Новости подлодка лада

Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации.

E-mail рассылка

  • Сейчас на главной
  • Две подлодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены в 2022 году — ОСК
  • Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний - ANNA NEWS
  • Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения
  • Похожие публикации

Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России

Проект «Лада» отличают значительное увеличение дальности обнаружения и сверхнизкая шумность, уровень которой еще ниже, чем у предшествующих дизель-электрических. В данном случае четвертое поколение подлодки «Лада» и третье поколение «Варшавянки» — очень удачные обе модели — немного совпали. подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», - сказал представитель судостроителей.

Очередной затянувшийся долгострой пройден – обновлённая «Лада» выходит на испытания

Чаще всего подводная лодка «Лада 677» использует боеприпасы универсального типа (САЭТ-60М, УГСТ), специальные торпеды для уничтожения вражеских подлодок. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению российских дизель-электрических субмарин. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 (шифр «Лада») успешно завершила прохождение первого этапа заводских ходовых испытаний в море. «Адмиралтейские верфи» строят подлодки проекта 677 «Лада», опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля «Санкт-Петербург».

На первой серийной подлодке проекта «Лада» подняли флаг ВМФ

По его словам, ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода, который позволяет не возить его запас на борту, а получать непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива. Субмарины с ВНЭУ имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противником, отмечает эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков. Водоизмещение подлодок «Лада» составляет 17,5 тыс.

Предыдущий главком ВМФ, В.

Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдаёт требуемой мощности. Впрочем, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки.

Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на « Красное Сормово », вряд ли на северодвинский « Севмаш » ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень» [11]. В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.

Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации.

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность [13]. Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту.

На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа [14]. Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году.

Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Эти подлодки водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 7 марта 2023, 10:10 Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр" Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", — отметил он на селекторном совещании с руководящим составом ВС РФ.

Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать

Смотрите видео онлайн «Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно. Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Трудности с головной подлодкой были учтены при постройке первой серийной (второй построенной) лодки проекта "Лада" – ДЭПЛ "Кронштадт". Подлодка «Санкт-Петербург» планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, а на эти средства можно построить новую лодку. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит.

Головная подлодка "Санкт-Петербург" вошла в боевой состав ВМФ РФ

Продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636,3 для 19-й бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ. Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году. Две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" заложили в центе кораблестроения "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, сообщили в. Как "Лада", он имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками проекта 877 и 636.

Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут

Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею. Общая длина лодки — более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. По суше лодка прошла 4,5 км и попала в объективы ведущих мировых и российских СМИ», — отметила руководитель проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. После транспортировки и воссоединения частей лодки на ней были проведены завершающие работы по восстановлению внешнего облика.

Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность [13]. Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа [14].

Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учётом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» «Санкт-Петербург» на Северном флоте. Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой анаэробной энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний» [15]. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено [19]. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года» [20] [21]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться [22]. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» подписан контракт Министерства обороны РФ и предприятия «Адмиралтейские верфи» на строительство ещё двух четвёртой и пятой подводных лодок проекта 677 «Лада» [23] [24]. Конструкция[ править править код ] Подводная лодка проекта 677 на почтовой марке России, 2023 год ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Асимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр.

В 2022 году также сообщалось о проведении испытаний субмарины «Кронштадт». Сейчас «Адмиралтейские верфи» продолжают строительство ещё двух кораблей проекта 677: «Вологда» и «Ярославль». Обе субмарины были заложены в июне 2022-го. С учётом требований завтрашнего дня Многоцелевые дизель-электрические корабли серии 677 «Лада» относятся к четвёртому поколению подводных лодок. По словам специалистов ЦКБ МТ «Рубин», в процессе создания этого проекта конструкторы не ограничились внедрением лучших достижений подводных лодок предыдущих поколений. Разработчики подчёркивают, что внедрённые на кораблях этого класса технические решения были столь новаторскими, что потребовали продолжительной отработки в процессе опытной эксплуатации. Как говорится в материалах «Рубина», основными отличительными особенностями субмарин проекта 677 по сравнению с кораблями предыдущих поколений стали однокорпусная архитектура и существенно меньшее водоизмещение, комплексная автоматизированная система боевого управления, а также способность наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям. Кроме того, среди преимуществ «Лады» конструкторы выделяют увеличенную дистанцию обнаружения целей гидроакустическим комплексом, существенно более высокую скрытность, значительно увеличенную дальность плавания в подводном положении и систему электродвижения на базе синхронного всережимного двигателя с постоянными магнитами. Также по теме «Буян» с «Калибром»: как малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» усилит российский флот На морских полигонах Балтийского флота начались испытания малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М» «Наро-Фоминск». По данным «Звезды», на вооружении субмарин проекта 677 стоят крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и торпедное вооружение. Также подлодка оснащена гидроакустическим комплексом «Лира», цифровой интегрированной системой «Литий», инерциальным навигационным комплексом «Аппассионата», высокоавтоматизированным миниатюрным комплексом связи «Дистанция» и перископным комплексом «Парус-98» непроникающего типа. По словам капитана 1-го ранга запаса Василия Дандыкина, корабли проекта 677 могут наносить удары как по морским целям, так и по береговым объектам.

Вторым кораблем серии стала подлодка «Кронштадт», спущенная на воду в 2018 году. Она завершает испытания и до конца 2022 года будет передана Северному флоту. В 2015 году заложен третий корабль серии — подлодка «Великие Луки». На ней сейчас продолжаются достроечные работы.

Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"

Отечественные кораблестроители уже дважды уступили французским в международном конкурсе на лучшее предложение по ДЭПЛ. Малайзия не стала рассматривать проект 636М разработки Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», отдав предпочтение Scorpene в переводе с французского — «морской еж» от Naval Grouр. Две такие субмарины Tunku Abdul Rahman и Tun Abdul Razak были простроены в 2004—2008 годах по контракту на 1 млрд евро. Индия тоже оценила Scorpene выше проекта 636 в рамках международного тендера Project 75.

К настоящему времени в составе национальных военно-морских сил числятся четыре подобные ДЭПЛ. Моряки приняли первый корпус у промышленности в 2017 году, второй — в 2019-м, третий и четвертый — в 2021-м. Сдача пятой лодки ожидалась до конца 2022 года, но пока таких сообщений не поступало.

На воду спущен шестой корпус, его передача состоится следующим летом. Особенностью проекта 75 является то обстоятельство, что все «скорпены» для индийского флота собираются на мощностях местного судостроительного гиганта Mazagon Docks Limited MDL в Мумбае Бомбее. При этом реализация программы идет с большими задержками и перерасходом средств.

В 2005 году заказчик рассчитывал проект исходя из стоимости 500 млн евро за лодку с поставкой в 2012—2016 годах. По другим данным, французы запросили за шесть субмарин 2,4 млрд евро. Согласно информации местных газет, к 2017 году общая стоимость проекта выросла до 5,3 млрд долл.

Тема лицензионной сборки вновь вышла на первый план благодаря Project 75i, согласно которому на мощностях местной промышленности будет построена следующая шестерка ДЭПЛ по иностранному проекту. Но выбор верфи и зарубежного партнера сильно затянулся. Правила конкурса несколько раз серьезно пересматривались.

Правительство в Дели готово потратить на проект 8,1 млрд долл. Naval Grouр выразила готовность рассмотреть вариант по продолжению выпуска «скорпен» на MDL, а в качестве альтернативы — более современный проект Shortfin Barracuda. Однако обе французские субмарины, равно как и конкурирующий с ними российский «Амур-1650» экспортный вариант проекта 677 «Лада» , не удовлетворяют важному условию организаторов конкурса — наличию на борту лодки-прототипа действующей воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ.

Способных выполнить эти и другие пожелания Дели среди иностранных фирм оказалось немного. Это, в свою очередь, входит в противоречие с желанием устроителей тендера поддерживать высокую конкуренцию среди поставщиков, с тем чтобы сбить цену. Законодатель мировой моды Большинство граждан Пятой Республики — убежденные патриоты своей страны.

Им нравится, что Париж прочно завоевал мировое признание как законодатель мировой моды и парфюмерная столица. Патриотично настроенные французы гордятся еще и тем обстоятельством, что местные судостроители первыми спроектировали и построили дизель-электрическую подводную лодку. Первой на воду в феврале 1904 года была спущена Aigrette «Эгретт» , а сдана заказчику июнь 1904 года другая, под обозначением Z.

Поскольку первое название более благозвучно, историки склонны отдавать ей первенство. До этого и французы, и американцы, и русские, и англичане строили субмарины с паровыми либо бензиновыми двигателями. Как только первые ДЭПЛ вошли в строй, стало ясно — дизель гораздо лучше подходит для подводной лодки.

Вскоре все кораблестроители мира отказались от бензиновых моторов в пользу дизельных. Хотя французы построили довольно много интересных субмарин, их участие в Первой и Второй мировых войнах не ознаменовалось какими-то заметными успехами. Послевоенный период характеризуется интенсивным развитием национальной оборонной промышленности, с расчетом на экспорт.

Ради продвижения своей продукции французы охотно соглашались на постройку лодок своего проекта на площадках иностранного заказчика — в Испании, Пакистане и Индии. Впоследствии этот момент использовался для продвижения французских субмарин на мировой рынок. Важной вехой стала сделка с Испанией по строительству четырех таких ДЭПЛ на верфи в Картахене — первый опыт лицензионного выпуска лодок французского проекта.

Следующий проект — «Агоста» строился для главного заказчика четыре единицы, в строю с 1971 по 2001 год и для Пакистана две, сданы в 1980 году, на службе. Испания собрала четыре в Картахене 1983—1985 , из которых две остаются в строю. Франция откликнулась на запрос Пакистана о налаживании лицензионного выпуска.

После долгих согласований договор был подписан в 1992 году. К тому времени проект устарел, поэтому заказчику был предложен вариант Agosta-90B с улучшенными характеристиками. За счет высокой автоматизации, экипаж сократился с 54 до 36 человек.

Доработки 2001 включали возможность стрельбы противокорабельными ракетами SM39 Exocet из-под воды посредством торпедных аппаратов.

Специалисты предприятия и экипаж ВМФ Российской Федерации осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств. В настоящее время на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы предприятия.

На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс», — добавили в пресс-службе верфей.

Об этом сообщает пресс-служба ЗВО. Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки «Великие Луки» проводит совместно со сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» входит в Объединенную судостроительную корпорацию.

Эксперименты прекратили. Так и не вступившую в строй воюющего Балтфлота С-92 Р-1 в 1942 году законсервировали, а потом использовали лишь в качестве плавучего стенда. Параллельно ту же технологическую гонку вела и гитлеровская Германия. Однако ее ученые пошли других путем.

Для увеличения продолжительности подводного хода они предложили использовать перекись водорода. Они были способны в течение шести часов развивать на глубине просто удивительную и для сегодняшних дней подводную скорость до 25 узлов. Но тут Третий рейх приказал долго жить, все так и не повоевавшие корабли XXVI серии достались союзникам в качестве трофеев. И для многих стран стали основой для разработки собственных анаэробных установок для субмарин. Их двигатели работали в замкнутом цикле с использованием кислорода и твердого химического поглотителя углекислого газа. Эти корабли оказались настолько пожароопасными, что моряки прозвали их «зажигалками». Первый объемный взрыв произошел в Финском заливе 2 августа 1956 года на подводной лодке М-259 под командованием капитана 3 ранга Бутузова.

Погибли три члена экипажа. Саму аварийную М-259 на буксире притащили в Кронштадт. После этого проект 615 было решено доработать. Вместо жидкого кислорода попытались использовать надперекись натрия. Так родился новый проект советских подводных лодок — 637. Но и он особых лавров не снискал. Проектирование новых отечественных анаэробных установок надолго прекратили.

Тем временем в интересующей нас сфере снова вперед вырвались немцы. В Германии к 1999 году были спроектированы и запущены в серийное производство достаточно эффективные подводные лодки с анаэробными энергетическими установками на основе электрохимического генератора. Их работа, как и в годы Второй мировой войны, была основана на использовании водорода. Проект корабля получил номер 212 экспортный вариант — проект 214. Еще четыре проданы итальянцам, четыре — грекам. В 2009 году Турция заключила с Берлином контракт на постройку для нее шести лодок проекта 214 на общую сумму 3,5 миллиарда долларов. В Израиле на базе проекта 212 спроектированы собственные субмарины типа «Дольфин», коих построено уже шесть штук.

А что же наша страна? Как уже сказано, на рубеже 80-х годов в уходящий поезд постарались запрыгнуть и мы. За дело взялось конструкторское бюро «Рубин», которое попыталось скопировать германский опыт. Поскольку нас уже обгоняли все, кому не лень, а собственной ВНЭУ у России все не было, решено было спешно приступить к строительству первой подлодки проекта «Лада» под обещание конструкторов, что пока новый корабль стоит на верфи энергетика для него будет доработана. Под эти посулы «рубиновцев» в декабре 1997 года на «Адмиралтейских верфях» приступили к созданию головной «Лады» — неатомной подводной лодки «Санкт-Петербург». Эта волынка тянулась почти полтора десятилетия. Но — с обычными дизелями, без всякой ВНЭУ.

Северный флот принял этот полуфабрикат в так называемую опытную эксплуатацию.

Новая ДЭПЛ 677 «Лада» вышла на морские испытания

Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", — отметил он на селекторном совещании с руководящим составом ВС РФ. Шойгу добавил, что подлодку также оснастят новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами, что повысит боевую эффективность корабля.

Она может развивать под водой скорость до 21 узла и вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Рабочая глубина погружения корабля — 300 метров. Ее прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Такая схема позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения. Заместитель генерального директора «Рубина» Андрей Баранов в сентябре сообщил, что головная «Санкт-Петербург» завершила опытную эксплуатацию.

Она оснащена крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» и торпедным вооружением. По словам аналитиков, в будущем на этих субмаринах может появиться инновационная воздухонезависимая силовая установка, которая повысит автономность и скрытность корабля. О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову», — говорится на сайте оборонного ведомства. Ранее в ходе этапа швартовных испытаний специалисты подразделений и подрядных организаций проверили большую часть навигационной системы корабля, аппаратуру связи, гидроакустический комплекс, системы управления и торпедно-ракетное вооружение. Подводная лодка «Великие Луки» была заложена на АО «Адмиралтейские верфи» в марте 2015 года и спущена на воду в 2022 году. В Минобороны отметили, что после завершения испытаний субмарина пополнит ряды Балтийского флота. В 2022 году также сообщалось о проведении испытаний субмарины «Кронштадт». Сейчас «Адмиралтейские верфи» продолжают строительство ещё двух кораблей проекта 677: «Вологда» и «Ярославль». Обе субмарины были заложены в июне 2022-го. С учётом требований завтрашнего дня Многоцелевые дизель-электрические корабли серии 677 «Лада» относятся к четвёртому поколению подводных лодок. По словам специалистов ЦКБ МТ «Рубин», в процессе создания этого проекта конструкторы не ограничились внедрением лучших достижений подводных лодок предыдущих поколений. Разработчики подчёркивают, что внедрённые на кораблях этого класса технические решения были столь новаторскими, что потребовали продолжительной отработки в процессе опытной эксплуатации.

В проект внесены некоторые наработки, примененные на подводных лодках следующего поколения типа «Лада». Проект 636 можно совершенствовать и дальше, модернизационный запас еще не исчерпан», — сказал И. Что касается предельного срока службы проекта 636, то, как и в случае с кораблями проекта 877, по его словам, он проверяется эксплуатацией. Отдельные подводные лодки проекта 636 подошли к сроку службы 25 лет. Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ.

Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"

Сдача пятой лодки ожидалась до конца 2022 года, но пока таких сообщений не поступало. На воду спущен шестой корпус, его передача состоится следующим летом. Особенностью проекта 75 является то обстоятельство, что все «скорпены» для индийского флота собираются на мощностях местного судостроительного гиганта Mazagon Docks Limited MDL в Мумбае Бомбее. При этом реализация программы идет с большими задержками и перерасходом средств. В 2005 году заказчик рассчитывал проект исходя из стоимости 500 млн евро за лодку с поставкой в 2012—2016 годах.

По другим данным, французы запросили за шесть субмарин 2,4 млрд евро. Согласно информации местных газет, к 2017 году общая стоимость проекта выросла до 5,3 млрд долл. Тема лицензионной сборки вновь вышла на первый план благодаря Project 75i, согласно которому на мощностях местной промышленности будет построена следующая шестерка ДЭПЛ по иностранному проекту. Но выбор верфи и зарубежного партнера сильно затянулся.

Правила конкурса несколько раз серьезно пересматривались. Правительство в Дели готово потратить на проект 8,1 млрд долл. Naval Grouр выразила готовность рассмотреть вариант по продолжению выпуска «скорпен» на MDL, а в качестве альтернативы — более современный проект Shortfin Barracuda. Однако обе французские субмарины, равно как и конкурирующий с ними российский «Амур-1650» экспортный вариант проекта 677 «Лада» , не удовлетворяют важному условию организаторов конкурса — наличию на борту лодки-прототипа действующей воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ.

Способных выполнить эти и другие пожелания Дели среди иностранных фирм оказалось немного. Это, в свою очередь, входит в противоречие с желанием устроителей тендера поддерживать высокую конкуренцию среди поставщиков, с тем чтобы сбить цену. Законодатель мировой моды Большинство граждан Пятой Республики — убежденные патриоты своей страны. Им нравится, что Париж прочно завоевал мировое признание как законодатель мировой моды и парфюмерная столица.

Патриотично настроенные французы гордятся еще и тем обстоятельством, что местные судостроители первыми спроектировали и построили дизель-электрическую подводную лодку. Первой на воду в феврале 1904 года была спущена Aigrette «Эгретт» , а сдана заказчику июнь 1904 года другая, под обозначением Z. Поскольку первое название более благозвучно, историки склонны отдавать ей первенство. До этого и французы, и американцы, и русские, и англичане строили субмарины с паровыми либо бензиновыми двигателями.

Как только первые ДЭПЛ вошли в строй, стало ясно — дизель гораздо лучше подходит для подводной лодки. Вскоре все кораблестроители мира отказались от бензиновых моторов в пользу дизельных. Хотя французы построили довольно много интересных субмарин, их участие в Первой и Второй мировых войнах не ознаменовалось какими-то заметными успехами. Послевоенный период характеризуется интенсивным развитием национальной оборонной промышленности, с расчетом на экспорт.

Ради продвижения своей продукции французы охотно соглашались на постройку лодок своего проекта на площадках иностранного заказчика — в Испании, Пакистане и Индии. Впоследствии этот момент использовался для продвижения французских субмарин на мировой рынок. Важной вехой стала сделка с Испанией по строительству четырех таких ДЭПЛ на верфи в Картахене — первый опыт лицензионного выпуска лодок французского проекта. Следующий проект — «Агоста» строился для главного заказчика четыре единицы, в строю с 1971 по 2001 год и для Пакистана две, сданы в 1980 году, на службе.

Испания собрала четыре в Картахене 1983—1985 , из которых две остаются в строю. Франция откликнулась на запрос Пакистана о налаживании лицензионного выпуска. После долгих согласований договор был подписан в 1992 году. К тому времени проект устарел, поэтому заказчику был предложен вариант Agosta-90B с улучшенными характеристиками.

За счет высокой автоматизации, экипаж сократился с 54 до 36 человек. Доработки 2001 включали возможность стрельбы противокорабельными ракетами SM39 Exocet из-под воды посредством торпедных аппаратов. В процессе реализации стоимость проекта первоначально 520 млн долл. Франция предоставила кредиты со сроком выплаты семь лет, без чего проект не был бы реализован.

Надежды пакистанцев на экспорт не оправдались, да и их собственный флот отказался от дальнейших закупок. Важен факт, что Пакистан и Франция постепенно свели на нет свое сотрудничество в данной области. Возможно, это стало результатом давления на Париж со стороны Дели. Индия крупнее Пакистана и развивается динамичнее, ее расходы на оборону значительно выше.

Воздухонезависимая энергетическая установка Виктор Баранец оставил самое существенное достоинство подлодки напоследок. В отличие от других дизельных субмарин, которым необходимо время от времени всплывать, чтобы подзарядиться, новая «Лада» способна существовать под водой очень долго. Это позволяет ей оставаться незаметной и работоспособной. Пусть лишь наши супостаты, враги догадываются. Есть такая система как воздухонезависимая энергетическая установка. Почему она важна? Потому что дизельная подводная лодка работает на аккумуляторах, и она обязана через определенное время всплывать на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы, попитаться свежим воздухом.

Подводные лодки проекта 677 «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Подлодки проекта 677 «Лада» вооружены, в частности, ракетными комплексами «Калибр».

Экипаж насчитывает 35 человек.

Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения От «Лады» до «Калины» Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения Главком ВМФ впервые рассказал, какое имя получит проект новой серии российских неатомных подводных лодок — «Калина». Эти лодки пятого поколения должны, кроме того, получить и принципиально новую для российского подводного флота энергетическую установку. Этой критически важной оборонной технологией пока владеют только несколько стран Европы.

В среду главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что проект по разработке неатомной подводной лодки пятого поколения получил название «Калина», и напомнил, что новая субмарина получит воздухонезависимую энергетическую анаэробную установку. Повышение боевых возможностей неатомных субмарин, а также многоцелевых, как отметил Чирков, планируется обеспечивать за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. Кроме того, «в дальнесрочной перспективе предусматривается создание подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», добавил адмирал. Основу подводного флота ВМФ сейчас составляют подлодки третьего поколения.

Субмарины четвертого поколения типа «Юрий Долгорукий» проект 955, «Борей» и «Санкт-Петербург» проект 677, «Лада» только начали поступать на вооружение флота. К четвертому поколению АПЛ также относятся корабли проекта 885 «Ясень». О разработке предприятием подлодок пятого поколения гендиректор бюро Игорь Вильнит сообщал в прошлом году. Он рассказывал о проведении научно-исследовательских работ с целью определения облика будущего корабля.

Наряду с головным конструкторским бюро в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота, а также контрагенты «Рубина» — основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия. Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ заявлял ранее, что подводная лодка пятого поколения, разработка которой заявлена в госпрограмме вооружений ГПВ РФ до 2020 года, будет унифицированной как для баллистических ракет, так и для крылатых.

Что за подлодка проекта 677 «Лада» «Великие Луки» спущена на воду?

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий