Новости праздник в израиле пурим

праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса. В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия.

Израиль отмечает Пурим

еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты.

Что празднуют на Пурим

  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
  • Пурим – 2024: история, традиции и главные блюда еврейского праздника
  • Когда отмечается Пурим в 2023 году

Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?

В Израиле отмечают Пурим Молитва на Пурим описывает историю праздника и благодарит Всевышнего за чудеса, которые Он совершил для наших предков в этот день много лет назад.
Еврейские праздники в 2024 году – календарь праздников Израиля – Блог Israel Assist Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи.
Пурим еврейский праздник | История и традиции праздников в Израиле Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта.
В Израиле празднуют Пурим — Новости мира сегодня NTD Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год Израиль готовит Ирану ядерный «Пурим».

Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим

Теракт в нашей столице произошел как раз в канун Пурим — праздника, когда мы вспоминаем о судьбе наших предков, которые также стояли перед угрозой уничтожения, и благодарим Б-га, что спас невинных и покарал злодеев. Пурим учит нас, что для получения помощи от Вс-вышнего надо прежде всего самим проявить единство, встать все, как один, на защиту правого дела. Когда силы добра едины, силы зла, ненависти и фанатизма обязательно потерпят поражение. Сейчас все мы скорбим по жертвам террористов. Поэтому отменяются концерты и танцы, которые обычно проходят у нас в дни праздника», - говорится в соболезновании раввина, поступившем в РИА «Новости».

Гастрономическая примета Пурима - особое треугольное печенье со сладкой начинкой, называемое "уши Амана". А для светской публики и особенно детей этот праздник означает, прежде всего, карнавалы и множество концертов. Во многих городах и даже школах ряженые проводят маскарадные шествия, называемые "Адлояда" - примерно так на иврите звучит фраза "пока не перестанешь различать". В Талмуде говорится, что во время Пурима следует пить вино до тех пор, пока человек "не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю". Правда, не все раввины считают, что этот тезис стоит понимать буквально.

С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем. Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния.

В Пурим читают мегилат-Эстер, дарят друзьям сладкие подарки, делают пожертвования нуждающимся, устраивают пиршества и веселятся. Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев. В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов. Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара. Этот день называется Шушан-Пурим, в честь древнего персидского города Сузы Шушана , где евреи сопротивлялись убийцам еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара. В этом году Шушан-Пурим выпадает на 8 марта.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

Основная статья: Вавилонский плен В 586 году до н. Вавилоняне вывели из страны огромное количество пленных. Так начался для евреев великий плен , который продолжался почти 47 лет — до указа Кира II о возвращении и восстановлении Иерусалимского Храма в 539 году до н. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет.

Его сменил сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся.

В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии.

Развлечения Социальная политика Культура. Другое Две с половиной тысячи лет назад царица Эстер спасла весь еврейский народ, живший тогда на территории Персидской империи, от гибели. Во славу свершившихся в те времена событий иудеи начали отмечать самый веселый еврейский праздник — Пурим. В этот день принято устраивать карнавальные шествия, вкусно есть и много пить.

В синагогах читают Свиток Эстер — ту часть, где рассказывается история о спасении евреев. А потом начинается торжественный пир, главным угощением которого становятся открытые пирожки хоменташ, или "уши Амана". Какого числа отмечают Пурим в 2023 году Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату Пурима определяют по лунному календарю.

В 2023 году праздник начнется вечером 6 марта и завершится вечером 7 марта. Пурим отмечается в честь чудесного спасения еврейского народа от персов в 586 году до новой эры. Сами евреи говорят, что ужасный жребий, выпавший на их долю тогда, счастливо миновал их. История Пурима началась во времена, когда Иерусалим был разгромлен персами, а после разрушения храма тысячи евреев оказались в вавилонском плену.

Позже иудейский пророк Иеремия предсказал, что иерусалимский храм будет восстановлен через 70 лет после падения Вавилона. И последующие персидские цари побаивались этого пророчества и не трогали евреев. Вскоре к власти в Персии пришел своенравный Артаксеркс, который не верил в слова иудейского пророка и устроил 180-дневный пир в честь своего непоколебимого могущества. Второй женой грозного царя стала еврейка Эстер Есфирь , утаившая от него свои корни.

Коварный визирь царя, Аман, недолюбливал евреев за их не слишком большое уважение к своей персоне. И подговорил царя истребить всех иудеев в Персии. Обманом Аман убедил царя подписать указ, позволяющий осуществить его план, и стал метать жребий, чтобы выбрать день исполнения замысла.

В 2023 году Пурим отмечается 6 и 7 марта. Евреи отмечают спасение народа от истребления, которое планировал злодей Аман во время правления персидского царя Ахашвероша Артаксеркса в V веке до нашей эры. Ранее правилами воспитания еврейских детей поделилась жена раввина Йосефа Херсонского Мария Хлоповская, переехавшая из России в Тель-Авив.

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим Он празднуется в 14-й день месяца адара Поделиться С вечера 23 марта до вечера 24 марта 2024 года последователи иудаизма отмечают праздник Пурим. Хотя этот день является выходным только для школьников, он является одним из основных для иудеев любого возраста. В него иудеи вспоминают описанное в Танахе, еврейском Священном Писании, спасение еврейского народа. Артур Шик, "Пурим", 1948 г. Название праздника происходит от слова «пур», которое, в свою очередь, восходит к аккадскому «пуру» — «жребий». Согласно книге Эсфири, входящей в Танах и Ветхий Завет, царедворец персидского царя Аман-амаликитянин, раздраженный, что еврей Мордехай отказывался склоняться перед ним, бросал жребий, чтобы выбрать месяц, в который он путем интриг попытается истребить еврейский народ. Мордехай однажды спас Царя, а Эсфирь, узнав, что Аман добился согласия царя на уничтожение евреев, заступилась за Мордехая. Для этого ей потребовалось нарушить придворный этикет, рискнув положением и даже жизнью, и явиться к Артаксерксу без приглашения.

Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ

Все русские раны от древних времён, от ордынских сабель, турецких ятаганов, тевтонских мечей, весь ужас нашествий польских рейтар, полков Наполеона, чёрных дивизий СС, кошмар "Норд-Оста", рыдания Беслана, все старые рубцы, все запекшиеся раны открылись и сочатся, брызжут кровью. А ведь кровь людская не водица. Русь-матушка, облекись в чёрные одежды, поверх надень бронежилет, надвинь каску и из всех гаубиц, из всех "Солнцепёков", всеми "Аллигаторами", всем "Уралвагонзаводом", всеми "Калибрами" и "Цирконами" отомсти людоедам перед их вратами ада. Достань их в змеиных гнездах, секретных бункерах, в масонских ложах, в синагогах Израиля,в Бильдербергских клубах. Чтобы каждая кровинка убитого в Крокус Сити ребёнка обрушила небоскрёбы ублюдочного Нью-Йорка, расплавила Эйфелеву башню кровавых лягушатников, рассыпала на камни Кёльнский собор потомков гитлеровцев, стёрла в пыль Вестминстерское аббатство, и кровавый картавый карлик Зеленский превратился в каплю липкого вонючего трупного яда. Взрывы меняют русла рек, управляют потоками вод.

Во время Пурима везде разыгрываются пуримшпили в переводе с идиша пуримское представление — начиная от израильских школ и заканчивая домами культуры. Жанр может быть разным, но в основе — оригинальный сюжет давних событий в Персии. По всему Израилю проводятся карнавальные шествия. Песах Праздник, посвященный Исходу евреев из Египта и освобождению от рабства. В пасхальную неделю нельзя употреблять и хранить в доме хлеб и все прочие продукты и напитки пиво , подвергавшиеся брожению хамец.

Жилище очищается от хамец заранее, но накануне праздника проводят специальный ритуал по поиску хамец — глава семьи с зажженной свечой обходит все потаенные места и подбирает оставшиеся крошки. Единственный дозволенный хлебный продукт в пасхальную неделю — маца. К столу подаются и горькая зелень и травы, символизирующие горечь пребывания евреев в египетском плену, соленая вода, в которую обмакивают мацу напоминание о горечи слез, пролитых за годы рабства , зроа — кусочек жареного мяса с косточкой, олицетворяющий пасхального агнца, принесенного в жертву. И, разумеется, кошерное вино. Совершать это могли только чистые в ритуальном смысле люди. На второй год после Исхода из Египта, евреи, несшие останки Иосифа из Египта в Израиль, оказались нечисты, и подошли к Моше, сообщив ему, что не могут принести жертвы вместе со всеми. И тогда он дал им закон о Песах-Шени. И хотя сейчас жертвы отменены, праздник отмечают, по обычаю употребляя в этот день мацу. Но простой хлеб тоже не запрещен. Рашби завещал ученикам отмечать день своей смерти как день веселья и великой радости.

Поэтому израильтяне ходят на пикники, разводят костры, а дети стреляют из лука. Последний обычай не случаен — «кешет» на иврите — это не только лук, но и радуга. Дело в том, явившаяся Ною, во время Потопа, как знак союза Творца с этим миром, стала с тех пор предостерегающим знаком, а в течение всей жизни Рашби она ни разу не появилась на небе. Многие посещают и гору Мерон где, где расположена могила мудреца. Шавуот Праздник отмечается в честь величайшего события в истории человечества — Синайского Откровения. В этот день в 2448 году от сотворения мира Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей. Шавуот начинается вечером. После захода солнца устраивается большая трапеза с освящением над бокалом вина кидуш. В первую ночь изучают Тору. Этот обычай называется Тикун исправление.

Дома украшают цветами, зеленью, и ветвями деревьев.

Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств".

Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку — это минимальные требования. Разумеется, если есть возможность послать больше лакомств, это только приветствуется. Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам.

А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде. Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам. Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри.

Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного.

Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни.

Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить». Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными.

Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник.

В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику.

У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания.

Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры.

Пусть сильнее грянет Пурим!

В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. ик Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 звезд начинается в 19:19 в ИзраилеБомбовые удары по Ливии начались в 19:45 по Московскому времени – это 18:45 по израильскому времени.

В Израиле празднуют Пурим

В результате евреи одерживают победу, а тысячи персов и все сыновья Амана погибают в битве. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Конрад Виц. Художественный музей. Пуру — на аккадском «жребий», им — форма множественного числа мужского рода в иврите. Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил. Сражение произошло 12 и 13 адара, а 14 адара евреи праздновали свою победу.

Дата Пурима приходится по иудейскому календарю на 14 амана и чаще всего выпадает на март. В 2024 году, например, праздновать Пурим будут с вечера 23 до вечера 24 марта. Начинается он после поста Эсфири с публичного вечернего чтения в синагоге свитка, называемого Мегиллат Эстер. Во время чтения Мегиллы принято свистеть, топать и греметь специальными трещотками каждый раз, когда упоминается имя Амана.

Но вопрос о том, есть ли у Ирана ядерное оружие, вызывает беспокойство как у Израиля, так и у США, которые используют деятельность Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ для достижения своих военно-политических целей. Это во все времена вызывало у многих противоречивые чувства, учитывая то, что в дела обороны Ирана, который имеет право предпринимать нужные меры для обеспечения своего суверенитета, через МАГАТЭ вмешивались США и весь коллективный Запад. И это сейчас, когда поставлено под вопрос само существование Ирана в условиях наглой и циничной агрессии со стороны Израиля, поддержанного Штатами и всем Западом.

А подозрение о том, что такое оружие есть у Израиля, ни к чему не приводит. Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран. В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете.

Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой.

Предыстория: Ребенок летел в лобовое или везите нас дворами: шокирующие истории в День таксиста В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. В 2024 году — это 24 марта. Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей. Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями. У каждого иудейского праздника своя захватывающая история.

Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри. Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни. Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить». Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными. Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен. Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому.

Иудеи всего мира празднуют Пурим

Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2023? Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента. Праздник Пурим приближается! главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта 2011г.

Выходные дни в Израиле в 2024 году

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника ТБИЛИСИ, 25 февраля – Новости-Грузия. По решению правительства Израиля, на праздник Пурим с 25 по 28 февраля в стране будет действовать комендантский час.
Пусть сильнее грянет Пурим! В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии.
Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Аргументы и Факты Хорошие новости: Израильтяне начали отмечать Пурим Новостной портал

Пурим – 2023: история и традиции еврейского праздника

В воскресенье, 24.3.24, по случаю праздника Пурим не будет приема посетителей в отделениях Ведомства национального страхования. В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия. Сколько дней осталось до праздника Пурим в 2023? праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом.

За кулисами стоял Бог

  • С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим - МК
  • Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
  • Праздник Пурим в Израиле
  • Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
  • Комментарии в эфире

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

История праздника Пурим отмечают в память о тех временах, когда произошло чудесное спасение евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления. Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого. Эти события описаны в свитке Эстер - одной из 24 книг Танаха, торжественное чтение которого является обязательной заповедью праздника Пурим. В христианской традиции этот текст соответствует ветхозаветной книге Есфирь.

В 355 году до н. Аман занимал высокий пост при дворе царя Ахашвероша и заставил царя принять указ о полном истреблении всех евреев Персии, которые оказались в этой империи после разрушения Иерусалимского храма. Но замыслу Амана не суждено было сбыться. Ни он, ни сам Ахашверош не знали, что жена царя, царица Эстер — еврейка и к тому же племянница духовного лидера евреев Мордехая. После того, как Ахашверош издал указ об уничтожении евреев, Эстер призналась ему, что она тоже еврейка. Царь не мог допустить ее смерти, но и не мог публично признать ошибку.

Поэтому он издал второй указ: когда евреев придут убивать, им можно будет сопротивляться. Так получилось, что день, предназначенный для уничтожения евреев, превратился в день их победы над врагами.

Иногда сострадание требует от нас действовать вопреки житейской логике и жертвовать своим комфортом, но именно о таких поступках говорили мудрецы: «Благодеяния — защита от бедствий». И когда мы идем путями Всевышнего, когда по-настоящему слышим других, тогда и Всевышний слышит нас и слышит наши молитвы.

Мудрейший урок, который мы можем извлечь из традиций праздника: нет лучшего ответа бедам, чем укрепление дружбы, чем умение радоваться жизни, дарованной нам Богом, чем старания помочь тем, кому нужна помощь. Пусть в этот Пурим ничто не помешает вам достойно соблюсти все его заповеди и встретить праздник в кругу друзей и близких! Пусть этот и все последующие дни будут наполнены счастьем и радостью! Пусть Всевышний благословит все ваши начинания, пусть благополучие и гармония царят в вашем доме!

Хаг Пурим самеах! Автор — президент Федерации еврейских общин России, основатель и генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности Позиция редакции может не совпадать с мнением автора Поделиться:.

Пурим, по обычаю, начинают праздновать с окончанием однодневного поста, установленного в память о посте, который царица и Мордехай объявили после издания указа об уничтожении евреев. В праздник по традиции предписан веселый пир — в Пурим запрещены пост и траур. Основной пир, по обычаю, начинается после утреннего чтения "Книги Есфирь" и продолжается до ночи. На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости.

По обычаю, перед тем, как приступить к веселому застолью, евреи рассылают угощения и раздают пожертвования. Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры.

Израиль отмечает Пурим

Оригинал взят у diak_kuraevв К читателям газеты Коммерсантъ Адольф Шаевич, главный раввин России Пурим В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического. Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Главный раввин России Берл Лазар выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим при теракте в «Крокус сити холле», и сообщил, что праздничные мероприятия в честь праздника Пурим, который начался 23 марта, отменены в связи с трауром. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта. День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий