много что удалось сделать в совершенствовании этого института. Если раньше рассмотрение запроса от бизнеса в торговое представительство занимало 30 дней, сегодня это не более пяти дней, а в общей сложности по году под патронажем торгпредств находится порядка 2,5 тысячи сделок наших экспортёров.
Если брать по году по несырьевому, неэнергетическому экспорту — это 9 миллиардов долларов, то, что проходит под эгидой наших торговых представительств. В общей сложности мы представлены сейчас в 78 странах. Параллельно мы активно проводим бизнес-миссии. Вы знаете, у нас уже сложилась хорошая традиция по «Иннопрому». Он базово проводится в Екатеринбурге каждый год, Вы на нескольких присутствовали.
Мы стали делать выездную практику. В Ташкенте — каждый год, в этом году «Иннопром» будет в Астане, в следующем году — в Армении, в Белоруссии дальше на очереди. И в других странах, недавно в Саудовской Аравии это было. Хочу сказать, что в целом на внешних контурах предпосылок по изоляции России нет и быть не может. Выпадающие объёмы западных рынков мы перенаправляем на наши дружественные страны, и могу подтвердить, что к России сохраняется большой интерес, к нашим экспортёрам, и мы сохраним те подходы, которые сегодня складываются.
Владимир Владимирович, пользуясь возможностью, хотел бы поблагодарить всех промышленников нашей страны за ответственную профессиональную работу в это непростое сложившееся для них время. Коллеги работают достойно и на благо развития нашей экономики и отраслей в целом. По Вашему поручению мы оперативно пригласили коллег из разных отраслей, для того чтобы они имели возможность сегодня высказаться. С разных городов быстро все слетелись.
Вторая — более чем 50-летняя история завода. Третья — современность и нацеленность на будущее. По словам Соколова, «Лада» может конкурировать с китайскими марками, которые наводнили отечественный рынок в связи с отсутствием соперников с запада.
Об этом в понедельник, 8 апреля сообщила пресс-служба отечественного автогиганта. Сколько он может стоить, рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Их минимальная цена выросла на 220-342 тыс.
Президент «Автоваза» встретился с ветераном СВО
Также Максим Соколов уточнил, что серийное производство Lada Iskra будет запущено в 2025 году. Автомобиль будет представлен в кузовах седан, универсал и кросс-универсал. Ранее Соколов подтвердил, что премьера автомобиля Lada Iskra состоится на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2024 года.
Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. Это всё враньё» [34]. В итоге почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них 11,5 тысячи оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением [35]. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам.
Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих» [36]. В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде ОАО «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб. По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны на ОАО «АвтоВАЗ» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 платформа Logan , а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost возможно, на базе « Калины » [38]. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. Данные в этой статье приведены по состоянию на май 2016 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.
К обеспечению контроля качества была привлечена служба Common Supplier Quality and Supplier Development, созданная в марте 2010 года. В январе 2012 года дирекцию по качеству возглавил бывший топ-менеджер Renault Лоран Фофан, ранее занимавшийся улучшением двигателей автомобилей французской марки [42]. Модернизация производства привела к значительному росту качества продукции, которое к 2013 году улучшилось в 10 раз: «В 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнёрами по альянсу — компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству — 38 PPM дефектов на миллион единиц продукции. За последние три года АвтоВАЗ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз» [43]. В январе 2014 года объявлено об очередном значительном сокращении персонала предприятия: согласно приказу нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц, а снижение численности рабочих будет на 5 тысяч штатных единиц. Согласно ежеквартальному отчёту компании, на 1 января 2014 года на заводе работают более 67 тысяч человек [48] [49].
Предложение о выплате компенсаций действует только эти три месяца [50]. Также в 2014 году проведён ряд изменений, направленных на преобразование условий труда и отдыха работников: запрещены новогодние корпоративы за счёт предприятия, ликвидирована насчитывавшая более 600 тыс. Несмотря на все преобразования 2014—2015 годов, предприятие не стало прибыльным — убыток по итогам 2015 года превысил 73 млрд рублей [51]. В 2015 году компания показала отрицательную валовую маржу, что вызывает сомнение в экономической эффективности бизнеса как такового. Убытки финансировались за счёт привлечения дополнительных кредитов. Выплаты по процентам удвоились с 4 до 8 млрд руб. В структуре баланса показатель капитала ушёл в минус, что является одним из сигналов возможного предбанкротного состояния предприятия [52].
По итогам I квартала 2016 года чистый убыток компании составил 8,589 млрд рублей против 178 млн рублей, то есть в 47 раз больше, чем за аналогичный период 2015 года. Такие данные следуют из отчётности по МСФО, опубликованной компанией. В I квартале 2016 года общие розничные продажи Lada составили 56 879 шт.
Помимо этого, он подтвердил, что в 2023 году с конвейеров предприятий сойдёт не менее 400 000 автомобилей, а также начало работы над новым семейством Iskra, премьера которого состоится в 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 37 млрд рублей. Новинка будет построена на платформе CMF-B, а покупатели смогут выбрать между седаном, универсалом и кросс-универсалом. Изначально модель будет продаваться одновременно с Lada Granta, однако в будущем полностью заменит собой устаревший бюджетник.
В уходящем году произошли серьёзные качественные изменения в экономическом сотрудничестве Узбекистана с Россией, выразившиеся в переносе акцентов со взаимной торговли на производственную кооперацию, прямых инвестициях, развитии транспортно-логистической сферы и включении республики в проекты импортозамещения. Все это говорит о том, что в условиях западных санкций инвестиционная привлекательность Узбекистана для российского бизнеса демонстрирует стабильный рост. Губернатор Дмитрий Азаров принял участие в торжественном собрании и отметил лучших работников завода почетными знаками, грамотами и благодарностями.
Главное 14 декабря прошли «Итоги года с Владимиром Путиным» — совмещенные пресс-конференция и прямая линия.
Вице-президент «Автоваза» назвал задачи «Лады» в КХЛ
АвтоВАЗ в ближайшее время примет решение о росте цен на автомобили. Об этом заявил президент компании Максим Соколов, передает корреспондент РБК. Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак на Восточном экономического форума во Владивостоке назвал две новые главные. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов в интервью РИА Новости заявил о том, что цены на автомобили Lada «в ближайшее время будут несколько снижаться». Это обеспечивает защиту от коррозии, заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Президент «АвтоВАЗа» пересел на китайский кроссовер
На АВТОВАЗе в свою очередь уже сменилось руководство: президентом предприятия назначен Максим Соколов, вице-президентом по инжинирингу стал Евгений Шмелёв. Президент АВТОВАЗа подчеркнул, что автозаводы и поставщики не остались один на один со своими проблемами. После новости об уходе Renault из России предприятие объявило, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев. В ближайшее время цены на автомобили Lada будут немного снижены, сообщил в интервью РИА Новости президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Платежи «АвтоВАЗа» блокируются иностранными банками после введения Западом санкций, сообщил президент компании Максим Соколов на парламентских слушаниях в Совете. АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов.
Президент АВТОВАЗа высказался о российских производителях китайских электромобилей
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, как движется работа по подготовке к выпуску нового семейства модели Lada Iskra. АВТОВАЗ в мае в очередной раз повысит рекомендованные розничные цены на автомобили Lada, соответствующее заявление прессе сделал 25 апреля президент компании Максим. С 23 мая вступит в должность новый президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов.