Причины, по которым Онегин отвергает Татьяну и не отвечает на ее чувства. Когда Онегин получил письмо от Татьяны, он был «живо тронут», так как она смогла возродить в его душе «умолкнувшие» чувства.
Почему Евгений Онегин не отвечал на чувства Татьяны — основные мотивы и внутренние противоречия
Онегин отверг любовь Татьяны, потому что ей было всего 13 лет | Почему Онегин отвергает любовь Татьяны? почему татьяна отказала онегину в любви сочинение. |
Евгений Онегин, почему Татьяна отказала ему (Дневник Влюбленной Женщины) / Проза.ру | 2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны. 3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны. Смотреть ответ. |
Что случилось с Онегиным после отказа Татьяны | Он признается Татьяне в том, что не способен на глубокое чувство и лишь сделает ее несчастной: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, ему бы пришлось на ней жениться, что абсолютно его не привлекало. |
Почему Онегин не ответил взаимностью Татьяне | Онегин не может отвечать на чувства Татьяны, потому что его душа пронизана горечью и обвинениями в своем участии в смерти Ленского. |
Почему Онегин не ответил на чувство Татьяны? Найдено ответов: 24 | Он не чувствовал ее любви. люди сами не понимают своего счастья пока оно возможно, и поэтому он только когда понял как она стала недосигаема для него, выйдя замуж за другого, только тогда он по настоящему понял как ее любит. |
Что случилось с Онегиным после отказа Татьяны
В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав отношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений.
На ее лице маска, виглядитвполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто изокружающих сейчас людей. Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства: Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал: Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет с 1823 по 1831. Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... Барское воспитание, отсутствие привычки к труду "труд упорный ему был тошен " сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,... В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском. В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка. На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне Троекуров, Дубровские , другие -фрагментарно князь Верейский , о третьих и вовсе говорится вскользь Анна Савишна и другие гости Троекурова. Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома. Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой.
Татьяна же скромна и застенчива, и никогда не привлекала такое внимание со стороны мужчин. Это противоречие в социальных статусах обусловливает их различные ожидания от отношений. Онегин привык к взаимности и комплиментам, которыми обеспечивают его женщины, а Татьяне никогда не доводилось испытывать такие чувства. Она не знает, как обращаться с мужчинами, как проявлять свою привязанность.
Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден; Его умолкнувшая лира В веках поднять могла. Поэта, Быть может, на ступенях света Ждала высокая ступень. Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, К ней не домчится гимн времен, Благословение племен. А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. В нем пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Дальше идет совершенно уничтожающая характеристика: Расстался б с музами, женился, В деревне счастлив и рогат Носил бы стеганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел, И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Это описано гораздо сочнее, чем «тайная лира». Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина, И вдруг умел расстаться с ним, Как я с Онегиным моим. Если упрощать, расстановка сил в романе такая: Татьяна читает произведения, не понимая, что между литературой и жизнью — пропасть, Онегин все понимает и мог бы быть хорошим поэтом, но он не поэт, а Ленский пишет второсортные произведения. Онегин говорит Ленскому: «Неужто ты влюблен в меньшую? В чертах у Ольги жизни нет.
Евгений Онегин, почему Татьяна отказала ему
Исключение - старуха с разбитым корытом и Людмила, невеста Руслана. Но то ж сказки. В главном романе своей жизни тем более не мог нарушить железное правило. Про мужчин-то не забыл. Ленскому «без малого осьмнадцать лет».
Самого Онегина впервые мы тоже видим «философом в осьмнадцать лет», собирающимся на бал. На эти балы он «убил восемь лет, утратя жизни лучший цвет». Получится 26. Точно по Пушкину: «Дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов».
Из письма самого Пушкина князю Вяземскому 29 ноября 1824 г. Князь нашел противоречия в признании героини. Поэт ответил, что это «письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной! Сам Пушкин так назначил!
Но попробуем возразить. Поэт отвечал приятелю в явном раздражении: «Дивлюсь, как письмо Татьяны очутилось у тебя. Истолкуй это мне. И она еще не вышла в свет!
Этот отказ от принятых норм и ценностей можно объяснить происшедшим в его прошлом. Наиболее значительным событием в прошлом Онегина был его отец, который покинул его семью и ушел, чтобы жить в Петербурге. Это разрушило доверие и взаимосвязь Онегина с семьей, и он стал относиться к ней с постоянным чувством утраты и разочарования. Этот опыт прошлого повлиял на его способность доверять и принимать чувства других людей, включая чувства Татьяны. Кроме того, прошлые отношения Онегина с другими женщинами, такими как Ольга, сестра Ленского, также сыграли свою роль в его решении не ответить на чувства Татьяны. Он видел, как слишком интенсивные эмоциональные связи могут привести к конфликтам и разрушению. Он не хотел, чтобы то же самое произошло с ним и с Татьяной. Таким образом, связь Онегина с прошлым, его разочарование и опыт потери влияли на его решение не ответить на чувства Татьяны. Онегин боялся повторить ошибки прошлого и был не уверен в своей способности любить и быть любимым.
Чувство собственного безысходности Одной из причин, по которой Онегин не ответил на чувства Татьяны, может быть его чувство собственного безысходности. Весь роман Онегина пронизан отчаянием и негативными эмоциями главного героя, который видит свою жизнь как пустоту и бесполезность. По мере развития сюжета, Онегин осознает, что его нрав и мировоззрение отличаются от Татьяны. Он видит в ее чувствах нечто недостижимое и идеализированное, что кажется ему непонятным и далеким. У Онегина также имеется чувство собственного неполноценности, возникшее из-за его прошлых ошибок и разочарований. Он сталкивался с неудачами в отношениях и потерял веру в себя как влюбленного мужчину. Кроме того, Онегин не желает причинять боль Татьяне, отказывая ей в ответных чувствах. Он понимает, что своей отсутствующей реакцией он может причинить ей горе и разочарование. Поэтому, в некотором смысле, своим бездействием он пытается защитить ее от потенциальных страданий и огорчений.
Все эти факторы вместе создают образ безысходности и печали, который окружает Онегина и не позволяет ему ответить на чувства Татьяны.
Я благодарна всей душой. В этой теории становится понятно, почему Ленский, раздосадованный тем, что его невеста Ольга танцует с Онегиным, называет ее ребенком из пеленок — ведь ей всего двенадцать. Поэт прямо написал, что это «письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!
Причем эти части были написаны не по порядку, и в момент, когда он сообщал Вяземскому о возрасте своей героини, все главы, по которым можно судить о летах Татьяны, еще не существовали. Цесаревич Николай будущий Николай II и Елизавета Фёдоровна сестра его будущей супруги и жена дяди Николая в роли Онегина и Татьяны в дворцовой постановке Евгения Онегина, 1890-е годы Вполне возможно, Пушкин сам переменил свои планы и расставил иначе акценты — и теперь на Онегина можно взглянуть совсем иначе. Он отверг влюбленную Татьяну не потому, что был пресыщен и покрыт ледяной броней — ведь через несколько лет, когда он встретил ее взрослую, у него пробудились чувства. Просто Татьяна была юна для него — почти вдвое моложе!
Он не видел в ней женщины, жениться на девочке или походя сломать ей судьбу ему не хотелось. Потому он так и «проповедует» Татьяне, поучая ее как маленькую — ведь она и есть маленькая. Кадр из фильма "Евгений Онегин" 1911 года Есть и другие аргументы против юного возраста Татьяны — например, девочкам в 12-13 лет рановато было появляться на балу, а Ленский заревновал Ольгу, когда она танцевала с Онегиным. Но, с другой стороны, это мог быть просто «деревенский» семейный вечер, а не настоящий бал.
Да и вообще, пушкиноведы по мельчайшим нюансам повествования давно расписали по годам события романа, «отгадав» даже и год брака родителей сестер Лариных — так что теория сексолога Котровского среди филологов популярной не стала.
Татьяна же к посланиям его осталась глуха, но читала их со слезами, что указывает на ее сохранившиеся чувства к возлюбленному. Ответил на этот вопрос сам Александр Сергеевич, вложив свой замысел в слова Татьяны: Я вас люблю к чему лукавить? Но ее внутренний стержень стал только крепче, она по-прежнему жила, руководствуясь своими идеалами и опираясь на собственные моральные установки. Девушка просто не могла предать своего супруга, несмотря на чувства к Онегину, для нее это было равносильно не только предательству мужа, но и самой себя. Главная трагедия истории Татьяны и Евгения заключается в том, что их чувства друг к другу вспыхнули не одновременно, а с большим временным промежутком, за который успело произойти слишком много событий и изменений. Возможно, если бы Онегин позволил отношениям начаться еще тогда, в саду у дома Лариных, герои были бы счастливы друг с другом.
Но в тот момент сам Евгений не был готов к ним: апатичный, разочарованный в мире, в людях, в способности светло и бескорыстно любить, он мог уничтожить девушку, а после уйти, оставив ее с разбитым сердцем. Сама же Татьяна была слишком юна, незнакома с реальным миром и с реальными людьми, у которых есть не только достоинства, но и недостатки.
Почему Онегин не ответил на любовь к Татьяне?
Почему Онегин не принял чувства Татьяны. По Онегину: 1 Почему Татьяна полюбила незнакомого человека. 2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны. 3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны. Главная» Новости» Почему онегин не ответил на чувства татьяны.
Статьи в тему:
- Как и почему Онегин отказал Татьяне: детальный анализ
- Почему Онегин не ответил Татьяне взаимностью когда она призналась ему в любви
- Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?
- Сочинение Почему Онегин отвергает любовь Татьяны?
- Почему Евгений Онегин отверг любовь Татьяны? - Ваша онлайн-энциклопедия
- Одинокая девочка
Причины, по которым Онегин отвергает Татьяну и не отвечает на ее чувства.
Почему Онегин ответил Татьяне отказом на её признание в любви? Возможной причиной того, почему Онегин не ответил Татьяне может быть то, что он не считал ее подходящей кандидатурой на роль его супруги. Причины, по которым Онегин отвергает Татьяну и не отвечает на ее чувства. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны?
Почему Онегин отверг Татьяну разбор причин и последствий отношений в романе
Эти факторы создают сложность в их отношениях и препятствуют возникновению взаимной любви. Онегин был эгоистичным и холодным человеком Герой поэмы «Евгений Онегин» Александра Пушкина, Евгений Онегин, был известен своим холодным и эгоистичным характером. Это и стало одной из причин, по которой он не отвечал взаимностью на чувства Татьяны. С самого начала Онегин был представлен как человек, который относится к людям прохладно и безразлично. Он часто проявлял свое отношение к окружающим своей безразличием и безучастностью. Его холодное отношение к людям прослеживается на протяжении всей поэмы. Эгоизм Онегина не позволял ему почувствовать истинные чувства и проникнуться тем, что Татьяна предложила ему — искреннюю и безусловную любовь. Онегин видел лишь свои собственные потребности и интересы, и романтические чувства Татьяны не имели для него такой же ценности. Онегин также был холодным человеком.
Его душа была застывшей и лишена тепла и сострадания. Он не испытывал потребности в близости и взаимности отношений. Этот его холодный характер делал его неспособным откликнуться на любовь, которую Татьяна так искренне и мужественно выразила в своем письме. Таким образом, эгоизм и холодность Евгения Онегина являются главными причинами, почему он не ответил на чувства Татьяны.
Натура романтическая и благородная, она не понимала, кому предлагает свою любовь и себя. Не осознавала, насколько непригоден для счастливой жизни её новый знакомый, и была почти уверена, что её послание найдёт отклик в его душе. Но вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Однако у Онегина не возникло ответного чувства. Эгоистичный, даже циничный, разуверившийся в людях, — «кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей», — он ценил превыше всего личную свободу и комфорт, считал, что «вольность и покой замена счастию». Он не собирался менять свой образ жизни, хотя и был «живо тронут» письмом Татьяны. Её искренность вызывает в нём воспоминания о тех временах, когда он и сам был таким же доверчивым и наивным. Но трезвый ум быстро возвращает его к действительности. Быть может, чувствий пыл старинный Им на минуту овладел; Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной. Пожалев девушку, он объясняет, почему не сможет сделать её счастливой и предостерегает от поспешного изъявления чувств в будущем: Учитесь властвовать собою: Не всякий вас, как я поймёт; К беде неопытность ведёт. Потрясённая Татьяна, не видя ничего от застилавших глаза слёз, слушала его отповедь, не в силах вымолвить ни слова. И лишь гораздо позже она оценила его поступок, назвав его благородным. Количество отзывов: 0.
Фраза, открывающая внутреннюю речь героя, речь про себя, скрытая ото всех, Пушкиным построена как ситуация «мгновенного» угадывания ЕЁ «Ужели... Ужель она... Не ты ль, с отрадой и любовью, Слова надежды мне шепнул? У:62 Этот-то язык «святого чуда любви» и тронул тогда душу Онегина, заставил запечатлеть образ необыкновенной, странной для него девушки, ставший частью внутреннего, тайного, мира героя, прикоснувшегося к правда, к чужой настоящей любви - к тайне и чуду одновременно. Отсюда это личное, столь выразительно-точное в 1 Пушкин А. В дальнейшем ссылки на это издание даются в скобках с указанием тома римская цифра и страницы. Это её образ хранит в своих тайниках память, и он воскрес, как только Онегин увидел женщину, «похожую» на Татьяну. Ужель ОНА? Интонационно слово «она» в этом контексте звучит весьма интимно, сокровенно, почти благоговейно, трепетно и контрастирует с нейтрально привычным вопросом «Кто там в малиновом берете.... Внешне даже может показаться, что лукавит, «играет» в недогадливость растерянный Онегин, задавая вслух массу вопросов, для себя-то алогичных. Ответы-подтверждения «добивают» его. Куда девались привычная уверенность в себе, умение владеть собой, выходить достойно из любых обстоятельств? Его «немота» - следствие не просто полной растерянности и замешательства, это -почти окаменение, что и выражено авторским замечанием с повторным союзом И: С ней речь хотел он завести И - и не мог.. Онегин оставляет раут, «домой задумчив едет он». Удивительно мастерство Пушкина-психолога, в скупой словесно выразительной форме показавшего самые разные ступени переживаний своего героя! Автор оберегает нас от скоропалительных однозначно неверных оценок, потому что «палитра» переживаемых героем чувств многоцветна. Герой то задумчив, то угрюм, то суетлив, то грустен, то предаётся мечтам: от привычной лени и надменной холодности не остается и следа. Поэт использует рядом с «полными прилагательными», относящимися к как бы уже когда-то данной характеристике «души холодной и ленивой», краткую форму прилагательных, соотносящихся с теперешним временем: «домой задумчив едет», «его встревожен поздний сон», что делает эти фразы категоричными. С помощью глаголов, преобладающих при описании состояния героя: «часы считает», «не дождётся дню конца», «он полетел», Пушкин передаёт душевное возбуждение Онегина, проснувшуюся «заботу юности - любовь». Правда, мы помним о характере любви Онегина, гения «науки страсти нежной». Недаром автор подчёркивает, что голова героя «полна упрямой думой». Евгений стремится не просто привлечь внимание Татьяны, но сломить ее холодность, спокойное равнодушие к нему. Следует заметить, что главенствует в их отношениях Татьяна - старые приёмы не «срабатывают», да и сам герой «неловок», «слова нейдут из уст Онегина». Не в меньшей степени, чем встречей в свете, Онегин удивлён произошедшей переменой в Татьяне: Та девочка, которой он Пренебрегал в смиренной доле, Ужели с ним сейчас была Так равнодушна, так смела? В сознании героя - два, несовместимых друг с другом, образа Татьяны: «влюбленная, бедная и простая» и - «равнодушная княгиня», « неприступная богиня роскошной царственной Невы». Но и Татьяна удивлена, поражена не меньше, чем Онегин. Однако она научилась «властвовать собой» конечно, согласиться с Белинским в том, что свет подчинил цельную, самобытную натуру Татьяны «расчетам благоразумной морали», нельзя , а потому ничем не выдала своё волнение, хотя Онегин «глядел нельзя прилежней». Одна весьма выразительная деталь свидетельствует об истинных душевных переживаниях княгини: Потом к супругу обратила Усталый взгляд, скользнула вон... И недвижим остался он. У:148 Пушкин как всегда предельно скуп в изображении психологического состояния героини: но «усталый взгляд», конечно, говорит о многом. Авторское «недвижим» - потрясает. Сколько внутренней напряженности, встревоженности и какой-то безысходной боли за этим «скользнула вон... Татьяна как будто окаменела вспомним близкое к этому состоянию состояние Онегина. Потрясение героини очевидно. На протяжении многих сцен, до последнего свидания а уж Онегин, преследуя Татьяну, старается завоевать её благосклонность, вывести из состояния обидного невнимания , Пушкин «лишает» Татьяну речи. Но автор удивительно многообразен в средствах изображения Онегина: это и авторский комментарий, и «прямые» и «косвенные» средства обнаружения внутреннего психологического состояния героя; это, прежде всего, прямая и несобственно-прямая речь последней Пушкин особенно щедро пользуется для психологической характеристики Онегина. Происходящее, его оценка и восприятие как бы двоятся, преломляются через две призмы - автора и героя. И вкрапления несобственно-прямой речи героя в повествование автора лишь подчеркивают степень их «схода», близости представляемых ими социально культурных групп. Это тем важнее, что в полифонии оценок главного героя в этом отношении очень выразительна VIII строфа автор выступает защитником своего героя, подчеркивая его типичность: ведь герой «добрый малый»: «Как вы, да я, как целый свет». XX и ХХ1 строфы, пример несобственно-прямой речи, раскрывают внутреннее смятение Онегина, ко -торый сам затрудняется определить свои чувства. Об этом «говорят» вопросы, обращенные героем к себе или автором к герою - грань здесь весьма зыбкая, едва неуловимая: Что с ним? В каком он странном сне! Что шевельнулось в глубине Души холодной и ленивой? Мы не можем не доверять замечаниям автора по поводу чувств Онегина: Он счастлив, если ей накинет Боа пушистый на плечо, Или коснётся горячо Её руки, или.... У154 Онегин ведет себя как страстно влюбленный человек. Он нетерпелив «часы считает», «за ней он гонится, как тень», «вновь не дождётся дню конца... Слова нейдут из уст Онегина». Страдания Онегина таковы, что он «сохнет - и едва ль Уж не чахоткою страдает». А Татьяна Порой одним поклоном встретит. Порою вовсе не заметит. Иль ей не видно, иль не жаль. У154 Конечно, все ей видно и, конечно, жаль Онегина. Но она не верит в искренность его любви, считая, что он, как она скажет при последнем свидании, «чувства мелкого раб», поэтому не отвечает, «не замечает» знаков внимания; не тронули Татьяну и любовные послания Онегина. И не случайно. Тонкая, сердечная, она уловила в письмах Онегина пустое чванство «Мне дорог день, мне дорог час: А я в напрасной скуке трачу Судьбой отсчитанные дни» , душевное кокетство «понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать... Татьяна чувствовала: он её не понимает, видела, что письма дышат страстью, жаждою любви, что они «пылали «волнением в крови». Она узнавала чужое, заёмное, страстно-гибельное слово: Боюсь: в мольбе моей смиренной Увидит ваш суровый взор Затеи хитрости презренной -И слышу гневный ваш укор. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать - и разумом всечасно Смирять волнение в крови. И, зарыдав, у ваших ног Излить мольбы, признанья, пени. У156 Не веря в искренность любви Онегина, ошеломленная натиском страсти, Татьяна при последнем свидании противопоставит первую встречу-свидание в саду теперешней. Там была холодная, суровая проповедь, но были и понятные ей чувства жалости, сострадания, благородства, за что и «благодарна всей душой» она. Теперешние чувства Онегина Татьяна расценивает для себя как «обидную страсть». И все же восьмая глава - это не «окончательный приговор Онегину» 2:41. Нельзя согласиться и с тем, что «Онегин не растёт, а деградирует на протяжении романа» 5:265. Ближе к истине, думается, Лев Шестов, считающий, что Онегин, «уходя от Татьяны. В этом - его спасение. Маркович считает, что превращения Онегина не могут быть восприняты как «этапы» и «ступени» развития героя хотя каждое из них как-то связано с предшествующими и в каком-то смысле всегда означает возвышение над ними » 7:18. Однако позволю заметить, что встреча Онегина с Татьяной в главе и любовь к ней соединяют в себе два этапа, две фазы. Первая фаза - это встреча на светском рауте, влюбленность, использование знаний «науки страсти нежной», письма лишь одно из которых Пушкин приводит полностью. На основании всего этого Татьяна «судит» об онегинской любви к ней» и на страстное упрямство Онегина отвечает суровым молчанием: Его не видят, с ним ни слова; У! У:156 Конечно, здесь мы слышим голос героя, наблюдения знатока «науки страсти нежной»: Где, где смятенье, состраданье? Где пятна слез... Их нет, их нет! Да, может быть, боязни тайной, Чтоб муж иль свет не угадал Проказы, слабости случайной. Всего, что мой Онегин знал.
У них слишком разный образ жизни, разные жизненные ценности. Онегин не смог полностью оценить искренность Татьяны. Татьяна не смогла простить Онегину этого. Прекрасно помнила, что пока была сельской простушкой — навиг ему не упала, а как только сделалась светской львицей — сразу пленила и очаровала. А она-то знает — она все такая же, какой была там, в деревне и терзает сомнение — польстился на положение в обществе, на стиль и модность образа, а не на нее саму 3. Татьяна умела быть благодарной и не предавать тех, кто пришел ей на помощь. Я об ее муже-генерале. Именно он заметил и оценил ее — выходящую в тираж барышню на ярмарке невест в Москве, куда отправляли неудачниц, не отыскавших жениха самостоятельно. Именно он дал ей поле, для проявления своих талантов, дал положение в обществе. А уж опираясь на это, Татьяна расцвела и стала тем, чем стала. И она, в отличие от Анны Карениной аналагичная была ситуация осталась ему благодарной, и. Мир Онегина — это светский мир пышных приёмов и балов, а Татьяна — натура поэтическая, мечтательная и одухотворённая. Невольно спросишь у себя: могли ли Евгений и Татьяна быть вместе? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Для начала нужно определить: что же общего между ними? Я думаю, что единственное, что их объединяет, — желание любить и быть любимыми. Возможно, они могли быть вместе, если бы не влияние того общества, в котором они жили. Общества, где нет любви, где есть только игра в любовь. Поэтому Онегин и во что не верит: ни в счастье, ни в любовь. Годы, проведенные в искусственном мире иллюзий доброты, оставили определенный отпечаток на его дальнейшей жизни. После многочисленных лет своей жизни проведенной во лжи и предательстве Евгений просто не может поверить в свое счастье. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Написав письмо, Татьяна совершает необычный смелый поступок, не свойственный девушке того времени, нарушая все правила, общепринятые в её среде, так как за такой поступок могли бы не только не понять девушку, но и оклеветать. Но её признание не было услышано охлаждённым сердцем Онегина. Он не способен ответить на любовь Татьяны, так как его чувства искажены обществом. Он не понял Татьяну: она пишет ему о любви, а он говорит ей о женитьбе. Исповедь Онегина, возможно, на первый взгляд очень благородна. Он же не обманул Татьяну, а, наоборот, сразу сказал ей всю правду. Но если задуматься, то можно с уверенностью сказать, что герой мёртв душой и у него каменное сердце. Онегин своими руками погубил нежданно выпавшее на него счастье. Возможно, он просто испугался любви и побоялся сделать или сказать Татьяне что-то не то. Ведь, в то время многие девушки просто забавлялись с юношами, не испытывая при этом абсолютно ничего. Наверное, поэтому Евгений и испугался такого счастья. Он всегда был одинок, но когда другой человек протянул ему руку, раскрыл своё сердце, — он оказался нравственно слепым и глухим. Я думаю, что когда-то он мечтал о такой девушке, как Татьяна, но со временем всё переменилось. Общество, в котором он жил, убило в нём всё прекрасное, что было когда-то. Кажется, что Онегин намного выше общества, которое его окружает, он в то же время он является его узником. Последняя сцена — самая удивительная во всём романе. В ней Онегин всё же решается сказать Татьяне о своих чувствах, но уже спустя годы, когда они встретились на балу. Когда же Татьяна становится знатной дамой, то с грустью вспоминает свою прежнюю сельскую жизнь. Татьяна по-прежнему любит Евгения.
Почему Онегин не ответил на чувство Татьяны?
2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны. 3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны. Смотреть ответ. Отвечая Вяземскому, мог искренне видеть Татьяну 17-летней. Однако, когда она призналась ему в своих чувствах, Онегин не ответил ей взаимностью. Отвечая Вяземскому, мог искренне видеть Татьяну 17-летней.
Что случилось с Онегиным после отказа Татьяны
Почему Онегин так ответил на письмо Татьяны? Поэтому реакция Онегина на письмо Татьяны на первый взгляд неожиданна, ведь он ценил ее необычный характер. По ней – Онегин не ответил на чувства Татьяны, потому что она была совсем юной девочкой, намного моложе его. Ей было тринадцать лет, когда она влюбилась и призналась ему в чувствах. Чтобы ответить на вопрос, почему не состоялась любовь Онегина и Татьяны, для начала необходимо разобраться в природе этого чувства. Любовь — нечто иррациональное, то есть вне законов разума, не поддающееся логике. Однако, к моменту встречи с Татьяной, Онегин не был готов к такому чувству. Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, ему бы пришлось на ней жениться, что абсолютно его не привлекало. Онегин смог оценить Татьяну по достоинству только спустя несколько лет.