Некоторых актеров «Покровские ворота» открыли зрителю заново. Более подробно оценить сюжет вы можете, посмотрев онлайн фильм Покровские ворота 1982 года выпуска, который доступен в HD 1080 хорошем качестве. Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982 | Фото.
Леонид Броневой — Аркадий Велюров
- Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа ::
- Как появился фильм «Покровские ворота»
- Сюжет фильма
- Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
- Жанр фильма:
Сладостные секунды! Как сложилась личная жизнь жен из фильма «Покровские ворота»
Актёру пришлось сыграть в трёх фильмах Феликса Дзержинского. Михаил Козаков долгое время искал актёра на роль Костика, пока, наконец, на пробы не пришёл студент Щукинского училища Олег Меньшиков. После находки Костика Козаков выдохнул с облегчением и спокойно продолжил подбирать актёров. Художественный совет предлагал взять известных актёров, а режиссёр говорил, что жителей коммуналки лучше всего сыграют малоизвестные актёры.
Фильм стал любим многими, его пересматривают и сейчас. До наших дней дожили не все актеры, принимавшие участие в картине. Расскажем и покажем, как сегодня выглядят 5 артистов из фильма. Тогда он был еще начинающим артистом, заканчивал училище имени Щепкина, на его счету уже имелись 3 картины.
На последнем курсе он обратил на себя внимание режиссера, который пригласил его в ленту. Козаков очень долго искал актера на роль Костика, отобрал 19 кандидатов, пока не вышел на Меньшикова. Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», — вспоминал сценарист Леонид Зорин. Персонаж Костика — это аспирант, который приезжает в Москву для учебы и поселяется в комнате тетушки. Он единственный молодой человек в квартире, представляет собой новое поколение, которое учит старое другой жизни. На съемках Олег вел себя крайне дисциплинированно, постоянно учил реплики и показывал профессионализм. Это оценили и зрители, и критики.
Последние отметили невероятную игру актера. Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей. Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино.
Пловчиху Светлану предлагали сыграть Ирине Муравьевой, однако она отказалась, поэтому была приглашена Татьяна Догилева.
По словам Олега Меньшикова, успех к картине пришёл не сразу, а через несколько лет. После выхода телефильма на экраны многие критики написали положительные рецензии, но Никита Михалков и Михаил Ульянов раскритиковали картину.
Она даже допустить мысли о том, что Хоботов в состоянии решить что-то без ее участия, не может. Лев Евгеньевич регулярно пытается отстаивать собственное право на самостоятельность. Однако получается все в реальной жизни у талантливого литератора весьма неубедительно. Все претендентки на сердце и руку Хоботова выпроваживаются с территории моментально стараниями экс-супруги. Невозможно даже представить, чем может завершиться такое противостояние. Прогнозировать зрители могут на протяжении всей картины. Исполнителей ключевых ролей отличает особый шарм и характерность.
Актерский состав киноленты поистине звездный. Исполнитель гениально вписался в образ героя. Персонаж получился удивительно трогательным, наивным. Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы. В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Впоследствии он превратился в знаковую фигуру для отечественного кинематографа. Именно с «Покровских ворот» стартовала блистательная карьера исполнителя. Легкомысленный Костя едва ли не единственный из обитателей квартиры встает на сторону Льва Евгеньевича.
Именно Костику Хоботов в финале фильма обязан своему, пусть и карикатурному, но побегу вместе с возлюбленной на мотоцикле. Уже позврослевшего Костика сыграл сам Михаил Козаков. По его задумке исполнители приносили домашни черно-белые снимки. Детские и юношеские фото появлялись рядом с фамилиями артистов в титрах, словно заставляя время двигаться в обратную сторону. Весьма характерен и ярок образ куплетиста Велюрова, созданный Леонидом Броневым. К моменту съемок исполнитель уже был знаменитым артистом. Он играл в таких культовых фильмах как «Семнадцать мгновений весны», «Следствие ведут знатоки». Особое место в комнате артиста Мосэстрады занимает афиша. На ней Велюров в концертном костюме. Алая роза на рояле — для него признак успешности.
Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982)
Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели.
У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии.
Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь. Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст. А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Но это только первое впечатление. Чем дольше вы смотрите эту картину, тем сильнее привязываетесь к ее незаурядным героям, которые уже к концу становятся вам настолько родными, что вы не хотите с ними прощаться. Поэтому через какое-то время вы снова включаете этот фильм и снова проживаете вместе с ними их жизни. И так до бесконечности, ведь настоящая любовь не знает конца. И «Покровские ворота» — тому подтверждение. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым. Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне. Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной. В бассейне вместо актрисы снималась дублерша. Сама артистка исполняла стильные танцы. Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах. Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой. Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах. Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке. Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина. Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа. Покровские ворота На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные. Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам. От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду. Шло время, а фильм все не хотели ставить на телевизионный экран. Оказалось, что разрешение на показ может дать тот самый Лапин. Дальше — больше. Елена Коренева, исполнительница роли медсестры Людочки, сбежала в США к мужу, за что была объявлена чуть ли не предателем родины. Картина целый год пролежала на полке, вплоть до смерти Брежнева. Тогда генсеком стал более демократичный Андропов. По слухам, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию — покрывшиеся годовалой пылью «Покровские ворота». Бедного Козакова срочно вызвали на ТВ и потребовали убрать из фильма все эти «натюрлих и ферштейн», намеки на Сталина и даже несчастный кадр, где Велюров поет «Все стало вокруг голубым и зеленым». Оказывается, внимательные «судьи» обнаружили позади куплетиста, в деревянной решетке-заборе шестиугольную звезду! Сто раз монтировали и не заметили, а тут усекли. На полке «Покровские ворота» пылились долго. До Андропова. Тот, когда пришел к власти, решил, что народ нужно отвлечь чем-то веселым в тот момент, когда ему будут вкручивать соответствующий дисциплинарный болт, поэтому комедию достали с полки и все-таки показали после соответствующих купюр. Потом умер Андропов, пришел Черненко — и в фильме снова нашли грубейшие идеологические проколы. Затем пришел Горбачев и начальство потребовало убрать из фильма все пьянство. Но чуть позже все-таки решили, что если убирать все национальные особенности, то от картины вообще ничего не останется, — после чего ее все-таки выпустили на экраны в первозданном виде. Вот такими весьма сложными и извилистыми путями картина все-таки была снята и дошла до зрителя. Сейчас страшно подумать, что этой картины могло и не быть. Потому что «Покровские ворота» — это действительно всенародно любимый фильм, классика из классик, шедевр из шедевров. Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение россиян.
Актер ушел из жизни в 2012 году. Савва Игнатьич — Виктор Борцов Шумный, честный и простоватый Савва Игнатьич был «предложен» известному по фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Однажды 20 лет спустя», «Турецкий гамбит» актеру Театра им. Моссовета Евгению Лазареву. И даже тогда еще 37-летнему Никите Михалкову. Но последнему роль категорически не понравилась. Лазарев в фильме «Однажды 20 лет спустя» Виктор Борцов, хоть и снимался по молодости в очень известных фильмах — «Первый троллейбус», «Верьте мне, люди». Он прекрасно играл персонажей Островского в Малом, но и таких, как Савва, знал и любил. Он, мальчишка военной поры, имел похожих соседей. И даже подсказывал Козакову, какая кепочка, какая рубашечка должна быть на его герое. Казалось, такая яркая роль, да еще в преддверии «полтинника», обрекала Борцова на дальнейшие образы простаков, но Борцов потом замечательно сыграл совершенно другого Гаврилу в «Гардемаринах», отрицательного вахмистра у того же Козакова в «Визите дамы». И вообще часто и разнообразно снимался вплоть до кончины в 2008 году. Нина Орлович — Елизавета Никищихина «Высокие…высокие отношения! Стоит произнести эту фразу, и тут же появляется образ немолодой дамочки с претенциозными лицом и голосом. Увы, яркая эпизодическая роль Нины Орлович стала одной из последних заметных работ в кино для Елизаветы Сергеевны Никищихиной. А ведь за плечами этой актрисы — театральные роли, которые были событиями, - «Антигона» вместе с Евгением Леоновым и «Первый вариант «Вассы Железновой» в постановке знаменитого Анатолия Васильева. Всю жизнь актрисе приходилось выбирать между искусством и личной жизнью. В результате браки приносили ей только несчастья. Один из мужей эмигрировал, третий стал диссидентом, и Никищихину регулярно вызывали на Лубянку. Отношения с единственной дочерью не сложились. Никищихину настигла старинная русская болезнь, которая для женщины-актрисы всегда губительна. Она доживала в полном одиночестве и ушла от нас в 56 лет в 1997 году. Именно она во многом поспособствовала тому, что Козакову разрешили снимать этот, с точки зрения руководства, «мелкотемный» и бесперспективный фильм. Софья Пилявская — Алиса Витальевна.
Аспирант-историк Костик Ромин, приехавший в столицу для учебы в университете, поселяется в квартире своей тетушки Алисы Витальевны. Жизнь обитателей коммунального «скворечника» заполнена курьезными, романтическими и драматическими событиями. Переводчица Маргарита Павловна, живя в одной квартире с бывшим и будущим мужьями, стремится создать некий «тройственный союз». Прежний ее супруг Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный», мечтает освободиться от опеки Маргариты Павловны, которая весьма жестко вмешивается в его отношения с медсестрой Людочкой. Костик, включаясь в происходящие события, выполняет роль своеобразного медиатора. Он, к примеру, ведет разговоры со склонным к алкогольным срывам Велюровым о том, что нужно победить пагубную страсть; при этом некоторая пафосность речей юного героя погашается озорными провокациями: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Благодаря Костику меняется жизнь Хоботова - организовав трюк с переодеванием в больнице, куда попал Лев Евгеньевич, Ромин помогает тому обрести свободу и воссоединиться с Людочкой. В биографии самого Костика также «грядут перемены» - герой разрывает связи с прежними подругами после знакомства с сотрудницей загса Ритой. Дальнейшая судьба обитателей коммунальной квартиры неизвестна, и зритель не знает, обрел ли Хоботов счастье с Людочкой, гармонично ли сложилась семейная жизнь Маргариты Павловны и гравера Саввы Игнатьевича, успешно ли развивалась дальнейшая артистическая деятельность Велюрова. В финале картины повзрослевший Костик задается вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности? История создания фильма «Покровские ворота» Драматургической основой для картины стала «элегическая комедия» Леонида Зорина «Покровские ворота», написанная в 1974 году. Впоследствии автор пьесы рассказывал, что в год своего пятидесятилетия он захотел вернуться во времена молодости, воспроизвести знакомую ему с 1948 года атмосферу коммунальной квартиры на Петровском бульваре, 13. По словам драматурга, в процессе работы он ничего не придумывал - «это совершенно автобиографическое произведение». Зорин лишь сдвинул время действия почти на десять лет вперед и изменил место - перенес его ближе к Покровским воротам. Отсылка к другому адресу, вероятно, связана с тем, что в момент публикации пьесы еще были живы люди, оказавшиеся прообразами героев комедии. Квартира на Петровском бульваре, 13 прежде принадлежала представителю московских органов юстиции Ивану Смирнову. После расстрела хозяина в его бывших комнатах проживали специалист по французской литературе Надежда Жаркова и литературовед Борис Песис, ставшие прототипами Маргариты Павловны и Льва Евгеньевича Хоботовых.
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
Как снимали фильм - Покровские ворота | «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году. |
Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот" - МК | Люблю и часто пересматриваю фильм "Покровские ворота", который нравится мне не только благодаря сюжету, но и благодаря потрясающему актерскому составу и. |
Телефильм «Покровские ворота» (1982) - описание, актеры и роли | Кино > 1982. Непременно стоит отметить, что автором и исполнителем многих песен в фильме является советский и российский поэт, прозаик, сценарист, бард и композитор Булат Окуджава. |
Покровские ворота (фильм 1982) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius | Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота». На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно – Никита Михалков. |
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
Напомним, телефильм «Покровские ворота» снимался в 1982 году, а на экраны вышел в начале 1983 года. Так Олег был утвержден, и «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. В 1982 году звезда "Покровских ворот" вышла замуж за американца и позже эмигрировала, тем самым создав себе множество личных и профессиональных проблем. Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский.
Покровские ворота - актеры и роли
фильм - отзывы - советские фильмы - В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. «Покровские ворота» — советский двухсерийный художественный фильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году.
Покровские ворота (фильм)
Леонидом Броневым создана талантливая пародия на популярных куплетистов. Однако актер создал и образ путь тщеславного, но все-таки обаятельного человека. Исполнитель предельно гротескно показал слабости героя. Иногда в Велюрове проскакивают неприкаянность с наивным простодушием. Застигнутый врасплох вспыхнувшей к пловчихе Светлане любовью Велюров забывает привычную патетику куплетов и поет своей наяде лирическую песню из популярной в то время киноленты.
На фоне растерянности и одиночества утратившего весь пафос артиста особенно заметно понимание в глазах уморительно точной Догилевой. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым.
Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне. Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной.
В бассейне вместо актрисы снималась дублерша. Сама артистка исполняла стильные танцы. Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах.
Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой. Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах. Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке.
Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина. Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа.
Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков. Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда.
И когда он пришёл на пробы и произнёс первую фразу, мы с оператором Николаем Немоляевым вздохнули с облегчением - герой был найден... Козаков показал мне Меньшикова.
Минуты хватило, чтобы понять: именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста, но вместе с тем в нем легко угадывался острый и независимый ум. Он очень музыкален. Он прекрасно танцует и вообще движется.
В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28]. Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31]. Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины.
Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29]. В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов.
Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым.
Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана. Согласно воспоминаниям Леонида Зорина, он к тому моменту уже не видел иных создателей образа Ромина, кроме Меньшикова «Это был мой Костик, другого просто и быть не могло» , а потому написал постановщику «Частной жизни» письмо с просьбой отпустить молодого актёра в «Покровские ворота». В результате «Райзман с королевской щедростью отдал нам своего артиста». По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег.
В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым. Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова.
Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч », его разочаровала. В то же время генеральный директор студии Николай Сизов признался, что комедия ему понравилась.
Режиссёр отлично воссоздал жизнь москвичей в коммуналках середины прошлого века Интересные факты о съёмках фильма Сценарий был написан по работам Леонида Зорина, создавшего одноимённую комедию за несколько лет до начала съёмок. Автор уверял, что его работа по большей части автобиография и писал он её в подарок себе на 50-летний юбилей. Зорин очень хотел вспомнить годы, когда он жил в московской коммуналке. Правда, мужчине пришлось слегка сдвинуть время происходящего, а также переместить коммуналку на другое место, ведь жильцы дома, о которых он писал были ещё живы. Герой Костик Рюмин — это писатель Леонид Зорин. Молодому студенту было необходимо жить в столице, и комната в коммуналке была идеальным вариантом.
Здесь и произошло знакомство со всеми другими персонажами ленты. Например, Маргарита Павловна существовала на самом деле и занималась переводом с французского языка. Женщина была дважды замужем, если первый муж занимался французской литературой и был ей близок, то второй являлся человеком далёким от творчества. Михаил Козаков как только прочёл работу Леонида Зорина, решил взяться за неё и поставить спектакль. Выступления были актуальными несколько лет, после чего Михаил загорелся желанием снять одноимённый фильм. Но руководство «Госкино» доставило актёру и режиссёру немало хлопот. Михаилу не разрешили снимать фильм, заключив, что сценарий выглядит слишком легкомысленно, а история неактуальна для современников и лента не будет интересна зрителю. Правда, актёру предложили альтернативу, он должен был сняться в роли Дзержинского в одной из кинолент, а потом ему бы разрешили снять собственную картину про жизнь в коммуналке.
Михаилу пришлось согласиться на условие, в итоге он даже получил несколько премий за роль Дзержинского в фильме «Государственная граница». Несмотря на выполненные условия, никто и не планировал давать разрешение Михаилу снимать проект, из-за чего он даже отчаялся. Помогла актриса Софья Пилявская, которой впоследствии также досталась роль в киноленте. Женщина уговорила руководство «Госкино» дать добро, сказав что кинолента будет интересной для советского зрителя. После утверждения съёмок началось самое сложное. Режиссёр долгое время не мог найти актёра на роль Костика. На роль претендовало 19 актёров, но никто из них никак не подходил по мнению режиссёра.
Актёры фильма «Покровские ворота»... 30 лет спустя
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота» | актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. |
Покровские ворота (1982) - Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Александра . | х годов - один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный, тонкий, динамичный и очень смешной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры и роли, покровские ворота на развлекательном портале |
Покровские ворота (1983) — актёры и создатели | Более подробно оценить сюжет вы можете, посмотрев онлайн фильм Покровские ворота 1982 года выпуска, который доступен в HD 1080 хорошем качестве. |
Фильм Покровские ворота (1982) - актеры и роли | Роль Костика не была дебютом Меньшикова на экране, ведь ранее он уже засветился в картинах «Жду и надеюсь» и «Родня», однако именно «Покровские ворота» сделали артиста популярным. |
«Покровские ворота»: как сложились судьбы актеров
Однако общего впечатления от картины этот факт не испортил. Дальнейшая судьба фильма Практически сразу после окончания съёмок в июне 1982 года исполнительница роли Людочки Елена Коренева вышла замуж за американца, преподавателя русского языка и литературы. Уже в сентябре они эмигрировали в США. Это бросило тень на тогда ещё не вышедший фильм, но в кинотеатрах его всё-таки показали. Заведующий Гостелерадио сообщил Козакову, что тот снял мерзкий фильмОтзывы были разными, но в целом зрителям картина понравилась, а вот работники индустрии кино восприняли её негативно. Показ по центральному телевидению прошёл в феврале следующего года. В производство его запустила Стелла Жданова, первая заместительница Сергея Лапина, отвечающая за сектор художественных программ. При просмотре комедии она несколько раз отвлекалась, поэтому «отсутствия морали» в ней не заметила. Зато увидел заведующий Гостелерадио, который поспешил сообщить Козакову, что тот снял мерзкий фильм.
И проблема была не только в Елене Кореневой и алкоголизме персонажа Велюрова. Савва Игнатьевич, по сюжету фильма, был бывшим фронтовиком и героем, однако изъяснялся на немецком языке — Лапин считал это недопустимым. Режиссёр опорочил честь советского солдата, ставшего причиной развода четы Хоботовых: «…Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!.. Теперь он был встречен гораздо лучше, чем раньше. Из полной версии вырезали некоторые фразы Саввы Игнатьевича и сцену с пьяным Велюровым, которая длилась около трёх минут. Полностью картина вышла только после распада СССР, поэтому до сих пор на кассетах у многих людей записана сокращенная версия комедии. Несмотря на все сложности, у Козакова получилось снять культовый фильм, который любят и пересматривают целыми семьями.
Источники: Тадэ Э. Михаил Козаков Алексей Дедушкин.
Подписка Отписаться можно в любой момент. А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре.
Там прошла на удивление быстро моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее.
Юноша сообщает приятелю, что за ним едет Маргарита, твердо вознамерившаяся перевезти его с собой в новую квартиру. Вскоре они с Саввой Игнатьичем действительно приезжают в больницу. Савва и Маргарита Павловна очень довольны новой квартирой. Подбадриваемый Костиком, Лев Евгеньевич в конце концов решает бороться — и на сей раз он отступать не собирается. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. На выручку Хоботову приходит Костик и организует его побег из больницы. В разрушенном доме на его месте построят другой дом, новый , на патефоне играет пластинка Утесова. В частности, здесь присутствуют полноценные острохарактерные герои с завершенной историей: ситуации, в которые они попадают, не меняют их, а только помогают им лучше раскрыться.
И это дорогого стоит: мы привыкли к тому, что за 1,5 ч экранного времени персонажи резко меняются — и в это нужно верить. Здесь этого нет: в финале все герои кроме, пожалуй, Хоботова и частично Велюрова остаются такими же, какими были в самом начале. И все-таки не все так просто с этим фильмом. Не то, чтобы в нем был некий скрытый смысл, до которого нужно докапываться — тем не менее, он не так поверхностен, как кажется на первый взгляд. Роль Саввы Ефимова исполнил Виктор Борцов. Хрущевская оттепель… Что мы видим? Практически все обитатели коммунальной квартиры — люди в возрасте. Их выдает не только возраст, но и манера общения. Например, харизматичный Савва Игнатьич то и дело сбивается на немецкую речь, а Орловичи — на французскую.
Но это не совсем так. Многие зрители в своих разборах картины отмечают важную, весьма зловещую роль Маргариты Павловны. Ее присутствие превращает фильм почти в трагедию. Дело в том, что под маской заботы и альтруизма в ее лице прячется почти животный эгоизм. Разгадка этого забавного диалога очень жуткая: бывшая жена не может и не хочет отпустить своего во всех смыслах мужа. Весь фильм она ведет себя как типичный абьюзер, а трактовка скорее всего, неосознанная всех ее действий такова: взять свое любой ценой, переломить человека о колено, вырвать его с мясом из той среды, где он стремиться остаться. Маргарита Павловна абсолютно все стремится подчинить своей воле.
Актёру исполнилось 46 лет, когда он проснулся звездой советского кино. В последующем актёр жаловался, что эта роль сильно отразилась на его жизни, он всю карьеру проходил в тени Хоботова. Сначала это сильно раздражало актёра, но в последующем он с этим свыкся и даже стал сниматься в рекламных кампаниях, играя персонажей похожих на Хоботова.
Актриса Инна Ульянова обрела популярность после роли в фильме «Покровские ворота». Стоит отметить, что женщина уже снималась в других кинолентах, но второстепенные роли не приносили особого успеха. Сцена когда Маргарита, которую сыграла Инна отправляется вместе с супругом на просмотр «Карнавальной ночи» - знаковая, ведь именно в этой киноленте она впервые дебютировала. Женщина была крайне благодарна Козакову, за то что он спас её, дав роль в своей киноленте. Елена Коренева изначально не хотела играть медсестру. Её уговорила мать, хоть девушка и была уверена, роль ей не подходит из-за натужного юмора. Мать Елены работала вторым режиссёром в этой киноленте и уверила дочь, что фильм будет востребованным. Кстати, Елена старалась в фильме играть, опираясь на образ матери из 50-х годов. Евгений Моргунов получил роль в фильме неслучайно. Режиссёр посчитал, что комедийный актёр очень хорошо впишется в эту киноленту, к тому же у него есть творческие нотки, весьма важные для Соева, которого он и сыграл.
После премьеры фильма, Моргунов был в восторге от работы в фильме, он всегда утверждал, что это его лучшая роль. Спортсменку Светлану должна была играть Ирина Муравьёва, однако по стечению обстоятельств, роль досталась Татьяне Догилевой. Плавать на профессиональном уровне у женщины не получалось, сцены в бассейне пришлось снимать с помощью дублёрши, но танцевать она любила. Кстати, Меньшиков и Татьяна учились движениям рок-н-ролла у самого режиссёра Козакова. Правда, танцы в фильме нельзя назвать идеальными, зрители сделали заключение, что это слабая пародия на танцы из 50-х. Мотоциклист Савранский вышел довольно таинственным, ведь его сыграл профессиональный гонщик. Леонид Машков всегда играл в шлеме и очках, поэтому мало кто знает, что перед ними каскадёр, сыгравший более сотни ролей. Правда, такой шлем был вполне нормальным в 50-е годы.
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
Как сложились судьбы актеров фильма «покровские ворота» | После «Покровских ворот» Меньшиков сыграл главные роли в фильмах «Капитан Фракасс» и «Мой любимый клоун». |
Фильм Покровские ворота актеры и роли / 1982 | советский музыкальный комедийно-драматический фильм 1982 года, снятый для телевидения киностудией "Мосфильм". |
Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982) - «Кино » | В фильм «Покровские ворота» актеры, сыгравшие главные роли, подбирались долго и трепетно. |
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли | Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». |
Любовь всего СССР: как сложилась судьба актеров «Покровских ворот» | Анатолий Равикович – советский, российский актер театра и кино, прославившийся своей работой в фильме «Покровские ворота», где он сыграл интеллигента Хоботова, борющегося за свои права. |
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
Популярные работы: Покровские ворота (1982), К кому залетел певчий кенар (1980), Записки Пиквикского клуба (1972). В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота».