Новости праздники иудаизма

Праздники в Израиле в 2024 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Лаг ба-Омер — это иудейский праздник, который отмечается в 33-й день Омера (18 ияра).

Календарь еврейских праздников на 2024 год. Иудейские праздники

Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Ханука 2024: История и традиции иудейского праздника света. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. Ханука — это иудейский праздник света, иначе его называют Праздником свечей, или Праздником света. Праздники в Израиле в 2024 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций.

Что означает слово Пурим?

  • В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
  • Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist
  • В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана / Новости города / Сайт Москвы
  • Немного об истории Суккота
  • Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа" - МК
  • Зажигание меноры

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

О еврейских праздниках - иеромонах Иоасаф (Гапонов) - читать, скачать Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости.
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год.
Главные праздники Израиля С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев.
Главные праздники Израиля Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя.

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи.

В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г.

В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов.

В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур.

Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению.

Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу.

Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева.

Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах.

Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н.

Именно поэтому религиозным праздникам придается такое огромное значение в Израиле и еврейских диаспорах по всему миру. Эти торжества и связанные с ними обычаи помогают народу сохранять единство и общий национальный дух. Каждый год их празднуют как верующие, так и неверующие представители еврейства. Смысл и философию религиозных праздников наряду со взрослыми постигают и дети. Они всегда бок о бок с родителями на праздничных обрядах и за столом, помогают готовить угощения и вместе распевают праздничные песни. Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям — вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества. Некоторые праздники и обычаи Не все праздники евреев сопровождаются весельем.

Например, еврейский новый год Рош ха-Шана не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления. Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе. А традиции празднования создавались веками. Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев. Песах Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней в диаспорах — 8. Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства — не только физического, но и духовного.

Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр. Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер трапеза , пресные лепешки маца и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве. Шавуот Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название — «недели». Шавуот — это праздник вручения евреям Торы на горе Синай. Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству. Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей.

В торжественной церемонии в Александровском саду в Москве 17 мая примут участие представители четырех традиционных религий России: православия, ислама, иудаизма и буддизма. К ним присоединятся представители общин, студенты и учащиеся московских школ, активисты молодежных организаций. Сбор гостей в 9:30, начало церемонии в 10:00. Акция еврейской общины России по отделению хал День Спасения и Освобождения заключает в себе глубокий сакральный смысл: благодаря подвигу солдат Красной армии еврейскому народу удалось уцелеть и возродиться. Программа вечера включает всероссийскую выпечку хал традиционного субботнего хлеба , церемонию отделения хал афрашат хала , зажигание свечей и торжественную церемонию награждения премией «26 Ияра». Мероприятие объединит в молитве во имя укрепления духа и мира более 1500 женщин. В акции примут участие известные представительницы еврейского мира, деятельницы культуры, искусства, бизнеса, представляющие все основные конфессии, ведь День Спасения и Освобождения — это общий праздник всех россиян и великая памятная дата для всего человечества, которую участницы почтут минутой молчания.

На столе помимо мацы обязательно должно быть шесть блюд: зроа — кусочек жареного мяса на кости, марор — горькая трава и карпас — любая зелень с огорода, харосет — микс из перетертых яблок и орехов, хазерет — тертый хрен и бейца — вареные яйца. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время исхода. Считается, что еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…". Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха Илии , который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". В конце трапезы съедается небольшой кусочек мацы, который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. Во время седера также читают молитвы и благословения.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Позднее, когда каменные дома заменили деревянные, и люди стали опасаться пожаров, было негласно решено оставлять подставку со свечами на подоконнике. Сегодня в каждой еврейской семье есть ханукия, причём изделия значительно отличаются по размерам, форме и материалу, из которого сделаны. Герман Гольд «Ханука», 2010 год На Хануку обязательно нужно зажечь свечи, однако этот процесс должен быть выполнен в соответствии с системой ритуалов. Первым должен зажигаться крайний правый светильник. На следующий день зажигают ту свечу, что находится ближе всего к горящей. Каждый день добавляется по свече, а к концу праздника ханукия сверкает восемью огнями. Зажигать свечи должен только глава семьи, отец или муж.

Это считается особым искусством, поэтому мальчики учатся ему с ранних лет. Евреи верят, что при обряде зажжения огней должна присутствовать вся семья — так происходит благословение. Борис Дубров «Праздник Ханука», 2006 год Зажигать ханукию можно и до заката, однако большинство евреев стараются подарить свечам огонь, когда на небе уже появляются первые звёзды. Хочу отметить, что ритуальные свечи и подставку под них нельзя использовать для бытовых нужд — ханукия должна быть задействована лишь во время праздничных ритуалов. Как любой другой праздник, Ханука имеет свои поверья и запреты. В этот день нельзя горевать, оплакивать умерших — всё должно быть направлено к светлым помыслам и радости.

На Хануку нельзя придерживаться поста, однако и устраивать пышные пиры не стоит. В Израиле на время дней Хануки школьники отправляются на каникулы, чтобы проводить время с семьями.

Сбор гостей в 9:30, начало церемонии в 10:00.

Акция еврейской общины России по отделению хал День Спасения и Освобождения заключает в себе глубокий сакральный смысл: благодаря подвигу солдат Красной армии еврейскому народу удалось уцелеть и возродиться. Программа вечера включает всероссийскую выпечку хал традиционного субботнего хлеба , церемонию отделения хал афрашат хала , зажигание свечей и торжественную церемонию награждения премией «26 Ияра». Мероприятие объединит в молитве во имя укрепления духа и мира более 1500 женщин.

В акции примут участие известные представительницы еврейского мира, деятельницы культуры, искусства, бизнеса, представляющие все основные конфессии, ведь День Спасения и Освобождения — это общий праздник всех россиян и великая памятная дата для всего человечества, которую участницы почтут минутой молчания. Главная цель мероприятия — объединение всех женщин России, а также членов всех еврейских организаций, вне зависимости от направлений и видов деятельности. Специальные гостьи вечера — российский тренер по художественной гимнастике Ирина Винер и ее воспитанницы, которые подготовили для аудитории церемонии творческие номера.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Празднование этого дня в виде разжигания костров было введено кабалистами. Шавуот 6 Сивана отмечается устной традицией как день дарования Торы. Так же является Йом товом. Во времена существования Храма в этот день приносили в Храм первые плоды деревьев.

Рош аШана 1-2 Тишрея — еврейский Новый год, Судный день, в более глубоком смысле — день инаугурации Творца. Два дня праздника являются Йом товами — праздничными днями, в которые запрещены траур и выполнение запрещенных работ. В контексте мировой истории этот день отмечен, как день сотворения человека. Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар рог и удлиненные молитвы. Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние.

В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу. Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату. Сукот 15—23 Тишрея праздник связан с выходом евреев из Египта. Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка , возносить четыре вида растения заповедь «нетилат Лулав». Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом.

Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт , в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора. Ханука 25 Кислева — 2 Тевета установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней.

В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год.
Праздники в Израиле 2023 Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи.
Иудейский праздник огней Песах — один из главных иудейских праздников. Символ еврейской пасхи — маца. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.
Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Иудаизм кажется одной из самых суровых религий, налагающей на своих последователей строгие запреты. один из самых радостных праздников еврейского календаря. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей"). В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах.

Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

Источник: Pxhere История праздника. Ханука — один из главных праздников в еврейской культуре. Он напоминает о свершившемся однажды чуде и о том, что Господь всегда защитит от тьмы. В период, когда к власти в Иудее пришел диктатор Антиох Епифан, евреям запрещали изучать Тору, их храмы разоряли. Поднялось восстание маккавеев, которое длилось три года и привело к свержению власти. Несмотря на то, что сопротивление было малочисленным, оно сумело одержать победу над греками. За годы этого конфликта было разрушено множество еврейских святынь. Когда после своей победы евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить оскверненный Иерусалимский Храм, — они нашли только один кувшин «чистого» масла для лампад. Его могло хватить лишь на день, но свершилось чудо — и лампада горела восемь дней.

Иудеи глубоко почитают свои праздники. Фото: pxhere. Тора представляет собой набор учений, законов, историй и мудрости, которые были переданы Богом Моисею на горе Синай. Она содержит 613 заповедей, которые регулируют различные сферы жизни еврейского народа, включая этические нормы, обряды, праздники и социальные отношения. Шавуот - это один из важнейших иудейских праздников, который отмечается с 25 по 27 мая 2023 года.

Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят. Этой же ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли. По Божественному замыслу исход должен был проходить мгновенно, чтобы египтяне не оказали сопротивления. Перед исходом из Египта евреи даже не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек маца. До сих пор маца служит символом освобождения из рабства. Песах для израильтян является временем паломничества в Иерусалим.

Когда после своей победы евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить оскверненный Иерусалимский Храм, — они нашли только один кувшин «чистого» масла для лампад. Его могло хватить лишь на день, но свершилось чудо — и лампада горела восемь дней. Этого времени хватило для очищения Храма и приготовления нового масла. В память об этих событиях и о произошедшем чуде евреи по сей день зажигают в своих домах свечи, символизирующие надежду и свет, помощь Господа. Значение и традиции праздника. С еврейского Ханука переводится как «торжественное открытие». Празднование длится восемь дней, и с наступлением каждого нового дня зажигается одна свеча на ханукии, специальном подсвечнике. В синагогах в праздничные дни читается молитва «Галель». Ханукию ставят на подоконник.

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. День Иерусалима Праздники Израиля. На праздниках евреи прославляют историю своего народа, призывают к почитанию Бога и призывают к придерживанию иудаизма. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Этот праздник в Торе не указан, поэтому приверженцы неталмудического иудаизма — караимы — его не празднуют.

Самое популярное

  • Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
  • Читайте также
  • Еврейские праздники на 2024 год по месяцам
  • Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
  • О еврейских праздниках - иеромонах Иоасаф (Гапонов) - читать, скачать
  • Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим

Еврейский календарь

Подробнее об истории праздника, его значении и традициях — читайте в нашем материале. Источник: Pxhere История праздника. Ханука — один из главных праздников в еврейской культуре. Он напоминает о свершившемся однажды чуде и о том, что Господь всегда защитит от тьмы. В период, когда к власти в Иудее пришел диктатор Антиох Епифан, евреям запрещали изучать Тору, их храмы разоряли. Поднялось восстание маккавеев, которое длилось три года и привело к свержению власти. Несмотря на то, что сопротивление было малочисленным, оно сумело одержать победу над греками. За годы этого конфликта было разрушено множество еврейских святынь. Когда после своей победы евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить оскверненный Иерусалимский Храм, — они нашли только один кувшин «чистого» масла для лампад.

В переводе слово "песах" означает "обойти, пройти мимо". Название праздника восходит к ветхозаветной истории о десяти казнях египетских. Господь послал небесную кару на Египет: погибли все первенцы, кроме еврейских. Ангел смерти обошел стороной дома иудеев, помеченные кровью жертвенных ягнят. Этой же ночью народ Израиля под предводительством Моисея покинул египетские земли. По Божественному замыслу исход должен был проходить мгновенно, чтобы египтяне не оказали сопротивления. Перед исходом из Египта евреи даже не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек маца. До сих пор маца служит символом освобождения из рабства.

В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях. В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.

Прежде всего — это религиозный смысл. Евреи отмечают Песах в память об освобождении своего народа из рабства. Христиане же празднуют воскрешение Христа, Пасха символизирует духовное спасение и вечную жизнь. Разница также и в продолжительности событий. Еврейский праздник отмечают в течение недели в Израиле или восьми дней за пределами страны. Христианская Пасха — один день. Почему Песах празднуют в Израиле 7 дней, а в других странах — 8? Такая традиция сложилась из-за того, что еврейский год ранее распределялся в зависимости от положения луны на небе по отношению к Иерусалиму. В древние времена весть о празднике передавалась из уст в уста.

Почему без хлеба

  • Песах: смысл и традиции иудейского праздника
  • Праздники в Израиле 2023
  • Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
  • Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах
  • Немного об истории Суккота

Песах: смысл и традиции иудейского праздника

Далее до последнего вечера постепенно зажигаются все восемь огней. Они должны гореть не меньше, чем полчаса после появления на небе звезд. Также по традиции на Хануку детям дарят деньги или игрушки — в ночь на четвертый или пятый праздничный день родители дают детям "ханукальные деньги", часть которых необходимо отдавать на благотворительность. Что готовить на Хануку В этот праздник принято устраиваться пышные застолья, во время которых звучат традиционные песни о чудесах Всевышнего. На столе обязательным блюдом на Хануку являются пончики из дрожжевого теста и картофельные оладьи — латкес. Что нельзя делать В Хануку запрещено поститься. Кроме того, пока горят свечи, женщинам нельзя работать, это является символом глубокой благодарности женщин Всевышнему за чудо Хануки. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.

Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди.

О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный.

Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86.

Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены.

Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге.

Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью.

В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году.

В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100.

За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием.

Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года.

Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение.

Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113.

Отмечать Песах будут до 30 апреля.

Подробнее о традициях и обычаях еврейской пасхи программе «Доброе утро» рассказали главный раввин Российской Федерации Берл Лазар и руководитель молодежного клуба в Московском еврейском общинном центре Михоэль Ставропольский.

По его словам, украинское посольство уже озвучило свою позицию: если Израиль отказывает в ПВО, то, возможно, он захочет защитить своих паломников. В пятницу 15 сентября Зеленский потребовал у Израиля его систему ПВО «Железный купол», якобы чтобы защитить паломников-хасидов. И в этой ситуации украинские националисты вполне могут решиться на провокацию — слишком уж удобный повод устроить теракт и обвинить в нем РФ и Израиль. Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани.

Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации. Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает. В эти дни в аэропортах Израиля и европейских стран десятки хасидов из бедных семей, у которых нет денег на билет, даже побираются с просьбой помочь доехать до Умани. В этом году на Украину не впустили одного из духовных лидеров хасидов, раввина Элиэзера Берланда, сообщают израильские СМИ.

В течение недели он ждал в Румынии возможность пересечь границу и направиться в Умань. Израильский журналист Шимон Бриман, эксперт по израильско-украинским отношениям, сообщал, что украинские власти объяснили Берланду причину отказа тем, что якобы на одном из своих уроков он призывал убить президента Украины Владимира Зеленского и проклял Украину.

В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана

праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди. Рассмотрим важнейшие праздники иудаизма в 2019 году. Знакомства с Еврейскими Праздниками -каждый Еврейский праздник начинается на закате вечером перед официальным праздничным днем. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий