Новости праздник в израиле пурим

Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы.

Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?

Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Объяснение всем этим «странностям» находится в одном-единственном обстоятельстве: Пурим — это праздник изгнания и рассеяния, диаспоры и книга Эстер — это книга изгнания, это парадигма пребывания народа Израиля в изгнании. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы.

Еврейские праздники в 2024 году

праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. Лента новостей Израиля 2024 года. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание.

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день

Совсем скоро Нетания окунется в волшебную сказку и украсится детскими улыбками и весельем. Красочный карнавал с грандиозным празднованием, мультмедийные комплексы со сказочными героями: Ами и Тами, Алладин, Алиса из страны чудес, Питер Пен, Ледниковый период и много других, а также в ярком празднике будут учавствовать юные артисты, и циркачи.

Во-первых, он знаменует завершение праздника Суккот, который длится семь дней и отмечает память о времени, проведенном евреями в пустыне после исхода из Египта. Шмини Ацерет, что в переводе означает «восьмой день после собрания», является дополнительным днем, который добавляется к Суккоту. Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык. Причём настолько, что не в состоянии самостоятельно даже прочесть на древнееврейском языке отрывок из Пятикнижия, не говоря уже о понимании текста. Чтобы преодолеть этот провал, тогдашние лидеры еврейского народа Эзра и Нехемия ввели публичные чтения Торы с кафедры каждую субботу с толкованием на общепонятном для тогдашних евреев арамейском языке.

Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье Рош Ходеш и конец каждой недели суббота, шабат также являются праздниками. Главный праздник ШАБАТ Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю. Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» шева. С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу. Бытие 2:2 : «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Богом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день.

И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, то есть освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Освящение Рош Ходеш - это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников. До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин.

В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах.

Мардохей — еврей, пленный, никто и звать никак. Бог поднимает его до уровня национальной знаменитости.

С другой стороны, Аман Вугеянин, кто думал про себя, что он значимый, кто-то, кто чести достоин, вынужден был сглотнуть свою гордость, ну и несколько других неприятных моментов, в том числе, виселица, которую от построил для другого, приняла его самого. Веселые обычаи Пурима В Пурим, после прочтения книги Есфирь, принята традиция устраивать пир, наряжаться в яркие костюмы, восстанавливать эту историю, есть национальные печенья, называемые Hamentashen, заглушать любое упоминание имени Амана. Существуют особые традиции дарить подарки бедному населению. Hamentashen представляет собой три треугольных печенья с желе, традиционная выпечка на Пурим. Треугольная форма напоминает треугольную шляпу злодея Амана.

Праздник Пурим напоминает об угрозе антисемитизма У всех праздников есть серьезный подтекст: Пурим более других праздников напоминает об интересе евреев как о статусе меньшинств. Кроме того, это формальный повод посмеяться над историей, выражая страх перед физическим уничтожением. Сосредоточение на этом празднике помогало народу выстоять на протяжении истории. Например, идея Гитлера по поводу «Финального решения» не была ни первой, ни оригинальной. На протяжении всей Торы мы видим, как дети Авраама были близки к уничтожению.

Намеки на вражду возвращают нас в начало Бытия. Начиная с сатаны в Саду, вражда между Исааком и Иаковом, атака Амаликитян, после освобождения от египетского рабства Исход 17. Даже в книге Откровений Откровение 12 говорится о борьбе, с которой связан приход Мессии в мир. Дух Исава, позже дух Амалека раннего потомка Амана , пытается стереть с лица земли еврейскую нацию. И сегодня не угас конфликт на ближнем востоке.

Эхо Пурима в истории Пурим является единственным еврейским праздником, который рассматривает явление антисемитизма. Другие праздники, такие как Ханука и Пасха , больше про угнетение в общем смысле, без этнической вражды. Новейшая история Европы и Ближнего Востока показывает, что религиозные преследования живы и по сей день. Многие отметили отголоски Пурима на Нюрнбергском военном процессе. В книге Есфирь 10 сыновей Амана были повешены Есфирь 9:13.

В 1946 году 10 преступников из ближайшего окружения Гитлера были казнены за их военные преступления включая преступления против 6 млн. Один из них, кажется, знал об этой параллели. Юлиус Штрейхер Julius Streicher крикнул: «Пурим 1946! Для назидания сделайте себе одолжение, прочтите книгу Есфирь.

Израиль отмечает Пурим

И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным.

Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран.

Когда: 7 марта Время: с 10:30 до 14:30 Место: площадь Независимости, Нетания.

Вообще в Пурим используют много мака в память о зернах, которые ела Эсфирь, чтобы не питаться некошерной едой персидского дворца. А еще на Пурим пьют много вина и варят особенный пунш. О важных традициях праздника, принятых в иудейских семьях, рассказала aif. Именно она научила традициям, которых я придерживаюсь уже в своей семье. Пурим начинается с поста Эстер, когда запрещено пить и есть. В этом году пост 21 марта, в этот четверг, а в пятницу вечером начинается шаббат, поэтому халы к шаббату мы печем заранее или покупаем утром в пятницу в кошерном магазине. Это очень важная традиция.

Приближенные царя активно выступали против евреев. Особенно воинствующим был Аман-амаликитянин, который с помощью хитрости и интриг сумел получить позволение Артаксеркса на убийство Мордехая и его сыновей, а заодно и на уничтожение всех евреев. Узнав об этом, Эсфирь устроила роскошный пир, во время которого обратилась к мужу с просьбой защитить ее народ. Она также раскрыла покушение, которое готовилось на царя, чем спасла ему жизнь. Артаксеркс был так благодарен жене, что не мог ответить отказом на ее просьбу. Однако и отменить собственное решение оказалось ему не под силу — таковы были юридические правила того времени. Тогда царь нашел выход из положения и разрешил евреям защищаться во время нападения. Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая. В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

главный государственный праздник Израиля. Как и другие иудейские праздники, Пурим начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. Пурим отмечают в 14-й день месяца адар.

Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник

Хорошо, если там будет еще спиртное. И, конечно, мы устраиваем застолья. Они очень специфические и немного не вяжутся с образом еврея, тем более, иудея, религиозного человека. В этот день положено напиться. Это древняя традиция, которая упоминается еще в Талмуде, то есть она уже существовала 2 000 лет назад. В нацистской Германии евреи тоже тайком отмечали Пурим, но, наверное, как-то по-другому. А, к примеру, когда была война в Персидском заливе, которая еще известна как операция «Буря в пустыне», и Саддам Хусейн капитулировал как раз в канун Пурим. Вряд ли он смотрел в еврейский календарь, но так совпало. Тогда израильтяне ходили в противогазах, потому что боялись химической атаки.

Так вот, эти противогазы стали главной маской на пуримных гуляниях. Но если возвращаться к нашим реалиям, то не было бы счастья, да несчастье помогло. Последние события, связанные со всплеском антисемитизма, подтолкнули нашего президента усилить нашу охрану. Теперь все синагоги постоянно под наблюдением, особенно во время суббот и больших праздников, так что мы чувствуем себя в безопасности. Вообще история Пурим, несмотря на то, что произошла она 2 500 лет назад, — это история еще и про нас сегодняшних, про нашу реальность. Мы в этом живем. И аманы, и мужественные царицы, и мудрецы мордехаи, и цари ахашвероши, которые могут вовремя сориентироваться и понять, на чьей стороне правда, существовали во все времена. Они существуют и сейчас.

Понятно, что наш главный покровитель — Всевышний. Но и здесь и сейчас мы чувствуем себя достаточно комфортно и безопасно. Про помощь тем, кому она может потребоваться Конечно, община есть община. Это большая семья. Я могу сказать про свою синагогу. Очень многие приезжают к нам праздновать Пурим на машине, участвуют в застолье, а потом на ней же уезжают.

Война с салорейхом завершится не раньше, чем русский танкист остановит свой танк перед Софией Киевской, выйдет из танка и припадёт устами к золотой чудотворной фреске. Война перехлёстывает украино-российскую границу.

Она двигается в глубь России. Она ужалила Белгород, Брянск, Воронеж. Она жалит города на Волге и на Волхове. Она страшно ужалила Москву - Крокус Сити.

Жребий пур уничтожения выпал на тринадцатое адара. Параллельно против Ксеркса плелся заговор, однако Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа. Как в сказках со счастливым концом, все в итоге раскрылось. Трехсуточные молитвы Эсфири возымели действие. Ксеркс Первый поверил жене. Не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу. На следующий день началось празднование освобождения еврейского народа из персидского плена, получившего название Пурим от множественного числа.

Однако воспользовались этой возможностью чуть больше 40 тысяч человек. Эта история, начиная от вавилонского плена и заканчивая событиями, описанными в свитке Эстер, связана с пророчеством Иеремии, который предрек восстановление Иерусалима через 70 лет после разрушения и гибели Вавилонского царства. Эти события помогают понять то, что очень важен для евреев праздник Пурим, что это для них особенный день. Практически все вавилонские и персидские цари жили в страхе перед этим пророчеством и надеялись, что оно окажется ложным. Пророчество долгое время защищало евреев, так как никто из правителей не решался причинить им вред в страхе перед невиданным иудейским богом. Все изменилось с приходом к власти персидского царя Артаксеркса, одного из самых могущественных и своенравных правителей Персии, создавшего одну из величайших империй в Древнем мире. Решив, что время пророчества истекло, он устроил пир продолжительностью 180 дней в знак своего превосходства над богом евреев, не исполнившим пророчество. В еврейских источниках отмечено, что царь Персии ошибся в расчетах и через несколько лет умер. Козни Омана История начинается с того, что Ксеркс изгоняет свою жену за отказ танцевать обнаженной в присутствии приближенных царя. Он ищет себе новую супругу. После долгих смотрин Ксеркс выбирает Есфирь, племянницу еврейского мудреца Мардехая, человека, спасшего Ксеркса от заговора. В это же время вторым лицом Персии, приближенным к царю, становится Аман Амиликитянин. В один из дней он столкнулся с Мардехаем, который отказался поклониться вельможе. Эта «наглость» стала поводом для страшной мести, которую Аман решил приготовить всему еврейскому народу. Аман пришел к Ксерксу и рассказал, что в империи живет плененный еврейский народ, который не подчиняется законам Персии и не почитает царя, а чтит только своего бога и свои традиции. Разгневанный правитель приказал написать указ об уничтожении всех евреев, живущих в Персии. Аман решил кинуть жребий, чтобы определить, в какой день он будет истреблять евреев. После этого разослал гонцов по всей империи с сообщением о начале расправы 12 и 13 айдара. Однако о тайном заговоре стало известно Эстер и она передала тревожные новости Мардехаю. Подвиг Эстер Единственным человеком, который может спасти евреев, становится Есфирь, способная повлиять на решение царя. Однако даже это предприятие связано с большим риском, так как ей необходимо обратиться к Ксерксу с просьбой о нарушении установленного порядка. Это может привести к ее гибели. Мордехай придумывает рискованный план по поводу того, как привлечь внимание Атртаксеркса, а не вызвать гнев. Все остальное полностью зависит от обаяния и бесстрашия царицы. Рискуя жизнью, Есфирь провела несколько пиров для Ксеркса. В течение долгих бесед она смогла убедить своего мужа в преданности еврейского народа, напомнив ему о том, кто именно спас его от заговора. В итоге царь уверовал в вероломство и предательство Амана. Узнав, что стало истинной причиной нападок на избранный народ, грозный властитель Персии обрушил весь гнев на Амана и его семью, обернув все свои указы против него. Спасение еврейского народа Первое, что повелел грозный царь — повесить Амана на виселице, приготовленной Мардехаю. Так как персидский правитель не мог отменять собственные указы, он разрешил евреям защищать свои жизни и жизни своих детей с оружием в руках от всех, кто поднимет на них руку. Таким образом, 12 и 13 айдара еврейский народ встретил своих убийц лицом к лицу. Два дня продолжалось сражение по всей Персии, в результате которого все нападавшие были уничтожены или бежали. Всего говорится о 70 тысяч погибших, среди которых 10 сыновей Амана, возглавивших неудавшийся геноцид. Начался великий праздник, который продолжался весь день. Мардехай повелел сделать этот день особенным, чтобы он был напоминанием грядущим поколениям о роковых событиях. В книге Эстер праздник назван днями пиршества и веселья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий