Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский. Святой VIII столетия, святитель Церкви Христовой, мужественно боровшийся за чистоту Православия с ересью иконоборчества и немало пострадавший от еретиков. Жития Православных Святых на каждый можете заказать церковное поминовение (подать записочки) в нашем кафедральном Симеоно-Анненском соборе о здравии.
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский (после 754)
Преподобный Василий исповедник жил в VIII веке. За добродетельную жизнь и за то, что он был истинным пастырем Христовым, жители города Пария избрали Василия на епископскую кафедру. Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский / святой дня. Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (после 754). При возникновении иконоборческой ереси преподобный Василий явился истинным исповедником Христовым: избегая всякого общения с еретиками, он не дозволял им действовать в своей епархии и не согласился, не смотря на все принуждения, подписать.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
В 2000 г. Определением Архиерейского Юбилейного Собора РПЦ епископ Василий Кинешемский был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. 25.04.2024 Преподобный Василий Парийский Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. Преподобный Василий скончался около 944 года в возрасте ста десяти лет. Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717-741). составитель: иеромонах Макарий Симонопетрский Память преподобного Василия исповедника, епископа Парийского.
Каталог икон на сайте PravIcon.com
В период Реформации иконоборческая ересь коснулась и тех земель, где жил епископ Василий. Он решительно встал на защиту святых икон, открыто исповедал веру во Христа и охранял свою епархию от еретиков. Несколько раз его заставляли подписать постановление об уничтожении образов, но епископ не согласился. За свои действия Василий перенес гонения, грубые оскорбления и унижения со стороны последователей ереси. До конца жизни ему пришлось скитаться. Он проводил дни в скорби. Но перед Господом его душа предстала незапятнанной. Ни на мгновение он не допустил мысли о неверности своего жизненного пути.
За многие добродетели его назначили его епископом кафедры родного города. Святитель имел большое уважение среди христиан, к нему шли с просьбами и на служение. Среди священников того времени начали распространяться еретические веяния.
Но епископ Парийский Василий наотрез отказался участвовать даже в обсуждениях таких неправедных суждений. Он старательно избегал любых собраний, где могли обсуждаться подобные настроения. На кафедре своей и в епархии он также никого не допускал до влияния на последователей истинной веры Христовой. В один момент поступило к нему распоряжение на уничтожение всех икон. Епископ отказался и с этого начались откровенные гонения священнослужителя. Несколько десятилетий он провел в голоде и нужде, скитаясь из одного селения в другое. Но ничто не могло изменить его веры в Господа.
Благочинный приходов Аксайского округа иеромонах Викентий Свистунов отметил, что для разрешения этой проблемной ситуации планируется привлечь юридическую службу Ростовской-на-Дону епархии.
Глава администрации, в свою очередь, пообещал поддержку приходу в сложных вопросах со стороны местной исполнительной власти. Поделиться ссылкой:.
Горя злобой, они стремились завладеть мною если не по закону, то хотя бы силой. Ангелы вступили с ними в спор и на каждый мой грех приводили пример двух добрых дел, мной совершенных.
Так препирались они довольно долго, и не ясно было за кем останется победа, но тут явился на наше судилище святой отец Василий, мой прежний добрый хозяин, и сказал Ангелам: - Властелины! Эта душа много послужила мне: я молю Бога даровать ей спасение. С этими словами он протянул Ангелам большой мешок, наполненный золотом. Святой Василий отнял ее у нас! И они скрылись со злобным воем.
Ангелы же, растерявшиеся было при их последнем приступе, ободрились и с благодарностью приняли подношение святого Василия. Хозяин мой после этого стал невидим, а Ангелы, взмахнув крыльями, понесли меня вверх. Тогда, ободрившись и набравшись храбрости, я заговорила с моими спутниками и прежде всего спросила их: - Владыки мои! Позвольте мне узнать, куда мы летим и что это за золото, которое принес вам отец Василий? Еще не раз попробуют отнять у нас твою душу.
Впрочем, благодаря подношению святого Василия, надеемся все же довести тебя до места. Знай, однако, что это золото есть сокровища духовных подвигов святого Василия. Каждый праведник, служа Богу, накопляет такие сокровища и в свой смертный час оплатит ими дорогу в рай. Некоторые из них, имея множество сокровищ, могут отдать их тем, кого считают достойным этого. Для этого праведнику надо помолиться за грешника, как это сделал ради тебя святой Василий.
Разговаривая таким образом, достигли мы первой небесной заставы, которые именуются здесь мытарствами. Тут сидело множество демонов, судивших людей за грехи языка, за праздные слова и брань. Они надолго задержали нас. Бесы вынесли свитки, на которых записаны были все легкомысленные слова, сказанные мною в юности — все, что говорила я неразумного и скверного. Здесь занесены были все бесстыдные песни, которые я пела когда-то, все легкомысленные речи, указано было где, когда и с кем предавалась я суетным беседам.
Видя и слыша все это, я стояла безголосая и потрясенная их осведомленностью и дивилась тому, как это они ничего не забыли. Ибо много лет прошло с тех пор, когда все эти грехи были совершены мною. Я давно позабыла о них и никогда не вспоминала о содеянном. Они же приводили слова так, будто они только что были произнесены мною. К счастью, были у меня защитники.
И вот, Ангелы в ответ на обвинения, стали приводить примеры моих богоугодных речей, слова утешения и молитвы, которые я когда-то произносила, а так же слова сочувствия, сострадания и любви. Но, увы! Тогда Ангелы извлекли из мешка горсть золота и отдали его демонам во искупление моих прочих грехов. Так миновали мы первое мытарство и полетели дальше. Я же, переведя дух, спросила моих спутников: - Умоляю вас, владыки мои, объясните: откуда демонам известно каждое мое слово?
Один из Ангелов отвечал мне: - Всякий христианин с самого крещения имеет данного ему от Бога Ангела-хранителя. Он невидимо следует за человеком днем и ночью, охраняя его и направляя на свершение добрых дел. Во все время его жизни до самой смерти он записывает добрые дела, слова и мысли хранимого, чтобы во время суда выступить его защитником. Точно так же Сатана представляет к человеку одного из своих демонов. Демон смущает и совращает душу человека и следит за всеми его злыми делами, творимыми от юности.
Затем, явившись в мытарство, демон записывает в соответствующий свиток все грехи, свершенные его подопечным, так что в день смерти легко, ссылаясь на них, обвинить несчастного. Вскоре мы поднялись до второго мытарства. Здесь обличали умершего во лжи, в особенности в клятвопреступлении, в лжесвидетельстве, в сокрытии грехов на исповеди и в других подобных проступках. И вновь демоны показали безмерную осведомленность и злобно обличали меня в грехе лжи. Но, благодаря золоту святого, миновали мы и это мытарство.
Третье мытарство называлось мытарством клеветы. Тут, слава Богу, я долго не задержалась, так как в жизни своей никого не оклеветала. Зато четвертое мытарство едва не стало для меня последним. Тут судили за чревоугодие. Заприметив меня еще издали, бесы выскочили навстречу, радостно потирая руки, словно ожидали получить что-то ценное.
О сколько мне припомнили тут! В юности я бездумно предавалась излишествам в пище. Теперь же мне перечислили каждую чашу вина, каждый кусок, съеденный мною через силу, указали на все случаи несоблюдения поста, когда, как свинья, не в силах удержать себя, я ела мясо. Ангелам пришлось отдать в искупление моих грехов изрядное количество золота. Пятое мытарство было мытарство лени.
Тут тоже много вменили мне в вину, припомнив каждый час, проведенный мною в праздности. Но зато следующие мытарства, где человека подвергали суду за разбой, скупость, лихоимство, зависть, гордость, гнев, злобу, убийство, колдовство мы прошли легко, так как я была неповинна в этих грехах. Но на мытарстве блуда нас опять задержали. В юности я часто искала любви, и в свитках грозных моих обвинителей были записаны не только все случаи прелюбодеяния, но и всякая моя блудная мысль и всякое мечтание. Ангелы долго спорили из-за меня, доказывая, что я давно уже отстала от блудного греха, но демоны были неумолимы и пропустили нас не прежде, чем мои хранители отсыпали им из своего мешка половину золота.
Воистину, ты войдешь в рай на его молитвах. Дальше мы следовали без задержек. Миновав мытарства ересей и жестокосердечия, приблизились мы к воротам небесного царства. Они были подобны светлому кристаллу и от них исходило ослепительное сияние. У ворот стояли два ангела.
Они обрадовались, увидев мое прибытие, и распахнули передо мною двери небесного рая. Прежде всего увидела я там Божественный Престол, окруженный бесчисленным множеством англов. Я поклонилась неведомому и невидимому Богу. Затем мои провожатые повели меня по райской обители. И увидела я множество прекрасных селений, в которых жили праведники Божии.
Каждому была уготована обитель согласно его достоинствам. У апостолов была своя, у пророков — своя, у мучеников — своя, и так далее. Каждая обитель величиной своей была равна Константинополю, но своей красотой, удобствами, величием нерукотворных палат безмерно превосходила его. Всюду я видела веселящихся праведников, которые, видя меня, радовались о моем спасении». Так говорила блаженная Феодора и, закончив свой рассказ, исчезла.
Григорий проснулся, пораженный своим сном. Утром он пошел к святому Василию, чтобы рассказать о чудесном видении. Василий выслушал его и сказал: «Вот ты и получил то, чего так страстно желал и теперь знаешь о переходе к будущей жизни». Григорий поклонился ему и поблагодарил старца за заступничество и покровительство. Видение Григория о Страшном суде Тот же Григорий в другое время впал попущением Божиим в некое сомнение о вере.
Прилежно читая книги Ветхого Завета, он возымел помышление в уме своем, что евреи право веруют, и пребывал в этом помысле довольно долго. Уразумев духом, что Григорий впал в искушение, прозорливый старец обличил его и, после многого увещания, снова испросил ему откровение от Бога. И вот Григорий опять увидел дивное видение, в котором пред его духовными очами предстал образ совершения страшного суда Божия. Григорий увидел и прославление праведников, и все это описал впоследствии очень подробно. Веял тихий и прохладный ветерок, над полем носился какой-то светлый дым, от которого распространялось чудное благоухание.
Когда я стоял там и дивился на все кругом, радуясь в сердце своем, вдруг подошел ко мне какой-то муж, светлый и прекрасный, в белой одежде, с жезлом в руке, и, приблизившись ко мне, спросил: «Что стоишь здесь и удивляешься, глядя на все? Тогда он мне сказал: «Это молитва отца твоего духовного привела тебя сюда, чтобы ты увидел то, о чем просил». Следуй теперь за мной, и я покажу тебе веру каждого народа, и какая из них какую имеет силу пред Богом». И мы направились на восток. Вдруг появилось облако, которое подняло нас и вознесло на высоту неимоверную.
И казалось мне, что все это не во сне, а наяву. И увидел я какую-то дивную страну, незнакомую и странную; пока я удивлялся ей, облако отступило от нас, и мы оказались на каком-то незнакомом поле, светлом и прекрасном. Земля на этом поле была чистая и прозрачная, как лед или стекало, и оттуда были видны все концы земли. Там были юноши с огненными лицами, сладко и благозвучно поющие и пением своим славословящие в Троице Единого Бога. После этого пришли мы на какое-то страшное место, как будто объятое огнем Божиим.
Увидев это место, я пришел в ужас; мне казалось, что меня привели сюда, чтобы сжечь здесь, но потом я заметил, что место это не горит, а только светится, подобно пламени. Затем увидел я юношей, крылатых, дивно красивых и светлых; они двигались при помощи крыльев куда хотели, летали на высоту, и были они в белых как снег одеждах. И подумал я о них, что это Ангелы Божий, кадящие невещественный Жертвенник Божий. Затем вдруг оказались мы у какой-то страшно высокой горы, на которую поднялись с большим трудом. И повелел мне светоносный муж посмотреть к востоку, где я увидел другое поле, необъятно большое и страшное, блистающее, как золото.
Когда я это увидел, сердце мое наполнилось неизреченной радостью. Затем увидел я какой-то город, чудный и обширный, от которого пришел в умиление и простоял несколько часов, как будто в забытьи. Я спросил своего проводника: «Господин, что это за город, такой обширный и странный, при виде которого ум мой помрачился? Красота и благолепие этого города таковы, каковых глаз человеческий не видел, и ухо не слышало, и мысль не может представить, и ум не в состоянии постигнуть — ни человеческий, ни ангельский. В нем двенадцать ворот, весьма прочных и крепко запертых; все они одинаковы и блестят, как лучи солнечные.
Придя в удивление и ужас от этого видения, я спросил провожавшего меня Ангела Господня: «Господин, что это за город и кто живет в нем, кто царь в этом городе, кто построил его и как он называется; какая это страна и зачем мы пришли сюда? Это вот и есть то дивное жилище, которое Он обещал им и всем возлюбленным Его и с усердием хранящим заповеди Его. Имя ему — Новый Сион, град христианский, град Высшей Митрополии. Немного погодя ты увидишь и живущих в нем, и не только людей, но и Царя их, ради чего ты и пришел сюда. Неверующий же в это не наследует жизнь вечную, а будет предан вечному огню».
Пока мы вели эту беседу, вдруг явился посередине города холм высокий, как гора; вершина этого холма казалась блестящей, как раскаленное железо, и на ней сиял Крест дивный, освещая все кругом, а на Кресте — голубь, белый как снег, сияющий светом неописанным. Видя это, я удивлялся. Затем с неимоверной высоты спустился на этот город юноша, блистающий, как молния, и начал все приготовлять и украшать, как будто готовясь к встрече Царя. Вслед за ним спустился и другой юноша, неся Престол чудный для ожидаемого Царя, и поставил его на вершине холма. После этого я услышал громкий голос, говорящий: «Вот, Царь хочет прийти в град сей с силою и славою великою».
Вслед за тем спустились с высоты четверо юношей, светлых и благолепных, держащих в руках по большой свече, горящей невещественным огнем, и запели согласно: «Возсия благодать Твоя, Господи, прииде слава святых Твоих, Вышний Сын Живаго Бога». Вслед за ними спустился с небес еще один юноша, провозглашая: «Вот, суд и Воскресение мертвых будет, и воздаяние каждому от Праведного Судии наступит». Тогда с высоты спустился столп огненный, и пламень огненный разливался из него по всему воздуху; столп этот не остановился над городом, но рассеялся на все четыре конца земли, и пламень объял всю вселенную. Затем раздался голос, страшный, как тысяча громов, говорящий: «Вот содетельная сила Вышнего, которая соберет всякое творение»; — и раздался этот голос над всеми костями человеческими, и стали собираться кость к кости, сустав к суставу и член к члену.
Праздники и народные приметы
В этот весенний день обычно припекает солнце и оттаивает земля, поэтому в народе торжество называли «Василий Парильщик». О том, какие традиции и приметы с ним связаны, расскажет altapress. Также в этот день начинали пахотные работы и сеяли овес и горох.
В 750 году преподобный Василий мирно скончался. Тропарь преподобному Василию, глас 1-й: Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси Богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался. Тропарь преподобному Василию, глас 1-й: Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси Богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти.
Он выдержал все истязания и освободился от оков. Святой прожил мирную спокойную жизнь, молился и постился, призывал людей верить в бога и умер естественной смертью.
Василия Исповедника прозвали в народе Капельником за то, что 13 марта начинается капель. По длине и форме сосулек на крышах старались предсказать урожай зерновых.
Что можно и нельзя делать в день Василия 25 апреля, который называют Парильщик
Преподобный Василий Исповедник называется сопостником святого Прокопия (память 27 февраля по старому стилю). 25 апреля — день памяти святого исповедника Василия Парийского. \Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717–741). 25 апреля — день памяти святого исповедника Василия Парийского. 25 апреля — день памяти святого исповедника Василия Парийского.
12 марта — память преподобного Василия Исповедника
Частицы со святыми мощами архиепископа Луки Войно-Ясенецкого есть во многих храмах по всей стране и даже за ее пределами. Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717–741). Преподобный Василий Новый, Константинопольский, исповедник (день памяти — 8 апреля по н. ст.). Святой Василий Исповедник жил в VIII веке в период правления византийского императора-иконоборца Льва Исаврянина. исповедник намеренно выбрал путь праведника [ ].