Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию.
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году
В 2021 г. В последний раз ставки сбора повышали в 2020 г. Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что предприятие «всемерно поддерживает» новую индексацию утильсбора. Мы также благодарны Совету Федерации и лично Валентине Матвиенко 5 июля глава Совета Федерации поддержала повышение сбора. Представитель «Автоваза» утверждает, что эта мера не повлияет на ценовую политику компании в связи с «высокой локализацией всех автомобилей Lada» и позволит создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков. Президент «Автоваза» Максим Соколов с начала года публично поддерживал индексацию утилизационного сбора на фоне агрессивной экспансии китайских автомобильных брендов в России.
Совокупные продажи последних, по его словам, «иногда сравнимы или превышают автовазовские». За индексацию также выступал и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин «Ведомости» писали об этом 1 июня. Ранее за повышение утильсбора неоднократно высказывались сенаторы Совета Федерации и Матвиенко.
Таким образом индексация утильсбора — мера в рамках комплексного подхода по стимулированию локализации производства в России. Как отразится на параллельном импорте? Однако, в текущей ситуации оно не столь ощутимое, если сравнивать, например, с колебаниями курса национальной валюты и инфляцией. Соответственно, больше всего пострадает средний ценовой сегмент машин с мощным мотором, как новых транспортных средств, так и автомобилей с пробегом. Также изменится схема работы продажи иномарок автосалонами. Если раньше многие салоны покупали и завозили машины, оформляли ЭПТС и выставляли машину для последующей реализации.
Претензии ФТС коснулись и самих посредников — здесь требования доходят до миллионов рублей. Почему пожелавшие сэкономить люди теперь должны заплатить по повышенному тарифу и законно ли это — в материале «Известий». Источник: РИА Новости Скупой заплатит Россияне, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с требованиями ФТС оплатить утилизационный сбор по повышенным тарифам. Сейчас для граждан, которые ввозят машины с мотором объемом до 3 л для личного пользования, установлены льготные коэффициенты утилизационного сбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26 для старше трех лет. Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. Но если машина ввозится для перепродажи, коэффициенты резко растут. А с 29 октября прошлого года правительство резко повысило их, вплоть до 63,95. И с этого времени сбор начинается от 300 тыс. Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило еще одно требование для уплаты именно льготного тарифа — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС или электронного паспорта ЭПТС. Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, обязан были оформить эти документы до 21 декабря.
В противном случае они тоже платили сбор по коммерческим тарифам, даже если ввезли машину для личного пользования. Но успели не все.
Более высокие значения фиксировали лишь в течение нескольких панических дней марта 2022 года, и, если исключить тот кратковременный пик, нынешние курсы оказываются рекордными. Подскочил и курс юаня: если в течение 2021 года он колебался в коридоре 11—11,5 рубля, то сейчас превысил 12,5 рубля.
Увеличатся ли цены автомобилей пропорционально? Например, если взять разницу курсов с началом года как 90:70, то автомобиль стоимостью 2 миллиона рублей должен подорожать более чем на полмиллиона. В реальности же, скорее всего, нас ждет не столь сильное, но перманентное подорожание в ближайшие несколько месяцев. Один из экспертов в отрасли, попросивший не называть его имени, сказал, что влияние курсов валют на ценообразование сегодня очень опосредовано и китайские компании вполне могут скомпенсировать изменение курсов за счет внутренних резервов.
По его мнению, вопрос находится больше не в области экономики, а в области политики компаний и зависит от того, имеют ли они желание и возможности резко нарастить присутствие на российском рынке. Поэтому, по его мнению, гадать о том, на сколько именно увеличатся цены из-за курсов валют, сегодня бессмысленно — это зависит сугубо от позиции компаний. Он подчеркивает, что увеличение цены коснется не только импортируемых автомобилей, но и машин местной сборки, поскольку они также зависят от импортных компонентов и курсов валют. Получается, всё это не просто проигнорировано, но правительство действует в прямо противоположном направлении.
Предполагаю, что это какие-то лоббистские процессы со стороны наших производителей, и АВТОВАЗ это отчасти доказывает, потому что выпустил бравурный пресс-релиз после повышения утильсбора, дескать, так и надо. И Lada Granta будет стоить миллион.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL. Такой порядок с весны установлен распоряжением Минпромторга. Как он поменяется после 1 августа, не уточнили — пока таких данных нет.
Утильсбор на новые автомобили с двигателем от 3 до 3,5 л вырастет до 970 тыс.
Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки.
Автодилеры сообщили, что москвичи будут реже покупать новые машины Читайте также.
Причем аналогичные ставки по автомобилям с двигателем объемом свыше 3 л начнут применяться и к физлицам — вне зависимости от того, ввезли ли они автомобиль для перепродажи или для личного использования. Ранее сбор для физлиц был одинаковым по всем легковым автомобилям и составлял 3,4 тыс. Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что машины с двигателем от 3 л — премиальные марки.
Теперь 3,4 тыс. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Отметим, что дилеры уже высказывали опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности. Ставки для легковых автомобилей с ДВС увеличиваются и по остальным категориям. Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который активно настаивал на необходимости роста утильсбора с начала года, говорил, что сбор на категории автомобилей, которые производит АвтоВАЗ, вырастет как раз до 300 тыс.
Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля
Что касается LCV, то повышение утилизационного сбора еще больше осложнит ситуацию в этом сегменте рынка. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», – говорится в сообщении ведомства. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», – говорится в сообщении ведомства.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные. О повышении утилизационного сбора неоднократно просили российские производители. В конце мая «АвтоВАЗ» призвал увеличить утильсбор для бюджетных авто на 70%. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», – говорится в сообщении ведомства. Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических.
Последние публикации
Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. Правительство повысило утилизационный сбор с 1 августа 2023 на импортные автомобили. Причём как на новые, так и на подержанные. Получил ответ: вы некорректно уплатили утилизационный сбор, сумма составляет не 5,2 тысячи рублей, а 1,279 млн рублей.