Предыдущий год показал, что люди готовы покупать китайские авто, было продано более 500 тысяч новых машин, но из-за завышенных цен высоких продаж добиться не получится. Что касается научной работы (именно ее недостаточную развитость и финансирование наши эксперты, напомним, называли в качестве главной причины высокой стоимости отечественных авто), то на ее налаживание, по словам Анатолия Артамонова, при любом раскладе уйдут годы. Россиян предупредили о подорожании автомобилей с 1 октября. Причиной роста цен станут ограничения параллельного импорта. Друзья, данным роликом мы бы хотели дать ответ на вечный вопрос: почему дорожают автомобили с пробегом?!Многие не понимают, почему так происходит, почему авт. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении.
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года | Для сравнения: за 2020 год легковые автомобили подорожали на 11%, а в течение предыдущих лет ежегодный рост цен был в пределах 4%. |
Прогноз и динамика цен на автомобили в РФ в 2023 году | Автомобили бренда Lada подорожают в мае, об этом сообщил Максим Соколов. |
В России дорожают авто — и китайские, и отечественные | Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. |
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году | Одна из причин подорожания автомобилей в России заключается в том, что их начали поставлять по параллельному импорту. |
В России дорожают авто — и китайские, и отечественные
В РОАД отмечают, что повышение утильсбора и серьезные колебания курса рубля уже привели к подорожанию автомобилей. Ранее стало известно, что с 1 октября начнут действовать ограничения на выдачу Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС — это упрощенный способ ввоза машин в Россию, который был введен в 2022 году. По такой схеме автомобиль ввозится и оформляется юрлицом, и для этого не требуется согласие правообладателя.
Дело в том, что автомобили с пробегом тоже начали стремительно дорожать. В настоящее время многие автомобилисты продают свои машины даже дороже, чем покупали их 4-6 лет назад. Многие эксперты, хорошо разбирающиеся в особенностях вторичного рынка, ожидают повышение цен. В первую очередь это связано с тем, что объем предложения постоянно сокращается. Поскольку товара становится меньше, он постепенно дорожает. Это будет продолжаться до тех пор, пока в автосалоны не начнет поступать достаточное количество новых машин. К особенностям «вторички» можно отнести то, что она достаточно гибкая.
Это позволяет покупателей лично договариваться с продавцом о цене покупаемого продукта. Поэтому, несмотря на непростую ситуацию на автомобильном рынке, все равно сохраняется возможность покупки неплохого авто по приемлемой цене. Однако дефицит транспортных средств так или иначе будет сказываться на ценообразовании. Когда лучше покупать машину? Сейчас российский автомобильный рынок нестабилен и из-за этого многие люди откладывают покупку. Однако на самом деле приобрести новое авто можно и сейчас. Дело в том, что в ближайшее время стоимость транспортных средств может значительно увеличиться. Поэтому лучше приобрести автомобиль заранее, пока это не произошло. Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут с покупкой.
Рекомендуется обращать внимание на недефицитные модели. Они имеют относительно доступную стоимость. Чаще всего это машины от отечественных производителей.
Резко выросла стоимость калининградских седанов Kaiyi E5 , которые летом подорожали дважды: в июле базовая цена в 1,959 миллиона рублей возросла до 2,035 миллиона, а в августе подскочила до 2,115 миллиона. Аналогичная история с BAIC U5 Plus, который в версии с механической коробкой передач стоил от 1,7 миллиона рублей, но в июле подорожал до 1,777 миллиона, сейчас же стоит минимум 1,839 миллиона. При этом в наличии у дилеров есть в основном автомобили с автоматической коробкой передач, а они стоят уже в районе 2 миллионов рублей. Лидер продаж среди иномарок, компания Chery, увеличила цену почти всех моделей на 60 тысяч рублей, но эту прибавку нужно суммировать с повышением на 50—60 тысяч в июле и более ранними наценками. Так, например, базовый Chery Tiggo 4 Pro за летние месяцы подорожал с 2,05 до 2,22 миллиона рублей, а Chery Tiggo 8 Pro — с 3,54 миллиона до 3,65 миллиона. Chery увеличила цены практически на весь модельный ряд Источник: Артем Краснов Подорожали и обе модели Omoda суббренд Chery , которая пользуется хорошим спросом. Так, кроссовер C5 стоит теперь от 2,61 миллиона рублей, хотя зимой его прайс-лист начинался от 2,43 миллиона.
Вышедший недавно седан S5 еще в июле стоил от 2,16 миллиона, теперь — от 2,25 миллиона. А вот Haval, напротив, сохранил стоимость большинства моделей, например, бестселлер марки Haval Jolion стоит от 1,949 миллиона рублей, как и в июле. Правда, в течение лета «Джолион» уже дорожал на 50 тысяч рублей. А вот последняя новинка марки, кроссовер M6, резко прибавил в цене. Если изначально базовый M6 стоил, как и Jolion, от 1,949 миллиона рублей, то в августе после двухступенчатого подорожания минимальная цена поднялась до 2,179 миллиона.
Chery увеличила цены практически на весь модельный ряд Источник: Артем Краснов Подорожали и обе модели Omoda суббренд Chery , которая пользуется хорошим спросом. Так, кроссовер C5 стоит теперь от 2,61 миллиона рублей, хотя зимой его прайс-лист начинался от 2,43 миллиона. Вышедший недавно седан S5 еще в июле стоил от 2,16 миллиона, теперь — от 2,25 миллиона. А вот Haval, напротив, сохранил стоимость большинства моделей, например, бестселлер марки Haval Jolion стоит от 1,949 миллиона рублей, как и в июле.
Правда, в течение лета «Джолион» уже дорожал на 50 тысяч рублей. А вот последняя новинка марки, кроссовер M6, резко прибавил в цене. Если изначально базовый M6 стоил, как и Jolion, от 1,949 миллиона рублей, то в августе после двухступенчатого подорожания минимальная цена поднялась до 2,179 миллиона. Кстати, большая часть моделей Haval производится в России, что, вероятно, позволяет дольше сохранять цены. Haval M6 — любопытная модель. При цене на уровне Jolion он имеет размер более крупного Haval F7 Источник: Haval Увеличилась и стоимость популярных моделей Geely, причем если Coolray и некоторые версии Atlas прибавили по 30 тысяч рублей, то Mojaro подорожал на 120 тысяч и стоит теперь от 4,63 миллиона рублей. При этом машина дорожала и ранее, так что общая прибавка за 2023 год составила четверть миллиона. Базовая цена бензиновой версии составляет теперь от 2,22 миллиона с механической коробкой передач и от 2,285 миллиона за машину с вариатором.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? Автомобиль, который сейчас в базовом исполнении стоит 698 300 руб. (795 900 с кондиционером), подорожает на 24 000 руб. Россияне до конца 2023 года столкнутся с ощутимым подорожанием автомобилей импортного и отечественного производства. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей с 1 октября
Иномарки подорожают на 20-40% в 2024 году | И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? |
Эксперты рассказали, что будет с ценами на автомобили: машины будут дорожать | С тех пор как отечественный автопром оказался зажат санкциями со всех сторон, машины ощутимо подорожали. |
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года | Прогнозы на 2024 год. |
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Так, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет подорожание премиальных автомобилей крайне ограниченным выбором новых машин в этом сегменте. Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом выражении, сообщил РИА Новости вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации. Мы поговорили с экономистами о том, почему растут продажи авто и стоит ли сейчас брать себе машину.
Цены на автомобили в России до конца года вырастут на 30%
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью | Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек. |
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100% | Аргументы и Факты | В автоконцернах, которые не убрали цены со своих сайтов, машины подорожали на 35−45%. |
Подорожают ли машины с 1 апреля? - Российская газета | За год цены на новые авто могут вырасти на 15–25%, но пока предпосылок для резкого подорожания нет. |
Покупатели в шоке. В России рекордно подорожали новые и поддержанные автомобили
– Из-за подорожавшей логистики и введения нового утилизационного сбора теперь выгодно привозить только машины бизнес-класса, учитывая, что логистические расходы одинаковы для всех привезенных машин. В результате этого подорожают сами автомобили, ввезенные через параллельный импорт. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%.
Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе. Рост цен в среднем составил от 70 000 до 400 000 рублей, и все это лишь за один месяц, тогда как в июле ценники также повышались. Дороже становятся автомобили не только в новом состоянии, но и поддержанные модели, которые уже давно находятся в эксплуатации. Когда автосалоны повышают цены на новые модели и марки машин, на вторичном рынке также происходит повышение цен, так как владельцы машин понимают и осознают, что раз дороже стали новые машины, значит покупателям так или иначе вынужденно придется отдавать больше денег. Но если в июле 2023 года автомобили в России подорожали в среднем на 50 000 — 70 000 рублей, то в августе рост цен оказался куда более значительным и куда более ощутимым. На это очень сильно повлияло увеличение таможенных пошлин, которые вступили в силу и теперь являются обязательными к уплате в полном повышенном объеме. В некоторых случаях размер таможенных пошлин по сравнению с ранее действующими вырос в десятки раз.
Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию. Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года.
Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации.
В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту.
Игорь Моржаретто: «По параллельному импорту можно купить все, что угодно. Просто это, как правило, дорогие автомобили. Дешевых сюда никто не везет, потому что это не выгодно.
Из-за этого после возобновления производства на складах у дилеров не осталось практически ничего — большая часть машин идет под заказ прямо с завода, хоть мы и видим, что в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону. Второй немаловажный фактор — дефицит чипов. Платы, которые нужны для работы всей электроники автомобиля, сегодня на вес золота опять же из-за пандемии. Некоторые автопроизводители даже стали убирать из комплектаций авто второстепенные аксессуары, предлагая их установку за дополнительную стоимость. Третим фактором можно назвать растущий спрос на машины.