Новости почему страстная неделя так называется

Собственно Страстная неделя (или седмица) носит такое название потому, что слово «страсть» означает «страдание». Страстная седмица – самый важный отрезок в церковном году, который посвящен последним дням земной жизни Иисуса Христа. это седьмая, завершающая седмица Великого поста, которая в 2024 году продлится с вечера 28 апреля по субботу 4 мая. Когда начинается Страстная неделя в 2023 году, как подготовится и какие есть запреты – читайте на

Страстная неделя 2023: что означает каждый день

Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня. Страстная неделя, также известная как Страстная неделя, символизирует последние дни Иисуса Христа, ведущие к его распятию и воскресению. Что символизирует эта неделя, почему так называется и как предписано вести себя верующим в это время — читайте в нашем материале. Суть названия «Страстная неделя» в христианской традиции заключается в воспоминании страданий и чудес Сына Божьего перед распятием, что придает этой неделе высокую значимость. Страстная неделя называется "Великой и Страстной седмицей", или "Страстной седмицей".[68] Поскольку православный литургический день начинается на закате (как это было с древности), литургии Великого понедельника начинаются в воскресенье вечером. Примечание редактора: более полный взгляд на Страстную неделю см. в книге Андреаса Кестенбергера и Джастина Тейлора «Последние дни Иисуса: самая важная неделя самого важного Человека, который когда-либо жил».

Страстная седмица: что ни в коем случае нельзя делать в самые строгие дни Великого поста

Таков смысл названия Страстной седмицы — заключительной недели Великого Поста. Примечание редактора: более полный взгляд на Страстную неделю см. в книге Андреаса Кестенбергера и Джастина Тейлора «Последние дни Иисуса: самая важная неделя самого важного Человека, который когда-либо жил». Вот почему дни Страстной недели названы великими и вот какие чрезвычайные, благодетельные события произошли в течение их! Седьмицу Страстной недели называют «Великая неделя», потому, что Пасха — это основной Великий христианский праздник, вселяющий в людей большую радость. Предпасхальная Страстная неделя считается особенно строгой в плане поста, когда действуют правила, зависящие от определенного дня. Что символизируют названия недель, что они означают и почему так называются, читайте в материале

Почему Страстная неделя так называется?

Она посвящена воспоминанию о страданиях, смерти и погребении Иисуса. Каждый день недели носит названия Великого и наполнен особым символизмом. Страстная Неделя также последняя и самая строгая неделя Великого поста и подразумевает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей. Страстная седмица полна скорби и печали. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. В течение Страстной недели церковь не проводит таинств крещения и венчания, не празднуются дни святых и не поминаются умершие. Великий понедельник посвящен воспоминанию евангельской истории об иссушении в этот день Иисусом бесплодной смоковницы, которая символизирует не приносящие духовных плодов души.

Эпизод об иссохшей смоковнице знаменует и силу веры, и молитвы. В богослужениях вспоминается также сын Иакова - Иосиф Прекрасный, который из зависти был продан своими братьями в египетское рабство, также как Иисус был предан и осужден на смерть из-за ненависти и зависти иудеев. Освобожденный из заточения Иосиф царствует над Египтом, также как восставший из гроба Иисус царствует над миром. В понедельник и среду Страстной недели можно есть только хлеб, овощи и фрукты сухоядение. В Великий вторник думают о Страшном Суде и воскресении мертвых, вспоминается обличение Христом фарисеев, которые за наружной набожностью скрывали холодность и бездушность. Рассказывается также притча о 10 девах, которая призывает к духовному бодрствованию.

В основе притчи лежит восточная традиция встречать с зажженными светильниками жениха и провожать в дом отца невесты. Она символизирует Второе Пришествие Христово в образе прихода жениха в дом. Пять мудрых дев заранее запаслись маслом для светильников, другие же, неразумные, поленились это сделать. Когда Сын Божий Жених Небесный пришел ночью, мудрые девы смогли его встретить и он забрал их с собой в Царство Небесное.

Существует верная примета: за генеральную уборку, проведённую в Великий четверг, человеку воздастся радостью. В Великую пятницу не забудьте посмотреть в окно. Тот, кого увидите первым, приоткроет завесу тайны будущего: заметите старуху — три месяца вам жить с болезнями и неудачами, инвалида — к смерти дорогого сердцу человека. Мужчину — к благополучию, девушку — к беспроблемной жизни в ближайшие недели, семью — к миру в доме и примирению с теми, с кем были в ссоре.

Кошка появляется к прибыли, а вот собаку лучше не видеть — к тоске. Птицы принесут приятные вести и новые знакомства. Чистый четверг: обряд на удачу А шаман Елена Батыр поделилась с Лайфом обрядом, который обязательно нужно провести на Страстной неделе, если хотите, чтобы в доме жила удача, а все близкие были здоровы. В четверг по углам можно насыпать рис, причём самый обычный. Можно разбросать по всем углам рис и добавить золотые монетки и конфетку. И полежать оно так должно до конца Страстной недели. Это всё делается для удачи, здоровья. Шаман Елена Батыр.

Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Подобно Иосифу в новозаветное время, иудеи, возненавидев Христа, предали Его крестной смерти. Книга «Бытие» сообщает о том, что Иосиф был выведен из темницы и поставлен над Египтом. Также и Христос, выйдя из гробницы воскресшим, стал Царем Мира. Есть разрешается овощи, фрукты, хлеб. Страстная неделя — Вторник. Христиане размышляют о наступлении Страшного Суда, воскресении мертвых.

В Церкви рассказывают притчу о десяти девах и призывают прихожан бодрствовать. Православным напоминается, что Небесный жених забирает мудрых дев, позаботившихся о масле для своих светильников. Едят в этот день горячее без наличия в пище растительных сортов масла. Среда Страстной Седмицы является днем, в который Христа предали страданиям. Верующими сравниваются раскаявшаяся грешница Мария из Магдалы и Иуда Искариот, который, выбрав гибель Духа, предал своего Учителя и Господа. Этот день знаменателен проведением Литургии Преждеосвященных даров, прекращением великих поклонов. Народные традиции предписывают собирать по оврагам снег и поливать натаявшей от него водой скот.

Страстная неделя: как ее провести правильно, что можно делать, что нельзя

Он прощал и верил, пережил гибель, но вернулся к семье. Вечером этого дня проводится Чин мироварения с использованием миро, символизирующий приближение страданий Спасителя. Великий вторник Великий вторник — день в Страстной неделе, когда верующие вспоминают проповеди Иисуса в Иерусалимском храме и за его пределами. Христос раскрыл свою суть ученикам, рассказав две притчи: о талантах и о десяти девах. По притче о талантах, каждому даны способности для развития и использования. Притча об умных и глупых девах учит о готовности к Второму пришествию Христа и о значимости подготовки к встрече со Христом. Великая среда В Великую среду христиане вспоминают два важных события из Евангелия: помазание Христа миром и предательство Иуды Искариота. В первом случае женщина-грешница возливает драгоценное миро на голову Иисусу в доме Симона прокаженного, что вызывает возмущение у учеников. Иисус же объясняет, что это подготовка к его предстоящему погребению. В то же время Иуда Искариот уходит к первосвященникам и договаривается предать Христа за 30 сребреников, начиная тем самым предательство.

Служба в церкви в этот день включает последнюю Литургию преждеосвященных даров, после которой читается молитва с тремя поклонами. Земные поклоны прекращаются до праздника Троицы. Также в Великую среду верующие могут участвовать в таинстве исповеди. Великий четверг Великий Четверг — особый день в Православном календаре, когда вспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, где было учреждено Святое Причастие. Причастие в этот день символизирует объединение верующего с Христом. Также совершается обряд омовения ног, повторяющий жест Иисуса. Верующие занимаются подготовкой к Пасхе: уборкой, крашением яиц, выпеканием куличей, отдавая предпочтение молитве и посещению храма. Великая пятница Великая, или Страстная пятница — день скорби и испытаний для христиан в память Крестных Страданий Иисуса Христа.

Господь выходил из города, шел полями, останавливался для отдыха и бесед с учениками. Утром Он возвращался обратно. Так продолжалось четыре дня. Страстной понедельник, утро: «Бесплодная смоковница — это я, да вы» Проклятие смоковницы. Миниатюра из Евангелия 1306 года, Армения. Изображение с сайта cercoiltuovolto. Чуду о бесплодной смоковнице посвящено богослужение всего дня. Господь утром шел в Иерусалим на проповедь и недалеко от городской стены увидел это дерево. И не найдя на нем плодов, Он его проклял, а вечером того же дня, когда они возвращались той же дорогой, ученики увидели, что дерево совершенно сухое. Это чтение о событиях, которые происходили в эти часы, но оно глубоко символично. По одному из толкований, этой бесплодной смоковнице уподобился еврейский народ, в котором Господь не нашел плодов, которые ожидал найти. Но в более широком смысле, Божиим народом являются все верующие в Него. И найдет ли Господь в нас те плоды, которых ожидает? Этот вопрос ставится перед каждым слышащим эти слова.

Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу». Великая Пятница в 5 веке была днем самого строгого поста и печали. В Иерусалимской Церкви еще до восхода солнца молились сначала у столба, где бичевали Христа, затем на Голгофе, перед епископской кафедрой перед Крестом ставился стол, на котором полагалось святое древо Креста под охраной диаконов. Охрана была необходима, поскольку народ сходился, чтобы приложиться к святому древу и был случай, что кто-то отгрыз и похитил частицу. Перед святым древом Креста сперва читались псалмы, в которых говорится о страданиях Господа. Затем - отрывки тестов из Апостола, где повествуют о страданиях Господа Его ученики. Читались евангельские повествования, где Он страдает, читались отрывки из пророческих текстов, которые предвещают страдания Господа. Итак, в течении этих трех часов весь народ поучается тому, что не произошло ничего, что не было бы предречено, ничего, что не исполнилось бы всецело. С чтениями постоянно чередуются молитвы, которые приспособлены к дню, И при каждом чтении и молитве бывает такая скорбь и такой стон во всем народе, что возбуждает удивление, ибо нет никого, ни старого, ни малого, который в этот день, в эти три часа не плакал столько, сколько нельзя себе и представить, помышляя о том, что претерпел за нас Господь. После этого, при начале девятого часа, читается то место из Евангелия от Иоанна, где Он испустил дух». Так рассказывает о богослужении Великой пятницы Страстной недели иерусалимская паломница. В наши дни по традиции утреня Великой пятницы служится вечером четверга. И это — главная богослужебная тема, раскрывающая мистическое значение Великого Пятка Страстной недели. Читается двенадцать отрывков из четырех Евангелий, в которых раскрывается вся картина самых страшных моментов евангельской истории: от предательства до Его крестной смерти. Евангельские чтения чередуются с особыми, принадлежащими только этому дню песнопениями — антифонами. Первый фрагмент текста из Евангелия от Иоанна Ин. Господь говорит прямо о Своем Божественном достоинстве. Далее Он дает своим ученикам заповедь, ставшую центральной в христианском вероучении: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» Ин. Любовь проявляется в Церковном единстве верующих. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси» Ин. У этого единства красивый поэтический образ: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» Ин. Условием этого плодоносного единства выступает единство со Христом: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин 15. В песнопениях, следующих за чтением евангельского текста, Церковь призывает верующих на самом трудном отрезке пути к Святой Пасхе очистить свои чувства, и принести души в жертву ради Христа. Эта жертва заключается во внимании, отвержении от житейской суеты: «Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, души наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся, яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, Иже на небесех, от лукаваго избави нас». Житейская суетность в эти дни представляется опасной, и на это указывают другое песнопение, в котором рефреном служат слова: «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети». То есть Иуда не вразумился ни тогда, когда Господь воскресил Лазаря, ни тогда, когда Христа встречал народ криками «Осанна! Ни умовение ног, когда вместе с остальными учениками Иуде были Господом вымыты и отерты ноги, ни то, что Христос дал понять Иуде, что знает о замыслах предателя, не остановили его и не заставили задуматься. Второе Евангелие рассказывает, как в Гефсиманском саду после иудина поцелуя взяли Господа, отвели к первосвященнику Анне, и об унижениях, которые Он там претерпел Ин. Фрагмент заканчивается рассказом о троекратном отречении апостола Петра, которое было предречено Господом. В антифонах, следующих за чтением, слышно недоумение в отношении Иуды: «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав. Того же безмерное проповедуется долготерпение, и велия милость». Каким образом ученик превратился в предателя? Ведь Иуда не был лишен дарования исцелений, не был лишен возможности причаститься с апостолами и оставался апостолом даже тогда, когда Господь знал о предательстве. Говорит ему Иисус: ты сказал. Но Я говорю вам: отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных» Мф. В этом же фрагменте рассказано об отречении апостола Петра и об его раскаянии. В следующих за Евангелием антифонах воспевается вольное страдание Христа за нас: «Емшым Тя беззаконным, претерпевая, сице вопиял еси Господи: аще и поразисте Пастыря, и расточисте дванадесять овец ученики Моя, можах вяшше, нежели дванадесяте легеонов представити ангелов. Но долготерплю, да исполнятся, яже явих вам пророки Моими, безвестная и тайная: Господи, слава Тебе» Напряжение нарастает. Четвертый фрагмент Иоан. Он же принимает удары от человеческих рук, которые Сам же создал: «Одеяйся светом, яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на Кресте пригвоздиша Господа Славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая. Тому поклонимся». Шестой фрагмент евангельского текста дополняет рассказ предыдущего чтения. По наущению иудейских руководителей народ потребовал помилования преступника Вараввы, а невинному Христу требовали смерти: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят» Мф. Римские легионеры издеваются над Христом, о чем рассказано и в конце пятого чтения и в начале шестого. Терновый венец, ударение тростью по голове, долгий путь на голгофу с крестом на плечах и, наконец — распятие… Песнопения окружающие это чтение, раскрывают смысл страданий Богочеловека Христа: «Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе».

Страстная неделя — Вторник. Христиане размышляют о наступлении Страшного Суда, воскресении мертвых. В Церкви рассказывают притчу о десяти девах и призывают прихожан бодрствовать. Православным напоминается, что Небесный жених забирает мудрых дев, позаботившихся о масле для своих светильников. Едят в этот день горячее без наличия в пище растительных сортов масла. Среда Страстной Седмицы является днем, в который Христа предали страданиям. Верующими сравниваются раскаявшаяся грешница Мария из Магдалы и Иуда Искариот, который, выбрав гибель Духа, предал своего Учителя и Господа. Этот день знаменателен проведением Литургии Преждеосвященных даров, прекращением великих поклонов. Народные традиции предписывают собирать по оврагам снег и поливать натаявшей от него водой скот. Совершение подобного ритуала предположительно обеспечивает защиту двора от различных болезней. В день Великого Четверга, называемого также «Четверток», Церковью вспоминаются следующие события: Тайная вечеря. Омытие Господом ног своих учеников. Молитва в саду Гефсимании.

Почему неделя называется Страстной?

Когда начинается Страстная неделя в 2023 году, как подготовится и какие есть запреты – читайте на Каждый день на Страстной неделе называется великим и посвящен событиям из жития Спасителя. это последние дни перед Пасхой, путь страданий, крестной смерти Спасителя и его Светлого Воскресения.

Почему неделя называется Страстной?

По традиции, во время службы в храме священники вспоминают в эти дни притчи о засохшей смоковнице, о 10 девах и зарытых в землю талантах, о втором пришествии. В среду происходит два важнейших события: закостеневшая в грехах женщина выливает драгоценное миро на ноги уставшего Иисуса и получает прощение, а один из его учеников — Иуда, задумывает предательство. Великий четверг В четверг происходит Тайная вечеря, во время которой Иисус Христос дает последние наставления своим ученикам и предвещает свою скорую смерть и воскрешение. Спаситель следует в Гефсиманский сад, где совершает молитву и напоминает апостолам о том, что в эту ночь им спать нельзя. Но апостолы засыпают, и, преданный Иудой, Христос в ночь с четверга на пятницу попадает в руки римских солдат. На долю Христа приходится еще одно предательство: перепуганный Петр отрекается от учителя перед солдатами. Страстная пятница Страстная пятница — это день, когда Иисус Христос был предан пыткам, судим и распят на кресте. После нескольких часов невыносимых страданий Христос умирает.

Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными. На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что верующие приходят в церковь с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Христиане накануне стараются обязательно посетить всенощное бдение в храме и освятить веточки вербы, которые потом хранят до следующего Вербного воскресенья. Сегодня соблюдающие Великий Пост могут позволить себе более разнообразную пищу — можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина. Порадуйте близких рыбкой — например, имбирно-медовым лососем и другими вкусными постными блюдами!

В Страстную пятницу верующие вспоминают о распятии и мученической смерти Иисуса. Литургии не проводятся, вечером совершается служба с выносом полотнища с изображением Христа — плащаницы. Это единственный день в году, когда в церквях не звонят в колокола. В Страстную субботу, в преддверии Воскресения Христова, в церковных службах впервые за семь недель Великого поста появляются светлые, праздничные мотивы. После вечерней службы и литургии в храмах освящаются яйца и куличи, священнослужители меняют темные облачения на белые, пасхальные. Как проходят пасхальные торжества? До начала пасхальной службы прихожане ждут Благодатного огня, который священнослужители доставляют из храма Гроба Господня в Иерусалиме. От него зажигают церковные свечи, многие верующие уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года. Богослужение обычно начинается около 23:00 и длится несколько часов. О начале Пасхи возвещает колокольный звон, именуемый благовестом. Ровно в полночь начинается торжественная ранняя служба заутреня. Под колокольный звон священнослужители и прихожане трижды совершают шествие вокруг храма. Крестный ход движется против часовой стрелки, что символизирует следование навстречу воскресшему Христу. Затем служат божественную литургию, освящают особый бездрожжевой хлеб — артос или просфору, который потом раздают верующим. Все сорок дней — с Пасхи до Вознесения — двери в алтарь, называемые Царскими вратами, остаются открытыми на протяжении всего дня и повсюду звонят колокола.

И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси» Ин. У этого единства красивый поэтический образ: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» Ин. Условием этого плодоносного единства выступает единство со Христом: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин 15. В песнопениях, следующих за чтением евангельского текста, Церковь призывает верующих на самом трудном отрезке пути к Святой Пасхе очистить свои чувства, и принести души в жертву ради Христа. Эта жертва заключается во внимании, отвержении от житейской суеты: «Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, души наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся, яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, Иже на небесех, от лукаваго избави нас». Житейская суетность в эти дни представляется опасной, и на это указывают другое песнопение, в котором рефреном служат слова: «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети». То есть Иуда не вразумился ни тогда, когда Господь воскресил Лазаря, ни тогда, когда Христа встречал народ криками «Осанна! Ни умовение ног, когда вместе с остальными учениками Иуде были Господом вымыты и отерты ноги, ни то, что Христос дал понять Иуде, что знает о замыслах предателя, не остановили его и не заставили задуматься. Второе Евангелие рассказывает, как в Гефсиманском саду после иудина поцелуя взяли Господа, отвели к первосвященнику Анне, и об унижениях, которые Он там претерпел Ин. Фрагмент заканчивается рассказом о троекратном отречении апостола Петра, которое было предречено Господом. В антифонах, следующих за чтением, слышно недоумение в отношении Иуды: «Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав. Того же безмерное проповедуется долготерпение, и велия милость». Каким образом ученик превратился в предателя? Ведь Иуда не был лишен дарования исцелений, не был лишен возможности причаститься с апостолами и оставался апостолом даже тогда, когда Господь знал о предательстве. Говорит ему Иисус: ты сказал. Но Я говорю вам: отныне будете видеть Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего на облаках небесных» Мф. В этом же фрагменте рассказано об отречении апостола Петра и об его раскаянии. В следующих за Евангелием антифонах воспевается вольное страдание Христа за нас: «Емшым Тя беззаконным, претерпевая, сице вопиял еси Господи: аще и поразисте Пастыря, и расточисте дванадесять овец ученики Моя, можах вяшше, нежели дванадесяте легеонов представити ангелов. Но долготерплю, да исполнятся, яже явих вам пророки Моими, безвестная и тайная: Господи, слава Тебе» Напряжение нарастает. Четвертый фрагмент Иоан. Он же принимает удары от человеческих рук, которые Сам же создал: «Одеяйся светом, яко ризою, наг на суде стояше, и в ланиту ударение прият от рук, ихже созда: беззаконнии же людие на Кресте пригвоздиша Господа Славы: тогда завеса церковная раздрася, солнце померче, не терпя зрети Бога досаждаема, Егоже трепещут всяческая. Тому поклонимся». Шестой фрагмент евангельского текста дополняет рассказ предыдущего чтения. По наущению иудейских руководителей народ потребовал помилования преступника Вараввы, а невинному Христу требовали смерти: «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят» Мф. Римские легионеры издеваются над Христом, о чем рассказано и в конце пятого чтения и в начале шестого. Терновый венец, ударение тростью по голове, долгий путь на голгофу с крестом на плечах и, наконец — распятие… Песнопения окружающие это чтение, раскрывают смысл страданий Богочеловека Христа: «Искупил ны еси от клятвы законныя, честною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш, слава Тебе». Господь искупил нас от проклятия тем, что пригвоздился на Кресте и пролил за нас Свою кровь. Следующие евангельские чтения, седьмое Мф. После восьмого Евангелия читается канон-трипеснец, в конце которого поется очень известный текст: «Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя». Благоразумный разбойник, исповедавший Христа Царем, в дар получил райское «гражданство» за свое исповедание. Девятый фрагмент евангелия — самый страшный Ин 19. Тяжко страдающий Господь поручает заботам апостола Иоанна свою Матерь. Потом исполняет все, чему должно было свершиться по пророческим книгам: вкусил уксуса, умер прежде, чем стали перебивать голени казненным с целью ускорить смерть. Господь остался с не перебитыми костями, что имело в прообразом ветхозаветный пасхальный агнец, вкушая которого иудеи не должны были ломать его кости. В одной из стихир после девятого евангельского чтения поется: «Кийждо уд святыя Твоея плоти, безчестие нас ради претерпе: терние, глава; лице, оплевания; челюсти, заушения; уста, во оцте растворенную желчь вкусом; ушеса, хуления злочестивая; плещи, биения; и рука, трость; всего телесе протяжения на Кресте; членове, гвоздия; и ребра, копие. Пострадавый за ны, и от страстей свободивый нас, снизшедый к нам человеколюбием, и вознесый нас, Всесильне Спасе, помилуй нас». Сошедший к нам по человеколюбию и тем возвысивший значение и ценность человеческого существа, Христос претерпел бесчестие каждой части Своего Тела. Терние ранило голову, в лицо плевали, по челюстям били руками, уши выслушивали злоречие, по плечам били бичом, руки пробили гвоздями, и ребра были пробиты копьем. В десятом Мк 15. Тайные Христовы ученики - Иосиф Аримафейский, «благообразный советник» и Никодим - отдают своему Учителю последние почести. Двенадцатое чтение уже приближает нас к пасхальным событиям Великой Субботы Мф 27. Господа положили в погребальную пещеру, иудеи выспрашивают у Пилата стражу, чтобы препятствовать возможным обманщикам, желающим выкрасть тело Христа. Последнее песнопение этой службы дает нам надежду: «Искупил Ты нас от проклятия закона драгоценною Своею Кровию: ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный, Ты людям источил бессмертие. Спаситель наш, слава Тебе»! Великая Суббота Страстной недели: погребение, сошествие во ад и ожидание Воскресения Три тропаря открывают нам дорогу к таинственным событиям Великой Субботы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий