Новости почему в россии дорогой бензин

Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны. Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ?

РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин

Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен? Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - В то же время по сравнению с ценами в начале года бензин на бирже на конец апреля стоит на 20–26% дороже, дизель — на 20%. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата.

Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти

Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Среди причин роста цен на бензин основная – снижение демпфера правительством. Чем на этот раз объясняют владельцы заправок дорогой бензин по всей территории России, и почему ФАС бессильно наблюдает за ростом цен? Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время.

До каких пор в России будет дорожать бензин

Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет». Суверов уточнил, что «помимо прямой фискальной нагрузки на розничный сектор в виде того же акциза на топливо, нужно учитывать большую, сложную и многоступенчатую конструкцию других фрагментов налогового бремени отрасли: НДПИ, экспортные пошлины». Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.

В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина.

Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт. Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков.

Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов.

На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены.

Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия.

Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия. Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать. Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист.

Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт.

При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены. В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты.

Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться.

Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти

Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом.

По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения. Спрос и цены снизятся в октябре По мнению Баженова, большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, потеряют свою актуальность примерно с октября 2023 года. Эксперт считает, что смысла закупаться топливом заранее больше нет, а стоимость топлива не просто перестанет расти, но и может начать снижаться. Эксперт напоминает, что в России есть мощности для производства большего количества бензина и дизельного топлива, чем требуется на внутреннем рынке, а значит дефицита ждать не стоит.

И с октября для продажи производимых объемов придется как минимум сохранять существующие цены. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов.

Повлияет ли поручение президента? Но ровно так же, как влияло в прошлые разы. А тогда происходило следующее: нефтяники либо замораживали цены, либо она немного снижалась — обычно на три месяца или больше. Видимо, в этот раз произойдет точно так же.

Правда, с начала года они выросли в полтора раза. Поэтому часть повышения отыграли. Это почти не сказалось на автозаправках. Потому что есть определенная логистика. Сейчас автозаправки продают самый дорогой бензин, который закупили несколько недель назад. Вполне возможно, что дальше цены чуть снизятся.

Скорее всего, для сохранения стабильности какое-то время не будут расти. Люди к ценам привыкнут. Потом будет новое повышение.

Сюда входит оплата жилья, стоимость продуктов, одежды, проезда в транспорте, медицинских услуг. Невозможно вообще убрать эти расходы из жизни. И в разных государствах расценки очень разные. Например, в Советском Союзе была относительно небольшая зарплата — 100—150 рублей. Но жилье — бесплатно, медицина — бесплатно, образование — бесплатно плюс стипендия , а продукты были дешевы. Кружки, секции, тренировки — бесплатно. И при небольших зарплатах уровень жизни и социального комфорта был весьма высоким.

Однако в перестройку появились подобные глупые таблицы, в которых были написаны средние зарплаты в странах Запада. Конечно, в прямом сравнении советские зарплаты во много раз проигрывали европейским и американским. Но при этом никто из пропагандистов красивой западной жизни не говорил, что в Европе и США надо платить высокую арендную плату за жилье, покупать медстраховку, платить за образование, платить за все услуги, которые советские люди получали бесплатно. И не говорили, что цены на Западе выше, а также квартплата, стоимость электроэнергии, воды, отопления и газа. Конечно, не рассказывали и про налоги, а они на Западе высокие. Причем налоговая система весьма заковыристая. Например, во Франции действует двойное налогообложение, то есть налоги платятся каждый месяц, а потом еще и дополнительные за год. Разумеется, если взять зарплату французского рабочего и сравнить ее с советской, то расхождение получалось в несколько раз. Но из этой большой французской зарплаты надо сначала вычесть налоги как ежемесячные, так и годовые , а также затраты на все, что советский человек получал бесплатно, только тогда есть смысл сравнивать. Причем не напрямую, не по курсу валют, а по покупательной способности.

Но советским людям этого не рассказывали, им навешали вранья на уши, утаив правду, и сыграли на жадности и лени. Причем это сделали не какие-то там американские шпионы, а советские партработники. Баранов всегда использовали и будут использовать. Потому что бараны сами думать не умеют. Они только способны следовать за пастухом и какой-то идеологией. Их намеренно такими выращивают, чтобы шли в нужном направлении. В этом заинтересовано как глобальное управление, так и страновые кланы, куда входит и Министерство образования как система. Думать-то в школе не учат. Точно так же российским баранам теперь показывают таблички с информацией, сколько можно приобрести бензина на среднюю зарплату в различных странах. Верить этому нельзя, и мы с вами уже разобрали причину.

Как в Европе В интернете есть огромное количество видео на тему заграничной жизни, в которых люди, прожившие за рубежом минимум несколько лет, рассказывают о том, как на самом деле живут западные страны. Это не впечатления туристов, которые приехали поглазеть на достопримечательности или поваляться на пляже. Чтобы понять, как живут люди за границей, надо там пожить и поработать хотя бы несколько годков. Вот тогда становится ясно, что нельзя тупо сравнивать суммы зарплат и то, сколько на них можно купить гамбургеров или бензина. Если вы ознакомитесь с этими видео, то вам станет понятно, что народ там совсем не богатый, а большое количество имущества и собственности куплено в кредит. Конечно, внешняя сторона жизни выглядит очень красиво и богато, но это же все не твое. И ты даже еще десятой доли не выплатил. Можно ли называть этот способ жизни в кредит, когда ты тратишь то, что еще не заработал, успешной экономической моделью? После просмотра бензиновых цен возникает вопрос: а почему в Норвегии, которая сама добывает нефть в весомых количествах, бензин самый дорогой? Напомним, что литр норвежского бензина стоит втрое дороже российского.

Неужели норвежцы не могли для себя сделать бензин подешевле? Но тогда бензин будет дешево покупаться на местном рынке и продаваться в соседние государства с большим наваром. Так часто и происходит: люди едут через погранпосты, чтобы подешевле заправиться. Жители пограничных районов прибалтийских стран, если у них есть такая возможность, едут заливать баки в Россию. Но заправка личного автотранспорта — это мелочи, на которые можно закрывать глаза. Это не железнодорожные составы с цистернами. А в условиях Евросоюза и различных экономических соглашений не всегда получится обложить пошлинами торговлю нефтепродуктами за рубеж. Поэтому торговцы будут покупать внутри страны дешево, а продавать за границу дорого, получая большой доход просто за «купи-продай». Поэтому Норвегия взвинтила цены на бензин, чтобы предотвратить утечку с внутреннего рынка. Но эти деньги идут в государственный бюджет и возвращаются тем же норвежцам.

Правда, в последнем случае дележка идет только между своими: какой клан в силе, тот и осваивает государственные деньги. Зачастую это происходит в ущерб обществу, зато в пользу собственного кармана. Но с этим постепенно борются. Проект «Навальный» давно уже трудится в этом направлении, а сверху периодически приходят приказы об увольнении высоких чиновников. Так что у нас все делается точно так же, как в Европе. Люди одновременно ставят Европу в пример, но при этом начинают шуметь, мол, как все плохо и дорого, когда власть начинает к этому стандарту подтягиваться. Еще одним из распространенных ответов форумчан на вопрос о «дороговизне» бензина был следующий: «Это делается для того, чтобы наша российская экономика не развивалась, так как ценообразование товаров зависит от стоимости топлива». Однако в Китае стоимость литра 95-го в пересчете на наши деньги — почти 60 рублей, что более чем в полтора раза дороже, чем у нас. Неужели компартия КНР тоже вредит своему государству, чтобы не развивалась китайская экономика? Однако мы наблюдаем совсем обратное.

А в Южной Корее тот же литр девяносто пятого стоит 77,80 рубля, если переводить на наши деньги. И как-то Корее этот бензиновый гнет во вред не идет. Почти у каждого россиянина в доме есть какая-нибудь корейская техника от Samsung, а множество автомобилей производства Страны утренней свежести можно встретить на наших дорогах. Получается, что во всех странах Европы, на которые мы так хотим равняться, сидят злостные правительства, которые устанавливают высокую цену на бензин, чтобы их экономики не развивались. Почти во всех государствах Европы бензин дороже, чем в РФ, где-то на проценты, а где-то в несколько раз.

Между тем, если оставить юмор в стороне, то на стоимость бензина на внутреннем рынке действительно влияют три фактора. Во-первых, курс рубля к доллару. Как известно, нефть в большинстве случаев торгуется за доллары.

Даже при активно развивающейся торговле сырьем с дружественными странами в национальных валютах кросс-курс считается через доллар. Следовательно, если курс рубля к американской валюте снижается, экспортерам выгоднее продавать нефть за рубеж, затем обменивая вырученные доллары на национальную денежную единицу по выгодному курсу.

Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля

Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Именно из-за жадности государства, которое зарабатывает на топливе в розницу вне зависимости от текущих цен на нефть, в России дорогой бензин. Почему дешевый бензин такой дорогой? Несмотря на то что налоги вдвое увеличивают российские цены на бензин, стоимость остается самой низкой в Европе. По словам вице-премьера Александра Новака, в 2022 году рост цен на бензин в России оказался значительно ниже уровня инфляции.

Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо

Строгие Законы и неотвратимо их выполнение. Но и зарплаты они получают не в сотни раз больше средней по стране.

Поэтому после того, как будут заполнены хранилища, нефть не будет перерабатываться и продаваться, в силу ограничений спроса на внутреннем рынке придется останавливать НПЗ нефтеперерабатывающие заводы и сокращать добычу нефти, — рассказал он MSK1. Риск дальнейшего подорожания очень высок, потому что сейчас спрос на бензин соответствует предложению, но в любой момент эта картина может измениться, считает Юденков. Но то, что на рынке бензина в ближайшее время сохранится тенденция к увеличению стоимости углеводородов, — многолетняя тенденция, она сохранится в ближайшие тридцать лет. Потом, может быть, придумают альтернативу двигателям внутреннего сгорания, но пока водородные двигатели — это лишь научно-исследовательские работы, как и остальные же двигатели из этой области.

Поэтому пока так. А для производства электродвигателей для машины всё равно нужны нефть и газ. Поскольку численность населения не снижается, цены будут расти» Юрий Юденков, экономист В себестоимости бензина основную долю платежей составляют разного рода налоги. В первую очередь это акциз, рассказал в разговоре с MSK1. Вот это все вещи, которые буду приводить к повышению цены бензина. Дешеветь он, естественно, не будет, — добавил эксперт.

Мы же добываем нефть. Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он.

На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей.

Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г. Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт.

При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены. В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты.

Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее.

По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть.

Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий