17 октября будет отмечаться праздник Шмини Ацерет, или «задержитесь на восьмой», который является дополнительным днем Суккота и его непосредственным завершением, кульминацией. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста.
Некоторые праздники и обычаи
- Еврейские праздники в 2024 году в России и мире
- В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
- Что символизирует еврейский праздник Песах
- Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
- ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ |
- Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора
Ханука – еврейский праздник света и зажжённых свечей
Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма. Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. Религиозный иудейский календарь пополнился новым праздником – Днем Победы (Днем спасения и освобождения), который иудеи всего мира будут отмечать 26 ияра по еврейскому. У нас представлены все праздники Еврейские на 2024 год, выходные дни, иудейские и государственные. Потому, что 7 июля + 44 дня = 20 августа, т.е. день праздника 15-Ава, когда мошиах построит 3-й храм.
Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской
Йом Кипур — десятый день еврейского нового года, «День искупления», в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния, искупления грехов и Высшего суда, на русский. Песах является одним из старейших и важных иудейских праздников. Шабат 4-я из 10 заповедей, и она столько раз упоминается в Торе, что это говорит о ней, как об одним из важнейших элементов иудаизма.
Самые важные еврейские праздники: история и традиции
По его словам, в этот день не так важны полученные за год знания, как важны ощущения - и в первую очередь присущее человеку изначально ощущение неразрывной связи с Богом.
Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла. Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана.
На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.
Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем.
Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т.
Празднование Дня Спасения и Освобождения в 2023 году
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте Актуальная информация про субботу еврейские праздники. Ту Бишват: 7 Уникальных Рецептов для Вашего Праздничного Стола. Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. И это несмотря на отмечаемый иудейский праздник Суккот – один из главных праздников иудаизма. Каждый год, 25 кислева и 8 последующих дней, в Израиле проходит традиционный праздник, о котором слышали даже далёкие от иудаизма люди. представителей всеми известного движения ортодоксального иудаизма "Хабад Любавич" торжество светлого праздника в этом году стало. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока.
Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим
Праздники Изображение: архив В Израиле, как и в любой другой стране, существует перечень собственных праздников, которые отмечаются на государственном уровне. В это число входят как религиозные, так и национальные торжественные даты. Все они связаны с важнейшими для евреев событиями, ставшими определяющими для существования нации. Традиционно их празднование производится по еврейскому календарю, в котором определяющую роль играют фазы Луны, поэтому для людей, живущих по европейскому григорианскому календарю, кажется несколько странным, что даты торжеств являются плавающими. Однако для израильтян это нормальная практика.
Рош а-Шана Рош а-Шана — первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Еще один парадокс еврейского календаря. Несмотря на то, что название праздника переводится как «голова года», приходится он на седьмой месяц по счету. Так получилось потому, что некогда Новый год евреи отмечали в весенний месяц авив, позже переименованный в нисан.
Но как бы там ни было каждые 1 и 2 число месяца тишрей евреи отмечают старт очередного года. В эти дни они каждый иудей отчитывается перед Всевышним о своих деяниях за год. В первый вечер Рош а-Шана принято желать друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Во время трапезы принято обмакивать халу или хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким.
Более современный обычай есть яблоки с мёдом. В праздник принято одевать белые одежды, служащие символом чистоты, а на столах выкладывать много сладких блюд для дальнейшего благополучия. Кроме приготовления пищи, вся остальная работа запрещена. Когда Рош а-Шана в 2019 году - начало вечером 29 сентября.
Когда Рош а-Шана в 2020 году - начало вечером 18 сентября. Когда Рош а-Шана в 2021 году - начало вечером 6 сентября. Когда Рош а-Шана в 2022 году - начало вечером 25 сентября. Йом-Кипур Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма.
Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу. Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает.
Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий он же — Пур уничтожения выпал на тринадцатое адара.
В то же время против Ксеркса плелся заговор, но Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа. Как в сказках со счастливым концом, все в итоге раскрылось. Трёхсуточные молитвы Эсфири возымели действие. Ксеркс Первый поверил супруге, однако не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться.
В Суккот каждый современный иудей должен почувствовать свою связь с предками путем преодоления хотя бы малой части трудностей, с которыми столкнулись евреи во времена гонений. Обязательно в этот день стоит задуматься о своей вере, попытаться найти в ней смысл именно для себя, ощутить то, что когда-то ощущали далекие-далекие родственники.
Традиции Суккота в вопросах и ответах Зачем в Суккот строят шалаш? Непосредственно сам Суккот был основан на базе традиции о проживании в шалаше. Удивительно, но туда даже можно пригласить гостей. Нередко шалаш строится из дерева, стекла, алюминия и брезента, но главным условием постройки является возможность в ночи увидеть звездное небо. Какие ритуалы в Суккот считаются обязательными? Обязательной и важной традицией Суккота является «вознесение лулава», или букета из четырех видов растений: этрога, лулава, мирты, ивы.
Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение. Грозя казнью евреям, Антиох IV запрещал исповедовать собственную религию. Более того, в Иерусалимском храме был установлен алтарь Зевса, что стало страшным осквернением священного места. Конечно, подобные поступки Антиоха вызывали всё больше гнева народа. Итогом стало восстание в Модине, а через несколько лет евреи восстановили справедливость. Если же посчитать общее время борьбы, получим то же число — двадцать пять лет. Предания рассказывают, что после повторного освящения храма были выброшены все реликвии идолопоклонников. Но евреи столкнулись с трудностью. Практически все кувшины с маслом, что поддерживало огонь в светильнике, были осквернены.
Оставался лишь совсем крошечный сосуд. Масла из него едва хватило бы на сутки, но случилось невероятное — огонь продолжал гореть все последующие дни, подтверждая свершившееся чудо. Елена Флерова «Ханука» Символы и традиции Хануки Символом Хануки стала ханукия, именно так евреи называют подставку для свечей. Она отождествляется в этот праздник со стойкостью духа, решимостью и победой света и добра. В древности ханукию было принято вешать возле входной двери слева. Позднее, когда каменные дома заменили деревянные, и люди стали опасаться пожаров, было негласно решено оставлять подставку со свечами на подоконнике.
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
Он посвящен Исходу евреев из Египта. В Израиле Песах будет праздноваться до вечера 29 апреля, за его пределами - до вечера 30 апреля. Изображение: картина Артура Шика "Песах" 1948 года Песах празднуется в период с 15 по 21 число месяца нисана. По григорианскому календарю в зависимости от года праздник приходится на разные числа. Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря чему каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем иудейские праздники начинают отмечаться вечером. Песах называют «праздником весны», «праздником свободы» и «праздником мацы». Иногда его обозначают как «день рождения еврейского народа».
Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения.
Хануку называют праздником света. Праздник света. Больше 2-х тысяч лет, в 164 году до нашей эры еврейский народ изгнал захватчиков из Израиля и освободил храм. В день его освящения древние евреи хотели зажечь менору и помолиться, но обнаружили, что масла хватит только на день.
Это день начала восстания в Варшавском гетто. Дата 27 нисана была предложена первым премьер министром Израиля Давидом Бен Гурионом. Он считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. День памяти — национальный день траура по 14 тысячам евреев, павших в войнах Израиля и отдавших жизнь за его существование.
В этот день у Стены Плача и по всей стране проходят траурные церемонии и звучит сирена, во время который все встают и склоняют голову в память о павших. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 5 ияра по еврейскому календарю. Евреи ликовали, арабы выразили протест и начали военные действия. Так территорию, определенную ООН для создания еврейского государства, пришлось защищать с оружием в руках еще до создания государства как такового. Спустя несколько часов после принятия Декларации независимости армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись на территорию молодого государства, и евреям снова пришлось с оружием в руках защищать независимость, наконец-то обретенную на земле своих предков.
В этой войне, длившейся пятнадцать месяцев, погибло более 6 000 человек. Они отдали жизнь за то, чтобы существование Государства Израиль стало реальностью. На следующий год Кнессет, парламент Израиля, принял закон о национальном празднике в 5-й день месяца ияра, получившем название Йом а-Ацмаут - День Независимости. Отмечают 14 ияра. Это время специально для тех, кто по каким-то причинам не принес пасхальную жертву в Песах.
Песах шени , ибо в этот день во времена, когда существовал Иерусалимский Храм, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Однако поскольку во времена Храма это был радостный день для всех тех, кто исполнял в него заповедь о пасхальной жертве, его продолжают выделять и сегодня. Существует обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. Это 33-й день по Омеру отсчет дней от Песаха до Шавуота. В это время люди отправляются на природу, где зажигают костры.
Около огня собирается вся семья, чтобы полюбоваться пламенем. С данным праздником связано множество легенд. Лаг - то есть буквы "ламед" и "гимель" - это обозначение цифры "33". Лаг-Баомер - тридцать третий день омера, 18 ияра. Предание говорит, что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы.
По этой причине Лаг-Баомер несет на себе некоторый оттенок праздничности: в этот день можно стричься и бриться, можно устраивать свадьбы и веселиться, в молитвах этого дня не говорят "Таханун". Отмечается 26 ияра. Это время для того, чтобы молиться и благодарить Господа. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввинами Европы было принято решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.
Йом-Йерушалаим - провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны 1967 , в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Когда завершилась Война за независимость 1948 , еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город. В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Он посвящен урожаю пшеницы, имеющему первостепенное значение на земле Израильской, и дню, когда Господь даровал Тору иудейскому народу.
Шавуот — праздник дарования Всевышнем скрижалей Завета на горе Синай во время исхода евреев из Египта и праздник урожая, когда в Храм приносили первые плоды. В этот день еврейский народ обрел 10 заповедей, которые стали основными законами его существования в течение более 3000 лет. Праздник Шавуот отмечают через семь неделей после Песаха. Они проходят между двумя постами: пост 17 таммуза день бедствий и пост 9 ава национальный траур. Пост 17 Тамуза - один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи 3 тишрей , постом 10 тевета и 9 Ава.
Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава.
Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости. По сути, еврейский народ сохранил свою целостность именно благодаря религии. И даже сквозь страшные беды и гонения евреи несут свою веру уже тысячи лет с тех самых пор, как получили священные скрижали на горе Синай. Именно поэтому религиозным праздникам придается такое огромное значение в Израиле и еврейских диаспорах по всему миру. Эти торжества и связанные с ними обычаи помогают народу сохранять единство и общий национальный дух.
Каждый год их празднуют как верующие, так и неверующие представители еврейства. Смысл и философию религиозных праздников наряду со взрослыми постигают и дети. Они всегда бок о бок с родителями на праздничных обрядах и за столом, помогают готовить угощения и вместе распевают праздничные песни. Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям — вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества. Некоторые праздники и обычаи Не все праздники евреев сопровождаются весельем. Например, еврейский новый год Рош ха-Шана не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления. Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе. А традиции празднования создавались веками.
Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев. Песах Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней в диаспорах — 8. Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства — не только физического, но и духовного. Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр. Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер трапеза , пресные лепешки маца и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве. Шавуот Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название — «недели».
Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме
Но неоднократные попытки запретить Шаббат не увенчались успехом. Стоит отметить, что, согласно священного писания, этот день является неким символом союза между господом и израильтянами именно поэтому он был дарован только им. По преданию манна небесная, которой питались евреи в период своих многолетних скитаний по пустыне, не выпадала в священный день, зато накануне её выпадало вдвое больше. Это считалось ознаменованием того, что полный отказ от работы в честь соблюдения Шаббата не пойдет в ущерб пропитанию и благополучию.
Более того, в такой день ощущается особая атмосфера спокойствия и свободы от всего материального. Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать.
Но они воспринимаются вовсе не как сухой список назиданий с ограничениями, а как руководство, указывающее верный путь. Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню. Его неотъемлемыми атрибутами являются свечи, накрытый стол, два праздничных хлеба в форме косицы хала , которые символизируют двойную порцию манны.
Порядок таков: приготовления начинают засветло, чтобы, так сказать, «добавить от будничных дней ко дню святому». Все домашние дела, в том числе, приготовление пищи, завершают заранее, после чего все члены семьи купаются и принаряжаются к празднику; особая роль отводится ритуалу зажжения свечей, о котором далее мы расскажем подробней; родственники, обращаясь друг к другу, говорят слова «Шаббат, шалом! В разных общинах порядок чтения может отличаться; затем идет вечерняя молитва, именуемая «Маарив», а после неё все приступают к первой субботней трапезе.
В течение данного праздника евреи не имеют права употреблять зерновую пищу и продукты, подвергшиеся закваске. Вместо этого иудеи питаются мацой — пресными лепёшками из теста, которые являются напоминанием о том хлебе, что приходилось в спешке есть евреям, когда они покидали Египет под предводительством пророка Моисея. Когда делали жертвоприношения во время иудейского праздника Песах В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня.
Данное время является кануном празднества. Согласно Торе, жертвоприношение обязаны сделать не только мужчины, но и женщины. Для обряда являются пригодными ягнята и козлята, чей возраст не составляет больше одного года.
До разрушения Второго Храма жертвоприношение совершалось в любом из мест храмового двора, после чего животное необходимо было съесть, не вынося за пределы Иерусалима. Мясо нельзя было варить, его обязательно жарили на огне. Ритуальному животному запрещалось ломать кости.
Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья.
Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа.
На Хануку принято помогать всем нуждающимся, чтобы каждый имел возможность отметить праздник. В дни праздника нельзя поститься, евреи устраивают веселые застолья.
Верующие готовят «латкес» картофельные оладьи и «суфганийот» — пончики, которые потом посыпают сахарной пудрой. Также на стол подают блюда из сыра и молочные продукты. Особенно много радости Ханука приносит детям — в эти дни они могут не учиться, им принято дарить подарки и давать деньги. При этом с каждым новым днем праздника подарок становится все ценнее. Во время праздника также принято играть в «дрейдл». Это волчок, на сторонах которого написаны еврейские буквы. Дрейдл вращают, и из этих букв составляется сокращенное изречение «Чудо великое свершилось там».
Самые важные еврейские праздники: история и традиции
Затем необходимо сделать кидуш - выпить бокал вина или виноградного сока, произнеся особое благословение. Настало время хал. На каждый случай в жизни у еврея есть необходимое благословение. И на хлеб тоже. Необходимо правильно омыть руки из специальной лейки, и, макнув халу в соль, съесть ее.
На фото - сосуд для омовения рук. Две ручки нужны как раз для того, чтобы омытой рукой не касаться "грязной" ручки. И вот теперь можно нормально покушать! А что можно?
А можно практически все. Шаббат это прекрасная возможность побыть с семьёй, а не заниматься бизнесом. Можно петь, гулять, изучать Тору, полностью отдаваться жизни духовной, нежели физической, материальной. На самом деле, кажущиеся безумно строгими и сложными запреты, в сущности, не так уж и сложны и невыполнимы.
Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать. Поэтому в общинах принято, чтобы более укрепившиеся в вере приглашали на "шаббатоны" людей, которые только начинают свои первые шаги в этом нелёгком деле. Зачастую, особенно в крупных городах, вы можете попасть на шаббат не только в религиозную семью, но и в ешиву, где сможете весь шаббат провести с будущими раввинами и шойхетами резчиками скота. Детям, воспитанным в этой культуре, ещё проще - они к этому приучаются с детства.
А что насчёт хитростей? А куда ж без них! Все ж таки 21-й век на дворе и технологии никто не отменял! Да и Израиль, конечно, религиозное государство, но все таки не все в нем люди религиозные да что уж говорить - не все там евреи.
Но тем не менее, суббота - официальный выходной, во многих городах транспорт не ездит, магазины не работают, а врачи, работающие в субботу, получают двойную ставку. Поэтому, совершенно закономерным оказалось создание вот таких легальных обходов субботних запретов: Субботний лифт Все же знают как пользоваться лифтом? Сначала надо нажать на кнопочку... И тем самым нарушить заповедь о разжигании огня, потому что искра, электрическая цепь и все такое.
А если ты дедушка и живёшь на 15-м этаже? Да ты скорее сдохнешь, пока дойдешь до своей квартиры хотя вот тут есть один нюанс, но о нем ещё ниже. Поэтому умные люди придумали субботний лифт. Принцип работы такой системы прост до невозможности - он останавливается на каждом этаже и тебе не надо давить на кнопку.
Однако, главы многих общин не рекомендуют использовать его. Проездной А если вы живёте, к примеру, дюже далеко от синагоги?
Значение Хануки Ханука — один из древнейших праздников, что сохранились и дошли до наших дней, не претерпев особых изменений. Хочу заметить, что еврейский календарь значительно отличается от привычного нам, поэтому 9-12 декабря — лишь условная дата начала Хануки. Однако именно конец года является ключевым для праздника.
В это время дни становятся короче, а ночи — темнее и длиннее. Название праздника таит в себе немало загадок. На первый взгляд, кажется не совсем понятным, но я постараюсь объяснить истинный смысл этих слов. Зажжение свечей — важный ритуал праздника Флёрова Елена Николаевна «Ханука» Как уже было отмечено, начинается празднование 25-го числа Кислева. Это не просто выбранная дата — именно в этот день евреи одержали победу над греками в 164 году до нашей эры.
Как раз в этот день было повторно совершено освящение Иерусалимского храма, алтарь которого был осквернён. В наше время Хануку можно по праву назвать торжеством света. Ханука — праздник света у еврейского народа Празднование Хануки, 1949 год История праздника Ханука Но когда же впервые стали её праздновать? В далёком прошлом, ещё во времена правления Александра Македонского, когда земли Израиля принадлежал Сирии и Греции, два народа пытались найти взаимопонимание. Евреи старались оставаться законопослушными гражданами, а греки снисходительно относились к иной вере на завоёванных землях.
Когда к власти приходит Антиох IV Эпифан, начинаются резкие перемены в худшую сторону. Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение.
Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской 24 апреля 2024, 01:20 В день начала Песаха все идут на праздничное богослужение, а уже вечером всей семьей собираются за столом Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской Песах посвящен главному событию библейской истории — Исходу из Египта и освобождению еврейского народа от 400-летнего рабства. Юлия Литвиненко Песах является одним из старейших и важных иудейских праздников. Он посвящен главному событию библейской истории — Исходу из Египта и освобождению еврейского народа от 400-летнего рабства. Так, первый день Песаха отмечают с началом 14-го дня месяца нисан. В 2024 году этому дню соответствует 22 апреля.
В Израиле празднование продолжается семь дней, а в диаспорах за пределами страны — восемь. Таким образом, во всем мире Песах продлится до ночи 30 апреля. Узнать подробнее Как появился этот праздник Исторически этот праздник привязан к событию исхода евреев из Египта. В Библии сказано, что там еврейский народ находился в рабстве, а фараон не желал отпускать их на свободу.
В 2023 году Ханука продлится с 7 по 15 декабря. Само название «ханука» означает сочетание фраз «достичь спокойствия» и «25». Однако часто на современный лад его переводят как «обновление». Ханука 2023 — история, суть История праздника восходит к событиям, произошедшим в Израиле за 164 года до н.
В то время иудеи проживали на территории греческой Сирии. При императоре Александре Македонском их жизнь текла размеренно, а правитель не вмешивался в вопросы веры. Уровень антисемитизма в крупнейшем государстве мира — один из самых низких в Европе Однако после его смерти к власти пришел Антиох Епифан. Он начал гонения на иудеев, запретил чтение Торы и еврейские традиции, а по его приказу разоряли и закрывали храмы. Тогда началось восстание, которое длилось три года.
Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год
В этот день иудеи в синагогах благодарят Всевышнего и Красную армию за спасение от угрозы полного уничтожения еврейского народа нацистами во время Второй мировой войны. В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах. Ханука – один из древнейших праздников, что сохранились и дошли до наших дней, не претерпев особых изменений. Потому, что 7 июля + 44 дня = 20 августа, т.е. день праздника 15-Ава, когда мошиах построит 3-й храм. Это один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.