Новости последование первой седмицы великого поста

Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста. В середине пятой недели Великого поста в православных храмах удивительная служба, в народе известная как «Мариино стояние». В первую седмицу Великого поста, с 18-го по 23-е марта, богослужения в храме Иоанна Воина отличаются следующими особенностями. В первое воскресенье Великого поста, неделю Торжества Православия, в храмах по окончании Божественной литургии совершается чин Торжества православия.

Как и когда читается канон святого Андрея Критского?

Миряне решают, какие ограничения будут соблюдать, с помощью духовника или исповедующего священника. Кому не рекомендован отказ от пищи Отказываться от еды не стоит беременным и кормящим , пожилым, детям, всем, кто имеет диабет , онкологию и проблемы с ЖКТ. Посоветуйтесь с лечащим врачом. Как называется первая неделя Великого поста Первую седмицу поста называют Торжеством или Праздником Православия. В современной Русской Православной Церкви она посвящена всем умершим последователям православной веры, а также тем, кто продолжает их дело сегодня и следует канонам религии. Установление этих традиций произошло в 843 году.

Во время Константинопольского собора, который созвала византийская императрица Феодора, иерархи церкви восстановили иконопочитание в Византийской империи. Интересно Сохраните себе: календарь питания на Великий пост Что можно делать на первой неделе Великого поста Помимо суровых ограничений в еде, в первую седмицу поста верующим рекомендуется усердно молиться — читать самим и слушать в храмах Великий Покаянный канон Святителя Андрея Критского, жившего в VIII веке. Первый понедельник Великого поста называют «Чистым». В этот день принято делать уборку в доме после Масленицы. Лучше вообще воздержаться от приема пищи.

Пить можно, но только свежую, родниковую или очищенную воду, компоты, соки, кофе и чаи. Во вторник и четверг разрешается горячая пища без подсолнечного масла. Среда и пятница — дни «сухоядения». Можно есть только блюда без тепловой обработки, фрукты , овощи и орехи. Если любите сладкое, включите в меню горький шоколад , мед , фруктовые соки и изюм.

В субботу и воскресенье разрешается еда, приготовленная на растительном масле , и немного разбавленного вина, которое освятили в церкви. Продолжить далее Что нельзя делать на первой неделе Великого поста В первую неделю поста верующим запрещены мясо, молоко , сливочное масло , рыба , яйца , сдобная выпечка и любые крепкие напитки. В Греции, где креветки и морепродукты считаются легкой и дешевой едой, их разрешают даже в период Великого поста. У нас такая пища допускается только в отдельные дни поста. На протяжении всей седмицы православным нельзя сквернословить и делать что-то плохое другим, особенно близким людям.

Нежелательно устраивать праздники дома, принимать гостей и посещать развлекательные заведения. Церковь накладывает также ограничения на интимные отношения в первую неделю поста.

Сухоядение - высшая степень поста, с нее не начинают, к ней приходят постепенно под руководством духовника. Первая седмица Великого Поста по монастырскому Уставу самая строгая в отношении трапезы. В СРЕДУ одна трапеза после Вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров: «В среду же по совершении преждесвященных, трапеза поставляется, и ядим хлеб тепл, и от снедей овощных теплых, дается же и укроп с медом. Не могущии же сохранити дву дней первых, ядят хлеб, и квас по вечерни, во вторник: Подобне же и старии творят» Типикон, гл 32.

Произволяющие же ядят сухоядение, якоже и в среду» Также Типикон указывает на традицию монастыря святого Саввы Освященного вкушать в сей день ради памяти святого Феодора Тирона вино и елей. Однако эта традиция обозначается как отвергнутая: «но не творим сего ныне за честность дне». Во вторник же, в среду и четверток ясти подобает по единой литре хлеба и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом» В пятницу — отдельного указания нет, следовательно так же, как предписывает палестинский устав.

На утрени, часах и вечерни читаются сразу несколько кафизм из псалтири , которые и составляют большую часть великопостного богослужения, совершаемого утром. По окончании утреннего богослужения совершается поминовение усопших на литии. Вечером с понедельника по четверг включительно в православных храмах служится великое повечерье с чтением великого покаянного канона Андрея Критского. Это богослужение особо важно для духовного молитвенного настроя православного человека, ведь именно канон святителя Андрея пронизан духом покаяния и являет собой воззвание согрешившего человека к Богу о прощении грехов. В субботу и воскресенье утром совершаются литургии, на которых можно причаститься святых даров. Накануне этих дней в православных храмах по окончании богослужения совершается исповедь.

В конец, о сынех Кореовых, псалом 46. Псалом, песни сынов Кореовых, вторыя субботы, 47. В конец, сыном Кореовым, псалом 48. Псалом Асафу, 49. В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану, пророку: егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве, 50. В конец, разума Давиду, внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу, и рещи ему: прииде Давид в дом Авимелехов, 51. Беззаконие весь день. В конец, о Маелефе, разума Давиду, 52. В конец, в песнех разума Давиду, внегда приити Зифеем и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас? В конец, в песнех разума Асафу, псалом 54.

История установления недель Великого поста

Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи. Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение "Господи сил, с нами буди... Устав указывает петь их "велегласно и косно", то есть очень громко и медленно.

В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: "Благословен Бог... После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского.

Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: "Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Затем следует знаменитый тропарь: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею.

Зиждителю всех исповеждься... По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: "Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы" Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни: "Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй" К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета.

На этих примерах постоянно происходит увещание души — вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил — ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф. Сего убо, душе моя, восход помышляй" помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников. Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.

В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы: "Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твоя, о душе, умножишася не сущу врачу исцеляющему тя" нечего вспоминать из Ветхого Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета, может быть, тогда ты покаешься: "Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощеньми и чистотою и гонением".

Накануне, в пятницу вечером 31 марта служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. В этот день празднуется также преставление святителя Тихона, патриарха Московского и всея России 1925. Блаженная кончина патриарха Тихона произошла в лечебнице Бакуниных, неподалеку от Зачатьевского монастыря и поэтому насельницы обители считают святителя своим особым покровителем. В завершение светлого праздника Благовещения в монастыре соблюдается древняя традиция выпускать голубей, как символ благой вести от Бога о рождении Спасителя, которую архангел Гавриил принес Богородице. На трапезе разрешается рыба.

В этот день в Зачатьевском монастыре совершается сугубое торжество: праздничное богослужение накануне и в день праздника, крестный ход в Надвратный храм с благодарственным молением, а затем и молебен с акафистом перед образом святого и частицей мощей в ковчеге. Такое торжество связано с тем, что в 1993 году, в Лазареву субботу, в Надвратном храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя была совершена первая Божественная Литургия после семидесяти лет закрытия обители. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Вербное воскресение. Неделя Шестая Великого поста. Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

В этот день освящаются вербы в память о вайях — пальмовых ветвях, которыми народ израильский встречал Иисуса Христа. В первые три дня Страстной седмицы совершаются последние в этом Великом посту Литургии Преждеосвященных Даров. На утрене этих дней первая из них совершается в воскресенье вечером поется тропарь «Се, Жених грядет в полунощи», а на отпусте произносятся слова «Грядый Господь на вольную Страсть». В этот день православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин. Вечером в четверг совершается Утреня Великой Пятницы с чтением 12 Евангелий Страстей Господних, одна из самых длинных и красивых служб церковного года.

Что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные повеления? Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся. Аще и един согреших яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи.

Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Для чего мы напрасно суетимся? Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет. Рожденный Тобою обновляет закон природы, а девственное чрево рождает; когда пожелает Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет. Слава, и ныне: Кондак, глас 6: Душе моя, душе моя, востани, что спиши?

Праздничная пышность и торжественность богослужений уступают место сосредоточенному сокрушению о грехах, очищению совести; слышится все больше чтение псалмов и других молитв, располагающих человека к молитве и покаянию. В понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы на великом повечерии читается канон преподобномученика Андрея Критского, способный смягчить и расположить к покаянным чувствам и самую ожесточенную душу. В субботу вспоминается чудо святого великомученика Феодора Тирона, спасшего своим явлением христиан от осквернения идоложертвенной кровью и повелевшего вместо оскверненной пищи, употребить вареную пшеницу с медом Книга выполнена в кожаном переплете ручной работы, украшена изящным тиснением и трехсторонним золотым обрезом.

ПОСТ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПО ТИПИКОНУ.

С понедельника по пятницу первой недели Великого поста утром совершаются службы утрени, первого, третьего, шестого часа, последование изобразительных, а также девятый час и вечерня. Первая седмица Великого поста отличается особой строгостью, церковь в первые два дня рекомендует и вовсе отказаться от пищи. в четверг Первой Седмицы Великого Поста. Последование Великаго повечерия. Старший: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. 1-я седмица Великого поста. Тексты служб каждого дня седмицы даются в 2-х частях: утро (Утреня, часы) и вечер (Вечерня и Повечерие). Приближается первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания.

История установления недель Великого поста

Второе издание с рисунками, Москва, 1915 г. Великий канон преподобнаго отца нашего Андреа Критскаго и Иерусалимскаго.

Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях поются до тропарей, а в 3-й и 6-й — по окончании тропарей. Канон стихословится с библейскими песнями, изложенными в Ирмологии а также в службах 1-й седмицы. По 3 и 6 песни канона — малая ектения, седальны или кондаки. На 9-й песни — «Честнейшую» После катавасии 9-й песни поется «Достойно есть» Малая ектения.

Светилен Троичный текущего гласа. С окончаниями: 1-й — на каждый день свое, 2-й и 3-й — одни и те же. Чтец: хвалитные псалмы и вседневное славословие. Просительная ектения Стихиры на стиховне Триоди с обычными припевами Часослова. Слава и ныне — Богородичен Триоди. И обычное окончание утрени на ряду: Чтец — «Благо есть исповедатися Господеви...

Трисвятое по Отче наш.

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился около 660 г. Появление канона связывают с раскаянием архиепископа в ереси монофелитства [7].

Подобно царю Давиду, написавшему в глубоком раскаянии после своего грехопадения покаянный псалом 50-й , св. Андрей сочинил канон для себя. Это его покаяние.

В 250 тропарях вспоминаются события Священной истории от грехопадения Адама до земной жизни Христа. Сокрушаясь о грехах, св. Андрей рассматривает всю Священную историю как жизнеописание своей собственной души.

Канон был дополнен современником святителя Андрея преподобным Иоанном Дамаскиным. В общецерковное употребление он вошел в конце IX века. По преданию, во время землетрясения, бывшего в Константинополе в 790 году, монахини монастыря св.

Потапия спасались на площади, вдали от падающих зданий. Они читали канон св. Андрея, молясь об усмирении стихии.

После этого канон стали читать во время бедствий, а затем и в дни Великого поста, сопровождая его коленопреклоненным чтением молитвы преподобного Ефрема Сирина. В этой молитве говорится: «Господи, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего». Андрей в покаянном каноне показывает образ такого видения своих грехов, когда на корню исключается осуждение других людей.

Главная тема канона — признание себя самым грешным среди людей: «Согрешил аз, Господи, пред Тобою, помилуй мя, ибо несть иного человека, паче мене согрешившего» Песнь 3, стих 2. Вторник первой седмицы Великого поста. Великий канон прочитывается во время Святой Четыредесятницы дважды.

Первые четыре дня поста — по частям, а на утрене четверга в среду вечером пятой седмицы, посвященной преподобной Марии Египетской, его читают полностью. Вместе с ним на этом богослужении читается житие преподобной Марии. Церковь постановила читать жизнеописание Марии Египетской и канон в один день, чтобы призыв архиепископа к покаянию был проиллюстрирован наглядным примером.

Пройдя путь от распутной женщины до святой, Мария стала ярким образом раскаявшейся и исправившей свою жизнь христианской души [8].

Главная тема канона — признание себя самым грешным среди людей: «Согрешил аз, Господи, пред Тобою, помилуй мя, ибо несть иного человека, паче мене согрешившего» Песнь 3, стих 2. Вторник первой седмицы Великого поста. Великий канон прочитывается во время Святой Четыредесятницы дважды. Первые четыре дня поста — по частям, а на утрене четверга в среду вечером пятой седмицы, посвященной преподобной Марии Египетской, его читают полностью. Вместе с ним на этом богослужении читается житие преподобной Марии. Церковь постановила читать жизнеописание Марии Египетской и канон в один день, чтобы призыв архиепископа к покаянию был проиллюстрирован наглядным примером.

Пройдя путь от распутной женщины до святой, Мария стала ярким образом раскаявшейся и исправившей свою жизнь христианской души [8]. В среду и пятницу Первой седмицы, как и всех остальных седмиц Святой Четыредесятницы, служится Литургия Преждеосвященных даров. В субботу — Литургия свт. Иоанна Златоуста, в воскресенье — свт. Василия Великого. Мануил Панселин. Феодор Стратилат и Феодор Тирон.

Роспись соб. Протата в Карее. В субботу первой седмицы совершается память великомученика Феодора Тирона и вспоминается его чудесная помощь христианам Константинополя в 362 году. Шла первая седмица Великого поста. Император Юлиан Отступник приказал градоначальнику тайно кропить идоложертвенной кровью все продаваемые на рынках продукты. Но св. Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание Христа, явился в сновидении константинопольскому епископу Евдоксию и открыл замысел Юлиана.

Он повелел христианам в течение всей недели ничего не покупать на рынке, но питаться своими припасами пшеницы и других злаков с добавлением меда. Так христиане были сохранены от осквернения в первую седмицу Великого Поста. Служба великомученику Феодору Тирону начинается в пятницу, 23 февраля, с вечерни, которая соединяется с Литургией Преждеосвященных Даров. В конце Литургии по заамвонной молитве поется молебный канон святому Феодору.

История установления недель Великого поста

Вечером 19 марта 2024 года, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Павлово-Посадский Силуан, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси совершил. Таже начинаем Великий канон, глас 6-й, творение святаго отца нашего Андрея Критскаго, Иерусалимскаго, совершающе первую от четырех частей, читаемых в четыре дня первыя седмицы. Последование Великаго повечерия в понедельник первыя седмицы.

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer

Андрее честный и отче преблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. Перевод: [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. Рожденный Тобою обновляет законы природы, а девственное чрево рождает; когда хочет Бог, то нарушается порядок природы, ибо Он творит, что хочет. Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние. Но ты, душа, не подражала им. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя, да избавимся вси гнева и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. От юности, Христе, заповеди Твоя преступих, всестрастно небрегий, унынием преидох житие. Темже зову Ти, Спасе: поне на конец спаси мя.

Поэтому и взываю к Тебе, Спаситель: хотя при кончине спаси меня. Ты ми даждь светозарную благодать от Божественнаго свыше Промышления избежати страстей омрачения и пети усердно Твоего, Марие, жития красная исправления. Сам ми сия, Спасе, яко Бог, даруй. Пречистая Богородице Дево, Едина Всепетая, моли прилежно во еже спастися нам. Ирмос: Видите, видите, яко Аз есмь Бог, манну одождивый и воду из камене источивый древле в пустыни людем Моим, десницею единою и крепостию Моею. Внимай, душа моя, взывающему Господу, оставь прежний грех и убойся как праведного Судию и Бога. Токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми. Всем усердием и любовию притекла еси Христу, первый греха путь отвращши, и в пустынях непроходимых питающися, и Того чисте совершающи Божественныя заповеди. Содержимь есмь бурею и треволнением согрешений, но сама мя, мати, ныне спаси и к пристанищу Божественнаго покаяния возведи. Рабское моление и ныне, преподобная, принесши ко благоутробней молитвами твоими Богородице, отверзи ми Божественныя входы.

Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю. Волею на древе распялся еси, Едем затворенный отверзеся, горняя и дольняя тварь, языцы вси, спасени, покланяются Тебе. Струи Иорданския прешедши, обрела еси покой безболезненный, плоти сласти избежавши, еяже и нас изми твоими молитвами, преподобная.

Никиты близ Скопье, Сербия. Под грудой страстей погребена мною красота первозданного образа Твоего, Спасе, но Ты, яко некогда монету, отыщи мя и Себе возьми Лк 15, 8 [2] Первая седмица отличается особой строгостью поста и богослужениями более продолжительными, чем в последующие дни. С понедельника по четверг на великих повечериях читается Великий канон святого Андрея Критского, где собраны многочисленные образы поста и покаяния. Состоящий из 250 тропарей, этот канон «велик не только по числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей, по глубине чувств и силе выражений» [3]. Духовно созерцая череду лиц и событий Ветхого и Нового Заветов, «преподобный Андрей побуждает нас к строгому трезвению, научает высоким духовным истинам, призывает, имея глубокую скорбь о своих грехах, не терять упования на Бога, всегда готового принимать кающихся грешников» [4]. Эти повечерия первых четырех дней первой седмицы называются «Малым стоянием» в отличие от «Мариина стояния» на 5-й седмице поста и великого стояния в Великий Пяток.

Покаянный канон святого Андрея Критского отличается от других канонов не только количеством тропарей, но и своей структурой. Он имеет все 9 песней, включая также 2-ю песнь, которая обычно отсутствует. К каждому тропарю прилагается припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, «восшедшей от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были присоединены тропари в честь его творца святого Андрея Критского» [5]. Роспись кафоликона мон. XVI в. Афон, Греция. Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился около 660 г.

Появление канона связывают с раскаянием архиепископа в ереси монофелитства [7]. Подобно царю Давиду, написавшему в глубоком раскаянии после своего грехопадения покаянный псалом 50-й , св. Андрей сочинил канон для себя. Это его покаяние. В 250 тропарях вспоминаются события Священной истории от грехопадения Адама до земной жизни Христа. Сокрушаясь о грехах, св. Андрей рассматривает всю Священную историю как жизнеописание своей собственной души. Канон был дополнен современником святителя Андрея преподобным Иоанном Дамаскиным. В общецерковное употребление он вошел в конце IX века.

Сретенский монастырь 1 181 подписчик Подписаться Среди других постов церковного года Великий пост выделяется в первую очередь своими богослужениями. Только Великим постом в наших храмах читают Великий покаянный канон, совершают Литургию Преждеосвященных Даров и поют особые песнопения о страданиях и смерти Спасителя.

По будням Литургия не совершается, причащаются только в среду и пятницу ранее освященными Дарами. Этот чин называется Литургией Преждеосвященных Даров , на которой не причащают младенцев. Литургию Преждеосвященных Даров можно, не преувеличивая, назвать сердцевиной или центром великопостных богослужений.

В некоторых старинных рукописных служебниках она называется "Литургией Великой Четыредесятницы".

В православных храмах начинаются особые великопостные богослужения — пассии

На протяжении первых четырех дней Первой седмицы Великого поста в храме на вечерней службе читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. В первую неделю Великого поста во всех православных храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского, который назван Великим, как по глубине содержания, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Приближается первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания. Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой. Последование Великого повечерия в четверг первой седмицы Великого Поста. Служба Недели первой Великого Поста.

Оптина пустынь

Часто люди пугаются, им кажется, что это сложно, открывают последование первой седмицы Великого Поста, где трипеснец на ряду написан, его нужно оттуда выкинуть, чтобы правильно составить службу, скажем, в 3 седмицу поста, еще больше от этого путаются. Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя — Страстная седмица — наиболее строгое время. Расписание Богослужений в монастыре Оптина Пустынь на шестой седмице великого поста 2024 г. (седмица ваий) (22 — 27 апреля 2024 г.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий