Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов.
«Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю
Конечно, в контексте текущего политического момента многим чиновникам и политикам хочется отметиться по части предложений по усилению «патриотического воспитания», а еще больше — по части искоренения крамолы. Вот уже, к примеру, прозвучали предложения создать некие общественные художественные советы , чтобы отсматривать, а проще говоря, цензурировать произведения и события в мире искусства. Из кого? Из бабок на лавочках при подъездах? Из ветеранов силовых структур? Из тех, кто громче всех кричит «За Родину! Мы это уже все проходили. В своей недавней истории. В результате превратив то, что подразумевалось идеалами социальной справедливости, в мантру идеологической косности и догматизма.
Выхолостив до уровня запредельного цинизма во имя комсомольско-партийной карьеры без страха, упрека и принципов. Впрочем, история, как говорят, учит только тому, что она никого ничему не учит. Но поскольку эта дама по имени Клио сложна характером и полна противоречий, то вывод отсюда надо делать нелинейный: надо историю учить еще лучше. В том числе и в школе, конечно.
Педагог попросил аудиторию задуматься над вопросом приоритета в работе учителя — воспитывать или учить. По его словам, большинство финалистов конкурса «Учитель года» своей целью видят воспитание. Несмотря на необходимость давать знания, сверхзадачей школы оказывается развитие личности.
Между словами «учить» и «воспитывать» стоит поставить знак равенства. Спикер рассказал о том, как можно учить, воспитывая. Уроки истории, обществознания и МХК предоставляют для этого широкие возможности. Важно понимать, какие именно качества педагоги должны воспитывать в детях. По итогам опроса финалистов конкурса «Учитель года», ценности, которые учитель должен воспитать в учениках, расположились по степени важности следующим образом: гуманизм, патриотизм, трудолюбие, честность, уважение к старшим, целеустремленность. При этом Дмитрий Владимирович отметил, что у каждого педагога — свои приоритеты. Спикер обратил внимание, что в последнее время в информационном пространстве появляются многочисленные псевдонаучные теории, которые многими воспринимаются на веру. Он привел несколько примеров.
Среди них — новое издание, которое обнаружил в книжном магазине. Оно рассказывает о тайнах древних цивилизаций. В нем читателя уверяют в том, что «высшей формой жизни могут оказаться облака», что такая форма жизни не только более живучая, но и более интеллектуальная, чем та, что состоит из плоти и крови. Читатели в своих отзывах в интернете отмечают, что факты в начале этой легко читаемой книги вызывают сомнения, но к середине уже «не особо веришь в официальную историю». Подобные книги издаются сегодня немалыми тиражами, их читатели предлагают вводить изложенные авторами идеи в школьное обучение, хотя бы факультативно. Однако Дмитрий Лутовинов уверен, что школа должна формировать научное мировоззрение — и это тоже часть воспитания.
К его изучению школьники приступят с 9-ого класса. Общее количество рекомендованных учебных часов составит 34 часа по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
При этом высвобожденные учебные часы перераспределят на изучение истории. У обучающихся 5-8-х классов будет по 3 часа истории в неделю, у 9-классников — по 2 часа.
Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится фондом «История Отечества» и Ассоциацией учителей истории и обществознания с целью поддержки и поощрения самых талантливых и опытных педагогов истории. Цель конкурса — выявление и поддержка талантливых учителей, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории. Новости по теме.
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Юные россияне проверили знание истории | Победа РФ | Новость от 26.04.2024 | В школах изменится преподавание истории: В 11 классе выпускники будут подробно осваивать блок, посвященный событиям второй половины 20 века. + читать дальше на Поступи онлайн. |
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя | Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. |
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе» | Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. |
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания». |
«Чиновники любят впадать в крайности». Эксперты оценили идею научить первоклассников любить историю
Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. До этого общее количество часов на преподавание истории в школах составляло 340.
Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году
Интерфакс: Минпросвещения РФ планирует с 1 сентября 2025 года дополнить школьный курс истории модулем по "Истории нашего края", включив в него "основы духовно-нравственной культуры народов России". Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе, информирует пресс-служба РИО. 17 тысяч российских школ и колледжей присоединились к Международной акции «Диктант Победы», сообщил Министр просвещения РФ, член оргкомитета «Наша Победа» Сергей Кравцов. Преподавание истории и обществознания в школе: научно-теоретический и методический журнал / учредитель: ООО "Школьная Пресса". В ноябре прошлого года французский президент Эммануэль Макрон выдвинул идею создать проект, observoutuar (по-французски), посвященный совершенствованию преподавания истории в средней школе.
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»
Например, попытки приписать Казани несколько сотен лишних лет были еще в советское время. Но тогда, несмотря на господство одной идеологической доктрины, историческая наука обладала куда большим весом. Ученые смогли объяснить властям, что уже в 1970-х годах были попытки подлога археологических источников, из-за чего даже 800 лет Казани было сочтено сомнительной датой. В 1990-е годы стесняться перестали, контроль со стороны Москвы ослаб, и Казани просто взяли и «нарисовали» тысячу лет, хотя убедительных оснований для такого вывода не существовало. В той же Казани звучат рассуждения, что вхождение в состав России носило характер колониального завоевания и привело к национальному угнетению татарского народа. От таких заявлений до идеологического обоснования сепаратизма — всего один шаг. И если вы думаете, что подобные проблемы свойственны лишь Татарстану, то ошибаетесь. Но вернемся к пересмотру приоритетов в школьном курсе истории.
Казалось бы, более широкое изучение мировой истории — это хорошее дело. Но такое изменение вряд ли приведет к тому, что уроков, отводимых на историю, станет больше. А это значит, что ученики просто будут меньше знать об истории России, которую надо знать обязательно, и истории Европы, с которой Россия связана множеством цивилизационных связей, от общей культуры до общей религии — христианства.
В этом году вопросы теста посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам. Всего участникам предстоит пройти 25 заданий. На центральной площадке акции — в Музее Победы — собрались порядка 140 человек. После выполнения всех заданий диктанта, участники акции напишут теплые слова бойцам специальной военной операции. Для писем в Зале Полководцев был установлен особый почтовый ящик «Письмо герою». Всего же, в этот день свои знания истории россияне и жители других стран смогут проверить более чем на 27 тысячах площадках в России во всех 89 регионах страны.
Спустя некоторое время он уточнил, что речь идет о внеклассной деятельности, например, посещении музея. Опрошенные RTVI эксперты высказались по поводу инициативы министра неоднозначно, но согласились, что если этим делом займутся чиновники без педагогов-экспертов, то «дело — труба». О чем рассказал Кравцов Глава Минпросвещения заявил, что школьники начнут изучать историю с первого класса, а ведомство сделает всё, чтобы сохранялась историческая память. Сейчас уроки истории в школах начинаются с пятого класса. Позднее Кравцов уточнил, что речь идет не об обязательных уроках истории для первоклассников, а об историческом просвещении. История изучается, она будет изучаться с 5-го класса, но уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета «Окружающий мир» историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещать музеи, выставки, это можно делать будет в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — пояснил министр. Также Кравцов заявил, что с 1 сентября 2022 года в школах в начале недели будет исполняться гимн. Слова главы Минпросвещения прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он отметил, что «семилетки интересуются абсолютно всем тем же, что и взрослые». Представитель Кремля добавил, что Минпросвещения уполномочено принимать подобные решения и реализовывать их. На вопрос, как именно преподавать историю для впервые пришедших в школу детей, Песков ответил так: «Главная — это [история] отечества. История у нас богатая.
В кратчайшие сроки сотни тысяч человек под конвоем высылались на другой конец страны — в Сибирь и Среднюю Азию. Наряду с отдельными отщепенцами и предателями пострадали массы совершенно безвинных и лояльных советской власти людей, в том числе сражавшихся в рядах Красной Армии. Справедливость была постепенно восстановлена в 1957—2014 годах. В СССР, а потом и в Российской Федерации, репресии в отношении целых народов были осуждены и выработаны меры по их полной реабилитации». Как рассказал РБК Тоторкулов, «благодаря усилиям республиканских властей и общественных организаций, получилось добиться внесения существенных и справедливых изменений». Читайте также:.
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе»
С небольшим введением в проблематику конференции выступил заведующий кафедрой всеобщей истории, доктор исторических наук Владимир Земцов. При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Коллегия Министерства просвещения и Российское историческое общество утвердили обновленную концепцию преподавания истории в средней школе. Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах?
В ЮФУ рассказали об инновационных подходах к преподаванию истории
13 апреля 2022 г. в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Президент России Владимир Путин пообещал, что качество преподавания истории, обществознания и других дисциплин будет повышаться.