Новости преподавание истории в школе

Преподавание истории в школах нужно сделать интересным и неформальным, уйти от "зазубривания", тогда молодежь будет хорошо разбираться в истории и сумеет отличать фейки от правды.

В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории

Работа по усилению исторического «компонента» велась нами планомерно и давно. Сейчас всем вузам необходимо обратить внимание на кадровое и методическое обеспечение, предусмотреть время в расписании занятий. Обращу внимание, что нагрузку в 4 зачетные единицы надо рассматривать, в первую очередь, как возможность развития кадрового потенциала и кадрового усиления соответствующих кафедр. В этой связи мы рекомендуем ректорам вузов привлекать молодых специалистов к преподаванию истории», — сказал глава Минобрнауки России. Разработчики концепции подчеркнули, что им удалось достичь консенсуса в распределении внимания между событиями отечественной и мировой истории. Получившийся документ центрируется историей российской государственности, основывается на идее единства исторического процесса как поступательного развития человечества. Основополагающим для нас является принцип научности. С самого начала мы поставили перед собой задачу интегрировать в содержание курса материалы по истории всеобщей, поскольку наша страна развивается в тесной связи с мировыми процессами.

Осуществление согласования и гармонизации курсов региональной истории с обязательным курсом «История России», а также совершенствование механизмов экспертизы пособий по региональной истории. Такие шаги требуются для завершения формирования единого образовательного пространства. Сами региональные пособия должны соответствовать Концепции и Историко-культурному стандарту. Конкретизировать дидактические единицы материала по истории России, изучаемого в курсе «Окружающий мир», а также рассмотреть вопрос о выделении из данного курса в 4-м классе курс «Рассказы по истории России» объёмом 34 часа. Это поможет обеспечить преемственность между историческими сведениями, получаемыми учащимися в начальной школе в курсе «Окружающий мир» , и курсом «История России» в основной и средней школе. Для повышения качества учебников по истории необходимо продолжить проведение экспертизы их содержания на предмет соответствия Историко-культурному стандарту с привлечением специалистов Российского исторического общества. Разработка плана по постепенному внедрению обязательной проверки учебных достижений по истории России у всех выпускников основной и средней школы. В качестве пилотного проекта целесообразно введение для всех выпускников обязательной контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА. Совершенствование системы повышения квалификации учителей.

Подчеркну, что это первый единый учебник для всей страны. До конца 2025 года мы подготовим единые учебники по всем предметам, ведь их использование позволяет нам укрепить единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник, вне зависимости от места проживания или школы, получал качественные знания, учился по самым передовым учебникам. Сегодня работа продолжается. Совместно с регионами организуем закупку учебников для 10-х классов. Также формируется авторский коллектив, который будет работать над единым учебником обществознания», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Педагоги обращают внимание на то, что дополнительный материал по темам, размещенный после параграфов, помогает оптимально выстроить процесс подготовки к урокам, а ученики имеют возможность детально изучить тему, ознакомившись с архивными материалами, фото- и видеоконтентом. При этом вся информация структурирована и верифицирована.

По его словам, система образования в стране должна быть суверенной. Это чрезвычайно важная, базовая вещь, отметил он. В ходе видеообращения он дал старт Году педагога и наставника в России, особо отметив заслуги российских учителей, которые воспитали достойных учеников, защитников Отечества.

Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится

В число ключевых нововведений вошли, в частности: Распространение линейного принципа преподавания истории применяемого согласно Концепции УМК 2014 года в 6—10-х классах на всю старшую школу. Распределение сложного и объёмного материала по истории XX века на 10—11 классы позволит логично выстроить преподавание, распределить объём дидактических единиц и синхронизировать отечественную историю со всемирной. Авторы документа считают необходимым исключить из обязательной части учебных планов 10—11-го классов курс «Россия в мире» и рекомендовать его в качестве курса по выбору образовательных организаций при углублённом изучении гуманитарных и общественно-научных предметов. Осуществление согласования и гармонизации курсов региональной истории с обязательным курсом «История России», а также совершенствование механизмов экспертизы пособий по региональной истории. Такие шаги требуются для завершения формирования единого образовательного пространства. Сами региональные пособия должны соответствовать Концепции и Историко-культурному стандарту. Конкретизировать дидактические единицы материала по истории России, изучаемого в курсе «Окружающий мир», а также рассмотреть вопрос о выделении из данного курса в 4-м классе курс «Рассказы по истории России» объёмом 34 часа. Это поможет обеспечить преемственность между историческими сведениями, получаемыми учащимися в начальной школе в курсе «Окружающий мир» , и курсом «История России» в основной и средней школе. Для повышения качества учебников по истории необходимо продолжить проведение экспертизы их содержания на предмет соответствия Историко-культурному стандарту с привлечением специалистов Российского исторического общества.

С ней не согласен преподаватель одного из уральских вузов. По его словам, время для внедрения подобной инициативы, во всяком случае в вузах, уже ушло. Это из разряда «хотелось бы лучше, но получилось, как всегда». Во-первых, нужны люди, которым бы студенты поверили. И нужно ли это? Государству это полезно, а для университета? В той или иной форме, наверное, полезно. Но это может превратиться в очередное мероприятие. Деньги спишут - и все… Если деньги дадут вузам, курсом будут заниматься, не дадут — не станут», - поделился преподаватель. Всегда, когда в учебную программу вводят новые часы, это отражается на времени для других учебных предметов. Есть санитарные нормы, ограничивающие предельную нагрузку 36 часами. Перегрузить обязательные часы не позволяют Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН. Будут ли «Основы» в вузах вводиться ценой сокращения профильных предметов или дисциплин общего профиля, пока не ясно, но авторы уже предусматривают, что отдельные блоки нового предмета могут быть внедрены в другие гуманитарные дисциплины. Например, в социологию или политологию. В колледжах же преподавание осуществляется «в рамках внеурочной деятельности». Если верить разъяснениям Минпросвещения, курс «Россия — моя история» рекомендуется проводить в форме или факультатива, или отдельных лекций для поступивших на базе 9 классов, и вписывать в дисциплину «История» для обучающихся, поступивших на базе 11 классов. Поскольку электив или факультатив — это дисциплина по выбору, то новый предмет является необязательной частью учебного процесса. Практика показала, что это совсем не обязательно так. Кроме того, в середине сентября СМИ со ссылкой на пост Мипросвещения РФ в Telegram отмечали, что те же школьные «Разговоры о важном» обязательны для освоения, несмотря на то, что официально входят во внеурочную деятельность. Хотя Марина Лейба считает, что это совершенно разные вещи: если «Разговоры» должны сформулировать мировоззрение, то «Основы» — это гражданская программа, которая формирует российскую идентичность. Идеологической константы в тех материалах, которые пришли из министерства в колледжи, педагог не видит. В данном случае для нашего общества, в том числе и гражданского, очень важно сохранять общественное сознание. Мы - многоконфессиональная страна с огромной территорией.

Сейчас школьники начинают изучать этот предмет с пятого класса. Министр просвещения Сергей Кравцов уточнил, что с первого класса в школах будут проходить уроки об историческом просвещении в рамках предмета «Окружающий мир». Что еще известно: В конце марта помощник президента России Владимир Мединский предложил ввести в российских школах обязательную утреннюю молитву.

Тогда у нас проблем никаких не будет", - отметил Меди нский. В целом, резюмировал он, фальсификация истории - это лишь следствие, а бороться надо с причинами. Таким образом он ответил на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы молодежь хорошо разбиралась в истории, умела отличать фейки от истины и разбиралась в текущей ситуации.

Мнение учителей о новом едином учебнике истории

Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться. Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. «Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. Министерство просвещения РФ предлагает почти в полтора раза увеличить количество часов для изучения истории в школьной программе за счет корректив курса обществознания, начинать преподавать который планируется только с 9-го класса. Самая громкая новость последних дней в системе образования – в школьных общественно-научных дисциплинах. В ноябре прошлого года французский президент Эммануэль Макрон выдвинул идею создать проект, observoutuar (по-французски), посвященный совершенствованию преподавания истории в средней школе.

Принята новая концепция преподавания истории России в школах

В нее внесены существенные уточнения и учтены замечания, которые накопились с принятия культурно-исторического стандарта. Александр Оганович, в чем новость с точки зрения практической работы школы? Александр Чубарьян: Законодательно утвержден переход от концентрической системы к линейной. Концепция и культурно-исторический стандарт, принятые в 2014 году, касались преподавания лишь до 9-го класса. Ведь по старой концентрической системе в 10-11-м классах школьники только повторяли уже изученное, правда, в более укороченной и усложненной форме. Сейчас в последних классах предмет будут не повторять, а изучать хронологически: на них придется самый сложный XX век. Соответственно, появятся и новые учебники. Коллегия поручила к 2021 году доработать концепцию преподавания всеобщей истории.

Этот курс будет синхронизирован с преподаванием отечественной истории. Педагоги-историки в соцсетях много спорили по поводу персоналий, которые предлагает историко-культурный стандарт. Вопросы вызывали и критерии их отбора. Мнения несогласных учли? Александр Чубарьян: Говорили, что в области науки есть десятки не менее великих ученых, чем Вавилов и Сахаров. Кто-то предложил включить в список нобелевских лауреатов, тут же нашлись противники. Взять всех академиков, как для энциклопедии?

Но их слишком много. Всех лауреатов Госпремии? Но есть те, кто не получили премий, но очень достойные ученые...

Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги — лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению.

Главными из проблем называют качество образования, качество полученных базовых знаний по тому или иному предмету, а также содержанию учебников. Сегодня мы поговорим о предмете история — краеугольного камня в системе отечественного просвещения.

Сразу отмечу, что не претендую на роль последней инстанции по данной теме, и сегодняшняя публикация является своеобразным ответом-продолжением на статью Петра Аюрзанаева «Три школы в жизни сельского учителя», в которой им приведено сравнение современной школы с школой советской. Скажем сразу: сравнение явно не в пользу первой. Основной целью данной публикации является показать те пробелы в историческом воспитании подрастающего поколения, которые мешают, на мой взгляд, формированию правильной оценки молодыми соотечественниками, той роли, которую занимало и занимает наше государство в мировом сообществе. К анализу текущей ситуации подталкивает хоть и небольшой, но имеющийся опыт работы в школе. Часто общаясь с представителями старшего поколения, замечаю, что они с огорчением констатируют об утрате нашей молодежью причастности к государству, практически не идентифицируя себя как гражданина РФ, что наши молодые люди в своём поведении, воспитании более схожи со среднестатистическим молодым европейцем или американцем. По их мнению, у них отсутствует чувство патриотизма, а материальные потребности преобладают над духовными. Одной из главных причин проблемы они называют школу, а именно предмет «История», не только как источника базовых исторических знаний, но и как основного элемента в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне.

Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам. Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников. Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте.

Фактически во всех школах история преподается с учетом этого историко-культурного стандарта. Но официального утверждения его не было», — подчеркнул Чубарьян. Руководитель Института всеобщей истории также отметил, что преподавание предмета перешло от концентрического принципа к линейному, что означает отказ от повторения ранее пройденных тем в 10 и 11 классах. История 20 века будет изучаться теперь не только в 11 классе, но и в 10. Переход на линейный принцип даст возможность педагогам изучать историю 20 века без спешки, отметил победитель конкурса «Учитель года-2018», педагог из Чечни Алихан Динаев. Чубарьян считает, что теперь необходимо привести в соответствие курс «Всеобщей истории», чтобы «не было разнобоя», когда одни и те же исторические отрезки проходят параллельно в двух курсах истории.

История с Обществознанием

«Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы. Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса".

Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе

В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476. Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года. В их числе: введение федеральных рабочих программ по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы; дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету "История" на уровне основного общего образования учебным курсом "История нашего края" примерное количество учебных часов по этому курсу — 17 ; исключение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России", курса "Введение в новейшую историю России"; переименование учебного предмета "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования на "Труд технология "; расширение количества модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета "Физическая культура", например, за счет включения модулей "Гольф", "Скалолазание", "Хоккей на траве" и т. Одновременно скорректированы учебные планы по всем уровням общего образования в части наименования предметов курсов и распределения учебных часов.

Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества.

При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества. Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания».

Он убежден, что если в учебниках не сократят часть про Европу, то, скорее всего, Азию, Африку и Латинскую Америку просто никто не будет проходить. В школе есть набор предметов, предельно допустимые нагрузки. Либо нужно будет при передаче дополнительных часов на историю сокращать часы по другим предметам. Люди рассуждают об этом по принципу, лишь бы сказать, продемонстрировать, что они озабочены проблемой», — сожалеет Кацва. RU Выпуск новых учебников — это большой процесс, сходятся специалисты. Книгоиздание занимает приблизительно год-два. Это время школьники будут учиться по старым материалам. Я знаю многие учебники по всеобщей истории, и они очень неплохие», — обнадежил Чубарьян. Получить оперативно комментарий в Минпросвещения РФ не удалось. RU направило туда запрос. Ответ на момент публикации получен не был. Изменить подходы к преподаванию истории в школах хотят не только в профсообществе, но и в Госдуме. Так, 24 марта на заседании межведомственной комиссии по историческому просвещению под руководством экс-главы Минкульта РФ Владимира Мединского председатель комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн заявил, что в России необходимо ввести обязательный ЕГЭ по истории и увеличить количество часов преподавания этого предмета. Кроме того, участники этого заседания высказались по поводу важности трансформации исторического просвещения в школах и вузах. Стремление властей объяснить современную историю заметно по прошедшим во всех регионах страны 3 марта урокам об освободительной миссии РФ на Украине.

Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.

Школьные уроки истории хотят деевропеизировать

специфика предмета и практика работы учителя» на канале «Учебник по Креативному Мастерству» в хорошем качестве, опубликованное 12 сентября 2023 г. 11. Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться. На основе ключевых задач в рамках Экспертного совета созданы несколько рабочих групп: по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, по изучению исторической основы общегражданской. Десятого октября Российское историческое общество разработало проект преподавания истории для неисторических факультетов от древнерусского государства до расширения НАТО. 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе». Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты.

На преподавание истории в школе хотят выделить больше часов

Новости и аналитика Новости С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе. В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий