2 класс (программа «Школа России»). познакомить учащихся с понятием текст-повествование; развивать умение выделять признаки текста, его основные части; учить находить в тексте глаголы. Данная презентация содержит материал к уроку развития речи во втором классе по программе "Начальная школа XXI века". Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Данная презентация содержит материал к уроку развития речи во втором классе по программе "Начальная школа XXI века".
Особенности текста-повествования
Тема урока:Цели: Текст-повествование Узнать, что такое текст-повествованиеПознакомиться с отличительными чертами текста-повествование. Образовательные: учить распознавать, составлять текст – повествование и выделять его характерные признаки. Текст-повествование – это текст в котором рассказывается о ком-то или о чём-т.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: "Текст-повествование" ( 2 класс)
Ласковое солнышко. Всем хорошо. Три — Почему вы так решили? Потому что текст разделен на три абзаца. Какие действия солнышка описаны в начале текста? Солнышко выплыло и стало рассылать лучи. Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.
Это птица. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная — под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. Второй луч попал на зайчика.
Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травк у. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать. Что происходит? Нам ничего не понятно без глаголов — Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа — Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?
Что случилось после того, как вышло солнышко? Сколько картинок у вас бы получилось? Три — А почему три? Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста — Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? Нет — Что еще можно добавить к этому правилу? То, что текст — повествование нельзя изобразить на одной картинке — Вернемся к тексту.
Какое задание мы не выполнили? Выпиши из текста предложение о жаворонке. Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? О жаворонке, значит, это подлежащее.
Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок?
Что такое главная мысль текста? Главная мысль текста — это то, что хотел сказать автор, вывод, самая главная важная мысль. Можно задать вопрос: Чему учит текст? С какой целью написал его автор? Изображение слайда Слайд 7: Постараемся вспомнить! Что может быть у текста? Заголовок заглавие — это название текста. У текста может быть автор.
Изображение слайда Какие части можно выделить в тексте? Начало текста вступление Основная часть Концовка Изображение слайда Какие бывают тексты? Почему эти тексты так называются? Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение Изображение слайда Слайд 10: Постараемся вспомнить! Текст - повествование Текст - описание Текст - рассуждение Изображение слайда Слайд 11: Учимся определять тему и главную мысль текста! Мила берёза русскому человеку. Она и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, деревень названо в честь нашей зелёной красавицы! Любит наш народ берёзку и за красоту её, и за пользу, которую она приносит.
Какие действия солнышка описаны в начале текста? Солнышко выплыло и стало рассылать лучи. Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку. Это птица. Вот так он выглядит.
Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная — под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травк у.
Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать. Что происходит? Нам ничего не понятно без глаголов — Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа — Какой вопрос можно поставить ко всему тексту?
Что случилось после того, как вышло солнышко? Сколько картинок у вас бы получилось? Три — А почему три? Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста — Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? Нет — Что еще можно добавить к этому правилу?
То, что текст — повествование нельзя изобразить на одной картинке — Вернемся к тексту. Какое задание мы не выполнили? Выпиши из текста предложение о жаворонке. Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу.
О ком говорится в предложении? О жаворонке, значит, это подлежащее. Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? Выпорхнул, поднялся и запел. Четыре — Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте.
Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше. Закрепление темы урока Составьте текст из предложений.
Текст читает учитель или хорошо читающий ученик. При обсуждении заданий к тексту предварительно необходимо определить его основную мысль, подобрать заголовок, установить, зачем автор рассказывает эту историю. Затем ученики выясняют, что напоминает текст — последовательно меняющиеся кадры фильма или один кадр киноплёнки. Если ученики не сумеют определить тип текста, можно вернуться к этому вопросу, выполнив задание упражнения — выписать из текста последовательно все имеющиеся глаголы.
Для экономии времени учитель может записывать на доске по порядку глаголы, которые ученики будут называть. После этого записанные на доске слова читаются вслух. Учитель: «Вы определили, что эти слова — глаголы, а глаголы называют действия. Можно ли сказать, что эти глаголы называют последовательно друг за другом совершающиеся действия, что события, которые они описывают, сменяют друг друга, а не замерли, как на кадре киноплёнки? Если необходимо повторить работу по составлению плана текста, ученикам следует предложить составить план текста упражнения, напомнив, что в тексте всего два абзаца, а в первом пункте плана должны быть подпункты.
Русский язык 2 класс (Урок№69 - Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?)
Тема повествование 2 класс | Смотреть онлайн или скачать видео Текст-повествование. |
текст-повествование | Текстом-повествованием называется текст, в котором повествуется о каком-либо событии или рассказывается о происходящих друг за другом действиях. |
Презентация составление текста повествования 2 класс | В тексте – повествование можно выделить три части: вступление, основную часть, заключение. |
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» | Как выглядит id карта для мигрантов. Роль эмоций в жизни человека проект. Кафе здорового питания бизнес план презентация. |
Русский язык с репетиторами онлайн
- Практичные советы по изучению русского языка
- Аннотация к презентации
- Текст повествование 2 класс презентация школа россии
- Тип текста: повествование • Начальная школа, Русский язык • Фоксфорд Учебник
Навигация по сайту
- Презентация - Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России») (23 слайда)
- Презентация "Текст. Озаглавливание" (2 класс) по русскому языку – проект, доклад
- Урок текст повествование 2 класс школа россии
- Презентация к уроку русского языка для 2 класса «Что такое текст-повествование?»
- Аннотация к презентации
Перспективная начальная школа 2 класс ТИПЫ ТЕКСТОВ
Материал из раздела разработки и конспекты уроков от 11.09.2019 – Особенности текста-повествования доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. повествование- текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. Образовательные: учить распознавать, составлять текст – повествование и выделять его характерные признаки. Предмет: русский язык Класс: 2 Тема урока: Текст-повествование. текст № 12 идентификация да толпа стая нет. Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат».
Виды текста презентация к уроку (русский язык, 2 класс) презентация
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель.
Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
В школу с Верой и Фомой В школу с Верой и Фомой Михаила Гаврилович в недоумении — с Верой и Фомой приключилась какая-то захватывающая история, но он никак не может понять, какая именно. Уж больно сбивчивый и непонятный рассказ у ребят получается! Что же делать?
Дядя Миша просит своего верного помощника Алтая показать происшествие на чудесной доске.
Принесли книгу с картинками. Хорошие у Юры друзья! Слайд 11 Какие бывают тексты? Я давно мечтала о мягкой игрушке.
И вот на день рождения мама подарила мне плюшевого мишку. Текст сообщение Что произошло?
Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить. Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить. Сентябрь, прощай, воробей. Дети называют слова, которые учили в 1 классе. Зима — зимы, деревья — дерево, лисица — лисы. Свои рассказы читают 2—3 учащихся. Самоопределение к деятельности Работа в парах.
На парте перед учениками 3 карточки с частями текста. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст. Славная птаха! Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные.
Дистанционные курсы для педагогов
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Текст-повествование и роль в них глаголов презентация
- Следите за нашими новостями
- Типы текста / Текст / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы
текст-повествование
Тип текста: повествование • Начальная школа, Русский язык • Фоксфорд Учебник | Текст-повествование – это текст в котором рассказывается о ком-то или о чём-т. |
Тема текст повествование 2 класс школа россии | Презентация на тему: Предложение и текст 2 класс. Скачать эту презентацию. |
что такое текст повествование 2 класс школа россии | Тема урока:Цели: Текст-повествование Узнать, что такое текст-повествованиеПознакомиться с отличительными чертами текста-повествование. |
Презентация - Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России») | повествования по вопросам" 2 класс УМК «Школа России». |
Презентация - Повторение. Текст (2 класс УМК «Школа России»)
Как правильно вставить видео в презентацию. повествование- текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку "Текст повествование" (2 класс) автора Соколова Алла Евгеньевна. текст № 12 идентификация да толпа стая нет.
"Что такое текст-повествование?" 2 класс
текст-повествование | Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». |
Перспективная начальная школа 2 класс ТИПЫ ТЕКСТОВ | Текст-повествование — это тип текста, в котором рассказывается о событиях, действиях в определённой последовательности. |
Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК | Как правильно вставить видео в презентацию. |
Презентация к уроку русского языка "Учимся заканчивать текст" 2 класс
Саша был рад приходу ребят. Слайд 9 Хорошие друзья! Но вот к нему пришли Таня и Серёжа. Слайд 10 Без глаголов мы бы не смогли рассказать о том, что произошло. Пошли, побежал Увидел, залаял, фыркнул, растопырил Испугался, убежал Слайд 12 Поверь себя! Щенок и ёж.
Раз ребята пошли в лес. За ними побежал щенок. Вдруг щенок увидел ежа и залаял. Ёж фыркнул и растопырил иголки. Щенок испугался и убежал.
Постарайтесь не думать ни о чем, создайте состояние отрешенности, спокойствия, пустоты. Побудьте в таком положении несколько минут, после чего спокойно опустите руки, только после этого не спеша откройте глаза. Сообщение темы и целей урока Дети зачитывают три текста: Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные!
Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому дрессировщик заботится о них? А вы как думаете? Сравните эти тексты. Чем они похожи?
Чем отличаются? Все тексты о цирке и о тиграх. В первом тексте рассказывается, как автор был в цирке и видел тигров. Во втором тексте даётся описание тигров. А в третьем тексте очень много содержится вопросов. Автор рассуждает о том, почему тигры слушаются дрессировщика. Следовательно, существует несколько видов текста.
Пример текста-повествования: Неожиданная встреча Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод. Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня.
Докажите, что вы прочитали текст - повествование. О каких событиях в нём рассказывается? Придумайте к тексту заголовок.