Во-вторых, подлодки проекта 677 «Лада» оснащены системой боевого управления «Литий» с очень высокой степенью автоматизации. Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными. По официальным данным, подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. В Санкт-Петербурге на воду спустили новую дизель-электрическую подводную лодку Великие Луки проекта 677 Лада, передает ТАСС со ссылкой на сообщение департамента информации.
Четвёртая и пятая подлодки "Лада" будут строиться без ВНЭУ
Что дает огромные преимущества на боевом патрулировании и в ходе реальных боевых действий. Речь идет о так называемых анаэробных двигателях. Если вести речь конкретно о субмаринах типа «Лада», то на них предусмотрено и еще множество усовершенствований по сравнению с «Варшавянками». При практически том же наборе вооружений до 18 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и 533-мм торпед — намного меньшие размеры корпуса. Как следствие — экипаж сокращен с 56 до 35 человек. Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. Почти нулевую шумность «Ладе» обеспечивает то обстоятельство, что все подвижные части корпуса оборудованы дополнительными элементами акустической защиты. Снаружи весь корпус покрыт многослойным прорезиненным покрытием «Молния», толщиной 40 миллиметров. Гидроакустический комплекс с шумопеленгаторными антеннами в носовой части и по обоим бортам, да еще и с выпускной буксируемой антенной, позволяет значительно увеличить дистанцию обнаружения противника. А значит — и получить важнейшее преимущество в атаке.
Все это, повторяю, не может не вызывать восхищения. Но главное все же для любой ДЭПЛ четвертого поколения — анаэробный двигатель. А с ним у конструкторского бюро «Рубин» не заладилось с самого начала. И не ладится до сих пор, поскольку работоспособного анаэробного двигателя в России как не было, так и нет. И это при том, что в нашей стране к разработке воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ для подводных лодок приступили еще до Великой Отечественной войны. В 1935 году для этого попробовали жидкий кислород, которых хранился в отсеке при температуре в минус 180 градусов. Под экспериментальную двигательную установку переоборудовали только спущенную на воду подводную лодку С-92. В 1938 году на нее установили «регенеративный единый двигатель особый». Читайте также D-IX: Самое грозное оружие Вермахта Психотропные препараты в годы войны активно применяли и немцы, и англосаксы Но вскоре оказалось, что жидкий кислород на подводной лодке слишком опасен и неэффективен.
Эксперименты прекратили. Так и не вступившую в строй воюющего Балтфлота С-92 Р-1 в 1942 году законсервировали, а потом использовали лишь в качестве плавучего стенда. Параллельно ту же технологическую гонку вела и гитлеровская Германия. Однако ее ученые пошли других путем. Для увеличения продолжительности подводного хода они предложили использовать перекись водорода. Они были способны в течение шести часов развивать на глубине просто удивительную и для сегодняшних дней подводную скорость до 25 узлов. Но тут Третий рейх приказал долго жить, все так и не повоевавшие корабли XXVI серии достались союзникам в качестве трофеев. И для многих стран стали основой для разработки собственных анаэробных установок для субмарин. Их двигатели работали в замкнутом цикле с использованием кислорода и твердого химического поглотителя углекислого газа.
Эти корабли оказались настолько пожароопасными, что моряки прозвали их «зажигалками». Первый объемный взрыв произошел в Финском заливе 2 августа 1956 года на подводной лодке М-259 под командованием капитана 3 ранга Бутузова. Погибли три члена экипажа. Саму аварийную М-259 на буксире притащили в Кронштадт. После этого проект 615 было решено доработать.
Наш город Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года» Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы Фото: пресс-центра «Острова фортов» Проект туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте по реставрации и экспонированию первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» получил признание экспертов и стал «Проектом года» в туристической сфере. АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» является уникальным объектом — это единственный в мире стометровый подводный атомоход, выставленный на открытом экспонировании в крытом помещении. Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов.
И оперативные свойства у неё такие же. Тем не менее чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение [9]. В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки [10]. Предыдущий главком ВМФ, В. Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдаёт требуемой мощности. Впрочем, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на « Красное Сормово », вряд ли на северодвинский « Севмаш » ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень» [11]. В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность [13]. Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту.
Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». Отметим, что ранее в состав Северного флота уже вошла подводная лодка аналогичного проекта «Санкт-Петербург».
Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада"
Но и это не все. Обнаружить цель в условиях сложной гидрологии — это полдела. Ее нужно классифицировать, определить ее скорость, глубину и направление движения. При этом движется и наша лодка, и лодка противника, да и окружающая среда не статична. Для «Лады» такая задача решена, и мы это подтвердили в процессе опытной эксплуатации головного корабля. Игорь Вильнит: Да, он успешно обнаруживал малошумные атомные и неатомные подводные лодки других проектов, а также надводные цели.
И скрытно следил за ними в течение продолжительного времени. При создании 677 серии конструкторы «Рубина» стремились обеспечить большую подводную автономность — то есть время, когда лодка непрерывно находится в подводном положении. Таким образом, «Лада» отвечает всем современным требованием, которые предъявляются к кораблю подобного класса. Поступление серии этих кораблей на вооружение Военно-морского флота России существенно повысит оборонные возможности морских сил общего назначения. Что стоит-скрывается за этой скупой цифрой?
Игорь Вильнит: Все коэффициенты содержат элемент лукавства. Но для «Лады» действительно было разработано много нового оборудования, а в проекте применено много новых технических решений. Архитектура корабля — новая. Вся энергетическая установка — новая. Большая часть радиоэлектронного вооружения — новая.
Новый комплекс радиосвязи, новое наружное покрытие и много всего другого. Не секрет, что испытания головного корабля этой серии проходили очень непросто, затянулись по времени, вызывали нелестные отзывы, а подчас и критику со стороны заказчика в лице ВМФ и Северного флота. Что было причиной и как это преодолевали? Игорь Вильнит: Здесь нужно обратиться к истории появления «Лады». Решение о создании неатомной подводной лодки четвертого поколения принималось в девяностые годы.
Это был критический период, когда решался вопрос не только поддержания боеспособности Военно-морского флота, сохранения конструкторских бюро и верфей, но и всей производственной кооперации, которая включает сотни предприятий. И в такой ситуации, когда наши основные соисполнители находились в стадии реорганизации — менялась собственность, направления деятельности предприятий, был построен головной корабль. Он прошел испытания и введен в состав ВМФ России. Благодаря тому, что руководство страны поддержало этот проект, коллективы получили возможность реализовать свой научный и технический потенциал, не опасаясь закрытия своих предприятий по финансово-экономическим причинам. А конструкторские и научные организации, производственные предприятия, откуда поставлялось оборудование, в том числе новые его образцы, не потеряли кадровый состав, сохранили нити преемственности, столь необходимые при создании такой сложной техники, как боевой корабль.
Игорь Вильнит: Для нее создано более 130 совершенно новых образцов техники.
Шойгу также сообщил, что в ходе селекторного совещания будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота РФ. Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок.
Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника.
Однако все проблемы «Санкт-Петербурга» были решены. Отмечается, что последние две подлодки более совершенны, чем «Санкт-Петербург». Они оснащены крылатыми ракетами «Калибр» и совершенными электродвигателями. Военный Автор Мария Кущиди «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Только в сентябре 2022 года Riachuelo вступил в строй.
Каким будет облик следующей субмарины бразильской постройки, до конца не ясно. Тема о постановке на нее ВНЭУ не освещается. Она строится с 2018 года, спуск на воду намечен на 2027-й. Длина субмарины — 100 метров, водоизмещение 6000 тонн. Весь проект оценивается 7 млрд долл. Президент Бразилии Жаир Болсонару посетил Москву в середине февраля 2022 года.
Он просил главу российского государства помочь с проектом создания АПЛ. Утверждается, что одна из многих проблем реализации программы атомного судостроения связана с сертификацией используемого топлива. Известно, что в 2021 году Бразилия приступила к испытаниям ядерной силовой установки. Как они проходят — неизвестно, но, по утверждениям местных СМИ, делу может помочь обширный российский опыт. Переговоры между Болсонару и Путиным заняли три часа, а затем гостя позвали в кабинет президента РФ для осмотра. Комментируя прошедшую встречу, высокий гость назвал российского лидера «одним из самых могущественных людей в мире».
Болсонару расценил свой визит в Москву сигналом для всего мира о хороших перспективах отношений между двумя странами. Перспектива С учетом модернизации Scorpene еще некоторое время сохранит экспортный потенциал. На нем применен вполне современный многорежимный электродвигатель Magtronic французской фирмы Jeumont Electric — многофазный синхронный электромотор переменного тока с постоянным магнитным возбуждением. Первым покупателем должна была стать Австралия для нее предназначалась версия Shortfin Barracuda , но в сентябре 2021 года она отказалась от соответствующего контракта Project SEA1000 , решив приобрести атомные субмарины у США и Великобритании. Несмотря на это, фирма Naval Group заявила, что продолжит работы по неатомной «Барракуде» с перспективой реализации другим иностранным покупателям. В принципе такое развитие событий возможно, тем более что Naval Group не вернула предоплату Австралии, а новый премьер-министр даже пообещал выплатить «компенсацию» за отказ предыдущего правительства от контракта.
Суммы фигурируют немалые, что создает финансовую основу для реализации проекта. Подведем итог. Франция представляет серьезного конкурента России на международном рынке подводной техники. Это проявилось в том, что ее проект Scorpene выходил победителем в международных конкурсах, где также участвовали отечественные разработки. Но у нашей страны есть важное преимущество — более высокая серийность, обеспечиваемая, кроме прочего, государственными оборонными заказами. В новом веке Франция построила два стратегических ракетных крейсера Vigilant, Terrible и многоцелевую атомную субмарину Suffren для собственного флота плюс четыре ДЭПЛ Scorpene для иностранных заказчиков две чилийских и две малайзийских — всего семь.
Всего получается семь лицензионных субмарин. Суммарно получаем три атомных и 10 дизельных подлодок, итого 14. Между тем за то же время Россия простроила такое же число одних только подводных атомоходов преимущественно типов «Борей» и «Ясень». Наиболее продвинутый представитель данной серии ДЭПЛ проекта 636. Заметим, что по размерности и составу вооружения отечественная лодка обладает существенным превосходством над Scorpene. Только по базовому проекту 636 и его вариантам было построено 20 субмарин на экспорт и 10 одного только проекта 636.
По состоянию на январь 2023 года, все иностранные контракты на поставку ДЭПЛ проекта 636 выполнены. В настоящее время производственные мощности АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге полностью загружены заказами отечественных моряков. Для Черноморского флота здесь построено шесть кораблей проекта 636. Продолжается строительство новых корпусов по улучшенному проекту 636. Первые три корабля сдали в 2019—2021 годах. А в ноябре 2022 года Тихоокеанский флот пополнился четвертым — «Уфа».
Помимо 10 кораблей проекта 636. Из приведенной статистики следует, что темпы подводного судостроения в России значительно превосходят таковые во Франции. Потенциально более высокая серийность дает нам преимущество по стоимости единицы серийной продукции и в качестве изготовления. Остается только грамотно реализовать эти и другие преимущества в ходе конкурентной борьбы за рынки сбыта за рубежом.
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
Баранец назвал главные преимущества неатомной подлодки «Лада» | Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». |
Всё о подводных лодках проекта "Лада" | АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустило на воду подводную лодку «Великие Луки» проекта 677 «Лада». |
Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году ::Первый Севастопольский | Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». |
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота | Контракт на строительство еще одной (четвертой по счету) неатомной подлодки проекта 677 "Лада" планировалось подписать в конце 2015 года, со сроком получения флотом в 2019 году. |
Головная подлодка проекта «Лада» завершила опытную эксплуатацию в ВМФ
Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная. Россия располагает одним из самых грозных подводных флотов в мире, в состав которого входят новейшие дизель-электрические ударные подводные лодки проекта «Лада». В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада".
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» является уникальным объектом — это единственный в мире стометровый подводный атомоход, выставленный на открытом экспонировании в крытом помещении. Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов. Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею.
Испытания систем и оборудования экипаж подводной лодки «Великие Луки» проводит совместно со сдаточной командой предприятия «Адмиралтейские верфи» входит в Объединенную судостроительную корпорацию. О готовности к началу заводских ходовых испытаний накануне выхода подводной лодки в море было доложено главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову.
Повсюду патрубки, шланги, трубы, датчики и циферблаты. Постоянно рискуешь набить себе шишек.
Но здесь, как и на любом корабле, созданы все условия для службы и проживания. Офицерская кают-компания, например, при необходимости, может стать медицинским кабинетом и даже операционной! Ведущий побывал в роли пациента, а еще поучаствовал в эвакуации с подводной лодки через торпедный аппарат.
Проект 677, по словам директора компании Александра Бузакова, является не только будущим предприятия, но и всего Военно-морского флота. Она сильно отличается от кораблей 636 проекта, в том числе по уровню автоматизации. Эти однокорпусные подлодки более маневренные и компактные.
Подлодка «Лада»: Подводный истребитель бюджетных миллиардов
Но здесь, как и на любом корабле, созданы все условия для службы и проживания. Офицерская кают-компания, например, при необходимости, может стать медицинским кабинетом и даже операционной! Ведущий побывал в роли пациента, а еще поучаствовал в эвакуации с подводной лодки через торпедный аппарат. Эвакуация учебная, но нормативы вполне реальные.
Нужно уложиться в отведенное время.
Реализация этой сделки не раз находилась под угрозой срыва, но французы сумели выправить положение. Однако Naval Group сумела «выкрутиться» так, чтобы не исполнять обещание по установке на эти лодки дополнительного отсека с анаэробной установкой. К 2021 году стало ясно, что создатели индийского варианта ВНЭУ MESMA своими параметрами более не устраивает заказчика не успевают закончить все необходимые по их линии работы к тому времени, когда будет завершено формирование секций корпуса последнего шестого корпуса. Говорится о возможности врезки дополнительного отсека на этапе капитального ремонта лодок, но такой вариант развития событий сомнителен. Скорее всего все шесть лодок прослужат в индийском флоте без анаэробной энергетической установки. Несмотря на пятилетнюю задержку с поставками и перерасход средств, Дели в целом доволен сотрудничеством с Парижем.
Огромные трудности с освоением строительства лодок французского проекта пройдены, началась их эксплуатация. Это очень радует в первую очередь руководство MDL. Флот тоже доволен, поскольку он таки получает новые, достаточно современные корабли на смену морально устаревшим и потрепанным в эксплуатации, германским тип 209. Также появляется возможность сократить число российских ДЭПЛ проекта 877ЭКМ за счет списания самых старых корпусов, чье поддержание в исправном состоянии затратно. Интересно, что по линии вооружения индийские «скорпены» не превосходят старые германские тип 209, после того как последние были доработаны для пуска американских противокорабельных ракет Harpoon из торпедных аппаратов. Торпедный арсенал ограничен старыми германскими изделиями SUT, поскольку ВМС Индии отказался от ранее выбранных и более совершенных торпед Blackshark для Scorpene в свете последствий очередного коррупционного скандала. Если все немецкие и российские лодки будут списаны, численный состав подводного флота сохранится за счет ввода в строй атомных субмарин, строящихся по национальным проектам.
Даже при таком пессимистическом сценарии индийский подводный флот сохранит количественное, а главное, качественное превосходство над ВМС Пакистана. Что же касается вопроса сдерживания Китая, то и здесь делается ставка на качество — ввод в строй подводных атомоходов с крылатыми и баллистическими ракетами на борту. Индийский рынок для французов остается перспективным. Высока вероятность, что Дели откажется от проведения международного тендера Project 75i на шесть субмарин следующего поколения и вместо этого выдаст MDL задание продолжать строительство ДЭПЛ типа Scorpene. Это будет вполне логичный и обоснованный шаг. Бразилия Чилийские и малайзийские лодки были построены во Франции, а Бразилия захотела пойти по пути Индии — собирать Scorpene на своей территории. На эту тему заключен контракт: за 10 млрд долл.
Помимо того, Naval Group обещала оказать бразильцам помощь в реализации национального проекта атомной субмарины. Бразилия решила заняться темой подводного судостроения на рубеже веков, сразу определившись, что перспектива — за атомной энергетической установкой. В обоснование приводится протяженная морская граница, удобный выход в Мировой океан. В качестве партнера Бразилия выбрала Францию. Схема предполагалась такая: сначала местные судостроители осваивают дизель-электрический вариант Scorpene, затем — с ВНЭУ, а потом — с атомным реактором. В качестве анаэробной системы вполне подходила французская MESMA, использующая турбину как на французских атомоходах. А вот судовой реактор Бразилия бралась сделать самостоятельно.
Здесь необходимо сделать пояснение. ДЭПЛ значительно уступают атомоходам по дальности плавания объясняется необходимостью пополнения запасов дизельного топлива и энергетике бортовые системы, как и электромоторы для подводного и надводного хода, питаются током от аккумуляторных батарей. Подводная автономность и запас хода ограничены емкостью электрических аккумуляторов, которые требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Все эти обстоятельства брало в расчет правительство Бразилии. Согласно контракту, на местных верфях собирается четыре корпуса под наблюдением французской фирмы-разработчика.
Последняя также обещала помощь с реализацией варианта субмарины с атомным реактором. По состоянию на 2022 год работы ведутся с большим отставанием. Только в сентябре 2022 года Riachuelo вступил в строй. Каким будет облик следующей субмарины бразильской постройки, до конца не ясно. Тема о постановке на нее ВНЭУ не освещается. Она строится с 2018 года, спуск на воду намечен на 2027-й. Длина субмарины — 100 метров, водоизмещение 6000 тонн.
После опытной эксплуатации, которая началась в мае 2010 года, в сентябре 2021 года вошла в боевой состав СФ. Вторая серийная субмарина этого проекта "Великие Луки" проходит испытания. В строительстве на "Адмиралтейских верфях" находятся 3-й и 4-й корпуса подлодок проекта 677. Субмарины проекта 677 несут крылатые ракеты "Калибр-ПЛ", а также минно-торпедное оружие.
Полная версия интервью - по этой ссылке. Строительство: "Адмиралтейские верфи" Санкт-Петербург. Предназначение: борьба с наземными целями, подводными лодками и надводными кораблями противника, ведение разведки, защита морских коммуникаций, побережья и военно-морских баз. Вторая в серии - "Великие Луки" - построена, спущена на воду и проходит заводские испытания. Еще две субмарины этого же класса - "Вологда" и "Ярославль" - заложены в один день, 12 июня 2022 года, и строятся на "Адмиралтейских верфях" Основные ТТХ проекта 677 "Лада" Водоизмещение: надводное - 1765, подводное -2650 тонн Длина: 66,6 метра, ширина: 7,1 Глубина погружения: до 300 метров Скорость: надводная - 10 узлов, подводная - 21 Вооружение: 6 носовых торпедных аппаратов 533 мм, боезапас - 18 торпед и ракето-торпед Экипаж: 35 человек офицеры , автономность: 45 суток.
Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Подлодки 677 «Лада» должны были стать первыми российскими подводными лодками с аэробной установкой замкнутого цикла. Подводные лодки проекта 677 «Лада» предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз. Экипаж дизель-электрической подлодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» выполнил погружение на глубину 180 метров в морских полигонах Балтийского флота. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге 12 июня заложили две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада". Подлодка «Санкт-Петербург» планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, а на эти средства можно построить новую лодку.
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
В Петербурге освятили новую подлодку-носитель «Калибров» | Накануне в состав ВМФ РФ была принята головная подлодка Санкт-Петербург проекта 677 «Лада». |
Источник: неатомную подлодку «Санкт-Петербург» могут списать | Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». |
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр» | В российской дизель-электрической подлодке проекта «Лада» установлено до 70% нового оборудования, которое является результатом проведения 130 опытно-конструкторских работ. |
Новая ДЭПЛ 677 «Лада» вышла на морские испытания
Об этом заявил сегодня, 7 марта, министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил РФ. Это в значительной мере повысит его боевую эффективность», — сообщил Шойгу. Он отметил, что на селекторном совещании будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота России. Подводные лодки проекта 677 «Лада» относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин.
Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника. Эти подлодки водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров.
В настоящее время на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы предприятия. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс», — добавили в пресс-службе верфей. Подводные лодки проекта «Лада» предназначены для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций и ведения разведки.
Непростой путь к вводу "Кронштадта" Проект 677 "Лада" был разработан как преемник класса "Кило" - устаревшей конструкции, которая до сих пор составляет большую часть российского флота обычных подводных лодок.
Но "Лада" долго не появлялась, что вынудило Россию продолжить строительство менее совершенного проекта 636. По сравнению с "Кило", "Лада" имеет совершенно новый дизайн, включая однокорпусную конструкцию, буксируемый гидролокатор и другие современные функции. Предполагается, что помимо буксируемого сонара "Лада" будет оснащена конформным сонаром, установленным в носовой части. По словам аналитика по военно-морским силам Х. Саттона, конформная носовая система может стать крупнейшей в своем роде, установленной на любой неатомной подводной лодке. Точные возможности новейшей российской гидролокационной технологии пока неясны, но в случае её эффективности гидролокаторы "Лада" могут обеспечить критическое преимущество в обнаружении враждебных подводных лодок до того, как они сами будут обнаружены. Планировалось оснастить эти лодки воздухонезависимой силовой установкой ВНСУ , что позволило бы значительно увеличить время пребывания под водой и сделать их более трудно обнаруживаемыми.
Первая подлодка типа «Лада» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году
В День России в Петербурге заложили две подлодки проекта «Лада» | Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. |
ВМФ получит первые серийные подлодки проекта Лада не ранее 2022 года | Лодка "Лада" Фото с сайта "" Проект 667 "Лада" разрабатывался на замену уже устаревающим варшавянкам. |
Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения | Стало известно, что головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируют списать. |
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний - ANNA NEWS | Но смотря с чем сравнивать: на самом деле субмарины проекта «Лада» меньше, а главное — легче других современных дизель-электрических подлодок. |
«Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
Это самая современная дизель-электрическая подлодка проекта 677 «Лада». Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" Северного флота (СФ) выведена из состава Военно-морского флота (ВМФ) России и будет утилизирована.
Подлодка «Кронштадт» завершила первый этап испытаний
Подлодки ВМФ РФ нового поколения (проекта 677 "Лада") будут оснащены анаэробными. Это первая подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота. Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Как пишет ТАСС, подлодки проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических субмарин.
В Петербурге освятили новую подлодку-носитель «Калибров»
В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада". После более чем 10 лет опытной эксплуатации в состав российского флота принята головная подлодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». Подводные лодки «Вологда» и «Ярославль» стали четвертым и пятым кораблями в серии проекта 677, строящимися на АО «Адмиралтейские верфи» для Военно-морского флота России. Строительство подводных лодок "Лада" оказалось осложнено проблемами у поставщиков.