Сегодня мощи Петра и Февронии находятся в муромском Свято-Троицком монастыре.
Празднование свв. Петра и Февронии Муромских
В этот же день православные отмечают день памяти святых Петра и Февронии, который также считают покровителем супругов. День семьи, любви и верности в России ежегодно отмечают 8 июля, этот праздник приурочен ко Дню памяти святых Петра и Февронии. Идея праздника возникла у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
СВЕТЛАНА МЕДВЕДЕВА
- «В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
- День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной
- One moment, please...
- Почему высокородный князь женился на дочери пчеловода?
К семейному праздничному дню 8 июля в библиотеках города прошли тематические мероприятия.
Они прожили счастливую жизнь и умерли в один день. По легенде, муромский князь Петр заболел проказой, но никто не мог его исцелить. Князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Ей удалось исцелить князя, но взамен она потребовала от Петра, чтобы он на ней женился.
Князь не сдержал обещание и уехал от девушки. Однако болезнь вновь к нему вернулась. Петр опять пришел к Февронии, и после исцеления взял ее в жены.
В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи.
По легенде, князь, который вступил на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его болезнь не поддавалась никакому лечению, однако ему во сне пришло ведение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. В итоге она, действительно, смогла исцелить Петра, и стала его женой. Их пара терпела гонения, но потом они снова княжили в Муроме. Соломко «Сердечный вопрос» Еще при жизни они стали образцом супружеской любви и верности. По легенде, скончались они в один день - 25 июня, по новому стилю 8 июля 1228 года. Их тела положили в разные места, но волшебным образом на утро они оказались в одном гробу, что сочли чудом.
На церковном соборе 1547 года Февронию и Петра канонизировали.
Лурье, изучая Повесть, перенес на нее характеристики «плутовской повести», делая упор на образе Февронии как хитрой крестьянки, способной заполучить в мужья князя. Такой вывод является следствием сопоставления Повести с западноевропейской новеллой эпохи Возрождения. Существуют также трактовки Повести как средневековой литературной притчи и немалозаметный взгляд на нее как на богословско-аллегорическое житие, рассматривая союз Петра и Февронии как аллегорию христианской власти на Руси.
Исторические прототипы образов Петра и Февронии В Повести нет никаких прямых или косвенных упоминаний, какие конкретно муромские князья имеются автором в виду. Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами.
Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н.
Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести.
Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича. На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны. Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев. Таким образом, в основе первой части лежат два не зависящих друг от друга фольклорных элемента: сказки о мудрых девах и сказание об огненном змее.
В первой части повести до начала лечения можно выделить следующие этапы, которые скорее характерны для сказки, чем для жития : Беда Испытание героя, после которого он обретает помощника или волшебный предмет Борьба героя с бедой и последующая победа Обретение. Повесть наполнена символикой, причем как христианской, так и языческой. Среди первых аллегорий - чудеса, совершенные Февронией и чудодейственное обретение Агрикова меча Петром через явление ему отрока-ангела, превращение хлебных крошек в руке Февронии в фимиам благоухающий, а также превращение двух сухих палок в живые деревья. Чудо с деревами является символом возрождения жизни.
Символика праздника Воздвижения составляет один из подтекстов Повести. Петр же соотнесен с Христом, который искупил первородный грех крестной смертью и победил тем самым змея-дьявола, исследователи сюжета истолковывают раны Петра как символ грехов человеческих.
Хорошей приметой считалось празднование свадьбы в этот день.
Это сулило молодым долгую и счастливую жизнь. Однако важно, чтобы этот праздник не выпал на дни поста, когда стараются не венчать. В день Петра и Февронии можно было узнать погоду на последующие 40 дней.
Считается, если 8 июля ясно, значит, и все 40 дней будет стоять ясная и теплая погода. Если рассада хорошо пьет воду для полива, значит, в дни сенокоса будет сухо, и наоборот. Проведите этот день рядом со своими любимым и близкими людьми.
Дарите им тепло и заботу, говорите им о своих чувствах, ведь суть этого праздника заключается именно в этом.
«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи
Он и раньше отмечался 8 июля, в День Петра и Февронии, но не на таком официальном уровне. Информацию о героях праздника — Петре и Февронии — мы можем найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских», которую создал в эпоху Ивана Грозного известный автор Ермолай-Еразм. Торжественное мероприятие началось со слов ведущей – библиотекаря Еланской центральной районной библиотеки Е. вой, которая рассказала об истории праздника, самом предании о Петре и Февронии, о традиции награждать лучшие семейные пары в нашем районе. Праздник приурочен ко Дню памяти православных святых Петра и Февронии из города Муром. Празднование приурочено к 8 июля – Дню памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году — в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей (в 2023 году — 17 сентября) и 8 июля в день их праведной кончины.
День семьи, любви и верности
Однажды юноша заболел проказой, и никому не удавалось его излечить. В одну новь Петру приснилось, что вылечиться ему может помочь дева простого происхождения по имени Феврония. Наяву сын князя нашел девушку, и ей удалось его исцелить. Единственное условие, которое дева поставила Петру, была его женитьба на ней. Однако княжеский сын не сдержал обещание, и недуг снова вернулся к нему. Тогда Петр пришел к Февронии и просил прощения.
Николаева для читателей библиотеки 12 человек прошел час духовного просвещения "Святые Петр и Феврония - покровители семьи". Этот замечательный праздник прошел в теплой и уютной атмосфере. В читальном зале всех посетителей встречала книжная выставка-поздравление "Ромашки нежный лепесток".
В начале встречи ведущая рассказала присутствующим о примере русских святых, проживших жизнь в любви и верности. Познакомив ребят с замечательной легендой о символе праздника, ребята собирали из добрых слов, написанных на лепестках, ромашку. Вспоминали, как их ласково называют мама и бабушка, и собирали пословицы о самом близком человеке - маме. Продолжился вечер игровой программой. Ребята отгадывали загадки и разгадывали ребусы. Бурю эмоций у детей вызвало гадание на ромашке. В завершении встречи гости с большим удовольствием просмотрели мультфильм "Сказание о Петре и Февронии Муромских". Информацию подготовила Светлана Илюшкина.
Телефон для справок: 75-91-02. Носова прошел мастер-класс ко Дню семьи, любви и верности "Музыка ветра" в детской студии "Мэри Поппинс". Всего присутствовали 5 человек. Библиотекарь Юлия Степанова поздравила присутствующих с Днем семьи, любви и верности. Каждый ребенок получил от библиотеки в подарок книгу. Далее ведущая показала детям, как сделать музыку ветра из природных материалов и старых ключей своими руками быстро и просто. Для этого потребовались природные материалы ветви деревьев, шишки, кора, ракушки , прочные нитки, старые ключи, пуговицы и различные бусины. В итоге получилась оригинальная деталь интерьера, которая будет напоминать о солнечных летних днях.
Считается, что этот незамысловатый сувенир приносит в дом удачу и благополучие. По крайней мере, удовольствие от рукоделия вы точно получите! Хорошего настроения и приятных самоделок! Информацию подготовила Юлия Степанова.
Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней или отдал престол. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома. Вскоре в городе началась смута, бояре поняли, что без Петра не смогут поддерживать порядок в городе, и послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид, поселились в разных монастырях, вели переписку друг с другом и молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Предание гласит, что так и скончались супруги в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года. Спустя 300 лет после кончины Петра и Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти. В 1990-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Так как история княжеской четы связана с чудесным исцелением, то перед иконой Петра и Февронии часто молятся об избавлении от самых безнадежных недугов, а также верующие припадают к мощам. Считается, что Феврония, будучи при жизни целительницей, помогает всем страждущим. У Петра верующие часто просят об обретении силы духа, мужественности и храбрости, защиты от зла и несправедливости. Как и когда появился праздник в России Идея праздновать день семейных ценностей принадлежит жителям Мурома Владимирской области. В начале 2000-х годов в Муроме провели День города, приуроченный ко дню святых. Российский день влюбленных», его провели 8 июля.
Скульптура в честь благоверных Петра и Февронии Муромских появилась в Селтинском районе. Памятник из архитектурного бетона установили в деревне Новая Жикья. Об этом написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте» председатель районного совета депутатов Александр Однолько.
Правила комментирования
- Праздник в честь свв. Петра Февронии
- Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном
- Праздник Руси - Петра и Февронии
- Легенда о Петре и Февронии: история праздника
- День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности: почему многие пары стремятся пожениться именно 8 июля
Под сенью Петра и Февронии - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск | Святые Пётр и Феврония помолитесь за меня перед Богом во спасение семьи моей. |
День семьи, любви и верности: почему многие пары стремятся пожениться именно 8 июля // Новости НТВ | День семьи, любви и верности). В программе праздника были различные мастер-классы (тестопластика, бумагопластика), лекция психолога, катание на лошади. |
Празднование свв. Петра и Февронии Муромских
Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, молили Бога, чтобы им умереть в один день. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Предание гласит, что они скончались каждый в своей келье в один день и час — 8 июля 25 июня по старому стилю 1228 года. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они чудесным образом оказались лежащими вместе.
Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов Еф. Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, — попросила княгиня. Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» Иов. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление. Память блгв. Молитва святым Петру и Февронии, Муромским чудотворцам О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Светлана Медведева: О преданности, семье и настоящей любви Источник: журнал «Фома» В прошлом году в России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. О смысле этой даты и о том, что можно сделать сегодня, чтобы вновь поднять в нашем обществе статус семейных ценностей, мы беседуем с супругой Президента России, Председателем оргкомитета празднования Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации Светланой Владимировной Медведевой. Не могли бы Вы поделиться своими впечатления от прошлогоднего праздника? Больше всего вдохновило то, с какой радостью он был воспринят людьми.
Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его. Девушка была благочестива, красива и добра, к тому же она умела врачевать многие болезни. В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Но Феврония снова вылечила его — и тот женился. Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней или отдал престол. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома. Вскоре в городе началась смута, бояре поняли, что без Петра не смогут поддерживать порядок в городе, и послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии. Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид, поселились в разных монастырях, вели переписку друг с другом и молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах.
Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев. Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св. Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести. Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича. На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны. Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев. Таким образом, в основе первой части лежат два не зависящих друг от друга фольклорных элемента: сказки о мудрых девах и сказание об огненном змее. В первой части повести до начала лечения можно выделить следующие этапы, которые скорее характерны для сказки, чем для жития : Беда Испытание героя, после которого он обретает помощника или волшебный предмет Борьба героя с бедой и последующая победа Обретение. Повесть наполнена символикой, причем как христианской, так и языческой. Среди первых аллегорий - чудеса, совершенные Февронией и чудодейственное обретение Агрикова меча Петром через явление ему отрока-ангела, превращение хлебных крошек в руке Февронии в фимиам благоухающий, а также превращение двух сухих палок в живые деревья. Чудо с деревами является символом возрождения жизни. Символика праздника Воздвижения составляет один из подтекстов Повести. Петр же соотнесен с Христом, который искупил первородный грех крестной смертью и победил тем самым змея-дьявола, исследователи сюжета истолковывают раны Петра как символ грехов человеческих. Но как же быть с фольклорной языческой традицией, которая явно заложена в Повесть? Не стоит обделять вниманием и тот факт, что христианство пришло в Муром куда позднее, чем распространилось на основной территории Руси. Муромская земля находилась на противоположном конце, потому и понадобилось почти столетие. Эту подробность многие исследователи ставят краеугольным камнем своих выводов касательно заложенной в образ Февронии параллели героини с языческой богиней, ее генетическое родство с мифологическими персонажами. Ряд исследователей в целом замечали некоторые образы, которые, как считается, Ермолай Еразм сознательно вводил в произведение, дабы приблизить его к народному восприятию. К примеру, игра в вопрос-ответ, которая происходит между слугой Петра и Февронией, хлебная закваска, которой она лечит будущего мужа — завуалированная брачная символика.
Хранимы любовью Петра и Февронии
Юбилярам супружеской жизни губернатор Александр Беглов вручил подарки – иконы с изображением святых благоверных Петра и Февронии. Однако перед вами биография Петра и Февронии, главных персонажей Дня семьи, любви и верности, который отмечается в современной России с 2008-го, а официально с 2022 года. Этот всероссийский праздник тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Он приурочен ко дню празднования памяти святых Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака. Он приурочен ко дню празднования памяти святых Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака.
Петр и Феврония
Праздник святых Петра и Февронии - 2023 | Памятник благоверным князю Петру и княгине Февронии в Казани © Максим Богодвид/РИА Новости. |
К семейному праздничному дню 8 июля в библиотеках города прошли тематические мероприятия. | 12 московских семей получили памятные медали «За любовь и верность» и статуэтки святых Петра и Февронии Муромских, покровителей христианского супружества. |
«Сила любви: Святые Петр и Феврония» | Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи. |
Петр и Феврония - Православный журнал «Фома» | Праздник святых Петра и Февронии Муромских. Опубликовано: 08.07.2021. овский Грибановский ЦО Святые Петр и Феврония Муромские чудотворцы Храм Богоявления Господня п.г.т. Грибановский. |
День Петра и Февронии: что нельзя делать 8 июля | Участники Молодежного крестного хода, посвященного Дню семьи, любви и верности, во время молебна у памятника святым Петру и Февронии в Нарымском сквере в Новосибирске./РИА «Новости». |