Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы. С прошлого года в день памяти покровителей православного брака — святых Петра и Февронии Муромских — в России официально отмечают День семьи, любви и верности. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? С прошлого года в день памяти покровителей православного брака — святых Петра и Февронии Муромских — в России официально отмечают День семьи, любви и верности.
8 июля – День семьи, любви и верности, праздник в честь святых Петра и Февронии.
Этот образ показали нам святые Петр и Феврония, они действительно воплотили в жизни наставление апостола Павла. По ее мнению, вместо этого нужно «мягко и аккуратно» популяризировать в России День святых Петра и Февронии, чтобы вместо 14 февраля россияне считали праздничной датой 8 июля. История появления праздника связана с днем памяти Петра и Февронии, который отмечают 8 июля. С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет.
День Семьи, Любви и Верности 2022
Праздник Руси - Петра и Февронии | В день Петра и Февронии устраивались семейные застолья, на которые посторонним людям вход был запрещен. |
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи | По всей стране свадебный бум — связать себя узами брака в этот день особенно символично, многие пары приезжают в Муром, ведь именно там родина святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи. |
Борисоглебская епархия - Праздник святых Петра и Февронии Муромских | Скульптуру Петра и Февронии установят около Христорождественского собора в Челябинске. |
Памятник святым Петру и Февронии открылся в Томске в День семьи, любви и верности
Он приурочен ко Дню памяти православных святых Петра и Февронии. Сразу после яркого и масштабного Ивана Купалы идет тихий и нежный праздник, который много лет существовал в православной религии. Только в этом году получил официальный статус. Он правил Муромом, а она была обычной девушкой, дочерью пасечника. Свела их болезнь. У князя была проказа, кожное заболевание и ни один лекарь не мог ему помочь. Однажды Петру во сне пришло видение о том, что справиться с недугом способна только одна девушка. Утром он отдал приказ найти ее. Когда Февронью привели к нему, то она сказала, чтобы князь женился на ней, если она сможет исцелить его. Петр дал обещание, но не сдержал его, и вскоре вновь заболел.
Феврония в очередной раз вылечила князя и вскоре они женились.
Если, конечно, понимать под выгодой не улучшение социального положения, а духовное совершенствование. Это проявляется в греховной раздвоенности сознания Петра он думает одно, но говорит другое. В дальнейшем же именно Феврония помогает Петру преодолеть искушение властью побуждая оставить муромский княжеский стол ради того, чтобы поступить по Евангелию , а заодно — между делом и мимоходом — блестяще устраняет муромскую боярскую оппозицию. Любовь-предназначение в отличие от любви-страсти как раз и проявляет себя в таком гармоничном взаимном служении и взаимном дополнении.
Она позволяет сосуществовать без тяжких потрясений и без эффектных сцен. В отличие от любви-страсти, преодолевающей разлуку, часто сметая всё на своём пути, любовь-предназначение в принципе не предполагает разлуки. Две частицы мироздания, предназначенные друг другу, так прочно входят в совпадающие друг с другом пазы, образуя единое целое, что разлучить их не может никакая сила: ни муромские бояре, ни сама смерть. Одновременная смерть — столь же яркий признак этого единства в любви. Вроде бы, это инвариант традиционного сказочного финала «они жили долго и счастливо и умерли в один день».
Но в то же время это важная составляющая любви-предназначения. Характерно, что Тристан и Изольда умирают всё-таки не совсем одновременно, а друг за другом. Тела Петра и Февронии пытаются положить в разные гробы, но сделать с ними то же самое, что сделали с Тристаном и Изольдой — похоронить в разных могилах — оказывается невозможным, и без всяких вопросов и сомнений в вечность они уходят вместе… Читайте также — Святые Петр и Феврония: вместе навсегда Житие Петра и Февронии Муромских Петр и Феврония Муромские — супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни свв. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края.
Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. Ермолай Прегрешный в иночестве Еразм , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви — дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.
Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Однажды в семье Павла случилась беда — по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти.
Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда.
Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! И обещал тому, если вылечит, — большую награду. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Монастырь Петра и Февронии Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме — место, где сегодня покоятся мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Каждый день тысячи паломников приезжают сюда, чтобы поклониться святым супругам — покровителям православной семьи и брака, и помолиться им о помощи в решении проблем в личной жизни. По воскресным дням у открытой раки с мощами Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста. Мощи святых были перевезены сюда в 1992 году. Во времена советской власти они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома. Рядом с ним на одном фундаменте были построены Казанская надвратная церковь и колокольня.
Окончательно ансамбль монастыря сформировался в XIX веке, когда были достроены келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы. С приходом совестной власти монастырь был закрыт, но не был разрушен — считался памятником архитектуры и охранялся государством. Богослужебная и монашеская жизнь здесь возобновилась в 1991 году. Храм Петра и Февронии в Муроме Святых благоверных князей Петра и Февронию глубоко почитают не только на их Родине — в городе Муроме, но и далеко за её пределами. Они являются покровителями православной семьи и брака. Почти в каждом храме есть икона с изображением святых супругов, а в некоторых городах в их честь освящены и сами храмы.
И все же главным храмом, с которым, прежде всего, ассоциируются имена святых Петра и Февронии — это Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Здесь покоятся их мощи. Ежедневно тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы поклониться святым угодникам Божиим и помолиться им о семейном благополучии. В Троицком соборе по воскресным дням у открытой раки с мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста. Мощи святых были перевезены в Троицкий собор в 1992 году. В советское время они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома.
Молитва Петру и Февронии О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу! Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте. Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков.
Твери состоялся мастер-класс по изготовлению оберегов-талисманов, который провела представитель Тверского регионального отделения Союза женщин России Ирина Гуревич совместно с компанией «Семейное хозяйство «Милый дом» Тверь. У гостей была возможность изготовить оберег своими руками в соответствии с русскими традициями. Здесь же состоялся мастер-класс по рисованию мелками на асфальте при поддержке партнёра мероприятия Компании «ЭкоМарт» в Твери и волонтёров областной женской организации. Открытие концертной программы на сцене Городского сада состоялось под «Гимн Петру и Февронии» в исполнении талантливых юных исполнительниц Арины и Полины Архиповых из вокальной студии «Бенефис» под руководством Евгения Корлюкова Дома культуры города г.
Управляющий магазином "iCity Тверь. Купить Айфон.
День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной
Напомним, в Ижевске памятник благоверным Петру и Февронии установлен на территории Свято-Михайловского собора. В этот же день православные отмечают день памяти святых Петра и Февронии, который также считают покровителем супругов. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. В июле россияне отметили День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских. Петр и Феврония покинули город, но бояре не смогли править без князя и попросили его вернуться в Муром.
Праздник святых Петра и Февронии - 2023
Но семья — это еще и очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Начало празднования Дня семьи, любви и верности в 2008 году ознаменовало новую государственную политику по укреплению здоровья нации, сохранению и развитию института семьи, поощрению нравственного, духовного, патриотического обучения и воспитания подрастающего поколения. У семейного праздника есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви.
Петр отказался от княжения и богатства. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Однако она сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня.
Тем временем в Муроме началась смута, вплоть до кровопролития. В итоге местные бояре собрали совет, на котором решили призвать Петра обратно. Когда князь и княгиня вернулись, они заслужили еще большую любовь и уважение горожан. Уже в преклонном возрасте Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Супруги молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и произошло: в 1228-м они скончались — каждый в своей келье в один день.
Непонятно, как подобные отношения могли считаться примером для подражания у христианских пар. В соответствии с текстом, отважный муромский князь Петр убивает мечом Змея, который принимает облик его брата Павла и посещает в таком виде его жену. Злобный дьявол погибает, но успевает забрызгать своей кровью Петра. В результате князь тяжело заболевает, на его коже появляются струпья. Поданные князя бросаются искать целителя, но поиски оказываются безуспешны. В конечном счете князю удается найти Февронию, дочь древолазца и собирателя меда, которую описывают как скромную, но мудрую девушку. С этого момента начинаются отношения героев. При этом Феврония не хочет лечить князя просто из сочувствия к нему, даже когда узнает, что Петр убил самого Змея-дьявола. В большинстве сказок нашего детства герой должен выдержать испытание, чтобы получить прекрасную жену, но Петр уже прошел его, выйдя победителем из страшного боя.
Для Февронии этого, судя по всему, недостаточно. Ей нужна награда, и не в виде денег. Женитьба на простолюдинке из леса совершенно не отвечает планам Петра. В итоге князь просто обманывает Февронию — принимает лечение, однако не исполняет своего обещания жениться на ней. История может показаться грустной, но реалистичной для того времени. Однако, будущая святая оказывается умнее своего жениха и сама обманывает Петра. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!
Фреска Спасо-Преображенского монастыря в Муроме Символом дня является ромашка. Этот цветок символизирует мечты о верности и любви. Также в этот день принято плести венки из ромашек, дарить букеты ромашек и «февроньки» - открытки с изображением ромашек или других символов семьи. Кроме того, 8 июля любят заключать браки. ЗАГСы в этот день традиционно продлевают часы работы и отказываются регистрировать разводы. Также традиционным проведением во многих городах страны стала акция «Подари мне жизнь! Акция направлена на снижение абортов в стране и сохранении семейных ценностей. Также в этот день принято собираться семьей, проявлять заботу к близким и родным людям.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
Please wait while your request is being verified... | Информацию о героях праздника — Петре и Февронии — мы можем найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских», которую создал в эпоху Ивана Грозного известный автор Ермолай-Еразм. |
День памяти святых Петра и Февронии: почему он превратился в День семьи, любви и верности - Доступ | День семьи, любви и верности, носящий имена святых Петра и Февронии Муромских, отмечают в России каждое лето – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 июля, Феврония, верность на развлекательном портале |
День Петра и Февронии: история, традиции и обычаи праздника | Сегодня мощи Петра и Февронии находятся в муромском Свято-Троицком монастыре. |
Праздник святых Петра и Февронии - 2023 | Участники Молодежного крестного хода, посвященного Дню семьи, любви и верности, во время молебна у памятника святым Петру и Февронии в Нарымском сквере в Новосибирске./РИА «Новости». |
Духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи»
Празднования проходят во всех регионах России и за рубежом. Главное мероприятие праздника — вручение медали «За любовь и верность» супружеским парам, прожившим в браке 25 лет и более, воспитавшим своих детей достойными членами общества и подающим пример крепости семейных устоев. Партнёры проекта.
Тот же самый ответ. Посылает и в третий раз.
В итоге Феврония плюет на всё, ложится и умирает. Хоть святые и завещали хоронить себя в одном гробу, но никто из общественности на святотатство не соглашается — хоронят их в разных местах. Покойники не согласны: ночью вылезают из гробов, ковыляют огромное расстояние друг до друга и ложатся вместе друг с другом. Что это за восстание мертвецов и почему оно произошло — в повести не сообщается. Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах.
На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу. Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три. На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается.
Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино».
Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь. В повести это и представлено.
Суточные дежурства обоих, увлечение спортом мужа — при таком подходе только скрепляют брак. Супруги воспитывают двух замечательных мальчишек — Матвея и Арсения, оба гордятся профессией родителей, обожают пожарные машины.
Жилины используют каждую свободную минутку, чтобы провести время вместе. Желаем вам, в этот нежный и светлый праздник, чтобы в вашей семье царили мир, тепло, благополучие и любовь!
Праздник, согласно данным из открытых источников, отмечается во многих других странах. Традиции Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. Эти цветы выбраны в качестве символа праздника неслучайно, ведь в это время на полях и лугах вовсю цветут эти полевые цветы, ромашки издревле считаются символом любви — девушки гадают на лепестках «любит — не любит», доверяя цветку свои сердечные тайны. В этот день плетут венки из ромашек, дарят букеты и открытки с изображением ромашек — их прозвали «февроньки».
Популярной традицией стало заключение браков 8 июля. У молодежи есть поверье, что брак, заключенный именно 8 июля, будет долгим и счастливым. Также традиционно в этот день или накануне проходят награждения супружеских пар, проживших в браке более 25 лет. Ромашка изображена на реверсе медали «За любовь и верность», а ее аверс украшают лики Петра и Февронии и девиз «За любовь и верность семье». Во многих российских городах проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия — поздравительные концерты, различные выставки и конкурсы, чествование многодетных семей. Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине праздника — в городе Муроме.
Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Паломники в этот день посещают святые места и прикладываются к мощам муромских чудотворцев, моля их о помощи в поисках своей второй половины либо о согласии в семьях, уважении и взаимопонимании. Считается, что 8 июля принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. Женщины, которым не удавалось забеременеть, просят избавить их от бесплодия и подарить ребенка. В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности. Большинство из запретов имеет общую цель — сохранить и укрепить семью, не дать завистникам разрушить домашний очаг.
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
Они прожили счастливую жизнь и умерли в один день. По легенде, муромский князь Петр заболел проказой, но никто не мог его исцелить. Князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Ей удалось исцелить князя, но взамен она потребовала от Петра, чтобы он на ней женился.
Князь не сдержал обещание и уехал от девушки. Однако болезнь вновь к нему вернулась. Петр опять пришел к Февронии, и после исцеления взял ее в жены.
В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи.
Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений.
При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков.
Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии.
Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив.
Об этом написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» председатель районного совета депутатов Александр Однолько. Целью установки памятника стало создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине. Отметим, в православной традиции святые Петр и Феврония Муромские считаются небесными покровителями брака и семейных ценностей.
Перед смертью по благочестивому обычаю супруги приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Святые Петр и Феврония скончались в один день. Они завещали положить их в один гроб, который давно для себя приготовили. И по сей день мощи муромских чудотворцев покоятся в общей раке. Повесть о Петре и Февронии «Повесть о Петре и Февронии» — памятник древнерусской литературы, в котором повествуется о жизни святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. После причисления Петра и Февронии к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года Ермолаю было поручено написать житие новых муромских чудотворцев. В качестве источника автор опирался на устные народные предания, что усилило в «Повести» сказовый элемент и сделало её совершенно не похожей на произведения житийной литературы того времени. Учитывая этот момент, повесть не считается исторически достоверным рассказом о жизни святых. Однако, она безусловно передает суть взаимоотношений святых супругов. Сюжет повести стал одним из самых популярных на Руси. Текст произведения распространялся в огромном количестве списков. До наших дней их дошло более 300. К жене Павла стал являться дьявол в облике змея, чтобы соблазнить её на блуд. Посторонним людям змей виделся в образе Павла, и только княгиня знала, кто же он на самом деле. Не в силах это терпеть, она все рассказала мужу. Князь Павел попросил жену выпытать у змея, от чего он погибнет. Ответ был таков: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Желая помочь своему брату, Пётр стал искать Агриков меч. Однажды во время молитвы в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня ему явился отрок и указал на щель в алтарной стене. В ней и лежало заветное оружие. В тот же вечер Петр, побеседовав с братом, отправился в покои княгини. Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним.
День Семьи, Любви и Верности 2022
Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровителей брака. ромашке, поделились рассказами о существующих традициях в их семьях, ценностях, запоминающихся историях. В субботу, 8 июля, православные верующие отмечают особый праздник – День Петра и Февронии, который символизирует семью, любовь и верность. Что можно и нельзя делать в этот день – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». А глава районной администрации Александр Забайкин — сюжет, как в поселке Солнечное патриарх Кирилл освящал храм в честь святых благоверных Петра и Февронии. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровителей брака. Этот образ показали нам святые Петр и Феврония, они действительно воплотили в жизни наставление апостола Павла.
Праздник Руси - Петра и Февронии
Памятник святым Петру и Февронии открылся в Томске в День семьи, любви и верности | День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских (отмечается 8 июля по новому стилю) – чисто российский праздник. |
Народные приметы 8 июля | Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. |