«После спуска подводная лодка «Великие Луки» пройдет этап достройки на воде, а затем приступит к испытаниям. Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию.
Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания
Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". "Мы разработали линейку малых подводных лодок водоизмещением от двухсот до тысячи тонн, — сообщил РИА Новости ведущий конструктор КБ "Малахит" Игорь Караваев. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой.
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
RU - Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". Шойгу также сообщил, что в ходе селекторного совещания будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота РФ. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок.
Для сравнения — АПЛ проекта 885 «Северодвинск» строили ровно столько же, но только она головная, а первая серийная «Казань» всего 8 лет и далее по нисходящей. С чем связано такое промедление? Во-первых, огромная сложность проекта.
Изначально «Лада» должна была стать первым носителем воздухо-независимой энергоустановки, но реализовать её не удалось — пришлось буквально перепроектировать ПЛ с учётом новой энергоустановки, которая всё же отличается от предшественника. Ну а во-вторых, даже если не брать в расчёт ВНЭУ, подлодка получилась очень сложной ввиду некоторых решений. И решения эти направлены в первую очередь на скрытность. В кадре подлодка проекта 636. За половину времени строительства "Кронштадта" было построено аж 9 таких ПЛ и ещё одна готовится к спуску на воду - но это единственное преимущество перед "Ладой", которую необходимо довести до ума для уверенного конкурирования с вероятным противником.
В это же время произошёл показательный эпизод, когда Натовские силы ПЛО не смогли отследить нашу подлодку, подобравшуюся вплотную к АУГ. Так вот, у «Лады» данный параметр ещё выше.
Лодка, как и «Лада» — с полным электродвижением. От всех известных преобразователей энергии прямого цикла дизелей, паровых и газовых турбин, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, ЭХГ и др. В ходе двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 году, шведская лодка Halland с анаэробными двигателями Стирлинга «победила» в дуэльной ситуации испанскую субмарину с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную ПЛ. Она же в Средиземном море одержала верх в «схватке» с американской атомной подводной лодкой «Хьюстон». При этом необходимо отметить, что малошумный и высокоэффективный Halland стоит в 4,5 раза дешевле своих атомных соперников.
По некоторым данным, сейчас компанией MAN для перспективных ПЛ разработан двигатель Стирлинга мощностью 700 кВт, а фирма «Моторен унд турбинен юнион» на конкурсной основе разработала проект энергетической установки для подводной лодки с двумя двигателями Стирлинга общей мощностью 2100 кВт. В России был выбран Стирлинг на сжиженном газе и кислороде, и уже были рассмотрены как баллонное хранение реагентов в газообразном состоянии под давлением 40 МПа, так и криогенное хранение СПГ и кислорода.
АО « Адмиралтейские верфи » являются единственным заводом строителем кораблей данного класса. Строительство приостанавливалось и возобновлено в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. Заводские ходовые испытания ЗХИ «Кронштадта» начались в декабре 2021 года. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа «Лада», успешно прошла все запланированные виды испытаний.
Головная лодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в состав Северного флота. Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» является второй по счету в серии.
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году
Экипаж насчитывает 35 человек. Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» после опытной эксплуатации в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Б-586 «Кронштадт» был заложен в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. Постоянный адрес новости: eadaily.
Однако испытания и доводка корабля шли несколько лет, и к 2011 году в СМИ уже не встречалось упоминаний о строительстве такой крупной серии, речь шла только о достройке еще двух уже заложенных кораблей, да и то их строительство в 2009 году было приостановлено по решению Минобороны РФ. Дьячков в интервью заявил, что акватория Черного моря слишком мала для подводных лодок проекта 677 и поэтому НПЛ данного типа не будут входить в состав Черноморского флота. В ходе опытной эксплуатации системы НПЛ будут доводиться до желаемых показателей.
Дьячков заявил, что лодки проекта будут модернизированы по доработанному техническому проекту в СМИ встречается как проект 677М, а в некоторых источниках - 677Д. Новый технический проект будет готов в 2013 году, после чего вторая и третья лодки проекта 677 будут достроены по новому проекту. В феврале 2012 года в интервью СМИ главком Черноморского флота России Александр Федотенков заявил, что после успешных испытаний НПЛ "Санкт-Петербург" на Северном флоте, там, где есть большие глубины, и в случае, если будут подтверждены заложенные в проект передовые технические идеи, а также учтен опыт эксплуатации головного корабля, будет принято окончательное решение о достройке двух заложенных корпусов. В отличие от головной НПЛ "Санкт-Петербург" на серийном корабле устанавливаются модернизированные образцы оборудования - системы управления корабельными техническими средствами, электродвижения, навигационный комплекс. В ближайшей перспективе НПЛ типа "Лада" планировали оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой. Контракт на строительство Б-587 "Великие Луки" до 2015 года - "Севастополь" был перезаключен в конце 2014 года.
Контракт на строительство еще одной четвертой по счету неатомной подлодки проекта 677 "Лада" планировалось подписать в конце 2015 года, со сроком получения флотом в 2019 году. Преполжительно этот проект будет сочетать в себе лучшие качества "Лады" с учетом современных технологий и самых высоких требований к современным подводным кораблям. Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство серии. Предположительно все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Северного флота.
Главное преимущество анаэробной воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ — увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.
Проект неатомной подводной лодки проекта 636 «Варшавянка» можно совершенствовать и дальше, в него внесены наработки нового проекта 677 «Лада», заявил И. В проект внесены некоторые наработки, примененные на подводных лодках следующего поколения типа «Лада». Проект 636 можно совершенствовать и дальше, модернизационный запас еще не исчерпан», — сказал И.
Экипаж насчитывает 35 человек. На корабле модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Для этой серии конструктора ЦКБ «Рубин» создали более 130 позиций разного оборудования, которые сделали корабль максимально эффективным и боеспособным. Причем все комплектующие, по словам разработчиков, отечественные — в том числе, гидроакустика, навигация, энергетика, автоматика и вооружение. Важно заметить, что «Адмиралтейские верфи» — это единственный завод-строитель субмарин данного класса.
Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения.
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море. Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию. В данном случае четвертое поколение подлодки «Лада» и третье поколение «Варшавянки» — очень удачные обе модели — немного совпали.
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
По суше лодка прошла 4,5 км и попала в объективы ведущих мировых и российских СМИ», — отметила руководитель проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. После транспортировки и воссоединения частей лодки на ней были проведены завершающие работы по восстановлению внешнего облика. Экспозиция «Ленинского комсомола» построена с акцентом на иммерсивность, где мультимедийные технологии органично интегрированы в интерьеры. Фото: пресс-центра «Острова фортов».
Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота.
Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг. Вооружения у него больше, погружается он глубже. Предельная глубина погружения — 300 метров.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник, близкий к ВМФ, сообщил ТАСС, что подлодка "Санкт-Петербург" планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, на эти средства можно построить новую лодку".
О том, что субмарина СФ находится в Кронштадте, стало известно из официальных сообщений Минобороны РФ в связи с отмечавшимся 19 марта Днем моряка-подводника. Субмарины проекта 677 Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была заложена на "Адмиралтейских верфях" входят в Объединенную судостроительную корпорацию 26 декабря 1997 года.
По его словам, флот скоро получит еще две неатомные субмарины проекта 677. По моим данным, ГАК на Кронштадте запустили еще в 2011 году — так штааа готовность сами можете оценить. По анаэробной установке — есть мнение, что с топливными элементами решили не связываться, за основу взят двигатель Стирлинга, а тепло ему поставляют горением сжиженного природного газа в кислороде.
Кислород жидкий в криостатах. Стирлинг крутит электрогенератор. Лодка, как и «Лада» — с полным электродвижением. От всех известных преобразователей энергии прямого цикла дизелей, паровых и газовых турбин, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, ЭХГ и др.
Сообщить об опечатке
- Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
- Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания
- Почему ВМФ РФ лишь спустя 17 лет получил первую дизельную субмарину с ВНЭУ
- Первую российскую подлодку оснастят анаэробной установкой
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
Напомним, контракт на строительство четвёртой и пятой третьей и четвёртой серийных подводных лодок проекта 677 был заключен межу Минобороны и "Адмиралтейскими верфями" в июне 2019 года. Головной корабль проекта 677 "Санкт-Петербург" был передан ВМФ в апреле 2010 года и в настоящее время находится в опытной эксплуатации на Северном флоте.
К слову, подводные лодки третьего поколения, такие как «Антей» и «Акула», тоже проходили период опытной эксплуатации. В этот период на корабле отрабатываются схемы его эксплуатации, проверяются на ресурсность механизмы и правильность принятых решений. Не было ли здесь повторения уже известной истории в прошлом, когда развитие конструкторской, научно-технической мысли намного опередило производственные и технологические возможности предприятий кораблестроения и их смежников — поставщиков корабельных систем и комплектующего оборудования? Игорь Вильнит: Это приятная для проектанта формулировка, но она сильно упрощает реальное состояние дел в конце девяностых — начале двухтысячных годов. Игорь Вильнит: Создание нового оборудования и применение новых технических решений не было прихотью проектанта. К середине 90-х годов то оборудование, что изначально предназначалось для проекта 677, существовало уже более двадцати лет. И было бы крайне неосмотрительно надеяться, что оно «проживет» еще тридцать. Ведь все это время зарубежные коллеги-конкуренты совершенствовали свое оборудование, едва не каждый год выводя на рынок образцы со все более высокими характеристиками. Развивалась и технология постройки лодок.
А Военно-морской флот, что очевидно, хотел получить новые лодки с характеристиками, не уступающими лучшим зарубежным аналогам… — И чтобы все это «срослось», чтобы появились новые образцы и на их основе новые системы и оборудование, потребовалось время? Игорь Вильнит: Да. И как я уже сказал, вся «переналадка» производства шла в период, когда часть промышленности оказалась за рубежом, а остальная финансировалась весьма условно. Постепенно совместными усилиями эти трудности были преодолены и выяснилось, что заложенные в проект решения реализованы, оборудование серийно производится и с успехом применяется не только на «Ладе», но и на других проектах. Как изменилась ситуация в последние десять лет, и что отличает модернизированный «Кронштадт» от головного в серии «Санкт-Петербурга»? Игорь Вильнит: «Рубин» учел результаты опытной эксплуатации головного корабля в улучшенном техническом проекте, по которому построен «Кронштадт» и сейчас строится дальнейшая серия на «Адмиралтейских верфях». В июне 2022 года завод заложил четвертую и пятую лодки. Между вводом в строй первого и второго корабля прошло время, поэтому обновлена элементная база, модернизирован ряд корабельного оборудования, увеличены его возможности и надежность. Ее действительно никто не увидит и не услышит». Нет ли тут преувеличения?
Или: сам не похвалишь — и другой не похвалит? Игорь Вильнит: Виктор Викторович командовал Балтийским флотом, когда «Санкт-Петербург» принимался в опытную эксплуатацию. А в 2012-2016 годах был главнокомандующим ВМФ, так что «Ладу» он знает хорошо. Для подводной лодки невидимость — это способность обнаруживать противника раньше, чем он сможет обнаружить тебя. Для этого надо иметь низкий уровень шума и высокие возможности гидроакустики. Свои надежды возлагают на модернизированный вариант «Лады» и наши моряки-подводники. А факт ввода в строй первого серийного корабля этого проекта, безусловно, поднимает и его экспортный потенциал. Как оценивают это в «Рубине», в «Рособоронэкспорте», другие ваши партнеры по линии ВТС, если вести речь об экспортном проекте «Амур-1650»?
Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов. Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею. Общая длина лодки — более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта.
То есть, для противника она — незаметна, при этом, сама может обнаружить цель на большом расстоянии. На борту — мощное высокоточное оружие — ракетно-торпедное и радиоэлектронное. Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки.
Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году
В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. В конструкцию НАПЛ проекта 677 «Лада» можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность. Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году.
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада»
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию. Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит. Российские дизель-электрические подводные лодки "Лада" передадут ВМФ в 2022 году. Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских многоцелевых дизель-электрических подводных лодок четвёртого поколения и на сегодняшний день признаны.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Лодки без ГПБА в этот момент "глухи". Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на "Ладе" это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок. Способна ли "Лада" выйти победителем боя с условным противником типа американских "Вирджиний", немецких лодок проекта 212 или японских "Тайгэй"? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. Новые лодки вместо старых Конечно, "Лады" не стоит идеализировать — им тоже много чего нужно.
Но ее улучшения можно добиться простым введением в боекомплект нового оружия и средств постановки помех, без дорогих ремонтов и долгих простоев "в заводе". Решить все эти вопросы с новыми лодками куда проще, чем с "Варшавянками". Своя логика в этом была — каждый новый проект имеет свои технические риски, и старое, но надежное иногда лучше нового, но непредсказуемого.
Алексей Ланских - командир подводной лодки Сергей Деев - начальник медицинской службы Никита Совалов - командир электромеханической боевой части Российский флот получил уникальную подлодку «Лада» После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». В этом выпуске разберём, почему её путь в войска был таким долгим и почему теперь уместно говорить о создании нами нового оперативного класса подводных лодок. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
В этом выпуске разберём, почему её путь в войска был таким долгим и почему теперь уместно говорить о создании нами нового оперативного класса подводных лодок. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову. Ранее в ходе этапа швартовных испытаний специалисты подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения.