Новости преподавание истории в школе

Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах?

Мнения экспертов ПостНауки об основных проблемах преподавания истории России в средней школе

  • Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
  • В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов
  • «Читают по слогам — какая история?» Тюменские преподаватели — о новом предмете для первоклассников
  • Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах

Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится

Путин отметил, что с 1 сентября этого года в школах начнут действовать единые обязательные к применению федеральные образовательные программы по русскому языку, литературе, географии, обществознанию и истории. Реклама «Качество преподавания этих дисциплин, причем на всех уровнях образования, будем обязательно повышать», — сказал глава государства. Президент указал на то, что вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего.

Появляется новый общеобязательный для всех вузов предмет, какими в эпоху СССР были История КПСС, научный коммунизм, политэкономия капитализма и социализма, «марксистско-ленинская философия» диамат и истмат. Если вспомнить, с каким раздражением относились к этим дисциплинам студенты, не собиравшиеся становиться историками, философами или экономистами, то, как можно предположить, и сегодня такая «обязаловка» скорее вызовет отторжение у очень многих взрослых людей, которые выбрали совершенно другие специальности, но которых государство решило «немного повоспитывать». Скажу честно: мне жаль, что моя любимая наука а я занимаюсь именно историей России рискует превратиться для очень многих молодых людей в такое же тошнотворное «обязательное блюдо», каким в советских детских садах были варёные овощи — репа, морковка, капуста и прочие ужасы централизованного общепита. Конечно, очень многое будет зависеть от конкретного преподавателя. Когда я начинал учиться на истфаке пединститута им.

Герцена в самые глухие застойные времена — при позднем Брежневе и Андропове, даже тогда у нас было несколько преподавателей, которых мы слушали с огромным интересом и удовольствием и которым совершенно не мешал излагать их авторские версии тех или иных курсов тот факт, что все мы должны были проходить историю в духе «марксистско-ленинской теории». Преподаватель всегда мог, если хотел, построить свой курс так, что «Маркс-Энгельс-Ленин» оставались «где-то за кадром», а на первый план выходили собственные концептуальные представления автора лекционного курса или ведущего семинара. Конечно, таких преподавателей было немного, но именно они оставили след в моем историческом мировоззрении, именно их мысли и фразы я то и дело вспоминаю. Таким был, например, преподаватель истории Античности Владислав Николаевич Андреев. Помню, как он задал нам на семинаре вопрос: «Какая правовая система вам ближе — талион «око за око, зуб за зуб», вендетта и т. И только один Андрюша Плахин — он уже давно живёт в Израиле и недавно подарил мне свою замечательную книгу по истории замков, построенных крестоносцами на Святой Земле, — высказался за «талион». И тут, ко всеобщему изумлению, Владислав Николаевич, улыбаясь в усы и хитро поглядывая сквозь свои огромные очки, сказал: «Вот и я, как Андрей!

Где здесь был марксизм-ленинизм и прочая, по выражению самого же Брежнева, идеологическая «тряхомудия»? Да нигде! И слава богу. Потому что история — это наука экзистенциальная, это погружение в людей прошлого, которые в чём-то были совсем другими, а в чём-то ровным счётом ничем от нас не отличались, и сталкивались с теми же проблемами жизненного выбора, что и мы. Любовь Константиновна Ермолаева сегодня она — автор очень хорошего учебника по истории Петербурга для средних школ читала нам Краеведение, и давала возможность писать курсовые работы по темам, которые мы сами выбирали, я взял историю творчества архитектора С. Чевакинского создателя Новой Голландии и Никольского собора , и до сих пор помню, как мне было интересно самостоятельно собирать по крупицам интернета тогда ведь не было материал для этой студенческой работы. Когда в 1985 году я вернулся из армии а многих из нас «забрили» в 1983-м, сразу после первого курса, по «андроповскому призыву» — шла война в Афганистане, и государству требовались новобранцы в повышенном количестве, правда, я попал служить в ГДР , то такими же абсолютно внутренне свободными и дающими студентам свои авторские версии тех или иных «обязательных курсов» были мои новые преподаватели.

Читавший курс Средних веков Юрий Павлович Малинин это был уже 1986 год открыто называл себя либералом. Этот человек сыграл в моём развитии особо важную роль. По сути, он сформировал моё понимание европейской, а по контрасту с ней — и русской истории. Профессор Виталий Иванович Старцев — крупнейший специалист по истории русской революции начала XX века и политического масонства — также был совершенно свободен от какого бы то ни было догматизма, именно под его руководством я защитил кандидатскую диссертацию по истории русского национализма начала XX века. Можно вспомнить и других замечательных учителей и, что очень важно, хороших и добрых людей — Владимира Васильевича Барабанова, Ирину Петровну Насонову и многих других. Все они были подчёркнуто вне рамок «идейного официоза», стремились быть искренними и честными, когда читали нам свои курсы. А те преподаватели, кто «шпарил по учебнику, как надо», практически стерлись из памяти, точнее, стёрлось то, что они нам пытались «вставить в головы».

Всё это испарилось сразу же после сданных зачетов и экзаменов. Но я хочу специально обратить внимание на то, что это был — именно исторический факультет. И даже диамат в этой связи, особенно в аспирантуре, был не так уж и ужасен.

Константин Диянов — учитель истории и обществознания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России». Говорит, что в последнее время видит изменение отношения к истории и со стороны общества, и со стороны государства. Сейчас это особенно ощущается в проектной работе и в инициативах общественных и образовательных организаций. На историю стали смотреть по-другому: если раньше это был важный школьный предмет для общекультурного развития учеников, то теперь это значимая дисциплина и в воспитательной работе.

Без работы с историческими сведениями уже невозможно представить воспитательный процесс. Думаю, что в будущем тренд на усиление исторического образования будет развиваться. Это абсолютно оправданно. Идеологические вызовы, которые доносятся со всех сторон, обязывают нас доносить истинные смыслы до детей и молодежи», — считает Константин Диянов. В этом учебном году внесены изменения и в подготовку учителей истории.

Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне. Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам. Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников.

Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте. Многие из преподавателей истории того времени — вчерашние фронтовики. Да, согласен, с этим мнением, но замечу, что в нынешней школе также трудятся талантливые учителя-историки, которые несут свет знаний нашим детям. Но проблема в том, что большинство из них, имея профильное историческое образование, прекрасный опыт, коммуникативные способности, задатки лидера и способного организатора, уходят из школы в другие профессии, уезжают в другой регион, как правило, за длинным рублём и осуждать их за это не поворачивается язык. Почему так происходит? Вопрос в какой-то степени риторический, но попробую на него ответить возьму на себя такую смелость. Современная школа больше заточена на внешний результат, мнимые достижения грамоты ради, что отвлекает учителя от его основной обязательной функции учить детей, дарить им знания. Его постоянно «дёргают» к участию в различных конкурсах, мероприятиях, смотрах, еженедельно проводимых разными организациями, не всегда имеющих отношение к системе общего образования. Такой педагог также зажат в рамки бумажной работы с многочисленными отчётами о проделанной работе, к слову, пустой и ненужной.

Он не имеет права давать знания больше, чем это предусмотрено учебником, отсутствует свобода творчества, а учитель — это творческая профессия, это непреложная истина.

В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории

Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. И все же новый учебник истории следует признать важной вехой в борьбе за суверенное гуманитарное образование и науку. Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе. 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».

Что еще известно:

  • О проблемах преподавания истории в школе
  • «Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю
  • «Детям надо сказки рассказывать»
  • Какие новшества ждут студентов и школьников на уроках и лекциях по истории России
  • С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | ГАРАНТ.РУ

Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе

В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн. Распространение линейного принципа преподавания истории(применяемого согласно Концепции УМК 2014 года в 6–10-х классах) на всю старшую школу. «Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России".

С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта

Главная • Новости • Общество • Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году. Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? Общественники предложили внедрить в школах единый подход к преподаванию истории. «Критика показала, насколько велик разброс мнений и точек зрения, — отметил Председатель Госдумы, — именно поэтому так важно придерживаться профессионального и научного подхода в изучении и преподавании истории в школе».

Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе

Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Актуальная тема номера — «Хабаровский процесс 1949 г. Он стал вкладом хабаровских учёных, преподавателей и учителей истории, сотрудников архива и музеев в решение одноименного международного форума, состоявшегося в Хабаровске в сентябре 2021 года о «разработке учебной и учебно-методической литературы, посвященной Хабаровскому процессу и его итогам, преступлениям против человечности и преступным планам японских милитаристов в годы Второй мировой войны» и «использованию этих материалов в учебной и воспитательной работе образовательных организаций высшего, среднего профессионального и среднего образования».

Председатель РИО добавил, что принимаемый документ, в первую очередь, «устанавливает требования к уровню знаний, которыми должен обладать студент, а не к методам достижения образовательного результата». При этом у вузов должна сохраняться необходимая свобода действий, возможность пользоваться собственными и методическими наработками и образовательными технологиями. В свою очередь Валерий Фальков указал на то, что принципиальные изменения в жизни современного российского общества невозможны без широкого осмысления важной роли исторического образования в общественно-политическом, экономическом, социальном и культурном развитии страны. Во все времена университеты ставили перед собой задачу подготовить патриотически настроенных граждан своей страны, людей думающих, с широким кругозором и навыками критического мышления.

Работа по усилению исторического «компонента» велась нами планомерно и давно. Сейчас всем вузам необходимо обратить внимание на кадровое и методическое обеспечение, предусмотреть время в расписании занятий. Обращу внимание, что нагрузку в 4 зачетные единицы надо рассматривать, в первую очередь, как возможность развития кадрового потенциала и кадрового усиления соответствующих кафедр. В этой связи мы рекомендуем ректорам вузов привлекать молодых специалистов к преподаванию истории», — сказал глава Минобрнауки России.

Она отметила, что ни у педагогов, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников. До этого глава верхней палаты предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах , отметив, что резервы в программе для этого есть. Это интересно.

Вот там присутствуют и ангажированность, и однобокость изложения информации.

И передергивания, и какие-то штампы в советском стиле. Читаешь и удивляешься… - Все верно, работа над новым учебником ведется на базе уже существующего материала, — в порядке анонимности, сообщил «МК» историк из Петербурга. Что касается самого подхода к изложению событий новейшей истории, после 2000-2010 года, то многие коллеги их не разделяют. Потому что трактовка событий в угоду патриотизму или чему-то еще это уже идеология, а не наука. Для сравнения, мы с вами 20-30 лет назад учились по учебникам, где история интерпретировалась в ключе исторического материализма. Вот только что, например, Российское военно-историческое общество издало работу «Черная книга. Зверства бандеровцев». Она не для детей, рекомендована к отправке участникам СВО и для пленных. Это все тоже не имеет прямого отношения к науке.

Ни для кого не секрет, а тем более, для историка, что война всегда сопровождается большим количеством военных преступлений.

В школах вводится новый курс «Россия — моя история» для старших классов

Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться.
Какие новшества ждут студентов и школьников на уроках и лекциях по истории России Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476.

Школьные уроки истории хотят деевропеизировать

В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории По информации, опубликованной на сайте Кремля, Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения до 15 мая 2023 года «проработать вопрос» об объединении курсов истории России и всеобщей истории в школах.
Центр Просветительских инициатив Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России".
Новые учебники по истории для старшеклассников: как изменится преподавание этого предмета в школах Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми -
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | ГАРАНТ.РУ Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО.

В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов

Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края" Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО.
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось - МК Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине.
Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности.

В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин

Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Президент России поручил правительству заняться комплексным обновлением системы преподавания истории в рамках общего образования. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. При этом дополнительные уроки для преподавания истории в начальной школе вводиться не будут, уточнил министр. На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий