Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем. На праздник в синагогу приходят евреи – как соблюдающие заповеди иудаизма, так и ведущие более светский образ жизни. Шабат 4-я из 10 заповедей, и она столько раз упоминается в Торе, что это говорит о ней, как об одним из важнейших элементов иудаизма. иудаизм. религия. религиозный праздник. новости беларуси. Иудейская традиция склонна предавать схожее значение и другим иудейским праздникам.
Самые важные еврейские праздники: история и традиции
Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку | Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. |
Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год | Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября. |
Когда евреи делали жертвоприношение в праздник Песах, который отмечается с 5 на 6 апреля 2023 года
Ханука, Пурим, Тиша бэ-Ав. Иудейский календарь Иудейские праздники евр. В дальнейшем мы будем говорить в основном, о традициях ашкеназских общин Восточной Европы. Поскольку длина лунного месяца составляет 29,5 дней, стали считать, что в одном месяце 29 дней, а в следующем 30, таким образом, лунный год оказался равен 354 дням. Условно можно привязать месяцы к временам года: осень — тишре, хешван, кислев; зима — тевет, шват, адар; весна — нисан, ияр, сиван; лето — тамуз, ав, элул. Например, 2005 г. Разница может состоять в несколько месяцев, потому что 1 тишре это осенний месяц, а гражданский год начинается с 1 января, то есть зимой. Суббота Праздник субботы евр. Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены.
Под работой понимается создание или переделка предмета. В Мишне перечисляются 39 запретных работ. В субботу нельзя касаться рабочих инструментов, источников огня, денег, говорить о делах, ходить дальше 2000 шагов. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Затем отец благословляет детей. Традиционное приветствие между иудеями в субботу — «шаббат шалом! Окончание субботы знаменуется особой молитвой — гавдалой, читаемой над огнем и вином.
Зажигание свечей Перед заходом солнца если быть точными, то за двадцать минут до этого женщины зажигают свечи в комнате, где будет проходить праздничная трапеза. У этого действа также есть строгий порядок: Если в доме нет женщины, либо же она по какой-то причине не может зажечь свечи, то это делает мужчина — хозяин дома. После этого тихо произносится молитва, в которой можно попросить господа о чем-то сокровенном. Запрещенная деятельность До исхода субботнего дня воспрещается совершать 39 видов работ сорок, без одной. Сороковой работой является «созидание», запрещенное для людей, но доступное Богу. Любопытно, что зажжение и тушение огня также попадают под запрет. Именно по этой причине, свечи выбирают большие и надежные, чтобы их пламя продержалось до завершения трапезы. Первые одиннадцать пунктов из перечня запретов включают в себя основные работы в процессе взращивания, а также приготовления хлеба согласно другой версии, речь идет о работах, по созданию красителей для скинии — шатра, использовавшегося в качестве походного храма За ними следуют тринадцать запрещенных работ из процесса изготовления материалов, покрывающих скинии Далее идут семь работ, связанных с изготовлением изделий из кожи, которой также покрывали походные храмы Последняя группа включает работы, связанные, непосредственно, со строительством и оформлением храмов. Также сюда входит любое завершающее действие — последний штрих, приводящий тот или иной предмет в состояние готовности Молитвы После зажжения свечей наступает время молитв: послеполуденная, «Встреча субботы», вечерняя. Освящение дня Произносится главой семейства над чашей с вином либо виноградным соком. Помимо этого, хозяин дома также изрекает благословение, которое, собственно, и является тем самым освящением, именуемым кидуш. В конце дня проводится аналогичный завершающий ритуал. Этими действиями священная Суббота как бы отделяется с двух сторон от будних дней.
Это не просто выбранная дата — именно в этот день евреи одержали победу над греками в 164 году до нашей эры. Как раз в этот день было повторно совершено освящение Иерусалимского храма, алтарь которого был осквернён. В наше время Хануку можно по праву назвать торжеством света. Ханука — праздник света у еврейского народа Празднование Хануки, 1949 год История праздника Ханука Но когда же впервые стали её праздновать? В далёком прошлом, ещё во времена правления Александра Македонского, когда земли Израиля принадлежал Сирии и Греции, два народа пытались найти взаимопонимание. Евреи старались оставаться законопослушными гражданами, а греки снисходительно относились к иной вере на завоёванных землях. Когда к власти приходит Антиох IV Эпифан, начинаются резкие перемены в худшую сторону. Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение. Грозя казнью евреям, Антиох IV запрещал исповедовать собственную религию. Более того, в Иерусалимском храме был установлен алтарь Зевса, что стало страшным осквернением священного места. Конечно, подобные поступки Антиоха вызывали всё больше гнева народа. Итогом стало восстание в Модине, а через несколько лет евреи восстановили справедливость. Если же посчитать общее время борьбы, получим то же число — двадцать пять лет. Предания рассказывают, что после повторного освящения храма были выброшены все реликвии идолопоклонников. Но евреи столкнулись с трудностью.
Последнюю часть парасхи читает Мавфтир т. К чтениям изречений из закона присоединяют еще чтения пророческие, соответствующие чтениям из Пятикнижия Моисеева, что называется у них Гафтарою 28 , которую позволяют читать иногда и детям, для собственного их упражнения; 4. Молятся за Государя или правительство той страны, в которой они живут; поскольку Бог заповедал им чрез пророка Иеремию: взыщите мира земли, на нюже поселих вас там: и молите Господа за ня, яко в мире их будет мир ваш. Наконец 5. Молятся за умерших братий своих, а особливо за тех, которые не соблюдали надлежащим образом субботу. Ибо, говорят, если день покоя есть образ покоя будущего, то посему справедливость требует, чтобы и об умерших вспомнить и молиться об упокоении их 29. По окончании молитв, возвращаются в дома и весело пиршествуют за вторым субботним обедом. После обеда, по узаконению раввинов, завершаются чтением Св. Писания 30. Ввечеру опять идут в школу или синагогу для молитвы и пений. Возвратившись оттуда пред захождением солнца, тотчас садятся за стол. За этим последним обедом не много едят и то самую легкую пищу, состоящую большею частью в плодах и т. Около ночи опять собираются в синагогу для молитвословия; поют гимны стройно и довольно приятно в честь отходящей субботы, особенно этот: «Сам, Он Бог милосерд, прощает грехи и не погубляет грешника; но скоре в отвращении гнева своего и не возбуждает всей своей ярости. Ты Господи! Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32. Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите».... Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы сестры Моисея , из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35. Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения нер габгдалах и приготовив небольшой серебряный сосуд курильницу , наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение Ис. Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое Пс. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев Пс. Чашу спасения приму, и имя Господне призову Пс. Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение Ecф. За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный». Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр. Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней. Наконец, поздравляя друг друга, желают не благополучной ночи, а благополучной седмицы 37. В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр. В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк. Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40. Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины. Праздник новомесячия совершают, обыкновенно, таким образом: накануне праздника, некоторые из евреев, более ревностные в исполнении предписаний раввинских, приготовляют себя постом и просят у Бога благополучного новомесячия. В самый же день праздника не наблюдают поста. Утром все ходят в синагогу или школу, и к ежедневным молитвам присоединяют еще некоторые особенные, которые — у них именуются Мусофин — молитвы в воспоминание жертвоприношений. В полдень роскошно пиршествуют, на основании того, что сказано в их законе: во днех веселия вашего и в праздниках ваших, и в новомесячьих ваших, воcmpyбume трубами на всесожжения, и на жертвы спасений ваших, и будет вам воспоминание пред Богом вашим Числ. Он повелел возобновляться луне, и это возобновление есть прекраснейший венец и украшение для всех тех, кои носятся во утробе матерней т. Благословен Творец твой, луна! При сем, для засвидетельствования своей радости трижды подскакивают вверх, и говорят луне: «Как мы подскакиваем к тебе, и однако не можем схватить тебя, так пусть никто из врагов наших не возможет повергнуть нас в бедствие и повредить нам. Да нападет на них страх и трепет; величием мышцы Твоей да будут неподвижны как камень; да будут безмолвны, как камень величием мышцы твоея; да нападет на них страх и трепет; а нам и всему Израилю да будет благоприятным предзнаменованием» 42. Вслед за сим повторяют трижды: «Да живет и пребывает Давид, царь израильский! Те отвечают: «И вам также мир и всему израилю, аминь» 43 ; присем произносят и другую молитву, но она не столь важна как первая. Такое освящение луны позволительно совершать до 14-го дня, т. О празднике еврейской Пасхи Праздник Пасхи совершается подобно древними и нынешними евреями обыкновенно в 14-ый день Нисана марта по их счислению 45. При описании этого праздника, рассмотрим: 1 приготовление евреев к пасхе, 2 обряды, совершаемые над опресноками в вечер Пасхи и 3 наблюдение и препровождение 7-ми праздничных дней Пасхи. О приготовлении Евреев к празднику Пасхи Приготовление сие состоит в следующем: а За несколько дней до праздника, они стараются приобрести самую лучшую пшеничную муку для опресноков 46 , употребляемых во время Пасхи, как сказано в законе: опресноки ядите седмь дней Исх. Исход: да не явится тебе квасное, т. Посему они за день до праздника 48 , тщательно изыскивают квасное в своих домах следующим образом: при наступлении ночи, каждый глава семейства, взяв деревянную ложку, полотенце и пук перьев, зажигает восковую свечу 49 , и, прежде нежели приступит к изысканию, произносит следующую молитву: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко всего мира, освятивший нас заповедями своими и повелевший выносить квасной хлеб» 50. В большом доме, где много комнат, кладовых и т. В продолжение изыскания, запрещается разговаривать о чем-либо постороннем, дабы никто не развлекался и изыскание не производилось нерадиво. Если найдут что-либо квасное, то тщательно хранят его до утра. По окончании изыскания, глава семейства произносит следующие слова: «да рассеется все квасное, — то, которые предо мною, и то, которого я ни видел, ни брал, и да сравнится оно с прахом земли. Первенцы, накануне Пасхи, от утра до вечера держат пост в воспоминание того, что Бог древле сохранил первенцев от ангела, истреблявшего первенцев египетских. В глубокое утро Пасхи, т. Воду, потребную для составления их, они называют водою заповеданною, или водою предназначенною собственно для пресных хлебов; она приносится за день до печения опресноков. Когда почерпают ее так называемыми праздничными сосудами из реки или из источников, а в случае нужды из колодца вычищенного, то произносят: «это вода для опресноков» 56. Когда начинают готовить тесто для опресноков, — глава семейства говорит: «все частицы, выпавшие из этого теста, да будут свободны», т. Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58. Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок. Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием.
Еврейские праздники
Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста. Предлагаем вам список статей о праздниках Иудаизма в течение всего еврейского года. У нас представлены все праздники Еврейские на 2024 год, выходные дни, иудейские и государственные.
Иудейский праздник огней
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты | На праздник в синагогу приходят евреи – как соблюдающие заповеди иудаизма, так и ведущие более светский образ жизни. |
Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку | Пурим в иудаизме праздник двойственный: за его несложной, на первый взгляд, фабулой, лежит глубокий символический подтекст, содержащий напоминание о том. |
Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку | Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. |
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" - МК | праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. |
День спасения и освобождения — Википедия | Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника. |
Ханука в 2023 году: когда отмечается, история и традиции Праздника света
Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Судный день подходил к концу, а с ним и молитва, венчающая самый тяжёлый и в то же время самый священный праздник. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.
О еврейских праздниках
Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Пурим — один из главных праздников в иудаизме. В этом году его начинают отмечать вечером 23 марта. Шмини Ацерет отмечается сразу после завершения длившегося семь дней праздника Кущей (Суккота), который также неразрывно связан с водой. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
В 2018 году Кнессет утвердил «Закон о Дне освобождения и спасения от нацистской Германии» [15] [16]. В 2022 году в День спасения и освобождения памятная церемония впервые прошла в штаб-квартире Совета Европы в Страсбурге [17] [18]. В России[ править править код ] Первые памятные молитвы в синагогах России прошли ещё до официального признания памятной даты, в 2013 году. В дальнейшем, с обретением официального статуса, День спасения и освобождения начал получать всё более широкое распространение. Уже в 2015 году с праздником 26 ияра официально поздравил еврейскую общину Президент Российской федерации и в дальнейшем такие поздравления стали ежегодными.
День 26 ияра стали отмечать не только в крупнейших столичных городах с большими еврейскими общинами, но и в Иваново, Твери, Курске, Воронеже и других городах [19] [20] [21] [22] [23] [24]. Религиозное значение[ править править код ] Как отмечал инициатор введения в еврейский календарь Дня спасения и освобождения Герман Захарьяев [25] : Это не светский праздник, это религиозная дата. Она никак не связана с политикой. Когда у меня только возникла идея учреждения Дня Спасения и Освобождения, я понимал, что его стоит продвигать не на уровне правительств, а в еврейских общинах по всему миру.
В последнее время появился обычай делать капарот на деньги, которые потом отдают нуждающимся. Йом Кипур настолько важный день, что даже есть понятие «евреи Йом Кипура», то есть, люди, которые приходят в синагогу только в Йом Кипур. Суккот Суккот в переводе — шалаши — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта. В первые два дня праздника и в последний день запрещена работа.
В эти дни предписано буквально жить в сукке. В Израиле многие евреи переселяются на время праздника в построенное по особым законам жилище. В России, как в стране с более суровым и холодным климатом, по отношению к исполнению заповеди сукки сохраняется одна обязанность — принимать пищу только в ней. Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке.
Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды. Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору.
Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы. Также приглашаются дети. Одна из важнейших заповедей этого дня — радость и веселье. За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея.
Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма.
Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег. В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники.
Во-первых, он знаменует завершение праздника Суккот, который длится семь дней и отмечает память о времени, проведенном евреями в пустыне после исхода из Египта. Шмини Ацерет, что в переводе означает «восьмой день после собрания», является дополнительным днем, который добавляется к Суккоту. Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык.
Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста. Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке.
Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести.
Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев! Эти дни подводят нас к особому периоду — Страстной седмице, которая, хотя и является постной, но уже вплотную приближает нас ко дню Воскресения Христова. Страстная седмица 29 апреля — 4 мая — особая неделя в церковном году, когда мы переживаем пребывание Христа в Иерусалиме, Его предательство Иудой, Тайную вечерю, Распятие и положение во гроб. Каждый день седмицы, ввиду важности вспоминаемых событий, называется «великим».
Почему второе название дня — Вербное воскресенье?
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье.
Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи.
Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом.
Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника.
Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.
Так, например, на столе каждого иудея можно встретить свежие фрукты и овощи, другие продукты, напрямую связанные с новым урожая. Обязательно на столе стоят традиционные еврейские блюда, например, Хала, куриный суп, кугели. Что нельзя делать в Суккот? Как и у любого другого торжества, у Суккота есть свои запреты и ограничения, обязательные для каждого еврея. Нельзя в Суккот работать, заниматься каким-либо бытовыми делами, стройкой, ремонтом. Исключением является готовка. Нельзя в этот день браниться, кого-то оскорблять, ссориться. Обязательно необходимо отказаться от любых темных мыслей и чувств, от желания совершить месть или злостный поступок.
Ханукию ставят на подоконник. Считается, что ее свет рассеивает зло. Ставя этот подсвечник на подоконник, верующие исполняют завет «разглашать всем чудо». На Хануку принято помогать всем нуждающимся, чтобы каждый имел возможность отметить праздник. В дни праздника нельзя поститься, евреи устраивают веселые застолья. Верующие готовят «латкес» картофельные оладьи и «суфганийот» — пончики, которые потом посыпают сахарной пудрой. Также на стол подают блюда из сыра и молочные продукты. Особенно много радости Ханука приносит детям — в эти дни они могут не учиться, им принято дарить подарки и давать деньги.
При этом с каждым новым днем праздника подарок становится все ценнее.
Другое Общество. Другое Фото: ShutterStock Интересный древний еврейский праздник Песах каждый год проводится в разные даты. Празднования в 2023 году проводятся с 5 по 6 апреля включительно. Многие граждане Российской Федерации, плохо знакомые с еврейскими традициями, интересуются, когда и как принято делать жертвоприношение в праздник Песах. История древнейшего иудейского праздника Песах, отмечаемого 5 апреля 2023 года Один из древнейших еврейских праздников Песах, связан с важным историческим событием. В торжественную дату отмечается Исход из Египта, когда иудейский народ смог освободиться от гнёта фараона под предводительством пророка Моисея. Известно, что евреи впервые пришли в количестве 70 человек в Египет как род Иакова, а вышли из него численностью в 600 тыс.
Вначале иудейский народ был тепло встречен страной, однако когда их начало становиться много, египетский фараон обложил их трудовой повинностью. Продолжительное время дома евреев прослушивались и досматривались, а новорождённых в семьях детей убивали.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется «праздничными буднями». За пределами Земли обетованной принято отдыхать первые и последние два дня Песаха. Приверженцы иудаизма строго придерживаться традиций одного из самых важных событий в своей культуре, соблюдая седер, или порядок — особые правила поведения, произнесения молитв, а также вкушения строго определенной пищи.
Для «правильных» иудеев обязательны к прочтению новые заповеди из еврейской Библии — Шмота. Произносить их следует перед едой три раза в день, не допускается пропуск священных глав.
Отмечают 14 нисана накануне Песаха. Если выпадает на Шаббат субботу. Этот пост посвящен памяти чудесного спасения еврейских младенцев от десятой египетской казни. Проходит после празднования Песаха, в Израиле это уже не праздник, но и не совсем будний день. А вот для еврейских диаспор вне страны это продолжение Песаха. Май 5 мая - Йом ха-Шоа - день Катастрофы и героизма европейского еврейства - Также известный как Йом ха-Шоа и День памяти Холокоста - национальный день памяти и траура в Израиле и за его пределами, в память о евреях, ставших жертвами нацизма во время Второй мировой войны. В Израиле отмечается каждый год по еврейскому календарю 27 нисана если 27 нисана выпадает на пятницу - 26 нисана, а если 27 нисана выпадает на субботу - 28 нисана.
Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование. В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 5 ияра по еврейскому календарю. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового.
Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков. В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День Независимости. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах. Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня. Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой.
Это 33-й день по Омеру отсчет дней от Песаха до Шавуота. В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры. Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд. Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун". Отмечается 26 ияра.
Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 , в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость 1948 , еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Он посвящен урожаю пшеницы, имеющему первостепенное значение на земле Израильской, и дню, когда Господь даровал Тору иудейскому народу. Шавуот — праздник дарования Всевышнем скрижалей Завета на горе Синай во время исхода евреев из Египта и праздник урожая, когда в Храм приносили первые плоды.
В этот день еврейский народ обрел 10 заповедей, которые стали основными законами его существования в течение более 3000 лет.
Самый главный праздник в Израиле отмечают в честь освобождения от египетского рабства. Чем-то он схож с нашей Пасхой. Хозяйки задолго до праздника тщательно убирают дом, украшают его, стирают одежду, готовят еду, занимаются всеми домашними делами, ведь во время торжества делать этого будет нельзя. Песах длится 8 дней - в первые два дня любая работа запрещена, а потому на улицах Израиля в это время вы не найдете ни одного открытого учреждения; 5 дней запрет немного слабее, а потому работает только часть организаций и только полдня. И уже на следующий день начинается сам праздник. В первую и последнюю ночь все семьи собираются за праздничным ужином, а накануне собирают деньги для бедняков и раздают им, чтобы и они могли отпраздновать Песах. Одной из важнейших традиций - уничтожение всего квасного в доме перед праздничной неделей. Все это либо съедают, либо выбрасывают.
Утром, накануне Песаха, все первенцы соблюдают строгий пост. Это делается для того, чтобы почтить память всех первенцев, умерших во время десяти казней египетских. Рош-Ашана В 2019 году отмечается с 29 сентября по 1 октября. Это календарный Новый год у израильтян, именно с этого дня у них начинается отсчет дней. Праздник длится несколько дней, а в первый утром трубят в шофар, тем самым напоминая евреям о том, как важно совершать добрые поступки. Вечером всех ждет праздничный ужин, где на столе обязательно должна стоять рыба и круглая хала. Йом-Кипур В 2019 году отмечается в ночь с 8 на 9 октября.
В победе над фашизмом есть сакральность: Всевышний через Советскую армию спас евреев и помог обрести государство — заявил р. Часть раввинов вначале отказывала в признании божественной природы Победы над нацизмом, ведь при этом погибла половина всего еврейского народа — 6 миллионов человек.
Но в итоге оказалось важнее то, что Великая Победа избавила евреев от тотального и окончательного уничтожения и положила начало возрождению еврейского народа [27]. Президент Конференции раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт выразил мнение, что отмечать этот день следует подобно празднику Песах — как праздник освобождения из рабства, согласно словам из Пасхальной Агады : «Вывел нас из рабства на свободу, из порабощения — к вызволению, из траура — к празднику». Ибо, несмотря на гибель множества евреев, для немногих уцелевших в Холокосте этот день стал днем освобождения из лагерей смерти и выходом из укрытия на свободу [28] Главный раввин и председатель раввинского суда Тель-Авив-Яффо, председатель правления « Яд ва-Шем » Исраэль Меир-Лау в своём послании от 8 Нисана 5774 года 8 апреля 2014 года среди прочего отметил, что 26-й день месяца Ияра установлен прежде всего в качестве Дня молитвы и благодарения за то, что благодаря нескончаемому милосердию Всевышнего не прекратился род евреев, а также как способ увековечивания памяти о Катастрофе и важное выражение благодарности Праведникам народов мира и воинам, сражавшимся с «нацистским чудовищем» и победившим его. Специально для Дня спасения и освобождения был разработан и утверждён особый сборник молитв под названием «Благодарить и хвалить Твое Великое Имя» и установлено правило зажигания трёх свечей: Первая свеча — во славу Всевышнего, по воле которого пришло избавление. Вторая свеча — в память о погибших в годы войны. Третья свеча — в честь солдат, воевавших за наше спасение.
Песах — 2023: традиции и запреты главного иудейского праздника
За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея. Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма. Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег. В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев».
Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года. Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях. Принято в этот день устраивать трапезу с традиционными плодами земли Израиля. Пурим Пурим празднуют 14-го и 15-го Адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — правителя Персидской империи. Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий пур , чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову «пур» праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер книге Эстер. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 Адара, а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бен Нуна, 15 Адара.
В этот день каждый обязан помочь как минимум двоим нуждающимся. Также, чтобы укрепить дружбу и любовь в обществе, принято посылать друг другу съестные подарки, в каждом послании должно быть минимум два вида еды. У Пурима справедливо репутация самого веселого и любимого детьми праздника. В этот день устраивают пышное застолье, наряжаются в карнавальные костюмы, и даже чтение Свитка Эстер в синагоге сопровождается шумом и гамом, чтобы заглушить фрагменты, в которых упоминается Аман. Благодаря некой театральной природе истории Пурима возникла традиция устраивать представления, «пуримшпили». В разные времена евреи разыгрывали в этот день спектакли на актуальные темы, находя как для Амана, так и для Мордехая современные прототипы. Песах Песах — праздник, установленный Торой в память Исхода из Египта.
Грустить и печалиться в этот день считается грехом. Празднования продлятся до 17 сентября. Бородатые хасиды в черных сюртуках и шляпах кружат в зажигательных танцах по лужам уманьских улиц после ночной грозы. Женщины скупают в лавочках продукты для праздничной трапезы, на которой обязательно должны быть фаршированная рыба, финики, круглые лепешки и гранат.
Считается, что бог в эти дни определяет судьбу иудея на весь следующий год, а соблюдение ритуалов должно положительно повлиять на его решение. В 12:00 у могилы Нахмана началась общая молитва паломников-хасидов. Украинские журналисты попытались пройти к священному месту в сопровождении полицейских, но хасиды весьма нервно реагируют на присутствие посторонних во время молитвы. В этом году украинские власти настоятельно рекомендовали паломникам воздержаться от поездок в Умань, ссылаясь на «российскую агрессию» и невозможность обеспечить их безопасность.
После отказа украинские власти даже грозили отменой безвиза с Израилем. Посол Украины в Израиле Евгений Корнийчук недавно шантажировал власти Израиля вероятностью российского ракетного удара по паломникам. Нам не хватает ПВО», — говорит Корнийчук.
Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской 24 апреля 2024, 01:20 В день начала Песаха все идут на праздничное богослужение, а уже вечером всей семьей собираются за столом Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской Песах посвящен главному событию библейской истории — Исходу из Египта и освобождению еврейского народа от 400-летнего рабства. Юлия Литвиненко Песах является одним из старейших и важных иудейских праздников. Он посвящен главному событию библейской истории — Исходу из Египта и освобождению еврейского народа от 400-летнего рабства. Так, первый день Песаха отмечают с началом 14-го дня месяца нисан.
В 2024 году этому дню соответствует 22 апреля. В Израиле празднование продолжается семь дней, а в диаспорах за пределами страны — восемь. Таким образом, во всем мире Песах продлится до ночи 30 апреля. Узнать подробнее Как появился этот праздник Исторически этот праздник привязан к событию исхода евреев из Египта. В Библии сказано, что там еврейский народ находился в рабстве, а фараон не желал отпускать их на свободу.
Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул. Архипова сейчас — Большой Спасоглинищевский переулок в Москве, где устраивался своего рода «фестиваль еврейской гордости», на котором можно было попутно подыскать спутника жизни и заказать вызов из Израиля для эмиграции. С тех пор из года в год на праздник Симхат-Тора в синагогах всех городов и весей СССР собиралось всё больше и больше евреев, так что день этот в каком-то смысле стал для советского еврейства символом возрождения традиционной духовности. Симхат Тора в Большой хоральной синагоге Ленинград, 1960-е гг.
Песах: смысл и традиции иудейского праздника
Уроки по иудаизму. Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции ведущих отечественных и.