Психолог Марк Бартон в рамках передачи «Ваша Наташа» певицы Натальи Подольской рассказал о том, как важно контролировать то, что смотрят в ютубе дети и, в частности, дал характеристику популярному мультфильму «Маша и медведь». Предыстория Маши из "Маши и Медведя" Маша — маленькая девочка главная героиня популярного мультсериала «Маша и Медведь». Одна серия мультфильма "Маша и медведь" собрала больше 1 млрд просмотров на YouTube. Завершающая 52-я серия мультпроекта «Маша и Медведь» «До новых встреч!» появилась на официальном YouTube-канале студии «Анимаккорд».
Умная колонка «Алиса» назвала героиню мультсериала «Маша и Медведь» призраком
Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями.
Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы. Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру.
Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации.
Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех. Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской.
Его производство занимает от шести до восьми месяцев. Все думают, что анимация — это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. Его делают заранее, потому что сценарий — это вообще самое сложное, что только может быть. Как говорил дважды оскароносный российский аниматор Константин Бронзит премия «Оскар» за короткометражки «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса».
Вероятность сделать хорошее кино по плохому сценарию равна нулю. Ничего не спасет. Написание сценария — долгий и мучительный творческий процесс. Это постоянные переписки, это выбрасывание листов в корзину. Сценарист — героическая профессия.
Не каждый человек способен такое выдержать. Я слышала, что авторы текстов для игрового кино жалуются: анимационные фильмы даются им гораздо сложнее. Он вел сценарную часть на начальном этапе. Первые 25 серий написал сам. Причем параллельно вел производство, курировал режиссеров.
Постепенно собрал команду единомышленников, стал делать короткие синопсисы серий, и сценарная группа делала из задумки полноценный сценарий. На сайте «Кинопоиск» говорится, что она вышла в 2007 году. Кто прав? Но делалась эта серия долго. Сериал с трехмерной анимацией, тем более в конце нулевых, требовал огромных финансовых и творческих вложений.
Нарисовать и смоделировать дом медведя, задний фон, сделать множество фигурок главных героев, чтобы потом их анимировать, — все это сложные процессы. Я попала на проект в 2012 году, когда он уже несся на всех парах. Просто те суммы, которые мы нашли в Интернете, повергли нас в шок. Во-первых, это большой штат художников. Во-вторых, аренда помещений.
В-третьих, дорогая лицензия на программное обеспечение. Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Так вот по сравнению с ценой, во сколько обходится нам этот софт, сами компьютеры стоят копейки. Нам надо содержать ферму для рендеринга серий создание «плоской» картинки по 3D-сцене.
Это отдельная комната, напоминающая большой холодильник. Вся эта куча компьютеров, обрабатывающих изображения, очень сильно греется. Их надо охлаждать. По сути, такой мини-завод по производству кинокадров. Штат, повторюсь, большой.
Только выпуск самого сериала — это почти 90 человек.
На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" - сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха. Второй момент - это качество контента.
Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам именно сериалам за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала.
Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала - базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии - вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием "Маша и Медведь". Не собираются ли Маша и Медведь путешествовать по разным странам? Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям. Мы заинтересованы расширять аудиторию, тем более что она стремительно растет по территориям странам и континентам , а также по возрасту.
То есть те дети, которые начали смотреть мультсериал на этапе его запуска в 2009 году, сейчас уже подростки, у которых другие интересы.
Мультфильм «Маша и медведь» стал новым международным брендом России 2016-02-04 12:09 61 Одна из серий мультфильма "Маша и медведь" под названием "Маша и каша" набрала миллиард просмотров на Youtube, что стало рекордом для отечественного видео и для мультиндустрии в целом. За всю историю существования крупнейшего видеосервиса лишь 17 роликов в мире сумели собрать более 1 млрд просмотров, пишет издание "Ведомости". Последним такую планку просмотров взял клип Hello певицы Адель. Впервые в топе оказался мультфильм.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь». Здесь мы поговорили с главными действующими лицами проекта — от генерального директора до юной актрисы, которая сегодня озвучивает Машу.
Самая популярная серия под названием «Маша плюс каша» была размещена на YouTube в 2009 году и набрала уже более 3,1 млрд просмотров, поднявшись на шестое место в списке самых популярных роликов в истории видеохостинга.
В 2016 году права на показ мультфильма приобрела компания Netflix. На англоязычный канал мультфильма подписаны более 4 млн человек, а общее число просмотров серий превышает 40 млрд. Герои «Маши и Медведя» активно используются в рекламных кампаниях. Читайте также:.
У него есть подсобное хозяйство — небольшая пасека, потому что он любитель меда, и огородик. Его роль озвучивал звукорежиссер сериала Борис Кутневич, а иногда Марк — его сын. Другие персонажи Во дворе дома Маши живут Свинья, Коза, Собака — каждый образ со своими характерными чертами. По соседству с Медведем живет интеллигентная Медведица, в которую влюблен главный герой. Погостить к Медведю иногда приходит его старый коллега по цирку Тигр. Иногда приезжает из Китая дальний родственник Панда. Интересные факты о сериале Мультик «Маша и Медведь» уже при показе первого сезона вошел в десятку лучших проектов на канале «Россия-1». Дальше началось его победное шествие: Несколько лет 2014—2016 он был самым запрашиваемым фильмом в «Яндекс». В 2017-м сериал попал в список пяти наиболее узнаваемых фильмов в европейских странах. Стал самым популярным в ряде азиатских стран, а в Индонезии новорожденных девочек называли необычным для страны именем Маша.
Сейчас этот сериал в мире самый просматриваемый. На YouTube имеет миллионы подписчиков, а отдельные серии — миллиарды просмотров. Это достижение даже занесено в Книгу рекордов Гиннесса. В Казахстане серия «Спи, моя радость, усни! Даже для космонавтов на борту Международной космической станции летом 2017 года демонстрировалась новая серия «Есть контакт! Скульптурная группа персонажей мультфильма «Маша и Медведь» : Wikimedia Сериал называют лучшим развлекательным продуктом для детей. В чем же секрет такой популярности? Почему им увлечены и дети, и взрослые? Критики считают, что фильм восполняет недостаток в реальной современной жизни моральных и социальных ценностей, на которых должны воспитываться дети.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Сделано в России
Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь». Здесь мы поговорили с главными действующими лицами проекта — от генерального директора до юной актрисы, которая сегодня озвучивает Машу.
Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги. Создатель проекта, Олег Кузовков, вдохновившись русскими народными сказками и духом детства, придумал уникальный сценарий, объединяющий в себе элементы комедии, драмы и нежных моментов.
Уникальный стиль анимации Один из ключевых факторов, который сделал "Машу и Медведя" заметным и запоминающимся, - это его анимационный стиль. Отличительные черты визуальной части включают яркие цвета, карикатурные формы персонажей и выразительные физические движения. Этот стиль, комбинируя в себе простоту и экспрессивность, сразу привлек внимание и стал незаменимой частью облика мультфильма. Завораживающий сюжет Сюжет "Маши и Медведя" покорил зрителей своей разносторонностью и глубиной.
Россия «Уехали на поезде в город с остальными детьми. То есть можно говорить об аналогии с фильмом «Один дома», — рассказала «Алиса» официальную версию проживания несовершеннолетней в лесной глуши, озвученную продюсерами.
Новая версия умного устройства о героине «Маши и Медведя» заключается в забывчивости её родителей. При этом «Алиса» сообщила, что жизнерадостная героиня не унывает по этому поводу.
Этот стиль, комбинируя в себе простоту и экспрессивность, сразу привлек внимание и стал незаменимой частью облика мультфильма. Завораживающий сюжет Сюжет "Маши и Медведя" покорил зрителей своей разносторонностью и глубиной. С одной стороны, это невероятные приключения маленькой девочки Маши и её необычного друга - Медведя. С другой стороны, мультфильм не боится затрагивать серьезные темы, такие как дружба, одиночество, забота о других и природа. Эта многогранность позволяет зрителям разных возрастов находить в произведении что-то своё. Широкий спектр эмоций Каждый эпизод "Маши и Медведя" способен вызвать у зрителей целую гамму эмоций - от смеха до грусти.
Больше не мертвая девочка. Колонка Алиса поменяла ответы на вопросы о “Маше и Медведе”
Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни", — поделилась Митянина. Кинотеатральный проект студии «Анимаккорд» получил название «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев»[4].
Психолог Марк Бартон: «После просмотра «Маши и медведя» дети ведут себя неуправляемо»
Как создали Машу и Медведя | На протяжении сериала Медведь пытается перевоспитать Машу и научить ее хорошим манерам, однако девочка не сильно поддается влиянию своего друга, продолжая всячески пакостить. |
Психолог Марк Бартон: «После просмотра «Маши и медведя» дети ведут себя неуправляемо» | Мультфильм «Маша и Медведь», первая серия которого вышла в 2009 году, стал одним из самых популярных российских проектов за рубежом. |
Создатель "Маши и медведя" рассказал о прототипе героини - Культура | Караван | Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым. |
Колонка «Алиса» рассказала, кто родители Маши из мультфильма «Маша и Медведь» | Но «Маша и Медведь» не является этаким бесконтурным, глобализированным мультипликационным блокбастером, который мог бы происходить повсюду в мире. |
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
"Алиса" пересказала ребёнку жуткую предысторию всем известного мультфильма "Маша и медведь". До просмотра "Маши и Медведя" вместе со своим братом дочь пары с удовольствием смотрела польский анимационный сериал "Мацько ушко". Одна серия мультфильма "Маша и медведь" собрала больше 1 млрд просмотров на YouTube. С появлением Маши жизнь Медведя заиграла новыми красками, ведь она ни минуты не может прожить без приключений! Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым. Она привела в пример колонку «Алиса», которая рассказала вопиющую историю про то, как главная героиня мультсериала «Маша и Медведи» стала призраком, потому что ее «убил Медведь» и теперь девочка мстит зверю.
Тюмень – родина «Маши и медведя»
Казалось бы, ничего особенного: главная героиня - девочка кукольной внешности, вечный двигатель, ее друг - смешной неуклюжий медведь. Сюжеты простейшие - готовят кашу, балуются, катаются на катке, шьют, мастерят, едят мороженое или, само собой, мед. Хронометраж - пять - семь минут. Анимация без спецэффектов. Герои почти не разговаривают. Но вся планета млеет! Общее число просмотров перевалило за 40 миллиардов. Мультфильм переведен на 36 языков.
Его смотрят более чем в 130 странах. А ведь ничто такого ажиотажа не предвещало. В студии «Анимаккорд» звучит почти как «Амаркорд» Феллини придумали сценарий аж в 1996 году, а первые серии мультика показали в программе «Спокойной ночи, малыши!
За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159].
Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163]. Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164].
В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165]. В Associated Press связали популярность Маши в мусульманских странах с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове: «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию» [166]. Der Spiegel отмечает, что в Индонезии именем Маша даже называют новорождённых девочек [160]. В Deutsche Welle заявили, что среди немецких детей мультсериал стал популярным из-за свободолюбия Маши, над которой не стоят родители [168]. La Stampa обращает внимание на советский антураж дома Медведя и советский культурный код, демонстрируемый в мультсериале. Газета называет «Машу и Медведя» препятствием для возникновения нового железного занавеса [169].
Il Foglio называет мультсериал главным достижением «мягкой силы Путина» [170]. Британская The Herald высказывает удивление по поводу популярности мультсериала на YouTube: «Если мы примем YouTube в качестве нового культурного арбитра популярности, то окажется, что Маша на самом деле гораздо, гораздо популярнее всех диснеевских принцесс вместе взятых» [171]. IBM связывает популярность мультфильма на YouTube с общим взлётом популярности детского контента на видеохостинге [172]. Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96].
В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178]. Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым. С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179].
В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183]. В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184].
В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили?
Из-за этого она не растет и видеть ее могут только животные. Родители Маши не смогли пережить смерть ребенка и уехали, оставив пустой дом. Медведя Маша мучает, потому что он и лишил ее жизни. Как сообщает издание РБК , в компании «Яндекс» произошедшее назвали единичным случаем.
Создатели популярного мультсериала официально объявили, что не планируют снимать его продолжение. Продюсер проекта Дмитрий Ловейко аргументировал такое решение тем, что студии не хватает ресурсов для производства новых серий мультфильма, сообщает RT. Ранее «Анимаккорд» запустил сериал «Машины страшилки» и уже снял шесть эпизодов, и намерен продолжить работу над этим новым проектом.
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс») Милана Борисова Редакция «Текстерры». Babyzzz Детские новости Стало известно, где родители Маши из мультфильма «Маша и Медведь». "Алиса" пересказала ребёнку жуткую предысторию всем известного мультфильма "Маша и медведь". Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям. «Маша и Медведь», если верить тому же опросу, — мультфильм, которому отдают предпочтение четверть россиян.
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
В сети снова обсуждают популярную теорию о том, откуда взялась Маша из мультфильма "Маша и Медведь". Создатели проекта «Маша и Медведь» готовят не только очередной сезон культового мультсериала, но и полнометражный мультфильм и серию тематических мини-мультиков. Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям. Серия "Маши и Медведя" вошла в пятёрку самых просматриваемых видео за всю историю YouTube. «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению тем, что как-то в середине 90-х годов Олег Кузовков, художественный руководитель студии «Анимаккорд», отдыхал в Крыму.