Новости праздник в израиле пурим

дети Израиля вырядились как горящие башни близнецы, в которые попадают самолеты и взрываются, чтобы отпраздновать диковатый еврейский праздник – Пурим. Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день. День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий – или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим.

Свиток изгнания

Разгневанный Аман решил отомстить непокорному еврею и всему его народу. Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев — мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий «пур» и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом. Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ. Злодей Аман был повешен, а Мордехай — приближен к Ахашверошу. С тех пор дни, когда Аман пытался уничтожить евреев, превратились для этого народа в дни неуемного пира и безудержного веселья. Законы праздника Таанит Эстер День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. Этот свиток читается в течение праздника дважды — вечером и утром.

Откуда пошло название праздника? Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н. Что готовят на Пурим Праздник радостный, светлый и сладкий. Главное блюдо Пурима — уши Амана, пирожки с маковой начинкой. Вообще в Пурим используют много мака в память о зернах, которые ела Эсфирь, чтобы не питаться некошерной едой персидского дворца. А еще на Пурим пьют много вина и варят особенный пунш. О важных традициях праздника, принятых в иудейских семьях, рассказала aif.

В 355 году до н. Аман занимал высокий пост при дворе царя Ахашвероша и заставил царя принять указ о полном истреблении всех евреев Персии, которые оказались в этой империи после разрушения Иерусалимского храма. Но замыслу Амана не суждено было сбыться. Ни он, ни сам Ахашверош не знали, что жена царя, царица Эстер — еврейка и к тому же племянница духовного лидера евреев Мордехая. После того, как Ахашверош издал указ об уничтожении евреев, Эстер призналась ему, что она тоже еврейка. Царь не мог допустить ее смерти, но и не мог публично признать ошибку. Поэтому он издал второй указ: когда евреев придут убивать, им можно будет сопротивляться.

Так получилось, что день, предназначенный для уничтожения евреев, превратился в день их победы над врагами.

Это и стало, по мнению мидраша [4] , истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Есфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии[ каким? Тем не менее, расчёты Ксеркса также были ошибочными. Десять лет спустя, после событий, описанных в книге Есфирь, Ксеркс умер, и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ксеркса и Эсфири, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма [5]. Основная статья: Книга Есфирь Главной героиней книги является Эсфирь — родственница и воспитанница еврея Мордехая , жившего в Сузах Шушан и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу Ахашверошу.

Когда перед царём встала проблема выбора новой жены вместо отвергнутой им Астини Вашти , выбор его пал на Эсфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман - амаликитянин был крайне раздражён тем, что Мордехай отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить [6]. Вопреки строгому придворному этикету , нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев. Узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить Амана на той же виселице, которую Аман приготовил было для Мордехая. Поскольку царские указы не подлежали отмене, был разослан новый указ, дающий евреям право противиться исполнению первого: «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» [7].

В ознаменование этих событий спасение от истребления у евреев был установлен праздник Пурим.

Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника

Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр.

Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира.

Официального запрета на работу в этот день нет. Однако еврейские мудрецы замечают, что труд того, кто работает в Пурим, может остаться без благословения. Исключение составляет деятельность, необходимая для подготовки к празднику или исполнения Божьих заповедей, а также хобби. Отказываться от работы не стоит и в том случае, если это повлечет за собой значительные убытки для самого работника или компании, в которой он трудоустроен.

Как помочь нуждающимся? Во время празднования предписывается помочь хотя бы двум малоимущим людям. Нуждающимся можно дать продукты или денежные средства. Подаренной суммы при этом должно хватать как минимум на то, чтобы человек поел досыта. Отмечают ли Пурим в других странах? Еврейские общины, разбросанные по миру, также отмечают Пурим, пусть и в гораздо более скромных масштабах. Празднование Пурима Пурим — карнавальный праздник в Израиле , на который принято надевать яркие и даже забавные костюмы.

Празднование начинается сразу после чтения Свитка Эстер и прекращается лишь поздно ночью. Однако не забывают и о добрых делах, а именно помощи нуждающимся и угощении родных и близких сладостями. Еда и напитки в Пурим Главное праздничное блюдо Пурима — сладкая треугольная выпечка с начинкой из меда, изюма и орехов. Такое название связано с тем, что по древней традиции перед казнью Аману в знак позора отрезали уши. Из мясных блюд на столе могут присутствовать баранина с курагой, куриный суп с клецками, еврейские пельмени, рагу с телятиной.

История описана в Книге Эсфири — одном из разделов Танаха, священного писания иудаизма, но есть она и в Ветхом Завете русской Библии. Иерусалим захвачен персами, евреи — в в вавилонском плену. У власти своенравный монарх Ахашверош, он же Артаксеркс. Злой визирь Аман хочет истребить всех евреев, чтобы завладеть их имуществом и свести личные счеты, и активно настраивает против них Ахашвероша.

Якобы они, а конкретно, приближенный царя по имени Мардохей, не оказывают ему должного почтения и очень опасен для власти. В итоге царь рассылает указ об истреблении иудейского населения по всей Вавилонской империи. Якоб де Вет. Фото wikipedia. Не так давно еврейской красавице удалось очаровать царя и стать царицей Персии. О ее происхождении он пока не знает. Несмотря на то, что в империи патриархальные нравы и за ослушание царь Ахашверош уже расстался со своей первой женой, Эсфирь решается проявить недозволенную женщинам инициативу. Сначала она вместе с дядей и другими евреями несколько дней постится и молится, а затем приглашает мужа на пир, где открывает ему правду о своем происхождении, раскрывает коварные планы Амана и умоляет спасти свой народ.

Жребий он же — Пур уничтожения выпал на тринадцатое адара. В то же время против Ксеркса плелся заговор, но Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа. Как в сказках со счастливым концом, все в итоге раскрылось. Трёхсуточные молитвы Эсфири возымели действие. Ксеркс Первый поверил супруге, однако не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу. На следующий день началось празднование освобождения еврейского народа из персидского плена, которое получило название Пурим от множественного числа. Современные израильтяне и евреи всего мира, почитающие богатую древнюю историю своего народа, отмечают чудесное спасение нации. Традиции Пурима У праздника Пурим есть четкие правила, которые, впрочем, легко выполнять.

Израиль отмечает Пурим

Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах.

Праздник Пурим в Израиле

Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь.

Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике.

Традиции Пурима У праздника Пурим есть четкие правила, которые, впрочем, легко выполнять. В этот день обязательно происходит чтение свитка Эсфири с эмоциональными возгласами при упоминании ее врагов. По Израилю и в местах компактного проживания еврейского населения проходят красочные пуримшпили карнавалы или театрализованные представления , участники которых делают друг другу подарки. Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, которую можно делать как сладкой, так и соленой. Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.

Помимо «ушей Амана», на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запечённую в горшочках баранину, цимес так называют блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом, и многие другие угощения. Каждый еврей обязательно должен в эту священную дату от души повеселиться, забывая о своих проблемах, можно сказать, что это «разгрузочный день».

Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны. Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы.

В Тегеране было заявлено, что Иран не намерен больше обстреливать Израиль. Иран прекрасно осознаёт, что ему израильтянами уготована роль виновника в разрушении мусульманских святынь. И потому нельзя исключать, что ортодоксальные иудеи, которые имеют мощное влияние на правительство Израиля, устроят некую провокацию, в результате которой израильские ракеты разрушат мечети Аль-Акса и Купол Скалы, но вину возложат на Иран. Сенсация, о которой знали заранее Израиль уже начал информационную подготовку к тому, будто именно Иран своими ракетами разрушит мечети на Храмовой горе. Представитель премьера Израиля Офир Гендельман после иранской атаки 13 апреля сообщил, что израильская система ПВО «Железный купол» перехватила «иранские баллистические ракеты» над мусульманской мечетью Аль-Акса. По его словам, Иран запустил ракеты «по святым местам ислама». О ракетах над Храмовой горой сообщает также газета The Times of Israel. И в следующий раз, уже после разрушения этих мечетей своими же ракетами, Израиль скажет, что, мол, простите, как мы ни старались, но израильские ПВО «не смогли», и «иранская ракета» всё-таки попала в мечеть Аль-Акса. Так что, ждём этой «сенсации».

Ведь нужно наказать «агрессора» и «варвара», который уничтожает мировое культурное наследие.

Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет.

Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве.

Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью.

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте. Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом.

Про женщину по имени Эстер

  • Торжество победы | Мнения | Известия
  • Что означает слово Пурим?
  • Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
  • Про день защиты
  • Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
  • Откуда пошло название праздника?

Пурим – 2023: история и традиции еврейского праздника

Против праздничных мероприятий выступали родственники израильтян, которые несколько месяцев находятся в заложниках у ХАМАС. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание. дети Израиля вырядились как горящие башни близнецы, в которые попадают самолеты и взрываются, чтобы отпраздновать диковатый еврейский праздник – Пурим.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно.

Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи.

В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем. Также принято помогать обездоленным и беднякам. Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий.

Одно из главных блюд в этот день — "уши Амана". Они изготавливаются в виде небольших открытых пирогов с разными начинками — от сладких до мясных. Также есть традиция пить вино до тех пор, пока участники застолья не начнут путать имена Амана и Мардохея. Этот веселый обычай исполняется по личному желанию. Праздничные угощения Что касается блюд, их выбор разнообразен. Помимо названных выше "пирожков-ушек", это: Суп с клецками из мацы.

Маца - это лепешка, которую перемалывают и используют вместо муки для изготовления клецок. Запеченная в горшочках баранина с добавлением зелени и фасоли. Фаршированная рыба - традиционное блюдо на еврейских праздниках. Запеченные баклажаны или кабачки. Цимес - еврейское блюдо из моркови и чернослива. Блюда из говяжьего языка, сопровождаемые вкусными соусами.

Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом.

При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая.

Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку — это минимальные требования.

Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови.

Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету. И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас. Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных. История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения.

Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого. Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем. И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать.

И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами!

Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца.

Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся.

Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба.

Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется.

И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а.

Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий