Жители Израиля отметили ежегодный еврейский праздник Пурим. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар (в 2024 году это будет 22 марта). В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ.
Пусть сильнее грянет Пурим!
Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем?
Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти.
В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец.
Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда».
Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов.
Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга.
Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека».
Когда перед царём встала проблема выбора новой жены, его выбор пал на Эсфирь. Сановник царя Аман-амаликитянин был очень заносчивым человек и по его все должны были становиться перед ним на колени. Но Мордехай, родственник жены царя не преклонял колен, так как на колени евреи становятся только перед Богом. Тогда Аман доложил царю, что в его царстве есть гордый и непочтительный народ и интригами добился указа царя, не знавшего, что его жена Эсфирь — еврейка, на уничтожение всего еврейского народа: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» Книга Есфири 3. Узнав об этом, Мордехай потребовал от Эсфири, чтобы та заступилась перед царем за свой народ. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей не только своего положения, но и жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и пригласила его посетить приготовленный ею пир, который так понравился царю, что он обещал исполнить любое ее желание. Бросившись царю в ноги, Эсфирь стала молить его отменить указ об истреблении евреев и защите своего народа. Артаксеркс узнал об интригах своего сановника и приказал повесить Амана на той самой виселице, которую Аман приготовил для Мордехая.
Подвиг Эстер Единственным человеком, который может спасти евреев, становится Есфирь, способная повлиять на решение царя. Однако даже это предприятие связано с большим риском, так как ей необходимо обратиться к Ксерксу с просьбой о нарушении установленного порядка. Это может привести к ее гибели. Мордехай придумывает рискованный план по поводу того, как привлечь внимание Атртаксеркса, а не вызвать гнев. Все остальное полностью зависит от обаяния и бесстрашия царицы. Рискуя жизнью, Есфирь провела несколько пиров для Ксеркса. В течение долгих бесед она смогла убедить своего мужа в преданности еврейского народа, напомнив ему о том, кто именно спас его от заговора. В итоге царь уверовал в вероломство и предательство Амана. Узнав, что стало истинной причиной нападок на избранный народ, грозный властитель Персии обрушил весь гнев на Амана и его семью, обернув все свои указы против него. Спасение еврейского народа Первое, что повелел грозный царь — повесить Амана на виселице, приготовленной Мардехаю. Так как персидский правитель не мог отменять собственные указы, он разрешил евреям защищать свои жизни и жизни своих детей с оружием в руках от всех, кто поднимет на них руку. Таким образом, 12 и 13 айдара еврейский народ встретил своих убийц лицом к лицу. Два дня продолжалось сражение по всей Персии, в результате которого все нападавшие были уничтожены или бежали. Всего говорится о 70 тысяч погибших, среди которых 10 сыновей Амана, возглавивших неудавшийся геноцид. Начался великий праздник, который продолжался весь день. Мардехай повелел сделать этот день особенным, чтобы он был напоминанием грядущим поколениям о роковых событиях. В книге Эстер праздник назван днями пиршества и веселья. Свое имя иудейский Пурим получил от слова «пур» жребий. Таким образом, название символизирует то, что судьбу народа пытались решить, бросая жребий. Когда празднуют Пурим? Как отмечено выше, Пурим празднуют 14 айдара. Однако чему соответствует этот день? Практически всегда Пурим выпадает на март или конец февраля. Каждый год эта дата приходится на разное число, так как лунный год короче солнечного на 10 дней. Так, в 2014 году празднование пришлось на 15 и 16 марта, в 2015 — на 4 и 5, а в 2016 — на 23 и 24 числа. В 2018 году Пурим отмечается 1-2 марта. В Иерусалиме Пурим традиционно отмечается на день позже, это позволяет многим израильтянам отметить праздник дважды. В период еврейского рассеяния праздник оказал свое негативное влияние на отношение христиан к иудеям. В первую очередь из-за того, что его празднование практически всегда совпадало с Великим Постом. Нередко это провоцировало погромы со стороны христианских общин. Яркое веселье, диссонирующее с днями поста, породило суеверие о том, что праздник несет антихристианский смысл. В наше время бытует предубеждение, что Пурим - еврейский праздник 8 марта. Однако на этот день он выпадает только один раз в 25-30 лет. В каждой национальной или религиозной традиции существует праздник, выпадающий на конец зимы, начало весны. Так, в России — это Масленица, в исламской традиции — Новруз и так далее. Как празднуют Пурим?
Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1. Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном. Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена. Подчеркнем, что заповедь «мишлоах манот» следует исполнять именно в течение дня Пурима. Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости. Заповедь «подарков бедным» не означает, что надо давать именно еду. Можно — и даже желательно — тем, кто нуждается в деньгах, дать деньги. Еще со времен глубокой древности стало обычаем организовывать сбор средств для нуждающихся, чтобы обеспечить им все необходимое для праздничной трапезы. Не исключено, что в «подарках бедным» содержится также косвенная помощь и на праздник Песах, начинающийся месяцем позже. Среди океана мучений, тревог и испытаний, окружающего нас круглый год, всегда, даже в самые темные времена еврейской истории, в годы разгула антисемитизма Пурим стоял как одинокий остров безоглядного веселья, юмора и оптимизма, характерного для еврейского народа. Особая пуримская литература, шуточные представления с переодеваниями и потешными масками веселили сердца. Лишь в этот день были разрешены театральные представления с характерными персонажами. Например, выбирали «пуримского раввина», тем самым «сводя счеты» с теми руководителями общины, на которых «имели зуб». Возник обычай печь на Пурим сладкие пирожки с начинкой из мака и сладостей, которые почему-то получили название «уши Гамана». Следует отметить, что в разных общинах есть свои варианты пуримских обычаев. Однако в Иерусалиме — как в свое время в Шушане — а также в тех городах, о которых известно, что они были обнесены стеной во времена Йегошуа бин Нуна, празднуют 15 адара. И день этот называется Шушан-Пурим. Причина этого разделения подробно изложена в Мегилат Эстер: евреи воевали со своими врагами 13 адара и праздновали победу на следующий день, 14 адара, в честь чего и установлен праздник Пурим. Но в городе Шушан евреям было дано разрешение расправляться со своими ненавистниками два дня — 13 и 14 адара. Так что евреи Шушана радовались и веселились 15 адара, и для них именно этот день стал праздником.
Исследование: в Израиле Пурим каждый день!
Многие просто приходят посмотреть на костюмы и сфотографироваться. История праздника Пурим отмечают в память о тех временах, когда произошло чудесное спасение евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления. Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого. Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим.
Ксеркс разрешил иудеям защищаться от нападок. И они смогли одержать победу над персами. А следующий день после победы ознаменовал освобождение еврейского народа. Так праздник стал Пуримом. В этот день иудеи празднуют спасение нации.
Обязательно этот праздничный день становится ярким и шумным событием в жизни иудеев. Традиции с 23 до 24 марта в 2024 году Обязательно иудеи читают свиток Эсфири. Нужно сопровождать действие эмоциональными возгласами при упоминании имени врагов. На праздничный день планируются красочные карнавали. Участники торжеств обычно обмениваются подарками. Нужно делать праздничный стол. На Пурим выставляется угощение «уши Амана», как главного гонителя в Персии еврейского народа. В угощение можно спрятать как сладкую, так и мясную начинку. Обычно на стол также ставят еще еврейский суп с клецками, говяжий язык и цимес. Обязательно иудеи отмечают праздник с большими запасами вина.
Считается, что на Пурим можно напиться настолько, чтобы забыть и путать имена тех, кто был на стороне Эсфирь, а кто — против. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. В торе нет запретов на то, чтобы работать.
И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях.
Причем говорят это не палестинские арабы, понявшие, что им надо срочно смыть еврейскую кровь со своих рук — нет, они скорее гордятся устроенной резнёй. Говорят это вполне вменяемые и имеющие доступ ко всем источникам информации европейцы. Если начистоту, мне бы очень хотелось, чтобы всё это было выдумкой, дурным сном, который привиделся мне вместе со всеми остальными израильтянами. Но, увы, я слишком хорошо знаю всё, что там творилось, и потому «Книга Эстер» читается в этом году совсем по-другому. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий — или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Ты буквально ощущаешь все те тайные нити, через которые опытный царедворец еврей Мордехай дознаётся о содержании секретного указа.
И чувствуешь весь трепет Эстер, готовой «войти к царю и молить за свой народ». И просящей у этого народа только одного — поститься за неё.
Если 13 адара выпадает на субботу, то пост переносится на предшествующий субботе четверг 11 адара. Во время этого поста так же как и в другие посты нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.
Отмечается в 14 день весеннего месяца адар соответствует концу февраля - началу марта по грегорианскому календарю. Еврейская Пасха - одно из самых важных событий в еврейской культуре. Песах — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник, первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни, но работать не запрещено. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд «праздничные будни». За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники. Слово «песах» пасха означает "прохождение мимо".
Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы сбор урожая ячменя , когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Позже эти праздники были объединены. Главным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер, «порядок» , которая проходит в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера читают повествование об Исходе по книге Агада и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для праздничных занятий.
В эти дни не выполняют домашнюю работу, но приготовление пищи разрешено. В свободное время изучают Тору, больше времени проводят с семьей, путешествуют по земле Израиля, ходят в гости. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город. На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм, в котором на второй день праздника нужно принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха, который завершает торжества праздника, отмечается окончательное освобождение. День считается нерабочим.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим
Telegram: Contact @jliferu | Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. |
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия. |
Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру | Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар (в 2024 году это будет 22 марта). |
Главные праздники Израиля | праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса. |
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад. Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.
В Израиле празднуют Пурим
По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана. В Тель-Авиве по традиции проходит самое яркое шествие, где люди, одетые в самые разнообразные костюмы, веселятся под громкую музыку лучших ди-джеев. В Пурим мужчины могут переодеться в женское платье, а женщины — в мужское. Обычно такие переодевания категорически запрещаются. По традиции праздник Пурим принято праздновать не только весело, но и шумно, поэтому все радуются, кричат и гремят. Материал подготовлен на основе открытых источников.
Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу. Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили".
Такой поступок был продиктован вовсе не личной гордостью: правоверный иудей всего лишь не хотел воздавать человеку ту честь, которая принадлежит лишь Господу. Однако тщеславного Амана это задело не на шутку — настолько, что он решил любой ценой истребить всех евреев в Персии. Для этого он использует свое давление на Артаксеркса. Энергетика в Израиле Энергетика Израиля является одной из ведущих и самых перспективных, активно модернизируемых, областей производства Мордехай передает планы Амана Есфири, и умоляет ее вступиться за свой родной народ. Однако даже царица не может просто так явиться к царю: для этого буквально нужно особое приглашение от правителя. Любой незваный гость должен быть предан смерти, только если царь не пощадит его. Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг. Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала. На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана. В результате Аман был повешен, а народ Израиля — спасен Традиции и обычаи на Пурим Пурим начинается с однодневного поста, который проходит 13 адара — 12 месяца по еврейскому календарю. Его соблюдают в честь Есфири и Мордехая, которые также постились перед спасением израильского народа. Затем в синагогах читают книгу Есфири Свиток Эстер , в которой описан храбрый поступок царицы-израильтянки. На чтении Свитка присутствуют как мужчины, так и женщины По традиции, при упоминании злобного Амана люди начинают шуметь, топать ногами и стучать трещотками — так выражается презрение к врагу Божьего народа. Пурим в цифрах Пурим возник еще 2,5 тысячи лет назад — в 586 году до н.
И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях. Причем говорят это не палестинские арабы, понявшие, что им надо срочно смыть еврейскую кровь со своих рук — нет, они скорее гордятся устроенной резнёй. Говорят это вполне вменяемые и имеющие доступ ко всем источникам информации европейцы. Если начистоту, мне бы очень хотелось, чтобы всё это было выдумкой, дурным сном, который привиделся мне вместе со всеми остальными израильтянами. Но, увы, я слишком хорошо знаю всё, что там творилось, и потому «Книга Эстер» читается в этом году совсем по-другому. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий — или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Ты буквально ощущаешь все те тайные нити, через которые опытный царедворец еврей Мордехай дознаётся о содержании секретного указа. И чувствуешь весь трепет Эстер, готовой «войти к царю и молить за свой народ». И просящей у этого народа только одного — поститься за неё.
Раввин рассказал о традиции евреев напиваться на праздник Пурим
Традиции Пурима У праздника Пурим есть четкие правила, которые, впрочем, легко выполнять. В этот день обязательно происходит чтение свитка Эсфири с эмоциональными возгласами при упоминании ее врагов. По Израилю и в местах компактного проживания еврейского населения проходят красочные пуримшпили карнавалы или театрализованные представления , участники которых делают друг другу подарки. Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, которую можно делать как сладкой, так и соленой. Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири. Помимо «ушей Амана», на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запечённую в горшочках баранину, цимес так называют блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом, и многие другие угощения.
Каждый еврей обязательно должен в эту священную дату от души повеселиться, забывая о своих проблемах, можно сказать, что это «разгрузочный день».
По нему Пурим приходится примерно на середину марта. Приложил к этому руку царь Навуходоносор — правитель Вавилона. Евреи стали рабами в 586 году до н. В этот же год Навухудоносор разрушил храм в Иерусалиме. Рабство продолжалось и после захвата Вавилона персами — при Ксерксе I. Но у этого царя со временем возник внутренний конфликт — сам того не зная, он женился на красавице Эсфири, еврейке по происхождению. Целых полгода он праздновал это событие, потому что очень любил свою жену, параллельно наслаждаясь унижением иудеев. А потом был брошен жребий, который определил день, когда еврейский народ должен был быть полностью уничтожен.
Ксеркс отдал распоряжение, чтобы всех иудеев вырезали 13 адара. Эсфирь стойко противостояла окружению своего мужа. К тому же она узнала, что на него готовится покушение, и сумела его предотвратить. Тот, кто замыслил убийство Ксеркса, был раскрыт и казнён. Одновременно царь узнал, что его жена была еврейкой. По легенде, Ксеркс проникся рассказами жены и повелел евреям защищать свои жизнь и свободу любыми доступными им способами — отменить царский указ об уничтожении иудеев он был не вправе.
Террористические акты меняют русла истории. Буквы Z и V на броне отныне будут написаны кровью. Война с салорейхом завершится не раньше, чем русский танкист остановит свой танк перед Софией Киевской, выйдет из танка и припадёт устами к золотой чудотворной фреске.
Война перехлёстывает украино-российскую границу. Она двигается в глубь России. Она ужалила Белгород, Брянск, Воронеж.
Жестокий царский сановник Аман обозлился на иудея Мордехая, который отказывался поклоняться ему, и задумал уничтожить весь еврейский народ. Чтобы выбрать удачный день для уничтожения евреев, он бросал пур «жребий».
Мордехай обратился к царице Эстер, своей племяннице, с призывом заступиться за иудеев: «Ибо если ты промолчишь в такое время, то спасение и избавление придут к иудеям из иного места, а ты и дом отца твоего погибнете…». Тогда Эстер провозгласила своему народу вместе с нею соблюдать трехдневный пост и молиться Всевышнему о поддержке и спасении. Она явилась к царю без приглашения, но снискала его милость и устроила в его честь двухдневный пир, на котором раскрыла тайну о своем еврейском происхождении и просила: «Пусть будет дарована мне жизнь моя — по желанию моему и жизнь народа моего — по просьбе моей». Царь приказал казнить Амана, подписал новый указ, разрешив евреям дать отпор врагам. Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник».
Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного.
Пурим в Израиле: интересные факты о празднике
Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента. Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения.
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения. |
Пусть сильнее грянет Пурим! // — Глобальный еврейский онлайн центр | Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. |
Главные праздники Израиля
Традиции Конечно, как и многие праздники, Пурим сопровождается соблюдением традиций. Обязательно на него читают свиток Эсфири. А в момент чтения, когда упоминаются враги Эсфири, происходят эмоциональные возгласы. Важная традиция — помочь накрыть праздничный стол для нуждающихся. В это время евреи не оставляют никого без внимания. Евреи даже могут начать сбор денег для нуждающихся, чтобы каждый человек провел Пурим только в атмосфере радости и веселья. На стол принято подавать такое блюдо, как «Уши Аммана». Стоит отметить, что именно Аман — гонитель евреев.
Когда евреи победили своих врагов, Амана казнили. Известно, что ему также отрезали уши. На праздничный стол также готовят суп с клецками из мацы, могут подавать говяжий язык и прочие вкусные блюда. Также есть такое блюдо, как цимес, оно готовится из моркови и чернослива.
А потом был брошен жребий, который определил день, когда еврейский народ должен был быть полностью уничтожен. Ксеркс отдал распоряжение, чтобы всех иудеев вырезали 13 адара. Эсфирь стойко противостояла окружению своего мужа.
К тому же она узнала, что на него готовится покушение, и сумела его предотвратить. Тот, кто замыслил убийство Ксеркса, был раскрыт и казнён. Одновременно царь узнал, что его жена была еврейкой. По легенде, Ксеркс проникся рассказами жены и повелел евреям защищать свои жизнь и свободу любыми доступными им способами — отменить царский указ об уничтожении иудеев он был не вправе. Произошло это 16 марта по традиционному летоисчислению. А на следующий день весь еврейский народ шумно праздновал своё чудесное спасение. Праздник получил название Пурим от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе.
Гуляют, радуются, устраивают карнавальные шествия — пуримшпили, много едят и пьют вино. Нередко Пурим называют праздником веселья — что вполне понятно, и милосердия — на него принято подавать милостыню всем нуждающимся. В синагогах в этот день читают свиток Эсфири и очень эмоционально выкрикивают имена врагов еврейского народа. В домах готовят богатое угощение, среди которого особенно выделяются "уши Амана" — это он планировал убить Ксеркса I и именно его заговор раскрыла Эсфирь.
В нём участвует много школьников. Они выходят на улицы и показывают нам шоу». Праздник Пурим принято отмечать в память о евреях, спасённых от истребления в Персидской империи.
Считается, что убить их хотел Аман-амаликитянин — персонаж Ветхого Завета. В еврейской традиции он стал символом антисемитизма.
Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы.
В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки.
Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм.
Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев.
Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев.
Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года.
Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны.
Выходные дни в Израиле в 2024 году
Еврейский праздник Пурим | В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения. |
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни | Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. |
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа | В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. |
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
В праздник "Пурима” их берут в синагогу и там заставляют детей неистово колотить, — при всяком упоминании имени Амана, во время чтения книги "Эсфирь”. Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе).
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2023? Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день. В отличие от Пурима, все остальные еврейские праздники названы на святом языке и несут в себе смысл освобождения, которое произошло в те дни. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день. Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента. Нападение ХАМАС на Израиль пришлось на 7 октября — день, когда иудеи отмечали праздник Симхат Тора в 2023 году. Как отмечают Пурим в Израиле. Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю.