Традиции праздника в Израиле. еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Еврейский праздник Пурим, один из самых ярких в иудаизме, отмечается в этом году в марте. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта 2011г.
Когда отмечается Пурим в 2023 году
ТБИЛИСИ, 25 февраля – Новости-Грузия. По решению правительства Израиля, на праздник Пурим с 25 по 28 февраля в стране будет действовать комендантский час. Пурим является малым праздником, то есть в этот день разрешено работать. История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента.
Праздник Пурим
Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа.
После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния. Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол". Что едят в самый веселый еврейский праздник?
Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад. Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия.
Иудеи сегодня празднуют Пурим в память о чудесном спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. В этот день в синагогах читают "Свиток Эстер", рассказывающий о событиях того времени, также устраивается традиционное представление - Пуримшпиль. Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски.
В угощение можно спрятать как сладкую, так и мясную начинку. Обычно на стол также ставят еще еврейский суп с клецками, говяжий язык и цимес. Обязательно иудеи отмечают праздник с большими запасами вина. Считается, что на Пурим можно напиться настолько, чтобы забыть и путать имена тех, кто был на стороне Эсфирь, а кто — против. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. В торе нет запретов на то, чтобы работать. Поэтому работать не запрещается. Свиток Эсфирь В свитке храброй еврейской девушки есть 4 главных закона для иудеев на праздник Пурим. Например, обязательно читать Мегилат Эсфирь, а также устраивать праздничный пир. Нужно посылать подарки друзьям — традиция называется «мишлоах манот». Обязательно делать «подарки бедным». В праздник иудеи должны прослушивать чтение Мегилат Эсфирь дважды. Например, вечером после «Маарива» 23 марта и утром 24 марта — после «Шахарит». Обязательно, чтобы иудеи читали тексты со свитка, написанного на пергаменте. И обязательно нужно, чтобы при написании свитка были соблюдены определенные правила. Сам чтец на Пурим должен быть опытным. Ему нужно знать правила чтения Мегилат Эсфирь. Пост Эсфирь Пост соблюдать принято накануне праздника.
Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку. Это минимальные требования, разумеется, если есть возможность послать больше лакомств, это только приветствуется! Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Карнавальные костюмы Пурима Издавна на Пурим устраивают представления — Пуримшпиль. С XVIII века это роскошные драматические постановки с историческими персонажами, музыкантами и длинными чтениями. В наши дни представления становятся веселее — чувствуется влияние разных культур и стилей. Наиболее старое и известное — Адлояда, которое берет свое начало еще в 1912 году. По традиции на карнавале полагается меняться до неузнаваемости — это символизирует изменение судьбы человека. Особенности карнавальных костюмов на Пурим: Мужчины могут переодеваться в женщин, а женщины в мужчин, по сути, только раз в году, на Пуримский карнавал. Если женщина переодевается в мужской костюм, то она не может делать это полностью — разрешено использовать только элементы мужского костюма. Костюм не должен быть дорогим, так как деньги лучше раздать бедным, а не тратить на покупку очень дорогого костюма или его части. Можно прикрывать лицо. Действуют все правила цниюта закона о женской скромности : идеально продемонстрировать в костюме умение одеваться скромно и неброско, но при этом красиво и благородно — особенно, когда речь идет о костюмах персонажей еврейской истории. Костюмы на Пурим могут быть самыми разными — насколько позволяет бюджет и хватает фантазии.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
О чудесной силе шофара известно много легенд. Пост Гедалии — 3 тишрея 28 сентября 2022 г. В книге пророка Иеремии говорится, что в седьмом месяце тишрей , Ишмаэль, пришел с десятью людьми к Гедалье и после трапезы вероломно убил его. Также им были убиты и приближенные наместника, и уничтожен вавилонский гарнизон. Непростая судьба еврейского народа запечатлена в статье Пост Гедалии. Йом-Кипур Судный День — 10 тишрея 4 — 5 октября 2022 г. Йом-Кипур — «День искупления» или «Судный день».
Этот праздник считается одним из важнейших в еврейской традиции. В этот день покаяния и отпущения грехов верующие держат пост. Йом-Кипур — это еще и тот самый день, когда принято оценивать наши поступки в прошедшем году, ради того, чтобы в будущем стать лучше. Суккот — 15-21 тишрея 9 -16 октября 2022 г. Очень скоро после грозного Йом-Кипура наступает светлый праздник Суккот. Важно знать о символах и скрытом духовном смысле праздника.
Суккот — это прообраз особого духовного состояния , в котором мы достигаем взаимной отдачи, любви друг к другу. Ошана Раба — 21 тишрея 16 октября 2022 г. Последний день, когда исполняются заповеди о суке и о «четырех видах растений» — лулав В седьмой день праздника, Ошана Раба, окончательный приговор скрепляется печатью. В этот день надевают праздничные одежды, и зажигать огарки свечей, недогоревших в Йом Кипур. Симхат-Тора Шмини-Ацерет — 22 тишрея 17 октября 2022 г. В этот день устраивают праздничную трапезу, пляшут, веселятся и поют всевозможные песни и гимны во славу Торы.
На Симхат Тора исчезает различие между людьми, и любовь к брату-еврею проявляется особенно ярко. Ханука — 25 кислева — 2 тевета 18 декабря — 26 декабря 2022г. Ханука — это праздник, который возник тогда, когда Иуда Маккавей из династии Хасмонеев , возглавил восстание против ига сирийских греков в 166—160 гг. Этот праздник назвали «Ханукой» — днем, когда еврейский народ наконец-то вздохнул свободно. В самом названии это указано: хану-ко — остановка в пути перед последующим продолжением. Кувшинчик свеча , в котором масла было только на один день, горел 8 дней, что считается чудом.
Поэтому в этот день готовятся блюда на масле. Пост 10 тевета 3 января 2023 г. Осада была длительной и тяжелой и завершилась захватом города и его разрушением, сожжением Храма и высылкой евреев в Вавилон. Пророки того времени постановили, что этот день будет днем молитвы и поста для будущих поколений. Ту би Шват — 15 швата 6 февраля 2023 г. Ту би-Шват называют Новым годом деревьев.
В этот день принято сажать деревья , а также накрывать стол , украшенный лучшими фруктами, выросшими на израильской земле.
Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс. Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр. В результате царь запретил работы в Иерусалиме. Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ксеркса, 70 лет истекали на третий год его царствования.
Это и стало, по мнению мидраша [4] , истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Есфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии[ каким? Тем не менее, расчёты Ксеркса также были ошибочными. Десять лет спустя, после событий, описанных в книге Есфирь, Ксеркс умер, и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ксеркса и Эсфири, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма [5]. Основная статья: Книга Есфирь Главной героиней книги является Эсфирь — родственница и воспитанница еврея Мордехая , жившего в Сузах Шушан и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу Ахашверошу.
После этого пришла к мужу и раскрыла тайну своего происхождения, попросив защитить ее народ от козней Амана. Царь поверил жене и обозлился на своего советника. Он приказал его повесить на той виселице, которую Аман заготовил для Мардохея. Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый - позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена. Как празднуют Пурим Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся: Чтение Свитка Эсфирь. Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем. Евреями из разных стран он проводится по-своему. В Израиле это полноценные шествия. В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем. Также принято помогать обездоленным и беднякам. Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий.
В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных. В этот праздник злейшим врагом для всех иудеев является антисемит Аман: при звуке его имени еврейский народ начинает свистеть, шуметь, топать ногами и крутить специальные трещотки.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
Правда, под усиленной охраной военных. Евреи завершают празднование Пурима. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
К тому времени царский указ об истреблении евреев уже был разослан и не мог быть отменен, поэтому Артаксеркс издал новый указ, позволяющий евреям сопротивляться исполнению первого с оружием в руках. Это привело к периоду сражений, из которых евреи вышли победителями. Празднование Пурима, как и Хануки, установлено не Торой, а законоучителями, из-за чего эти дни в Израиле являются рабочими. Тем не менее, школьникам позволяется пропустить занятия, из-за чего праздник порой называют «детским». В то же время, по значимости Пурим иногда сравнивают с днем, когда Тора была дана еврейскому народу на горе Синай. Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день — в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. Ежегодный календарь евреев является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Согласно этому календарю, новые сутки начинаются с заката солнца, в связи с чем, как и другие праздники в иудаизме, Пурим начинает отмечаться вечером.
На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет. Двойной праздник имеет особое значение для еврейского народа по нескольким причинам. Во-первых, он знаменует завершение праздника Суккот, который длится семь дней и отмечает память о времени, проведенном евреями в пустыне после исхода из Египта. Шмини Ацерет, что в переводе означает «восьмой день после собрания», является дополнительным днем, который добавляется к Суккоту. Симхат Тора «Радость Торы» отмечается в день, когда евреи заканчивают годовой цикл чтения Торы и сразу же начинают его снова — с первой главы, повествующей о сотворении мира. Традиция годового цикла публичного чтения свитка Торы появилась по еврейским меркам не так уж и давно — лишь в конце V века до н. После возвращения евреев из Вавилонского плена в Иудею выяснилось, что большинство из них не только сильно отошли от своих традиций, но и позабыли родной язык.
Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом. Ему не требуется логика. Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения.
Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
Еврейский Пурим: история и традиции праздника | На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. |
Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. |
Праздник Пурим в Израиле - какого числа в 2023 | главный государственный праздник Израиля. |
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника | Традиции праздника в Израиле. |
Выходные дни в Израиле в 2024 году
Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными.
Израиль отмечает Пурим
ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.
Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим
Исследование: в Израиле Пурим каждый день! | Праздник Пурим — это не обычный праздник вроде Дня Жатвы или Новолетия. |
Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.) - | Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. |
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на | главный государственный праздник Израиля. |
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. |
Пусть сильнее грянет Пурим!
Первый и последний день праздника Песах — общие выходные дни в Израиле. Самый насыщенный праздниками месяц.
Она жалит города на Волге и на Волхове. Она страшно ужалила Москву - Крокус Сити.
Вся Россия разбитыми в кровь губами припадает к этой чаше и пьёт ядовитый отвар. Теракт в Крокус Сити послужит началом долгожданного очищения, в котором зачистке подлежат не только террористические ячейки картавой пятой колонны, но и ворье с либерастами в министерствах и ведомствах, саботажники и предатели в оборонных структурах. Эту мечту народ защищает и отстаивает среди несчастий и тягот, непосильных другим народам.
Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс. Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр. В результате царь запретил работы в Иерусалиме. Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ксеркса, 70 лет истекали на третий год его царствования.
Это и стало, по мнению мидраша [4] , истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Есфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии[ каким? Тем не менее, расчёты Ксеркса также были ошибочными. Десять лет спустя, после событий, описанных в книге Есфирь, Ксеркс умер, и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ксеркса и Эсфири, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма [5].
Царь был разгневан, и Аман уговорил его издать указ о полном истреблении евреев. Около 2500 тысяч лет назад большая часть иудейского народа, находящегося в персидском плену, могла быть истреблена, но этого не случилось благодаря царице Эсфирь Нужно было определить дату казни. Визирем был брошен жребий пур , и дата истребления пришлась на 14 адара. Мудрец Мордехай узнал о приказе царя и собрал всех евреев, чтобы провести оставшиеся дни в молитве и посте. Царица Эстер постилась три дня и молила Бога помочь ей, затем решилась рассказать своему супругу Ахашверошу о своем истинном происхождении и о коварстве Амана.
Она умолила вседержителя пощадить ее народ. Есть версия, что она рисковала не только жизнью, но и возможностью быть с любимым человеком. Персидский царь взял ее в жены насильно, когда она уже была замужем. А по иудейским законам, женщина не может вернуться к бывшему мужу, если добровольно вступила в связь с другим мужчиной. До сих пор ее замужество с Артаксерксом было против ее воли, но теперь она отправилась к нему сама. Последствия этого поступка были непредсказуемы, но Эсфирь удалось уговорить мужа, он поверил ей. В те времена указы царя не имели обратной силы, что приказано, должно быть исполнено. Тогда царем издается новый указ — разрешить иудеям защищать свою жизнь любым возможным способом. Благодаря мужеству еврейского народа и помощи Всевышнего евреи победили.
С 12 по 14 адара по всей Персии были уничтожены тысячи врагов, пылавших ненавистью к евреям. История повествует о 70 тысячах погибших персов, среди которых было 10 сыновей визиря, возглавивших уничтожение евреев Персии. Визиря Амана также постигло наказание — 14 числа месяца адар он был казнен на виселице, которая по его приказу была приготовлена для мудреца Мордехая. В тот же день продолжилась борьба с врагами евреев в столице Персии Шушан Сузы. Когда празднуют Шушан Пурим По указанию спасительницы еврейского народа царицы Эстер и мудреца Мордехая, днями пиршества и веселья назначены 14 и 15 адара в 2023 году. По еврейскому календарю адар является двенадцатым месяцем, завершающим годичный цикл. По григорианскому календарю адар обычно совпадает с концом февраля или мартом, каждый год дата меняется. В 2023 году Шушан Пурим приходился на 6—7 марта, в 2024 году праздник начнется 23 марта, в субботу, и закончится ночью 24-го. Заповеди праздника Шушан Пурим имеет особый смысл — день расправы над евреями становится моментом их спасения, датой, когда еврейский народ смог отстоять свою жизнь, честь и свободу.
Поэтому праздник принято отмечать весело и шумно. Не забывается в эти дни царица Эсфирь, которая нашла в себе мужество раскрыть царю Ахашверошу свое истинное происхождение и убедила мужа спасти еврейский народ от уничтожения. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. В этот день они должны выполнить основные заповеди, завещанные мудрецами и священным писанием: Читать свиток книгу Есфирь, где повествуется о спасении евреев.
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день
Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. В праздник "Пурима” их берут в синагогу и там заставляют детей неистово колотить, — при всяком упоминании имени Амана, во время чтения книги "Эсфирь”. Рав Михоэль Ставропольский рассказал о правильном опьянении евреев на праздник Пурим.
Главные праздники Израиля
По нему Пурим приходится примерно на середину марта. Приложил к этому руку царь Навуходоносор — правитель Вавилона. Евреи стали рабами в 586 году до н. В этот же год Навухудоносор разрушил храм в Иерусалиме.
Рабство продолжалось и после захвата Вавилона персами — при Ксерксе I. Но у этого царя со временем возник внутренний конфликт — сам того не зная, он женился на красавице Эсфири, еврейке по происхождению. Целых полгода он праздновал это событие, потому что очень любил свою жену, параллельно наслаждаясь унижением иудеев.
А потом был брошен жребий, который определил день, когда еврейский народ должен был быть полностью уничтожен. Ксеркс отдал распоряжение, чтобы всех иудеев вырезали 13 адара. Эсфирь стойко противостояла окружению своего мужа.
К тому же она узнала, что на него готовится покушение, и сумела его предотвратить. Тот, кто замыслил убийство Ксеркса, был раскрыт и казнён. Одновременно царь узнал, что его жена была еврейкой.
По легенде, Ксеркс проникся рассказами жены и повелел евреям защищать свои жизнь и свободу любыми доступными им способами — отменить царский указ об уничтожении иудеев он был не вправе.
Достань их в змеиных гнездах, секретных бункерах, в масонских ложах, в синагогах Израиля,в Бильдербергских клубах. Чтобы каждая кровинка убитого в Крокус Сити ребёнка обрушила небоскрёбы ублюдочного Нью-Йорка, расплавила Эйфелеву башню кровавых лягушатников, рассыпала на камни Кёльнский собор потомков гитлеровцев, стёрла в пыль Вестминстерское аббатство, и кровавый картавый карлик Зеленский превратился в каплю липкого вонючего трупного яда. Взрывы меняют русла рек, управляют потоками вод. Террористические акты меняют русла истории. Буквы Z и V на броне отныне будут написаны кровью. Война с салорейхом завершится не раньше, чем русский танкист остановит свой танк перед Софией Киевской, выйдет из танка и припадёт устами к золотой чудотворной фреске.
Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая. В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта. Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками. Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Причем вино нужно пить до тех пор, пока участники застолья не начнуть путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.
Случилось так, что персидский царь Ксеркс Первый взял в жёны девушку Эсфирь Эстер , не подозревая о её еврейском происхождении. Она была сиротой, а опекуном её был Мордехай, бывший советник иудейского царя. Он обещал воспитаннице, что будет всё время неподалёку, поэтому дни и ночи проводил возле царского дворца Ксеркса. Когда же мимо проезжал некий вельможа по имени Аман, Мордехай не оказывал ему должного почтения и не становился на колени. Такое поведение "какого-то еврея" так возмутило Амана, что он решил отомстить не только Мордехаю, но и всем его соплеменникам. Будучи вхож к царю, он убедил Ксеркса в неблагонадёжности евреев и уговорил властителя устроить им настоящий геноцид. И царь разрешил, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман же за это ещё и пожертвовал в казну 10 000 серебреников. Бросили жребий — и он выпал на 13-е число месяца Адар. Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. Ночью возле дворца Мордехай подслушал разговор стражников, участвовавших в заговоре с целью убить Ксеркса. Опекун Эсфири доложил куда следует, заговорщиков схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Когда Ксерксу прочитали эти записи, он решил наградить своего спасителя. Царь вызвал Амана и спросил, как бы тот отблагодарил человека, оказавшего царю неоценимую услугу. Аман почему-то решил, что речь идёт о нём, и сказал, что такого человека следует одарить дорогой одеждой, посадить на великолепного коня, а коня провести по улицам столицы, громко возглашая: "Так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу".
Когда отмечается Пурим в 2023 году
Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим». В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.