Главная» Последние новости» Эксклюзив» Маша и Медведь: Предыстория новой серии (ВИДЕО).
Где родители Маши из мультика «Маша и Медведь»?
По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129]. В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134]. Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102].
По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142]. Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143]. По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область. Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала.
Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156]. В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163].
Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164]. В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165]. В Associated Press связали популярность Маши в мусульманских странах с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове: «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию» [166]. Der Spiegel отмечает, что в Индонезии именем Маша даже называют новорождённых девочек [160]. В Deutsche Welle заявили, что среди немецких детей мультсериал стал популярным из-за свободолюбия Маши, над которой не стоят родители [168]. La Stampa обращает внимание на советский антураж дома Медведя и советский культурный код, демонстрируемый в мультсериале. Газета называет «Машу и Медведя» препятствием для возникновения нового железного занавеса [169]. Il Foglio называет мультсериал главным достижением «мягкой силы Путина» [170]. Британская The Herald высказывает удивление по поводу популярности мультсериала на YouTube: «Если мы примем YouTube в качестве нового культурного арбитра популярности, то окажется, что Маша на самом деле гораздо, гораздо популярнее всех диснеевских принцесс вместе взятых» [171].
IBM связывает популярность мультфильма на YouTube с общим взлётом популярности детского контента на видеохостинге [172]. Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173].
Мультфильмы смотрят дети, и они понятия не имеют, какая страна их сняла, кто имеет к этому отношение.
Если у нас будет много таких сериалов, которые выйдут на международный рынок, тогда, я думаю, у взрослых может уже сложиться какое-то хорошее впечатление, будет уже непосредственная ассоциация». Правда, создатели мультфильма тут совсем ни при чем, полагает ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров: Михаил Захаров ведущий эксперт Центра политического анализа «Безусловно, мы все знаем Америку по голливудским фильмам, поэтому, конечно, это довольно сильный аргумент в пользу того, чтобы использовать кинематограф и иные популярные жанры в качестве пропаганды своего образа жизни, продвижения образа страны. Но что касается данного проекта, если эффект «мягкой силы» сработал, то это совпало ненамеренно, потому что проект, очевидно, был изначально коммерческий.
Россия, к сожалению или к счастью, довольно слабо пользуется инструментами soft power, отчасти из-за того, что не существует такой большой идеи или проекта, и Россия не очень понимает, как себя рекламировать остальному миру». Создатели мультфильма заявили , что никогда не получали госфинансирования. По словам главы студии «Анимаккорд» Дмитрия Ловейко, комментировать выводы британской газеты можно только с большой долей иронии.
Это уже не первые обвинения в адрес мультсериала.
Большой охват получили трансляции на портале YouTube. После такой популярности сериал начали показывать на телеканалах разных стран [8]. На итальянском детском телеканале RaiYoYo «Машу и Медведя» одновременно смотрели 900 тысяч зрителей, а индонезийские родители стали часто называть своих дочерей Машей [14]. В 2013 году детский телеканал KiKA купил права на показ этого мультфильма в Германии. Кроме того, был запущен специальный сайт на немецком языке. В «Анимаккорде» утверждают, что в Германии с мультсериалом знакомы 44 процента детей от 3 до 9 лет [16]. Проект «Маша и Медведь» возглавил список ведущих мировых медиакомпаний и регулярно входит в число самых просматриваемых видео [17] [18]. Музыка [8]. Серия «Маша плюс каша» попала в Книгу рекордов Гиннесса с 4 миллиардами просмотров, войдя в топ-5 самых востребованных видео на YouTube за всё время существования платформы [19].
В 2015 году российский канал Get Movies, который транслирует «Машу и Медведя», впервые вошёл в топ-10 самых прибыльных русскоязычных немузыкальных каналов видеохостинга YouTube в мире [20]. Монета Банка России с героями сериала Бренд С самого начала создания сериала Дмитрий Ловейко принял решение зарабатывать на бренде [7]. Сериал «Маша и медведь» лёг в основу целого ряда компьютерных продуктов, обучающих детских программ и игр [1]. На основе сюжета были созданы образовательные программы игры для мобильных приложений на платформах Apple iOS, Android и Windows Phone. В настоящее время у «Анимаккорда» более 70 лицензиатов, которые выпускают свыше 2500 наименований товаров [9]. В 2016 году Маша и Медведь стали символами сербско-русского движения на парламентских выборах в Сербии и героями агитационного ролика [21]. Тогда же они появились на обложке детской версии американской настольной игры « Монополия » [22].
Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко Источник: предоставил Дмитрий Ловейко Создателей мультсериала привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребенка, которые не связаны семейными узами, они не друзья и не враги — это дает большое пространство для творчества. Шестиминутные серии рассказывают, как взрослый и ребенок стараются решить проблему сообща, помогая друг другу. Если бы на арене цирка был настоящий взрослый и настоящий ребенок, многие ситуации казались бы двусмысленными, шутить было бы сложно. У нас есть сказочные персонажи, есть бэкграунд в виде русской народной сказки. Медведь антропоморфен, в прошлом — циркач. Он все умеет, он не просто лесной житель, который живет в берлоге. Наш Медведь — олицетворение пенсионера, который находится на заслуженном отдыхе, он живет на даче, у него огород, он готовит припасы на зиму, закручивает консервы, — объясняет Дмитрий Ловейко. Маша в мультфильме выступает в роли эгоцентричного ребенка. Как и все дети — она энергична, активна, проявляет любопытство и интерес ко всему, она балуется и шалит, чем нарушает спокойную и размеренную жизнь Медведя, который иногда старается ее воспитывать. Дмитрий рассказывает, что нередко зрители пишут жалобы в Министерство культуры, жалуясь на выходки Маши, детские психологи тоже усмотрели в поведении девочки некую неправильность, полагая, что она может научить плохому. В мультфильме мы сталкиваем детские и взрослые взгляды на какие-то проблемы. Есть ситуации, где взрослый объясняет ребенку правила, которым нужно следовать, но случается и так, что ребенок больше прав, чем виноват, и взрослый прислушивается к нему. Иногда детский взгляд на проблему гораздо эффективнее взрослых стандартных методов, — говорит Дмитрий Ловейко. Продюсер считает, что учить детей должно Министерство образования, воспитывать — родители. Мультфильм же несет в себе развлекательные функции. Я не думаю, что у творцов, которые хотят что-то придумать, возникает вопрос: чему я буду кого-то учить? Чему учит книга, фильм, портрет Джоконды или скульптура в музее? Творец высказывает свое видение ситуации, знакомит мир со своей мыслью, которую он выражает в своем творении, — объясняет Ловейко. Про популярность Идеи для сюжета рождаются из жизненного опыта и воспоминаний — задача сделать так, чтобы история откликнулась, чтобы ее понял ребенок, узнал родитель. Люди узнают это, им нравится.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Мама Алины, Ирина Кукушкина, озвучивала Медведицу, а голоса Медведя, волков и других животных появились в мультфильме благодаря звукорежиссеру Борису Кутневичу. Обстановка в доме Медведя не случайно кажется знакомой — зрители старших поколений, живущие на постсоветском пространстве, без труда узнают вещи, мебель из своего прошлого, которые либо доживают свой век на дачах, либо сохраняют образ в памяти. Да и Маша, несмотря на свой юный возраст, прекрасно знакома с культурой прошлых десятилетий, исполняет песни советской поры, знает забытые нынешними детьми игры и стишки. В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов Что же касается Медведя, в прошлом он — цирковой артист, о чем напоминают многочисленные кубки и награды, а еще не растерянные за годы отдыха навыки акробата. А сейчас, на пенсии, это образцовый хозяин: содержит в порядке огород и пасеку, выполняет все сезонные работы, а на зиму впадает в спячку, как и положено медведям. Правда, с появлением в жизни Мишки Маши график зимнего сна Медведю приходится пересмотреть. Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваются Медведь — существо самодостаточное, он не нуждается в том количестве общения, которое необходимо экстраверту Маше, но и у Медведя есть свой круг знакомств. На первом месте тут Медведица, за которой Мишка ухаживает несмотря на конкуренцию со стороны другого медведя и проказы Маши.
Есть у Мишки друг-лев, племянник Панда, а еще — Пингвиненок, приемный сын. Адрес, по которому живет герой сериала — лес где-то в Тюменской области — такой вывод можно сделать из письма Пингвиненка, на котором указан индекс. По всей видимости, Медведь - житель Тюменской области С 2011 года истории про Машу дополнялись сериями «Машины сказки», где героиня в своей манере ведет повествование для своих игрушек — путая события, смешивая разные сказки и неизменно выводя счастливый конец. А еще спустя три года были запущены «Машкины страшилки», ставшие отличным средством в борьбе с детскими страхами.
Тот считает, что в сознании детей Медведь должен изменить образ России с негативного на позитивный. В свою очередь, литовские критики обратили внимание на серию, в которой Маша гонит зайца с огорода Медведя. На ней в тот момент была фуражка пограничника СССР. По мнению собеседников издания, это является демонстрацией «защиты своих границ» Россией. В пресс-службе студии «Анимаккорд» заявили, что «Маша и Медведь» является независимым проектом, который не получал государственного финансирования «Маша и Медведь» — один из самых известных российских мультсериалов.
Мультсериал «Маша и Медведь» рассказывает о девочке, которая никогда не сидит на месте и дружит с цирковым артистом Медведем. Взаимоотношения героев сериала отражают отношения ребенка, познающего мир, и взрослого, пытающегося помочь ему в этом нелегком деле. Машина индивидуальность не знает границ, поэтому урок труда легко оборачивается строительством парусного корабля, а набор художника — в разукрашивание всего леса.
Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc.
Сделано в России
Профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ Лидия Матвеева назвала мультик «информационной бомбой» под российский менталитет, потому что в нем якобы заложено противодействие ребенка природе. А вот в Италии, наоборот, Машу любят. Преподаватель Таллинского университета коммуникаций Приит Хыбемяги не столь доброжелателен: он уверен, что «Маша и Медведь» угрожает нацбезопасности страны, ведь медведь - символ России. Агентство Bloomberg оценило доходы от мультфильма в 300 миллионов долларов 19,2 миллиарда рублей. Если автомат Калашникова закупили в 90 странах, то мультик про Машу - в 120. В США в зрительской аудитории до 12 лет он вошел в топ-10 самых популярных проектов.
Потом «Маша и Медведь» получил мультипликационный «Оскар» премию Kidscreen. В 2015 году мультик адаптировали для большого экрана. Только в Италии он собрал около 4,5 миллиона евро 318 миллионов рублей. Что же до критики, то, конечно, ничего плохого и антипедагогического в мультике нет. Наоборот, он признает право ребенка на ошибки и конфузы в самый важный момент жизни - на стадии роста.
Остается только понять, что этот мультфильм дает миру. Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации.
Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех. Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской. Эмалированные кастрюли с розовым цветком.
Упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар». Никакая ностальгия по карусели не сравнится по силе с этими символами: это был не просто сахар, в Советском Союзе другого сахара не было. Сахар был всегда только такой. Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша».
Притом, что Маша даже не русская, она советская. А если точнее, то постсоветская, если судить по заброшенному во дворе ее дома железнодорожному вагону «Москва-Пекин» и заржавевшему УАЗу «Скорой помощи», ставшему волчьим логовом.
Больше не мертвая девочка. Предыдущий вариант пугал. Теперь колонка говорит, что Маша живет без родителей, потому что так придумали авторы мультфильма. Напомним, ранее детский омбудсмен в Петербурге Анна Митянина обратила внимание, что колонка на вопрос, почему Маша в мультике живет без родителей, заявила, что она — призрак убитой девочки.
Скорее всего, все прекрасно помнят вагон, который стоит около дома девочки. Точнее, надпись на нем «Москва-Пекин». Согласно гипотезе, Маша с родителями ехала из Пекина в Москву на поезде и заблудилась, как Кевин в фильме «Один дома». Фото: ЯПлакалъ Или, например, есть предположение, что Маша гуляла в лесу с родителями, отстала и потерялась, а они до сих пор не заметили ее отсутствия. Ведь у них есть еще одна дочь — Даша близняшка Маши. Фото: IVI И одна из самых страшных теорий та, где заявляют, что Маша — призрак, которого видят только животные.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Отчитываясь в парламенте о своей работе, она рассказала, что дети часто пытаются понять предысторию мультсериала «Маша и Медведь». Отчитываясь в парламенте о своей работе, она рассказала, что дети часто пытаются понять предысторию мультсериала «Маша и Медведь». Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. Проект «Маша и Медведь» также является обладателем рекорда Гиннесса как самое просматриваемое анимационное видео на YouTube.
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя»
Почему мультик про «Машу и Медведя» популярен во всем мире - 17 февраля 2024 - НГС.ру | Статья Британской ежедневной газеты The Times о пропагандистском мультсериале «Маша и медведь» вызвало недоумение в русскоязычных социальных сетях и прессе. |
«Маша и Медведь»: путь к мировой популярности | это полностью проработать комическую составляющую мультфильма. |
Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе» | «Маша и Медведь», российский комедийный анимационный мультсериал для детей студии Animaccord. |
Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе» | У Маши из “Маши и медведя” лицо ребенка, от которого можно ожидать чего угодно», – обратил внимание Юревич. |
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя» | На протяжении сериала Медведь пытается перевоспитать Машу и научить ее хорошим манерам, однако девочка не сильно поддается влиянию своего друга, продолжая всячески пакостить. |
Детского омбудсмена встревожил ответ «Алисы» на вопрос про «Машу и медведя»
Создатели проекта «Маша и Медведь» готовят не только очередной сезон культового мультсериала, но и полнометражный мультфильм и серию тематических мини-мультиков. Завершающая 52-я серия мультпроекта «Маша и Медведь» «До новых встреч!» появилась на официальном YouTube-канале студии «Анимаккорд». Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги.
Умная колонка «Алиса» назвала героиню мультсериала «Маша и Медведь» призраком
Сам проект входит в перечень «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный журналом. Также лента удостоена премии Kidscreen Awards и других престижных наград. В Animaccord рассказывают, что сейчас студия работает над внедрением новых технологий и улучшением качества продукции. Также студия в рамках франшизы готовит проекты в новых форматах, которые позволили бы использовать новые сюжеты, локации и героев. В ближайшие годы планируется выпуск четырёх тематических анимационных лент продолжительностью около 22 минут. Первая из них — «Маша и Медведь: Повелитель льда» — будет готова к новогодним праздникам 2022-го.
Также анонсирован полнометражный фильм «Маша и Медведь». Ожидается, что он выйдет к 2025 году. Ошибка в тексте?
Проекту исполняется 10 лет. Каковы первые инвестиции в контент? Как изменился объем вложений за 10 лет?
Дмитрий Ловейко: Первоначальные инвестиции на создание мы вернули уже через 5 лет после релиза мультсериала, поэтому мультсериал "Маша и Медведь" - коммерчески успешный проект. Что касается затрат, они постоянно растут: к примеру, если в первые годы основными затратами были ресурсы на производство, то сегодня, сколько мы тратим на производство мультсериала, столько же мы распределяем на его сопровождение, включая маркетинг. Мы дублируем мультсериал на 36 языков, мы защищаем в более 80 стран наши товарные знаки, у нас офисы на разных континентах, чтобы эффективнее работать с местными производителями на рынке. Что касается десятилетия проекта "Маша и Медведь", далеко не каждый проект столько существует, а мы не только успешны, но и видим, сколько интересных идей и ниш есть для дальнейшего развития - страны, языки. Мы наблюдаем глобальную популярность проекта во всем мире, от Азии к примеру, Индонезия, Тайвань до Европы Польша Италия и Латинской Америки, где Маша особенно популярна. В этом году мы впервые открыли новое направление нашего бизнеса в компании "Анимаккорд", и к десятилетию поставили новогоднее шоу "Маша и Медведь", которое пройдет в впервые в Москве, в "Планете КВН", в декабре 2018 - январе 2019 гг. Факты о телесериале - сериал "Маша и Медведь" переведен на 35 языков и транслируется в более, чем 100 странах мира; - общее количество просмотров контента с "Машей" на YouTube сегодня превышает отметку в 40 миллиардов; - эпизод "Маша плюс каша" набрал более 3,2 миллиарда просмотров глобально, став единственным анимационным видео в мире, которое входит в ТОП-5 самых просматриваемых роликов на YouTube за все время существования платформы; - в 2015 году мультсериал "Маша и Медведь" был включен в список "250 телешоу, которым суждено стать классикой", составленный американским журналом Animation Magazine.
В 2016 году этот же журнал назвал создателя и автора мультсериала Олега Кузовкова инноватором мировой анимации за вклад в глобальное развитие анимационной индустрии.
Отчитываясь в парламенте о своей работе, она рассказала, что дети часто пытаются понять предысторию мультсериала «Маша и Медведь». По словам детского омбудсмена, когда умную колонку «Алиса» спросили, почему ребенок находится один в лесу с животными, та объяснила ситуацию интернет-теорией. По этой версии, Маша — призрак убитой девочки. Из-за этого она не растет и видеть ее могут только животные.
Не только «Машу и медведя» критикуют по всему миру. Давайте посмотрим пару примеров. Знаменитый мультфильм Том и Джерри обвинили в расовых предрассудках. В одной из серии там показали чернокожую домработницу. В 2017 году американка подала жалобу на мультфильм «Приключения пчёлки Майи». В одной из серий женщина увидела контур мужского полового органа на коре дерева. В 2010 году мультфильм «Южный парк» вызвал бурю гнева у мусульман.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Создатели мультсериала «Маша и Медведь» озвучили зрителям неожиданную деталь. Новая версия голосового ассистента от компании "Яндекс" Алисы на нейросети Yandex GPT 3 отвечает на вопросы о мультике "Маша и Медведь", не приводя оценки и версии, 10 апреля передает РИА Новости. «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению тем, что как-то в середине 90-х годов Олег Кузовков, художественный руководитель студии «Анимаккорд», отдыхал в Крыму. Нам удалось пообщаться со сценаристом — и задать вопросы, которые, пожалуй, интересовали каждого взрослого после просмотра «Маши и Медведя». Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео]. Смотрите видео онлайн «ЖУТКАЯ ТАЙНА МАШИ И МЕДВЕДЯ!! |.
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
И одним из самых популярных вопросов: «куда делись родители Маши? На просторах интернета до сих пор гуляют разные догадки о безответственных родителях Маши, которые бросили гиперактивного ребенка в лесу. Давайте поговорим сначала о них. Скорее всего, все прекрасно помнят вагон, который стоит около дома девочки. Точнее, надпись на нем «Москва-Пекин». Согласно гипотезе, Маша с родителями ехала из Пекина в Москву на поезде и заблудилась, как Кевин в фильме «Один дома».
С 1 по 52 серию Машу в мультфильме озвучивала Алина Кукушкина, которой на момент запуска мультфильма было 6 лет. Голос девочки сразу понравился создателями «Маши и Медведя», и с записью фраз и песен не было никаких проблем. Но вот смеяться перед микрофоном у Алины никак не получалось. Поэтому маме приходилось ее щекотать. Кстати, мама Алины — Ирина Кукушкина — озвучивала в сериале Медведицу. В серии «Раз, два, три!
Ранее на вопрос, почему Маша живёт в лесу одна, колонка рассказала мистическую историю о том, что героиня мультика всего лишь призрак убитой девочки, поэтому видеть её могут только животные. При этом Маша мучает Медведя, потому что он и лишил её жизни. Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Анну Митянину озадачил ответ «Алисы » о происхождении главной героини мультфильма. Как отметила омбудсмен, в этом она видит опасность для детей в свободном доступе к информации в интернете.
Сюжетно сериал следует проверенной годами схеме: есть динамичное противостояние героев, обязательный комедийный сюжет и финал, который находит мораль во всем происходящем на экране. Это классика, обкатанная тем же «Томом и Джерри», причем доведенная до абсолюта: главный герой не зверек, а человек, благодаря чему детям с ним проще себя ассоциировать. Родители же находят себя в мохнатом опекуне, которому раз за разом приходится сталкиваться с маленькой катастрофой и ее последствиями. Также для них по сериалу разбросаны пасхалки, непонятные детям: отсылки к «Титанику» и «Форресту Гампу» , культовой саге «Во все тяжкие», советским деталям быта в жилых помещениях и известным моделям кроссовок Nike. Плюс ко всему сериал интуитивно понятен и без перевода на другие языки. По большей части в нем нет диалогов — только гэги, для которых совсем не нужно быть полиглотом и ребенком индиго. В нужном месте в нужное время Бесспорно, огромный успех «Маши и Медведя» во всем мире — в первую очередь результат огромной работы всей команды проекта. Но нельзя спорить, что отчасти его рекорды и показатели обязаны и стечению обстоятельств: мультфильм очень вовремя попал на YouTube и использовал его для собственного продвижения. Когда сериал начинал свой марш по главной видеоплатформе мира, она уже стала своего рода альтернативой для традиционного детского телевидения и многие проекты все чаще переезжали из ящика на экраны планшетов, ноутбуков и смарт-ТВ. Сейчас ситуация и того веселее. Про самые востребованные видео за всю историю YouTube мы уже рассказывали, но картину здорово дополняет еще один факт: следом за самым популярным блогером всех времен, шведом PewDiePie, в пятерке крупнейших каналов идут сразу три детских проекта, посвященные ребятам, которые только открывают для себя начальную школу. При этом «Анимаккорд» много времени посвящает размещению мультсериала на телевидении и стриминговых платформах вроде Netflix, iTunes и Amazon. И, что важно, компания готова работать со своими форматами, чтобы сделать их более привлекательными для новой аудитории. Например, в 2015 году по предложению Warner Bros. Сотрудничество с Netflix и выпуск хэллоуинского спин-оффа тоже совсем не единичный случай: четвертый сезон представлял собой и экспериментальное ответвление, в котором Маша путешествовала по миру, исполняя песни на мотив национальных мелодий стран. Одновременно и благородный фансервис, и максимальное использование одной из сильных сторон проекта — саундтрека. Авторы не собираются на этом останавливаться. Помимо разработки полнометражного фильма, сейчас студия работает над поиском оптимального формата коротких видео для TikTok — пожалуй, главной социальной сети в мире на данный момент. Если все удастся, кажется, даже Disney больше не сможет спать спокойно.