А вы не задумывались(если смотрели) мультик "Маша и Медведь" почему маленькая девочка живёт в лесу с дикими животными без родителей? Главная» Последние новости» Эксклюзив» Маша и Медведь: Предыстория новой серии (ВИДЕО). Она привела в пример колонку «Алиса», которая рассказала вопиющую историю про то, как главная героиня мультсериала «Маша и Медведи» стала призраком, потому что ее «убил Медведь» и теперь девочка мстит зверю.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Позднее серия попала в Книгу мировых рекордов Гиннесса как самый просматриваемый мультфильм на YouTube. На тот момент эпизод входил в пятёрку самых популярных видео на платформе за всю историю. К настоящему моменту мультфильм занимает шестую строчку. В мае 2020 года мультфильм «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку самых востребованных проектов для детей в период пика пандемии коронавирусной инфекции. Российская лента заняла четвёртую строчку. Аудитория хвалит в том числе универсальный сюжет «Маши и Медведя» и юмор. Американское издание Animation Magazine включило автора мультфильма Олега Кузовкова в список инноваторов в анимации за вклад его работы в развитие индустрии.
Сам проект входит в перечень «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный журналом. Также лента удостоена премии Kidscreen Awards и других престижных наград. В Animaccord рассказывают, что сейчас студия работает над внедрением новых технологий и улучшением качества продукции.
К примеру, другой популярный детский сериал, «Щенячий патруль», с 2013 года выпустил восемь сезонов и суммарно 208 серий. Российский проект не наскребет столько даже вместе со всеми своими ответвлениями, но при этом все еще будет значительно популярнее конкурентов. Эпизод «Рецепт катастрофы», повествующий о кулинарных приключениях главной героини, на тот момент набрал более 3 млрд просмотров. Сейчас статистика впечатляет еще больше: более 4 млрд, при этом серия входит в топ-10 самых просматриваемых видео за всю историю YouTube и, окруженная музыкальными клипами вроде Despacito и Gangnam Style и детскими развлекательно-познавательными шоу, продолжает оставаться самым популярным эпизодом мультсериала на платформе. К сентябрю 2021 года суммарное количество просмотров «Маши и Медведя» на YouTube перевалило за 100 млрд. Конечно, не на одном канале, а на разных языках в совокупности — сериал популярен везде. Английская, испанская, русская, португальская и украинская версии уже получили бриллиантовые кнопки за преодоление рубежа в 10 млн подписчиков.
Помимо этого, согласно недавнему исследованию компании Parrot Analytic, «Маша и Медведь» является самым востребованным сериалом в мире, не только в пределах YouTube. Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить. Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели. Причем, конечно же, это касается не только того, как часто дети из этих регионов смотрят мультфильм, но и числа продаж мерча: от игрушек и одежды до пазлов и пеналов. На данный момент более 300 компаний со всего мира приобрели лицензию на выпуск товаров, связанных с мультфильмом, на Amazon есть их целая партнерская категория. Важно, что компания принципиальна в плане одобрения товаров, которые будут выпускаться под их брендом. Например, чипсы или газировку под названием «Маша и Медведь» вы в магазинах не найдете — только минеральную воду, шоколад Kinder и сладкую кукурузу. Netflix, в 2015 году добавивший сериал в свой каталог, сразу окрестил его «русским феноменом». А в 2016-м менеджеры компании удивились еще больше, когда вышли «Машины страшилки», приуроченные к Хэллоуину, и привели на платформу огромное количество взрослой аудитории.
Дело почти дошло до переговоров насчет разработки второго сезона по заказу платформы. В Турции, где сериал входит в пятерку самых популярных детских шоу, в парке развлечений The Land of Legends города Белек есть целое пространство, посвященное «русскому феномену».
Прописывается каждая деталь до мельчайших подробностей. На прорисовку эскизов уходит около 2 месяцев — это около 800 изображений. Аниматор в день выдает одну секунду эпизода. Много нюансов, — объясняет Дмитрий Ловейко. Стоимость одной серии, со слов продюсера, — около 250 000 — 300 000 долларов, в рублях это 20 000 000 — 30 000 000 рублей. Мало кто может позволить себе анимацию такого уровня — мы видим шерсть Медведя, прическу Маши, траву — каждая деталь прорисована, — констатирует факт собеседник.
Немного фактов Парк развлечений в Турции, создан по мотивам мультика «Маша и Медведь» Источник: otdix-v-tyrcii. По словам продюсера, только спустя 5 лет после запуска команда вышла на самоокупаемость, в большей степени благодаря YouTube, так как на телевидении проект бы не окупился. На сегодня вышло уже 7 сезонов мультсериала, а также спин-оффы «Машины Сказки», «Машины страшилки» и «Машины песенки». Было выпущено несколько спецпроектов. Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. За неделю проката «Маша и Медведь» занял 6-е место по кассовым сборам, а первое место ушло «Терминатору», — делится Ловейко. За годы выпуска сериал начал жить самостоятельной жизнью и буквально создал мир вокруг себя. Дмитрий Ловейко говорит, что он и его коллеги рады, что их творение стало настолько популярным в мире.
В разных странах существуют парки по его мотивам, где дети могут окунуться в сказку, например, в Турции. В Италии есть детский фестиваль, где папы наряжаются в медведей, а дети — в Машу. Я был в городе Тайбэе, открывал парад детских персонажей к Хэллоуину, где хозяйкой была Маша. Это замечательно, мы рады, что наш проект удался, — делится Дмитрий Ловейко. Что еще почитать Умка и гномик Вася: как автор детских книг из Новосибирска написала для «Союзмультфильма» продолжение истории о белом медвежонке. Озвучила голливудское кино и снялась в клипе Егора Крида.
Первый их них выйдет под предстоящий Новый год и уже имеет название «Маша и Медведь: Повелитель льда».
Его продолжительность будет чуть более 20 минут. Но самой грандиозной задумкой является создание полнометражного мультипликационного фильма про любимую проказницу Машу и терпеливого Медведя, который выйдет в 2025 году.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других. Реклама на РБК rbc.
Но самой грандиозной задумкой является создание полнометражного мультипликационного фильма про любимую проказницу Машу и терпеливого Медведя, который выйдет в 2025 году.
Создатели обещают удивить зрителей новой городской локацией. Также, новые форматы позволят добавить более актуального для современных детей развития сюжета.
Родители не смогли выдержать потерю ребёнка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни".
Теория о происхождении Маши завирусилась в тиктоке ещё в прошлом году — тогда многие удивились мрачности такой версии, но при этом не все с ней согласились, ведь в этом мультфильме есть и другие персонажи, например, сестра Даша, панда и пингвин. Сейчас дискуссия вышла на новый уровень — после того, как на ситуацию обратила внимание детский омбудсмен Анна Митянина. На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство.
Поэтому, не устану повторять, в первую очередь вижу опасность в свободе распространения доступа информации через интернет.
Этот вопрос задали умной колонке "Яндекса", и "Алиса" заявила, что Маша — это призрак убитой девочки: "Именно поэтому она не растёт и видеть его могут только животные. Родители не смогли выдержать потерю ребёнка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни". Теория о происхождении Маши завирусилась в тиктоке ещё в прошлом году — тогда многие удивились мрачности такой версии, но при этом не все с ней согласились, ведь в этом мультфильме есть и другие персонажи, например, сестра Даша, панда и пингвин. Сейчас дискуссия вышла на новый уровень — после того, как на ситуацию обратила внимание детский омбудсмен Анна Митянина. На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Алина давала своей преемнице полезные советы. Создатели заботятся о репутации Маши Вы могли видеть изображения героев мультика на разных товарах: одежде, продуктах, игрушках и других вещах. Представители бренда тщательно выбирают товары, на которых хотят использовать образ Маши. Например, они не сотрудничают с производителями алкоголя, табака, чипсов, газированных напитков и других продуктов, состав которых не соответствуют их критериям полезности. У мультсериала есть несколько спин-оффов У мультсериала есть спин-оффы.
Например, в мультике «Машины сказки» героиня на свой лад пересказывает народные сказки. В похожем формате сделан мультсериал «Машины страшилки», выпущенный к Хеллоуину. Есть также мультсериал, посвященный футболу, и музыкальный проект с обучающими песенками. В мультик хотели внести изменения для показа в других странах Благодаря универсальному сюжету и юмору «Машу и Медведя» смотрят по всему миру.
Но не все его детали соответствуют культурным особенностям отдельных стран. Например, в Арабских Эмиратах не хотели показывать свинью Розочку и в итоге сняли с эфира эпизоды с ней.
Сериал популярен не только в России, но и во всем мире.
Самая популярная серия под названием «Маша плюс каша» была размещена на YouTube в 2009 году и набрала уже более 3,1 млрд просмотров, поднявшись на шестое место в списке самых популярных роликов в истории видеохостинга. В 2016 году права на показ мультфильма приобрела компания Netflix. На англоязычный канал мультфильма подписаны более 4 млн человек, а общее число просмотров серий превышает 40 млрд.
Герои «Маши и Медведя» активно используются в рекламных кампаниях.
На момент первого кастинга ей было всего шесть лет. На роль пробовались актрисы постарше, но в итоге роль досталась Алине. Хотя поначалу работа давалась ей непросто. Например, девочка не могла смеяться по команде, поэтому во время записи ее иногда щекотали. Когда девочка повзрослела, ее голос изменился, так что на роль Маши нашли другую актрису, Варю Саранцеву. Алина давала своей преемнице полезные советы. Создатели заботятся о репутации Маши Вы могли видеть изображения героев мультика на разных товарах: одежде, продуктах, игрушках и других вещах. Представители бренда тщательно выбирают товары, на которых хотят использовать образ Маши. Например, они не сотрудничают с производителями алкоголя, табака, чипсов, газированных напитков и других продуктов, состав которых не соответствуют их критериям полезности.
У мультсериала есть несколько спин-оффов У мультсериала есть спин-оффы. Например, в мультике «Машины сказки» героиня на свой лад пересказывает народные сказки.
Про популярность Идеи для сюжета рождаются из жизненного опыта и воспоминаний — задача сделать так, чтобы история откликнулась, чтобы ее понял ребенок, узнал родитель. Люди узнают это, им нравится. Например, в серии, где Маша захотела учиться, она пришла к медведю с гладиолусами, а на перемене мы размножили Машу — бегало десять Маш. Знакомые учителя потом говорили нам, что мы верно подметили — на переменах детей становится будто в два раза больше, — объясняет продюсер. Во времена, когда под детским контентом на YouTube можно было писать комментарии, команда мультсериала читала отзывы, что в поведении Маши родители узнают своих детей.
Отсылки к другим произведениям Существует много разных способов создания сюжета для серии, один из которых — культурный код. Берется какой-то узнаваемый сюжет и адаптируется под формат мультсериала. При этом важно учитывать момент, что «Машу и Медведя» смотрят не только российские дети — зрители у мультсериала разбросаны по всему миру. Маша фантазировала, будто она Белоснежка или представляла себя аватаром, а Медведь воображал себя кинг-конгом. Это узнаваемые сюжеты у определенной аудитории. Были у нас отсылки и к «Тому и Джерри», — говорит Дмитрий. Однажды была серия, посвященная творчеству американского писателя О.
Генри и его рассказу «Вождь краснокожих». Эпизод назывался «С волками жить…» и строился вокруг фильма Леонида Гайдая «Деловые люди». Источник: youtube. Взрослые узнали сюжет, а для детей это была просто смешная история, — делится Ловейко. У проекта есть свой композитор — Василий Богатырев, но бывает, что команда покупает права на использование знакомых зрителю композиций. К примеру, в одной из серий играла музыка Александра Зацепина из кинофильма «Бриллиантовая рука», использовали и знакомую многим мелодию «Happy Birthday». В планах у команды адаптировать под «Машу» историю о Красной Шапочке, поссорить волков и сделать так, чтобы Маша и Медведь их помирили — причем важно сделать это остроумно, с юмором, в стилистике сериала.
Задача далеко не простая.
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен
Также за существами Маши и Медведя ведется постоянное наблюдение со стороны таинственных агентов. «Маша и Медведь» не просто мультфильм, это целая анимационная империя с продажей лицензий телеканалам и стриминговым платформам, а также широкой линейкой мерча, который производится крупными компаниями по всей планете. «Маша и Медведь» – российский мультик о девочке по имени Маша и её друге Медведе, с которым она любит проводить всё своё время. В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь».
Добро пожаловать!
- Рекорды и статистика
- «Маши и Медведя» больше не будет
- Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей
- Умная колонка «Алиса» назвала героиню мультсериала «Маша и Медведь» призраком
- Правила комментирования
- Регистрация
Times назвала мультик «Маша и медведь» путинской пропагандой
«Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. У Маши из “Маши и медведя” лицо ребенка, от которого можно ожидать чего угодно», – обратил внимание Юревич. Поэтому теперь Маша живёт одна, достаёт всех животных и дружит с медведем", – рассказал furryfuzzybear.
Как создали Машу и Медведя
По ее словам, у Запада «очень удобная позиция». С другой стороны, то, что выгодно им самим, то, что отвечает их собственным геополитическим интересам, остается в стороне, без критики», — отметила представитель российского дипведомства. Ранее британское издание The Times посвятило свою публикацию мультфильму «Маша и Медведь», в котором профессор Букингемского университета Энтони Глис увидел инструмент «кремлевской пропаганды».
Сама же идея гораздо старше. А традиция российской мультипликации — и подавно. Этот киножанр пользовался вниманием еще в Советском Союзе еще и потому, что мультфильму было легче избежать государственной цензуры, чем художественному фильму. Горькая предыстория культового новогоднего фильма «Ирония судьбы» стала в России легендой.
Слава богу, что это так, говорит он, потому что отношения между деятелями культуры и государством, по его словам, всегда сложные. Он говорит: «Российская анимация является одной из немногих областей в нашей культурной сфере, которая конкурентоспособна на международном рынке». Чувствуется, что Ловейко гордится тем, что мультсериал « Маша и Медведь » стал между тем своего рода «русским культурным кодом», этаким типичным для страны явлением, которое известно во всем мире, так же как «перестройка Горбачева, спутник, водка, возможно, балалайка». Фильм естественно близок детям, показывает жизнь в лесу, природную идиллию, но прежде всего это коварство в отношениях, сведенное в сериале к Маше и Медведю , наряду со зверями в различных второстепенных ролях. Но «Маша и Медведь» не является этаким бесконтурным, глобализированным мультипликационным блокбастером, который мог бы происходить повсюду в мире. Фильм показывает российское окружение.
Чай пьют из самовара с кругленькими сушками, а компот — из узбекских пиал, надписи сделаны на кириллице, а товарные составы мчатся через белый мир русской зимы — Маша живет на железнодорожном переезде, очень типично для России. То есть этот продукт, который теперь завоевывает мир, явно российского производства.
По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму. Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию. Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться».
При этом никто обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме. Одна из серий даже получила «Оскар» в военном 1943-м. И мир узнал, кто лучше всех воюет.
На данный момент доходы от него составляют немногим менее, но Bloomberg уже оценивает его в 300 миллионов долларов, и перспективы развития — футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости — бесконечны, в отличие от нефти.
Его закупили в 120 странах мира автоматы Калашникова — только в 90. Это единственный российский фильм и вообще единственный анимационный фильм , побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube, обогнав американку немецкого происхождения Белоснежку и расположившись в двадцатке самых популярных видео наряду с Gangnam Style и Адель. Это настоящий феномен: на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге, где Владимир Путин пытается наладить отношения с Европой и обхаживает Маттео Ренци и Жан-Клода Юнкера, при поддержке информационного агентства «Спутник» была организована панельная сессия «Мультфильмы из России. Новый глобальный чемпион?
Вопросительный знак и множественное число в формулировке были, разумеется, формальностью: это не вопрос, а утверждение, и чемпион существует один-единственный — «Маша и Медведь». Мультфильм пользуется успехом по всему миру, психологи, эксперты по маркетингу и политики сбиваются с ног, пытаясь вычислить в нем тайные шифры и скрытые смыслы. Литовский политолог Лауринас Кащюнас, директор Центра исследований Восточной Европы, предложил запретить мультфильм, который он считает сублимационным пропагандистским орудием Кремля: «Медведь, аллюзия на Россию, представлен как доброе, мирное существо, защищающее маленькую девочку». И если литовцы ассоциируют себя с растерянной девочкой, то одна сербская партия использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ, с гордостью рассказал Дмитрий Ловейко, директор «Анимаккорд», маленькой студии, породившей этот большой феномен: «На данный момент единственный не охваченный нами континент — это Антарктида», — хвастается он в Санкт-Петербурге.
Однако и в Польше, и в Азербайджане, и на Украине — где мультфильм транслируется по телевидению — многие хотели бы включить в санкционный список и анимацию, опасаясь, что Маша прячет под подолом путинские танки, а немудреные приключения мишки и девочки — не выходя за пределы зоологической метафорики — это кремлевский Троянский конь, привораживающий детей врага. Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов.
В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы. Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха.
Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
«Маша и Медведь» — один из самых популярных мультсериалов 21 века. Одна серия мультфильма "Маша и медведь" собрала больше 1 млрд просмотров на YouTube. Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. «Маша и Медведь» — российский мультипликационный сериал, созданный российской анимационной студией «Анимаккорд», ориентированный на общую аудиторию. Создатель "Маша и медведь", пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению тем, что как-то в середине 90-х годов Олег Кузовков, художественный руководитель студии "Анимаккорд", отдыхал в Крыму, пишет.
Как создали Машу и Медведя
Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96]. В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178]. Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым. С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179].
В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183]. В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184]. В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша.
Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186]. В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель.
Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188]. Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192]. Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии.
Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197]. Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».
Но она "мёртвых" поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Он написал сценарий мультфильма, но не представлял, где найти деньги на проект — в 90-х мультипликацию не поддерживало ни государство, ни частные лица.
Через десять лет вместе с коллегой Андреем Добруновым с 2014-го возглавляет студию «Союзмультфильм» Кузовков нашёл инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Кто он и чем занимается кроме студии, в «Анимаккорде» не рассказывают. Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете. Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда». Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши! Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» 2006 и «Смешариков» 2004 тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши!
По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза. Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки». Ловейко называет свою компанию неформальной.
Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем».
Для фанатов мультфильма есть страницы в Facebook 4,2 млн подписчиков , «ВКонтакте» 331 650 подписчиков , Instagram 48,9 млн подписчиков и «Одноклассниках» 219 490 подписчиков. В «ВКонтакте», помимо официальной страницы, поиск выдаёт 9000 неофициальных. В компании следят за тем, чтобы каждый день в соцсетях появлялось пять оригинальных сообщений: рисунков, открыток, советов и других постов, которые пользователи захотят лайкнуть и расшарить. Вселенная Маши и Медведя давно не ограничивается мультиком, «Анимаккорд» с партнёрами занимается выпуском игр, журналов и книг. Перенасыщение не очень хорошо», — говорит Ловейко. От каких-то предложений компания отказывается, даже если они могут принести прибыль. Например, Ловейко против «кукол-повторюх»: «Чтобы люди всякую гадость говорили, а потом выкладывали в интернет это с Машиным голосом, — нам это нафиг не надо». Ещё одно табу — сотрудничество с производителями дешёвых товаров низкого качества, например футболок, — в краткосрочной перспективе на этом можно заработать, но в конце концов получится больше негатива.
Ловейко предпочитает работать с крупными игроками.
Одна из распространенных теорий заключается в том, что Маша является призраком умершей девочки, и поэтому ее могут видеть только животные. Однако, официальной версией создателей мультсериала является то, что родители Маши не смогли смириться с потерей ребенка и уехали. Почему Маша живет с Медведем Медведь стал другом Маши после того, как она случайно попала к нему в домик в лесу. Несмотря на первоначальные разногласия, они стали отличными друзьями и до сих пор любят вместе проводить время.
Касательно же теории о том, что Маша является призраком, которую мы уже упоминали, следует отметить, что она не имеет никакого отношения к реальности.
Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории. Минимум слов, динамичная картинка и понятная всему миру идея взаимоотношений ребенка и взрослого — сегодня, помимо России, мультфильм смотрят в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канаде, странах Латинской Америки, Ближнего Востока и других.