Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%. За год цены на новые авто могут вырасти на 15–25%, но пока предпосылок для резкого подорожания нет. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Насчет бу рынка не понятно почему он дорожает, помему там дорожать уже особо не куда и цена бу машины сейчас не сильно ниже новой.
Будет ли подорожание автомобилей в России в 2024 году: как изменится цена?
Стоимость новых автомобилей в России может подорожать на четверть: дилеры, подорожание, продажа авто, КНР, параллельный импорт. Предыдущий год показал, что люди готовы покупать китайские авто, было продано более 500 тысяч новых машин, но из-за завышенных цен высоких продаж добиться не получится. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении. Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате». По отношению к августу подержанные легковые машины подорожали в среднем на 5%, или на 75 тысяч рублей. Мы поговорили с экономистами о том, почему растут продажи авто и стоит ли сейчас брать себе машину.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
После слов президента — 170. То есть курица якобы подешевела, понимаете? Вот, например, представим, что наши машины — бараны и они питаются травой. Трава как росла на улице, так и растет, но баранина начинает резко дорожать.
У меня ответа на этот вопрос, если честно, нет. У нас в России стабильно растут цены и растут они быстро. Просто дядя Вася хочет больше денег, чем тетя Мотя. Ford Focus Еще один ходовой автомобиль среди волгоградцев — иномарка Ford Focus. Объявлений о продаже таких автомобилей на сервисе Drom сейчас 54 штуки. Среди них автомобили совершенно разных лет, большинство с механической коробкой передач. Так, самый дешевый автомобиль этой марки волгоградцам сейчас обойдется в 450 000 рублей.
При этом пробег у авто просто огромный — 280 000 километров, но зато у него комплектация «Комфорт». Собака не продается, но очень круто смотрится в этом автомобиле Источник: Drom. При этом комплектация автомобиля Sport Limited Edition. По словам владельца, ремонта машина в настоящий момент не требует. Но даже на ней владелец проехал уже около 140 000 километров. Автомобиль максимально спортивной комплектации Источник: Auto. При этом у этих автомобилей, по их словам, есть существенный минус: они очень сильно подвержены гниению и коррозии.
Так, на сайте по продаже автомобилей Drom самая дешевая Lada Kalina, выложенная дилером, обойдется в 380 000 рублей. Цвет автомобиля при этом не совпадает с тем, что указан в ПТС.
Последствия уже наблюдаются: хоть прошлый год был пиковый по продажам, в конце года произошло серьезное снижение. Машин в принципе меньше. Сотрудник одного из столичных автосалонов Елена Новикова.
Цель, информирует Центробанк, в том, чтобы страховщики могли снижать тариф хорошим водителям и увеличивать — автомобилистам с повышенным уровнем рисков. Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх — 10 процентов, для общественного транспорта — 4,9 процента, для других категорий транспортных средств в частности такси — 30 процентов. Также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Накануне вступления в силу новых тарифов появилось немало комментариев о том, что так просто повышают цену страховки. Но уже к концу прошлого года большинство автомобилистов убедились, что это не соответствует действительности.
Из 262 таких коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143, а 45 коэффициентов остались без изменений. Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов. В том числе коэффициенты снижены в Москве с 1,9 до 1,8. По имеющейся информации, Центробанк его в общем одобрил, хотя и отметил, что это приведет к подорожанию полиса, стоимость которого может вырасти на 2567 рублей, или на 48 процентов. Минфин предлагает рост выплат с 500 тысяч рублей до 2 миллионов.
На это потребуется повышение тарифа на 21 процент. Еще 27 процентов роста способна дать отмена учета износа деталей. На вопросы журналистов в пресс-службе Банка России говорят, что, конечно, регулятор в целом позитивно оценивает законопроект Минфина, который позволит увеличить выплаты пострадавшей стороне и усилит страховую защиту виновника ДТП. Рекомендация ЦБ простая: вводить изменения поэтапно. То есть не сразу резко повышать стоимость полиса.
Примечательно, что сами страховщики пока не спешат выражать радостное мнение по поводу минфиновских предложений. Пока они говорят о том, что на самом деле, по первым прикидкам, стоимость полиса в общем может увеличиться почти вдвое больше, чем предположил Центробанк. То есть надо считать, не сократится ли число покупателей страхового продукта. В конце 2021 года средний размер премии по ОСАГО составлял 5349 рублей, а теперь грозит превысить 7 тысяч. Причина такого нетипичного поведения — резко возросшая вследствие проводимой ЦБ тарифной реформы конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов.
Таким образом, можно считать доказанным: реформа по индивидуализации тарифов эффективно обеспечивает низкую цену на ОСАГО, несмотря на резко возросшие цены на запчасти, которые сильно давят на тариф.
Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту.
В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства.
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Почему дорожают машины и закончится ли повышение цен. Авто Кризис-2024 обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Машины бренда Geely подорожали в среднем на 20,4% и теперь оцениваются в 3,5 миллиона рублей. Почему машины не будут значительно дорожать?
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
Подержанные автомобили этой категории будут дорожать в высокой ценовой категории (престиж!) и дешеветь в нижней (дорогой ремонт) – как и в любой кризис, у нас увеличивается разрыв между богатыми и бедными. Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. это изменения, вступившие в силу с 1 апреля. Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом.
С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
Пока они говорят о том, что на самом деле, по первым прикидкам, стоимость полиса в общем может увеличиться почти вдвое больше, чем предположил Центробанк. То есть надо считать, не сократится ли число покупателей страхового продукта. В конце 2021 года средний размер премии по ОСАГО составлял 5349 рублей, а теперь грозит превысить 7 тысяч. Причина такого нетипичного поведения — резко возросшая вследствие проводимой ЦБ тарифной реформы конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов.
Таким образом, можно считать доказанным: реформа по индивидуализации тарифов эффективно обеспечивает низкую цену на ОСАГО, несмотря на резко возросшие цены на запчасти, которые сильно давят на тариф. На наш взгляд, пришло время для нового этапа реформы обязательной «автогражданки», в результате которой этот продукт станет еще удобнее и будет еще лучше учитывать индивидуальные характеристики автовладельца, — говорил прошлой осенью глава РСА Игорь Юргенс. Автовладельцы готовы.
Это коэффициент, на который умножается стоимость базового тарифа для всех жителей Москвы. Минимальный базовый тариф для всех категорий тоже уменьшился на 10 процентов, а максимальный, наоборот, увеличился на столько же. Заметно выросла стоимость такси — базовый тариф для них увеличился на 30 процентов.
Верхняя планка базового тарифа выросла, поэтому не факт, что полис подешевеет. Скорее даже, наоборот, подорожает. Все изменения связаны с тем, что страховщики с самого введения ОСАГО говорят о том, что для них оно убыточное и неэффективное.
Особенно это заметно, если считать не просто в рублях или евро, а, скажем, в количестве нужных для покупки годовых зарплат россиян. Пытаемся разобраться, отчего так складывается. Эксперты называют много факторов, влияющих на конечную цену машины.
Это и себестоимость автомобиля, и пошлины, налоги и сборы, и затраты на доставку товара до потребителя, и маржа производителя, дилера. При этом кто-то из аналитиков скажет, что главное — утилизационный сбор. В совокупности с таможенной пошлиной в массовых сегментах его доля достигает 40 процентов стоимости автомобиля.
Еще курс рубля влияет на цену, ведь она считается с его учетом просто потому, что многие компоненты для производства машин в нашей стране, да и оборудование для этого, приходится покупать за границей. Вклад в конечную цену вносят и акцизы на легковые автомобили, которые с 1 января проиндексированы в среднем на 4 процента, — заметим, что это вдвое меньше инфляции. Но все равно обидно.
Акцизом облагаются автомобили с двигателем мощностью свыше 90 лошадиных сил л. Ставка акциза зависит от мощности двигателя автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах.
Надо ее воссоздавать. Минпромторг этим занимается. Но на это нужно время, — рассказал глава государства.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада» 10:26, 26 апреля 2024 Это случится совсем скоро Пруфы. Он пообещал, что рост будет меньше уровня накопленной инфляции, сообщает «Ъ». Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время.
Рост цен в среднем составил от 70 000 до 400 000 рублей, и все это лишь за один месяц, тогда как в июле ценники также повышались. Дороже становятся автомобили не только в новом состоянии, но и поддержанные модели, которые уже давно находятся в эксплуатации. Когда автосалоны повышают цены на новые модели и марки машин, на вторичном рынке также происходит повышение цен, так как владельцы машин понимают и осознают, что раз дороже стали новые машины, значит покупателям так или иначе вынужденно придется отдавать больше денег. Но если в июле 2023 года автомобили в России подорожали в среднем на 50 000 — 70 000 рублей, то в августе рост цен оказался куда более значительным и куда более ощутимым. На это очень сильно повлияло увеличение таможенных пошлин, которые вступили в силу и теперь являются обязательными к уплате в полном повышенном объеме. В некоторых случаях размер таможенных пошлин по сравнению с ранее действующими вырос в десятки раз. Еще одна причина повышение цен — высокая инфляция, из-за которой ставка по автокредитам достигла рекордного уровня за последние 5 лет.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Дорогие мои «Москвичи». Смотрим пятерку самых подорожавших автомобилей после повышения утильсбора | В России спрогнозировали подорожание автомобилей после Нового года. |
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100% | Аргументы и Факты | Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. |
Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок - Парламентская газета | АвтоВАЗ планирует повысить цены на автомобили Lada в мае из-за увеличения себестоимости производства, заявил президент компании Максим Соколов. |
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году | Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости. |
Эксперты заявили, что автомобили в России снова подорожают | Основной причиной подорожания является изменение структуры среднего чека: водители покупают больше услуг и запчастей, а ремонты становятся технически сложнее и затратнее. |
Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
Соколов полагает, что исправить эту ситуацию сможет повышение утилизационного сбора для иностранных авто. По предварительным оценкам, массовое производство новой модели начнется уже в следующем году. Однако для сборки этой модели компании еще предстоит локализовать еще несколько десятков компонентов. Москва, Большой Саввинский пер.
Например, цены на бренд Chery различаются между ценами официальных и «параллельными» авто. Так приобрести авто по выгодной цене можно у ряда продавцов, которые ведут поставки через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью. При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.
Как выгодно купить авто Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Дело в том, что в каждом регионе разная степень дефицита. Так что обзванивайте продавцов в регионах, лично приезжайте и торгуйтесь, резюмировал эксперт. На чём сэкономить при покупке машины Не все дополнительные примочки в автомобиле одинаково полезны. А вот на цене количество «допов» сказывается не в лучшую сторону. Автовладельцы рассказали , что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить. В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление. А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей.
Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание.
Оградились от китайцев? А за машинами из Поднебесной на автомате подтянется и весь рынок. Но что будет в итоге, опять же подчеркну, никто не знает. Пока всё выглядит так, как попытка организовать механизм сдерживания экспансии китайских производителей в РФ и защиты от них. Это крайне нездоровая ситуация для рынка. В списке параллельного импорта «китайцев» действительно нет, хотя они могли бы и быть. У кого-то они есть, а кто-то только всё налаживает. И если запустить с 1 октября эту новую схему, то поставки половины авто из Поднебесной просто встанут. А сами процессы по получению ОТТС занимают месяцы, и, действительно, требуют затрат, — подчёркивает он. Что касается авто из Китая, я не думаю, что там нас ждёт резкое вымывание марок и взлёт цен. Их производители и сейчас успешно и массово получают наши ОТТС, у них это стандартная практика. Это точно не логическое основание именно для компаний, занимающихся производством, поднимать цены, — уверен он. Срочно покупать или ждать? По мнению Евгения Житнухина, спрос на новые авто сохранится до конца 2023 года. Для этого есть ряд предпосылок, например, продолжение финансирование программ льготного лизинга, а также старт новых производств на территории России. В этом году не будет предновогодних распродаж, а с нового года цены могут проиндексироваться с учётом инфляции.
Рост цен на новые автомобили в России за 2023 год ожидается на уровне 30%
В пандемию, например, автомобилей элементарно не хватало, были нарушены логистические цепочки — не было ни самих машин, ни их комплектующих. Главная» Новости» Цены на машины 2024. Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом выражении, сообщил РИА Новости вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации.
Россиянам объяснили причины подорожания иностранных машин
Почему машины не будут значительно дорожать? Подержанные автомобили этой категории будут дорожать в высокой ценовой категории (престиж!) и дешеветь в нижней (дорогой ремонт) – как и в любой кризис, у нас увеличивается разрыв между богатыми и бедными. В то же время, по прогнозам РОАД, автомобили продолжат дорожать и итоговое увеличение цен в годовом выражении может составить до 30%.
С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих. Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики.
При этом продажа одной машины по сверхвысокой цене приносит автодилеру-монополисту такую же прибыль, как и продажа нескольких машин по нормальным ценам, что позволяет ему расслабиться, экономить на издержках и полностью лишает его какого-либо мотива к снижению цен. Результатом импотенции государства в этой важнейшей сфере стало фактическое разрушение рынка и формирование его нового сегмента в виде продажи автомобилей из рук в руки, минуя автосалоны, через разного рода площадки возможно, именно этим вызваны попытки их уничтожить. Читайте также Владельцы Lamborghini заплатят по-крупному: в России нашли управу на водителей-мажоров Размер штрафов за нарушение ПДД предложили привязать к мощности и возрасту автомобиля При этом и там уже сложились крупные криминальные корпорации, покупающие машины у людей в течение буквально 15 минут и после тщательного недобросовестного «макияжа» продающего их втридорога но все равно дешевле, чем в салонах от имени частных лиц, — так что покупатель свято верит, что платит не подставному актеру, а реальному владельцу машины. Никаких реальных сложностей учитывая цифровой контроль за каждым автомобилем здесь нет — все сложности сугубо политические: алчность монополий, интересы оргпреступности, патологические лень и интересы чинуш, а главное — глубокая вера системных либералов, правящих российской экономикой, в том, что единственная заслуживающая внимания свобода предпринимателя — это свобода грабить потребителя монопольным завышением цены. А если следствием реализации этой «свободы» станет уничтожение целой отрасли, массовая безработица и социально-политическая дестабилизация, — что ж, тем лучше: тем ближе вожделенный для «сислибов» Майдан и реализация их давней мечты избавиться наконец от Путина и превратить Россию в аналог бандеровской Украины и Грузии времен Саакашвили. Экономический кризис.
Второй момент — что китайские производители изначально решили, что машины не будут дешеветь в России, они будут дорожать — инфляция плюс курсовая разница. Рубль резко девальвировался за неделю, китайские производители сразу же переложили недельные колебания в цену. Китайские машины, которые здесь собирают по крупноузловой сборке, как происходит с «Москвичом», стоят дорого. Они ничего не выигрывают в цене в плане машин, которые приходят по импорту». Подорожание «Москвича» будет ему стоить объемов продаж, считает эксперт. Предприятие ранее говорило о реализации нескольких десятков тысяч машин в год, на деле продало несколько тысяч. Новый ценник покупателей не прибавит. Что касается остальных отечественных продуктов, то они о повышении цен пока не объявляли. Но непременно это сделают, потому что, во-первых, таков общий тренд на рынке. А во-вторых, даже примитивные Lada от 700 тысяч рублей зависят от подорожавших из-за курса импортных комплектующих или подорожавшего сырья для производства. Вдобавок на цену повлияет повышенный утильсбор. Его ведь вводят и для российского автопрома. Правда, платежи компенсируют госсубсидии. Но это спустя время.
Однако предела для максимально высоких цен нет. В августе 2023 года в России вступили в силу новые таможенные пошлины на ввоз машин, причем как новых, так и поддержанных. Из-за этого расходы автосалонов, перекупщиков и тех, кто покупают мощные машины для личного пользования, выросли на сотни тысяч рублей, и именно так выросли цены для покупателей. При этом, поскольку курс доллара дошел до 100 рублей и сейчас находится около этой самой отметки, цены выросли дополнительно. И вот теперь, когда начинается осень, специалисты подсчитали, как сильно изменились расценки. Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе. Рост цен в среднем составил от 70 000 до 400 000 рублей, и все это лишь за один месяц, тогда как в июле ценники также повышались.