Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм.
Порожки для гитары
ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). A026A Порожек верхний для акустической гитары 50 руб. нижний порожек и его влияние. ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Настраиваем высоту струн по верхнему порожку.
Гитарные верхние и нижние порожки
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары. | Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. |
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить | Порожек для акустической гитары, нижний, 73.7 x 2.8 x 10mm, натуральная кость HOSCO HSB-SM1. |
Установка верхнего и нижнего порожков гитары | Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. |
Готовые порожки для гитар купить по низкой цене в Ростове-на-Дону | + Порожек для акустической гитары Alice A026A верхний. |
ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм | Магазин» Каталог» Порожки» Порожки Graphtech TUSQ верхние и нижние» Бриджевые порожки для акустики Graphtech TUSQ» PQ-9210-00. |
Готовые порожки для гитар
Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон.
Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек. Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх. Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута по строю , то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка.
Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950-ых годов на фото ниже: В любом случае он работает одинаково.
А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Итак, снова ликбез, и снова Тони Дж. Это та точка, где струны резонируют, и она же ответственна за настройку гитары. Подумайте вот о чем. А если гитарный порожек установлен и пропилен неправильно? В этом случае гитара никогда не будет играть нормально. Струны будут звенеть, всегда будет высока и тому подобные неприятности… Ну, так и что это? Верхний порожек на гитаре устанавливает как, расстояние между струн, так и высоту струн над ладами.
Он должен быть установлен и пропилен соответствии с шириной грифа, и высотой ладов. Нет универсально подготовленного порожка для всех гитар. Чтобы грамотно установить и пропилить порожек нужно провести полную , которая обычно влечет за собой выравнивание ладов. Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения.
Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала. Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих.
Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры. Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается.
Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы. Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee.
Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая.
Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться.
Очень редко встречаются достойные образцы.
Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете.
Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась.
Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука.
Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже.
В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло.
К счастью для владельца гитары, проблема была гораздо проще. Проблема заключалась в том, что у гитары был кривой нижний гриф, слишком высокий см. Во-первых, нужно было отрегулировать высоту струн, изменив форму застежки-молнии, а во-вторых, отрегулировать отверстие в каждой струне. Было ясно, что если решить эти две задачи, гитара будет звучать гораздо лучше и будет хорошо построена, даже при высоких настройках ладов. Необходимые инструменты Для работы над нижней стороной двенадцатиструнной гитары вам понадобятся следующие инструменты: измеритель струн, измеритель радиуса и блок радиуса, соответствующий радиусу грифа. Также вам понадобятся механический карандаш, каподастр, наждачная бумага зернистостью 80 и 400 и набор маленьких плоских пилок.
Перед началом работы необходимо настроить гитару и сделать некоторые замеры. Они послужат ориентиром. Лучше всего записать результаты измерений на листе бумаги, чтобы не забыть их. Сначала поставьте колки на первый лад и с помощью рулетки измерьте высоту первой и одиннадцатой струн над двенадцатым ладом. Мы предполагаем, что наша гитара настроена нормально. Измерьте расстояние между самой высокой точкой двенадцатого лада и нижним краем струны. Каподастр все еще находится в первой настройке. Возьмитесь за одиннадцатую и двенадцатую струны на четырнадцатом ладу и измерьте наибольшее расстояние между нижней точкой одиннадцатой струны и краем лада. Обычно это находится в середине грифа, примерно между седьмым и девятым ладами. Вы можете найти это расстояние, прижимая одиннадцатую и двенадцатую струны то тут, то там.
Струны должны быть натянуты на четырнадцатом ладу. Затем снимите колпак и проверьте высоту струн над настройкой при первой настройке. Проверьте перфорацию каждой струны с помощью тюнера. На 12-струнной гитаре это немного сложнее, чем на обычной шестиструнной, так как вам придется ударять по каждой струне отдельно. Начните с первой струны. Сыграйте гранд на двенадцатом ладу и убедитесь, что он строит вверх. Затем ударьте по той же ноте. Если взятая нота ниже или выше, чем соответствующая нота флюгельгорна, отметьте разницу в центах. Повторите этот процесс для каждого аккорда. Типы гитарных порожков Существует несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают порожки.
Пластик — самый распространенный материал, используемый для большинства фабричных инструментов. Этот материал не очень долговечен, так как со временем он приводит к разрыву струн. Многие производители используют так называемый высокотехнологичный пластик, имитирующий кость. Это самый дешевый и распространенный вариант. Он очень распространен в акустических инструментах и используется, например, для изготовления задней части грифа классических гитар. Статья по теме: Настраиваем мензуру, высоту струн, и прогиб грифа на электрогитаре Графитовые колки отличаются тем, что они естественным образом смазывают струну. Чаще всего они встречаются на гитарах с тремоло-звукоснимателями. Костяные колки считаются наиболее подходящими для установки в инструменты. Они не только придают струнам яркий звук, как графит, но и смазывают струны. Латунь — устаревший материал, часто используемый на старых гитарах.
Он имеет характерный звук и долговечен. Слоновая кость — дорогой и редкий материал, придающий струнам теплое и концентрированное звучание. Обычно используется на акустических гитарах. Это пластиковая деталь с небольшими углублениями для струн. У электрогитар нет задней пластины, но у них есть бридж — специальный механизм, который служит грифом и помогает регулировать отверстие и высоту струн. Небольшая деталь, которая помещается между грифом и головкой гитары. Она имеет более глубокую выемку, чем нижняя граница, которая фрезеруется под отдельные струны определенного размера. Готовые компоненты, продающиеся в музыкальных магазинах. Они имеют предварительно обработанную выемку, и их нужно только приклеить к инструменту.
Порожек для акустической гитары
Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Звукосниматели для акустической гитары. Это относится и к порожкам на поэтому я решил рассмотреть пять основных типов гитарных порожков. Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech.
Порожки для гитары
Поэтому мензура гитары о чем мы поговорим в будущих статьях измеряется от верхнего до нижнего порожка. Верхний порожек является одной из важнейших деталей в гитаре, потому что от качества его изготовления и установки сильно зависит звучание гитары, и даже её банальная способность "строить". Если пропилы сделаны слишком глубоко, то струны банально "лягут" на лады и не будут звучать, как ни крути анкер и высоту струн у бриджа. Если пропилы сделаны наоборот недостаточно глубоко, то струны будут слишком высоко над грифом, и играть на гитаре особенно на первых ладах будет крайне некомфортно, а от пережима струны, гитара перестанет "строить". Если пропилы сделаны криво, то струны будут дребезжать, или не будут звучать вовсе. Также от положения верхнего порожка на грифе зависит длина мензуры. Плюс, материал порожка влияет на сустейн.
Если просто и понятийно - это длина звучания струны Простыми словами - верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Не будем долго вдаваться в подробности о том, как подобрать верхний порожек сухие рекомендации, как обычно, будут в конце. Расскажем о том, чем они собственно отличаются. А отличие у порожков кроме формы, о чем писать подробно бессмысленно есть одно - материал изготовления. Костяной порожек Костяной порожек Самый популярный материал порожка, за которым почему-то все гонятся - это кость. Костяные порожки ставились на все винтажные гитары и электрогитары.
В свое время это был очень распространенный материал, и поэтому почти на всех старых электрогитарах вы найдёте костяной порожек. Данный материал даёт достаточно яркое и детализированное звучание, а также добавляет немного винтажных оттенков в звук. Хотим предостеречь многих "умельцев" сразу. Готовый костяной порожек стоит сейчас достаточно больших денег, а вот костяные заготовки стоят намного меньше, и поэтому в целях экономии многие "пионэры" гитарного дела покупают заготовки и пытаются выточить порожек самостоятельно.
В этой ситуации мы советуем поставить на гитару свежий комплект струн. Если вы меняли струны недавно, и дребезжит только одна струна - можно поменять только её: в продаже вы легко найдёте одиночные струны - не придётся покупать целую пачку ради одной струны. Периодичность, с которой стоит менять струны, целиком и полностью зависит от того, как часто вы играете, от вашего стиля игры и от множества других нюансов.
Чтобы продлить жизнь вашим струнам, не забывайте использовать специальные средства для очистки каждый раз после того, как вы поиграли на инструменте. Чаще всего проблема недостаточной влажности наблюдается зимой - в отопительный период, однако очень многое зависит от региона, в котором вы проживаете. Если поддерживать такую влажность в большом помещении - достаточно проблематично, то в рамках кейса или чехла - проще простого: купите специальный увлажнитель для акустической гитары и цифровой гигрометр, чтобы точно измерять значения. Гриф вашей гитары должен быть слегка выгнут вперед, но между металлическими ладами и струнами обязательно должно быть пространство, чтобы струны могли свободно вибрировать. Если гриф слишком прямой или выгнут назад - струны будут задевать лады, вызывая дребезжание. Прогиб грифа регулируется при помощи подстройки анкера. Анкер - это металлический стержень, который находится внутри грифа.
Используя анкерный ключ который, как правило, идёт в комплекте с акустической гитарой вы можете регулировать анкер, увеличивая или уменьшая уровень прогиба грифа. Если вы не уверены, каким образом нужно действовать, чтобы подстроить анкер - мы рекомендуем обратиться в гитарную мастерскую. Стёртые лады Со временем металлические лады могут разболтаться, вылезти или достаточно сильно стереться: всё это может стать причиной дребезжания. Если вы заметили, что дребезжание появляется только в одном определенном месте, проблема может быть именно в ладе.
Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа.
Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию.
И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны.
Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре.
Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище.
Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере.
Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн.
Высокий верхний порожек то есть тот, в котором слоты для струны вырезаны недостаточно глубоко заставляет музыканта прикладывать больше усилий, чтобы прижать струну к ладу. Это особенно чувствуется на низких струнах. Есть и хорошие новости: современные технологии научились использовать жесткость струны себе во благо: при помощи так называемых компенсированных порожков лютье могут добиться мягкого и гармоничного звучания инструмента. Тем не менее, это возвращает нас к первоначальному вопросу: разве невозможно измерить все возможные характеристики порожков у разных брендов и вывести формулу идеального расположения порожка? Если отступить от нашего правила, что каждая гитара должна расцениваться как отдельный уникальный инструмент, мы используем следующий алгоритм: для гитары со стандартной мензурой 25. Дальнейшие мельчайшие подстройки могут потребоваться, если вы чётко представляете себе, какое конкретно звучание вы хотели бы получить.
Навигация по записям
- Причины дребезга
- Описание Порожек верхний для классической гитары Alice JA027A, 50х6х9,7-9,3мм
- Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop
- Порожки и струнодержатели
- Верхние порожки и ритейнеры
- Порожки для гитар купить по выгодной цене - Музаккорд
Как устранить дребезжание струн на гитаре
Стоимость и сроки доставки рассчитываются автоматически при оформлении заказа в корзине. Обмен и возврат товара Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от приобретенного товара, то можете сделать это в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07. Для осуществления обмена или возврата товара необходимо связаться с менеджером интернет-магазина - написать на почту master gitarama. Товары надлежащего качества без недостатков по правилам дистанционной торговли товарами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки указанного товара. При отказе покупателя от товара надлежащего качества, продавец обязуется возвратить ему цену товара, за вычетом расходов продавца на обратную доставку товара, не позднее чем через 10 десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Товары ненадлежащего качества обнаружены недостатки подлежат возврату в течение гарантийного срока или срока годности, либо если гарантийный срок не установлен, в течение 2 двух лет с момента получения товара, не считая дня покупки. Покупатель имеет право потребовать выполнения одного из пунктов на выбор: а. При возврате технически сложного товара ненадлежащего качества перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.
Эта проблема … решается очень легко: достаточно просто вставить один или два отрезка обычной бумаги под порожек головки в области шестой струны; отрезок по длине должен быть вполовину меньше порожка, чтобы не затруднять звукоизвлечение на первых, беспроблемных, струнах. Так, слегка увеличив расстояние от шестой струны до первого лада, мы решим проблему этого нюанса.
А деталь, несмотря на свои маленькие габариты крайне важная. Вот эта белая штуковина- верхний порожек Вот эта белая штуковина- верхний порожек Итак, верхний порожек - это такая маленькая полосочка из пластика, кости, или ещё из какого-то материала на стыке накладки и головы грифа. Через пропилы в порожке, струны изгибаются и уходят к колкам. Именно на месте изгиба и начинается колебание струны. Поэтому мензура гитары о чем мы поговорим в будущих статьях измеряется от верхнего до нижнего порожка.
Верхний порожек является одной из важнейших деталей в гитаре, потому что от качества его изготовления и установки сильно зависит звучание гитары, и даже её банальная способность "строить". Если пропилы сделаны слишком глубоко, то струны банально "лягут" на лады и не будут звучать, как ни крути анкер и высоту струн у бриджа. Если пропилы сделаны наоборот недостаточно глубоко, то струны будут слишком высоко над грифом, и играть на гитаре особенно на первых ладах будет крайне некомфортно, а от пережима струны, гитара перестанет "строить". Если пропилы сделаны криво, то струны будут дребезжать, или не будут звучать вовсе. Также от положения верхнего порожка на грифе зависит длина мензуры. Плюс, материал порожка влияет на сустейн. Если просто и понятийно - это длина звучания струны Простыми словами - верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро.
Не будем долго вдаваться в подробности о том, как подобрать верхний порожек сухие рекомендации, как обычно, будут в конце. Расскажем о том, чем они собственно отличаются. А отличие у порожков кроме формы, о чем писать подробно бессмысленно есть одно - материал изготовления. Костяной порожек Костяной порожек Самый популярный материал порожка, за которым почему-то все гонятся - это кость. Костяные порожки ставились на все винтажные гитары и электрогитары.
Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию.
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае , паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию.
От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки.
Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах.
Parts P6 Порожек для гитары
Порожки из натуральной кости еще плотнее и жестче. Обрабатывать кость трудно, но результат того стоит. Иногда порожки делают из черного дерева эбони.
Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения.
Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя.
Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями. Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п. За каждый факт копирования, распространения, передачи третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав, пользователь обязуется выплатить Правообладателю компенсацию в размере 500000 пятьсот тысяч рублей.
Программы Сервиса 4.
Пользовательская информация - личные данные Пользователя, которые он добровольно предоставляет при регистрации на Сервисе, а также другая информация и материалы, которая автоматически передается Администрации в процессе использования Пользователем Сервиса. Программа — комплекс информационных услуг на тему: обучение игре на музыкальных инструментах, представляющее собой видео уроки игры на музыкальном инструменте и другие обучающие видео. Перечень информационных услуг, включенных в Программу, определяется и оплачивается согласно выбранному Пользователем Тарифу. ID — уникальный идентификатор Пользователя. Сайт Правообладателя — интернет-сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www. В настоящем Соглашении могут использоваться иные термины, не определенные в настоящем разделе.
Толкование таких терминов будет осуществляться в соответствии со смыслом настоящего Соглашения, а также законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота. Предмет Соглашения 2. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения.
Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения. В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3.
Все зависит от особенностей вашего звукоизвлечения. Чем жестче вы играете и, чем сильнее вы играете, тем больше высота должна быть, чтобы струны не бились об порожки. Однако помните, что чем больше расстояние до струн, тем сложнее их прижимать. Новичкам всегда рекомендуется ставить минимальную высоту. Прикрепленное видео поможет вам разобраться с неясными моментами. Как выбрать гитарные порожки В случае если вы заметили, что у вас начали дребезжать струны, в первую очередь стоит проверить именно порожки. Кроме этого, сточившиеся выемки могут привести к тому, что инструмент перестанет держать строй. В этом разделе мы собрали главные советы по выбору гитарных порожков. Перед началом подбора детали, и ремонта гитары, стоит вытащить старый порожек и провести замеры. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Помните, что если вы установите верхний порожек для гитары слишком высоко — то инструмент не будет строить, поэтому на эту деталь стоит обратить пристальное внимание. Обычно высота порожка считается с учетом углубления на грифе, куда его будут ставить Этот пункт актуален для тех, кто вместо готовых порожков использует заготовки. Здесь вам нужно не только измерить его длину и высоту, но также вычислить расстояние, на котором делать углубления. Обычно оно равно 0. В случае не электроинструментов очень важно, чтобы и верхний, и нижний порожек для гитары были сделаны из одного материала. Его выбор напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и представления о том, какой звук вам нужен Если же вы не разбираетесь в этом, рекомендуем установить пластиковые, стандартные порожки, которые подойдут для любого инструмента. Если вы играете только на стандартных комплектах — то выбирайте уже готовые порожки, которые можно быстро вклеить на место старых. Если же калибр струн у вас, уменьшенный или увеличенный, то лучше возьмите заготовку, и прошлифуйте углубление именно под ваш вариант. Причина проста — стандартные заводские порожки рассчитаны на стандартную толщину струн, и если вы используете более толстые варианты, то они могут не входить в выемку и просто лежать на порожке. Это приведет к тому, что инструмент не будет строить. Виды гитарных колков На сегодняшний день распространены две разновидности данной фурнитуры: Закрытые; Открытые колки. Разница между ними достаточно проста: в первом случае весь механизм закрыт под рамкой и защищен от попадания пыли, влаги и грязи, от механического воздействия. Второй вариант — более распространенный: при открытом устройстве колков червячный механизм ничем не защищен. Плюсом открытых колков является их практичность: грамотный уход за фурнитурой предполагает, что ее периодически нужно смазывать — а это сделать очень непросто, если шестеренки и передаточный вал закрыты крышкой. Открытые колки можно смазывать без подготовки — процедура занимает считанные минуты. Главный их недостаток — это, очевидно, большая подверженность внешнему воздействию. Открытые гитарные колки намного быстрее засоряются, их намного проще сломать, например, при случайном ударе об угол стола. Помимо этого, существую так называемые локовые замковые колки см. При этом вероятность проскальзывания струны сводится к нулю даже при активном использовании рычага тремоло. Стоит отметить, что установка струн на замковые колки обычно проходит значительно быстрее по сравнению с традиционными моделями. Минус такой системы — ее цена, которая в 2-3 раза выше по сравнению с классической фурнитурой. В качестве примера: передаточное число 15:1 показывает, что для полного проворота вала штока со струной нужно 15 раз провернуть ручку колка на 360 градусов. Чем большее значение передаточного числа указано в характеристиках, тем медленнее вы будете натягивать струну при установке, но тем точнее можно настроить инструмент. Колки для классической гитары Поскольку натяжение нейлоновых струн меньше, чем у металлических, колки для классической гитары могут иметь пластиковые части — например, из него может быть сделано крепление для намотки струн. Кроме этого, они открыты — то есть, вы можете видеть всю конструкцию колка целиком. Они расположены по обеим сторонам гитарной головы, а ручки для вращения находятся перпендикулярно ей. Колки для бас-гитары В отличие от остальных, колки для бас-гитары гораздо больше в размерах. Сделаны из металла. Кроме этого, могут быть как закрытого, так и открытого типа. Ручки для вращения гораздо больше. Колки для акустической гитары Поскольку на акустическую гитару наматываются металлические струны, колки для нее должны быть тоже металлическими.
Инструменты
Порожек для акустики, 42мм. В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. Звукосниматели для акустической гитары. Верхние и нижние порожки для гитары в интернет-магазине Гитарама. Поможем с подбором, при самовывозе из гитарной мастерской в СПб доработаем и установим порожек, либо возьмём гитару в ремонт.
Гитарные верхние и нижние порожки
Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о компенсации строя. Также читайте статью о настройке гитары, про косточку и фаски в конце. При окончательном выборе высот нижней косточки можно учесть, что ваш гриф прогнётся и поднимет высоту над 12-м ладом примерно на пол миллиметра. Как обработать сечение косточки смотрите на рисунке. Обратите внимание, что если ваша накладка имеет овальную форму, то и косточка должна повторять эту форму. Вам остаётся настроить гитару и получить первые звуки.
Возможно, со временем нужно будет немного опустить нижнюю косточку или углубить пропилы, но не переусердствуйте, оставьте немного про запас, струна со временем может сама опуститься ниже. Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре? Прямо из магазина на ней дребезжала 6-я верхняя струна, если задеть её чуть сильнее. Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада.
А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек? Реально ли самому, или нужно искать мастера? Ремонт гитары своими руками Музыка вечна, а вот инструменты рано или поздно могут выйти из строя. По этой причине новички и опытные музыканты должны знать, как справиться с типичными поломками в домашних условиях. Мы подробно расскажем вам, что делать, если сломалась гитара и как справиться с ремонтом без помощи мастера. Обзор необходимых инструментов для ремонта гитары своими руками Каждый владелец гитары должен собрать свой комплект материалов, который поможет ему исправить любую поломку дома.
Из чего обычно состоит этот набор? Клей Эпоксидный, столярный, суперклей — все эти материалы используют для гитарного ремонта. Выбор зависит от конкретной проблемы и свойств каждого клея: Эпоксидный — имеет в составе много аллергенов, но хорошо обеспечивает отсутствие усадки при склеивании и прочность сцепления. Titebond Professional — подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. Универсальный, но при этом очень токсичный, текучий. Суперклей — походит для небольших трещин, если работать с ним предельно аккуратно. В вашем наборе лучше иметь отвертки для гаек на колковом механизме, а также со съемными наконечниками.
Они нужны для ремонта фурнитуры с винтовыми или крестовыми пазами, а также при установке стреплоков. Шестигранные ключи — метрические, дюймовые Необходимы для ремонта акустической гитары, например, при отслойке мензуры или анкера. Наждачная бумага — для шлифовки ладов, лакмусовая — для измерения их глубины. Молоток — для установки ладов. Ручные вращатели струн Вращатели бывают ручные и электрические. Они нужны для удобного разматывания струн при их снятии или для накручивания при установке. Электронная модель справляется со своей ролью быстрее, чем ручная.
Особенно эта штука полезна для экстренных случаев, например, когда у исполнителя порвалась струна на концерте. Набор ключей с разными насадками Обычно такие ключи имеют около 7 насадок, которые можно менять. Они подойдут для регулировки грифа. Инструмент для шлифования ладов, машинка для их сгибания После шлифовки лады имеют плоскую верхушку. Исправить этот момент и слегка закруглить деталь поможет закатник с насечкой внутреннего радиуса. То есть машинка сама согнет лады по нужным параметрам. Напильники — обычный, кривой Треугольные напильники с крупной и мелкой насечкой помогают заострять лады.
Они также нужны для ремонта бриджа, порожков. Кусачки — торцевые, бокорезы и др. Они помогут при замене струн или устранении их деформации. Например, после установки новые струны могут торчать, болтаться над головкой грифа. Это не только выглядит не эстетично, но и может травмировать пальцы. Подбирать кусачки требуется в зависимости от толщины струн — у бас-гитары они толстые, поэтому нужен инструмент помощнее. Также могут быть полезными такие рабочие инструменты, как стамеска, плоскогубцы, линейка или рулетка для измерения, паста ГОИ для полировки, лак, надфили малого размера.
Где купить? Большинство инструментов и материалов для ремонта классической и электрической гитары вы можете найти в магазине PartsAndStrings. Профессиональные комплектующие, фурнитура, средства по уходу и многое другое. Нужные товары вы можете выбрать в каталоге сами или воспользоваться консультацией наших сотрудников по телефону. У нас действуют разные виды доставки по всей России.
Одновременным плюсом и минусом этого типа порожков является его способность "самосмазываться". Струны при скольжении через порожек понемногу подтачивают прорези благодаря чему со временем прорези сами принимают нужную форму, для оптимального звучания просто струны протачивают в нем прорези под нужными углами и нужной толщины. Однако по этой же причине, эти порожки стираются намного быстрее обычных. Латунь Латунь Следующий популярный материал - латунь. Латунные порожки являются самыми дорогими из нашего списка, а также они наиболее сложны в изготовлении и обработке. Тем не менее их цена оправдана свойствами. Латунный порожек даёт вам невероятно яркое звучание и весьма длинный сустейн. Также высокая цена компенсируется долговечностью материала. Латунные порожки практически не изнашиваются. Также есть ещё хороший бонус в виде стиля. Латунный порожек очень классно смотрится на гитарах, особенно с золотой фурнитурой. Но если у вас хромированная фурнитура, то вы можете поставить никелевый порожек. Он обладает теми же свойствами, но при этом подойдёт под хром-фурнитуру. Таск Tusq Таск Tusq Набирающие в последнее время популярность порожки из синтетического материала Таск Tusq станут отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать на кость. По большому счету он обладает теми же свойствами звука, что и кость, но при этом в разы проще в обработке, стоит дешевле и служит дольше. Пожалуй это тот самый случай, когда в гитарном мире какое-то нововведение не является вредительским или "маркетинговым". Таск также хорош тем, что "самосмазывается", как и графит, но при этом не стирается так быстро.
Работать с данной разновидностью достаточно легко, а при удачной установке она принесет еще и великолепный звук. Запирающие порожки позволяют зафиксировать струну на самой высокой точке грифа. Это свойство позволяет успешно использовать тремоло. Такие порожки пока не особо развиты и используются редко. Итак, все варианты имеют свои особенности. Здесь опять же «товарищей на вкус и цвет нет», поэтому каждый музыкант должен выбирать порожки, исходя лишь из собственных желаний и соображений. Главное правило — будьте аккуратными при обработке и установке, ведь некоторые материалы могут нанести вред вашему здоровью. На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный обычно из черного дерева или палисандра элемент, за который крепятся струны. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости, или аналогичного синтетического материала микарта, кориана. Сейчас есть много подобных синтетических материалов, способные заменить натуральные, и подходяще по характеристикам. Я не хочу тратить время, рассказывая про разные материалы для порожков их звуковые отличия. Меня больше интересует его свойства — его форма и прочность. Достаточно того, что тон инструмента — субъективная особенность. Мне, например, больше всего нравится кость за её долговечность, твёрдость, тон и традиционность использования. Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй. С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть. В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук. Еще эта точка отвечает за настройку инструмента. Вот просто подумайте логически, а что если порожек будет неправильно пропилен или же не точно установлен? Конечно же, гитара уже не будет нормально звучать, скорее всего звенеть начнет, а высота струн будет слишком велика, что отразится на комфорте игры. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними. Порожек устанавливают и пропиливают в соответствии с высотой ладов, шириной грифа, а также радиусом накладки. Из этого следует, что не существует универсального порожка для абсолютно всех гитар. Для того, чтобы правильно установить и пропилить новый порожек, в первую очередь необходимо выполнить полную отстройку инструмента, которая также включает в себя выравнивание шлифовку ладов. Сперва порожек точно выставляется, после чего делается грубый пропил и уже потом производится точная подгонка до необходимой высоты вместе со струнами. Если вы все же решитесь заменить на своей электрогитаре верхний порожек, то стоит учитывать, что сегодня существует достаточно много разных материалов, из которых его изготавливают. Каждый их них соответственно имеет свои определенные тональные характеристики. Материалы для верхнего порожка Bone Nut Кость Твердый и плотный винтажный материал. Такой порожек должен быть аккуратно пропилен для того, чтобы избежать застревание струн в пазах. Звук чистый, яркий и детализированный. При обработке издает довольно неприятный запах. Graphite Nut Графит Материал самосмазывающийся, который идеально подходит для грифов и тремоло, где струны не проходят ровно через верхний порожек. Ровное и теплое звучание. Доступен в заготовках, легко пропиливается. Nickel Nut Никель Такой порожек изготовлен из такого же материала, что и лады на грифе. Он совпадает с их внешним видом и звуком.
Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят ископаемые кости, найденные во время раскопок. С такими порожками гитара будет издавать еще более глубокий звук. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и достать ископаемую кость не так просто. Комплектующие Для работы с гитарными порожками следует запастись специальными инструментами: надфилями либо тонкими напильниками, наждачной бумагой и шлифовальными блоками. Напильник нужен, чтобы прорезать пазы под струны, а при помощи шлифовальных инструментов стачивается лишняя высота и полируется поверхность детали. Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка. Критерии выбора При покупке гитарных порожков в первую очередь следует обратить внимание на материал изготовления. Лучше всего выбирать натуральную кость — с ней звук будет звонким и сбалансированным. Однако недобросовестные продавцы часто предлагают пластмассовые порожки под видом костяных. Отличить эти материалы очень просто: если надавить на кость, она не будет гнуться, а при шлифовке и пропиле издает специфический неприятный запах. Кроме того, кость более тяжелая и плотная, чем пластик, а если прикоснуться к ней раскаленной иглой на поверхности не останется никаких следов. Перед покупкой новых порожков необходимо снять замеры со старых, чтобы было, на что ориентироваться. Особенно это важно при использовании заготовок. Установка Если струны начали дребезжать, а гитара плохо держит строй, это верный признак того, что порожки сточились, и настало время заменить их на новые. Сделать это вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд. Верхний порожек устанавливается вертикально так, чтобы он нижней частью лег на гриф, а боковой — к торцу накладки. Приклеить его можно на цианакрилатный клей. Чтобы струна не утопала слишком глубоко и не звенела, порожек необходимо подпилить наждачкой или надфилем до оптимальной высоты. Слишком высокий порожек будет давать чрезмерное натяжение струн и мешать извлекать звук, а с низким — струны звенят об гриф и лады. Поэтому важно соблюдать баланс. При этом лучше обернуть гриф бумагой или тканью, чтобы ненароком не поцарапать его. Движения совершаются под небольшим наклоном в сторону колков.