Он прямо заявил, что дорогой бензин – это во многом сознательная политика государства. Бензин марки Аи-92 дороже всего обходится автомобилистам на Дальнем Востоке (53,46 рублей) и в ЮФО (51,45 рублей). Почему в России поднялись цены на бензин. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Весна 2024 года в России началась с ощутимого подорожания топливных цен, что подтвердило аналитические прогнозы и выставило новые вызовы перед экономикой страны.
Что будет с ценами на АЗС после запрета правительства на экспорт бензина и дизеля
То есть эти два графика совершенно не совпадают. Мало того, в начале 2009 года доллар подорожал, но цена на бензин, наоборот, упала. Так что стоимость бензина в РФ не привязана жестко к курсу основных иностранных валют. Конечно, курс доллара влияет на цену бензина, но это далеко не самый важный фактор. Тем не менее значительная часть нашей страны считает, что цена на бензин напрямую зависит от доллара. Хотя, чтобы с этим разобраться, достаточно лишь зайти на любой экономический портал, найти там два нужных графика и сравнить их. Займет это пару минут времени. Интересно, почему это люди не могут сделать такое простое и очевидное действие?
А вдруг здесь все хитрее и стоимость бензина привязана к цене на золото? Ничего подобного: с 2009 года цена золота относительно плавно росла, пока не достигла пиковых значений в 2011 и 2012 годах. Потом все годы этот металл сравнительно плавно дешевел, а с 2016-го динамика показывает скачки в обе стороны. Наверное, уже никто не питает иллюзий, что цена на «горючку» в РФ зависит от стоимости нефти. Цена нефти может снизиться даже в три раза, как случилось в 2014 году, а бензин все равно продолжит медленно, но упорно дорожать. Некая зависимость наблюдалась в начале 2009 года, но потом бензин просто наплевал на «черное золото» и зажил самостоятельной жизнью. То, каким образом подорожание бензина объясняют различные эксперты, причем даже по центральным каналам телевидения, вообще вызывает смех.
Нефть подорожала, следовательно, дорожает и бензин. Но где же здесь рыночная экономика, которую у нас столько лет строили? Где баланс спроса и предложения? Получается, что никакой рыночной экономики и рыночных отношений в сфере торговли нефтью и нефтепродуктами у нас в стране нет. Есть только болтовня экономических экспертов и преподавателей высших экономических заведений. Но эта болтовня никоим образом к жизни и реальному положению дел не относится. Разных кандидатов наук, профессоров, академиков от экономики у нас скоро будет больше, чем дворников.
А уж из телевизора, радиоприемника, интернета в огромных количествах выливаются экономические передачи, лекции и статьи. Ну и зачем все это экономическое словоблудие, если оно ничего не объясняет, а еще сильнее запутывает? И зачем нам тогда все эти экономические профессора и академики, если толку от них никакого? А уж всяких там экспертов, болтающих на финансовые темы, можно хоть вагонами разгружать. Но экономическая безграмотность населения в простейших вопросах — это упущение или все-таки намеренная политика? Недаром Валентин Катасонов, профессор, преподаватель МГИМО и человек с большим опытом работы в различных финансовых структурах, в том числе международных, говорит, что экономическое образование — это конвейер дураков, где готовят зомби, послушно действующих по программе, которую в них заложили хозяева денег. Но вернемся к стоимости бензина.
Есть одно государство, в котором цены на бензин прямо зависят от нефтяных котировок на мировом рынке. Это США. Если смотреть на стоимость американского бензина, то ее колебания почти точно повторяют изменение нефтяных цен. Потому что американцы значительную долю нефти покупают на мировом рынке. И оказываются даже в более выгодном экономическом положении, чем мы, нефтедобывающая страна. Интересно, что за экономический закон из тех, которые в большом количестве заталкиваются в головы несчастных студентов экономических вузов, здесь работает? Понятно, что цифры здесь приблизительные, год от года они могут немножко смещаться, но картина ценообразования, полагаем, вполне ясна.
Получается, что цена во многом зависит от налогов, коими правительство облагает нефтедобывающие и перерабатывающие компании. Здесь многие начнут возмущаться и говорить: «Какое же у нас плохое государство, оно нагло выжимает деньги из народа. Вот они — главные злодеи, из-за которых мы так плохо живем, получаем мало денег и много тратим». Дорогой или дешевый? Однако не стоит кипятиться раньше времени. Вопрос о цене бензина — это вопрос с подковыркой. Давайте-ка сравним цены на бензин в разных странах.
Оказывается, есть государства, где литр бензина дешевле, чем у нас. Но есть очень много стран, где бензин стоит дороже. На сайте GlobalPetrolPrices представлен список со средними ценами на бензин в 167 странах мира последние данные — на середину февраля 2017 года. Страны расположены в порядке возрастания цены, и Россия занимает в этом списке 25-е место. То есть мы попадаем в группу стран, у которых самый дешевый бензин. Еще получается, что бензин чуть дешевле в Беларуси, но, видимо, так произошло из-за колебания курсов валют. Автор ездит в Беларусь постоянно, и бензин там всегда дороже, поэтому на границе с Россией все стараются заправить полный бак.
Но понятно, что бензин в РБ либо российский, либо из российской же нефти. Получается, что ни в одной европейской стране бензин не стоит дешевле. Мало того, до половины списка европейских стран почти не попадается. Но мы-то с вами хотим жить не хуже, чем в Европе. Поэтому давайте посмотрим, сколько стоит эта вонючая жидкость в странах Старого Света. Средняя цена за литр АИ-95 в России на указанную дату составляла 38,56 рублей. На упомянутом сайте можно задать отображение стоимости бензина в различных государствах в российских рублях.
Получается, что в Румынии литр этого бензина стоит 67,97 рублей; в Польше — 68,88; в Латвии — 71,93; в Литве — 72,96; в Эстонии — 73,80; в Австрии — 74,27; в Венгрии — 75,11; в Испании — 78,00; в Швейцарии — 85,66; в Германии — 85,95; во Франции — 89,02; в Португалии — 93,81; в Швеции — 94,58; в Италии — 97,07; в Греции — 98,27; в Нидерландах — 98,71; в Норвегии — 112,42. Вы только представьте: 112 рублей за литр бензина. И это в Норвегии, которая сама является нефтедобывающей страной. А вы тут плачетесь, что 38 рублей за литр — это дорого. Хотя бензин в европейских странах стоит в два-три раза дороже.
В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения.
Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр. Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши.
Соответственно вырастут расценки на грузоперевозки, а это отразится на стоимости продуктов и бытовых товаров на прилавках магазинов.
И еще умудряются выплачивать своим жителям ежемесячный безусловный доход в непостижимых размерах для нас , независимо от возраста и трудоустройства. Правда, там государственных чиновников меньше и они практически не воруют. Строгие Законы и неотвратимо их выполнение.
На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер.
Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Узнать подробнее Читайте также:.
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Как видно на графике, нефть в долларах дешевеет, а в рублях, наоборот, растет. И тут мы подходим к выводу, что в силу постоянного роста цен на нефть в рублях, постоянно растет и себестоимость производства. Помимо этого Минфин постоянно повышает и акцизы на бензин. То есть рост цен в 2018-2019 году был обусловлен ростом стоимости нефти в рублях и увеличением акциза.
Да, тут еще стоить отметить, что для богатых россиян и крупного бизнеса, да и для ВВП не путать с валовым продуктом, ну вы поняли очень выгодно ослабление рубля, ведь они становятся богаче, то слава богу Минфин и ЦБ еще не настолько сильно обнаглели, чтобы так явно сливать рубль, хотя они это и делали, чтобы дыры в бюджете залатать от нефтегазовых доходов, но это же во благу общества. Короче этот момент я бы оставил под вопросом, каждый тут увидит свое. Для меня же все таки Минфин перегибает с ослаблением рубля, не должна валютная политики гос органа так негативно сказываться на населении, и конечно же я буду винить их в таких высоких ценах на нефть По итогу получаем следующее.
Ключевая проблема роста цен на бензин в России — это политика министерства финансов. России, для стабилизации цен на бензин нужен сильный рубль и понижение акцизов на нефть, а не замораживание цен на бензин как это было в 2018-2019 годах, убытки от которого все равно возместим мы — граждане. Минфину и ЦБ следует убавить свою жадность и быть более гибким в плане размера акциза и валютной политики.
То есть валютная политика должна быть направлена на поддержку экономики и на ее стабильность, а акцизная политика на темпы роста цен на бензин. Они должны быть связаны и обратно пропорциональны, бюджет не должен получать сверхдоходы от нефтяной отрасли за счет увеличения акциза и курса доллара то есть не зачет одного из двух инструментов, использовались сразу все , ведь это приводит к убыткам НПЗ, удорожанию конечных продуктов, так или иначе зависящих от стоимости нефти, а за все это платит народ, который и так может позволить себе в 3 раза меньше бензина, чем в Норвегии.
За один прием перевозят от 3 млн до 13,7 млн литров топлива. Читать далее Реже транспортировка идет по трубопроводам. Это дешевле: себестоимость перевозки составляет 3 копейки за каждую тонну на километр. Но стоимость прокладки магистрали начинается от 17 000 рублей за метр. Поэтому поставщики используют трубопроводы в основном там, где они уже построены, а на остальных маршрутах пользуются железнодорожным транспортом. Размер наценки зависит от качества очистки топлива, стоимости оборудования, зарплаты продавцов и других факторов.
Нефтебазы, с которых бензин развозится на АЗС, обязательно оснащают лабораториями, где оценивают качество топлива. Берется несколько проб, последняя — перед заправкой хранилища на АЗС.
Причем, направления поставок - Африка, Турция и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате, внутреннему рынку бензина стало не хватать, отсюда и рост цен.
Правда, при этом в Минэнерго неоднократно подчеркивали, что дефицита топлива в стране нет. Другая версия у большинства экспертов. Демпферный механизм компенсировали разницу между экспортными ценами на нефтепродукты и внутренними. В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц.
Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр.
Эти изменения в ценах произошли на фоне ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
И до пандемии периодическая работа с отрицательной маржой была нормой. Восстанавливались за зиму. Но сейчас на это влияют еще несколько факторов. Цены на нефть в мире выросли, рубль упал, а демпфер, которым правительство ранее балансировало экспортные объемы нефтяников, власти урезали. Продолжает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «У нас ни в каком законе не прописано, что внутренние цены должны быть ниже, чем [какое-то значение]. Если рынок — рубль, почему кто-то должен продавать по 50 копеек? Потому что их кто-то просил? Если мы говорим о том, что наш внутренний рынок субсидированный, давайте это законодательно закрепим. Второй момент: если вы не хотите закреплять это законодательно, у нас есть действующие механизмы. Зачем Минфин срезал параметры демпфера весной и то, что вступило в силу 1 сентября?
Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как?
И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности. Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости. Или кто-то просто решил получить сверхприбыль. По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС. Сам же руководитель утверждает: все прозрачно.
Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану. Если цены на заправках не пойдут вниз, правительство грозит нефтяникам жесткими мерами.
Флагманом борьбы с бессовестным монополизмом нефтяных корпораций выступает Федеральная Антимонопольная Служба. У местных нефтетрейдеров есть небольшой «коридор для хулиганства», — резюмирует он. Периодически антимонопольщики устраивают показательные «порки» особо зарвавшихся компаний, но дело не заходит дальше предупреждений и угроз миллиардными штрафами. Ситуация на мировом рынке складывается так, что нефтяным компаниям более выгодно продавать топливо другим странам по более высокой цене, чем продавать его соотечественникам по низкой цене. Вы спросите, куда же смотрит правительство?!
И тут мы подходим ко второй причине дороговизны российского бензина. Версия 2 : драконовские налоги Едва ли не первым, без лишнего кокетства, об отношении государства к ценам на бензин высказался премьер-министр страны Владимир Путин.
По словам, такая ситуация возможна из-за экспорта нефтепродуктов за границу.
Нехватка зимнего дизеля возникала и ранее, но с ней помогали справиться средние дистилляты. Это смеси углеводородов, находящиеся в жидком состоянии при температуре 20 С и атмосферном давлении 760 мм. Они выступают в качестве заменителей солярки.
Теперь средние дистилляты активно отправляются за пределы России, туда же продается и зимний дизель. Из-за этого в РФ оптовые и розничные цены на дизельное топливо существенно выше, чем на бензин, отмети Евгений Аркуша. Он добавил, что данная ситуация нормальной не является.
Отраслевые эксперты не видят причин для реального дефицита, обращая в то же время внимание на ситуацию с поставками на мировой рынок. Например, Владимир Чернов считает, что опасения по поводу нехватки зимнего дизеля носят сезонный характер. Дефицит ежегодно удается нивелировать за счет импорта из Беларуси.
В конце августа ИА «Девон» сообщало , что рентабельность продажи бензина на автозаправках за лето снизилась вдвое.
Почему растут цены на бензин внутри России, объяснил эксперт Дмитрий Гусев
Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Россия является крупным производителем и экспортером нефти – Самые лучшие и интересные новости по теме: Политика, бензин, высшей на развлекательном портале цены на бензин в России формируются не под воздействием рыночных факторов, а централизованно в недрах планово-экономических департаментов крупных нефтяных компаний, полностью контролирующих рынок. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Вот поэтому видим и рост оптовых цен. И пока это касается только опта. Но если не принимать каких-то усилий со стороны государства, то за ними можно ожидать рост розничных цен», — предупреждал Андрианов. И еще в середине лета нарастающий разрыв между оптовым и розничным звеном он называл тревожной тенденцией. О непрекращающемся росте розничных цен на бензин еженедельно отчитывается и Росстат.
По данным ведомства, с 1 по 7 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 83 субъектах страны. Вторая неделя августа с 7 по 13 августа — бензин подорожал еще. В Москве Аи-92 стоит от 48,19 до 52,49 рублей. Цены на Аи-95 начинаются от 53,39 рублей до 58,69 рублей.
В разрезе федеральных округов бензин марки Аи-95 дороже всего стоит в ЮФО 56,95 рублей за литр , в Северо-Кавказском ФО 56,77 рублей и Дальневосточном округе 56,30 рублей. Среднероссийская цена на дизель, по данным Росстата, на середину августа составила 59,27 рублей. В антилидерах вновь Дальний Восток 67,75 рублей, а в Магаданской области — 76,22 рубля , Сибирский округ 62,29 рублей и Северо-Запад, где средняя цена на ДТ поднялась до 60,85 рублей. Вот так менялись цены на бензин в Росси, которые сдерживали в рамках инфляции Стоит отметить, что Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы бензин на АЗС дорожал не более, чем на официальный уровень инфляции.
Валерий Андрианов считает, что, учитывая ситуацию в России, государство все-таки будет сдерживать цены на бензин. Думаю, что цены будут держаться, поскольку это очень важный социальный фактор. Но одновременно это будет приводить к тому, что нефтеперерабатывающее сбытовое звено будет деградировать.
По данным опроса ВЦИОМ, каждый пятый россиянин считает основной причиной роста цен на бензин жадность олигархов. Эту популярную версию перманентно поддерживают и российские чиновники. Во время очередного обострения бензиновой чиновники громогласно обвиняет нефтяные компании в ценовом сговоре. Флагманом борьбы с бессовестным монополизмом нефтяных корпораций выступает Федеральная Антимонопольная Служба. У местных нефтетрейдеров есть небольшой «коридор для хулиганства», — резюмирует он.
Периодически антимонопольщики устраивают показательные «порки» особо зарвавшихся компаний, но дело не заходит дальше предупреждений и угроз миллиардными штрафами. Ситуация на мировом рынке складывается так, что нефтяным компаниям более выгодно продавать топливо другим странам по более высокой цене, чем продавать его соотечественникам по низкой цене.
Это усугубляет ситуацию с ценами. Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках.
Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт.
Бензин Unsplash В июле рост цен на бензин также наблюдался, тогда марки АИ-92 и АИ-95 также выросли на 32 копейки за литр, достигнув на 24 июля 49,70 руб. Согласно исследованию газеты « Ведомости », продажи топлива на АЗС приносят их владельцам убытки при том, что цены на бензин и дизельное топливо на бирже постоянно превышают исторические максимумы. В соцсетях пользователи активно публикуют фотографии с автозаправочных станций, на которых видно заметное увеличение цен именно за последние дни. Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Заместитель главы Минэнерго Павел Сорокин объяснил, почему в других странах бензин дешевле, чем в России. Но уже сейчас бензин АИ-92 на бирже стоит на 11 рублей за литр дороже, чем в среднем в России на АЗС, по данным Росстата.
В России объяснили причину роста цен на топливо
Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС.
Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности.
Также — провести анализ по тому, как снизить сдержать рост цен. Отдельное внимание уделено мелкому опту и топливу для сельхозпроизводителей. Ранее Украина атаковала несколько нефтеперерабатывающих заводов на территории России. Подробнее об этом — в материале URA. На этом фоне Новак поручил нефтяникам увеличить поставки бензина и дизеля на рынок РФ.
Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту. Мы все вышли из советской экономики, где все были крупные министерства, крупные предприятия.
Ну вот они и стали лидерами рынка. Пробурить, доставить туда оборудование — ни одна мелкая компания не в состоянии этого сделать. Посмотрите, что за полярным кругом делают: нефть добывается в космических условиях в смысле холода, — добавил экономист. Это в теплом климате, в Техасе условном, вы можете купить несколько гектаров земли, пробурить почву, качать нефть и вывозить ее куда-то до ближайшего порта. В наших условиях это просто так не получится.
По словам Олега Буклемишева, данное явление можно назвать спецификой рынка нефтедобычи, но со слишком высокими ценами на бензин всё равно есть способы бороться. Другое дело, что государство может предпринимать те или иные усилия для того, чтобы сдерживать монопольные тенденции на этом рынке. Мне кажется, что государство могло бы предпринимать больше для того, чтобы сдерживать аппетит нефтяных компаний. Но это, как говорится, отдельный разговор, — заключил эксперт. Что еще почитать В Архангельске растут цены на квартиры — изменит ли ситуацию Арктическая ипотека власти Архангельской области дали прогноз развития региона на ближайшие два года;.
Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан.
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Почему в России, где добывают нефть, такой дорогой бензин — говорят экономисты. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. Почему в России поднялись цены на бензин. Бизнес - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле.
Почему в России дорожает бензин
Вице-премьер России Александр Новак ранее призвал принять срочные меры по снижению цен на топливо на автозаправках. Почему у нас дороже бензин, чем в некоторых регионах, у которых нет ни своей нефти, ни своих НПЗ? Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб. Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.