Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет – этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. После пробного экзамена состоялся круглый стол, руководители Рособнадзора вместе с родителями смогли обсудить условия сдачи ЕГЭ, обменяться впечатлениями и комментариями. Третью особенность проведения ЕГЭ учителя обсуждают, соревнуясь в сарказме. Директора школ в Набережных Челнах лишились должностей из-за низких результатов на ЕГЭ.
Страсти по ЕГЭ: почему система аннулировала результаты школьников по русскому
Мария Агранович Профессия учителя - самая главная на земле, "профессия дальнего действия", как говорил Роберт Рождественский. С этих слов в Год педагога и наставника в редакции начался "Деловой завтрак" с министром просвещения Сергеем Кравцовым. Рассказываем самое важное уже сейчас. Сергей Сергеевич, тема номер один, как ни крути, ЕГЭ. В очередной раз заговорили о его возможной отмене. Дайте информацию из первых рук: ЕГЭ сдается или нет? Сергей Кравцов: Давайте для начала вспомним хотя бы 2013-2014 год. Я тогда, кстати, тоже был гостем "Российской газеты" - в должности главы Рособрнадзора. Но самое главное - экзамен в ряде регионов проходил необъективно. Помню письмо выпускницы из Красноярского края, буквально крик души: "Уважаемый Сергей Сергеевич! Я готовилась к сдаче экзамена, училась, не списывала.
Мне очень обидно, что где-то эта процедура проходила не так, кто-то просто заранее получил задания. Как же так? Что сейчас? Тестовая часть исключена, все задания составлены так, чтобы оценить именно творческие способности школьника: умение мыслить, рассуждать. После экзамена в своем личном кабинете каждый школьник может посмотреть свои результаты, причем не через 2-3 месяца, как в некоторых странах, а в течение 5-7 дней. Можно подать апелляцию, есть досрочный период. То есть ЕГЭ совершенствуется.
По его словам, он бы справился и самостоятельно, но так вышло быстрее. Вуз уже предложил ограничить доступ к боту в образовательных организациях, а глава Минобрнауки Фальков призвал не наказывать выпускников, писавших диплом с помощью нейросети. Читайте также:.
Девочки рыдают, у родителей повышено давление, а мальчики просто замерли в трансе. Региональный центр обработки информации обещал проверить результаты и исправить ситуацию, объясняя сбои в системе нагрузкой из-за пиковой нагрузки. Однако старшеклассники все еще беспокоятся, что их оценки на экзамене останутся низкими после сбоя в системе.
И выходит, что всю нашу могучую литературу, до середины прошлого века включительно, буквально «снесли под ноль». Его пламенный и по-настоящему гражданский пост буквально взорвал профильные ресурсы и искренне озадачил миллионы соотечественников. Публикую полную версию обращения, ибо многие авторы дают его в сокращении: «Вчера контора под названием ФИПИ входит в Рособрнадзор исключила из программы для подготовки к вступительному экзамену по литературе ЕГЭ … — Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В целом список для чтения сокращен в несколько раз, зато пополнился зарубежными авторами — например, Умберто Эко и Томасом Стернзом Элиотом. Я ничего не имею против этих прекрасных писателей. Но программа для российских школ, где Пушкин и Лермонтов даже не упоминаются, вызывает, мягко говоря, шок. Мотивировок такого решения, естественно, нет. Но понять их на самом деле нетрудно — из ЕГЭ убраны все писатели и литературные явления, изучавшиеся до 10 класса из числа зарубежных авторов исключены Гёте и Байрон. Бедные дети и так перегружены информацией, а их заставляют помнить, что они проходили три года назад. Какого-то Пушкина с Гоголем. Вот такая логика фипишных чинуш. Это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два — четыре. Для них, видимо, это нормально. Считаю, что это не только вопиющая некомпетентность и непрофессионализм, но самая настоящая диверсия против русской культуры.
ЕГЭ не сдается
По какой причине организаторы оставили словари в аудиториях, не говорится. По итогам внутреннего расследования было принято решение аннулировать результаты у 33 выпускников из 157 участников экзамена. Им дадут возможность пересдать ЕГЭ в резервный день — 22 июня, а не во вторую волну, как это обычно происходит.
В министерстве заявили, что при подсчете произошел технический сбой, который затронул всего 2,8 тысяч выпускников по всей области из более, чем 35 тысяч сдающих.
Сейчас проблема устранена. Корректные результаты экзамена загружаются в личные кабинеты выпускников. Хотите поделиться интересной новостью или проблемой?
Многие прямо навзрыд плакали. Пара, в общем, не состоялась. Такой ребенок… На него это не походило, что он самовольно наложил на себя руки, — рассказывает Анна Кириллова имя изменено.
Женщина работает в Елабужском медучилище. Последний год к ней на занятия ходила группа студентов «Алабуги Политеха». Среди них был и погибший Денис.
Он приехал из уральского города Кушва. Первокурсники в медучилище осваивали «сестринское дело», а затем возвращались в «Политех». Их ставили после обеда.
До обеда они работали, что-то делали, а после нашей учебы их забирали на пейнтбол. Дети жаловались после этого, что проигравших заставляют рыть окопы. Дениса нашли мертвым 30 марта.
Со слов Кирилловой, шок у одногруппников продлился недолго. На следующий день студенты пришли на ее занятие словно ни в чём не бывало. Кто-то из администрации разослал детям аудиосообщение с наставлением от гендиректора «Политеха».
Через вас будут пытаться СМИ сюда зайти… Не додумывать ничего. Стараться по максимуму забыть», — звучал чей-то голос на записи, разосланной ученикам. Кроме этого, студентов «Политеха» посетил психотерапевт, вспоминает Кириллова.
После беседы он якобы выписал учащимся антидепрессанты. Детей спросили, не против ли они беседы с психотерапевтом, те согласились. Так мне студенты рассказали.
Что вскрылось после смерти Дениса После гибели Дениса заговорили бывшие студенты. Они рассказали, что их заставляли работать на предприятиях особой экономической зоны «Алабуга» без фиксированного графика и в режиме, который удобен работодателю. При этом платили копейки, несмотря на заявленную на сайте зарплату — до 70 тысяч рублей.
Образование в «Политехе» формально бесплатное. За студентов, по договору, платит заведение. Однако за отчисление взымают неустойку.
Она может достигать сотен тысяч рублей, в зависимости от того, как долго студент проучился в «Политехе».
Фото: пресс-служба комитета по образованию Санкт-Петербурга В Комитете по образованию Петербурга назвали фейком информацию о недостоверных результатах единого государственного экзамена ЕГЭ по русскому языку. Несколько дней назад в соцсетях выпускники российских школ начали жаловаться на заниженные результаты по экзаменам, якобы во время подсчёта баллов произошёл сбой в системе.
Топ-менеджер УВЗ оценил ответ Путина на просьбу отменить ЕГЭ ради его дочерей
Нужны когнитивные исследования, чтобы понять закономерности человеческого и, в частности, детского познания и применения их в жизни. Медицина в школе. Это проблема? Сегодня за одной медсестрой закреплено две-три и более школы или других учебных заведений.
Не надо ли вернуть в школу штатных психологов? Родители знают это. В 2016-2017 годах количество медицинских работников во всех школах Российской Федерации а школ у нас 42 тысячи составляло 27353 человека.
Из них врачей-педиатров - 4607, врачей по гигиене, отдельный врач гигиены детей и подростков - 161, стоматологов - 605, фельдшеров, медицинских сестер, их больше всего - 21980. Это очень важно - настоящий медицинский кабинет. Остальные школы, где нет кабинетов, чтобы было понятно и вам, и нашим родителям, прикреплены к фельдшерско-акушерским пунктам или другим лечебно-профилактическим учреждениям ЛПУ.
Конечно бывают разные ситуации, но чаще ФАП в селе - недалеко. И в районе тоже. За год, в принципе, на один процент увеличилось количество настоящих медицинских хороших кабинетов.
Но есть проблема, не зависящая от нас: лицензия. Ее получение сложный процесс. Мы очень благодарны нашим коллегам из Минздрава, с которыми мы вместе работаем.
Они разработали проект профессионального стандарта специалиста по оказанию медицинской помощи в образовательных организациях. Документ в настоящее время проходит процедуру большого общественного обсуждения. Вместе с Минпромторгом и Минздравом мы с прошлого года на основе технологических платформ внедряем в школы так называемые "системы мониторинга здоровья".
В регионах создали совместными усилиями региональные центры мониторинга здоровья детей. Основная цель центров - обеспечить взаимодействие между коррекционными школами и поликлиниками с центрами здоровья. Это большая работа.
И мы будем ее продолжать. Полученными данными мы обмениваемся с медицинскими организациями. Это первый раз за всю историю существования коррекционных школ.
Данные мы тут же передаем нашим коллегам-медикам. Аппаратно-программные комплексы впервые попали в эти школы. Почему это для нас важно?
Потому что мы можем посмотреть динамику здоровья детей с ОВЗ. Всего таких школ около 1370. И в одну треть из них мы поставили такую аппаратуру.
Минпромторг поставлял нам аппаратуру, мы давали субсидии регионам, со-финансирование на приобретение этих аппаратных комплексов. И они очень довольны. Сейчас нет.
Это ужасно. На сегодняшний день у нас в школах работают всего 16 тысяч педагогов-психологов. Примерно это один на три школы или один на 800 человек.
Сейчас есть специальность "педагог-психолог в сфере образования". И мы до 2020 года поставили перед собой задачи - обеспечить повышение квалификации всех тех наших уважаемых коллег, которые работают в школе по такой квалификации. Вместе с нашими замечательными психологами Академии образования, мы приняли "Концепцию развития психологической службы в системе образования на период до 2025 г.
Деньги есть, а дела нет? При этом утверждается, что для оснащения школ есть все необходимое. Но этого нет даже в московских школах!
Считаете ли вы необходимым поручить работникам министерства проанализировать эту проблему и в случае необходимости поставить вопрос о дополнительном финансировании перед правительством страны? И самое важное: родители должны знать - все, что связано с учебным процессом, абсолютно все, должно обеспечиваться органами управления образования, то есть муниципалитетами, муниципальными органами управления образования. Я смотрю, где у меня "дыра" больше или куда больше надо выделить средств?
Я не имею права взять с зарплаты учительской и с программы: финансирование на эти цели пришло, это федеральные деньги. А на все остальное, на технические нужды - я подумаю: где сейчас - "дыру" закрыть? И объяснять никаким родителям он ничего не будет.
Вот и все. Но все равно есть закон, и муниципалитеты обязаны все предоставить. Поэтому я говорю о передаче управления образования на региональный уровень.
Но управленческая модель создана и работает. Родители: контрольные, ЕГЭ — сплошные перегибы!!! Не считаете ли вы, что такое количество проверок чрезмерно?
Они же держат и детей, и родителей в постоянном напряжении. Контрольных было очень много. Они могли быть по любому предмету.
Я не считаю, что их так много. Может быть, даже не хватает на самом деле. Потому что надо больше уделять внимание качеству знаний.
Но один очень важный момент поднят родителями в этом вопросе. Напряжение детей и родителей: есть дети, которые нервничают только перед одной мыслью, что завтра или послезавтра будет контрольная! Я сама была классным руководителем.
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Они могли спокойно выйти, главное, чтобы не отвлекали детей от работы. Им за это не платили, просто закрыли практику. Новость активно обсуждают в сообществах репетиторов и учителей. Комментирует преподаватель географии лицея «Вторая школа», сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Леонид Перлов: — Ребята информированы о порядке сдачи ЕГЭ. Это чудовищный порядок, но это установленные сегодня правила игры. Ребенку 16-17 лет, это взрослый человек, и если он при этом идет на экзамен со шпаргалкой, он не прав.
А причем тут волонтеры? Это одна сторона. И вторая: ставить молодых ребят в положение доносчиков аморально и безнравственно. Те, кто это придумал, похоже, о возрастной психологии представления не имеют вообще. В пресс-службе Рособрнадзора Business FM заявили, что информация о том, что наблюдатели получают вознаграждение за выявленных нарушителей, не соответствует действительности: принятие мер в отношении нарушителей не относится к компетенции наблюдателей. При этом в ведомстве отмечают, что при выявлении нарушения порядка проведения ЕГЭ наблюдатель должен сообщить о нем члену экзаменационной комиссии. Порядок, утвержденный Минобрнауки в 2013 году, предусматривает, что деятельность наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Количество наблюдателей из числа студентов ежегодно увеличивается, это особенно актуально для обучающихся в педагогических вузах, пояснили в Рособрнадзоре. Business FM также обратилась в Российский союз молодежи, который занимается организацией работы волонтеров на экзаменах.
Федеральное правительство одобрило данные изменения. Вместе с тем, у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию. Это крайне важно для тех школьников, которые планируют поступать в вузы.
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ
"На тоненького попробуем проработать вопрос" или почему Путин против отмены ЕГЭ. Как оказалось, руководитель учебного заведения накануне экзаменов собрала преподавательский состав и потребовала обеспечить стопроцентную явку на ЕГЭ. Сопровождаться надзором будут не только мероприятия по проведению Единого госэкзамена, но периоды подготовки к нему и обжалования результатов ЕГЭ. Получается, вузы на государственных экзаменах тоже должны спрашивать материал не за все годы обучения, а только за последний семестр? Ведь все остальные темы были пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. Задание ОГЭ на тему: 1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?». Главная» Лента новостей» Образование» Родители выпускников написали ЕГЭ: зачем нужна такая практика.
В соцсетях сообщают о «студентах-стукачах» на ЕГЭ
Скандал вокруг ЕГЭ разразился в столичной школе | Получается, вузы на государственных экзаменах тоже должны спрашивать материал не за все годы обучения, а только за последний семестр? Ведь все остальные темы были пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. |
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ | Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ. |
Отмена ЕГЭ ситуацию в школах не спасёт | Депутат от «Единой России» Сергей Харьков, который работает директором в селе Камышки Александрово-Гайского района, согласился с такой позицией. |
Почему спрашивал директор школы сухомлинский дети егэ
Глава Рособрнадзора провел прямой эфир и ответил на вопросы о ЕГЭ и ОГЭ: хакерские атаки, ЕГЭ за рубежом и компьютерные технологии. Накануне руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на самые частые вопросы выпускников и их родителей. Об этом рассказал в Facebook директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Александр Скаковский. Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, в эфире СоловьёвLIVE о ситуации с исключением Пушкина из ЕГЭ. Пересдать ЕГЭ они смогут только в следующем году. Как человек который готовит к ЕГЭ, вопрос не в экзамену, а к преподавателям в школе.
Балльный вопрос. Руководитель Рособрнадзора рассказал о нюансах ЕГЭ-2023
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Результат нейросети — 55 баллов. Это больше минимального необходимого порога для поступления в вуз 40 баллов и близко к среднему результату, показанному российскими школьниками 64 балла в 2022 году. Как отметил Алексей Гусаков, технический директор «Поиска Яндекса», стандартным тестом для оценки возможностей нейросети является MMLU, он же позволяет сравнить нейросети между собой.
Министр образования Раиса Кассина объяснила, для чего в акции стоит поучаствовать родителям Источник: Мария Квашнина Всех участников экзамена позвали в один кабинет, где с небольшой речью выступила министр образования Раиса Кассина. Она обратила внимание родителей на то, что примерно половина успеха экзамена зависит от психологического настроя, от понимания всех процедур, которые нужно пройти, и от уверенности, что все в равных условиях и сосед тоже будет сдавать ЕГЭ честно. Потому что, пока я сама не стала сдавать ЕГЭ, не попробовала писать, я не понимала, что очень важно правильно заполнить бланк.
Я бланк трижды переписывала, потому что мне казалось: без разницы, хоть как напишу, это всё неважно. Конечно, важно, — высказалась Раиса Кассина. Также Раиса Кассина отметила, что дети не придают значения тому, как переносить ответы из черновика в бланк, из-за этого могут возникать ошибки.
Выпускники больше зацикливаются на том, как выполнять задания, и меньше думают об оформлении. Во всех помещениях, где проводят экзамен, установлены камеры и, по словам министра, ни одного уголка в аудитории, который бы не попадал на камеру, нет. Также во время ЕГЭ работают глушилки, пользоваться телефоном запрещено.
Детей попросили предупредить о том, что по правилам проведения экзамена, если ребенок пронес на ЕГЭ телефон, но не воспользовался им, это всё равно считается нарушением и выпускника удалят с экзамена. Спрашивают: «Что вы в тюрьму превратили школу? Мы просто тем самым создали равные условия для всех детей, — говорит министр.
Сначала, кажется, все были расслаблены, а когда дело подошло к самому экзамену, родители заволновались Источник: Мария Квашнина Родителей также заверили в том, что в процедуре ЕГЭ нет ничего непоправимого. Если ученик забудет ручку, ее обещают дать на экзамене. Если он забудет паспорт, то есть специальные формы для подтверждения личности ребенка.
Если выпускник почувствует себя плохо на экзамене, то он может поднять руку, ему окажет помощь медик. А если ребенок беспокоится по поводу камер, то родителям советуют сказать, что это привычная для нас вещь и они есть и в магазинах, и в банке, и на улице. Если ребенок неудачно напишет экзамен, родителей просят найти слова поддержки.
Важно сказать, что это не катастрофа и еще будет возможность для пересдачи.
На самом деле эти все знания есть на сайте Единого госэкзамена. Решетникова: - Совершенно верно. Милкус: - Оксана Александровна, еще один нюанс, о котором я хотел бы с вами поговорить. Вы так мимоходом сказали, что не задания есть в ЕГЭ, а подходы, и проверяются те компетенции, которые ребенок получил. Я думаю, что родители, которые, как мы с вами, прошли советскую школу, сдавали еще те самые выпускные экзамены в школе, не очень понимают, в чем разница. Должны быть задания, как в учебнике, аналогичное задание должно быть в контрольно-измерительных материалах, и мой ребенок должен их решать. Сейчас подходы в Едином государственном экзамене совсем другие. То есть аналогичных задач про две трубы в бассейне или два паровоза нет.
А к чему тогда мы их готовим, и в чем разница? Решетникова: - У нас существует три, скажем так, основных акцента, которые сопровождают… Два сопровождают весь процесс обучения, а третий появляется на этапе государственной итоговой аттестации в форме какого-то инструмента оценки. Программа — это документ, в котором перечислены элементы содержания. Элементы содержания — это темы, проще говоря, которые изучаются по конкретному предмету. Обозначен уровень, на котором это изучается, перечислены умения: должен уметь определять понятие, давать определение и т. Дальше выбирается учебник, который соответствует этой программе. Вы задали вопрос: учитель сам пишет эту программу? Иногда учитель, и в этой ситуации он подбирает учебник, который наиболее полно соответствует этой программе, на его взгляд. Либо издательства, которые раньше издавали учебники, предлагают в комплекте учебно-методический материал, включающий программу обучения по этому предмету.
Иногда школа принимала этот полный комплект с учебниками вместе. Учебник — это учебный материал, он традиционно во все времена был построен по разделам: раздел такой-то, тема такая-то, вопросы после каждого параграфа. И задача учебника — сформировать систему вопросов так, чтобы ученик при самостоятельном обучении или в классе, под руководством учителя смог детально посмотреть, понял ли он эту тему, достаточно ли он освоил систему упражнений, которая была дана после каждого параграфа. Например, в математике это отработка, допустим, системы решения неравенств. И оно работало только на это. В Едином государственном экзамене, кстати, как и в Основном государственном экзамене, система заданий построена на охват всего материала. И в этой ситуации уходить в мелкие детали - вот тут мы проверим только неравенства, вот тут мы проверим написание безударной гласной в корне и т. То есть задание зачастую проверяет совокупность каких-то умений. То есть здесь, если говорить языком стандарта… Учителя меня поймут, родители - вряд ли, потому что вряд ли с ними об этом говорили.
У нас есть предметные умения, у нас есть метапредметные результаты, у нас есть личностные результаты и разное другое. Иногда в задании можно наблюдать интегрированную проверку предметного и метапредметного. Например, если дается задание по истории определить период по марке дается задание, в истории оно содержится в контрольно измерительном материале: определите период и скажите, с каким событием связано изображение на этой марке , то здесь оно метапредметное. То есть умение работать с любым источником информации. Это чисто метапредметное умение. Познавательное учебное действие из метапредметных, умение провести атрибуцию информации на этом носителе с системой знаний, которые получены по предмету. Дальше идет предметный результат, когда уже четко соотнести эту дату или лицо, изображенное на марке, с конкретным событием, вспомнить, о чем эти события и т. То есть идет комплексная проверка не конкретного события, которое изучал в 6 классе, и которое отработано в конкретном параграфе учебника, в каком году было что-то, а еще и более комплексное, более масштабное, которое дает возможность проявиться участнику во всех своих, скажем так, умениях. Умение провести атрибуцию, умение сопоставить одно с другим, а еще и знание этого факта из истории.
Такого задания просто не может быть в учебнике. Потому что в учебнике детальное и привязанное конкретно к изучаемой теме, вот сегодня и сейчас. И так по каждой теме раздела. ЕГЭ проводит более комплексную оценку. И в этой ситуации, когда мы говорим, что дайте мне задание из учебника, мы точно хотим проверить эту мелочь, выученную в 7 классе, в форме того вопроса, который был в учебнике? Нам будет легко доказать, да, мы это взяли четко из учебника, но оно ответит на вопрос: а готов ли этот ученик, который правильно выполнил задание, к обучению дальше в вузе, в котором его, извините, по учебнику спрашивать не будут? Будет нужно продемонстрировать какие-то комплексные умения. Учебник — это инструмент для изучения и детальной отработки, систематического повторения. Если что-то не получается, надо вернуться и отработать еще раз.
На это будет время, и есть это время. А вот экзамен — это уже некоторый другой формат. И на самом деле, когда нам говорят: надо ли, например, задание ЕГЭ поместить в учебник? На самом деле, как с 1 класса учат проверять безударную гласную в корне, учителя начальных классов русского языка и литературы знают лучше меня и назовут 500 способов. Другой вопрос, что когда в тексте сочинение пресловутое человек пишет слово и не ошибается в этой безударной гласной, говорит о том, что он освоил это умение. Либо он ошибся, и это засчитывается ему ошибкой, которая свидетельствует о том, что, к сожалению, это элемент, который был раньше не отработан на ранних стадиях обучения. Милкус: - Я попробую на еще более понятном коротком примере для родителей. Та самая история про две трубы, по которым вода втекает и вытекает из бассейна. В учебнике это понятное задание на расчет объема жидкости, которая втекает и вытекает.
В принципе идея нашей современной школы не в том, чтобы научить определять объемы, а чтобы ребенок получил эти навыки, чтобы он понимал, что если ты наливаешь, условно говоря, в бассейн или в ванну воду, когда она перельется. То есть задача — не просто выучить формулу, а понимать, в какой момент эту формулу можно применить в жизни. И все основные задания контрольно измерительные и в ОГЭ, и в ЕГЭ, они настроены на то, чтобы показать те навыки, которым ребенок научился в школе, которые ему пригодятся в жизни, а не только в вузе. Вот в чем принципиальное отличие. Решетникова: - Но не сбрасываем со счетов то, что если говорить о выбираемых предметах, вузах, нужен человек… Спросите любого ректора: что ты хочешь? Он скажет: я хочу, чтобы не возвращаться к школьной программе, чтобы эта база была уже сформирована, мы должны идти дальше, мы должны осваивать профессию. Любой преподаватель вуза ожидает это. Соответственно, мы это и проверяем, насколько прочно, насколько крепко, насколько много умеет. Ну, и плюс умеет ли применять это в жизни как минимум.
Милкус: - Сейчас много идет разговоров о том, что мы вышли из Болонской системы, Болонского соглашения, и у многих в голове Болонское соглашение и Единый госэкзамен почему-то связаны между собой. Я попрошу коротко сформулировать, почему Единый госэкзамен к Болонской системе отношения не имеет вообще никакого. И, как говорил не так давно и президент, и премьер-министр, Единый госэкзамен отменяться не будет. Кстати, я бы напомнил, что Единый госэкзамен введен федеральным законом. Для того чтобы его отменить, тоже должна быть достаточно жесткая процедура. Я надеюсь, что в ближайшее время этой процедуры не будет. Решетникова: - Болонский процесс подразумевает единое образовательное пространство на уровне обучения в высшей школе. Никаких требований к входу в высшее образование Болонский процесс не предъявлял, кроме того, что оно должно быть доступно для всех. Единый государственный экзамен — это всего лишь инструмент отбора в вузы.
Это абсолютно разные темы. Болонский процесс про то, как учатся на уровне высшего образования — трехуровневая, двухуровневая система, бакалавриат, мобильность студентов между собой. Единый государственный экзамен — это всего лишь отдельно взятый механизм, который, кстати, на 2 или 3 года раньше был введен в систему образования, чем Россия вступила в Болонский процесс, и это прозрачная единые для всех условия схема отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, не более того.
Директор ФИПИ прокомментировал обсуждение об исключении Пушкина из ЕГЭ
Найдите правильный ответ на вопрос назовите однородные члены в предложении: почему, спрашивал директор школы сухомлинский, дети приходят в школу. Об этом рассказал в Facebook директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Александр Скаковский. Бизнесмен задал вопросы президенту России Путину на съезде РСПП об отмене ЕГЭ.
Как директор школы ЕГЭ сдавал
Тему отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ) нужно обсуждать и «чем раньше оно начнется, тем лучше», заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в своем Telegram-канале. Когда выяснилось, почему ответ Марии неверный, выпускница подала аппеляцию, но это не дало результата. Александр Милкус и директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказывают, можно ли сдать выпускные экзамены без репетиторов, соответствует ли школьная программа заданиям в тестах. В Рособрнадзоре усомнились в возможности изменения системы ЕГЭ в ближайшем будущем. Третью особенность проведения ЕГЭ учителя обсуждают, соревнуясь в сарказме. Образование - 18 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга -