Глава ЦИК Элла Памфилова напомнила, что электронное голосование по Конституции закончится 30 июня.
Правила голосования по Конституции могут упростить
Голосовать на выборах Президента России, не выходя из дома или офиса. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума и их опубликовании.
Выборы: право или обязанность?
Стало известно число россиян, имеющих право голосовать на выборах президента | РИАМО | В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. |
В Госдуме предложили разрешить голосовать на выборах с 16 лет: Политика: Россия: | Президент России Владимир Путин назначил голосование по поправкам в Конституцию на 1 июля. |
Защита документов
Все новости » По словам главы ЦИК, в порядок проведения общероссийского голосования внесены серьезные изменения Центральная избирательная комиссия внесла серьезные изменения в порядок проведения общероссийского голосования по закону о поправке к конституции. Они внесены для рассредоточения людей и соблюдения принципа бесконтактности. Основной принцип — максимальное рассредоточение потенциальных участников голосования как во времени, так и в пространстве. Мы исходили из того, чтобы минимизировать возможные физические контакты.
Думаю, может решили проблему. Но нет, тоже самое... Пытаюсь часто обновлять смахивая экран вниз. Что-то сдвинулось. Получилось продвинуться дальше. Нажимаю долгожданную кнопку Перейти к голосованию.
И вот, новый поворот... Специально вставляю полные скрины, чтобы видно было время. После того как нажал на главную, опять пришлось несколько раз обновлять страницу, логиниться на госуслугах. Причём, что интересно, по ссылке "Выборы президента" я переходу из приложения госуслуги, но открывается страница в штатном браузере смартфон. И потом, уже все дальнейшие действия идут по умолчанию в этом браузере. И в нем же нужно авторизоваться на госуслугах и т. В-общем, опять получилось зайти на сайт Выборы. И вот нажимаю на Перейти к голосованию и вижу новую картинку. Спрашивается, хрена?
Уже начинаю нервничать. Понимаю, что даже если пойду голосовать по прописке - мне откажут, так как я выбрал электронный вид голосования.
Права и обязанности граждан России. Права и обязанности человека и гражданина РФ. Обязанности гражданина РФ.
Памятка молодого избирателя буклет. Памятки для молодых избирателей. Памятка молодому избирателю 2021. Стенд ко Дню молодого избирателя. Сценарий мероприятия я избиратель.
Наши права по Конституции РФ. На что мы имеем право по Конституции. Право на жизнь Конституция РФ. Конституции нашей страны. Выставка уголок избирателя.
Выставка ко Дню молодого избирателя в библиотеке. Декада молодого избирателя. Правовая культура молодого избирателя выставка. Стихи на день Конституции. Стихотворение посвященное Дню Конституции.
Стих о Конституции РФ. Стих про Конституцию. Всенародное голосование Конституция. Когда была принята Конституция РФ. Избирательные законы Российской Федерации.
Избирательное право и избирательный процесс. Социально-экономические и культурные права. Социальные и культурные права. Социально экономические и культурные права человека. Социально-экономические права культурные права.
Краткая информация о дне Конституции России. Доклад о дне Конституции 12 декабря. Конституция кл час. День Конституции РФ презентация. Источниками конституционного права России не являются.
Конституция и федеральные законы. Источниками российского конституционного права являются:. Федеральные конституционные законы РФ. Выборы и референдум. Выборы и референдумы в РФ.
Непосредственное участие в управлении делами государства. Референдум это в обществознании. Конституция Российской Федерации. Конституция права и обязанности гражданина. Права граждан России в Конституции РФ.
Права Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации право. День молодого избирателя. Молодой избиратель. Я будущий избиратель.
День молодого избирателя плакат. Текст Конституции. Сообщение о Конституции. Конституция мы многонациональный народ Российской Федерации. Сообщение о Конституции России.
Референдум 12 декабря 1993 года в России. Референдум по Конституции 1993 года в России. Референдум по принятию Конституции 1993. Референдум Конституция РФ 1993. Структура статьи Конституции РФ.
Сегодня каждый гражданин знает, что такое выборы. Участие в выборах — это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и ответственность перед обществом за своё решение. Молодые люди, участвующие в выборах — это одна из самых важных частей общества. Они формируют будущее нашего государства с особым вниманием, так как им предстоит ещё долгий путь формирования жизни.
Конституционно-правовая и административная ответственность за нарушение избирательных прав
Голосование по внесению поправок в Конституцию РФ стартовало 25 июня и продлилось шесть дней. Права граждан на участие в референдуме субъекта РФ и местном референдуме следует рассматривать как конкретизированные возможности пользования правом, закрепленным в ч. 2 ст. 32 Конституции. Также в Конституции закрепляется поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Всероссийское голосование по поправкам в Конституцию назначено на 1 июля. В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Всем им необходимо дать возможность отдать свой голос в удобном формате. Если вы хотите проголосовать на дому, то начиная с 16 июня и вплоть до дня голосования 1 июля — до 17:00 можете подать заявку в Участковую избирательную комиссию УИК. После подачи заявки с вами согласуют удобное время. Отметим, что идти для этого никуда не нужно, все делается по телефону горячей линии: 8-800-700-30-20. Обратиться в УИК желающий проголосовать на дому может как самостоятельно, так и при помощи родственников, социальных работников, волонтеров или даже соседей. Также подать заявку на голосование дома можно и через портал Госуслуг — для этого необходимо иметь там подтвержденный аккаунт. В оговоренный день и время голосования выездная комиссия доставит вам домой опечатанный переносной ящик для голосования, а контролировать процесс будут как минимум два наблюдателя от разных партий.
Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи - наблюдают за этим процессом со стороны. Сегодня каждый гражданин знает, что такое выборы. Участие в выборах — это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и ответственность перед обществом за своё решение. Молодые люди, участвующие в выборах — это одна из самых важных частей общества.
Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Те же деяния, соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми. Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Дзене и Тиктоке.
Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат. Статья 76 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Статья 77 1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Статья 78 1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Глава 4. Президент Российской Федерации Статья 80 1. Президент Российской Федерации является главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Статья 84 а назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г вносит законопроекты в Государственную Думу; д подписывает и обнародует федеральные законы; е обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Статья 85 1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Статья 86 а осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в подписывает ратификационные грамоты; г принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Статья 87 1. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. Статья 88 Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 89 Президент Российской Федерации: а решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в осуществляет помилование. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Официальный интернет-портал правовой информации www. Статья 91 Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Статья 92 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным. Глава 5. Федеральное Собрание Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Статья 96 1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет16. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Статья 108 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
За какие поправки в Конституцию голосует страна
Выборы в России 2024: как проголосовать, способы и рекомендации — 12.02.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. |
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное | В России голосование на выборах президента проводят с помощью тайного голосования на избирательных участках и дистанционно. |
День голосования по поправкам в Конституцию в России сделали выходным | Вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков предложил разрешить голосовать на выборах в России с 16 лет. |
Конституция для галочки - Ведомости | Конституция Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. |
Прокуратура напоминает: участие в выборах — дело добровольное
Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. ГАРАНТ: О порядке применения средств видеонаблюдения при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и референдумов субъектов РФ, местных референдумов см. N 498-ФЗ Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 5 декабря 2022 г. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, иностранные агенты не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных международных наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии.
Она отметила, что разнесение голосования на несколько дней позволит избежать очередей и скопления людей на избирательных участках. Во время голосования по поправкам в Конституцию РФ избирательный участок за час посетят около восьми человек, заявила Памфилова. По ее словам, это очень комфортный режим для обеспечения полной безопасности.
Указанные принципы относятся ко всем видам выборов. Согласно ч. Нормы международного права определяют права избирать и быть избранными на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.
На основе этих принципов в период 1994 - 1995 гг. Согласно действующему избирательному праву граждане Российской Федерации, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов или референдума за пределами территории Российской Федерации, обладают всей полнотой избирательных прав. Принятые Законы утвердили демократические принципы избирательного права граждан России. Всеобщий и равный характер этого права выразился в возможности с 18 лет участвовать в выборах без какой-либо дискриминации по признакам пола, расовой, национальной принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии со ст. Содержание Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан" шире его названия. Конкретные правомочия, вытекающие из права быть избирателем, означают возможность быть внесенным в список избирателей, знакомиться с этим списком, оспаривать как в соответствующей избирательной комиссии, так и в суде правильность списка. С появлением в нашем обществе граждан, получивших статус вынужденных переселенцев, возникли случаи отказа внесения их в списки избирателей.
Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил безусловное право этой категории граждан быть внесенными в списки избирателей при условии соблюдения ими правил регистрации по месту пребывания. Провозглашенные ст. Воля избирателя свободна, если имеются варианты выбора и возможность беспрепятственного выражения своих предпочтений посредством свободной агитации в пользу определенного кандидата или избирательного объединения. Российское законодательство определило организационные формы, посредством которых кандидаты выдвигаются партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, непосредственно избирателями. Наряду с этим ст. Конституцией установлена строгая периодичность выборов, являющихся высшим выражением власти народа. Попытка нарушить эту периодичность должна оцениваться как посягательство на политические права граждан.
При свободных демократических выборах проигравшие на выборах избиратели и кандидаты никак не ущемляются в своих правах. В этом случае действует выработанный историческим опытом механизм самосохранения демократии. В очередном избирательном цикле прежняя политическая воля меньшинства может стать юридически признанной волей большинства. Действующее законодательство определяет право избирать как активное, право быть избранным - как пассивное. Установлены равные права и возможности быть зарегистрированным в качестве кандидата и получить определенную сумму государственного финансирования, свободно агитировать в свою пользу или в пользу своего объединения, иметь доступ к средствам массовой информации, учредителем или соучредителем которых является государство. Право на свободу предвыборной агитации выражается в проведении публичных предвыборных собраний и встреч с избирателями, в дебатах и дискуссиях, митингах, шествиях, использовании средств массовой информации см. Согласно законодательству предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов см.
Это имеет существенное значение для интеллектуального и эмоционального состояния избирателей. В обществе с демократической избирательной системой такое состояние — чрезвычайно важный фактор. Практика проведения выборов свидетельствует об огромном значении эмоциональной поддержки большинства, выражающейся в состоянии доверия, симпатии либо страха, агрессии, при формировании выборных институтов государственной власти. В период подготовки к выборам в Государственную Думу группа депутатов ее прежнего созыва и Верховный Суд Российской Федерации попытались оспорить в Конституционном Суде Российской Федерации конституционность ст. Был подвергнут сомнению, в частности, принцип исключения при распределении депутатских мандатов избирательных объединений, получивших менее пяти процентов голосов. Определением Конституционного Суда Российской Федерации 20 ноября 1995 г. Данное определение принято в соответствии с принципами правового государства, поскольку принцип стабильности законодательства не может быть нарушен в процессе конкретной избирательной кампании.
Для России с ее огромной территорией и многомиллионной численностью населения избирательный барьер в пять процентов вряд ли может рассматриваться как излишне завышенный. Особым политическим правом является право на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права. Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации.
Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы. Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст. Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст. К ним относятся изменения статуса субъектов Федерации, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Федерального Собрания или каждой из его палат либо отмена их выборов формирования. Также не выносятся на референдум вопросы принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства, введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Из числа вопросов, выносимых на референдум, исключаются вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, амнистии и помиловании.
Закон во исполнение ст. Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование "серьезного отношения" к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами. Правам избирателей и кандидатов в депутаты корреспондируют гарантирующие их обязанности государства. К ним относятся определенные законодательством сроки и очередность выборов, виды установленной документации, процедуры заполнения бюллетеней и голосования. Создание таких учреждений, как независимые избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией, также является гарантией избирательных прав граждан наряду с судебной защитой.
В качестве одной из гарантий признан институт международных наблюдателей.
Сегодня каждый гражданин знает, что такое выборы. Участие в выборах — это не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и ответственность перед обществом за своё решение. Молодые люди, участвующие в выборах — это одна из самых важных частей общества. Они формируют будущее нашего государства с особым вниманием, так как им предстоит ещё долгий путь формирования жизни.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
Важным условием реализации избирательных прав является наличие так называемого «чистого» гражданства Российской Федерации - то есть должно отсутствовать гражданство иностранного государства или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства ч. При этом, указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа ч. Под местом жительства следует понимать место постоянного или преимущественного пребывания, подтвержденное соответствующей регистрацией по месту жительства или по месту пребывания ст. Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Дзене и Тиктоке.
Добавляйте нас в избранные источники в сервисах Новости и Гугл Новости. Копировать ссылку.
Они не видят ничего зазорного в том, чтобы как официальные лица говорить, что голосовать за поправки хорошо. Обозначенная Гришиной позиция ЦИК, впрочем, едва ли по сути изменится: со стороны властей нарушений закона о голосовании о поправках в Конституцию нет, нельзя за счет государственных ресурсов заниматься агитацией и оппозиции, перед законом все равны. Тем более что в марте Роскомнадзор по решению Таганского суда Москвы заблокировал сайт кампании «Нет! Гражданам, которым, в отличие от официальных лиц, агитировать можно, делать это по факту запрещают.
Ремарка Гришиной подтверждает общую картину голосования о поправках как странной процедуры. Начиная с того, что такие изменения требуют созыва конституционного собрания, что четко прописано в действующей Конституции, и заканчивая тем, что вводится отсутствующая в законе норма всенародного голосования, но не референдум, на которое и выставляется пакет поправок. Вообще-то плебисцит подразумевает, что стороны высказывают свои позиции, чтобы люди поняли, о каких изменениях идет речь, и могли осознанно проголосовать. А на голосование по путинской Конституции выносятся 46 пунктов, которые еще содержат поправки, уточняет Мельконьянц. Граждане, по идее, должны знать и взвешивать все за и против, за что или против чего они голосуют.
Просмотров: 4785 Под избирательными правами понимается два правомочия гражданина: 1 право избирать, то есть реализовывать свою возможность непосредственно участвовать в управлении делами государства через формирование его органов так называемое активное избирательное право ; 2 право быть избранным, то есть возможность выдвигать свою кандидатуру пассивное избирательное право. Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства.
Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ. Голосовать на дому удобно не только людям с ограниченными возможностями и пожилым гражданам, но и, например, молодым мамам или тем, кто в момент голосования заболел и не хотел бы заразить других участников избирательного процесса. Центризбирком утвердил порядок проведения общероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Публикуем полный текст Закона "О поправке к Конституции Российской Федерации" "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", который будет вынесен на голосование.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Когда и как пройдет голосование по поправкам к Конституции? | Также в Конституции закрепляется поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. |
Как проголосовать по поправкам в Конституцию, если вы еще не | Количество граждан РФ, которые могут принять участие в голосовании на выборах президента РФ, на данный момент составляет порядка 110,8 млн человек. |