36 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». Портал является официальной площадкой мониторинга правоприменения в сети Интернет, в соответствии с Соглашением с Минюстом России. Лауреат отраслевой премии в области правового PR LEGAL PR AWARDS 2023 «Точка кипения» в двух номинациях. договоры, на которые распространяется действие Положения Банка России от 4 июля 2011 года № 372-П «О порядке бухгалтерского учета производных финансовых (г) инструментов».
Центробанк требует операционной надежности: как исполнить предписания регулятора №787
О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери. 6. Положение № 590-П– Положение Банка России от 28.06.2017г. № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». 2) Если нет, то каков должен быть минимальный размер резерва для таких требований и какими нормами Положения № 611-П следует руководствоваться для его определения? Поскольку требования Положения Банка России № 611-П не распространяются на ссудную и приравненную к ней задолженность, то пункт 2.3 Положения требует уточнения, а именно. Поскольку ОФЗ не относятся к элементам расчетной базы резервов в соответствии с Положением Банка России N 611-П, требования абзацев 23, 24 пункта 2.1.7 Положения Банка России N 646-П не распространяются на ОФЗ. Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что Национальная система платёжных карт (НСПК) работает стабильно и развивается.
Популярные законы
- Постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2017 № 283-пр
- УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Защита документов
- Сбербанк сообщил, как меняется лимит бесплатных переводов из других банков 27.04.2024 | Банки.ру
- Последние изменения нормативных документов ЦБ РФ по рискам и резервам (№ 590-П, № 611-П, МСФО-9)
- Положение от 29.06.2021 № 762-П
Положение цб
При оценке ссуд, а также требований и условных обязательств кредитного характера, возникающих из кредитных договоров, заключенных с заемщиками в целях осуществления ими предпринимательской деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области на условиях, отличных от указанных в абзацах первом-шестом настоящего подпункта, расчетный резерв определяется в размере не менее 21 процента. В отношении ссуд, а также требований и условных обязательств кредитного характера, возникающих из кредитных договоров, заключенных с заемщиками в целях осуществления ими предпринимательской деятельности на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в случае, когда кредитными рейтинговыми агентствами по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации заемщику присвоен кредитный рейтинг не ниже уровня «ruA-» по шкале АО «Эксперт РА» и или «А- RU » по шкале АКРА АО , и или «А-. В целях применения пункта 3. Существенные факторы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом подпункта 3.
В своем ответе, Департамент указал, что по условным обязательствам кредитного характера контрагентов — субъектов МСП, у которых отсутствует ссудная задолженность, и при оценке риска по которым не используются внутрибанковские оценки кредитоспособности, абзац 9 пункта 4.
Условия работы и техническое оснащение временной администрации по управлению кредитной организацией 5. Временная администрация в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документами, а также техническими средствами средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами кредитной организации в порядке и на условиях, которые установлены для исполнительных органов кредитной организации. В случае невозможности использования временной администрацией технических средств, указанных в пункте 5.
При необходимости обеспечение личной безопасности руководителя временной администрации, заместителя руководителя временной администрации и членов временной администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с участием правоохранительных органов. Глава 6. Начало работы временной администрации по управлению кредитной организацией 6. Временная администрация приступает к исполнению своих обязанностей в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении. По прибытии в кредитную организацию руководитель временной администрации вручает руководителю кредитной организации лицу, его замещающему копии приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации. Руководитель кредитной организации лицо, его замещающее делает отметку о получении копий приказов Банка России, о чем проставляет свою подпись на вторых экземплярах копий указанных приказов с указанием даты и времени вручения , которые хранятся у руководителя временной администрации до прекращения деятельности временной администрации. При отсутствии руководителя кредитной организации и лица, его замещающего, руководитель временной администрации в день прибытия временной администрации в кредитную организацию составляет в произвольной форме акт о невозможности вручения копий приказов Банка России. В случае если руководитель кредитной организации лицо, его замещающее отказался от ознакомления с копиями приказов Банка России, руководитель временной администрации в день, указанный в приказе Банка России о ее назначении, составляет в произвольной форме акт об отказе от ознакомления с указанными копиями приказов.
Копии актов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, временная администрация направляет в Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления. Руководитель временной администрации организует доведение до сведения всех структурных подразделений кредитной организации приказов Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии и назначении временной администрации и контролирует соблюдение в период деятельности временной администрации ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", после отзыва у кредитной организации лицензии. В случае наличия у кредитной организации филиалов дочерних организаций , расположенных за пределами Российской Федерации, руководитель временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, должен направить в указанные филиалы дочерние организации кредитной организации письма о необходимости соблюдения в период деятельности временной администрации ограничений, предусмотренных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", после отзыва у кредитной организации лицензии. Временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее назначения представляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России информацию, предусмотренную абзацем четвертым пункта 6. В случае изменения платежных реквизитов для безналичного перечисления денежных средств в пользу кредитной организации и или адресов структурных подразделений кредитной организации, в которых осуществляется прием наличных денежных средств физических лиц в погашение задолженности, временная администрация обязана в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем таких изменений, направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России соответствующее уведомление. Временная администрация обязана возвратить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России подлинные экземпляры лицензий кредитной организации, в том числе утративших силу: на осуществление банковских операций - в срок не позднее 15 календарных дней со дня издания приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии; профессионального участника рынка ценных бумаг при наличии - в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа Банка России о ее об их аннулировании. В случае невозможности возврата подлинного экземпляра лицензии лицензий в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России должен быть представлен подписанный руководителем временной администрации акт о невозврате лицензии лицензий , составленный в произвольной форме в сроки, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта в зависимости от вида лицензий кредитной организации, с указанием причин, по которым лицензия лицензии не возвращена возвращены. Глава 7.
Воспрепятствование осуществлению функций временной администрации по управлению кредитной организацией 7. В случае отсутствия по месту регистрации и или последнему известному месту нахождения кредитной организации документов и отдельных видов имущества кредитной организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности приложение 3 к настоящему Положению , руководитель временной администрации обязан: составить в произвольной форме акты об отсутствии имущества, бухгалтерской и иной документации кредитной организации; направить в органы внутренних дел полицию информацию о воспрепятствовании деятельности временной администрации. В случае если руководителем, другими работниками кредитной организации или иными лицами путем совершения неправомерных действий или бездействия в том числе уклонения или отказа от передачи имущества кредитной организации, включая случаи, когда имущество кредитной организации не может быть истребовано у третьих лиц по причине невозможности установить их местонахождение создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России, временная администрация обязана составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации далее - акт о воспрепятствовании рекомендуемый образец приведен в приложении 4 к настоящему Положению. Акт о воспрепятствовании составляется в день установления факта воспрепятствования и подписывается руководителем временной администрации либо членом временной администрации. Временная администрация не позднее дня составления акта о воспрепятствовании обязана, руководствуясь статьями 28. Временная администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта о воспрепятствовании, обязана направить его копию в Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство. Копия акта о воспрепятствовании, составленного и подписанного членом временной администрации в филиале внутреннем структурном подразделении кредитной организации, направляется также руководителю временной администрации. Временная администрация обязана незамедлительно информировать Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство о решениях органов внутренних дел полиции , прокуратуры и судов по факту фактам воспрепятствования осуществлению функций временной администрации.
Временная администрация может направить акт о воспрепятствовании в иные органы, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В случае установления временной администрацией фактов нарушения законодательства Российской Федерации оказавшими воспрепятствование осуществлению временной администрацией ее функций руководителем, другими работниками кредитной организации или иными лицами руководитель временной администрации вправе в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. В этом случае временная администрация информирует Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство об указанном обращении. Глава 8. Прием-передача печатей штампов кредитной организации, изготовление и использование печати временной администрации по управлению кредитной организацией 8. Временная администрация по прибытии в кредитную организацию обязана потребовать от руководителя кредитной организации передачи ей в сроки, установленные пунктом 2 статьи 189. Руководитель временной администрации обязан обеспечить принятие всех печатей штампов и заверить факт приема-передачи в акте приема-передачи печатей штампов , составляемом в произвольной форме, или в журнале регистрации печатей штампов кредитной организации своей подписью. В случае если в ходе деятельности временной администрации будут обнаружены печати штампы кредитной организации, не переданные временной администрации руководителем кредитной организации и или не учтенные в журнале регистрации печатей штампов кредитной организации, временная администрация обязана составить в произвольной форме акт об обнаружении печатей штампов с указанием места и обстоятельств их обнаружения.
Временная администрация в установленном ею порядке пользуется печатью временной администрации, по окружности которой помещаются надпись "Временная администрация по управлению кредитной организацией", затем полное фирменное наименование кредитной организации и сведения о месте нахождения кредитной организации. Печать должна быть изготовлена в течение 3 рабочих дней со дня назначения временной администрации. До дня изготовления печати временной администрации используется печать кредитной организации при наличии печати. Глава 9. Прием-передача документов и имущества кредитной организации 9. Временная администрация, кроме принятия печатей штампов кредитной организации, обязана принять и обеспечить хранение, а руководитель кредитной организации и главный бухгалтер кредитной организации обязаны передать документы и отдельные виды имущества кредитной организации, подлежащие приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности приложение 3 к настоящему Положению. Прием-передача указанных документов и отдельных видов имущества осуществляется в сроки, определенные временной администрацией, и оформляется соответствующими актами, составляемыми в произвольной форме. При этом акты приема-передачи документов при передаче личных дел и данные по лицевым счетам работников кредитной организации по заработной плате за последние 3 года должны содержать список работников, а также информацию о передаче непередаче сведений отчетов и документов, представляемых в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды за последний налоговый отчетный период в соответствии со статьями 23, 24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 230 и 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
Руководитель временной администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня назначения временной администрации обязан обеспечить копирование и хранение копий баз данных кредитной организации филиала кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных и принять меры по предупреждению несанкционированного доступа к серверу закрытие сетевого доступа пользователям, право доступа которым не предоставлено руководителем временной администрации, закрытие и опечатывание помещений, в которых располагается сервер кредитной организации филиала кредитной организации. В случае необходимости отдельным работникам кредитной организации филиала кредитной организации доступ к информации, находящейся на сервере, может быть открыт. При этом данный факт, а также права доступа отдельных работников кредитной организации филиала кредитной организации и виды информации, доступ к которой им предоставляется, должны быть оформлены соответствующим распоряжением руководителя временной администрации. В случаях, когда копирование и или использование баз данных кредитной организации филиала кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных не может быть осуществлено, руководитель временной администрации составляет в произвольной форме соответствующий акт. В случае если составление актов приема-передачи отдельных передаваемых документов по не зависящим от временной администрации причинам невозможно документы имеют существенные повреждения, внесистемное хранение документов и другое , указанные документы передаются временной администрацией конкурсному управляющему ликвидатору в составе документов кредитной организации, подлежащих передаче при прекращении деятельности временной администрации, упакованными в коробки мешки по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, с указанием даты и места упаковки, а также общего характера документов и периода их составления. В случае исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой осуществлялись Агентством, требования абзаца первого настоящего пункта не применяются. В случае если в период деятельности временной администрации будут обнаружены документы и отдельные виды имущества кредитной организации, подлежащие приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с пунктом 9. Руководитель временной администрации принимает меры по обеспечению сохранности обнаруженных документов, в том числе путем организации их хранения в опечатанном помещении, сейфе или иным способом, исключающим их утрату и доступ посторонних лиц к документам, о чем делается соответствующая запись в акте об обнаружении документов.
Опись обнаруженных документов прилагается к акту приема-передачи бухгалтерских и иных документов кредитной организации, в случае если условия хранения и систематизированность обнаруженных документов позволяют такую опись составить. Указанные документы подлежат передаче конкурсному управляющему ликвидатору, представителю Агентства в составе документов кредитной организации, подлежащих передаче при прекращении деятельности временной администрации, путем предоставления доступа в ранее опечатанное временной администрацией помещение или к иному месту хранения с одновременной передачей копии акта об обнаружении документов за исключением случаев исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой были возложены на Агентство. В случае если на момент назначения временной администрации в кредитной организации действовала временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная в соответствии с частью 1 статьи 189. Глава 10. Ревизия банкнот, монеты и иных ценностей кредитной организации и их инкассация. Инвентаризация имущества кредитной организации 10. Временная администрация в рамках выполнения возложенных на нее Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " функций проводит: ревизию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации наличных денег банкнот и монеты Банка России и наличной иностранной валюты банкнот и монеты иностранных государств группы иностранных государств , находящихся в местах хранения ценностей, в порядке, установленном Положением Банка России от 29 января 2018 года N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2018 года N 51359. При этом ревизия должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней после дня начала работы временной администрации; инвентаризацию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации имущества кредитной организации, а также инвентаризацию находящихся учитываемых на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией.
При этом инвентаризация должна быть проведена в срок не позднее 3 месяцев с даты отзыва у кредитной организации лицензии. В случае если по итогам ревизии и или инвентаризации выявлено отсутствие недостача имущества кредитной организации и или ее клиентов, руководитель временной администрации обязан составить в произвольной форме соответствующий акт акты с объяснением причин расхождения фактического наличия и данных бухгалтерского учета. Копии актов направляются в Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления. Ревизия и инвентаризация в кредитной организации проводятся на основании распоряжений временной администрации комиссиями, состав которых определяется указанными распоряжениями. Ревизия и инвентаризация в кредитной организации начинаются не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации. В случае если лицо, включенное в состав комиссии, отказалось от участия в проведении ревизии и или инвентаризации, участия в комиссии, формируемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, руководитель временной администрации составляет соответствующий акт.
Элементами расчетной базы резерва являются вложения в ценные бумаги, отраженные на балансовых счетах по учету ценных бумаг, предусмотренных разделом 5 "Операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами" главы А "Балансовые счета" Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций приложения к Положению Банка России N 579-П, за исключением вложений в ценные бумаги, резерв на возможные потери по которым формируется в соответствии с пунктами 2. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение эмитента ценных бумаг; степень исполнения эмитентом обязательств по выпущенным ценным бумагам; степень вероятности банкротства или реорганизации эмитента ценных бумаг; состояние биржевых и внебиржевых котировок падение котировок, отсутствие котировок по ранее котировавшимся ценным бумагам ; результат ретроспективного анализа сроков погашения эмитентом задолженности по ранее выпущенным обязательствам, являющийся основанием полагать, что всю сумму основного долга номинальную стоимость ценной бумаги для долговых обязательств взыскать не удастся; изменение уровня доходности ценных бумаг; иные факторы обстоятельства. Долговые обязательства, не исполненные в срок, превышающий 30 календарных дней, классифицируются в V категорию качества. При наличии обеспечения, предусмотренного главой 6 Положения Банка России N 590-П, по элементам расчетной базы резерва, указанным в настоящем пункте, отнесенным ко II - V категориям качества, резерв должен быть сформирован кредитной организацией с учетом обеспечения в соответствии с главой 6 Положения Банка России N 590-П. Элементами расчетной базы резерва являются требования к кредитным организациям и контрагентам, учитываемые на балансовых счетах 30221 в части незавершенных расчетов, осуществляемых через счета, открытые в других кредитных организациях , 30110, 30114, 30118, 30119, 30215, 30233, 30413, 30416, 30418, 30424, 30425, 30427, отдельно по каждой кредитной организации, каждому контрагенту. Элементами расчетной базы резерва являются требования по банковским операциям и иным сделкам за исключением требований по получению процентных доходов по кредитным требованиям , отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 30602, 324, 325, 458, 459, 47423, а также требования по начисленным прочим доходам в части, отнесенной на доходы, но фактически не полученной, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 47443, 47502, 47816. При этом являющиеся элементами расчетной базы остатки по счетам 47443, 47502, 47816 предварительно уменьшаются на соответствующую часть счетов 47441, 47501, 47814. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история деловых отношений с контрагентом; длительность нахождения средств на счете не принимается во внимание, если длительность нахождения средств на счете соответствует длительности проводимой операции и условиям договора ; наличие судебных актов, в которых контрагент выступает должником, и дата вступления их в законную силу; иные факторы обстоятельства. Просроченная задолженность длительностью свыше 30 календарных дней классифицируется в V категорию качества. Элементами расчетной базы резерва являются требования, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 60308 в части сумм недостач , 60312 и 60314 в части требований по получению арендной платы по договорам операционной аренды, а также в части перечисленных авансов, предварительной оплаты ценностей, работ и услуг, имущественных прав требований , в том числе полученных по договорам отступного, залога , 60323. Рассчитанная указанным способом величина может быть скорректирована на сумму полученных арендных платежей, в случае если по условиям договора суммы арендных платежей включены в выкупную цену переданного в аренду имущества. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история и характер деловых отношений с контрагентом; реальная возможность взыскания дебиторской задолженности в том числе исполнение контрагентом договорных обязательств ; наличие претензий к контрагенту со стороны налоговых органов и других контрагентов; иные факторы обстоятельства. Просроченная дебиторская задолженность за исключением задолженности по договорам о приобретении имущественных прав требований длительностью свыше 30 календарных дней классифицируется в V категорию качества. В отношении имущественных прав требований , учитываемых на балансе кредитной организации более 1 года, резерв должен быть сформирован кредитной организацией в максимальном размере, определенном в соответствии с требованиями настоящего пункта и подпункта 2. Элементами расчетной базы резерва на возможные потери являются остатки на лицевых счетах балансовых счетов 60101 - 60104, 60201 - 60204 за исключением вложений кредитных организаций в акции доли финансовых организаций, являющихся частью мероприятий, проводимых в рамках реализации согласованного Банком России плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, и или реализации утвержденного Банком России плана участия Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве " Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение организации-контрагента; вероятность ликвидации банкротства организации-контрагента; наличие просроченных требований к организации-контрагенту со стороны налоговых органов по перечислению платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; иные факторы обстоятельства. Элементами расчетной базы резерва являются активы, находящиеся под управлением управляющих компаний, принадлежащие кредитной организации на правах собственности или общей долевой собственности, в том числе удостоверенных сертификатами и иными ценными бумагами, выпущенными управляющими компаниями. Состав активов, подлежащих оценке риска понесения потерь, определяется кредитной организацией самостоятельно с учетом условий соответствующих договоров, а также положений внутренних документов кредитной организации, определяющих политику правила, процедуры, методики оценки рисков, связанных с осуществлением сделок по доверительному управлению, участию в общей долевой собственности в активах, а также определяющих систему оценки стоимости таких активов, в том числе в целях сопоставления с данными о стоимости активов, представляемыми управляющими компаниями. Оценка риска и формирование резерва по элементам расчетной базы осуществляются с учетом следующего. Риск обесценения активов, находящихся под управлением управляющих компаний, несет собственник активов. В случае если стоимость активов, находящихся под управлением управляющих компаний, а также сертификатов и иных ценных бумаг, выпущенных управляющими компаниями, отражаемая в бухгалтерском учете кредитной организации, в том числе на основании отчетности управляющих компаний, выше стоимости, определенной кредитной организацией, резерв формируется в размере данного превышения. В этом случае требования абзаца третьего настоящего подпункта не применяются. По активам, находящимся под управлением управляющих компаний, относящимся к элементам расчетной базы резерва в соответствии с настоящим Положением или признаваемым ссудами в целях Положения Банка России N 590-П, резерв формируется в размере, соответствующем оценке риска по ним, проведенной с учетом настоящего Положения и Положения Банка России N 590-П. Обеспечение по активам, находящимся под управлением управляющих компаний, не учитывается при формировании резерва. В случае если активы принадлежат кредитной организации на правах общей долевой собственности, резерв на возможные потери формируется исходя из размера резерва по соответствующему активу, пропорционально размеру доли кредитной организации в активах, формирующих общую долевую собственность. Резерв на возможные потери определяется исходя из соотношения различных видов активов, формирующих общую долевую собственность. В отношении операций, совершаемых на возвратной основе без прекращения признания с ценными бумагами, удостоверяющими права собственности или общей долевой собственности на активы, резерв на возможные потери формируется в соответствии с пунктом 2. При определении размера резерва по активам кредитная организация оценивает также риск, связанный с вероятностью неисполнения управляющими компаниями своих обязательств по соответствующим договорам, в том числе риск невозврата управляющими компаниями активов, переданных им в управление, или доли кредитной организации в правах собственности, или общей долевой собственности в денежном эквиваленте, а также риск возникновения убытков в результате неудовлетворительного управления активами. Процедуры оценки рисков по активам, находящимся под управлением управляющих компаний, и рисков в отношении управляющих компаний включаются во внутренние документы кредитной организации. При определении в договоре периодичности представления отчетности управляющими компаниями рекомендуется предусматривать представление такой информации не реже чем один раз в календарный месяц, приурочивая его к срокам представления отчетности кредитной организации в Банк России. При несущественности стоимости активов, находящихся под управлением управляющих компаний, то есть когда величина стоимости активов, находящихся под управлением управляющих компаний, не превышает пяти процентов от величины собственных средств капитала кредитной организации, рассчитанной в соответствии с требованиями Положения Банка России N 646-П, возможно представление отчетности управляющими компаниями ежеквартально. Источники получения информации, позволяющей провести оценку риска по сделкам, связанным с управлением активами, порядок сбора, обработки и оценки указанной информации определяются кредитной организацией самостоятельно. Рекомендуемая периодичность уточнения ранее вынесенной оценки и регулирования резерва на возможные потери составляет не реже одного раза в месяц. К источникам информации могут относиться отчеты управляющих компаний, в случае если представление такой информации в составе отчета управляющей компании предусмотрено соответствующим договором. Элементами расчетной базы резерва являются не используемые для осуществления банковской деятельности, предусмотренной статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности": недвижимое имущество, в том числе земля; вещи, не относящиеся к недвижимости; вложения в сооружение строительство , создание изготовление и приобретение основных средств, объектов недвижимости; вложения в сооружение строительство , восстановление объектов недвижимости, не используемых для осуществления банковской деятельности. При формировании резерва балансовая стоимость активов, указанных в настоящем пункте, может быть уменьшена на часть счета 61501 "Резервы - оценочные обязательства некредитного характера" в размере будущих затрат по демонтажу, ликвидации объекта и восстановлению окружающей среды на занимаемом им участке, учтенных в первоначальной стоимости соответствующего объекта основных средств и не отнесенных на расходы в составе амортизационных отчислений, и или на сумму накопленной амортизации, начисленной в соответствии с Положением Банка России N 448-П. В отношении активов, указанных в настоящем пункте, формирующих общую долевую собственность и находящихся под управлением управляющих компаний, резерв должен быть сформирован кредитной организацией в размере, определенном пропорционально доле в праве общей долевой собственности на имущество, с применением коэффициентов, установленных подпунктом 2. В отношении активов, указанных в настоящем пункте, переданных головной кредитной организацией на баланс дочерней зависимой организации, резерв формируется головной кредитной организацией с применением коэффициентов, установленных подпунктом 2. В случае если активы, указанные в настоящем пункте, учитывались на балансе кредитной организации 1 год и более по состоянию на 1 января 2012 года, то в целях применения настоящего подпункта данный период следует считать равным сроку 1 год. Элементами расчетной базы резерва по операциям, совершаемым на возвратной основе, с ценными бумагами, переданными без прекращения признания включая операции с ценными бумагами, ранее полученными на возвратной основе без первоначального признания , являются требования к контрагенту по возврату ценных бумаг, определенные на основании остатков по счетам учета ценных бумаг, переданных без прекращения признания, а также остатков по счетам учета ценных бумаг, переданных по операциям, совершаемым на возвратной основе, с учетом их переоценки.
Положение цб
2) Если нет, то каков должен быть минимальный размер резерва для таких требований и какими нормами Положения № 611-П следует руководствоваться для его определения? Банк России принял решение не продлевать ряд послаблений, заканчивающих свое действие в 2023 году. По порядку применения Положения № 611-П в практической деятельности банков возникает множество вопросов и сложностей.
Сбербанк сообщил, как меняется лимит бесплатных переводов из других банков
Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд.
Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа.
Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации.
Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд.
Кроме того, будут изданы информационные письма, а также внесены изменения в нормативные акты. Дополнительная информация будет доведена до участников рынка после принятия соответствующих решений. Меры, которые планируется продлить в том числе в модифицированном формате : - регуляторные меры в части формирования резервов. Резервы на возможные потери по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера, возникшим до 18.
Все это в совокупности смягчает или предотвращает негативные последствия, связанные с человеческим и технологическими факторами. Операционная надежность, в свою очередь — это обеспечение непрерывности выполнения критически важных процессов организации, при возникновении сбоев на объектах информационной инфраструктуры. В 2020 г. Банк России инициировал глобальную реформу регулирования операционных рисков.
В своем ответе, Департамент указал, что по условным обязательствам кредитного характера контрагентов — субъектов МСП, у которых отсутствует ссудная задолженность, и при оценке риска по которым не используются внутрибанковские оценки кредитоспособности, абзац 9 пункта 4.
Смотрите также
- Ответ Банка России на письмо АРБ "О применении Положения Банка России № 611-П"
- Другие материалы рубрики
- Положение 611
- Положение Банка России от 25.02.2019 N 676-П
Установлен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери
Распоряжение считается принятым банком к исполнению при положительном результате выполнения процедур приема к исполнению, предусмотренных для соответствующего вида распоряжения, в том числе при помещении распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений. Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств. Отзыв распоряжения, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, осуществляется на основании заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, представленного отправителем распоряжения в банк. Составление отправителем распоряжения заявления об отзыве и выполнение банком процедур его приема к исполнению осуществляются аналогично составлению заявления об акцепте отказе от акцепта плательщика и выполнению процедур его приема к исполнению в соответствии с подпунктом 2. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе с указанием даты, возможности невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств отзыва распоряжения. Заявление об отзыве служит основанием для возврата аннулирования банком распоряжения. Отзыв распоряжения получателя средств, предъявленного в банк плательщика через банк получателя средств, осуществляется через банк получателя средств. Банк получателя средств осуществляет отзыв распоряжения получателя средств путем направления в банк плательщика заявления об отзыве в электронном виде или на бумажном носителе, составленного на основании заявления об отзыве получателя средств, с проставлением даты поступления заявления об отзыве получателя средств, штампа банка получателя средств и подписи уполномоченного лица банка получателя средств.
Возврат аннулирование неисполненного распоряжения осуществляется банком не позднее рабочего дня, следующего за днем, в который возникло основание для возврата аннулирования распоряжения, включая поступление заявления об отзыве. При возврате аннулировании распоряжения банк осуществляет действия, предусмотренные пунктом 2. Возврат аннулирование распоряжения может осуществляться при первом отрицательном результате выполняемых процедур приема к исполнению распоряжения. Регистрация аннулируемых распоряжений в электронном виде, возвращаемых распоряжений на бумажных носителях и уведомление отправителей распоряжений о возврате аннулировании распоряжений осуществляются в порядке, установленном банком, с указанием даты возврата аннулирования распоряжения. При этом обязательной регистрации подлежат аннулированные распоряжения взыскателей средств. Банк получателя средств при исполнении распоряжения выполняет такие процедуры приема к исполнению распоряжений, как контроль целостности, структурный контроль и контроль значений реквизитов распоряжений, возврат аннулирование распоряжений, а также осуществляет действия в соответствии с пунктом 2. Настоящая глава распространяется: на прием к исполнению, отзыв и возврат аннулирование распоряжений о получении наличных денежных средств с банковского счета юридического лица при недостаточности денежных средств на банковском счете, за исключением выполнения процедур контроля наличия согласия третьего лица и контроля наличия заранее данного акцепта плательщика или получения акцепта плательщика; на прием к исполнению, отзыв и возврат аннулирование распоряжений банками-посредниками, за исключением выполнения процедур контроля наличия согласия третьего лица и контроля наличия заранее данного акцепта плательщика или получения акцепта плательщика.
Глава 3. Особенности выполнения процедур приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств участников платежной системы 3. При поступлении распоряжений участников платежной системы в рамках платежной системы платежный клиринговый центр осуществляет платежный клиринг посредством выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии с главой 2 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой, а также посредством выполнения иных процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы в соответствии правилами платежной системы и договором. Контроль достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы осуществляется платежным клиринговым центром в порядке, установленном правилами платежной системы. Платежный клиринговый центр выполняет процедуру оптимизации если она предусмотрена правилами платежной системы в целях определения распоряжений участников платежной системы, для исполнения которых достаточно денежных средств на банковских счетах участников платежной системы. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы процедура оптимизации осуществляется платежным клиринговым центром при условии отсутствия очереди не исполненных в срок распоряжений. При недостаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы платежный клиринговый центр направляет участникам платежной системы запросы о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы если их направление предусмотрено правилами платежной системы.
В случае если в течение времени, указанного в запросе о переводе денежных средств на банковские счета участников платежной системы или установленного правилами платежной системы, на банковские счета участников платежной системы не переводятся денежные средства, достаточные для исполнения распоряжений участников платежной системы, платежным клиринговым центром выполняются процедуры, предусмотренные правилами платежной системы, включая возврат аннулирование распоряжений участников платежной системы, использование денежных средств гарантийного фонда платежной системы. При достаточности денежных средств на банковских счетах участников платежной системы для исполнения распоряжений участников платежной системы в том числе с учетом процедур, указанных в пунктах 3. Платежная клиринговая позиция оформляется распоряжением платежного клирингового центра в электронном виде или на бумажном носителе. При определении платежной клиринговой позиции на нетто-основе в распоряжении платежного клирингового центра указывается сумма, подлежащая уплате получению участником платежной системы по итогам платежного клиринга. В случае если платежная клиринговая позиция определяется с учетом процедур, указанных в пункте 3. После определения платежных клиринговых позиций платежный клиринговый центр направляет: расчетному центру - распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций для осуществления списания и зачисления денежных средств по банковским счетам участников платежной системы в размере значений платежных клиринговых позиций в порядке и сроки, которые установлены правилами платежной системы. Размер платежной клиринговой позиции может подтверждаться участником платежной системы в случаях и порядке, которые установлены правилами платежной системы; участникам платежной системы - распоряжения с указанием платежных клиринговых позиций не позднее окончания дня их определения и реестры с указанием реквизитов распоряжений, по которым участники платежной системы и их клиенты являются плательщиками и получателями средств.
Участники платежной системы выполняют в отношении реестров процедуры приема к исполнению распоряжений, за исключением процедур контроля достаточности денежных средств, контроля наличия согласия третьего лица и контроля наличия заранее данного акцепта плательщика или получения акцепта плательщика. Глава 4. Процедуры исполнения распоряжений о переводе денежных средств и порядок их выполнения 4. Процедуры исполнения распоряжений включают в себя: исполнение распоряжений в порядке, установленном банками, посредством списания денежных средств с банковского счета плательщика, зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи наличных денежных средств получателю средств либо учета информации об осуществленных переводах электронных денежных средств; частичное исполнение распоряжений; подтверждение исполнения распоряжений. Процедуры исполнения распоряжения, в котором указан код выплат, включают в себя контроль банком получателя средств распоряжения в порядке, установленном в приложении 16 к настоящему Положению. Банки могут дополнительно устанавливать, в том числе в договорах, иные процедуры исполнения распоряжений, включая порядок уточнения реквизитов распоряжений, возврата денежных средств, которые не могут быть зачислены выданы получателю средств, а также исполнения распоряжений, включенных в распоряжения на общую сумму, в том числе частичного исполнения распоряжений. В случае уточнения реквизитов распоряжения банк направляет запрос об уточнении реквизитов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в банк распоряжения.
Срок уточнения реквизитов распоряжения должен быть не более пяти рабочих дней, не считая дня его поступления в банк. В случае если реквизиты распоряжения не уточнены в течение пяти рабочих дней, в том числе не получен ответ на запрос об уточнении реквизитов, банк осуществляет возврат аннулирование распоряжения в соответствии с пунктом 2. Порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, в том числе распоряжений на общую сумму, устанавливается кредитными организациями и доводится до клиентов, взыскателей средств, кредитных организаций в договорах, документах, разъясняющих порядок выполнения процедур исполнения распоряжений, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов. В случае если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств. Идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета получателя средств, используется при согласии получателя средств. Указанное согласие дается в договоре, заключенном между получателем средств и обслуживающим его банком либо в виде отдельного сообщения или документа, составленных получателем средств в электронном виде или на бумажном носителе. В случае если иное не предусмотрено законодательством, при осуществлении перевода денежных средств в рамках расчетов платежными поручениями в качестве иной информации о получателе средств для зачисления денежных средств банком получателя средств на банковский счет получателя средств - юридического лица, не являющегося банком или территориальным органом Федерального казначейства, получателя средств - индивидуального предпринимателя должен использоваться его идентификационный номер налогоплательщика ИНН или код иностранной организации КИО.
Частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется банком в случаях, предусмотренных законодательством или договором, платежным ордером в электронном виде или на бумажном носителе. На основании договора между кредитными организациями частичное исполнение распоряжений плательщиков, получателей средств, включая распоряжения, по которым дан частичный акцепт плательщика, взыскателей средств осуществляется кредитной организацией платежным распоряжением в электронном виде или на бумажном носителе. Распоряжение, составляемое банком в целях частичного исполнения распоряжения получателя средств, по которому получен частичный акцепт плательщика, при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика помещается в очередь не исполненных в срок распоряжений. При ведении в электронном виде очереди не исполненных в срок распоряжений банк обеспечивает возможность предоставления следующей информации о частичном исполнении распоряжения: дата и номер распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение; порядковый номер и сумма частичного исполнения; неисполненная сумма; сведения об уполномоченном лице банка, которым осуществлялось частичное исполнение. Информация о частичном исполнении распоряжения указывается в распоряжении на бумажном носителе при частичном исполнении в соответствующих реквизитах если реквизиты установлены или вне мест указания реквизитов, в том числе на обороте распоряжения на бумажном носителе если реквизиты не установлены , либо воспроизводится в произвольной форме в виде приложения на бумажном носителе к распоряжению при последнем частичном исполнении, а также по запросу в порядке, установленном банком. На приложении к распоряжению проставляются штамп банка и подпись уполномоченного лица банка. Частичное исполнение распоряжения плательщика получателя средств в электронном виде или на бумажном носителе, переданного в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету, подтверждается в порядке, установленном банком, посредством: направления плательщику получателю средств извещения в электронном виде с указанием реквизитов распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение, или направления распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение, в электронном виде с указанием даты исполнения или представления плательщику получателю средств экземпляра исполненного распоряжения, на основании которого осуществлялось частичное исполнение, на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка.
Исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение; банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения в электронном виде о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. Исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение; банком получателя средств посредством представления получателю средств экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. В соответствии с договором исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету может подтверждаться банком в соответствии с пунктом 4. Исполнение распоряжения на бумажном носителе, переданного плательщиком в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета на банковский счет получателя средств, подтверждается кредитной организацией плательщику и получателю средств в соответствии с пунктом 4.
Оценка финансового положения контрагента производится кредитной организацией исходя из оценки влияния факторов риска, выявленных в результате анализа финансовой отчетности контрагента и других данных о состоянии и финансовых результатах деятельности контрагента, в соответствии с методикой методиками , утвержденной утвержденными внутренними документами кредитной организации, отвечающими требованиям настоящего Положения. Анализ финансового положения контрагента осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой содержится в приложении 2 к Положению Банка России N 590-П. Перечень используемых для анализа финансового положения контрагента показателей и порядок их расчета определяются кредитной организацией самостоятельно в зависимости от отрасли направления и сферы деятельности контрагента, задач анализа и с учетом всей имеющейся информации как на отчетные, так и на внутримесячные внутриквартальные даты.
При отсутствии информации о контрагенте, в том числе информации, примерный перечень которой содержится в приложении 2 к Положению Банка России N 590-П, или информации об активах, находящихся под управлением управляющих компаний, в том числе осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица например, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и или доверительного управления далее - управляющие компании , принадлежащих кредитной организации на правах собственности или общей долевой собственности, в том числе удостоверенных сертификатами и иными ценными бумагами, выпущенными управляющими компаниями, резерв формируется с учетом требований, установленных пунктом 3. Классификация элементов расчетной базы резерва, перечисленных в пунктах 2. При применении подпунктов 3. Элементы расчетной базы резерва, относящиеся к контрагенту, у которого прекращено действие лицензии, аннулирована или отозвана лицензия на осуществление его основной деятельности, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. Элементы расчетной базы резерва, отраженные в бухгалтерском учете и отчетности при отсутствии первичных учетных документов, в том числе подтверждающих осуществление сделки с контрагентом, либо отраженные на основе первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие места факты сделок и сделки, по которым фактическое наличие существование актива предмета сделки не подтверждено, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. Средства на счетах, открытых в банках-нерезидентах, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов в случаях отсутствия документов, подтверждающих наличие денежных средств на счетах в банках-нерезидентах и или отсутствие обременения по ним, представленных банком-нерезидентом. Ценные бумаги классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов в случаях: отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения сведений о том, что ценные бумаги находятся на хранении, либо о том, что права кредитной организации на ценные бумаги учитываются держателем реестра, депозитарием или иностранной организацией, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги; отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения держателем реестра, депозитарием или иностранной организацией, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, сведений о том, что кредитная организация является собственником ценных бумаг; отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге. Элементы расчетной базы резерва и факторы риска, на основании которых кредитная организация выносит по ним профессиональное суждение об уровне риска и, соответственно, о размере расчетного резерва и о величине возможных потерь далее - профессиональное суждение , определяются кредитной организацией самостоятельно на основании требований настоящего Положения. Источники получения возможной информации о факторах риска, включая средства массовой информации и другие источники, определяются кредитной организацией самостоятельно.
Кредитная организация должна предпринять все необходимые меры в целях получения информации, достаточной для вынесения профессионального суждения. При этом документ, содержащий профессиональное суждение по каждому элементу расчетной базы резерва, анализ факторов, которые учитывались при вынесении профессионального суждения, а также расчет резерва включаются в досье контрагента. Указанные документы составляются с периодичностью, определенной требованиями подпункта 3. Элементы расчетной базы резерва, относящиеся к контрагенту, у которого перед кредитной организацией имеется задолженность по ссуде, ссудная и приравненная к ней задолженность, классифицируются в категорию качества, соответствующую категории качества, к которой отнесена задолженность по ссуде, ссудная и приравненная к ней задолженность, определенной в соответствии с требованиями Положения Банка России N 590-П за исключением случаев, когда элементы расчетной базы в соответствии с требованиями настоящего Положения классифицируются в категорию качества более низкую, чем категория качества ссуды, ссудной и приравненной к ней задолженности, определенная в соответствии с требованиями Положения Банка России N 590-П. Кредитная организация отражает во внутренних документах политику оценки риска потерь, позволяющую классифицировать элементы расчетной базы резерва по категориям качества, предусмотренным настоящим Положением далее - политика оценки риска потерь. Политика оценки риска потерь должна содержать правила процедуры, методики оценки качества активов, условных обязательств кредитного характера, портфеля однородных требований условных обязательств кредитного характера и формирования регулирования резерва, соответствующие требованиям настоящего Положения и иных нормативных актов Банка России по вопросам кредитной политики кредитных организаций, а также иные положения в соответствии с пунктом 2. Правила процедуры, методики оценки качества условных обязательств кредитного характера должны содержать порядок определения и применения коэффициентов, используемых в соответствии с подпунктом 3. Кредитные организации определяют во внутренних документах случаи, когда условные обязательства кредитного характера не приводятся к кредитным эквивалентам. Кредитная организация раскрывает информацию о политике правилах, процедурах, методиках , которая применяется при классификации элементов расчетной базы и формировании резерва по отдельным элементам расчетной базы, а также по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , в составе отчетности, представляемой в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.
Кредитная организация должна осуществлять оценку риска по элементам расчетной базы резерва на постоянной основе. По элементам расчетной базы резерва, перечисленным в главах 2 , 4 и 5 настоящего Положения, оценка риска осуществляется с момента, когда кредитная организация должна отразить соответствующие требования и обязательства на балансовых счетах и внебалансовых счетах, предусмотренных Положением Банка России N 579-П. По элементам расчетной базы резерва, перечисленным в главе 3 настоящего Положения, оценка риска осуществляется с момента возникновения обязательств кредитной организации по соответствующим финансовым инструментам, которые должны быть отражены на внебалансовых счетах, предусмотренных Положением Банка России N 579-П. По элементам расчетной базы резерва, определенным в качестве таковых на основании факторов обстоятельств , перечисленных в главе 6 настоящего Положения, оценка риска осуществляется с момента возникновения факторов обстоятельств , свидетельствующих о возможности понесения кредитной организацией дополнительных расходов в будущем. Кредитная организация обязана обеспечить своевременное уточнение профессионального суждения. Порядок своевременного уточнения ранее вынесенного профессионального суждения должен содержаться во внутренних документах кредитной организации. Профессиональное суждение по элементам расчетной базы и формирование регулирование резерва должно основываться на следующих принципах: соответствия фактических действий по классификации реклассификации элементов расчетной базы и формированию регулированию резерва требованиям настоящего Положения и указанных в пункте 1. Уточнение размера резерва по элементам расчетной базы в связи с изменением уровня кредитного риска, изменением величины элементов расчетной базы в том числе вызванным изменением официального курса иностранной валюты, в которой номинированы элементы расчетной базы, по отношению к рублю, установленного Банком России осуществляется по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. Кредитная организация вправе предусмотреть в своих внутренних документах необходимость уточнения размера резерва в связи с наличием вышеперечисленных обстоятельств на внутримесячную дату внутримесячные даты.
Уточнение размера резерва по элементам расчетной базы осуществляется на внутримесячную дату внутримесячные даты в случаях, когда в соответствии с пунктом 11. В случае если окончание отчетного периода приходится на выходной или нерабочий праздничный день, уточнение размера ранее сформированного резерва по номинированным в иностранной валюте элементам расчетной базы следует осуществлять по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на дату составления последнего ежедневного баланса в отчетном месяце включая выходной или нерабочий праздничный день, если за этот день также составлялся ежедневный баланс кредитной организации. Кредитная организация вправе не увеличивать размер фактически сформированного резерва по элементам расчетной базы в случаях и при условиях, установленных в абзаце первом пункта 3. В этом случае при принятии кредитной организацией решения о неувеличении фактически сформированного резерва профессиональное суждение должно содержать информацию, указанную в подпункте 3. В состав расчетной базы резерва могут быть включены иные, не названные в пункте 1. Кредитная организация должна раскрывать информацию о сформированном резерве в составе отчетности по формам 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации банковской группы " и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах", установленным Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2018 года N 52992, 13 декабря 2019 года N 56796. Глава 2. Формирование резерва по балансовым активам 2. Элементами расчетной базы резерва являются вложения в ценные бумаги, отраженные на балансовых счетах по учету ценных бумаг, предусмотренных разделом 5 "Операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами" главы А "Балансовые счета" Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций приложения к Положению Банка России N 579-П, за исключением вложений в ценные бумаги, резерв на возможные потери по которым формируется в соответствии с пунктами 2.
При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение эмитента ценных бумаг; степень исполнения эмитентом обязательств по выпущенным ценным бумагам; степень вероятности банкротства или реорганизации эмитента ценных бумаг; состояние биржевых и внебиржевых котировок падение котировок, отсутствие котировок по ранее котировавшимся ценным бумагам ; результат ретроспективного анализа сроков погашения эмитентом задолженности по ранее выпущенным обязательствам, являющийся основанием полагать, что всю сумму основного долга номинальную стоимость ценной бумаги для долговых обязательств взыскать не удастся; изменение уровня доходности ценных бумаг; иные факторы обстоятельства. Долговые обязательства, не исполненные в срок, превышающий 30 календарных дней, классифицируются в V категорию качества.
Наберухин 1 Положение Банка России от 23. Если по заемщику указанная информация отсутствует в течение периода более двух кварталов, ссуда классифицируется не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов.
Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Положение банка россии 611 п
Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
Свяжитесь с нами Если Вас заинтересовали предоставляемые нами услуги по аудиту и анализу, просто напишите Ваш вопрос на promo frodex.
Пресс-конференция главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной начнется в 15:00 мск. Потребительский спрос и кредитование растут сильнее, чем ожидал регулятор. На рынке труда усиливается конкуренция за работников, что ограничивает производственные возможности экономики.
Банк России инициировал глобальную реформу регулирования операционных рисков. В ее основе — рекомендации Базельского комитета , опубликованные в декабре 2017 г. Чтобы контролировать все риски, регулятор советует финансовым внедрить интегрированный подход — его принципы описаны в Положении Банка России от 8 апреля 2020 г.
Последние изменения нормативных документов ЦБ РФ по рискам и резервам (№ 590-П, № 611-П, МСФО-9)
Диалог с регуляторами. Резервы. Департамент банковского регулирования Банка России сообщил, что изменение правил бухгалтерского учета аренды не влияет на формирование резервов по 611-П. По порядку применения Положения № 611-П в практической деятельности банков возникает множество вопросов и сложностей. 1. Внести в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"1 следующие изменения. Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". Положение банка россии 611 п. 630 П положение ЦБ РФ. Положение Банка России от 23 октября 2017 г. № 611-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”.
Аналитика и комментарии
Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 № 611-П | Редакция действует с 23 октября 2023 | Главбух | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 23 октября 2017 года № 611-П О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери С изменениями на 26 июня 2023 года Документ с изменениями, внесенными. |
Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П (ред. от 22.04.2020) | В Положении Банка России № 716-П определены требования к системе управления операционным риском, а также к процедурам управления операционным риском. |
Изменение порядка ведения реестра владельцев ценных бумаг с 1 апреля 2023 года | 36 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». |
Набиуллина заявила, что НСПК работает стабильно и развивается | В 2020 г. Банк России приступил к глобальной реформе регулирования операционных рисков, и сегодня начинает требовать от участников рынка максимальной операционной надежности. |