Новости праздник в израиле пурим

Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля.

Еврейские общины России отмечают праздник Пурим

В Израиле празднуют Пурим Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим.
Еврейский культурный центр - Статьи Пурим – веселый карнавальный праздник в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим всего их почти 40 тысяч.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника всего их почти 40 тысяч.
Cуть еврейских праздников. Пурим — Лехаим В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования.

Израиль отмечает Пурим

В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר‎ — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы.

Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)

Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни. ТБИЛИСИ, 25 февраля – Новости-Грузия. По решению правительства Израиля, на праздник Пурим с 25 по 28 февраля в стране будет действовать комендантский час. В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). В праздник "Пурима” их берут в синагогу и там заставляют детей неистово колотить, — при всяком упоминании имени Амана, во время чтения книги "Эсфирь”.

Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим

Они наряжаются в карнавальные костюмы и маски и дарят подарки друг другу. Стоит углубиться в историю. В 586 году до н. Иерусалим был разрушен Вавилонским царем. Так вышло, что в это время евреи оказались в рабстве и провели в нем затем более, чем полвека. Ситуация не изменилась и тогда, когда к власти пришел Ксеркс.

Однако, царь захотел подыскать себе жену. Его выбор пал на Эсфирь. Он тогда еще даже не предполагал, что у девушки еврейская кровь. Сама Эсфирь храбро противостояла тем людям, которые хотели уничтожить еврейский народ. Она даже рассказала своему супругу обо всем, что происходит, и просила защиту своего народа, которому она была так предана.

Ксеркс поверил супруге и разрешил евреям защищать свой народ.

Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" не отличить от слов "благословен Мордехай". В Пурим по традиции проводят маскарады и карнавальные шествия, а также устраивают театрализованные представления. По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана. В Тель-Авиве по традиции проходит самое яркое шествие, где люди, одетые в самые разнообразные костюмы, веселятся под громкую музыку лучших ди-джеев. В Пурим мужчины могут переодеться в женское платье, а женщины — в мужское. Обычно такие переодевания категорически запрещаются.

По традиции праздник Пурим принято праздновать не только весело, но и шумно, поэтому все радуются, кричат и гремят.

В праздник вспоминают евреев, пострадавших от нацистов во время Второй мировой войны. Дату 27 нисана предложил первый премьер-министр Израиля Давид Бен Гурион, который считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой.

В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 4 ияра по еврейскому календарю. Отмечается ежегодно во вторник, среду или четверг, ближайшие к 5 ияра, в память о провозглашении Государства Израиль 14 мая 1948 года.

День независимости никогда не отмечается в пятницу, субботу и воскресенье. Работа разрешена. В этот день во времена существования Иерусалимского храма в него приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности сделать это в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места.

С того времени сохранился обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука. Работать разрешено.

Лаг буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун».

Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения. После окончания войны за независимость 1948 еврейское государство контролировало Новый город Иерусалима, а Иордания - Старый город.

В соглашении о перемирии Иордания согласилась разрешить евреям посещать свой сектор и молиться у Западной стены. Но это соглашение не соблюдалось, и в течение 19 лет перед Шестидневной войной иорданцы запрещали евреям входить в Старый город. Праздник отмечается на 50 день омера.

Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей.

У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену.

Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.

В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью. Убрать из своего сердца восприятие границы добра и зла, но только в восприятии, не в поведении», — описал он допустимую степень опьянения. В Пурим разрешается употребление любых кошерных напитков — к примеру, водки, виски и текилы. В специализированных магазинах можно приобрести кошерное вино.

Праздник Пурим

всего их почти 40 тысяч. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

главный государственный праздник Израиля. Против праздничных мероприятий выступали родственники израильтян, которые несколько месяцев находятся в заложниках у ХАМАС. " Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ.

Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим

Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого. Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим. В христианской традиции этот текст соответствует ветхозаветной книге Есфирь. Традиции Пурима На этот праздник принято посылать сладости в подарок родным, знакомым и нуждающимся, устраивать веселые шествия и карнавалы, а также участвовать в "пуримшпил" - народных театрализованных представлениях с музыкальными номерами и пародиями.

В Пурим разрешается употребление любых кошерных напитков — к примеру, водки, виски и текилы. В специализированных магазинах можно приобрести кошерное вино. В 2023 году Пурим отмечается 6 и 7 марта. Евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша Артаксеркса в V веке до нашей эры.

Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. Что готовят на Пурим Праздник радостный, светлый и сладкий. Главное блюдо Пурима — уши Амана, пирожки с маковой начинкой.

Вообще в Пурим используют много мака в память о зернах, которые ела Эсфирь, чтобы не питаться некошерной едой персидского дворца. А еще на Пурим пьют много вина и варят особенный пунш. О важных традициях праздника, принятых в иудейских семьях, рассказала aif.

Именно она научила традициям, которых я придерживаюсь уже в своей семье.

Самый насыщенный праздниками месяц.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

И нам верилось, что так будет и дальше. И ещё год назад содержание перечитываемой в этот праздник «Книги Эстер» воспринималось нами исключительно как «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Ну да, жил когда-то патологический антисемит Аман, уговоривший персидского царя Ахашвероша издать и разослать во все концы империи указ, повелевающий «истреблять, убивать и губить всех иудеев от отрока до старца, малых детей и жён в тринадцатый день месяца адар». Ну да, наши мудрецы предупреждали, что в каждом поколении — каждом! И какие только народы не отметились в подобных «подвигах». Но казалось, что это всё осталось в прошлом и нашего поколения не коснётся — мир не позволит. Это точно не про нас!

И вдруг оказалось, что это именно про нас. Выяснилось, что в наши дни будут с упоением «истреблять, убивать и губить всех иудеев от юноши до старца, малых детей и жён». То, что две тысячи с лишним лет назад удалось предотвратить Мордехаю и Эстер в «стольном городе Сузы», увы, стало реальностью 7 октября в Израиле. И мир это позволил.

В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.

В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях. В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.

И действительно, Иерусалимский Храм был восстановлен и освящён в 516 году до н. Согласно Ветхому Завету, пророчества библейских пророков устрашали не одно поколение монархов и их советников. В ожидании исполнения пророчества цари избегали проявлять неуважение к невидимому и непонятному Богу евреев, боясь вызвать его гнев. Они жили в страхе, но и в надежде на то, что разрушение Храма означает конец Его власти.

Основная статья: Вавилонский плен В 586 году до н. Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар ивр.

И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего.

В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.

Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта в этом году.

Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи.

Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай".

Та стала молить мужа отменить истребление её народа. Ксеркс, уже проникшийся симпатией к Мордехаю, страшно разгневался на Амана за его наговоры на евреев. Он сказал, что ему нужно подумать, и вышел в сад. На свою беду Аман в это время проник к царице и припал к её ногам, моля о заступничестве. В это время вернулся Ксеркс и застал вельможу в столь двусмысленном положении. Царь решил, что тот покушался на честь его жены, и немедленно приказал повесить Амана, причём на том самом дереве, на котором тот собирался повесить Мордехая. Но как поступить с евреями? Царь не мог отменить свой указ, таковы были обычаи того времени.

И Ксеркс нашёл выход — разрешил евреям оказать сопротивление! Евреям даже предписывалось защищать свою жизнь и своё имущество любыми способами и забирать в случае победы имущество того, кто на них нападал. Впрочем, евреи не стали ждать, они восстали и убили множество врагов около 70 тыс. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступал против евреев, а 13-е число месяца Адар стало основой для праздника Пурим. Картина Рембрандта "Артаксеркс, Аман и Есфирь" 1660. Во время Пурима проводятся театрализованные представления, карнавальные шествия, а также традиционно отправляются праздничные угощения знакомым. Из угощений особенно популярны маленькие треугольные пирожки с джемом — гоменташи "уши Амана".

Подписаться «Каждый год здесь проходит фестиваль в честь праздника Пурим. Он — крупнейший в Израиле. В нём участвует много школьников. Они выходят на улицы и показывают нам шоу». Праздник Пурим принято отмечать в память о евреях, спасённых от истребления в Персидской империи.

Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны. Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года. Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат армии Израиля , несущих флаг страны , выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м. В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль. Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю. Как и в день памяти жертв Холокоста, во время Йом ха-зикарон тоже дважды звучит сирена, и вся страна замирает в знак уважения к тем, кто пожертвовал своими жизнями, чтобы защитить будущее. Йом шихрур вэ ацала День спасения и освобождения был включён в еврейский календарь в 2018 в честь победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. По традиции он отмечается 26 ияра, поскольку именно тогда 9 мая 1945 г. Германия объявила о капитуляции. Йом шихрур вэ ацала является праздником молитв и благодарностей. Иудеям в этот день предписано радоваться чудесному избавлению так же, как в Песах. В молитвах восхваляют Всевышнего и воинов-освободителей. Йом иерушалаим День Иерусалима знаменует возвращение города под суверенитет Израиля. Это случилось в 1967 во время Шестидневной войны. Иерусалим был столицей еврейского царства ещё во времена царя Давида, но впоследствии был завоёван римлянами и разрушен. В ходе израильской войны за независимость 1948 г. На третьи сутки Шестидневной войны израильская армия захватила восточную, самую древнюю, часть города. Это случилось 28-го ияра, и с тех пор в эту памятную дату празднуется Йом иерушалаим — День Иерусалима. В нашем Telegram-канале делимся новостями и полезными материалами для граждан Израиля.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март.

Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта.

Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками. Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Причем вино нужно пить до тех пор, пока участники застолья не начнуть путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.

Но эта традиция, конечно, соблюдается не так буквально. Кстати, это единственный день, когда мужчинам разрешено одеваться в женскую одежду, а женщинам — в мужскую: в обычной жизни такое не поощряется.

С заходом солнца в этот день жители страны начали отмечать Пурим - самый веселый праздник в еврейском календаре. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. В этом году он выпадает на период с вечера 6 марта по вечер 7 марта. В еврейском календаре в соответствии с традицией дни считаются от заката до заката. На праздник многие жители отправились в кафе и рестораны.

На улицах повсюду можно увидеть людей в карнавальных костюмах, изображающих персонажей любого жанра.

Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г. В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г. Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями. В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни.

Все веселятся. В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 8 марта 2023 г. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара , а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Помимо 14-го адара, в городе Шушан его праздновали нщн и 15-го адара Поэтому праздник продолжается и в этот день. В честь Шушан Пурим принято устраивать небольшую трапезу. Песах — 15-21 нисана 6 -12 апреля 2023 г. В Песах празднуется память о выходе евреев из египетского рабства под предводительством Моше. К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное.

Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции. Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена.

В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах.

И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас.

Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных.

История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения. Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого. Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем.

И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания.

Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать. И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь».

Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду.

Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим.

Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни.

Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание.

Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда.

Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники.

Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения.

С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима.

Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта.

С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах.

Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков.

Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди.

И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо.

Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения.

Израиль отмечает Пурим: в чем суть праздника

В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта 2011г. Пурим – веселый карнавальный праздник в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. Традиции праздника в Израиле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий