Теперь же сжигание чучела на Масленицу носит в основном лишь развлекательный характер. Зачем люди сжигают чучело в завершении Масленицы: суть главного обряда православных. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму, В последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре. Традиционное название «Масленица» тогда не употреблялось, потому что ещё живы были те, кто мог сказать, как и почему на самом деле праздновали Масленицу до революции. Чучело везли на край деревни или на площадь, обычно Масленицу сопровождала целая процессия.
Ольга Ляпаева: «Если не сжечь чучело и не съесть блин, то зима не кончится»
Произведения Генри Миллера — архетип разлагающегося западного мира с его торжеством блуда и упадком семейных ценностей. Русский мир отмечает праздник весны, но нужно ли нам цветение радужной Европы с ее генитальными подснежниками и распятыми розами? Лучше ядерная зима, чем черная весна!
На Руси свои особенные традиции были в каждом из 7 дней. Например, вторник назывался «заигрыш», он давал начало активным гуляниям.
Приезжали артисты, музыканты, а главным героем таких балаганов был Петрушка. А завешались масленичные гуляния прощёным воскресением и сжиганием чучела.
Традиция сжигания на Масленицу чучела уходит корнями в давние времена. Делали чучело обычно в первый день Масленичной недели, а сжигали — в последний. Чучело делали в человеческий рост, на голову повязывали платок, а к руке крепили сковороду, на которой всю неделю пекли блины, и блин. Процесс изготовления Масленицы сопровождался пением и плясками. Чучело Масленицы символизировало зиму, которая, посредством сжигания уступает свое место весне. Делали чучело, как правило, из соломы и старой одежды, а для его сжигания разводили большой костер на главной площади или за деревней. Считалось, что чем больше будет костер, тем теплее и урожайнее будет лето.
Позже, после крещения Руси, Масленица была внесена в православный календарь как сырная неделя и к ней добавились новые смыслы. Но в древние времена связывались масленичные гуляния с переходом от зимы к весне и были своеобразным новым годом земледельцев. Потому и многие обряды праздника связаны с привлечением удачного урожая. Сожжение чучела — это выражение идеи обновления и возрождения через гибель.
Основные правила пожарной безопасности на масленицу
Безусловно, к христианству эта традиция не имеет никакого отношения. Это элемент языческой культуры. Сжигание чучела символизировало проводы зимы и встречу весны, прощание со всем старым, ветхим. Как должен христианин относиться к этой традиции? С этим вопросом «Фома» обратился к протоиерею Андрею Ефанову: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ В провождении масленичной недели — то есть недели перед постом — важно различать два плана: один — языческий, который был актуален на Руси давным-давно, до принятия христианства, когда вся жизнь человека строилась на основе языческих представлений. В этом смысле масленичная неделя — так называемые проводы зимы, которые включают в себя множество языческих обрядов, один из которых — сжигание чучела масленицы — символа зимы и ритуального объекта, который воплощает собой все плохое, что случилось в прошлом году. Сжигание масленицы — это прямое и реальное участие в языческих обрядах, никакой игры и «понарошку» тут нет.
Обряды символизируют очищение перед Великим постом и изгнание злых духов. Любой человек хоть раз в жизни испытывал ощущение наступления спокойствия и умиротворения, созерцая огонь в камине или костер на берегу озера. Почему так происходит? В психологическом смысле огонь отсылает нас к архетипическому символу домашнего очага, защиты и уюта».
Помимо основного ритуала его сопровождают играми, соревнованиями, гуляниями и поеданием блинов.
Люди верили, что вместе с гибелью масленичного чучела из жизни уходят все печали и невзгоды. Также подобный обряд был символом проводов зимы. У сжигания чучела было и еще одно важное назначение: улучшение плодородности земли, ведь через ритуальную смерть масленичного чучела к жизни возвращались плодоносные земли. Мама ответила: - так всегда делала моя мама. Пробабушка ответила.
Что это за праздник? Масленица — старинный праздник. Торжество длится неделю, оно предваряет Великий пост, а тот, в свою очередь, — Пасху. В это время пекут блины, сжигают чучело, провожают зиму и встречают весну. Зачем сжигают чучело? Сожжение чучела — кульминация Масленицы.
Масленница - не по-христиански: можно ли православным жечь чучело
Костер сопровождается песнями, танцами и играми. Обряды символизируют очищение перед Великим постом и изгнание злых духов. Любой человек хоть раз в жизни испытывал ощущение наступления спокойствия и умиротворения, созерцая огонь в камине или костер на берегу озера. Почему так происходит? В психологическом смысле огонь отсылает нас к архетипическому символу домашнего очага, защиты и уюта».
Считалось, что обряд проносил плодородие и приближал приход тепла. Масленичные гулянья в те давние времена длились целых две недели, а чучело сжигалось в каждом дворе. Делали его из соломы и тряпок: дорисовывали глаза, рот, приделывали тряпичные косы. Оно изготавливалось по образу девушки, которая путешествовала в сопровождении Масленицы по всей деревне. Завершался обряд ритуальным сожжением куклы на площади, песнями и плясками, которые вызывали религиозный транс. В костёр бросали все старое и ненужное, остатки еды с праздничного стола, а пепел закапывали в землю.
Для чего сжигают чучело в обряде на Масленицу Со временем обряд приобрёл иное значение. Масленичная неделя предваряла Великий пост, поэтому смысл праздника заключался в обильном угощении. Воскресенье — последний день, в который выбиралось самое большое и красивое чучело и сжигалось у всех на виду. Чьё чучело сжигают на Масленицу: Зимы или Масленицы, и зачем по традиции его сжигают в наши дни? Масленицу справляют, потому что это весело. Народные гулянья объединяют людей и дают возможность прикоснуться к древним традициям, которые так близки славянскому народу.
Что сжигают на Масленицу вместе с чучелом Зимы и зачем сжигают куклу Вместе с чучелом Зимы на Масленицу в наши дни уже ничего не сжигают, кроме самой куклы, которую мастерят из подручных средств. Да и сам символ торжества уже никто не делает самостоятельно: его заранее заказывают профессионалов. Раньше вместе с куклой в костёр бросали остатки еды с праздничного стола, чтобы во время строгого поста не было искушений.
Первый выходной день невестки проводят с золовками и их подругами, а в Прощеное воскресенье люди просят прощения друг у друга, сами прощают, собираются группами и сжигают чучело. Чучело — это соломенная баба. Почему баба, точно не ясно, но, скорее всего, из-за того, что сжигание чучела — это проводы зимы и встреча весны. Зима и весна женского пола. Чучело наряжают в старые, рваные костюмы. Углем рисуют лицо, свеклой — губы.
Сжигание чучела означает обновление: в костер специально бросают старые ненужные вещи, чтобы сжечь все плохое, печальное, грешное.
Разве что недолюбливать зиму за январскую стужу и большой расход лучины. Но стоит ли из-за этого так измываться над Масленицей? Есть у зимы и свои прелести.
Ведь только в пору, когда спит природа, можно отдохнуть от изнурительного труда в поле, на сенокосе, в огороде. А сколько радости доставляют детям зимние забавы. Нет, зима решительно не заслужила такого к себе отношения. Но тем не менее факт остаётся фактом: зиму провожают с жестокой радостью.
Откуда же эта жестокость? Чучело Масленицы «спаслось» от сожжения, попав в музейную экспозицию Российский этнографический музей Интересно, как объясняют глумление над Масленицей этнографы? Вот что, обобщая сложившиеся взгляды по поводу уничтожения Масленицы, пишет И. Шангина: «Одни [исследователи — В.
После ритуального убийства оно должно было воскреснуть в виде полного зерном колоса. Смех, сопровождавший растерзание чучела, должен был обеспечить убиваемому существу новую жизнь и новое воплощение. Другие учёные полагают, что разрывание антропоморфного чучела на части означало, что устраняется нечто нежелательное человеку. Масленицу рассматривали как олицетворение зимы.
Уничтожение масленицы означает уход зимы. Масленица, собранная из старья — тряпок, соломы, всякого ненужного хлама, при сжигании или растерзании должна была дать новое — урожай, благополучие и т. Разница толкований настораживает. Но при всём своём различии эти два объяснения интересующего нас феномена очень похожи.
Оба они пытаются интерпретировать современный смысл растерзания и сожжения соломенной куклы. А ведь известно, что обряды, обычаи и традиции имеют обыкновение изменяться с ходом времени, приспосабливаться к новым условиям, переключаться на обслуживание новых общественных реалий. При этом, обрастая новыми чертами и зачастую утрачивая прежний смысл, они в течение веков и даже тысячелетий несут на себе печать старого, отжившего, ушедшего. Иначе говоря, обряды, обычаи и традиции представляют собой хронологически многослойное явление.
Может быть, в древности обычай уничтожения в огне соломенной куклы был вписан в совершенно другой по сравнению с нынешним контекст? Может быть, он возник на какой-то иной основе, не в качестве элемента проводов зимы, а затем порядком вещей был втянут в земледельческий календарь? К сожалению, этнография не отвечает на эти вопросы. Потому что не склонна заглядывать в глубины истории, не склонна копать глубже.
Не хочу читать нравоучений, но ситуация, возникшая вокруг заинтересовавшего нас вопроса, заставляет напомнить простую истину. Всякое явление может быть лишь тогда более или менее добротно познано, когда оно исследуется в историческом развитии, от зарождения, через все фазы развития, до схождения с исторической сцены. Вы спросите, уважаемый читатель, а почему, собственно, автор предположил, что феномен сжигания куклы первоначально не был связан с проводами зимы или «наливанием колоса» и что искать его истоки надо в весьма древних слоях истории? Не только же потому, что зима достойна более мягкого к себе отношения?
И не из-за того ведь, что бытующие объяснения смысла уничтожения соломенного чучела весьма противоречивы? Охотно отвечу. Дело в том, что уничтожать соломенную куклу на Руси было принято кое-где этот обычай сохранился до сих пор не только в конце зимы, но и провожая весну, и в разгар лета, и осенью. Эта кукла могла быть безымянной, но чаще носила какое-то имя или имела название, будь то русалка, Кострома, кукушка, Купала, Марена, Кострубонька… В любом случае это было антропоморфное изделие, причём, как правило, женского пола.
Всегда такой персонаж подвергался поруганию, всегда дело завершалось его разорением и преданием земле и не где-нибудь, а чаще всего на лугу или в поле , а иногда — и потоплением. И обязательно на первый план в подобных обрядах выдвигался эротический компонент. Обряд «похороны русалки» проводился в первое воскресенье после Троицы. Как и Масленицу, русалку, разодрав на части, разбрасывали по полю или топили в реке Российский этнографический музей Судите теперь сами, читатель.
Мы почти наверняка можем предположить, что сожжением куклы наши древние предки не провожали зиму, а делали, видимо, что-то совершенно иное. И лишь потом, на каком-то повороте истории уничтожение соломенной куклы и проводы зимы «склеились» в Масленице. Таким образом, нам не остаётся ничего другого, как начать историческое расследование.. Это станет ясным в конце раздела.
Масленица — не просто весёлый и бесшабашный праздник. Во многих своих проявлениях он далеко выходит за рамки обычной — будничной — морали. Вот что по этому поводу в книге «Русский праздник» пишет Н. В Онежском у.
Архангельской губ. Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода — совершали после объезда деревни пародию на очистительный обряд.
Ольга Ляпаева: «Если не сжечь чучело и не съесть блин, то зима не кончится»
Чучело Масленицы тоже сжигают не просто так: костер символизирует жар земли, пробуждающейся ото сна, а чучело — холодную зиму, лишенную своей власти. Читайте, как жгли или топили надоевшую зиму, почему для многих людей в древности Масленица могла закончиться смертью и как угощали покойников. Почему Комоедица?
Масленица 2023: почему на Масленицу сжигают чучело?
Совсем скоро наступит масленичная неделя. А значит, нужно готовиться к проводам зимы и весёлым гуляньям. Что означает обряд уничтожения куклы на костре, что сжигают на Масленицу вместе с чучелом в России и в других странах, вы узнаете из нашей статьи. Чьё чучело сжигают на Масленицу: Зимы или Масленицы, и зачем по традиции его сжигают Во времена язычества на Руси праздник Масленицы был не просто забавой. Он носил явный религиозный подтекст и был посвящён проводам холодного времени года.
Люди верили в силу жертвоприношений, поэтому, по традиции, для привлечения богатого урожая сжигали чучело Масленицы, которое символизировало уходящую зиму. Считалось, что обряд проносил плодородие и приближал приход тепла. Масленичные гулянья в те давние времена длились целых две недели, а чучело сжигалось в каждом дворе. Делали его из соломы и тряпок: дорисовывали глаза, рот, приделывали тряпичные косы.
Оно изготавливалось по образу девушки, которая путешествовала в сопровождении Масленицы по всей деревне. Завершался обряд ритуальным сожжением куклы на площади, песнями и плясками, которые вызывали религиозный транс. В костёр бросали все старое и ненужное, остатки еды с праздничного стола, а пепел закапывали в землю. Для чего сжигают чучело в обряде на Масленицу Со временем обряд приобрёл иное значение.
Масленичная неделя предваряла Великий пост, поэтому смысл праздника заключался в обильном угощении. Воскресенье — последний день, в который выбиралось самое большое и красивое чучело и сжигалось у всех на виду.
Начинались катания на санях, прыжки через костёр, берущие своё начало из Древней Руси. В этот день оставляли все домашние дела и веселились. Хозяйственные и бытовые работы запрещались. Разгульный четверг способствовал выплеску накопившегося за зиму негатива. Пятница — «Тёщины вечерки». В этот день, наоборот, мать дочери сама наведывается в дом к зятю, и тот также должен накормить её блинами. Званая тёща обязана была прислать с вечера всё необходимое для блинов: сковороду, половник и пр.
Неуважение зятя к этому обычаю считалось бесчестием и становилось поводом для вечной вражды между ним и тещей. Суббота — «Золовкины посиделки». В этот день молодой жене принято приглашать на блины родственниц мужа, в первую очередь, золовок. По традиции, после окончания трапезы старшая женщина из семейства должна либо похвалить, либо поругать молодую хозяйку, дать советы и наставления, чтобы в следующую Масленицу невестка могла исправить свои ошибки. Воскресенье — «Прощёный день» или «Проводы». Народ начинал подготовку к Великому посту. Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а с «повинением», просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. Всю еду доедали, а что оставалось — сжигали.
Сжигание чучела на Масленицу имеет глубокий символический смысл. Во-первых, это ритуальное прощание с прошедшей зимой и всеми невзгодами, которые с ней связаны.
Сгорание чучела символизирует очищение и обновление, подготавливая путь для прихода весны и новой жизни. Во-вторых, чучело также ассоциируется с изгнанием злых духов и злых сил. В древние времена люди верили, что с помощью сжигания чучела можно изгнать все болезни и негативные энергии из своего дома и общины.
Одним из непременных атрибутов праздничных гуляний является изготовление, а затем сжигание чучела Масленицы.
Традиция сжигания на Масленицу чучела уходит корнями в давние времена. Делали чучело обычно в первый день Масленичной недели, а сжигали — в последний. Чучело делали в человеческий рост, на голову повязывали платок, а к руке крепили сковороду, на которой всю неделю пекли блины, и блин. Процесс изготовления Масленицы сопровождался пением и плясками.
Чучело Масленицы символизировало зиму, которая, посредством сжигания уступает свое место весне. Делали чучело, как правило, из соломы и старой одежды, а для его сжигания разводили большой костер на главной площади или за деревней.
Сжигать чучело на Масленицу - грех?
Чучело на Масленицу или Масленик из соломы не только напоминал человеческие формы, но и обладал особенными признаками, которые присущи одному или другому полу. Зачем сжигают чучело? Сожжение чучела – кульминация Масленицы. Это символизирует уход зимы и периода, когда природа увядает. Долгое время зима ассоциировалась со смертью, которую и олицетворяет чучело. Наряжали они Масленицу, возили по деревне, а потом сжигали чучело, чтобы вместе с ним в огне остались невзгоды и печали. Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). 02 мая 2018 norseman ответил: Чучело олицетворяет собой зиму.
Сжигать чучело на Масленицу - грех?
И ассоциации при этом возникают какие-то непраздничные, обременяющие восприятие. Почему-то вспоминаются костры, на которых в Европе во времена инквизиции сжигали ведьм, а в Древней Индии — живых жен умерших мужей. И еще фильм «Чучело». Там, помнится, тоже сжигали крестовину в платье девочки. Поэтому, если кто из детей все-таки и кричит требуемое «Ура! И на душе тревожно. Так и хочется спросить взрослых, все это затеявших: «Зачем куклу сжигаете? А мы ее возрождаем». Вряд ли такой ответ можно считать удовлетворительным.
Ссылка на возрождение традиции лукава. Наша верность традициям весьма условна и избирательна. Мы «возрождаем» совсем не все, а только то, что хочется. Взять хотя бы современные свадебные обряды. Мы, конечно, обряжаем невесту в белое, но не очень задумываемся о символике цвета. О том, что белое — цвет непорочности. Мы можем осыпать молодых лепестками роз и забрасывать монетками, но никому в голову не придет трясти перед гостями простыней с кровавыми пятнами после первой свадебной ночи. Мы не связываем обучение грамоте с необходимостью порки.
А наши предки связывали. Они даже говорили: «Ухо ребенка — на его спине». И каких-нибудь сто пятьдесят лет назад крестьяне отказывались отдавать своих детей в школу графа Толстого, потому что там не наказывали. Толку от такого учения, по их мнению, не могло быть никакого. Пороть детей во время «постижения науки» было традиционным и само собой разумеющимся. Начиная строительство дачного дома, нам не приходит в голову закапывать на месте будущего крыльца трупик петуха или тем более коня. А ведь это жертвоприношение было обязательной составляющей строительного обряда у древних славян, и его отголоски сохранились в украшениях крыш старых деревянных домов. Почему бревно, венчающее дом, называется коньком?
Почему на его конце, развернутом на улицу, вырезали голову коня? Дом, по представлениям древних, «вырастал» из тела жертвенного животного, из тела коня. Поэтому конская голова и венчала жилище.
Мы должны искать объяснение заинтересовавшего нас феномена не в головах людей, не в сознании, а в укладе жизни, в общественном бытии. Нам остаётся только перенестись в далёкое прошлое и посмотреть на обряд брачевания наших первобытных предков. Род был единственной формой устройства общества на протяжении большей части человеческой истории. Усилиями членов рода производились необходимые для его существования вещи, строились жилища, заготовлялись запасы.
Однако всё это составляло лишь одну «половинку» общественного производства. Другой «половинкой» является производство потомства, деторождение. Но женщины рода не рожали детей от сородичей-мужчин. Внутри рода существовал жесточайший запрет на половые связи и эротику. Он обеспечивался естественным разделением труда по половому признаку, раздельным проживанием мужчин и женщин вместе с женщинами жили дети обоих полов , сокрытием женщинами глаз и лица, ношением одежды и другими отточенными историей инструментами. Как же тогда в первобытном обществе осуществлялось воспроизводство населения? Довольно оригинальным, с современной точки зрения, способом.
Женщины и мужчины рода вступали в половые связи соответственно с мужчинами и женщинами другой родовой организации. Такой способ воспроизводства стал складываться ещё у животных предков человека, чтобы на социальной стадии приобрести свой законченный вид. Каждый род, заполучив в конце концов в качестве партнёра в деле производства потомства другой родовой организм, составлял с ним на постоянной основе — на протяжении многих тысячелетий — устойчивую связку. Такая система получила название дуально-родовой организации. Почему возникла такая система? Позвольте, уважаемый читатель, обойти этот вопрос, как, впрочем, и некоторые другие, касающиеся устройства первобытного социума и его жизнедеятельности. Проблема возникновения дуально-родовой организации рассматривалась в других моих статьях.
В настоящий момент вы знакомитесь с пятой статьёй цикла, посвящённого специфике половых отношений в глубокой древности и следам этой древности в настоящем. С остальными работами цикла вы можете ознакомиться на моём сайте wwww. А сейчас продолжим наше движение к цели. Брак первобытного общества был групповым. На сексуальное свидание выходили группы женщин и мужчин, относящихся к разным родовым организациям, составлявшим дуально-родовую связку. Они действительно выходили, ибо брачное действо никогда не происходило на территории стоянки: секс был вынесен за пределы рода. Мужчины, как правило, проделывали немалый путь к расположению рода, являвшегося брачным контрагентом их родовой организации.
Такую группу мужчин учёные называют брачной экспедицией. По прибытии экспедиционеров к стоянке смежного рода навстречу им выходила группа женщин. Затем мужчины и женщины отправлялись… Впрочем, как вы думаете, читатель, где разворачивалось брачное действо? Оказывается, мужчины и женщины отправлялись не в лес или какое-то другое укромное местечко. Их путь лежал на открытое пространство, на достаточно большую поляну. Во-первых, в то время и в тех условиях соединение полов было общественным, публичным, открытым делом. Во-вторых, важнейшей его составной частью был отбор женщинами пригодных, с их точки зрения, для данного занятия мужчин.
Этот отбор происходил, как нам сейчас представляется, в форме танца, хотя тогда такого явления и такого понятия просто не существовало. Это были всего лишь демонстрация, оценка и собственно сам отбор. Для этого и была необходима достаточно просторная площадка. Информацию о том, что события разворачивались именно на поляне, сохранили некоторые языки. Вам, конечно, знакомо выражение «злачное место». Его употребляют тогда, когда речь идёт о каком-то притоне или заведении, где творится разврат. Но в древности злачным местом называли всего лишь место, покрытое зелёной травой.
Да что говорить о древности, если ещё сравнительно недавно в русском языке слово «злачный» употреблялось в смысле зелёный, травяной, а в болгарском языке это слово в таком смысле употребляется и сейчас. Наши предки выходили на злачное, то есть покрытое травой место для реализации своих сексуальных устремлений и удовлетворения сексуальных потребностей. Тогда совершаемое на злачном, то есть зелёном месте групповое брачное действо было абсолютно нормальным и вполне соответствовало моральным устоям первобытного общества. Но времена меняются, и, как это часто бывает, старые выражения сохраняются, но с переходом к новому строю, противоположному старому, меняют свой смысл также на противоположный. Так случилось и с идиомой «злачное место». Со временем она стала означать что-то совершенно непотребное. Но нам сейчас важнее другое: идиома, превращённая историей из позитива в негатив, поведала нам о том, что древнее брачевание происходило на покрытых травой площадках, на злачных местах.
В гористой местности, например, в Скандинавии, удобное место для брачных сходок легче всего было найти в речной пойме, на прибрежной лужайке. Буквально это означает «место водопоя». Не надо объяснять, что произошедшая с этим выражением смысловая метаморфоза аналогична той, что приключилась с русской идиомой «злачное место».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Этот день называют Прощеным воскресеньем, а соломенное чучело Масленицы — символ зимы, и люди сжигают его и просят друг у друга прощения за прежние обиды. Когда же будут жечь чучело на Масленицу в 2024 году? Прощеное воскресенье в этом году будут отмечать 17 марта.
В наши дни, как и в старину, в городах и селах в этот день будут проходить ярмарки, устраиваться катания на санях и праздничные гулянья. Обычай сжигать чучело на Масленицу появился в давние времена. Масленица считалась одним из главных календарных языческих праздников. Ее популярность в народе была настолько велика, что даже после принятия христианства многие обряды сохранились практически в неизменном виде.
Почему жгут чучело на масленицу
А уж за право спалить чучело зимы никто всерьез наверное все-таки упираться не будет. Сегодня чучело на Масленицу жгут скорее по привычке. Особенности создания масленичного чучела Один из самых популярных вопросов, возникающих в преддверии праздника, — о том, зачем жгут чучело на масленицу. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму, В последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре. Жечь масленичное чучело разрешено не менее чем в 50 метрах от зданий. Зачем на Масленицу сжигают чучело.
Этнограф Добровольская: обряд с сожжением чучела Масленицы не был общенациональным до 20 века
Наказание за неправильное сжигание чучела нормативным актом не предусмотрено. Однако в виду опасности этого действия в некоторых регионах страны начинают запрещать проводить сжигание кукол на Масленицу. Зачем сжигают чучело на Масленицу: что это означает. Давали обязательно чучелу Масленицы в руки блин, после чего «Сударыня-Масленица» сжигалась на костре приговаривая: «Гори, блины, гори, Масленица!". Сжигание чучела на Масленицу — древний обряд, который символизировал воскрешение новой жизни через смерть, разрушение чего-то старого. Откуда пошла традиция сжигать чучело, водить хороводы и почему готовить принято именно блины, а не любую другую выпечку? Многие не задумываются над тем, что за чучело сжигается на Масленицу, и что оно символизирует.