Как можно ездить по России на дорогом авто и не платить миллионы за растаможку. Почему если у них якобы "за державу голова болит" и они "поддерживают российский автопром", НИКТО из них не передвигается на отечественном авто. Для тех, кто ввозит автомобили из стран ЕАЭС и растаможиванием занимается в России, ничего не изменится. Почему машины из Армении были дешевле, чем в России? Она хоть и подключилась к санкциям, но подержанные машины в Россию продает (но не дороже 50 тысяч евро).
Подорожают ли машины с 1 апреля?
Стоимость растаможки авто зависит от возраста и цены машины, типа, объема и мощности двигателя. Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. деньги с растаможки авто?
С 1 апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Однако шансы на того, что пошлины отменят вовсе, минимальны, так что депутаты предлагают компромисс — снизить пошлину либо ввести льготную ставку в размере пяти процентов. Последней, согласно идее депутатов, смогут воспользоваться физлица, которые ввозят в страну иномарки для личного пользования. Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке.
Налоги и пошлины на импорт автомобилей в России Растаможка автомобиля является одним из самых дорогих этапов при его импорте в Россию. В основном это связано с высоким уровнем налогов и пошлин, которые взимаются при заезде на территорию РФ. Кроме того, существуют дополнительные налоги и пошлины, которые нужно уплатить при растаможке авто. Ниже мы расскажем о некоторых из них более подробно. Таможенная пошлина Под таможенной пошлиной понимается налог, который взимается с товаров при их ввозе на территорию РФ. Этот налог рассчитывается на основе стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи, а также на основании стоимости доставки автомобиля. Налог на добавленную стоимость НДС при растаможке автомобиля в России также является обязательным.
НДС начисляется на таможенную стоимость автомобиля, а также на стоимость доставки и страхования. Например, если стоимость авто составляет 1 миллион рублей, то НДС составляет дополнительно 200 тысяч рублей. Акцизный сбор Акцизный сбор взимается с автомобилей, которые имеют большой объем двигателя или высокую экологическую классность. Сбор рассчитывается на основе мощности двигателя и его объема. В целом, налоги и пошлины на импорт автомобилей в России являются довольно высокими. Это связано с тем, что государство стремится защитить отечественных производителей автомобилей и снизить зависимость России от импорта.
Последней, согласно идее депутатов, смогут воспользоваться физлица, которые ввозят в страну иномарки для личного пользования. Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке. Авторы инициативы предполагают, что при правильном подходе на восстановление автомобильной промышленности потребуется примерно полтора года.
Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится.
Сколько стоит растаможка автомобиля?
В России практически нет местных фирм, которые специализируются на изготовлении автомобилей, поэтому большинство моделей приходится импортировать из-за рубежа. Большие расстояния и транспортные затраты также увеличивают стоимость доставки до России, что влияет на общую цену автомобиля для потребителя. Отсутствие альтернатив К сожалению, в России нет серьезной конкуренции в сфере продажи новых автомобилей. Большая часть рынка контролируется несколькими крупными игроками, что оставляет потребителя без выбора и возможности найти более доступный вариант или получить хотя бы какую-то скидку на растаможку. Риски и неопределенность Наконец, стоит упомянуть о рисках и сложностях, с которыми часто сталкиваются дилеры при импорте автомобилей в Россию. Возможные проблемы с таможенным оформлением или непредвиденные расходы могут значительно повлиять на конечную цену автомобиля.
Если выяснится, что цена ввезенного автомобиля ниже указанной в профиле, таможенные органы ЕАЭС должны будут начать проверки», — комментирует эксперт. Таким образом, вступают в силу новые правила, касающиеся таможенного оформления автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Теперь налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости таких машин, будут учитываться в составе утилизационного сбора», — констатирует Дмитриева. Напомним, что сейчас ввозить машины по параллельному импорту через страны ЕАЭС дешевле, чем напрямую в Россию.
Они распространяются только на автомобили, которые ввезены для пользования внутри страны. Но соблазн заработать на продаже таких авто так велик, что они потоком идут в Россию. Как пример, можно привести китайский электромобиль Zeekr 001.
В средней комплектации он стоит около 4 миллионов рублей. В официальный таможенный платеж войдет НДС, акциз , пошлина, утилизационный сбор и таможенное оформление. Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются.
Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы.
Полная информация есть в так называемой пассажирской таможенной декларации, но продавец не обязан предоставлять ее потенциальному покупателю, и нередко ссылается на то, что отдал декларацию в ГИБДД при регистрации машины. Если декларация или копия всё же есть, проверить полноту оплату таможенных сборов несложно, сравнив указанные в декларации значения с цифрами, рассчитанными с помощью таможенного калькулятора. Важна и задекларированная стоимость автомобиля, и, если она значительно ниже рыночной, это почти наверняка сулит проблемы в будущем. Но если автомобиль ввезен через Казахстан или Киргизию, цена кажется выгодной, а продавец не показывает хотя бы копию таможенной декларации, есть все основания полагать, что машина проблемная. Разница в основном достигается за счет занижения таможенной стоимости в странах ЕАЭС за этим следят меньше , а также использования схем растаможки, предназначенных для внутреннего пользования в Казахстане и Киргизии. Формально вывозить такие машины из стран ЕАЭС нельзя, но за этим долгое время не следили. Экономия в этом случае может достигать миллиона рублей и выше, о чём мы подробно рассказывали на примере Mitsubishi Montero Sport.
Расчет сборов для Mitsubishi Pajero мы делали еще в 2022-м поэтому курсы валют неактуальны.
Конец параллельного импорта на авторынке: все изменят новые правила растаможки
Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ. Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России. Эта страна также ввела запрет на поставки в Россию дорогих и премиальных машин стоимостью свыше 50 миллионов вон. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Растаможка авто в России Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель.
Сколько стоит растаможка автомобиля?
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам: Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию или привез с помощью посредника. На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже. Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению: — Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более.
Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет. Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим. Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению: — Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет.
При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей. Как растаможить автомобиль Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины. Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение услуги таможни , которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы.
Его сумма равна примерной стоимости автомобиля. Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель. Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению: — Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна.
Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера. Процедура растаможки Проверка проводится в несколько этапов. Этап 1: заполнение таможенной декларации.
Смотри таблицу: Таблица 1. Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации.
Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто. Таблица 2. Утилизационный сбор на авто для физических лиц Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц Виды и категории легковых автомобилей Базовая ставка 20000 руб.
С апреля дешевому ввозу автомобилей через Беларусь и Кыргызстан придет конец, и машины заметно подорожают. Это произойдет после того, как с 1 апреля начнет действовать единая для Евразийского экономического союза система управления рисками. Ее по предложению России уже одобрил Евразийский межправительственный совет. Прошлое постановление правительства РФ от 2022 г. Одной из ее задач будет контроль правильности заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС из третьих стран. Система предусматривает возможность дополнительного таможенного контроля и последующего доначисления таможенных пошлин и других платежей. В справке к проекту поручения о создании этой системы говорится об «установленных случаях ввоза в Россию через страны ЕАЭС товаров третьих стран с существенным занижением таможенной стоимости». Документ уже подписал премьер Михаил Мишустин. Что это будет значить в цифрах? Приведем пример. Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера.
Это суммы в сотни тысяч рублей - порой треть, а то и половина стоимости машины. А на сайте Федеральной таможенной службы информация об этом появилась только 27 октября. То есть вообще за два дня до вступления в силу. При этом покупка дорогого автомобиля — дело долгое, предоплата вносится заранее. И вот ситуация: российский покупатель уже отправил перегонщику деньги, тот купил машину в Европе, США или Корее, пригнал в Кыргызстан, Армению или Белоруссию… И вдруг вышло постановление. Как быть? Покупателю, если он не хочет приобретать автомобиль на невыгодных новых условиях, получить свои деньги обратно уже невозможно. Только если перегонщик добровольно согласится их отдать. Но для этого он должен продать дорогую машину в Армении или Киргизии — кто ее там купит? При этом самый коварный пункт постановления — который мы объясняли на пальцах чуть выше - изложен так, что для многих выглядит как китайская грамота: транспортное средство должно быть ввезено «без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза за исключением таможенной процедуры таможенного транзита ».
Растаможка автомобилей не старше 3-х лет
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
- Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
- «Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
- Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля
- Сколько стоит растаможка автомобиля?
Растаможенные авто помещают на особый контроль
Необходимость в их услугах сразу отпадет: в России появятся свои такие же компании. С объездами и сложной логистикой, перецепками — российскому покупателю все равно условная трехлетняя Skoda Superb из ЕС будет интереснее, чем новая LADA по такой же цене. Кстати, российским дилерам — тем, кто остался в живых, — придется серьезно задуматься над своим ценообразованием, когда «допы» составляют едва ли половину от итоговой стоимости автомобиля. Плюс география поставок расширится — машины будут везти из ЕС, Азии, Китая, стран Персидского залива, рынок будет постоянно пробовать новые каналы поставок, предлагать новые варианты. Вторыми изменения почувствуют продавцы белорусской «бэушки». Сейчас многие из них, посмотрев на ажиотажный спрос россиян, взвинтили цены на свои автомобили так, что они практически сравнялись с российскими. Но начнет работать российская льготная растаможка, и россиянин уже не поедет за белорусской «бэушкой».
С апреля дешевому ввозу автомобилей через Беларусь и Кыргызстан придет конец, и машины заметно подорожают.
Это произойдет после того, как с 1 апреля начнет действовать единая для Евразийского экономического союза система управления рисками. Ее по предложению России уже одобрил Евразийский межправительственный совет. Прошлое постановление правительства РФ от 2022 г. Одной из ее задач будет контроль правильности заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС из третьих стран. Система предусматривает возможность дополнительного таможенного контроля и последующего доначисления таможенных пошлин и других платежей. В справке к проекту поручения о создании этой системы говорится об «установленных случаях ввоза в Россию через страны ЕАЭС товаров третьих стран с существенным занижением таможенной стоимости». Документ уже подписал премьер Михаил Мишустин.
Что это будет значить в цифрах? Приведем пример. Директор пермского дилерского центра «Автогалерея» Владимир Иванов заявил, что при растаможке популярного кроссовера Geely Monjaro, которая в Киргизии стоила почти в четыре раза меньше, чем в России 3000 долларов против 12500 долларов , с апреля придется доплачивать разницу в 9000 долларов. Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. Покупателю будет проще взять его у официального дилера.
Ожидаемая к концу года девальвация российского рубля относительно белорусского рубля и доллара также потенциально повлечет падение цен на автомобили с пробегом. Павел Козловский, автоэксперт, автомобильный журналист — Сразу можно сказать, что если озвученные инициативы будут приняты, то льготами по растаможке воспользуются миллионы россиян. И в прежние, несанкционные, годы Россия ввозила порядка 2 млн автомобилей ежегодно — то есть потребность в импорте есть. А в желающих «заработать» многодетных недостатка не будет. Для белорусского рынка это будет иметь серьезные последствия. Первыми «удар» примут наши фирмы-посредники, которые сейчас пригоняют автомобили «под 140-й указ» для российских покупателей. Необходимость в их услугах сразу отпадет: в России появятся свои такие же компании.
Акцизный налог разный для разных транспортных средств. Сумму определяет возраст автомобиля, тип потребляемого топлива, мощность и объем двигателя — подробности регулирует налоговый кодекс. В 2014 государственный аппарат в 2 раза увеличил сумму акциза на новые авто. В 2015 — незначительно поднял сумму акциза на легковые машины, ввел ставки за грузовики. В 2013 году налоговики ввели специальную пошлину на 3 года — относится к бензиновым двигателям объемом 1—2,2 литра. В 2015 году отменили специальные пошлины на гибридные авто. Введен в 2015 году.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
от 48% стоимости авто). Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России. Что делать с шумными соседями? Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто. Растаможка автомобилей в России может быть дорогой из-за совокупности различных факторов.
Растаможенные авто помещают на особый контроль
В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Одной из главных причин дорогой растаможки авто в России являются ограничения по возрасту и состоянию машины, которые вводятся для защиты местных производителей автомобилей. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. Российские автовладельцы, решившие сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказавшие их у частных посредников, столкнулись с требован. Растаможка авто в России такая дорогая из-за ряда факторов. Одной из причин является высокий уровень налогов, который включает таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Какие авто покупают россияне — исследование «За рулем» «Белорусская» схема доживает последние дни. Соответствующие документы уже готовы к подписанию. И это, конечно, печальная новость для российских автомобилистов, которые хотят приобрести автомобиль за границей. Потому что автомобиль, приобретенный по вполне доступной цене, после растаможки и уплаты всех сборов становится автоматически в два раза дороже без каких-либо вариантов. Попытка сэкономить приводит в итоге покупателей к приобретению на иностранных аукционах битых автомобилей, «утопленников», которые существенно дешевле и их можно восстановить без серьезных затрат. Будут ли такие машины надежными и безопасными? Думаю, ответ вы знаете. Эксперты рассказали, как с 1 апреля изменятся поставки и цены на авто из Китая «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей 22 июня 2022 в 15:50 Автор: Денис Логунович Автор: Денис Логунович Российские депутаты выдвинули предложение об отмене пошлин на ввоз автомобилей на территорию страны а стало быть, и Таможенного союза. По мнению чиновников, данная мера позволит справиться не только с дефицитом машин на местном рынке, но и с ростом цен на них, пишет портал «ФедералПресс». Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь.
Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне. На 1 апреля 2024 года в списке Минпромторга 3374 транспортных средства, обновлять его будут раз в квартал.
Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении.