В ноябре прошлого года французский президент Эммануэль Макрон выдвинул идею создать проект, observoutuar (по-французски), посвященный совершенствованию преподавания истории в средней школе. Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты.
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе
По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Рассказываем о первом занятии Школы в этом году, которое провел победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 Дмитрий Лутовинов. Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории.
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
Федеральные победители диктанта - те, кто ответил на вопросы быстрее всех, будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Кроме того, участники диктанта, набравшие максимальный балл, получат преференции при поступлении в вуз. Традиционно она пройдет на региональных площадках по всей России, за рубежом, а также онлайн на сайте диктантпобеды. Иностранные граждане смогут пройти «Диктант Победы» в онлайн-формате на сайте акции. Мероприятие проводится с целью пробудить интерес у школьников, молодежи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого страны, проверить свои знания по истории, узнать новую информацию. Председатель «Единой России», зампредседателя Совета безопасности Дмитрий Медведев поприветствовал участников Международной историко-просветительской акции «Диктант Победы» и подчеркнул, что этот диктант пишут не ради оценок, а по велению души, с гордостью и безмерной благодарностью героям тех лет.
В разговоре с MSK1.
RU историк подчеркнул, что единый учебник — это хорошая идея, потому что поможет структурировать работу. Учебников на самом деле просто в какой-то момент не было подходящих, а те, что были, можно назвать «шероховатыми»: они не синхронизированы со всеобщей историей, — уточнил он. При линейной системе исторические события изучаются постепенно: сначала дети знакомятся с историей древнего мира, потом со Средневековьем и постепенно доходят до современности. Концентрическая система предполагает, что школьники изучают одни и те же периоды несколько раз: в пятом классе они проходят элементарные знания, а, став старше, глубже погружаются в тот или иной период. Лутовинов подчеркнул, что QR-коды, которые разместят в новых учебниках, также сделают образовательный процесс интереснее. В новом учебнике истории появятся ссылки на дополнительные материалы: сведения из архивов, документальные фильмы, библиотеки и произведения искусства.
Чтобы изучить какую-либо тему глубже, нужно будет навести камеру телефона на QR-код, отсканировать его и перейти по ссылке. Там ссылки и на видеоролики будут, и на фрагменты документальных фильмов. При выполнении домашнего задания дети могут посмотреть такой материал, — отметил учитель. Что говорят политики Владимир Путин поручил создать единый учебник истории еще в 2013 году.
Мы с этим стандартом живем уже 6 лет.
Фактически во всех школах история преподается с учетом этого историко-культурного стандарта. Но официального утверждения его не было», — подчеркнул Чубарьян. Руководитель Института всеобщей истории также отметил, что преподавание предмета перешло от концентрического принципа к линейному, что означает отказ от повторения ранее пройденных тем в 10 и 11 классах. История 20 века будет изучаться теперь не только в 11 классе, но и в 10. Переход на линейный принцип даст возможность педагогам изучать историю 20 века без спешки, отметил победитель конкурса «Учитель года-2018», педагог из Чечни Алихан Динаев.
Безусловно, мы должны самым внимательным образом посмотреть, как нам выстраивать преподавание этого предмета", — сказал российский лидер. Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал. В качестве примера Путин привёл Индию с её целеустремлённым народом, обладающим "драйвом внутреннего развития".
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории
Преподавание истории в школе | На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и. |
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось | Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах? |
Путин поручил организовать комплексное обновление системы преподавания истории в школах | Главная • Новости • Общество • Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году. |
Минпросвещения России введет уроки в школах истории с первого класса | Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. |
Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории // Новости НТВ | В российских школах с 2024-2025 учебного года станут массово использовать новый учебник по истории с разделом про специальную военную операцию на. |
Преподавание истории в школах и вузах скоро изменится
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война | На основе ключевых задач в рамках Экспертного совета созданы несколько рабочих групп: по подготовке концепции преподавания истории России и экспертизе учебников и учебных пособий для высшей школы, по изучению исторической основы общегражданской. |
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке | Особенно учитывая то, что курс отечественной истории в последнем классе основной школы также насыщен событиями, ведь согласно Историко-культурному стандарту девятиклассники должны изучить историю «долгого» XIX века – с 1801 по 1914 гг. |
Зачем потребовался пилотный проект по переходу на новую систему образования
- О проблемах преподавания истории в школе - 9 Августа 2022 - "Агинская правда"
- В школах вводится новый курс «Россия — моя история» для старших классов
- Минпросвещения России введет уроки в школах истории с первого класса
- Регистрация
- Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось - МК
В России разработали единую концепцию преподавания истории для непрофильных вузов
О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он.
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
Президент России поручил правительству заняться комплексным обновлением системы преподавания истории в рамках общего образования. Минпросвещения предложило увеличить количество часов истории в школах в 1,4 раза. Руководитель экспертного совета ГК «Просвещение» Александр Данилов подробно разобрал основные изменения в новой Концепции и поделился представлениями о тенденциях преподавания истории в школе. Президент Российской академии образования о преподавании истории и реформе высшего образования. Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе".
Сократится ли программа по обществознанию?
- Новости дополнительного образования
- Новости дополнительного образования
- Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить
- О внимании российских властей к преподаванию истории
- Елизавета Приставка
- О проблемах преподавания истории в школе - 9 Августа 2022 - "Агинская правда"
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов
Матвиенко выступила за изменение подходов к преподаванию истории в школе | «Преподавание истории в школе» — современный журнал с богатыми традициями. |
На Украине предложили перезагрузить преподавание истории в школах: Украина: Бывший СССР: | Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". |
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов | Новости дополнительного образования. 24.08.2023 Летняя онлайн-школа "Современные подходы к преподаванию сложных вопросов отечественной истории в школе" 3282. |
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война | Образование - 9 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - |
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике
Сейчас уроки истории в школах начинаются с пятого класса. Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе». Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. Единую концепцию преподавания истории в вузах представит Российское историческое общество.
Новые учебники по истории для старшеклассников: как изменится преподавание этого предмета в школах
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве. Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов. Напомним, ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявлял, что со следующего учебного года в школах России может появиться новый учебник истории с разделом про спецоперацию.
Сурикова, В. Якоби и др.
По мнению В. Богданова, произведения изобразительного искусства представляют информацию как источникового, так и историографического плана что важно иметь в виду в исследовательском процессе и обладают большим объяснительным потенциалом что полезно учитывать в педагогической деятельности. Андреев рассмотрел два главных аспекта понимания суверенитета в современной РФ. С одной стороны, это обеспечение суверенитета нашей страны над всей её территорией внутренний суверенитет , а с другой стороны - суверенитет внешний, который прежде всего предусматривает независимый, самостоятельный курс на международной арене.
Вехи формирования внутреннего суверенитета связаны с подписанием Федеративного договора 1992 г. Конституцией: её статьи обеспечивали верховенство федеральных законов и обеспечение целостности территории Российской Федерации. Бело показано, каким образом в ходе последующих административных реформ внутренний суверенитет был укреплен. Были рассмотрены и вехи формирования внешнеполитического суверенитета, в частности — деятельность министра иностранных дел Е.
Россия продемонстрировала свою самостоятельную роль в мировой политике, выразив несогласие с политикой Запада. Лектором были рассмотрены дальнейшие мероприятия по укреплению внешнеполитического суверенитета нашей страны в 2000-е — 2020-е гг. Лектор выделил ключевые особенности русской художественной культуры второй половины XIX.
Да и сокращение объема получаемых знаний не произойдет! Основное содержание предмета Обществознание сохранится, включая изучение правовых основ, основ государства, гражданского общества. Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории Фото: Антон ФОКИН Новый подход позволит преподавать материал более практически. Сокращение объема часов не произойдёт, они будут перераспределены внутри предметной области «Общественно-научные предметы». Часов хватит всем! Хочется верить, что сообщество учителей истории позитивно воспримет нововведения и поможет ученикам стать успешными в области общественно-научных предметов. Чегем, Кабардино-Балкарской Республики: Думаю, все коллеги успели ознакомиться с новым проектом приказа Минпросвещения России, где предлагается увеличить количество часов изучения истории: в 5-8-х классах Историю теперь будут изучать по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе — по 2 часа в неделю. При этом изучение предмета Обществознание начнется с 9 класса. Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс. Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества.
Так вот, я скажу, это хороший учебник. Многие его ругали, но мне в этом видится некая ангажированность. Материал очень внятный, взвешенный. Есть даже свои находки вроде портретов гласных и лидеров партий царской Думы и коротких справок о них, цитат напротив портрета — так лучше всего запоминается. Для каждого итогового утверждения у них есть 2-3 аргумента «за» и «против», много справок, контекстов приведено в учебнике... Видно, что над ним серьезные авторы работали, много аналитики, факты представлены не однобоко, изложено доходчиво. Но при этом резко контрастирует со всем остальным содержанием последний раздел, по XXI веку. Вот, словно этой другой человек писал. Посмотрел — и правда другой. Вот там присутствуют и ангажированность, и однобокость изложения информации. И передергивания, и какие-то штампы в советском стиле.
О проблемах преподавания истории в школе
Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. И все же новый учебник истории следует признать важной вехой в борьбе за суверенное гуманитарное образование и науку. Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика.