Президент АВТОВАЗа Максим Соколов и директор нового завода LADA в Санкт-Петербурге Иван Миронов прибыли в Екатеринбург. семейства модели, которая займет место между Lada Vesta и бюджетной Granta. АВТОВАЗ анонсировал презентацию новой бюджетной Lada: какой будет новая машина из Тольятти. Компания «АвтоВАЗ» продолжает работу над кроссовером на основе LADA Vesta. Летом 2022 года президент АВТОВАЗа заявил, что в среднесрочной перспективе на заводе намерены начать производство нового кроссовера на базе Lada Vesta.
Президент «АВТОВАЗа» рассказал о мерах государственной поддержки автопрома
АвтоВАЗ допускает повышение цен на Lada в мае, заявил президент компании | Пикабу | Об этом в эксклюзивном интервью телеканалу «Тольятти 24» рассказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. |
Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%" | Президент АвтоВАЗа заявил, что клиентам никогда не поставлялись некомплектные Lada. |
Президент АВТОВАЗа рассказал о планах завода | С 1 мая цены на автомобили Lada в среднем станут выше на 2%. С таким заявлением выступил президент АвтоВАЗа Максим Соколов на международной промышленной выставке "Иннопром". |
Глава АвтоВАЗа назвал меры для развития автопрома России | Президент АвтоВАЗа Максим Соколов во время старта выпуска опытной партии e-Largus рассказал, что уже созданы прототипы электрических «Нив». |
Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%"
Экспорт[ править править код ] Экспортное название автомобиля выбрано Lada от слова «ладья» — основного элемента логотипа , в то время как на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули по названию гор. Первые автомобили Lada ВАЗ-2101 выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших Lada, были и страны из Совета экономической взаимопомощи эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода , и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту [66]. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях Будапешта немалую долю автомобилей составляла Lada, а эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной [67]. Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная « Нива », не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира.
Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских [ источник не указан 671 день ]. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada. Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям «десятого» семейства [67]. По утверждению журнала За рулём , на 1991 год только дилер из ФРГ «Дойче Лада» хотел заказать 100 тысяч машин у АвтоВАЗа, но это количество директивно было снижено руководством завода до 40 тысяч автомобилей [68]. В 1995 году был образован центр сборочных комплектов ЦСК для дальнейшего закрепления продукции «АвтоВАЗа» в том числе на зарубежных рынках. На ЦСК возлагалась ответственность за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения автосборочными заводами планов выпуска. Спустя три месяца после создания центра были осуществлены первые поставки сборочных комплектов ВАЗ-21093 в Финляндию на фирму Valmet. Там за время действия соглашения с 1996 по 1998 год было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была реализована в странах Западной Европы [67].
В 2000 году на Украине при поддержке концерна « Укрпроминвест » на Луцком автозаводе была организована сборка модели ВАЗ-21093. Вскоре сборкой вазовских моделей занялись ещё два украинских предприятия — в Херсоне и Кременчуге, а в четвёртом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте. В 2002 году в список предприятий внешней сборки вошла казахстанская компания « Азия Авто », которая занималась сборкой полноприводных автомобилей Lada 4Х4. Конец 2003 года был ознаменован для «АвтоВАЗ» открытием сборочных производств ещё в двух точках мира. Вскоре сборка автомобилей Lada 4X4 была организована в столице Эквадора городе Кито на предприятии «Аймеса» [67]. В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170 под этим заводским индексом на экспорт до настоящего времени поставляется Lada Priora. Тогда же «АвтоВАЗ» отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности — отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 седан Lada Kalina. Продажа автомобилей Lada за рубежом организована через официальные дилерские сети импортёров «АвтоВАЗ».
Реализацией Lada занимаются около 20 официальных импортёров, которые сотрудничают в общей сложности более чем с 200 местными дилерами. Среди стран СНГ самым ёмким рынком изначально была Украина, куда поставлялись как готовые автомобили, так и машинокомплекты. С начала введения ряда ограничительных таможенных пошлин этой страной, а затем сформировавшийся здесь экономический и социально-политический кризис резко снизили поставки автомобилей практически всех марок, ранее продававшихся на Украине [67]. На начало второго полугодия 2014 года самым ёмким экспортным рынком автомобилей Lada является Казахстан.
По их информации, часть работодателей уже отказываются от существовавших неформальных отраслевых договоренностей, которые в прошлом году позволяли бизнесу увеличивать зарплаты примерно схожими невысокими темпами.
В уходящем году произошли серьёзные качественные изменения в экономическом сотрудничестве Узбекистана с Россией, выразившиеся в переносе акцентов со взаимной торговли на производственную кооперацию, прямых инвестициях, развитии транспортно-логистической сферы и включении республики в проекты импортозамещения. Все это говорит о том, что в условиях западных санкций инвестиционная привлекательность Узбекистана для российского бизнеса демонстрирует стабильный рост. Губернатор Дмитрий Азаров принял участие в торжественном собрании и отметил лучших работников завода почетными знаками, грамотами и благодарностями.
Его обязанности временно исполняла Наталья Васильева-Бернард, отвечавшая за финансы компании: именно ей приходилось подписывать приказы о продлении простоя завода в связи с отсутствием комплектующих. На верхах уже определена кандидатура: на пост президента российского автогиганта будет назначен Максим Соколов, с 2012 по 2018 годы занимавший должность министра транспорта, а с 2019 года по настоящее время работавший вице-губернатором Санкт-Петербурга. Об этом сообщает «Фонтанка».
У нас в структуре 30 производственных площадок.
Мы продолжаем активно вкладываться, открывать новые площадки. В этом году планируем открыть новое производство полимерных труб в ТОР «Надеждинская» в Приморском крае. Помимо новых заводов мы также инвестируем в новые технологии. Хотел бы коротко рассказать о тех пяти проектах по импортозамещению, которые мы уже сделали за последние два года. Первый проект — замещение европейского решения по высоконапорным нефтяным полимерным трубам. Коллеги из «Лукойла» около года назад говорили о том, что планируется использовать такие технологии, их не было в России. Мы сделали первое такое производство, совместно с ними начали применение этих труб.
Коллеги из «Газпромнефти» тоже уже начали применять эти трубы. Путин: Заказ обеспечен на этот проект? Гориловский: По этому направлению — да. Большой интерес с их стороны. Это нужное, полезное, новое, что уже делается. Второй проект — проект по трубам из ориентированного ПВХ, специальные трубы, которые раньше в Испании производились и, на удивление, привозились в Россию. Сейчас мы тоже научились их делать, открыли первое производство в этом году в Новомосковске Тульской области.
Третий проект — проект по капельному орошению. Специальные трубы для капельного орошения, которые были тоже европейскими, израильскими. Сейчас у нас такой завод отрыт в Энгельсе, производит эти трубы для капельного орошения. Четвёртый проект — проект по оборудованию для очистных сооружений. У нас целый набор разных решений, по которым необходимо было сделать локализацию. Мы сейчас успешно это делаем. Пятое, на чём хотел бы отдельно остановиться, — это специальные технологии раньше производившегося только в Японии полимерного профиля, который позволяет, не раскапывая, восстанавливать подземную инфраструктуру.
Это коммунальные, канализационные коллекторы. Путин: Это как бы закачка в трубу идёт, да, такого «чулка»? Гориловский: Профиль навивается в трубу, и внутри старой трубы образуется новая навитая полимерная труба. Путин: Да, как чулок. Гориловский: Самое интересное, что в отличие от европейских чулковых технологий эта японская была уникальной, потому что можно было вне зависимости от состояния старого коллектора создать полностью новый. Мы сейчас запустили это производство тоже на нашем заводе в Новомосковске, и это уже активно используется. В Санкт-Петербурге уже сделано несколько проектов.
И, представляете, на глубине 30 метров коллекторы, которые раньше делались этим уникальным японским решением, чтобы не раскапывать, теперь делаются полностью из отечественных материалов от начала и до конца. Путин: Вам, надеюсь, удастся включиться в программу по развитию системы ЖКХ. Гориловский: Как раз хотел бы на этом чуть-чуть остановиться. Путин: Понимаю. Там всё-таки огромные деньги — 500 миллиардов. Гориловский: Если позволите, я хотел бы сказать, что у нас за последний год достаточно существенный рост — около 20 процентов в объёмных показателях. Это, конечно, за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов и проектов, которые реализуются за счёт ФНБ.
Хочу сказать Вам большое спасибо за то, что Вы поддерживаете такое ускорение темпов развития инфраструктуры. Это правда ценно и позволяет нам реализовывать как раз новые проекты и создавать новые производства. Путин: Несмотря на всю ситуацию сегодняшнего дня и необходимость поддержать оборонку, мы полностью сохранили объёмы этого финансирования. Гориловский: Спасибо за это. Хотел бы как раз остановиться на том, что где-то примерно через год, мы видим, эти программы по инфраструктурным бюджетным кредитам заканчиваются, а потребность, которая определена в стратегии по развитию ЖКХ, утверждённой Правительством, — более 4 триллионов рублей, и на сегодня меньше половины её обеспечено. Для того чтобы предложить реальное решение, мы проработали с коллегами из Минстроя, из ВЭБа. Хотели рассказать о таком проекте в рамках водоснабжения и водоотведения, который, безусловно, необходим.
Сегодня обновить по обычным концессионным механизмам это не получается, потому что не хватает возможности тарифа и перекладывать на население это невозможно. Разработана альтернативная программа финансирования, которая могла бы позволить запустить больший объём обновлений, реально нужный и утверждённый в этой стратегии. Для нас, конечно, это возможность дальше наращивать производственный потенциал, потому что во всех этих программах, если говорить про объёмные показатели… Если посчитать, сколько всего полимерных труб производится в стране, и разделить на количество населения, получится примерно 3,5 килограмма на человека. Это такая странная, но специфическая статистика. Если взять такой же показатель в Китае, то в Китае будет 9 килограммов на человека. Нам точно есть куда дальше расти, потребность в обновлении коммунальной инфраструктуры большая. Хотел бы отметить одну из причин, почему такая разница между тем, что у нас и у коллег.
Они определили, что подземная инфраструктура должна быть рассчитана на 100 и более лет, и приняли волевое решение, что не нужно перекапывать через 20—30 лет — 100 плюс. Поэтому там пошёл такой объём развития полимерных решений. В России, как Вы знаете, вся цепочка производства полностью из отечественных компонентов. У коллег из «Сибура» покупаем сырьё, они тоже молодцы в плане локализации новых марок трубного сырья. И поэтому если развитие финансирования для ЖКХ через такие программы будет реализовано, то это поддержит всю цепочку производителей и позволит населению получить более качественную услугу ЖКХ. Путин: Да, но у нас не заканчиваются через два-три года эти программы, они у нас долгосрочные и долгоиграющие — на сколько, не помните, Денис Валентинович? Мантуров: Не помню, Владимир Владимирович.
Путин: Но они долгоиграющие. Конечно, нужно своевременно вносить коррективы на ближайшие бюджетные циклы, это точно. Гориловский: У нас есть такая отдельная программа. Чтобы сейчас вообще время не занимать… В. Путин: Я понимаю, хорошо. Я так понял, что Вы начали свою работу в условиях территории опережающего развития. Как работают эти инструменты?
Гориловский: На самом деле мы уже давно достаточно там работаем. Достаточно хорошо идёт этот процесс, поэтому мы сейчас открываем второе производство. Казалось бы, это не так далеко, Приморский край, Владивосток, и Хабаровский край, но там есть потребность в отдельном производстве. Путин: Сколько это, две тысячи километров? Гориловский: Не хочу обмануть, но… В. Путин: Между Хабаровском и Владивостоком. Мантуров: Примерно так.
Гориловский: Но транспортное плечо всё равно получается достаточно большое, потому что у нас трубы габаритные, есть решение и 2 метра в диаметре, большие достаточно. И конечно, логистика — это «съедает». Поэтому мы стараемся использовать механизмы, расширять количество производств. Путин: Я ещё раз хочу вернуться к своему вопросу. То есть инструменты ТОРов, территорий опережающего развития, они в целом удовлетворяют вас, да?
У АВТОВАЗа будет новый президент: названо имя
Соколов также рассказал, что в мае концерн установит предельные цены для дилеров на продажу Lada. Соблюдение лимита пообещали жестко контролировать — вплоть до расторжения контракта в случае его превышения. О завышении цен на Lada в дилерских центрах в 2023 году сообщалось неоднократно. В середине апреля Autonews писал , что наиболее доступная модель Lada Granta в базовой версии у дилеров продается дороже почти на 130 тысяч рублей 806,9 тысячи в магазине против 678,3 тысячи на сайте.
Санкции в том числе коснулись поставок высокотехнологичного оборудования и компонентов для его производства. Президент Украины Владимир Зеленский призывал Renault уйти из России, чтобы не спонсировать конфликт. Агентство Bloomberg сообщало, что Renault рассматривает возможность передачи своей доли в «АвтоВАЗе» местному инвестору в качестве варианта ухода с российского рынка. В конце апреля стало известно, что руководство автогиганта решило отдать свою долю «НАМИ». Национализированный завод Renault принадлежал компании с 2005 года. Это производство полного цикла, на котором делали Renault Kaptur, Duster и Arkana. В 2013—2019 годах объем инвестиций в развитие московского завода составил свыше 18 млрд рублей.
В непростых условиях влияния внешних факторов и санкционного давления я приложу максимум усилий для того, чтобы сохранить трудовой коллектив предприятия, обеспечить его работой и выполнить социальные обязательства перед работниками. Мы будем последовательно развивать инженерные компетенции и прилагать максимальные усилия для импортозамещения. Важнейшей целью для нас является и скорейшее развитие базы поставщиков, в первую очередь — отечественных, значительное число которых расположено в Самарской области и Приволжском федеральном округе. Бренд LADA продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями. Хотел бы отдельно выразить искреннюю благодарность всем коллегам в администрации и правительстве Санкт-Петербурга и лично губернатору Александру Дмитриевичу Беглову за совместную работу. Вместе мы сделали многое, чтобы наш любимый город стал лучше и комфортнее». Максим Юрьевич Соколов родился 29 сентября 1968 года в Ленинграде.
В модельной линейке Lada новая Iskra расположится между Granta и Vesta. В семейство войдут седан, универсал и его кросс-версия.
Дизайн всех автомобилей уже рассекречен на патентных изображениях.
Новости Тольятти
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ запланировал производство Lada Aura на август-сентябрь 2024 года. Платежи «АвтоВАЗа» блокируются иностранными банками после введения Западом санкций, сообщил президент компании Максим Соколов на парламентских слушаниях в Совете. семейства модели, которая займет место между Lada Vesta и бюджетной Granta. Это обеспечивает защиту от коррозии, заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. РИА Новости. "АвтоВАЗ" планирует поставить в дилерскую сеть в декабре более 40 тысяч автомобилей Lada, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов.
Николя Мор покинул «АвтоВАЗ»: чем запомнился француз в России
Новости по тегу: Автоваз | Руководство АвтоВАЗа об автомобильной отрасли в России и популярности Lada. |
Глава АвтоВАЗа рассказал, когда подорожают автомобили Lada | Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов был удостоен звания «АВТО-ПЕРСОНА ГОДА» за весомый вклад в развитие предприятия и всю автомобильную отрасль страны. |
Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%" | Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов рассказал, какие меры поддержки должно принять правительство, чтобы спасти отечественный автопром. |
Президент АвтоВАЗа Соколов обновил собственный рабочий автопарк Lada X-Cross 5 | В среду, 23 августа, точную цифру озвучил президент и генеральный директор ВАЗа Максим Соколов. |
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили | Президент АвтоВАЗа заявил, что клиентам никогда не поставлялись некомплектные Lada. |
Президент АВТОВАЗа высказался о российских производителях китайских электромобилей
АвтоВАЗ видит предпосылки для повышения цен на автомобили LADA в мае, но оно будет не выше накопленной инфляции. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на президента. Компания «АвтоВАЗ» продолжает работу над кроссовером на основе LADA Vesta. Ветеран завершил курс реабилитации в ФНКЦ РР после тяжелого ранения, а до службы он работал инженером-технологом на «Автовазе». Президент "АвтоВАЗа" Соколов заявил о сохранении рисков недопоставок автокомпонентов. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ запланировал производство Lada Aura на август-сентябрь 2024 года. Как минимум все предпосылки для этого есть, сообщил президент компании 2024.
Президент АВТОВАЗа высказался о российских производителях китайских электромобилей
Так, обновленная Vesta после рестайлинга стоит от 1,24 млн до 1,69 млн рублей. Это цена без боковых подушек безопасности, системы стабилизации, климат-контроля и автоматической трансмиссии — за эти опции нужно будет доплатить дилерам. Китайские производители предлагают все эти опции. Сейчас есть альтернативы полностью отечественным автомобилям, однако после повышения утильсбора они подорожают, включая «Москвичи» и «Эволюты». Госзакупки и такси В российское законодательство планируется ввести ограничения по степени локализации в случае поставок машин по госзакупкам, для таксопарков и каршерингов. Сейчас коммерческие структуры предпочитают пользоваться новыми импортными автомобилями. Исключением тут стал Haval Jolion — его собирают на заводе в Туле, а также «Москвич 3» с околонулевой локализацией. Отечественные «Лады» в крупных городах почти не используются для бизнеса. Остальные автомобили не локализованы, так как перевод китайских машин на отечественные компоненты занимает не один год, или не имеют коробки-автомат.
В ближайшее время примем выверенное решение. Это будет точно меньше инфляции», — сказал Соколов. По его словам, действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая 2024 года. До этого стало известно, что в России у дилеров не осталось запасов универсалов и фургонов Lada Largus.
Тольяттинцы приложат максимум усилий, чтобы до конца этого года выпустить первую опытную партию «батарейных» универсалов и фургонов, а в 2024-м уже наладить серийное производство «экологически чистой» новинки.
Что же до обычного, бензинового Largus, то он вернется на конвейер осенью. Это было известно и раньше, но Максим Соколов в очередной раз информацию подтвердил, добавив, что «Ларгус» — очень востребованная модель.
У таксопарков и каршерингов практически не останется выбора. Все остальные машины либо не локализованы перевод китайских машин под российскими брендами на отечественные компоненты занимает не один год , либо не имеют «автомата», без которого ни в каршеринг, ни в такси не возьмут. Сжатие рынка коммерческих закупок грозит дефицитом автомобилей, а заодно и ростом цен, как на сами машины, так и на извоз. Уже с сентября этого года услуги такси могут многократно подорожать из-за нехватки лицензированных водителей и негуманных тарифов на ОСАГО для таксистов — до 160 тыс. Если оставшихся водителей ещё лишить выбора машин, обязав покупать только одну из двух моделей, то весь рынок такси скукожится до элитных перевозок по максимальному тарифу.
Каршеринг тоже имеет потенциал для кратного увеличения тарифов. Простым смертным останутся традиционный общественный транспорт и самокаты, которые пока ещё не производят в России. Но будем оптимистами: у подобных реформ есть большой плюс. На дорогах мегаполисов рассосутся пробки, а воздух станет чище.
Последние новости концерна АвтоВАЗ
В интервью РИА «Новости» президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о своем видении перспектив их производства: «Мы можем запустить Lada Largus в ближайшее время. Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» в ближайшее время может поднять цены на свои автомобили. 19 января Президент АВТОВАЗа Максим Соколов провел совещание с председателем Первичной профсоюзной организации АО «АВТОВАЗ» АСМ РФ Сергеем Зайцевым. Об этом президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов рассказал главе Минпромторга Денису Мантурову и губернатору Петербурга Александру Беглову во время тест-драйва новой модели. Президент «АвтоВАЗ»: идет работа над внедрением беспилотных систем в Lada.
Максим Соколов возглавил АВТОВАЗ
Максим Соколов отметил, что дизайн зафиксирован, открыты тендерные процедуры для поставщиков. Ведется работа по локализации компонентной базы этого автомобиля. Работы больше, чем с моделью Iskra, потому что этот автомобиль практически на новой платформе, хоть она формируется на базе платформы Vesta.
На плечи АВТОВАЗа и его дилеров, кроме того, ложится гарантийное и сервисное обслуживание ранее выпущенных автомобилей Renault, а новых больше не будет. Последняя новость сильно огорчила российских дилеров Renault: как сообщает drom.
Между тем судьба собиравшихся на московском заводе Renault кроссоверов Kaptur и Arkana, а также собиравшихся в Тольятти седанов Logan и хэтчбеков Sandero пока официально никак не определена, но если они и выживут, то точно не под маркой Renault. Ожидается, что в ближайшее время АВТОВАЗ представит упрощённые версии своих моделей без подушек безопасности, без ABS и с двигателями более низкого экологического класса , которые позволят ему вернуться к работе — упрощённые требования к сертификации уже подготовлены российским правительством.
В короткие сроки предприятию удалось добиться суверенитета над новой глобальной платформой, включив ее в перечень базиса для развития новой продуктовой линейки АвтоВАЗа. Также Максим Соколов уточнил, что серийное производство Lada Iskra будет запущено в 2025 году. Автомобиль будет представлен в кузовах седан, универсал и кросс-универсал.
Полный возврат утильсбора в России не положен никому. В минувшем году Минпромторг поделился степенью локализации самых популярных в стране автомобилей. Выяснилось, что Lada Granta набрала 4 261 балл из 8 800 возможных, а Lada Niva — 4 156 баллов.
С тех пор степень локализации повысилась после введения санкций. Однако на замену пропавших импортных компонентов пришли китайские. В январе текущего года Максим Соколов предлагал повысить утильсбор со 178,4 тыс. Если это произойдет, то в первую очередь пострадают китайские автопроизводители, поставляющие в Россию полностью собранные машины или занимающиеся крупноузловой сборкой. Китайские производители сильно конкурируют с отечественными. Так, обновленная Vesta после рестайлинга стоит от 1,24 млн до 1,69 млн рублей.