Новости презентация николай васильевич гоголь

Интерес к Николаю Васильевичу не угасает на протяжении двух сотен лет не только из-за его произведений, но и потому что Гоголь – одна из самых мистических фигур русской литературы XIX века. один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского.

Похожие файлы

  • Презентация "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя" скачать
  • Презентация "Н.В. Гоголь. Интересные факты из жизни писателя"
  • 5literatura.net
  • Гоголь, Николай Васильевич — Википедия
  • Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»
  • Биография Николая Васильевича Гоголя - Презентации по литературе

Презентация «Гоголь»

В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году появился сборник повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", " Вий " и др. Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Работая над повестями. Гоголь пробовал свои силы и в драматургии. Театр представлялся ему великой силой, имеющей исключительное значение в общественном воспитании.

В 1835 был написан "Ревизор" и уже в 1836 поставлен в Москве с участием Щепкина.

Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят". Гоголь Гоголь один из самых загадочных русских классиков. Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников становились знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры. Николай Васильевич — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма.

Службу получить не удалось, первые литературные пробы оказались неудачными.

Разочаровавшись, летом 1829 уехал за границу, но скоро возвратился. В ноябре 1829 получил место мелкого чиновника. Серая чиновничья жизнь скрашивалась занятиями живописью в вечерних классах Академии художеств. Кроме того, властно влекла к себе литература. Слайд 5 В 1830 в журнале "Отечественные записки" появилась первая повесть Гоголя "Басаврюк", впоследствии переработанная в повесть "Вечер накануне Ивана Купала". В декабре в альманахе Дельвига "Северные цветы" напечатана глава из исторического романа "Гетьман".

Гоголь сблизился с Дельвигом, Жуковским, Пушкиным, дружба с которым имела большое значение для развития общественных взглядов и литературного таланта молодого Гоголя. Слайд 6 Пушкин ввел его в свой круг, где бывали Крылов, Вяземский, Одоевский, художник Брюллов, дал ему сюжеты для "Ревизора" и "Мертвых душ". Мне дорого было его вечное и непреложное слово".

Слайд 10 Памятник Гоголю в санатории им. Слайд 11 Театральные афиши к спектаклям по произведениям Н.

Слайд 12 Описание слайда: Санкт-Петербург В его мечтах Петербург был волшебной страной, где люди наслаждаются всеми материальными и духовными благами, где они делают великие дела, ведут великую борьбу со злом - и вдруг, вместо всего этого грязная, неуютная меблированная комната, заботы о том, как бы подешевле пообедать, тревога при виде, как быстро опустошается кошелек, казавшийся в Нежине неистощимым! С 1831 до 1836 года Гоголь почти сплошь прожил в Петербурге. Это время было периодом его самой усиленной литературной деятельности. Не считая разных журнальных статей и неоконченных повестей, он в эти годы выпустил 2 части "Вечеров на хуторе" и подарил нас такими произведениями, как "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий", "Портрет", "Женитьба", "Ревизор", первые главы "Мертвых душ". Слайд 13 Памятник Н.

Гоголю Малая Конюшенная ул. Он провел в Италии почти десять лет.

Презентация гоголь 9 класс жизнь и творчество

Общество людей с широким литературным образованием вообще было полезно для юноши со скудными познаниями, вынесенными из школы: его наблюдательность становится глубже, и с каждым новым произведением его творческий уровень достигает новых высот. У Жуковского Гоголь встречал избранный круг, частью литературный, частью аристократический; в последнем у него вскоре завязались отношения, сыгравшие в будущем немалую роль в его жизни, например, с Виельгорскими; у Балабиных он встретился с блестящей фрейлиной Александрой Росетти впоследствии Смирновой. Горизонт его жизненных наблюдений расширялся, давнишние стремления получали почву, и высокое понятие Гоголя о своём предназначении становилось предельным самомнением: с одной стороны, его настроение становилось возвышенно идеалистичным, с другой, возникли и предпосылки для религиозных исканий, какими отмечены последние годы его жизни. Эта пора была самою деятельной эпохой его творчества.

После небольших трудов, выше частью названных, его первым крупным литературным делом, положившим начало его славе, были « Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой были помещены « Сорочинская ярмарка », « Вечер накануне Ивана Купала », «Майская ночь, или утопленница», « Пропавшая грамота »; во второй — « Ночь перед Рождеством », « Страшная месть, старинная быль », « Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка », « Заколдованное место ». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие весёлостью и тонким юмором , произвели большое впечатление на Пушкина.

Следующими сборниками были сначала « Арабески », потом « Миргород », оба вышедшие в 1835 году и составленные частично из статей, опубликованных в 1830—1834 годах, а частично из новых произведений, публиковавшихся впервые. Вот когда литературная слава Гоголя стала бесспорной. Он вырос в глазах и его ближайшего круга, и вообще молодого литературного поколения.

Тем временем в личной жизни Гоголя происходили события, различным образом влиявшие на внутренний склад его мыслей и фантазий и на его внешние дела. В 1832 году он впервые был на родине после окончания курса в Нежине. Путь лежал через Москву , где он познакомился с людьми, которые стали потом его более или менее близкими друзьями: с Михаилом Погодиным , Михаилом Максимовичем , Михаилом Щепкиным , Сергеем Аксаковым.

Пребывание дома сначала окружало его впечатлениями родной любимой обстановки, воспоминаниями прошлого, но затем и тяжёлыми разочарованиями. Домашние дела были расстроены; сам Гоголь уже не был восторженным юношей, каким оставил родину: жизненный опыт научил его вглядываться глубже в действительность и за её внешней оболочкой видеть её часто печальную, даже трагическую основу. Вскоре его «Вечера» стали казаться ему поверхностным юношеским опытом, плодом той «молодости, во время которой не приходят на ум никакие вопросы» [26].

Украинская жизнь и в это время доставляла материал для его фантазии, но настроение было иное: в повестях «Миргорода» постоянно звучит эта грустная нота, доходящая до высокого пафоса. Вернувшись в Петербург, Гоголь усиленно работал над своими произведениями: это была вообще самая активная пора его творческой деятельности; он продолжал, вместе с тем, строить жизненные планы. В Викитеке есть тексты по теме: « «Гоголь-учёный» » С конца 1833 года он увлёкся мыслью столь же несбыточной, сколь несбыточными были его прежние планы относительно службы: ему казалось, что он может выступить на учёном поприще.

В то время готовилось открытие Киевского университета , и он мечтал занять там кафедру истории, которую преподавал девицам в Патриотическом институте. В Киев приглашали Максимовича; Гоголь мечтал приступить к занятиям в Киеве вместе с ним, желал зазвать туда и Погодина; в Киеве его воображению представлялись русские Афины , где сам он думал написать нечто небывалое по всеобщей истории. Однако оказалось, что кафедра истории была отдана другому лицу; но зато вскоре, благодаря влиянию его высоких литературных друзей, ему предложена была такая же кафедра в Петербургском университете.

Он действительно занял эту кафедру; несколько раз ему удалось прочесть эффектную лекцию, но затем задача оказалась ему не по силам, и он сам отказался от профессуры в 1835 году. В 1834 году он написал несколько статей по истории западного и восточного средневековья [27]. Портрет Гоголя, рисованный с натуры актёром П.

Каратыгиным в 1835 году В 1832 году его работа несколько приостановилась из-за домашних и личных хлопот. Но уже в 1833 году он снова усиленно работает, и результатом этих годов были два упомянутые сборника. Сначала вышли «Арабески» две части, СПб.

Здесь помещён был целый ряд произведений, в которых раскрывались новые поразительные черты таланта Гоголя. Впоследствии 1842 «Тарас Бульба» был полностью переработан Гоголем. Будучи профессиональным историком, Гоголь использовал фактические материалы для построения сюжета и разработки характерных персонажей романа.

События, лёгшие в основу романа — крестьянско-казацкие восстания 1637 — 1638 годов , предводительствуемые Гуней и Острянином. По всей видимости, писатель использовал дневники польского очевидца этих событий — войскового капеллана Симона Окольского. К началу тридцатых годов относятся замыслы и некоторых других произведений Гоголя, таких как знаменитая « Шинель », « Коляска », может быть, «Портрет» в его переделанной редакции; эти произведения явились в « Современнике » Пушкина 1836 и Плетнёва 1842 и в первом собрании сочинений 1842 ; к более позднему пребыванию в Италии относится « Рим » в «Москвитянине» Погодина 1842.

К 1834 году относят первый замысел « Ревизора ». Сохранившиеся рукописи Гоголя указывают, что он работал над своими произведениями чрезвычайно тщательно: по тому, что уцелело из этих рукописей, видно, как произведение в его известной нам, законченной форме вырастало постепенно из первоначального очерка, все более осложняясь подробностями и достигая, наконец, той удивительной художественной полноты и жизненности, с какими мы знаем их по завершении процесса, тянувшегося иногда целые годы. Основной сюжет «Ревизора», как позднее и сюжет « Мёртвых душ », был сообщён Гоголю Пушкиным.

Всё создание, начиная от плана и до последних частностей, было плодом собственного творчества Гоголя: анекдот , который мог быть рассказан в нескольких строках, превращался в богатое художественное произведение. Старая страсть к театру овладела Гоголем в чрезвычайной степени: комедия не выходила у него из головы; его томительно увлекала мысль стать лицом к лицу с обществом; он с величайшей заботливостью старался, чтобы пьеса была исполнена в соответствии с его собственной идеей о характерах и действии; постановка встречала разнообразные препятствия, в том числе цензурные , и наконец могла осуществиться только по воле императора Николая. Но, с другой стороны, комедия встречена была с величайшим энтузиазмом теми элементами общества, которые сознавали существование этих недостатков и необходимость их преодоления, и в особенности молодым литературным поколением, увидевшим здесь ещё раз, как в прежних произведениях любимого писателя, целое откровение, новый, возникающий период русского художества и русской общественности.

Таким образом, «Ревизор» расколол общественное мнение. Если для консервативно-бюрократической части общества пьеса казалась демаршем , то для ищущих и свободомыслящих поклонников Гоголя это был определённый манифест [1]. Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы.

Впоследствии, в « Театральном разъезде после представления новой комедии », он, с одной стороны, передал то впечатление, какое произвёл «Ревизор» в различных слоях общества, а с другой — высказал свои собственные мысли о великом значении театра и художественной правды. Первые драматические планы явились Гоголю ещё раньше «Ревизора». В 1833 году он поглощён был комедией « Владимир 3-й степени »; она не была им докончена, но материал её послужил для нескольких драматических эпизодов, как « Утро делового человека », « Тяжба », « Лакейская » и «Отрывок».

Первая из этих пьес явилась в «Современнике» Пушкина 1836 , остальные — в первом собрании его сочинений 1842. В том же собрании явились в первый раз « Женитьба », наброски которой относятся к тому же 1833 году, и « Игроки », задуманные в половине 1830-х годов. Утомлённый творческим напряжением последних лет и нравственными тревогами, каких стоил ему «Ревизор», Гоголь решил отдохнуть от работы, уехав в путешествие за границу.

Карандашный портрет Н. Гоголя Э. Дмитриев-Мамонов , 1840-е гг.

Гоголя, признаёт Почётным своим членом, с полною уверенностью в его содействии Московскому университету во всем, что к успехам наук способствовать может» [28]. За границей В июне 1836 года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. Сначала жизнь за рубежом как будто укрепила и успокоила его, дала ему возможность завершить его величайшее произведение — « Мёртвые души », но стала зародышем и глубоко фатальных явлений.

Опыт работы с этой книгой, противоречивая реакция современников на неё так же, как в случае с «Ревизором», убедили его в огромном влиянии и неоднозначной власти его таланта над умами современников. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А.

Данилевским в Париже , где встретился и особенно сблизился с А. Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина , страшно его поразившее. В марте 1837 года он был в Риме , который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной.

Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы. Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью и любил показывать Рим, «угощать» им приезжих русских знакомых и приятелей. Но в Риме он и усиленно работал: главным предметом этой работы были «Мёртвые души», задуманные ещё в Петербурге в 1835 году; здесь же, в Риме закончил он «Шинель», писал повесть «Анунциата», переделанную потом в «Рим», писал трагедию из быта запорожцев, которую, впрочем, после нескольких переделок уничтожил.

Мемориальная доска, установленная на via Sistina 125 в Риме на доме, в котором проживал Гоголь. Надпись по-итальянски гласит: Великий русский писатель Николай Гоголь жил в этом доме с 1838 по 1842, где сочинял и писал свой шедевр. Доска установлена силами писателя П.

Боборыкина Осенью 1839 года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву , где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. Потом он поехал в Петербург, где ему надо было взять сестёр из института; затем опять вернулся в Москву; в Петербурге и в Москве он читал ближайшим друзьям законченные главы «Мёртвых душ». Устроив свои дела, Гоголь опять отправился за границу, в любимый Рим; друзьям он обещал вернуться через год и привезти готовый первый том «Мёртвых душ».

К лету 1841 года первый том был готов. В сентябре этого года Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Ему снова пришлось пережить тяжёлые тревоги, какие испытал он некогда при постановке на сцене «Ревизора».

Книга была представлена сначала в московскую цензуру , которая собиралась совсем запретить её; затем книга отдана в цензуру петербургскую и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, с некоторыми исключениями, дозволена. Гоголь», М. В июне Гоголь опять уехал за границу.

Это последнее пребывание за границей стало окончательным переломом в душевном состоянии Гоголя. Он жил то в Риме, то в Германии, во Франкфурте , Дюссельдорфе , то в Ницце , то в Париже , то в Остенде , часто в кружке своих ближайших друзей — Жуковского, Смирновой, Виельгорских, Толстых, и в нём всё сильнее развивалось то религиозно-пророческое направление, о котором упомянуто выше. Высокое представление о своём таланте и лежащей на нём обязанности привело его к убеждению, что он творит нечто провиденциальное : для того, чтобы обличать людские пороки и широко смотреть на жизнь, надо стремиться к внутреннему совершенствованию, которое даётся только богомыслием.

Несколько раз пришлось ему перенести тяжёлые болезни, которые ещё больше увеличивали его религиозное настроение; в своём кругу он находил удобную почву для развития религиозной экзальтации — он принимал пророческий тон, самоуверенно делал наставления своим друзьям и в конце концов приходил к убеждению, что сделанное им до сих пор было недостойно той высокой цели, к которой он считал себя призванным. Если прежде он говорил, что первый том его поэмы «Мёртвые души» есть не больше, как крыльцо к тому дворцу, который в нём строится, то в это время он готов был отвергать всё им написанное, как греховное и недостойное его высокого предназначения. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем.

Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Работа над продолжением «Мёртвых душ» не клеилась, и писатель испытывал мучительные сомнения в том, что ему удастся довести задуманное произведение до конца. Летом 1845 года его настигает мучительный душевный кризис.

Он пишет завещание, вторично сжигает рукопись второго тома «Мёртвых душ». В ознаменование избавления от смерти Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Зато его уму представилось новое содержание книги, просветлённое и очищенное; ему казалось, что он понял, как надо писать, чтобы «устремить всё общество к прекрасному».

Он решает служить Богу на поприще литературы. Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: ему скорее хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным, и он решает собрать в одну книгу всё писанное им в последние годы к друзьям в духе своего нового настроения и поручает издать эту книгу Плетнёву. Это были « Выбранные места из переписки с друзьями » СПб.

Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к 1845 и 1846 годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития. Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий — западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права. Книга произвела тяжёлое впечатление и на тех, и на других, поскольку Гоголь мыслил совершенно в иных категориях.

Даже друзья- Аксаковы отвернулись от него. Гоголь своим тоном пророчества и назидания, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества. Гоголь, не отвергая целесообразности социального переустройства, основную цель видел в духовном самосовершенствовании.

Поэтому на долгие годы предметом его изучения становятся труды отцов Церкви. Но, не примкнув ни к западникам, ни к славянофилам, Гоголь остановился на полпути, не примкнув целиком и к духовной литературе — Серафиму Саровскому , Игнатию Брянчанинову и др. Впечатление книги на литературных поклонников Гоголя, желающих видеть в нём лишь вождя « натуральной школы », было удручающее.

Высшая степень негодования, возбуждённого «Выбранными местами», выразилась в известном письме Белинского из Зальцбрунна [29]. Гоголь мучительно переживал провал своей книги. Лишь А.

Смирнова и П. Плетнёв смогли поддержать его в эту минуту, но то были лишь частные эпистолярные мнения. Нападения на неё он объяснял отчасти и своей ошибкой, преувеличением назидательного тона, и тем, что цензура не пропустила в книге нескольких важных писем; но нападения прежних литературных приверженцев он мог объяснить только расчётами политических движений и самолюбий.

Общественный смысл этой полемики был ему чужд. В подобном смысле были им тогда написаны «Предисловие ко второму изданию Мёртвых Душ»; «Развязка Ревизора», где свободному художественному созданию он хотел придать характер нравоучительной аллегории , и «Предуведомление», где объявлялось, что четвёртое и пятое издание «Ревизора» будут продаваться в пользу бедных… Неудача книги произвела на Гоголя подавляющее действие. Он должен был сознаться, что ошибка была сделана; даже такие друзья, как С.

Аксаков, говорили ему, что ошибка была грубая и жалкая; сам он сознавался Жуковскому: «я размахнулся в моей книге таким Хлестаковым, что не имею духу заглянуть в неё». В его письмах с 1847 года уже нет прежнего высокомерного тона проповедничества и назидания ; он увидел, что описывать русскую жизнь можно только посреди неё и изучая её. Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнишнего намерения поклониться Святому Гробу.

В конце 1847 года он переехал в Неаполь , и в начале 1848 года отплыл в Палестину , откуда через Константинополь и Одессу вернулся окончательно в Россию. Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. Дом А.

Родился 20 марта 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей. Мать писателя, Косяровская... Мария Ивановна Гоголь-Яновская Родительский дом. Обучение Гоголя проходило в Полтавском училище.

Затем в 1821 году он поступил в класс Нежинской гимназии, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение русской словесности. Писать у него получалось лишь посредственные произведения.

Гоголя "Мёртвые души". О роли героев повести. Романтизм в повести. Печорин и Вернер.

Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч. Смысл заглавия романа «Герой нашего времени». Первый психологический портрет в русской литературе. Хронология создания романа. Особенности композиции романа. История замысла. Пример, иллюстрирующий лексические явления. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.

Сколько абзацев должно быть в сочинении. О чём писать в заключении. Как начинать сочинение. Требования к примерам. Как приводить примеры. Как должно быть построено сочинение.

Родители писателя Родительский дом Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке другое название - Яновщина. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для которого отец Гоголя писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Слайд 7 В 1818-1819 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище.

Смотрите также

  • Похожие посты:
  • Презентация "НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ" 5 класс
  • Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс
  • Аннотация к презентации
  • 🗊Презентация Николай Васильевич Гоголь
  • Презентация "Николай Васильевич Гоголь"

Разговоры о важном 5-7 класс 15 апреля 2024 тема 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя

Презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 14 слайдов. № слайда 2 Детство Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в селе Б. 21 февраля (4марта) 1852 Николай Васильевич Гоголь родился в семье небогатых помещиков, третьим Вид на село Васильевка (ныне Гоголево) под Полтавой, в котором провел детские и юношеские годы. Биография Николай Васильевич Гоголь (фамилия при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский]— русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист украинского происхождения, широко признанный одним из классиков русской литературы.

Презентация к уроку "Биография Н.В. Гоголя"

Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя. Текст слайда: Николай Васильевич Гоголь Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели, какой бы оттенок не представляли их произведения. Николай Васильевич Гоголь русский прозаик. Родился Николай Васильевич Гоголь в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской. Имя файла: Количество просмотров: 63 Количество скачиваний: 0. 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Гоголя.

215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя

Часть 3. Заключительная В заключительной части учителю предлагается познакомить школьников с цитатами Н. Учитель подводит обучающихся к выводу о том, что Николай Васильевич Гоголь не только гениальный писатель, но и истинный патриот России, искренне любящий свою страну, русский народ и русский язык. В завершение школьники делятся мнением об особенностях классических произведений. Учитель подводит обучающихся к выводу, что классические произведения — это шедевры, которые живут вечно, их читают с удовольствием спустя столетия, по их сюжетам ставят спектакли и снимают фильмы.

Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь. Город Нежин в 1830 г. Page 7 Нежин. Гимназия высших наук. Page 8 По окончании гимназии мечтает о юридической карьере. На принятие Гоголем такого решения большое влияние оказал проф. Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. Окончив гимназию в 1828 г.

Среди его друзей появился экс-министр Дмитрий Трощинский, живший в соседней деревне. Вдвоем они организовали домашний театр. Основываясь на народных сказках, Василий Гоголь-Яновский писал комедии на украинском языке, которые ставили на сцене этого театра. Его жена, Мария Косяровская, вышла замуж в четырнадцать лет, рожала детей и занималась домом. Она никогда не участвовала ни в каких собраниях и балах, женщина наслаждалась тихим семейным счастьем, находя его в заботах о муже и детях. Мария скучала во время разлук с супругом, поэтому они старались как можно больше времени проводить вместе. Василий брал жену с собой, когда объезжал хозяйство на маленьких дрожках. Николай родился третьим, но первые двое младенцев умерли еще при рождении. Мальчик получил свое имя в честь святого Николая, ведь именно ему мать молилась перед самыми родами. Потом она родит еще восемь детей, но выжить удастся только девочкам — Марии, Анне, Елизавете и Ольге. Николай любил проводить с сестрами почти все свое время, он даже увлекся чисто девчоночьим занятием — рукоделием. Он осилил крой, шил платья и занавески, умел вышивать и вязать на спицах шарфы. Спустя годы Ольга напишет в своих воспоминаниях, что Николай просил шерсть у бабушки, чтобы выткать поясок. Сочинительство увлекло мальчика с ранних лет. Вместе с отцом он часто выезжал в поля, и по дороге тот просил сына подобрать рифмы словам «солнце», «степь», «небеса». В пятилетнем возрасте Николай уже записывал свои сочинения самостоятельно. На становление мировоззрения Гоголя большую роль оказала суеверность матери. Каждый вечер она рассказывала детишкам истории, главными героями которых были домовые, лешие, и прочая нечисть. Дом, в котором жил юный Николай Гоголь Гоголь вспоминал, как в сумерках он прижимался в уголке дивана, и слушал, как отбивает время маятник на старинных стенных часах. И только мяуканье кошки нарушало этот монотонный бой. Он описывал ее походку, медлительное потягивание, стук мягких лап о половицы и искристые зеленые глаза. Мальчик испытывал сильный страх под ее недобрым взглядом. Он поймал ее, схватил и бросился в сад. Швырнул в пруд, и не давал животному выплыть, отталкивал шестом от берега. В возрасте десяти лет Николай оказался в Полтаве. Родители отправили отпрыска на обучение к преподавателю местной гимназии. Он жил в доме преподавателя, учил арифметику, историю, работал с картами. Таким образом учитель готовил будущего писателя к поступлению в пансион. Гимназия — первая поэма и школьный театр В 1821-м Гоголь стал учеником Нежинской гимназии высших наук. Прилежность была не его характерной особенностью, он невнимательно слушал уроки, прилагал усилия исключительно накануне экзаменов. По воспоминаниям учителя латыни Ивана Кулжинского, Гоголь даже после трех лет обучения латыни ничему не научился. На лекциях он часто отвлекался на чтение книги, которую неизменно держал под скамьей. Больше всего Николай увлекался рисованием и русской словесностью, ему нравилось творчество Александра Пушкина. После того, как в 1825-м опубликовали первые главы поэмы «Евгений Онегин», Николай Гоголь перечитывал их так часто и с удовольствием, что вскоре мог рассказать наизусть. Он и сам занимался сочинительством. В это время из-под его пера вышла поэма «Разбойники» и повесть под названием «Братья Твердиславичи», которые и положили начало его творческой биографии. Эти произведения Гоголь опубликовал в своем журнале «Звезда», издававшемся в рукописном виде. По мнению драматурга Николая Сушкова, который учился вместе с Гоголем в гимназии, никто не верил, что из Николая получится писатель, потому, что во время учебы в лицее, он был самым нерадивым и ленивым среди всех слушателей. Но он мог увлечь своими рассказами так, что в классе начинался сумасшедший хохот, даже несмотря на присутствие директора или учителя. Именно стараниями Гоголя в гимназии появился театр. Он сам занимался подбором пьес, выполнял декорации и находил подходящих «артистов». Актеры — обычные ученики гимназии, тащили из дома все, что могло пригодиться в «театральном гардеробе». Среди самых популярных постановок был «Недоросль» Фонвизина. Николаю Гоголю доставалась роль госпожи Простаковой. Один из его сокурсников — Тимофей Пащенко, позже вспоминал, что Гоголю пророчили актерское будущее, так как он действительно обладал недюжинным талантом и имел все те качества, которые нужны настоящему артисту. В 1825-м не стало отца Николая, и он очень тяжело переживал утрату родного человека. Мать говорила, что не могла сама сообщить детям о случившемся, и просила директора гимназии подготовить к такому известию Николая. Молодой человек получил такой удар, что чуть не выбросился из окна на верхнем этаже. После того, как умер отец, семью настигли материальные трудности. Мама совершенно ничего не смыслила в хозяйстве. Николай предложил ей продать лес, принадлежащий ему по завещанию. Спустя некоторое время Гоголь отказался от своего наследства, и оно перешло к сестрам. В 1827-м Николай стал автором поэмы под названием «Ганц Кюхельгартен». Главный герой — юноша, который отказался от любви ради того, чтобы побывать в Греции. В следующем году Гоголь получил документ об окончании Нежинской гимназии и принял решение о переезде в Петербург. В письме своему дяде по материнской линии Петру Косяровскому молодой человек объясняет причину своего нежелания возвращаться в родной дом. Он говорит, что не может видеть, как живут его родные, как мать считает каждую копейку. Но он заверял, что со своей стороны сделал все, что было в его силах, и что денег с собой берет минимум, лишь бы только хватило на проезд и на первое время в Петербурге.

Иллюстрации Гоголя. Лунная ночь на Днепре. Последний день Помпеи. Карл Павлович Брюллов. Гоголь и живопись. Фрагмент картины. Гоголь и Данте. Гоголь среди русских художников в Италии. Диалог о человеке и вере. Мертвые души. Работа над эскизами к картине. Явление Христа народу. Явление Христа Марии Магдалине. Страшный суд. Образы помещиков в «Мертвых душах». Иванов соединил некоторых героев в пары.

Скачать похожие презентации по литературе

  • Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс
  • Презентация на тему "Н.В.Гоголь Биография" 9 класс
  • Презентация - Биография Н.В. Гоголя
  • Фотографии

Картинки гоголя

Гоголю Малая Конюшенная ул. Он провел в Италии почти десять лет. Писал из Рима: "Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое спокойное блаженство. Что за небо!

Что за дни! Лето - не лето, весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других углах мира. Что за воздух!

Пью - не напьюсь, гляжу - не нагляжусь. В душе небо и рай!

Это первые намёки на грядущие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга получилась очень весёлая. Едва Гоголь появился в дверях типографии, наборщики принялись фыркать и прыскать со смеху. Молодой, доселе неизвестный писатель рассказывал о природе Украины, её людях, их нравах и обычаях. И в каждой истории слышались отзвуки старинных преданий, народных сказок.

Откройте и прочитайте «Сорочинскую ярмарку» или «Пропавшую грамоту»! С «Вечерами…» Гоголь вышел на литературную дорогу. Его приняли как равного Жуковский, Аксаков и сам Пушкин. Фантастика Вмешательством, вторжением фантастического мира в реальные людские дела отмечены повести «Пропавшая грамота», «Заколдованное место», «Вечер накануне Ивана Купала», «Страшная месть», «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь или утопленница», «Вий». Много в сочинениях Гоголя загадочного, таинственного, удивительного. Сразу за селом бывшей Васильевкой виднеется лес, спускающийся к реке. Он словно наплывает на вас по мере приближения.

Тёмная его стена становится всё выше и выше, она встаёт до неба. И когда ты въезжаешь под купы деревьев, лес сразу поглощает, проглатывает тебя, и ты оказываешься во власти его безмолвия, его пугающего безлюдья. Сюда, в этот лес, не ходят ни по грибы, ни по ягоды, хотя такого добра тут вдоволь. Сюда не ездят отдыхать в выходные дни. В сыром нутре этого урочища множество змей, они играют тут свои свадьбы, раздаются из утробы леса какие-то голоса, и народ боится этого места, обходит его. Поэтому нетронутой стоит трава, пышно цветут цветы, птицы собираются сюда на свои игрища… А людей не видать… Тихо. Пустынно… Много в сочинениях Гоголя загадочного, таинственного, удивительного.

Пустынно… В Полтаве, в Миргороде, в Сорочинцах и Диканьке Гоголя считали важной птицей, так как в подорожной значилось, что он адъюнкт-профессор. Это сбивало с толку многих станционных смотрителей: непонятное им слово сильно смахивало на адъютанта. Гоголь не старался разочаровывать стражей почтовых станций. Он скромно присаживался на лавку в прихожей, протягивал свою подорожную и осматривал картины на стенах, а то просил показать ему ближайшие строения, конюшню, спрашивал, сколько на станции лошадей, чем их кормят. Это внушало подозрения. В Полтаве, в Миргороде, в Сорочинцах и Диканьке Гоголя считали важной птицей, так как в подорожной значилось, что он адъюнкт-профессор. Платье на нём было петербургское, одет был по последней моде.

Да ещё ехал с ним вполне приличный господин В. Пащенко товарищ по Нежину. Они, понимая, что их принимают не за тех, кто они есть, быстро входили в свои роли. Иногда Пащенко заезжал вперёд, стараясь опередить появление Гоголя на новой станции, и намекал, что ожидается важный чиновник, но держится очень скромно, себя не выдаёт, ничего не требует, но в его портфеле очень важные полномочия. Это позволяло приятелям добираться от Москвы до Полтавы безо всяких препятствий. Так разыгрывалась на русских дорогах репетиция «Ревизора». Сюжет пьесы Гоголь выпросил у Пушкина и выдал одним махом в 1835 году.

Гоголь много лет жил вдали от родины, в Италии, но не переставал думать о России. Всё наболевшее он излил в своём произведении «Мёртвые души». На первый взгляд казалось, что автор, как и прежде, описывает смешных чудаков: скрягу Плюшкина, грубого Собакевича, бесшабашного Ноздрёва, мошенника Чичикова. Но за этими почти карикатурными фигурами встала правдивая, обличающая картина жизни царской России. Боже, как грустна наша Россия! Живя в долг, не имея собственного угла, Гоголь привык обходиться самым насущным, не думая об удовольствиях. Он отказался в пользу матери от своей доли в имении, посылал деньги сёстрам, раздавал их крестьянам в Васильевке, помогая тем, у кого пал скот или покосилась хата, кто от болезней или от неурожая впал в бедность.

У Гоголя не было ни одной вещи дороже 15 рублей. Но он пожертвовал немалую сумму 2533 рубля бедным молодым людям, занимающимся наукой и искусством. Его остаток от продажи «Мёртвых душ» — 170 рублей. При нём постоянно была только одна «движимость и недвижимость» — его портфель с рукописями.

Также он сообщает, что однажды сам попал в подобное положение в Нижнем Новгороде, когда приехал собирать материал о Пугачёве. Ситуация, действительно, комичная: она понравилась Гоголю, и в течение октября-ноября 1835 года он написал пьесу. В этот период похожие темы фигурируют у нескольких писателей-современников Гоголя, его это расстраивает, теряется интерес к замыслу.

В своих письмах к Пушкину, он говорит о желании бросить работу, но Александр Сергеевич убеждает его не останавливаться, закончить своё произведение. Наконец, комедия была зачитана автором в гостях у В. Жуковского, где собрались известные литераторы и писатели. Присутствующие восприняли её с восторгом, но суть комедии ускользнула от слушателей, что расстроило автора. Сцена обрела пьесу далеко не сразу первая постановка была в 1836 году в Александрийском театре , сам Жуковский уговаривал императора разрешить постановку произведения, уверяя его в благонадёжности сюжета и идеи. Само драматическое действие оказало двоякое впечатление на правителя, но пьеса ему понравилась. Слайд 11 Тема произведения.

Реализм Гоголя помещал типичную личность в типичные обстоятельства, но результат, которого хотел добиться драматург должен был донести до зрителя нечто большее, чем пьесу о пороках. Автор делал несколько попыток в надежде донести до актёров и постановщиков основную мысль пьесы, писал сопровождающие комментарии и рекомендации к постановке. Гоголю хотелось раскрыть конфликт настолько полно, насколько это возможно: подчеркнуть комизм, абсурдность ситуации. Главная тема пьесы — проблемы и пороки общества, глупость и лицемерие чиновничества, показ моральной и духовной стороны жизни этого сословия. Язык комедии острый, сатиричный, язвительный. У каждого персонажа своя неповторимая речевая манера, характеризующая и обличающая его же самого. Среди героев пьесы нет положительных персонажей, что достаточно ново для жанра и направления, в котором работал автор.

Двигателем сюжета является банальный страх — проверяющие высокого ранга могли решить судьбу любого таким образом, что он мог лишиться положения в обществе и понести серьёзное наказание. Гоголю хотелось вскрыть огромный пласт пороков общества, тем самым излечив его от них. Автор планировал поднять всё самое подлое, несправедливое и безнравственное, что творится в современном обществе. Слайд 12 Идея комедии. Идея , которая реализована автором в пьесе — показать бездуховность , пошлость и низость жизненного уклада русского чиновничества. То, чему учит произведение — находится на поверхности: остановить ситуацию можно, если каждый начнёт с себя. Странно, что автор хотел адекватного восприятия пьесы от зрителей, которые являлись фактически прототипами его действующих лиц.

Слайд 13 Композиция. Особенностью композиции является то, что пьеса не имеет экспозиции, а начинается с завязки. Хлестаков оказывается в центре событий совершенно случайно, некоторое время не понимая, отчего в городе так хорошо его принимают. После он принимает условия игры, поддерживая роль, которую ему навязали. Впервые в литературе главный герой — лживый, беспринципный, низкий и отвратительно изворотливый персонаж. Произведение хорошо воспринимается в форме пьесы при чтении благодаря авторским ремаркам и замечаниям, которые раскрывают психологию героев, их внутренний мир. Гоголь создал удивительную коллекцию образов в одной небольшой пьесе, многие из них стали нарицательными в литературе.

Слайд 14 Жанр произведения. Гоголя можно назвать основателем сатирического драматического жанра в русской литературе.

В 1833 пришел к решению посвятить себя научной и педагогической работе и в 1834 был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете.

Изучение трудов по истории Украины легло в основу замысла "Тараса Бульбы". В 1835 оставил университет и целиком отдался литературному творчеству. В том же году появился сборник повестей "Миргород", куда вошли "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", " Вий " и др.

Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Работая над повестями. Гоголь пробовал свои силы и в драматургии.

Презентация "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя"

Богатство творчества, основные произведения. Портрет как средство характеристики внешнего и внутреннего облика персонажа в творческой практике и Н. Гоголя на примере поэмы "Мертвые души". Первые литературные пробы. Богатство гоголевского творчества, основные произведения писателя. Обучение в Полтавском уездном училище, гимназии высших наук в Нежине. Литературные работы автора: стихотворение "Италия", "Вечера на хуторе близ Диканьки", повесть "Нос", "Ревизор" и "Мертвые души". Описание необычайной истории написания поэмы. Понятие "поэтического" в "Мертвых душах", которое не ограничено непосредственным лиризмом и вмешательством автора в повествование.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

С-ой» — Смирновой-Россет; «В. Ж-му» — Жуковскому и т. Между ними происходили СЛОЖНЫЕ, подчас резкие беседы, основным содержанием которых было недостаточное смирение и благочестие Гоголя, например, требование о. Матфея: «Отрекись от Пушкина! Гоголь настаивал на своём, пока тот не взял тетради с рукописью для прочтения. Возвращая её автору, он высказался против опубликования ряда глав, «даже просил уничтожить» их ранее он также давал отрицательный отзыв на «Выбранные места …», назвав книгу «вредной». Если благодетельный сон успокоит меня сколько-нибудь, то зато какое грустное пробуждение. Вы можете это вообразить…будучи сама матерью.

Его все тревожило... Такие люди не живут долго на земле, их пребывание не здесь, им предоставлены небесные радости, вместо земных…Теперь я еще более люблю всех людей, видя, как они любят моего сына, даже и те, которые не знали его лично.

В презентации содержится информация о жизни известного писателя Николая Васильевича Гоголя. Целью поставлено ознакомление с жизнью и творческим путем писателя. Место рождения Гоголя — небольшой украинский городок Сорочинцы. На фотографиях, входящих в презентацию, изображен дом писателя, ученики узнают о среде, в которой вырос Гоголь, его семье.

Николай Васильевич Гоголь

Текст слайда: Николай Васильевич Гоголь Гоголь должен быть признан родоначальником нового, реального направления русской литературы: к нему, волею-неволею, примыкают все позднейшие писатели, какой бы оттенок не представляли их произведения. Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Николай Васильевич Гоголь – подлинный мастер языка. Николай Васильевич Гоголь. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь. Конспект и презентация к уроку литературы "Что завещал нам " (по поэме "Мертвые души").

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий