Эксперты разъяснили, по какой причине в России начал дорожать бензин и стоит ли ожидать россиянам дефицита топлива. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП.
Почему в России дорогой бензин?!
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Он считает, что этот запрет насытит внутренний рынок. Ситуация сравнима с временами ковида: нефтепродукты из-за локдаунов стали не нужны никому за границей, и российские производители пустили дизель и бензин на внутренний рынок — цены снизились. Стоит ожидать, что сейчас мы тоже увидим снижение цен на бирже, и, может быть, это дойдет до простого потребителя. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности После уборочной кампании, прогнозирует Юшков, компании-производители нефтепродуктов опять должны будут торговаться и прикладывать лоббистские усилия, чтобы постановление правительства было отменено как можно быстрее.
Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина.
Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой?
Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он.
Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России.
А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены.
Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше Почему попытки правительства искусственно сдерживать цены на топливо провалились и что будет дальше 01. Был ли в нем смысл и в чем его итоги? Думаю, автомобилисты согласятся с тем, что как таковой «заморозкой» это признать сложно — цены за время действия соглашения вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяниками подросли достаточно заметно. Помимо собственных ощущений есть и официальные данные Росстата: цены на 92-й и 95-й бензин по состоянию на 24 июня последняя информация на текущую дату, данные здесь выросли по сравнению с концом октября 2018-го когда заключалось соглашение, данные здесь на 60—70 копеек за литр, на 98-й — более чем на 80 копеек, на дизельное топливо — почти на рубль. Причем это средние цены по России, а в ряде регионов прежде всего в Сибири — Тыва, Красноярск, Иркутск и другие цены росли гораздо быстрее — на рубль за литр и больше. Хотя нефтяные компании по большей части кивают на повышение НДС с 1 января, в реальности цены больше всего выросли в последние недели, в мае-июне: примерно три четверти прироста цен на 92-й и 95-й бензин и треть роста цен на 98-й выпало на последние 7 недель. В этот период нефтяники начали «прощупывать» почву — на сколько они могут себе позволить повысить цены без серьезного недовольства граждан и окриков правительства.
Пока сработало: правительство не только сделало вид, что «не заметило» роста цен чего стоит одно смехотворное поручение премьера Медведева Козаку «проверить» сообщения о повышении цен, хотя для такой проверки требуется всего лишь пара минут через официальный сайт правительственного статистического ведомства , но и теперь вот решило вообще не продлевать соглашение, положившись на «устное» обещание нефтяников не повышать цены. Тут важно отметить несколько моментов. Хотя нефтяники часто используют рост мировых цен на нефть как отговорку для накрутки цен якобы выгоднее продавать нефть и нефтепродукты на мировой рынок, поэтому надо поддерживать ценовой паритет с ним , в реальности осень-зима 2018—2019 годов опровергли эту теорию в пух и прах.
Правительство буквально заставляет людей переживать и гадать: а подорожает ли бензин в ближайшем будущем или нет. К слову, стоимость бензина у нас фактически сравнялась с Америкой, а в некоторых регионах успешно обогнала Западного брата.
Обычному человеку, далёкому от экономики, довольно сложно понять, что конкретно влияет на ценообразование. Давайте разберёмся, почему же нам приходится за литр собственного топлива платить больше, чем Америке, закупающей это добро у нас в Российской Федерации. Притом хотелось бы отметить, что ситуация остаётся неизменной вот уже n-ное количество лет. Более того, соотечественники потихоньку свыкаются с этой мыслью и всё меньшее количество людей задаётся вопросом: почему в России дорогое топливо при дешёвом нефтяном сырье? Однако, настало время новой волны волнений, которую породили скачки в цене на целых двадцать процентов.
Равнодушным к сложившейся ситуации не остался никто. Что говорят политики по поводу повышения стоимости бензина Чиновники из года в год выступают с фактически идентичными заявлениями. Топливо крайне быстро дорожает и с этим фактом приходится мириться — другого выхода на данный момент никто не видит. К слову, Вы не обращали внимания на тот факт, что если нефть начинает ещё сильнее дешеветь, цена на бензин даже не колеблется — она остаётся неизменной. Как объяснить это?
Всё правильно, есть работа для антимонопольного комитета, который по каким-то причинам продолжает успешно бездействовать. Мнение экспертов по этому поводу Не смогли обойти стороной этот вопрос эксперты и аналитики. Притом высказаться решили не только наши соотечественники, но и понимающие люди из множества других стран. Возможно, именно они смогут дать нам внятный ответ на то, почему в Российской Федерации дорогой бензин при дешёвой нефти. Аналитики связывают это не только с бездействием комитета, но и с непомерно большим уровнем инфляции.
К примеру, в пятнадцатом году он достиг отметки в семнадцать процентов вместо предполагаемых двенадцати. Существенная разница, да? Хотелось бы отметить, что уже на этом этапе цены выросли значительно выше установленной прошлыми прогнозами планки. Иными словами, если экономический кризис продолжится или наберёт ещё большую силу, рост стоимости топлива остановить не удастся даже в том случае, если стоимость нефти в очередной раз упадёт ниже сорока долларов за бочку. С другой стороны, в России действует интересный закон: пока люди платят за топливо, оно будет дорожать.
А теперь немного статистики, гласящей, что процент иномарок ежегодно возрастает. То есть, у людей есть денежные средства на это. Наклёвывается простое заключение: люди приобретают дорогие автомобили и ежегодно их количество растёт , а значит, у них есть денежные средства и стоимость бензина смело можно поднимать. По мнению Правительства, ситуация некритична. Более того, некоторые чиновники и вовсе дивятся, почему же жителей России так волнует вопрос удорожания бензина при падающей стоимости нефти.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Мы посмотрели на статистику и узнали, из чего складываются цены на бензин и почему в России они то растут, то снижаются. Почему бензин стал стоить дороже. Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо.
В России объяснили причину роста цен на топливо
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано Эксперты назвали причины подорожания бензина в России Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. В последние дни цены на заправках увеличились на несколько рублей за литр. Бензин Аи-92 местами приблизился к 55 руб. Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября.
Инфографика: rosstat. В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб. Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену.
Инфляция: Стабильное увеличение общенациональной инфляции также влияет на стоимость топлива, делая его дороже для конечного потребителя.
А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива. По расчетам Reuters, в результате корректировки демпфера на бензин бюджет в октябре сэкономил 23 млрд рублей. Динамика повышения будет зависеть от действий правительства. Снижения или хотя бы стагнации можно будет ждать только в том случае, если оно ради сглаживания роста цен решит отказаться от повышения акцизов, но пока их рост заложен в бюджет», — отметил эксперт. Дешеветь нет причины В-третьих, на уровень цен влияют и технологические сложности с модернизацией НПЗ и текущим производством. Введение санкций начинает сказываться и на стоимости топлива: запасы компонентов для обслуживания иностранного оборудования и импортной химической продукции для производства топлива заканчиваются, предупреждают участники рынка. Это касается широкого спектра наименований, начиная от реагентов для подготовки воды и заканчивая присадками и добавками для топлива», — отмечает промышленный эксперт Леонид Хазанов. Впрочем, добавляет эксперт, говорить о грядущем техническом коллапсе в нефтепереработке было бы неправильно, поскольку отечественные предприятия по мере сил и возможностей решают вопрос с закупками всего необходимого, в том числе в рамках параллельного импорта. Помимо факторов внутренней нестабильности механизмов регулирования рынка, отмечается и увеличение спроса. Связано это, с одной стороны, с растущим спросом на него на внутреннем рынке в преддверии наступающей зимы, с другой — с увеличением поставок в Европу, где запасаются топливом, стараясь успеть до эмбарго на его ввоз, которое должно вступить в силу 5 февраля 2023 года», — приводит причины Леонид Хазанов. Действительно, в условиях закрытых границ и сокращения объема авиаперевозок все больше людей выбирает отпуск на автомобилях по России. К тому же, приближается самое долгое отпускное время: новогодние праздники.
Нефтебазы, с которых бензин развозится на АЗС, обязательно оснащают лабораториями, где оценивают качество топлива. Берется несколько проб, последняя — перед заправкой хранилища на АЗС. Это делают на случай претензий к качеству топлива. Техническое оснащение бензоколонки стоит дорого. Например, цены на компактные лабораторные комплекты для отбора проб и экспресс-анализа начинаются от 190 тысяч рублей. Это тоже сказывается на отпускной стоимости бензина. Высокие цены на бензин бьют в первую очередь по уязвимым категориям: семьям с детьми, малому бизнесу и всем, кому не обойтись без машины. Если за этот автомобиль еще и платят кредит, на счету каждый рубль.
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти
В России подорожал бензин, что вызвано уменьшением его производства и ростом экспорта. Рассказываем, что стало причиной нестабильности топливного рынка и есть ли перспективы, что цены на бензин перестанут удивлять и вернутся к привычным показателям. Аналитик «Финама» Сергей КАУФМАН напоминает, что исторически в России бензин стоил дороже дизтоплива. «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Он напомнил, что между покупкой топлива на бирже и доставкой его до потребителя на заправке есть временной промежуток, и составляет он около двух месяцев обработка на нефтеперерабатывающем заводе, транспортировка по железной дороге, перевалка на нефтебазу, доставка на АЗС в цистернах. В итоге в июне на заправках продавалось топливо, купленное в марте, но цены на бирже за это время выросли. Сейчас на АЗС продают товар с нулевой рентабельностью, а тот, что закупается на бирже, и вовсе приведет к убыткам. Ранее правительство вмешивалось в ситуацию, выплачивая нефтяникам субсидию, однако сейчас с учетом дефицита бюджета это становится все сложнее делать. Через некоторое время, если проблема не будет решена, независимые игроки покинут рынок, а процессы монополизации будут усиливаться. Эксперт отметил, что уход от внебиржевого рынка, предполагавшего крупнооптовые контракты напрямую с нефтяными компаниями по договорной цене, привел к дисбалансу: при огромных запасах бензина цены взлетают.
Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?
Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.
Пока сработало: правительство не только сделало вид, что «не заметило» роста цен чего стоит одно смехотворное поручение премьера Медведева Козаку «проверить» сообщения о повышении цен, хотя для такой проверки требуется всего лишь пара минут через официальный сайт правительственного статистического ведомства , но и теперь вот решило вообще не продлевать соглашение, положившись на «устное» обещание нефтяников не повышать цены. Тут важно отметить несколько моментов. Хотя нефтяники часто используют рост мировых цен на нефть как отговорку для накрутки цен якобы выгоднее продавать нефть и нефтепродукты на мировой рынок, поэтому надо поддерживать ценовой паритет с ним , в реальности осень-зима 2018—2019 годов опровергли эту теорию в пух и прах. С октября по январь мировые цены на нефть падали в течение нескольких месяцев, примерно на 25 долларов за баррель, но российские котировки бензина этого падения в упор не замечали — в то время как в других странах с рыночной экономикой бензин резко дешевел в США почти на 20 центов за литр с начала октября. Но не в России: наш бензин всегда лишь дорожает, но никогда не дешевеет. Это свидетельствует, что все, о чем рассказывают нам нефтяные компании по поводу механизма формирования цен на нефтепродукты в России, — неправда, и цены формируются по каким-то другим принципам, никакой реальной корреляции с мировым рынком нет. Это и неудивительно, так как наши нефтепродукты низкого качества и на международном рынке не востребованы, кроме стран бывшего СССР. Каков же реальный механизм формирования цен на бензин? Ответ на этот вопрос наилучшим образом подскажет все та же самая последняя справка Росстата о ценах на бензин по регионам последняя информация на текущую дату, данные здесь. Что здесь примечательного?
А может ну ее, эту нефть и газ в придачу? Закупорим скважины как наследство для потомков, и будем жить как люди? Не за счет наследства от родителей, а сами попробуем жить своими мозгами.
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
Другого объяснения нет, т.к. цена бензина у нас от цены нефти практически не зависит. Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен?
До каких пор в России будет дорожать бензин
В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку.
А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Таким образом, получается, вопросы по поводу изменения правильнее адресовать Белому дому, поскольку именно правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливая налоги и их ставки, ведь топливо является важным источником для пополнения налоговой базы.
Эксперт рассматривает, к примеру, налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , привязанный к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России», — отмечает Гусев. По его словам, еще одна важная проблема — отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором заправляются граждане.
Причем, индексировать цены можно ежеквартально. Соответственно, какой уровень инфляции — а от нефтяников он не зависит — такая и будет цена на заправке», — напоминает аналитик. Таким образом, биржевые и розничные продажи как будто не связаны друг с другом.
Для того чтобы не допустить при росте НДПИ и снижении таможенных пошлин роста цен на внутреннем рынке, должны были снижаться ежегодно акцизы. К сожалению, интересы Минфина и бюджета превалировали над интересами нефтяной отрасли, и они с каждым годом повышались», — пояснил Аркуша. Он также сказал, что в 2018 году это дошло до крайней степени — когда рост цен на внешнем рынке привел к резкому росту цен внутри страны. Появились первые нерыночные решения, например заморозка цен в рознице, потом пришли к демпферу, который обеспечил реализацию налогового маневра в его первоначальном виде. Это привело к нарушению баланса спроса и предложения», — заявил эксперт.
Это смеси углеводородов, находящиеся в жидком состоянии при температуре 20 С и атмосферном давлении 760 мм. Они выступают в качестве заменителей солярки. Теперь средние дистилляты активно отправляются за пределы России, туда же продается и зимний дизель.
Из-за этого в РФ оптовые и розничные цены на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, отмети Евгений Аркуша. Он добавил, что данная ситуация нормальной не является. Отраслевые эксперты не видят причин для реального дефицита, обращая в то же время внимание на ситуацию с поставками на мировой рынок. Например, Владимир Чернов считает, что опасения по поводу нехватки зимнего дизеля носят сезонный характер. Дефицит ежегодно удается нивелировать за счет импорта из Беларуси. В конце августа ИА «Девон» сообщало , что рентабельность продажи бензина на автозаправках за лето снизилась вдвое. Это заставляет владельцев АЗС понемногу повышать цены, которые практически не менялись с февраля. Поделиться этой новостью у себя в соцсетях.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен? Почему дорожает бензин и когда это закончится. «Ъ»: Минэнерго решил узнать объемы экспорта и производства бензина в России. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Нам уже давно не нужно объяснять, почему вне зависимости от мировой конъюнктуры нефтяных цен автомобильное топливо в России только дорожает. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей). В то же время по сравнению с ценами в начале года бензин на бирже на конец апреля стоит на 20–26% дороже, дизель — на 20%. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Он прямо заявил, что дорогой бензин – это во многом сознательная политика государства.