«Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он.
Украину освобождают от населения для евреев
В сентябре в городе прошли массовые гулянья по случаю празднования Нового года по иудейскому календарю — Рош а-Шана. Между тем украинские власти советовали иностранцам отказаться от поездки из-за так называемой «российской агрессии», ссылаясь на невозможность защитить их в случае ракетной атаки. Мол, неужели Израиль не захочет защищать своих граждан? Но шантаж не удался, необходимые ракеты Украина не получила. Сами же паломники говорили, что опасность их не пугает, они к ней привыкли в тревожном Израиле. И иудейский народ, что называется, повалил в Умань, к большому неудовольствию горожан. Не потому, что они — сплошь антисемиты, а от того, что пришельцы шумные, беспокойные, да и нагловатые. К тому же взяли за правило оставлять после себя огромные кучи мусора. Хасиды объяснили это религиозными обычаями — мол, в дни праздников им запрещается выполнять любую работу. Но они заплатили за причинённые неудобства, однако городские власти либо присвоили деньги, либо использовали их по другому назначению.
А «эвересты» отходов уродовали Умань еще долго. Нынешний приток израильтян, как уже было сказано, связан с политическими событиями. Но некоторые из них не собираются возвращаться на Землю обетованную. Ходят настойчивые слухи, что на пребывание хасидов выделены немалые деньги из бюджета Украины. Парадокс, абсурд или цинизм — как хотите — тратить деньги на праздных иностранцев, в то время как страна несет тяжелейшее бремя войны и жители незалежной испытывают колоссальные трудности! Об этом с возмущением пишут в соцсетях многие жители страны, раздраженные к тому же наступлением новой печальной действительности. Украина, которая еще недавно была в центре внимания всего мира, борцов с «русской агрессией» превозносили до небес, а лидера страны сравнивали с Уинстоном Черчиллем, сейчас уходит на второй план. Её застилает тень воюющего Израиля.
Краткая история еврейской Одессы На модерации Отложенный Был в Российской империи один город, к основанию и сооружению которого весьма плодотворно приложили усилия евреи. Это Одесса. Исследователи считают, что она стала деловитой, полной жизнерадостности и солнечной легкости, блистающей мягким южным юмором только благодаря удачному сочетанию народов, волей судьбы соединившихся на относительно небольшой территории. И евреи сыграли в этом сплаве незаменимую роль, придав Одессе тот своеобразный шарм, который потом всегда выделял жителей именно этого города. Становление евреев Одессы Свое начало город берет с выхода набирающей силу Российской империи к побережью Чёрного моря. Отобранные у Турции земли требовалось быстро обустраивать, и имперские власти, предложив своим гражданам благоприятные условия и экономические выгоды, начали привлекать в южные регионы активных людей. Среди народностей безбрежной страны существовали и евреи, которым было предоставлено право на жительство в Новороссии в черте оседлости. Самыми первыми представителями этой национальности Одессы стали 6 еврейских семей, которые проживали в крепости Хаджибей еще при турецкой власти. Впоследствии иудейское население города стремительно увеличивалось благодаря миграционным процессам. Уже к моменту первой переписи городского населения, организованной легендарным одесским градоначальником Дерибасом, из 783 жителей города 240 были евреями. Впоследствии сюда начали прибывать мигранты из Галиции и даже просвещенные немецкие евреи. Во времена руководства регионом графом Воронцовым в Одессе начали селиться состоятельные семейства из Австрии, а также переезжать образованные специалисты, купцы и ремесленники. Очень скоро представители данной национальности начали занимать ведущее положение в торговых сделках, ремесленном производстве, банковской деятельности. В отличие от абсолютного большинства других территорий одесским евреям была предоставлена привилегия участия в местном самоуправлении. В итоге одесская еврейская община быстро превратилась не только в одну из крупнейших в черте оседлости, но даже в наиболее «окультуренную» и современную не только в России, но и среди относительно развитых европейских держав. Главенство идеи еврейского просвещения не могло не сказаться на религиозном поведении мещан иудейского вероисповедания. Национальные традиции соблюдались среди них не очень строго, а религиозные отправления производились не столь тщательно. Представители еврейского просвещения занимали лидирующие позиции в одесском сообществе, что в конечном итоге начало приводить к его русификации. Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации. Расцвет еврейского сообщества 1800-е года стали периодом расцвета одесских евреев.
Возможности сменить место жительства по закону у них не было. Правительство, впрочем, осознало свою ошибку и приняло некоторые меры по улучшению положения своих смиренных иудейских подданных. Когда возникла настоятельная необходимость заселить кем-то свежеприобретенные территории Новороссии, в этом предложили поучаствовать и евреям. Был развернут проект интенсивной земледельческой колонизации, причем колонистам предоставлялись участки, налоговые льготы, семена и даже сельхозинвентарь. Они имели возможность обрабатывать только собственные небольшие огороды и сильно проигрывали в этом умении поселенцам-славянам. В результате поселки, основанные евреями, быстро разорялись, а из жители разбегались в соседние города. Одним из главных тогдашних центров оказалась именно Одесса, которая уже в середине 19-о столетия стла третьим по значению портом Российской империи. Там можно было заниматься торговлей, были покупатели для ремесленных изделий, которыми славились евреи, а для желающих имелся прямой путь в тогдашнюю теневую экономику. Контрабандистов и налетчиков в южных воротах России всегда было просто огромное количество. Буквально через несколько десятилетий еврейское население Одессы сильно увеличилось. Тут возник своеобразный местный еврейский говор и особая культура, которая через множество знаменитостей стала известна по всей России.
Благодаря ему в Одессе стали селиться зажиточные еврейские семьи из Европы, в частности из Австрии. Thanks to him, wealthy Jewish families from Europe, in particular from Austria, began to settle in Odessa. Они привезли с собой деньги, опыт, трудолюбие. They brought with them money, experience, hard work. Благодаря новым жителям город развивался. Thanks to the new inhabitants, the city developed. Uusien asukkaiden ansiosta kaupunki kasvoi. Вскоре стал значительным культурным центром еврейской жизни в Российской империи. Soon it became a significant cultural center of Jewish life in the Russian Empire. Первая перепись населения показала следующее распределение: всего жителей - 783 человека, из них евреев - 240 человек, то есть около 30 процентов населения. The first population census showed the following distribution: total residents - 783 people, of which Jews - 240 people, that is, about 30 percent of the population. Редкие территории во всём мире могли похвастаться такой "демократией". Few territories in the world could boast of such a "democracy".
Много ли сейчас в Одессе евреев?
Да и сама интонация говора напоминала еврейскую. Это свидетельство того, какая роль была отведена в Одессе еврейской общине. Конечно, и сейчас в Одессе живут евреи, многие из них вернулись после 1945 года. Однако существовавшая до войны динамичная и креативная община уже не возродилась.
Кошерные магазины зазывают покупателей. Из людской массы то и дело выныривают бородатые хасиды в черных сюртуках. Что это, местность в Израиле?
Вовсе нет, картины взяты из старинного украинского города Умань, что в Черкасской области. Сюда съезжаются не только жители незалежной, но и граждане Израиля, которые хотят переждать здесь очередную кровопролитную войну на Ближнем Востоке. Евреи с давних времен облюбовали Умань, здесь находятся древние святыни и могила цадика в иудаизме это набожный и благочестивый человек Нахмана, основателя хасидизма. Сейчас в эти места хлынул настоящий поток пришельцев. В сентябре в городе прошли массовые гулянья по случаю празднования Нового года по иудейскому календарю — Рош а-Шана. Между тем украинские власти советовали иностранцам отказаться от поездки из-за так называемой «российской агрессии», ссылаясь на невозможность защитить их в случае ракетной атаки.
Мол, неужели Израиль не захочет защищать своих граждан? Но шантаж не удался, необходимые ракеты Украина не получила. Сами же паломники говорили, что опасность их не пугает, они к ней привыкли в тревожном Израиле. И иудейский народ, что называется, повалил в Умань, к большому неудовольствию горожан. Не потому, что они — сплошь антисемиты, а от того, что пришельцы шумные, беспокойные, да и нагловатые. К тому же взяли за правило оставлять после себя огромные кучи мусора.
Хасиды объяснили это религиозными обычаями — мол, в дни праздников им запрещается выполнять любую работу. Но они заплатили за причинённые неудобства, однако городские власти либо присвоили деньги, либо использовали их по другому назначению. А «эвересты» отходов уродовали Умань еще долго.
Центр — в городе Днепре.
Культурная столица — Одесса, — рассказывает генерал-лейтенант. Каждый обитатель этих регионов будет получать пенсию в 500 евро ежемесячно, вне зависимости от стажа работы и так далее. Уже сформировано 12 руководителей этой новой республики. В следующем году в Украину будет завезено 100 тысяч экземпляров Торы — еврейской Библии, переведённой на украинский.
Во всех этих городах уже открываются бесплатные курсы по изучению иврита. Будет идти массовое переселение евреев в эти города.
До второй половины 19 века евреям не позволялось приобретать земли, а потому сельским хозяйством они почти не занимались. В этот период в славянском обществе были особенно сильны антисемитские веяния: евреи обвинялись во всем, вплоть до ритуальных убийств. Первый в хронике Российской империи еврейский погром случился в Одессе в 1821 году. Жестокие преследования проводились местными греками из-за торговой конкуренции и под видом вероятной причастности еврейских представителей к убийству греческого православного патриарха в Константинополе. Волна погромов возобновилась в южной России и после убийства народовольцами Александра II в 1881 году.
Существовала версия, что в отместку за отца якобы Александр III дал тайный приказ о расправе над евреями, однако многие историки доказательно развенчали этот миф. Волна насилия, вероятней всего, поднялась стихийно в условиях напряженной политической обстановки и царящих антисемитских настроений местного населения. Погромная кампания, породившая еврейскую самооборону Трупы евреев, жертв погрома 22 октября 1905 года в Одессе, на кладбище. Местные сторонники действующий власти восприняли это как сигнал к действию, что вылилось в очередную погромную волну. В результате повсеместных столкновений по самым скромным подсчетам погибли более полутора тысяч человек, и еще 3500 было покалечено. Такая обстановка положила начало еврейским объединениям в Европе. Погромы стали поводом для формирования еврейской самообороны, ускорили процесс эмиграции в Израиль и подвигли активистов на создание одного из первых военизированных объединений евреев «Ха-Шомер».
Бесчинства 1917-го и громкое убийство в отместку за евреев Жертвы погрома в Черкассах. За влияние на украинской территории начали бороться все возможные силы. В ходе начавшейся гражданской войны активизируются повсеместные еврейские погромы.
Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы
Видео:Почему в Одессе проживало много евреев?Скачать. Как передает издание «В городе», в частности наблюдается большой приток евреев в Одессу. «Одесса — это, конечно, русский город, но вот чуть-чуть еврейский», — сказал Путин. Совпадение? Не думаю Вражда между Украиной и Россией затеяна евреями для построения Новой Хазарии на территории.
На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики
А один из районов Одессы так и называется - Молдаванка. Молдаване, да и сами украинцы, часто любят вспоминать, что за последние 650 лет между этими двумя странами не было ни одного военного конфликта. Молдаване, проживающие в Одессе, хорошо ладят с украинцами, называя их мирными и очень трудолюбивыми. По последним данным, в Южной Пальмире проживает не менее 8 тысяч молдаван. А во всей Одесской области их насчитывается 125 тысяч.
Одесские молдаване занимаются на чужбине в основном тремя вещами - сельским хозяйством, бизнесом и наукой. Среди профессоров и преподавателей одесских вузов немало выходцев из соседнего государства. Молдаване в Одессе чувствуют себя очень легко и уютно. Никакого языкового барьера у них нет, как правило, они свободно владеют как украинским, так и русским языком.
Представители этого меньшинства празднуют в Одессе свои традиционные народные праздники: Мерцишор и Маланку. Кстати, именно одесская община молдаван финансирует издание всеукраинской газеты "Луче Феру", которая печатается на молдавском языке для представителей диаспоры. Одесса: газ. Тарифы для населения Новые тарифы на отопление и газ - вопрос, который очень сильно волнует одесситов.
В мае 2015 года местное предприятие "Одессагаз" объявило о новых тарифах для жителей города. Так, ежемесячная плата за газ для жильцов квартир с обычными газовыми плитами возросла в 3 раза и составляет сегодня 21,56 гривен с человека. А вот обладатели газовых колонок должны платить 64,69 гривен на человека. Вместе с этим также возросли тарифы на отопление и горячую воду.
За один кубометр подогретой воды одесситам теперь нужно выложить 42,14 грн.
Москва и Петербург были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло. Одесса - крупный порт на Черном море - входила в черту.
Постепенно Одесса превратилась в главный еврейский культурный центр юго-запада Российской империи. Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном. Многие евреи были мелкими торговцами, посредниками, а также занимались ремеслами, торговлей мануфактурными и бакалейными товарами.
Знаменитый одесский промтоварный рынок "7-й километр" также получал немало прибыли благодаря наличию массы оптовых клиентов из РФ, а в летнее время приезжали толпы российских туристов. После Майдана и особенно 2 мая 2014 года, когда несколько десятков одесситов были заживо сожжены радикалами в Доме профсоюзов, ситуация только усугубилась, ведь связи с Россией обрывали максимально резко и быстро. За 8 лет негативные тенденции, связанные с разгулом украинского национализма, уничтожением истории и местного колорита, только усугубились.
Демонтировали памятник основателям Одессы памятник Екатерине , памятник Суворову, ряду других деятелей, связанных как с русской, так и с советской историей. Предательству и забвению подвергают память о Великой Отечественной войне, одесситах, которые обороняли и освобождали его. Переименован район, названный в честь маршала Малиновского, непосредственно командовавшего изгнанием из города фашистских захватчиков.
С топонимической карты города исчезли сотни названий, в том числе тех, кто непосредственно имел отношение к нему. Даже Аллею Славы успели испоганить, убрав названия российских городов-героев. И на этом ретивые украинизаторы, очевидно, не остановятся, пока от упоминания русского прошлого не останется камня на камне.
Также активно используются языковые патрули, которые являются не чем иным, как борьбой с русским языком.
Для этой цели ввели специальную наценку во время продажи кошерных мясных продуктов в виде коробочного сбора. К началу двадцатого столетия еврейские учебные заведения в нашем городе достигли такого количества, что Одесса в этой части была на первом месте во всем имперском государстве. О профессиональных обществах Одесскую еврейскую общину знали также благодаря профессиональным обществам, которыми объединялись еврейские учителя, портные, ювелиры, рубщики мяса кошерного, конечно , синагогальные хористы, торговцы, приказчики, биндюжники, портовые грузчики и многие другие. Каждое такое общество было оснащено своим молитвенным домом, ссудно-кредитной кассой, благотворительным отделением и библиотекой. Благотворительные общества Несмотря на то, что среди одесского еврейства встречались крупные коммерсанты и предприниматели и в немалом количестве ,преимущественно одесские евреи были очень бедными, и чтобы смягчить социальную пропасть, решили создавать организации в виде благотворительных обществ. В начале девятнадцатого столетия создали старейшее благотворительное общество, которое занималось раздачей одежды нуждающимся евреям. Это общество было обеспечено своим молитвенным домом, который с 1893-тьего располагался на улице Ремесленной. Когда подошла к концу Октябрьская революция, религию провозгласили чем-то вроде «опиума для народа», поэтому началось массовое закрытие синагог.
Синагогу вышеупомянутого общества закрыли к концу 20-тых гг. Долгий период сооружение использовали не по его назначению и еврейская община получила его обратно только в 1992-ром. Как обстояли дела в двадцатом столетии К началу двадцатого столетия одесское население на тридцать два процента состояло из евреев. Город был оснащён синагогами их было семь , молитвенными домами их сорок пять , крупными общегородскими еврейскими благотворительными учреждениями их было два , учебными заведениями их было восемьдесят девять , хедерами начальными учебными заведениями их было двести , крупными еврейскими профессиональными обществами, которые занимались взаимопомощью их было пять. Ну, а после этого пришла революция, а вместе с ней и начало совсем другой истории. Реалии современности Преимущественную часть своей истории наш город представлял собой крупнейший еврейский мировой центр, а здешнюю общинную жизнь знали благодаря ее полноте и разнообразию. К сожалению, за время Советского Союза еврейская община потерпела значительный ущерб, — религиозную и национальную свободу декларировали только на бумаге, а на деле все это не осуществлялось. Конечно, в этот период евреи также старались не изменять своей жизни и традициям, однако этому сопутствовали огромные трудности и опасности, а за еврейские традиции можно было и вовсе сесть в тюрьму. Но с 1990-того, когда Советской власти оставалось «править балом» еще недолго, нею была признана религиозная свобода и культурная автономия евреев, так что Одесса ощутила что-то вроде настоящего еврейского Ренессанса.
За прошедший период в городе уже существовали структуры и организации, которые занимались обеспечением жизненного еврейского цикла, а еврейская община действовала для того, чтобы поддержать каждый элемент в общинном механизме. Образование Важной задачей всех еврейских семей стало обеспечение хорошего образования детям. И помощь в этом они получали от «Хабада-Ор Авнера», учебно-воспитательного комплекса, который представляет собой часть сети с одноимёнными школами, которые располагались по всему бывшему Союзу. Этот комплекс состоял из школ и детских садов.
Почему в одессе много евреев
Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. Еврейское население Одессы готовится к эвакуации из города В настоящее время в городе, по данным The Jerusalem Post, проживает около 30 тысяч евреев. 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного.
Почему в Одессе так много евреев история и причины
Еврейская община в городе стала одной из самых больших и влиятельных в Европе. Евреи активно участвовали в коммерческой жизни города, основывая свои собственные предприятия и магазины. Они также внесли значительный вклад в культурную и общественную жизнь Одессы, включая создание театров, школ и благотворительных организаций. Иммиграция евреев в Одессу в XIX веке сыграла важную роль в формировании города как крупного культурного и экономического центра.
Ее история продолжила влиять на развитие и многообразие Одессы вплоть до сегодняшнего дня. Видео:Почему в Одессе проживало много евреев? Скачать Развитие еврейской общины в Одессе Еврейская община в Одессе имела значительное влияние на развитие города как экономического, культурного и общественного центра.
С момента своего возникновения в XIX веке, она продолжала активно расширяться и развиваться, привлекая еще больше еврейских семей и индивидуальных предпринимателей. Одесса была привлекательным местом для еврейской иммиграции, прежде всего благодаря своему географическому положению в качестве морского порта на Черноморском побережье. Это позволяло ей стать центром торговли и сделало ее привлекательным для предпринимателей, включая евреев, которые были известны своими коммерческими навыками.
Важным фактором успешного развития еврейской общины были экономические возможности, предлагаемые городом. Одесса была крупным торговым центром, на котором евреи активно занимались торговлей, финансами, недвижимостью и другими сферами бизнеса. Многие из них были предпринимателями, которые создавали успешные компании и способствовали экономическому росту города.
Евреи внесли значительный вклад не только в экономическое развитие Одессы, но и в ее культурную и общественную жизнь. Они участвовали в создании и развитии множества образовательных, культурных и благотворительных организаций. Евреи Одессы активно поддерживали различные инициативы в области науки, искусства, литературы и спорта.
Еврейская община Одессы стала одной из самых крупных и влиятельных в Российской империи. Ее развитие и успех были результатом уникального сочетания культурных, экономических и социальных факторов, которые сделали Одессу местом, привлекательным для еврейского населения. Таким образом, развитие еврейской общины в Одессе было связано с географическим положением города, экономическими возможностями, предлагаемыми Одессой, а также активным участием евреев в культурной и общественной жизни.
Экономический рост евреев в Одессе Одесса была одним из крупнейших еврейских центров в Российской империи, а также восточной Европе. Евреи в Одессе занимались различными видами предпринимательства, что способствовало экономическому росту общины и города в целом. В XIX веке многие евреи приезжали в Одессу со всей России и других стран, чтобы заниматься торговлей и ремеслами.
Одесса была важным морским портом на Черноморском побережье и являлась перекрестком торговых путей между Востоком и Западом. Евреи активно вовлекались в торговлю, особенно во внешнюю торговлю. Они создавали и развивали собственные коммерческие фирмы, торговые дома и предприятия.
Уменьшение количества объяснимо тем, что евреи пострадали во время холокоста в годы Великой Отечественной войны. Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США.
Но когда тот принес написанное, ему вежливо отказали: мол, совсем не смешно. Ходила молва-легенда, что тем «Джентльменам» сезона 1986-го писал Жванецкий. Он говорил: «Я знаю, как написать смешной текст, но не понимаю, как написать отдельную шутку». Мы его неофициально называли «первый украинский финал». А почему Украина? Не могу точно сформулировать. Возможно, дело в традициях.
В Одессе редко когда шутят специально, мы просто так разговариваем, по ситуации. Помню, 19 августа 1991 г. Посмотрели мы «Лебединое озеро», пресс-конференцию Янаева с трясущимися руками. А потом вышли в город. Колбасный магазин. Выкинули пельмени, тут же выстроилась очередь. И вдруг дама в начале очереди начала скандалить: «Почему везде пельмени за два сорок, а у вас по рубль восемьдесят? Помню, как-то меня месяц не было в городе, уходил в плавание на яхте. Вернулся — сразу слух улучшился.
У новосибирцев их практически не было. Да и в нашей команде не так много. Как пел Днепропетровск, «первая шутка в песне». Да еще, чуть не забыл, спорный еврей Алик Филимонов. Внешний вид в Одессе — это такое запутанное дело. В 1980-е гг. У каждого своя синагога. Звонит мне знакомая девочка из литмузея и говорит: «Осташко, тут Шломо решил выпускать еврейскую газету. Ты редактировать сможешь?
Но, насколько я знаю, Шломо всегда настороженно относился к некоренной национальности».
До 1917 г. Так, в Москве их было мало, а вот в Одессе — гораздо больше. Не потому ли ильфо-петровские пикейные жилеты так мечтали сделать Черноморск вольным городом?
Со временем данная диаспора стала здесь одной из самых влиятельных, прежде всего в банковской сфере… а также в криминальной области наиболее известным в этой области был «Мишка Япончик», урожденный Мойше-Янкель Винницкий. Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г. Нaциcтaми их было yничтoжeно порядка 34 тыс. Очередной спад семитской численности наблюдался в 1970-е гг.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Почему в Одессе много евреев: история, факты, причины. Думал, что евреев в Одессе проживают намного больше, чем указанных здесь 1,2 процента. Граждане пост-советских республик привыкли считать Одессу «еврейским городом» и прародителем «еврейского юмора», однако сегодня в населении Одессы официально только 1% евреев. Почему Одесса — еврейский город. Евреи в Одессе появились задолго до того, как появилась сама Одесса. Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка. Израильская газета The Jerusalem Post сообщила тревожную новость: после кровавых событий 2 мая еврейская община Одессы готовится к эвакуации.
Почему в одессе много евреев
Тут возник своеобразный местный еврейский говор и особая культура, которая через множество знаменитостей стала известна по всей России. Многие уехали во внутреннюю территорию СССР, а затем не вернулись. Потомму что в случае какого нибудь кипиша в стране, они смогут быстро свалить. Александровна В Одессе и одесситов-то коренных не осталось, может быть не более пяти процентов. Сейчас она заселена выходцами из окрестных сёл и приезжими из других регионов. Улицы переименовали, понаехи ничего не знают, где что было. Такое впечатление, что приехали поторговать на Привозе в 90-е, да так и остались... Ольга А. Статья странная какая-то. Почему другие страны могут изгнать евреев, а мы не только их терпим, но и создаём условия, чтобы они пришли и владели нами.
Так, в Москве их было мало, а вот в Одессе — гораздо больше. Не потому ли ильфо-петровские пикейные жилеты так мечтали сделать Черноморск вольным городом? Со временем данная диаспора стала здесь одной из самых влиятельных, прежде всего в банковской сфере… а также в криминальной области наиболее известным в этой области был «Мишка Япончик», урожденный Мойше-Янкель Винницкий.
Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г. Нaциcтaми их было yничтoжeно порядка 34 тыс. Очередной спад семитской численности наблюдался в 1970-е гг. В 1989 г.
Для еврейской же молодёжи и Одесса, и бывшая Украина, и всё постсоветское пространство, — не более, чем внешний фактор, который надо минимизировать. Они живут в своём Мире. Он полон уюта и комфорта.
Более того, им кажется, что этот Мир и есть Одесса. Впрочем, они быстро уезжают в Израиль за бесплатным и качественным высшим, и, как правило, не возвращаются. В общем, был бы я Говорухиным, кино бы снял — «Евреи, которых мы потеряли».
Поэтому, воспринимать феномен «gыdobanderovtsы», как нечто овладевшее целой нацией — не правильно. Это крайне редкое явление. Просто нацистам очень выгодно легализовать свою повестку именно посредством евреев.
Евреев показательных, известных именно, как евреи. Ведь если еврей выкрикивает «героям слава» и хвалит оккупантов, то остальным сам Бог велел. Поэтому, правильно было бы сказать, что одесским евреям глубоко плевать, что там у нас в Одессе происходит.
У них есть своя Одесса, в которой мы — окружающая среда. Это не хорошо или плохо.
Еврейское население росло с каждым годом, и уже к VI веку нашей эры евреи составляли значительную часть населения Одессы. Они занимались различными ремеслами, торговлей и рыболовством. Также евреи играли важную роль в развитии города как торгового и культурного центра. Евреи в Одессе создавали свои собственные общины, где сохраняли свое культурное и религиозное наследие. В эти общины входили все евреи, живущие в Одессе, независимо от своего социального статуса или профессии. Они имели свои синагоги, школы и благотворительные учреждения. Таким образом, ранние поселения евреев в Одессе сыграли важную роль в формировании города и его историческом развитии. Это время стало отправной точкой для дальнейшего роста и присутствия евреев в Одессе.
Еврейские мореплаватели и торговцы Евреи в Одессе играли важную роль в мореплавании и торговле. Одесса, расположенная на берегу Черного моря, с ее развитым портом и географическим положением, привлекала множество еврейских мореплавателей и торговцев. С момента основания города в 1794 году, евреи активно участвовали в торговых операциях. Они имели свои сети мореплавателей, которые доставляли товары из различных стран и континентов. Еврейские торговцы владели множеством магазинов и складов, где продавали широкий ассортимент товаров — от продуктов питания до предметов роскоши. Евреи были известны своими навыками в торговле. Они часто занимались импортом экзотических товаров, таких как пряности, шелк, кофе, чай и многое другое. Одесса стала центром торговли на Черноморском побережье, благодаря большой активности еврейских торговцев. Евреи также играли важную роль в мореплавании. Многие еврейские семьи были владельцами судов и занимались морскими перевозками.
Они доставляли товары из различных портов и зарубежных стран в Одессу, а также экспортировали российские товары в другие части мира.