Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Потому что автомобиль, приобретенный по вполне доступной цене, после растаможки и уплаты всех сборов становится автоматически в два раза дороже без каких-либо вариантов. При очевидной необходимости отменять «растаможку» хотя бы подержанных машин, никак не реагируют на этот явный вызов времени.
ПОЧЕМУ РАСТАМОЖКА АВТО ТАКАЯ ДОРОГАЯ В РОССИИ
При очевидной необходимости отменять «растаможку» хотя бы подержанных машин, никак не реагируют на этот явный вызов времени. При ввозе в РФ автомобиля из ЕАЭС для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля. Автомобили, растаможенные по «киргизским» (и прочим) схемам, по-прежнему могут пересекать границу РФ, но к их утилизационному сбору приплюсуют всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС.
ФТС раскрыла схему махинаторов при растаможке иномарок из Армении
Значительно выше стоимость растаможки авто в России в 2024 году для юридических лиц, а также физлиц, которые покупают машину для коммерческого использования. Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Таким образом, высокая стоимость растаможки автомобилей в России является следствием налоговой политики государства, а также сложных процедур и долгого времени ожидания ее исполнения. Многие автолюбители выбирают другие способы приобретения автомобилей, чтобы избежать высоких затрат на растаможку. Налоги и пошлины на импорт автомобилей в России Растаможка автомобиля является одним из самых дорогих этапов при его импорте в Россию. В основном это связано с высоким уровнем налогов и пошлин, которые взимаются при заезде на территорию РФ. Кроме того, существуют дополнительные налоги и пошлины, которые нужно уплатить при растаможке авто. Ниже мы расскажем о некоторых из них более подробно.
Таможенная пошлина Под таможенной пошлиной понимается налог, который взимается с товаров при их ввозе на территорию РФ. Этот налог рассчитывается на основе стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи, а также на основании стоимости доставки автомобиля. Налог на добавленную стоимость НДС при растаможке автомобиля в России также является обязательным. НДС начисляется на таможенную стоимость автомобиля, а также на стоимость доставки и страхования. Например, если стоимость авто составляет 1 миллион рублей, то НДС составляет дополнительно 200 тысяч рублей.
Акцизный сбор Акцизный сбор взимается с автомобилей, которые имеют большой объем двигателя или высокую экологическую классность. Сбор рассчитывается на основе мощности двигателя и его объема.
Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний. Корректность расчёта сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба ФТС.
Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. Кроме того, перекроется канал поставок авто из Китая в непредназначенных для российских условий комплектациях, отметил Соловьёв.
На провозе условного Rolls-Royce за 700 тысяч долларов можно сэкономить под сотню тысяч. Иногда такие вещи проходят, машина эксплуатируется много лет и перепродается. А иногда схема, как сейчас, выявляется. Рискует в итоге владелец, говорит автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская: Елена Лисовская автор проекта «Лиса рулит» «У покупателя в любом случае будут сложности.
Ему придется доплачивать таможенную разницу, потому что в основном те продавцы, которые осуществляли такую вот недобросовестную продажу, прекрасно знали, что делали. Это в основном позволяют себе продавцы, которые исчезают в дальнейшем. То есть крупные дилерские центры или торговые площадки, которые много лет существуют, у которых есть имя, есть лицо, так делать не будут. А далее, если у вас аннулировали учет, вам нужно найти, кто вам эту машину продал, а купили вы, к примеру, ее по объявлению. Такие машины обычно продаются немного дешевле среднерыночной цены, и на это ведутся люди — вот они и имеют эту проблему». Ничего не подозревающий покупатель машины получает на «Госуслугах» письмо, где сказано, что у него аннулирован ПТС.
Владелец, если может, доплачивает пошлину и может ездить дальше.
Сумму определяет возраст автомобиля, тип потребляемого топлива, мощность и объем двигателя — подробности регулирует налоговый кодекс. В 2014 государственный аппарат в 2 раза увеличил сумму акциза на новые авто. В 2015 — незначительно поднял сумму акциза на легковые машины, ввел ставки за грузовики. В 2013 году налоговики ввели специальную пошлину на 3 года — относится к бензиновым двигателям объемом 1—2,2 литра. В 2015 году отменили специальные пошлины на гибридные авто. Введен в 2015 году.
Импортный сбор ввели в качестве временной меры.
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
Растаможенные авто помещают на особый контроль | Рассчитывать на дешевую растаможку автомобилей не стоит: в правительстве против такого решения. |
В России вступили в силу ужесточенные правила взимания утильсбора на автомобили | Рассчитывать на дешевую растаможку автомобилей не стоит: в правительстве против такого решения. |
ФТС раскрыла схему махинаторов при растаможке иномарок из Армении | В России самые дорогие автомобили. |
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля | Чтобы производители строили заводы в РФ и сзади тем самым рабочие места в РФ и налоги платили. |
ФТС раскрыла схему махинаторов при растаможке иномарок из Армении
Сколько стоит растаможка авто в россии, цена и калькулятор растаможки автомобилей. Калькулятор растаможки авто позволяет вычислить таможенный и утилизационный сбор, пошлину, и другие платежи при растаможке автомобилей. Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же).
Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024
Мировой авторынок делится на регионы, и цены в разных регионах разные. Самые низкие - традиционно на североамериканском рынке. У нас всегда цены ставили по региону Европа. Кстати, если захочешь ввезти в ЕС купленный в Штатах авто - заплатишь примерно также.
Сокращение ассортимента на рынке, изменение сроков доставки и снижение спроса на этом фоне не предвидятся, добавил эксперт. Ru" обратилась в пресс-службы Минпромторга и Федеральной таможенной службы с вопросами о принципах формирования оценочной стоимости автомобилей и возможности снижения цен, указанных в перечне. На момент публикации ответы в редакцию не поступили.
Двойной удар по ценам На фоне ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы в России могут снова повысить утилизационный сбор. О готовности рассмотреть предложения автомобильной отрасли по индексации сбора сообщил вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров. Коллеги должны сформировать позицию отрасли, а дальше мы в министерстве, в правительстве будем рассматривать", - сказал министр. Повышение утилизационного сбора может привести к тому, что российский рынок покинут даже некоторые компании, официально работающие в России, полагает основатель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение "утиля", безусловно, будет приводить к увеличению себестоимости.
А по действующим международным правилам, если товар растаможен в одной из стран Таможенного союза, то при его перемещении в другую страну импортную пошлину платить уже не надо. То есть если автомобиль из США доставили в Кыргызстан, и там покупатель уплатил свою маленькую импортную пошлину, то все — машину можно спокойно отгонять в Россию, не платя нашей таможне ни копейки. И уже в России заплатить утилизационный сбор не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы. До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории: - Льготный, от 3400 до 5200 рублей. Его платили те, кто покупал за границей машину для себя. Его платили те, кто покупал машину для перепродажи, и он достигает сотен тысяч рублей см. Теперь, если россиянин ввозит автомобиль для себя через третьи страны, то он обязан уплатить утильсбор по ставкам для организаций. Объясняем на пальцах: - Если вы купили себе машину в Германии, везете ее в Россию и делаете растаможку в РФ - платите льготный утильсбор. По словам эксперта, теперь покупать автомобили массового сегмента через третьи страны уже невыгодно. Это суммы в сотни тысяч рублей - порой треть, а то и половина стоимости машины.
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.
Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.