Российские автопроизводители поддержали повышение ставок утилизационного сбора. его платит импортер за будущую утилизацию автомобиля, когда, отъездив свой срок, тот превратится в груду хлама. Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года.
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев | Депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что ставка утильсбора составляет почти половину стоимости автомобилей. |
Эксперт указал на последствия предложенного «АвтоВАЗом» увеличения утильсбора | "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. |
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины | Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей. |
Telegram: Contact @customs_rf | С 1 августа в России вырастет утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. |
В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года
Увеличение затронет как юрлиц, так и физлиц, в том числе ввозящих автомобили «для личного пользования», пишет «Коммерсантъ». Причём сбор с граждан будет не единым, а дифференцированным в зависимости от объёма двигателя. И покупателей мощных импортных машин ждёт радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придётся заплатить 970 тыс. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения.
Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза.
По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц.
Данная индексация негативно отразится на стоимости новых и подержанных автомобилей для россиян, предпочитающих приобретать их у официальных дилеров, так как расходы на утильсбор включаются в конечную стоимость машины. Например, утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от 2 до 3 литров составит 844 тыс. Кроме того, гражданам РФ, которые ввозят автомобили из-за границы для перепродажи, придется платить ставку, равную расходам юридических лиц. Это может привести к росту продаж автомобилей по доверенности.
С другой стороны, рост утильсбора может стать стимулом для зарубежных производителей локализовать сборку в России, особенно, если рост цен на импортные машины будет более значимым, чем ожидается, и россияне просто не будут готовы платить такие суммы за автомобиль. Вероятно также сокращение модельного ряда, который сейчас ввозится в Россию. Например, наибольшее снижение возможно в сегменте премиальных иномарок. Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом, ГК «Автодом»: - Целесообразность индексации утилизационного сбора в условиях ослабления курса рубля и падения платежеспособности граждан является спорным вопросом. С одной стороны, повышение цен на новые автомобили может отрицательно сказаться на спросе, так как клиенты могут столкнуться с финансовыми трудностями и отложить покупку автомобиля.
С другой стороны, индексация утилизационного сбора может быть необходима для финансирования развития собственного производства и создания российского продукта в автомобильной индустрии. Подорожание новых автомобилей из-за индексации утилизационного сбора будет зависеть от конкретных моделей и их стоимости.
Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей. Однако льготный ввоз по сниженной ставке остался — он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки те же, что и раньше — 3400 и 5200 рублей. Общие условия для физлиц коэффициент применяется к базовой ставке в 20 тыс. То есть, если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и поднятие утильсбора в 2023 его не коснется.
Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.
Утильсбор на новые автомобили с двигателем от 3 до 3,5 л вырастет до 970 тыс. По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л — до 1,2 млн руб. Причём аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объёмом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования. И, конечно, модельный ряд Lexus. Отметим, что Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тысяч автомобилей, ввезённых для личного пользования. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. А июнь и вовсе стал рекордным по количеству оформленных машин — более 28 тысяч штук, побив на несколько сотен машин рекорд ноября прошлого года. Напомним, в 2019 году на тот момент депутат Госдумы от Приморского края Алексей Корниенко направлял запрос в Правительство РФ, чтобы прояснить, куда идут деньги с утильсбора и сколько.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Повышение утильсбора 2023 | Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года. |
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев | На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. |
Россиянам приготовили "сюрприз", который изменит авторынок на долгие годы - 22.04.2024, ПРАЙМ | Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. |
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года: | Утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. |
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
С 1 августа вступит в силу анонсированное Минпромторгом РФ решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили. Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Новые ставки утилизационного сбора на машины: как это коснется авторынка? | Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства. |
Как индексация утильсбора повлияет на авторынок в 2023 году? | АВТОСТАТ | АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. |
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины - Новости | "АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые легковые автомобили в РФ с 300 тысяч до 550 тысяч рублей уже в этом году, до 660 тысяч рублей в РИА Новости. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля | Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. |
АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
Основным бенефициаром повышения выглядит АвтоВАЗ – он получает компенсацию утильсбора за счет максимально возможной степени локализации производства. Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции.
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
Изменения утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года подразумевают: взимание утилизационного сбора за ввезённые физлицами авто возложено на таможенные органы; для получения права на льготный утилизационный сбор необходимо: в расчёте утильсбора указать, что ввозимый автомобиль предназначен для личного пользования; в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировать авто в органах ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утилизационного сбора; необходимо чтобы ввоз авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, осуществлялся физическим лицом для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС за исключением таможенной процедуры таможенного транзита Это все что ты описываешь, было как раз до 29, теперь не растаможишь авто пока не заплатишь полностью утиль. Если бы было так как ты выше написал, то какой смысл в обращении к Путину на видео выше? Кипишуют те.
RU - "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. Об этом сообщил глава компании Максим Соколов на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике во вторник. Последний раз индексация утильсбора в автопроме проводилась в августе 2023 года.
При этом не влияют на сумму утильсбора при ввозе в РФ такие факторы, как: статус продавца - физическое или юридическое лицо; факт постановки на учет; цели дальнейшего использования — для личных целей или для реализации. Кроме того, утилизационный сбор рассчитывается по коммерческой ставке, если это не первый автомобиль, ввезенный за последний год. В данной ситуации сумма утильсбора пересматривается в сторону увеличения и рассчитывается как для коммерческого использования.
Разница между ставками утилизационного сбора на легковые автомобили для физлиц при условии ввоза для личного пользования и ставками коммерческого утильсбора весьма существенна. Так, коммерческий утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 2000 до 3000 см3 выше почти в 250 раз. Когда можно уплатить льготный утилизационный сбор Чтобы ультильсбор был начислен как для физического лица, ввозящего транспортное средство для личного пользования, необходимо соблюсти следующие условия: Автомобиль должен быть растаможен в стране ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации, то есть физическим лицом для личного пользования. Необходимо указать в расчете на утильсбор, что автомобиль предназначен для личного пользования.
Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2 — 4,8 раза в зависимости от объема двигателя , на электробусы — в 8,7 раз. Для других автомобилей, произведенных в России или ввезенных в страну до 1 августа 2023 года, сохраняются прежние условия. Кроме того, индексация не затрагивает электромобили.
Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей
Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет.
В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
По автомобилям с двигателем свыше 3,5 л — до 1,2 млн руб. Причём аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объёмом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования. И, конечно, модельный ряд Lexus. Отметим, что Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тысяч автомобилей, ввезённых для личного пользования. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года. А июнь и вовсе стал рекордным по количеству оформленных машин — более 28 тысяч штук, побив на несколько сотен машин рекорд ноября прошлого года. Напомним, в 2019 году на тот момент депутат Госдумы от Приморского края Алексей Корниенко направлял запрос в Правительство РФ, чтобы прояснить, куда идут деньги с утильсбора и сколько. В Минпромторге тогда ответили , что весь доход направляется в федеральный бюджет и является источником финансирования в том числе обязательств социального характера.
Ответить 01. Наличку берут предоплатой, отвозят обогащают Киргизию, сюда везут Котовым мешке - картинки красивые с авто, а что внутри никто на знает! Цены наших машин увеличено ,стоят миллионы а должен 500000 и ещё это дорог. Сделают хорошо купим свою машину Ответить 01. Копишь, копишь на новую машину, не смотря ни на что, а тут прилетает оттуда, откуда и не ждал.
Как говорится, не жили хорошо, нечего и начинать. Лада капитана Гранта за 1,5 млн. Кстати, интересно получается.
Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля.
С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора.
Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту.
Коллаж 78: unsplash. Но тогда действовало правило, по которому минимальные платежи брали с людей, ввозящих машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования без планов по дальнейшей перепродаже железного коня в течение 12 месяцев. Этой схемой и пользовались, в том числе, перегонщики, ввозящие автомобили для конечных покупателей. Те, кто приобретал несколько машин на перепродажу, платили уже по коммерческим ставкам, предусмотренным для автодилеров. Чиновники изъяли лазейку для перегонщиков и приравняли их деятельность к коммерческой с введением соответствующих ставок. Автоматом выросли они и для конечных покупателей.
По оценкам участников рынка, проблема могла затронуть 5 — 7 тыс. Выясняем, какие нюансы есть в Петербурге, что будет, если не уплатить пересчитанный платеж, и какие сюрпризы рынку готовит 1 апреля. А у нас Иван Иваныч и invoice? Отметим сразу, что эксперты не сталкивались ни лично, ни через коллег, когда бы кому-то в Петербурге пришло уведомление о необходимости доплаты утилизационного сбора. Но участники рынка не исключают, что такие случаи есть. При этом в городе «популярны» другие механизмы работы налоговиков. Как рассказывает автоэксперт Алик Кортиев, в городе есть истории, когда счета за этот утильсбор «начали выставлять условному Ивану Ивановичу Иванову», то есть, третьему лицу, которое фигурировало в процедуре растаможивания авто, но не было ни перегонщиком, ни конечным покупателем.
По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины.