Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор. Новости России. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее.
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
«Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. Новости России. Рассказываем, что стало причиной нестабильности топливного рынка и есть ли перспективы, что цены на бензин перестанут удивлять и вернутся к привычным показателям. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей).
В пределах инфляции
- Почему топливо дорожает
- Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин?
- Российские власти решили узнать, почему в стране подорожал бензин - МК
- Почему в России дорожает бензин - Российская газета
- Как бензин дорожает?
- +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются.
Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.
Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Оптовая цена на бензин марки АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тысяч рублей за тонну — это рекордный уровень за всю историю. Бензин марки АИ-95 вырос в цене до 66,4 тысяч рублей, что тоже близко к максимуму. Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта. С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла.
И еще умудряются выплачивать своим жителям ежемесячный безусловный доход в непостижимых размерах для нас , независимо от возраста и трудоустройства. Правда, там государственных чиновников меньше и они практически не воруют.
Строгие Законы и неотвратимо их выполнение.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива. Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале Почему дорожает бензин и когда это закончится. Эксперты назвали причины подорожания бензина в России.
Почему в России дорожает бензин
Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта. С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла. Кроме того, есть проблемы с доставкой топлива на юг по железной дороге, из-за чего там обострился дефицит. Дополнительно влияет на цены топлива подорожание самой нефти — российская марка Urals приближается к потолку в 60 долларов за баррель.
При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка.
Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу.
Это, по мнению специалистов, должно положительно отразиться на стоимости бензина и дизеля в стране. Между тем европейские государства рискуют, напротив, столкнуться с удорожанием горючего из-за возможного дефицита. Стоимость дизельного топлива при этом опустилась на 1 копейку — до 58,81 рубля за литр. Такие данные в среду, 8 февраля, опубликовал Росстат. Одной из главных причин такой сдержанной ценовой динамики на топливном рынке стал переизбыток горючего в стране. Пока перестраивалась логистика, на внутреннем рынке нефтепродуктов образовался значительный навес предложения, особенно в части бензина», — пояснил специалист. Также по теме «Значительно ниже инфляции»: Новак рассказал о ситуации с ценами на горючее в России По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.
Так, с... Вместе с тем западные ограничения до недавнего времени практически не мешали экспорту российского дизельного топлива, поскольку, например, европейские страны имеют критическую зависимость от этого вида горючего, добавил Фёдоров. Власти накопили значительный опыт в регулировании топливного рынка, особенно в плане изменения формулы демпфера и контактов Минэнерго с нефтяниками. Поэтому то, что раньше подвергалось критике, а именно высокая доля ручного управления, в условиях турбулентности оказалось преимуществом и позволило не допустить избыточной волатильности цен», — объяснил Алексей Фёдоров. Так называемый демпфер заработал ещё в 2019 году.
И почти 63 рубля за литр "95-го".
Такой разброс цен сейчас показывают табло на заправках в разных городах страны. К возмущению автомобилистов, после резкого роста стоимость бензина стабилизировалась еще не везде. Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой.
Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев.
Последние новости
- Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
- В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
- В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
- В пределах инфляции
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- До каких пор в России будет дорожать бензин
До каких пор в России будет дорожать бензин
Таким образом, в прошлом году по отношению к другим группам товаров бензин даже подешевел, особенно, если зарплата потребителя была проиндексирована. Гусев обращает внимание на еще одну значительную причину подорожания топлива — постоянно растущую налоговую нагрузку на нефтяной сектор. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается», — замечает эксперт. При этом, по словам Гусева, гражданам важно помнить, что бензину в РФ всегда есть альтернативы, например — газ. Потребители могут использовать массу вариантов — пропан и бутан, компримированный метан, сжиженный метан.
Обычно газ в 1,5-2,5 раза дешевле, чем дизтопливо и бензин, а на установку, к примеру, метанового оборудования сейчас выдается госсубсидия.
С начала года котировки бензина и дизеля на бирже многократно обновили исторические максимумы. Прайс на топливо подскочил как минимум в 75 субъектах РФ.
Меньше всего — в Тульской области, Москве и Санкт-Петербурге. При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны.
Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж.
Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка.
Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр. Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.
Уже сейчас розничные цены на топливо увеличиваются каждую неделю и, по наблюдением читателей DK. RU, выросли примерно на 2 руб. Такая тенденция приведет к подорожанию всех товаров из-за увеличения стоимости перевозок, сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в интервью URA.
RU: В текущем году сильно выросли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на товарной бирже в Санкт-Петербурге. Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю. На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Почему нет бензина? Эксперты отмечают, что причиной нехватки топлива в южных регионах может быть увеличение сроков доставки топлива по железным дорогам. Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор. Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Почему в России поднялись цены на бензин. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Зачем Минфин срезал параметры демпфера весной и то, что вступило в силу 1 сентября? Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как? И это если они вообще могут найти топливо. А найти могут не все, утверждает управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове «На бирже, мы знаем, появились аукционы, предаукционы, при этом ставим себе задачу каждый день купить определенное количество товара, но далеко не каждый день нам это удается по тем или иным причинам. В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации?
На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются».
Спаситель Англии. Кто придумал высокооктановый бензин Как власти пытаются остановить рост цен Чтобы стабилизировать рынок, 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива. В тот же день замглавы правительства Александр Новак сообщил о планах повысить заградительные пошлины на нефтепродукты с 20 тысяч до 50 тысяч рублей за тонну для перекупщиков. Чтобы сдержать рост цен на топливо, власти также решили закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива.
Хранящиеся запасы из портов направят на внутренний рынок. В материалах фигурируют четыре фирмы — две из Ставропольского края и по одной из Белгородской и Ростовской областей. Подешевеет ли бензин на заправках Ждать снижения средних цен на бензин можно только через несколько недель, считает Александр Фролов.
В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы.
Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
Для этого нефтедобывающие компании вкладываются в исследования и технологии. Новые месторождения быстро обнаруживают и довольно точно оценивают рентабельность их разработки. Остаток перерабатывают в РФ. Этого хватает, чтобы полностью снабжать внутренний рынок и еще немного отправлять за границу 4,5 млн тонн.
Оборудование для переработки нефти в России частично производят сами, частично импортируют. Зарубежная техника стоит дороже и увеличивает себестоимость бензина, а также повышает зависимость внутреннего рынка от международного. Сырую нефть внутри страны практически никто не покупает. Оттуда его отправляют на региональные нефтебазы, а затем развозят на бензовозах по заправкам.