Жители четырех новых регионов России с 14 декабря до 1 января 2026 года могут обменять ранее выданные компетентными органами Украины, ДНР и ЛНР водительские удостоверения на российские без экзамена и медицинского освидетельствования, предъявив паспорт или вид на. ГИБДД не будет требовать получения прав нового образца, все сведения об актуальности документации будут отражены в базе. Если двое последних заподозрят неладное, про новые права можно будет забыть до момента, пока они не дадут добро.
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца
На практике новые права с переводом выдаются подразделениями ГИБДД с июля 2020 года при этом их небольшую партию выпустили еще в 2019-м. Благодаря надписям на английском и французском языках российские водители могут пользоваться национальными правами за границей. До сих пор в зарубежных поездках россияне зачастую не могли арендовать автомобили в прокатных конторах без наличия водительских удостоверений международного образца. Проблемы могли возникнуть и в ходе обычной проверки на дорогах.
Не смогут получить водительское удостоверение лица, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством.
На основании иностранных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «М», «А», «В» и подкатегорий «А1», «В1», права будут выдаваться после сдачи теоретического экзамена без прохождения профобучения. Водители будут допускаться к управлению транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий.
Данные новшества предусмотрены поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Во-первых, на удостоверениях появятся новые подкатегории. Если раньше на обороте прав можно было увидеть обозначения «A», «B», «C, «D», «BE», «CE» и «DE», которые присваивались водителю в соответствии с пассажировместимостью и массой транспортного средства, то теперь к существующим добавилось еще 7. Категория прав А1 будет выдаваться водителям мотоциклов с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см кубических, и максимальной мощностью в 11 киловатт.
Стоит отметить, что получившие категорию А, могут также управлять транспортными средствами категории А1. Категория прав В1. Удостоверения с такой отметкой будут выдаваться тем, кто планирует сесть за руль трицикла или квадрицикла. Стоит отметить, данные транспортные средства отличаются от квадрациклов массой. С данной категорией прав до сих пор возникают некоторые путаницы. Так, если масса квадрицикла меньше 400 кг, то, согласно правилам и описанию — это уже мотоцикл, для которого предусмотрены категории А и А1.
Категория С1. С первого апреля соответствующая отметка будет стоять в правах граждан, желающих управлять легкими грузовиками, масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп до 750 кг.
В противном случае их удостоверения перестанут действовать, а их владельцам грозят санкции за езду без прав. В частности, недействительными правами в России начнут считать иностранные национальные и международные водительские удостоверения — спустя год с того момента, как их владелец получил вид на жительство в России или гражданство РФ. Точно так же, если гражданин России, будучи за границей, получил иностранные национальные и международные водительские «корочки», то на территории нашей страны они будут действовать лишь в течение года со дня первого въезда в Россию после получения таких прав. Чтобы получить водительское удостоверение российского образца, «иностранцам» придется пересдать только теорию, если речь идёт об управлении легковым автомобилем, мотоциклом или мопедом.
Но есть и хорошая новость: это изменение не будет касаться граждан России и Белоруссии с белорусскими правами. К экзамену на права понадобится больше документов Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы. Это: заявление на предоставление соответствующей государственной услуги, паспорт, документ об окончании автошколы, квитанция об оплате госпошлины, медицинское заключение о наличии отсутствии противопоказаний, показаний или ограничений к управлению транспортными средствами плюс водительское удостоверение — в случае открытия новой водительской категории. С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме.
А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество. Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем.
С 1 апреля 2024 года вступили в законную силу изменения в порядке получения водительских прав
Действующей редакцией пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» запрещено управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Абзацем вторым пункта 13 исключение сделано для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального. Новеллы коснулись порядка получения российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений. Так, лицам, указанным в абзаце втором пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача российских водительских удостоверений на основании иностранных и подтверждающих право на управление транспортными средствами любой из категорий производится после успешной сдачи теоретического экзамена.
При этом у части водителей текущие ВУ позволят управлять новыми видами транспорта. Часть документов перестанет действовать и их обладателям придется пересдавать экзамен на права в ГИБДД, а в некоторых случаях документы, напротив, позволят водителям садиться за руль новых для них видов транспорта. Разбираемся, что изменится и почему. При этом обновлять документ придется и иностранцам, и россиянам. Так, согласно пояснительной записке ко вступающим в силу изменениях в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», международные водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории России: по истечении одного года с даты получения либо приобретения их владельцем, являющимся являвшимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо гражданства; по истечении одного года с даты въезда для постоянного проживания в Россию их владельца, являющегося гражданином России.
Можно привести следующие примеры. Например, житель иностранного государства на момент 1 апреля 2024 года уже как год стал гражданином России. В таком случае, с 1 апреля 2024 года его водительские права, оформленные в другой стране, перестанут действовать — в России будет считаться, что водительского удостоверения у него просто нет.
Ведь это среднетоннажный грузовик. Чтобы им управлять, надо иметь открытой подкатегорию "С1". Однако категория "С" разрешает управление среднетоннажными грузовиками. Предполагается, что поправки в закон вступят в силу с 1 марта. Но, чтобы они заработали, подготовлены поправки в приказ МВД, который и уточняет все нюансы присвоения новых категорий при выдаче прав. Эти поправки в приказ также должны вступить в силу одновременно с поправками в закон.
Водители будут допускаться к управлению транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий. Иностранное водительское удостоверение будет признаваться недействительным через год после получения вида на жительство или гражданства России. Статью подготовил: заместитель прокурора района А.
Новая иерархия категорий водительских прав с 1 апреля 2024 года
Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2024 года не вызовет никаких сложностей. Статья Цифровые водительские права, Разработка поправок в ПДД, приравнивающих электронное водительское удостоверение к бумажному, Появление в приложении «ГосуслугиАвто», Минцифры и МВД тестируют электронные водительские права во всех. С начала апреля 2024 года вступают в силу изменения в условиях проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
Водительское удостоверение в 2024 году: что изменится, как получить, сколько будет стоить
Госавтоинспекция России впервые продемонстрировала внешний вид водительских прав нового образца. Водительские права нового образца будут выдавать автомобилистам в ГИБДД уже с августа нынешнего года. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Получить российские права на основе иностранных лица смогут после сдачи теоретического экзамена и представления медицинской справки. 10 июля 2023 года подписаны поправки, согласно которым с 1 апреля 2024 года будут изменены правила получения и замены водительских прав в России.
Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?
Обычно удостоверение оформляют в течение нескольких часов. Прийти в удобное отделение можно без предварительной записи. Заполните заявление на месте и предоставьте пакет документов сотруднику. В этом случае оплачивать госпошлину придётся заранее в банке, а с собой принести квитанцию. Удостоверение получают сразу, в день обращения. Однако процедура небыстрая, к тому же придётся постоять в очереди. Лично в отделении «Мои документы». Запишитесь на приём по телефону либо через сайт МФЦ. Придите в назначенное время, заполните заявление на месте и предоставьте пакет документов сотруднику. Сразу забрать готовое удостоверение не получится — нужно ждать девять дней.
При подаче документов сотрудник МФЦ скажет точную дату, когда прийти за правами. Срок действия Международное водительское удостоверение действует три года с момента оформления. Если за это время срок действия российских прав истечёт, вы их потеряете или поменяете, международное удостоверение тоже станет недействительным. Обычно оформление международного удостоверения занимает несколько часов, если подавать заявление через Госуслуги или ГИБДД. Международное водительское удостоверение не имеет смысла без национальных прав. В странах, подписавших Венскую конвенцию, нужны только российские права. Государства, подписавшие Женевскую конвенцию, требуют международное удостоверение.
Без сдачи экзаменов и обучения, но с прохождением медосмотра можно будет получить следующие виды прав: категории «M» мопеды — при наличии любой категории прав; подкатегории «A1» мотоциклы с мотором объемом до 125 куб. Но только при наличии стажа от одного года», — отмечает Autonews. Необходимость в принятии изменений в систему оформления водительских прав и ограничение срока действия удостоверений зарубежного образца авторы инициативы объяснили частотой ДТП, в которые попадают владельцы таких прав. В пояснительной записке также отмечается высокий показатель аварий среди владельцев иностранных прав, имеющих опыт до двух лет. Помимо этого поправки позволят закрыть еще одну лазейку, благодаря которой получившие гражданство РФ не меняли водительские права. Подобные удостоверения действуют бессрочно, поэтому водители не проходили медкомиссию. После вступления в силу закона придется проходить медосмотр для выявления противопоказаний.
Поэтому необходимо отметить, что тарифы на услуги техосмотра, которые были установлены ещё осенью 2022 года, повысились с начала 2024 года. Хотя, например, в Москве тариф подорожал до 1052 руб. Только вот, насколько будут дешевле такие полисы по сравнению с ныне разрешёнными, пока остаётся тайной. Это будут решать страховые компании, наверное, с помощью применения понижающих коэффициентов. Напомним, что сегодня срок действия договора ОСАГО составляет 1 год, хотя предусмотрены случаи и с другими сроками. Так, например, в случае приобретения наследования, принятия в дар транспортного средства можно воспользоваться полисом на срок не более 20 дней для следования к месту регистрации машины. Кроме того, при временном передвижении по России зарегистрированных в других государствах автомобилей можно оформить полис на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней. Б Единое ОСАГО для РФ и Беларуси После того, как из-за санкций Генеральная Ассамблея Совета страховых бюро «Зеленая карта» летом прошлого года приняла решение приостановить членство Российского союза автостраховщиков РСА и Белорусского бюро по транспортному страхованию, наши и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать "зелёные" сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». И после 1 апреля 2024 года начнут выдаваться новые страховые сертификаты — «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП. Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства России и Беларуси в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Теперь мораторий продлён до 31 декабря 2024 года включительно. Отметим, что для передвижения в остальных регионах страны на автомобилях, зарегистрированных в новых субъектах России, ОСАГО всё же оформлять необходимо. Г Пересмотр тарифов Как было известно, запрет на количество изменений тарифов ОСАГО более одного раза в течение года был первый раз снят в 2022 году. То есть в течение года Банк России мог пересматривать предельные размеры базовых страховых ставок неоднократно, и такое было сделано в том году дважды. На прошлый год отмену моратория продлили снова, но власти не пересматривали тарифы ОСАГО в 2023 году. Согласно свежему постановлению от 25. Воспользуется ли он этим правом, будет видно. В случае ДТП пострадавшие пассажиры такси пока защищены только законом об ОСАГО, по которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. Фото: avtospravochnaya. Обязанность по оформлению ОСГОП ложится на самого перевозчика, а не агрегатора или службу заказа такси. Новшеств много, а главные из них следующие. А В соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ.
Статью подготовил: заместитель прокурора района А. Благодарим талантливых людей за возможность фиксировать и сохранять историю нашего Города. Будем рады сотрудничеству!
Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?
Новые права будут действовать 10 лет. Судя по сообщениям в на профильных страницах социальных сетей, российская Госавтоинспекция начала выдавать получающим или заменяющим водительские удостоверения гражданам документ обновленного образца. С 01.03.2011 в России выдаются водительские удостоверения нового образца, форма которых обновлялась в 2014 и 2020 году. Госавтоинспекция России впервые продемонстрировала внешний вид водительских прав нового образца.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей. Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса.
Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, так как необходимо ещё перезаключение гос. В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную. А это уже не автоматическая фиксации, и должны быть протоколы, опросы, выяснение, кто сидел за рулем. Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, — минимальны. В Быть ли штрафу за превышение средней скорости? Ещё одна болезненная тема, которая обсуждается не один год. Ранее дорожные камеры выписывали штрафы за превышение средней скорости на определённом участке трассы, но в 2021 году ГИБДД прекратила эту практику из-за юридических пробелов в законодательстве.
Местом совершения данного нарушения определена точка расположения второй камеры, и при обжаловании штрафов нужно будет обращаться в суд по месту расположения этой второй видеокамеры. Принцип фиксации средней скорости. Источник: zen.
В пресс-центре МВД России сообщили, что постановление правительства, которое регламентирует процедуры предоставления государственных услуг по линии Госавтоинспекции жителям Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей и закрепляет их особенности, вступает в силу с 14 декабря 2022 года. Вместе с тем, как следует из документа, для получения российских водительских прав жители указанных регионов должны предоставить паспорт гражданина РФ или вид на жительство и документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Донецкой или Луганской народных республик, Запорожской или Херсонской областей. Также в пакет документов необходимо добавить водительское удостоверение, выданное компетентными органами Украины, ДНР, ЛНР или уполномоченными органами Запорожской области или Херсонской области, а в случае отсутствия указанного удостоверения - документы, подтверждающие его получение.
Как заверили в ГИБДД, разработка электронного микрочипа продолжается и в будущем он будет дублировать содержание документа.
Сотрудники полиции смогут получить доступ к этим данным используя специальные мобильные устройства. Соответствие национальных водительских удостоверений международным правилам позволит без проблем пользоваться ими за границей, а также арендовать там прокатные автомобили.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицами, являющимися являвшимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, которые получили вид на жительство или приобрели гражданство Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, либо являющимися гражданами Российской Федерации и въехавшими в Российскую Федерацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона за исключением граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь , признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выдача российских национальных водительских удостоверений указанным лицам на основании иностранных национальных водительских удостоверений, которые выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, производится без сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.