Возможные санкции Евросоюза (ЕС) в отношении поставок российского сжиженного природного газа (СПГ) будут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции. ЕС хочет ввести санкции против «теневого флота», который возит российскую нефть с нарушением потолка цен «Группы семи» в рамках нового пакета, рассказали агентству Reuters источники. Против кого ввели новые санкции? Санкции против России неэффективны с точки зрения влияния на ее политический курс.
В новых санкциях против России Запад нарывается на большие проблемы с КНР
Мониторинг санкций ЕС | Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ. |
Ни нефти, ни алмазов. Каким будет 12-й пакет антироссийских санкций | ЕС намерен включить в 14-й пакет санкций против России запрет на поставки СПГ. |
В Кремле заявили о попытке ЕС выдавить санкциями газовые проекты РФ | 13-й пакет санкций против России был принят 23 февраля, ограничительные меры были введены в отношении еще 106 физических и 88 юридических лиц. |
Раскрыто содержание нового пакета санкций ЕС против России
Ограничения коснутся нескольких отраслей, а новый пакет будет направлен на тех, кто пытается обойти уже имеющиеся санкции. В готовящийся 14-й пакет санкций ЕС против России Брюссель хочет включить ограничения против «теневого флота», а также намерен контролировать товары, которые импортирует РФ. 23 февраля 2022 г. ЕС ввел первый пакет санкций против 351 депутата Госдумы РФ, против 27 юридических лиц, запретил вести европейским компаниям бизнес с ЛНР и ДНР, а также ввел санкции против госдолга России. Чего ждать России от нового пакета санкций, читайте мнения экономистов на ФедералПресс. ЕС принял уже девятый пакет санкций против России.
ЕС согласовал девятый пакет санкций против России
Поэтому санкции продолжают усложнять и удорожать процессы доставки грузов. Но так считают не все российские эксперты. SU рассказал Trans. INFO о том, что в краткосрочной перспективе новый пакет санкций скорее всего не окажет влияния на отрасль.
Предыдущие санкционные пакеты уже свели объемы подобных перевозок до минимума, поэтому ни на стоимость, ни на сроки доставки новые запреты уже вряд ли повлияют», — рассказывает он. Эксперт считает, что новый запрет на прицепы и полуприцепы — это скорее усиление санкций, которые были введены в апреле 2022 года. Существенное влияние на тарифы и сроки доставки могло бы оказать требование обязательной перегрузки товаров вместо перецепки на границе, однако пока такие жесткие правила не предусмотрены.
Кроме того, российские перевозчики продолжают успешно наращивать парк автомобилей, зарегистрированных в дружественных странах», — заключает Святослав Вильде. Ситуацию специально для Trans. А он использовался довольно часто.
Пакет санкций распространяет запрет на перевозку грузов зарегистрированными в России прицепами и полуприцепами по дорогам ЕС тогда, когда прицепы и полуприцепы прицепляются к тягачам, зарегистрированным в других странах. Так, например, теперь россияне больше не смогут просто прицепить прицеп к любому тягачу, зарегистрированному в ЕС, и таким образом беспрепятственно ввозить товары в ЕС,- заявил он. Зенонас Буйвидас считает, что санкции могут быть эффективными, но бдительность необходима, так как запрет не распространяется на транзит через ЕС между Калининградом и Россией.
Например, из балканских стран», — говорит эксперт. А что с «третьими странами»? Европейский союз не обошел вниманием тот факт, что третьи страны прямо или косвенно могли помогать России обходить санкции.
Поэтому был разработан механизм, который не будет позволять им это делать. В частности, начали применяться индивидуальные меры против компаний, активно сотрудничающих с Федерацией в поставках запрещенной продукции. Однако если, несмотря на эти меры, регулярный обход санкций продолжится, то Евросоюз сможет предпринять более жесткие шаги, а конкретно — ограничить поставки товаров в третью страну.
В таких действиях могли быть замечены Казахстан, Армения, Кыргызстан и другие. Однако риск вторичных санкций должен удержать правительства стран от таких шагов.
Пока содержание ограничительных мер Еврокомиссия не комментирует. Однако внимание привлекло другое заявление еврочиновников. В ЕК утверждают, что принятие новых пакетов санкций продолжится и в случае заключение мирного договора между Россией и Украиной. Отменить уже принятые ограничения также вряд ли получится. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. Другими словами, если, к примеру, Эстония не захочет поддерживать снятие антироссийских ограничений, то просто наложит вето на попытку, скажем, Венгрии или Словакии это сделать. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно. Российские аналитики, по просьбе «МК», оценили реальность такого сценария.
В таком контексте становится понятно, что повод для введения новых санкций и сохранения старых на Западе будут находить всегда. Дело вовсе не в украинском конфликте, а в том, что виды США на роль России в мировом устройстве — это донор ресурсов. Санкций не было до тех пор, пока Россия соглашалась с такой ролью, но когда ситуация изменилась, Запад во главе с США начал находить причины для введения санкций. Начинали с небольших шагов типа «Списка Магнитского», а теперь есть повод в виде Украины, но даже после окончания конфликта США не отступят от своей цели. А цель достаточно простая — вернуть Россию к статусу «страны-бензоколонки». В такой ситуации остается только один выход — развивать собственную экономику, инфраструктуру, научную базу.
Дороги не готовы к тому объему грузов, которые запланированы. Маршрут не заработает полноценно, пока не будет решена проблема трасс, а также инфраструктуры, которая влияет на маршрут: порта Астрахани и железной дороги Ирана. Международные компании по морским грузоперевозкам покинули Россию. Чтобы оптимизировать маршруты, грузоперевозчики стали развивать мультимодальные поставки. Согласно недавним данным биржи перевозок Ati. При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков. После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают. Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки. Сегодня день такого простоя стоит 150 евро», — рассказывает специалист по операционной работе логистической компании Novelco Сергей Трукшин.
В текущем пакете, помимо запрета на импорт российских алмазов, который, несомненно, существенно повлияет на весь мировой оборот, мы наблюдаем довольно гибкое реагирование Евросоюза на основные тенденции санкционных нарушений в 2023 году, которые связаны с ре-экспортом запрещенных товаров в Россию. Вы можете скачать информационное письмо по ссылке: Скачать Надеемся, предоставленная информация окажется для Вас полезной. Если кто-то из Ваших коллег также хотел бы получать наши информационные письма, пожалуйста, направьте ему ссылку на электронную форму подписки. Узнать больше об услугах практик: Примечание: Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Авторы данного письма не несут ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации. В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами.
13-й пакет санкций ЕС и новые санкции США: что вошло и как отразится на российской экономике
Страны G7 введут новые санкции против стран, сотрудничающих с Россией. ЕС принял уже девятый пакет санкций против России. Новые пакеты против России есть и у других союзников США и ЕС: Великобритании, Канады, Австралии и Японии. Рассмотрим, какие новые санкции ввели ЕС, США и другие страны из списка «недружественных» и чем это грозит. Возможные санкции Евросоюза (ЕС) в отношении поставок российского сжиженного природного газа (СПГ) будут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции. Возможные санкции ЕС в отношении поставок российского сжиженного природного газа станут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции, заявил Дмитрий Песков.
Санкция – последние новости
Стало известно, что войдет в 14-й пакет антироссийских санкций ЕС | Летом Брюссель (Европейский союз) заявил, что начинает подготовку 12-го пакета санкций против России. |
ЕС опубликовал 9-й пакет санкций против РФ: кого и за что "наказал" Евросоюз - Российская газета | ЕС утвердил новый пакет санкций против России. |
ЕС введет санкции против 55 компаний и более 60 физлиц из РФ | В подготавливаемом 14-м пакете санкций Европейского союза против России Брюссель нацелен на введение ограничений против "теневого флота" и намерен контролировать импортные товары в Россию. |
«Хлопки, имитирующие стрельбу по цели» | Против кого ввели новые санкции? |
Удар на копейку: как 11-й пакет санкций навредит самому Евросоюзу
ЕС утвердил новый пакет санкций против России. 11 пакет санкций против России Евросоюз принял 23 июня 2023 года. «11 пакет санкций должен оказать существенное влияние на логистику России и Беларуси, поскольку новые санкции закрывают, пожалуй, главный способ обхода странами-агрессорами предыдущих запретов.
ЕС согласовал девятый пакет санкций против России
Что говорят инсайдеры во власти об аресте замминистра обороны Иванова Арест высокопоставленного генерала российской армии, заместителя министра обороны Тимура Иванова свидетельствует о снижении аппаратного влияния давнего соратника президента Владимира Путина министра Сергея Шойгу и усилении влияния спецслужб, рассказали The Moscow Times два источника в российском правительстве и человек, близкий к Кремлю. Все они согласились говорить на условиях анонимности, поскольку не уполномочены делать заявления для прессы. Он курировал не просто стройку, а военные подряды, это самое вкусное и большое.
Выстрелил ли Евросоюз в очередной раз в самого себя — в материале Москвы 24.
Закрутили гайки? Евросоюз разработал проект 11-го пакета санкций против России еще в начале мая, однако страны объединения согласовали его только сейчас. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, вводить новые ограничения в дальнейшем будет сложно.
Трудно идти дальше. Верно то, что были попытки обойти санкции или избежать их, используя лазейки, и это то, чего мы должны избегать любой ценой", — цитирует главу Еврокомиссии РИА Новости. Создание механизма борьбы с обходом уже существующих санкций стало одним из основных нововведений.
Механизм будет применяться в крайнем случае и в последнюю очередь, когда коммуникация ЕС с подобными третьими странами или другие отдельные меры, устанавливаемые сообществом в их отношении, будут признаны недостаточными для предотвращения обхода санкций. Кроме того, ЕС ввел санкции против 87 организаций, которые якобы помогают России обходить ограничения. Среди других ограничений — запрет на экспорт в Россию машин класса люкс, электрокаров и гибридных автомобилей.
Вторая отрасль: гражданское автомобилестроение. Плюс к этому большие потери, понятное дело, понес топливно-энергетический комплекс. Это связано с экспортным эмбарго и переориентацией потоков российской нефти и газа с европейских рынков на азиатские, и этот процесс затянется надолго. Потребуются годы, прежде чем мы сумеем на восточных рынках заработать столько, сколько мы зарабатывали на Западе. Если говорить вообще о последствиях западных санкций, то я не разделяю ту точку зрения, что это разрушительная история. Да, встряска оказалась масштабная, с одной стороны. Но с другой — наконец мы начали решать проблемы тех отраслей, которые должны были решать еще лет 15-20 назад. Как говорится, гром грянул, мужик начал креститься. А может быть, наши приобретения и вовсе перевешивают потери?
Такова динамика снижения. Поэтому, отвечая на вопрос о потерях-приобретениях, мы имеем минус. Небольшой, но минус. Разуваев: Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения обычных людей. Они в результате санкций получили очень высокую инфляцию. А рост цен — это серьезная история. Ну и, конечно, есть момент, о котором власти говорить не любят, это растущий дефицит бюджета. А за ним стоят большие риски, в том числе в социальной сфере. Зубец: Если мы посмотрим на реально располагаемые доходы населения, то, по данным Росстата, в 2022 году падение составило всего один процент.
Получается, что падение реального благополучия граждан крайне невелико. Если мы возьмем реальные зарплаты, то там такая же история. То есть люди, которые работают в России, практически ничего не потеряли и почти не обеднели по сравнению с 2021-м. Следовательно, российская экономика в 2022 году реагировала на вызовы неплохо. По нашим оценкам, восстановление сырьевых рынков возможно во второй половине нынешнего года, но оно будет относительным. До показателей 2021-го сырьевые рынки не дотянут. Но, с другой стороны, правительство будет тратить много денег. И как раз бюджетные расходы будут вытягивать экономику в целом. Таким образом, мы по итогам 2023 года получим неплохие результаты.
Главное обстоятельство, которое должно способствовать развитию экономики, это идеологически новая, национально ориентированная промышленная политика, которая стала для нас жизненной необходимостью. Я скажу больше: если у нас не будет этой новой политики, то нам не победить в конфликте.
Максим Осадчий, руководитель аналитического управления банка БКФ: «Не следует переоценивать «нерушимость» санкций. Если странам, введшим санкции, будет выгодно, они отменят их. Вот свежий пример, подтверждающий это утверждение. Австрия блокировала 12 пакет санкций до тех пор, пока Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины НАПК не приостановило статус «Райффайзенбанка» как «международного спонсора войны» «на период проведения двусторонних консультаций с привлечением представителей Европейской комиссии». Ранее «ОТП Банк» и вовсе был исключен из списка спонсоров войны, чтобы получить 500 млн евро военной помощи от ЕС, которые заблокировал Будапешт. Между тем, оба банка продолжают работать в России. Хотя 12 пакет и направлен, в частности, против экспорта российских алмазов, однако акции госкомпании «Алроса» с 18 декабря дня принятия этого пакета , почти не изменились в цене. Столь же слабым оказалось влияние этого решения и на международный рынок алмазов, хотя уход с рынка такого крупного игрока привел бы, несомненно, к резкому росту цен.
Почему влияние санкций слабо или отсутствует? Научились обходить. Перефразируем известный афоризм: «Свирепость антироссийских санкций умеряется их повсеместным обходом». Не перевелись еще умельцы на Руси, обходили прежние санкции — обойдут и новые». Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова: «История уже не раз доказала, что вечного во взаимоотношениях стран не бывает ничего: вчерашние противники сегодня могут наращивать товарооборот друг с другом и наоборот.
США расширили санкции против России. ЕС одобрил пятый пакет ограничений
13-й пакет санкций против России был принят 23 февраля, ограничительные меры были введены в отношении еще 106 физических и 88 юридических лиц. Новый 13-й пакет санкций Евросоюза против России призван помочь в борьбе с обходом уже введенных ограничений, сообщила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в ходе Мюнхенской конференции по безопасности. Главная. Новости и инсайты. Санкции в отношении России: новые ограничения в рамках 12-го санкционного пакета Европейского союза. Песков заявил, что РФ будет искать пути обхода санкций ЕС против российского СПГ. Новые санкции против России, введенные за выходные, и их последствия для обычных россиян (материал обновляется).
«Мы переживем и этот пакет». Что в России говорят о новых санкциях ЕС
Сегодня вступили в силу новые антироссийские санкции. 11-й по счету пакет, который Евросоюз долго не мог согласовать. «11 пакет санкций должен оказать существенное влияние на логистику России и Беларуси, поскольку новые санкции закрывают, пожалуй, главный способ обхода странами-агрессорами предыдущих запретов. В 12-й пакет санкций ЕС против РФ вошёл запрет на поставки ПО для управления предприятиями, а также для промышленного дизайна и производства. ЕС утвердил новый пакет санкций против России. После долгих согласований Евросоюз наконец принял очередной, 12-й по счету, пакет санкций против России. Санкции против этих банков были введены со стороны США.