Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами. Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году.
Пусть сильнее грянет Пурим!
История Пурима История одного из значимых праздников иудейского календаря связана с библейской героиней Эстер, или, как ее еще называют, Эсфирь. Она являлась родственницей и воспитанницей еврея Мордехая Мардохей. Персидский царь Ахашверош взял Эстер в жены, не зная о ее происхождении. По настоянию новой царицы Ахашверош сделал Мордехая своим советником. Персидский вельможа Аман, оскорбленный тем, что Мордехай отказался поклониться ему, решил уничтожить все иудейское население Персии.
Любой незваный гость должен быть предан смерти, только если царь не пощадит его.
Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг. Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала. На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана.
В результате Аман был повешен, а народ Израиля — спасен Традиции и обычаи на Пурим Пурим начинается с однодневного поста, который проходит 13 адара — 12 месяца по еврейскому календарю. Его соблюдают в честь Есфири и Мордехая, которые также постились перед спасением израильского народа. Затем в синагогах читают книгу Есфири Свиток Эстер , в которой описан храбрый поступок царицы-израильтянки. На чтении Свитка присутствуют как мужчины, так и женщины По традиции, при упоминании злобного Амана люди начинают шуметь, топать ногами и стучать трещотками — так выражается презрение к врагу Божьего народа. Пурим в цифрах Пурим возник еще 2,5 тысячи лет назад — в 586 году до н.
Праздник отмечают 14 адара — первого месяца весны. В григорианском календаре эта дата соответствует периоду конца февраля-середины марта. Такой разброс связан с тем, что, в отличие от статичного григорианского, еврейский календарь целиком опирается на лунно-солнечные циклы, которые каждый год немного смещаются. Пурим - светский или религиозный? Пурим является религиозным праздником, хотя его празднование было установлено не Торой, а еврейскими мудрецами.
Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара.
В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы.
Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа.
Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа.
Предыстория: Ребенок летел в лобовое или везите нас дворами: шокирующие истории в День таксиста В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. В 2024 году — это 24 марта. Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей.
Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями. У каждого иудейского праздника своя захватывающая история.
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника
Правда ли, что в Талмуде написано, что однажды все праздники будут отменены, но Пурим останется в силе? В память об этой резне евреи справляют праздник Пурим, где едят печенье гоменташн — «уши Амана». В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны.
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)
Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен!
Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет.
Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм.
Сам же Мордехай был скромным привратником при дворе царя. Однажды он отказался кланяться Аману — приближенному царя Артаксеркса. Такой поступок был продиктован вовсе не личной гордостью: правоверный иудей всего лишь не хотел воздавать человеку ту честь, которая принадлежит лишь Господу.
Однако тщеславного Амана это задело не на шутку — настолько, что он решил любой ценой истребить всех евреев в Персии. Для этого он использует свое давление на Артаксеркса. Энергетика в Израиле Энергетика Израиля является одной из ведущих и самых перспективных, активно модернизируемых, областей производства Мордехай передает планы Амана Есфири, и умоляет ее вступиться за свой родной народ.
Однако даже царица не может просто так явиться к царю: для этого буквально нужно особое приглашение от правителя. Любой незваный гость должен быть предан смерти, только если царь не пощадит его. Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг.
Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала.
На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана. В результате Аман был повешен, а народ Израиля — спасен Традиции и обычаи на Пурим Пурим начинается с однодневного поста, который проходит 13 адара — 12 месяца по еврейскому календарю. Его соблюдают в честь Есфири и Мордехая, которые также постились перед спасением израильского народа.
Затем в синагогах читают книгу Есфири Свиток Эстер , в которой описан храбрый поступок царицы-израильтянки.
Alexander Shekhtman 8 лет назад Непуганность по воле Творца является необходимым, но недостаточным для полной гармонии личности идиота условием. Оптимизм празднующих резню в Персии, поеданием условных ушей Амана, связан с плодовитостью еврейских семей: и тут не возразишь. Однако, по-настоящему большую семью могут себе позволить далеко "не только лишь все". Светские евреи и их еврействующие родственники не обманываются манной небесной.
Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку — это минимальные требования. Разумеется, если есть возможность послать больше лакомств, это только приветствуется. Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Традиционные блюда и напитки на праздник Пурим Главное блюда этого дня — сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Помимо них популярными на праздник блюдами считаются: куриный суп с клецками.
В Израиле отмечают Пурим
История еврейского праздника Пурим В день Пурима, название которого произошло от слова «пур» жребий, вспоминают о спасении значительной части еврейского народа от гибели в персидском плену. Праздники. Израиль. Праздники и нерабочие дни в Израиле. Год 2024. Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ.
Что еще почитать
- Праздник Пурим в Израиле
- Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
- Станцевать и закусить ухом Амана: иудеи отмечают самый веселый еврейский праздник - Пурим
- Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Аргументы и Факты
- Cуть еврейских праздников. Пурим — Лехаим
Евреи отмечают Пурим - самый веселый иудейский праздник
В день перед Пуримом (или в четверг на неделе перед постом, когда Пурим приходится на воскресенье) принято поститься. Пурим не является в Израиле государственным праздником, но многие офисы, магазины и государственные учреждения будут работать по сокращенной программе. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. Как отмечают Пурим в Израиле. Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. #праздник #церковь #израиль#община #шабатшалом #шабат #евреи #пурим#молитва.
В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим.
Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев. В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов. Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара.
Этот день называется Шушан-Пурим, в честь древнего персидского города Сузы Шушана , где евреи сопротивлялись убийцам еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. В этом году Шушан-Пурим выпадает на 8 марта. Анастасия Тадсон, Источник: Orbita.
Кроме того, в этот день следует веселиться и по желанию употреблять алкогольные напитки. Задача есть максимально веселиться, кому-то для этого необходимо немного горячительного.
Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты». В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью.
Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье Рош Ходеш и конец каждой недели суббота, шабат также являются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю. Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» шева. С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока.
Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Бытие 2:2 : «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности.
Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Богом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, то есть освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей.
Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т.
Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом. Ему не требуется логика. Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения. Амалек охлаждает сердце, вызывает в нас сомнения, опасения, домыслы по типу «а может быть…», «а что, если…». Даже на пике духовной жизни, когда еврей приходит к полному осознанию и просветлению, когда он воспринимает льющийся на него поток света, — и тогда Амалек становится у него на пути и с настойчивостью и упорством, поддерживаемыми всеми силами зла, все еще нашептывает ему: «А что, если это всего-навсего природа? А что, если есть только природа и нет Б-га? Обычно эта мысль возникает, когда ребенок чувствует себя обиженным, забытым, и на этом основании он строит теории и возводит башни спекуляций.
Праздник Пурим в Израиле
Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим. В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия. В день перед Пуримом (или в четверг на неделе перед постом, когда Пурим приходится на воскресенье) принято поститься. праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар. В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии. Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля.