Новости преподобный василий исповедник

Память преподобного Василия Декаполита, Исповедника празднуется Православной Церковью 28 февраля (по старому стилю).

Православная церковь 25 апреля 2023 года отмечает праздник в честь святого Василия

Пока мы вели эту беседу, вдруг явился посередине города холм высокий, как гора; вершина этого холма казалась блестящей, как раскаленное железо, и на ней сиял Крест дивный, освещая все кругом, а на Кресте — голубь, белый как снег, сияющий светом неописанным. Видя это, я удивлялся. Затем с неимоверной высоты спустился на этот город юноша, блистающий, как молния, и начал все приготовлять и украшать, как будто готовясь к встрече Царя. Вслед за ним спустился и другой юноша, неся Престол чудный для ожидаемого Царя, и поставил его на вершине холма. После этого я услышал громкий голос, говорящий: «Вот, Царь хочет прийти в град сей с силою и славою великою».

Вслед за тем спустились с высоты четверо юношей, светлых и благолепных, держащих в руках по большой свече, горящей невещественным огнем, и запели согласно: «Возсия благодать Твоя, Господи, прииде слава святых Твоих, Вышний Сын Живаго Бога». Вслед за ними спустился с небес еще один юноша, провозглашая: «Вот, суд и Воскресение мертвых будет, и воздаяние каждому от Праведного Судии наступит». Тогда с высоты спустился столп огненный, и пламень огненный разливался из него по всему воздуху; столп этот не остановился над городом, но рассеялся на все четыре конца земли, и пламень объял всю вселенную. Затем раздался голос, страшный, как тысяча громов, говорящий: «Вот содетельная сила Вышнего, которая соберет всякое творение»; — и раздался этот голос над всеми костями человеческими, и стали собираться кость к кости, сустав к суставу и член к члену.

Затем спустился еще один юноша, держа в руке свиток огненный — послание Господне к сатане, в котором сказано: «Окончилось владычество твое, ибо прошло уже время, которое дано было тебе царствовать по всей земле». Юноша стал пред сатаною и прочел ему это послание. Затем он с гневом повлек его из царских дворов на край земли, чтобы изверг он из себя всю злобу, погибель, гнев, неистовство, ярость, весь яд злой, всякую нечистоту, всякую неправду и всякие ереси, так как приблизился конец его, и он будет сожжен со всем своим воинством. Потом видел я, как полки Сил Небесных на конях огненных разъезжали по воздуху; и послышался вопль мучительный, плач и рыдания многочисленные и ужасные: эти огненные всадники гнали перед собою и убивали всех тех, которые прельстились учением антихриста во время его владычества на земле.

Затем видел я, как полки благообразных воинов сошли с небес и стали приготовлять землю к пришествию Господню. Среди них был один юноша, отличавшийся особенным благообразием. Он держал в руке трубу золотую; с ним было двенадцать других юношей, с такими же золотыми трубами. Когда они сошли на землю, затрубил перед ними их славный Воевода, и звук трубы его раздавался от одного до другого конца вселенной, за ним затрубили другие двенадцать юношей, и такой раздался гром от звука труб их, что земля заколебалась, как море.

Тогда сухие кости, лежащие в земле, облеклись плотию, но жизни не было в них. Величественный Воевода затрубил во второй раз, — и тотчас же открылись гробы, и все умершие от начала мира вышли из них. И вот спустилось бесчисленное множество юношей. Каждый вел душу, которую при временной жизни охранял.

Они направились к восстающим из мертвых, чтобы душу каждого человека направить в свое тело. После этого в третий раз раздался звук трубный, отчего ужаснулись небо и земля, и все мертвые ожили. Моря, реки, озера, болота, леса и чащи со страхом возвратили целыми всех тех, которые погибли в них, отчего появилось бесчисленное, как песок морской, множество человеческих существ. Возрастом все они были равны между собой, муж стоял вместе со своею женою, и всякий народ, все колена и роды были соединены воедино.

Не понимая таинства Воскресения, я был объят страхом и с трепетом думал: «Были в персть превращены и вдруг стали целы», — и удивлялся, видя, как у некоторых из них лица сияли, как звезды, у других же сияние было меньше. У одних лица сияли, как луна в темную ночь, у других — как дневной свет или как железо раскаленное, искры рассыпающее, а у иных — как солнце. У одних лица были белые и сияющие, как снег, у других цветом подобны морской волне, у иных же бело-румяные, блистающие. У каждого из них в руке была книга, а на челе — надпись.

У одних было написано: «пророк Господень», у других — «проповедник Божий», «апостол Христов», «мученик Господень», «евангелист» или «исповедник Господень»; многие же носили на челе надпись «святитель Господень», или «праведник», или «преподобный Иисуса Христа». Каждый из них осенен был той добродетелью, которой был славен на земле; и я видел много различных надписей, указывающих добродетели восстающих из мертвых: «нищий духом», «смиренный сердцем», «претерпевший Господа ради в пустыне», «кроткий Господа ради», «милостивый и добрый», «чистый сердцем», «миротворец», «изгнанный правды ради», «ради зависти и лести пострадавший», «нищету и напасть претерпевший Господа ради», «воздерживавшийся Господа ради», «праведный пресвитер Господень», «честно послуживший службу духовную», «девственник Господень чистый», «положивший душу за ближнего своего», «сотворивший правду», «научивший добру», «сохранивший ложе неоскверненным», «покаянием Господу угодивший», и много других различных добродетелей написано было на челах у восстающих из мертвых. Также написаны были и пороки восстающих: «злоба», «лукавство», «нечистота», «скаредство», и разные другие грехи и беззакония. У одних было написано на темени, а у других казалось написанным на воздухе над головою — так что всем видны были грехи и беззакония их.

Согрешившие же в христианстве и без исповеди скончавшиеся казались по виду скверными и нечистыми, с темными и мрачными лицами, и было их много. У одних лица были цветом подобны земле, смешанной с пеплом, или как гной, у других лица казались изгнившими, и черви кишели на лицах их. Видел я и лица черные, как у самого сатаны, и цветом подобные коже ехидниной или коже ослиной; некоторые с головы до ног были покрыты гноем смердящим. Все они говорили, обращаясь друг к другу: «О, горе нам!

Ибо это есть последний день, день пришествия Христова, о котором мы знали еще до смерти нашей и теперь восстали, чтобы получить по делам нашим. О, горе нам, несчастным и грешным, ибо мы осквернены и помрачены — Господь накажет нас! О, горе нам, ибо мы только теперь познали стыд и позор наш». И много они укоряли себя и проклинали день и час своего рождения, стоя и ожидая с поникшей головой приговора Праведного Судии.

Слышал я и других, говорящих: «Кто есть Бог и кто Христос — мы не знаем». Слышал я и следующие речи: «Если Бог Закона Моисеева воскресит нас, то мы получим от Него много добра, ибо мы рассеяны были по всей вселенной за то, что, кроме этого Бога, иного не хотели признать. Если же Сын Человеческий придет судить нас, горе нам будет: ибо мы возненавидели Его, хулили, ругали Его, делали Ему много зла и предали смерти; учеников Его убивали, не веря им и не признавая Богом их Учителя. И теперь мы сомневаемся, может ли Он прийти судить людей, как Бог.

Но мы-то хорошо знаем, что с Моисеем на горе Синайской говорил Бог — этот же никогда не видел Бога». Так разговаривая между собою в ожидании Праведного Судии, иудеи просили друг друга: «Если кто увидит здесь Христа, пусть возьмет Его, и мы представим Его пред Бога». На некоторых из стоявших явились червленые слова: на мужчинах — «муж убийца», на женщинах — «жена убийца»; на других написано было: «тать» то есть вор , или «блудник», или «идолослужитель», или «мытарь и хищник»; «детогубец» или «детогубица», «завистник» или «гневливый»; на некоторых же было написано: «суровый и сердитый», «злосердый и немилостивый», «жадный и сребролюбивый», или: «еретик», «арианин», «македонянин», — и названия других всевозможных ересей. Стояли здесь и все некрещенные, и те, которые после христианского крещения согрешили, и все умершие без покаяния.

Видя на себе обличения, они плакали горько и стенали. Я же смотрел на них, и весьма изумлялся, и был объят страхом. И вот явились Ангелы, неся сияющий Крест, поя Божественную песнь. Они поставили Крест на Престоле, на виду у всех воскресших из мертвых.

Народ изумлялся красоте Креста — иудеи же молча смотрели на него и трепетали от страха; на лицах их виден был стыд. Ударяя себя по лицу, они говорили: «Недоброе видим мы в этом знамении, явившемся во славе; это знамение Распятого! Если Он придет судить нас, то как мы встретим Его или где скроемся: ведь мы много зла сделали не только Ему Самому, но и верующим в Него». И когда иудеи, рыдая, говорили так, водивший меня Ангел сказал мне: «Видишь ли, как они начали трепетать, глядя на честный Крест!

После этого я услышал сильный шум и говор, и страшный звук — и испугался. Но водивший меня святой Ангел сказал мне: «Не бойся, увидишь еще более этого». И вот святые Ангелы расступились, и явился Судия, Который шел судить всех людей и воздать каждому за беззаконие, обличаемое надписью на челе. Пред Престолом Судии стали являться бесчисленные страшные силы.

Видя это, я еще больше устрашился. Но святой Ангел снова ободрил меня, сказав, что я должен разумно внимать всему, ибо происходящее пред моими глазами послужит мне на пользу. Не успел он окончить своих слов, как вдруг блеснула молния, послышался страшный голос свыше, и земля сотряслась. Все праведники, от Адама до последнего земнородного, не только не устрашились, но стали еще больше радоваться и веселиться.

Они молча тихо приблизились к Престолу Судии, сияя красотой, которой удивился бы всякий человек. Лица же идолопоклонников и неверных были мрачны, на них виден был страх. Когда явился Крест и они поняли, что Христос идет судить всех, то пали духом и устыдились. И вот заблистала молния, послышался шум, гром — и явились Ангелы и Архангелы, направляясь к приготовленному для судилища месту.

Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет. Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему.

Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница. Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю...

От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел». После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии.

За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это?

Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества. Все устремили свои взоры на Господа, Ангелы же воскликнули: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь пришел судить живых и мертвых». Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на Престоле Славы Своей.

Небо и земля затрепетали, как лист на дереве от ветра, люди же исполнились страха. Господь взглянул на небо — и оно удалилось от взора его; взглянул на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими, и наконец совсем скрылась, так что стоявшие на ней оказались в воздухе. Господь опять взглянул на высоту небесную — и небо стало новым; на тверди, вместо прежних светил: солнца, луны и звезд, — явилось новое Светило Незаходимое — Христос Бог наш. Господь взглянул на глубину безмерную — и явилась новая земля, блистающая, как свет, и все на ней изменилось.

Господь взглянул на море — и вода тотчас иссякла, превратившись в огонь, от которого поднялось пламя до небес. Все были объяты страхом, потому что пламя это стало жечь и поедать неверных, грешных и идолослужителей, как только Господь взглянул на них, и огненные Ангелы возложили на них свои руки. Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный промысл и не поклонялись идолам.

Исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: «Там будет плач и скрежет зубов». Из огненного моря, куда были ввержены нечестивцы, слышен был плач, и вопль, и рыдание. Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли Закон Божий и хранили его.

После этого Господь воззрел на восток. Ангелы затрубили, и те из них, которые были на восточной стороне, разошлись по всей вселенной и, где только встречали людей со светлыми лицами, с великою радостью целовали их. Так обошли они с быстротою молнии всю землю и, отделивши избранников Божиих от грешников, поставили их по правую сторону Судии. После этого Господь воззрел на север и на юг, и Ангелы Божий привели оставшихся и поставили их по левую сторону; было их бесчисленное множество, как песок морской.

Стоявшие по правую сторону Судии сияли неизреченным светом, а стоявшие по левую были мрачны. Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе».

Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу!

Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе!

После этого в третий раз раздался звук трубный, отчего ужаснулись небо и земля, и все мертвые ожили. Моря, реки, озера, болота, леса и чащи со страхом возвратили целыми всех тех, которые погибли в них, отчего появилось бесчисленное, как песок морской, множество человеческих существ. Возрастом все они были равны между собой, муж стоял вместе со своею женою, и всякий народ, все колена и роды были соединены воедино. Не понимая таинства Воскресения, я был объят страхом и с трепетом думал: «Были в персть превращены и вдруг стали целы», — и удивлялся, видя, как у некоторых из них лица сияли, как звезды, у других же сияние было меньше. У одних лица сияли, как луна в темную ночь, у других — как дневной свет или как железо раскаленное, искры рассыпающее, а у иных — как солнце. У одних лица были белые и сияющие, как снег, у других цветом подобны морской волне, у иных же бело-румяные, блистающие. У каждого из них в руке была книга, а на челе — надпись. У одних было написано: «пророк Господень», у других — «проповедник Божий», «апостол Христов», «мученик Господень», «евангелист» или «исповедник Господень»; многие же носили на челе надпись «святитель Господень», или «праведник», или «преподобный Иисуса Христа». Каждый из них осенен был той добродетелью, которой был славен на земле; и я видел много различных надписей, указывающих добродетели восстающих из мертвых: «нищий духом», «смиренный сердцем», «претерпевший Господа ради в пустыне», «кроткий Господа ради», «милостивый и добрый», «чистый сердцем», «миротворец», «изгнанный правды ради», «ради зависти и лести пострадавший», «нищету и напасть претерпевший Господа ради», «воздерживавшийся Господа ради», «праведный пресвитер Господень», «честно послуживший службу духовную», «девственник Господень чистый», «положивший душу за ближнего своего», «сотворивший правду», «научивший добру», «сохранивший ложе неоскверненным», «покаянием Господу угодивший», и много других различных добродетелей написано было на челах у восстающих из мертвых. Также написаны были и пороки восстающих: «злоба», «лукавство», «нечистота», «скаредство», и разные другие грехи и беззакония. У одних было написано на темени, а у других казалось написанным на воздухе над головою — так что всем видны были грехи и беззакония их. Согрешившие же в христианстве и без исповеди скончавшиеся казались по виду скверными и нечистыми, с темными и мрачными лицами, и было их много. У одних лица были цветом подобны земле, смешанной с пеплом, или как гной, у других лица казались изгнившими, и черви кишели на лицах их. Видел я и лица черные, как у самого сатаны, и цветом подобные коже ехидниной или коже ослиной; некоторые с головы до ног были покрыты гноем смердящим. Все они говорили, обращаясь друг к другу: «О, горе нам! Ибо это есть последний день, день пришествия Христова, о котором мы знали еще до смерти нашей и теперь восстали, чтобы получить по делам нашим. О, горе нам, несчастным и грешным, ибо мы осквернены и помрачены — Господь накажет нас! О, горе нам, ибо мы только теперь познали стыд и позор наш». И много они укоряли себя и проклинали день и час своего рождения, стоя и ожидая с поникшей головой приговора Праведного Судии. Слышал я и других, говорящих: «Кто есть Бог и кто Христос — мы не знаем». Слышал я и следующие речи: «Если Бог Закона Моисеева воскресит нас, то мы получим от Него много добра, ибо мы рассеяны были по всей вселенной за то, что, кроме этого Бога, иного не хотели признать. Если же Сын Человеческий придет судить нас, горе нам будет: ибо мы возненавидели Его, хулили, ругали Его, делали Ему много зла и предали смерти; учеников Его убивали, не веря им и не признавая Богом их Учителя. И теперь мы сомневаемся, может ли Он прийти судить людей, как Бог. Но мы-то хорошо знаем, что с Моисеем на горе Синайской говорил Бог — этот же никогда не видел Бога». Так разговаривая между собою в ожидании Праведного Судии, иудеи просили друг друга: «Если кто увидит здесь Христа, пусть возьмет Его, и мы представим Его пред Бога». На некоторых из стоявших явились червленые слова: на мужчинах — «муж убийца», на женщинах — «жена убийца»; на других написано было: «тать» то есть вор , или «блудник», или «идолослужитель», или «мытарь и хищник»; «детогубец» или «детогубица», «завистник» или «гневливый»; на некоторых же было написано: «суровый и сердитый», «злосердый и немилостивый», «жадный и сребролюбивый», или: «еретик», «арианин», «македонянин», — и названия других всевозможных ересей. Стояли здесь и все некрещенные, и те, которые после христианского крещения согрешили, и все умершие без покаяния. Видя на себе обличения, они плакали горько и стенали. Я же смотрел на них, и весьма изумлялся, и был объят страхом. И вот явились Ангелы, неся сияющий Крест, поя Божественную песнь. Они поставили Крест на Престоле, на виду у всех воскресших из мертвых. Народ изумлялся красоте Креста — иудеи же молча смотрели на него и трепетали от страха; на лицах их виден был стыд. Ударяя себя по лицу, они говорили: «Недоброе видим мы в этом знамении, явившемся во славе; это знамение Распятого! Если Он придет судить нас, то как мы встретим Его или где скроемся: ведь мы много зла сделали не только Ему Самому, но и верующим в Него». И когда иудеи, рыдая, говорили так, водивший меня Ангел сказал мне: «Видишь ли, как они начали трепетать, глядя на честный Крест! После этого я услышал сильный шум и говор, и страшный звук — и испугался. Но водивший меня святой Ангел сказал мне: «Не бойся, увидишь еще более этого». И вот святые Ангелы расступились, и явился Судия, Который шел судить всех людей и воздать каждому за беззаконие, обличаемое надписью на челе. Пред Престолом Судии стали являться бесчисленные страшные силы. Видя это, я еще больше устрашился. Но святой Ангел снова ободрил меня, сказав, что я должен разумно внимать всему, ибо происходящее пред моими глазами послужит мне на пользу. Не успел он окончить своих слов, как вдруг блеснула молния, послышался страшный голос свыше, и земля сотряслась. Все праведники, от Адама до последнего земнородного, не только не устрашились, но стали еще больше радоваться и веселиться. Они молча тихо приблизились к Престолу Судии, сияя красотой, которой удивился бы всякий человек. Лица же идолопоклонников и неверных были мрачны, на них виден был страх. Когда явился Крест и они поняли, что Христос идет судить всех, то пали духом и устыдились. И вот заблистала молния, послышался шум, гром — и явились Ангелы и Архангелы, направляясь к приготовленному для судилища месту. Весь воздух наполнился Небесными Силами, и всех объял трепет. Грешники ужаснулись тому, что все их тайные помышления сделаются известными, ибо Господь сказал: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и не обнаружилось бы». Престол Божий стоял не на земле, а на воздухе, на высоте около сорока локтей; вокруг Престола, по четырем сторонам его, в воздухе носились Ангелы. Они отличались один от другого: одни были белые, как свет солнечный, другие подобны пламени, иные — золоту блестящему. Разделившись на четыре части, они наполнили всю поднебесную; земля же была наполнена людьми. Затем с высоты небесной спустилась огненная колесница. Вокруг нее шестокрылые многоочитые херувимы, громогласно, торжественно и победоносно взывавшие: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Ангелы воскликнули: «Благослови, Отче Вседержителю... От их славословия содрогнулись небо и земля. Херувимы, пришедшие с колесницей, окружили Престол Божий. Мы не ждали Его — и Он пришел». После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии. За ним вострубили другие трубы, появились царские хоругви и скипетры и наконец белое как снег облако. Посреди его — Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. От благолепия славы Божией мир осветился в тысячу раз светлее, чем от солнца. Как выразить это? Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества. Все устремили свои взоры на Господа, Ангелы же воскликнули: «Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь пришел судить живых и мертвых». Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на Престоле Славы Своей. Небо и земля затрепетали, как лист на дереве от ветра, люди же исполнились страха. Господь взглянул на небо — и оно удалилось от взора его; взглянул на землю — и она бежала от лица Его, будучи осквернена делами человеческими, и наконец совсем скрылась, так что стоявшие на ней оказались в воздухе. Господь опять взглянул на высоту небесную — и небо стало новым; на тверди, вместо прежних светил: солнца, луны и звезд, — явилось новое Светило Незаходимое — Христос Бог наш. Господь взглянул на глубину безмерную — и явилась новая земля, блистающая, как свет, и все на ней изменилось. Господь взглянул на море — и вода тотчас иссякла, превратившись в огонь, от которого поднялось пламя до небес. Все были объяты страхом, потому что пламя это стало жечь и поедать неверных, грешных и идолослужителей, как только Господь взглянул на них, и огненные Ангелы возложили на них свои руки. Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный промысл и не поклонялись идолам. Исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: «Там будет плач и скрежет зубов». Из огненного моря, куда были ввержены нечестивцы, слышен был плач, и вопль, и рыдание. Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли Закон Божий и хранили его. После этого Господь воззрел на восток. Ангелы затрубили, и те из них, которые были на восточной стороне, разошлись по всей вселенной и, где только встречали людей со светлыми лицами, с великою радостью целовали их. Так обошли они с быстротою молнии всю землю и, отделивши избранников Божиих от грешников, поставили их по правую сторону Судии. После этого Господь воззрел на север и на юг, и Ангелы Божий привели оставшихся и поставили их по левую сторону; было их бесчисленное множество, как песок морской. Стоявшие по правую сторону Судии сияли неизреченным светом, а стоявшие по левую были мрачны. Обратившись к первым. Господь сказал: «Приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте приготовленное для вас от сотворения мира Царствие Небесное;ибо вы кормили Меня, когда Я был голоден, утоляли Мою жажду, одевали Меня, когда Я был наг, служили Мне, когда Я был болен, в скорби и несчастии вы утешали Меня». На это праведники отвечали Судии: «Владыко Господи, никогда мы не видели Тебя голодным и не кормили, никогда не видели Тебя жаждущим и не поили, никогда не одевали Тебя и в скорби и болезни не служили Тебе». Но Господь сказал им, указывая на святых, нищих духом: «Если вы им добро делали, то делали и Мне». Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас! Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез это скверное житие послужившие диаволу! Наследуйте же уготованное ему вечное мучение! Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне. Господь опять взглянул на новую землю — и украсилась она прекрасными садами; красоте их я не мог надивиться. Обратившись к водившему меня Ангелу, я спросил: «Каково будет Царствие Божие? Неужели может быть что-нибудь лучше этого? Небесное же Царство еще красивее ее. Господь опять посмотрел на землю — и она тотчас покрылась многоразличными цветами, красотой которых я был поражен. И потекли по земле, разлившись в садах ее, две реки: одна наполнена была чистым и сладким медом, другая — молоком. Реки не сливались одна с другой, и молоко не смешивалось с медом, а текли в разные стороны, напояя корни дерев. После этого прилетели птицы небесные, прекрасные и разнообразные, наполнили сады и начали петь чудными голосами. Невозможно передать красоту их пения, восходившего до небес. После этого Господь взглянул на высоту небесную, и оттуда сошли во множестве Ангельские Силы, которые несли великий нерукотворенный град — Иерусалим, славя в Троице Единого Бога. Творец же его — Бог. Ангелы поставили град на востоке; посреди его был рай Едемский. Окружен он был святыми Ангелами, врата же его сияли, как солнце. Затем Господь встал с Престола Своего и направился к стоявшим по правую сторону, говоря им кротким голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего и возлюбленные Мои, и войдите в обещанную вам радость Господа Бога вашего». Я спросил водившего меня святого Ангела: «Молю тебя, скажи мне, может ли в этой вечной жизни жена иметь своего мужа, если захочет того, или муж — жену, если они нескверно и в страхе Божием провели временную жизнь? Я спросил и о многом другом, увиденном и узнанном мною прежде; и святой Ангел Божий все по порядку объяснил мне. Затем я увидел, как святой Крест поднялся с того места, на котором стоял, и, приблизившись к Святому граду, остановился у ворот, где стоял Господь, призывавший Своих святых и вводивший их во Святой град. От Ангела, который был со мною, я узнал, что прощением обид своим ближним люди приносят себе большую пользу на Страшном суде. Строгий Судия является им кротким, и они смело могут сказать Ему: «Прости нам, так как и мы прощали». И Господь не только им прощает, но и Царство Небесное дарует. Но горе тем, которые не захотели воспользоваться этою добродетелью для приобретения своего спасения, в особенности же тогда, когда им воспрепятствовала в этом их гордость.

Василия, лишь его упоминание в житии патриарха Игнатия позволяет уточнить годы жизни прп. Василия и отнести его деятельность ко второму периоду иконоборчества. Василия сказано: "Сед изжелта, брада Евфимиева или аки Власиева, подвоилася, ризы кресты черны, белилы прописаны, кудряв, амфор омофор и Евангелие". В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» 1910 , составленном В. Фартусовым, добавлено: "типа схожаго с сирийским...

Общество православных врачей России, в которое входят звезды нашей медицины, так же как и Общество хирургов Греции, носит не просто имя великого врача, нет, они оба названы в честь святого. Кстати, в маленькой Греции более 40 храмов посвящено нашему Луке, а митрополит Арголидский Нектарий одним из первых собрал целый том сообщений о помощи, полученной по молитвам к святому, выдержки из этого труда опубликовал портал "Православие. Значительное место в книге занимают свидетельства медиков и ученых, причем происходили эти чудесные исцеления по молитве нашему святому не только с православными верующими. Святитель Лука, исповедник, архиепископ Симферопольский. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Сын был в Токио совершенно один, и только одна православная женщина-врач подошла поговорить с докторами, ибо все вокруг там совсем не так, как у нас в Греции. Мы, его родные, не могли ничем ему помочь, кроме как молиться за него... В тот критический момент моя молитва за сына была направлена святому коллеге, хирургу и специалисту в области опухолей. Я настойчиво, на протяжении трех-четырех дней, молил его помочь сыну. Опухоль исчезла. Сын мой сейчас в полном здравии, и мы благодарны нашему небесному покровителю, не оставившему сына в далеком Токио". Пиперакис, микробиолог, профессор Афинского университета, г. Афины, 23 октября 2000 года. А вот сухое свидетельство аббата Жоржа Бернэ из Монтескью Франция : "Я - католический священник, мне 81 год. Вследствие несчастного случая получил серьезный перелом верблюжьей впадины сустава левой голени. Спустя несколько дней знакомая прислала мне книгу "Автобиография Преосвященного Луки, архиепископа Симферопольского". Я много молился этому святому архиепископу-хирургу и быстро поправился, очень благодарен святителю Луке и обращаюсь к нему ежедневно". Есть аксиома: Бог уважает наше право выбора, Он сам нам его даровал. Поэтому-то Бог никогда не навязывает человеку чуда, предоставляя скептику возможность найти какие-нибудь рациональные объяснения произошедшему. Чаще всего в таких случаях все списывают на совпадения. Но, как сказал еще один русский епископ, старец и наш современник, Василий Родзянко, "когда я перестаю молиться Богу, совпадения отчего-то прекращаются". Чудеса творит Бог, святые - наши посредники, наши ходатаи перед его лицом. К святым мы обращаемся с криком: "Я мал и грешен, а ты велик и свят!

Память преподобного отца нашего Василия Исповедника

Святой Василий Исповедник жил в VIII веке в период правления византийского императора-иконоборца Льва Исаврянина. исповедник намеренно выбрал путь праведника и отрекся от светской жизни. составитель: иеромонах Макарий Симонопетрский Память преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. В народном календаре этот процесс связан с Василием Декаполитом (Василий Исповедник). Память преподобного Василия Декаполита, Исповедника празднуется Православной Церковью 28 февраля (по старому стилю). Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг. Преподобный Василий Исповедник. Молитвы преподобному Василию Исповеднику.

Преподобный Василий исповедник

К службе тщательно готовились: алтарь обустроили, иконостас поставили, купили нужные церковные книги. Осталось певчих найти. Батюшка знал, что моя сестра училась на дирижёра церковного хора и пела в храме. Поэтому и позвонил мне с просьбой — найти певчих. Мы нашли еще двух человека и в вчетвером отправились на тот приход. Батюшка, встретил, привез в храм. Повел показать, где будем петь. Народ с разных деревень собрался. Люди расступаются, пропускают, шепчутся: «Певчие из Москвы приехали. Батюшка певчих-то из Москвы привёз!

Встали за загородку для хора- клирос. Там уже две бабульки стояли. Одна чтец — Вера Николаевна, лет 70. Другая, певчая баба Анна, маленькая худенькая старушка с узенькими, почти закрытыми глазами. Места для хора мало. Мы ноты разложили. Сами встали впереди, бабе Анне встать сзади предложили. Началась служба. Пели слаженно.

Священномученик Зинон, епископ Веронийский Раннехристианский святой, принявший мученический венец за проповедь слова Божия и верность Христу и Его Церкви от еретиков-ариан около 360 года от Рождества Христова. Об этом же святом в его Житии говорится следующее: Родом сириец, подвизался в Италии в одном пустынном месте. За свою святую жизнь сподобился дара прозорливости и чудотворения. Святость и строгость подвижника привлекли к нему многих любителей монашеского жития, и так образовался монастырь. Преподобный отличался кротостью и нестяжательностью. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: «Монах, приобретающий имения, уже не монах». Мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения. Святой Исаак мирно отошёл ко Господу около 550 года от Рождества Христова.

В указанном веке однажды возникло движение, борющееся с иконами.

Идолопоклонники срывали иконы со стен храмов и бросали их в огонь, сжигая. Василий Парийский однажды вступился за реликвии, не убоявшись смерти. За это его подвергли голоду и пыткам, но он остался верен своим убеждениям. Что нельзя делать на Василия Парильщика В этот день многие люди придерживались определенных правил: не теряли контроль над эмоциями и не гневались; не ругались с домочадцами, особенно с детьми; не принимали никаких скоропалительных решений. Именно 25 апреля считалось тяжким грехом совершать богопротивные деяния, а именно, ругаться с домашними.

Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался.

25 апреля отмечают день Василия Парильщика

В 2000 г. Определением Архиерейского Юбилейного Собора РПЦ епископ Василий Кинешемский был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. \Преподобный Василий исповедник был иноком и пострадал в царствование иконоборца Льва Исавра (717–741). Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский / святой дня. Святой Василий Исповедник жил в VIII веке в период правления византийского императора-иконоборца Льва Исаврянина. исповедник намеренно выбрал путь праведника и отрекся от светской жизни. Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери. Пресвятой Василий Исповедник или Василий Декаполит был византийским монахом, христианским подвижником и исповедником, преподобным.

Икона преподобного Василия Исповедника

Святой не просто выжил. Пройдя весь ужас, он не сошел с ума, не возненавидел все и вся, не сломался. Сам переломил систему. Написанный в тюрьме труд "Очерки гнойной хирургии" не только стал настольной книгой для хирургов нескольких поколений, он получил высшее признание государства - Сталинскую премию. Фото: wikipedia. Где взять такую? Этот вопрос не может не возникнуть, даже если ты только вскользь пролистал биографию святого. А может его "всегдашнее стремление служить бедным и страдающим людям"? Тоже не пустые слова. Лука Войно-Ясенецкий так и жил - в служении другим.

И неважно, были ли это больные крестьяне из курского Фатежа, ссыльные Енисейска, заключенные тюрем, раненые советской армии или жена оперуполномоченного, сами оперуполномоченные, да даже лагерные надзиратели - чем не люди? И в 67 лет святитель работал: правда уже не по 16 часов, по восемь-девять, но все равно, ежедневно делая операции: четыре, пять. Прекратил оперировать только в 68 - ослеп. Но почти до самой кончины ставил точнейшие диагнозы, консультировал. Кстати, за многочисленными достижениями в области хирургии остался незамеченным тот факт, что именно профессор Войно-Ясенецкий еще в начале 1924 года провел первую в России успешную операцию по пересадке почки теленка больному человеку. Но, конечно, не только для того, чтобы почтить память стойкого исповедника веры и врача божьей милостью собираются тысячи людей к его мощам. К святому идут за чудом. Чудом исцеления. А как же, был врач, целитель.

И есть? И тут важный момент. Церковь всегда крайне критично проверяет рассказы о чудесах, учит "трезвенно" относиться к происходящему вокруг святынь, окорачивает экзальтированных. Достаточно сказать, что канонизация, то есть официальное признание святости, никогда не происходит сразу после смерти кандидата, должно пройти время, накопиться опыт.

Одновременно подвергают гонениям духовенство, мирян, православных журналистов, захватывают храмы, в СМИ ведется кампания клеветы и очернения УПЦ. Все это санкционировано властью на самом высшем уровне», — заявил Вадим Новинский. По его убеждению, обыски в Лавре и последующее заключение владыки под стражу сроком на 60 дней — это откровенное беззаконие. И владыка принял испытание с мужеством, достоинством и смирением», — отметил протодиакон УПЦ. На основании фактов, которые легли в основу действий правоохранителей против владыки Арсения, он делает вывод об абсолютной надуманности подозрений и несоразмерности им меры пресечения.

Экс-нардеп рассказал, что хотя следователи СБУ обвиняют владыку в том, что он выдал противнику расположение блокпостов Сил обороны в Краматорском районе Донецкой области, на самом деле, все обстояло иначе.

Подобно преподобному Прокопию, его строгали по всему телу; потом его заключили в темницу, где он томился долгое время, - до смерти нечестивого царя. По смерти мучителя, преподобный Василий был отпущен вместе со святым Прокопием и другими исповедниками и жил как и прежде в постнических трудах, многих обращая к православной вере и наставляя на добродетельное житие. После нескольких лет богоугодной жизни, он сподобился блаженной кончины и с молитвою, благодарением и несказанною радостью отошел ко Господу, Коего возлюбил с раннего детства1. Тропарь, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти.

Приметы История Про почтенного Василия Декаполита известно немногое. Был монахом и христианским исповедником из страны Декаполитской. Во времена преследований почитателей святых икон его заточили в сырой темнице. После смерти правителя-иконоборца Льва Исаврянина — виновника ареста многих христиан, святой Василий получил свободу. Остальной его земной путь был наполнен монашескими делами, наставлениями людей на путь праведный и добродетельную жизнь. В 750 году преподобный Василий отошел в мир иной. Традиции и обряды 13 марта принято вносить в дом свежую еловую или сосновую ветку.

В православии чествуют преподобного Василия исповедника

Новости. Знакомства. Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (после 754). Преподобный Василий Исповедник, епископ Парийский. Святой VIII столетия, святитель Церкви Христовой, мужественно боровшийся за чистоту Православия с ересью иконоборчества и немало пострадавший от еретиков. Частицы со святыми мощами архиепископа Луки Войно-Ясенецкого есть во многих храмах по всей стране и даже за ее пределами. Преподобнаго отца нашего Василия исповедника, спостника Прокопиева. В 2000 г. Определением Архиерейского Юбилейного Собора РПЦ епископ Василий Кинешемский был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских.

Мульткалендарь. 13 марта. Преподобный Василий исповедник.

За это его преследовали, оскорбляли и унижали последователи ереси. Всю жизнь епископ скитался и скорбел, но был верен Господу и вел праведную жизнь. Традиции и приметы на 25 апреля Во все подобные церковные праздники среди людей принято соблюдать некие традиции и верить в погодные приметы. Святому Василию принято молиться о здравии, о приумножении храбрости и силы. Этот день в народе называется Парильщиком.

Все дело в том, что если с земли в это время шел пар солнце уже идеально прогревало почву , то это предвещало хороший урожай. Охотники утверждали, что это последний день, когда медведь просыпается после зимний спячки и покидает свою берлогу. Крестьяне прятали сани до следующего года и вынимали оглобли.

Василия Исповедника у Рогожской заставы статуса Патриаршего подворья. В феврале 1993 г. Возобновились богослужения, но до 1998 г. Хотя прежние владельцы неохотно шли на уступки, в 1999 г. Внутри храма начались работы по демонтажу межэтажных перекрытий и восстановлению прежнего облика здания. В 1999 г. В декабре 1998 г.

В августе 2002 г.

Когда началось гонение на почитателей святых икон, святой Василий вместе со своим сподвижником преподобным Прокопием память 27 февраля был предан многим истязаниям и заключен в темницу, где оба мученика томились долгое время, до самой смерти нечестивого императора. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни.

Когда началось гонение на почитателей святых икон, святой Василий вместе со своим сподвижником преподобным Прокопием память 27 февраля был предан многим истязаниям и заключен в темницу, где оба мученика томились долгое время, до самой смерти нечестивого императора. Когда святых исповедников Василия и Прокопия освободили вместе с другими почитателями святых икон, они продолжили свой иноческий подвиг, наставляя многих в православной вере и добродетельной жизни. В 750 году преподобный Василий мирно скончался.

Василий Парильщик: почему 25 апреля нужно сходить в баню

Новости. Знакомства. Василия исповедника, Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский, совершил в крестильном храме Петро-Павловского кафедрального собора , освященном в честь Иоанна Крестителя. Святой Василий Исповедник жил в VIII веке в период правления византийского императора-иконоборца Льва Исаврянина. исповедник намеренно выбрал путь праведника [ ]. 16 апреля 2023 года, по благословению настоятеля храма преподобного Василия исповедника у Рогожской заставы протоиерея Олега Егорова, состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие ученики и педагоги воскресной школы. Преподобный Василий Новый, Константинопольский, исповедник (день памяти — 8 апреля по н. ст.).

Церковь чтит память преподобного Василия исповедника

В июле 1993 года мощи епископа Василия были перенесены в Свято-Введенский женский монастырь города Иванова. Русская Православная церковь 25 апреля чтит память преподобного Василия исповедника и Муромской иконы Божией Матери. Святому Василию принято молиться о здравии, о приумножении храбрости и силы. Без сомнения, вы заметили, братия, какую твердость показал преподобный Василий при исповедании святой веры православной, узаконивающей почитание святой иконы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий