9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Образование - 21 апреля 2022 - Новости Тюмени -
В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
Российский лидер Владимир Путин поручил Минпросвещения вместе с региональными властями разработать единый подход к преподаванию истории родного края в школах. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. На заседании Экспертного совета по развитию исторического образования под председательством главы Минобрнауки России Валерия Фалькова обсудили и утвердили Концепцию преподавания истории России для неисторических специальностей и.
Минпросвещения России введет уроки истории в школах с первого класса
Он также отметил, что вопросы образования и технологий чрезвычайно важны, но в первую очередь нужен потенциал. В качестве примера Путин привёл Индию с её целеустремлённым народом, обладающим "драйвом внутреннего развития". По словам президента, индусам с их потенциалом ещё удастся добиться "выдающихся результатов".
Я хотел бы искренне поблагодарить всех вас за ваш очень большой, ответственный и благородный труд. Мы, наверное, имеем право говорить о том, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе. Итоги конкурса творческих работ школьников сами за себя говорят.
По его словам, дети смогут «изучать историю своей семьи, своего региона» в рамках уже существующих предметов. А во внеурочное время школьники смогут посещать музеи и выставки, добавил Кравцов. Глава Минпросвещения РФ подчеркнул, что в начальной школе должно вводиться историческое просвещение, а полноценный курс истории будет, как и раньше, начинаться в 5-м классе.
Но уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета «окружающий мир» историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещать музеи, выставки — это можно делать будет в рамках внеурочной, внеклассной деятельности», — рассказал он. И следующий шаг — возможно, у нас появится глава отдельная в законе об образовании — глава о воспитании», — приводит слова министра ТАСС. По словам руководителя ведомства, уже сейчас ведётся работа в этом направлении, а в школах введена должность советника директора учебных заведений по воспитанию. Он предложил пригласить Сергея Кравцова в нижнюю палату парламента, чтобы обсудить с депутатами формат будущих уроков. Но форма такая министром принята исходя из того, что мы с вами говорили о необходимости более глубокого знания своей истории. Давайте приглашать министра и тех, кто этими вопросами будет заниматься. Нам это небезразлично», — сказал он.
Для первого класса у нас не может использоваться учебник десятого класса: для каждого возраста есть своя образовательная программа, соответствующая этому возрасту», — пояснила депутат. Также по теме «Их отцы сражались за нашу общую Родину»: генерал Борис Громов предложил открыть суворовские училища для сирот Донбасса Председатель Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Громов...
Цель конкурса — выявление и поддержка талантливых учителей, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приемов преподавания нестандартных тем по отечественной истории. Новости по теме.
В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
В качестве примера Путин привёл Индию с её целеустремлённым народом, обладающим "драйвом внутреннего развития". По словам президента, индусам с их потенциалом ещё удастся добиться "выдающихся результатов".
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна.
Чтобы изучить какую-либо тему глубже, нужно будет навести камеру телефона на QR-код, отсканировать его и перейти по ссылке. Там ссылки и на видеоролики будут, и на фрагменты документальных фильмов. При выполнении домашнего задания дети могут посмотреть такой материал, — отметил учитель.
Что говорят политики Владимир Путин поручил создать единый учебник истории еще в 2013 году. Спустя десять лет он действительно появится в школьных библиотеках. Стиль изложения изменился: авторы постарались сделать изложение менее строгим, заявил журналистам помощник президента Владимир Мединский. Всё это сделано для того, чтобы изучение истории было интереснее. В книге кардинально меньше цифр, дат, зато больше рассказов о людях, о конкретных событиях. Он интереснее читается, чем многие из линеек, которые представлены в нашей школе, — рассказал он на пресс-конференции. Школьник может, прочитав соответствующий раздел, посмотреть материал, который мы рекомендуем по данной теме. Учебник состоит из двух курсов: российская и всеобщая история для 10—11-х классов, рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
По его словам, нужно выстроить образовательный процесс так, чтобы изучение истории было "синхронизировано" с литературой, географией и обществоведением, чтобы школьник с интересом воспринимал обучение и "начинал понимать логику исторического процесса". Тогда у нас проблем никаких не будет", - отметил Меди нский. В целом, резюмировал он, фальсификация истории - это лишь следствие, а бороться надо с причинами.
Новости дополнительного образования
Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края" | — В английском опыте преподавания истории есть свои достоинства и недостатки. |
Юные россияне проверили знание истории | Победа РФ | Новость от 26.04.2024 | На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания. |
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе — все самое интересное на ПостНауке | Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов. |
Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории // Новости НТВ | В этой связи позвольте доложить, что министерством разработана единая программа преподавания истории", – сказал Кравцов. |
Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России | Как уточнили в Минпросвещения, после проведения экспертизы установлено, что учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. |
«Битва за Историческую правду». Честный обзор на новый учебник Мединского
Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной» · Город 812 | 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы. |
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя | При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. |
Преподавание истории в школе: вопросы совершенствования программ и учебных пособий (09.10.2023) | Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. |
Чтобы история России была интересной, она не должна быть «единственно верной»
Министерство просвещения РФ предлагает почти в полтора раза увеличить количество часов для изучения истории в школьной программе за счет корректив курса обществознания, начинать преподавать который планируется только с 9-го класса. Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории
Минобрнауки утвердило новую концепцию преподавания российской истории. Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов в 13:00 фракция КПРФ проводит «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности.
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике
Российским школьникам дважды переписывают учебники истории | По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности. |
С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта | Минпросвещения намерено отказаться от европоцентричного подхода в преподавании истории России школах. |
О проблемах преподавания истории в школе
С началу сентября это решение вступит в силу по всем специальностям, включая будущих инженеров, медиков, аграриев. А на исторических факультетах эти дополнительные часы будут использовать для углубления подготовки", - объяснил он. В течение года, который прошел с момента принятия решения об усилении вузовского курса истории для неисторических специальностей, готовилась концепция его преподавания. После того, как все замечания были внесены, концепцию утвердило Минобрнауки. По ней и будет вестись преподавание в вузах. К слову, в школы также поступят методические рекомендации с учетом разного уровня квалификации преподавателей и того, что курс хотя и называется "История России", но объединяется со всеобщей историей.
Пытались создать новые интерпретации с опорой на западных историков. Дальше больше: вузы сами отбирали содержание, трактовку тех или иных событий. Чего они там преподают, как они преподают? До недавнего времени единых подходов к преподаванию истории в вузах фактически не было — каждый решал этот вопрос сам. Нам нужен взвешенный учебник по истории. Общество должно было к этому прийти. Должно было это внутри себя переболеть, пережить и понять: то, что мы с вами говорим о ценностях, — мы правильно делаем. Пытаемся объяснить для любого поколения, что такое ценности. Сначала подтянули школы. Был создан историко-культурный стандарт и перечень «трудных» вопросов, которые разбирались профессионалами. Работали ученые большой академии, Российское историческое общество, ассоциация архивистов, профессионалы, школьные учителя, много хороших историков. Сегодня эта работа продолжается в вузах. На что в этом обучении нужно сделать акцент? А это «что-то» воспитывает родной русский язык, литература, история. Я глубоко убеждена: если предмет интересно преподавать — он ребятам очень нравится. Сначала ты увлекаешь молодого человека, рассказываешь, сопереживаешь вместе с ним. Это все иногда напоминает красочный моноспектакль. А потом потихонечку объясняешь: ребята, без дат сложно разобраться. Я не буду дробить даты до мелочей, но какие-то периоды в истории все-таки нужно знать: что сделала страна, что она дала миру. Очень любят, когда я рассказываю, о том, что дочь Ярослава Мудрого XI в. А вместе с этим пересказываю и письма, которые она писала. Несколько раз в моей жизни было «педагогическое озарение». У меня, правда уже очень давно, был курс. Ребятам нужно прочитать за первый семестр всю отечественную историю — как шутят коллеги, «от Адама до Потсдама». Я спросила, кто читал «Евгения Онегина». Поднимается, может быть, 10 рук. Остальные говорят: «у нас национальные школы, мы читали по выбору только три главы». Первое, что мы делаем: на следующем семинаре учим все римские цифры от одного до ста. Я достаточно жесткий педагог, спорить со мной бесполезно. Они открывают роман и видят, что строфы пронумерованы римскими цифрами. Они их понимают и, естественно, радуются. Затем мы покупаем билеты в «Новую оперу», я с ними слушаю. Ко мне подходит мальчик, я спрашиваю: «Ну как? Чтобы научить человека, его нужно заинтересовать, причем так, чтобы он хотел узнать, что будет дальше. Придумать интересные формы. Я глубоко убеждена, что каждый учитель истории должен на своем предмете воспитывать чувство гордости за страну, в которой ты живешь.
Главными из проблем называют качество образования, качество полученных базовых знаний по тому или иному предмету, а также содержанию учебников. Сегодня мы поговорим о предмете история — краеугольного камня в системе отечественного просвещения. Сразу отмечу, что не претендую на роль последней инстанции по данной теме, и сегодняшняя публикация является своеобразным ответом-продолжением на статью Петра Аюрзанаева «Три школы в жизни сельского учителя», в которой им приведено сравнение современной школы с школой советской. Скажем сразу: сравнение явно не в пользу первой. Основной целью данной публикации является показать те пробелы в историческом воспитании подрастающего поколения, которые мешают, на мой взгляд, формированию правильной оценки молодыми соотечественниками, той роли, которую занимало и занимает наше государство в мировом сообществе. К анализу текущей ситуации подталкивает хоть и небольшой, но имеющийся опыт работы в школе. Часто общаясь с представителями старшего поколения, замечаю, что они с огорчением констатируют об утрате нашей молодежью причастности к государству, практически не идентифицируя себя как гражданина РФ, что наши молодые люди в своём поведении, воспитании более схожи со среднестатистическим молодым европейцем или американцем. По их мнению, у них отсутствует чувство патриотизма, а материальные потребности преобладают над духовными. Одной из главных причин проблемы они называют школу, а именно предмет «История», не только как источника базовых исторических знаний, но и как основного элемента в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне. Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам. Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников. Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте.
Она отметила, что ни у педагогов, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников. До этого глава верхней палаты предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах , отметив, что резервы в программе для этого есть. Это интересно.
Точка зрения | Проблема преподавания истории России в школе
Главная • Новости • Общество • Преподавание истории в школе: важные изменения в 2022/2023 учебном году. Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. Сергей Кравцов также сообщил, что сейчас активно прорабатывается вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе. 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы. О планах увеличить количество часов на преподавание истории в основной школе рассказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на встрече с учителями истории в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена.
Общественники подготовили доклад о недочетах в учебниках истории
У нас сейчас в качестве обязательных экзаменов сдаются русский язык и математика. Так вот мое мнение, что математику обязательную надо убрать, а заменить ее историей и литературой. Надо ли начинать эти предметы в начальных классах — неоднозначный вопрос. С одной стороны — да, надо, потому что всё воспитание, вся психология закладывается в детстве. Но, с другой стороны, надо найти такую форму подачи этих предметов, которая будет интересна маленьким детям. Как показывает, например, мой опыт: история, литература — мало интересны детям младшего звена. Этими предметами целенаправленно интересуются уже школьники более старшего возраста, а малышам надо такие серьезные предметы преподавать, наверное, в какой-то игровой форме, которая им более интересна, — считает тюменский историк Василий Малов. Историк-краевед Александр Петрушин уверен, что история — сложный для понимания предмет не только для детей, но и для взрослых. Рано еще, детям надо сказки рассказывать. В этом возрасте школьники читают по слогам — какая история? У нас сегодня в ней академики не могут разобраться, а мы хотим грузить детей.
Нужно обстоятельно проработать методику преподавания со специалистами в области детской психологии. Как они будут воспринимать, в какой форме? Нужно подумать и об учебниках, а также о том, кто будет вести такой курс.
Были и невинно пострадавшие, но были и виновные. Исключение же виновных превращает репрессии в патологию режима, каковыми они не являлись. Характерными признаками повседневной жизни советского общества 1930-х годов указываются три индикативных элемента — карточная система, низкая заработная плата и высокая цена на дефицитные товары.
Действительно ли все эти перечисленные элементы были характерными для рассматриваемого исторического периода? Карточки действительно использовались, как, впрочем, использовались они и в ряде зарубежных государств. Но в 1935 году они были отменены, и, таким образом, считать их характерным признаком тридцатых, то есть всего периода индустриализации, по меньшей не корректно. Столь же некорректен тезис о низкой заработной плате в СССР. Реальная заработная плата состоит не в номинальной величине, а в объёме товаров, которые можно на неё приобрести. Сравнительно невысокая заработная плата в номинальном выражении соотносилась с невысокими регулируемыми ценами на товары.
И кроме того, были категории кадров высокой квалификации, заработная плата которых и в номинальном, и реальном выражениях была достаточно высокой. Никогда заработная плата профессоров не была в соотнесении с другими группами населения столь высокой, как в сталинские годы. Профессор тогда получал больше, чем, к примеру, нарком. Что же до высокой цены на дефицитные товары, то это скорей характеристика брежневского, а не сталинского социализма. Кризис брежневского периода: советская модель и потребительские запросы населения? При изложении истории брежневского периода заявлялось, что советская система не могла справиться с ростом потребительских запросов населения.
Указывалось на нехватку в СССР качественных товаров. Как следствие — товарный дефицит и развитие теневой экономики. Сдерживающим фактором развития определяется в учебнике «советская уравниловка». Фактически воспроизводится положение прежних либеральных учебников о том, что СССР мог конкурировать с Западом в фазе индустриализации, но при переходе новому типу общества прежде оно определялось как постиндустриальное его конкурентоспособность оказывалась ниже. Отсюда следовал хотя и не заявляемый непосредственно, но утверждаемый логикой аргументации вывод — объективность десоветизации. СССР действительно отставал по качеству ряда товаров повседневного обихода и потребления, но далеко не по всем.
Зачастую представление о превосходстве Запада в сфере услуг являлось следствием рекламы. Достаточно напомнить в этой связи историю с рекламой импортного шоколада и прохладительных напитков на рубеже 1980-х — 1990-х годов, при том советские эквиваленты обладали, несомненно, лучшим качеством. Сам факт же общего отставания по качеству ширпотреба был связан не с системной невозможностью социализма удовлетворить потребительские запросы человека, а с тем, что СССР приходилось прежде всего тратить средства на оборону. Это предполагало преимущественное развитие отраслей группы А. Источник фото: anapa-gid. То, что в новый учебник был включён современный период истории, в возникшем обсуждении подвергается критике.
Основные аргументы — аберрация близости и объективная зависимость от действующих политиков. Но в случае с учебником 2023 года более весомым оказывается другое соображение — объяснение истоков современного конфликта Россия — Запад. Связь современного конфликта с прошлым представляется как раз сильной стороной нового учебника главным в нём.
В Германии пусть осмысления этого трагического исторического опыта был другой. Было несколько волн «проработки» исторического прошлого, был знаменитый спор историков, были публичные обсуждения этой проблематики. Для нас это тоже важно, чтобы иметь возможность посмотреть на особенности сохранения памяти о войне другими глазами. Каким образом дать возможность молодому поколению говорить и размышлять о войне в школе, в университете — это мы и будем сегодня обсуждать. Конференцию подготовил оргкомитет под председательством Владимира Земцова, с участием директора центра культурно-образовательных проектов УрГПУ Ирины Грибан ученого секретаря , доцентов кафедры рекламы и связей с общественностью Олега Грибана и Анны Коротун , аналитика центра культурно-образовательных проектов Луизы Коробицыной. Во время первой части конференции участники прослушали заявленные в программе доклады и задали интересующие вопросы. Кармен Бонер, учительница истории в гимназии, рассказала о том, как позиционируется роль Советского Союза во Второй мировой войне в учебниках земли Баден-Вюртемберг единых централизованно утвержденных учебников для всех школ в Германии нет , каков уровень представлений немецких школьников о роли СССР в войне, что они думают и какие вопросы задают учителям относительно самых острых проблем например, по поводу пакта Молотова-Риббентропа и секретных протоколов.
Кармен Бонер сказала, что она счастлива быть на конференции российских историков еще и потому, что она имеет возможность спросить непосредственно у россиян — как еще она может улучшить и дополнить свой учебный материал, относящийся к этой странице нашей общей истории.
Лисовой заявил, что такой курс поможет выпускникам чувствовать свою «генетически заложенную способность к устойчивости и успеху». Кроме того, министр предложил пересмотреть содержание курса украинской литературы. По его мнению, необходимо модернизировать курс, вернуть «утерянные» имена и добавить современные.
Новости и события Российского исторического общества
Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой заявил о необходимости перезагрузки преподавания истории и литературы в школах страны. «Преподавание истории в школе» может включать в себя исследования, проведенные в области педагогики и исторической методики, а также анализ научных трудов и теоретические обзоры, касающиеся обучения истории в школе. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем.