В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр. Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий – или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим.
Еврейский праздник Пурим
Праздник Пурим в Израиле | Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. |
Cуть еврейских праздников. Пурим — Лехаим | Пурим отмечается в 14-й день месяца адара, но некоторые города Израиля отмечают этот праздник в 15-й день – в этих городах борьба евреев с врагами продолжалась на день дольше, чем в других местах. |
Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день | Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? |
Праздник Пурим в Израиле | В праздник "Пурима” их берут в синагогу и там заставляют детей неистово колотить, — при всяком упоминании имени Амана, во время чтения книги "Эсфирь”. |
Праздник Пурим в Израиле
Пурим относится к категории религиозных еврейских праздников. Евреи постятся в двенадцатом месяце своего календаря, его название — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Журналисты pronedra. Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже.
Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника.
Праздник Шавуот Шавоут I - 6 сивана, Шавоут II - 7 сивана отмечается в память величайшего события в истории человечества — Синайского откровения, когда евреи получили Тору на горе Синай. В этот день в 2448 году от сотворения мира 1312 г. Всевышний даровал евреям Тору Великую Книгу и Десять заповедей. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и везде. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену.
Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм. Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма. Его празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.
Этот праздник отмечается в Израиле всеми. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко. Работа запрещена. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - имя наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания.
В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу. Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме.
Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом.
В праздник по традиции предписан веселый пир — в Пурим запрещены пост и траур. Основной пир, по обычаю, начинается после утреннего чтения "Книги Есфирь" и продолжается до ночи. На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости. По обычаю, перед тем, как приступить к веселому застолью, евреи рассылают угощения и раздают пожертвования. Начинка пирожков, которые называют "ушами Амана", напоминает о царице Эстер, так как она питалась фруктами и орехами из-за того, что дворцовая кухня кошерной не была. В Пурим евреи могут пить крепкие напитки сверх меры.
Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" не отличить от слов "благословен Мордехай".
Поэтому неудивительно, что еще в период Мишны не все еврейские мудрецы считали, что Мегилат Эстер следует включать в канон Писания Мегила, 7а. Объяснение всем этим «странностям» находится в одном-единственном обстоятельстве: Пурим — это праздник изгнания и рассеяния, диаспоры и книга Эстер — это книга изгнания, это парадигма пребывания народа Израиля в изгнании. Рассказ, содержащийся в Свитке Эстер, с его героями и событиями, выглядящий как мелодрама или как оторванная от реальности повесть, приобретает совершенно иной смысл, когда рассматривается через призму истории народа Израиля. Является ли вымышленным персонажем великий царь Ахашверош, правящий «ста двадцатью семью областями» Эстер, 1:1. Тот царь, который, движимый нелепым ощущением собственного величия, издает указы обо всем на свете и который бездумно, не помышляя о последствиях, повелевает «истребить, убить и погубить всех иудеев»? Не встречаем ли мы его практически в каждом поколении, под другим именем, в другой стране и ином одеянии?
Пускай Ахашверош сам по себе — фигура незначительная и карикатурная, но он служит воплощением идеи, что даже самый слабый и глупый правитель способен навлечь ужасную катастрофу на народ Израиля, когда тот находится в изгнании. То же самое относится и к Аману, биографию которого Агада расцветила дополнительными подробностями. Тот, кто «в течение двадцати двух лет был цирюльником в деревне Карцум» Мегила, 16а. Не прибегая к длительным поискам, мы вновь и вновь сталкиваемся с таким Аманом, вполне реальным и очень грозным. Для нас даже в отдельных местах книги Эстер, не говоря уж о мидрашах Аман выступает в роли едва ли не комического персонажа, но в нашей истории его появление сопровождается потоками слез и крови. Эти же речи, с незначительными вариациями, снова и снова звучат из уст различных аманов — нацистов и коммунистов, мусульман и христиан — по всему свету. И убогая фигура оратора, бывшего цирюльника и банщика, уже не смешит, а пугает нас.
Можно продолжить и показать на других примерах, как странный, удивительный и нелепый сюжет книги Эстер, который казался бы смешным, если бы не был столь трагичным, повторяется из поколения в поколение в разных краях земли. Как заступники спасали народ Израиля, как женщины, подобные Эстер или уступающие ей по уровню и по рангу, приводили к избавлению и выкупу. Как уже сказано в мидраше, герои книги Эстер имеют значение, выходящее за рамки конкретных персонажей: «Ахашверош — глава продавцов, Аман — глава покупателей» Эстер раба, Птихта, 10, изречение р. Они выступают как самостоятельные персонажи, но также и как архетипы сотен и тысяч им подобных. История изгнания Все эти беды проистекают из основного зла — пребывания народа Израиля в изгнании. Народ не имеет прочной опоры, заслуги его всегда забываются, недостатки преувеличиваются, и любой каприз и перемена настроения правителя оборачиваются против вечного козла отпущения. Изгнание — эта иная эпоха, новый этап еврейской истории, который отличается от всего, что было до этого.
Суть его выходит за политико-географические рамки — проживают ли евреи в Стране Израиля — но является отражением внутреннего состояния народа: на месте ли Шехина, Б-жественное присутствие, или же она — в изгнании, в других краях и скрыта от нас иным обличьем. И поэтому данный праздник связан с тайной «Прячущего Свой лик», который скрыт и присутствует одновременно повсюду, в любой вещи. Этот аспект праздника Пурим находит символическое выражение в имени Эстер, означающем «сокрытие». Книга Эстер, таким образом, это книга «сокрытия Б-жественного лика», книга народа Израиля в изгнании. Самые зловещие угрозы и опасности для народа поначалу кажутся фарсом, а чудеса, приводящие к спасению, также совершаются в форме, соответствующей особенностям периода изгнания. Рассказывают, как внук одного из хасидских ребе однажды, плача, пришел к своему деду. Внук рассказал, что, играя со своими товарищами в прятки, спрятался, но никто не пошел его искать.
И тогда заплакал, и дедушка и сказал: «Ведь это то, что говорит Святой, благословен Он: «Я прячусь, но никто не идет Меня искать! Сообщая, что прячется, он тем самым объявляет, что он есть: «Может быть, вы не видите меня, но уверяю вас, что я где-то здесь». Этот подход противоположен позиции некоторых философов, утверждавших, что если проявления Б-жественного незаметны и неощутимы, для нас это означает, что Его не существует. Наша позиция является обратной: мы Его действительно не видим и не воспринимаем, но это не значит, что Он присутствует меньше — напротив, Он присутствует в большей степени. В этом одновременно и проблематичность, и сила Пурима по сравнению с другими праздниками, в которые мы отмечаем не Его удаленность от нас, а Его присутствие — то, что вопреки и благодаря сокрытию Он с нами. Потому что невидимое, спрятанное наверняка важнее того, что у всех на виду. Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости.
Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами! Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах. Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни.
Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории.
И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе.
В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана».
Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах.
Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны.
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
В день перед Пуримом (или в четверг на неделе перед постом, когда Пурим приходится на воскресенье) принято поститься. Пурим, как и другие иудейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ.
Праздник Пурим
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник — читать на | Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. |
Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник | Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. |
Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни | В день траура в Израиле закрыты магазины и кафе, не работают развлекательные центры, телеканалы прекращают вещание. |
Израиль отмечает Пурим | История еврейского праздника Пурим В день Пурима, название которого произошло от слова «пур» жребий, вспоминают о спасении значительной части еврейского народа от гибели в персидском плену. |
Как празднуют Пурим 2023? Традиции и обычаи еврейского праздника - 04.03.2023, Sputnik Грузия | День, предшествующий празднику Пурим, это день поста. Он установлен в память о том, что евреи Персии по призыву Мордехая постились и просили Всевышнего об избавлении от нависшей угрозы. |
Пусть сильнее грянет Пурим!
Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. Правда ли, что в Талмуде написано, что однажды все праздники будут отменены, но Пурим останется в силе? Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения.
Иудеи всего мира празднуют Пурим
еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Традиции праздника в Израиле. 14-й день месяца адар. Пурим отмечают в честь чудесного спасения евреев от гибели в Персии. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий – или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Израиль готовится отметить праздник Пурим — день избавления еврейского народа от уничтожения.
Пурим. Смысл и значение еврейского праздника
Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его.
По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле.
У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки.
Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.
Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана.
Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток.
Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны.
Однако о тайном заговоре стало известно Эстер и она передала тревожные новости Мардехаю. Подвиг Эстер Единственным человеком, который может спасти евреев, становится Есфирь, способная повлиять на решение царя. Однако даже это предприятие связано с большим риском, так как ей необходимо обратиться к Ксерксу с просьбой о нарушении установленного порядка. Это может привести к ее гибели. Мордехай придумывает рискованный план по поводу того, как привлечь внимание Атртаксеркса, а не вызвать гнев. Все остальное полностью зависит от обаяния и бесстрашия царицы.
Рискуя жизнью, Есфирь провела несколько пиров для Ксеркса. В течение долгих бесед она смогла убедить своего мужа в преданности еврейского народа, напомнив ему о том, кто именно спас его от заговора. В итоге царь уверовал в вероломство и предательство Амана. Узнав, что стало истинной причиной нападок на избранный народ, грозный властитель Персии обрушил весь гнев на Амана и его семью, обернув все свои указы против него. Спасение еврейского народа Первое, что повелел грозный царь — повесить Амана на виселице, приготовленной Мардехаю. Так как персидский правитель не мог отменять собственные указы, он разрешил евреям защищать свои жизни и жизни своих детей с оружием в руках от всех, кто поднимет на них руку. Таким образом, 12 и 13 айдара еврейский народ встретил своих убийц лицом к лицу.
Два дня продолжалось сражение по всей Персии, в результате которого все нападавшие были уничтожены или бежали. Всего говорится о 70 тысяч погибших, среди которых 10 сыновей Амана, возглавивших неудавшийся геноцид. Начался великий праздник, который продолжался весь день. Мардехай повелел сделать этот день особенным, чтобы он был напоминанием грядущим поколениям о роковых событиях. В книге Эстер праздник назван днями пиршества и веселья. Свое имя иудейский Пурим получил от слова «пур» жребий. Таким образом, название символизирует то, что судьбу народа пытались решить, бросая жребий.
Когда празднуют Пурим? Как отмечено выше, Пурим празднуют 14 айдара. Однако чему соответствует этот день? Практически всегда Пурим выпадает на март или конец февраля. Каждый год эта дата приходится на разное число, так как лунный год короче солнечного на 10 дней. Так, в 2014 году празднование пришлось на 15 и 16 марта, в 2015 — на 4 и 5, а в 2016 — на 23 и 24 числа. В 2018 году Пурим отмечается 1-2 марта.
В Иерусалиме Пурим традиционно отмечается на день позже, это позволяет многим израильтянам отметить праздник дважды. В период еврейского рассеяния праздник оказал свое негативное влияние на отношение христиан к иудеям. В первую очередь из-за того, что его празднование практически всегда совпадало с Великим Постом. Нередко это провоцировало погромы со стороны христианских общин. Яркое веселье, диссонирующее с днями поста, породило суеверие о том, что праздник несет антихристианский смысл. В наше время бытует предубеждение, что Пурим - еврейский праздник 8 марта. Однако на этот день он выпадает только один раз в 25-30 лет.
В каждой национальной или религиозной традиции существует праздник, выпадающий на конец зимы, начало весны. Так, в России — это Масленица, в исламской традиции — Новруз и так далее.
Как ни странно, это не грустный напев, выражающий тоску разлуки, но мелодия, полная веселья и радости. Она говорит: в самом деле, Ты — Б-г скрывающийся, но мы-то знаем: Ты с нами!
Пурим — это праздник изгнания, поскольку смысл его в том, что Всевышний с нами, вопреки сокрытию, среди тьмы и теней, несмотря на бедствия и неизвестность. Это противоречие создает атмосферу бурного веселья в Пурим. Когда Всевышний открывается нам, это тихий, последовательный процесс продвижения — ступень за ступенью: мы видим, слышим и постигаем. В Пурим, когда Б-жественное присутствие сокрыто и мы пребываем в изгнании, все основано на сюрпризах.
Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца.
Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа.
Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся.
Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе.
В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба.
Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье?
На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется.
И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта.
На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а.
Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным.
Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего.
Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше.
А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения.
Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18.
В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды.
В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27.
Это точно не про нас! И вдруг оказалось, что это именно про нас. Выяснилось, что в наши дни будут с упоением «истреблять, убивать и губить всех иудеев от юноши до старца, малых детей и жён». То, что две тысячи с лишним лет назад удалось предотвратить Мордехаю и Эстер в «стольном городе Сузы», увы, стало реальностью 7 октября в Израиле. И мир это позволил.
Они не щадили никого, со звериным сладострастием насилуя и убивая молодых и старых, детей и даже младенцев в колыбелях. И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях. Причем говорят это не палестинские арабы, понявшие, что им надо срочно смыть еврейскую кровь со своих рук — нет, они скорее гордятся устроенной резнёй.
Говорят это вполне вменяемые и имеющие доступ ко всем источникам информации европейцы.
Праздник Пурим
В книге Эстер мегилат-Эстер рассказывается, что евреи Персии оказывали сопротивление и уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали победу и избавление. С тех пор и стали отмечать Пурим как самый веселый праздник в году. В Пурим читают мегилат-Эстер, дарят друзьям сладкие подарки, делают пожертвования нуждающимся, устраивают пиршества и веселятся. Одной из главных примет праздника стала традиция переодеваться или наряжаться в карнавальные костюмы — в память о перемене судьбы евреев. В Пурим в Израиле проходят карнавалы и праздничные шествия адлояда , все гуляют по улицам в маскарадных костюмах и дарят друзьям и близким наборы сладостей мишлоах-манот. Принято также дарить сладости бедным и неимущим. В синагогах и на улицах дети гремят трещотками, что символизирует обычай отпугивать врагов. Пуримское шествие в Нешере, архив Фото: RnDmS, shutterstock Дети в пуримских костюмах — каждый выбирает себе любимого персонажа Фото: David Cohen 156, shutterstock В городах, которые в древности были обнесены стенами Иерусалиме, Тверии, Хевроне праздник отмечается и 15 адара.
Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно.
Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи. Главным блюдом этого дня становятся сладкие треугольные пирожки обычно с маком или вареньем , которые называются хоменташ, или "уши Амана". Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Есть еврейский обычай: напиться в праздник так, чтобы слова "проклят Аман" невозможно было бы отличить от слов "благословен Мордехай". Однако немногие используют эту возможность. Термин "мишлоах манот" переводится с иврита как "посылание яств". Обязанность мишлоах манот прямо упоминается в Свитке Эстер. Для того чтобы соблюсти эту заповедь, достаточно отправить два вкусных подарка одному человеку.
Это минимальные требования, разумеется, если есть возможность послать больше лакомств, это только приветствуется! Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Карнавальные костюмы Пурима Издавна на Пурим устраивают представления — Пуримшпиль. С XVIII века это роскошные драматические постановки с историческими персонажами, музыкантами и длинными чтениями. В наши дни представления становятся веселее — чувствуется влияние разных культур и стилей. Наиболее старое и известное — Адлояда, которое берет свое начало еще в 1912 году. По традиции на карнавале полагается меняться до неузнаваемости — это символизирует изменение судьбы человека.
Особенности карнавальных костюмов на Пурим: Мужчины могут переодеваться в женщин, а женщины в мужчин, по сути, только раз в году, на Пуримский карнавал. Если женщина переодевается в мужской костюм, то она не может делать это полностью — разрешено использовать только элементы мужского костюма.
Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима. В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр. Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля.
Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс. Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр.
На тарелке выложены и другие символические продукты: например, кость ягнёнка, варёное яйцо и специальная смесь из яблок, орехов и специй. Во время Песаха ни на столе, ни в доме не должно быть продуктов, изготовленных на закваске. Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения.
Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер. Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу.
Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана.
Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г.
Пусть сильнее грянет Пурим!
Царь поверил жене и обозлился на своего советника. Он приказал его повесить на той виселице, которую Аман заготовил для Мардохея. Царь не смог отменить собственный приказ об уничтожении народа, зато издал новый - позволяющий евреям защитить свою жизнь. Чем они благополучно воспользовались, смело убивая всех, кто пытался посягнуть на их жизнь 13-го адара. И они одержали победу! С тех пор 14 адара стало днем освобождения еврейского народа из персидского плена.
Как празднуют Пурим Есть несколько незыблемых традиционных правил, которых придерживаются в этот день. К ним относятся: Чтение Свитка Эсфирь. Оно проходит в синагоге дважды за день: утром и вечером. В тот самый момент, когда упоминается имя Амана, прихожане демонстративно начинают шуметь, топать и всячески выражать свое недовольство злодеем. Евреями из разных стран он проводится по-своему.
В Израиле это полноценные шествия. В России зачастую организовывают небольшие театрализованные сценки. В Европе принято проводить уличные спектакли. Близким и друзьям преподносят угощения, сопровождая устными поздравлениями с великим днем. Также принято помогать обездоленным и беднякам.
Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий. Одно из главных блюд в этот день — "уши Амана".
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ.
А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра. Почему-то нет сомнения, что он расскажет всему миру о «ядерной опасности, исходящей из Ирана». Они попытаются избежать югославского варианта, когда никакой Совбез ООН не давал санкций на бомбёжки Белграда и других югославских городов в 1999-м, и создать легитимную основу для своей агрессии. И следующим шагом, возможно, будет инициатива западных стран в ООН, которую поддержит американская марионетка Антониу Гутерриш или наоборот , о создании международной военной коалиции на основе НАТО. Эта коалиция должна будет разбомбить ядерные объекты в Иране или даже весь Иран. Похоже, это и станет началом Третьей мировой войны.
Ещё раз о мечети Аль-Акса Напомним, что в основе беспрецедентного давления Израиля на Иран является намерение ортодоксальных иудеев начать строительство Третьего храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Его возведение станет возможным после разрушения мечетей Аль-Акса и Купола Скалы, расположенных на Храмовой горе, там, где до 70 года н. Есть основания подозревать, что Израиль намерен спровоцировать полномасштабный ракетный обстрел Иерусалима со стороны Ирана, чтобы списать на Иран вероятное разрушение мечетей на Храмовой горе. Атака возмездия, которую предпринял Иран 13 апреля, была лишь символической демонстрацией его силы.
Жребий выпал на 13-е число месяца адар — это 12-й месяц в еврейском календаре. А затем Эстер, применив все свое очарование и живой ум, рассказала царю о своем происхождении и нечестных намерениях Амана и попросила защитить еврейский народ. Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость.
Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить.
Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки.
Главные праздники Израиля
Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами.
В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год.
Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года.
Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны.
Снова русское горе, то, что "по свету шлялося, и на нас невзначай набрело". Крокус, весенний цветок, хлюпает нашей кровью - цветок русского горя. Все русские раны от древних времён, от ордынских сабель, турецких ятаганов, тевтонских мечей, весь ужас нашествий польских рейтар, полков Наполеона, чёрных дивизий СС, кошмар "Норд-Оста", рыдания Беслана, все старые рубцы, все запекшиеся раны открылись и сочатся, брызжут кровью. А ведь кровь людская не водица. Русь-матушка, облекись в чёрные одежды, поверх надень бронежилет, надвинь каску и из всех гаубиц, из всех "Солнцепёков", всеми "Аллигаторами", всем "Уралвагонзаводом", всеми "Калибрами" и "Цирконами" отомсти людоедам перед их вратами ада. Достань их в змеиных гнездах, секретных бункерах, в масонских ложах, в синагогах Израиля,в Бильдербергских клубах.
Более того, Израиль постоянно намекает на то, что оно у него есть, - чтобы все соседи боялись и не строили никаких иллюзий относительно способности Израиля защищаться. Собственно, такая наглая политика Израиля в отношении своих соседей на Ближнем Востоке может как раз объясняться наличием у израильтян оружия массового поражения. Широко известна фраза премьера Израиля Голды Меир: «У нас нет ядерного оружия, но, если понадобится, мы его применим». После этого найдётся мало простаков, кто верит, что у Израиля нет ядерного оружия. Из этого исходит и Иран.
В этом документе Иран выставлен в довольно невыгодном свете. Он указал, что МАГАТЭ «утратило непрерывность знаний в отношении производства и инвентаризации центрифуг, роторов и сильфонов, тяжёлой воды и концентрата урановой руды», то есть в отношении оборудования и материалов, которые нужны для производства обогащённого урана, необходимого для создания ядерной бомбы. Гросси заявил, что есть «нерешённые вопросы» по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, «чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер». Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана.
Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее.
Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия».
Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами. Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться!
В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие. Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением.
В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана. В конце праздника чучело обязательно сжигалось. Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот». Близким людям и друзьям преподносятся угощения. Угощающий в обмен получает порцию яств для себя и близких. Процесс сопровождается поздравлением с великим днем.
Очень важно в этот день не забывать о помощи бедным. Для них заранее готовятся подарки. Подарить можно что угодно, начиная от вкусной еды, заканчивая одеждой. Так евреи показывают, что забота о ближних является неотъемлемой частью их жизни. Обязателен праздничный стол. Основное блюдо — «уши Амана». Это своеобразная насмешка над врагами еврейского народа.
В Израиле празднуют Пурим
В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). Праздники. Израиль. Праздники и нерабочие дни в Израиле. Год 2024. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. В весенние дни отмечается иудейский праздник Пурим. Приходит он по лунному календарю, поэтому каждый год праздник отмечается в разные даты. праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом.