Новости политолог фархад ибрагимов

О том, как проходит президентская гонка в Турции, "РГ" беседует с Фархадом Ибрагимовым, политологом, экспертом международного дискуссионного клуба "Валдай". Политолог Фархад Ибрагимов дал оценку итогам саммита ШОС, а также прокомментировал вступление Ирана в организацию и рассказал о единой валюте объединения. Политолог Фархад Ибрагимов дал оценку итогам саммита ШОС, а также прокомментировал вступление Ирана в организацию и рассказал о единой валюте объединения.

Тоже под санкциями. Эксперт Ибрагимов раскрыл, чем Иран интересен России

Фархад Ибрагимов. Эксперт дискуссионного клуба Валдай, политолог. Таким мнением поделился политолог, специалист по Ирану, Турции и постсоветским странам Фархад Ибрагимов, комментируя удары по военным объектам в ИРИ. Гость: Фархад Ибрагимов, политолог, эксперт международного дискуссионного клуба Валдай. Kremll — Новости. политолог Фархад Ибрагимов. Гость этого выпуска программы: экс-руководитель израильской спецслужбы "Натив", общественный деятель Яков Кедми.

«Действуют по методичке»: политолог оценил риски госпереворота в Грузии

Политолог, специалист по Ближнему Востоку, эксперт международного дискуссионного клуба "Валдай". Политолог, специалист по Ближнему Востоку, эксперт международного дискуссионного клуба "Валдай". политолог, эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» в этом выпуске программы рассказал о возможностях иранской оборонной промышленности. ».

«Россия будет вынуждена определиться». Кто и как помогает участникам конфликта в Карабахе?

Политолог заключил, что в конечном счете зависеть все будет от решений Эрдогана и того, как скоро удастся нивелировать последствия случившейся ужасной трагедии в стране. Сообщением поделился официальный информационный портал Царьград.

Если Эрдоган занял бы нейтральную сторону, но крен был бы направлен в пользу Израиля, тогда его не поняла бы половина электората. Поэтому он будет придерживаться пропалестинского нейтралитета, дабы выступить переговорщиком. Такое поведение Турции видно и по украинскому вопросу и в других треках на постсоветском пространстве. Эрдогану хочется показать, что Турция реальный дипломатический игрок, способный урегулировать даже такие сложные проблемы как арабо-израильский конфликт. Он бы целиком и полностью оказывал прямую военную поддержку ХАМАСу — несмотря на внутримусульманские религиозные различия между ними.

Есть понятие общего врага в лице Израиля, и на этом зиждется идеология многих восточных мусульманских государств. Такая позиция их сейчас объединяет. Как только проблема с врагом канет в лету, они будут раздираемы другими вопросами, между ними может возникнуть целый ряд столкновений. Самая конструктивная позиция сегодня у Москвы и Китая. Все остальные пытаются на этом играть свою игру. Наша страна подходит к арабо-израильскому конфликту аккуратно и трепетно. Мы заинтересованы в спокойном урегулировании: чтобы противоборствующие стороны сели за стол переговоров и договорились.

Что касается выбора сторон, то с Ираном у России отношения сложились достаточно стратегические, серьезные. Но это скорее ситуативное партнерство, потому что Иран прежде всего исходит из своих собственных интересов. Иранцы до сих пор продолжают жить убеждениями, что ядерная сделка означает отношения с Западом. Для России и Израиль не менее значим. Биньямин Нетаньяху на фоне своих предшественников ведет очень последовательную и осторожную политику в связях с Россией. Хотя опять же никаких иллюзий никто не питает ни в отношении Тель-Авива, ни в отношении Тегерана. Мы должны исходить железобетонно из своих собственных интересов, которые выражаются в том, чтобы сохранить отношения с обоими государствами без очевидного выбора в пользу одного или другого игрока, потому что это чревато последствиями.

После начала спецоперации израильский премьер, оставаясь другом президента России, боится говорить это публично. Может быть, сейчас как-то поменяются его настроения в связи с тем, что в Израиле происходит? Есть партнерские взаимоотношения. Нетаньяху пытался быть осторожным на фоне украинского аспекта, поскольку на него серьезно давили. И, кстати говоря, некоторые израильские политологи, которых почему-то называют пророссийскими, говорят: «Это нам в наказание за то, что мы фактически выбрали нейтралитет с пророссийским оттенком в вопросе противостояния России и Запада; возможно, демократы поэтому наказывают Израиль». Тем не менее Нетаньяху в отличие от своих предшественников более аккуратен в отношении Москвы, что прибавляет веса российско-израильским отношениям. Однако мы прекрасно понимаем, что сегодня любой позитивный контакт с Россией, Западом воспринимается как априори всецелая поддержка Москвы.

В Израиле Нетаньяху фактически один из последних политиков поколения тех людей, которые действительно олицетворяли силу, мощь, национальные интересы — что называется «реал политик». Ему не удастся выйти сухим из воды. Поэтому на политической карьере Нетаньяху может ставить крест в самые ближайшие месяцы. Как только он решит вопрос с ХАМАСом, будет поднят вопрос об его импичменте, отставке или он сам уйдет. Арабы и израильтяне не смогли договориться, хотят был реальный план. У израильтян главный вопрос заключался в том, что они слишком уверовали в себя, в свою непобедимость. Считается, что Израиль делает благое дело: очищает свою территорию от террористов.

Но не все арабы террористы — есть мирные палестинцы: на небольшом клочке земли в секторе Газа живет 2 миллиона людей, которые не виноваты в том, что делает ХАМАС.

Может, у них был опыт использования израильских дронов, или Баку получает какую-то поддержку от турецкой армии». Себастьян Роблин одним из первых заявил о подавляющем преимуществе турецких дронов в небе над Карабахом. Системы ПВО не всегда замечают Bayraktar из-за его небольшого размера, а атакует бронетехнику он в самое уязвимое место — в крышу.

В начале конфликта дроны уничтожили минимум девять советских систем «Оса» и «Стрела-10». Себастьян Роблин, военный обозреватель Forbes: «Уничтоженные зенитные комплексы — старые модели 70-х и 80-х годов. Конечно, ПВО часто сбивают дроны. Но надо понимать, что на один-два сбитых беспилотника приходится одна взорванная система противовоздушной обороны, и это стоит того».

Вероятно, Турция готовила Баку к беспилотной войне с лета этого года. На встречах высшего военного руководства двух стран заметили генерал-майора Гекселя Кахья. В прошлом году в Ливии, по данным местных СМИ, он возглавлял группу, которая руководила беспилотниками для поддержки войск временного правительства. Валерий Ширяев, военный обозреватель «Новой газеты»: «Скорее всего, это какая-то прокси-война со стороны Турции.

Вполне возможно, [в Нагорном Карабахе находятся] какие-то прикомандированные уволенные из армии специалисты». Военный эксперт Валерий Ширяев согласен с мнением, что дронами могут управлять турецкие военные. Он отмечает: квалификация солдат и офицеров порой куда важнее мощи техники. И с этим проблемы в армии Нагорного Карабаха серьезнее, чем в Баку.

Валерий Ширяев, военный обозреватель «Новой газеты»: «Сейчас там [в армии Нагорного Карабаха] за пультами в этих машинах сидят довольно слабые специалисты, и им не по силам сбивать эти беспилотники. У кого воздух — у того и преимущество. А воздух полностью азербайджанский. Это действительно современная война, и Азербайджан готов к ней, потому что это нефтяная страна — более богатая».

Азербайджан готовился к большой войне все последние годы. Но в 2016 году на параде независимости Армения представила новые образцы техники, которые закупила у России. Среди них — тактические комплексы «Искандер». Азербайджан ответил покупкой у Израиля пусковых установок «Лора».

Быть союзниками они не могут по целому ряду причин, в том числе и потому что Иран не доверяет Пашиняну, а также потому что не считает такое союзничество полезным для Тегарана и его интересам в регионе». Что касается мусульманской солидарности, то эксперт обратил внимание на то, что «данное понятие очень растяжимое». Несмотря на то, что большинство их граждан исповедует ислам, там тоже фиксировались случаи, когда они проявляли больший интерес к Армении, нежели к Азербайджану.

Религиозный фактор здесь не является значимым. Хотя, говоря об ирано-азербайджанских отношениях, в обоих случаях в основном исповедуется ислам шиитского толка. Конечно, тут можно думать иначе, но тем не менее надо сказать, что Иран не мыслит данной категорией.

Иран мыслит категориями относительно национальных интересов, которые сегодня заключаются в том, чтобы сохранить нормальные отношения как с Азербайджаном, так и с Арменией. Знак равенства пытаются не ставить, но по итогу выходит именно так, поскольку он не хочет давать на Кавказе кому-то какой-то приоритет. Многие иранские муллы и дипломаты заявляли о том, что если ставить на весы Азербайджан и Армению, то, конечно же, Азербайджан перевешивает и значимость его неоспорима.

Фархад Ибрагимов

  • «Рычаг давления»: кто и с какой целью мог устроить теракт в Стамбуле
  • Актуальное
  • Фархад Ибрагимов о том, сколько продлится арабо-израильский конфликт - 27.11.2023 Украина.ру
  • Фархад Ибрагимов: Эрдоган считает помощь ВСУ "мелочью", не влияющей на его отношения с Россией
  • Государственный университет управления

В США перестали шифроваться и открыто угрожают Турции

ОАЭ хотят сотрудничать с Россией, чтобы разрушить гегемонию США в регионе Аравийского полуострова, считает политолог Фархад Ибрагимов. Политолог Фархад Ибрагимов подчеркнул, что Баку может стать связующим мостом между ЕАЭС и третьими заинтересованными странами, а в будущем стать членом или наблюдателем ЕАЭС. На дерзкое заявление уже ничего не значащего в США человека в адрес президента азиатской страны обратил внимание Фархад Ибрагимов (Политический эксперт, аналитик “Валдайского клуба”) в программе “Царьград. Как считает политолог, президент России очень сильно поторопился. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Об этом заявил эксперт Международного дискуссионного клуба «Валдай», политолог Фархад Ибрагимов, комментируя непростую ситуацию, складывающуюся в Исламской Республике Иран.

Гия Саралидзе и Фархад Ибрагимов: Россия очень серьезно озабочена поведением Армении

Если мы увидим, что эта сделка отвечает нашим интересам, то зерновая сделка будет реабилитирована, но уже без участия киевского режима. Другое дело, могут быть другие участники этого соглашения. Тем более мы не ограничиваемся зерновой сделкой, отношения с Турцией у нас многогранные и скорее всего Эрдоган приедет с определенным предложением, которое подразумевает укрепление российско-турецких отношений", - отметил эксперт. Также Фархад Ибрагимов подчеркнул, что Турция заинтересована в этой встрече и в развитии российско-турецких отношений.

Фархад Ибрагимов, эксперт клуба «Валдай», политолог: «Заявление политического руководства Ирана нужно расценивать как безоговорочную поддержку Азербайджана. Тегеран понимает, что у них самих есть такие же, как у Баку, болевые точки: Белуджистан, Хузестан и другие провинции, которые теоретически могут стать очагом сепаратистских волнений». Свою поддержку Баку подтвердил и Киев. Валерий Ширяев, военный обозреватель «Новой газеты»: «Ни Армения, ни Азербайджан не производят боеприпасов. А калибр у них у всех советский — вся артиллерия советская. Но год назад Украина построила самый современный и мощный завод по производству таких боеприпасов. При истощении наличных снарядов у артиллеристов и ракетчиков, вполне можно предположить, что Украина сможет доставить эти боеприпасы Азербайджану.

И это уже расширение конфликта». Армения же может рассчитывать в снабжении разве что на Россию. Причем только с воздуха, и это недешево: вряд ли та же Грузия пропустит через свою границу российское оружие. А в Нагорном Карабахе его ждут: с боевым духом там все в порядке, а вот боеприпасы пригодятся. Рачья Арзуманян, доктор политических наук, сотрудник Арцахского государственного университета: «Присутствие российских сил в зоне конфликта не нужно. Это нанесет больше вреда вне поля боя. Но Россия будет вынуждена определиться. Хотя она не может войти в региональные бои, ей придется вступить в конфликт с Турцией и геополитическими центрами силы». Кремль пока лишь призывает к прекращению огня, но у Владимира Путина есть рычаги давления в регионе, считает Валерий Ширяев. Это прямая военная поддержка, например, боеприпасами.

Списание долгов, дипломатическая поддержка». Россия должна выступить главным дипломатическим посредником между сторонами, уверен эксперт. Во многом потому, что Москву сильно беспокоят сведения о переброске джихадистов в зону конфликта. Баку участие наемников со своей стороны отрицает. Фархад Ибрагимов, эксперт клуба «Валдай», политолог: «Есть вероятность того, что Армения будет прибегать к помощи третьих сторон. В частности, к некоторым курдским элементам, которые симпатизируют ей.

А что такого сделали США для этого?! Пока ничего. Посмотрим через какие заявления и действия США продемонстрируют принятие реальности. Вариантов может быть несколько: официальное сворачивание деятельности следователей в Армении, визит нового посла США в Шушу, замораживание процедуры принятия новой антиазербайджанской инициативы на уровне президента США. Расслабляться не стоит, так как американские дипломаты вернутся в США, а как показывает практика: американские дипломаты в США и в Баку — это две большие разницы», - написал Фархад Мамедов.

Эрдоган, возможно, и выглядит на фоне других натовских стран логичнее и понятливее, но это неприемлемая для нас позиция. То, что Эрдоган отправляет вооружения, может в очередной раз поставить под удар российско-турецкие отношения. Но они настолько стратегически выстроены, что Эрдоган считает, что это мелочи. Есть еще фактор Британии. Британцы тоже давят на Эрдогана и говорят ему, что он не играет по правилам их игры против России. Многие на Западе обвиняют Турцию в том, что она стала серой зоной и через нее в Россию идут поставки санкционных товаров. А американцы недовольны, что Анкара закрыла пролив Босфор для их кораблей. То есть Турция не совсем играет по их правилам. Любая попытка показать нейтралитет в этом вопросе является для запада поддержкой России. Наш президент однозначно включил Одессу в сферу российских интересов. Не посчитают ли в Анкаре, что Россия покушается на интересы Турции в этом регионе? Запад для этого и давит на Эрдогана, чтобы он занял более ястребиную позицию. Но это Восток, и они пытаются усидеть на нескольких стульях. Несколько недель назад Зеленский во время визита в Турцию встречался с Эрдоганом и рассчитывал, что Анкара будет более лояльна к Украине. Даст денег, передаст более серьезное вооружение. Но Анкара отмахнулась дежурными фразами. Денег никто не дал, контракты не подписали. Турки накормили завтраками представителей Киева относительно строительства фрегатов и завода по производству БПЛА "Байрактар" на Украине. Еще год назад отношения между киевским режимом и Турцией были гораздо крепче, чем сейчас. Потому что киевский режим крайне недоволен тем, что Турция часть своих значимых проектов доверяет именно России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий