Интерфакс: Ввод в эксплуатацию строящегося морского порта Лавна в Мурманской области запланирован на август 2024 года, сообщил губернатор региона Андрей Чибис на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Проект строительства универсального порта «Лавна» получил финансирование ВЭБ.РФ
Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте. Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — говорит заместитель генерального директора «ТЭК Мосэнерго» по понтонному строительству Сергей Сорокин. Несмотря на обкатанный процесс строительства, работать в условиях Крайнего Севера с его морозами и непредсказуемой погодой все же было сложно. Еще одну трудность пришлось преодолеть в 2022 году, когда из-за санкций нарушилась логистика поставок оборудования — его везли из Германии.
У «Лавны» будет много отличий от подобных предприятий, в частности, ее экологичность. Таких портов с тандемными вагоноопрокидывателями мало в России, в основном используется грейферная перевалка угля. У нас перегрузка будет идти по новой технологии: уголь пойдет от зоны разгрузки с поездов на причал по 14-ти закрытым галереям, затем погрузочные машины будут подавать его прямо в трюмы», — рассказал советник директора «Морской торговый порт «Лавна»» Андрей Левакин. Общая длина причала составит 630 метров, чтобы у него могли встать два балкера тоннажем до 150 тысяч. Именно благодаря глубинам Кольского залива, которые доходят в среднем до 100 метров, и выбрали место под порт.
Самое масштабное — мост через реку Тулома длиной более 1 тыс. Нам доверяют.
Все это даст новый импульс для развития Северного морского пути, который как раз начинается в Мурманске. Детали большой стройки — в репортаже Марии Саушкиной.
В ближайшие пять лет здесь будут построены 13 балкеров ледового класса и 5 танкеров класса Handysize для усиления развития Северного морского пути. Это шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры, которая будет обеспечивать надежное и безопасное судоходство на этом стратегически важном пути. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. На данный момент проект находится в процессе реализации, и к 2024 году порт уже будет готов к отгрузке около 2 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути.
В морском порту "Лавна" возводят причальные сооружения: готовность превысила 50%
По данным Росморречфлота, проект планировалось реализовать с 2016 по 2020 год. Однако сроки сдвинулись. Сейчас участники проекта оценивают возможность его завершения до 2024-2025 годов, если не изменятся планы. Еще один крупный проект в порту Диксон, призванный нарастить грузовую базу СМП на 30 млн тонн к 2024 году, — нефтяной терминал «Бухта Север» в рамках проекта «Восток Ойл» компании «Роснефть». После введения в строй второй и третьей очереди объем перевалки может вырасти до 100 млн тонн. Строительство терминала началось в мае 2021 года и должно завершиться в 2024 году. Реализация проекта повлечет также создание необходимой инфраструктуры — дорог и коммуникаций, объектов генерации, линий электропередачи. К октябрю 2021 года уже провели подготовительные работы. В октябре на реке Енисей начали возводить объекты речной логистической инфраструктуры — базы Точино и Таналау. В январе 2022 года прибыли первые зимние суда с грузами, предназначенными для строительства. В порту планируется построить глубоководный терминал, проект которого был представлен в марте 2021 года на VI Международной конференции «Арктика-2021».
Терминал планируется разместить в Хараулахской бухте в районе с. Найба, где естественные глубины достигают 12-14 метров. С этой целью границы порта Тикси расширят. Прогнозируемый грузооборот порта к 2032 году по базовому сценарию составит 18,3 млн тонн грузов в год, по интенсивному — 23,1 млн тонн. По мнению властей Якутии, реализация проекта послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности организации новых производств, формирования оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры, а также для решения проблем, связанных с дорогостоящим северным завозом. Однако у экспертов есть сомнения в экономической эффективности проекта, который, впрочем, еще прорабатывается. В самом северном морском порту России — Певек, который планируется использовать также как опорный порт, есть намерения по созданию нового терминала в Чаунской губе мощностью до 2 млн тонн. Использовать его планируется с 2026 года. Певек является одним из крупнейших портов СМП. Через него проходит более четверти объема поставок морским путем на Чукотку, кроме того, обеспечивается завоз всех генеральных грузов для компаний, работающих в Чаун-Билибинском промышленном узле.
Работу порта планируется сделать круглогодичной за счет оснащения его соответствующим портовым флотом. Его мощность составит 22 млн тонн в год. Строительство разбито на пять этапов. Проект был одобрен Главгосэкспертизой в феврале 2020 года. Построить терминал планировалось к концу 2022 года, но реализация проекта затягивается. В этом же порту компания «Терминал Сероглазка», входящая в рыбопромышленный холдинг «Норебо», создаст комплекс для обслуживания рыбопромысловых судов и перевалки рефрижераторных и контейнерных грузов. Терминал рассчитан на перегрузку до 1 млн тонн грузов в год. Построить его планируется до 2027 года. Проект был анонсирован в 2019 году, но только в январе 2022 года получил положительное заключение Главгос-экспертизы.
Помимо новой стальной магистрали, запланирована реконструкция существующей инфраструктуры от Санкт-Петербурга до Мурманска. По железнодорожному подходу к угольному терминалу «Лавна» ежегодно будет доставляться до 18 млн тонн груза. Из-за переориентации грузопотоков в сторону азиатских стран в 2023 году все дальневосточные порты работают в режиме максимальной загрузки. Ввод в эксплуатацию порта «Лавна» позволит разгрузить часть транспортных хабов и нарастить объемы экспорта в Индию и Китай. При этом угольный терминал будет полностью автоматизирован — его оснастят конвейерным оборудованием и станциями разгрузки вагонов. Тулома, май 2023 г. Таким образом, порт получит статус одного из самых значимых логистических хабов в составе Северного морского пути СМП и будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север — Юг».
Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб. РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ. РФ уже предоставила 4 млрд руб. Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб.
Более половины работ выполнено, практически полностью отсыпано земляное полотно. Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ.
Главные новости
- ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске
- В Мурманской области заявили, что возведение ж/д подходов к порту Лавна возобновят весной
- Сообщить новость
- Последние новости
Строительство терминала «Тулома»: из Мурманска – в сто стран мира
Мурманская область. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). В Мурманской области торговый порт «Лавна» 15 декабря принял первый в своей истории состав с углем.
Готовится к вводу в строй новый комплекс перегрузки угля в Мурманской области
Всего в рамках механизма льготного финансирования будет предоставлено 4 млрд рублей. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован уже на декабрь 2023 года, поэтому привлечение финансирования «ВЭБ. РФ» обеспечит непрерывность выполнения строительных работ. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь для жителей Мурманской области», — отметил председатель «ВЭБ.
Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь, для жителей Мурманской области». Ведется возведение общестроительных объектов Комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники.
Тезисы председателя ВЭБ. Шувалова: реализация проекта осуществляется на принципах частно-государственного партнерства, положительно повлияет на социально-экономическое развитие российской Арктики. Тезисы министра экономического развития России М. Решетникова : Фабрика проектного финансирования пользуется все большим спросом у бизнеса; на рассмотрении у ВЭБ. РФ более 50 проектов на 14,5 трлн руб. Глубоководный порт Лавна один из ключевых инфраструктурных проектов для переориентации внешней торговли России; обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути СМП ВЭБ с партнерами профинансирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 18 млн т в рамках программы Фабрики проектного финансирования; ввести его в эксплуатацию планировалось в 2021 г. Белоусов сообщил, что полноценная работа нового терминала торгового порта Лавна может начаться в 2024 г.
Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года. В апреле на участке Мурмаши — Пяйве 23 километра начались работы по укладке рельс и шпал, подготовке земляного полотна. Были проведены работы по врезке нового стрелочного перевода и укладке от него звеньев железнодорожного пути. По словам представителей Октябрьской железной дороги, общая протяженность путей от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 километров. Восточное с таким потоком не справится. В рамках работ по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» строителям предстоит произвести укладку около 50 километров железнодорожного пути, включая мост через реку Тулома и станционные пути. Строительство ведется в две смены, на объекте задействовано более 2500 человек, 250 единиц механизмов и техники. Напомним, что в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна» предусмотрено устройство железнодорожной линии около 50 километров , 137 искусственных сооружений в том числе 11 мостов и путепроводов , а также двух тяговых подстанций. Всего в рамках строительства новой железнодорожной ветки будет построено три моста. Самый крупный — через реку Тулома, который соединит берега Кольского залива. Над водой Строительство железнодорожного моста через реку Тулома, который находится между станциями Выходной и Мурмаши-2, началось еще в 2014 году. Уже установлены все восемь больших пролетных строений моста через реку, длина каждого из которых более 111 метров, а масса почти 1000 тонн. Сборка одного из них была проведена навесным монтажом над руслом реки при помощи двух кранов. Также ведутся работы по соединению пролетов, обустройству настилов и проходов, необходимых для эксплуатации моста, ведется покраска конструкций.
Готовится к вводу в строй новый комплекс перегрузки угля в Мурманской области
Что известно о строительстве нового морского порта Лавна в Мурманской области - YouTube | «Лавна» станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути. |
ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске — РБК | Проект «Комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы». |
Госкорпорация выделит Мурманской области 13 млрд рублей | Телекомпания ТВ21 | Мурманская область. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». |
ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске
Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Порт имеет выход в нейтральные воды, что открывает прямой путь для экспорта российского угля, добавляют в ГТЛК. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» , в настоящее время продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна».
Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концедент - обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay, отмечает ГТЛК. Основным инвестором проекта по созданию угольного порта в Мурманске станет совладелец холдинга УГМК Андрей Бокарев, сообщал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Объем инвестиций в строительство угольного терминала составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в сооружение подъездных железнодорожных путей. Одним из условий концессионного соглашения по угольному терминалу является обязательство достроить железнодорожную ветку протяженностью 46 километров, сообщал ранее министр транспорта РФ Максим Соколов.
Строительство комплекса ведётся по поручению президента России в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла. Реализация проекта позволит увеличить экспорт энергетического угля и расширить географию поставок. Ведётся возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники.
Правда, вскоре у проекта появился новый инвестор — Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК. Как отметили «ФедералПресс» в самой компании, универсальный, незамерзающий, глубоководный порт, который имеет прямой выход к нейтральным водам, будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР.
Еще по теме Петербургские грузоперевозчики рискуют потерять до 50 процентов доходов В 2018 году было принято решение строить «Лавну» по концессии. К тому времени стоимость порта выросла больше чем в 1,5 раза — до 24 млрд руб. Частный инвестор должен был вложить 0,9 млрд руб. Саму железную дорогу за 18 млрд руб. А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров. Между тем уже осенью 2019 года произошла очередная смена акционеров.
АО «Компания «БизнесГлобус» вышло из капитала. Глава компании Андрей Бокарев заявлял тогда: «Рынка не видим. Мощностей достаточно на северо-западе, поэтому строить порт в Мурманске мы не будем». В 2020 году падение цен на уголь вновь поставило под вопрос строительство «Лавны».
Как санкции повлияют на строительство порта «Лавна» в Мурманской области
В Мурманской области активно работают над созданием мощного международного хаба | Порт Мурманск незамерзающий и обеспечивает прямой выход к океану. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда. |
В «Лавне» в августе закипит работа, если все графики сойдутся | Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь. |
В строящемся порту "Лавна" рабочий упал в Кольский залив - Лента новостей Мурманска | Мурманский универсальный порт «Лавна» в декабре примет первый состав с углем по железной дороге, и начнется заполнение угольных площадок. |
ВЭБ.РФ открыл финансирование угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск | Стоит задача — до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна» [ ] к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», — пояснил замминистра. |
Продолжаем ударными темпами строить подходы к порту Лавна
РФ предоставит в рамках механизма льготного финансирования 4 млрд рублей. РФ Игорь Шувалов. Проект «Порт Лавна» является экономически эффективным на каждом этапе его развития. Тем более он является приоритетным направлением в нацпроекте «Модернизация транспортной инфраструктуры», рассказали vgudok. В первую очередь это увеличение экспортного потенциала, железнодорожного импорта грузов, перевозимых в контейнерах. Месторасположение порта тоже крайне выгодно.
Именно у «Лавны» есть возможность выхода к нейтральным водам. Запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт экологически чистый, без жилой застройки поблизости. На терминальном комплексе будет применена технология закрытой перевалки угля. Установлены аспирационные и системы орошения, пылеподавления, будет применяться УФ-излучение для обеззараживания сточных вод», — подчеркнули в ГТЛК.
Однако оптимизм относительно проекта разделяют далеко не все. Кое-кто из попрошенных редакцией «Вгудок» экспертов признался, что непонятно, почему запуск порта Мурманской области, основная видимая цель которого перевалка угля из Сибири в объёме 18 млн тонн на Северо-Западе России, вдруг вызвал такой PR-восторг у чиновников и руководителей госкорпораций. Без видимого оптимизма он развивался и далее, несмотря даже на то, что оказался под патронажем одного из самых авторитетных портовых заместителей министра транспорта господина Олерского, рассказала vgudok. РЖД всячески уговаривают угольщиков ехать на дальневосточные рынки через наши западные порты. Когда НТК — транспортный оператор СУЭК и «Еврохим» — говорит о том, что перевозка угля через западные порты для продажи угля в Китай убыточна, и нужна только для того, чтобы не останавливать добычу, все вдруг вспомнили про первостепеннейшую «Лавну».
А ведь ещё декабре 2022 порт «Лавна» был не до конца уверен, что станет переваливать уголь, и активно подписывался под перевалку калийных удобрений «Белкалий», оставшихся, так сказать, «без места» из-за санкций. Но к февралю 2023 планы «Лавны», как видно, снова поменялись.
Её протяженность составит 2,3 километра, причальный фронт - 680 метров. Производственная мощность угольного терминала - 18 млн тонн угля в год. Объем частных вложений в реализацию превысит 60 млрд рублей. Деньги пойдут на проектно-изыскательские работы, новое строительство, реконструкцию, приобретение машин, оборудования, инструментов и инвентаря.
ГТЛК рассчитывает, что в 2024 году терминал обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля, а в 2025 году выйдет на проектную мощность - 18 миллионов тонн.
Амбициозные планы подкреплены конкретными договорами на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающими грузовую базу в полном объеме до 2043 года. Контракты, заключенные еще в 2021 году, стали уникальными для России - на весь объем мощности еще не построенного порта с фиксированной стоимостью перевалки на долгий срок. В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются - и вовсе до 32-34 миллионов тонн в год. Первые поставки на экспорт планируется начать в первом квартале следующего года. Таким образом, "Лавна" придаст мощный импульс работе портов Арктического бассейна и откроет новые пути для вывоза российского угля. Ключевые преимущества нового порта ярко и доходчиво обрисовал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на недавно прошедшем ВЭФ-2023: "Порт прекрасный во всех отношениях: глубокий - не надо никакого дноуглубления, незамерзающий - в отличие от портов даже Финского залива, и самое главное - есть свободный выход в Мировой океан. Никакие Датские проливы, никакие Черноморские Босфор.
Значение порта "Лавна" для экономики страны трудно переоценить.
Но в связи с тем, что несколько устарела проектная документация, появилась необходимость её откорректировать. Мы планируем осенью следующего года заключить новый контракт на продолжение и окончание работ. Стоит задача — до конца 2023 года запустить рабочее движение по этой ветке к порту «Лавна» […] к концу 2023 года выйти на возможность провоза грузов до 18 миллионов тонн в год», — пояснил замминистра.
Вход в читательский кабинет
- Губернатор Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна»
- Губернатор Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна»
- Порт "Лавна" готовится к приему первых составов в декабре
- Готовится к вводу в строй новый комплекс перегрузки угля в Мурманской области
Морской торговый порт "Лавна" в Мурманске
Новый торговый порт, предназначенный для перевалки угля, должен стать одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Севморпути. Так же идет строительство порта «Лавна» в Мурманске. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. Реализация проекта обеспечит в 2024 году провозную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении будущего угольного терминала Лавна в размере 18 млн тонн, а общий перспективный объём перевозок грузов в направлении порта Мурманск составит 45. Мурманская область. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Инцидент случился на комплексе перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск, строительство которого сейчас ведется. Сообщается, что во время работы на объекте мужчина не смог удержаться и сорвался в воду Кольского залива. Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года, отчитался перед Президентом России Владимиром Путиным губернатор региона Андрей Чибис.
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
Рабочее движение к порту Лавна в Мурманской области запустят 15 декабря Первой площадкой станет Мурманский морской рыбный порт. Запуск порта "Лавна" позволит открыть новые рынки экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Сегодня губернатор Мурманской области Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна» – резидента ТОР «Столица Арктики».
Проект строительства универсального порта «Лавна» получил финансирование ВЭБ.РФ
Главная» Новости» Российский рынок» Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование. Соглашение о строительстве на территории нового порта Лавна многофункционального комплекса по перевалке минеральных удобрений, нефтепродуктов, а также контейнерных и иных грузов из Беларуси подписано в Мурманской области. Так же идет строительство порта «Лавна» в Мурманске. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. На объекте строительства "Комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск" произошел несчастный случай. Работник Орского завода металлоконструкций упал в воду Кольского залива. Порт Лавна в Мурманской области будет достроен в 2024 году. Об этом в среду, 9 августа, сообщил FlashNord со ссылкой на главу группы компаний «Нацпроектстрой» Алексея Крапивина. О сроках строительных работ Крапивин рассказал Владимиру Путину во время совещания. Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года, отчитался перед Президентом России Владимиром Путиным губернатор региона Андрей Чибис.