Новости почему в россии дорогой бензин

Правительство ввело временное ограничение на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Как это отразится на внутреннем рынке топлива? Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта.

Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.
Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин Почему бензин стал стоить дороже.

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти

Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше.

В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?

Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», – отмечает Гусев. Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива. Сравняли розничную цену бензина в России не с США а с нефтезависимой ЕС, Хохма в том что в ЕС и другие т бензин оптом АИ95 по 29-30 руб литр а своим розница уже по 48-49 руб. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно.

Дефицита нет? Почему в Ростове подорожал бензин

Кто виноват в росте цен на бензин цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин - новости Бурятии и Улан-Удэ Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани -

Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет

Он прямо заявил, что дорогой бензин – это во многом сознательная политика государства. Среди причин роста цен на бензин основная – снижение демпфера правительством. Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты.

Почему в России дорогой бензин?!

Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. Новости России. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает

В то время как оптовая цена автомобильного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже бьет рекорды, котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а бензин АИ-92 подорожал до максимума за последние 6 месяцев. Как уже отмечала «Независимая газета» см номер от 12. Особенно заметен рост цен в восточных регионах России, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Кроме этого, причинами роста цен называют также рыночные факторы, связанные с повышенным спросом летом и ограниченное предложение на рынке в связи с плановыми ремонтами нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Потребители, замечая рост топлива, начинают искать виноватого. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы.

Они сейчас находятся на стадии обсуждения.

Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками.

Проще говоря, проблема решается в ручном режиме. О перебоях с топливом заявляют и другие регионы. То есть бензин на АЗС, то его нет — это текущая ситуация в Волгограде. Автомобилистам не хватает топлива марок Аи-95 и Аи-98. Причина все таже — затянувшийся ремонт на Астраханском газоперерабатывающем комплексе.

О перебоях с поставками ДТ заявляют и аграрии, которым сейчас нужно спасать урожай и готовить поля к будущему севу. Как отметил заместитель председателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев, сложности начались не только у регионов ЮФО куда входят Волгоградская область и Калмыкия , проблемным можно назвать и Дальний Восток. Причин несколько. Если раньше срок доставки с основных НПЗ составлял в среднем от 10 до 14 дней, то в этом году топливо до некоторых клиентов шло до трех месяцев», — говорит Гусев цитата по ИнфоТЭК. Причина номер два: представители розничного и мелкооптового бизнеса до сих пор не имеют графика ремонтов нефтеперерабатывающих заводов.

Например, на том же Астраханском НПЗ были задержки по вводу его в эксплуатацию из-за проблем с доставкой оборудования. Усугубляет ситуацию и давняя проблема: в стране не развивается система продуктопроводов, из-за чего топливный бизнес жестко завязан на автомобильный и железнодорожный транспорт. А имеющиеся трубопроводы ориентированы не на внутренний рынок, а на экспорт. К сентябрю ситуация должна улучшиться, считают эксперты. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отмечает, что с сентября постепенно заканчивается сезон отпусков, то есть спрос на топливо начнет падать.

Меры, которые предпринимаются сейчас для снижения котировок, вряд ли можно назвать сколь-нибудь эффективными и своевременными», — говорит Фролов.

Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная.

Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается», — замечает эксперт. При этом, по словам Гусева, гражданам важно помнить, что бензину в РФ всегда есть альтернативы, например — газ. Потребители могут использовать массу вариантов — пропан и бутан, компримированный метан, сжиженный метан.

Обычно газ в 1,5-2,5 раза дешевле, чем дизтопливо и бензин, а на установку, к примеру, метанового оборудования сейчас выдается госсубсидия. При этом стоимость газа в 15-19 руб.

Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин

Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрп родуктивны. В России биржевые цены на топливо н е отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки.

Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК. Чудес здесь быть не может, отмечает эксперт.

Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка.

Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать. Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист. Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта. В наших условиях это просто так не получится. По словам Олега Буклемишева, данное явление можно назвать спецификой рынка нефтедобычи, но со слишком высокими ценами на бензин всё равно есть способы бороться. Другое дело, что государство может предпринимать те или иные усилия для того, чтобы сдерживать монопольные тенденции на этом рынке.

А уж из телевизора, радиоприемника, интернета в огромных количествах выливаются экономические передачи, лекции и статьи. Ну и зачем все это экономическое словоблудие, если оно ничего не объясняет, а еще сильнее запутывает?

И зачем нам тогда все эти экономические профессора и академики, если толку от них никакого? А уж всяких там экспертов, болтающих на финансовые темы, можно хоть вагонами разгружать. Но экономическая безграмотность населения в простейших вопросах — это упущение или все-таки намеренная политика? Недаром Валентин Катасонов, профессор, преподаватель МГИМО и человек с большим опытом работы в различных финансовых структурах, в том числе международных, говорит, что экономическое образование — это конвейер дураков, где готовят зомби, послушно действующих по программе, которую в них заложили хозяева денег. Но вернемся к стоимости бензина. Есть одно государство, в котором цены на бензин прямо зависят от нефтяных котировок на мировом рынке. Это США. Если смотреть на стоимость американского бензина, то ее колебания почти точно повторяют изменение нефтяных цен.

Потому что американцы значительную долю нефти покупают на мировом рынке. И оказываются даже в более выгодном экономическом положении, чем мы, нефтедобывающая страна. Интересно, что за экономический закон из тех, которые в большом количестве заталкиваются в головы несчастных студентов экономических вузов, здесь работает? Понятно, что цифры здесь приблизительные, год от года они могут немножко смещаться, но картина ценообразования, полагаем, вполне ясна. Получается, что цена во многом зависит от налогов, коими правительство облагает нефтедобывающие и перерабатывающие компании. Здесь многие начнут возмущаться и говорить: «Какое же у нас плохое государство, оно нагло выжимает деньги из народа. Вот они — главные злодеи, из-за которых мы так плохо живем, получаем мало денег и много тратим». Дорогой или дешевый?

Однако не стоит кипятиться раньше времени. Вопрос о цене бензина — это вопрос с подковыркой. Давайте-ка сравним цены на бензин в разных странах. Оказывается, есть государства, где литр бензина дешевле, чем у нас. Но есть очень много стран, где бензин стоит дороже. На сайте GlobalPetrolPrices представлен список со средними ценами на бензин в 167 странах мира последние данные — на середину февраля 2017 года. Страны расположены в порядке возрастания цены, и Россия занимает в этом списке 25-е место. То есть мы попадаем в группу стран, у которых самый дешевый бензин.

Еще получается, что бензин чуть дешевле в Беларуси, но, видимо, так произошло из-за колебания курсов валют. Автор ездит в Беларусь постоянно, и бензин там всегда дороже, поэтому на границе с Россией все стараются заправить полный бак. Но понятно, что бензин в РБ либо российский, либо из российской же нефти. Получается, что ни в одной европейской стране бензин не стоит дешевле. Мало того, до половины списка европейских стран почти не попадается. Но мы-то с вами хотим жить не хуже, чем в Европе. Поэтому давайте посмотрим, сколько стоит эта вонючая жидкость в странах Старого Света. Средняя цена за литр АИ-95 в России на указанную дату составляла 38,56 рублей.

На упомянутом сайте можно задать отображение стоимости бензина в различных государствах в российских рублях. Получается, что в Румынии литр этого бензина стоит 67,97 рублей; в Польше — 68,88; в Латвии — 71,93; в Литве — 72,96; в Эстонии — 73,80; в Австрии — 74,27; в Венгрии — 75,11; в Испании — 78,00; в Швейцарии — 85,66; в Германии — 85,95; во Франции — 89,02; в Португалии — 93,81; в Швеции — 94,58; в Италии — 97,07; в Греции — 98,27; в Нидерландах — 98,71; в Норвегии — 112,42. Вы только представьте: 112 рублей за литр бензина. И это в Норвегии, которая сама является нефтедобывающей страной. А вы тут плачетесь, что 38 рублей за литр — это дорого. Хотя бензин в европейских странах стоит в два-три раза дороже. Так что, уважаемые читатели, не надо ругать наше правительство. Оно прямым курсом ведет нас в Европу.

Все же делается по вашему желанию. Захотел народ европейской жизни — пожалуйста. Чиновники неустанно трудятся, чтобы выполнять волю народа. А вы их ругаете, когда их хвалить надо за такой дешевый бензин. Однако прямое сравнение цен в различных странах будет не совсем правильным. Потому что для понимания того, дорого это или дешево, важны не только расходы, но и доходы населения. Доходы в странах Европы в среднем выше, чем в России. В интернете вы можете найти таблички со средними зарплатами в разных странах и расчетами, сколько же бензина можно купить на всю зарплату.

Эти таблички кочуют по форумам и соцсетям, служа обвинением для российской власти и повышением градуса недовольства. Однако, как это обычно и бывает, пастухи ведут стадо туда, куда им нужно, то есть баранов просто используют. С первого взгляда кажется, что эти таблички отображают правильное положение дел. Но это не так, причем по нескольким причинам. Во-первых, средняя зарплата — это очень лукавый показатель. Мы с вами знаем, что за одну и ту же работу у нас в стране можно получать сильно различающуюся заработную плату. Если трудитесь где-то в области, то будете зарабатывать 10 000—20 000 рублей в месяц. Если делать то же самое в крупном городе, не говоря уже о Москве, то будете получать в два-четыре раза больше.

Интернет слегка сгладил такое неравенство, но далеко не всю работу можно делать удаленно. Очень важен разрыв в зарплатах, то есть от минимальной до максимальной. Статистика будет говорить, что в обеих ситуациях средняя зарплата одна и та же. Однако для 99 человек разница в зарплате в 10 раз будет весьма ощутимой.

А из-за того, что нефтепереработка развита слабо, не находится завода, который мог бы составить конкуренцию олигополии. Таким образом, цена бензина в России приближается к уровню цены в развитых странах, тогда как уровень жизни у нас существенно ниже, в том числе и из-за того, что налог на одну и ту же сферу может взиматься несколько раз. Думаю, что уровень конкуренции между нефтяными компаниями, реализующими российскую нефть на внутреннем рынке, тоже далек от идеального, там тоже извлекаются сверхприбыли, и из-за этого растет цена конечного продукта — бензина. Проблема дорогого топлива тождественна другим проблемам нашей экономики, которые все вместе тормозят экономический рост.

Сергей Звенигородский, начальник отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент»: Если брать за основу глобальный рынок, то цены на топливо экономически обоснованы, но необходимо учитывать, что стоимость топлива в стране, где его добывают траты на логистику более низкие должна различаться с ценами в стране, где добычи нет. К сожалению, забота о конкретном бизнесе и поступлении налогов от него в бюджет, приводит к повышению всех товаров и услуг, которые прямо или косвенно зависят от цены на горючее. Конечно, часть топлива уйдет дополнительно в другие страны, но почему-то это не мешает другим государствам с успехом использовать протекционистские меры по наполнению собственного рынка. Лучшим решением будет увеличение НПЗ на территории страны и квота на обязательную реализацию части добычи, в зависимости от места добычи и переработки сырья. Ограничение поставок топлива не должно мешать развитию компаний, но должно напоминать им, где те работают и от кого зависят. Искусственное снижение цен на топливо не принесет пользы, поскольку всегда найдутся спекулянты, которые любые начинания превращают в проблему, с которой надо бороться на порядок дольше. Но ввести коридор в зависимости от цены на сырье необходимо, поскольку рост цен при любом движении рынка является следствием некоторой анархии в принятии решений на уровне правительства по этому вопросу. К сожалению, строительство новых НПЗ — это разрушение монополии уже существующих, поэтому предусмотреть последствия необходимо на этапе закладки.

Обеспечить доступ к топливу каждого нуждающегося гражданина и компании в требуемом объеме на данном этапе развития государства нельзя, повысить зарплату без повышения цен на топливо не получится, а перевод транспорта на другие источники энергии — очень дорогое и долгое действие, поэтому также рассматривается в перспективе, но не на краткосрочные задачи. Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»: Я думаю, розничные цены на моторное топливо можно считать если и не вполне рыночными, но в значительной степени определяемыми спросом и предложением. Несмотря на проведенное дважды за прошлый год повышение акцизов, в прошлом году средние цены на бензин изменились даже меньше официального уровня инфляции, а опережающий рост начался лишь в конце прошлого года. То есть, высокая конкуренция на топливном рынке при отсутствии динамики спроса вынуждала производителей сдерживать цены, перераспределяя маржу между добычей, переработкой и розницей. И лишь покачнувшийся баланс спроса и предложения в конце прошлого — начале текущего года позволил производителям и продавцам начать повышать цены. На росте цен сказались несколько факторов: температурный погодный режим ниже нормы, отказ от снижения акцизов на 2017 год, некоторое оживление деловой активности, а также думаю, это главное снижение вдвое экспортной пошлины на товарный бензин в конце прошлого года. Снижение пошлин могло вызвать рост экспорта при отставании роста производства и сохранении уровня внутреннего спроса. Падение долларовых цен на нефть, фактор важный, но не единственный.

Отчасти он компенсируется валютным курсом, ведь на нефтяные цены мы смотрим в долларах, а цены на бензин у нас в рублях. Если государство хочет сдержать рост цен на бензин, у него есть как минимум два инструмента — акцизы и пошлины. Рост реальных доходов населения мог бы оживить не только топливный, но и многие другие рынки, и в целом стимулировал бы потребительский спрос, вытягивая экономику вверх. Но если производство не будет поспевать за спросом, это ускорит инфляцию. А у финансовых властей основная цель — это снижение инфляции. Собственно, похоже, что как раз через сдерживание платежеспособного спроса они и решают эту формальную задачу.

Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать

Сумма более, чем солидная. Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая. Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки.

Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз.

Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия.

И это оказывает большое давление на цены, — объясняет эксперт. По его словам, наличие собственного нефтеперерабатывающего завода в регионе далеко не всегда означает низкие цены на бензин. Потому что возникает ситуация, при которой поставки с местного НПЗ наиболее рентабельны, и это фактически вытесняет других игроков. Кондратьев говорит, что независимые нефтеперерабатывающие заводы вынуждены покупать нефть по ценам, близким к ценам экспортной альтернативы, что давит на их издержки. В случае же с вертикально интегрированными нефтекомпаниями, то они могут сдерживать цены за счет перераспределения маржи от добычи. Что происходило последние несколько месяцев. От чего бензин на их АЗС был дешевле, чем на независимых заправках. Стоит ли ожидать снижения цен? В среду, 27 сентября, Владимир Путин поручил правительству более оперативно реагировать на рост цен на бензин и дизельное топливо. Поможет ли это снизить стоимость на заправках? Вот что об этом говорит Константин Селянин, кандидат экономических наук. Поскольку несколько вертикально интегрированных компаний контролируют рынок, только президентский окрик может как-то эту ситуацию исправить. Все остальные инструменты, такие как антимонопольная служба и другие, им не страшны.

Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо

Восстанавливались за зиму. Но сейчас на это влияют еще несколько факторов. Цены на нефть в мире выросли, рубль упал, а демпфер, которым правительство ранее балансировало экспортные объемы нефтяников, власти урезали. Продолжает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «У нас ни в каком законе не прописано, что внутренние цены должны быть ниже, чем [какое-то значение]. Если рынок — рубль, почему кто-то должен продавать по 50 копеек? Потому что их кто-то просил? Если мы говорим о том, что наш внутренний рынок субсидированный, давайте это законодательно закрепим. Второй момент: если вы не хотите закреплять это законодательно, у нас есть действующие механизмы. Зачем Минфин срезал параметры демпфера весной и то, что вступило в силу 1 сентября?

Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как? И это если они вообще могут найти топливо.

Меры, которые предпринимаются сейчас для снижения котировок, вряд ли можно назвать сколь-нибудь эффективными и своевременными», — говорит Фролов. Дмитрий Гусев с ним согласен: «Каких-то дополнительных проблем в августе—сентябре ждать не нужно, потому что заканчивается сезон. К тому же вагоны периодически приходят. Но нужна системная работа не только по снижению проблем с работой РЖД, но и по созданию внутренних продуктопроводов, по увеличения качества дорог и снижению требований к бензовозам».

Стоит уточнить, что под требованиями к бензовозам эксперт подразумевает требования к грузовикам: на каких-то дорогах допустимая нагрузка — это не более девяти тонн на ось, а где-то и вовсе семь тонн на ось. Бензин начал быстро дорожать Оптовые цены на топливо всех марок, включая ДТ, бьют рекорды с мая. Это произошло на фоне заявления Минфина урезать выплаты по демпферу так называемый «протокол Козака» , который годами позволял нефтяникам за счет компенсации из бюджета сдерживать розничные цены на бензин. И по итогам нынешнего года выплаты по демпферу уже сократились. Если с января по май 2022 года нефтяники получили 1 трлн рублей, то за аналогичный период 2023 года — 464 млрд рублей. То есть выплаты сократились более чем в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов в интервью «Новым Известиям» предупреждал , что такая тенденция рано или поздно «прорвет» цены в рознице. И это еще накладывается на то, что, естественно, из-за эмбарго на поставки в Европу для них не так прибылен внешний рынок.

Многие компании переориентируются на новые рынки, пытаются поставлять на рынки АТР, ищут определенные узкие ниши в других регионах. С одной стороны, это, конечно, помогает им переориентировать экспорт, но, с другой стороны, всё-таки это не столь прибыльно, как прямые поставки в Европу, которые были раньше. Поэтому для компаний сектор нефтепереработки, производства и поставки нефтепродуктов становится не таким прибыльным. Одна из попыток спасти ситуацию — это всё-таки транслировать это в цены.

И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива? Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Таким образом, получается, вопросы по поводу изменения правильнее адресовать Белому дому, поскольку именно правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливая налоги и их ставки, ведь топливо является важным источником для пополнения налоговой базы. Эксперт рассматривает, к примеру, налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , привязанный к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», — отмечает Гусев. По его словам, еще одна важная проблема — отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором заправляются граждане. Причем, индексировать цены можно ежеквартально. Соответственно, какой уровень инфляции — а от нефтяников он не зависит — такая и будет цена на заправке», — напоминает аналитик.

Это следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака. Из протокола следует, что Новак порекомендовал нефтяным компаниям закупать топливо по цене, которая сложилась на бирже, а не проводит операции между собой», — сообщает РБК. Также — провести анализ по тому, как снизить сдержать рост цен. Отдельное внимание уделено мелкому опту и топливу для сельхозпроизводителей. Ранее Украина атаковала несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории России.

Экономисты сообщили, почему растут цены на бензин в РФ и будет ли дефицит

Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. Почему бензин стал стоить дороже. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий