специфика предмета и практика работы учителя» на канале «Учебник по Креативному Мастерству» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 11. Десятого октября Российское историческое общество разработало проект преподавания истории для неисторических факультетов от древнерусского государства до расширения НАТО. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
История с Обществознанием
Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания».
Об издании
- Ребенок опух от дат, а историю не знает. Учитель Леонид Кацва — о том, как учить ее по-другому
- Общественники предложили внедрить в школах единый подход к преподаванию истории.
- Виртуальный хостинг
- Минпросвещения России введет уроки истории в школах с первого класса
- Что говорят политики
- Путин поручил организовать комплексное обновление системы преподавания истории в школах
В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
Для каждого итогового утверждения у них есть 2-3 аргумента «за» и «против», много справок, контекстов приведено в учебнике... Видно, что над ним серьезные авторы работали, много аналитики, факты представлены не однобоко, изложено доходчиво. Но при этом резко контрастирует со всем остальным содержанием последний раздел, по XXI веку. Вот, словно этой другой человек писал. Посмотрел — и правда другой. Вот там присутствуют и ангажированность, и однобокость изложения информации. И передергивания, и какие-то штампы в советском стиле. Читаешь и удивляешься… - Все верно, работа над новым учебником ведется на базе уже существующего материала, — в порядке анонимности, сообщил «МК» историк из Петербурга.
Что касается самого подхода к изложению событий новейшей истории, после 2000-2010 года, то многие коллеги их не разделяют. Потому что трактовка событий в угоду патриотизму или чему-то еще это уже идеология, а не наука. Для сравнения, мы с вами 20-30 лет назад учились по учебникам, где история интерпретировалась в ключе исторического материализма.
Реклама «Качество преподавания этих дисциплин, причем на всех уровнях образования, будем обязательно повышать», — сказал глава государства. Президент указал на то, что вопросы обучения и наставничества являются вопросами будущего. По его словам, система образования в стране должна быть суверенной.
И смогут ли дети в возрасте семи-десяти лет это именно с интересом воспринять? Конечно, в контексте текущего политического момента многим чиновникам и политикам хочется отметиться по части предложений по усилению «патриотического воспитания», а еще больше — по части искоренения крамолы.
Вот уже, к примеру, прозвучали предложения создать некие общественные художественные советы , чтобы отсматривать, а проще говоря, цензурировать произведения и события в мире искусства. Из кого? Из бабок на лавочках при подъездах? Из ветеранов силовых структур? Из тех, кто громче всех кричит «За Родину! Мы это уже все проходили. В своей недавней истории. В результате превратив то, что подразумевалось идеалами социальной справедливости, в мантру идеологической косности и догматизма.
Выхолостив до уровня запредельного цинизма во имя комсомольско-партийной карьеры без страха, упрека и принципов. Впрочем, история, как говорят, учит только тому, что она никого ничему не учит. Но поскольку эта дама по имени Клио сложна характером и полна противоречий, то вывод отсюда надо делать нелинейный: надо историю учить еще лучше. В том числе и в школе, конечно.
На презентации главный редактор журнала Р. Пазин рассказал о значении и качестве этого проекта, а авторы поделились своими впечатлениями и профессиональными планами.
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя
Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе. Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой заявил о необходимости перезагрузки преподавания истории и литературы в школах страны. Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве.
Какие новшества ждут студентов и школьников на уроках и лекциях по истории России
Минобрнауки уже предлагало увеличить объём занятий по истории и ввести не менее 144 обязательных академических часов изучения прошлого России для всех студентов вне зависимости от их специализации. Одновременно преподавателям рекомендовано «избегать негативного уклона и очернительства» при рассказах о перипетиях в судьбе страны. Ранее директор Службы внешней разведки России СВР , глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин предлагал перейти от курсов «История России» и «Всеобщая история» к единому интегрированному школьному курсу истории. Комментируя «СенатИнформ» эту идею, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина подчеркнула, что нет необходимости объединить школьные курсы, и лучше навести порядок в существующих учебниках, сократив их количество.
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательных и социально-значимых компетенций учащихся. Важным этапом внедрения Концепции в школьное образование станет утверждение документа Министерством просвещения Российской Федерации. Напомним, в 2013 году Российское историческое общество завершило масштабную работу над Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, центральным структурным компонентом которой был ИКС.
Этот документ лёг в основу нескольких новых линеек учебников с 6-го по 10-й класс, поступивших в школы в 2015 году. Начало процесса создания Концепции было положено поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией наук, а также при участии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества внести предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы. Первое поколение школьников, прошедших полный курс обучения по учебникам, основанным на Концепции УМК 2014 года, будет сдавать единый государственный экзамен по истории в 2021 году. Сегодня специалисты положительно оценивают внедрение Историко-культурного стандарта, отмечая, что это способствовало позитивной динамике в качестве исторического образования. Так, Рособрнадзор Осообщил , что в 2020 году результаты ЕГЭ по истории улучшились по сравнению с 2019 годом. Средний тестовый балл вырос на 1,5 балла и составил 56,4.
В своем вступительном слове Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов отметил, что «разрушение нашей великой страны начиналось, прежде всего, с ликвидации классической русско-советской школы». А ведь это вторая мама. Учитель начальных классов должен прекрасно знать литературу, русский язык, математику, физкультуру и многие другие предметы. То есть, это универсальный преподаватель.
Сегодня уже все школы обучаются по единым федеральным программам, в том числе по истории. Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны проходит уже в шестой раз.
В этом году вопросы теста посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Всего участникам предстоит пройти 25 заданий. На центральной площадке акции — в Музее Победы — собрались порядка 140 человек. После выполнения всех заданий диктанта, участники акции напишут теплые слова бойцам специальной военной операции.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Для повышения медиарейтинга?
- Правда ли, что отменят уроки обществознания в 6-8 классах?
- «Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
- Зачем потребовался пилотный проект по переходу на новую систему образования
В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов
Важные изменения произошли и в учебном процессе. Так, теперь историческое просвещение школьников введено с первого класса: историческая составляющая будет и в уроках русского языка, окружающего мира, основах религиозных культур и светской этики. Также будут проводиться киноуроки на исторические темы. С данными инициативами выступили Министерство просвещения и Российское историческое общество. Знание прошлого помогает обеспечивать диалог культур и цивилизаций, поддерживать атмосферу доверия в межгосударственных отношениях», — отметил председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Поддержал усиление исторического образования в школах и ректор ОмГПУ, председатель регионального отделения Российского исторического общества Иван Кротт. История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты. Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится.
Родители спрашивали, когда планируется разработать единые учебники по другим предметам, кроме истории. Сергей Кравцов подчеркнул, что по шести учебным предметам утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, которые обязательны для всех российских школ. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», — отметил он.
В ходе мероприятия учителям истории вручили ведомственные награды. Новый единый учебник по истории для старших классов был подготовлен в 2023 году и с началом учебного года внедрен в образовательный процесс.
Чтобы эта модель работала, от государства требуется помогать людям, быть неравнодушным к их проблемам, а обществу быть толерантнее внутри себя.
Разработчики пытались выделить социокультурные ценности, определяющие то или иное время в истории общества и государства России. Формируемые на базе этих поисков «Основы» станут обязательными для всех студентов высшей школы без исключения. Привить такое государственное мировоззрение намерены студентам высшей школы.
Через новую дисциплину им планируют вместе с профессиональными компетенциями «расставить мировоззренческие акценты». Осваивая «Основы», будущие специалисты должны не только быть более успешными, но и оправдать вклад налогоплательщиков в образование, «формировать хорошую жизнь для страны». А еще второй проект, который называется «Стартап как диплом».
Студентов немножко подучили в экономике. Бывший металлургический факультет сейчас больше всего организует такие бизнесы. Это должно было работать, но студенты от этого в итоге отказываются.
Пытаются еще на плечи инноватиков эту задачу повесить, а те уже знают, что на таком много не заработаешь», - привел параллель один из преподавателей уральских вузов на условиях анонимности. Введение новшества для высшей школы проходит в ускоренные сроки. Так, авторы инициативы намерены уже к февралю-марту 2023 года создать учебно-методический комплекс УМК курса - то, что можно назвать его первоначальной версией.
А с января по сентябрь 2023 года — подготовить для «Основ» до 6 тыс. Впрочем, примерно так же быстро происходили перемены и на других ступенях образования. Ранее аналогичные курсы по истории государственности уже ввели в российских колледжах.
По словам Марины Лейбы, преподавателя Екатеринбургского колледжа транспортного строительства, вышел соответствующий приказ Минпросвещения. Студентам на базе 9 классов требуется прочитать курс «Россия — моя история», состоящий из 32 часов. Дисциплина является элективом, который введен сверх 78 часов, выделенных на историю на ее направлении.
В Минпросвещения рекомендовали запустить электив уже с первого семестра 2022-2023 учебного года. Притом заранее преподавателям средних специальных учебных учреждений материалов никто не дал. Согласно пояснению ведомства, их начали размещать еженедельно только с 20 сентября на специальном сайте «Института развития дополнительного образования».
По словам Марины Лейбы, курс стал возвращением часов на историю.
Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года. В их числе: введение федеральных рабочих программ по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы; дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету "История" на уровне основного общего образования учебным курсом "История нашего края" примерное количество учебных часов по этому курсу — 17 ; исключение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России", курса "Введение в новейшую историю России"; переименование учебного предмета "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования на "Труд технология "; расширение количества модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета "Физическая культура", например, за счет включения модулей "Гольф", "Скалолазание", "Хоккей на траве" и т. Одновременно скорректированы учебные планы по всем уровням общего образования в части наименования предметов курсов и распределения учебных часов. Внесены и отдельные технические правки.
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя
Были рассмотрены и вехи формирования внешнеполитического суверенитета, в частности — деятельность министра иностранных дел Е. Россия продемонстрировала свою самостоятельную роль в мировой политике, выразив несогласие с политикой Запада. Лектором были рассмотрены дальнейшие мероприятия по укреплению внешнеполитического суверенитета нашей страны в 2000-е — 2020-е гг. Лектор выделил ключевые особенности русской художественной культуры второй половины XIX. По мнению Александра Павловича, они заключаются в том, что передвижники в своих жанровых картинах стремились выражать общественные идеи, а для этого должны были максимально точно воспроизводить окружающую их реальность. При этом их картины отличались динамичностью, поскольку они воздействовали на зрителя не только тем, чтоб было изображено на картине, но и будили его воображение тем, что предшествует и что последует за сюжетом. Лектор показал, как в картинах Бориса Кустодиева, Владимира Маковского, Григория Мясоедова, Ильи Репина, Константина Савицкого и других художников отразились такие события и явления, как Великие реформы, социальные условия жизни крестьян, помещиков, горожан в пореформенное время, народническое движение. Тарасова "А был ли Рюрик? Лектор обратил внимание на особенности различающихся между собой свидетельств о Рюрике в источниках.
Также было показано, как на протяжении Средневековья и раннего Нового времени постепенно дополнялся образ Рюрика. РАН, заведующего кафедрой исторической информатики, д. Бородкина "Что мы знаем о месте России в мировой экономике и темпах её промышленного развития в начале XX века? Детальный анализ ключевых экономических показателей России лектор дополнил её сравнением с другими ведущими европейскими экономиками, которые проживали путь индустриализации Великобританией, Германией и США.
Глава государства также пообещал, что созданная за последние годы линейка конкурсов, проектов платформы "Россия - страна возможностей" будет расширяться. Продолжим реализацию программы "Регион для молодых". Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин.
Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства.
А ведь это вторая мама. Учитель начальных классов должен прекрасно знать литературу, русский язык, математику, физкультуру и многие другие предметы.
То есть, это универсальный преподаватель. И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики.
Я все время повторяю: изучение истории имеет мало отношения к зазубриванию цифр, дат, фамилий и каких-то теоретических постулатов, это самый интересный школьный предмет", - сказал Ме динский. По его словам, нужно выстроить образовательный процесс так, чтобы изучение истории было "синхронизировано" с литературой, географией и обществоведением, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и "начинал понимать логику исторического процесса". Тогда у нас проблем никаких не будет", - отметил Меди нский.
Новости дополнительного образования
9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и. Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. «Критика показала, насколько велик разброс мнений и точек зрения, — отметил Председатель Госдумы, — именно поэтому так важно придерживаться профессионального и научного подхода в изучении и преподавании истории в школе». Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. Сейчас уроки истории в школах начинаются с пятого класса.
Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе
О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. Сергей Кравцов подчеркнул, что по шести учебным предметам утверждены федеральные основные общеобразовательные программы, которые обязательны для всех российских школ. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», — отметил он.
Многие насторожились: не приведет ли смена концепции к полной ревизии исторической картины, которая предстает перед школьниками? Опасения отнюдь не случайны. Все мы хорошо видим, как в последние годы на Западе под давлением сторонников политкорректности, активистов борцов за права меньшинств и пламенных агитаторов за мультирасовость и мультикультурность, переписывают историю в угоду современным политическим доктринам. Дело доходит до того, что решением современной версии «BLM-ревкомов» отменяются достижения европейской мысли, культуры и искусства. Европейская история провозглашается угнетающей другие народы, европейская культура объявляется ничтожной. Вместо Римской империи или Столетней войны рекомендуют изучать прошлое африканских племен. Вместо европейских классиков музыки — этнические мотивы.
Вместо «белых» философов Древней Греции и Европы — «цветных» мыслителей самых разных стран и народов. Не хватает таких? Неважно — главное избавиться от «белого супремасизма», то есть идеологии превосходства. Традиционной европейской культуре изначально клеится ярлык «расистской», после чего заявляется, что она должна быть заменена на более толерантные формы.
Мной принято решение, что историческое образование начнется в школах с первого класса», — сказал он и добавил, что министерство не допустит, чтобы при изучении отечественной истории «как-то по-плохому относились» к народам Белоруссии и Украины. Сейчас школьники начинают учить этот предмет с пятого класса. Ранее Кравцов предложил начинать неделю в школах с подъема флага под гимн России. Чуть позже Кравцов уточнил суть своего заявления, сказав, что речь идет не об уроках истории, а об историческом просвещении в рамках предмета «Окружающий мир».
Вводить уроки истории в школе с первого класса в России все же не планируется. Посещать музеи, выставки — это можно делать будет в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — сказал глава Минпросвещения. Что же будут преподавать в начальной школе? Какие-то элементы исторического просвещения в начальной школе есть уже сейчас. В рамках предмета «Окружающий мир». Там с первого по третий класс дается базовая информация о народах, населяющих Россию, о территории нашей страны, странах-соседях. Затем в четвертом классе дается некое введение в мировую и российскую историю и основы обществознания. И лишь с пятого класса история становится отдельным предметом, ее продолжают преподавать до окончания школы.
При этом история остается необязательным предметом на ЕГЭ, ее сдают по выбору. И выбирают ее для сдачи далеко не в первую очередь.
Необходимо принять меры по совершенствованию подготовки учителей истории в педагогических вузах. Документ дополняет положения действующей Концепции УМК 2014 года и развивает их применительно к реальной учебной практике. Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательных и социально-значимых компетенций учащихся. Важным этапом внедрения Концепции в школьное образование станет утверждение документа Министерством просвещения Российской Федерации. Напомним, в 2013 году Российское историческое общество завершило масштабную работу над Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, центральным структурным компонентом которой был ИКС.
Этот документ лёг в основу нескольких новых линеек учебников с 6-го по 10-й класс, поступивших в школы в 2015 году. Начало процесса создания Концепции было положено поручением Президента Российской Федерации Владимира Путина Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией наук, а также при участии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества внести предложения о подготовке единых учебников по истории России для средней школы. Первое поколение школьников, прошедших полный курс обучения по учебникам, основанным на Концепции УМК 2014 года, будет сдавать единый государственный экзамен по истории в 2021 году. Сегодня специалисты положительно оценивают внедрение Историко-культурного стандарта, отмечая, что это способствовало позитивной динамике в качестве исторического образования.