Под верхний порожек можно подложить один-два слоя бумаги, если струны необходимо чуть приподнять. Костяной верхний порожек с компенсацией для MusicMan Верхний порожек для акустической гитары размеры. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Верхний порожек.
Порожки для гитары
Политика обработки информации Общая информация С целью оптимизации работы сайта, а также в интересах аналитики, gitarama. Используя сайт gitarama. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Информацию о технических характеристиках, наличии и стоимости товаров и услуг просьба уточнять у менеджера, используя удобный для Вас способ связи в разделе "Контакты".
Соглашение на обработку персональных данных Оформляя заказ в интернет-магазине gitarama. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения заказов, доставки товаров, связи с клиентом и иных обязательств, принятых gitarama. Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: имя, фамилия, отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив электронное письменное уведомление на адрес: info gitarama.
Данные порожки называют «косточками».
А для гитар высокого ценового сегмента их производят из слоновой кости. Также на рынке можно найти нижние порожки из никеля, латуни и кориана. Порожек из кости Если гитара имеет звукосниматель, на нее устанавливают деталь из микарта.
Он представляет собой материал на основе синтетики и обладает не такой большой плотностью, как кость. Но из-за высокой однородности значительнее усиливает звук. Как выбрать При покупке нижнего порожка необходимо грамотно определить происхождение материала.
Часто вместо натуральной кости можно встретить китайскую пластмассу. В итоге деталь изживет себя за короткое время.
Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте. Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании. Как правильно выбрать колки Специалисты утверждают: При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени. Срок их эксплуатации больше, да и настройка гитары легче. Отличный выбор — локовые колки.
Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом. Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет. При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары. Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться. Соотношение поворота к витку Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1.
На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1. Локовый колок или обычный Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных. Использовать их — дело вкуса и финансовых возможностей. Выберите подходящую конфигурацию Если же вы все-таки решили установить что-то совершенно новое, то в первую очередь определитесь с конфигурацией. Производители обычно пишут, для каких гитарных голов предназначены колки. Не стоит устанавливать конфигурацию для трех с двух сторон на гитару, где колки расположены в ряд на одной стороне. Выберите схожий с вашими внешний вид Вместо того чтобы выбирать совершенно другие колки, лучше подобрать те, которые будут выглядеть также, как и ваши. Во-первых, с высокой вероятностью они будут иметь ту же конструкцию, что и ваши. Во-вторых, вам не придется сверлить отверстия под них, и установка будет гораздо проще.
Как вставляется струна Это тоже очень важно. Существует два типа колков Первый — где струна вставляется в специальное отверстие на крепление и проходит через него. Второй — когда струна направляется как бы внутрь колка, вниз, где фиксируется. Это чисто практическая разница, но ее стоит учитывать при выборе. Обратите внимание на тип креплений Существует три типа креплений. Первый — без затяжных винтов. Они легко закрепляются на голове, и для их установки не требуется сверлить дополнительные отверстия и что-то завинчивать. Второй — с один затяжным винтом, и третий — с несколькими Тут вам стоит обратить внимание на то, какой тип был установлен у вас до этого, и отталкиваться уже от него Ручки колков Обратите внимание на материал, из которого сделаны вращательные ручки. Это может быть как металл, так и пластик Кроме этого, они имеют разный внешний вид.
В данном случае разница между ручками исключительно во внешнем виде, и вам стоит выбрать именно те, которые больше нравятся. Регулировка анкера Как известно, анкер влияет на прогиб гитарного грифа. А именно не дает ему деформироваться при сильном или слишком слабом натяжении струн. Если при игре на гитаре возникает дребезжание, то может понадобиться регулировка анкера. Этапы регулирования анкера: Ослабить струны. Открутить болты на шторке. С помощью шестигранного ключа отрегулировать анкер: если нужно ослабить и прогнуть гриф, то вращать против часовой стрелки, если усилить и выпрямить — по часовой стрелке.
Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы.
В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент. Что касается верхней разновидности, данный конструкционный элемент монтируется непосредственно между головой музыкального инструмента и грифом. Отличительная черта разновидности — это наличие более глубоких выемок, которые отточены под те или иные струнные компоненты различных размеров и высот. Как пользоваться? Первое, что необходимо сделать после приобретения порожка, — это вмонтировать его в музыкальный инструмент. Как показывает практика, установка данного конструкционного элемента не отличается существенными сложностями и может выполняться собственноручно, без необходимости вызова специалиста. Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Далее пользователю необходимо положить музыкальный инструмент на ровную и горизонтальную поверхность, после чего расшевелить описываемый конструкционный элемент таким образом, чтобы его легко можно было поднять и вытянуть.
Обычно для этого можно совершать толкающие движения в сторону. После выполнения вышеперечисленных действий следует установить новый порожек на место, и произвести его регулировку. Для настройки данного конструкционного элемента следует использовать обычную линейку, при помощи которой осуществляется подравнивание изделия в соответствии с заданной высотой и шириной. Далее натягивается 3 и 4 струнные компоненты, что дает возможность прижать и зафиксировать порожек на гитаре. После этого можно натягивать остальные струны, что необходимо делать аккуратно и постепенно. Использование порожка не отличается какими-либо особенностями — музыканту просто необходимо играть определенную мелодию и регулировать данный конструкционный элемент исходя из композиции.
Порожки, фиксаторы струн
Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами, то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию. Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший.
Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о компенсации строя. Также читайте статью о настройке гитары, про косточку и фаски в конце. При окончательном выборе высот нижней косточки можно учесть, что ваш гриф прогнётся и поднимет высоту над 12-м ладом примерно на пол миллиметра. Как обработать сечение косточки смотрите на рисунке. Обратите внимание, что если ваша накладка имеет овальную форму, то и косточка должна повторять эту форму.
Вам остаётся настроить гитару и получить первые звуки. Возможно, со временем нужно будет немного опустить нижнюю косточку или углубить пропилы, но не переусердствуйте, оставьте немного про запас, струна со временем может сама опуститься ниже. Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре? Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу.
Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Ремонт гитары своими руками Музыка вечна, а вот инструменты рано или поздно могут выйти из строя. По этой причине новички и опытные музыканты должны знать, как справиться с типичными поломками в домашних условиях. Мы подробно расскажем вам, что делать, если сломалась гитара и как справиться с ремонтом без помощи мастера.
Обзор необходимых инструментов для ремонта гитары своими руками Каждый владелец гитары должен собрать свой комплект материалов, который поможет ему исправить любую поломку дома. Из чего обычно состоит этот набор? Клей Эпоксидный, столярный, суперклей — все эти материалы используют для гитарного ремонта. Выбор зависит от конкретной проблемы и свойств каждого клея: Эпоксидный — имеет в составе много аллергенов, но хорошо обеспечивает отсутствие усадки при склеивании и прочность сцепления. Titebond Professional — подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. Универсальный, но при этом очень токсичный, текучий. Суперклей — походит для небольших трещин, если работать с ним предельно аккуратно.
В вашем наборе лучше иметь отвертки для гаек на колковом механизме, а также со съемными наконечниками. Они нужны для ремонта фурнитуры с винтовыми или крестовыми пазами, а также при установке стреплоков. Шестигранные ключи — метрические, дюймовые Необходимы для ремонта акустической гитары, например, при отслойке мензуры или анкера. Наждачная бумага — для шлифовки ладов, лакмусовая — для измерения их глубины. Молоток — для установки ладов. Ручные вращатели струн Вращатели бывают ручные и электрические. Они нужны для удобного разматывания струн при их снятии или для накручивания при установке.
Электронная модель справляется со своей ролью быстрее, чем ручная. Особенно эта штука полезна для экстренных случаев, например, когда у исполнителя порвалась струна на концерте. Набор ключей с разными насадками Обычно такие ключи имеют около 7 насадок, которые можно менять. Они подойдут для регулировки грифа. Инструмент для шлифования ладов, машинка для их сгибания После шлифовки лады имеют плоскую верхушку. Исправить этот момент и слегка закруглить деталь поможет закатник с насечкой внутреннего радиуса. То есть машинка сама согнет лады по нужным параметрам.
Напильники — обычный, кривой Треугольные напильники с крупной и мелкой насечкой помогают заострять лады. Они также нужны для ремонта бриджа, порожков. Кусачки — торцевые, бокорезы и др. Они помогут при замене струн или устранении их деформации. Например, после установки новые струны могут торчать, болтаться над головкой грифа.
Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно.
Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2.
Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3.
Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. При возникновении проблем с оплатой необходимо связаться с менеджером интернет-магазина - написать на почту master gitarama. Доставка Доставка осуществляется следующими способами: Самовывоз из мастерской - бесплатный способ, но для этого необходимо самостоятельно приехать в нашу мастерскую в часы работы ежедневно с 11:00 до 20:00. Стоимость и сроки доставки рассчитываются автоматически при оформлении заказа в корзине. Обмен и возврат товара Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от приобретенного товара, то можете сделать это в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07. Для осуществления обмена или возврата товара необходимо связаться с менеджером интернет-магазина - написать на почту master gitarama.
Товары надлежащего качества без недостатков по правилам дистанционной торговли товарами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара.
Только это не ПВА, специальный клей нужен.
А если гитара китайская, то пофиг, так и должно быть Похожие вопросы.
Объявления по запросу «порожек для гитары»
Струны для акустических гитар. Плотность посадки порожка в бридж акуситческой гитары показана на этом видео или по прямой ссылке You Tube ниже. Alice A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43мм. Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей.
Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop
В прошлом компенсированные полуструны были немыслимы для двенадцатиструнных акустических гитар! Поэтому небольшие отклонения в настройке этих гитар были допустимы. Но те времена прошли безвозвратно. Музыка и музыкальные технологии вышли на новый уровень, и музыкантам и продюсерам больше не приходится мириться с тем, что определенный аккорд не подходит к той или иной настройке. Чтобы настроить двенадцатиструнную акустическую гитару с прямым ладом, необходимо определить угол и точку начала колебания части струны для каждой отдельной струны. Эта задача требует определенного мастерства и терпения. Давайте разберемся, что это значит.
Возьмем в качестве примера отличную гитару Martin D-12-20 1972 года выпуска. Однажды ее владелец решил отнести ее в мастерскую. На тот момент гитара была в очень хорошем состоянии, за тем лишь исключением, что ее много лет не настраивали, и струны висели слишком высоко над грифом. Часто старым двенадцатиструнным гитарам требуется новый гриф, а это довольно дорого. Но в данном случае угол наклона грифа к корпусу был в порядке. К счастью для владельца гитары, проблема была гораздо проще.
Проблема заключалась в том, что у гитары был кривой нижний гриф, слишком высокий см. Во-первых, нужно было отрегулировать высоту струн, изменив форму застежки-молнии, а во-вторых, отрегулировать отверстие в каждой струне. Было ясно, что если решить эти две задачи, гитара будет звучать гораздо лучше и будет хорошо построена, даже при высоких настройках ладов. Необходимые инструменты Для работы над нижней стороной двенадцатиструнной гитары вам понадобятся следующие инструменты: измеритель струн, измеритель радиуса и блок радиуса, соответствующий радиусу грифа. Также вам понадобятся механический карандаш, каподастр, наждачная бумага зернистостью 80 и 400 и набор маленьких плоских пилок. Перед началом работы необходимо настроить гитару и сделать некоторые замеры.
Они послужат ориентиром. Лучше всего записать результаты измерений на листе бумаги, чтобы не забыть их. Сначала поставьте колки на первый лад и с помощью рулетки измерьте высоту первой и одиннадцатой струн над двенадцатым ладом. Мы предполагаем, что наша гитара настроена нормально. Измерьте расстояние между самой высокой точкой двенадцатого лада и нижним краем струны. Каподастр все еще находится в первой настройке.
Возьмитесь за одиннадцатую и двенадцатую струны на четырнадцатом ладу и измерьте наибольшее расстояние между нижней точкой одиннадцатой струны и краем лада. Обычно это находится в середине грифа, примерно между седьмым и девятым ладами. Вы можете найти это расстояние, прижимая одиннадцатую и двенадцатую струны то тут, то там. Струны должны быть натянуты на четырнадцатом ладу. Затем снимите колпак и проверьте высоту струн над настройкой при первой настройке. Проверьте перфорацию каждой струны с помощью тюнера.
На 12-струнной гитаре это немного сложнее, чем на обычной шестиструнной, так как вам придется ударять по каждой струне отдельно. Начните с первой струны. Сыграйте гранд на двенадцатом ладу и убедитесь, что он строит вверх. Затем ударьте по той же ноте. Если взятая нота ниже или выше, чем соответствующая нота флюгельгорна, отметьте разницу в центах. Повторите этот процесс для каждого аккорда.
Типы гитарных порожков Существует несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают порожки. Пластик — самый распространенный материал, используемый для большинства фабричных инструментов. Этот материал не очень долговечен, так как со временем он приводит к разрыву струн. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, имитирующий кость. Это самый дешевый и распространенный вариант. Он очень распространен в акустических инструментах и используется, например, для изготовления задней части грифа классических гитар.
Статья по теме: Настраиваем мензуру, высоту струн, и прогиб грифа на электрогитаре Графитовые колки отличаются тем, что они естественным образом смазывают струну. Чаще всего они встречаются на гитарах с тремоло-звукоснимателями.
Выточил практически такой же формы, какой был заводской пластмассовый. Затем просверлил отверстия для снижения веса заготовки в плоскостях, где струны не упираются. Далее отшлифовал нулевкой, прогрел до-красна газовой горелкой и опустил в машинное масло и закалил, и заворонил.
И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон.
Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
Косточки и порожки
Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары. Alice A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43мм.
Все о порожках для гитары
От правильности установки и подбора нижнего порожка зависит ряд параметров — наличие или отсутствие нежелательных призвуков, обертонов и вибраций. При большой высоте порожка может наблюдаться залом струны в месте контакта порожка и струны, что приведёт к её разрыву. При выборе нижнего порожка следует опираться на размер посадочного отверстия в гитаре, а так же на ширину, высоту и длину порожка. Порожек для акустической и классической гитары. В некоторых случаях может подойти к электрогитарам.
Порожек для гитар типа Stratocaster, имеет радиальную форму. Существуют латунные порожки с винтами, которые позволяют регулировать высоту струн без замены или подпиливания порожка. Другой способ регулирования высоты струн — регулируемая высота всего порожка в целом при помощи шестигранного ключа. В частности, данные порожки предназначены для бас-гитар.
Следующий тип порожка — роликовый. При помощи роликов снижается трение струн в пазах порожка. Идеален для гитар с системой тремоло или Floyd Rose. Компенсирующий порожек, необходимый для избавления от лишних призвуков при игре на открытых струнах при помощи небольшого изменения мензуры инструмента.
Порожек для бас-гитар также может иметь радиусную форму.
Набор ключей с разными насадками Обычно такие ключи имеют около 7 насадок, которые можно менять. Они подойдут для регулировки грифа. Инструмент для шлифования ладов, машинка для их сгибания После шлифовки лады имеют плоскую верхушку. Исправить этот момент и слегка закруглить деталь поможет закатник с насечкой внутреннего радиуса. То есть машинка сама согнет лады по нужным параметрам. Напильники — обычный, кривой Треугольные напильники с крупной и мелкой насечкой помогают заострять лады.
Они также нужны для ремонта бриджа, порожков. Кусачки — торцевые, бокорезы и др. Они помогут при замене струн или устранении их деформации. Например, после установки новые струны могут торчать, болтаться над головкой грифа. Это не только выглядит не эстетично, но и может травмировать пальцы. Подбирать кусачки требуется в зависимости от толщины струн — у бас-гитары они толстые, поэтому нужен инструмент помощнее. Также могут быть полезными такие рабочие инструменты, как стамеска, плоскогубцы, линейка или рулетка для измерения, паста ГОИ для полировки, лак, надфили малого размера.
Где купить? Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings. Профессиональные комплектующие, фурнитура, средства по уходу и многое другое. Нужные товары вы можете выбрать в каталоге сами или воспользоваться консультацией наших сотрудников по телефону. У нас действуют разные виды доставки по всей России. Прием заказов ведется круглосуточно без выходных. Ждем вас по адресу: Комендантский проспект, д.
Частые поломки Опытные гитаристы, хорошо знакомые со своим инструментом, знают, с какими повреждениями чаще всего приходится сталкиваться музыкантам. Мы перечислим для вас самые распространенные проблемы, расскажем, как правильно с ними бороться. Искривление грифа Деформация грифа чаще всего является знаком неправильной эксплуатации. Например, если владелец хранит гитару в месте с высоким уровнем влажности, это приводит к искривлению стандартной формы. Также это иногда случается со старым инструментом, когда меняется изгиб грифа, перетягивается анкер. Какие проблемы появляются из-за перетянутого анкера? Сложно зажимать струны, особенно баррэ.
Струны звенят об порожки, ладят или не играют совсем. Что делать? Решить проблему поможет проверка анкера или полная замена этой детали. Принцип регулирования заключается во вращении гайки, управляющей степенью прогиба. Чем сильнее она затянута, тем больше градус дуги и расстояние струн. Как достать до регулировочной головки: На электрогитаре анкер расположен со стороны головки грифа, в параллельной канавке. На акустике анкер расположен с внутренней стороны обечайки под верхней декой.
Перед регулировкой вам придется снять струны и подобраться к нему через розетку изогнутым шестигранным ключом. Если анкера нет вообще, то гриф гитары не подлежит ремонту. Совет: без опыта можно сорвать резьбу или повредить гриф, поэтому лучше всего доверить это дело мастеру. Трещины в грифе В гитарном грифе могут появиться трещины или полностью оторваться голова, например, при падении, ударе инструмента. Если скол ровный, то можно постараться самому склеить кусочки. Сначала снимите колки и струны. Затем: обезжирьте поверхность вокруг разлома воском: промажьте поверхность клеем; сожмите куски или трещину, зафиксировав результат струбциной.
Ровно через сутки снимите струбцину, подшкурите лишние остатки клея и прокрасьте гриф, чтобы полностью скрыть следы трещины. Повреждение порожка На порожках могут появляться маленькие трещины по причине их стачивания. Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. Порожек нужно снять плоскогубцами, при расколе — сточить остатки надфилем. Новый приклеить клеем. В случае с электрическим инструментом дела обстоят сложнее, потому что обойтись без помощи мастера не получится. Он произведет ремонт гитары заменой держателя струн — бриджа.
Сломанные колки Инструмент совсем не держит строй, требует частой настройки — подобная проблема в большинстве случаев появляется из-за холостого хода в колке. Если при вращении флажка струна не натягивается, это говорит о необходимости замены колкового механизма. В классической — заменить 3 колка, открутив несколько шурупов. В электрической или акустической — раскрутить гайку-фиксатор, вытащить колок из массива, а потом вставить новый. Перед работой нужно снять струны, а также подобрать шурупы по размеру. Выступающие лады Когда лады выступают за гриф, то в процессе игры можно цепляться за них и даже повредить пальцы. Такая неисправность считается заводским браком — лады изготовлены немного шире накладки грифа.
Только это не ПВА, специальный клей нужен. А если гитара китайская, то пофиг, так и должно быть Похожие вопросы.
Для инструментов с разными струнами параметры различны. Изготавливают из различных материалов. В процессе установки проводится полная отстройка инструмента: Деталь выставляют по высоте. Производят тонкую доводку для настройки инструмента.
Из чего изготавливают Материал подбирается любой, но каждый будет демонстрировать собственные характеристики: Кориан представляет собой синтетический компонент, который требует тонкой доводки. Производят большие количества заготовок. Обеспечивает ровный, чистый звук. Таск — материал, по виду напоминающий кость. Можно приобрести заготовку, легко обрабатывается. Издает ровное и теплое звучание.
Трудно обрабатывается. Издает яркий звук с прекрасной артикуляцией и сустейном. Латунный — изготавливается из твердого материала. Издает яркий звук с великолепным сустейном.
Нижний порожек для гитары своими руками
Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech. И тогда я закатал рукава и выточил порожек для гитары из седла от басовой струны. NOVIVA Порожек верхний для акустической гитары 43х9.5х6мм 2 шт. вопрос крайне важный, так как этот аспект напрямую влияет на общее звучание инструмента. Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм.
Инструменты
График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20. В нерабочее время отвечаем редко! Доставка Сдэк. Санкт-Петербург: до пункта выдачи 135 р. До двери, курьером 275 р.
Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук , делая в подставке паз для порожка немного косым.
Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек.
Компенсированный верхний порожек протерся, открытые струны дребезжат. Надо менять. Другой вопрос - на что заменишь такую хитрую деталь? Компенсация порожка - модная в последнее время штука. Помимо штатных порожков на новых "мюзикмэнах" можно вспомнить систему Buzz Feiten, порожки Earvana и японские подкладочки Sound offset spacer. Суть везде одна и та же: если немного переместить точку перегиба струны на порожке в сторону первого лада , то гитара может начать чуть лучше строить на первых позициях а может и не начать. Такой сдвиг призван компенсировать дополнительную высоту струны на порожке а она там всегда сидит чуть выше, чем на ладах , которая приводит к ухудшению строя по первым ладам из-за дополнительного прогиба струны. Кто-нибудь понял меня с первого раза?.. Из сказанного следует, что в идеальном случае поправка на верхнем порожке как и на нижнем должна выставляться индивидуально для каждой конкретной струны.
Но никаких подходящих для этого конструкций на данный момент не существует. Поэтому производители решают этот вопрос по-разному: например, в системе Buzz Feiten принято просто сдвигать порожек к ладам целиком поэтому гитары Washburn с предустановленным BF на первый взгляд ничем не отличаются от обычных: накладка просто отторцована чуть короче, чтобы можно было приблизить порожек к ладам. Earvana, наоборот, использует штатное посадочное место для порожка, зато на верхней его грани делается выступ в сторону ладов, с переменной длиной под каждую струну. Как эта переменность будет сочетаться с конкретным комплектом струн - никто, кстати, не знает. Выглядит Earvana так: На MusicMan пошли третьим путем: они ставят широченный порожек, существенно выступающий за точку отсчета мензуры. Чтобы это как-то строило по ладам, на порожке сделаны углубления, смещающие точку перегиба струны НАЗАД. Будем делать костяной порог. У меня нашлась весьма удачная заготовка с шириной 6,5, а на мюзикмэн надо 6,3. Снимаю лишние две десятки.
Моя притирочная плита - зажатый в тисках перевернутый рубанок. А шкурку на него удобно крепить магнитами. Теперь заготовка плотно садится в паз: Спасибо Фрэнку Форду за эту прекрасную идею. Карандаш кладется плашмя на первые два лада и ведется вдоль порожка, оставляя линию, которая показывает актуальную высоту посадки струн. Заодно отмечаю края порожка и уровень накладки. Размечаю пока что приблизительно границы пазов и положение струн. Дальше встает вопрос, как отфрезеровать в кости компенсирующие пазы. Первая мысль - засверлиться, но это не вариант. Можно попрбовать воспользоваться маленьким точильным камешком, который пилит почти любые материалы очень медленно и плавно.
Пробую на каком-то старом обломке: В принципе, выходит очень аккуратный паз даже при ручной обработке , но проблема в том, что ширина такого паза возрастает одновременно с глубиной, а нужно ровно наоборот самые глубокие пазы делаются на тонких струнах. Значит, остается только "серьезная" фрезеровка. Кость зажата между двумя фанерками, в дремеле установлена маленькая фреза по металлу.
Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре.
Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться.
Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера.
Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары.
Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту.
Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука.
Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры.
Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя. Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь.
Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло. Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках. Кроме того, мы получаем и все преимущества классической конструкции порожка. Они позволяют добиться одинаковой интонации при игре аккордов на открытых и зажатых струнах.
Однако, по нашему опыту, подобная точность интонации не оправдывает установку компенсирующего порожка: грамотно отстроенный классический хорошо справляется со своей задачей и не требует никаких доработок. Надеемся, что статья была для вас полезной и интересной! Большое спасибо за внимание!
Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования.
Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово!
Но дело в том, что звук отстойный получается.