Глава Лиги безопасного интернета (ЛБИ) Екатерина Мизулина опубликовала в своём телеграм-канале пост возмущения, связанного с обысками и неуважительным отношением к участникам ЕГЭ 2023 года. Служебное расследование подтвердило факт нарушения порядка ЕГЭ в пункте проведения экзамена (ППЭ) на территории школы №22 в Новороссийске.
ЕГЭ не сдается
В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев вместе с родителями московских школьников написал сокращенный вариант ЕГЭ по истории, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов. Стало известно об очередном происшествии, связанном с ЕГЭ: 16 июня, в день обнародования результатов по русскому, в ряде регионов оказались потерянными результаты экзаменов. Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер.
«Я не думала, что буду волноваться». В Перми провели ЕГЭ для родителей, мы побывали на экзамене
«В Академии наук заседает князь Дундук»: как Пушкина «снесли под ноль» из ЕГЭ | Главная» Лента новостей» Образование» Родители выпускников написали ЕГЭ: зачем нужна такая практика. |
В Рособрнадзоре заявили, что вопрос отмены ЕГЭ в России не обсуждается | Депутат от «Единой России» Сергей Харьков, который работает директором в селе Камышки Александрово-Гайского района, согласился с такой позицией. |
Почему страна в который раз сдала профильный ЕГЭ по математике на твердую тройку | Об этом рассказал в Facebook директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Александр Скаковский. |
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ | Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). |
Выпускница из Екатеринбурга оспаривает результат ЕГЭ из-за формулировки задачи по математике
Ее получение сложный процесс. Мы очень благодарны нашим коллегам из Минздрава, с которыми мы вместе работаем. Они разработали проект профессионального стандарта специалиста по оказанию медицинской помощи в образовательных организациях. Документ в настоящее время проходит процедуру большого общественного обсуждения. Вместе с Минпромторгом и Минздравом мы с прошлого года на основе технологических платформ внедряем в школы так называемые "системы мониторинга здоровья". В регионах создали совместными усилиями региональные центры мониторинга здоровья детей. Основная цель центров - обеспечить взаимодействие между коррекционными школами и поликлиниками с центрами здоровья. Это большая работа. И мы будем ее продолжать.
Полученными данными мы обмениваемся с медицинскими организациями. Это первый раз за всю историю существования коррекционных школ. Данные мы тут же передаем нашим коллегам-медикам. Аппаратно-программные комплексы впервые попали в эти школы. Почему это для нас важно? Потому что мы можем посмотреть динамику здоровья детей с ОВЗ. Всего таких школ около 1370. И в одну треть из них мы поставили такую аппаратуру.
Минпромторг поставлял нам аппаратуру, мы давали субсидии регионам, со-финансирование на приобретение этих аппаратных комплексов. И они очень довольны. Сейчас нет. Это ужасно. На сегодняшний день у нас в школах работают всего 16 тысяч педагогов-психологов. Примерно это один на три школы или один на 800 человек. Сейчас есть специальность "педагог-психолог в сфере образования". И мы до 2020 года поставили перед собой задачи - обеспечить повышение квалификации всех тех наших уважаемых коллег, которые работают в школе по такой квалификации.
Вместе с нашими замечательными психологами Академии образования, мы приняли "Концепцию развития психологической службы в системе образования на период до 2025 г. Деньги есть, а дела нет? При этом утверждается, что для оснащения школ есть все необходимое. Но этого нет даже в московских школах! Считаете ли вы необходимым поручить работникам министерства проанализировать эту проблему и в случае необходимости поставить вопрос о дополнительном финансировании перед правительством страны? И самое важное: родители должны знать - все, что связано с учебным процессом, абсолютно все, должно обеспечиваться органами управления образования, то есть муниципалитетами, муниципальными органами управления образования. Я смотрю, где у меня "дыра" больше или куда больше надо выделить средств? Я не имею права взять с зарплаты учительской и с программы: финансирование на эти цели пришло, это федеральные деньги.
А на все остальное, на технические нужды - я подумаю: где сейчас - "дыру" закрыть? И объяснять никаким родителям он ничего не будет. Вот и все. Но все равно есть закон, и муниципалитеты обязаны все предоставить. Поэтому я говорю о передаче управления образования на региональный уровень. Но управленческая модель создана и работает. Родители: контрольные, ЕГЭ — сплошные перегибы!!! Не считаете ли вы, что такое количество проверок чрезмерно?
Они же держат и детей, и родителей в постоянном напряжении. Контрольных было очень много. Они могли быть по любому предмету. Я не считаю, что их так много. Может быть, даже не хватает на самом деле. Потому что надо больше уделять внимание качеству знаний. Но один очень важный момент поднят родителями в этом вопросе. Напряжение детей и родителей: есть дети, которые нервничают только перед одной мыслью, что завтра или послезавтра будет контрольная!
Я сама была классным руководителем. В классе 38 человек и среди них был один ребенок, который так сильно переживал перед контрольной, что поднималась температура. Все остальные совершенно спокойно воспринимали: ну, контрольная и контрольная. Как обычное явление школьной жизни. Сейчас нервничающих детей значительно больше. Это не проблема тестов и контрольных, это проблема психологического состояния. Психологическая устойчивость должна воспитываться. И не только психологами, но и родителями.
Проверочная работа должна восприниматься как обычное явление нашей жизни. Жалоб на перегибы много. Разгоняют учеников писать ЕГЭ по разным школам, обстановка нервозно-подозрительная, вплоть до нервных срывов у школьников. Говорят же, в своем доме и стены помогают. А это лишняя нервозность, изначальное недоверие. Одну девушку заставили, извините, лифчик снять. Вернее, не заставили, она сама пошла в туалет, сняла лифчик, и преподаватели проверили, действительно, что на самом деле никаких шпаргалок у нее нет.
Запросов нет - ни от учителей, ни от Министерства [просвещения РФ]", - сказал он. Ранее вице-спикер Госдумы Петр Толстой сообщал, что отмена ЕГЭ в России "обсуждается и будет обсуждаться" как необходимый шаг по возвращению образования в традиционное национальное русло.
Однако, как оказалось, некоторые педагоги, участвующие в экзаменах в ППЭ пункт проведения экзамена , мучаются не меньше, хотя и по другим причинам.
Приходят на пункт к 8 часам, позавтракав в 6. Восемь часов без питания! Мы что, рабы? Неужели нельзя организовать питание? Доезжаешь до дома а это еще два часа в полуобморочном состоянии и с головной болью на неделю, — пожаловалась нам педагог на условиях анонимности. Как выяснил «МК», в разных регионах условия для учителей создаются разные. И в маленьких городках, что примечательно, о педагогах заботятся даже больше, чем в мегаполисах. Там есть послабления в этом вопросе. При этом в аудиторию заходит организатор, так что правило соблюдено, нарушения интересов детей нет. Нигде не написано, что организатор не может выйти из ППЭ, но это подразумевается.
Проблема питания есть, такая возможность не предусмотрена Порядками проведения экзамена, поэтому выкручиваются кто как может, по сути, все с нарушениями. Проносить в пункт личные вещи нельзя, выходить из ППЭ нельзя. Так что руководители просто выбирают из двух зол, либо разрешить выйти из ППЭ как я и человек зайдет обратно с одним паспортом, либо разрешить проносить в ППЭ еду. Я считаю, что надо сделать в ППЭ комнату отдыха организаторов и разрешить проносить еду. И все, никаких проблем не будет.
Все это время родители и дети не знали, к чему готовиться, многие переживали, что сложившаяся ситуация отразится на результатах других экзаменов, а всем, кто сдавал ЕГЭ в 22-й школе, придется проходить через эту процедуру повторно. В сети также стали обсуждать, кто виноват в сложившейся ситуации: организаторы, которые допустили наличие словарей в ППЭ, или дети, которые, зная о том, что пользоваться словарями нельзя, все-таки нарушили правила. Что думают об этом учителя В группе «Подслушано у учителей» педагоги, обсуждая ЕГЭ в Новороссийске, разделились на два лагеря.
Кто-то уверен, что отправлять выпускников на пересдачу неправильно, а отвечать за случившееся должны организаторы: «11-классники не проходили обучение под подпись о правилах проведения экзамена. Кто-то, напротив, настаивает на том, что дети были информированы о правилах поведения ЕГЭ, а значит, нарушили эти правила сознательно. Комментируют инцидент и бывшие наблюдатели на ЕГЭ, удивляясь, что нарушение не было замечено ни до, ни даже во время проведения экзамена: «Очень странно всё. Готовила несколько раз в своей школе аудитории к ЕГЭ. Накануне везде пройдёшь, проверишь, потом то же самое утром, до 8 часов. Технические специалисты и члены ГЭК в каждую аудиторию не один раз заходят до начала экзамена. Видеонаблюдение с 7 часов ведётся. Если что-то не так — руководитель ППЭ реагирует моментально.
Не могу представить себе в нашем ППЭ такой ситуации».
В Рособрнадзоре заявили, что вопрос отмены ЕГЭ в России не обсуждается
Некоторые даже требуют увольнения руководителя федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Ивана Ященко. "На тоненького попробуем проработать вопрос" или почему Путин против отмены ЕГЭ. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что сам сдал Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку. Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ. Задание ОГЭ на тему: 1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?». Третью особенность проведения ЕГЭ учителя обсуждают, соревнуясь в сарказме.
Ученикам хотят разрешить сдавать ЕГЭ в своей школе
Как оказалось, руководитель учебного заведения накануне экзаменов собрала преподавательский состав и потребовала обеспечить стопроцентную явку на ЕГЭ. Также выяснилось, что по такой же системе в этой школе был проведен и экзамен по русскому языку. Как сообщают в пресс-службе ГУВД, в настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении директора школы уголовного дела по статье 286 УК РФ превышение должностных полномочий. Напомним, что накануне выпускники российских школ сдавали ЕГЭ по истории и физике по выбору.
Для большинства школьников выпускных классов на этом испытания будут закончены.
Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний. Школы всякие нужны, школы всякие важны! Тут нечего скрывать. Но мы уже имеем ежегодную субсидию по 24,5 млрд руб. Но потребность значительно больше. Надо смотреть реальности в глаза: не везде можно и нужно строить огромные школы. Они должны соответствовать задачам образования.
В стране очень много сельских школ, там иная специфика. Нужно заботиться о преобразовании сельских, малокомплектных школ. У нас их 18 тысяч. Это те школы, которые располагаются в малоэтажных зданиях. Мы - удивительная страна, у нас огромное разнообразие всего. Да, должна быть большая, светлая школа на 1200 и больше учеников. Но должны быть и другие школы. Моя мечта - иметь государственную программу по развитию именно сельских школ.
Но это параллельно с той, по которой мы сейчас живем. Может быть и она осуществится, хочется в это верить. Тогда преподаватели ближе к ученикам, ученики ближе к учителям, общий коллектив. Я разделяю ваши предпочтения. Конечно, когда коллектив не очень большой, как педагогический, так и ученический, то школа - семья, школа - родной дом, Это лучше, чем когда огромный конгломерат. Но, как говорит и доказывает наука, управленческая эффективность в больших школах выше. В больших школах эффективность управления выше, но ученики не чувствуют себя там в общей единой семье! Управление - да, а воспитательный процесс хуже.
В идеале школа - это дом, особенно для малышей. Да и для старших она должна быть домом. Школьные годы остаются в памяти навсегда. Это абсолютно разные понятия. И все. А некоторые предлагают: "Я буду давать предмет, но пусть будет еще кто-то, кто будет воспитывать детей". Это не правильно: в образовании нельзя отделить обучение от воспитания, ничего не получится. Безопасность в школах: кого это волнует?
Родители каждый год поднимают этот вопрос - предлагают собрать совещание на высоком уровне с представителями образования, правоохранительных органов, органов исполнительной и законодательной власти. Результаты должны быть в виде законопроекта или проекта решений правительства. Более того, есть план работы. Я скажу больше: у нас регулярно, обычно в пятницу, межведомственная группа в составе Минобра и других ведомств, включая силовые и психологов, вылетает в регионы. Они встречаются не только с руководством регионов, но и с учителями, с руководителями учреждений образования, с родителями. Мы очень много говорим об особенностях детей. У нас есть определенные наработки по мониторингу, мы имеем те показатели, которые могут определить состояние того или иного ребенка. На этих совещаниях осуждаются вопросы взаимодействия всех ведомств для обеспечения безопасности.
И все же главное в этом вопросе добиться неотрывности воспитания: семья - школа, потому что нельзя оторвать одного от другого и переложить ответственность на школу или только на семью. Кроме того, мы внесли предложение об изменении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних. Ее работа должна быть более весомой и значимой, и ее рекомендации должны выполняться. Но не это главное, а главное - воспитание и профилактика того, что может случиться или уже случилось. Всем известно, что есть дети с определенными сложностями характера. Здесь я говорю о том, что очень важна индивидуальная работа с ребенком! Нельзя забывать о том, что все дети разные. Сложный ребенок требует большего внимания, но, к сожалению, педагоги иногда выбирают другой путь: перевести на домашнее обучение, либо как-то скрыть проблему.
Но она рано или поздно все равно проявится. Воспитательная работа имеет самые разные формы, и все учителя это прекрасно знают. На сегодняшний день классических методов, с которыми мы работали с детьми раньше, да и сейчас работаем, не хватает. Жизнь, к сожалению, добавила так называемый "буллинг" или "травлю". Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе. Это пресекалось. А сейчас откровенно смакуется. Я считаю, что это глубочайшие проявления нравственного состояния людей.
И это как раз говорит о том, что мы здесь недорабатываем. Должна быть очень четкая скоординированная работа и родителей, и учителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким. Кем родился? А кем стал? Психологи должны с ними работать. Я считаю, что ничего нельзя делать без четкого научного подхода. Надо изучить физиологию современных детей и психологию у детей разного возраста.
Я много раз говорила, что нам не хватает фундаментальных исследований о детях сегодняшних.
Генеральный директор Института исследований интернета, главный аналитик РАЭК Карен Казарян затруднился назвать причину произошедшего сбоя: «Наиболее вероятно, причиной была DDos-атака, также причиной сбоев в последнее время становится утечка данных. Но наиболее вероятная причина все же атака. Также порой играют роль ошибки программистов и системных администраторов. Но самое вероятное — это кибер-атака, их в последнее время много». Причиной неприятностей с результатами в некоторых регионах мог стать сбой системы, сейчас время непростое, военное, каждый день — сообщения про атаки дронов, это могло стать причиной сбоя системы в некоторых регионах». Но пока мы живем в системе рыночных отношений и конкуренции, это будет затрагивать и область образования, к сожалению. С одной стороны, чиновники вроде бы говорят, что работа по совершенствованию ЕГЭ ведется, однако полностью отладить весь процесс, как выясняется, не получается никак. И все время появляются какие-то накладки, которые трудно предотвратить, как и купировать вред от них, прежде всего для психики детей. Эксперты сходятся в том, что система ЕГЭ и учета результатов учащихся в целом формальная.
Но понять их на самом деле нетрудно — из ЕГЭ убраны все писатели и литературные явления, изучавшиеся до 10 класса из числа зарубежных авторов исключены Гёте и Байрон. Бедные дети и так перегружены информацией, а их заставляют помнить, что они проходили три года назад. Какого-то Пушкина с Гоголем.
Вот такая логика фипишных чинуш. Это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два — четыре. Для них, видимо, это нормально.
Считаю, что это не только вопиющая некомпетентность и непрофессионализм, но самая настоящая диверсия против русской культуры. Не говорю уже о том, что практически ежегодно в КИМах контрольно-измерительных материалах к ЕГЭ встречается масса ошибок и опечаток, а вопросы сформулированы так, что на них порой не могут ответить доктора филологических наук. Не говорю про совершенно идиотскую систему пересчета первичных баллов во вторичные, ставящую лучших учеников в одинаковое положение с середнячками в этом году она ещё ужаснее , об этом будет отдельный разговор.
Необходима наша общая работа, чтобы не допустить непоправимого. Максимальный репост и огласка не просто желательны — обязательны! Как только пост Карпова стал достоянием общественности, на Николая вмиг спустили многотысячную свору интернет-собак, кои не только Бродского не читали, но и про «Мертвые души» думают, что второе слово в заглавии — глагол.
Карпов был вынужден закрыть свою страницу в социальных сетях, а угрозы и нелепости в его адрес настолько мерзки и тошнотворны, что сразу вспоминается Надежда Дмитриевна Хвощинская, с её бессмертной строчкой: «Бывали хуже времена, но не было подлей». Как думаете, кто натравил на доцента СПбГУ этих «опричников»?
Из-за нарушений на ЕГЭ в Башкирии работы лишились двое чиновников и директор школы
В ЕГЭ–2023 назревает новый если не скандал, то коллективное недоумение. – Москва | Александр Милкус и директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказывают, можно ли сдать выпускные экзамены без репетиторов, соответствует ли школьная программа заданиям в тестах. |
Педагог оценил идею отказаться о системы ЕГЭ | Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. |
Троих выпускников удалили с ЕГЭ за телефоны и шпаргалки | Система ЕГЭ показала свою несостоятельность и должна быть отменена, соответствующий законопроект внесла в Госдуму фракция ЛДПР, рассказал депутат Сергей Леонов. |
Махинации с дворником: директору энгельсского образовательного центра грозит серьезное наказание
Несколько дней назад в соцсетях выпускники российских школ начали жаловаться на заниженные результаты по экзаменам, якобы во время подсчёта баллов произошёл сбой в системе. В городском комитете уточнили, что Министерство образования не имеет никакого отношения к проведению ЕГЭ.
Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 930 074-52-17. Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
RU оценил возможность проводить школьные занятия в дистанционном режиме. Ошибка в тексте?
Организаторы провели для них инструктаж, помогли с заполнением бланков, распечатали и раздали контрольные измерительные материалы, пояснив, как они передаются в экзаменационные пункты и каким образом защищены от утечек. Родителям было предложено выполнить девять заданий семь с кратким ответом и два с развернутым в течение 30 минут. Я посмотрела содержание экзамена — это действительно то, что нужно», — поделилась своими впечатлениями одна из участниц ЕГЭ. Хотя участники ЕГЭ для родителей специально не готовились к экзамену, задания не показались им сложными, и они успешно справились с ними. В первом задании нужно было установить соответствие между историческими событиями и датами, во втором — расположить события в хронологической последовательности, в третьем — установить соответствие между историческими событиями и их участниками, в четвертом — установить соответствие между деятелями науки и культуры и сферой их деятельности. Также родители выполнили задания на работу с исторической картой, изображениями и текстами исторических источников.
В Ростовской области по приказу директора ЕГЭ сдавали учителя
Система ЕГЭ показала свою несостоятельность и должна быть отменена, соответствующий законопроект внесла в Госдуму фракция ЛДПР, рассказал депутат Сергей Леонов. Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер. Опять вопрос про систему ЕГЭ. Не кажется ли вам, что вся система ЕГЭ носит карательный характер. Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть Педиатры из Подмосковья выступили за отмену Единого государственного экзамена ЕГЭ, поскольку, по их мнению, он негативно влияет на здоровье детей.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Общество - 28 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Вопрос об отмене ЕГЭ регулярно поднимается в публичном пространстве. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев ранее заявил, что в свете выхода России из Болонской системы отказ от единого госэкзамена не обсуждается. Чтобы выпускники не испытывали дополнительного стресса из-за того, что писать экзамен приходится в незнакомой обстановке, члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре выступили с инициативой разрешить сдавать ЕГЭ в той школе.
Александр Овчинников: «ЕГЭ — плохой способ проверки знаний, но лучше ничего не придумано»
По итогам внутреннего расследования было принято решение аннулировать результаты у 33 выпускников из 157 участников экзамена. Им дадут возможность пересдать ЕГЭ в резервный день — 22 июня, а не во вторую волну, как это обычно происходит. При этом представители вузов подтвердили, что выпускники, даже получив аттестаты несколько позже других, на общих основаниях смогут подать документы в приемные комиссии.
Они могли спокойно выйти, главное, чтобы не отвлекали детей от работы. Им за это не платили, просто закрыли практику.
Новость активно обсуждают в сообществах репетиторов и учителей. Комментирует преподаватель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов: — Ребята информированы о порядке сдачи ЕГЭ. Это чудовищный порядок, но это установленные сегодня правила игры. Ребенку 16-17 лет, это взрослый человек, и если он при этом идет на экзамен со шпаргалкой, он не прав.
А причем тут волонтеры? Это одна сторона. И вторая: ставить молодых ребят в положение доносчиков аморально и безнравственно. Те, кто это придумал, похоже, о возрастной психологии представления не имеют вообще.
В пресс-службе Рособрнадзора Business FM заявили, что информация о том, что наблюдатели получают вознаграждение за выявленных нарушителей, не соответствует действительности: принятие мер в отношении нарушителей не относится к компетенции наблюдателей. При этом в ведомстве отмечают, что при выявлении нарушения порядка проведения ЕГЭ наблюдатель должен сообщить о нем члену экзаменационной комиссии. Порядок, утвержденный Минобрнауки в 2013 году, предусматривает, что деятельность наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Количество наблюдателей из числа студентов ежегодно увеличивается, это особенно актуально для обучающихся в педагогических вузах, пояснили в Рособрнадзоре.
Business FM также обратилась в Российский союз молодежи, который занимается организацией работы волонтеров на экзаменах.
А эта история — про Данила Усольцева, который обучался в обычной школе без какого-либо уклона. Но несколько лет подготовки помогли ему стать одним из 361 стобалльника по информатике по всей стране. Подготовка — Я готовился с 10-го класса. Вначале покупал курсы в онлайн-школах и выработал базу. Мне в то время казалось, что этого мало. Начиная с 11-го класса начал смотреть на «Ютьюбе» лекции и решал задачи. Мне кажется, в информатике важно именно нарешивание задач. Из трех предметов, которые я сдавал, информатика мне нравится больше всего. Это интересно, ты там на Python что-то пишешь, программируешь.
Я считаю, что готовиться несложно.
Фактически разностороннее образование заканчивается в 9-м. Или даже в 8-м, потому что в 9-м опять же ГИА. И начинается одна сплошная зубрежка и натаскивание на тесты. И в школе, и после нее с репетиторами. Многие альма-матер из-за этого уже вынужденно внедрили эксперимент по свободному посещению уроков, - рассказала мне педагог одной из московских школ. Да, я и сама это вижу, у меня дочь заканчивает 11-й. Оценки в аттестате при поступлении в вуз вообще до фонаря. Даже если все 5.
За красный аттестат добавляют что-то около 3 баллов. Примерно столько же, сколько за значок ГТО. Совсем немного. И на кой черт стараться? К часу Х - дню сдачи экзамена, дети уже так накручены, что нервы у некоторых не выдерживают. А эмоциональное напряжение в итоге выливается в провал на ЕГЭ. Потому что к и так нервной обстановке в день экзамена добавляются еще психологическое давление на входе в школу. Проверки, рамки, досмотры полицейскими. Тотальный контроль, даже в туалет можно только под надзором педагога.
Но пришла на экзамен по математике и так перенервничала, что просто сдала пустой листок...