Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Праздник Пурим — это не обычный праздник вроде Дня Жатвы или Новолетия. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.
Пурим катан: отмечаем еврейский праздник в Маале-Адумим
Задача же общества в такие тяжелые моменты — объединиться в солидарности и сочувствии, беречь друг друга, оказывать помощь тем, кого затронула случившаяся трагедия», - сказал раввин Борода, слова которого приводят в пресс-службе ФЕОР. В Российском еврейском конгрессе РЕК отказались в субботу от празднования еврейского праздника Пурим, следует из распространено в субботу заявления организации. Мы решительно осуждаем терроризм во всех его проявлениях... Сегодня вместо празднования Пурима мы соболезнуем и скорбим вместе со всеми, кто потерял близких в этой трагедии. Мы желаем скорейшего выздоровления раненым», - сказано в сообщении.
Светские евреи и их еврействующие родственники не обманываются манной небесной. Их счастливые лица демонстрируют натужность усилий жить одним днём -- без прошлого и без будущего. Даже самые тупые из нас понимают, что завтра будет много хуже, чем сегодня. Совсем много...
Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его.
По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата».
Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.
Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру.
С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток.
В 2024 году — это 24 марта.
Как и все еврейские праздники, он начинается вечером предыдущего дня, то есть 23 марта. Пурим — праздник с 2500-летней историей. Это светлый и веселый день, знаменующий собой любовь Всевышнего к народу и отличающийся необычными традициями.
У каждого иудейского праздника своя захватывающая история. Откуда пошло название праздника? Этот праздник установлен в память о спасении евреев от рук врагов во время правления персидского царя Ахашвероша в середине VI века до н.
Главные праздники Израиля
И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем.
В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории.
И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5.
А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил.
В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле?
Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно.
После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем.
Красочный и масштабный парад в городе Холон Тель-Авивского округа собрал тысячи зрителей. Не пропусти самое интересное! Подписаться «Каждый год здесь проходит фестиваль в честь праздника Пурим. Он — крупнейший в Израиле. В нём участвует много школьников.
Остальные дни Песаха предназначенные для праздничных занятий. В эти дни не выполняют домашнюю работу, но приготовление пищи разрешено. В свободное время изучают Тору, больше времени проводят с семьей, путешествуют по земле Израиля, ходят в гости. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город. На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм, в котором на второй день праздника нужно принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха, который завершает торжества праздника, отмечается окончательное освобождение. День считается нерабочим. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония «разделения морских вод». А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: «В будущем году - в Иерусалиме! Это день начала восстания в Варшавском гетто. В праздник вспоминают евреев, пострадавших от нацистов во время Второй мировой войны. Дату 27 нисана предложил первый премьер-министр Израиля Давид Бен Гурион, который считал 27-е число месяца нисан день начала восстания в Варшавском гетто наиболее подходящей датой. В этот день по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года 4 ияра по еврейскому календарю. Отмечается ежегодно во вторник, среду или четверг, ближайшие к 5 ияра, в память о провозглашении Государства Израиль 14 мая 1948 года. День независимости никогда не отмечается в пятницу, субботу и воскресенье. Работа разрешена. В этот день во времена существования Иерусалимского храма в него приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности сделать это в срок, 14 Нисана, - из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. С того времени сохранился обычай есть в этот день мацу, оставшуюся от праздника Песах, в память о пасхальной жертве, которая съедалась вместе с мацой. В этот день устраивают пикники и прочие увеселения, жгут костры и стреляют из лука. Работать разрешено. Лаг буквы «ламед» и «гимель» — это обозначение числа «33». По преданию, в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников раби Акивы. В этот день можно устраивать свадьбы, веселиться, но в молитвах этого дня не говорят: «Таханун». Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.
Ими чрезвычайно богата история иудеев. Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря. Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.
В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим.
Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии. Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта. главный государственный праздник Израиля, отмечаемый ежегодно.
Пусть сильнее грянет Пурим!
С ним не может быть диалога, только его полное уничтожение. Мы уверены, что преступники понесут наказание. Но, к сожалению, никакая мера в этом мире не сможет искупить то зло, которое они совершили. Задача же общества в такие тяжелые моменты — объединиться в солидарности и сочувствии, беречь друг друга, оказывать помощь тем, кого затронула случившаяся трагедия», - сказал раввин Борода, слова которого приводят в пресс-службе ФЕОР. В Российском еврейском конгрессе РЕК отказались в субботу от празднования еврейского праздника Пурим, следует из распространено в субботу заявления организации.
Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.
Четыре Новых года Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года: 1 нисана начинается отсчет месяцев. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования.
Поэтому с 1 нисана - новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями. В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула. Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками - месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье Рош Ходеш и конец каждой недели суббота, шабат также являются праздниками.
Главный праздник ШАБАТ Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели - одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой - все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю. Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» шева. С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» а также кратные ему на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности.
Таков Субботний год Шемита - каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий - 49 лет - наступал Юбилейный год Йовель , когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т. Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота - и сам Творец прекратил работу.
Бытие 2:2 : «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал «вайшбот» - отсюда «шабат» - «покой» в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота «покой» от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир». Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй - на его национальное значение, о завете между человеком и Богом. Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы.
К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня.
Шойгу отметил, что в этот день вспоминают бабушек, мам, дочерей, сестер. Кто-то забыть не может. Кстати, тещ тоже вспоминаем», - пошутил министр. Когда отмечается Пурим в 2023 году Как и многие еврейские красные дни календаря, долгожданный для всех иудеев Пурим берет свое начало из другой памятной для иудеев даты — поста Эстер, или, правильнее сказать, поста Эсфири.
Пурим относится к категории религиозных еврейских торжеств. Ими чрезвычайно богата история иудеев. Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря. Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта.
И хоть в Свитке Эстер он прямо не упоминается, мы все равно наблюдаем, как он действует за кадром, направляя ход истории. Получается удивительная вещь: все, что в начале было источником угрозы, в финале удивительным образом перевернулось. День, который мог бы стать самым траурным в еврейском календаре, превратился в самый веселый праздник. В конце концов, Аман встретил свой конец на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай занял пост первого министра вместо Амана. И эта идея переворота очень актуальна и сегодня, когда мы видим множество угроз самого разного плана и для Израиля, и для России. И мы видим много ненавистников наших стран и народов. И да, мы боремся с этими угрозами. Но нам даже в голову не приходит, что может все перевернуться — враги могут стать друзьями, а то, что несло опасность, наоборот, станет источником поддержки и помощи. И именно этому нас учит праздник Пурим. Про необычное название праздника Еще одна важная деталь — название праздника очень необычно. В самом Свитке Эстер говорится, что слово «пур» — это жребий, а «пурим» — жребии. Дело в том, что Аман настолько был уверен в своей безнаказанности и силе, что бросал жребий, когда устроить погром. Он бы мог просто назначить дату, но решил сыграть с Б-гом в кости. И жребий выпал на день, когда мы теперь отмечаем Пурим. Вот только Аман вместо триумфа потерпел фиаско. В Пурим мы радуемся не гибели наших врагов, а спасению, тому, что Всевышний очередной раз пришел к нам на помощь и спас свой народ. Творец дает нам возможность даже в самый отчаянный момент все перевернуть в нашу пользу. Но для этого, конечно, нужно и самим постараться, обрести единство, вспомнить о нем. И тогда Г-сподь Б-г изменит ход событий. Так, например, есть наши традиционные гоменташи треугольные пирожки с маком и различной начинкой — прим. Не очень понятно, что означает это слово, но оно созвучно словосочетанию «уши Амана». Но вообще угощение может быть любым. Хорошо, если там будет еще спиртное.
Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни. Пурим является малым праздником, то есть в этот день разрешено работать. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. В Иерусалиме отметили иудейский праздник Пурим, посвященный спасению евреев от истребления в Древней Персии.
Праздник Пурим
Современные израильтяне и евреи всего мира, почитающие богатую древнюю историю своего народа, отмечают чудесное спасение нации. Традиции Пурима У праздника Пурим есть четкие правила, которые, впрочем, легко выполнять. В этот день обязательно происходит чтение свитка Эсфири с эмоциональными возгласами при упоминании ее врагов. По Израилю и в местах компактного проживания еврейского населения проходят красочные пуримшпили карнавалы или театрализованные представления , участники которых делают друг другу подарки.
Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, которую можно делать как сладкой, так и соленой. Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири.
Помимо «ушей Амана», на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запечённую в горшочках баранину, цимес так называют блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом, и многие другие угощения. Каждый еврей обязательно должен в эту священную дату от души повеселиться, забывая о своих проблемах, можно сказать, что это «разгрузочный день».
Этот праздник горячо любим и взрослыми, и детьми за свою открытую, без каких-либо ограничений, возможность веселиться и дурачиться, переодеваться в карнавальные костюмы, устраивать шуточные представления «пуримшпили», получать вкусные подарки и самим радовать других.
Несмотря на горькую предысторию праздника, мудрецы установили соблюдать заповеди, кажущееся несерьезными. Написано в Талмуде, что противоположностью любви является равнодушие. И действительно, зачастую именно равнодушие порождает самые большие беды.
Когда Ахашверош с легкостью поддался на интриги Амана, он показал себя совершенно равнодушным к судьбе целого народа. Но в то же время именно вовлеченность в судьбу другого человека позволяет разрешить несчастья. В Книге Эстер рассказывается, как Мордехай не прошел мимо, услышав о готовящемся заговоре против царя, выполнив это не для награды, а из справедливого и неравнодушного сердца.
Царица Эстер, несмотря на страх идти к царю, проявила силу веры, прибегла к очарованию и мудрости, чтобы спасти свой народ. Иногда сострадание требует от нас действовать вопреки житейской логике и жертвовать своим комфортом, но именно о таких поступках говорили мудрецы: «Благодеяния — защита от бедствий».
В синагогах, главная часть празднования — это публичное чтение книги Есфири по свитку во время вечерней и утренней молитвы. Во время чтения свитка при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками, выражая таким образом презрение к памяти злодея. Главная же традиция современного празднования Пурима это -Пуримшпиль в переводе - «пуримское представление». Это театральное костюмированное представление, в котором учувствуют все, от детей до пожилых. В наши дни на Пурим ставят Пуримшпиль в синагогах и еврейских общинах мира, в еврейских школах и детских садах, молодежь устраивает костюмированные вечеринки, дарят вкусные подарки. Не менее важно, чтобы это костюмированное представление отражало сюжет Пуримской истории, хотя для многих гостей Израиля — это просто красочное, уличное, живое представление, что тоже приемлемо, ведь основная заповедь праздника - это радоваться и веселиться! Традиционным праздничным блюдом праздника является треугольное печенье со сладкой начинкой обычно — с маком или вареньем , называемые гоменташн или «уши Амана». Кроме того традиционная пуримская трапеза сопровождается обильными возлияниями.
Например, в 2018-м это будет 28 февраля и 1 марта. Об истории Пурима События начали свой отсчет в 586 году до нашей эры, когда вавилонский правитель Навуходоносор захватил Иерусалим, уничтожил храм и взял в качестве пленных тысячи евреев. Они находились в неволе почти полвека, после чего все же смогли вернуться на родину для восстановления храма. В одной из книг Ветхого Завета, свитке Эсфирь Эстер было предсказано разрушение вавилонского государства как раз через 70 лет после того, как Иерусалим будет восстановлен. И вавилонские правители очень боялись, что пророчество сбудется.
Оказалось, не зря. Ведь постепенно могущественная Вавилонская держава действительно ослабла и в конце концов перешла к Персии. Во времена правления Ксеркса Первого Артаксеркса - с 486 по 465 гг. Этот царь решил, что пророчество уже сбылось, и закатил пир длиною в полгода - в знак своего превосходства над богом иудеев. Как раз в это время царь взял в жены девушку еврейского происхождения по имени Эсфирь, о корнях которой он не знал.
Однажды родственник Эсфирь - Мардохей Мордехай - передал через девушку информацию о готовящемся покушении на правителя, чем спас ему жизнь. Также у Артаксеркса был главный советник - Аман, ненавидящий евреев. Однажды у него случился конфликт с Мардохеем, который отказался ему поклониться. Аман затаил злобу, а позднее решил кинуть жребий для определения даты уничтожений Мардохея и всех людей его национальности. Он оказывал большое влияние на царя, поэтому убедил в необходимости убить непокорный еврейский народ.
Жребий указал дату: 13-й день месяца адар. Кстати, именно от слова "пур" "жребий" получилось название праздника. Мардохей призвал Эсфирь сделать все для защиты своего народа.
Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
Народ Израиля празднует Пурим – самый веселый из всех еврейских праздников. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Праздники. Израиль. Праздники и нерабочие дни в Израиле. Год 2024.
Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника
Тогда израильтяне ходили в противогазах, потому что боялись химической атаки. Так вот, эти противогазы стали главной маской на пуримных гуляниях. Но если возвращаться к нашим реалиям, то не было бы счастья, да несчастье помогло. Последние события, связанные со всплеском антисемитизма, подтолкнули нашего президента усилить нашу охрану. Теперь все синагоги постоянно под наблюдением, особенно во время суббот и больших праздников, так что мы чувствуем себя в безопасности. Вообще история Пурим, несмотря на то, что произошла она 2 500 лет назад, — это история еще и про нас сегодняшних, про нашу реальность. Мы в этом живем.
И аманы, и мужественные царицы, и мудрецы мордехаи, и цари ахашвероши, которые могут вовремя сориентироваться и понять, на чьей стороне правда, существовали во все времена. Они существуют и сейчас. Понятно, что наш главный покровитель — Всевышний. Но и здесь и сейчас мы чувствуем себя достаточно комфортно и безопасно. Про помощь тем, кому она может потребоваться Конечно, община есть община. Это большая семья.
Я могу сказать про свою синагогу. Очень многие приезжают к нам праздновать Пурим на машине, участвуют в застолье, а потом на ней же уезжают. Просто за руль садится жена. Напиться в Пурим — мужская заповедь. Мужчины берут на себя самое тяжелое. Мы заботимся о своих прихожанах.
Есть пожилые люди, которых мы провожаем от метро, потом помогаем дойти обратно или развозим. Вот эти бытовые вещи настолько элементарны, что делаются на автомате. Мы их уже просто не замечаем. И, конечно, у нас есть своя собственная охрана, так что в этом плане у нас все слава Б-гу.
Праздничные дни не являются нерабочими, не существует запрета на любой труд.
Но мудрецы предупреждают, что в дни Шушан Пурим работа не получает благословения, поэтому нужно делать только то, в чем присутствует острая необходимость. В дни 14—15 адара нельзя грустить и печалиться. Специалисты по гражданству Российско-Израильского консультационного центра «РИКЦ» помогут в получении гражданства Израиля лицам, имеющим родственную связь с еврейским народом. Мы оценим ваши шансы на гражданство, поможем с поиском документов, подготовим к прохождению консульской проверки. Пост История повествует, что перед тем, как пойти к царю, Есфирь вместе со всеми евреями провела 3 дня в молитве и посте.
Согласно традициям праздника, его дни разделены — первый предназначен для поста и молитвы, второй для радости и веселья. В сам пост закладывается глубокий смысл — это время, когда нужно задуматься о своем месте в этом мире, о совершаемых поступках и возможном наказании. Перед началом праздника в синагогах проходят служения, на которых в обязательном порядке зачитывается та часть еврейской Библии, где повествуется об истории спасения еврейского народа. Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей. Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами.
Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться!
В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие. Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин.
Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением. В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана. В конце праздника чучело обязательно сжигалось.
Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот».
НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций. Оператор 4 блока Олег Генрих рассказал, как спасся после Чернобыля Как несломленный дзюдоист Дмитрий Носов взял бронзу Олимпиады со сломанной рукой 22 мар.
Артаксеркс был так благодарен жене, что не мог ответить отказом на ее просьбу. Однако и отменить собственное решение оказалось ему не под силу — таковы были юридические правила того времени. Тогда царь нашел выход из положения и разрешил евреям защищаться во время нападения.
Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая. В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим.
Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март.
Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта. Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта.