Организация, как субъект (юридическое лицо), предприятие и государственный орган (организация в качестве постоянной структуры). РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ПРЕДПРИЯТИЕ» И «ОРГАНИЗАЦИЯ» В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Какая разница между организацией, фирмой, компанией и предприятием? Таким образом, определил, что разница между предприятием и компанией заключается в следующем.
Организация и предприятие - в чем разница?
Организация – это понятие более широкое, чем предприятие. согласно ISO - компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, орган власти, их часть или комбинация, объединенная с другими или нет, частная или государственная, которая выполняет свои функции и имеет систему управления. Организация – это понятие более широкое, чем предприятие.
Разница между предприятием и организацией. Разница между компанией и предприятием
Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле , когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты , основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др.
Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов , которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие.
Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений.
Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными.
Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями.
Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки , знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше.
Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности, сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица. Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным. Понятийно и терминологически различают четыре класса бизнес-деятельности: крупный, средний, малый и мелкий бизнес. Крупный и средний бизнес - понятия собирательные, метафоричные вспомним фразы: крупный бизнес должен делиться, должен стать партнером государства и т. Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится. Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков. Рыночную стоимость таких объектов определяют тремя способами: затратным оценивается стоимость имущественно-земельного комплекса , доходным если он пригоден для рассматриваемого конкретного случая и методом капитализации - для акционированных объектов.
Принципиальные недостатки указанных способов определения рыночной стоимости оцениваемых объектов: затратного способа - недоучет величины нематериального капитала; доходного - существенно ограниченная область практического применения ; метода капитализации - спекулятивные, политические и многие другие риски на фондовых биржах. В этих условиях текущую рыночную стоимость экономически значимого бизнес-объекта устанавливают по наибольшей величине ее оценки тремя указанными выше способами. Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т.
Управляющая организация - юридическое лицо, созданное с целью эффективного управления жилой недвижимостью домами. Тесное сотрудничество с организациями, поставляющими газ, электричество, воду и т. Действует на основании устава и закона. Ответ на первый вопрос будет выглядеть следующим образом: ТСЖ и УК - это организации, то есть объединения, созданные с определенной целью; ТСЖ, в отличие от управляющей компании, является некоммерческой организацией. Иными словами, товарищество не ставит во главу угла получение прибыли. Ключевое отличие УК от товарищества - число объектов, находящихся под контролем.
УК подконтрольны десятки домов, а ТСЖ в одном доме или нескольких. Помимо этого, различается и порядок принятия решений. В товариществе все решает собрание собственников, а в УК решения возлагаются на определенных лиц. Преимущества УК следующие: ремонт текущий и капитальный и уборку к примеру, вывоз мусора осуществляют профессиональные подрядчики; задолженность покрывается за счет резерва; если возникают конфликты с поставщиками услуг, то УК в данном вопросе более компетентна. Среди недостатков выделяются следующие моменты: игнорирование мнения проживающих лиц. Так как все решения принимает организация, то, как правило, на жильцов просто «плюют»; отсутствие заботы о средствах жильцов. Легко пользоваться чужими деньгами. В то же время, плюсами ТСЖ являются: распоряжение общим имуществом производится при согласовании со всеми жильцами, посещающими общее собрание; контроль за коммунальными услугами. Если УК может в данном вопросе «сжульничать», то за ТСЖ следить легче однако, не все разделяют такую позицию ; экономия. Минусы товарищества.
Объединения людей позволяют им добиться своих целей быстрее и эффективнее, особенно если речь идёт о бизнесе или социальных проектах. Компании и организации — это различные формы взаимодействия граждан и юридических лиц, которые на первый взгляд являются синонимами. Однако на самом деле между ними есть различия, влияющие на понимание данных категорий. Определение Компания — это юридическое лицо, которое ведёт предпринимательскую деятельность и зарегистрировано в установленном порядке. Компания может быть государственной и частной собственности, а также смешанной. Организация — это объединение физических или юридических лиц для достижения общих целей. Количество участников составляет 2 и более, а деятельность может быть коммерческой или некоммерческой. Организация занимается производством, реализует социальный проект, является потребительским союзом и т. Сравнение Исходя из полученных данных, компания всегда создаётся для извлечения прибыли, а организация может иметь некоммерческий характер. Это определяется не только статусом объединения, но и его организационно-правовой формой.
В некоторых странах мира, впрочем, такая активность является незаконной. В компании всегда есть руководство, которое принимает решения и определяет развитие объединения. Организация может обладать качественно иной структурой, в том числе сетевого типа, где нет формальной администрации, а все участники наделены равными правами. Выводы сайт Цель деятельности. Компания — это всегда коммерческое предприятие, в то время как организация может быть некоммерческой. Общественная организация может вести свою деятельность в свободном порядке. Для коммерческой деятельности компании регистрация обязательна. Компания всегда представлена одним юридическим лицом, а организация может включать в себя целую группу компаний. Компания представляет собой иерархическую структуру, где есть управляющий. Организация может иметь сетевой статус, где есть только лидеры, а не администраторы.
Часто употребляемые понятия «организация» и «предприятие» являются достаточно близкими, но и имеют определенные отличия. Что такое организация? Под понятием организации понимается созданное людьми некое сообщество, создаваемое для достижения общих целей. От рождения и до конца своих дней человек является участником таких объединений.
В него, в числе прочего, входит и категория предприятие. При этом фирмой называют имущественный комплекс независимо от масштаба. Это может быть как небольшая торговая точка, так и группа компаний, объединённых в единый холдинг. Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами.
Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования. Выводы сайт Объём понятий. Категория «фирма» значительно шире и включает в себя «предприятие». Фирмой можно назвать любой субъект хозяйствования, предприятием — лишь те организации, которые обладают значительным объёмом активов недвижимость, финансы, оборотные средства и т. Форма собственности. Как правило, термин «предприятие» используется по отношению к государственным организациям, фирма — к частным. Объединения людей позволяют им добиться своих целей быстрее и эффективнее, особенно если речь идёт о бизнесе или социальных проектах.
Компании и организации — это различные формы взаимодействия граждан и юридических лиц, которые на первый взгляд являются синонимами. Однако на самом деле между ними есть различия, влияющие на понимание данных категорий. Что такое компания и организация? Компания — это юридическое лицо, которое ведёт предпринимательскую деятельность и зарегистрировано в установленном порядке. Компания может быть государственной и частной собственности, а также смешанной. Организация — это объединение физических или юридических лиц для достижения общих целей. Количество участников составляет 2 и более, а деятельность может быть коммерческой или некоммерческой. Организация занимается производством, реализует социальный проект, является потребительским союзом и т.
Сравнение компании и организации В чем же разница между компанией и организацией? Исходя из полученных данных, компания всегда создаётся для извлечения прибыли, а организация может иметь некоммерческий характер. Это определяется не только статусом объединения, но и его организационно-правовой формой. В некоторых странах мира, впрочем, такая активность является незаконной. В компании всегда есть руководство, которое принимает решения и определяет развитие объединения. Организация может обладать качественно иной структурой, в том числе сетевого типа, где нет формальной администрации, а все участники наделены равными правами. ImGist определил, что отличие компании от организации заключается в следующем: Цель деятельности. Компания — это всегда коммерческое предприятие, в то время как организация может быть некоммерческой.
Регистрация и формальный статус. Общественная организация может вести свою деятельность в свободном порядке. Для коммерческой деятельности компании регистрация обязательна.
Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки , знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше. Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности, сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица. Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным. Понятийно и терминологически различают четыре класса бизнес-деятельности: крупный, средний, малый и мелкий бизнес. Крупный и средний бизнес - понятия собирательные, метафоричные вспомним фразы: крупный бизнес должен делиться, должен стать партнером государства и т. Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится. Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков. Рыночную стоимость таких объектов определяют тремя способами: затратным оценивается стоимость имущественно-земельного комплекса , доходным если он пригоден для рассматриваемого конкретного случая и методом капитализации - для акционированных объектов. Принципиальные недостатки указанных способов определения рыночной стоимости оцениваемых объектов: затратного способа - недоучет величины нематериального капитала; доходного - существенно ограниченная область практического применения ; метода капитализации - спекулятивные, политические и многие другие риски на фондовых биржах. В этих условиях текущую рыночную стоимость экономически значимого бизнес-объекта устанавливают по наибольшей величине ее оценки тремя указанными выше способами. Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т. В периодике и литературе по оценочной деятельности употребление термина «бизнес» на поверку часто оказывается неуместным и пользоваться им следует крайне осторожно. В заключение этой статьи хотелось бы привести примеры встречающихся в разных публикациях терминологически весьма сомнительных, некорректных словосочетаний. Один из образовательных стандартов называется «Менеджмент организаций». Во-первых, без каких-либо убедительных обоснований используется иностранное слово «менеджмент», тогда как в русском языке имеется не менее точное слово аналогичного понятийного содержания - «управление». Во-вторых, в этом стандарте необоснованно расширительно трактуется термин «организация», под которым понимаются предприятия, компании, фирмы и непосредственно организации. Вряд ли кому-нибудь удастся доказать и оправдать целесообразность и адекватность такой трактовки. Другой пример. В последние годы появились учебники и некоторые переводные книги, которые называются «Оценка бизнеса». Удивительное словосочетание, если учитывать, что слово «оценка» имеет три общеизвестных совершенно разных смысла: процесс - вид деятельности, результат процесса и балльная оценка отметка , например, успеваемости учащихся. Как указывалось выше, бизнес как тот или иной вид предпринимательской деятельности занятия, дела человека оцениванию стоимости не поддается, если только в фигуральном плане. В зарубежных странах оценивают стоимость компаний, фирм; у нас - предприятий. Оценивать бизнес - значит оценивать неопределенность: все или ничего. В ряду неудачных на наш взгляд терминологических изысков, встречающихся в публикациях по оценочной деятельности и бухгалтерскому учету можно назвать такие «шедевры» как продажная стоимость , покупная стоимость или цена, оценочная стоимость , внутренняя стоимость, продленная стоимость и т. Часто встречаются термины: предаукционная, стартовая, начальная, первоначальная, базовая стоимость или что еще хуже - «цена» продаваемого предмета. Эти термины недостаточно корректны по отношению к тому понятию, которое они отображают. Наилучшим образом этому понятию соответствует термин «объявленная стоимость». Выпускаются так называемые «Справочники цен» на произведения искусства. На самом деле это справочники оценок произведений искусства, которые часто указываются в виде диапазонов, где крайние значения оценок могут отличаться в несколько раз. Могучий русский язык достаточно легко поддается засорению особенно иностранными словами , имеющими прекрасные аналоги в родной речи. Путь его очищения скорее всего будет долгими трудным. Аннотация Рассмотрены области и уместность употребления терминов «хозяйствующий субъект», «предприятие», «организация», «компания», «фирма» и «бизнес» в печатных изданиях по оценочной деятельности с учетом тех общепринятых, типовых понятий , которые эти термины отражают. Для каждого из хозяйствующих субъектов и для бизнес-объектов указаны наиболее подходящие методы определения их рыночной стоимости. Приведены некоторые примеры не корректных словосочетаний, встречающихся в публикациях по оценочной деятельности, в той или иной степени засоряющих великий русский язык. Владение общепринятой терминологией необходимо во многих сферах, в том числе и в области государственного и общественного устройства. Это помогает гражданам грамотно и оперативно разрешать свои задачи. Разница терминов учреждение и предприятие не очевидна для широких масс, что может привести к путанице. Рассмотрим сущность этих понятий, различие и сходство их структур и функций. Понятие учреждения и предприятия, их общие черты Под предприятием понимают прежде всего коммерческую организацию , соответственно её деятельность направлена на получение выгоды. Она наделена статусом юридического лица. Предприятие имеет собственный баланс , счета расчётный и банковский, печать, самостоятельно распоряжается производимой продукцией и распределяет полученную прибыль. Основу его деятельности составляет его имущество. Предприятие может преследовать исключительно коммерческие цели: Производство какой-либо продукции. Предоставление услуг. Выполнение работ. Учреждение же это некоммерческая организация. Она выполняет задачи не связанные с получением прибыли, например просветительская, социальная или образовательная деятельность. Учреждениями являются различные органы управления, здравоохранения, образования, социальной защиты , правоохранительные органы. Разнообразие таких организаций очень велико. Среди общих черт учреждений и предприятий можно назвать то, что они не имеют юридически властных полномочий и не являются субъектами государственного управления.
Чем банк отличается от предприятия?
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Организация – это понятие более широкое, чем предприятие. В чем разница понятий компания, организация, предприятие, фирма? Чем отличается предприятие от организации и учреждения. разница между предприятием и учреждением. понятие учреждения и предприятия, их общие черты. Таким образом, организация шире, чем предприятие, т.к. включают в себя все виды и формы объединения и группирования людей, вплоть до преступных формирований (незаконных организаций), тогда как предприятие это один из видов организаций. Чем фирма отличается от компании: сравнение и отличия Чем отличается компания от организации.
Отличие организации от предприятия. Компания и организация: что это и в чем разница
Банк и обычное предприятие представляют собой два различных типа организаций, функционирующих в экономической системе. Чем отличается организация от предприятия. Знакомство с новыми людьми всегда вызывает волнение, трепет, смущение и море других эмоций в зависимости от психологического состояния человека. Ключевым же различием является следующее: предприятие используется в отношении государственных объединений, а фирма и компания – к частным.
Отличие предприятия от фирмы. Компания и организация: что это и в чем разница
Это предпринимательская деятельность предпринимательское дело , поэтому если не считать и не использовать этот термин в качестве метафоры экономического агента, он не может рассматриваться как субъект хозяйствования. Довольно удачно под понятие и термин «хозяйствующий субъект» вписывается физическое лицо - бизнесмен предприниматель. Таким образом, предприятие, организация, компания и фирма являются основными разновидностями хозяйствующих субъектов. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Индивидуальные хозяйствующие субъекты - физические лица, как правило, люди свободных и особенно творческих профессий могут получать высокие доходы и прибыли от продажи своей продукции и при этом не иметь специальной материальной базы для ее изготовления. Способность таких людей производить пользующуюся устойчивым спросом уникальную, зачастую дорогостоящую продукцию, не может быть отчуждена от автора для передачи или продажи другим физическим или юридическим лицам и поэтому практически не имеет персональной рыночной стоимости хозяйствующего субъекта. К физическим лицам свободных профессий прежде всего относятся писатели, художники, композиторы, архитекторы, изобретатели, адвокаты и многие другие.
В отдельных сравнительно редких случаях способность работников творческого труда производить эксклюзивную продукцию может быть на какое-то время «сдана в аренду» или своеобразно «отдана в рабство» по соответствующей каждому рыночной стоимости. Например, с писателем, художником или композитором на тот или иной срок, а иногда и до конца жизни, может быть заключен персональный договор, согласно которому «арендатор» или «рабовладелец» представитель автора, коммерческий агентдиректор, импрессарио, продъюсер, промоутер получает исключительные права на отчуждение от создателя и продажу всех тех произведений, которые будут созданы этими лицами в договорный период календарного времени за соответствующее их реноме материальное и моральное вознаграждение без утраты или же с утратой имеющихся авторских прав. Размеры такого вознаграждения определяются достаточно произвольно, спонтанно, по согласованию сторон. Сегодня эту работу вынуждены выполнять сами авторы, которым сподручней заниматься творчеством, а не тратить время на рыночный торг с людьми, которые хотят иметь и распоряжаться их произведениями. Есть все основания полагать, что со временем появятся независимые профессиональные оценщики, которые будут специализироваться на определении размеров повременного рыночного вознаграждения авторам творческих произведений продавцами производимой этими авторами продукции. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности.
В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество.
Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов , которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков.
Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости.
Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более.
Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов.
Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг.
Гражданское законодательство РФ предприятие как правовую форму организации сегодня видит только в виде унитарного предприятия. Таким образом, организация шире, чем предприятие, так как включают в себя все виды и формы объединения и группирования людей, вплоть до преступных формирований незаконных организаций , тогда как предприятие это один из видов организаций.
Государственные и муниципальные предприятия принадлежат государству или местным властям, соответственно. Частные предприятия принадлежат конкретному лицу, а коллективные — группе лиц. Смешанные предприятия могут быть разделены между государством и частниками. Термин «организация» имеет более широкое понятие, чем «предприятие». Это связано с тем, что термин «организация» может служить синонимом для предприятий, учреждений, фирм и компаний, так как зачастую может представлять их совокупность.
Организация создается для достижения личных и организационных целей. Ключевым моментом является компромисс между личной независимостью и достижением цели. Отличительной чертой компании и фирмы от предприятия является их близость к сфере услуг. Подходит это понятие также для сферы производства. Таким образом, предприятия и организации играют важную роль в экономике. Они создаются с целью производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью получения прибыли.
Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды , товарные и фирменные знаки, знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше. Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности , сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица. Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным. Понятийно и терминологически различают четыре класса бизнес-деятельности: крупный, средний, малый и мелкий бизнес. Крупный и средний бизнес - понятия собирательные, метафоричные вспомним фразы: крупный бизнес должен делиться, должен стать партнером государства и т. Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится. Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков. Рыночную стоимость таких объектов определяют тремя способами: затратным оценивается стоимость имущественно-земельного комплекса , доходным если он пригоден для рассматриваемого конкретного случая и методом капитализации - для акционированных объектов. Принципиальные недостатки указанных способов определения рыночной стоимости оцениваемых объектов: затратного способа - недоучет величины нематериального капитала; доходного - существенно ограниченная область практического применения ; метода капитализации - спекулятивные, политические и многие другие риски на фондовых биржах. В этих условиях текущую рыночную стоимость экономически значимого бизнес-объекта устанавливают по наибольшей величине ее оценки тремя указанными выше способами. Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т. В периодике и литературе по оценочной деятельности употребление термина «бизнес» на поверку часто оказывается неуместным и пользоваться им следует крайне осторожно. В заключение этой статьи хотелось бы привести примеры встречающихся в разных публикациях терминологически весьма сомнительных, некорректных словосочетаний. Один из образовательных стандартов называется «Менеджмент организаций». Во-первых, без каких-либо убедительных обоснований используется иностранное слово «менеджмент», тогда как в русском языке имеется не менее точное слово аналогичного понятийного содержания - «управление». Во-вторых, в этом стандарте необоснованно расширительно трактуется термин «организация», под которым понимаются предприятия, компании, фирмы и непосредственно организации. Вряд ли кому-нибудь удастся доказать и оправдать целесообразность и адекватность такой трактовки. Другой пример. В последние годы появились учебники и некоторые переводные книги, которые называются «Оценка бизнеса». Удивительное словосочетание, если учитывать, что слово «оценка» имеет три общеизвестных совершенно разных смысла: процесс - вид деятельности, результат процесса и балльная оценка отметка , например, успеваемости учащихся. Как указывалось выше, бизнес как тот или иной вид предпринимательской деятельности занятия, дела человека оцениванию стоимости не поддается, если только в фигуральном плане. В зарубежных странах оценивают стоимость компаний, фирм; у нас - предприятий. Оценивать бизнес - значит оценивать неопределенность: все или ничего. В ряду неудачных на наш взгляд терминологических изысков, встречающихся в публикациях по оценочной деятельности и бухгалтерскому учету можно назвать такие «шедевры» как продажная стоимость, покупная стоимость или цена, оценочная стоимость, внутренняя стоимость , продленная стоимость и т. Часто встречаются термины: предаукционная, стартовая, начальная, первоначальная, базовая стоимость или что еще хуже - «цена» продаваемого предмета. Эти термины недостаточно корректны по отношению к тому понятию, которое они отображают. Наилучшим образом этому понятию соответствует термин «объявленная стоимость». Выпускаются так называемые «Справочники цен» на произведения искусства. На самом деле это справочники оценок произведений искусства, которые часто указываются в виде диапазонов, где крайние значения оценок могут отличаться в несколько раз.
Отличия между предприятием и организацией. Разница между компанией и организацией
Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия.
Я выпустил уже целую серию статей на темы поиска второй половины и межличностных отношений между барышнями и парнями. И если вы сейчас думаете о том, что рассказать девушке интересного, значит, ваши предыдущие усилия на романтическом фронте уже начали давать свои первые плоды. Ведь, во-первых, вы встретили ту девушку, которая смогла вам приглянуться, а во-вторых решились на общение с ней. И это прекрасно, от души за вас рад! Давайте тогда сегодня поговорим о… разговорах. С противоположным полом, разумеется. О чем рассказывать на первых свиданиях, а о чем лучше помалкивать. Сначала о том, КАК рассказывать Девушки, безусловно, любят мужчин, не лезущих за словом в карман. Но значительно большее значение имеет не то, о чем вы будете с ней болтать, а то, как вы будете себя чувствовать. Знаете, можно быть просто семь пядей во лбу, но при этом оставаться настолько скованным при общении с дамой, что приятного общения, как ни крути, все равно не получится.
Поэтому для начала я бы советовал каждому парню прокачать именно чувство уверенности в себе, в своих способностях, своем уме и привлекательности. И только после этого уже можно работать над красным словцом! Главное, чему вам нужно научиться - это непринужденности общения. Будьте искренним, веселым, простым. Таким, каким бы вы были с подружкой, с которой делили горшок в детстве. Теперь о том, что говорить Давайте прикинем несколько потенциально интересных вашей даме сердца тем. О ней. Если не знаете, с чего начать разговор, то просто попросите свою собеседницу рассказать о себе. Вот такой вот хитрый трюк получится. Да, еще и полезный.
Во-первых, не нужно будет мучиться, подбирая тему для общения. Во-вторых, рассказывать о себе всегда интересно, так что девушка наверняка положительно воспримет вашу просьбу. В-третьих, вы сможете получше узнать ее. Но и это еще не все! По мере того, как она будет делиться с вами фактами о себе, вы сможете найти что-то общее между вами. Например, вы можете узнать, что учились в одной школе или что она тоже увлекается плаваньем. В таком случае вы получите превосходнейший шанс для интересного продолжения разговора. А заодно сможете намекнуть ей на то, что ваша встреча была не случайно, ведь у вас вооон сколько общего. Если же каких-то связующих ниточек обнаружено не будет, то вы опять же получите возможность развить ту или иную тему, опираясь на ее рассказ. Она поставила личный рекорд по задержке дыхания под водой?
А вот вас в детстве спасали всей деревней, где жила бабушка, так как вы, совершенно не умея плавать, вышли на лодке на середину озера и застряли там. О вас. Следующий простой способ заполнить пустые места в общении - это рассказать о себе. Правда, важно помнить про рамки приличия и не раскрывать все подробности своей жизни девушке, которую вы видите лишь 1-й, 5-й или даже 10-й раз. Тем более, если они не слишком симпатичные. Ну, и конечно, делиться лучше занимательными фактами, а не всем подряд. Ну, например, вряд ли ей интересно будет слушать о том, какие предметы вы изучали в ВУЗе. Зато история о том, как вы вступили в неравный дискуссионный бой с преподавателем и виртуозно вышли из него с победой, даму наверняка впечатлит. Плюс, важно строить разговор с барышней так, чтобы он оставался диалогом. Рассказав что-то о себе, не забудьте спросить о ней.
Например, были ли у нее в универе какие-то забавные случаи? О каких-то интересных фактах. Девушкам нравятся обычно мужчины, которые знают и умеют больше, чем они. И энциклопедические сведения здесь совершенно ни при чем. Достаточно знать несколько общих фактов о вещах из разных сфер жизни. Допустим, о том, как снимался нашумевший фильм или о биографии пары известных писателей. Или о самых нелепых мировых рекордах. О необычных событиях, связанных с легендарными достопримечательности разных стран. Отличную помощь вам окажут небольшие энциклопедии да-да, детские тоже подойдут , в которых содержится краткая информация обо всем на свете. Кстати, можно воспользоваться той же Википедией.
На ее стартовой странице есть колонка «Знаете ли вы? Читайте по статье в день, стараясь запомнить прочитанное, и вы скоро существенно расширить свой кругозор. Если с памятью или желанием познавать непознанное туго, то можно, в принципе, сделать несколько домашних заготовок. Взять несколько самых обсуждаемых тем кино, литература, музыка и т. В процессе общения можно будет невзначай перейти к обсуждению, например, последнего просмотренного ею сериала, а там как бы внезапно вспомнить прикольную историю о том, как снимали вторую часть «Пиратов Карибского моря». О чем-то, что на слуху. В принципе, ничто не мешает обсудить с дамой события, которые недавно произошли в вашем городе или где-то за рубежом. Это может быть что угодно, но я бы посоветовал делать акцент на чем-то хорошем.
В рамках предприятия осуществляются такие процессы как планирование, организация, управление, производство, маркетинг, финансовая деятельность и другие. Предприятие может иметь собственное имущество, включая здания, оборудование, транспортные средства и другие активы, необходимые для осуществления его деятельности.
Основными элементами предприятия являются: работники, они выполняют конкретные функции и задачи в рамках предприятия, клиенты, которые приобретают товары или пользуются услугами предприятия, поставщики, предоставляющие необходимые ресурсы или сырье, и конкуренты, которые также занимаются предпринимательской деятельностью на рынке. Важной особенностью предприятия является его самостоятельность и ответственность перед законом. Оно самостоятельно принимает решения, реализует свою стратегию развития и несет ответственность за свои действия на рынке. Определение предприятия Предприятие является самостоятельной организационно-экономической единицей, которая имеет собственные цели, задачи, ресурсы и структуру. В рамках предприятия осуществляются процессы производства, сбыта, управления, финансовой деятельности и другие. Предприятие может быть частным находится в собственности одного или нескольких лиц или государственным находится в собственности государства. Оно может заниматься различными видами деятельности — от производства товаров до оказания услуг. Предприятие как юридическое лицо имеет свою гражданскую правосубъектность, то есть имеет права и обязанности перед другими субъектами на праве собственности и иные гражданские права. Оно также несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством. Типы предприятий Существует несколько основных типов предприятий, которые можно классифицировать по различным критериям.
Рассмотрим некоторые из них: Государственные предприятия — это предприятия, владение и управление которыми осуществляется государством. Они обычно являются крупными организациями, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей. Частные предприятия — это предприятия, которые находятся в собственности и под управлением частных лиц или компаний. Такие предприятия обычно создаются для получения прибыли и занимаются различными видами бизнеса. Коммерческие предприятия — это предприятия, деятельность которых направлена на осуществление коммерческой деятельности, то есть на получение прибыли от продажи товаров и услуг. Некоммерческие предприятия — это предприятия, деятельность которых не направлена на получение прибыли. Такие предприятия часто осуществляют социальные, культурные или образовательные программы. Малые и средние предприятия — это предприятия, которые характеризуются небольшими размерами и численностью сотрудников. Обычно они являются самостоятельными организациями, владельцами которых являются одно или несколько физических лиц. Крупные предприятия — это предприятия, которые отличаются большим объемом производства и высокой численностью сотрудников.
Такие предприятия часто занимают лидирующие позиции на рынке и имеют значительное влияние на экономику страны. Каждый из этих типов предприятий имеет свои особенности и стратегии развития. В зависимости от целей и потребностей, предприниматели выбирают наиболее подходящий тип предприятия для своего бизнеса. Основные черты предприятий Первая особенность предприятий заключается в том, что они занимаются производством товаров или оказанием услуг.
Простейший логический анализ рассматриваемых терминов-понятий показывает, что все из них могут быть объединены в одну группу - группу хозяйствующих субъектов, так или иначе, по тем или иным признакам отличающихся друг от друга. Интересной отличительной особенностью этих видов хозяйствующих субъектов представляется возможность при необходимости, если они имеют собственный производственный, сервисный, торговый либо офисный имущественно-земельный комплекс, так или иначе оценить их рыночную стоимость, например, при ожидаемой смене собственника или учредителя таких субъектов. Термин «хозяйствующий субъект» в публикациях по оценочной деятельности следует употреблять как юридическое понятие в юридическом смысле, когда рассматриваются правовые вопросы этой деятельности. В остальных случаях употребления этого термина следует избегать в пользу его конкретизации для каждого оцениваемого экономического объекта. Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Не создать ли нам компанию? Может фирму? А что, есть разница? Оказывается, есть и достаточно значительная. Однако многие начинающие бизнесмены слабо представляют себе отличия. Но чтобы создать действительно успешный бизнес , нужно начать с изучения основных понятий и их различий. Определение Компания - название происходит от французского compagnie, что означает общество. По своей деятельности данный вид организации представляет собой объединение нескольких юридических или физических лиц. Все вместе они делают общее дело - получают прибыль за счет совместного занятия разными видами экономической деятельности. Сюда может входить: производство, страхование, посредничество, финансовые операции и др. Все люди, входящие в это объединение имеют те или иные права и влияние на общую деятельность.
Организация и предприятие в чем разница
Исходя из полученных данных, компания всегда создаётся для извлечения прибыли, а организация может иметь некоммерческий характер. Это определяется не только статусом объединения, но и его организационно-правовой формой. В некоторых странах мира, впрочем, такая активность является незаконной. В компании всегда есть руководство, которое принимает решения и определяет развитие объединения. Организация может обладать качественно иной структурой, в том числе сетевого типа, где нет формальной администрации, а все участники наделены равными правами. ImGist определил, что отличие компании от организации заключается в следующем: Цель деятельности. Компания — это всегда коммерческое предприятие , в то время как организация может быть некоммерческой. Регистрация и формальный статус. Общественная организация может вести свою деятельность в свободном порядке.
Для коммерческой деятельности компании регистрация обязательна. Компания всегда представлена одним юридическим лицом, а организация может включать в себя целую группу компаний. Компания представляет собой иерархическую структуру , где есть управляющий. Организация может иметь сетевой статус, где есть только лидеры, а не администраторы. Какая разница между организацией, фирмой, компанией и предприятием? Все слова начинаются с разных букв. Фирма это юридически оформленная единица предпринимательской деятельности; хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Предприятие это хозяйственное звено, в рамках которого осуществляется соединение факторов производства для создания товаров и услуг.
Если предприятие имеет собственные интересы и является юридическим лицому оно фирма. Если нет, значит, оно часть фирмы. Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность , т. Компания коммерческая организация , основной целью которой является осуществление экономической деятельности производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной. Компании имеют статус юридического лица. Компании могут включать в себя предприятия заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т.
Ответ можно представить в виде следующей таблицы: Не менее важное отличие: деятельность компании охватывает фирму. Если последняя занимается чем-то одним, то компания по сути своей может быть универсальным объединением. Важно: все эти отличия - фактические. На законодательном уровне одно объединение ничем не отличается от другого. Предприятие в русском языке обозначает примерно схожие явления. Само по себе это слово означает организационно-правовое объединение, выполняющее определенные работы. В какой-то степени, предприятие «уже», чем фирма, так как последнее включает в себя первое. Ключевым же различием является следующее: предприятие используется в отношении государственных объединений, а фирма и компания - к частным. Организация - еще одно слово, употребляемое в том же значении, что компания и фирма. Что предпочтительней? Для начала расшифруем аббревиатуры. ТСЖ - это товарищество собственников жилья, а УК - это управляющая компания. Товарищество - союз собственников жилой недвижимости. Возникает после государственной регистрации и постановки на налоговый учет. Цель возникновения: эффективное управление имуществом, находящимся в общей собственности. Управляющая организация - юридическое лицо, созданное с целью эффективного управления жилой недвижимостью домами. Тесное сотрудничество с организациями, поставляющими газ, электричество, воду и т. Действует на основании устава и закона. Ответ на первый вопрос будет выглядеть следующим образом: ТСЖ и УК - это организации, то есть объединения, созданные с определенной целью; ТСЖ, в отличие от управляющей компании , является некоммерческой организацией. Иными словами, товарищество не ставит во главу угла получение прибыли. Ключевое отличие УК от товарищества - число объектов, находящихся под контролем. УК подконтрольны десятки домов, а ТСЖ в одном доме или нескольких. Помимо этого, различается и порядок принятия решений. В товариществе все решает собрание собственников, а в УК решения возлагаются на определенных лиц. Преимущества УК следующие: ремонт текущий и капитальный и уборку к примеру, вывоз мусора осуществляют профессиональные подрядчики; задолженность покрывается за счет резерва; если возникают конфликты с поставщиками услуг, то УК в данном вопросе более компетентна. Среди недостатков выделяются следующие моменты: игнорирование мнения проживающих лиц. Так как все решения принимает организация, то, как правило, на жильцов просто «плюют»; отсутствие заботы о средствах жильцов. Легко пользоваться чужими деньгами. В то же время, плюсами ТСЖ являются: распоряжение общим имуществом производится при согласовании со всеми жильцами, посещающими общее собрание; контроль за коммунальными услугами. Если УК может в данном вопросе «сжульничать», то за ТСЖ следить легче однако, не все разделяют такую позицию ; экономия. Минусы товарищества. Субъекты правоотношений называют по-разному: компания, юридическое лицо, организация. Но особенно трудно отграничить друг от друга фирму и предприятие, ведь между указанными понятиями разница едва уловима. Тем не менее, понимание отличий очень важно для будущих руководителей, кадровиков и юристов, которые смогут правильно использовать термины в своей профессиональной деятельности. Определение Фирма — коммерческая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность на легальной основе. Обязательное условие такой работы — официальная регистрация, наличие учредительных документов, активов, отчётности. Предприятие — организационно-правовая единица, осуществляющая коммерческую деятельность по производству и продаже товаров, оказанию услуг. Как правило, речь идёт о крупных компаниях, занимающих серьёзное место на рынке. В состав предприятия входит значительный объём активов, включая недвижимость, средства производства, дебиторская и кредиторская задолженность, финансовые средства и исключительные права. Сравнение Таким образом, указанные понятия роднит их сущность: развитие, извлечение прибыли, ведение коммерческой деятельности. В остальном отличия носят сугубо практический характер, так как легальных определений фирмы и предприятия не существует. Речь скорее идёт об устоявшихся традициях, принятых в бизнесе. Так, объём понятия фирма предельно широк: к нему относятся и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. В него, в числе прочего, входит и категория предприятие. При этом фирмой называют имущественный комплекс независимо от масштаба. Это может быть как небольшая торговая точка, так и группа компаний, объединённых в единый холдинг. Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами. Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования. Выводы сайт Объём понятий. Категория «фирма» значительно шире и включает в себя «предприятие». Фирмой можно назвать любой субъект хозяйствования, предприятием — лишь те организации, которые обладают значительным объёмом активов недвижимость, финансы, оборотные средства и т. Форма собственности.
Понятие «предприятие» по приведенным выше определениям формально подпадает под понятие «организация». Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается. Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах. Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды , товарные и фирменные знаки, знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше.
Отрасли деятельности. Размеру и производственной структуре, другим признакам. Их принято разделять на малые, средние и крупные. Признаками, по которым они относятся к тому или иному виду являются количество рабочих мест и работников, годовой оборот, размер основного капитала, объемы использование исходных материалов , затраты на оплату труда и пр. Предприятия могут создаваться в различных отраслях народного хозяйства, в частности: В промышленности для производства различных товаров. В строительстве для ведения строительно-монтажных работ. В транспорте для перевозок грузов и пассажиров на различных видах транспорта. В торговле, поставляющей товары потребителям. В сфере услуг для оказания широкого спектра услуг потребителям. В сфере финансово-банковской деятельности банки, страховые и другие финансовые компании. Предприятие может находиться в собственности различных организаций и частных лиц. Это государство, муниципальные образования , общественные организации, частные лица, в том числе иностранцы и лица без гражданства. Оно может быть создано в любой организационно-правовой форме, начиная от индивидуального предприятия и заканчивая акционерным обществом или госкорпорацией. Целью деятельности предприятия обычно является получение прибыли, однако имеются предприятия, которые являются некоммерческими. В чем разница Предприятие является субъектом рыночной экономики и непосредственно занимается исключительно производством товаров и услуг. Организация, не являющаяся предприятием, помимо производства может заниматься деятельностью, не связанной с ним политика, культура, спорт, наука и пр. Организация может представлять собой неформальную группу, функционирующую по неписанным правилам и сформированною на основе приятельских отношений. Предприятие не может быть неформальным. Вся его деятельность основывается на правовой основе. Руководитель организации может занимать свою должность на основании правового акта. В неформальной организации руководитель определяется волеизъявлением ее членов, Какого-либо документального основания для этого может и не быть. Эффективность управления организациями непроизводственного характера определяется их органами. Показателей эффективности управления неформальной организацией , как правило, не существует. Эффективность управления предприятием определяется параметрами, установленными нормативными актами государственных органов. Многие предприниматели понимают, что совместные усилия и объединение людей, позволяет быстрее добиться определенных целей и повысить качество конечного результата. Такое положение дел в особенности распространяется на разнообразные социальные проекты , ну и на бизнес, конечно-же. В настоящий момент времени, принято различать такие понятия, как: компании и организации. Несмотря на то, что для многих людей эти слова являются чем-то вроде синонимов, на самом деле, эти формы взаимодействия граждан и являются совершенно разными. В случае с ними, предусмотрены такие различия, которые влияют на понимание двух этих понятий и вам наверняка следовало бы с ними ознакомится. Что такое компания и организация? Знали ли вы то, что под словами «компания», в первую очередь, подразумевают юридическое лицо , занимающееся предпринимательской деятельностью, которое в свое время, в установленном порядке зарегистрировала собственную деятельность. Ему должна соответствовать какая-то правовая форма. Отличительной особенностью компаний является также и то, что она может быть не только частной, но также и государственной собственностью. Более того, нередкими являются случаи, когда эта форма ведения деятельности является смешанной. Под словами организация, подразумевают объединение физических или юридических лиц , необходимое для достижения общих целей.
Разница между компанией и организацией. Чем отличается организация от предприятия
Организация – это понятие более широкое, чем предприятие. Таким образом, организация шире, чем предприятие, т.к. включают в себя все виды и формы объединения и группирования людей, вплоть до преступных формирований (незаконных организаций), тогда как предприятие это один из видов организаций. самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Компании и организации – это различные формы взаимодействия граждан и юридических лиц, которые на первый взгляд являются синонимами. Компания и предприятие являются разновидностями организации, где основная разница заключается в их цели и акценте.
В чем разница между предприятием и организацией. Компания или организация отличие
Таким образом, основное различие между организацией и предприятием заключается в том, что предприятие является одной из форм организации, которая нацелена на прибыль, в то время как организация может иметь и другие цели. Термин «организация» имеет более общее и широкое понятие, служит синонимом для предприятий, учреждений, фирм и компаний. Таким образом, разница между предприятием и учреждением заключается в целях, функциях и организационной сущности этих организаций. Отличие понятия фирмы и предприятия. Фирма — юридически самостоятельная предпринимательская единица. 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Чем отличается общество от организации
Отличительной чертой предприятия от учреждений является его коммерческая направленность. Напротив, государственное учреждение, как правило, является некоммерческой организацией. Включая в себя все виды имущества, предназначенные для его деятельности, предприятия могут быть государственными, муниципальными, частными, коллективными и смешанными. Государственные и муниципальные предприятия принадлежат государству или местным властям, соответственно. Частные предприятия принадлежат конкретному лицу, а коллективные — группе лиц.
Смешанные предприятия могут быть разделены между государством и частниками. Термин «организация» имеет более широкое понятие, чем «предприятие». Это связано с тем, что термин «организация» может служить синонимом для предприятий, учреждений, фирм и компаний, так как зачастую может представлять их совокупность. Организация создается для достижения личных и организационных целей.
Ключевым моментом является компромисс между личной независимостью и достижением цели. Отличительной чертой компании и фирмы от предприятия является их близость к сфере услуг.
Эффективность управления организациями непроизводственного характера определяется их органами. Показателей эффективности управления неформальной организацией, как правило, не существует. Эффективность управления предприятием определяется параметрами, установленными нормативными актами государственных органов. Субъекты правоотношений называют по-разному: компания, юридическое лицо, организация. Но особенно трудно отграничить друг от друга фирму и предприятие, ведь между указанными понятиями разница едва уловима. Тем не менее, понимание отличий очень важно для будущих руководителей, кадровиков и юристов, которые смогут правильно использовать термины в своей профессиональной деятельности. Определение Фирма — коммерческая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность на легальной основе.
Обязательное условие такой работы — официальная регистрация, наличие учредительных документов, активов, отчётности. Предприятие — организационно-правовая единица, осуществляющая коммерческую деятельность по производству и продаже товаров, оказанию услуг. Как правило, речь идёт о крупных компаниях, занимающих серьёзное место на рынке. В состав предприятия входит значительный объём активов, включая недвижимость, средства производства, дебиторская и кредиторская задолженность, финансовые средства и исключительные права. Сравнение Таким образом, указанные понятия роднит их сущность: развитие, извлечение прибыли, ведение коммерческой деятельности. В остальном отличия носят сугубо практический характер, так как легальных определений фирмы и предприятия не существует. Речь скорее идёт об устоявшихся традициях, принятых в бизнесе. Так, объём понятия фирма предельно широк: к нему относятся и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. В него, в числе прочего, входит и категория предприятие.
При этом фирмой называют имущественный комплекс независимо от масштаба. Это может быть как небольшая торговая точка, так и группа компаний, объединённых в единый холдинг. Предприятием можно считать лишь тот субъект хозяйствования, который обладает солидными активами. Это могут быть градообразующие организации, оказывающие существенное влияние на деловую жизнь региона. При этом предприятиями исконно называли объекты государственной формы собственности, но в настоящий момент эта практика себя исчерпала в связи с активной приватизацией субъектов хозяйствования. Выводы сайт Объём понятий. Категория «фирма» значительно шире и включает в себя «предприятие». Фирмой можно назвать любой субъект хозяйствования, предприятием — лишь те организации, которые обладают значительным объёмом активов недвижимость, финансы, оборотные средства и т. Форма собственности.
Как правило, термин «предприятие» используется по отношению к государственным организациям, фирма — к частным. В экономической литературе одни экономисты проводят различие между значениями слов «предприятие» и «фирма», а некоторые считают их синонимами. В Гражданском Кодексе РФ понятие «фирма» отсутствует. Классическое определение фирмы дал Дж. Хикс: «Все, что не домашнее хозяйство, есть фирма». Следовательно, в условиях рыночной экономики предприятие и фирма - однозначные понятия. Они оба занимаются предпринимательской деятельностью, выступают как самостоятельные хозяйствующие субъекты, они создаются для производства определенной продукции, выполнения и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей людей и получения выгоды прибыли.
Регулируются соответствующими финансовыми органами. Обычно включает в себя отделы по производству, маркетингу, финансам и управлению. Купить рекламу Отключить 4. Подлежат строгому регулированию для предотвращения финансовых кризисов. Ответственны перед акционерами и клиентами за эффективное управление ресурсами.
Если нет, значит, оно часть фирмы. Создавая фирму, важно прежде всего определить, кто будет нести риск и материальную ответственность , т. Компания коммерческая организация , основной целью которой является осуществление экономической деятельности производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой или иной. Компании имеют статус юридического лица. Компании могут включать в себя предприятия заводы, фабрики, шахты, торговые центры и т. По формам собственности фирмы разделяются на частные, частно-государственные и государственные Частные фирмы подразделяются на единоличные, товарищества и акционерные общества в зависимости от того, один, несколько или много человек являются собственниками и разделяют риск и ответственность за результаты деятельности фирмы. Единоличные индивидуальные фирмы это фирмы, где все предпринимательские функции выполняет один человек или семья. Акционерное общество корпорация тип фирмы, объединяющей мелкие капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда. Если акции свободно продаются всем желающим, то это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц например, трудовому коллективу , то это акционерное общество закрытого типа. Если же акционеры доверяют собственные капиталы фирме и не претендуют на участие в ее управлении, то это общество с ограниченной ответственностью. В индивидуальной фирме собственник и управляющий это одно лицо, тогда как в акционерных обществах формальными собственниками являются акционеры, управление осуществляется наемными менеджерами, а экономические решения принимаются, как правило, владельцами значительного пакета акций. Современное государство активно вмешивается в экономику, в том числе и в предпринимательскую деятельность. Если какая-то область предпринимательства нуждается в общественном контроле, государство может осуществлять его различными способами: экономическими и административными методами налоги, правовые ограничения и т. В этом случае фирма становится частно-государственной; в результате национализации предприятий, т. Государственные предприятия создаются там, где частный бизнес невозможен, нецелесообразен или нежелателен например, железные дороги , почта, электростанции, городской транспорт, фундаментальные научные исследования , некоторые оборонные отрасли. Государственные предприятия не занимаются предпринимательской деятельностью в чистом виде: их интересы совпадают с интересами общества, а деятельность, как правило, бывает убыточной. Частно-государственные предприятия создаются в тех сферах, где частный бизнес в принципе возможен, однако необходим и общественный присмотр например, аэроперевозки, радиостанции, телевизионные службы и т. Один хрен только в другой руке. Действительно, как уже отметили понятия схожие и обычно могут использоваться, как синонимы. Легальных, определений указанных понятий действующее законодательство не содержит. Однако, строго с юридической точки зрения, эти термины используются только в конкретном контексте и имеют существенные отличия. Общее для фирмы, организации и предприятия то, что это характеристики определенных юридических лиц.