Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476.
Что еще известно:
- Домен припаркован в Timeweb
- Концепция преподавания истории в школе: традиции и инновации
- Путин поручил организовать комплексное обновление системы преподавания истории в школах
- Путин поручил организовать комплексное обновление системы преподавания истории в школах
- В школах вводится новый курс «Россия — моя история» для старших классов
В Минпросвещения рассказали, какие именно правки внесут в учебник истории
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе» 13 апреля 2022 13 апреля 2022 г. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Актуальная тема номера — «Хабаровский процесс 1949 г.
Всего же, в этот день свои знания истории россияне и жители других стран смогут проверить более чем на 27 тысячах площадках в России во всех 89 регионах страны.
Исторические знания также проверят в более чем 100 музеях-участниках Международного проекта «Территория Победа» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 54 регионов России. Порядка 250 площадок открылись за рубежом. По предварительным подсчетам организаторов, количество участников может превысить два миллиона человек.
Федеральные победители диктанта - те, кто ответил на вопросы быстрее всех, будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Кроме того, участники диктанта, набравшие максимальный балл, получат преференции при поступлении в вуз.
Поймите: самое страшное в истории государства, человечества — это когда вы убиваете прошлое. Молодой человек должен гордиться тем местом, той страной, где он родился и вырос, теми людьми, героями, которые хранили и хранят ее. Иначе не будет движения вперед, вы лишаете людей будущего. Если все очернить, то дальше-то что? Ольга Васильева президент Российской академии образования Родилась 13 января 1960 г. Вы оцениваете пересмотр 1990-х как радикальный? Большевики предприняли попытку отмести весь период, который был до 1917 г. Сейчас трудно себе представить, что в начале прошлого века история была исключена из программы средней школы и высших учебных заведений, были закрыты факультеты в Москве и Петрограде.
Но в 1931 г. Сталин, выступая на конференции работников социалистической промышленности, сказал, что у нас есть Отечество, связал воедино историческое полотно до 1917 г. В 1930-х гг. В 1990-е наша страна наступила на грабли второй раз. Тогда отчетливо звучали идеи: «белые пятна советского периода, все было плохо, все перепишем и двинемся вперед». Пытались создать новые интерпретации с опорой на западных историков. Дальше больше: вузы сами отбирали содержание, трактовку тех или иных событий. Чего они там преподают, как они преподают? До недавнего времени единых подходов к преподаванию истории в вузах фактически не было — каждый решал этот вопрос сам. Нам нужен взвешенный учебник по истории.
Общество должно было к этому прийти. Должно было это внутри себя переболеть, пережить и понять: то, что мы с вами говорим о ценностях, — мы правильно делаем. Пытаемся объяснить для любого поколения, что такое ценности. Сначала подтянули школы. Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков. Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент? А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится.
Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс.
Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом. И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно. Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника. Запад — экспансионист, Россия отвечала на агрессию. Так, в противоречии с установками историко-культурного стандарта, оперировавшего понятием «Гражданская война» без второй компоненты конфликта, отражаемого в советской историографии — «Иностранной военной интервенции», новый учебник акцентировал внимание на экспансии и преступлениях интервентов. Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции. Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения. Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание. Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины. Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов. Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества. СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени. Но парадигмально советская модель жизнеустройства не принимается. Те оценки, которые даются в отношении преимуществ НЭП, те объяснения, которые предлагаются в отношении причин голода, интерпретации дискуссий о путях строительства социализма с симпатиями к бухаринской версии, к косыгинским реформам, критика повседневной жизни советского человека — всё это создаёт понимание, что авторами отвергается сама модель коммунистического жизнеустройства с позиций рыночной экономики. Российских школьников, судя по всему, будут по-прежнему учить, что рыночная экономика есть безусловное благо. А коли так, то и фундаментальных различий в экономическом устроении между Россией и Западом нет, и нерыночность СССР есть либо отставание, либо отклонение от столбового пути развития. Национальный вопрос? Новые акценты были сделаны в учебнике в интерпретации национальной политики. Впервые на уровне учебной литературы осуждается политика «коренизации», приведшая к вытеснению русских из национальных республик. Особо много внимания уделяется генезису украинского сепаратизма и национализма, антирусской пропаганде на Украине. Укрепление русского государствообразующего ядра, пришедшаяся, в частности, на поздний сталинский период, оценивается в новом учебнике как позитивная тенденция, а вовсе не проявление великодержавного шовинизма, как трактовалось антисталинистами.
Принята новая концепция преподавания истории России в школах
Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе». Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, отметили в я из всех регионов смогли оперативно подготовиться к работе с. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов.
Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории
При этом высвобожденные учебные часы перераспределят на изучение истории. У обучающихся 5-8-х классов будет по 3 часа истории в неделю, у 9-классников — по 2 часа. В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476. Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
В свою очередь, общее количество часов, отведенных на изучение истории, увеличится с 340 до 476. Положения, касающиеся федеральных рабочих программ по учебным предметам "История" и "Обществознание" и перераспределения часов по ним, начнут действовать с 1 сентября 2025 года. В их числе: введение федеральных рабочих программ по родным языкам на всех уровнях общего образования, которые изучаются в общеобразовательных организациях и ранее не были включены в федеральные программы; дополнение федеральной рабочей программы по учебному предмету "История" на уровне основного общего образования учебным курсом "История нашего края" примерное количество учебных часов по этому курсу — 17 ; исключение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" и учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России", курса "Введение в новейшую историю России"; переименование учебного предмета "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования на "Труд технология "; расширение количества модулей по отдельным видам спорта в программе учебного предмета "Физическая культура", например, за счет включения модулей "Гольф", "Скалолазание", "Хоккей на траве" и т. Одновременно скорректированы учебные планы по всем уровням общего образования в части наименования предметов курсов и распределения учебных часов.
Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал. В качестве примера Путин привёл Индию с её целеустремлённым народом, обладающим "драйвом внутреннего развития". По словам президента, индусам с их потенциалом ещё удастся добиться "выдающихся результатов".
Помимо этого, президент России отдал поручение к 1 декабря 2021 года сформулировать и утвердить требования к образовательным организациям в области инклюзивного обучения. Указанное поручение адресовано главой государства министерству просвещения, а также региональным властям.
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов
Коллегия Министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. Преподавание истории в школе (ПИШ) — независимый российский научно-теоретический и методический журнал. Качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин в российских школах обязательно будет повышаться.
Путин поручил организовать комплексное обновление системы преподавания истории в школах
- Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
- Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе
- Путин призвал внимательнее выстраивать преподавание истории России в школах и вузах
- Российским школьникам дважды переписывают учебники истории
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий
Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. История в школе всегда была тесно связана с политикой, поэтому смена режима неизменно накладывала отпечаток на преподавание этого важного предмета. Общественники предложили внедрить в школах единый подход к преподаванию истории. Преподавание истории в школах нужно сделать интересным и неформальным, уйти от "зазубривания", тогда молодежь будет хорошо разбираться в истории и сумеет отличать фейки от правды. Вопросы преподавания истории в школах обсудили в Казани на Всероссийском совещании учителей истории и обществознания с участием министра просвещения Ольги Васильевой. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе.
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов
А на исторических факультетах эти дополнительные часы будут использовать для углубления подготовки", - объяснил он. В течение года, который прошел с момента принятия решения об усилении вузовского курса истории для неисторических специальностей, готовилась концепция его преподавания. После того, как все замечания были внесены, концепцию утвердило Минобрнауки. По ней и будет вестись преподавание в вузах. К слову, в школы также поступят методические рекомендации с учетом разного уровня квалификации преподавателей и того, что курс хотя и называется "История России", но объединяется со всеобщей историей. Его обсуждение начнется в октябре на форуме преподавателей истории в Тобольске", - сказал историк.
Можно преподавать так, как «правильно», так, как «нужно», а можно — так, чтобы детям было интересно и чтобы они нашли в этой тематике предмет для обсуждения. Мы с вами знаем, что социальное знание дискуссионно по своей природе и не может быть другим.
Поэтому когда мы даем школьникам готовые истины, мы оставляем их без социального знания, а только с социальной информацией. Поэтому нужна, конечно, выверенная методика, чтобы преподавать такие сложные темы. С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории , доктор исторических наук Владимир Земцов : — Приближается 75 лет Победы 1945 года, окончания Второй мировой войны. После того вакуума, который образовался в нашей стране и в нашем сознании после 1991 года, возникает искушение активно воспользоваться в качестве национальной идеи памятью о Великой Отечественной, о Второй мировой войне, потому что память эта живая, она еще не стала историей в собственном смысле слова. Параллельно вспоминается, что и немецкий народ в своем осмыслении Второй мировой войны прошел свой путь, не менее важный, чем прошли мы, советские и постсоветские люди. Для нас это в первую очередь память победы, по крайней мере, на официальном уровне это так.
Московский и Ленинградский университеты тогда принимали экзамены с 1 июля. Можно было податься туда, а потом успеть попробовать свои шансы в другом, но только одном вузе. Сейчас намного легче поступить в вуз, чем в то время, когда ЕГЭ не было. У остальных были другие траектории: техникум, «вечерка», «заочка». Реформа образования в России Президент Владимир Путин объявил о реформе высшего образования в своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Он заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от четырех до шести лет. Но если профессия требует дополнительной подготовки, то можно продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Пилотный проект предусматривает три уровня обучения: базовое высшее срок освоения от четырех до шести лет , специализированное высшее освоение от года до трех , а также аспирантура. На специализированном уровне также будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры. Пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Раньше все выпускники страны в июне писали сочинения. Это тетрадка, 12 листов. Потом сдавали русский устный, литературу. И сегодня, отвечая на вопрос учителей про ЕГЭ, я спрашиваю их: кто сейчас готов в школе у себя принимать семь экзаменов? Я спрашиваю выпускников: готовы ли вместо трех сдавать 11 экзаменов? Ни одной руки. Несмотря на то что я не сторонник ЕГЭ, мне кажется, что на сегодняшний день осознанной альтернативы этому экзамену пока нет. Благодаря системе, выстроенной вокруг ЕГЭ, можно поступать в пять вузов. И ребенок из провинции может претендовать на место в столичных университетах. Это здорово. Но проблема в том, что региональные вузы теряют ребят. То есть это как бы палка о двух концах. С одной стороны, я могу поступить в университет мегаполиса. С другой стороны, я навсегда уезжаю из региона. Здесь надо думать, что делать. Я не говорю, что талантливые ребята не должны никогда покидать регионы. Дело в другом: необходимо развивать целевое обучение, инфраструктуру, создавать привлекательные рабочие места в регионах и т. Мы можем обратить внимание на те или иные элементы, которые успешно себя зарекомендовали, но все же не нужно злоупотреблять копированием, этот этап уже пройден. Мы часто слышим про эффективную немецкую традицию дуального обучения в колледжах, но почему-то забываем про советскую систему фабрично-заводского ученичества. Долгое время некоторые коллеги смотрели в сторону опыта Финляндии и Гонконга, которые традиционно показывали высокие результаты в международных исследованиях качества образования. Однако напомню, что наши московские четвероклассники уже несколько лет возглавляют мировой рейтинг по качеству чтения и понимания текстов. Интересный пример: психолого-педагогические классы были созданы еще в Российской империи. Их развивал наш выдающийся педагог Константин Дмитриевич Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы празднуем в Год педагога и наставника. Поэтому прежде, чем заимствовать что-то из чужого опыта, нам нужно наконец сесть и досконально изучить свой собственный. Если это происходит, то, как правило, он остается. Потому что чем эта профессия отличается от любой другой?
По его оценке, "свою гражданскую зрелость, готовность к выполнению по-настоящему взрослых, серьезных задач школьники, студенты уже доказали волонтерскими, экологическими, творческими инициативами, в том числе в рамках российского движения детей и молодежи". Глава государства также пообещал, что созданная за последние годы линейка конкурсов, проектов платформы "Россия - страна возможностей" будет расширяться. Продолжим реализацию программы "Регион для молодых". Ее задача - формировать пространство для молодежных инициатив в субъектах Федерации", - добавил Путин.