Новости порядок заполнения бюллетеня для голосования

Пример правильного заполнения бюллетеня. Разъяснение о порядке заполнения избирательного бюллетеня. Продолжение бюллетеня, разъяснения по порядку заполнения бюллетеня для голосования и место для проставления подписи акционера или его уполномоченного представителя расположены на оборотной стороне.

Информация органов власти

  • Инструкция по заполнению Решения собственника (бюллетеня)
  • Домашний очаг
  • Основные требования к оформлению бюллетеней
  • Постановление ЦИК России от 04.06.2020 N 251/1850-7
  • Каким будет бюллетень для голосования по поправкам: фото
  • Оформление бюллетеня голосования

ЦИК утвердил форму бюллетеня для голосования на президентских выборах

Делается это на основании письменного заявления избирателя, подать которое в участковую избирательную комиссию нужно не позднее 14 часов по местному времени 18 марта. Для проведения голосования к вам на дом выезжают члены УИК. Также при проведении такого голосования вправе присутствовать наблюдатели - естественно, с вашего согласия. Нельзя фотографировать избирательный бюллетень и его заполнение в кабинке для тайного голосования, нельзя крупно фотографировать персональные данные в списке избирателей, нельзя снимать крупным планом кого-либо из избирателей без их согласия, а в остальном - фотографируйтесь на здоровье! Можно еще и приз получить, если поучаствовать в конкурсе избирательной комиссии региона «Наш голос, наш Президент! Для участия в нем необходимо прислать фотоработы объем не более 2 Мб в электронном виде в формате bmp, jpg, gif.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» текст избирательного бюллетеня размещен на одной странице и содержит сведения о зарегистрированных кандидатах, фамилии которых располагаются в алфавитном порядке, сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. В пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор необходимо поставить любой знак. Избирательный бюллетень, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

При этом каждый избиратель, участник референдума получает бюллетень лично, что обеспечивает ему реальную возможность непосредственного осуществления собственного волеизъявления при голосовании на выборах или референдуме. Личное участие избирателей, участников референдума в голосовании на выборах или референдуме гарантируется ст.

Принимая во внимание особую значимость бюллетеней как исходных носителей информации о результатах голосования на выборах и референдуме, законодательство предусматривает, что они изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии и являются документами строгой отчетности. Указание законодательства на то, что бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, полностью соответствует независимому статусу избирательных комиссий, комиссий референдума, которым они в соответствии со ст. Из этого вытекает, что никакие органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в процесс изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме. Важное значение имеет вопрос о том, к ведению какой комиссии относится принятие решения об изготовлении бюллетеней. Для ответа на него требуется наполнить абстрактную формулу "соответствующая комиссия", которая содержится в комментируемой статье, конкретным содержанием. Необходимая для этого информация содержится в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, регулирующих отдельные виды выборов и референдума. Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума. Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п. Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии.

Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии. Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается. Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума.

Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении. Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими. Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме. Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст.

Возложение на комиссии обязанности по утверждению порядка осуществления контроля за изготовлением бюллетеней призвано обеспечить необходимые условия для соблюдения предъявляемых к ним требований и исключить их неконтролируемое тиражирование. Избирательные комиссии, комиссии референдума вправе самостоятельно определять формы такого контроля. По решению комиссии они могут быть связаны с обязательным дежурством членов комиссии в типографии, изготовляющей бюллетени, ежедневным заслушиванием информации о ходе изготовления избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме , привлечением сотрудников органов внутренних дел к охране мест изготовления бюллетеней, иными формами наблюдения за выполнением типографией заказа на изготовление бюллетеней. Текст бюллетеня должен быть размещен на одной его стороне. Такой порядок прежде всего отвечает интересам обеспечения действительно равноправного участия граждан в выборах и референдуме, так как размещение какой-либо информации о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках или вариантах ответов на вопросы референдума на оборотной стороне бюллетеня заведомо может быть расценено как попытка повлиять на волеизъявление избирателя, участника референдума посредством размещения текста бюллетеня на разных его сторонах. Кроме этого, помещение текста избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме только на лицевой стороне бюллетеня удобно для одновременного, полного и системного восприятия его содержания избирателями участниками референдума. Принимая во внимание сжатые в сравнении с основными выборами сроки проведения повторного голосования, а также наличие при его назначении у соответствующей комиссии всей необходимой информации, комментируемый пункт специально оговаривает, что в случае проведения повторного голосования текст бюллетеней и число заказываемых для изготовления бюллетеней утверждаются одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. Что же касается порядка осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для повторного голосования, то в его утверждении нет необходимости, поскольку он уже был оговорен при проведении основного голосования первого тура выборов. Вместе с тем это вовсе не означает, что соответствующая избирательная комиссия не может установить дополнительных форм контроля за изготовлением бюллетеней при назначении повторного голосования. Существенное значение для оформления бюллетеня имеет размещение в каждом бюллетене информации о порядке его заполнения.

Несмотря на то что прямое указание на этот счет в комментируемом Федеральном законе отсутствует, оно закрепляется практически во всех федеральных конституционных законах, иных федеральных законах, законах субъектов РФ, регулирующих различные виды выборов и референдума. Порядок размещения информации в избирательном бюллетене устанавливается в зависимости от того, по какой избирательной системе проводятся выборы. В случае проведения выборов по мажоритарной системе, предполагающей голосование избирателей за или против конкретных кандидатов, бюллетень содержит в алфавитном порядке сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, перечисленные в комментируемом пункте. При размещении в тексте избирательного бюллетеня тех или иных данных о кандидатах серьезные трудности представляет собой неурегулирование в законодательстве вопроса об источниках соответствующей информации. Представляется, что все данные о конкретных кандидатах, воспроизводимые в избирательном бюллетене, должны указываться исходя из соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию, производившую регистрацию кандидата. Не исключается, что с момента представления документов о выдвижении кандидата в комиссию в данных о нем могут произойти изменения.

После получения кода подтверждения участнику голосования необходимо ввести его в соответствующее поле экранной формы. В случае ввода участником голосования некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще 1 раза в минуту. Количество вводов кода подтверждения ограничивается временем завершения голосования до 20.

После корректного ввода кода подтверждения на данной экранной форме становятся доступными возможность ознакомления с бюллетенем без возможности осуществления волеизъявления , а также информация о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования. После ознакомления с бюллетенем и информацией о порядке заполнения бюллетеня порядке голосования участник голосования подтверждает факт ознакомления и осуществляет переход непосредственно к голосованию. Переход к процедуре голосования без подтверждения факта ознакомления с порядком голосования не осуществляется. После перехода участника голосования к процедуре голосования средствами ПТК ДЭГ запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к бюллетеню, по которому участнику голосования предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления отметки в квадрате, относящемся к варианту волеизъявления, в пользу которого сделан выбор "Да" или "Нет". По умолчанию все квадраты пусты. Участник голосования может изменить свой выбор, проставив отметку в квадрате, относящемся к другому варианту волеизъявления. При выборе варианта волеизъявления становится доступной кнопка "Проголосовать" на экранной форме. Если участник голосования не выбрал ни одного из вариантов волеизъявления, то кнопка "Проголосовать" остается недоступной. После осуществления своего выбора участнику голосования необходимо подтвердить его, нажав кнопку "Проголосовать".

После выбора участником голосования одного из вариантов волеизъявления и нажатия на кнопку "Проголосовать" взаимодействие участника голосования с ПТК ДЭГ завершается, участник голосования информируется о том, что он принял участие в голосовании. Голосование участника голосования, включенного в список участников ДЭГ, на участке по месту жительства 7. В случае если участник голосования, исключенный из списка участников голосования по месту его жительства в связи с подачей заявления, явился в день голосования 1 июля 2020 года на участок для голосования по месту жительства, участковая избирательная комиссия может включить его в список участников голосования по месту жительства дополнительно только после установления того факта, что участник голосования не получил доступ к бюллетеню. Участник голосования подает в участковую избирательную комиссию заявление, в котором указывается, что он не проголосовал посредством дистанционного электронного голосования и не получал бюллетень для голосования на ином участке для голосования. Форма данного заявления приведена в приложении N 3 к Порядку. Член участковой избирательной комиссии осуществляет проверку того факта, что участник голосования не получил доступ к бюллетеню, с применением специального автоматизированного сервиса или через вышестоящую территориальную избирательную комиссию на основании данных, переданных по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы". Если в результате проверки установлено, что участник голосования не получил доступ к бюллетеню, то участковая избирательная комиссия принимает решение о включении участника голосования в список участников голосования и выдает бюллетень на бумажном носителе. Если в результате проверки установлено, что участник голосования получил доступ к бюллетеню, то участковая избирательная комиссия принимает решение об отказе во включении его в список участников голосования, выдаче бюллетеня на бумажном носителе. Порядок составления данных об итогах дистанционного электронного голосования 8.

По истечении времени голосования 30 июня 2020 года, но не ранее чем в 20. При формировании электронной копии списка участников ДЭГ средствами ПТК ДЭГ проставляется число участников голосования, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования, и число бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам голосования для осуществления дистанционного электронного голосования в отношении каждой книги списка участников ДЭГ. После записи копии на CD-диск внесение изменений в электронную версию списка участников ДЭГ не допускается. CD-диск, содержащий электронную копию списка участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. В день голосования 1 июля 2020 года , но не ранее 20. Конверты в присутствии лиц, указанных в пункте 5. Персональный компьютер с СПО ключей шифрования, ранее использованный в соответствии с пунктом 5.

Лучше, чем в городе

Способ голосования (с использованием бюллетеней для голосования или без их использования) закрепляется в уставе общества. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Для тех, кто только собирается на голосование, мы подготовили полезную инс. Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом. разъяснение порядка заполнения бюллетеня по каждому вопросу. При этом последним днем срока приема бюллетеней для голосования и заполнения их электронной формы на указанном в сообщении о проведении общего собрания акционеров сайте в сети «Интернет» является день, предшествующий дате окончания приема бюллетеней.».

Внешний вид бумажного бланка

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Как выглядит бюллетень по выборам в Госдуму и как его заполнять?
  • Как правильно заполнить избирательный бюллетень
  • Каким будет бюллетень для голосования по поправкам: фото // Новости НТВ
  • Последние новости о ЖКХ в России сегодня
  • Организация голосования в помещении для голосования | Избирательная комиссия Краснодарского края

Какой значок ставить в бюллетене для голосования

Правила оформления бюллетеня голосования и основные нарушения. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE. Наличие даты заполнения, подписи собственника и указание ФИО при заполнении бюллетеня. Бюллетени для голосования на общем собрании собственников готовит инициатор собрания. Продолжение бюллетеня, разъяснения по порядку заполнения бюллетеня для голосования и место для проставления подписи акционера или его уполномоченного представителя расположены на оборотной стороне.

Внешний вид бумажного бланка

  • Защита документов
  • ЦИК показал образец бюллетеня для голосования по поправкам к Конституции
  • Последние новости о ЖКХ в России сегодня
  • Telegram: Contact @cikrossii
  • Внешний вид бумажного бланка

ЦИК показал образец бюллетеня для голосования по поправкам к Конституции

По завершении времени голосования (20.00 часов), получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Не допускается заполнение бюллетеня для голосования карандашом. заполнению бюллетеней и принятию вами решений по поставленным на голосование. Бюллетень для голосования нужно будет вложить лицевой стороной вверх в трафарет, при этом фамилии кандидатов и другие позиции бюллетеня совпадут с соответствующими отверстиями на трафарете. По завершении времени голосования (20.00 часов), получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Шанс испортить бюллетень существенно сокращается, и инициатору собрания уже не надо переживать об опечатках или неправильном заполнении.

Особенности составления документов при подготовке к годовому общему собранию акционеров

Делается это на основании письменного заявления избирателя, подать которое в участковую избирательную комиссию нужно не позднее 14 часов по местному времени 18 марта. Для проведения голосования к вам на дом выезжают члены УИК. Также при проведении такого голосования вправе присутствовать наблюдатели - естественно, с вашего согласия. Нельзя фотографировать избирательный бюллетень и его заполнение в кабинке для тайного голосования, нельзя крупно фотографировать персональные данные в списке избирателей, нельзя снимать крупным планом кого-либо из избирателей без их согласия, а в остальном - фотографируйтесь на здоровье! Можно еще и приз получить, если поучаствовать в конкурсе избирательной комиссии региона «Наш голос, наш Президент! Для участия в нем необходимо прислать фотоработы объем не более 2 Мб в электронном виде в формате bmp, jpg, gif.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» текст избирательного бюллетеня размещен на одной странице и содержит сведения о зарегистрированных кандидатах, фамилии которых располагаются в алфавитном порядке, сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. В пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор необходимо поставить любой знак. Избирательный бюллетень, в котором любой знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

Весь текст избирательного бюллетеня должен быть расположен внутри этой прямоугольной рамки, снаружи ее не должно быть никаких знаков, символов и иных изображений. В верхней части избирательного бюллетеня над словами "Избирательный бюллетень" и в его нижней части печатается идентификатор избирательного бюллетеня маркер , определяющий уровень выборов. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу предусматривается прямоугольное место размером 50-80 мм х 40 мм для печати участковой избирательной комиссии и подписей двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. На оборотную сторону избирательного бюллетеня наносится фоновая защитная сетка краской зеленого цвета. Строго в правом верхнем углу не ближе 30 мм от краев избирательного бюллетеня предусматривается место для наклеивания специального знака марки. Нанесение каких-либо иных изображений на оборотную сторону избирательного бюллетеня не допускается. При изготовлении тиража избирательных бюллетеней недопустимы перекосы при их обрезке изменение формы и установленных размеров , бледный оттиск маркеров и базовых линий или их части, разрывы и вкрапления в базовых линиях и маркерах, следы типографской краски или иные темные вкрапления внутри квадратов для отметок избирателей. Обзор документа Установлена форма избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах депутатов Госдумы восьмого созыва. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.

Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии с правом решающего голоса, разместившей в соответствии с законом заказ на изготовление бюллетеней, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетени при их выявлении. О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их соответствующей комиссии, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, члены указанной комиссии, соответствующие кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума их представители.

Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя каждого из соответствующих кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума при проведении указанных действий, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте. Комиссия, получившая из полиграфической организации бюллетени, передает их по акту нижестоящим комиссиям, которые передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям до участковых комиссий включительно. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней.

Передача бюллетеней территориальным окружным комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям - не позднее чем за три дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать и составлять менее чем 90 процентов от числа избирателей, участников референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на день передачи бюллетеней.

Если число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума, составляет менее 200, в участковую комиссию направляются дополнительно два бюллетеня. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях данные о выбывшем зарегистрированном кандидате, списке кандидатов.

В случае принятия в соответствии с законом менее чем за семь дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов, списков кандидатов, о передаче места следующему зарегистрированному кандидату взамен выбывшего после изготовления бюллетеней комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, вправе принять решение о внесении в отпечатанные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате, списке кандидатов от руки или с использованием технических средств. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией.

В день голосования после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней.

При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии. Комментарий к статье 63 1.

Бюллетени избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме - п. Это обусловливает необходимость тщательной правовой регламентации всех аспектов, связанных с изготовлением, распределением, использованием и хранением бюллетеней. Основополагающие правила, имеющие универсальное значение для всех видов выборов и референдума в Российской Федерации, содержатся в комментируемой статье.

Вместе с тем целый ряд вопросов, касающихся использования бюллетеней, дополнительно оговариваются иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ. Поэтому полное представление о статусе избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на референдуме возможно только на основе комплексного анализа комментируемого Федерального закона в совокупности с законодательными актами, посвященными правовому регулированию различных видов выборов и референдума в Российской Федерации. Законодательство устанавливает, что для проведения выборов референдума избиратель участник референдума получает соответственно избирательный бюллетень или бюллетень для голосования на референдуме.

При этом каждый избиратель, участник референдума получает бюллетень лично, что обеспечивает ему реальную возможность непосредственного осуществления собственного волеизъявления при голосовании на выборах или референдуме. Личное участие избирателей, участников референдума в голосовании на выборах или референдуме гарантируется ст. Принимая во внимание особую значимость бюллетеней как исходных носителей информации о результатах голосования на выборах и референдуме, законодательство предусматривает, что они изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии и являются документами строгой отчетности.

Указание законодательства на то, что бюллетени изготавливаются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, полностью соответствует независимому статусу избирательных комиссий, комиссий референдума, которым они в соответствии со ст. Из этого вытекает, что никакие органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в процесс изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме. Важное значение имеет вопрос о том, к ведению какой комиссии относится принятие решения об изготовлении бюллетеней.

Для ответа на него требуется наполнить абстрактную формулу "соответствующая комиссия", которая содержится в комментируемой статье, конкретным содержанием. Необходимая для этого информация содержится в федеральных конституционных законах, федеральных законах и законах субъектов РФ, регулирующих отдельные виды выборов и референдума. Как правило, под соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в них подразумевается комиссия, организующая проведение конкретных выборов или референдума.

Этот же орган утверждает порядок осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней, их число, форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке п. ИКС РФ, в пределах установленного ЦИК России числа бюллетеней, вправе принять решение об изготовлении бюллетеней, в которых помимо текста на русском языке будет содержаться текст на государственном языке республики в составе Российской Федерации или на ином языке п. Законодательство предусматривает, что отправным моментом для изготовления бюллетеней является распоряжение соответствующей комиссии.

Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа. Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума.

Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий