Отрегулировать высоту верхнего и/или нижнего порожка (подходит в первую очередь для классических гитар и в ряде случаев для акустик). ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы .
DIMARZIO GG1000GR Верхний порожек на Gibson, графит
- Порожки для гитар купить по выгодной цене - Музаккорд
- Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
- Для чего нужен верхний порожек?
- Верхний порожек для гитары
Порожки для гитары
Конец Порожки. Верхний и нижний порожек гитары, детали, может, быть и малозаметные, и могут показаться незначительными, но они играют важную роль в формировании звучания вашего инструмента. Верхний порожек, как видно из названия, размещается в верхней части грифа гитары. Это та точка, в которой происходит резонирование струны. Если ваш инструмент звенит или выдает неправильную тональность, то проблема может заключаться в неправильном пропиле и установке верхнего порожка.
Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше.
Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией. Прежде чем купить порожек, важно определиться с подходящим размером. Ширина грифа сверху может составлять 45 мм, 47 мм, 49мм или 52 мм у 12-струнной гитары. Длина нижней детали колеблется от 71 до 90 мм. Для правильного выбора достаточно измерить ширину грифа электро- или акустической гитары в месте фиксации.
Схожа по свойствам с латунью, более темный оттенок, при желании так же можно отполировать до золотого блеска. Лучше латуни, поскольку обладает еще более внушительными антифрикционными свойствами, соответственно гитара строит еще лучше. Бронза, например, используется в подшипниках скольжения как антифрикционный материал. Мало кто делает бронзовые пороги, но мы делаем : Теперь кратко про более редкие штуки. Роликовый порожек. Вне конкуренции по стабильности строя, передача вибраций конечно похуже за счет вращающихся роликовых опор под струнами. Фендеровский роликовый порог: Алюминиевый порог с нейлоновыми роликами — еще меньше трения, но и передача вибраций чуть похуже: Нулевой лад. Этот тип опоры тоже дает отличную передачу вибраций и хорошее скольжение, однако требует идеально отшлифованных ладов, правильного угла давления струн и точных пропилов в разграничительном пороги, который просто фиксирует струны в горизонтальной плоскости. По большей части такой вид опор уже умер, хотя специальные наборы для их установки есть в продаже, да и мы можем такой сделать.
Если нижний порожек находится низко, то от этого искажается звук, получаемых с первых ладов. У струнных порожки расположены на одном уровне. И если один из них изменяет свое положение, то меняется все расположение струн над грифом. Углубление на верхнем порожке. Такая проблема часто встречается среди электрогитар. Более широкое или, наоборот, очень узкое место где находятся струны искажает звук. При такой проблеме характерно дребезжание струн и общее искажение извлекаемого звука. Замена струн без соблюдения номера их калибра. Резкий переход от большего калибра к меньшему влечет за собой дребезжание струн их ослабление. Иногда встречается проблема, которая связана с тем, что порожки неравномерно выступают над грифом. Данная проблема может возникнуть из-за не качественного материала гитары Поэтому, важно подходить к выбору инструмента ответственно и осознанно На электрогитарах часто можно встретить такую проблему, как изменение настроек бриджа. Эта проблема быстро устраняется и ничего серьезного собой не представляет. Какие факторы влияют на деформацию Как говорилось выше, часто встречающейся проблемой является деформация корпуса гитары, гитарного грифа, порожков или деки. Существуют внешние факторы, из-за которых гитара или ее элементы могут деформироваться. Температура и влажность воздуха. Дерево, из которого изготавливаются гитары, подвергается различному воздействию из-за своей чувствительности. Воздух не должен быть слишком влажным или сухим. Резкие перепады температуры также пагубно влияют на гитару Поэтому важно при транспортировке в холодное время года использовать утепленных чехол или, при необходимости, обматывать инструмент чем-то теплым Износ инструмента. Так или иначе, со временем гитара изнашивается. Отсюда возникают проблемы, которые влияют на многие параметры, в том числе на высоту струн. Стоит отметить, что дешевые варианты инструментов и низкие по качеству быстрее изнашиваются. Увеличенная нагрузка. Увеличение нагрузки на инструмент плохо влияет на высоту струн, строй гитары и т. Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте. Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании. Как правильно выбрать колки Специалисты утверждают: При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени. Срок их эксплуатации больше, да и настройка гитары легче. Отличный выбор — локовые колки. Они дороже, но прекрасно держат строй. При помощи таких колков продолжительность настройки гитары уменьшается в два раза. Во многих моделях колков ход регулируется предусмотренным винтом. Свой выбор новых колков останавливайте на известных брендах, насколько вам позволяет бюджет. При подборе колков нужно учитывать расположение самой головы грифа и гитары. Если эти части не расположены под углом, то необходимо поменять колки с меняющейся высотой штока. При изменении высоты давление струн на порожек будет равномерно распределяться. Соотношение поворота к витку Это пропорция, которая определяет, сколько раз вам надо полностью провернуть колок, чтобы сделать один виток. Современные модели имеют соотношение либо 14:1, либо 18:1. На бас-гитарах оно может быть 20:1 или 21:1. Локовый колок или обычный Как уже было сказано выше, локовые колки более дорогие, однако лучше держат строй, в отличие от обычных.
Верхний порожек для акустической гитары своими руками
< Назад Акустические гитары Электрогитары Классические гитары Бас-гитары Акустические бас-гитары Гиталеле Усилители для гитар. Порожек верхний черный для акустической гитары 43х6х8,3-7,4 мм. Верхний или нижний порожек акустической гитары можно заменить на новый самому. И тогда я закатал рукава и выточил порожек для гитары из седла от басовой струны.
Все о порожках для гитары
И даже если чудом в него попасть - струна потом прокопает ямку еще на микрон и привет. Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра. Нужно максимально, насколько хватит духа, приблизиться к математически идеальному результату, но ни в коем случае не дойти до него. Причем на некоторых гитарах а также строях, струнах, гитаристах и т.
Поэтому жопа - важнейший орган гитарного мастера.
Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук, делая в подставке паз для порожка немного косым. Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим.
Как-нибудь потом я напишу подробнее про способы компенсации строя. Сейчас я хочу уделить внимание тому, как устроены порожек и подставка, и как они влияют на тон. Посмотрите на этот бридж: Идеальная высота и положение порожка. Струна выходит из отверстий в подставке и под углом опирается на порожек. Для звучания гитары очень важно давление струн на порожек. Попробуйте на своей гитаре сделать так: рядом с порожком потяните струну вверх.
Не стесняйтесь и тяните сильнее. Если получится поднять ее так, чтобы она не касалась порожка, то это значит, что она не достаточно прижимает его. Я, конечно, немного преувеличиваю, но, если струна натянута по строю , то должно быть почти невозможно ее оторвать от порожка. Порожек может быть просто сильно прижат к подставке, как на фото выше, или можно срезать края порожка, чтобы он сочетался с формой подставки и вклеивать его, как у этого Martin 1950-ых годов на фото ниже: В любом случае он работает одинаково. Но чтобы «вырезная» подставка стояла также прямо, как обычная, нужно ее приклеивать, как я уже сказал, но это уже устарело.
То есть струны опускаются ниже чем были после установки на новые пластиковые порожки. Тем самым струны начинают задевать лады и появляется дребезг. На фото хорошо видно продавленные места от струн. Было решено менять оба порожка и верхний и нижний. При том нижний решили делать с компенсацией мензуры под третьей самой капризной струной.
После изготовления костяных порожков, мы записали видео для сравнения Хозяин гитары сказал, что видео не так передаёт эффект, как он чувствует и слышит в живую. Имейте ввиду, что Китайские "костяные порожки " чаще всего сделаны не из натуральной кости. Нужно внимательно читать описание. Если продавцы идут не на стопроцентный обман, то указывают, что искусственная кость, из чего следует, что это пластиковый сплав по свойствам схожий с костью, но это не кость и порожки будут изнашиваться так же, но чуточку дольше. Костяные порожки же не продавливаются как пластиковые. Так же хотелось бы отметить, что костяные порожки массового производства изготавливаются из не качественно обработанной кости, они либо переваренные, либо пережжённые. При массовом производстве никто не следит за каждой косточкой, на сколько она обезжирилась и так же обрабатывают кость механическим способом. В связи с чем кость перегревается и становится хрупкой. Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример.
Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Итак, снова ликбез, и снова Тони Дж. Это та точка, где струны резонируют, и она же ответственна за настройку гитары. Подумайте вот о чем. А если гитарный порожек установлен и пропилен неправильно? В этом случае гитара никогда не будет играть нормально. Струны будут звенеть, всегда будет высока и тому подобные неприятности… Ну, так и что это? Верхний порожек на гитаре устанавливает как, расстояние между струн, так и высоту струн над ладами. Он должен быть установлен и пропилен соответствии с шириной грифа, и высотой ладов. Нет универсально подготовленного порожка для всех гитар.
Чтобы грамотно установить и пропилить порожек нужно провести полную , которая обычно влечет за собой выравнивание ладов. Порожек сначала выставляется, затем производится грубый пропил и, наконец, уже производится тонкая доводка до нужной высоты вместе со струнами. Вы можете выбирать из множества материалов, и каждый из них имеет свои тональные характеристики. Кость: Твердый материал с винтажным видом. Порожек из кости должен быть пропилен аккуратно, что предотвратить застревание струн в пазах; Яркий, чистый, детализированный звук; Плохо пахнущая пыль при обработке. Графит: Самосмазывающийся материал, отлично подходит для тремоло и для гифов, где не проходят ровно через порожек; Теплое и ровное звучание; Легко пропиливать, доступен в заготовках; Латунь: Твердый материал, хорошо полируется и отлично выглядит с позолоченной фурнитурой; Отличный сустейн при игре на бас и слайд-гитарах; Звук яркий с очень хорошим сутсейном; Труден в обработке, пыль может затруднять пропиливание и нагреваться от трения. Труден в обработке, нагревается при шлифовке. Таск Tusq : Синтетический материал, выглядит как кость; Теплое и ровное звучание; Легок в обработке, доступен в заготовках. Кориан Corian : Твердый синтетический материал, требует тонкой доводки, доступен в больших заготовках с избыточным размером; Сбалансированный, чистый, ровный звук; Режется медленно, но равномерно. Тип и калибр струн могут определять использования того или иного материала.
Еще раз: отсюда начинается звук гитары, поэтому выбирайте мудро. Не предполагается, что порожек пропилен правильно еще на фабрике. Цена гитары, обычно, определяет сколько времени там было потрачено на доводку и отстройку гитары. На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры. Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut.
Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы. Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee.
Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему.
Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта.
Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят ископаемые кости, найденные во время раскопок.
С такими порожками гитара будет издавать еще более глубокий звук. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и достать ископаемую кость не так просто. Комплектующие Для работы с гитарными порожками следует запастись специальными инструментами: надфилями либо тонкими напильниками, наждачной бумагой и шлифовальными блоками. Напильник нужен, чтобы прорезать пазы под струны, а при помощи шлифовальных инструментов стачивается лишняя высота и полируется поверхность детали. Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка. Критерии выбора При покупке гитарных порожков в первую очередь следует обратить внимание на материал изготовления. Лучше всего выбирать натуральную кость — с ней звук будет звонким и сбалансированным.
Однако недобросовестные продавцы часто предлагают пластмассовые порожки под видом костяных. Отличить эти материалы очень просто: если надавить на кость, она не будет гнуться, а при шлифовке и пропиле издает специфический неприятный запах. Кроме того, кость более тяжелая и плотная, чем пластик, а если прикоснуться к ней раскаленной иглой на поверхности не останется никаких следов. Перед покупкой новых порожков необходимо снять замеры со старых, чтобы было, на что ориентироваться. Особенно это важно при использовании заготовок. Установка Если струны начали дребезжать, а гитара плохо держит строй, это верный признак того, что порожки сточились, и настало время заменить их на новые. Сделать это вовсе не так трудно, как кажется на первый взгляд. Верхний порожек устанавливается вертикально так, чтобы он нижней частью лег на гриф, а боковой — к торцу накладки.
Приклеить его можно на цианакрилатный клей. Чтобы струна не утопала слишком глубоко и не звенела, порожек необходимо подпилить наждачкой или надфилем до оптимальной высоты. Слишком высокий порожек будет давать чрезмерное натяжение струн и мешать извлекать звук, а с низким — струны звенят об гриф и лады. Поэтому важно соблюдать баланс. При этом лучше обернуть гриф бумагой или тканью, чтобы ненароком не поцарапать его. Движения совершаются под небольшим наклоном в сторону колков. После достижения нужной высоты, поверхность порожка шлифуется мелкой шкуркой, и натягиваются струны. После этого при помощи тонких овальных надфилей каждая струна подгоняется как можно ближе к первому ладу.
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
< Назад Акустические гитары Электрогитары Классические гитары Бас-гитары Акустические бас-гитары Гиталеле Усилители для гитар. В нашем интернет-магазине вы можете купить товары категории «Порожки, бриджи» по выгодным ценам. Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы .
Цель использования
- Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей
- Необходимые инструменты
- Нижний порожек для гитары своими руками
- Из каких же материалов изготавливают верхний порожек гитары?
- Порожки для гитар: хиты продаж
- Гитарные верхние и нижние порожки для разных гитар
5 основных типов гитарных порожков, которые вы должны знать
На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный (обычно из черного дерева или палисандра) элемент, за который крепятся. Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Для установки и замены порожка сначала следует снять все струнные компоненты гитары, либо сильно их ослабить. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. GraphTech PQ-6143-00 TUSQ Верхний порожек для акустической/электрогитары.
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. Стойки под акустические системы, крепления. менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Порожек для акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Acoustic кость 46,3x9,2x6,3 мм. Основная задача верхнего порожка заключается в правильном расположении высоты струн над грифом гитары, а также в точном расстоянии между ними.