список голосований на местном и федеральном уровнях, референдумы, список кандидатов и официальные результаты выборов с сайта ЦИК. Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны. Рассказываем подробнее о том, какие ограничения по закону есть для тех, кто желает участвовать в выборах в качестве кандидата, и какие новые изменения в законодательстве рассматриваются ГД.
Избирательные права граждан
Мы предлагаем обсудить возможность совмещения выборов и федерального референдума и готовы привести несколько обоснованных аргументов: 1 Одновременное проведение референдума и выборов не способно исказить волеизъявление граждан. Совпадение агитационных периодов не искажает волеизъявление, а способствует его формированию. Урегулирование сроков проведения референдума позволит упорядочить процедуру вынесения вопросов для рассмотрения на референдуме. В демократическом обществе важно выявлять и выносить на всенародное голосование то, что волнует большинство граждан. Решения по вопросам, обсуждаемым на референдуме — это стратегический курс развития страны на следующие 6 лет. Предлагаем обсудить то, какие вопросы могли бы быть вынесены на общенациональный референдум? Цифровизация — путь к доступности выборов Важным условием любых выборов является возможность для всех граждан принять в них участие. Современные технологии дают нам широкие возможности для устранения препятствий к участию в выборах. Сегодня голосование граждан зависит от их местонахождения. В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип. Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории.
Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся. Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования. При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан.
В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора? Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея.
Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости.
Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков.
Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований.
Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения?
Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема.
Избиратели смогут использовать федеральную платформу голосования. Кроме того, на собственной платформе проголосуют жители столицы.
Такая форма участия в выборах особенно удобна для тех, кто много перемещается по стране. По словам члена Центризбиркома Антона Лопатина, проект "Мобильный избиратель" даёт возможность каждому проголосовать по местонахождению. С помощью сервиса можно выбрать удобный избирательный участок на дополнительных выборах депутатов Госдумы, а также в региональных кампаниях.
Она обеспечивает неизменность данных, соблюдение конституционных принципов всеобщности и равенства и тайну голосования. С 2019 года мы планомерно увеличиваем количество регионов, которые принимают участие в дистанционном голосовании. Эта форма перспективна и будет развиваться дальше" Антон Лопатин Чтобы принять участие в голосовании дистанционно, подайте заявление через сайт "Госуслуги".
Если вдруг передумаете, его можно отозвать. Обратите внимание, что данные в учётной записи должны совпадать с данными регистра избирателей ЦИК России.
Политолог Илья Гращенков поддержал идею авторов законопроекта, но отметил, что политические расклады в стране его принятие никак не изменит. Но у нас ведь нет никаких ограничений по старости.
Другое дело, что молодёжь до 30 лет почти не голосует. А на выборы в основном ходят люди старше 60 лет. Иными словами, неплохо было бы решить проблему участия в выборах родителей этих 16-летних, а уже они, может быть, привили бы своим детям избирательную культуру», — отметил эксперт в разговоре с ForPost. В то же время, если абстрагироваться от низкой явки, то, по мнению политолога, юные избиратели не станут голосовать за партии, представленные в Госдуме.
Мне кажется, что ЛДПР — тоже не та партия, за которую проголосовали бы 16-летние. Скорее, внесение законопроекта — это хайп на том, что это молодёжная партия. Но это же выстрел в ногу! Потому что ядерным электоратом ЛДПР являются безработные мужчины в возрасте 40—50 лет», — резюмировал политолог.
Написать автору В преддверии Единого дня голосования прокуратура г. Карпинска разъясняет: статьей 32 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
18-летний житель Жиганска впервые реализовал свое избирательное право
Так, согласно тексту документа, в РФ занимать выборные должности не смогут люди, которые были осуждены по 50 различным статьям УК РФ и у которых на момент выборов не истекли пять лет со дня снятия или погашения судимости. В список вошли такие статьи уголовного кодекса, как убийство в состоянии аффекта, доведение до самоубийства, причинение вреда здоровью средней тяжести, воспрепятствование осуществлению избирательных прав, кража, мошенничество. Также в перечне указаны так называемые политические статьи — за нарушения на митингах и угрозы в отношении представителя власти. В частности, в числе осужденных по этим статьям были участники протестов в Москве летом 2019 года, к примеру — блогер и студент ВШЭ Егор Жуков.
Документ состоит из 12 страниц, однако наибольшее внимание общественности и СМИ привлек пункт о том, как проводить выборы в регионах с военным положением. Ближайшие выборы президента в России должны состояться в середине марта 2024 года, точная дата будет определена в декабре. Мы изучили документ, чтобы разобраться, как они будут проходить.
Что за закон? Законопроект с поправками в Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» был внесен в Госдуму 5 октября. Как подчеркнул один из соавторов документа, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, никаких радикальных изменений законопроект не предусматривал, только поправки юридико-технического характера. В пояснительной записке к документу говорится также, что он предусматривает внесение в закон о выборах президента поправок, аналогичных тем, что были внесены ранее в этом году в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Также уточнялись полномочия доверенных лиц кандидатов, порядок уведомления о судимости, правила аккредитации журналистов. В их числе и была поправка о правилах проведения президентских выборов во время военного положения — в изначальной версии законопроекта оно не упоминалось.
При участии в мероприятиях по обеспечению усиленных мер безопасности в период проведения выборов Президента Российской Федерации личный состав войск национальной гвардии обязан соблюдать ограничения и запреты в ходе избирательной кампании, связанные с прохождением службы. В соответствии со ст. Командирам и начальникам необходимо учесть, что гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений. На избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, УИК может объявить голосование законченным раньше этого времени, если проголосовали все включённые в соответствующий список. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и с руководителями подразделений органов , в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции. Руководство Росгвардии, командование оперативно-территориальных объединений, воинских частей, руководители соответствующих подразделений правоохранительных органов оказывают содействие данным комиссиям в реализации их полномочий. Запреты, связанные с гражданской службой 1. Требования к служебному поведению гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 4 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; 7 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями 1. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Статья 10. Право на труд 7. Принципы службы в органах внутренних дел 3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 6 сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
В результате сайт выдаст всю необходимую информацию, в том числе номер участковой избирательной комиссии УИК и адрес, где пройдет голосование. Участки будут работать с 15 по 17 марта с 8:00 до 20:00 часов. Для тех, кто желает проголосовать онлайн, 29 января началась регистрация на дистанционное электронное голосование ДЭГ , она продлится до 23:59 мск 11 марта. Чтобы участвовать в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , подайте заявление на Госуслугах. Почему важно принять участие в выборах? Возможность повлиять на принимаемые правительством решения через выбор кандидата и программы, наиболее соответствующей Вашим взглядам и интересам. Так Вы можете внести вклад в формирование политической обстановки и принимаемых решений.
Популярные материалы
- СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС"
- Официальные сетевые ресурсы
- Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
- Почему единый день голосования проводят в сентябре
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС"
Федеральным законом изменяется подход к определению момента обретения гражданами Российской Федерации права на участие в референдуме при достижении ими 18-летнего возраста в случае принятия избирательной комиссией решения о проведении референдума в. В интернете распространяются сообщения о предоставлении выплаты всем россиянам, участвовавшим в выборах президента. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки.
Какие выборы пройдут в Единый день голосования
Можно будет объединять избиркомы, если общее число избирателей на участке составляет более 3 тысяч в городах федерального значения, что позволит снизить нагрузку на каждого члена избирательной комиссии. Из системы избирательных комиссий исключаются избирательные комиссии муниципальных образований с 1 января 2023 года , которые занимаются организацией выборов в муниципальные советы депутатов, передав при этом вопросы подготовки и проведения выборов в ведение территориальных комиссий. При этом по решению избирательной комиссии субъекта РФ муниципальные выборы могут быть поручены участковой комиссии, действующей в границах данного муниципалитета. Количество наблюдателей, которых могут назначить те, кто зарегистрированы в качестве кандидатов увеличивается с двух до трех.
Голосование — это одно из проявлений его свободы действий во множестве жизненных вопросов.
Это ответственность за наше будущее Факт того, что спецслужбы западных недружественных стран попытаются вмешаться в выборы Президента РФ невозможно отрицать, заявляют эксперты. Информационные и кибератаки в последнее время стали неотъемлемой частью нашей жизни, они не упустят шансов и в марте этого года. Лучшим оружием в такой борьбе станет только личное участие каждого гражданина в выборах, отмечают политологи. Высокая явка граждан обеспечит прозрачность результатов и не позволит кому бы то ни было вмешиваться в выбор нашей страны.
Такое событие сплотит жителей и покажет всему миру, что, несмотря на санкции и давление извне, россияне свое будущее определяют сами. Это событие, которое происходит раз в 6 лет Выборы Президента — знаменательное событие в жизни страны и общества, поскольку оно происходит один раз в 6 лет. Политологи отмечают, что некоторые СМИ могут дезинформировать население и писать, что голос не пришедшего на выборы гражданина могут присвоить «нужному» кандидату.
Всего за пределами России будут работать примерно 300 избирательных участков. На пресс-конференции МИД России официальный представитель Мария Захарова заявила, что такие участки будут доступны во всех государствах, где есть диппредставительства России. Кроме того, появилась возможность проголосовать онлайн при помощи дистанционного электронного голосования ДЭГ. Этот способ голосования может быть удобным для тех, кто не может посетить избирательный участок по уважительным причинам. Также если нет возможности прийти на избирательный участок по уважительным причинам, можно проголосовать на дому.
Как проводят подсчет голосов в президентских выборах После завершения голосования на президентских выборах немедленно начинается процесс подсчета голосов. Осуществляют это члены участковой избирательной комиссии УИК с решающим правом голоса на соответствующем избирательном участке. Правила подсчета голосов: открытость и гласность. Важно отметить, что отведенных временных перерывов нет — голоса избирателей считают до прихода к окончательным итогам голосования. Информация о результатах голосования доступна для всех членов УИК и другим лицам, которые имеют законное право находиться при проведении подсчета голосов. Результаты выборов президента РФ Источник: Freepik После того как в течение трех дней жители страны будут выбирать президента, подведут итоги выборов. Центральная избирательная комиссия определит результаты выборов президента России не позднее 28 марта 2024 года.
Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч.
Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1. Аналогичные нормы закреплены в ч.
Какие выборы пройдут в Единый день голосования
Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права. Это регулируется п. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не может принуждать граждан голосовать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей. Кто не может голосовать на президентских выборах 2024 года Заключенные.
Так, её смогут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством. Недопустимо также нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Кроме того, обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах. Ко второму чтению законопроекта были внесены поправки, призванные обеспечить голосование на выборах президента в регионах, в которых объявлено военное положение.
По графику открылись больше 94 тысячи участков: 91,4 образованы в общем порядке, 2,5 тысячи — в местах временного пребывания. Свой голос также смогут отдать наши граждане за пределами страны — 295 участков открыты на территории 144 стран. Москвичи могут голосовать сразу четырьмя способами: на участке с помощью бумажного бюллетеня или электронно — через специальный терминал для голосования, в том числе на дому, или через сайт. Развернуть 15 марта 2024, 13:44 Основное голосование на выборах президента РФ проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Трехдневное голосование, как ранее поясняла председатель ЦИК Элла Памфилова, позволит пойти на участок тем россиянам, у которых не получится сделать это за один день, к примеру из-за рабочего графика. К приему избирателей были подготовлены более 94 тысяч участков.
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч. Под местом жительства следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно ч. Тополево, ул.
ВЦИОМ: опросы подтверждают легитимность избирательной системы РФ
Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации. Подробнее о выборах можно узнать на официальном сайте. Новости. Документы избирательной комиссии. Как передает «Интерфакс», согласно поправке, если военное положение введено на части территории страны, выборы главы государства там могут проводиться в соответствии со ст. 10.1 закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме. Предполагается изменить закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наделив гражданина, достигшего возраста 16 лет, правом избирать и голосовать на референдуме, а по достижении возраста.
Почему единый день голосования проводят в сентябре
- Выборы– мост между поколениями
- Практический результат
- Путин подписал закон об организации выборов в новых субъектах РФ
- Принят Государственной Думой 22 марта 2023 года
Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября
Перед проведением выборов вышеуказанным лицам предоставляется вся необходимая информация с материалами о кандидатах и голосовании. В день выборов в СИЗО организуют избирательные участки для волеизъявления граждан под следствием. Окончательный список стран, представители которых приедут в Россию, станет известен в феврале На президентских выборах 18 марта 2018 года более 75 тыс. Граждане, находящиеся под домашним арестом, могли посетить избирательные участки самостоятельно, заранее получив разрешение на выход. Тех, кому было запрещено покидать место домашнего ареста, посетили представители избирательных участков с урнами для голосования.
Так, устанавливается, что условия реализации указанного права определяются исходя из последнего возможного дня голосования на референдуме любого уровня. Кроме того, из пункта 12 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключается упоминание референдумов, поскольку законодательством не предусмотрено возникновение правоотношений, связанных с пассивным избирательным правом, при проведении референдума.
Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей. Мы видим в положительном решении этого вопроса целый ряд преимуществ: - повышение доверия избирателей. Это связано с реализацией прямой подотчетности и ответственности депутата перед избирателями; - угроза отзыва будет мотивировать депутата качественно и своевременно выполнять свой долг, предвыборную программу; - избиратели будут глубже вовлечены в процесс реализации предвыборной программы своего избранника. Более того, стоит задуматься над тем, что процедура отзыва выборного лица гражданами должна существовать на всех уровнях власти, включая и уровень Президента Российской Федерации. Важно законодательно предусмотреть обстоятельства импичмента, процедуру его начала и прохождения. Предлагаем вернуться и к дискуссии о кандидате «Против всех». Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты. Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области. Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу. Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования? Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые. Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования? Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления. Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества. Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс. Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны. Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов. Молодежные избирательные комиссии взаимодействуют с избирательными комиссиями различного уровня, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями молодежного самоуправления. Яркими примерами взаимодействия являются совместные мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя. Наличие общих целей и задач молодежных избирательных комиссий, молодежных парламентов, молодежных советов и иных организаций молодежного самоуправления позволяет объединять совместные усилия, компетенции с целью вовлечения молодежи в процессы демократического развития страны, обеспечить необходимый уровень правовой культуры молодых граждан. Предлагаем обсудить, какие формы межорганизационного взаимодействия в области правового просвещения, наиболее эффективны? Кодификация избирательного права — новое измерение избирательного законодательства Ввиду активного развития в настоящий период выборного процесса современное избирательное законодательство нуждается в реформировании.
Учитель спрашивает у детей, почему в выборах могут участвовать только совершеннолетние граждане России. А пока дети не получили избирательное право, педагог предлагает им выбрать президента волшебной страны. Каждый претендент на пост президента представляет свою предвыборную программу. Всемогущий Карабас-Барабас Карабас-Барабас говорит, что может всё и ему никто не страшен. Он сравнивает жизнь с большим кукольным театром, в котором у каждой куклы есть свое место. Кандидат обещает «большую сцену» и «хорошую зарплату». Карабас-Барабас предлагает избирателям хорошую зарплату Источник: razgovor. Главный принцип Золушки — трудиться ради изменений Источник: razgovor. Кандидатка не скрывает: она хочет открыть поля чудес и игровые автоматы. Лиса Алиса против тяжелого труда Источник: razgovor. Ставку Баба-яга делает на свой многолетний опыт и волшебство. Баба-яга обещает заставить работать даже лешего Источник: razgovor. У него множество связей, и договориться он может со всеми, а еще каждый избиратель получит от медведя горшочек с медом и воздушный шарик. Если Винни Пуха не выберут президентом, то наверняка назначат министром иностранных дел. Только посмотрите, какой он дипломат! Источник: razgovor. Ребята должны предположить, как бы сложилась жизнь сказочной страны без выборов, объяснить, почему они проголосовали за этого претендента, и какими качествами должен обладать президент. В конце классного часа педагог рассказывает об истории выборов в России. Самый известный пример выборов — новгородское вече, а сейчас выборы — «это настоящая возможность принять участие в управлении государством и повлиять на то, каким будет наше общее будущее». Именно в этот день в России выбирают глав регионов и депутатов. Счастливая семья радостно собирается на выборы Источник: razgovor. Кадры сопровождаются рассказом о семейных традициях, которые объединяют поколения. Одна из таких традиций — ходить на выборы всей семьей. После просмотра видео ребята должны ответить на вопросы: «Почему ходить на выборы всей семьей стало доброй традицией и кто из детей вместе с семьей ходил на выборы?
Одобрен Советом Федерации 29 марта 2023 года
- Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне
- Обсуждение (23)
- Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право
- На выборах всех уровней: Путин подписал закон о многодневном голосовании
- Когда можно проголосовать
Политические выборы
Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Участие в выборах Губернатора позволяет жителям Тюменской области выразить свои предпочтения и выбрать лидера, который будет решать проблемы и развивать область. Федеральным законом изменяется подход к определению момента обретения гражданами Российской Федерации права на участие в референдуме при достижении ими 18-летнего возраста в случае принятия избирательной комиссией решения о проведении референдума в. В 2023 году регионам предоставляется больше прав в выборе способов и вариантов голосования. Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах. После просмотра видео ребята размышляют над вопросом о том, почему участие в выборах — это важнейшее право и обязанность граждан.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
подсудности дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме; статуса избирательных комиссий, комиссий референдума, их членов, а также наблюдателей (отмечено, в частности, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять. Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки. Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в избирательное законодательство, предполагающий возможность многодневного голосования на выборах всех уровней. «Новые люди» обязательно примут участие в выборах 2024 года.
Обязанность участия в выборах
Вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков предложил разрешить голосовать на выборах в России с 16 лет. Рассказываем подробнее о том, какие ограничения по закону есть для тех, кто желает участвовать в выборах в качестве кандидата, и какие новые изменения в законодательстве рассматриваются ГД. Если губернаторские выборы сохранились далеко не во всех регионах России, то депутаты в законодательные собрания избираются только на выборах.