Согласно отзывам о Владимире Головине, молитвы его проходят в Свято-Авраамиевском храме Болгара с 2004 года. Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно попасть на прием к отцу Владимиру Головину из.
Алфавитный список сект и культов
Что меня сейчас тревожит? Что хочу услышать, понять? Слушайте со вниманием сердечным, каждое слово будет звучать именно для Вас и именно Вам предназначаться Живое слово Веры и Любви. Перед поездкой на источник св. Авраамия Болгарского по сезону решите заранее вопрос - раскроете сердце чуду исцеления?
Или постоите рядом с молитвой.
После чего пошли в храм, в котором о. Владимир начал произносить проповедь, которая длилась около 3 часов. Приведем ниже содержание одной из базовых проповедей о. В целом в проповеди о. Владимир объяснил, что в своих проблемах каждый человек виноват сам; а для решения этих проблем человек должен перестать вести прежнюю греховную жизнь и начать молиться — молитвой по соглашению — вместе с общиной г. Большая часть проповеди была посвящена тому, что о. Владимир зачитывал листочки со свидетельствами помощи Божией, полученной в результате молитвы по соглашению. После проповеди всем слушателям раздали специальные бланки, на которых можно написать вопросы личного характера, начинающиеся со слов «Как мне молиться, чтобы Господь…». В нижней части записки перечислены акафисты, читаемые в г.
Болгар молитва по соглашению. Записки с вопросами мы передали экскурсоводу, который отнес их секретарям о. Пообщаться с о. Владимиром лично не получилось, так как в храм приезжает очень много паломников. Общение с о. Владимиром возможно только через проповедь и записки. Из-за длинной базовой проповеди вечерняя служба в субботу в Свято-Авраамиевском храме не служится, а переносится на утро воскресенья. Этот факт у нас вызвал следующий вопрос: насколько правомерно переносить всенощное бдение с вечера субботы на утро воскресенья? Далее в соответствии с программой наша группа поехала в соседнее село — Три озера, в храм Рождества Богородицы, где находится Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница». Затем мы вернулись в Болгар и разместились на ночлег в гостинице.
Воскресенье в Болгаре В воскресенье рано утром мы посетили колодец со святой водой — место мученической смерти святого Авраамия Болгарского. Затем мы снова приехали в Свято-Авраамиевский храм, где нас ждала продолжительная служба: вечерняя служба субботы, перенесенная на воскресенье, и Божественная Литургия. После службы желающие могли принять участие в особом «духовном лечении». Для участия в нем нужно было приобрести специальную рубаху 350 руб. Итого - 700 рублей. Сначала о. Владимир совершил молебен с каноном о болящих. Потом участники зашли в специальные комнаты мужчины и женщины - раздельно , где в кабинках надели специальные рубахи, которые имеют много отверстий: на груди, на спине, на ногах. Затем каждого участника один из священников помазал маслом. Потом о.
Владимир, возложив руки на голову паломника, прочитал над ним молитвы. Во время духовного лечения возникает целый ряд вопросов: 1 Что это за обряд?
Что меня сейчас тревожит? Что хочу услышать, понять? Слушайте со вниманием сердечным, каждое слово будет звучать именно для Вас и именно Вам предназначаться Живое слово Веры и Любви. Перед поездкой на источник св. Авраамия Болгарского по сезону решите заранее вопрос - раскроете сердце чуду исцеления? Или постоите рядом с молитвой.
Также в лавке можно приобрести книжки с акафистами, книги о. Владимира и диски с его проповедями. Например, можно купить книгу о. Владимира «Чудо, данное на века», в которой приведены примеры решения проблем людей, участвующих в молитве по соглашению.
В конце книги приведена биография о. Владимира, очень напоминающая по своему жанру жития святых. При чтении биографии о. Владимира возник следующий вопрос: почему она написана именно в таком жанре?
Также эта книга вызвала такой вопрос: зачем о. Владимир намекает на то, что у него есть дар прозорливости? Например, в истории о молодой паре, которая спрашивала о. Владимира о том, есть ли воля Божия на их супружество; а о.
Владимир сказал, что есть воля Божия на их супружество, а также похвалил молодого человека за то, что он читал акафист регулярно - каждую неделю хотя сам молодой человек об этом не говорил. Скит и гробница о. Владимира В пригороде г. Болгар — селе Балымеры — в настоящее время о.
Владимир построил скит и общину «Спасская». Но как это ни странно, там будут жить не монахи, а семьи мирян. При этом только те семьи, которых отберет сам о. Как подчеркнул о.
Здесь возникает закономерный вопрос: а разве «жить по-православному» можно только в с. В скиту с. Балымеры находится часовня Воскресения Господня. В нижней части часовни построена гробница — для о.
Как говорит сам о. Владимир: «Здесь, если Богу будет угодно, будут лежать и мои бренные останки... В первые века христиане действительно молились у могил, но у могил мучеников за Христа. Не совсем понятно, о.
Владимир планирует принять мученическую кончину? Если же нет, то зачем он построил себе гробницу, у которой потом должны молиться люди? Возможно, о.
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
Очень сильно изменилась жизнь. Не изменился мир вокруг меня. Изменилась я внутри себя. Это самое главное. Здесь я нашла многие ответы на свои вопросы. Бог есть Любовь, поэтому Бог решает все наши вопросы все наши проблемы.
Кто по желанию решил приехать в Болгар самостоятельно, паломническая служба Свято-Авраамиевской церкви полностью организует пребывание здесь. Мы встречаемся на территории церкви в 10. Доброжелательно встретив друг друга, в теплой и дружелюбной обстановке проводим экскурсию, в которой рассказываем об истории церкви, о святом великомученнике Авраамие Болгарском, мощи которого пребывают в храме. Если кто-то хочет принять участие в Божественной литургии и в Таинствах Христовых — Исповеди и Причастия, то прибыть в храм лучше: в субботу к 08:00, в воскресенье — к 09:00. После проходим в трапезную на вкусный обед, где каждый сможет подкрепиться и набрать сил. После обеда возвращемся в храм, занимаем удобные места на лавочках, ведь впереди — проповедь отца Владимира.
Живое слово батюшки звучит для каждого паломника, раскрывая смысл нашего бытия. Во время проповеди можно написать записки с вопросами общего характера, на которые батюшка отвечает в самой проповеди. По окончании слова отца Владимира, организатор каждой группы раздает бланки, на которых каждый может написать свои личные вопросы. Ответы получаете после ужина, где о. Владимир благословляет, каким акафистом молиться для разрешения вашей проблемы.
Владимиром лично не получилось, так как в храм приезжает очень много паломников. Общение с о.
Владимиром возможно только через проповедь и записки. Из-за длинной базовой проповеди вечерняя служба в субботу в Свято-Авраамиевском храме не служится, а переносится на утро воскресенья. Этот факт у нас вызвал следующий вопрос: насколько правомерно переносить всенощное бдение с вечера субботы на утро воскресенья? Далее в соответствии с программой наша группа поехала в соседнее село — Три озера, в храм Рождества Богородицы, где находится Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница». Затем мы вернулись в Болгар и разместились на ночлег в гостинице. Воскресенье в Болгаре В воскресенье рано утром мы посетили колодец со святой водой — место мученической смерти святого Авраамия Болгарского. Затем мы снова приехали в Свято-Авраамиевский храм, где нас ждала продолжительная служба: вечерняя служба субботы, перенесенная на воскресенье, и Божественная Литургия.
После службы желающие могли принять участие в особом «духовном лечении». Для участия в нем нужно было приобрести специальную рубаху 350 руб. Итого - 700 рублей. Сначала о. Владимир совершил молебен с каноном о болящих. Потом участники зашли в специальные комнаты мужчины и женщины - раздельно , где в кабинках надели специальные рубахи, которые имеют много отверстий: на груди, на спине, на ногах. Затем каждого участника один из священников помазал маслом.
Потом о. Владимир, возложив руки на голову паломника, прочитал над ним молитвы. Во время духовного лечения возникает целый ряд вопросов: 1 Что это за обряд? Владимир говорит, что духовное лечение — разновидность таинства соборования? Если это соборование, то почему не прочитывается все последование соборования? Почему не читаются семь раз отрывки из Евангелия? Почему человека священник помазывает только один раз, а не семь?
Зачем, в принципе, потребовалась новая разновидность таинства соборования? Почему нельзя участвовать в духовном лечении в обычной одежде особенно, женщинам? Владимир возлагает руки на голову человека? Почему он не возлагает Евангелие, как в таинстве соборования? И что он дает участвующим в нем людям? После духовного лечения мы получили записки с ответами на вопросы. Ответы даны не в форме текста, а в форме акафистов, которые рекомендуется читать для того, чтобы проблемы разрешились.
Акафисты человек должен читать самостоятельно.
Слушайте со вниманием сердечным, каждое слово будет звучать именно для Вас и именно Вам предназначаться Живое слово Веры и Любви. Перед поездкой на источник св. Авраамия Болгарского по сезону решите заранее вопрос - раскроете сердце чуду исцеления? Или постоите рядом с молитвой. Для первого, из житейского вам понадобятся сухое белье и полотенце. А для набора святой воды - чистые емкости.
Как приехать в Болгар? Множество людей, которые смотрят проповеди о. Владимира, задаются вопросом:
Каждый паломник «попадает в поле любви, когда отец Владимир занят только им», говорит Селиванова. Фото православный-болгар. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр Новопашин выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению». Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».
Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.
Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия].
Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ… Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.
Инна Серова.
Болгар древней столице Волжской Булгарии и о биографии о. Владимира Головина. Мы пообедали в трапезной. После чего пошли в храм, в котором о.
Владимир начал произносить проповедь, которая длилась около 3 часов. Приведем ниже содержание одной из базовых проповедей о. В целом в проповеди о. Владимир объяснил, что в своих проблемах каждый человек виноват сам; а для решения этих проблем человек должен перестать вести прежнюю греховную жизнь и начать молиться — молитвой по соглашению — вместе с общиной г. Большая часть проповеди была посвящена тому, что о. Владимир зачитывал листочки со свидетельствами помощи Божией, полученной в результате молитвы по соглашению.
После проповеди всем слушателям раздали специальные бланки, на которых можно написать вопросы личного характера, начинающиеся со слов «Как мне молиться, чтобы Господь…». В нижней части записки перечислены акафисты, читаемые в г. Болгар молитва по соглашению. Записки с вопросами мы передали экскурсоводу, который отнес их секретарям о. Пообщаться с о. Владимиром лично не получилось, так как в храм приезжает очень много паломников.
Общение с о. Владимиром возможно только через проповедь и записки. Из-за длинной базовой проповеди вечерняя служба в субботу в Свято-Авраамиевском храме не служится, а переносится на утро воскресенья. Этот факт у нас вызвал следующий вопрос: насколько правомерно переносить всенощное бдение с вечера субботы на утро воскресенья? Далее в соответствии с программой наша группа поехала в соседнее село — Три озера, в храм Рождества Богородицы, где находится Тихвинская икона Божией Матери «Чадоподательница». Затем мы вернулись в Болгар и разместились на ночлег в гостинице.
Воскресенье в Болгаре В воскресенье рано утром мы посетили колодец со святой водой — место мученической смерти святого Авраамия Болгарского. Затем мы снова приехали в Свято-Авраамиевский храм, где нас ждала продолжительная служба: вечерняя служба субботы, перенесенная на воскресенье, и Божественная Литургия. После службы желающие могли принять участие в особом «духовном лечении». Для участия в нем нужно было приобрести специальную рубаху 350 руб. Итого - 700 рублей. Сначала о.
Владимир совершил молебен с каноном о болящих. Потом участники зашли в специальные комнаты мужчины и женщины - раздельно , где в кабинках надели специальные рубахи, которые имеют много отверстий: на груди, на спине, на ногах. Затем каждого участника один из священников помазал маслом.
Суд епархии также констатировал, что «не смотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, таковой со стороны указанного священника — ред. В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана». Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Также священного сана лишен сын священника - протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Это решение также утверждено владыкой Парменом.
С мощами то же самое, и поклонение телесам святых тоже угодно Богу и потому через это люди получают особую благодать. То же самое относится к иконам, все они имеют разную историю, и Промысел Божий делает так, что при молитве перед этими иконами люди получают помощь в определенных ситуациях. И вообще паломничество по святым местам, это некий духовный труд, который человек на себя берет, потерпеть тяготы и лишения путешествия, и за эти труды Господь что-то человеку дает. Раньше люди ходили пешком в паломничество, сейчас ездят с комфортом, но все равно, хоть какое-то усилие человек делает, оторваться от своего дивана, и даже за это малое Господь награждает. Иногда подарки Божии бывают горькими на вкус, уже обсуждали это здесь не раз.
"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию
Священника из Чистопольской епархии в городе Болгар Владимира Головина временно отстранили от службы за советы интимного характера, которые он давал на YouTube. Паломническая поездка в к отцу Владимиру Головину. В этом отец Владимир Головин из Болгар тоже во многом сходится с другими батюшками и российской политикой. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. ЧТ с 10.00 до 17.00 МСК) и.
Отец Владимир Болгары
Потому что у меня следующий вопрос после этого стоит. И мне кажется, для России православной, для тех, кто входит в Русскую Православную Церковь, та ее часть ее, мне кажется, вопрос это не праздный — в какой ноздре любил швыряться Христос. Это очень важный вопрос. Потому что я чаще всего слышу ответом на этот вопрос ересь. Основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты. Вот, мы говорим порою… Вот, армяне и монофизиты… Они, кстати, не монофизиты. Они — не монофизиты. А у нас основная масса — монофизитов. Вот, когда задаешь вопрос человеку, кто такой Христос, он говорит: «Ну, как кто? Это — ложь! Нет, ваше высокопреподобие, это не ложь.
Господь Иисус Христос — истинный Бог. Или ложь содержится в нашем Символе Веры? Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…» Ложь? Нет, в том-то и дело, что не ложь. Он истинный Бог и истинный человек. Ложь была бы если бы кто-то сказал, что Он — только Бог, а не человек. Или, если бы кто-то например, прот. Владимир Головин обвинил бы во лжи верующих, называющих Христа Богом. Бог и Человек — две сущ… природы в одном Лице, в одной сущности — две природы. А вот это, Ваше Высокопреподобие, ложь.
И ересь. В какой такой одной сущности — две природы Иисуса Христа? В человеческой, надо понимать? А человеческое для Вас определяется только, так сказать, через систему выделения? Выходит, для вас нет ни человеческой мысли, ни творчества, ни свободы, ни чувства юмора, ни сознания, ни рефлексии, ни духовной жизни, ни науки, ни искусства, ни самопожертвования, ни любви — словом, ничего, что отличает нас от животных. Одни физиологические отправления. Задумаешься над этим — и станешь другим человеком! И вот эта одна физиологическая сущность есть во Христе? Она, с вашей точки зрения и делает Его истинным человеком? Вы же, вроде, учились сколько-то времени в семинарии?
Есть основа основ, которую еще дети в воскресной школе затверживают: В пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — божественная и человеческая. Если не знаете этого, то зачем же ставить себя в позицию учителя, вещающего сотни если не тысячи часов urbi et orbi в интернете? К сожалению, дальнейшие рассуждения прот. Владимира Головина развиваются от плохого к худшему. Он непостижимый Бог, это правда. Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек! Такой, как ты! Кроме греха.
Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы.
Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу.
Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову!
Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос.
То же самое относится к иконам, все они имеют разную историю, и Промысел Божий делает так, что при молитве перед этими иконами люди получают помощь в определенных ситуациях.
И вообще паломничество по святым местам, это некий духовный труд, который человек на себя берет, потерпеть тяготы и лишения путешествия, и за эти труды Господь что-то человеку дает. Раньше люди ходили пешком в паломничество, сейчас ездят с комфортом, но все равно, хоть какое-то усилие человек делает, оторваться от своего дивана, и даже за это малое Господь награждает. Иногда подарки Божии бывают горькими на вкус, уже обсуждали это здесь не раз. Человек приехал в Оптину, а тут искушение какое-то случилось, скажем.
Разве Бог не слышит молитву одного человека? Или несколько человек могут заставить Бога исполнить их просьбу? Почему не раз в месяц, например?
Ведь Бог существует вне времени. Также в лавке можно приобрести книжки с акафистами, книги о. Владимира и диски с его проповедями. Например, можно купить книгу о. Владимира «Чудо, данное на века», в которой приведены примеры решения проблем людей, участвующих в молитве по соглашению. В конце книги приведена биография о. Владимира, очень напоминающая по своему жанру жития святых.
При чтении биографии о. Владимира возник следующий вопрос: почему она написана именно в таком жанре? Также эта книга вызвала такой вопрос: зачем о. Владимир намекает на то, что у него есть дар прозорливости? Например, в истории о молодой паре, которая спрашивала о. Владимира о том, есть ли воля Божия на их супружество; а о. Владимир сказал, что есть воля Божия на их супружество, а также похвалил молодого человека за то, что он читал акафист регулярно - каждую неделю хотя сам молодой человек об этом не говорил.
Скит и гробница о. Владимира В пригороде г. Болгар — селе Балымеры — в настоящее время о. Владимир построил скит и общину «Спасская». Но как это ни странно, там будут жить не монахи, а семьи мирян. При этом только те семьи, которых отберет сам о. Как подчеркнул о.
Здесь возникает закономерный вопрос: а разве «жить по-православному» можно только в с. В скиту с. Балымеры находится часовня Воскресения Господня. В нижней части часовни построена гробница — для о. Как говорит сам о. Владимир: «Здесь, если Богу будет угодно, будут лежать и мои бренные останки... В первые века христиане действительно молились у могил, но у могил мучеников за Христа.
В монастыре мы помолимся акафистом перед Казанской иконой Божьей Матери. Даты поездок: 12-13 ноября 2022г. Запись по телефону: 8 926 511-13-86 Сопровождает группы ваш покорный слуга!
Расписание молитв по соглашению болгар на 2023
Поездки в Болгар к иру Головину 8(926)511-13-86. Нас возили в Болгары к о. Владимиру за тысячу километров лет 10 назад за большие деньги. Владимир Головин — 58-летний священник из небольшого города Болгара в Татарстане.
Кому помогла молитва по соглашению?
Два года назад Головин посвятил часовую проповедь так называемым фатимским пророчествам о преображении России. Суть этих пророчеств: в мае 1917 года явившаяся на пастбище под португальским городом Фатимой Богородица предрекла, что в 1918 году закончится Первая мировая война, а в России придут к власти безбожники — коммунисты. Но если православные в России «посвятят себя Непорочному сердцу Богородицы», «наступит период мира, данный Жертвой Спасителя». По словам Головина, фатимское чудо в 1917 году было для мировой истории куда более важным событием, чем Февральская и Октябрьская революции. Однако после краха СССР, трактует он эти «откровения», в Татарстане появился город Болгар, где будет совершаться «чудодейственная» молитва. Головин рассказал прихожанам, что беседовавший с ним в Италии католический кардинал передал прихожанам благословение от имени Богоматери.
Головин, бросивший семинарию на втором году учебы, своим карьерным ростом обязан митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию Меткину. В нулевых годах Анастасий сделал Головина благочинным всего Спасского района. В то время власти Татарстана отстроили в Куйбышеве с нуля помпезные мечети и православные храмы, и Куйбышев стал Болгаром — историческим музеем под открытым небом, привлекающим в республиканскую казну значительные доходы. Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей.
Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств.
Владимира лишили сана, его сын Анастасий в знак поддержки отца также сложил с себя сан и сейчас он стал концертным директором известных артистов Антона и Виктории Макарских». На «неофициальном интернет-ресурсе» Головина можно найти видеозаписи бесед с Антоном Макарским, — прим.
В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр Новопашин выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению». Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает». Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме.
А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория.
Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения.
И служить он должен не напоказ… А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится». Инна Серова.
Меня зовут Лена, я из Великого Новгорода. Я приехала сегодня второй раз сюда, в Болгар к отцу Владимиру.
Ровно полгода назад, день в день я была здесь. Второй раз я приехала с Константином через Москву. Очень понравилось, как организована поездка. Очень довольна поездкой, самой организацией, как встретили, как привезли, как здесь организовали.
Другие служители РПЦ не согласны с тем, что «соборная молитва по соглашению с Болгаром» — древний дар Христа, и полагают, что Головин придумал её самостоятельно с целью заработать на верующих. Складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в городе Болгаре и от внесения определённой платы. За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, — пишут служители епархии в своём заявлении. Кроме того, по мнению архиереев, главная цель «молитвы по соглашению» Головина — это получение материальных благ, а Церковь по канонам выступает за чистоту духовную. Претензия вторая. Очистить душу можно за два дня нет Другая причина, по которой Головин оказался в опале, — это чин некоего «духовного лечения». По заявлению на сайте священника, это «способ исцеления телесных болезней и душевных недугов». Для этого верующие должны принимать участие в традиционных церковных таинствах исповеди, причастии и соборовании , каждую субботу присоединяться к «молитве по соглашению», а также участвовать в необычном «молебне о болящих с индивидуальным помазанием». В ходе молебна о болящих верующие приходят в храм, где получают белые одежды с прорезями на местах жизненно важных органов. Затем прихожане сначала мужчины, потом женщины надевают рубахи и выстраиваются в очередь перед алтарём.
Далее Головин, произнося молитву Господу, возлагает руки на головы каждого из этих людей, а клирики храма помазывают их тела елеем через разрезы в ткани. По словам протоиерея, с помощью ритуалов священник и его подчинённые очищают души прихожан, а следовательно уберегают их тела от болезней. Бог во Христе пришёл в наш мир для того, чтобы спасти нас от греха, а следствием греха являются страдания, скорби, болезни, смерть, — объясняет Головин в своей проповеди «О духовном лечении». Жители Болгара могут бесплатно принимать участие в курсе духовного лечения, а вот верующим из других городов такое служение встанет в копеечку. По инструкции на сайте Головина, иногородним православным следует выбрать в расписании интересующую их дату начала курса, а затем записаться на поездку, обратившись к организатору паломничества во «ВКонтакте». После этого организатор вышлет паломнику реквизиты для оплаты поездки, а тот в свою очередь должен будет перевести на счёт пять тысяч рублей. За эти деньги человек сможет посетить автобусную экскурсию с гидом по Болгару и Казани, получит проживание на два дня и питание. Ещё в августе 2018 года Чистопольская епархия заявила, что РПЦ не знает о практике духовного лечения по программе Головина, а затем объявила создание курса «актом самочиния» и нарушением присяги протоиерея. По словам служителей, духовное исцеление — это длительный процесс, который изменяет образ жизни человека с греховного на благочестивый за счёт усилий верующего. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов протоиерея Владимира Головина таинство Евхаристии причащение определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения».
Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии, — сообщают члены епархии в заявлении. Претензия третья. Так в одной из своих бесед с последователями Головин призвал слушателей представить «физические отправления» Христа. До сих пор богословы, теологи и священники стараются обходить стороной эту тему, так как она считается богохульной. Впоследствии видео со скандальной проповедью Головина было удалено из сети, однако её фрагменты сохранились в статьях религиозных изданий. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чём я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. Я не говорю хуже, лучше, сейчас другой разговор. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то? В то же время популярными среди пользователей соцсетей стали ролики, в которых Головин рассуждает о женском нижнем белье и о том, как должна одеваться современная женщина.
Спойлер: так, как того хочет её муж. Я спросил [у девушки в церкви]: «Какое у тебя сейчас нижнее бельё?
"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию
О травле протоиерея Владимира Головина из города Болгар в последние два месяца не написал разве что ленивый. Нас возили в Болгары к о. Владимиру за тысячу километров лет 10 назад за большие деньги. Поездка в Болгар (Впечатления о паломничестве) А перед поездкой мы сначала ознакомились с ее программой.
Nonne werden: Leben ohne Smartphone, Geld und Sex
Владимире Головине или поездка в Болгар.: vyasheslavkazan — LiveJournal. Головин поступает подобно римским воинам, сорвавшим эту повязку и выставившим наготу своей Жертвы на осмеяние толпы. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. Владимир Стержаков рассказал о смерти дочки. Актер пришел в студию программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.